О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка быстро собираться в школу


как научить ребенка все успевать по утрам. Как быстро встать утром в школу как быстро собрать портфель в школу

Содержание:

Осенью и зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу. Что делать, если ребенок вообще собирается медленно, а сейчас особенно? Попробовать метод, который предлагает психолог Алан Каздин: разработать систему поощрений (внимание: именно поощрений!), назначить призовые очки за желательное поведение, скрупулезно подсчитывать их и стимулировать ребенка заранее оговоренной наградой. Вот как это работает.

Во многих семьях сборы в школу превращаются в кошмар, словно это посадка самолета в неблагоприятных погодных условиях. Нужно сделать массу мелких дел, и сделать правильно: все должны встать, умыться, одеться, позавтракать, собрать портфели, всунуть ноги в уличную обувь, натянуть куртки, выйти из дома, сесть в машину, отправиться на остановку автобуса, идти пешком до места назначения и т.д. Там, где несколько детей отправляются в школу, а родители на работу, 5-минутное опоздание равносильно катастрофе.

Поэтому родители 9-летней Сары рвут и мечут, когда она все еще валяется в кровати после трехкратного напоминания о том, что время вышло. Еще Сара может 20 минут выбирать блузку, сидеть, уставившись в пространство и накручивая локоны на палец — когда предполагается, что она ищет тетрадку по математике. Нам нужно решить эту проблему.

Проблема — и ее позитивные противоположности

Первый шаг — наблюдение и определение действий в настоящее время. Что именно ребенок делает утром? Перечислите. Родители Сары пытались говорить в целом, например: «Она долго раскачивается и копается». В конце концов я добился подробностей: «Она слишком долго не выходит к завтраку». Вот мы получили описание конкретных действий: «Когда мы будим Сару, она встает, но потом ложится обратно в кровать, пока мы не начинаем орать. Это занимает минут 15. Затем она 20 минут выбирает одежду. После этого она слишком долго собирает тетради и учебники».

Получив ясное представление о последовательности действий, которые мы бы хотели изменить, мы можем сосредоточиться на формировании желательного поведения. Конечный вариант утра будет выглядеть примерно так: «Мы хотим, чтобы Сара вовремя вставала утром, быстро и спокойно одевалась, завтракала, собирала портфель и была готова выйти из дома в 7.30. Мы хотим, чтобы она все это проделывала без напоминаний».

Начнем с выбора одного или двух действий, которые родители считают наиболее проблематичными. Например, родители сказали, что Сара 15 минут валяется в кровати и еще 20 минут выбирает одежду. Ключевое действие здесь — встать с кровати. Мы установили такие правила: если Сара встает в течение 10 минут после пробуждения (по будильнику или ее будят родители, не важно), то она получает очко. Если через 20 минут она спускается к завтраку, полностью одетая, то получает другое.

Система очков и призы

Мы собирались поощрять успехи Сары и вести их учет при помощи таблицы достижений. Этот подход подразумевает похвалу, призовые очки и награду, которую можно купить за полученные очки. Все это поощряет желательное поведение.

Итак, вам надо нарисовать таблицу, выбрать «валюту» (очки, стикеры и т.д.), добавить «стоимость» определенного поведения (1 очко за это, 2 — за то) и выбрать призы, которые Сара сможет купить за полученные очки.

Кроме того, помните несколько главных правил:

  • таблица должна висеть на видном месте, чтобы служить предопределяющим условием для желательного поведения;
  • вам нужно сразу начислять очки за правильные действия;
  • вы должны всегда хвалить девочку одновременно с начислением очков;
  • вы должны быть очень последовательны в назначении очков и вознаграждения. Каждый раз, когда Сара выполняет требуемое, она должна получать очко; и наоборот: никаких призов, если нет заработанных очков.

Теперь перейдем к подробностям. Начнем с призов. Большинство призов должны быть «ценой» всего в несколько очков. Такие призы Сара может зарабатывать почти каждый день, особенно в начале программы. Естественно, эти призы должны соответствовать возрасту и вкусам девочки: бижутерия, разрешение скачать фильм или музыку на платном сайте и т.п.

Кроме того, вы можете предложить ей и «бесплатные» привилегии — выбрать себе занятие в свободное время или меню для семейного обеда; разрешение позже обычного времени лечь спать; совместное с мамой приготовление любимых блюд; день беспорядка в собственной комнате — подойдет любой вариант, который понравится вашему ребенку.

Переходим к стоимости вознаграждений. Если мы собираемся работать над последовательностью действий (встать, одеться и позавтракать быстро и без напоминаний), то цена может быть такой: Сара получает очко за подъем с кровати в течение 10 минут после пробуждения; еще одно — за одевание и выход к завтраку в течение 20 минут после пробуждения; и она может заработать бонус, если получит оба очка за одно утро. Таким образом, Сара может заработать 3 очка за утро или 15 в неделю.

У нас будет 6 призов. Для начала это достаточное количество: 2 приза за 2 очка, 2 — за 4, 2 — за 10 и 12 очков. Так Сара сможет получать приз каждый день, если выполнит все условия (2 очка). Если она в один день выполнит действия частично (1 очко), то приз не получит; но на следующий день она поднатужится и заработает 3 очка. Тогда Сара получит право купить 4-очковый приз.

Чтобы получить суперприз (это может быть поход в аквапарк и т.п), Саре придется трудиться долгое время. Цена будет высока — скажем, 35 очков, и Саре понадобится примерно месяц, чтобы заработать такую сумму. Но это общее количество очков, которые она одновременно может тратить на небольшие призы.

Каждую неделю мы будем переносить во вторую таблицу суммарное количество очков из первой — несмотря на то что эти очки могут быть уже потрачены. Заработав нужное количество очков, Сара получит суперприз. Такой дополнительный стимул очень хорошо действует на 9-летних детей, которые быстро разбираются в системе и с удовольствием отслеживают собственный прогресс.

