Главная » Разное » Как научить хорошим манерам ребенка
Как научить хорошим манерам ребенка
Как научить ребенка хорошим манерам – Развитие ребенка
Рейтинг 13
Хорошие манеры – важная часть социальной жизни, и родителям стоит прививать их детям
Сегодня очень часто можно услышать фразы: «Современные дети невоспитанные», «В наше время мы умели вести себя», «Детям не хватает хороших манер» и т. д. Однако хорошие манеры не появляются у ребенка сами по себе. Родители должны целенаправленно развивать их у детей и показывать хороший пример такого поведения. Воспитать детей такими, какими мы хотим их видеть, – это наша задача и наша ответственность.
Время и усилия, которые родители вкладывают в то, чтобы привить ребенку хорошие манеры, окупаются сполна. Как только ребенок научится хорошим манерам, он запомнит их на всю жизнь, и атмосфера в семье станет намного приятнее. Хорошие манеры помогают людям налаживать контакт с окружающими, устраиваться на работу и в целом быть более успешными в жизни. Культура взаимоотношений между людьми когда-то превратила примитивное общество в цивилизованное. В семьях, где каждый обладает хорошими манерами, люди не только создают хорошее впечатление в глазах окружающих, но и могут позитивно взаимодействовать друг с другом и справляться с внутрисемейными конфликтами. И это – прямой результат хороших манер.
Хорошие манеры следует прививать ребенку с ранних лет. Рассмотрим несколько советов, которые помогут родителям в этом нелегком деле.
1. Показывайте ребенку пример хороших манер и объясняйте правила хорошего поведения
Чтобы привить ребенку хорошие манеры, прежде всего вы сами должны ими обладать. Часто можно наблюдать, как у воспитанных родителей дети тоже вырастают воспитанными. Поэтому вы должны стать для ребенка примером хорошего поведения.
2. Практикуйте хорошие манеры дома
Если вы не знаете, как привить ребенку хорошие манеры, прежде всего вы должны понимать, что это достигается путем длительной практики. Дома вы можете разыгрывать различные ситуации, требующие хороших манер, по ролям. Также можно практиковать хорошие манеры во время семейных ужинов.
3. Научите ребенка вежливым фразам на разные случаи
Начните обучение ребенка хорошим манерам с пяти основных вежливых слов и фраз: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «можно мне…?» и «нет, спасибо».
4. Используйте положительное подкрепление
Ребенка важно хвалить. Чаще случается так, что родители ругают ребенка за то, что он в чем-то повел себя неправильно, и при этом не замечают его хорошего поведения. Однако хвалить ребенка за проявление хороших манер не менее важно. Это воодушевит его и мотивирует хорошо вести себя в будущем.
5. Проявляйтетерпение
Когда родители пытаются привить ребенку хорошие манеры, они должны помнить, что дети по своей природе эгоцентричны. Им требуется время, чтобы понять необходимость думать о других, меньше говорить, больше слушать собеседника и т. д.
6. Станьтедляребенканаставником
Прививая ребенку хорошие манеры, обсуждайте с ним различные ситуации, случающиеся в его жизни, и помогайте ему найти наилучший способ поведения в таких ситуациях. Разговаривайте с ребенком о его жизни, давайте советы – так вы мотивируете ребенка контролировать его социальную жизнь и ставить в ней цели. Будьте внимательны к тому, о чем говорит вам ребенок. Попытайтесь понять, с какими трудностями он сталкивается. Никому не нравится общаться с грубыми детьми, и вы должны рассказать об этом ребенку. Это можно объяснить на примере других детей, которые не нравятся вашему сыну или дочери из-за своего грубого поведения.
7. Научите ребенка правилам поведения за столом
Ребенок обычно легко усваивает правила поведения за столом, особенно имея возможность постоянно практиковаться в этом. Поэтому как можно чаще устраивайте семейные завтраки или ужины. Кроме всех прочих преимуществ, они научат ребенка хорошим манерам за столом.
8. Исправляйте у ребенка проявления плохого поведения
Если вы хотите научить ребенка хорошим манерам, вы должны понять, что дети часто не понимают, что поступают неправильно в тех или иных ситуациях. Поэтому не стоит наказывать ребенка за то, что он в чем-то допустил ошибку, лучше объяснить ему, в чем он не прав и как ему следует поступить.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 3.25 из 5 на основе 4 оценок.
Ссылки по теме:
Facebook
Twitter
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка 09.10.2018
Обучаем детей хорошим манерам в игровой форме – Развитие ребенка
Рейтинг 5
Семь увлекательных и веселых способов эффективно обучить детей хорошим манерам
Умение себя вести помогает нам ладить друг с другом, ведь этикет, на самом деле, не что иное как способ хорошо относиться к окружающим людям и получать в ответ аналогично хорошее отношение. Хорошие манеры могут сделать жизнь ребенка более счастливой и интересной, ведь благовоспитанные люди легче заводят друзей и чаще слышат от окружающих «да», чем «нет».
Конечно, ребенку легче вежливо отреагировать в случае «Спасибо за великолепный конструктор», чем «Спасибо за колючий коричневый свитер-безрукавку». Однако необходимо учить детей проявлять хорошие манеры в любых, даже самых неприятных ситуациях. К тому же дети обладают природной способностью понимать внимательность, уважение и честность, то есть теми качествами, которые являются принципами этикета.
Но может ли обучение этикету быть забавным? В этой статье представлены проверенные методы обучения детей, которые выходят за рамки классического «Мама, можно, я..?» и предлагают обучение в форме игры, поделок и множества постановочных представлений. Познакомьтесь с этими веселыми способами, которые при обучении ребенка хорошим манерам позволят вам великолепно проводить время.
Вежливое приветствие
Почему простой акт встречи и приветствия настолько пугает детей, что им легче залезть к вам в карман, чем сказать «привет»? Это происходит потому, что мы сами сначала запрещаем детям общаться с незнакомцами, а потом просим их вежливо разговаривать с новыми людьми. Ваш ребенок будет производить первое впечатление на людей тысячи раз в своей жизни. Поэтому, обучая его этому навыку, вы не зря потратите время.
Метод обучения: устройте воображаемую вечеринку (со свечами или воздушными шарами) и пригласите почетных гостей – своих детей. Пусть они звонят в дверь и используют приемы, призванные произвести на вас благоприятное первое впечатление: зрительный контакт, теплую улыбку, крепкое рукопожатие и вежливое обращение, например, «Приятно с вами познакомиться» или «Огромное спасибо за приглашение». Также разыграйте ситуацию, когда человек, которого вы приветствуете, в это время смотрит на ваши туфли. Как вы себя при этом чувствуете?
