ГКОУ Детский Дом №6 г.Нижний Новгород
 

» Отчет о результатах самообследования 2014

Отчет о результатах самообследования 2014

                                                                         

 

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №6»                                              

1.2.     Адрес: юридический 603136, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Маршала Малиновского, дом 1__

                   Фактический 603136, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Маршала Малиновского, дом 1___

1.3.     Телефон467-21-41

Факс  435-88-65 _______

        e-mail        detdom6@inbox.ru 

        сайт          www.detdom6.ru

     Директор ГКОУ Гринёва Антонина Александровна 

 

1.4.____ Устав  утвержден 21.07.2011  министерством образования Нижегородской области, согласован  с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области______________________________________________________________________________________________

( даты принятия, согласования, утверждения) 

1.5.     Учредитель министерство образования Нижегородской области ___________________________________________________                                                                                                  (полное наименовании)

 

1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 52  № 001287262 выдано  09.02.2002 г. ИФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода,

 ИНН 5262093428__________________________________________________________________________

                                                                                          (серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7.   Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  свидетельство серия 52  № 004890641 выдано  10.02.2012 г. ИФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода,  1025203747227_____________________________________________________________________ _

(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности   Серия 52 Л01 № 0001235 регистрационный № 292 от 22.05.2013 г., выдана министерством   образования Нижегородской области___

  (серия, номер, дата, кем выдано)

 

1.9.  Лицензия на право осуществления медицинской деятельности ЛО – 52-01-003182  от   13.06.2013 г.

 

 

 

  1. Организация образовательного процесса:

 

2.1. Данные о контингенте обучающихся  воспитанников  по  состоянию  на  01.08.2014 г.

 

Показатель

Количество

Всего обучающиеся (дети дошкольного возраста)

28

в том числе:

 

- группа № 1  (5-6 лет)

9

- группа № 2 (5-6 лет)

10

- группа № 3 (6-7-8 лет)

9

Дети-инвалиды

17

2.2. Режим работы учреждения

 Круглосуточный

2.3. Образовательные программы 

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (с 3 лет 4 года)

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ( с 5 лет 2 года)

- «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. (с 4 лет 3 года)

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко (с 5 лет 2 года)

 

- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева (с 3 лет, 5 лет)

Дополнительная образовательная программа

- Прграмма социального воспитания и образования детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Уроки жизни» под редакцией Л.С. Сековец (с 4 лет 3 года).

- Художественное направление кружок «Лучики» (с 6 лет, 1 год)

3.  Условия организации образовательного процесса:

3.1. Тип здания                                     типовое                                   .

(типовое, приспособленное, год постройки)

3.2. Год создания учреждения                                                     1980 год    .

 

3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы:

 

 Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

Кол-во

Всего педагогических работников:

 

27

 

Образовательный ценз педагогических

- с высшим образованием

8

 

работников

 

 

- со средним специальным образованием

19

Педагогические  работники, имеющие

- всего

7

квалификационную категорию

- высшую

1

 

- первую

6

 

- вторую

0

Состав педагогического коллектива

- воспитатель

16

 

- учитель-дефектолог

4

 

- социальный педагог

1

 

- учитель-логопед

3  

 

- педагог-психолог

2

 

- музыкальный руководитель

1

 

    Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. В педагогическом коллективе образовалось три группы педагогов по профессиональному уровню: 1 группа – это педагоги, требующие усиленного внимания (молодые специалисты), 2 группа – педагоги со сложившейся системой работы, 3 группа – педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме.  За 2013-2014  учебный год прошли курсовую подготовку в НИРО  – 4  педагога. Учитель-дефектолог Блинкова Н.С. прослушала курс по теме «Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ» на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии НИРО.  Воспитатели  Чуверина Н.С. и  Тактарова А.И.  прослушали курс  «Социальное воспитание детей-сирот». Учитель-дефектолог Овчинникова Л.Е. и учитель-логопед  Здорова В.О. прошли  курсовую подготовку  по теме «Создание коррекционно-развивающего пространства для дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированных групп». Учитель-логопед   Кацалап Т.В.   обучилась на курсах повышения квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва по теме «Теоретические и методические проблемы современной логопедии». В детском доме работают специалисты со специальным педагогическим образованием – педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

Почетными  грамотами министерства образования  Нижегородской области за творческий труд и результативность работы в связи с Днем учителя отмечены: учитель-логопед Федорова Е.А., воспитатель Сапарова Е.Н.

 В предстоящем учебном  году 7 педагогов претендуют на установление первой квалификационной категории.

 

 

 

 

3.4. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими

изданиями, научной литературой

 

№ п/п

Типы изданий

Количество

наименований

Количество однотомных экземпляров, годовых и (или) многотомных комплектов

 

1

2

3

4

1.

Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные продолжающиеся и периодические))

 

1. Сборник нормативных документов по работе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с комментариями специалистов МО РФ.

2. Сборник нормативных правовых документов региональной системы образования Нижегородской области: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.

3. Сборник нормативно-правовых документов для специалистов по охране детства, под редакцией Е.Л.Родионовой, НИРО, 2009.

4. Сборник нормативно-правовых документов для специалистов по охране детства «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», под редакцией Е.Л.Родионовой, НИРО, 2010.

5. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения».

6. Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением».

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

7. Сборник  приказов и инструкций министерства образования и науки «Вестник образования России»

 

2.

Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)

 

  1. Научный журнал «Вопросы психологии».
  2. Научно-методический журнал «Дефектология».
  3. Научно-методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
  4. Журнал «Дошкольное воспитание».
  5. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения».
  6. Журнал «Логопед».
  7. Журнал «Музыкальный руководитель».
  8. Журнал «Обруч. Образование. Ребенок и ученик».
  9. Журнал «Здоровье дошкольника».
  10. Журнал «Медработник ДОУ».
  11. Журнал «Детский дом».

 

 

 

3.5. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

 Земельный участок - общая  площадь  9724  кв.м ;

- количество  групповых  площадок - 5;

- количество теневых навесов-  6; - оборудование  групповых площадок  соответствует нормам;- площадь общей физкультурной площадки 120  кв.м,; - хозяйственная площадь -  157 кв.м;- ограждение имеется ; - освещение  имеется .

Полный набор помещений для организации учебно-воспитательного процесса:

количество групп – 4, дошкольных специализированных (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Музыкальный зал (1)  -  82кв.м; Музыкальный зал (2) – 56 кв.м; Физкультурный зал  -  52,8кв.м;

Другие помещения для учебно-воспитательного процесса:

  • Методический кабинет – 51,2 кв.м;
  • Кабинет учителя-логопеда № 1 – 48,6кв.м;
  • Кабинет учителя-логопеда № 2 – 16,4кв.м;
  • Кабинет учителя-дефектолога № 1 – 25,85кв.м;
  • Кабинет учителя-логопеда, педагога доп.образования – 50,0кв.м;
  • Кабинет учителя-дефектолога № 2 – 22,0кв.м;
  • Кабинет педагога-психолога – 25,7кв.м;

 

Административные помещения:

  • Кабинет директора – 16,5кв.м;
  • Бухгалтерия – 15,9кв.м;
  • Кабинет зам. директора по АХР – 10,5кв.м.

 

 

3.6. Обеспечение образовательной деятельности  объектами и помещениями социально-бытового назначения.

Медицинские:

  • кабинет врача – 10,8вк.м;
  • процедурный кабинет – 11,4кв.м;
  • изолятор – 9,7кв.м;
  • изолятор – 6,7кв.м;

 

 

  • стоматологический кабинет – 9,5кв.м;
  • сан.узел мед.блока – 2,4 кв.м.

 

     Прачечная:

  • помещение для стирки белья – 35,8кв.м;
  • гладильная – 23,8кв.м;
  • сушильная комната -  30 кв. м;
  • сушильный шкаф – 2,7 кв.м

 

     Душевая:

  • раздевалка – 12кв.м;
  • душевые кабины в количестве -3 шт. на площади 23,8 кв.м
  • ванная – 11 кв.м.

     Пищеблок:

  • цех готовой продукции – 47,2кв.м;
  • заготовочный цех – 14,94кв.м;
  • склад – 11,8кв.м;
  • склад суточного запаса продуктов – 7,8кв.м;
  • раздевалка поваров – 1,3 кв.м;

Комната социализации

  • общая площадь – 50 кв.м

 

3. 7. Обеспечение образовательного процесса, оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по образовательным программам

    Развивающая предметно-пространственная среда в детском доме содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Среда  в каждом помещении детского дома соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами (в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой основной общеобразовательной  программы ГКОУ «Детский дом №6»).

Развивающая предметная среда включает следующие виды пространства:

  1. Групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного развития детей.
  2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (музыкально-спортивный зал).
  3. Участки для прогулок.

Непременным условием построения развивающей среды в ГКОУ является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми. Поэтому в основу организации предметно-развивающей среды положены принципы, обнаруживающие личностно-ориентированную модель общения:

  1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.
  2. Принцип «активности», возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения.
  3. Принцип «стабильности-динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей».
  4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
  5. Принцип «эмоциогенности» среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого», осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.
  6. Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов.
  7. Принцип  «открытости-закрытости», т.е. готовность среды к изменению, корректировке, развитию.
  8. Принцип учета «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Организация   и   наполнение развивающей предметно-пространственной среды  в группах

Вид деятельности

Содержание предметной среды

1

2

Средняя группа

Сенсорное, математическое развитие 

   Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики,  мягкие пазлы, шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, геометрические головоломки на фланелеграфе «Танграм», игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика.

