О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

» Библиотека приемного родителя

Библиотека приемного родителя

Лидия Свирская. ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007.

Работа с семьей: необязательные инструкции.

Данная книга интересна родителям, дети которых посещают детский сад, и не только. Вы найдете готовые инструкции по решению следующих проблем:
  • как преодолеть в ребенке стеснительность и замкнутость;
  • как справиться с гиперактивностью ребенка;
  • как преодолеть рассеяность у малыша;
  • что нужно делать, если малыш начинает плохо себя вести;
  • если вам не правятся друзья ребенка или наоборот, у него нет друзей;
  • если вам не нравятся черты характера вашего ребенка;
  • чего нельзя делать, если вы хотите вырастить успешного ребенка

и другие волнующие вас проблемы.

Эда Ле Шан. Издательство Москва. Редактор А.Бродская 2009

Секреты воспитания детей.

Эта книга венчает собой вклад великого психолога и педегога Эдды Ле Шан в детскую психологию. В глубоко личных, полных человеческого тепла словах Эдда Ле Шан излагает мудрость истинной философии и психологии воспитания, которая станет бесценным даром для любого родителя. Как научить ребенка самоуважению? Когда психологические "игры" в семье в равной степени полезны и детям, и взрослым? Как уменьшить у ребенка чувство неполноценности, вины или смущения в отношении собственного развития и сексуальности? Как правильно расставить приоритеты в воспитании, чтобы вырастить лучшего сына, лучшую дочь?

Джудиф Шаффер, Кристина Линдстром. США 1991

Стоит ли говорить учителю.

Многих родителей интересует вопрос, стоит или нет рассказывать учителю о том, что ваш ребенок приемный. На наш взгляд, лучше отложить этот важный разговор до тех пор, пока малыш не начнет посещать школу. Тогда вы сможете познакомиться с учительницей поближе и составить о ней собственное мнение, основанное на личных встречах и характеристиках других родителей. Когда будете разговаривать с учительницей, обратите внимание на то, как она относится к людям, которые по каким- то причинам отличаются от остальных, например,к инвалидам. Принять решение вам поможет консультация других приемных родителей, чьи дети уже ходят в школу. Постарайтесь узнать у них, что они думают об учительнице вашего ребенка и других учителях, у которых ему предстоит заниматься в будущем. Если вы являетесь членом группы помощи усыновителям, спросите у других родителей, знают ли они что-нибудь о школе, где будет учиться ваш сын или дочь, и внимательно выслушайте все, что они вам расскажут.Вы можете получить полезную информацию.

Преимущество посвящения учителя в вашу семейную тайну заключается в том, что в дальнейшем вы сможете свободно обсуждать с ним все проблемы, касающиеся усыновления, с которыми ваш ребенок может столкнуться в школе. Например, во время ссоры его одноклассник может сказать ему с насмешкой: "По крайней мере,я знаю, что моя настоящая мама". Если вы проинформируете учителя о том, что ваш ребенок приемный, и он будет знать вашу позицию в этом вопросе, то он будет учитывать ее при разрешении подобных инцидентов.

Еще одна причина познакомить учителя с тем фактом, что ребенок усыновлен,заключается в том, что вы сможете обсудить потенциальные трудности, которые могут возникнуть у ребенка. Лучший пример: задание построить "семейное древо", которое обычно входит в программу третьего класса. Кого из родственников должен включить туда ваш ребенок? Может, ему нужно нарисовать два древа? Не будет ли его древо выглядеть инородным телом по сравнению с работами его однокласников? Будет ли эта работа иметь какое-то значение для ребенка?

Вы вместе с учителем можете объединить усилия в поисках выхода из подобных ситуаций, и сделать это вам удастся, только если вы оба обладаете всей информацией.

Если вы не испытываете дискомфорта при мысли о том, что нужно будет посвятить руководство школы в свои семейные дела, то постарайтесь устроить так, чтобы в классе был еще хотя бы один приемный ребенок, кроме вашего,- это может в какой-то мере примирить его с огромными переменами в его жизни. Даже в школах, где учеников распределяют по классам случайным образом, могут удовлетворить вашу просьбу, если вы убедите администрацию в том, что это чрезвычайно поможет вашему ребенку приспособиться к школьной жизнии поладить с одноклассниками.

Перевод Натальи Ран

Кэйтлин Дж.Мосс

Что такой привязанноость?

Привязанность- это взаимный процесс, в ходе которого развивается эмоциональная связь между младенцем и его основным опекуном. Этот процесс влияет на физическое, умственное и психологическое развитие ребенка. Он становится основной для развития доверия или недоверия и определяет, как ребенок будет взаимодействовать с миром, учиться и строить отношения с людьми на протяжении всей жизни. Здоровая привязанность возникает, когда младенец воспринимает взрослого как человека, который не только постоянно удовлетворяет его основные физические потребности- в еде, крыше над головой и одежде, но и создает эмоциональный фон при помощи прикосновений, движений, зрительного контакта, улыбки.

