О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

» Обучение

Обучение

         

         30 ноября 2013 года, в субботу, был волнительный день для 18 слушателей, которые закончили курс обучения для граждан, желающих взять на воспитание в свою семью ребенка.

          Всем экзаменующимся были предложены билеты, разработанные министерством образования  и министерством социальной политики Нижегородской области.

          14 слушателей прошли собеседование на "отлично" , 4 слушателя получили оценку "хорошо".

          Желаем всем удачи в осуществлении своей благородной мечты и успехов в воспитании приемных детей!

          Надеемся, что еще несколько маленьких граждан нашей страны найдут семейный уют и тепло родного дома.

 

                                                          ekzameny

 

 

         28 ноября 2013 года на базе  детского дома  прошло заседание методического объединения педагогов-психологов государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на тему "Работа педагога-психолога с детьми в кризисных ситуациях".

                                                  seminar21

 

        Теоретические аспекты темы "Психологический кризис и виды кризисных ситуаций" были освещены педагогом -психологом ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом" Плеухиной Натальей Евгеньевной.

        С вопросами программы " Терапия кризисных ситуаций" познакомила слушающих Швыганова Елена Николаевна, консультант отдела социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области.

 

      shvyganova                                          shvyganova4

 

 

        Интересным было выступление педагога-психолога ГКОУ "Детский дом № 6" Симоновой Марины Николаевны " Использование методов арттерапии в работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (работа с мандалами).

 

                  simonova                         shvyganova5   

 

 

       Своим опытом по обучению замещающих родителей распознаванию кризисных состояний у приемных детей и способам выхода из кризиса ( разговорные техники) поделилась педагог-психолог школы "Мамонтенок" Фоменко Людмила Федоровна.    

 

 

               fomenko1                                    fomenko2

 

 

        В рамках сопровождения приемных семей при школе "Мамонтенок" начинает складываться хорошая традиция - встречи замещающих родителей для обсуждения наболевших проблем при воспитании приемных детей.

        Решено назвать эти встречи "Родительская гостиная", которые будут проходить ежемесячно каждый 2-ой вторник месяца с 17.00. до 19.00.

       19.11.2013 года состоялась 2-ая встреча с приемными родителями. На этой встрече по запросам замещающих родителей были обсуждены следующие вопросы: 

1. Как относиться к двигательным стереотипиям ребенка ( сосание пальца, раскачивание ) ? Нужно ли с

    ними бороться?

2. Особенности воспитания гиперактивного ребенка.

3. Чем вызывается упрямство и непослушание ребенка?

4. Причины ревности и ссор между детьми в семье.

5. Как и когда объяснить ребенку что он приемный.

6. Стоит ли давать приемному ребенку информацию о кровных родственниках.

        В ходе обсуждения этих вопросов замещающие родители получили соответствующие рекомендации от психолога Л.Ф.Фоменко и обменялись собственным опытом по решению этих проблем.

seminar1

 

 

        23.10.2013 в администрации Советского района г.Нижнего Новгорода состоялся круглый стол "Социально-педагогическое сопровождение подопечных детей дошкольного возраста".

         В.П.Томилова, руководитель школы "Мамонтенок", рассказала о формах сопровождения приемных семей, которые практикуются  в школе, о проблемах, которые волнуют родителей дошколят, пригласила к сотрудничеству.

stol                                     stol1

 

 

         17.10.2013 года состоялся семинар "Оказание медико-психолого-педагогической поддержки замещающим семьям" в рамках программы сопровождения приемных семей по истечении первого года пребывания детей в семье.

         В семинаре принимала участие кандидат медицинских наук детский врач психиатр Ларионова Галина Васильевна. Она осветила тему "Особенности воспитания детей, имеющих диагноз гиперактивности и дефицита внимания". 

         Обсуждались вопросы, волнующие замещающих родителей, такие как, непослушание, протестное поведение детей на замечания родителей, отсутствие мотивации на учебу, воровство.

 

     seminar_21

 

seminar_2

 

 

                                                           2013-2014 учебный год

 

        20 граждан, решивших взять в свою   семью на воспитание ребенка, начали обучение в нашей школе 21 сентября. Будущие замещающие родители проживают не только в г.Нижнем  Новгороде, но и в Нижегородской области.

 

     Школа "Мамонтенок" продолжает свою работу. В 2012-2013 учебном году уже 1 группа слушателей закончила курс обучения и получила свидетельства об окончании подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка.

