О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как гиперактивного ребенка научить усидчивости


практичные советы по воспитанию гиперактивных детей

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!

Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам. Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту. Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в детском саду и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.
  1. Причины детской неусидчивости
  2. Занятия для воспитания усидчивости

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

  1.  Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
  2. Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
  3. Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
  4. Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать. Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.

 

11 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей

Ребёнок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Всё это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Ребёнку нужно постоянно двигаться. Он отвлекается, разговаривает на уроках, крутится, раскачивается, сидит, подложив ноги под попу, при утомлении его моторная активность повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ. Нужно, чтобы в мозг постоянно поступали питательные вещества, а это возможно только при движении. Если гиперактивного ребёнка заставить сидеть спокойно, ему будет сложнее думать. Поэтому учителям нужно позволить детям двигаться во время урока. Например, если ребёнок утомляется, предложить походить по классу (найти для этого какой-то законный повод!) или дать физическое задание: протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой.

2. Ребёнок быстро устаёт от рутины. Ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже в них разобрался. В других странах детям с СДВГ на 30% снижают количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий), а учителя не требуют, чтобы дети выполняли все примеры, если ребёнок усвоил тему. В случае СДВГ повторение никак не влияет на качество усвоения материала. Хорошо если такие дети могли бы во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, и это никак не влияет на качество восприятия информации на уроке. В противном случае, ребёнок начинает отвлекать своих соседей и разговаривать с ними.

3. Дети с СДВГ часто не очень аккуратно оформляют домашние работы. В тетрадях много исправлений, помарок. Поэтому учителям стоит смотреть на содержание работы, а не на оформление, и помнить, что снижение оценок за плохо оформленную работу будет снижать мотивацию к учёбе.

4. Гиперактивные дети боятся больших объёмов. Если такому ребёнку сразу дать 20 примеров, он испугается. Но если ребёнку дать те же 20 примеров на отдельных карточках пять раз по четыре примера — он сделает все и гораздо быстрее. Кроме того, это ещё и хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. То есть просто нужно делить большие объёмы заданий на несколько маленьких частей.

5. Ребёнок может что-то забывать. Например, как выполнять какое-то задание или вообще конечную цель работы (плохая оперативная память). В итоге детям опять снижают оценки, мотивация падает. Нужно концентрировать внимание ребёнка на всех пунктах задания в упражнении, спрашивать, что нужно не забыть сделать. Кроме того, гиперактивные дети часто забывают свои вещи. Можно напоминать ребёнку об этом или поощрять, если он не забыл взять свои вещи. Эффективен метод «напоминалок» — маленьких записок, наклеек на пенале, благодаря которым ребёнок может вспомнить что-то с собой взять, сделать или куда-то сходить.

6. Ребёнок часто отвлекается. Желательно посадить его ближе к учителю, чтобы было легче сосредоточиться. Если ребёнок отвлёкся, слегка прикоснитесь к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Или обсудите с ребёнком, как помочь ему не отвлекаться на уроке.

7. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени. Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребёнка. Он просто не замечает, что прошло больше времени, чем он думал. В результате опаздывает и не успевает что-то доделать. В таких случаях нужно либо постоянно напоминать ему время, либо научить ребёнка ставить таймер, либо самому ставить таймер (или песочные часы) так, чтоб он их видел.

8. Дети с СДВГ импульсивны. Такому ребёнку трудно удержаться и не выкрикнуть ответ, если он его знает. Трудно не вмешаться в процесс, если происходит что-то для него интересное. На уроках можно ввести специальные таблички, на которых дети могут писать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик. Или придумать поощрение, если он сдержался и не перебил одноклассника.

9. Дети с СДВГ эмоциональны. Они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (гиперактивные дети очень общительны и любят поговорить). В этом случае ребёнку нужна поддержка или помощь, чтобы наладить отношения с одноклассниками. Например, вмешаться в игру и помочь правильно распределить роли.

10. Ребёнок всегда что-нибудь делает не так. Шумит, бегает и утомляет окружающих. Попробуйте понять, какое поведение для вас недопустимо и контролируйте только его. Иначе придётся непрерывно делать ребёнку замечания. Он начнёт игнорировать всё, что вы ему говорите, и у него упадёт самооценка. Будьте избирательны: обращайте внимание только на то поведение, которое вы решили исправить.

11. Гиперактивного ребёнка можно научить всему. Даже делать сложные для него (по физиологическим причинам) вещи. Но для этого нужно создать ему внешнюю мотивацию.

В этом может помочь система поощрения, которой учителя и родители могут пользоваться вместе. Допустим, вводится несколько правил (три), которые ребёнок должен выполнять в школе. За их выполнение он получает плюсики от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок делает сам и красиво оформляет). Правила должны быть короткие и конкретные. Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь». Затем родители награждают ребёнка за плюсики, для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый бонус стоит определённое количество плюсов. Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Система наказаний у детей с СДВГ обычно или просто не работает (плюсики ребёнок будет терять быстрее, чем накапливать), или приводит к депрессии.

Ещё можно использовать систему выработки навыка желательного поведения, причём для всего класса. Об этой системе писал психиатр Бен Фурман в книге «Навыки ребёнка в действии». Выбирается один навык, которому учится весь класс. Допустим, быть готовым к уроку вовремя. Значит, что как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять возле своей парты, а на столе лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, учитель их хвалит и кладёт шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной — это означает, что класс освоил навык. За это дети получают какое-то награждение: чаепитие, грамоту, поход в зоопарк и тому подобное.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Как развить у ребенка усидчивость в 5-7 лет: упражнения, занятия

Современные родители часто сталкиваются с таким явлением как непоседливость ребенка — его сложно удержать на месте продолжительное время.

Конечно, это негативно сказывается на успеваемости в целом, и в частности на качестве усвоения учебного материала.

Как же развить в ребенке усидчивость и внимательность?

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно. По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.

Справка! Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью.

Причины неусидчивости:

  1. Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.
  3. Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.
  4. Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.
  5. Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.
  6. Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.

Полезное видео

Чего делать нельзя?

Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.

Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.

Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.

Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).

Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.

Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.

Упражнения и занятия

Для начала родителям будет полезно усвоить следующие рекомендации:

  1. Ребенок должен соблюдать режим дня, так как это основа всего. Специалисты рекомендуют отводить на сон ребенка 8-10 часов в сутки. Причем за пару часов до сна не позволяйте ребенку играть на компьютере, смотреть телевизор и так далее. Лучший вариант – прогулка на воздухе, чтение книжки, рисование.
  2. Следите за правильным питанием.
  3. Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать себя нужным.
  4. В тренировке усидчивости нужно использовать игровой процесс.
  5. Больше занимайтесь с ребенком творчеством.

Как уже было сказано, развитие усидчивости – это длительный процесс, который потребует от взрослых максимального терпения. В первый месяц на занятия можно тратить 5-10 минут в день, и если за месяц в поведении ребенка не будет заметно ник малейшего прогресса, в занятия необходимо будет ввести кардинальные изменения после консультации с психологом.

Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.

Важно! Следите за изменениями и обязательно отмечайте успехи ребенка, хвалите его, поддерживайте, если возникнет необходимость делайте перерывы в занятиях.

