О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Аоп на одного ребенка с тяжелым нарушением речи


Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи | Рабочая программа по коррекционной педагогике:

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учѐтом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

АООП разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).
  • Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Декларацией прав ребенка.

 

Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: АОП для детей с ТНР

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №34»

630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 11/3

Тел./факс. (383) 274 – 79 – 39, 282-13-35, e-mail: [email protected]

ИНН 5410126990, КПП 541001001

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБОУ СОШ №34 ДО

Протокол №___от________

УТВЕРЖДАЮ: директор

МБОУ СОШ №34

Тимошенко С.Н. __________

Приказ №_____ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя - логопеда дошкольного отделения МБОУ СОШ №34

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

учитель –логопед: Крылова Е.А.

Новосибирск 2018


                         Краткая аннотация программы

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы  помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей.

Адаптированная образовательная программа  для  детей с тяжелыми нарушениями речи  МБОУ СОШ №34 (дошкольное отделение) направлена  на коррекционно-развивающую  работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу для детей с тяжелыми нарушениями речи, сэкономить время учителя-логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной  деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.


Адаптированная образовательная программа ребенка дошкольного возраста с ТНР

Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка

Учить использовать в речи отдельные количественные числительные (один, два, много).

Учить использовать в самостоятельной речи распространённые предложения за счёт введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч).

Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).

Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).

Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы(поел, попил, поспал, подал, ушёл, унёс, убрал и т. п.).

Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить в самостоятельной речи ребёнка первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.'

Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. и.).

Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

Учить подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос(Спит кто? Собака, кошка).

Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).

Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу(санки — зима, корабль — море).

Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолёт, варить — суп, резать — хлеб).

Учить отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зелёный, чёрный) и наиболее распространённых материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

Развитие самостоятельной фразовой речи

Закрепить навыки составления простых предложений по моделям: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».

Расширять объём предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч).

Заучивать короткие двустишия и потешки.

Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?).

Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трёх-четырёх простых предложений (по картинному и вопросному плану).

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом.

Развитие произносительной стороны речи

Учить различать речевые и неречевые звуки. Учить ребёнка определять источник звука.

Учить дифференцировать звуки, далёкие и близкие по звучанию.

Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка.

Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза).

Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.

Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

Формировать звуко-слоговую структуру слова.

Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: па-па-па с разным ударением, силой голоса, интонацией.

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков(па- то-ку).

Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та — кта, по — пто).

Лексические темы: «Игры и развлечения детей зимой», «Рождество», «Крещенье», «Святки», «Помощь птицам и животным зимой», «Тёплая одежда», «Приход весны», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прилёт птиц», «Природные явления весны», «Труд людей весной», «Сад-огород», «Транспорт», «Профессии», «Лето» и др.

Конкретное нарушение речи - симптомы и лечение

На этой странице:

Специфические языковые нарушения - одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают примерно от 7 до 8 процентов детей в детских садах.

Что такое конкретные языковые нарушения (SLI)?

Специфические языковые нарушения (SLI) - это коммуникативное расстройство, которое препятствует развитию языковых навыков у детей без потери слуха или интеллектуальных нарушений.SLI может повлиять на речь, слушание, чтение и письмо ребенка. SLI также называют расстройством речи, связанным с развитием, задержкой речи или дисфазией развития. Это одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают от 7 до 8 процентов детей в детском саду. Влияние SLI обычно сохраняется и в зрелом возрасте.

Что вызывает SLI?

Причина SLI неизвестна, но недавние открытия предполагают, что она имеет сильную генетическую связь. Дети с SLI с большей вероятностью, чем дети без SLI, будут иметь родителей, братьев и сестер, у которых также были трудности и задержки в разговоре.Фактически, от 50 до 70 процентов детей с SLI имеют хотя бы одного члена семьи с этим расстройством.

Изучение более чем одного языка за раз не вызывает SLI. Однако расстройство может поражать как многоязычных детей, так и детей, говорящих только на одном языке.

Каковы симптомы SLI?

Ребенок с SLI часто поздно начинает говорить (достигает вех в разговорной речи позже сверстников).

Дети дошкольного возраста с SLI май:

  • Опаздывайте, складывая слова в предложения.
  • Попытайтесь выучить новые слова и завязать разговор.
  • Им трудно следовать указаниям не потому, что они упрямы, а потому, что они не полностью понимают сказанные им слова.
  • Часто допускает грамматические ошибки при разговоре.