Творческая мастерская

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, семеновские игрушки, посуда и т.д.), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте

Игровая

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «ПДД», «Парикмахерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, раздаточный  строительный материал для создания построек

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки,скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр , мешки с песком

Музыкально-театрализованная деятельность, художественная литература

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; пальчиковый театр; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.); полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2  новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Уголок экспериментирования

Весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Уголок природы

Растения – с красивыми крупными листьями (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции на стене экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), инвентарь для ухода за растениями, экологическое лото.

Конструирование

Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лего», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей.

Старшая группа

Сенсорное, математическое развитие 

   Материалы для развития мелкой моторики: шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ,геометрические головоломки: настольный, настенный, напольный варианты; на фланелеграфе «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», пазлы, игры: «Составь картинку», «Лабиринт», «Соедини точки», счетные палочки, игры типа лото, домино, рамки-вкладыши, настенный и настольный «Геоконт».

Творческая мастерская

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт, портрет), цветные мелки для рисования на асфальте, предметы – результат детского творчества

Игровая

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «ПДД», «Парикмахерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, раздаточный  строительный материал для создания построек

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки,скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр , мешки с песком, игровой спортивный комплекс.

Музыкально-театрализованная деятельность, художественная литература

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; пальчиковый театр; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.); полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2  новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции портретов детских писателей

Уголок экспериментирования

Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, эталоны меры, термометр, микроскоп, литература: детские энциклопедии по разным областям знаний, различные измерительные приборы.

Уголок природы

Растения – с красивыми крупными листьями (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции на стене экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), инвентарь для ухода за растениями, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, джунгли, подводный мир)

Конструирование

Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лего», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей.

Подготовительная к школе  группа

Сенсорное, математическое развитие 

   Настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ,геометрические головоломки: настольный, настенный, напольный варианты; на фланелеграфе:  «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», пазлы, игры: «Составь картинку», «Лабиринт», «Соедини точки», счетные палочки, игры типа лото, домино, «Четвертый лишний», рамки-вкладыши, настенный и настольный «Геоконт».

Творческая мастерская

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт, портрет), цветные мелки для рисования на асфальте, предметы – результат детского творчества

Игровая

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница»,  «ПДД», «Салон красоты», «Семья», «Школа», «Супермаркет»; машинки разных размеров, кубики, раздаточный  строительный материал для создания построек

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки,скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр , мешки с песком, игровой спортивный комплекс.

Музыкально-театрализованная деятельность, художественная литература

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; пальчиковый театр; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.); полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2  новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции портретов детских писателей

Уголок экспериментирования

Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, эталоны меры, термометр, микроскоп, литература: детские энциклопедии по разным областям знаний, различные измерительные приборы.

Уголок природы

Растения – с красивыми крупными листьями (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции на стене экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), инвентарь для ухода за растениями, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, джунгли, подводный мир)

Конструирование

Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лего», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей.

Кабинет учителя-логопеда (3):

шкафы для размещения пособий,  парты, детские столы и  стулья, учебная доска,  технические средства обучения, мольберт, зеркало настенное, индивидуальные зеркала, логопедические зонды,   наборы таблиц,  картин,   лото, серии картинок для установления последовательности событий,  времена года, графические головоломки, развивающие игры, игрушки, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, разрезные азбуки, кассы, кубики, учебные принадлежности и др.

 

Кабинет учителя-дефектолога (2):

стенка для размещения пособий, парты, детские столы и стулья,  учебная доска,  магнитная доска, технические средства обучения, наборное полотно, мольберт,  наборы геометрических фигур, счетных палочек,  мерных стаканчиков, цифр,  разнообразные дидактические игры –

 

 

головоломки, мозаики, рамки – вкладыши, шнуровки,  настольно-печатные игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;  наглядный материал, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, кубики, дидактические игрушки, конструкторы,  учебные принадлежности и др.