Какие занятия предлагают специалисты

  1. Рисование. Рисовать любят дети всех возрастов. Сначала позвольте ребенку рисовать то, что он хочет, но со временем нужно придумывать темы для рисунка, и добиваться того, чтобы ребенок закончил картинку. Раскрашивание требует еще больше увлеченности и сосредоточенности. Раскраски разумеется нужно подбирать в соответствии с интересами ребенка. Также можно предложить ребенку рисовать при помощи разных техник – рисование ладошками, ватными палочками, солью, свечой, рисование на песке (в соответствии с возрастом ребенка конечно).
  2. Пазлы. Уже с 2-летнего возраста можно давать ребенку собирать пазлы из 4-6 частей. К 5 годам ребенок уже вполне может справиться с картинкой из 54 деталей. Тематика картинки опять же должна соответствовать интересам ребенка.
  3. Мозаика. Игры с мозаикой требуют еще большей усидчивости. Детали, как правило, мелкие, к тому же есть особенности в создании изображения. По началу можно просить ребенка выкладывать цветные, однотонные, волнистые линии, затем уже приниматься за выкладывание картинок, постепенно усложняя их.
  4. Поделки. Для этого занятия можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка.
  5. Сказки с продолжением. Рассказывайте ребенку истории частями, в течение нескольких дней. Конечно сюжет должен быть увлекательным и непредсказуемым. Рассказ нужно всегда останавливать на самом интересном месте, и продолжать его только на следующий день.
  6. Игра «Найти отличия». Очень увлекательное и полезное занятие, которое можно выполнять не только с листа, но и на компьютере. Чтобы ребенку было проще и интереснее в нее играть, нужно написать цифрами количество отличий, и когда отличие буде найдено, зачеркивать соответствующую цифру. Так ребенок будет наглядно видеть, что он справляется, и это придаст ему уверенности.
  7. Сортировка мелких предметов. Подойдут стеклянные камешки, бусины, крупы. Это упражнение крайне полезно для глазомера, мелкой моторики и усидчивости. Интересно сортировать бусины не только по размеру, но и по цвету, форме.

Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности.

Как развить усидчивость у ребенка?

Малыши активно познают мир и постоянно двигаются, поэтому в раннем возрасте им трудно усидеть на одном месте и надолго сконцентрировать свое внимание на определенном действии. Но к 7-летнему возрасту ребенку важно научиться заканчивать начатые дела и некоторое время уделять внимание конкретным предметам, процессам или явлениям. Если ребенок слишком активен и невнимателен, то на этапе подготовки к школе родители начинают переживать о его будущем обучении. Паниковать не следует, ведь существуют упражнения для развития усидчивости.

Основные правила

Прежде чем узнать, как научить малыша концентрации внимания и какие упражнения делать для развития усидчивости, важно определить его темперамент и скорость реакций.

Если ребенок меланхолик, он способен дольше оставаться на одном месте и выполнять монотонные действия.

Если же у малыша темперамент холерика, развивать внимательность нужно немного иначе.

Не менее важным критерием является и возрастной период, в котором начинаются занятия. Известно, что дети становятся более усидчивыми и внимательными по мере становления их нервной системы. В 2-3-летнем возрасте кроха может всецело уделять внимание чему-то одному максимум 15 минут.

Продолжительность концентрации внимания в 3-4 года уже немного повышается и составляет до 25 минут, в 4-5 лет – до 30 минут, а в 5-6 лет – до 40 минут. Это важно учитывать, оценивая своего ребенка и организовывая его обучение. Кроме того, интересы в разном возрасте отличаются. Если выбранное занятие будет неподходящим по возрасту, малыш заскучает и непременно захочет прекратить его.

Еще один важный момент – если вы заметили, что малышу тяжело заниматься чем-то одним длительное время, он часто бросает начатые дела, постоянно отвлекается и переключается на что-то другое, стоит показать ребенка психологу или неврологу.

Такое поведение бывает одним из признаков СДВГ, поскольку у гиперактивного ребенка зачастую имеются проблемы с вниманием и усидчивостью.

Чего делать нельзя?

Если вы стремитесь выработать усидчивость и приучить ребенка не бросать работу на половине пути, старайтесь избегать недовольства и конфликтов. Если у малыша что-то не будет получаться, он захочет бросить занятие и переключиться на что-то другое. Не ругайте за такое желание, а помогите вернуться к прерванному делу, возобновив к нему интерес.

Не критикуйте, а лучше покажите, какие существуют варианты решения. Объясните ребенку, что ошибки – это абсолютно нормально, и каждый человек во время обучения допускает их.

Если вы видите, что ребенок уже устал и вернуться к занятию ему сложно, отложите начатое дело на определенный период, но договоритесь, что позже вы обязательно все закончите.

Как тренировать усидчивость?

Существует немало заданий и занятий, способных привить ребенку усидчивость. К ним относят такие.

  • Раскрашивание рисунков. Многим детям очень нравится рисовать – это занятие может увлечь их на долгое время. Если же ребенок не питает страсти к краскам и карандашам, можно подобрать альтернативу среди других вариантов творчества, например, заняться лепкой, созданием аппликаций, украшений и других поделок своими руками. Это не только приучит к усидчивости, но и будет развивать мелкую моторику.
  • Совместное приготовление пищи. Во время такой деятельности малыш узнает, как создаются привычные блюда, выучит их компоненты, попробует свои силы в нарезании, смешивании, лепке теста и так далее. Неплохой идеей будет приготовить что-то, что вы обычно покупаете, например, варенье, хлеб или пасту. Пока блюдо готовится, ребенок также может заняться сортировкой круп.
  • Чтение сказок. Выбирайте для малыша интересные истории, которые смогут надолго его увлечь. Читайте вместе, рассматривайте иллюстрации и обсуждайте прочитанное. Это положительно скажется на развитии мышления, фантазии, внимания и памяти.
  • Собирание пазлов, конструктора, мозаики. Для создания красивой картинки или оригинального здания ребенок потратит немало времени. Подобрав и рассмотрев нужные детали, он будет соединять элементы, что заставит его надолго зафиксировать свое внимание на интересной задаче, но результат непременно порадует.
  • Занятия с бумажными пособиями. Например, чтобы развить у ребенка навык концентрации внимания, предложите крохе две картинки с отличиями. Поначалу отыскать несоответствия будет непросто – может потребоваться помощь родителей, но со временем малыш заинтересуется. Тут главное – давать задание, которое будет соответствовать возрасту. Пособия, рассчитанные на младшего школьника (от 7-8 до 10-11 лет), будут слишком сложными для детей 5-6 лет и неинтересными, если ребенок уже подросток.
  • Игры со счетными палочками. Их можно использовать не только для порядкового счета, но и для составления геометрических фигур или разнообразных предметов, сравнивать их между собой и так далее. Такие игры стимулируют память, мелкую моторику и внимание, а также отлично развивают логическое мышление. Такие же положительные эффекты можно получить, предложив ребенку поиграть в «Танграм», с блоками Дьенеша и подобным дидактическим материалом. Все эти занятия, если они достаточно интересны малышу, могут занять его внимание на длительное время.

Советы психологов

Специалисты акцентируют внимание на том, что на формирование личности ребенка во многом влияет личный пример родителей, поэтому если вы хотите, чтобы ребенок правильно организовывал свой день и доводил начатое до конца, вы тоже должны это делать. Такая тактика действует и для ребенка дошкольного возраста, и для подростка.

Еще один важный совет – чтобы поддержать своего ребенка, родителям следует быть спокойными и терпеливыми. Психологи отмечают, что дети, которых торопят, критикуют и ругают, намного хуже усваивают знания.

Если вы действительно хотите получить хорошие результаты и порадоваться успехам своего малыша, запаситесь терпением и будьте последовательны.

Кроме того, организовывая занятия для неусидчивого ребенка, постарайтесь создать условия, в которых малыш не станет отвлекаться. Выключите компьютер и телевизор, найдите удобное место, в котором не будет лишних предметов, способных заинтересовать кроху. И непременно хвалите в конце работы, ведь это будет дополнительной мотивацией.

Как научить ребенка усидчивости: 5 золотых правил

 

Гиперактивность

Гиперактивность в раннем детстве в будущем может привести постоянным конфликтам со сверстниками и плохой успеваемости в учебе. Психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста воспитывать в ребенке такое качество как усидчивость. Читайте далее, и вы узнаете, как научить ребенка усидчивости.