Умение делать и принимать комплименты
Комплименты не являются чем-то легкомысленным и банальным. В некотором отношении, они составляют саму основу дружбы и поддержки. «Я вижу тебя», – говорим мы нашим друзьям миллионами способов «…и мне нравится то, что я вижу». Умение заставить людей радоваться, чувствовать себя великолепно – один из самых значимых и в то же время простых навыков, доступных каждому человеку. Подлинный комплимент приносит гораздо больше пользы, чем просто «лайк» в соцсети. Изящное искусство делать комплименты приносит пользу и дарителю, и получателю комплиментов. (Просто напомните детям, чтобы они остерегались делать такие сомнительные комплименты, как: «Вообще-то ты сегодня неплохо выглядишь!» и «Ты избавился от жира?».)
Метод обучения: вот одна стимулирующая стратегия, которая может вам пригодиться. Нарисуйте краской звездочку на куске пенопласта (он продается в строительных магазинах) и создайте «уголок комплиментов» с красивыми булавками, кнопками и разноцветными блестками. Дети должны прикалывать блестки к звезде каждый раз, когда кто-то в семье делает выразительный комплимент. Этот комплимент может затрагивать что-то материальное: «Мне нравится этот цвет на тебе!» или нематериальное: «Ты так терпелив со мной». Получатель комплиментов должен вежливо принимать их. Эту звездочку можно надеть на верхушку новогодней елки или поставить ее в другом уголке, придав ему особое очарование.
Умение извиняться
Вставьте в электронный поисковик фразу «Веселые детские записки с извинениями», и вы найдете уникальные примеры детских высказываний – от сногсшибательного: «Лучшему брату на свете! Извини за то, что я ущипнул тебя за орешки» до поэтически блестящего: «Все, за что я хочу извиниться, это за то, что я не сожалею о содеянном, поскольку я пробовал почувствовать укоры совести, но не смог». Но не только детям трудно извиняться. Вспомните классическое оправдание политиков с целью избежать обвинений («Были совершены ошибки»). Слова извинений заставляют нас брать на себя ответственность за наши действия и думать о чувствах других людей. К счастью, дети склонны к сопереживанию. Как и всем нам, им просто нужно немного практики.
Метод обучения: для того чтобы культивировать привычку искренних извинений (а не этого неопределенного «прости»/«извини», которое мы и так прекрасно знаем), попробуйте игру в «Шарады извинений». Двое игроков придумывают сценарий плохого поведения и молча разыгрывают его. Сценарии могут быть, например, такими: «Я посмеялся над твоей фотографией» или «Я бросил банановую кожуру на пол кухни». (Для вдохновения вспомните все видеоляпы, которые вы когда-либо видели). Остальные игроки должны угадать проблему и придумать способы извинения. Ребенок, играющий роль обиженной стороны, любезно принимает извинения. За каждую правильную догадку начисляется одно очко, а за зрительный контакт и искренность начисляется бонусное очко. За смех одно очко снимается.
Выражение признательности
Признательность – это нечто большее, чем просто «спасибо». На самом деле, это вполне может быть ключом к счастью. Исследования показывают, что благодарные дети чувствуют себя более счастливыми, лучше учатся в школе и редко подвержены депрессиям, чем их менее благодарные сверстники. Пусть выражение благодарности за подарки, доброту или чудесно проведенные моменты войдет у вас в привычку, потому что ваши дети все повторяют за вами. Когда вы видите красивый закат или довольны вкусным ужином, выражайте свою благодарность в присутствии детей, и вы научите их поступать так же.
Метод обучения: оберните кусок ленты вокруг запястья вашего ребенка (завяжите на бантик, а не узел). В течение недели нанизывайте на ленту бусинки за каждое проявление признательности ребенка: одна бусинка за материальную благодарность («Спасибо за вкусную лазанью») и две бусинки за нематериальную благодарность («Я так рад быть частью нашей семьи»). Вы можете награждать ребенка бонусными бусинками за творческое выражение признательности, например, за неожиданные записки с благодарностью. Нет бусинок? Завязывайте узелки на ленте.
Искусный диалог
Беседа – это улица с двусторонним движением. Один человек говорит, а другой слушает. Слушатель должен ободрять собеседника, поддерживать с ним зрительный контакт и задавать вопросы, делать комментарии или издавать звуки, свидетельствующие о его заинтересованности и внимании. Порой дети такие болтуны, что лучше не говорить с ними о том, что не подлежит разглашению, например, о финансовых проблемах мамы и папы. Важно научить их быть лаконичными и понятными в разговоре.
Метод обучения: игра «Дружеская картофелина». Придумайте несколько интересных тем для разговора, затем пусть пары игроков передают друг другу «горячую» картофелину. В течение одной-двух минут им нужно высказать свои соображения на тему, далее – передать картофелину второму игроку. Такая игра является важным уроком. Ребенок, который любит слишком много говорить, будет понимать, что ему не хватает двух минут и приходится превышать отведенное время либо отдавать картофелину до того, как ему удастся исчерпывающе высказаться. Точно так же ребенок, который предпочитает односложные ответы, поймет, что он слишком быстро стремится избавиться от картофелины, не использовав должные минуты.
Правила поведения за столом
Правила поведения за столом предназначены для того, чтобы сделать прием пищи приятным для окружающих. В течение недели каждый вечер сосредоточивайте внимание на какой-то одной задаче – умении жевать с закрытым ртом, убирать локти со стола, класть салфетку на колени, правильно держать нож и вилку, вежливо вытирать губы – такой подход не вызовет раздражение и переутомление ребенка, и ужин не превратится в сплошное нытье. Родители должны добиваться того, чтобы дети постепенно овладели данными навыками. В свою очередь, родители сами должны вести себя за столом подобающим образом и вместе с детьми всюду практиковать навыки застольного этикета, даже если вы едите в невзрачной кафешке на трассе.
Метод обучения: пусть дети сделают из бумаги бланки штрафов, а из плотной бумаги и фольги значок полицейского, затем пусть они по очереди следят за порядком за обеденным столом. Нарушение правил поведения ведет к штрафу, который можно оплатить добродушным извинением: «Извините, офицер. Да, я понимаю, что мой рот был открыт, когда я жевал эту кашу». Человек с наименьшим количеством нарушений в конце трапезы получает право выбрать десерт.