 

Спортивный зал (1):

магнитофон, аудиокассеты, физкультурное

оборудование для развития основных движений:

  • ходьбы, бега, равновесия – спортивный набор, набор "Путаница", "Следы-ладошки",  бревно гимнастическое напольное,  доски ребристые, дорожка-змейка, полусферы,  скамейки, коврики  массажные, балансиры, ходунки; комплекс "Луна";
  •  прыжков - батут, маты гимнастические, скакалки, конусы с отверстиями, мячи коррекционные;
  •  катания, бросания, ловли – кегли, кольцебросы, мешочки, мячи разных размеров, мячи утяжеленные,  мишень

навесная, баскетбольные корзины;

 

 

 

  •  лазания и подлезания -  дуги, стенка гимнастическая, тоннель, обручи;
  • оборудование для общеразвивающих упражнений -  палки гимнастические, ленты, мячи-массажеры, мячи мягконабивные;
  • тренажеры – силовой, велотренажер, степ;
  • тренажеры простейшего типа – детские эспандеры, диск "Здоровье", гантели;
  • инвентарь для спортивных игр  – велосипеды, самокаты, городки, бадминтон, теннис, санки, лыжи, клюшки.

 

Музыкальный зал (2):

стенка для размещения оборудования, мольберт; музыкальные инструменты – рояль, фортепьяно, аккордеон;  синтезатор; DVD диски, детские музыкальные инструменты, музыкальные, игрушки; учебно-наглядный материал – настольные музыкально-дидактические игры, наглядные музыкально-дидактические пособия, магнитофон,

 ширма, кукольный театр,  маски, аудиокассеты, атрибуты и костюмы и др.

 

Кабинет педагога-психолога (1):

шкаф для размещения оборудования, стол, детские столы и стулья, магнитная доска, мольберт, магнитофон, аудиокассеты, набор (стол) для экспериментирования с водой и песком,  дом-трансформер, кукольный театр,  маски животных, конструкторы, мозаика, музыкальные и  дидактические игрушки, развивающие настольно-печатные игры,   доски для рисования, цветные карандаши, краски, пластилин, глина и др.

 

 

 

 

Кабинет педагога дополнительного образования (1):

стенка для размещения пособий,  детские столы и стулья,  учебная доска,  магнитная доска,  мольберт,  стаканчики под воду, наглядный материал, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, бумага для рисования, цветная бумага, кусочки разнообразной ткани, краски гуашь, краски акварельные, пластилин, кисточки, подставки под кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и др.

 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками детского дома

         Педагогический  коллектив в  2013-2014 учебном году  продолжил  работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на  основе  здоровьесберегающих  технологий,  развитию  разнообразных двигательных  и  физических качеств, укрепление физического и психического здоровья детей, социальному развитию воспитанников детского дома с учетом их особенностей и возможностей социальной адаптации и реабилитации в условиях проживания в детском доме.

        Состояние здоровья сегодняшних воспитанников вызывает особую озабоченность. Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ГКОУ, выявил, что количество относительно здоровых детей с каждым годом уменьшается, и за трёхлетний период наблюдений оно снизилось на 45 %.  В то же время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья, неуклонно растёт. В основном это заболевания ЦНС, хирургические патологии, заболевания сердечно-сосудистой системы, хронические заболевания дыхательной системы, дети с иммунодефицитом. Это актуализирует необходимость создания и внедрения в практику работы  целевой программы «Здоровый ребёнок», раскрывающей одно из важных направлений  целостной системы воспитания, реализуемой в ГКОУ «Детский дом №6». Цель программы – создать реабилитационную базу в ГКОУ на основе здоровьесберегающих технологий.  

Коллективом в 2013-2014 учебном году решались следующие задачи:

 

 

  • охрана и укрепление  здоровья детей;
  • создание  условий  для приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • обогащение двигательного  опыта с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

 

  • обеспечение  физического   и психологического комфорта  и благополучия.

 

     К сожалению, в сентябре 2013 года в  штатном  расписании ГКОУ была сокращена штатная единица инструктора по физическому воспитанию. Это связано с современными изменениями в системе финансирования детских домов, с уменьшением численности воспитанников. Несмотря на данные обстоятельства,  работа педагогического коллектива по  использованию  здоровьесберегательных технологий и технологий обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников в воспитательно-образовательном  процессе  велась в уходящем учебном году  планомерно, целенаправленно. Подбор и адаптация современных физкультурно-оздоровительных технологий способствовали успешному освоению содержания программы по физическому воспитанию каждым воспитанником с учетом индивидуальных особенностей развития.  Воспитатели групп № 3, № 5, №1   целенаправленно проводили физкультурно-оздоровительную работу  с детьми  по развитию рефлекса походки, формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.  Педагоги группы №5  провели большую работу по систематизации методического и дидактического материала  по физическому развитию. Благодаря накопленному  опыту у воспитанников детского дома возрос интерес к занятиям физической культурой, дети целенаправленно используют в самостоятельной  двигательной

деятельности разнообразные физкультурные пособия, имеют знания о сохранении своего здоровья, но эти знания еще не сформированы в привычки.