 

Гиперактивность у детишек начинает проявляться с раннего возраста. Как правило, такие детки начинают рано разговаривать, ходить, ползать. Счастливые родители, глядя на свое чадо, не могут нарадоваться, они гордятся первые несколько лет успехами малыша. Однако уже к трем годам они хватаются за голову и понятия не имеют, как заставить кроху посидеть на месте некоторое время.

Гиперактивность

Основным недостатком гиперактивного малыша считается то, что он не в состоянии более пятнадцати минут провести на одном месте. От этого страдают в первую очередь мамы, поскольку именно они проводят с малышом большую часть времени. Активность ребенка не оставляет времени на хлопоты по дому, приготовление обеда и хобби.

 

Как только ребенку исполниться годик, его уже можно начинать учить усидчивости. Во время прогулок родители должны разговаривать с ребенком, чтобы он отвлекался как можно меньше, пытаясь сконцентрировать свое внимание на речи мамы и папы.

 

Со старшими детками необходимо говорить серьезным тоном. Если вы допустите игривые нотки в голосе, ребенок подумает, что вы хотите с ним поиграть, вследствие чего не сможет воспринять речь адекватно. При попытке поиграть в незнакомую игру или почитать новую книжку маме следует объяснить ребенку цель этого занятия, рассказать, какую выгоду он может из него извлечь.

 

Когда малыш начнет отвлекаться на посторонние предметы или звуки, дайте ему время на отдых, например, организуйте совместное чаепитие. После чего можете вновь вернуться к занятию.

 

Ниже вашему вниманию представлено несколько практичных советов, которые помогут родителям развить в малыше усидчивость:

• Если малыш уже достиг двухлетнего возраста, попробуйте перевести в произвольный режим его внимание из пассивного. К примеру, прочтите ему сказку, а затем попросите ее пересказать. Обсуждайте с ребенком картинки, игры, мультики.

• Большинство мам и пап не понимают, как развить усидчивость в ребенке в годовалом возрасте, поскольку этот период отличается чрезмерной активностью, кроха пробует сделать первые шаги. Когда вы предлагаете ребенку игрушку, важно не просто вручить ее ему в руки, но и сделать все возможное для того, чтобы ему захотелось подробно ее изучить. Расскажите малышу, где у кошки находится носик, для чего автомобилю колеса, где у льва расположен хвост и т.д.

• Родителям следует принимать активное участие в процессе познания ребенком огромного мира. Важно не просто снабдить свое чадо игрушками, но и рассказать ему об их функциях и предназначении. Старайтесь организовывать игровую деятельность таким образом, чтобы за один раз ребенок находился в окружении небольшого количества игрушек, в идеале их должно быть не более трех. В противном случае внимание малыша будет рассеиваться.

• Когда ребенок достигнет полуторагодовалого возраста, обеспечьте его наличием развивающих игрушек. Отличным решением станут мягкие паззлы – они окажут благотворное влияние на развитие внимания у крохи. Поначалу вам придется помогать ребенку складывать цельную картинку из мелких кусочков, однако уже через некоторое время он научиться делать это самостоятельно.

• Если малыш уже в состоянии держать в ручке карандаш, освойте с ним новые техники рисования и обязательно подарите ему раскраску с его любимыми мультяшными героями.

 

Как научить ребенка усидчивости: видео


Как научить усидчивости ребенка 2-3года

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому. Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том как научить усидчивости ребенка.

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.


Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми

Нет двух одинаковых детей, и воспитание детей - совсем не простая игра. Итак, если у вас особенно гиперактивный ребенок, жизнь временами может быть немного трудной и подавляющей. Однако нет ничего невозможного, и хотя гиперактивный ребенок может казаться нестабильным, переполненным безграничной энергией и вечно прыгающим с одного занятия на другое, навести порядок в его жизни - нелегкая задача. Все, что вам нужно, как родителю, - это немного терпения!

Гиперактивный ребенок испытывает трудности с слушанием, выполнением инструкций или следствием указаний.Он может иметь тенденцию к плохой успеваемости или ниже ожидаемых результатов в школе, а также демонстрировать поведенческие проблемы. Хотя не существует единого шаблона или плана, как обращаться с гиперактивным ребенком, проявив немного терпения и экспериментируя, справиться с гиперактивным ребенком станет легче. И вот Момджанкшн разработал эффективное руководство о том, как обращаться с гиперактивными детьми.

20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми:

1. Наведите порядок дома:

В то время как в некоторых семьях есть свои правила, многие другие довольно расслаблены.Этот непринужденный стиль воспитания иногда может работать, но в большинстве случаев он не работает с гиперактивными детьми. Гиперактивные дети чувствуют себя цыпленком без головы в непонятной обстановке. Им нужна четкая дикция и образец для подражания. Они склонны нервничать, когда не знают, что им делать дальше. Если у вас гиперактивный ребенок, пора изложить некоторые правила общего порядка ведения домашнего хозяйства. Эти правила не только помогут вам вести домашнее хозяйство более четко и упорядоченно, но также помогут вашему ребенку понять, чего от него ждут и когда.

Установите время, чтобы просыпаться, чистить зубы, есть, делать домашние задания, играть и даже спать. Это уменьшит хаос в сознании маленького ребенка, который не знает, что делать. Когда его время более структурировано, он будет меньше беспокоиться и лучше учиться в школе и дома.

[Читать: Дети с ДОБАВЛЕНИЕМ]

2. Мудро выбирайте битвы:

Не сражайтесь со всем, что делает ваш ребенок. И помните, гиперактивный ребенок никоим образом не плохой ребенок. Гиперактивность - это психологическое расстройство, также называемое СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).Это то, что ваш ребенок приобрел, как и любое другое заболевание. Детям, страдающим СДВГ, трудно сосредоточиться на определенной деятельности и они склонны прыгать с одного дела на другое. Это происходит, когда химический состав мозга нарушен, и клетки мозга изо всех сил пытаются передавать информацию друг другу. Кричать на ребенка, страдающего СДВГ, принесет больше вреда, чем пользы, так как вашему ребенку будет трудно понять, почему вы на него кричите, и он будет только больше беспокоиться. Не пытайтесь заставить ребенка видеть причину.Вместо этого поймите, что ему нужна ваша помощь даже в повседневных делах. Постарайтесь сосредоточиться на вещах, которые важны и наиболее существенны, и позволить остальным вопросам ускользнуть.

Например, сосредоточьтесь на том, чтобы помочь вашему ребенку справиться с важными задачами, такими как подготовка к школе, прием пищи и выполнение домашних заданий, вместо того, чтобы делать упор на получение хороших оценок и сравнивать его с его братьями и сестрами или друзьями. Помните, что с ребенком, страдающим СДВГ, нужно делать маленькие шаги.

3. Разбейте сложные инструкции:

Ребенку с СДВГ может быть очень трудно понять и применить сложные инструкции на практике.Поэтому важно, чтобы вы разбивали даже простую задачу на более мелкие части, которые вашему ребенку легко понять.

Научите ребенка смотреть вам в глаза, когда вы пытаетесь ему что-то объяснить. Это поможет ему сосредоточиться на том, что вы говорите. Разбейте информацию на легкие для восприятия фрагменты и при необходимости повторите ее несколько раз. Убедившись, что ваш ребенок понял инструкции, вы можете попросить его повторять каждый шаг. Не теряйте терпение и не торопитесь с ребенком, так как он почувствует ваше нетерпение и станет более тревожным.

Вы также можете записать инструкции для старшего ребенка, который умеет читать. Пошаговые инструкции, прикрепленные к холодильнику или доске в комнате, помогут вашему ребенку сосредоточиться на каждом шаге и следовать им один за другим. Он также может обратиться к списку и пересекать шаги по мере их выполнения. Обязательно наградите своего ребенка, когда он все сделает правильно. Это будет мотивировать его добиться большего успеха в следующий раз.