Хотя некоторые поздно разговаривающие со временем догоняют сверстников, дети с SLI постоянно испытывают языковые трудности. Симптомы, часто встречающиеся у детей старшего возраста и взрослых с SLI, включают:

  • Ограниченное использование сложных предложений.
  • Проблемы с поиском нужных слов.
  • Затруднение понимания образного языка.
  • Проблемы с чтением.
  • Неорганизованное повествование и письмо.
  • Частые грамматические и орфографические ошибки.

Как диагностируется SLI?

Если врач, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть SLI, речевой патолог (профессионал, обученный оценивать и лечить людей с речью или языковыми проблемами) может оценить языковые навыки ребенка.Тип оценки зависит от возраста ребенка и проблем, которые привели к оценке. В целом оценка включает:

  • Непосредственное наблюдение за ребенком.
  • Интервью и анкеты, заполненные родителями и / или учителями.
  • Оценка способностей ребенка к обучению.
  • Стандартизированные тесты текущей языковой способности.

Эти инструменты позволяют специалисту по речевой грамотности сравнивать языковые навыки ребенка с навыками его сверстников, определять конкретные трудности и планировать возможные цели лечения.

SLI - это то же самое, что нарушение обучаемости?

SLI - это не то же самое, что нарушение обучаемости. Напротив, SLI является фактором риска неспособности к обучению, поскольку проблемы с базовыми языковыми навыками влияют на успеваемость в классе. Это означает, что дети с SLI с большей вероятностью будут диагностированы с нарушением обучаемости, чем дети, у которых нет SLI. Им может быть сложно переводить буквы в звуки для чтения. Их навыки письма могут быть ослаблены из-за грамматических ошибок, ограниченного словарного запаса, а также проблем с пониманием и организацией мыслей в связные предложения.Проблемы с пониманием языка могут усложнить математические словесные задачи. У некоторых детей с SLI могут проявляться признаки дислексии. К тому времени, когда они достигают совершеннолетия, у людей с SLI в шесть раз больше шансов получить диагноз нарушения чтения и правописания и в четыре раза больше шансов получить диагноз математических нарушений, чем у людей без SLI.

Является ли SLI пожизненным условием?

SLI - это нарушение развития, что означает, что его симптомы впервые появляются в детстве.Это не означает, что по мере развития дети вырастают из проблемы. Напротив, проблема очевидна в раннем детстве и, вероятно, будет продолжаться, но изменяться по мере развития.

Например, маленький ребенок с SLI может использовать неграмотные предложения в разговоре, в то время как молодой взрослый с SLI может избегать сложных предложений в разговоре и изо всех сил стараться создать четкое, краткое, хорошо организованное и грамматически точное письмо.

Раннее лечение в дошкольном возрасте может улучшить навыки многих детей с задержкой речи, включая детей с SLI.Дети, которые поступают в детский сад со значительной задержкой речевого развития, вероятно, продолжат иметь проблемы, но они и даже дети старшего возраста могут получить пользу от лечения. Многие взрослые разрабатывают стратегии управления симптомами SLI. Это может улучшить их повседневную социальную, семейную и рабочую жизнь.

Какие методы лечения доступны для SLI?

Услуги по лечению SLI обычно предоставляются или контролируются лицензированным логопедом. Лечение может быть обеспечено на дому, в школе, в университетских программах по поводу патологии речи, в частных клиниках или амбулаторных условиях.

Выявление и лечение детей с SLI в раннем возрасте - идеальный вариант, но люди могут хорошо реагировать на лечение независимо от того, когда оно начинается. Лечение зависит от возраста и потребностей человека. Раннее начало лечения может помочь маленьким детям:

  • Получить недостающие элементы грамматики.
  • Расширьте свое понимание и использование слов.
  • Развивайте навыки социального общения.

Для детей школьного возраста лечение может быть сосредоточено на понимании обучения в классе, включая помощь в решении таких вопросов, как:

  • Следуя указаниям.
  • Понимание значения слов, которые используют учителя.
  • Организация информации.
  • Улучшение навыков устной речи, чтения и письма.

Взрослым, поступающим на новую работу, по программам профессионального обучения или в высшее образование, может потребоваться помощь в изучении технической лексики или улучшении навыков письма на рабочем месте.