Самое главное — похвала

Как всегда, не забывайте хвалить — это жизненно важно. Система вознаграждения всего лишь помогает вам не запутаться в назначении призов. Но похвала обязательно должна сопровождать вознаграждение. Например, прекрасный ход — зайти к Саре вскоре после ее пробуждения и похвалить за то, что она встала и собралась. Можно добавить: «Иногда мне кажется, что ты совсем взрослая».

Когда вы хвалите 9-летнего ребенка, интонация голоса должна быть иной, чем для похвалы 4-летнего. 4-летнего ребенка вы должны хвалить, как группа поддержки на спортивных соревнованиях — 9-летнему достаточно сказать: «Здорово, Сара! Ты вовремя вышла к завтраку!» — и показать поднятый вверх большой палец.

Еще одно важное замечание по поводу вознаграждений: не скупитесь на очки. Родители нередко ждут, пока дети не продемонстрируют полностью желательное поведение, и только потом вносят очки в таблицу. Это ошибка. Помните: мы формируем поведение, и нужно искать все возможности для вознаграждения самых малых позитивных сдвигов.

Работая над формированием поведения, постарайтесь не придираться и не ворчать. Если Сара не выполняет ваши просьбы, повторите просьбу только раз, а потом скажите, что она упустила возможность заработать очко. Может, в следующий раз ей повезет больше. Если она делает успехи и выполняет просьбы без напоминания, предложите ей бонус: встав с кровати, одевшись и сев за стол без напоминаний, она получит дополнительное очко.

Так мы пытаемся ослабить участие родителей, чтобы Сара приобрела привычку собираться в школу самостоятельно. Это важный момент, потому что программа является временной мерой — она постепенно прекращается по мере превращения действий в привычку, не требующую подсказок с вашей стороны.

Есть прогресс?

Через 3 дня или даже через неделю после начала программы вы должны заметить некоторый прогресс. Если наблюдаются положительные сдвиги, продолжайте работать в том же направлении. Вы можете добавить дополнительное вознаграждение: очко за последовательность выполнения действий.

Это особенно необходимо, если Сара не всегда хорошо справляется: один день удачный, другой — нет. В этом случае она может заработать дополнительное очко за правильные действия в течение 2 дней подряд (всего 3 очка за 2 дня). Обязательно отметьте и похвалите Сару за получение дополнительного очка: «Ого, ты не только собралась и вовремя вышла к завтраку, но сделала это два дня подряд! Это потрясающе, и ты получаешь еще одно очко».

Если она постоянно получает третье очко, усложните задачу. Назначайте бонус за 4, 5 дней подряд или даже за полную неделю своевременных сборов. Выполнив желательные действия 4 дня подряд и заработав по 3 очка в день, она получит 2 очка дополнительно; за полную неделю (3 очка в день) — 3 бонусных очка.

Нет результатов?

Что делать, если поведение не улучшается? Выполняет ли Сара хоть какое-нибудь желательное действие? Можно ли заметить, что она немного быстрее встает с кровати и одевается хотя бы изредка? Если да, попытайтесь спровоцировать желательное поведение: вы можете начать выполнение действий вместе с Сарой.

Если ребенок никогда не совершает желательные действия, если через несколько дней работы программы она не сделала ничего, о чем ее просили, следует взяться за дело более настойчиво. Постарайтесь заинтересовать Сару системой вознаграждений: «Давай я помогу тебе заработать несколько очков». Возможно, вам потребуется оставаться с ней в комнате какое-то время и подавать ей предметы одежды. Но это временная мера — не волнуйтесь, что вам придется делать это каждое утро, пока она не уедет учиться в колледж. Ваше присутствие (а не просто словесные подсказки) поможет девочке быстро одеться.

Может, вы установили слишком жесткий временной срок? Если вы пытаетесь сократить время одевания с 20 до 5 минут и ничего не получается, уменьшите срок с 20 до 15, а потом, если Сара справится, и до 10 минут и т.д. Мы хотим, чтобы у Сары все получилось. Не поднимайте планку слишком высоко.

И, наконец, результаты. Самое главное — отмечать малейшие признаки прогресса и вознаграждать их. Что касается призов, то следует еще раз проверить, насколько они ценны для Сары. Постарайтесь добавить «перца» в процесс выполнения действий и зарабатывания очков. Вы можете объявить какой-то день «днем двойных очков». Например, раз-два в неделю, или в дождливый день (когда люди становятся сонными), или же день по ее выбору (но не чаще, чем дважды в неделю) Сара будет получать вдвое больше очков за те же действия.

В такой «двойной» день вы можете поддразнить девочку, когда она собирается: «О нет, ты сейчас сорвешь банк и заработаешь слишком много очков». (Шутки стимулируют зарабатывать очки, а взволнованные и тревожные замечания — плохие помощники.)

Я хочу еще раз упомянуть о чрезмерных ожиданиях родителей, которые слишком часто устанавливают высокие и нереальные стандарты: «Делай, что нужно, регулярно, каждый день, и мы подумаем о вознаграждении». При формировании желательного поведения мы начинаем с малого. Наша цель — один удачный день или даже шаг к нему.

Как научить ребенка быстро собираться в школу 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Когда, наконец, ребенок собран, до школы путь практически в бегах. А потом целый день бедные родители чувствую свою вину, и думают, как же помочь ребенку правильно организовать свое утро и избежать нервотрепки.

Для ребенка должен быть пример

Конечно, ребенок берет пример с взрослых. Умеет ли планировать свой день сам родитель? Так ли легко мама или папа собирается по утрам на работу? Конечно, в жизни случается разное, и не всегда получается все делать по плану, но ради ребенка нужно научить жить организовано и без спешки.