4. Сведите к минимуму отвлекающие факторы:

Мелочи, которые вы можете даже не заметить, могут отвлекать и беспокоить ребенка с СДВГ.Таким образом, важно создать правильную атмосферу, особенно когда ваш ребенок выполняет важные задания, например, делает домашнее задание или готовится к экзамену. Начните с того, что рассадите ребенка в уютном месте вдали от окон и дверей. Не усаживайте его на сиденье, это может вызвать у него беспокойство. Но уменьшение количества отвлекающих факторов поможет ему сосредоточиться.

Важно создать теплое и уютное рабочее место. Бросьте его любимый стул и, возможно, его машину на стол, чтобы ему понравилось место, где он должен работать.Убедитесь, что он понимает, что домашняя работа и учеба - это не наказание. Воспользуйтесь помощью вашего ребенка, чтобы спроектировать его учебное пространство, чтобы ему было удобнее и лучше концентрироваться.

[Читать: Расстройства развития у детей]

5. Используйте положительное подкрепление:

Выполнение поставленной задачи - не что иное, как огромная борьба для гиперактивного ребенка. Следовательно, важно, чтобы ваш ребенок понимал, что задача важна и ее стоит выполнить.Возможно, вам придется вознаграждать ребенка и хвалить его каждый раз, когда он заканчивает свою работу с вашей помощью или без нее. Начните с оказания ему помощи и постепенно уменьшайте объем помощи, которую вы оказываете. Вы также можете позволить ребенку вознаграждать себя, например, он может вознаградить себя полчаса телевизионного времени или игрового времени, если он выполнит поставленную задачу.

Хотя подкуп ребенка за участие может стать обычным явлением для нормальных детей, это помогает подкупить ребенка, страдающего СДВГ. Положительное подкрепление, небольшие награды, объятия, похлопывание по спине и т. Д., поможет вашему ребенку в борьбе за выполнение задания.

6. Помогите своему ребенку составить простые списки дел:

Если вы поможете своему ребенку взять на себя ответственность, это поможет вам и будет полезным для вашего ребенка. Составьте список обязанностей, с которыми он сможет справиться, чтобы помочь ребенку обрести независимость. Дайте ему письменный список того, что он может делать. Это может быть что-то простое, например наполнение бутылок или уборка стола после обеда. Список может быть составлен из привлекательных диаграмм, которые будут служить визуальным ориентиром для вашего ребенка, когда он либо забудет, либо отвлечется на то, что ему следует делать.Попросите ребенка обратиться к этому списку, когда ему станет скучно или он не знает, что ему следует делать. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя важным и ответственным за выполнение определенных дел по дому. Награда за хорошо выполненную работу очень поможет.

Старайтесь не наказывать и не выходить из себя, если ваш ребенок не следит за списком. Помните, что вначале ваш прогресс может быть ошеломляющим, но, проявив терпение и положительное подкрепление, вы справитесь и с этим! Если позволить ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начинать сверху вниз по списку, это может сделать все упражнение менее запретным.

7. Дайте дорогу неструктурированному времени:

Вашему ребенку тоже нужно бегать и просто играть для своего общего развития. Ваш ребенок похож на любого другого ребенка, поэтому важно, чтобы вы позволяли ему играть, бегать и прыгать или делать то, что он чувствует, не слишком сдерживая его. Печально, но это правда, что большинство школ сегодня сосредоточены только на учебе и не позволяют детям расслабляться и играть в неструктурированной обстановке. Таким образом, вы как родитель должны дать своему ребенку время для изучения.Постарайтесь не упорядочивать расписание вашего ребенка и не решайте за него, во что ему следует играть. Позвольте вашему ребенку ежедневно играть на улице, не сводя глаз с расстояния. Это поможет вашему ребенку выплеснуть свою энергию и почувствовать себя лучше, контролируя свое настроение.

8. Адвокат для вашего ребенка:

После постановки диагноза, что ваш ребенок гиперактивен, все бросаются высказать свое мнение. Ваши родители, его учителя, ваши соседи - список бесконечен. Педагоги, врачи, специалисты, непрофессионалы, каждый становится экспертом и думает, что он или она знает, что вам следует делать и что лучше всего для вашего ребенка.Но помните, хотя все эти люди могут иметь в виду добро, их мнения могут быть противоречивыми и пагубными для благополучия вашего ребенка. Если вы начнете прислушиваться к каждому из них, вы еще больше запутаете и запутаете своего ребенка.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, значит, вы являетесь экспертом. При сотрудничестве и поддержке людей, которым вы доверяете, разработайте план, объединяющий опыт других с вашим собственным суждением, что поможет лучше мотивировать вашего ребенка.

Позвольте окружающим понять, что это вы несете ответственность за своего ребенка, и лучше понять его расстройство.Это необходимо для того, чтобы окружающие знали, как вести себя с вашим ребенком. Справиться с гиперактивным ребенком сложно даже тем, кто понимает, поэтому вы можете представить, как это может быть сложно для неосведомленных. Вы также можете заранее обсудить ситуацию с людьми, которые проводят с вашим ребенком много времени. Как, например, ваша няня может быть в курсе ситуации и того, как вы в настоящее время следите за своим ребенком. Это также можно обсудить с учителем вашего ребенка, чтобы она могла помочь вашему ребенку более искусно.

[Читать: Расстройства личности у детей]

9. Подробнее:

Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете готовы справляться с расстройствами вашего ребенка. Прочтите и узнайте как можно больше о состоянии вашего ребенка. Помимо чтения раздаточных материалов и информационных материалов, постарайтесь найти время для исследования. Однако при внедрении чего-либо нового используйте свое суждение, поскольку информация в Интернете не всегда может быть надежной. Если вы предпочитаете использовать информацию, доступную в Интернете, постарайтесь ограничиться надежными источниками.

Не чувствуйте себя обязанным принимать решение относительно курса лечения, которому должен следовать ваш ребенок. Не стесняйтесь искать второе или даже третье мнение. Помните, вы имеете право просить и искать. Справиться с гиперактивным ребенком - задача сама по себе. Однако с некоторыми полезными советами это бремя можно облегчить. Чтобы добиться максимального успеха вашего ребенка, важно, чтобы вы защищали его не только с профессионалами и экспертами, но и с другими людьми, с которыми ваш ребенок взаимодействует.

10. Проконсультируйтесь со своим врачом:

Хотя полезно и довольно умиротворять себя советами по уходу за ребенком, не стесняйтесь проконсультироваться с врачом, если вы не знаете, что делать. Также посоветуйтесь с врачом перед изменением установленного распорядка.

11. Примите ограничения и возможности вашего ребенка:

Гиперактивность никоим образом не является преднамеренной, и ваш ребенок не намерен причинить вам боль или раздражать вас. Вам также важно понимать, что необоснованная критика может отрицательно сказаться на успеваемости вашего ребенка.Не просите ребенка молчать и не заставляйте его подражать ребенку вашего соседа. Гиперактивность не может быть устранена полностью. Но это можно держать под разумным контролем. Научитесь понимать и осознавать тот факт, что ваш ребенок всегда будет активным и чрезмерно энергичным, и вам нужно найти способы проявлять больше терпимости и терпения.

12. Обеспечьте новые выходы для вентиляции:

Нам не нужно говорить вам, что энергию нельзя накапливать и хранить. Энергии нужен выход, и вам нужно помочь ребенку высвободить его энергию.Найдите время, чтобы вывести ребенка на улицу. Позвольте ему заниматься такими видами деятельности, как бег, спорт и прогулки. Если у вас есть двор, позволяйте ребенку гулять каждый вечер. В плохую погоду вы можете позволить ему бегать по большой комнате, играть и делать то, что ему заблагорассудится, не подвергаясь критике. Если в вашем доме нет места для игр, расчистите гараж. Не поощряйте чрезмерную активность без необходимости, но позвольте вашему ребенку излить свою энергию с помощью физических упражнений, которые идут ему на пользу.Не создавайте с вашим ребенком грубые условия проживания, если он страдает СДВГ, и не позволяйте братьям и сестрам провоцировать шумные игры.