         2 группы слушателей одновременно проходят подготовку. Одна группа занимается по субботним дням, другая - в рабочие дни ( вторник и четверг).

 

 

trening_s_psihologom

 

 

 

                   Занятие по арттерапии проводит психолог Л.Ф. Фоменко " Я как родитель"

 

 

      lektciya_s_t.a.

 

                     Тема "Детские болезни и их профилактика" очень актуальная тема для будущих усыновителей

 

 

    zanyatie_s_v.p.

 

Семинар -практикум "Занятия с детьми от 0 до 3-х лет" ведет руководитель школы В.П. Томилова

 

 

tatyana_mihaylovna

 

На вопросы слушателей отвечает начальник отдела опеки и попечительства администрации Советского района г.Нижнего Новгорода Т.М. Летягина

 

Повышение квалификации специалистов ШКОЛЫ

 

          Педагог-психолог Л.Ф. Фоменко прошла обучение по программе семинара-тренинга "ПОДГОТОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИНИМАЮЩИХ СЕМЕЙ", который был организован институтом практической психологии из Санкт-Петербурга "Иматон" на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Журавушка" в объеме 64 часов.

         Проводила тренинг М.Ю. Левина -психолог, арт-терапевт, Президент Фонда "Родительский мост", которая с 1997 года ведет тренинги для будущих усыновителей и опекунов.

 

 

 

foto_s_seminara

 

 

Письмо в детский дом

 

                                                 Здравствуйте Антонина Александровна!

 

            Приехать подписать отказ не могу, ни морально, ни физически, даже не могу осмелиться позвонить. Очень прошу Вас выслать направления письмом, я подпишу и вышлю Вам и в Министерство.

           Прошу меня простить, но так будет лучше для малыша, семья оказалась не готова.

           Ещё раз простите. (орфография и лексика сохранена).

 

 

 P.S.  Это письмо написала кандидат в приемные родители после пребывания пятилетнего ребенка из детского дома на гостевом режиме. Она не проходила курс обучения в школе замещающих родителей, при принятии решения взять на воспитание в свою семью ребенка руководствовалась только эмоциями.

 

ВЫВОД: этот случай подтверждает, что причиной таких неудач становится отсутствие знаний в области развития и воспитания детей из государственных учреждений.

 

 

Курс обучения проходит очередная группа слушателей

 

 

  e.a. 


   Когда необходима ребенку помощь логопеда рассказывает учитель-логопед    детского   дома   Е.А. Федорова

 

        Екатерина Александровна рассказывает слушателям о диагнозах, которые присутствуют у детей детского дома. Алалия, дислалия, дизартрия - со всеми этими расстройствами можно справиться полностью или добиться значительного улучшения состояния речи, но ребенку нужно настойчиво помогать с любовью и верой в успех.

 

 

 

lektciya_2

 

Об особенностях состояния здоровья воспитанников гос.учреждений рассказывает врач А.К.Милова.


     Такие диагнозы, как перинотальное поражение центральной нервной системы, атопический дерматит, невротические нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата у детей, настораживают кандидатов в приемные родители.

      Как справиться с этими проблемами и рассказывает врач детского дома, которая на практике каждый день сталкивается с подобными явлениями.

 

С 1 сентября 2012 года вступает в силу Федеральный закон № 351 ФЗ от 30.11.2011 года " О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".


       Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти соответствующую психолого-педагогическую и правовую подготовку по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином РФ, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают.

       В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации.

          Исключение предусмотрено для трех категорий граждан:

       для усыновителей ( удочерителей), являющихся отчимами ( мачехами) усыновляемых детей, которые фактически уже воспитывают детей и совместно с ними проживают;

     для усыновителей ( удочерителей), опекунов(попечителей), приемных родителей- близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей;

     для лиц, которые уже являлись усыновителями(удочерителями) и в отношении которых усыновление не было отменено, а также лиц, которые являлись опекунами ( попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

      Документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должен будет прилагаться, в числе прочих документов.

             

      Как Вы считаете? Нужна такая подготовка для граждан, желающих взять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей или необязательна?

 

24 декабря 2011 года закончились занятия очередной группы слушателей в школе.

          На заключительном занятии выпускники школы ответили на 40 тестовых заданий по всем темам курса. Результаты порадовали преподавателей - все слушатели выполнили задания на " хорошо" и "отлично".

         Затем состоялось предновогоднее чаепитие в теплой, неформальной обстановке, во время которого присутствующие обменялись номерами своих телефонов - моральная поддержка, " помощь клуба" в таком сложном и ответственном деле, как воспитание приемных детей, всегда может пригодиться.