Родителю надо встать раньше своего чада

Родителю надо встать пораньше, уделить время себе, поднять настроение за утренним кофеем или чаем. А далее необходимо помочь малышу организовать свое утро. Так как у мамы или папы появилось свободное время для себя, остальное оставшееся время они могут уделить ребенку. Надо помочь достичь школьнику самостоятельности.

Планирование дня

Об утре необходимо позаботиться с вечера. Если ребенок поздно ложится спать, то и вставать с утра ему очень тяжело. За день малыш сильно устает как умственно, так и физически, поэтому полноценный отдых ему просто необходим. Если ребенок ляжет пораньше, то и вставать ему будет проще, да и получаться все будет намного легче.

Забота о гардеробе

Необходимо заранее позаботиться об одежде ребенка. Будет лучше, если она будет не только комфортной, но и легкой в одевании. Несмотря на то, что в таком возрасте ребенок это уже почти взрослый человек, все равно ему надо облегчить его новую жизнь хотя бы в этом. Лучше если одежда будет на удобных липучках или резиночках. В таком случае, ребенок сможет одеться самостоятельно и без лишних усилий. Тогда сохранятся нервы и у родителя и у школьника.

Разговор о грядущем дне

Так как ребенок еще не достаточно самостоятелен, он не может запомнить всю последовательность действий с утра. Будет намного лучше, если что-то ему будет напоминать о необходимых действиях. Например, можно сделать стрелочки, по которым он будет идти, и выполнять задания. Или же можно развесить картинки, которые будут служить напоминанием о том или ином процессе. Все шаги должны быть расписаны, от чистки зубов до одевания обуви. А результаты можно прикрепить на холодильник в виде отчета. Для ребенка это будет своеобразная игра, и он с радостью начнет собираться в школу.

Позитивный настрой

Пусть родитель разбудит ребенка не обычными словами, а поцелуем или забавной песенкой. Можно включить детскую музыку, но не стоит начинать утро с мультфильмов. Иначе, ребенок будет долго смотреть мультик и не захочет идти в школу.

Сборы с вечера

Лучше всего будет, если подавляющее большинство дел будет сделано с вечера. Например, вечером необходимо правильно сложить одежду, чтобы с утра ее было легко одеть. Портфель так же к утру уже должен быть собран. Это избавит от лишней суеты. Родитель должен контролировать сборы ребенка вечером, чтобы он ничего не забыл. Однако, важно, чтобы и в этом у малыша была определенная самостоятельность. Ему можно напоминать, но делать все за него не стоит.

Ролевая игра

Часто бывает так, что малыш не хочет оправляться в школу по самым простым причинам. Возможно, у него не сложились отношения с учениками или с преподавателем. Бывает так, что школьника в образовательном учреждении могут обижать. И тогда малыш сопротивляется походу в школу изо всех сил. В таком случает маме или папе надо поговорить с ребенком, мягко и не навязываясь. Надо узнать все ли у него хорошо складывается в школе, есть ли у него друзья, как к нему относятся педагоги. Если выяснится, что есть определенные проблемы, то надо предпринять соответствующие меры. Когда все проблемы будут решены или улажены, процесс сбора в школу пойдет быстрее.

Похвала

Хвалить ребенка обязательно надо. Например, если малыш быстро собрался и не опоздал в школу, маме или папе необходимо это отметить. Так же надо подчеркнуть, почему так случилось, что за это утро было сделано лучше всего. Родители могу предложить поощрение, оно может быть чисто символическим. Можно накапливать баллы за успешные сборы и в конце недели, в случае положительного результата, отправиться всей семьей в цирк или в зоопарк. 

Как научить ребёнка самостоятельно собираться в школу?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Время чтения: 1 мин

Первая суетливая школьная неделя закончилась. Начинается рутина: нужно научиться вовремя вставать, быстро собираться, ничего не забывать. Но что делать, если ребенок уже вырос, а самостоятельно собрать портфель к новому учебному дню все еще не может? Детский и семейный психолог Александра Растопчина дает свои рекомендации.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Пятиклассник не может самостоятельно собирать портфель, постоянно забывает нужные тетради: у него математика, а берет учебник по русскому. Все приходится каждый день проверять. Из-за чего такая рассеянность? И как объяснить, что нужно быть внимательнее?

Ответ. Хочется сразу спросить: а раньше ребенок сам собирался? Если родители до сегодняшнего дня упаковывали ребёнка в школу сами, в один момент добиться от него самостоятельности не получится. Это приходит с тренировкой.

Постепенно передавайте ответственность за свои вещи школьнику. Например, сначала не проверяйте сменку или предметы для изо, а потом доверьте ему подготовку к другим предметам.

Можно для удобства ребенка повесить перед его глазами список вещей, которые должны быть в рюкзаке, по дням. «Расписание для портфеля», так сказать.

Однако если до последнего момента ребенок складывал вещи и вдруг перестал, это повод задуматься о том, что происходит в школе или в семье. Возможно, он переживает стресс или сильную тревогу, отсюда рассеянность. Необходимо в доверительной беседе выяснить у ребёнка, что его беспокоит, и принять меры.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / Joshua Resnick

Методики, как научить ребенка быстро собираться по утрам

Реально планируйте свой день

Для большинства семей основной причиной утреннего стресса является нехватка времени. Родители мечутся, пытаясь все успеть, поторапливают своих детей, а дети, раздраженные из-за постоянной спешки, как назло, делают все еще медленнее. Потратьте время на то, чтобы изменить распорядок дня, и ваше утро станет спокойнее.

Подготовьте все, что возможно, накануне вечером.

Подпишите дневник, упакуйте еду, которую дети возьмут с собой в школу (с их помощью, конечно), и убедитесь, что они собрали свои школьные сумки и не забыли поставить их у двери. Покапризничав несколько дней, дети привыкнут к новым правилам, и утро станет спокойнее.

Будите семью на двадцать минут раньше, чтобы у всех было больше времени.

