О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить финансовой грамотности ребенка


Как научить ребенка финансовой грамотности – советы для родителей, с чего начать

Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит.

Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Согласно К. Марксу, величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку, а не просто привычку трудиться на чужого дядю от зари до зари.

Но как это сделать? Предлагаю вашему вниманию подборку советов для воспитания финансово грамотных детей.

Самые важные рекомендации

  1. Берите детей с собой по магазинам. Не стесняйтесь и не ленитесь объяснять, почему ваш выбор пал именно на тот или иной товар. Богатый человек — не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства.
  2. Прежде чем купить очередную спонтанную «хотелку», постарайтесь объяснить ребёнку, что у него уже есть аналогичные вещи дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой более важной вещи. Не бойтесь прослыть скрягой. Если ваш ребёнок скажет, что «Васины родители всё ему покупают», не переживайте. Просто объясните, что вы его никогда не сравниваете ни с Васей, ни с Петей, а любите таким, какой он есть, и ожидаете от него взаимного подхода. Мы живём в эпоху потребления и являемся заложниками рекламы, глянцевых журналов и телевидения. В современном мире нам давно уже не продают вещи, а продают право на принадлежность к обществу обладателей тех или иных вещей. Старайтесь объяснять это своим детям.
  3. Копилка — это символ взросления и самостоятельности. Предложите своему ребёнку вести три разные копилки: текущие расходы (сладкое, мороженое, поход в развлекательный центр), сбережения (более дорогостоящие «хотелки», например, самокат, гироскутер, планшет) и копилка инвестиций (сюда откладываются деньги на будущую взрослую жизнь). Помогайте ему грамотно распределять средства между копилками. Для начала вы можете предложить следующую схему: 40% — текущие расходы, 50% — сбережения и 10% — инвестиции. Со временем ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение.
  4. Ваш ребёнок должен научиться нести ответственность за свои финансовые траты. Если он потратил выделенные на определённый срок средства раньше времени или потерял их, то не спешите тут же возмещать всю сумму потери. Проработайте с ним ситуацию — это позволит сформировать бережливый подход и обучит финансовому планированию.
  5. Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. И ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей, иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.
  6. Пересматривайте вместе с ребёнком вещи и игрушки, которые у него есть. Если среди них найдутся те, которыми он давно не пользуется, предложите их выставить на продажу или организуйте с другими родителями бартер-площадку, где дети могут поменяться друг с другом. Только заранее продумайте систему равноценного обмена.
  7. Учите ребёнка благотворительности. Нужно научиться отдавать, не требуя ничего взамен.
  8. Повышайте финансовую грамотность всей семьи в развлекательной форме. Играйте в «Монополию», «Денежный поток», посещайте семейные фестивали финансовой грамотности. Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем. Прорабатывайте ошибки, извлекайте ценные уроки во время игры, чтобы потом не допускать их в жизни.
  9. Воспитывайте в детях силу воли и терпение. Эти качества пригодятся им во взрослой жизни. В качестве эксперимента попробуйте провести маршмеллоу-тест. Первооткрывателем данного теста является психолог Уолтер Мишел. В конце 1960-х он оставил в комнате группу маленьких детей, дав каждому по маршмеллоу. Им предстоял трудный выбор: сразу съесть маршмеллоу или, подождав 15 минут, получить ещё по одной конфете. Став взрослыми, все «удержавшиеся» превратились в успешных людей, а почти все не устоявшие перед искушением пошли работать в рестораны фастфуда и на бензоколонки. Из этого можно сделать вывод, что успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими желаниями.
  10. Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером. Бесполезно рассказывать ребёнку, как полезно вести бюджет и планировать покупки заранее, и при этом спускать самим деньги на ветер.

Финансовая грамотность для детей: основы и лайфхаки

Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки: жизнь не по средствам, любовь к долгам, непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избегать этого помогает финансовая грамотность для детей, которую можно осваивать ещё до школы.

В этой статье мы собрали основные приёмы для детей разного возраста, которые лучше познакомят их с финансами.

 

Зачем ребёнку финансовая грамотность


Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.

Воспитание финансовой грамотности помогает:

  • Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.
  • Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.
  • Грамотно управлять деньгами и копить их.
  • Избегать небезопасных финансовых схем: кредитов и микрозаймов, зарплаты в конверте, пирамид и т.д.

 

Дошкольный возраст (3–7 лет)

В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей.


Покажите ребёнку, как и для чего вы работаете


Рассказывайте ребёнку о своих успехах на работе или даже приведите его туда, чтобы показать, чем вы занимаетесь. Но объясните, что деньги – не единственное мерило отношений. Это поможет избежать одержимости карманными сбережениями. Покажите, что делаете работу по дому не ради вознаграждения, а потому что заботитесь о семье: «Я покошу газон на даче, чтобы нам было приятно смотреть на него и удобно вместе играть».


Придумывайте игры с деньгами


Показывайте ребёнку монеты и купюры разных номиналов и не бойтесь включать их в игровые сценарии. Такие игры для финансовой грамотности развивают моторику, внимание, речь, визуальную память, а также повышают интерес к математике. Сортируйте деньги по номиналу, цвету, размеру. Вместе ищите закономерности – одинаковые или лишние в ряду монеты и купюры.


Включайте детям мультики про финансы


Включите мультфильмы с образовательным подтекстом. Например, некоторые серии «Смешариков» посвящены кредитам, накоплениям, договорам и даже инвестициям. В «Фиксиках» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время первого похода в магазин. Есть и специальные мультфильмы – «Азбука денег тётушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности для детей».


Поиграйте в «Магазин»


Он же «Рынок» или «Купи-Продай». Это репетиция реального шопинга. Необязательно использовать для оплаты листики, пусть дети привыкают к настоящим деньгам. Расставьте на столе разные товары и закрепите на них ценники, а потом решите, кто будет покупателем, а кто продавцом. Задача первого – собрать нужную сумму на покупку и получить сдачу, а задача второго – пересчитать полученное.

 

Младший школьный возраст (7–11 лет)

Обучение детей финансовой грамотности на этом этапе помогает в общении со взрослыми и одноклассниками. К начальной школе ребёнок должен уметь делать покупки и понимать, что такое размен и сдача или как работает оплата карточкой. Это важно, как минимум, для покупки обедов в столовой. Подарите ему копилку, чтобы он складывал туда денежные подарки.


Дайте понять, что у каждой вещи есть цена


В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.


Читайте книги по финансовой грамотности для детей


Организуйте совместное полезное чтение. Например, у Сергея Федина есть книга «Финансовая грамотность» в двух частях. Это учебник с вопросами и задачами как о семейном бюджете, так и об истории экономических процессов. Другой вариант – «Пёс по имени MoneY» от Бодо Шефер. Главный герой – лабрадор, который учит девочку Киру разбираться в деньгах. Можно прочитать Игоря Липсица – «Удивительные приключения в стране Экономика».


Скачайте приложения по финансовой грамотности для детей


При поддержке Министерства финансов РФ разработана игра «Финзнайка» для детей 1–4 классов. Там можно решать тесты, квесты, кроссворды и загадки на тему бюджета, банков, валюты и бизнеса. Плюс приложения в том, что родители могут зарегистрироваться как наставники и создавать свои задания.


Поиграйте в «Монополию»


Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.

 

Старший школьный возраст (11–14 лет)

Финансовая грамотность детей школьного возраста направлена на работу с первым бюджетом и навыками накопления. Ребёнка можно подробно познакомить с понятием карманных денег. Если регулярно давать ему их, он начнёт составлять свой первый бюджет, сравнивая расходы и доходы.


Расскажите про регулярные расходы, инфляцию и налоги


С 11 лет ребёнок уже понимает, кто зарабатывает деньги в семье. Однако воспринимает зарплаты взрослых как космические по суммам, так как не задумывается о тратах на продукты и ЖКХ. Будет хорошо, если вы проявите доверие и будете честны с ним, рассказав, какие основные статьи расходов у вас есть. Можно коснуться тем инфляции и налогов.


Доверьте ребёнку большую сумму денег


Чтобы научить детей финансовому планированию, договоритесь с ними, что дадите им деньги сразу на весь месяц. Объясните, что они должны правильно спланировать свои расходы и «растянуть» этот бюджет на весь срок. Если ребёнок обратился к вам за деньгами раньше срока, предупредите его, что в следующий раз не станете ему помогать (кроме самого нужного) до начала нового месяца.

Родителям важно быть последовательным в решениях. Когда ребёнок не выполнит договорённостей во второй раз, вы должны отказать ему в карманных деньгах, иначе он не поймёт урока.


