ГКОУ Детский Дом №6 г.Нижний Новгород

» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ - страничка психолога » Игра и игровые методы в коррекции агрессивного поведения дошкольников, имеющих отклонения в развитии

Игра и игровые методы в коррекции агрессивного поведения дошкольников, имеющих отклонения в развитии

 

 

 

Памятка "ПОДОЙДИ КО МНЕ ПОБЛИЖЕ, Я ХОЧУ ТЕБЯ ОБНЯТЬ"

«Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять!»

Цель: выражение положительных чувств.

Ход игры: Образуется один большой круг. Игру начинает ведущий (желательно взрослый). Перед игрой он предлагает вспомнить ребятам свою любимую игрушку, а потом чувства, которые они к ней испытывали. Далее по очереди, по цепочке все должны выразить свою симпатию друг к другу с помощью жестов и приятных слов.

     Ведущий обнимает сидящего рядом совсем слабо, а он в свою очередь, должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему.

 «Погодный массаж»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ребёнок  рисует картинки к тесту на спине другого:

Расплакалась осень дождями,

сдула все листья с деревьев,

долго падали листики

и усыпали всю землю.

Наступила зима…

Пошёл снег,

Насыпал целые сугробы,

Замели метели,

Занесло снегом ёлочки,

Запорошило берёзки.

Синичка  на веточку прыг,

Снег и осыпался.

Наступила весна,

Повисли длинные сосульки,

Растаял  снег,

Потекли ручьи…

«Наблюдатель»

Цель: развитие наблюдательности, снятие эмоционального напряжения.

Вы давно видели, как падает листик с дерева? Чем полёт кленового листика отличается от полёта берёзового? А осинового? А от полёта липового листочка?

Понаблюдайте с детьми за тем, как опускаются на землю разные листики (с разных деревьев и кустарников, разные по величине и по форме).

Изобразите их падение рукой, а затем всем телом. Покажите в движении разницу полёта и «характер» каждого листочка.

 

«Посудный магазин»

Цель: развивать фантазию и самоуважение детей.

Ведущий говорит детям, что он пришел в посудный магазин и хочет купить себе очень красивые вещи: ложку, вилку и ножи. Для этого просит ребят превратиться в ложки (руки полукругом вверх), вилки (руки вверх уголком) и ножи (руки, сомкнутые вверху). Сначала все дети превращаются в один и тот же предмет, потом - в разные. Тогда ведущий может сказать, что все ложки, вилки и ножи магазина такие замечательные, что лучшую не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.

 

 

«Пальцы-мышки»

Цель: способствовать самовыражению детей.

Дети превращают свои пальчики в мышат и тихонько бегают ими по столу, потом по своей коленке, потом – по коленке соседа.

 

«Поезд»

Цель: учить согласованию действий, формировать чувство доверия, ответственности

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга, все кроме первого («паровозик») - с закрытыми глазами Поезд отправляется в дорогу по сигналу педагога. На его пути могут быть препятствия: стульчик, подушка и т.п. паровозик должен провезти весь свой состав без происшествий до станции.

 

Кто правила нарушает, тот

игру пропускает!