Телефонный этикет
Когда дело касается телефонов и других устройств, обучение правилам этикета усложняется в два раза: дети должны научиться правильно пользоваться своими гаджетами и, конечно, тому, когда ими нельзя пользоваться. Рекомендуется устанавливать домашние правила того, когда и где можно включать телефон. Важно настаивать на строгом соблюдении таких правил. Родители сами должны пользоваться мобильным телефоном с уважением к присутствующим при этом детям. Нельзя вести переписку в то время, когда дети разговаривают с вами. А за ужином нужно обязательно убирать телефон.
Метод обучения: это может показаться архаичным навыком, но ребенка необходимо учить тому, как звонить по телефону. Представьте себя другом ребенка или кем-то в библиотеке или магазине и попросите его позвонить вам на мобильный телефон с домашнего телефона, чтобы разыграть возможные варианты взаимодействия. Следите за такими моментами, как представление ребенком самого себя: «Добрый день. Меня зовут Анна. Я звоню, чтобы узнать, продаете ли вы игрушку, которую я ищу», речь при этом должна быть четкой и достаточно громкой, окончание разговора – вежливым: «Огромное вам спасибо. Я скоро приду. До свидания!». После того как ребенок обретет уверенность, он может попробовать сделать реальный звонок.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки.
Ссылки по теме:
Facebook
Twitter
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка 21.01.2016
Консультация для родителей "Учим ребенка хорошим манерам" | Консультация (старшая группа):
Учим ребенка хорошим манерам
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ на заботу! Чтобы ребенок с раннего детства обучался вежливым словам и выражениям, необходимо их постоянное использование в речи окружающими людьми. Тогда малыш будет впитывать все, как губку.
Что такое вежливость, какую роль она играет в жизни человека
Вежливость - важнейшее качество воспитанного человека, которое помогает установить нравственное равновесие, облегчить дальнейший путь в жизни. В древности словом "вежа" называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, ощущаешь его благорасположение, при этом беседа с ним доставляет радость и позитив.
С чего нужно начинать воспитание вежливости
У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка вежливости и хорошим манерам. Психологи говорят, что вежливость для детей начинается с "волшебных" слов. Уже с раннего возраста малышу необходимо объяснить, что в разных ситуациях нужно говорить: спасибо, пожалуйста, извините. Это первые слова вежливости, которые должен знать каждый ребенок. Специалисты дают такие советы:
Не заставляйте свое чадо заучивать эти фразы на автомате, старайтесь, чтобы он произносил их искренне.
Уделяйте внимание любым мелочам, за которые нужно благодарить, так как из них складывается наша повседневная жизнь.
Обращайте внимание ребенка, что говоря каждый раз слово "спасибо", он учится быть благодарным; желая спокойной ночи или доброго утра, он сам заряжается позитивом.
Стоит объяснить крохе, что нужно считаться с правами других людей, не высказывать громко свои негативные мысли, сдерживать свои эмоции, заменяя их "волшебными" словами.
Учите малыша отстаивать свое мнение не криками и кулаками, а вежливым отношением к окружающим.
Проблемы при обучении вежливым манерам
Не всегда мамам, папам и педагогам удается с первого раза обучить дитя этикету. Основными препятствиями, с которыми могут столкнуться взрослые при воспитании вежливости у детей, становятся следующие моменты:
карапуз не реагирует на замечания взрослых;
отмалчивается при попытке заставить его произнести "волшебные" слова;
использует в речи ненормативную лексику;
капризничает и не подчиняется просьбам взрослых проявить хорошие манеры.
С чем это связано?
Часто такие проблемы с вежливостью проявляются у детей - трехлеток, так как кризис трехлетнего возраста характеризуется повышенным упрямством. Родители должны запастись терпением и исправлять погрешности в поведении малыша собственным примером. Не помешает чаще хвалить кроху за хорошие поступки.
Зачастую подобное поведение проявляется и в младшем школьном возрасте, когда ребенок стоит на пороге перехода к подростковому периоду. В этот период ребята хотят доказать окружающим свою взрослость. И не находят ничего лучшего, чем нарушать этикет, вносить в свое поведение вызывающие манеры: грубый тон, нарочитое пренебрежение правилами поведения в общественных местах, нежелание выполнять застольный этикет. Задача родителей - проявить максимум понимания и показать своим поведением вежливое отношение к ребенку, к его возрастающей самостоятельности.
Как поступать с детской непосредственностью
При воспитании вежливости у детей родители часто сталкиваются с детской непосредственностью, которая проявляется, казалось бы, в неумении детей вести себя правильно в обществе. Порой взрослые могут попасть в такие неудобные ситуации, связанные с нарушением правил вежливости их детьми, как:
показ на людей пальцем в общественных местах;
высмеивание других детей, попавших в неловкую ситуацию;
обсуждение необычной внешности постороннего во всеуслышание;
обсуждение домашних дел при посторонних людях;
нарушение застольного этикета (ковыряние в носу, чавканье, хватание еды руками и подобное).
Даже при правильном воспитании такие ситуации могут возникнуть от недостаточного самосознания малышей. Во всех этих случаях родителям необходимо поговорить со своим чадом еще дома, объяснить, какие поступки можно делать, а какие нельзя. Постарайтесь при помощи разных способов (см ниже в тексте) объяснить крохе, если бы он был на месте тех людей, в отношении которых были произведены неэтичные действия, то ему стало бы неприятно общаться с такими ребятами.
Как обучать детей вежливости дома
Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Карапуз неосознанно копирует поведение своих мам и пап. Родители могут воспользоваться этим и ненавязчиво прививать первые правила этикета, например, если каждый вечер желать чаду спокойной ночи, а после пробуждения доброго утра, благодарить за добрые дела, просить прощения в неловких ситуациях, то дети уже с младенчества будут вести себя так же. Как еще можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую "азбуку вежливости":
"Вежливые" игры. Например:
Возьмите куклу или плюшевого мишку, протяните его лапку и скажите: Здравствуй! Ребенок протянет руку в ответ и ответит.
Передайте при помощи игрушки любой предмет и скажите: Пожалуйста, это тебе! Карапуз должен сказать: Спасибо!
Дети очень любят стишки, можно поиграть с игрушками, задавая вопросы про вежливость и хорошие манеры в стихотворной форме:
Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо? (игрушки "отвечают" маминым голосом: это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? (аналогично: это не я...)
У кого из вас в порядке,
Куклы, книжки, шоколадки? (игрушки отвечают)…
"Вежливые" загадки
Дошкольникам нравятся загадки в стихах, когда в конце фразы можно подставить правильное слово и закончить рифму. Подобные загадки помогают ненавязчиво закрепить правила вежливости для детей:
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
Просмотр мультфильмов
Существует много добрых мультиков, которые можно просмотреть совместно с крохой, например, про Винни-Пуха, Дюймовочку, Чебурашку и др. После просмотра обсудите правильные или неправильные поступки героев. Пусть малыш выскажет свое мнение по этому поводу. Слушайте, не перебивая, это тоже элемент воспитания вежливости. Если вы считаете, что его мнение не совсем правильное, мягко объясните неверные моменты.