Установите на смартфон ребёнка приложения, которые помогут ему в планировании


Чтобы помочь ребёнку с накоплениями, установите специальное приложение на смартфон, которое предостережёт от лишних трат и напомнит, что мечта ещё не исполнилась. Это могут быть Panda Monеу (копилка-тамагочи), Bankaroo (виртуальный банк) или Alzex Finance (семейный бюджет). Но учитывайте, что русский интерфейс есть не везде.


Сделайте ребёнку банковскую карту


Если вы открываете детям первую карточку, скачайте отдельные банковские приложения: Tinkoff Junior, СберKids, Райффайзен-Start. Там можно устанавливать лимиты трат и отслеживать расходы, но лучше, когда он сам будет контролировать свои деньги. Выбирайте софт, где есть кэшбек, бонусы, подарки от партнёров. Так ребёнок почувствует больше самостоятельности.


Выбирайте более сложные настольные игры


Когда игры в «Монополию» станет недостаточно, выберите усложнённые или альтернативные варианты. Поиграйте в «Денежный поток», «Капитал», «Миллионер», «Миллиардер» или в «Антимонополию». Игры помогут узнать, как строить финансовую империю, конкурировать в бизнесе и даже создавать налоговую систему.

 

Подростковый возраст (14–18 лет)

Этот возраст – репетиция взрослой жизни. Хорошо, если подросток устроится на работу хотя бы на лето. Вы можете помочь ему в этом, договорившись с друзьями семьи или другими родителями, чтобы подросток не испытывал лишний стресс в совсем чужой компании. Важно в этот момент рассказать, в чём суть договорных отношений и как вовремя отличить финансовых мошенников.


Составьте вместе финансовый план


Предложите ребёнку вести регулярный финансовый план. Личное планирование может быть не долгим – до года, но зато оно приучит к чёткому достижению целей. Распределите доходы по необходимым и второстепенным тратам, откладывая при этом 10% в копилку, а 5% – как финансовую подушку на чёрный день.


Покажите финансовые лайфхаки


Обучите методу пяти конвертов, где нужно разделить месячный бюджет на пять и разложить полученное по конвертам. Четыре конверта – это бюджет на месяц (один конверт на одну неделю). Пятый конверт – накопления, которые нельзя трогать.


Дайте подростку больше интересных книг


Подойдут «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Юный инвестор» – Кэтрин Бейтам, «Деньги. Мастер игры» – Энтони Робинс. Ещё есть подростковая версия известной книги «Богатый папа, бедный папа» от Роберта Кийосаки. Финансовую грамотность выпускников школы можно подтянуть через комикс «Экономикс», где понятным языком и в картинках рассказывают даже про капитализм и меркантилизм.


Читайте: 35 способов, которые научат вас экономить деньги


Формируем финансовую грамотность у детей

Многие родители предпочитают не брать с собой детей в магазины, поскольку не могут противостоять требованию «Купи!». Маленькие дети очень быстро усваивают связь между деньгами и наличием новых игрушек и главной задачей родителей считают их приобретение.

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или посещать специальные программы, предлагаемые центрами детского развития. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

Когда начинать финансовое воспитание детей?

Формирование финансовой грамотности у детей стоит начать примерно со школы. Дети в 4-5 лет не понимают, что значит «дорого». Часто они не просят, а требуют купить им что-либо. Не стоит за это ругать малыша, он ещё просто не понимает цену деньгам.

Если вы позволяете вашему ребёнку поступать по-своему, то он может начать в будущем манипулировать людьми. Это часто происходят в семьях, где родители так заняты, что откупаются от сына или дочери дорогими вещами. Помните, нет ничего ценнее родительского внимания. Такие дети часто с помощью истерик и слёз добиваются своего. И тут возникает дилемма: с одной стороны, ребёнок, который требует подтвердить вашу любовь к нему, с другой – большой урон по кошельку. И если мама не купит дочери новую игрушку, она чувствует вину перед ней.

Отсюда напрашивается вывод, что иногда нужно твердо отказывать ребёнку. Но при этом нужно спокойно объяснить, почему сейчас вы не купите сыну новую машинку. И никогда не говорите малышу, что у вас нет денег или что вы не будете тратить их на ерунду. Лучше просто уйти из магазина, как только начались слёзы.

Основы финансовой грамотности для дошкольников

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм. Правильная тактика:

  • не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета;
  • предлагать альтернативу;
  • не доводить ситуацию в магазине до истерики;
  • спокойно, но твёрдо настаивать на своём.

С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег. Для этого:

  • можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии;
  • играть в ролевые игры, связанные с деньгами;
  • обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.

Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.

Умение быстро считать в уме – одно из условий финансовой грамотности. Уже в дошкольном возрасте можно отдать ребёнка на занятия ментальной арифметикой, где он овладеет навыком быстрого устного счёта. Дети, прошедшие курс, никогда не ошибутся в подсчёте сдачи, стоимости покупки. Программа рассчитана и на достижение ряда других целей, таких, как совершенствование интеллектуальных и творческих способностей, приучение к самостоятельности.

Основы финансовой грамотности для школьников

Финансовая грамотность для школьников важна так же, как учёба. Когда ребёнок идет в школу, то ему необходимо давать деньги на обед в столовой, на проезд в общественном транспорте. Определите эту сумму заранее, обговорите с ребёнком, на что уйдут деньги. Выдавайте их раз в неделю, чтобы малыш научился их распределять. Если у него это не вышло, не стоит вновь спонсировать его, иначе ребёнок не научится на своих ошибках.

Помните, что в школьном возрасте ребёнок уже может начать зарабатывать. Это может быть раздача листовок, мытье полов, сидение с младшим братом друга. Те деньги, которые он сам заработает, принадлежат только ему. Это так называемые независимые средства. Родители должны быть готовы к тому, что подросток может потратить их на что угодно. Вы не имеете права отбирать у ребёнка то, что он заработал своими силами.

Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?

Финансовое воспитание детей – важная часть образовательного процесса. Для этого есть несколько причин:

  • чем больше ребёнок знает о деньгах в детстве, тем меньше он будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;
  • возможность комфортно жить;
  • зная о деньгах, ребёнок сможет проявить самостоятельность и в будущем съехать от родителей;
  • вы можете обеспечить ребёнку лучшую жизнь, чем есть у вас.

Что должен знать о деньгах ребёнок?

Воспитание финансовой грамотности служит гарантией того, что у ребёнка будет хорошее будущее. Став учениками, дети получают карманные деньги, которыми должны оплачивать поездки в транспорте, завтраки, обеды и прочее. Это обстоятельство можно использовать для продолжения обучению финансовой грамотности. Вот что полезно делать:

  • формировать у первоклассника понятие бюджета. Необходимое количество денег разумно выдавать раз в неделю, объясняя их целевое назначение. В случае, если маленький транжира в первый же день потратит все на конфеты, восполнять брешь не нужно. Ребёнок должен осознать, что должен укладываться в рамки выделенной ему суммы;
  • провести беседу о том, что можно и что нельзя приобретать. Фраза «Купи, что хочешь» может привести и к сигаретному ларьку;
  • не путать бюджетные и личные деньги ребёнка, например, подаренные, которые он может потратить по своему усмотрению. Родители в подобном случае должны деликатно, без давления, подвести сына или дочку к правильному решению.

Нельзя поощрять дополнительными карманными деньгами хорошую успеваемость или лишать за плохие отметки. Для формирования адекватной самооценки есть множество других способов, например, специальные развивающие занятия.

Дальнейший план мероприятий состоит в вовлечении детей в обсуждение семейного бюджета, совместные походы в магазин, обсуждения цены и качества товаров. Усилия, потраченные на обучение финансовой грамотности в детском возрасте, всегда окупаются рациональными поступками в будущем.

программы с занятиями и советы экспертов

Наталья Смирнова, независимый финансовый советник, финансовый эксперт, инвестор, член Экспертной группы по финансовой грамотности ЦБ РФ, автор книг по личным финансам:

- Не нужно делать акцент на финансовой грамотности и как-то специально учить ребенка (в том числе, с помощью каких-то игр): просто комментируйте при нем все, что вы делаете из области финансов, с объяснением причин. Например, вы не просто молча идете в офис банка, чтобы обновить карточку или сделать перевод, а говорите: «Саша/Маша, сегодня мы с тобой пойдем в банк, чтобы обновить мою карточку. Банк – это такая организация, куда можно положить свободные деньги под процент, чтобы получать дополнительный доход, а также где можно взять деньги в долг на какое-то время». И так далее. Вы просто комментируете ваши финансовые действия ребенку, чтобы он понимал их смысл, а также видел, что это – обычная неотъемлемая часть жизни, а не что-то сложное, к чему нужно особым образом готовиться, делать уроки и выполнять домашние задания.