  В детском доме находятся  17 детей инвалидов, требующих индивидуального ухода и постоянного длительного лечения. В настоящее время в детском доме находятся  1 ребёнок  с  врождённой патологией - вывих  обоих бёдер на фоне ДЦП - левосторонней гемиплегии.  В течение 2х лет получает специализированное лечение  в условиях ФГУ «ННИИТО» г. Нижнего Новгорода поэтапное открытое вправление обоих бёдер с последующим восстановлением функции нижних конечностей. В промежутках  поэтапного оперативного лечения девочка получает реабилитационные курсы лечения, включая ЛФК, массаж, физиопроцедуры.  Дети-инвалиды получают постоянные реабилитационные курсы медикаментозного лечения амбулаторно, по показаниям направляются на стационарный этап лечения, согласно «Индивидуальной программы реабилитации ребёнка- инвалида (ИПР).

    Организация медицинского обслуживания, диспансеризация, обеспечение лекарственными препаратами осуществлялось в полном объёме. Воспитанники прошли за 2013-2014  учебный год углублённый медицинский осмотр всеми  врачами - специалистами, диагностическое обследование ( ЭКГ, ЭХО КГ, ЭХО ОБП, анализы крови, анализы мочи), в рамках ежегодно проводимой диспансеризации детей сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.  После проведённой диспансеризации, врач-педиатр пишет на каждого ребёнка этапный эпикриз с уточнённым заключительным диагнозом, определением физического, психического состояния ребёнка, определения группы здоровья, физкультурной  группы. Сравнительный анализ медицинского обследования  воспитанников позволил выявить, что количество детей 1 группы здоровья  отсутствуют, в основном воспитанники имеют  вторую группу

 

здоровья  - 15 % воспитанников; третью группу здоровья – 45%;  четвертую группу здоровья -  40%.

Определяется объём медицинской, социальной, педагогической реабилитации. На каждого воспитанника оформляется  медицинская учётная форма №480н  – извещение об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза, либо изменении иных данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей.

После проведённой ежегодной диспансеризации,  нуждающиеся дети получают дополнительное обследование врачами – специалистами ДКБ г.Н.Новгорода. Оказывается необходимая специализированная помощь на стационарном этапе лечения  в клинических больницах (прооперированы дети с ВПС (врождённый порок сердца), паховая грыжа,  аденоидо - тонзиллотомией).

          Обеспечение лекарственными препаратами, необходимыми детям для проведения амбулаторного лечения поступали без перебоев. Были закуплены витаминные препараты с комплексом минералов (алфавит, мультитабс, пиковит) биопрепараты (бифиформ, линекс, хилак - форте, аципол), современные препараты  ноотропного действия (кортексин, пантогам, фенибут, глицин) препараты улучшающие обменные процессы организма ребёнка (элькар, кудесан) интерфероны, другие средства для проведения этиопатогенетического и симптоматического лечения детей.

Социализация воспитанников в условиях детского дома

В этом году  особое внимание было уделено проблеме «социальной ситуации развития»  ребенка, что обусловлено проблемами освоения социального опыта нашими воспитанниками. В процессе работы над методическими материалами педагоги детского дома стремились учитывать особенности жизнедеятельности детей в условиях проживания в детском доме с целью обеспечения максимально полного вхождения их в социальный мир. Собранный методический материал стал основой для создания программы «Социальное развитие воспитанников с ОВЗ».

 

 Основная цель программы – подготовить воспитанников детского дома к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения для более успешной интеграции в обществе. Опыт работы по  данному вопросу  был  представлен на методическом объединении педагогов-психологов детских домов и школ-интернатов министерства образования Нижегородской области. Накопившиеся  критика общества в адрес детских домов, понимание  практическими работниками нашей организации причин слабой социализации воспитанников заставило  нас искать новое содержание в воспитании и образовании детей, разрабатывать новые технологии, помогающие ребенку эффективнее осваивать социальный мир.   В детском доме организована  комната социализации, где дети приобретают навыки и умения  приготовления еды, организации быта в семье. Педагоги  используют  наглядно-практические методы работы с воспитанниками: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, схемы-проекты, проблемные ситуации, посильная трудовая деятельность воспитанников.