Чтение книг
Читая старые добрые сказки или авторские рассказы, можно извлечь из них уроки вежливости. Например, произведения Н. Носова, В. Осеевой, Г. Шалаевой, В. Степанова и многие другие помогут понять, что такое вежливость для детей. Довольно актуально в отношении хороших манер произведение Носова про Незнайку в Солнечном городе. Или сказки "Два жадных медвежонка", "Морозко", "Вежливый кролик".
Пословицы
В культуре каждого народа обязательно есть и другие фольклорные формы, кроме сказок, которые также помогут закрепить правила вежливости для детей. Вы можете почитать пословицы про доброту и вежливость, малыши быстро их запоминают:
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Советы родителям
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры.
Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте. Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение. Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
Как научить ребенка хорошим манерам – Развитие ребенка
Рейтинг 15
Хорошие манеры – важный социальный навык, который следует развивать у ребенка с раннего возраста
Если вы научите своего ребенка быть вежливым и внимательным к окружающим, это позволит ему сформировать хорошие манеры. Такой навык принесет ему большую пользу в будущем. Научить ребенка хорошему поведению будет легче, если вы установите правила хороших манер в разных ситуациях.
Когда вы научите ребенка хорошим манерам, вы и сами ощутите преимущества от этого. Все родители любят слышать от учителей или других родителей, как вежливы и воспитаны их дети. Родители, чьи дети умеют вежливо разговаривать по телефону, могут не беспокоиться, когда их ребенок берет трубку. Кроме того, родители вежливых детей не боятся ходить с ними в гости.
Как воспитать в ребенке вежливость
Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут привить ребенку хорошие манеры. Начинайте с раннего возраста – и со временем вы будете приятно удивлены.
Показывайте пример хорошего поведения
Вы должны демонстрировать ребенку пример хорошего поведения дома. Это может прозвучать банально, но вы всегда должны помнить, что дети всегда подражают своим родителям. Начните с самого основного.
Говорите «пожалуйста» и «спасибо» в течение дня. Говорите это детям. Говорите это своему супругу, продавцу в магазине и всем, с кем общаетесь на протяжении дня. Убедитесь, что ребенок слышит, как вы произносите эти слова.
Поощряйте ребенка тоже использовать эти слова. Напоминайте об этом ребенку, когда это необходимо. Если ребенок говорит: «Дай мне…» или «Мне нужно…» и ожидает, что вы дадите ему тот или иной предмет, скажите ему, чтобы он попросил вежливо. Объясните, что он должен использовать такие слова, как «Пожалуйста» и «Можно мне…?»
Всем нравится, когда их благодарят. Благодарите ребенка даже за мелочи, например, за то, что он передал соль за обедом.
Проявляйте терпение
Чтобы ребенок научился хорошим манерам, может потребоваться некоторое время. Изменения не происходят быстро, особенно, если при этом меняется что-то привычное для ребенка. Но если вносить изменения в мягкой форме и постоянно поправлять ребенка, когда он делает что-то неправильно, это даст нужный результат.
Возможно, вам придется потратить месяцы на то, чтобы добиться изменений. Но когда вы увидите, как все члены семьи вежливо разговаривают между собой, это может в целом изменить атмосферу в семье к лучшему. Это улучшит и ваши взаимоотношения с супругом. Мужья и жены испытывают положительные эмоции, когда их благодарят за то, что они делают для семьи (например, готовят вкусную еду или делают работу по дому).
Учите ребенка благодарности
Привить ребенку хорошие манеры – не то же самое, что научить его вежливым фразам. Важным элементом хороших манер являются благодарность и уважение.
Когда дети выражают свою благодарность за то, что родители делают для них, они:
чувствуют себя лучше;
перестают воспринимать то, что родители делают для них, как должное;
развивают эмпатию, поскольку понимают, что другие люди стараются ради него.
Если ребенок не чувствует благодарность, он растет эгоистичным и воспринимает все, что у него есть, как должное. И наоборот, ребенок, который говорит «пожалуйста» и «спасибо», часто производит впечатление доброжелательного и заботливого человека. Оба эти качества достойны восхищения.
Начинайтекакможнораньше
Ребенка можно начать учить хорошим манерам с полутора лет. Начните с того, что научите его говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это уместно. Это полезно, даже если ребенок еще не понимает, почему нужно быть вежливым. Когда родители демонстрируют хорошие манеры во время приема пищи (например, не ставят локти на стол или говорят: «Передай, пожалуйста, соль»), дети начинают делать так же.
Родители могут прививать ребенку хорошие манеры в игровой форме. Вы можете использовать для этого куклы или мягкие игрушки. Попробуйте сыграть в такую игру: позвольте ребенку сыграть роль родителя, а сами побудьте непослушным ребенком.
Продолжайте учить ребенка хорошим манерам по мере его роста
Старшие дети должны знать, что нужно сказать, когда им дарят подарок, когда их знакомят с другим человеком, когда они берут трубку телефона и т. д.
Через некоторое время ребенок привыкнет к правилам поведения в разных ситуациях, и их не нужно будет напоминать. По мере взросления ребенок будет помнить о правильных манерах, и вам меньше нужно будет контролировать его.
Не забывайте хвалить ребенка, когда он без ваших подсказок проявляет хорошие манеры. Ребенок будет стараться повторять поведение, за которое вы его хвалите.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.
Ссылки по теме:
Facebook
Twitter
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка 16.11.2020
Детский этикет. Как научить ребенка хорошим манерам.: yuvikom — LiveJournal
Меня очень часто спрашивают, как научить ребенка хорошим манерам? Есть только один способ: быть вежливым самому! Я не знаю ни одной семьи, в которой ребёнок был бы вежливее родителей. А вот обратное - очень часто наблюдаю. Таким образом, получается, что детям мало примера перед глазами, они обязательно должны осознавать, что такое хорошо и что такое плохо в общении с окружающими людьми. А для этого родителям непременно нужно обращать внимание на все детские "шалости", если они касаются хороших манер.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма: не делай другому то, что ты не хотел бы, чтобы сделали по отношению к тебе.