Обязательно подключайте ребенка и к обсуждению семейного бюджета, планированию финансовых целей, то есть ребенок должен быть в курсе абсолютно всех ваших финансовых действий, чтобы понимать целиком эту часть жизни. Он будет с вас брать пример, что и для вас станет стимулом быть финансово грамотным.

Включайте финансовые цели ребенка в ваш семейный финансовый план, даже если цели покажутся смешными на первое время (например, накопить на машинку или плюшевого зайца). А вместе с целями – и стратегию их достижения: сколько и в каких инструментах на эти цели копить, вовлекая в это ребенка, чтобы он себя осознавал частью финансового устройства семьи, знакомился со всеми процессами и инструментами.

Береги деньги смолоду: как правильно обучить детей финансовой грамотности :: Новости :: РБК Инвестиции

Очередной кризис напомнил, как важны навыки ответственного финансового планирования. О том, как научиться правильно обращаться с деньгами еще в детстве, мы спросили финансового консультанта Игоря Файнмана

Чтобы ваши дети росли самостоятельными и умели стратегически мыслить, им нужно научиться правильно пользоваться таким сложным и нужным ресурсом, как деньги. Дети — ваши наследники, и от них в конечном итоге зависит успех следующих поколений семьи. Моя инструкция поможет выбрать правильные инструменты для гармоничного развития вашего ребенка. Уверен, что и родители откроют много нового и полезного в области семейного бюджета и сбережений.

Игорь Файнман — финансовый консультант, эксперт в области инвестиций и управления частным капиталом, квалифицированный инвестор на российских и мировых финансовых площадках, автор проекта «Файнманомика»

Возраст: 4–6 лет

В этом возрасте у ребенка закладываются основные представления о жизни, а это значит, что пора объяснить ему суть такого явления, как деньги. Вместе с ним рассмотрите купюры, покажите их номинал и поясните, что бывают настоящие и фальшивые деньги. Расскажите, почему вы работаете и какую стоимость имеют игрушки. Важно это делать именно в игровой форме и не переусердствовать: все-таки детство должно быть счастливым и беззаботным.

Читаем:

Бодо Шефер «Пес по имени MoneY»; Евгения Блискавка «Дети и деньги».

Смотрим:

«Азбука денег тетушки Совы»; «Азбука финансовой грамотности для детей».

Играем:

PandaMoney — копилка-тамагочи на смартфоне. Она поможет развивать у ребенка дисциплину и ответственность за электронного питомца. Это хорошая тренировка перед покупкой кошки или собаки, которую так просят малыши в этом возрасте.


Возраст: 7–9 лет

Самое время подарить первую копилку. Это идеальный инструмент для сбережения, доступный в таком возрасте. Ребенок сможет сделать первые шаги в мире финансов, и у него появятся карманные деньги. Это могут быть подарки на день рождения или плата за сверхусилия. Я категорически против того, чтобы платить детям деньги за выполнение повседневных домашних обязанностей или школьные оценки. В итоге это может обернуться шантажом старших, когда ребенок требует плату за вынесенный мусор или помытую посуду. А вот сверхусилия — достижения в спорте или дополнительные успехи в учебе — поощрять нужно.

В этом возрасте необходимо объяснить, почему в магазинах разные цены. Погуляйте с ребенком по магазинам и покажите на примере, что один и тот же товар может стоить по-разному. И обязательно проведите первый урок благотворительности, объяснив свою мотивацию.

Читаем:

Игорь Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономика»; Гейл Карлиц «ИНВЕСТОР. Руководство по накоплению и инвестированию для смышленых детей».

Играем:

«Финансовый футбол» — онлайн-игра, дающая знания в области управления финансами.


Возраст: 10–12 лет

Очень важный возраст, когда с ребенком нужно поговорить начистоту: объяснить, что такое семейный бюджет и как он строится в вашей семье. Важно объяснить ему разницу между заработной платой и доходом и между обязательными постоянными платежами (например, коммунальными) и переменными расходами (продукты или билеты на самолет). Самое время поговорить об инфляции и рассказать про суть налогов. Книги становятся более серьезными, а игры осознанными.

Читаем:

Сергей Биденко «Финансовая грамотность для подростков»; Наталья Смирнова «Финансовая грамотность для детей и подростков»

Играем:

«Мой план» — игра, обучающая планированию и ведению бюджета;

«Монополия» — этой игре, на которой выросло не одно поколение успешных предпринимателей, можно посвятить отдельную статью. Дети обожают играть всей семьей и получают навыки ведения бизнеса и успешного управления личным капиталом. Пусть пока и в игровой форме.


Возраст: 13–16 лет

Самое время открыть первую детскую банковскую карту. Подросток освоит безналичные деньги, поймет, что такое cashback, а родителям будет удобно контролировать его расходы, которые, как правило, растут в таком возрасте. Именно в эти годы важно донести ценность образования и уберечь от сиюминутных, эмоциональных покупок. Многим взрослым этот навык тоже не помешает.

Читаем:

Роберт Киосаки «Богатый папа, бедный папа»; Алексей Горячев «Финансовая грамота»; IloveEconomics.Ru — образовательный портал для школьников.

Играем:

«Денежный поток».


Возраст: 17–19 лет

Пришло время репетиции взрослой жизни. Подросток должен пройти первое собеседование и устроиться на работу. Это может быть временный вариант на лето или помощь вашему приятелю в офисе компании. Необходимо объяснить суть договорных отношений и предупредить о существовании финансовых мошенников и пирамид. Будут полезны и экскурсы в новейшую российскую историю: от МММ до «Кешбери».

Важно, чтобы подросток начал вести личный финансовый план. Горизонт планирования можно выбрать не длинный (до года), главное — привить навык планирования и достижения финансовых целей. Таким образом вы поможете ребенку добиться успеха в жизни и повысите шансы на свою безбедную старость.

Читаем:

Джордж Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»; Кэтрин Бейтам «Юный инвестор. Как быть финансово грамотным с детства»; Энтони Робинс «Деньги. Мастер игры».


Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Автор

Игорь Файнман специально для РБК Quote

десять полезных советов для родителей. Дети. МТС/Медиа

Как и всему другому, финансовому успеху нужно учиться, причём начинать лучше с самых юных лет. Без участия родителей развивать правильное отношение ребёнка к деньгам невозможно. Вместе с начальником отдела брокерского обслуживания МТС Банка Олесей Усольцевой мы собрали основные лайфхаки для «прокачки» финансовой грамотности в семье.

Многие родители стремятся обеспечить своего ребёнка не только полезными знаниями, но и «финансовой подушкой». Подробно о том, как правильно инвестировать в будущее детей, мы рассказывали здесь.

Для удобства мы выстроили советы от младшего к старшему возрасту:

  1. Помогите ребёнку в осознании того несправедливого факта, что желания безграничны, а ресурсы для их исполнения ограничены. Помните из мультика «Мы делили апельсин. Много нас, а он один»?
  2. Предложите рёбенку понятную денежную единицу. Например, «стоимость этого конструктора равна стоимости всех продуктов, которые мы съедаем в течение недели».
  3. Продемонстрируйте финграмотность на собственном примере — ведите личный бюджет, рационально подходите к покупкам, научитесь инвестировать. Здесь как с вредными привычками запрещены двойные стандарты: «Тебе нельзя сквернословить, а мне можно». Если в семье не принято вести семейный бюджет, то заставить ребёнка понять, что очередная «мелкая игрушка» отодвигает мечту обладания новым велосипедом или смартфоном будет очень затруднительно.

Важно постоянно повышать собственную финансовую грамотность, ведь дети как «губки» впитывают родительское финансовое поведение, плюсуют полученные знания/умения/навыки на свой индивидуальный опыт и с этим багажом выходят в самостоятельную жизнь.

  1. Наличие у ребёнка карманных денег. Размер и возраст, когда они появятся, будут зависеть от психологического возраста ребенка, который вы знаете лучше всех остальных. Но давать ребёнку карманные деньги необходимо! Только так он научится ими управлять.
    Первые карманные деньги ребёнка должны быть наличными, чтобы он смог их трогать, физически пересчитывать, копить, разделять на кучки — словом, формировать представление о личном бюджете. Позже можно переходить к знакомству с безналичными расчётами. Вспомните, как мы сами учились считать, сначала были счётные палочки и только потом счёт в уме. Самый удобный и распространённый способ перейти к использованию безналичного расчёта — научить пользоваться банковской картой.
  2. Родители не должны давать рёбенку свою именную карту, поскольку тем самым они нарушают условия договора с банком и формируют у юного создания некорректную модель поведения: использование не принадлежащих ему вещей. Вместе с тем, родители могут привязать к своей карте дополнительную, чтобы видеть и контролировать расходы ребёнка. На такой карте можно установить лимит и запрет на покупку товаров в определённых категориях. Также необходимо дать ребёнку азы правил безопасности: нельзя никому сообщать трёхзначный код на оборотной стороне карты, публиковать фотографии карты с двух сторон в социальных сетях и так далее. Подробнее о том, как уберечься от мошенников, мы рассказывали в этом материале.