Пополнились центры активности в группах и кабинеты специалистов дидактическими материалами, пособиями, играми с учетом уровня развития детей. Данный подход позволяет нам определить междисциплинарные связи в работе педагогов и учитывать их в воспитательно-образовательном процессе:

 

 

Воспитатели, учителя-дефектологи, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, социальный педагог  и другие сотрудники детского дома

 

Подгрупповые и индивидуальные занятия, вне занятий в повседневной жизни: наблюдения; труд в природе и в помещениях; рассматривание игрушек, картинок и картин; игры; беседы; прогулки; экскурсии; цикл - традиционных дел – проведение сезонных праздников, музыкальных и физкультурных досугов, дней рождения детей, конкурсов, смотров детских работ и поделок

 

 

РЕБЕНОК

 

 

Результаты диагностики показали, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья имеют необходимые знания по ознакомлению с окружающей действительностью, трудовые умения в соответствии с требованиями программы, но не всегда умеют их применять на практике при возникновении бытовой проблемной ситуации; теряются в незнакомой для них обстановке; затрудняются в самостоятельном контроле своих эмоций и поведения в процессе общения со сверстниками. Положительные результаты педагогического коррекционно-развивающего воздействия   отмечены  членами   ОПМПК.

 

       Списочный  состав  детского дома менялся на протяжении всего учебного года.  Из подготовительной к школе группе в течение текущего года была определена в семью  Настя В.  и  Алеша М.   В середине учебного года поступил новый ребенок  Арина Д.. Через  пять месяцев  девочка  была  определена  в  приемную семью.

       На конец учебного года было обследовано 9 воспитанников (6 мальчиков и 3 девочки) в возрасте от 4 – 8 лет. Первичным материалом для исследования послужили личные дела и истории развития детей. Было выявлено, что контингент данной группы неоднороден, имеются различные виды нарушений развития. Среди воспитанников с диагнозом задержка психического развития – 33,3%; умственная отсталость – 66,7%; 55,5% инвалиды, дети с нарушением зрения – 11,1%.

     По результатам дефектологического  обследования были сформированы 2 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.

Диагностика проводилась по традиционным направлениям:

ü Изучение сформированности мыслительной деятельности (по методикам» классификация - «Четвертый лишний», «Аналогии», обобщение - «Подбери картинку», «Разложи по группам», «Продолжи ряд»)  «Назови одним словом», конкретизация понятий, сравнение, «Нелепицы», «Что сначала, что потом», «Матрешка (пятисоставная);

ü «Найди пару», «Коробка форм», «Кубики (№6-9), «Стаканчики», «Разрезные картинки»;

ü исследование уровня развития обучаемости  («Выкладывание елочки», «Рисование флажков» по Ульенковой;

ü исследование уровня развития саморегуляции («Бусы»,  тест Ульенковой «Палочки-черточки», методика Забрамной «Заборчик»;

 

 

 

 

ü исследование уровня сформированности элементарных математических ЗУНов (тестовые задания Е.В.Колесниковой).

ü  

Полученные результаты представлены в таблице 1, 2,.

                            Сравнительные показатели развития воспитанников  группы № 5 .             Таблица 1

 

 

ФИО

Уровень развития мыслительной деятельности

Уровень развития саморегуляции

Уровень сформированности ЗУНов

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1.

Загайнова Г.

III

III

III

III

IV

III

2.

Осипов А.

II

I

II

II

II

I

3.

Зотов А.

V

IV

V

V

V

IV

4.

Иванов М.

II

I

III

II

III

II

5.

Якимов Д.

II

II

III

II

II

II

6.

Белоус Н.

V

IV

IV

IV

IV

III

7.

Климов Н.

V

IV

V

V

V

IV

8.

Уфин А.

V

IV

IV

IV

V

IV

9.

Данилова А.

V

IV

IV

IV

V

IV

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Сводные данные по показателям развития воспитанников 5 группы на конец учебного года.

 

уровень

мыслительная деятельность,%

сформированность ЗУН,%

саморегуляция,%

1 уровень

(2) 22,2

(1)11,1

-

2 уровень

(1)11,1

(2) 22,2

(3) 33,3

3 уровень

(1)11,1

(2) 22,2

(1)11,1

4 уровень

(5)55,5

(4) 44,4

(3)33,3

5 уровень

0

0

(2) 22,2

 

      Итоговая  диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-развивающей  работы выявила общую положительную динамику в развитии детей. Дети первой подгруппы Артем, Миша и Дима достигли наибольших результатов развития и компенсации. Дети данной подгруппы хорошо подготовлены к школе. Можно отметить, что у них возросла произвольность психических процессов, расширился кругозор, а также максимально скорректированы основные пробелы в ЗУНах. Отмечается повышение общего познавательного интереса, волевой регуляции поведения на занятиях. Значительно возрос уровень саморегуляции, дети стали более внимательно и ответственно выполнять задания, научились проверять  и находить ошибки (не всегда самостоятельно). Отмечается также наличие эмоционального отношения (удовольствия и неудовольствия) к результатам своей работы. Дети нацелены на результат и стремятся его улучшить. Ребята успешно освоили программу  по математике и формированию представлений об окружающей действительности. Операции мышления выполняются, причинно-следственные связи выделяются, повысилась доказательность в речи. 