Утреннее спокойствие станет своеобразной компенсацией за то, что вам придется встать пораньше. Вы выделяете время на то, чтобы дети успели сделать все необходимое в своем собственном темпе, и даже на то, чтобы побездельничать, или поискать жизненно важный листок бумаги, или закатить истерику, при этом вы не будете постоянно переживать, что можете опоздать. Имея запас времени, вы будете меньше напрягаться, а это приведет к тому, что вы будете меньше раздражаться. И когда вы почувствуете себя спокойнее, вы вспомните, что нужно описательно хвалить даже незначительные успехи ваших детей. А раз все идет замечательно, у вас появится немного времени, чтобы поиграть с детьми перед отъездом в школу.

Особое время

Дети часто медлят по утрам, чтобы привлечь наше внимание. Особое время восполняет потребность ребенка в позитивном внимании и облегчает сотрудничество.

Описательно хвалите даже незначительные успехи

Вот несколько примеров того, что вы могли бы сказать утром, чтобы отметить даже незначительные успехи детей. Чем чаще вы будете использовать описательную похвалу, тем спокойнее будет проходить ваше утро.

Ты уже открыл глаза и даже не жалуешься, хотя я знаю, что ты совсем не хочешь вылезать из теплой, уютной постели.

Последние три дня ты встаешь с постели по первому звонку будильника. У тебя теперь больше времени на то, чтобы собраться. И наше утро становится гораздо приятнее, потому что никто не торопится.

Спасибо, что не разбросал одежду по комнате, хотя не хотел переодеваться. В комнате такой порядок.

Ты не играешь сейчас, потому что знаешь: пора одеваться. Ты не забыл, что мы сначала одеваемся, а потом играем, и мне даже не пришлось тебе напоминать.

Ты уже надел нижнее белье и один носок. Ты, можно сказать, почти одет. Я хочу крепко обнять тебя прямо сейчас!

Ты не забыл о новом правиле и полностью оделся прежде, чем сел завтракать. Ты даже не забыл обуться.

Ты сложил учебники в рюкзак вчера вечером. Это разумный способ убедиться, что ты ничего не забыл.

Я рад, что ты сам поднял книги с пола и положил их на кровать. Я не сказал ни слова. Это проявление самостоятельности.

Даже когда твоя сестра облилась соком, ты не рассмеялся. Ты даже не ухмыльнулся. Ты очень добрый.

Ответное слушание

Вот несколько примеров применения ответного слушания для решения многих утренних проблем.

Тебя, наверное, раздражает, когда ты не можешь найти два одинаковых носка.

Бьюсь об заклад, ты хотел бы поваляться эти десять минут в постели. Под одеялом так уютно.

Ты наверняка очень переживаешь из-за сегодняшнего тестирования.

Ты так хотел съесть банан, а твой брат съел последний. Какое разочарование! Но ты не кричишь на него. Ты контролируешь себя.

(Пример эффективной комбинации ответного слушания и описательной похвалы).

Никогда не просить дважды

Возможно, вам придется использовать метод «Шесть шагов», чтобы поднять ваших детей с постели, заставить их одеться, почистить зубы, расчесаться и сесть завтракать. Если вы будете применять методику «Никогда не просить дважды» последовательно, очень скоро она вам не понадобится.

Вознаграждения и наказания

Вознаграждением за то, что дети не слоняются без дела, может быть игра с мамой и папой перед выходом в школу.

Выводы

Когда вы начнете применять эти стратегии, ваше утро очень скоро перестанет быть напряженным и торопливым и вы начнете получать от него удовольствие. Ваши дети пойдут в школу или сад, чувствуя себя намного лучше, и будут увереннее справляться с повседневными задачами. И для вас начало дня станет более спокойным. Чем больше стратегий вы включите в свой утренний распорядок, тем быстрее увидите улучшения!

Правила утренних сборов для школьников и их родителей

Простые, но работающие советы

Высыпайтесь

Первый и самый главный совет. От качества и количества отдыха зависит наше самочувствие, настроение и работоспособность. Не выспались — весь день под откос. Сложно сориентироваться, когда нужно сказать «стоп» домашним делам и отправиться на боковую? Мы рассказывали об удобном калькуляторе, который поможет определить правильный момент отхода ко сну. Для детей просто прибавляйте к получившемуся времени ещё 2–3 часа. Например, если вам с ребёнком нужно встать в 7 часов утра, малыш должен быть в постели уже в 20:00, а вы ложитесь не позже 22:00.

Собирайтесь с вечера

Чтобы избавиться от изрядной доли утреннего стресса, сделайте всё необходимое накануне вечером. Например, сразу после ужина разложите то, что домочадцы завтра возьмут с собой, по контейнерам и поставьте их в холодильник. У нас есть недельный набор идей для обедов на вынос, поэтому вы можете не ломать над этим голову. С вечера сделайте завтрак или заготовки для него, чтобы не тратить время утром.

Дети могут собрать свои тетради и учебники, а также подготовить то, что они завтра наденут. Выделите отдельное место, где будут храниться все школьные принадлежности, чтобы не нужно было искать, куда на этот раз запропастился рюкзак, сменная обувь или коробочки для обедов. Кстати, организуйте такое место и для своих вещей — беготня по всему дому в поисках телефона или ключей выглядит забавно только в первый раз.

Вставайте раньше, чем ваши дети

Если поставить будильник на 15–30 минут раньше времени подъёма домочадцев, войти в рабочий ритм будет куда легче. В идеале вы должны успеть сходить в душ, одеться и употребить дозу кофеина. Придумайте утренний ритуал, который обеспечит вам хорошее начало дня, и выполняйте его до того, как проснутся дети.

Составьте расписание

Просто перечень всего, что нужно сделать с утра. Для маленьких детей можно использовать вместо словесных описаний картинки с действиями.

Примерные пункты:

  • Почистить зубы.
  • Причесаться.
  • Умыться.
  • Одеться.
  • Позавтракать.
  • Обуться.
  • Взять рюкзак и контейнер с обедом.