В России подросток может оформить дебетовую карту с момента получения паспорта гражданина — с 14 лет. С помощью неё он сможет научиться вести свой бюджет, оплачивать покупки, в том числе через свой смартфон — используя функцию бесконтактной оплаты NFC.

  1. Вовлекайте ребёнка в семейные финансы. Например, берите его с собой в продуктовые магазины и комментируйте выбор тех или иных продуктов. Объясняйте, почему стоимость товаров из одной категории продуктов, но разных производителей отличается (качество, влияние рекламы на стоимость и другое). Стоит также рассказать, почему стоимость одного и того же товара в разных магазинах, например, в дискаунтере и премиум-сегменте разная, объяснить про статусное потребление и эмоциональные покупки.
  2. Знакомьте ребёнка с финансовым жизненным циклом человека. На примере бабушек и дедушек, которые на пенсии, расскажите, что с возрастом человек перестаёт работать и начинает получать пенсию. Обсудите размер пенсии, хватает ли её для хорошей жизни, продолжают ли работать бабушки и дедушки и имеют ли они какие-то иные источники дохода.
  3. Развивайте предпринимательское мышление. Обсуждайте с ребёнком, как был произведён тот или иной товар, например, торт или стул. Посчитайте себестоимость исходных материалов: легче всего это сделать на примере рецептов приготовления блюд. А ещё расскажите о вашей доплате за рекламируемый бренд и за возможность купить «здесь и сейчас», а не в период скидок, подумайте сколько в итоге заработали производитель и магазин и т.д.
  4. Учите использовать наряду с картами и другие финансовые продукты: накопительные счета, программы лояльности и прочие инструменты, которые позволяют оптимизировать бюджет.
  5. Знакомьте с миром инвестиций. В этом пункте можно разгуляться: понятие «инвестиции» можно рассматривать с разных сторон:
    • Инвестиции в себя. Например, изучение иностранных языков впоследствии откроет целый мир и новые горизонты в работе, а значит, принесёт бо́льшие деньги. Хорошая сдача выпускных тестов ЕГЭ даёт шанс поступить в престижный вуз на бюджет, а затем получить хорошо оплачиваемую работу. Здесь можно даже просчитать, сколько затратит семья, если придётся, например, брать кредит на обучение ребёнка.
    • Инвестиции в активы — теория. Главное — дать понять ребёнку, что деньги — это инструмент, который всегда должен работать. Не помешает объяснить чаду, что инвестировать можно в разные активы: валюту, ценные бумаги, драгоценные бумаги или другой бизнес, соблюдая принцип «не класть яйца в одну корзину».
    • Инвестиции в активы — практика. Более продвинутым взрослым инвесторам стоит привлекать своих детей непосредственно к процессу инвестирования. Обсуждайте в какие компании или отрасли стоит вкладывать деньги, принимайте во внимание советы своих молодых консультантов и реализуйте их на практике в разумных пределах и конечно же на их карманные деньги.

Вашему ребёнку исполнилось 14 лет? Оформите для него молодёжную банковскую карту. Как правило, у такого продукта предусмотрен кэшбэк и накопительный счёт с доходом на остаток. С ним ребёнку будет удобнее копить деньги, а ещё одним бонусом молодежной карты является крутой дизайн на выбор.

15 способов научить детей деньгам

Если вы не научите своих детей управлять деньгами, это сделает кто-нибудь другой. И это не тот риск, на который вы хотите пойти! Мы покажем вам, как дать вашим детям фору, которую вы хотели бы иметь, и научим их выигрывать деньгами в любом возрасте.

Как научить дошкольников и дошкольников о деньгах

1. Используйте прозрачную банку для экономии.

Копилка - отличная идея, но она не дает детям визуального представления.Когда вы используете прозрачную банку, они видят, что деньги растут. Вчера у них была долларовая банкнота и пять центов. Сегодня у них есть долларовая купюра, пять центов, и за четверть! Обсуди это с ними и придавай большое значение их росту!

2. Подайте пример.

Исследование, проведенное Кембриджским университетом, показало, что денежные привычки у детей формируются к 7 годам. (1) Маленькие глазки смотрят на тебя. Если вы будете хлопать пластиком каждый раз, когда идете в ресторан или в продуктовый магазин, они рано или поздно это заметят.Или, если вы с супругом спорите из-за денег, они это тоже заметят. Подавайте им здоровый пример, и они с большей вероятностью последуют ему, когда станут старше.

3. Покажи им, что вещи стоят денег.

Ты должен сделать больше, чем просто сказать: «Этот пакет игрушечных машинок стоит 5 долларов, сынок». Помогите им вытащить несколько долларов из банки, отнести их в магазин и физически передать деньги кассиру. Это простое действие окажет большее влияние, чем пятиминутная лекция.

Как научить учеников начальной и средней школы понимать деньги

4. Показать альтернативную стоимость.

Это просто еще один способ сказать: «Если вы купите эту видеоигру, у вас не будет денег, чтобы купить ту пару обуви». В этом возрасте ваши дети должны уметь взвешивать решения и понимать возможные результаты.

5. Давать комиссионные, а не надбавки.

Не давайте детям деньги только на то, чтобы они дышали. Платите им комиссионные в зависимости от того, что они делают по дому, например, вывозят мусор, убирают в комнате или стрижут траву.Дэйв и его дочь Рэйчел Круз много говорят об этой системе в своей книге « Smart Money Smart Kids ». Эта концепция помогает вашим детям понять, что деньги - это , заработанные , а не просто даны им.

6. Избегайте импульсивных покупок.

«Мама, я только что нашла это милое платье. Это прекрасно, и мне это нравится! Можем ли мы купить это, пожалуйста? " Звучит знакомо? Эта возрастная группа действительно знает, как извлечь выгоду из импульсивной покупки, особенно когда она использует чужие деньги.

Ваш ребенок может побеждать в жизни и деньгах. Ознакомьтесь с нашими онлайн-курсами!

Вместо того, чтобы сдаваться, дайте своему ребенку знать, что он может использовать свои кровно заработанные комиссионные, чтобы заплатить за это. Но посоветуйте вашему ребенку подождать хотя бы день, прежде чем он купит что-нибудь на сумму более 15 долларов. Скорее всего, он все еще будет там завтра, и они смогут принять это денежное решение с руководителем на следующий день.

7. Подчеркните важность отдачи.

Как только они начнут зарабатывать немного денег, обязательно научите их давать.Они могут выбрать церковь, благотворительную организацию или даже кого-нибудь из своих знакомых, кому нужна небольшая помощь. В конце концов, они увидят, как пожертвование влияет не только на людей, которым они дают, но и на дающего.

Как научить подростков понимать деньги

8. Учите их удовлетворенности.

Ваш подросток, вероятно, проводит значительную часть своего времени, глядя на экран, просматривая социальные сети. И каждую секунду, когда они находятся в сети, они видят самые яркие ролики своих друзей, родственников и даже совершенно незнакомых людей! Это самый быстрый способ попасть в ловушку сравнения.Вы можете услышать что-то вроде:

«Папа, родители Марка купили ему новенькую машину! Почему я должен ездить на этой Субару 1993 года выпуска? »

«Мама, эта девочка в школе должна была потратить 10 000 долларов на вечеринку Sweet 16. Я тоже хочу это сделать! »

Удовлетворение начинается в сердце. Сообщите своему ребенку, что его Subaru (хотя и не самая новая машина в округе) все еще работает достаточно хорошо, чтобы доставить его из пункта A в пункт B. И вы все равно можете устроить памятный, знаменательный день рождения, не потратив при этом ни малейшей части своей пенсии. сбережения финансирования его!

9.Дайте им ответственность за банковский счет.

К тому времени, когда ваш ребенок станет подростком, вы сможете открыть ему простой банковский счет, если вы уже делали что-то из вышеперечисленного. Это выводит управление капиталом на новый уровень и (надеюсь) подготовит их к управлению гораздо более крупной учетной записью, когда они станут старше.

10. Получите им сбережения на колледж.

Сейчас самое время, чтобы ваш подросток начал откладывать деньги на учебу в колледже. Планируют ли они работать летом? Отлично! Возьмите часть этого (или больше) и бросьте на сберегательный счет колледжа.Ваш подросток будет чувствовать, что он участвует в игре, поскольку он вносит свой вклад в свое образование.

11. Научите их избегать студенческих ссуд.