Здесь очень важно дать понять ребёнку, что все эти формальные нормы поведения не просто приятны и красивы, отличают воспитанного человека от невежи, что пока для ребёнка - чистейшая абстракция,но ещё и радуют родителей, доставляют им удовольствие. Поэтому каждое проявление хороших манер со стороны ребёнка не должно пройти незамеченным. Простой одобрительной улыбки бывает достаточно для того, чтобы малыш понял, что мама им очень довольна. Никогда не нужно забывать, что "кроха сын к отцу пришёл" именно для того, чтобы чётко получить ответы на вопросы о правилах этикета - в том числе. Ребёнок без нашего участия очень затрудняется в выборе правильной линии поведения, ведь для него любая ситуация часто - первая в жизни!
Понимаете, как важно наше целенаправленное воспитание в нём хороших манер, как и хороших качеств характера. Здесь можно говорить как о поведении за столом, так и общении детей на детской площадке. И если мама игнорирует "чавканье" за столом или драку в песочнице, она обязательно получит на выходе панкующего подростка, который уже никогда не выйдет из возраста вседозволенности. А почему нет? Ведь ребёнку с детства показывали: игнорируй все нормы поведения, и будет всё хорошо!
Но те родители, которые относятся к своей роли ответственно, не могут не огорчаться, когда их чадо в гостях попирает все нормы приличия. Как же наглядно объяснить малышу эти правила заранее, ещё до "выхода в свет"? Проще всего проиграть ситуацию на игрушках. Ребёнок с удовольствием включается в разъяснения правил для плюшевого мишки или любимой куклы. Можно разыграть целый кукольный спектакль "Поход в гости" или "Игры на детской площадке". И тогда ситуация с "отниманием игрушки" уже не окажется для малыша неприятной неожиданностью. Он будет знать, что драться в этой ситуации не обязательно. Можно предложить обидчику в обмен другую игрушку, можно попросить вернуть игрушку с "волшебным словом" пожалуйста. Наконец, можно обратиться и к маме за помощью, если уж ничего не помогает.
Такие же игры можно провести и в том случае, если ребёнок плохо понимает, как вести себя со взрослыми: перебивает, "тыкает", ведёт себя шумно и навязчиво. Такое поведение ребёнка после пяти лет уже считается неприличным. Предложите ему побыть "взрослым", а сами возьмите роль невоспитанного малыша и с помощью игрушки покажите, как неприятно такое поведение. В принципе, здесь работает та же схема, что и во "Вредных советах" Г.Остера, когда доведённая до абсурда ситуация выглядит в глазах ребёнка смешной и недопустимой. Дети обожают находить ляпы в поведении других. Поэтому во время чтения книг родителям полезно останавливаться и просить: “Расскажи, как нужно было поступить Незнайке? Что бы тогда, по-твоему, произошло?” Можно придумывать этические задачки о сказочных героях и реальных друзьях вашего ребенка: “Миша нечаянно сломал любимую куклу Маши. Что он должен сделать? Как надо поступить Маше?”
Как правило, трудности возникают только с первым ребёнком. Все последующие дети уже сами учат друг друга хорошим манерам с превеликим удовольствием. Не раз слышала, как мои собственные дети стыдили малышей: "Ты что! Это неприлично!" Обычно одного такого замечания достаточно, чтобы малыш усвоил урок на всю оставшуюся жизнь.
Хотелось бы предостеречь родителей от одной весьма распространённой ошибки. Если вы учите ребёнка хорошим манерам, это не должно унижать его и выставлять в неприятном свете. Обязательным условием общения является деликатность.Если ребёнок сделал ошибку и повёл себя недопустимо, вы обязательно должны ему коротко сказать, что так не делают воспитанные люди, а уже наедине, без свидетелей его позора, разъяснить подробно, в чём дело. Стыдить его прилюдно или, тем более, говорить во всеуслышание: "Он у меня неуправляемый!" и разводить в бессилии руками, значит подписываться в собственном неумении воспитывать.
Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой. Ведь ложь в любом проявлении недопустима. Однако все ваши хорошие и правильные слова по этому поводу обернутся пустышкой, если вы улыбаетесь в лицо соседке, а закрыв за ней дверь говорите: "Ууу, мегера!"
— Не грызи ногти! Не ставь локти на стол! Воспитанные дети едят ножом и вилкой! — моя рафинированная соседка Виктория пытается сделать из своей 6-летней дочери истинную леди. Даже на курсы этикета для самых маленьких записала. Действительно, лет до пяти девочка вела себя идеально: вежливо здоровалась, гуляя, никогда не пачкала белоснежное платьице, и даже дыню ела только при помощи ножа и ложки. Однако пару месяцев назад у ребенка начался нервный тик. “Перестарались с воспитанием”, — констатировал пожилой психиатр. как же быть? Ищите золотую середину! Поправляйте, но разумно, учите, но без перегибов. Ни в коем случае не ругайте маленького ребенка! Если вам что-то не нравится, например то, что он грызет ногти, просто убирайте его руки ото рта. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему не следует делать то-то и то-то, а потом спокойно поправлять его. Возможно, результаты появятся не так быстро, как нам хотелось бы, но зато у ребенка сохранится здоровая психика.
Много сложностей с хорошими манерами возникает у родителей, когда ребенок попадает в детский коллектив. “Почему они так быстро схватывают все плохое?” — восклицают родители. — Запретный плод сладок, — объясняет детский психолог. — Дети, словно чуткие локаторы, отмечают любое непривычное поведение авторитетных для них людей (в первую очередь других детей) и копируют его. Вообще, в любом коллективе существует свой этикет, свои правила поведения. Это еще из племенной жизни идет: знаешь местные правила игры — значит, свой. Поэтому родителям нужно спокойно относиться к каким-то словечкам или манерам, принесенным из детсада или школы.
С 5—7-летними детьми обычно сложностей не возникает, — родители для них самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию. Гораздо сложнее с подростками — и ценности, и авторитеты уже совсем другие. — Тут родителям нужно помнить, что период юношеского отрицания необходим для становления личности, — продолжает психолог. — Плохо, если он не пройден, — человек на всю жизнь останется в душе инфантильным ребенком, или у него начнется бунтарский период лет в 30—40. Поэтому родителям подростка надо просто набраться терпения и пережить этот период. Если вы спокойно относитесь к выкрутасам своего выросшего чада и сохраняете с ним доверительные отношения, скоро он вернется к нормам хорошего поведения, воспитанным у него в детстве.
Хорошие манеры подразумевают также воспитание хорошего вкуса. Ребёнок должен с детства слышать дома хорошую музыку, читать добрые книги, смотреть настоящие глубокие фильмы. Всё это пробуждает в маленьком человеке работу души, воспитывает тонкость восприятия, делает ребёнка по-настоящему культурным. Никакие манеры не скроют от окружающих бездуховность и пустоту души. Воспитанный человек - это прежде всего человек думающий и сочувствующий.