Какие исследования NIDCD поддерживает SLI?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает широкий спектр исследований причин, симптомов, диагностики и лечения SLI.Примеры недавно профинансированных исследований:

  • Генетические исследования: Исследования близнецов и молекулярная генетика неизменно показывают сильную генетическую связь с SLI. Исследователи изучают риск задержки языковых навыков у близнецов по сравнению с одинокими детьми. У близнецов есть риск задержки языковых навыков, но, похоже, нет повышенного риска речевых проблем или невербального дефицита IQ. Другие ученые изучают генетическую связь между SLI и вариантами генов на определенных хромосомах .
  • Двуязычное исследование: Стандартизированные тесты, которые речевые патологи используют в школах для выявления языковых расстройств, основаны на типичных вехах языкового развития на английском языке. Не носители языка с большей вероятностью попадут в группу риска по этим тестам, но бывает трудно отличить детей, которые изо всех сил пытаются выучить новый язык, и детей с истинными языковыми расстройствами. После изучения большой группы детей латиноамериканского происхождения, которые говорят на английском как на втором языке, исследователи, финансируемые NIDCD, разработали двухъязычный диагностический тест для выявления языковых расстройств.Клинические испытания будут направлены на обеспечение эффективности теста в разных возрастных группах. Та же исследовательская группа также тестирует программу вмешательства с небольшой группой двуязычных первоклассников с SLI, чтобы найти методы и стратегии, которые помогут им добиться успеха в учебе.
  • Исследование лечения: Исследователи, финансируемые NIDCD, переосмысливают схемы лечения и предлагают более строгие тесты вариантов языковой терапии. Исследователи применяют базовые принципы обучения к лечению SLI, чтобы улучшить усвоение слов и грамматику у детей дошкольного возраста.Другие исследователи ищут лучшие способы улучшить академические языковые навыки, такие как расшифровка слов для чтения или составление хорошо структурированных рассказов. Дополнительные исследования изучают методы лечения, которые работают со способами, которыми взрослые с SLI учатся и запоминают информацию с течением времени. Исследователи стремятся разработать индивидуальное планирование лечения, исследуя, как и для кого работают конкретные вмешательства.

Где я могу найти дополнительную информацию о SLI?

Для получения дополнительной информации см .:

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха

Посетите сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы найти клинические испытания по определенным языковым нарушениям.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected] gov

Публикация NIH No.11-7751
июль 2019

.

[PDF] Аспекты, касающиеся «игры» для продвижения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и языка

 @article {Ullrich3016AspectsC, title = {Аспекты, касающиеся "игры" для поощрения детей дошкольного возраста с серьезными нарушениями речи и языка}, автор = {D. Ульрих и Магрет Мартен}, journal = {Образовательные науки}, год = {2016}, объем = {6}, страницы = {9} } 
Речь и языковые способности имеют большое значение для дальнейшего участия в экономической и общественной жизни.В Нижней Саксонии / Германии дети с серьезными нарушениями речи / языка (SL) могут получить специальное лечение в дошкольном возрасте в так называемом «Sprachheilkindergarten» (STK), детском саду, специализирующемся на ранней терапии SL. Цель: в данной работе анализируется роль игры во время SL-терапии в STK и отслеживается долгосрочное развитие и успехи детей с нарушениями SL. Методы: долгосрочные… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

Сохранить в библиотеку

Создать оповещение

Цитировать

Запустить ленту исследований

.

Нарушение речи или языка - страна специального образования

  • Home
    • Дополнительная информация
    • Автор
    • Скоро!
    • Ресурсы
    • Что нового?
  • Расстройство аутистического спектра
  • Глухота-слепота
  • Глухота
  • Эмоциональное расстройство
  • Нарушение слуха
  • Умственная отсталость (ID)
    • MR и ID
  • Нарушение здоровья
  • Другие нарушения
  • Особые нарушения обучаемости
  • Особые нарушения обучаемости
  • Нарушения речи или языка

  • Травматические повреждения головного мозга
  • Нарушения зрения, включая слепоту
  • Карта сайта

Нарушение речи или языка

.

Нарушение речи и языка | TeachingEnglish | British Council

Как учителя, мы знаем, что хорошее общение жизненно важно для успешного обучения, поэтому неудивительно, что это беспокоит учителей английского языка во всем мире. Коммуникативные навыки помогают детям понимать и объяснять окружающий мир, делиться своими идеями и чувствами и заводить друзей. Хорошие языковые навыки позволяют ребенку рассуждать и учиться. Они также помогают развить самоощущение и чувство принадлежности к группе или сообществу.