Когда составите список, пройдите все этапы вместе с ребёнком, проговаривая важность каждого шага.

Ставьте посильные задачи

Давайте детям поручения, с которыми они способны справиться. Если ребёнок постарше может самостоятельно принять душ и одеться, малышу это будет не под силу. Учитывайте детские возможности и ставьте для задачи разумные сроки, чтобы быть уверенным в её выполнении. Поощряйте инициативу ребёнка в исполнении этих поручений и не делайте за него абсолютно всё. Конечно, одеть малыша вам будет куда быстрее, но это медвежья услуга, отбивающая у детей желание осваивать новое.

Правило «Когда — тогда»

Одно из самых эффективных средств в арсенале родителя — правило последовательного выполнения действий с отложенным вознаграждением. Или, если проще, «Когда — тогда». Это правило поможет мотивировать ребёнка выполнять все утренние обязанности, даже такие противные, как чистка зубов или одевание. Ненавистные занятия перемежаются самыми желанными — завтраком, играми или просмотром мультиков. Определяем, что из списка утренних дел ребёнок любит больше всего, и делаем получение этого возможным только после выполнения всего остального. Например, когда малыш оденется и заправит постель, тогда все сядут завтракать. Будьте уверены в своей твёрдости и решительности, иначе использование правила теряет всякий смысл.

Сохраняйте спокойствие

Дети прекрасно чувствуют, что вы торопитесь, и в противовес этому невольно начинают «тормозить». Когда всё идёт наперекосяк, выдохните, объясните своему ребёнку, почему вам сейчас нужна его помощь, и спокойно скажите, что он должен сделать. Малыши склонны копировать наши действия и тон разговора, поэтому, если вы замечали за собой, что по утрам часто общаетесь на повышенных тонах или проявляете своё недовольство с помощью шлепков или толчков, постарайтесь пересмотреть своё поведение.

Выходные — это праздник

В субботу и воскресенье можно не стремиться во что бы то ни стало выполнить все пункты традиционного расписания. Просто убедитесь, что дети хорошо выспались, а в остальном можно расслабиться и отступить от привычного сценария. Приготовьте вместе завтрак, почитайте детям сказку перед тем, как они пойдут умываться и чистить зубы, посмотрите всей семьёй мультфильмы, отправьтесь в кафе или по магазинам. Придумайте вместе с детьми такие варианты развлечений, которые порадуют каждого члена семьи.

Справляемся с жаждой внимания

Дети могут всячески противиться установленному распорядку, начиная бесконечные споры о том, что на завтрак, отказываясь надевать приготовленные вещи или просто играя, когда уже нужно быть полностью готовыми к выходу. По утрам они часто хотят, чтобы родители уделили им немного внимания, а сопротивление или бездействие гарантированно помогают добиться желаемого. Есть несколько способов удовлетворить обе стороны конфликта — чадо получит дозу вашей заботы, а вы сможете вовремя выйти из дома.

  • Подбадривайте и напоминайте, но не надо нянчиться. Дайте ребёнку самому осознать последствия его копаний — пропущенный завтрак, например, или забытая тетрадь с домашней работой.
  • Договоритесь, что телевизор можно смотреть только после того, как все сборы закончены.
  • Используйте в детской будильник. Так вы будете уверены, что ребёнок будет вставать каждый день в одно и то же время и не проспит, если вы замотаетесь и забудете его разбудить.
  • Избегайте нотаций. Вопросы типа «Что случится, если ты вовремя не оденешься?» и «Как ты чувствовал себя, опоздав на урок?» куда эффективнее помогут вовлечь ребёнка в диалог. От нудных лекций хочется заткнуть уши, а самостоятельные рассуждения помогают понять связь между поступком и результатом.
  • Расскажите о случаях из своей жизни, когда вы откладывали дела на потом, и о последствиях этой прокрастинации. Такие истории очень поучительны для детей.
  • Планируйте наперёд и давайте ребёнку достаточно времени для выполнения его задач. Помните о важности трезвых ожиданий.
  • Дайте ребёнку понять, что нуждаетесь в его помощи, и скажите, что будете очень благодарны, если он оденется вовремя, чтобы вы успели в школу. Это приглашает к сотрудничеству, а не провоцирует протест.

Краткий план действий для хороших родителей

Вот несколько вопросов, ответы на которые подскажут, что не так с вашим утром.

  • Есть ли у детей свой список утренних дел и следуют ли они ему? Будут ли малыши выполнять свои обязанности с большим удовольствием, если оформить перечень обязанностей в виде красочного расписания?
  • Есть ли среди процедур, которые вы с детьми выполняете каждое утро, те, что можно сделать накануне вечером? Например, выбор одежды, подготовка и расфасовка обеда, укладка рюкзака и так далее.
  • У вас есть время в тишине и покое выпить чашку кофе до момента, когда проснутся дети?

Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель этих вопросов — просто помочь вам выяснить положение дел и понять, что можно изменить, чтобы сделать утро добрым для вас и всей семьи.

Изучите расписание сна домочадцев и удостоверьтесь, что никто не страдает от недосыпания. Всего несколько недель нормального сна помогут понять, насколько легче стало вставать. Обсудите с семьёй значение усилий каждого в том, чтобы по утрам все были в хорошем настроении и вовремя готовы. Совместно придумайте идеи для развлечений на выходных, чтобы каждый с нетерпением ждал этих дней.

Попытки наладить утренний распорядок поначалу могут отпугивать мнимой трудоёмкостью, но лёгкость, с которой вы с детьми через некоторое время будете собираться, оправдывает затраченные усилия сполна. Ваше утро из самого противного превратится в самое спокойное время и станет отличным началом хорошего дня.