13. Избегайте усталости:

Детям с СДВГ иногда трудно выразить то, что они чувствуют и в чем нуждаются. Следовательно, вы должны следить за тем, что делает ваш ребенок, и не позволять ему слишком уставать. Если ваш ребенок слишком устает или истощается, его самоконтроль теряется, и с ним становится все труднее справляться. Проявите некоторую осторожность и тонко сформулируйте правила.Определите время для игр и позовите ребенка вернуться домой, когда время истечет.

14. Избегайте больших скоплений людей:

Если ваш ребенок страдает серьезными симптомами СДВГ, постарайтесь не брать его в места, где гиперактивность может достигнуть своего пика. Церкви, официальные собрания, на которых людей заставляют соблюдать определенные правила поведения, могут быть трудными для гиперактивного ребенка. Пока вы не научитесь легко справляться с гиперактивностью своего ребенка, откажитесь от походов в супермаркеты, церкви или на большие вечеринки, где вы ожидаете, что ваш ребенок будет вести себя и вызывать ненужные трения между вами и вашим ребенком.Это не означает, что вы и ваш ребенок всегда должны быть заперты в помещении. Делайте это медленно и постепенно знакомьте ребенка с новыми условиями, по мере того как он развивает самоконтроль дома.

15. Поддерживайте дисциплину:

С детьми с СДВГ, несомненно, трудно справиться. Этим детям требуется более осторожная и спланированная дисциплина, чем обычным средним детям. Правила нужно формулировать и применять тонко. Вам также нужно будет установить эти правила, учитывая вашего ребенка и других детей, находящихся дома.Несколько правил, которые помогут предотвратить нанесение вреда вашим детям и другим детям, также необходимо применять. Независимо от того, насколько сильно вы любите своего ребенка, не поощряйте и не поощряйте агрессивное или манипулятивное поведение вашего ребенка.

Кроме того, устанавливайте правила и выказывайте недовольство, если ваш ребенок ломает вещи или причиняет вред имуществу. При этом не следует вводить ненужные правила, поскольку дети с СДВГ, как правило, менее терпимы к правилам. Имейте общие правила для всей семьи, понятные и легкие для понимания.Избегайте использования негатива даже в словах. Постарайтесь сократить количество таких фраз, как «не делайте этого, остановите то, что неправильно» и т. Д.

[Читать: Советы по пониманию детской психологии]

16. Укреплять дисциплину нефизическими наказаниями:

Большинство родителей теряют спокойствие с дети, которые не слушают и часто берут в руки палку. Если ваш ребенок гиперактивен, поймите, что такое поведение губительно для него. Вам нужно будет найти новые способы, чтобы ваш ребенок понял, что то, что он сделал, неприемлемо.Хорошая идея, чтобы укрепить дисциплину и научить ребенка понимать разницу между хорошим и плохим, - это иметь изолированную комнату. Представьте комнату как место тайм-аута, куда вашего ребенка можно отправить, чтобы он поправился, когда он плохо себя ведет. Выпустите его, как только он извинится и изменит свое поведение. Родители гиперактивных малышей добились больших успехов в этом методе. Их дети, как правило, менее агрессивны и понимают, что они поступили неправильно. Сохраняйте спокойствие и сдержанность, и ваш ребенок поймет, что ему говорят.

17. Повысьте концентрацию внимания вашего ребенка:

Убедитесь, что вы поощряете негиперактивное поведение. Это ключ к подготовке вашего ребенка к социальному взаимодействию и школе. Вы также можете начать учить своего ребенка, как быть настойчивым в том, что он делает, и тем самым увеличить его концентрацию внимания. Покажите ребенку картинки в книге. Если вы обнаружите, что он внимателен, крепко обнимите его и расскажите, почему вы это сделали. Раскрашивание страниц, прослушивание истории и попытки повторить ее также могут быть вознаграждены.

Еще один новый способ улучшить концентрацию внимания вашего ребенка - это познакомить его с играми возрастающей сложности. Соответствие картинок, простые карточные игры и даже строительные блоки могут помочь улучшить память и концентрацию внимания вашего ребенка. Представляйте его по одной новой игре за раз и не давайте ему слишком много игр, которые могут его отвлечь. Попробуйте дать небьющиеся игрушки, с которыми можно безопасно играть, так как агрессия является заметным симптомом у детей с СДВГ, и они могут в конечном итоге причинить вред себе или другим.

18. Закрепите своего ребенка:

Не позволяйте, чтобы вашего ребенка называли плохим ребенком. Часто соседи и родители других детей, которые не знают, чем страдает ваш ребенок, могут сказать обидные вещи. Также убедитесь, что он, как известно, хороший ребенок с избытком энергии дома. Его братья и сестры не должны кричать, кричать или драться с ним. Принятие имеет большое значение для помощи гиперактивным детям. Когда ваш ребенок будет чувствовать себя принятым, его самооценка и уверенность в себе возрастут.

19.Сделайте перерыв:

Вы родитель, а не супергерой. Сделайте перерыв, когда вам нужно. По очереди с партнером ухаживайте за гиперактивным ребенком. Даже у самого терпеливого из родителей может случиться нервный срыв с гиперактивным ребенком. Попросите няню заботиться о вашем ребенке раз в неделю и отправляйтесь в кино или вместе выпейте. Восстановите силы и дайте себе отдых, которого вы заслуживаете. Когда вы спокойны и уравновешены, вы лучше справляетесь со своим ребенком.

[Читать: Как сделать вашего ребенка умным и умным]

20.Не спешите с лекарствами:

Сегодня есть таблетки от всего. Хотя получение вашего гиперактивного ребенка рецепт может показаться самым простым делом, не спешите. Да, некоторые лекарства от гиперактивного ребенка действительно помогают сбалансировать химию мозга и помогают многим детям с СДВГ. Верно также и то, что эти лекарства имеют побочные эффекты и не должны становиться привычкой. Во многих случаях очень помогают модификация поведения и терапия. Попробуйте лечить гиперактивного ребенка, прежде чем решите, что ему нужно лечиться.Терпение - ключ к успеху с вашим ребенком.

Эти простые советы имеют большое значение для поддержания здравомыслия и нормальной жизни в семье с гиперактивным ребенком. Если есть что-то, что, по вашему мнению, может помочь родителям гиперактивных детей лучше справляться с ними; пожалуйста, не стесняйтесь упоминать свои указатели в примечаниях ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

7 эффективных игр и занятий для гиперактивных детей - Flintobox

Ваш ребенок гиперактивен? Почти каждый второй родитель ответил бы утвердительно.

Но прежде чем вы думаете, что можете похвастаться этим качеством своего ребенка, давайте попробуем разобраться в нем получше.

Неустойчивость и невнимательность затрудняют работу с гиперактивными детьми, и все чаще вы видите, как они переходят от одного занятия к другому с кажущейся безграничной энергией и легкостью.

Видите ли, гиперактивный ребенок может иметь проблемы с вниманием и сидением на своих местах.Кроме того, они могут быть импульсивными, что означает делать что-то, не думая о результатах.

Нехорошая черта, согласны? Но подумайте об этом! Гиперактивный ребенок - это не «плохо». Просто ему / ей может потребоваться немного больше внимания и терпения, чтобы направить свою энергию и мыслительный процесс.