Если мы обнаружим, что в нашем классе есть ученик с речевыми и языковыми трудностями, мы можем задаться вопросом, как помочь им извлечь максимальную пользу из наших уроков. Понимая различные виды речевых и языковых нарушений и зная некоторые полезные стратегии обучения, мы действительно можем изменить ситуацию к лучшему для этих учащихся и помочь им испытать приятное и успешное обучение.

Что такое нарушения речи и языка?

Нарушения речи и языка варьируются от человека к человеку и могут варьироваться от легкой до тяжелой.Учащийся может иметь трудности с говорением, «выразительным языком» или пониманием, «восприимчивым языком». У них могут быть проблемы с выражением чувств и взаимодействием с другими людьми. Это может вызвать заниженную самооценку и разочарование, а также может привести к проблемам с поведением в классе. Поскольку проблемы с речью и языком не всегда очевидны, мы должны подумать о том, что стоит за поведением и о потребностях, которые ученик может попытаться выразить.

Большинство детей с речевыми или языковыми нарушениями обладают средним интеллектом, но могут иметь другие специфические трудности в обучении, такие как дислексия, диспраксия или СДВГ.Нарушения речи и языка иногда связаны с такими состояниями, как потеря слуха, синдром Дауна, церебральный паралич или аутизм. Причиной также могут быть хронические ушные инфекции. Некоторые учащиеся испытывают трудности как с языковым вводом, так и с выводом, и им необходимо научить коммуникативным навыкам, которым другие учащиеся учатся автоматически.

Трудности с экспрессивной речью

У некоторых учащихся есть проблемы с мышечными движениями, необходимыми для формирования слов. У них могут быть проблемы с воспроизведением определенных звуков, и они могут просто пропустить их или заменить один звук другим.Это может затруднить их понимание и привести к задержке или нечеткости речи.

Выразительные языковые трудности также могут повлиять на способность расставлять слова в правильном порядке в предложении и рассказывать истории с событиями в правильной последовательности. Их речь может быть беспорядочной и сложной для понимания. Иногда учащийся использует неподходящие грамматические конструкции, и его речь может казаться незрелой для его возраста. У них также могут быть проблемы с обучением и доступом к словарю.Эти проблемы возникают на их родном языке, а также возникают при изучении английского языка. Проблемы с объяснением и описанием вещей затрудняют участие в обсуждениях в классе.

Трудности восприятия речи

У некоторых учащихся проблемы со способностью слышать и обрабатывать речь. Это может повлиять на способность понимать, что говорят другие, и отвечать соответствующим образом. Учащиеся с нарушением слуха имеют физический барьер для понимания речи, но также могут возникать «прагматические языковые» трудности, когда, хотя учащийся может слышать то, что говорится, они не понимают смысла.Они могут не знать, как использовать социальный язык и не иметь интуитивного понимания социальных сигналов и условностей. Также могут возникнуть проблемы с пониманием «образного языка», который включает использование иронии, юмора и метафор. Это может привести к тому, что вы будете воспринимать вещи слишком буквально. Учащийся с трудностями восприятия речи может иметь проблемы в одной или нескольких из этих областей.

  • Следование инструкциям
  • Понимание абстрактных концепций
  • Концентрация
  • Понимание письменных и устных историй
  • Понимание метафорического языка
  • Подружиться
  • Слушать других

Стратегии преподавания и обучения - чем мы можем помочь?

1.Поощряйте и принимайте все формы общения

Учащиеся с речевыми и языковыми трудностями часто неуверенны и стесняются выступать на публике, поэтому не просите их повторять неправильно произнесенные слова или заканчивать за них предложения. Лучше смоделировать в своем ответе правильную форму. Сосредоточьтесь на сообщении, которое ученик пытается передать, а не на грамматике. Разрешите альтернативные способы общения, такие как жесты, письмо или рисование.

2.Помните о своем собственном стиле общения.

Убедитесь, что ваш язык ясный и прямой, и обращайтесь к классу так, чтобы учащиеся могли видеть ваши выражения и читать по губам, если это необходимо. Поочередно давайте инструкции в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они выполнялись, используя визуальные подсказки и жесты для их поддержки. Если вы произнесете имя ученика, прежде чем задать ему вопрос, он поймет, что вы хотите привлечь его внимание. Старайтесь избегать двусмысленных выражений и всегда будьте готовы повторить то, что ученик не понимает.