(via 1, 2)

9 советов, как быстро собраться в школу с утра

Многим родителям знакома нервирующая ситуация утренних сборов в школу. Ребенок не хочет рано вставать, долго собирается, постоянно что-то забывает и капризничает, а суетящиеся родители подгоняют и подгоняют своего школьника, частенько срываясь на крик. В результате - испорченное утро, плохое настроение и забег до школы в сумасшедшем темпе. А потом, в течение дня, мамы вздыхают и переживают за своего первоклассника. Как помочь ему стать организованным и сделать сборы в школу спокойным и приятным началом дня?

1. Подавайте пример

В первую очередь ребенок учится на примере своего окружения. Сами вы достаточно организованы? Не будем скрывать, иногда и мы что-то забываем, торопимся и задерживаем домашних. Оптимизируйте свое время — подайте хороший пример ребенку!

2. Вставайте раньше ребенка

Ваш первоклассник пока еще только учится самостоятельности. Первое время от вас требуется помощь и контроль. Поэтому постарайтесь вставать немного раньше ребенка. Тем самым вы не только освободите немного времени для своих сборов, но и успеете выпить чашку чая или кофе в тишине и покое, настроившись на хороший день.

3. Режим — ваше все

Вставать рано тяжело даже взрослым, что уж говорить о первоклашке, у которого началась совершенно новая жизнь! Он устает — как физически, так и морально. Обязательно следите, чтобы ваше сокровище ложилось спать вовремя. Когда выспишься, все получается намного лучше.

4. Позаботьтесь о гардеробе

Вся одежда должна быть удобной и легко надеваться без посторонней помощи. Конечно, у вас вовсе детсадовец, а уже взрослый человек, школьник, однако если вы хотите добиться самостоятельности, облегчите ему первые шаги. Даже в условиях школьной формы можно найти выход из положения — рубашки и кофточки без неудобных маленьких пуговок, юбки и брюки на мягкой резинке помогут ребенку справиться с одеванием. Совсем скоро одежда не будет вызывать затруднений, а пока не стоит ссориться и портить настроение себе и ребенку из-за сложной застежки на сапогах.

5. Обсудите планы

Ребенку еще трудно держать в голове всю последовательность утренних действий. Предложите ему подсказку — небольшие картинки на листе бумаги, повешенном на видном месте. Обозначьте на них все шаги — от надевания колготок и кофточки до чистки зубов и завтрака. Сыграем в игру? Купите или сделайте с ребенком наклейки с изображением каждого действия. Как только одно из них выполнено, картинку нужно наклеить на холодильник. Или положить в коробочку. Оказывается, собираться в школу можно быстро и весело!

6. Хорошее настроение

Положительный настрой — это уже половина дела. Веселые песенки помогут ребенку проснуться поскорее. Однако здесь подстерегает опасность! Включите музыку, а не мультики! К сожалению, именно любимые мультяшные герои заставляют детей «зависать» перед телевизором, задерживая с выходом. Оставьте телевизор на потом.

7. Вечерние сборы

Оставьте на утро только самое необходимое! С вечера портфель должен быть собран, а одежда подготовлена. Не делайте это вместо ребенка, только вместе! Все школьные принадлежности, нужные предметы, спортивная одежда и сменка должны ждать своего часа на самом удобном месте. Около письменного стола? На тумбочке в прихожей? Выберите вместе с ребенком. Одежду для школы повесьте на стуле — с утра освободится несколько драгоценных минут, которые раньше тратились на подбор рубашки и доставание комплекта из шкафа.

8. Побудьте психологом

Иногда дети медленно собираются в школу потому, что им не хочется туда идти. Напряженная обстановка в классе, отсутствие контакта с учителем или одноклассниками могут превратить даже самого самостоятельного ребенка в «копушу». Для первоклашки очень важна поддержка и помощь родителей в таких ситуациях. Он еще совсем не привык быть учеником, ходить каждый день на уроки и подолгу находиться в окружении малознакомых людей. Обязательно будьте в курсе его дел, настроения и отношений в школе. При необходимости поговорите с учителем. Если в школе нет никаких проблем, то и сборы пройдут быстрее!

9. Не скупитесь на похвалу

Обязательно отмечайте все положительные сдвиги. Сегодня не опоздали? Подчеркните, что это именно потому, что Вася так быстро и самостоятельно умывался и чистил зубы. Скажите, что вы гордитесь своим, таким взрослым, отпрыском. Не бойтесь перехвалить ребенка. Предлагайте награды и поощрения, которые кажутся вам уместными. Кто-то копит «баллы» за каждый вовремя выполненный пункт утреннего ритуала и получает за них «приз», кто-то ходит всей семьей в кино после успешной недели без опозданий. Придумайте что-то свое. Но главное — отметьте для себя и для ребенка, что окрики и ссоры по утрам значительно менее эффективны, чем помощь и похвала.

Пусть утро у вас будет добрым, а день — успешным!

15 советов, как быстро подготовиться к школе

Независимо от того, в какое время ваш ребенок ложится спать, почему кажется, что он всегда бежит поздно утром.

Вот несколько советов, как быстро и без стресса подготовиться к школе.

1. Выбирайте одежду накануне вечером

Нет ничего хуже, чем слышать автобус вдалеке, пока ваш ребенок пытается найти свою толстовку. Вам следует заранее выбрать каждую деталь одежды, от рубашки до носков.И обязательно при этом проверяйте прогноз погоды!

2. Обозначьте одно место для одежды

После того, как вы подготовили одежду, вы должны положить ее в указанное место. Таким образом, когда наступит утро, ваш ребенок будет точно знать, куда идти, чтобы найти одежду на день.

3. Держите обувь в порядке

Вы можете потратить много времени по утрам, пытаясь отсортировать несоответствующую и беспорядочную обувь. Чтобы этого избежать, у вас должна быть специальная корзина для обуви для каждого из ваших детей в прихожей или туалете в коридоре.Вы также можете попросить своих детей оставить обувь вместе с одеждой, которую они будут носить на следующий день, чтобы все было в одном месте.