Вот как можно определить гиперактивность у детей:

  • Гиперактивные дети с трудом слушают или следуют указаниям.
  • Они не могут сидеть на своих местах и ​​много двигаться.
  • Они слишком много говорят или прерывают разговоры других людей.
  • Гиперактивные дети не следуют инструкциям или не выполняют пошаговые инструкции.
  • Они импульсивны, чрезмерно увлечены и полны энергии.
  • Они могут легко стать обеспокоенными, расстроенными, злыми и грустными.

Гиперактивность связана с мозгом. Следовательно, лучший способ справиться с гиперактивными детьми - это расслабить их и заняться чем-то по очереди.

Итак, помогите своему ребенку обращать внимание, лучше сосредотачиваться и меньше волноваться.Хотите знать, как? У нас есть несколько советов, которые помогут вам лучше справляться с гиперактивными детьми.

СВЯЗАННЫЙ: 13 умопомрачительных советов по повышению концентрации внимания у детей

5 простых способов вылечить гиперактивных детей

1. Распределите свою энергию по каналам

Найдите способ выплеснуть свою энергию и успокоить разум. Детям нужно много бегать и играть.

Вкладывайтесь в занятия, которые помогают им использовать свою энергию, физическую активность и успокаивают ум.

Вы также можете снабдить своего ребенка ящиком для занятий, чтобы помочь ему осмысленно заниматься и сосредоточиться на игровой деятельности.

Это поможет улучшить их навыки памяти и концентрацию, не говоря уже о развитии навыков!

Есть несколько компаний, которые производят коробки для открытий, одна из которых - Flintobox. Они делают тематические коробки для занятий для детей от 2 до 16 лет.

Тема каждого месяца уникальна, и они производят ограниченное количество коробок каждый месяц, вы можете установить флажки здесь.


2. Говорите с ребенком простым языком

Уделите им все свое внимание и выслушайте их проблемы, интересы и опасения. Также попросите их составить списки дел и разбить данные им инструкции.

3. Помогите им справиться со своими чувствами

Детям с гиперактивностью трудно справиться с гневом, грустью и беспокойством. Помогите им разобраться со своими чувствами и расскажите, что хорошо, а что плохо.

4. Помогите им расслабиться

Минимизируйте отвлекающие факторы и время перед экраном. Выведите их в зеленые окрестности. Просто наберитесь терпения, сделайте глубокий вдох, будьте полны решимости успокоить его / ее и эффективно используйте его / ее высокий уровень энергии.

5. Поведенческая терапия

Вознаграждайте их за хорошие манеры, слушание вас, соблюдение распорядка, поощряйте их навести порядок и дайте им понять, чего от него / нее ждут. Лучший способ справиться с гиперактивным ребенком - задействовать его разум и тело и направить их энергию.

Кроме того, телевидение и видеоигры мало влияют на направление энергии и сильно отвлекают.

7 игр и мероприятий, чтобы держать гиперактивных детей занятыми и мотивированными:

Каратэ / боевые искусства для направления энергии

«Каратэ» означает «с пустыми руками».

Когда дети изучают карате, они выполняют разные позы, которые помогают направить их энергию.

Это также помогает им сконцентрироваться и успокоить разум.

Укрепление уверенности, умение сосредотачиваться и развитие улучшенной координации - вот лишь некоторые из преимуществ боевых искусств для гиперактивных детей.

Спорт на открытом воздухе для постоянной активности

Виды спорта на открытом воздухе, такие как футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол и бадминтон, - отличные игры для гиперактивных детей, поскольку в этих играх нет простоя.

Ваши дети будут постоянно двигаться и задействовать большие группы мышц, сохраняя их сосредоточенность и истощение энергии. Они также узнают о командном духе, спортивном мастерстве и соревнованиях.

Однако, если вы не можете использовать их для занятий спортом на открытом воздухе, заставьте их заняться бегом, который предлагает постоянное движение, пользу для здоровья и чувство выполненного долга.

Музыка, успокаивающая разум

Музыка - отличный способ расслабиться после школы. Музыка тренирует оба полушария мозга одновременно, успокаивая его, что, в свою очередь, делает ваших детей многозадачными и лучше хранит информацию.

Когда они участвуют в группе или поют / играют хором, они также учатся играть в команде.

Плавание для самодисциплины

Еще одно эффективное занятие - плавание. Олимпийский чемпион Майкл Фелпс был диагностирован с СДВГ в возрасте 9 лет.

Он занялся плаванием, чтобы освоить какой-либо вид спорта и дать выход своей энергии.

Плавание - отличное упражнение для гиперактивных детей, поскольку оно предлагает постоянное движение, самодисциплину и сжигание калорий.

Театр для творчества

Драма или театр - это творческое занятие для гиперактивных детей. Для этого нужны практика, координация, острая память, сценическая уверенность и навыки общения. Это также помогает детям решать личные проблемы и оттачивать свои навыки выступления на публике.

Природные тропы для успокоения тела

У природы есть свои способы успокоить гиперактивного ребенка.

И поверьте нам, детям понравится находиться на природе.

Трекинг, туризм, скалолазание, гребля и т. Д. - отличные варианты для вашего набора высокоэнергетических занятий.

Игры с мышлением

Игры, такие как скрэбл, шахматы, совпадение пар и т. Д., Являются отличными упражнениями для мозга.

Это привлекательные варианты для гиперактивных детей, поскольку они заставляют их сидеть на одном месте и сосредоточиться.

Эти типы игр идеально подходят для детей с непродолжительным вниманием и высокой энергией, поскольку они помогают им развить уверенность и интерес.

Обратите внимание: Давайте поймем так много, что не все активные дети гиперактивны. Гиперактивность - другое дело.

Поделитесь своими идеями по работе с гиперактивными детьми в разделе комментариев ниже. Как вы думаете, как еще можно снизить гиперактивность у детей?

.

Как я могу помочь своему гиперактивному ребенку? (с иллюстрациями)

Воспитание может быть сложной задачей, независимо от того, есть ли у вас гиперактивный ребенок. Все дети могут вызвать у вас желание время от времени рвать волосы или сделать быстрый перерыв на Таити. Это особенно сложно, когда у вас есть ребенок, у которого очень высокий уровень активности и которого можно назвать гиперактивным. Предложения по оказанию помощи вашему ребенку могут одинаково хорошо работать с детьми в целом, поскольку они могут способствовать развитию чувства спокойствия в вашем доме.

Избегание чрезмерной стимуляции, например просмотра телевизора, может помочь гиперактивным детям.

Один из наиболее важных аспектов помощи гиперактивному ребенку - это структурировать распорядок дня в доме. Это может помочь ребенку знать, что он или она всегда должны чистить зубы после завтрака, что время отхода ко сну остается относительно статичным, что большую часть времени ужин проходит в определенное время и что есть определенные результаты для определенных неприятных форм поведения.Распорядок дня помогает гиперактивному ребенку составить план игры относительно того, как будет происходить жизнь.

Предложите гиперактивному ребенку йогурт, а не сладкие лакомства.

Последовательность в воспитании детей так же важна, как и рутина.Дети должны знать, что плохое поведение, такое как удары, укусы, разрушение собственности или ответный разговор, приведет к тем же последствиям. Сделайте последствия для ребенка реалистичными. Пятилетнего гиперактивного ребенка, который ударил, не следует отправлять в его комнату на час. Продолжительность внимания не длится так долго, и это не подходит для ребенка этого возраста. Лучше подумайте о минутном перерыве на возраст. Пятилетнему ребенку будет предоставлен перерыв на пять минут, а гиперактивным детям вы можете подумать еще меньше.Всегда будьте последовательны в том, как вы реагируете на неприятное поведение, и помните, что ребенок может быть не в состоянии помочь определенному поведению.

Маленький ребенок может начать навязывать себе «тихое время», чтобы раскрасить.