Прежде чем ваш подросток поступит в колледж, вам нужно сесть и поговорить - « как мы будем платить за колледж ». Сообщите подростку, что студенческие ссуды не подходят для финансирования их обучения. Обсудите все альтернативы, такие как поступление в общественный колледж, поступление в государственный университет, работа на полставки во время учебы в школе и подача заявки на стипендии сейчас .

Пока вы это делаете, получите для них The Graduate Survival Guide . Это обязательный ресурс, который поможет вашему подростку, идущему в колледж, подготовиться к следующему важному этапу своей жизни.

12. Научите их опасности использования кредитных карт.

Как только вашему ребенку исполнится 18 лет, его будут преследовать предложения по кредитной карте, особенно когда он пойдет в колледж. Если вы не объясните им, почему долг - плохая идея, они станут еще одной жертвой кредитной карты. Помните, что вам решать, когда научить их этим принципам.

13. Получите их с небольшим бюджетом.

Поскольку ваш подросток все равно привязан к своему мобильному устройству, сделайте так, чтобы он стал активным в нашем простом приложении для составления бюджета EveryDollar. Пришло время приучить вашего подростка составлять бюджет своего дохода - независимо от того, насколько он мал. Им следует понять, насколько важно составить план на свои деньги, пока они еще находятся под вашей крышей.

14. Познакомьте их с магией сложных процентов.

Мы знаем, о чем вы думаете.Вы с трудом можете заставить своего подростка расчесывать волосы - как, черт возьми, они могут стать инвесторами? Чем раньше ваш подросток сможет начать инвестировать, тем лучше. Сложные проценты - это волшебная вещь! Познакомьте своего подростка с этим в раннем возрасте, и он получит фору в подготовке к своему будущему.

15. Помогите им понять, как зарабатывать деньги.

Если подумать, у подростков много свободного времени - осенние каникулы, летние каникулы, зимние каникулы, весенние каникулы.Если ваш подросток хочет денег (а какой подросток не хочет?), Помогите ему найти работу. А еще лучше помогите им стать предпринимателем! В наши дни вашему подростку проще, чем когда-либо, открыть собственное дело и получить прибыль.

Измените семейное древо

Обучение детей деньгам на любом этапе займет с вашей стороны время. Это не всегда будет легко. Но если вы хотите, чтобы ваши дети знали, как успешно распоряжаться своими деньгами, когда они вырастут, потраченное время того стоит.

Один из лучших способов научить детей обращаться с деньгами - дать им возможность заработать немного денег самостоятельно! С Teen Entrepreneur Toolbox вы получите все инструменты, которые вам нужны, чтобы помочь им начать свой бизнес и получить практические навыки.

.

7 способов воспитать финансово грамотного ребенка

Потребность в получении детьми базового образования в денежных вопросах становится слишком очевидной сейчас, когда страна сталкивается с тем, что некоторые эксперты называют самым серьезным экономическим кризисом со времен Великой депрессии. Студентам необходимо не только понимать, как устроена экономика, но - поскольку наша текущая ситуация в значительной степени возникла, когда многие взрослые не до конца понимали, как их жилищные займы будут работать с течением времени и смогут ли они их себе позволить - молодые люди сегодня должны изучить основы личных финансов.

Американские граждане проявляют и другие признаки финансового кризиса. По данным Комиссии по финансам и литературе для инвесторов Национальной ассоциации государственных советов по образованию (NASBE), «американские потребители в настоящее время должны около 1,7 триллиона долларов по кредитной карте и другим долгам, что примерно равно валовому национальному продукту Великобритании и России вместе взятых. . »

По мере увеличения задолженности по кредитной карте норма сбережений падает. В 2005 году норма личных сбережений впервые со времен Великой депрессии перешла на отрицательную территорию.С другой стороны, в Западной Европе уровень сбережений составляет 14 процентов.

К счастью, стремление обучать финансовой грамотности в школах набирает обороты. Основные данные обзора штатов, опубликованного в 2007 г. Национальным советом по экономическому образованию (NCEE), показали, что:

  • Экономика теперь включена в образовательные стандарты всех штатов (по сравнению с 38 штатами в 1998 г.)
  • Семнадцать штаты требуют, чтобы учащиеся прошли курс экономики в качестве требования для окончания средней школы (по сравнению с 13 штатами в 1998 году)
  • Личные финансы теперь являются частью образовательных стандартов в 40 штатах (по сравнению с 21 штатом в 1998 году)
  • В семи штатах учащиеся для прохождения курса по личным финансам в качестве требования для окончания средней школы (по сравнению с одним штатом в 1998 году)

Обучение детей финансовой грамотности положительно влияет на их дальнейшую жизнь.Согласно отчету NASBE за 2006 год, «лица, окончившие средние школы в штатах, где обязательны курсы по обучению личным финансам, имеют более высокие нормы сбережений и чистую стоимость в процентах от заработка, чем те, кто заканчивает школы в штатах без такого права».

Однако сегодня подавляющее большинство школ уделяют особое внимание чтению, письму, математике и естествознанию при подготовке к стандартным тестам, а это означает, что на другие предметы остается не так много времени. Если родители действительно хотят, чтобы их ребенок стал финансово грамотным, это их дело.

Эйлин и Джон Галло, авторы книги Финансово-грамотный родитель: 8 шагов к воспитанию успешных, щедрых и ответственных детей, определяют восемь шагов, которые родители могут предпринять, чтобы дать своим детям базовые навыки обращения с деньгами.

GreatSchools попросили Галло описать эти семь шагов для наших читателей.

Шаг 1. Поощряйте трудовую этику.

Эйлин: Мы считаем, что для детей очень важно развивать трудовую этику.Это включает в себя помощь детям в выполнении школьных заданий и внесении вклада в домашние дела. Также очень важны внеклассные занятия - если у ребенка нет сверхурочного расписания - потому что дети учатся работать с другими в команде. Также уместна подработка, если дети достаточно взрослые.

Jon: Есть интересное исследование из Гарварда, посвященное изучению психического здоровья взрослых. Он изучал не то, что делает людей психически больными, а то, что делает людей психически здоровыми. Один из выводов заключался в том, что самым важным показателем психического здоровья взрослого человека является способность развивать трудоспособность в возрасте от 6 до 12 лет.То, что Гарвард называет работоспособностью, мы называем трудовой этикой, а именно способность чувствовать, что то, что вы делаете, важно, что вы несете ответственность за то, что вы сделали, а что не сделали. выполнить. Таким образом, помогая нашим детям развивать трудовую этику в возрасте от 6 до 12 лет, мы действительно помогаем им лучше подготовиться к жизни. Наши восемь пунктов действительно разработаны, чтобы помочь нашим детям вырасти ответственными, самодостаточными и счастливыми взрослыми.

Шаг 2: Рассказывайте о своих деньгах прямо.

Jon: То, что мы имеем в виду, - это понять ваши отношения с деньгами. Как родители, мы постоянно учим своих детей деньгам, так же как мы обращаемся с деньгами. Очень важно, чтобы мы, родители, понимали, что деньги значат для нас психологически и эмоционально. Деньги - это то, что нас пугает, поэтому мы стараемся не иметь с ними дела? Деньги - это для нас оценка? Мы рекомендуем родителям сесть и разобраться в этом.

В некоторых случаях деньги значат для вас то, чего вы не хотите, чтобы они значили для ваших детей.Если вы выросли в семье, в которой ваши родители два или три раза терпели банкротство или один из родителей был заядлым игроком и потерял дом, то тема денег может быть полна пугающих эмоций. Если деньги для вас значат именно так, вы не захотите передавать эти эмоции своим детям.

Шаг 3. Содействуйте финансовому анализу.

Eileen: Если вы даете ребенку пособие, вы даете ему возможность задуматься и подумать о последствиях потраченных денег.«Доволен ли я тем, что купил? Теперь у меня нет денег, чтобы купить другую вещь. Может, мне стоило сделать что-то по-другому ». Это дает им возможность практиковаться в принятии решений и выборе, а также в реальном переживании последствий.

Jon: Мы делаем комментарий в книге, что дети от природы импульсивны. Дети часто делают что-то, не думая об альтернативах. «Мог ли я сделать что-то еще и каковы были бы последствия, если бы я это сделал?» Наша цель облегчить финансовые размышления - помочь детям научиться думать в категориях выбора, альтернатив и последствий.Это то, что вы можете начать делать, когда они совсем маленькие, например, в 3 или 4 года. Это умение полезно им на протяжении всей жизни. Вы можете использовать пособие, чтобы помочь детям научиться думать с точки зрения выбора.