4. Убедитесь, что ваши дети выполнили домашнее задание перед сном.

Не поддавайтесь фразе «Я сделаю это утром». Утро достаточно беспокойное, прежде чем вы добавите учебу. Ни один ребенок не выполняет качественную работу, пытаясь выбежать за дверь.

5. Обедайте накануне вечером

Это несложно, но чем больше вы сможете сделать накануне вечером, тем лучше.Делайте бутерброды, наливайте напитки, готовьте закуски и храните все в холодильнике или в специально отведенном месте, чтобы вы или ваши дети могли легко взять их и вовремя выйти за дверь. Не знаете, что делать? Ознакомьтесь с этими идеями здорового школьного обеда.

6. Держите рюкзаки полностью укомплектованными.

Вы также можете подготовить рюкзаки своих детей накануне вечером. Убедитесь, что домашние задания, расходные материалы и бланки разрешений надежно спрятаны. И разместите рюкзаки рядом с дверью, чтобы ваши дети могли быстро схватить их на выходе!

7.Организуйте свои собственные вещи

Вы можете стать хорошей моделью для своих детей, убедившись, что с вашей стороны все на месте. Чтобы дела шли гладко, вам следует заранее организовать все, что ваша семья использует по утрам.

8. Пусть ваши дети принимают душ на ночь.

Купание накануне вечером может сэкономить вашим детям много времени утром.

9. Установите будильник на 15 минут раньше

Наличие нескольких дополнительных минут может снизить уровень стресса для всех.

10.Купите световой будильник

Некоторым детям очень трудно просыпаться. Может быть полезно установить будильник, в котором вместо звука используется свет. Эти будильники имитируют восход солнца, что помогает детям проснуться.

11. Запрет телевидения по утрам

Ваши дети смогут быстрее выйти за дверь, если они не будут отвлекаться.

12. Установите таймер

Если у ваших детей есть реальная проблема с достижением цели, вам следует установить кухонный таймер утром. Это может дать им представление о том, сколько им нужно одеваться, есть и чистить зубы.

13. Упростите завтрак

Напряженное школьное утро обычно не время для изысканного завтрака из яиц и бекона. Выбирайте здоровые и быстрые блюда, богатые белком.

14. Используйте выходные для планирования

Используйте выходные, чтобы заняться стиркой и запастись школьными обедами. Выходные - также хорошее время, чтобы спросить своих детей, есть ли у них какие-нибудь предстоящие проекты. Никто не хочет слышать, что ребенку нужен плакат за 20 минут до прибытия автобуса!

15.Перепроверьте все накануне вечером

Не помешает еще раз проверить, что все, что вам и вашим детям понадобится утром, выложено должным образом, особенно если ваши малыши проявили инициативу и сами подготовили свою одежду и принадлежности. Так вы сможете расслабиться, зная, что утром не будет больших сюрпризов.

.

Готов ли мой ребенок к школе?

Ваш ребенок должен получать дневное образование с семестра после пятилетнего возраста. Тем не менее, поскольку основной набор в школу приходится на сентябрь, многие дети фактически начинают обучение до того, как им исполнится пять лет. Итак, если ваш ребенок - один из этих четырехлетних, готовящихся к школе, как вы можете быть уверены, что он готов? Читайте советы и рекомендации.

Как я могу проверить, готов ли мой ребенок к школе?

Ни один фактор не определяет, готов ли ваш ребенок пойти в школу.Важно то, как он говорит, думает и ладит с другими детьми. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вы знаете, что он может сделать, когда он устает и что его расстраивает.

Будьте уверены, что на стойке регистрации ваш ребенок будет учиться через игру. Его учитель будет работать по «учебной программе по подгузникам» (Early Years Foundation Stage или EYFS), как и его дошкольное учреждение или детский сад.

Если вы обеспокоены, спросите совета. Если ваш ребенок ходит в детский сад или детский сад, поговорите с его главным работником.Ключевой работник вашего ребенка должен хорошо знать, как ваш ребенок развивается и как он ладит с другими детьми и взрослыми. Попросите главного работника вашего ребенка показать вам книгу наблюдений вашего ребенка.

Вы также можете спросить своих друзей и семью, что они думают. Если кто-то из них работает учителем или работал добровольцем в школах или дошкольных учреждениях, они смогут дать совет, основанный на опыте.

Если вы знаете, в какую школу вы будете поступать, спросите, можете ли вы посетить ее в течение обычного учебного дня.Посмотрите, как ведут себя другие дети. Как они играют друг с другом? Какие у них есть навыки? Можете ли вы представить своего ребенка в классе?

Следующие вопросы могут дать вам представление о том, готов ли ваш ребенок к школе.

  • Может ли ваш ребенок слушать инструкции и следовать им? Эти навыки помогут ему вовлечься в классную деятельность.
  • Может ли он сам надеть пальто и пойти в туалет?
  • Может ли он держать карандаш? Резать ножницами? Эта мелкая моторика пригодится, когда он начнет писать буквы и мастерить вещи.В школе ваш ребенок должен получать большую поддержку, чтобы помочь ему овладеть этими навыками.
  • Интересует ли он книги? Пытается ли он «читать» книгу, рассказывая историю на основе картинок? Это знак того, что он готов начать учиться читать.
  • Любопытен ли он и готов ли учиться новому? Его любопытство больше, чем страх перед незнакомым?
  • Хорошо ли он ладит с другими детьми? Делит ли он и знает, как по очереди? Он будет общаться с другими детьми весь день.
  • Может ли он работать с другими в составе группы? Если он учится идти на компромисс, это признак того, что он эмоционально развивается.

Как я могу помочь подготовить моего ребенка к школе?

Дома вы можете многое сделать, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к переходу в школу.