3. Обучайте навыкам активного слушания

Объясните всему классу, что важно быть внимательными и смотреть на кого-то, когда они разговаривают с вами, а не перебивать. Вы можете научить очередность, имея специальный объект, который является «жетоном говорящего». Держатель предмета - единственный человек, который может говорить. Когда они закончили, они передают его.

4. Дайте время подумать и ответить на вопросы

Все учащиеся могут извлечь из этого пользу.Использование модели «подумай, спаривай, поделись» в классе дает время, необходимое для обработки информации и систематизации мыслей перед тем, как ответить.

5. Используйте упражнения на распознавание звука

Мы знаем, что фонемы являются строительными блоками языка. Вы можете помочь учащимся, у которых возникают трудности с распознаванием и декодированием фонем, с помощью мультисенсорных действий, таких как хлопки в ладоши и выталкивание слогов в новом словаре или цветовое кодирование различных групп фонем. Рифмы бинго и карточные игры, в которых учащийся может подбирать одинаковые звуки, могут быть действительно полезными.

6. Помощь с расстановкой последовательности и порядком слов

Если учащемуся трудно объяснять вещи или рассказывать истории в правильном порядке, просто попросите их выделить пункты из того, что они хотят сказать, и расположите их в правильной последовательности график. Также полезно разрезать истории, чтобы они могли попрактиковаться в их упорядочивании - вы можете использовать картинки для младших школьников.

7. Пополняйте словарный запас

Используйте картинки, предметы и фотографии, чтобы понять и запомнить новый словарный запас.Поощряйте учащихся использовать свою зрительную память, составив личный словарь ключевых слов на карточках с картинками.

8. Помогите повысить самооценку

Обязательно замечайте и хвалите хорошее общение и речь. Опишите, что они делают хорошо, и определите другие свои сильные стороны, такие как творческие способности и физические таланты, и поработайте с ними.

9. Помогите учащимся раскрыть свои потребности

Всегда проверяйте, понял ли учащийся задачу, и разъясняйте любые недопонимания.Поощряйте их сообщить вам, если они не поняли, используя заранее подготовленный сигнал.

.

Нарушение речи у взрослых: типы, причины и лечение

Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, которые вызывают у взрослого трудности с речевым общением. Примеры включают речь, которая:

  • невнятная
  • замедленная
  • хриплая
  • заикающаяся
  • быстрая

В зависимости от основной причины вашего речевого нарушения у вас могут также возникнуть другие симптомы, например:

внезапное ухудшение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью.Это может быть признаком серьезного основного заболевания, например инсульта.

Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:

  • апраксия (АОС), неврологическое расстройство, при котором человеку с заболеванием трудно сказать то, что он хочет сказать правильно
  • дизартрия, невнятная или прерывистая речь
  • спастическая дисфония, из-за которой ваш голос может быть хриплым, воздушным и напряженным
  • голосовые нарушения, которые представляют собой изменения звука и легкости вашей речи, вызванные любым фактором, который изменяет функцию или форму голосовых связок

Различные типы нарушения речи вызваны разными причинами.Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:

  • инсульта
  • черепно-мозговой травмы
  • дегенеративного неврологического или моторного расстройства
  • травмы или заболевания, которое влияет на ваши голосовые связки
  • деменции

В зависимости от причины и типа нарушения речи, оно может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Апраксия

Приобретенная апраксия речи (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте.Чаще всего это вызвано травмой, повреждающей части мозга, отвечающие за речь.

Общие причины могут включать:

  • инсульт
  • черепно-мозговую травму
  • опухоль головного мозга
  • нейродегенеративные заболевания

Дизартрия

Дизартрия может возникнуть, когда у вас есть проблемы с движением мышц:

Это может быть дегенеративная мышечные и двигательные состояния, включая:

Другие возможные причины включают:

Спастическая дисфония

Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите.Это состояние может быть следствием ненормального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.

Нарушения голоса

На ваши голосовые связки и способность говорить могут отрицательно повлиять различные действия, травмы и другие условия, например:

Неправильное использование голоса или длительное использование голоса также может привести к охриплости вокальные качества.

Если у вас внезапно началось нарушение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, например инсульта.

Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу. Это может быть признаком основного заболевания.

Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не исчезнет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.

Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.

Ваш врач также, скорее всего, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на ваши голосовые связки, мозг или и то, и другое.