Как родитель, ничто не может разжечь гиперактивных детей больше, чем ваш гнев. Гневные реакции с вашей стороны, такие как крик или удары, будут иметь тенденцию усиливать негативное поведение вашего гиперактивного ребенка. Если вы все время злитесь, помогите своему ребенку с помощью терапии. Ваша эмоциональная стабильность может положительно повлиять на вашего ребенка.

Гиперактивные дети должны много заниматься спортом.

Вы также можете делать с ребенком что-нибудь, чтобы помочь ему научиться успокаивающему поведению. DVD-диски или кассеты с упражнениями для детей, такими как йога и тай-чи, могут оказать необычайное влияние на гиперактивного ребенка. Это правда, что они могут не получить его сразу, и может потребоваться некоторое время, чтобы показать положительные результаты. Некоторые дети могут сначала даже не просмотреть всю ленту. Тем не менее, если вы постоянно будете записывать эти записи со своим ребенком, вы поможете ему научиться фокусироваться и медитировать в долгосрочной перспективе.

Некоторым детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) назначают стимулирующие препараты.

Гиперактивный означает сверхактивный, и не может быть достаточного внимания к необходимости предоставить гиперактивным детям множество возможностей для физических упражнений.Делайте перерывы для упражнений, особенно когда вы видите, что ребенок перегружен. Поиграйте с ребенком в прыжки в течение нескольких минут, быстро обойдите квартал или бегите к почтовому ящику и обратно. Давайте ребенку много раз в течение дня для неструктурированных упражнений.

Также обеспечьте тихое временное пространство.Когда ребенок буквально не может оставаться на месте, превратите небольшой шкаф или часть детской комнаты в пространство с несколькими книгами, тихими игрушками и, возможно, некоторыми бумагами для раскрашивания ручками или мелками. Дети могут научиться ограничивать себя и навязывать себе «тихое время». Когда им нужно сделать перерыв, они могут воспользоваться специальными мероприятиями, доступными только в тихой зоне.

Время сна может оказаться особенно трудным для гиперактивного ребенка.Полезно иметь успокаивающие процедуры на ночь. Теплая ванна каждый вечер может расслабить. Избегайте лишних раздражителей, таких как телевизор или видеоигры, по крайней мере, за час до того, как лечь спать.

Наконец, подумайте о диете вашего ребенка. Продукты, богатые белком, хорошо служат гиперактивному ребенку.Старайтесь избегать простых углеводов, таких как белая мука, которые в организме превращаются в сахара. Вашему ребенку обычно не нужен такой быстрый заряд энергии. Вместо этого предлагайте закуски из таких продуктов, как арахисовое масло на тостах из цельного зерна, ломтики нежирного мяса и молочные продукты (без добавления сахара), такие как йогурт. Было доказано, что эти продукты помогают снизить чрезмерное поведение и могут стать вашими союзниками.

Гиперактивным детям могут быть полезны успокаивающие упражнения, такие как йога..

Как научить детей настойчивости и постановке целей

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Один простой совет для обучения детей настойчивости

На этой неделе я взял эти обычные карточки из журнала «Жена и мама военного», потому что мой трехлетний ребенок имеет тенденцию сопротивляться, когда собирается выйти из дома или ложиться спать. Или поесть. Или начать свой день. Они сделали ОГРОМНУЮ разницу примерно за один день.

Вместо того, чтобы напоминать, вести обратный отсчет и пытаться избежать срывов, вчера вечером мы спели песню Олафа, когда она весело взяла свое нижнее белье Олафа и надела его.

Этим утром она потрясла кулаком и сказала: «Последнее -« расчесать волосы! », Прежде чем вошла в ванную и начала расчесывать свои волосы.Я продана! Мне это очень нравится, и я думаю, что любая мама-малышка может выиграть!

.

Как учить гиперактивного ребенка на дому

Обучение на дому гиперактивного ребенка дает несколько преимуществ. Например, родители имеют возможность настраивать план урока каждый день в зависимости от потребностей и настроения ребенка. У родителей также есть возможность объявить «перерыв», если ребенку нужно избавиться от некоторой энергии. Они даже могут включать движение и движение в процесс обучения.

Когда гиперактивные дети обучаются на дому, у родителей также есть возможность использовать индивидуальные сильные стороны своего ребенка.Например, если ребенок легко отвлекается, но при этом хорошо говорит, ему можно сделать устные презентации в качестве оценки. Кроме того, родители могут увеличить темп учебного процесса, чтобы помочь своему ребенку не скучать, или могут снизить темп, если он не успевает за ним или расстраивается.

Еще лучше, родители, обучающиеся на дому, могут работать, чтобы не отвлекаться. Это создает идеальную среду обучения для их ребенка.

Преодоление трудностей

Несмотря на то, что родителям и гиперактивным детям предлагается несколько льгот при использовании домашнего обучения, все же есть некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.Продолжайте читать, чтобы узнать несколько полезных советов о том, как успешно обучить гиперактивного ребенка на дому, чтобы он оставался вовлеченным и учился.

Сосредоточьтесь на создании процедуры и порядке назначений, а не на дате завершения

Гиперактивным детям нужна структура. Даже если вы отличный планировщик, вам может быть сложно составить реалистичное расписание для вашего ребенка. Иногда вам может казаться, что вы можете сделать гораздо больше, чем это возможно. В конечном итоге это может заставить вас и вашего ребенка почувствовать себя неудачниками, но ни один из вас.

Отличный способ решить эту проблему - понять сейчас, что есть некоторые задачи, которые займут больше времени, чем вы изначально планировали. Если вы используете ежедневник для организации, пишите карандашом. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на дате завершения каждого пункта, сконцентрируйтесь на порядке информации и заданий. Вам не нужно беспокоиться о том, когда будет совершенствоваться конкретный навык или усвоена информация, пока ваш ребенок прогрессирует.

Не давайте ребенку занятую работу

В традиционных классах учителя часто дают учащимся занятую работу.На это есть несколько причин. Например, другим детям в классе может потребоваться выполнить задание или пройти тест. Учителю может потребоваться поставить оценку за работы, или может быть другая причина. Хотя напряженная работа может быть полезной в этих ситуациях, для гиперактивного ребенка это не рекомендуемый инструмент обучения.

В большинстве случаев, если ваш ребенок гиперактивен, продолжительность его внимания ограничена. В результате вам необходимо убедиться, что все инструкции имеют смысл. Вы не можете бояться изменить или модифицировать свой план уроков в зависимости от уникальных потребностей вашего ребенка.Это поможет максимально увеличить время, которое вы уделяете их вниманию, вместо того, чтобы тратить его на черную работу, не имеющую реальной образовательной ценности.

Включите интересы вашего ребенка в план урока

Хотя вы, вероятно, слышали этот совет (на самом деле, снова и снова), правда в том, что он важен. Это настолько важно, что стоит упомянуть еще раз.

Когда ребенок узнает о чем-то, что ему интересно, его понимание резко возрастает.Например, ваш ребенок любит самолеты? Если да, постарайтесь включить это любопытство в некоторые уроки, которые вы преподаете каждый день. Например, читайте книги, связанные с самолетами, пишите слова, относящиеся к самолетам, или даже решайте математические задачи о самолетах. Небо это предел.

Если вы знаете интересы своего ребенка, вы можете составить план урока, который будет находить отклик и волновать его. Это значительно упрощает преподавание и обучение.

Расслабляйтесь и обучайте в соответствии со стилем обучения вашего ребенка

Вы можете слишком сильно напрягать себя, пытаясь делать то же, что и все остальные.Однако это плохо для вас или вашего ребенка. Вместо этого постарайтесь расслабиться и сосредоточиться на том, что лучше для вашего ребенка. Есть много гиперактивных детей, которых тоже считают одаренными. В результате вы можете адаптировать свою учебную программу с учетом потребностей и способностей вашего ребенка. Некоторые дети могут закончить и успешно закончить курсы колледжа, еще учась в старшей школе.