Мы не делаем выбор между полным отсутствием воспитания и тренингом для настоящих джентльменов. Мы говорим о том разумном стиле поведения, который делает общение с вашим ребёнком комфортным для всех окружающих людей. Этикет - это такая психологическая гигиена, когда простые правила приводят к здоровому поведению ребёнка - такому поведению, когда естественным образом ваше чадо ищет и находит разумные способы взаимодействия с другими людьми. По-моему, в этом и заключается цель воспитания.
Консультация для родителей дошкольников. Как воспитать ребенка хорошим манерам. | Консультация по теме:
Консультация для родителей дошкольников.
Как воспитать ребенка хорошим манерам.
. Грамотная речь. Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Ребенок рождается с такими качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Но для этого, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учиться языку у взрослых. Если родители употребляют вульгаризмы: вместо лицо – морда, вместо есть – лопать и т.д., неправильно ставят ударения в словах: «тортЫ», «звОнит» или «красивЕе», можно ли надеяться, что у ребенка будет хорошо развита грамотная речь? Даже самые правильные суждения, высказанные грубо и некрасиво, убедительно звучать не будут. Совет. Больше разговаривайте с ребенком. Произносите слова правильно, не сюсюкайте с чадом. Помните, впервые годы жизни закладывается фундамент грамотной речи.
Этикет. Это навык, который требует постоянной тренировки и закрепления. Будьте примером, помогите малышу освоить азы этикета! Только в этом случае хорошие манеры станут привычкой поведения. В лексике ребенка каждый день появляются новые слова и пусть среди них будут: «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Перед тем, как что-то сказать пусть он подождет, когда закончат говорить взрослые, и конечно же вы сами не должны его перебивать. Хорошие манеры за столом являются неотъемлемой частью вежливого человека и их нужно прививать с самого раннего возраста. А ещё постарайтесь объяснить ребёнку смысл изречения «Поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой». Совет. Когда вы идете с малышом в гости, на прогулку и т.п. поиграйте в игру, кто в разговоре с домочадцами и окружающими скажет больше вежливых слов. Сейчас есть много детских книг о правилах хорошего тона. Читайте их вместе – ребенку будет интересно и полезно!
Литература. В наше время на прилавках магазинов огромное количество разнообразной детской литературы, но вы должны выбрать лучшее. Очень важно следить за тем, какие книги попадают вашему чаду. Хорошими произведениями будут те, в которых интересный сюжет и которые учат добру, честности, справедливости. Есть произведения, которые неподвластны времени и проверены многими поколениями, но и среди современной литературы тоже есть из чего выбрать. Но самое главное заключается в том, чтобы вашему ребенку было интересно, что вы читаете, стоит несколько раз предложить ему скучное произведение и он надолго может разочароваться в чтении. И, конечно, книги должны быть и вашими друзьями! Совет. Избегайте произведений с плохими стихами и странными картинками. Даже покупая традиционные сказки и рассказы, обязательно прочтите в магазине несколько абзацев.
Искусство. Искусство играет огромную роль в формировании духовного развития личности ребенка дошкольника. Искусство пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, показывает нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Когда ребенок наблюдает внешний мир, у него открывается возможность новых восприятий и переживаний и ему надо давать богатство духовных впечатлений. Ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и понимать прекрасное, и беречь его красоту. Художественные впечатления детства сильны и остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Приобщение к искусству начинается в семье. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как приобщение к искусству, так и творческое самовыражение. Совет С раннего детства по книгам, фотографиям, познавательным передачам знакомьте ребенка с произведениями искусства: картинами, скульптурами, архитектурой. Старайтесь посещать с ребенком театры, музеи, выставки, да и просто гулять по городу. Предложите ребенку после увиденного запечатлеть свои эмоции с помощью изобразительного искусства: рисунка, лепки, аппликации и т.п. Таким образом, ребенок научится не только понимать прекрасное и самовыражаться с помощью искусства, (но и быть самим творцом)
Умение элегантно выглядеть. В первую очередь ребенок должен всегда быть опрятным с чистыми причессаными волосами и в чистой выглаженной одежде. Научиться стильно одеваться, не раздражая окружающих неуместными и просто не сочетающимися между собой предметами гардероба также очень важно. Для того, чтобы ребенок выглядел красиво и стильно не обязательно всегда покупать кучу новинок моды. Выбирайте одежду с умом и учите этому свое чадо. Одежда должна быть из материала хорошего качества. Помните, что самое главное — это удобство. Учите детей одеваться привлекательно, со вкусом. Это должны быть вещи, которые понравились и вам и ребенку. Совет. Старайтесь вместе с ребенком подбирать одежду. При этом объясняйте ему, что с чем лучше сочетать. Например, если вам что-то не по душе в современной моде, ребенку лучше объяснить, в чём именно заключается безвкусица. И обязательно найдите оптимальную замену, которая ему понравится. Приучайте чадо к тому, что одежды может быть не много, но она должна, во-первых, быть качественной, во-вторых хорошо комбинировать между собой. Обязательно обращайте внимание на состав ткани, мягкость швов, качество фурнитуры. Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя!
Как научить ребенка хорошим манерам
Вы не знаете, как научить ребенка хорошим манерам? Хороший способ начать - внимательно посмотреть в ближайшее зеркало.
Как ваши манеры? Если вы когда-нибудь слышали поговорку «больше ловят, чем учат», вы поймете, что важно всегда демонстрировать свои лучшие манеры в компании, чтобы ваш ребенок мог видеть и подражать.
Здесь мы рассмотрим способы предоставить вашему ребенку подходящий образец для подражания, забавные способы включить механическое повторение и ролевые игры в вашу семейную жизнь, а также предложения по расширению уроков творческими занятиями.
Воспользуйтесь этими советами, и вы быстро станете родителем или опекуном за хорошо воспитанным ребенком, которого будут рады видеть на любом мероприятии или в социальной ситуации.
Обучение хорошим манерам с помощью ролевого моделирования
Даже самые маленькие ученики быстро учатся использовать свои волшебные слова - пожалуйста, спасибо и добро пожаловать, - когда они видят и слышат, как их взрослые образцы для подражания используют их.
Этот урок хороших манер - один из самых простых для преподавать; Каждый раз, когда вы просите ребенка что-то сделать, начинайте просьбу с просьбой.
Например: «Зак, пожалуйста, забери свои игрушки сейчас».
Распознавайте их позитивное поведение с помощью обучения хорошим манерам: «Спасибо, что так быстро собрали свои игрушки».