 

 

 

 Дети второй подгруппы Алеша, Галя, Настя, Никита частично освоили программу. Дети второй подгруппы освоили сенсорные  эталоны, частично пространственно-временные  отношения, восприятие целостного образа, формы и размера. Отмечается  возрастание уровня мыслительной деятельности (способны к обобщению, сравнению на хорошо изученном материале), но по-прежнему отмечается непроизвольность психических процессов, не способность к установлению причинно-следственных связей и дедуктивных умозаключений. Отсутствует доказательность и самостоятельность в принятии решений, требуется постоянная помощь со стороны педагога. Вторую группу характеризует низкий познавательный интерес, отсутствует интерес к учебным заданиям. У Антона и Никиты слабо сформированы общие правила и нормы поведения в учебной деятельности.  Воспитанники 2 подгруппы имеют трудности в принятии и удержании инструкции, не проявляют желание улучшить результативность работы. Не вникают в содержание задания, часто теряют инструкцию.

В особых условиях коррекционной работы нуждается Антон З., для него приемлема индивидуальная форма занятий. Для него характерен ограниченный кругозор знаний, отмечается слабый самоконтроль, непроизвольность  всех психических процессов, мыслительные операции находятся на крайне низком уровне развития. Мышление носит наглядно-действенный характер. Антон не самостоятелен, неусидчив, расторможен и нуждается в постоянной организующей и стимулирующей помощи. Знания усваиваются крайне сложно, требуется большое количество упражнений закрепление материала. У них наблюдается нарушение общей моторики и координации движений.

Компенсация дефицитарных функций воспитанников осуществлялась  по следующим направлениям:

I направление – развитие волевой регуляции внимания, целенаправленность восприятия;

II направление – развитие мыслительной деятельности;

III направление – развитие саморегуляции во всех ее компонентах;

 

 

 

IV направление – развитие мелкой моторики и графомоторных навыков;

Vнаправление – подготовка к обучению в школе (ФЭМП);

VI направление – расширение  кругозора  и  развитие  представлений  об  окружающем  мире;

Перспективным направлением на начальном этапе коррекционно-развивающей работы стояло  создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи взрослого, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника. Очевидно, что наши дети стали активнее, любознательнее, в их глазах появился огонек удовольствия от получения знаний, осознания своих сил, возможностей преодолевать трудности.  Продвижение каждого ребенка во всех группах в развитии  подтверждает факт достижения поставленных в работе целей и задач, позволяет говорить   об эффективности педагогической коррекции.

 

Школа - интернат  VII вида

(интернат № 1)

Школа – интернат VIII  вида

(интернат № 8)

                          1. Миша И.

                          1. Никита К.

                          2. Артём О.

                          2. Настя Б.

 

                            3. Алеша У.

 

                          4. Галя З.

Дом  инвалидов

                                                                       1. Антон З.

 

           Полученные позитивные результаты   являются отправной точкой для продолжения коррекционно-педагогической работы в целях  дальнейшего развития воспитанников детского дома. 

Достижения воспитанников и педагогов

Коллектив  ГКОУ  и  воспитанники активно принимают участие в окружных конкурсах и выставках. 

      Участие в  региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» в номинации «Бисероплетение», «Вышивка»; Участники и призёры в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Детство – это маленькая жизнь» номинация «Вокал»; Участники выставки в МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Советского района г. Нижнего Новгорода.  

 

Взаимодействие с добровольческими структурами:

 

     ФГБОУ  ННГУ им. Н.И. Лобачевского Биологический факультет – проведение различного вида тематических занятий, спортивных и культурно-массовых мероприятий, совместных трудовых акций (3 занятия);

МУК «Центральная библиотечная система» Советского района г. Н.Новгорода – (5 занятий);

Нижегородская академия МВД- сотрудничество в целях социализации, адаптации в современном обществе, гражданско-патриотическое воспитание воспитанников детского дома (15 занятий), совместные акции по благоустройству территории;

ФГБОУ  ННГУ им. Н.И. Лобачевского Юридический факультет – проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий (2 занятия). Высшая школа экономики – проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий.

«Техникум отраслевых технологий» Лицей № 41 – проведение праздника «День защиты детей», совместные трудовые акции.

 

        Защита прав и законных интересов воспитанников      

  в  2013 -2014  учебном году

   В 2013-2014 учебном году  наполняемость  составила  в  среднем  37 детей.   За учебный год поступило  в  ГКОУ 5  детей.  Отчислено – 20 воспитанников дошкольного возраста. 