В зависимости от вашей истории болезни и симптомов ваш врач может назначить один или несколько тестов, например:

План лечения, рекомендованный вашим врачом, будет зависеть от основной причины вашего нарушения речи.Это может включать оценку:

Ваш врач может направить вас к патологу речи, который научит вас:

  • выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
  • улучшить голосовой контроль
  • улучшить артикуляцию или вокал выражение
  • выразительное и восприимчивое общение

В некоторых случаях они могут также рекомендовать вспомогательные средства связи. Например, они могут посоветовать вам использовать электронное устройство для перевода напечатанных сообщений в устное общение.

В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.

Apraxia

Иногда приобретенный AOS может уйти сам по себе, что называется спонтанным восстановлением.

Логопедия - основное лечение АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.

В тяжелых случаях AOS изучение жестов рук или языка жестов может поощряться как альтернативные формы общения.

Дизартрия

Если вам поставили диагноз дизартрия, врач, скорее всего, посоветует вам пройти логопедию.Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут вам улучшить контроль дыхания и улучшить координацию языка и губ.

Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Им нужно дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.

Спастическая дисфония

Не существует известного лекарства от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, чтобы помочь справиться с вашими симптомами.

Например, они могут назначить инъекции ботулотоксина (ботокса) или операцию на голосовых связках.Это может помочь уменьшить спазмы.

Нарушения голоса

Если у вас диагностировано нарушение голоса, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.

Они могут посоветовать вам избегать кофеина или других лекарств, которые могут раздражать ваши голосовые связки. В редких случаях вам может потребоваться операция или другое лечение.

Некоторые типы и причины нарушения речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других типов нарушения речи.Например:

Если у вас появятся необычные голосовые симптомы, обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.

Обратитесь к врачу за дополнительной информацией о вашем:

  • конкретном состоянии
  • вариантах лечения
  • перспективах

Если у вас диагностировано нарушение речи или голоса, всегда имейте при себе удостоверение личности с названием вашего заболевания.

Кроме того, всегда держите в кармане контактную информацию для экстренных случаев.Это поможет вам подготовиться к временам, когда вы не сможете сообщить другим о своем состоянии здоровья и потребностях.

.

Ресурсы по нарушениям слуха и речи

Что такое нарушения слуха и речи?

Нарушения слуха и речи могут повлиять на любого, как детей, так и взрослых. У этих нарушений есть много причин, будь то физические, связанные с развитием или вследствие болезни, и есть много способов их лечения.

Нарушение слуха - это состояние, при котором вы не можете полностью воспринимать звуки через уши. Он может колебаться или быть постоянным. Степень потери слуха может варьироваться от потери слуха до полной глухоты.

Потеря слуха может быть кондуктивной или нейросенсорной .

Кондуктивное

Кондуктивное нарушение слуха относится к:

  • слуховой проход
  • барабанная перепонка
  • среднее ухо и его кости

нейросенсорная

сенсоневральная потеря слуха связана с одним из следующих:

  • внутреннее ухо
  • нервы в ухе
  • комбинация внутреннего уха и нервов в ухе.

Потеря слуха может быть вызвана множеством причин, включая:

  • порок развития уха
  • инфекция уха
  • аллергия
  • опухоли
  • пораженная ушная сера
  • отосклероз, наследственное заболевание, вызывающее глухоту из-за чрезмерного роста кости во внутреннем ухе
  • воздействие громкого шума
  • травма головы
  • вирус или болезнь
  • старение

Эти проблемы могут затронуть одно или оба ваших уха.Лечение может включать медикаменты или, в некоторых случаях, операцию. Другие методы лечения включают:

  • слуховые аппараты
  • кохлеарные имплантаты
  • аудиологическая или слуховая реабилитация

Подробнее: Что вызывает ухудшение слуха? 29 Возможные состояния »

Нарушение речи, также называемое коммуникативным расстройством или нарушением голоса, - это состояние, при котором у вас возникают проблемы с формированием звуков. Нарушения речи могут быть разными: от неспособности издавать звуки иногда до невозможности издавать звук вообще.Симптомы нарушения речи включают:

  • заикание
  • добавление дополнительных звуков и слов
  • удлинение слов
  • искажение звуков при разговоре
  • видимое разочарование при попытке общения
  • частые паузы при попытке общения
  • проблемы с артикуляцией
  • Проблемы с вашим голосом

Нарушение речи может быть проблемой при следующих действиях:

  • артикуляция или произнесение звуков
  • фонологические процессы или слух и повторение звуковых паттернов

Нарушение речи может быть вызвано многими причинами, например:

  • нарушения развития
  • неврологические расстройства
  • генетические синдромы
  • потеря слуха
  • болезнь

Некоторые легкие нарушения речи исчезают со временем.Лечение направлено на улучшение артикуляции с помощью логопеда и укрепления голосовых связок и других мышц, используемых для речи.