Найдите время, чтобы выяснить, каков стиль обучения вашего ребенка. Узнав это, вы сможете настроить занятия и задания ребенка в соответствии с их стилем обучения, что будет большим преимуществом.Это не означает, что ребенок по-прежнему не будет бороться с проблемами гиперактивности или что в школе станет легче, но это должно помочь им получить больше удовольствия от процесса обучения и помочь вам избавиться от разочарования, которое может сопровождать его иначе.

Используйте мультисенсорные методы - не бойтесь двигаться!

Одной из многих проблем, с которыми сталкиваются гиперактивные дети в традиционных классах, является необходимость сидеть на одном месте в течение длительного времени.Отличный способ справиться с этим - использовать мячи для снятия стресса и эластичные игрушки. Ваш ребенок может играть с ними, когда чувствует беспокойство. Вы даже можете посадить ребенка на большой мяч для упражнений, а не на традиционный стул. Они даже могут разыграть свои словарные слова. Все это улучшит учебную среду, устраняя необходимость оставаться на месте.

Делайте уроки как можно короче

Учтите это - вам будет намного легче получить от ребенка 10-15 минут безраздельного внимания, чем пытаться заставить его уделять внимание в течение 45 минут.10–15-минутные занятия позволят лучше запомнить то, чему его учили, потому что ребенок не будет нервничать, а это значит, что он сможет сосредоточиться на том, чему вы его учите. Чем дольше гиперактивный ребенок вынужден сидеть, тем меньше понимания будет. Найдите время, чтобы выяснить, сколько времени у вас есть на каждый урок, а затем используйте это в своих интересах. Несколько небольших занятий, на которых ваш ребенок более сосредоточен, принесут лучшие результаты, чем более длительные занятия, когда ваш ребенок суетлив и рассеян.

Создайте целевую программу, направленную на академический прогресс, а не на выполнение текста

Вам не нужно пытаться научить цели, в которой нет необходимости. Попытка сделать это сведет вас и вашего ребенка с ума. Вам не нужно делать все, что было назначено пакетным курсом, только потому, что он был назначен. Вместо этого найдите время, чтобы оценить способности вашего ребенка, а затем измените программу по своему усмотрению. Например, нужно ли студенту больше или меньше повторений, чем указано в курсе? Можете ли вы использовать другой стиль или метод обучения, чтобы сделать его более эффективным?

Вы должны быть смелыми, не оглядываться назад и не сомневаться в себе.Дело в том, что вы узнаете, достигли ли вы какого-либо прогресса, если поставите перед собой четкие, определенные и измеримые цели. Убедитесь, что учебная программа является вашим руководством, а не думайте, что вы должны делать все, что предлагается. Вам нужно сосредоточиться на том, что работает для вашего конкретного ребенка. Если вы воспользуетесь таким подходом к обучению на дому, это поможет, снимет остроту и поможет вам выполнять задания в соответствии с темпами и способностями вашего ребенка.

Подумайте о внедрении системы поощрений для вашего ребенка

В некоторых случаях у вас может быть ребенок, которому требуется дополнительная мотивация, чтобы оставаться сосредоточенным и добиваться результатов.Если это так, то вы можете подумать о внедрении какой-либо системы вознаграждения. Например, вы можете создать диаграмму с марками или наклейками, чтобы отслеживать, что было сделано, а что нет. Кроме того, убедитесь, что вы установили четкие границы в отношении того, чего вы ожидаете, и того, какое вознаграждение будет получено.

Следуйте подсказкам, которые дает вам ребенок

Хотя все приведенные здесь советы могут быть чрезвычайно полезными, вам все же нужно помнить о знаках, которые подает ваш ребенок, которые могут указывать на то, что это слишком много.

Даже если вы обнаружите, что вашему ребенку нравится, как он учится и другие факторы, вы все равно можете переусердствовать, что приведет к тому, что ваш ребенок будет подавлен и разочарован процессом. Следите за действиями вашего ребенка, его настроением и тем, что он чувствует при выполнении заданий. Когда вы это сделаете, вы сможете заметить, когда что-то может показаться им слишком сложным и когда необходимо внести изменения.

В средние годы учите своего ребенка самостоятельному обучению

Некоторые родители терпят неудачу в этой области, и это нормально - такое случается.На самом деле это не причинит вреда вашему ребенку, как и вам. Если вы попытаетесь выполнить каждое задание, план урока и рабочий лист, вы достигнете точки истощения. Это особенно актуально, если у вас есть другие дети. Вы должны научить своего ребенка работать самостоятельно. Если вы этого не сделаете, то можете столкнуться с выгоранием.

Не игнорируйте влияние диеты вашего ребенка

В середине 1990-х было не так много информации о детской диете и случаях гиперактивности.Фактически, на тот момент все доступное в основном говорило об одном и том же - не было доказательств корреляции между диетой вашего ребенка и его поведением. Однако появляется все больше свидетельств того, что это может быть неправдой. Внеся небольшие изменения в рацион, вы сможете улучшить концентрацию и внимание вашего ребенка.

Чего следует избегать:

  • Пищевые добавки: Следует избегать всего, что модифицировано с использованием BTHT, BHT, MSG и т. Д. Лучший способ избежать этого - не покупать его с самого начала.Вместо этого попробуйте найти натуральные консерванты, такие как витамин Е и токоферолы.
  • Кукурузные сиропы с высоким содержанием фруктозы и все, что содержит кукурузный сироп: на самом деле это плохо для всех, но особенно проблематично для гиперактивных.
  • Пищевой краситель. Крайне важно, чтобы вы покупали только те продукты, в которых для создания красителей используются натуральные вещества, например свекольный сок, аннато и другие вещества.

Некоторые из вещей, которые вы должны добавить в рацион вашего ребенка, чтобы улучшить фокусировку, включают:

  • Омега-3 жирные кислоты: За прошедшие годы было обнаружено, что эта конкретная добавка может быть чрезвычайно полезной.
  • Продукты с высоким содержанием полезных жиров: некоторые примеры этих продуктов включают авокадо, полезные масла и орехи.
  • Овощи, фрукты и цельнозерновые продукты с высоким содержанием клетчатки: сюда входят такие продукты, как цельнозерновая киноа, коричневый рис и овсянка.

Хотя для внесения этих изменений может потребоваться немного времени и усилий, когда вы это сделаете, вы можете увидеть в своем ребенке совершенно новую сторону. Кроме того, эти изменения полезны для вашего ребенка, а также для всех членов семьи. Это также того стоит, если вы можете улучшить внимание вашего ребенка при выполнении школьных заданий.

Сохраняйте структуру, но будьте уверены, чтобы оставаться гибкими

Это не такой уж парадокс, как может показаться. В некоторых случаях гиперактивным детям требуется определенная структура для их повседневной деятельности. Это поможет им «держаться вместе», когда они будут знать, что и когда происходит. Это также может помочь научить их лучшим организационным навыкам, которых не хватает многим гиперактивным детям.

Однако вам нужно помнить, что вы должны сохранять гибкость, если пытаетесь научить ребенка с этим заболеванием.Должно быть место для спонтанности. В конце концов, это произойдет независимо от того, нравится вам это или нет. Главное - найти баланс, который работает для вас и вашего ребенка.

Как научить гиперактивного ребенка: это возможно

С помощью приведенных здесь советов вы будете на правильном пути к созданию плана, который будет работать для вас и вашего гиперактивного ребенка. Не сдавайся. Есть много других родителей, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и вы, и которые будут более чем готовы позволить вам заняться некоторыми делами, которые работают для них.Обращение к другим - отличный способ получить дополнительную помощь в планировании эффективной программы домашнего обучения для вашего гиперактивного ребенка.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.