Если этот процесс нарушен, у ребенка может не выработаться прочная база, необходимая для того, чтобы поддержать все составляющие здорового развития. Ниже приведены факторы, способные повредить формированию здоровой привязанности: часто меняющиеся опекуны, агрессивные или болезненные медицинские процедуры, госпитализация, плохое обращение, недостаточный уход в перинатальный период развития, перинатальная алкогольная или наркотическая зависимость, неврологические проблемы.

Дети с нарушением привязанности часто производят впечатления образца самодостаточности и очарования, в то время как внутри они скрывают чувство незащищенности и ненависти к себе. Детский страх, боль и гнев выражаются в беспокоящем поведении, которое преследует цель держать взрослого на расстоянии и увековечить веру ребенка в то, что он не достоин любви. Такие дети с трудом принимают любовь родителей и отвечают на их любовь, они чрезмерно требовательны и навязчивы, могут раздражать взрослых бесконечной болтавней. Они пытаются контралировать внимание родителей, но выбирают для этого неудачные методы. Кроме того, ребенок с нарушением привязанности может характеризоваться другими чертами: слабый зрительный контакт, неадекватное поведение за едой, импульсивность, слабое развитие совести, хроническое "безумное" вранье, воровство, деструктивное поведение, направленное на себя, других людей и предметы, жестокость по отношению к животным, тяга к огню и крови.

Такие дети часто поддаются традиционному воспитанию или терапии, поскольку и то и другое базируется на способности ребенка строить взаимоотношения и прислушиваться к родителям и их ценностям. Терапия и воспитание, при которых применяются элементы основной привязанности, как оказалось, приносят больше пользы. Более прямой подход, с использованием прикосновений, зрительного контакта, а также физической и эмоциональной близости может скорректировать эмоциональный опыт и создать основу для более здоровой привязанности между ребенком и родителями.

Общие причины нарушения привязанности:

( Риск наиболее велик, если они имеют место в течении первых двух лет жизни ребенка)

  1. Внезапное или болезненное разлучение с основным опекуном ( из-за его матери, болезни или госпитализации, или из-за перемещения ребенка);
  2. Физическое, эмоциональное или сексуальное насилие;
  3. Заброшенность (неудовлетворение физических или эмоциональных потребностей ребенка);
  4. Болезнь или боль, которую не в состоянии смягчить опекун;
  5. Частые переезды или перемещения;
  6. Непостоянный или неправильный уход дома или в учреждении ( под уходом подразумевается удовлетворение не только физических, но и эмоциональных потребностей);
  7. Хроническая депрессия основного опекуна;
  8. Неврологическая проблева ребенка, которая мешает его восприятию и влияет на его способности ( например, у детей, получивших в утробе матери кокаин)

Поведение, связанное с нарушением привязанности:

А. Ребенок не способен вступать в здоровые взаимоотношения:

  1. Чрезвычайно очарователен, обоятелен ( не искренне);
  2. Избегает зрительного контакта;
  3. Расположен ко всем незнакомым людям;
  4. Не развита способность принимать любовь родителей и отвечать на их любовь ( избегает проявлений ласки);
  5. Чрезмерно требователен и навязчив;
  6. Настойчиво задает бессмысленные вопросы и непрестанно болтает;
  7. Имеет моло друзей среди сверстников;
  8. Обладает низкой самооценкой;
  9. Чрезвычайные проблемы с контролем- явно или скрыто пытается чрезмерно контролировать жизнь семьи.

В. Ребенок с трудом устанавливает причинно- следственные связи и плохо мыслит:

  1. С трудом учится на ошибках;
  2. Имеет проблемы с учебой - отстает, не успевает;
  3. Слабо контралирует импульсы.

С. Нарушено эмоциональное развитие: ребенок демонстрирует образцы поведения, характерные для детей младшего возраста.

  1. Неправильная речь;
  2. Ненормальное поведение за едой.

D. Младенческий страх и ярость. Задержка развития совести.

  1. Хроническое, " безумное" вранье;
  2. Воровство;
  3. Деструктивное поведение, направленное на себя, окружающих, предметы;
  4. Жестокость по отношению к животным;
  5. Тяга к огню, крови.

Е. "Негативный круг привязанности" в семье.

  1. Ребенок ведет себя недопустимо, и это поведение нельзя игнорировать%
  2. Родители реагируют эмоционально, создавая сильную, но нездоровую связь;
  3. И родитель, и ребенок отдаются друг другу, и установить близость все сложнее.

Перевод Натальи Ран.

А.Цибизов.Н.Новгород,2007 год.

Взрослым о детях и наоборот.

Несколько общих правил для часто болеющих детей:

  • переход родителей на здоровый образ жизни,
  • поддержание дома спокойной и доброжелательной обстановки,
  • взрослые должны оставлять профессиональные стрессы за дверью дома,
  • регулярные занятия в спортивных секциях,
  • ограничение времени перед компьютером и телевизором,
  • обливание перед сном ног прохладной водой и совершение прогулок,
  • настрой на выздоровление и внушение уверенности в своих силах,
  • соблюдение четкого режима дня для ребенка,
  • полноценное питание с исключением сладкого и искуственных ароматизаторов,
  • постель ребенка должна быть достаточно жесткой.