Эйлин: Родители должны отвечать на вопросы, которые задают дети. «Мы богаты? Сколько стоит этот дом? »

Джон: «Почему я не могу потратить свое пособие на все, что хочу? Почему мы не ездим в отпуск в Европу каждый год? Почему бы нам не покупать новую машину каждый год? » Дети задают вопросы о деньгах, и родители должны иметь возможность на них ответить.

Эйлин: И обсудите. Задайте детям вопросы. Узнайте, почему дети хотят это знать. Узнайте, почему они задают этот вопрос прямо сейчас.

Шаг 4. Станьте благотворительной семьей.

Eileen: Это для того, чтобы дети начали понимать, что деньги можно использовать и в других целях, помимо покупки вещей для себя. Я считаю, что это действительно важно делать всей семьей. Детям нужно, чтобы благотворительность стала конкретной, чтобы они могли ее испытать.

Шаг 5: Обучите финансовой грамотности.

Jon: Это все, от предоставления им пособия до представления их сберегательным и текущим счетам до ознакомления с пластиком. [Галло рекомендуют знакомить подростков с кредитными картами. Как говорится в своей книге: «Мы даем эту рекомендацию не потому, что кредитные карты прекрасны, а потому, что они есть повсюду, и мы не можем больше игнорировать потребность нашего ребенка в образовании по кредитной карте, чем мы можем игнорировать его потребность в половом воспитании».”]

Шаг 6. Помните о ценностях, которые вы моделируете.

Эйлин: От восьмидесяти до девяноста процентов всего общения невербально. Вы как родитель тратите много денег? У вас должна быть самая последняя вещь? Просто осознавайте, очень внимательно относитесь к своему поведению. То, как вы тратите деньги, зависит от ценностей. Вы тратите огромные деньги на одежду? У вас должна быть новая машина каждый год? Вы копите на благотворительность? Вы инвестируете? Все это ценности.

Шаг 7. Умерьте свои экстремальные денежные наклонности.

Jon: В книге мы говорим об одной матери, которая ходила по магазинам с детьми. Она брала пригоршню кредитных карт, отдавала одну клерку и говорила: «Посмотрим, улыбаются ли мне боги кредитных карт». Она никогда не узнает, исчерпала ли она свои кредитные карты или нет!

Эйлин: Другая крайность - люди, которые настолько бережливы, что это ставит под угрозу их образ жизни. Если вы слишком бережливы, дети растут, чувствуя себя обделенными.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 28 сентября 2020 г.

.

Обучение детей финансовой грамотности

4 сентября 2018 г. Аманда Кларк

Как педагог, я никогда не забуду случай, когда директор спросил меня во время собеседования: «Чему вы уделяете больше внимания в своем классе: GPA или ACT?» Это один из тех вопросов, которые не совсем черно-белые. Имея возможность преподавать младшие классы в течение последних нескольких лет, я не сомневаюсь, как ответят мои ученики. Для младших и старших классов связь с ACT и их способность поступить в колледж очевидна: все сводится к финансам.Для большинства студентов проблема колледжа заключается не в том, связано ли оно с их карьерой, а в том, могут ли они за него платить. Обучение детей финансовой грамотности может помочь студентам обрести уверенность в своем будущем в колледже.

Финансовая грамотность для детей

Теперь, когда у меня за плечами шесть лет преподавания в средней школе, я могу сказать, что финансы удерживают студентов от стремления к колледжу. Где-то между «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» и «Какие у вас планы после окончания школы?» - финансовая реальность начинает осознавать наших учеников и может легко отпугнуть даже самые блестящие умы.Поэтому, как преподаватели, мы должны знакомить детей с ресурсами по финансовой грамотности. Учителя могут предпринять активные шаги, чтобы сыграть положительную роль в планировании будущего студента колледжа.

Обеспечьте равный доступ к посещению колледжей с помощью VR-туров Nearpod!

Начните сосредоточенно и начните рано.

Мы должны лучше информировать наших студентов о реалиях колледжа на раннем этапе. Означает ли это, что мы игнорируем наши учебные планы? Никогда.Означает ли это, что мы находим инновационные способы втиснуть это? Всегда.

  • Используйте классное время: Многие старшие школы все еще включают в себя некоторые виды аудиторных занятий (или веб-метод) для своих учеников. Включите некоторые из более чем 50 уроков колледжа и карьеры Nearpod. Один из моих любимых - «В поисках подходящего: государственные или частные колледжи» для второкурсников. Изучите их три БЕСПЛАТНЫХ урока здесь.
  • Найдите моменты, которые можно поучить: По мере того, как ваши студенты получают информацию из колледжей по всей стране, включите их в мероприятия для ваших студентов в различные моменты года, чтобы поддержать то, что вы уже делаете (риторический анализ, маркетинг, представление информации и т. Д.).
  • Знайте, в каком положении находятся ваши ученики, и побуждайте их задуматься: Многие школы перешли к предоставлению учащимся множества возможностей пройти практический АСТ, потому что простое знание формата поможет им в реальной жизни. Учащиеся должны иметь возможность рассказывать учителям, в чем они заинтересованы, и получать активную поддержку. На этом уроке «Стратегии обучения» учащиеся обсуждают, как использовать рефлексию как инструмент обучения.

Щелкните здесь, чтобы изучить эти уроки!

Сделайте связь реальной.

По мере того, как учащиеся готовятся к экзамену ACT или получают баллы по стандартизированному тесту, возникает необходимость в диалоге между сотрудниками, студентами и сверстниками. Студенты ценят идеи тех, кто готов поделиться своими успехами. Из-за этого одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, как преподаватели, - это сказать: «Возможно, я не являюсь экспертом в том, как эффективно сдавать ACT, но я знаю людей в нашем школьном сообществе, которые таковыми являются».

  • Пригласите обратно бывших студентов: Кто может лучше рассказать младшим и старшим школьникам, насколько важен ACT для оплаты обучения в колледже? Кому лучше поговорить о том, как ACT связан со стипендиями? Учащиеся, только что окончившие школу и желающие обсудить собственное путешествие, могут помочь учащимся, которые чувствуют, что их положение безнадежно.Что еще более важно, они могут помочь установить сеть для студентов в более крупном сообществе.
  • Найдите свои истории успеха: Большинство учащихся с наивысшими баллами не сдают экзамен впервые, поэтому позвольте им рассказать о различных стратегиях, которые они применяют между тестами. Говорят ли они просто о том, как они учились или как они распоряжались своим временем, нынешние студенты имеют самую прочную связь с тестом.

Щелкните здесь, чтобы изучить эти уроки!

С помощью этих уроков предоставьте своим ученикам финансовые ресурсы и сыграйте положительную роль в планировании будущего колледжа! Click To Tweet

Делитесь успехами и неудачами.

День, когда студенты получат свои оценки, с нетерпением ждут как студенты, так и сотрудники. Однако это праздник не для всех. Есть аплодисменты, слезы и столько страхов, которые испытывают наши студенты. Будьте тем, к кому приходят ваши дети. Мои ученики знают, как много я размышляю о своем опыте ACT, потому что - я постоянно делюсь своей историей ACT. Я говорю им, что я часть меньшинства, которое проиграло второй раз, и что моей самой большой ошибкой был мой психологический подход.Я остановился на «достаточно». Используйте свой опыт в качестве обучающих моментов в день получения результатов ACT, подтолкнув учащихся к тому, чтобы они продолжали стараться изо всех сил, когда их результаты за тесты не достигают того уровня, который они хотели бы. Приглушите негативный голос «достаточно» для них и соедините их с дополнительными опциями тестовой поддержки.

Вот два моих любимых урока, которые можно использовать, чтобы начать разговор:

  • Уроки финансовой грамотности
    Многие колледжи по-прежнему предоставляют условное зачисление студентам, чьи оценки не соответствуют минимальным требованиям ACT.Эти уроки преодолевают одно из самых распространенных препятствий, окружающих колледж.
  • Подготовка к колледжу и карьере
    Подумайте о том, чтобы студенты посмотрели, какой тип образования им лучше всего подходит. Колледж Nearpod и уроки исследования карьеры, такие как Изучение карьеры в профессиях , помогают учащимся осознать, что образование - это не универсальная возможность, и могут помочь им понять, куда они могут пойти дальше.

Аманда Кларк - сертифицированный преподаватель Nearpod пятого курса, ежедневно использует цифровые инструменты в своем классе английского языка.Она считает, что использование различных технологий побуждает учащихся выходить за рамки своей зоны комфорта и становиться более подготовленными к жизни после окончания школы. В настоящее время она преподает в школах округа Блаунт, округа, где каждая средняя школа в настоящее время работает 1: 1.

.

10 причин, по которым школы должны обучать детей финансовой грамотности

Спасибо приглашенному писателю Криске К. Те за сотрудничество со мной при разработке этой статьи о важности обучения финансовой грамотности для наших старшеклассников и студентов колледжей.