Образец хороших манер во время еды. Дети прекрасно подражают и быстро учатся говорить и использовать подходящие слова, когда слышат, как другие члены семьи используют их манеры. Такое привычное поведение быстро становится хорошей привычкой. Легче закрепить и поддерживать хорошие привычки, поэтому действуйте быстро, чтобы исправить любое грубое или неуважительное поведение.
Используйте метод ролевой модели для обучения:
Малыши сказать пожалуйста, спасибо, и пусть я.
Дошкольники сказать пожалуйста, спасибо, позвольте, пожалуйста, и здравствуйте. Многие также могут научиться пожимать руки и представиться.
Ученики начальной школы должны произносить такие слова и фразы, как:
Пожалуйста,
Май I
Извините
Могу я привлечь ваше внимание?
Спасибо
Добро пожаловать!
Мне очень жаль
Пожалуйста, прости меня
Простите меня
Нет, спасибо
Как научить ребенка рукопожатию
Чтобы научить ребенка рукопожатию методом подражания, поработайте с двумя взрослыми или взрослым и старшим ребенком.
Улыбайтесь друг другу и смотрите в глаза.
Протяните правую руку другому человеку, который будет сжимать ее крепко, но не слишком сильно.
Скажите что-нибудь вроде: «Привет, меня зовут Зак. Рад познакомиться».
Другой человек отвечает соответствующим образом: «Привет, Зак. Меня зовут Том. Мне тоже приятно познакомиться».
Затем поменяйтесь ролями и позвольте ребенку попрактиковаться в представлении и рукопожатии.
Вы можете использовать этот же метод, чтобы научить ребенка правильно отвечать на телефонные звонки или как познакомить одного человека с другим.Делайте это весело, а если они ошибаются, аккуратно исправляйте их и повторяйте практику.
Повторение наизусть увеличивает запоминание урока
Важной частью обучения ребенка хорошим манерам является повторение с интервалом и положительное подкрепление. Делайте им комплименты, когда у них хорошие манеры, и используйте забавные способы закрепить уроки, которые они уже усвоили.
Например, многие родители считают, что полезно провести конкурс, чтобы увидеть, кто может использовать самые хорошие манеры в данный период времени.Установите таймер на десять или пятнадцать минут и наблюдайте, как ваши дети пытаются превзойти друг друга в использовании, пожалуйста, спасибо и добро пожаловать! Не забудьте присоединиться к веселью и продемонстрировать свои хорошие манеры семье.
Занимаясь повседневными делами, прилагайте сознательные усилия, чтобы поймать своих детей на их манерах. Отметьте их усилия, сказав что-то вроде: «Мне очень понравилось, как вы благодарили своих друзей за то, что позволили вам поиграть с их игрушками».
Дети любят хорошие истории, поэтому использование детских книг о хороших манерах позволяет легко закрепить ваши уроки.
Хороший выбор - истории с персонажами, с которыми они уже знакомы, такими как Большой Красный Собак Клиффорд, Артур (из книг Марка Брауна) или Пигги и Слон (из книг Мо Виллемса).
Вот некоторые из любимых книг нашей семьи о манерах:
Должен ли я поделиться своим мороженым? Мо Виллемс
У слона Джеральда возникает дилемма - делиться мороженым с Пигги или нет? Ой, что будет с мороженым, если он слишком долго будет принимать решение? Эта книга усиливает уроки о том, как делиться чувствами других и уважать их.
Манеры Клиффорда Норман Бридвелл
Эмили Элизабет учит Клиффорда пользоваться его хорошими манерами. Эту забавную сказку можно использовать, чтобы научить ребенка хорошим манерам или закрепить предыдущие уроки.
Manners Matter Марк Браун
Манеры Бинки оставляют желать лучшего, поэтому Артур и банда решают преподать ему урок.
Медведи Беренштейна забыли свои манеры Стэн и Ян Беренстейн
Что случилось в доме Медведей? Мама направляет свое разочарование по поводу плохих манер детенышей в план модификации поведения, который быстро меняет их поведение, когда они сталкиваются с наказанием за плохие манеры.
Преимущества хороших манер
Как родители мы хотим, чтобы у наших детей были хорошие манеры по множеству причин, не последняя из которых заключается в том, чтобы избежать личного смущения из-за грубого или неприятного поведения ребенка. Однако знаете ли вы, что обучение ваших детей хорошим манерам дает им множество преимуществ в будущем, например:
Знание и использование надлежащих манер повышает у ребенка чувство собственного достоинства.
Они чувствуют, что их ценят, любят и принимают другие.
Дети с хорошими манерами обычно лучше учатся в школе и формируют более качественные отношения.
Они производят положительное первое впечатление на других и развивают самоконтроль.
Учитывая все эти преимущества, не стоит ли потратить немного времени на изучение того, как научить ребенка хорошим манерам?
.
Обучаем детей следить за своими манерами: как воспитать вежливого ребенка
перейти к содержанию
Верхняя навигация
Исследовать
Меню профиля
Ваш счет Вниз треугольник .
25 правил поведения, которые каждый ребенок должен знать к девяти годам
перейти к содержанию
Верхняя навигация
Исследовать
Меню профиля
Ваш счет Вниз треугольник .
Хорошие манеры | TeachingEnglish | Британский Совет
Материалы
Карточки с подсказками для ролевых игр
Ламинированные фотографии людей (королева, вы, ребенок, полицейский…)
Blu tack
Классическая музыка
Передайте посылку Подарок упакован несколько раз (посылок хватит на две или три группы в зависимости от размера вашего класса)
Рабочие листы для завершения предложения
Предметы для игры в подбирание (это могут быть предметы в классе)
Возраст 5+ (занятия по личной гигиене и пищевым привычкам предназначены для старших классов начальной школы)
Как здороваться с людьми Общие правила
Встаньте, чтобы поздороваться, если кто-то войдет в комнату из вежливости
Не целую людей в щеки
В общем, здоровайтесь, не обнимая и не пожимая руки, если только они не очень близкие друзья, которых вы давно не видели (обнять) или кто-то очень важный тант (пожать руку).
Задание: поприветствуйте своего соседа
Предложите классу пройтись по комнате, слушая классическую музыку.
Когда музыка стихает, они должны поприветствовать человека, стоящего рядом с ними.
Дайте им приветствовать разных людей каждый раз, когда музыка останавливается, например их учитель английского языка, их друг английский, королева или полицейский. Каждый раз, когда музыка прекращается, показывайте новую фотографию, чтобы все могли видеть, кого они приветствуют.
Вы можете включить мимику и жесты в их приветствия.
Это должно быть подготовлено первым классом.