Статистика по движению воспитанников

 

 

год

поступило

выбыло

2009

45

32

2010

33

30

2011

39

42

2012

29

31

               2013 на 01.09.

12

26

             2014 на 01.08.

6

20

 

Статистика по передаче детей в семьи граждан

 

Год

Усыновление

Опека по договору о приемной

семье

Опека

 

 

 

 

 

Возвращение

В кровную семью

Переведены в школы-интернаты

Перевод

в  дом

инвалидов

 

2012

 

4

 

14

 

2

 

3

 

8

 

 

-

 

2013

 

4

 

11

__

 

 

4

 

7

 

-

 

  2014

 

2

 

17

 

1

 

3

 

5

 

 1

 

 

 В 2013-2014 учебном году для оформления усыновления и опеки своевременно подготовлены документы для передачи в  семью  у  20 воспитанников.

Интересы у  2 воспитанников  представлялись  на  процессах  по  усыновлению.

      Защищались права у 15  воспитанников на межведомственных комиссиях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в администрации Советского района по передаче под опеку.  

     Все вновь поступившие воспитанники учреждения временно зарегистрированы в детском доме.

      У 2-х воспитанников подготовлены документы, подтверждающие статус.

Продлена инвалидность у 14 воспитанников детского дома.   Ведется постоянный  контроль за поступлением денежных средств на личные счета воспитанников.   Идет  наблюдение  за состоянием жилой площади, право пользования которой, закреплено за 14 воспитанниками учреждения. Контролируется поступление льгот по оплате за жилье.

      Ведется работа по взысканию алиментов с родителей, которые по решению суда должны выплачивать алименты. В службу судебных приставов направлено 122 запроса в связи с нарушением сроков перечисления алиментов. Направлено в суд 5 исков по привлечению родителей за злостное уклонение за уплату алиментов по ст. 157 ч.1 УК РФ.

      Оказана консультативная помощь по повышению социально-правовой компетентности кровным родителям у 2 воспитанников детского дома.

Ведется переписка с родителями у 4 воспитанников, находящихся в местах лишения свободы, для профилактики оставления детей в государственном учреждении.

 

Административно-хозяйственная работа

              В 2013-2014 учебном году проведена большая работа по улучшению материально-технической базы  образовательной организации:

  • Ремонт и замена  сантехнического оборудования в подвальном помещении детского дома;
  • Замена  окон  на пищеблоке и в помещениях первого этажа;
  • Ремонт и покраска оборудования участков, малых архитектурных форм, завоз песка;
  • Озеленение территории детского дома;
  • Спил деревьев на территории детского дома;
  • Приобретено оборудование для пищеблока – пароконвектомат, овощерезка;
  • Детская одежда и обувь, развивающие игры и пособия.

 

Самоанализ работы школы по подготовке и сопровождению замещающих родителей школы

«Мамонтенок» за 2013-2014 учебный год.

        В своей работе школа «Мамонтенок» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской

Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление № 4 от 18.05.2009 « Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Постановление № 423 от 19.05.2009 « о временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

Федеральный закон № 48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве». Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 ( ред.от 30.06.2007) « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Закон Нижегородской области № 147 от 10.12.2004 « о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области». Федеральный закон от 15.02.2012 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Приказ министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области № 2095/5910 от 06.07.2012  « Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».

 Приказ министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области № 3728/1261 от 11.12.2012 года « О внесении изменений в приказ № 2095/591 от 06.07.2012.

       Положение о школе по подготовке и сопровождению приемных родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мамонтенок».

Программа « Подготовка и сопровождение замещающих родителей ( на базе школы « Мамонтенок»).

        В школу по подготовке и сопровождению замещающих родителей «Мамонтенок» по вопросу обучения обратилось 70 человек, но в силу различных обстоятельств полный курс обучения прошли 55 человек. В итоге 55 гражданина получили свидетельство об окончании обучения.

       В рамках психолого-педагогического сопровождения получают помощь 20 семей в виде регулярных консультаций по психологическим, социальным и медицинским вопросам.  Проведено 36 консультаций.

      Специалисты, а именно учитель-логопед, учитель-дефектолог оказывали необходимую помощь детям из приемных семей.

        Проведен Новогодний  праздник, праздник, посвященный женскому дню 8 марта  для детей из приемных семей,  с целью ускорения процесса адаптации в приемной семье и укрепления доверительных отношений между детьми и взрослыми.  После окончания праздника родители получили ответы на интересующие вопросы по проблемам воспитания детей от специалистов детского дома.

       На сайте детского дома есть страничка «Мамонтенок», на которой население информируется о деятельности  школы, положительных примерах воспитания детей в замещающих семьях, родители делятся своими впечатлениями о детях.