Раньше учительница, рассказывающая детям, как тратить их денежные пособия, могла быть незамедлительно заменена учебным пособием. Денежные вопросы были личными и решались в семье.Учитывая все более тяжелые финансовые условия, вызванные рецессией и другими финансовыми проблемами в США и за рубежом, для школ было бы прекрасное время помочь дать нашим детям шанс на успех. В последние годы многие ученые настаивали на включении финансовой грамотности в школьную программу.

Необходимость рассказывать нашим детям о деньгах как никогда велика. Вот 10 причин, почему.

  1. Они недостаточно знают. Исследования, проведенные Коалицией по личной финансовой грамотности Jumpstart и Национальным лонгитюдным опросом молодежи, показали, что многие молодые люди плохо разбираются в финансах и экономике. Они тратят и занимают, не зная, что проценты растут или что кредитные карты не являются бесплатными деньгами.
  2. Начинают моложе. Система еженедельного пособия применяется во многих семьях. Пять долларов за кондитерскую могут показаться не такими уж плохими, но подросткам, которые растягивают 25 долларов в течение одной недели, потребуется немного больше рекомендаций.
  3. Есть соблазны побольше. Несколько минут в Интернете, и ребенок может найти больше, чем несколько игрушек или компакт-дисков, которые можно попросить. Когда они достаточно взрослые, чтобы делать покупки, делать покупки в Интернете становится слишком легко. Как никогда важно рассказать им о ценности сбережений и отложенного вознаграждения на раннем этапе.
  4. У них больше вариантов долга. Отчет Федеральной резервной системы показал, что в 2008 году было открыто 53 000 студенческих кредитных карт, а к 2009 году в обращении находилось около 2 миллионов студенческих кредитных карт.Соглашения между банками и колледжами упростили для студентов получение долгов - все больше студентов ежегодно платят за обучение с помощью кредитных карт, а также взимают плату за учебники и другие расходы.
  5. У них вообще долгов больше. Многие студенты колледжей от 18 до 25 лет имеют хотя бы одну кредитную карту. К моменту выпуска у половины из них уже четыре или больше, а средний баланс превышает 3000 долларов. Это означает, что они учатся брать больше зачетов за четыре года обучения в колледже.Если программа финансовой грамотности будет реализована в средних школах и колледжах, они смогут получить высшее образование с меньшими долгами.
  6. Студенческие ссуды дороже. В 2011 году студенческие ссуды составили большую часть долгового пирога, чем кредитные карты, впервые в США. В то время как расходы на образование выросли, доходы и государственная помощь не поспевают. Студенты берут на себя все больше долгов, и поскольку банки ужесточают пояса, многие из них обращаются к более рискованным субстандартным кредиторам.
  7. Люди разоряются младше. Банкротство не делает различий: в 2001 году почти каждый пятый американец в возрасте от 18 до 24 лет объявил о банкротстве, согласно USA Today . Та же возрастная группа - самая быстрорастущая демографическая группа по делам о банкротстве. Большинство банкротств является результатом накопленных долгов, поэтому люди в возрасте 15 лет уже могут оказаться на пути к банкротству.
  8. Они начинают копить позже. Больше детей проводят время в школе и начинают свою карьеру и пенсионные планы позже, чем их родители.Нередко школьник начинает стабильную карьеру только в 30 лет. Если они узнают о важности сбережений и инвестирования в старшую школу или колледж, это побудит их начать работу раньше и усерднее работать, чтобы не «терять время» в колледже. Это как никогда важно, потому что…
  9. Правительство не всегда будет за спиной. С приближением пенсионного бума весьма вероятно, что следующее поколение пенсионеров не получит от государства тех же льгот, которые получали их родители.Сегодня молодым людям, как никогда ранее, придется больше откладывать и разумно инвестировать, если они хотят когда-нибудь комфортно выйти на пенсию.
  10. Не всем дается одинаковый шанс. Опросы Jumpstart Coalition показали, что наиболее финансово грамотная молодежь - это в основном белые мужчины, происходящие из хорошо образованных семей. Отдельное исследование NLSY показало, что у финансово грамотных молодых людей есть родители с достаточными пенсионными сбережениями, которые часто вкладываются в акции. Данные показывают, что финансовая грамотность сосредоточена в среднем и высшем классах, но все сталкиваются с одинаковыми финансовыми решениями.Обучение всех детей в школах помогает обеспечить равные условия для всех детей, когда дело касается их собственных денег.

Эти ресурсы предоставляют поддержку и отличное чтение по многим из вышеперечисленных проблем:

Как вы думаете? Это ни в коем случае не исчерпывающий список причин, по которым мы должны работать, чтобы предлагать обучение финансовой грамотности в наших школах. Если у вас есть дополнительные мысли, которые следует добавить сюда, прокомментируйте и поделитесь ими!

Криска К.Те является частью команды, которая управляет австралийскими кредитными картами, бесплатной службой сравнения студенческих кредитных карт, базирующейся в Сиднее, Австралия. До прихода в ACC она работала в Deutsche Bank Group в отделе управления рынками и инструментами.

Предыдущая статья6 шагов для выбора лучшего провайдера мобильных интернет-услуг (для быстрого и легкого доступа к вашим образовательным приложениям!) Следующая статьяKPI для достижения успеха на протяжении всего жизненного цикла студента Келли Уолш - директор по информационным технологиям и директор по информационной безопасности в колледже Вестчестера, в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, где он также преподает.В 2009 году Уолш основал EmergingEdTech.com. Он часто проводит презентации и проводит тренинги по различным образовательным и технологическим темам в школах и на конференциях по всей территории США. Уолш является членом совета директоров Flipped Learning Network. Он также регулярно пишет для журнала University Business. В «свободное время» он пишет, записывает и исполняет оригинальную музыку ... зайдите на kwalshmusic.com и послушайте! [Отказ от ответственности: мнения, выраженные здесь, являются моими собственными или мнениями других авторов, а не мнениями моего работодателя.- К. Уолш].

Почему я учу финансовой грамотности в классе

История Виктории ДеОрнеллис очень знакома. Она выросла в семье среднего достатка, привыкшей к комфортному образу жизни. Она проучилась в колледже несколько лет, затем уехала замуж и вскоре после этого родила ребенка. «Как супружеская пара, - говорит Виктория, - мы сделали очень плохой выбор».

Никогда не изучая навыков составления бюджета (финансовая грамотность не входила в ее школьную программу), Виктория и ее муж вскоре обнаружили, что живут не по средствам и изо всех сил пытаются оплачивать счета.В самый неподходящий момент им даже вернули машину.

Спустя несколько коротких лет брак Виктории распался, и она оказалась в затруднительном положении из-за проблем с родителем-одиночкой. Она вернулась в школу и получила высшее образование. В январе 2003 года она получила свою первую преподавательскую работу с зарплатой всего в 26000 долларов. «Я изо всех сил пыталась свести концы с концами, - говорит Виктория. «Мне нужно было выяснить, как сделать работу с очень ограниченным бюджетом». К этому времени она получала алименты и имела стабильный (но не огромный) доход, с которым можно было работать.Тем не менее, она пережила много стрессовых лет, когда она тасовала счета, чтобы оплатить их все, и не всегда вовремя.

Виктория была полна решимости взять курс на финансовое самосовершенствование. Ее целью было создать по средствам жизнь для себя и своего сына. Виктория научилась составлять бюджет и делать лучший выбор. Когда у нее не хватало денег, она находила способы получить больше. Она занималась торговлей во дворе и устроилась на вторую работу репетитором. Она снова пошла в школу и получила степень магистра, что дало ей более высокую зарплату.Это было не сразу, но в конце концов, с тяжелой работой, определением и планом, Виктория переосмысления ее финансовый путем.

Желая лучшего для своих учеников

Виктория обучает одаренных учеников 2–8 классов в небольшой школе Title I в Миссисипи. Многие из семей ее учеников изо всех сил пытаются свести концы с концами и так и не научились финансовой грамотности. Оглядываясь назад на ошибки, которые она сделала в начале, она говорит нам, что хотела бы, чтобы она была более подготовлена ​​с использованием реальных навыков.Она страстно желает дать своим ученикам более прочную основу, чем та, которую она получила.

Виктория смело и честно подходит к своим ученикам. «Вы просто не представляете, сколько глупостей совершила», - говорит она им. «Я хочу быть честным с вами в отношении сделанного мной выбора. Если это поможет вам сделать лучший выбор, тогда я буду чувствовать себя успешным. Надеюсь, моя история избавит вас от боли. Потому что вы просто не знаете - когда вы не можете оплатить счета, это действительно вызывает стресс.Она верит в потенциал своих учеников и надеется научить их навыкам финансовой грамотности, которые позволят им вести стабильную и полноценную жизнь. Ее лучший совет? «У вас должна быть дисциплина, и у вас должен быть план».