Подробнее: Нарушения речи »

Многие различные методы лечения помогают избавиться от проблем со слухом. Слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты усиливают звуки для лучшего слуха. Другие методы, например чтение по губам, могут помочь вам научиться адаптироваться к нарушению слуха.

Раннее вмешательство у детей в возрасте до 6 месяцев может помочь им развиваться и учиться с той же скоростью, что и их сверстники.Поскольку дети с нарушениями слуха обучаются навыку слуха, а не восстанавливаются после нарушения, это часто называют абилитацией слуха.

К абилитации слуха относятся:

  • слуховые аппараты
  • стратегии прослушивания
  • вспомогательные технологии, такие как:
    • усиленные телефоны
    • персональная частотная модуляция
    • FM-системы
    • инфракрасные системы

кохлеарные имплантаты также могут быть полезно.Это устройства, которые хирургическим путем имплантируются вам в ухо. Они используют микрофоны для обнаружения звука и передачи его на слуховой нерв, избегая повреждения частей уха.

Реабилитация слуха помогает взрослым с проблемами слуха. Эти услуги включают:

  • слуховые аппараты
  • кохлеарные имплантаты
  • стратегии прослушивания
  • методы общения
  • вспомогательные технологии
  • группы поддержки

Логопедия может помочь людям с различными состояниями нарушения речи, такими как:

  • проблемы с беглостью речи
  • расстройства заикания
  • языковые проблемы
  • голосовые расстройства, такие как:
    • узелки и полипы голосовых связок
    • паралич голосовых связок
    • спастическая дисфония
    • расстройства глотания, часто являющиеся результатом:
      • нервной системы расстройства
      • гастроэзофагеальная рефлекторная болезнь (ГЭРБ)
      • инсульт
      • травма головного или спинного мозга
      • расстройства письменной речи
      • нарушения развития

Ваш логопед составит для вас программу, включающую:

    9 0019 упражнения, которые помогут вам разработать правильную грамматику и структуру предложений
  • упражнения, которые помогут вам укрепить и научиться двигать губами, ртом и языком, чтобы издавать определенные звуки
  • методы общения, такие как:
    • язык жестов
    • жесты
    • выражения лица
    • вспомогательные технологии

Если у вас есть проблемы с глотанием, возможно, вам также придется выполнять упражнения для укрепления мышц для еды и глотания.

Многие организации могут помочь вам узнать больше о нарушениях слуха и речи. К ним относятся:

  • Центр слуха и коммуникации. Эта организация предоставляет услуги людям с проблемами слуха, в том числе:
    • слуховые аппараты
    • вспомогательные устройства
    • аудиостудия для прослушивания
    • кохлеарные имплантаты

Также имеются ресурсы для:

  • чтения речи
  • логопедии
  • программ эмоциональной поддержки
  • Ассоциация Александра Грэма Белла: Эта ассоциация занимается просвещением общественности по проблемам слуха.Они также организуют Центр аудирования и разговорной речи, который предоставляет информацию и поддержку родителям, у которых есть дети с нарушениями слуха.
  • Ассоциация поздно глухих взрослых: эта ассоциация располагает информацией о группах поддержки людей с потерей слуха у взрослых.
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха: эта организация предоставляет ресурсы для следующих нарушений:
    • слух
    • баланс
    • речь
    • язык
    • расстройства глотания

Она также предоставляет информацию о защите интересов и страховании здоровья.

Нарушение слуха и речи может возникнуть у любого человека. Они могут быть результатом определенных обстоятельств или сочетания причин:

  • Вы можете родиться с ними.
  • Вы можете развить их с возрастом.
  • Они могут развиться в результате болезни.

При раннем обнаружении у детей дополнительный уход и помощь могут помочь вашему ребенку учиться на том же уровне, что и его сверстники. Независимо от вашего возраста и ситуации, существует множество программ и услуг, которые помогут вам со слухом и речью.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.