         7 человек, регулярно посещавшие занятия, получили справки об окончании школы, их семьи готовы принять в следующем году приемных детей. Хочется пожелать им удачи, хороших, дружеских отношений в семье, взаимопонимания и счастья!.

        А мы готовы принять следующую группу слушателей. Занятия в новой группе начинаются 21 января 2012 года в 10 часов. Ждем Вас!

Второй региональный семинар

Недавно на базе нашего учреждения проходил второй региональный семинар «Организация работы с принимащими родителями: подготовка и сопровождение детей и родителей».

 

В семинаре участвовали специалисты отделов по охране детства администраций районов области, руководители школ приемных родителей, психологи и социальные педагоги.

Открыла семинар Елена Михайловна Крашенинникова, главный специалист отдела социально-правовой защиты детства министерства образования Нижегородской области. В своем приветствии она озвучила цели и задачи семинара:

повышение качества семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уровня компетенции специалистов в области психолого-педагогической подготовки принимающих родителей и детей к семейному устройству.

Елена Анатольевна Харитонова, главный специалист министерства социальной политики Нижегородской области, в своей речи выразила необходимость межведомственного взаимодействия в вопросах защиты прав детей.

Участниками семинара были раскрыты следующие вопросы: об особенностях организации обучения взрослых, о подготовке воспитанников к устройству в семью, сопровождения замещающей семьи.

Тема о программе подготовки семьи к приему ребенка активно обсуждалась участниками семинара. Многие руководители школ приемных родителей поделились своими мыслями и предложениями о том, какие вопросы необходимо раскрыть и донести до слушателей.

Специалисты, работающие в школах приемных родителей, отметили о важности сопровождения принимающей семьи в целях профилактики возвращения детей в интернатные учреждения.

Был освещен вопрос о социально-экономической составляющей подготовки принимающих родителей, так как приемные родители часто не понимают серьезности защиты имущественных прав ребенка.

Актуальность проблемы по патронатному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья была отмечена специалистами, имеющими опыт в решении этого вопроса.

В ходе семинара слушатели получили ответы на все интересующие их вопросы.


Мы рады поздравить с окончанием курса обучения в школе приемных родителей "Мамонтенок" наших выпускников! Пусть ваши семьи будут крепкими, дружными, пусть там живет любовь и детский смех! А если у вас появятся вопросы, мы всегда рады помочь и поддержать!

В конце обучения будущие родители заполнили анкеты, где ответили на ряд вопросов.
- Что Вам понравилось или не понравилось в организации и проведении занятий? Ваши пожелания.

- Все интересно и познавательно. Надеемся на помощь в воспитании приемных детей в дальнейшем.

- Будем приглашать на занятия других будущих приемных родителей.

- Нравится, что все проходит в очень живой обстановке, не лекционной, а в диалоге, где каждый может привести пример и выслушать другое мнение. Хотим поддерживать отношения дальше, обмениваться опытом.

- Понравилось построение занятий, умение выслушать, возможность обменяться мнениями. Так держать!

- Углубление по самым важным темам. Хотим сохранять связь с принимающими семьями, с которыми познакомились здесь, продолжать взаимодействие, активно продолжать начатое, распространять опыт приемных семей.

- Занятия проходят по выходным дням, это удобно. Продолжать в том же духе!

- Наглядные примеры, разыгрывание разных ситуаций, выход из ситуации с ребенком. Чтобы школа развивалась дальше, больше приемных родителей могли получить помощь, совет, консультацию, хотим продолжить общение в дальнейшем, дополнительные курсы.


Информационно-просветительская работа с населением

о проблеме социального сиротства в России

 

      Специалистами школы проведен ряд выездных мероприятий в учебные заведения и предприятия города Нижнего Новгорода. Внимание слушателей акцентировалось на актуальной проблеме современной России - проблеме социального сиротства.

     Также было уделено внимание вопросу подготовки кандидатов в замещающие родители. Во время презентации школы "Мамонтенок" слушатели получили информацию о ее работе, о неоходимости прохождения курса обучения для принятия осознанного решения о создании замещающей семьи.


Московский гуманитарно-экономический институт. Нижегородский филиал.

                                                      l.f.lektciya ya_lektciya

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                                             

                                                           Профессиональное училище № 39


39

 

   


 

zp1

z.p.     Завод имени Петровского

 

 

 

 

 

zp2