Обучение финансовой грамотности на уроках

Виктория считает, что чем раньше она сможет обучить своих учеников прочным основам финансовой грамотности, тем лучше. Она знакомит своих учеников с основными понятиями, такими как потребности и желания, умный выбор с деньгами и важность экономии.Кроме того, она использует любую возможность, чтобы связать финансовую грамотность с другими предметами. Она надеется, что постоянное знакомство с концепциями финансовой грамотности с раннего возраста поможет ее выпускникам хорошо подготовиться к реальной жизни.

Ресурс Vault - Understanding Money, предназначенный для учащихся начальной школы, включает шесть цифровых уроков, посвященных потребностям и желаниям, управлению деньгами, доходам и карьере. Учить больше.

Ученики седьмого и восьмого классов Виктории принимают участие в группе «Реальный мир», которую она разработала, чтобы сосредоточиться на важных финансовых принципах, чтобы дать им практическую практику с денежными навыками.Сначала каждому ученику назначается жизненный сценарий, включающий карьеру, дом, семью, а также фиксированные и переменные ежемесячные расходы. Некоторые из тем, в которые они входят, включают:

Расходы и бюджет

Студенты узнают, что каждый их жизненный выбор имеет последствия. Диплом о высшем образовании обычно приводит к более высокооплачиваемой работе, но школа стоит дорого. Тип дома, который вы можете себе позволить, зависит от вашего дохода. Большие семьи - дорогое удовольствие. Студенты часами исследуют и подсчитывают расходы на повседневные расходы, такие как питание, коммунальные услуги, выплаты по ипотеке, налоги и страхование.«Это утомительно, - говорит Виктория, - но это настоящая жизнь».

Онлайн-программа финансовой грамотности FutureSmart позволяет учащимся средних школ эффективно управлять бюджетом, планировать поступление в колледж и карьеру, а также практиковать финансовую ответственность с помощью симулятора на основе игры. Учить больше.

Сберегательно-кредитная

Если бы ей пришлось выбрать что-то одно для обучения своих учеников, Виктория подчеркнула бы важность того, чтобы вообще не попасть в финансовые проблемы.«Если бы я могла просто объяснить своим ученикам ценность экономии, прежде чем покупать хорошие вещи», - говорит она. «И не забивай себя кредитом! Эта машина выглядит действительно хорошо, но если ее заберут, вы попадете в яму и испортите свой кредитный рейтинг. Вы же не хотите, чтобы это висело у вас над головой ".

Инвестиции

Victoria также уделяет особое внимание основным принципам инвестирования. Студенты знакомятся с акциями, облигациями, паевыми инвестиционными фондами и переменной риска. «Моим детям нравится идея использования ваших денег, чтобы заработать больше денег.«Хотя она обычно преподает это подразделение только раз в два года, ее ученики на обоих уровнях почти единогласно проголосовали за то, чтобы сделать это снова в этом году. В этом есть смысл: есть множество новых исследований, в которых говорится, что представители поколения Z считают себя вкладчиками и с нетерпением ждут инвестиционных возможностей.

Marketplaces - Investing Resources предлагает игровой опыт цифрового обучения, чтобы дать учащимся старших классов понимание того, как работает рынок, и уверенность в участии в нем.Учить больше.

Оглядываясь назад, Виктория не может не желать, чтобы ей и ее сыну стало немного легче. «Я определенно допустила свою долю ошибок в самом начале, и мне определенно хотелось бы, чтобы меня больше учили о личных финансах, когда я была в школе», - делится она. Но она понимает, что ее борьба преподала ей ценные уроки, которые она теперь использует на благо своих учеников. И она надеется, что работа, которую она выполняет, готовя своих учеников к финансовой грамотности, в конечном итоге принесет им большие дивиденды.

EVERFI предлагает интерактивные ресурсы для подготовки студентов к финансово ответственной жизни. Это бесплатно для учителей K-12! Узнайте больше о Vault, FutureSmart, EVERFI и Marketplaces.

.

Якорных диаграмм финансовой грамотности для обучения ваших студентов навыкам работы с деньгами

Обучая финансовой грамотности в классе, вы можете помочь учащимся усвоить важные уроки жизни и приобрести важные навыки. Такие темы, как экономия денег и обучение умению обращаться с деньгами, являются отличным дополнением к любой учебной программе по математике. Кроме того, это поможет настроить детей на успех в будущем.

Мы составили некоторые из наших любимых таблиц привязки к финансовой грамотности для обучения навыкам работы с деньгами. Считайте их отправной точкой для более глубокого разговора о финансовой грамотности.Их также можно адаптировать к вашему конкретному классу или потребностям.

1. Узнайте, как стать финансово сильным.

Обсудите со своими учениками различные способы повышения финансовой устойчивости. Предложите своим ученикам предложить множество вариантов. Вы даже можете извлечь из этого урока «30 дней финансовой пригодности» от Money Confident Kids.

2. Постройте экономичный класс.

Вы когда-нибудь проводили у себя в комнате урок экономики? Вовлеките учащихся в составление первоначального списка.Затем посмотрите PDF-файл «Отслеживайте свои деньги», чтобы помочь им вести учет. Детям понравится этот практический урок, и он действительно поможет оценить сбережения и расходы.

3. Посмотрите, как нам нужны деньги.

Это исходит от блоггера One Extra Degree. Якорная диаграмма на первый взгляд кажется простой, но это очень важная концепция, которую нужно учитывать при разговоре о финансовой грамотности со своими учениками. Действительно заставьте своих учеников подумать обо всех возникающих расходах.Вы можете получить больше советов, как поговорить со студентами о деньгах здесь.

4. Сделайте еще один шаг вперед в сравнении потребностей и желаний.

«Потребности против желаний» - тяжелый (но хороший) урок для студентов. Ознакомьтесь с этим бесплатно загружаемым журналом, в частности с разделами «Тратить сейчас» и «Что покупает средний подросток», чтобы изучить этот урок дальше.

5. Проведите урок по распределению активов.

Распределение активов кажется сложной концепцией, но эта диаграмма привязки помогает разбить ее на части, чтобы учащимся было намного легче понять.Он охватывает важность сохранения баланса между целями и инвестициями. Затем рассматривается, как это сделать в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Еще один интересный способ научить ваших студентов финансовым условиям - это упражнение «Три копилки».

6. Определите шаги для постановки финансовой цели.

Эти шаги для постановки финансовой цели взяты из этого загружаемого журнала от Money Confident Kids. Представляя это своим ученикам, не забудьте рассказать о каждом шаге и его значении.Вы также можете попробовать игру The Star Banks Adventure ® .

7. Понять человеческий капитал.

Нам нравятся якорные диаграммы с TeacherTrap.com, и это хороший урок человеческого капитала. В этом примере конкретно рассматривается, что нужно для того, чтобы стать ветеринаром, но вы можете использовать его для многих других сценариев.

8. Разбейте различные типы экономики.

Экономика - большая тема, но вы можете начать ее постепенно разбирать с помощью этой диаграммы привязок.Три области: товары против услуг, производитель против потребителя и предложение против спроса - хорошее начало.

9. Поощряйте финансовую ответственность.

Эта анкорная диаграмма из книги «Что я узнал» фокусируется на теме ответственности, и мы предлагаем взять ее в общих чертах и ​​преобразовать ее в финансовый урок. Затем, если вы хотите пойти дальше, вы можете загрузить сертификаты финансовых целей в формате PDF с сайта Money Confident Kids.

10.Откройте для себя реальность налогов.

Никто не любит платить налоги, но они являются важной частью обучения финансовой ответственности. Эти якорные диаграммы посвящены различным типам налогов и способам понимания каждого из них.

11. Узнайте больше о чистой прибыли.

Продолжая урок о налогах, эта якорная диаграмма фокусируется на чистой прибыли. Это было бы отличным упражнением, чтобы попробовать его весь класс. Назначьте им работу и доход, а затем предложите им подсчитать свой чистый доход.

12. Посмотрите на ценность сбережений.

Экономия важна в любом возрасте. Чтобы сопровождать эту диаграмму привязки, ознакомьтесь с ресурсом Money Confident Kids. Действуете ли вы в своем (сберегательном) возрасте? Это хороший ресурс, который можно использовать, говоря о важности краткосрочной и долгосрочной экономии.

Мы сделали некоторые из этих якорных диаграмм. Посмотрите, как они появились вместе, в этом видео!

[вставлять] https://www.youtube.com/watch?v=VN7aAQSOhjk[/embedyt]

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.