Сделайте ламинированные фотографии персонажей, которых они должны приветствовать.
Наклейте их на доску, повернув фотографии к доске.
Переверните первого, полицейского, и со слегка нервной улыбкой скажите ему «Привет» или «Доброе утро». Покажите фотографию ученикам в классе и жестом поздоровайтесь таким же образом. Затем соберите весь класс, чтобы поздороваться с полицейским.Фотография полицейского должна "ответить" серьезным, но дружелюбным "Добрым утром". Наклейте фото обратно на доску.
Затем переверните Королеву. Вы можете сделать небольшой реверанс и сказать: «Доброе утро, ваше величество». Заставьте урок повторить то же самое. Она может ответить царственной улыбкой.
Затем поставьте свою фотографию. Раскройте его, чтобы волонтеры в классе поздоровались с вашим фото. Посмотрите, какие поздравления они придумывают. Предложите «Привет» или «Доброе утро» как возможности.Используйте здесь свой собственный ответ.
Наконец, покажите им фотографию ребенка их возраста и скажите, что это их английский друг. «Он тебе нравится». Вы можете предложить «Привет!» И обнять (если объятия уместны в стране, в которой вы преподаете), в противном случае - небольшую волну. Он / она может ответить так же, как и на приветствие.
Практикуйтесь, указывая на разные фотографии в случайном порядке, и класс должен быстро ответить правильным приветствием. Каждый раз вы отвечаете соответствующим образом, помещая фотографию как маску, но не так близко, чтобы они не могли услышать ваш ответ.
Сказать «пожалуйста» и «спасибо» Общие правила
Никогда нельзя говорить «спасибо» слишком много раз.
Всегда говори «пожалуйста», если что-то просишь.
Задание: Передайте посылку То, как вы говорите «спасибо», очень важно, поскольку интонация может полностью изменить значение этих двух слов. Вы можете повеселиться со сценарием вечеринки по случаю дня рождения и получением подарков.
Вы можете сыграть в игру с посылкой, в которой на каждый снимаемый слой упаковки появляется листок бумаги, в котором говорится, как они должны реагировать.Они могут сказать только «Спасибо», поэтому значение должно быть в их интонации. Запишите все возможные варианты на доске, и класс сможет каждый раз угадывать, какой из них является предустановка, по тому, как они говорят «Спасибо». Вот несколько примеров различных подарков, которые они могли получить:
Вы ненавидите подарок.
Это ваша любимая игрушка.
Он синий, а тебе нравится розовый.
Это компьютер.
Это кукла Барби.
Это детская погремушка.
Открытие двери Общие правила
Не проноситесь мимо кого-либо.
Скажите "Извините", если хотите кого-то обойти.
Извините, если вы столкнетесь с кем-то, даже если это его вина.
Не переходите очередь.
Упражнение: Очереди в магазин Разделите класс на три или четыре группы. Они должны стоять в четыре разные очереди, как будто ждут, когда их подадут в кондитерской. Это может быть похоже на эстафету. Один человек (№1) от каждой команды стоит лицом к следующему человеку (№2) в очереди своей команды. Между ними должна быть воображаемая дверь.Когда вы говорите «Иди», №1 и №2 оба пытаются пройти через воображаемую дверь магазина одновременно. Они должны сказать «извините» и «извините», и №1 уйдет в конец очереди, а №2 войдет в воображаемый магазин. То, что вы здесь делаете, зависит от их возраста и уровня. Это может быть простой поднять и собрать объект и стать самой быстрой командой, которая выиграет игру, или может быть короткий обмен между # 2 и продавцом.
Личная гигиена Общие правила
Не ковырять в носу.
Не плюнь.
Не отрыгивай.
Прикрывайте рот, когда чихаете и кашляете.
Activity Это хороший предмет для отработки таких модалов, как «следует» и правила того, что вы должны и не должны делать публично в Англии. Помните, что это не нужно представлять как грамматический вопрос, а скорее как выражения.
Вы можете раздавать рабочие листы с написанными выше общими правилами и местом рядом с каждым правилом. Вы можете воспроизвести неприемлемые публичные действия, описанные выше, и они могут нарисовать то, что, по их мнению, вы делаете, рядом с предложением.Имейте в виду, что мимы должны быть неявными! Это может быть немного грубо, поэтому сначала проверьте, насколько это уместно. Пара этих выражений может быть оскорбительной там, где вы преподаете.
Затем произнесите им выражения, прежде чем показывать им слова. Когда у них будут рисунки, они смогут выполнить упражнение на завершение предложения. На доске вы начинаете предложение со слов «На публике вам не следует…» или «На публике вам следует…». Они могут заполнить пробелы соответствующими окончаниями. Затем они могли бы создать свои собственные правила того, что им следует или не следует делать в классе.
Питание Общие правила
Не говори с набитым ртом.
Когда закончите, положите нож и вилку на тарелку. Вилка должна быть обращена вниз.
Не ешьте ножом.
Не выплевывайте пищу на тарелку.
Положите хлеб на боковую тарелку.
Задание: ролевая игра Это может быть весело, как ролевая игра в ресторан или в дом вашего английского друга в первый раз.На карточках с подсказками вы можете написать:
«Вы китаец и привыкли есть пищу палочками для еды. Вы впервые едите спагетти-болоньез со своим английским другом. Попросите его / ее показать вам, как англичанин ест это блюдо ».
« Вы англичанин, и ваш друг-китаец впервые ест в вашем доме. У вас нет палочек для еды, и друг просит вас о помощи. Покажите и расскажите ему / ей, как вы едите спагетти-болоньез.’
Дополнительные предложения Уроки культуры, подобные этим, становятся более актуальными для детей, если они могут связать их со своей собственной жизнью. Вы можете попросить их по каждой категории правил сказать вам, что они должны или не должны делать в своей культуре. Они могли бы сделать плакаты для небольших групп и иметь изображение, представляющее каждую категорию; два человека приветствуют друг друга или, например, едят в ресторане. Каждая группа может отвечать за одну категорию.
Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха
Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?
Ваш класс наполнен цветом и творчеством?
Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!
И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.
То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.
Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.
Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)
Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
1. Make It Fun
Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Я никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.
Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:
Играть в игры
Игры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.
Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, что сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.
Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону. игровая площадка.
Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.
Будьте креативны
Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.
Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.
Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.
Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.
Включайте искусство в свой класс
Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.
Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.
Проведите занятия вне дома
Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:
Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве? Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
2. Сделайте это активным
Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.
TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.
Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.
Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.
3. Не давите на учеников
Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.
Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.
Вы можете избежать давления на студентов:
Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозге заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.
Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)
И еще кое-что…
Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.
У него огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.
Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.
Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:
Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.