Если вы беспокоитесь о социальных навыках вашего ребенка, назначьте несколько игр. Имейте в виду, что если ваш ребенок учится в дошкольном учреждении, некоторые из его товарищей по играм, вероятно, будут ходить в ту же школу.Вы также можете водить его на организованные мероприятия или в клубы.

Устанавливайте простые задачи дома. Если вы беспокоитесь, что он не будет слушать инструкции, сыграйте в игру, в которой он будет следовать вашим словам. Например, он может налить воду из красной чашки в синюю или помочь вам сажать семена. Старайтесь не проявлять нетерпения, когда он учится. В его возрасте нет спешки.

Когда мой ребенок должен идти в школу?

Ваш ребенок достигает возраста обязательного школьного образования, когда ему исполняется пять лет. Если вы живете в Англии и Уэльсе и решили зарегистрировать своего ребенка в школе, он должен пойти в школу в триместре, следующей за его пятилетием.

Однако многие дети фактически идут в школу в четыре года. Министерство образования Англии сообщает, что местные власти должны обеспечить прием всех детей в сентябре, следующего за их четвертым днем ​​рождения.

Дети в Шотландии начинают школу в возрасте от четырех с половиной до пяти с половиной лет, в зависимости от того, где в году выпадает их день рождения.

В Северной Ирландии ребенок, которому исполнилось четыре года на первое июля любого года или ранее, должен пойти в начальную школу первого сентября этого года.

Некоторые школы предлагают два приема на прием (или начальную 1 в Шотландии и Северной Ирландии), в зависимости от того, приходится ли день рождения вашего ребенка на начало или на конец учебного года.

Возможно, у вашего ребенка летний день рождения, и выбранная вами школа предлагает только один прием. Вы можете отложить его поступление на более поздний срок в учебном году. Вы можете подождать, пока он не достигнет возраста обязательного школьного образования.

Выбранная вами школа и местные органы власти смогут рассказать вам больше об отсрочке зачисления.

В Англии и Уэльсе отсрочка поступления может означать, что ваш ребенок пойдет в школу в первом классе вместо приема. Если вы хотите, чтобы он начал прием через год, вам, возможно, придется повторно подать заявление. Спросите свою школу и местные власти об их политике.

Я думаю, моему ребенку будет тяжело весь школьный день. Что я могу сделать?

Если вы не думаете, что ваш ребенок сможет провести в школе полный рабочий день, узнайте в предпочитаемой школе о правилах в отношении мест с частичной занятостью. Школа может разрешить вашему ребенку посещать занятия на полдня в течение первого семестра.

Вы можете беспокоиться о том, что, если вашего ребенка нет дома во второй половине дня, он может не подружиться так быстро, как дети, работающие полный рабочий день. У вас могут быть опасения, что он отстанет от остального класса, если не останется на весь день.

Но вы знаете своего ребенка лучше всех. Утомят ли его полные дни и повлияют ли на его поведение? Возможно, вы чувствуете, что он будет лучше реагировать на учебу в школе, если у него будет возможность каждый день расслабляться дома.

Какие еще есть возможности для получения образования?

Большинство родителей отправляют своего ребенка в школу, но вы имеете право обучать ребенка дома.Как родитель вы должны обеспечить, чтобы ваш ребенок получил дневное образование с пятилетнего возраста.

На веб-сайте вашего местного органа власти будет ссылка на его политику в отношении домашнего обучения. Поговорите с другими родителями, которые обучают своих детей дома в сообществе BabyCentre.

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Как обучать дошкольников: дошкольные игры и задания

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Написание
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь справиться с «толпой». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Как помочь застенчивому ребенку пойти в школу

Дошкольное учреждение и детский сад - это первое знакомство ребенка с школой, точка входа в предстоящие годы обучения. Некоторые дети находят учебу в школе захватывающим занятием: они машут руками, отвечая на вопросы, поют песни во время группового пения и первыми садятся перекусить.

Остальные дети менее взволнованы. Застенчивые или более замкнутые дети могут находить странности и активность подавляющими. Они могут стесняться высказываться в классе, держаться подальше от группы или предпочитают оставаться в стороне, тихо играя в углу.

Стоит ли беспокоиться о застенчивом ребенке?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок с энтузиазмом относился к своим первым годам в школе, но постарайтесь не беспокоиться слишком сильно, особенно если ваш ребенок еще находится в дошкольном учреждении. В дошкольном возрасте дети только начинают учиться взаимодействовать со сверстниками и участвовать в групповых занятиях. Многие дети дошкольного возраста по-прежнему чувствуют себя наиболее комфортно, играя в параллельные игры вместе с другими детьми, наблюдая и подражая, а не играя напрямую с друзьями.В детском саду большинство детей играют в интерактивном режиме, но все еще приспосабливаются к социальной среде школы. И в дошкольном, и в детском саду дети тестируют новую почву, усваивают новые правила поведения. Это процесс, который может занять время.

Точно так же, как разные личности, дети очень сильно различаются по тому, как они относятся в школе - от нетерпеливых бобров до тихих мышей. Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, чтобы приспособиться к распорядку дня в классе или к новой школе, учителю или классу, но в конечном итоге они открываются.Другие остаются застенчивыми - и в этом нет ничего плохого. Обычная застенчивость - не проблема, которую нужно решать.

«Быть ​​тихим и застенчивым - это нормально, - говорит воспитатель детского сада Чарльз Дарби. «Позвольте вашему ребенку развить собственное ощущение того, что ему удобно. Не придавайте этому большого значения в молодом возрасте».

Вашему ребенку не нужно быть заядлым учеником первым в очереди, чтобы учиться. Но даже небольшое ослабление его страхов может сделать школу более приятной, что способствует обучению и является достойной целью.

Как я могу подбодрить своего застенчивого ребенка?

Поговорите с учителем. Дарби, преподающая в Северной Калифорнии, работала со многими замкнутыми детьми. Как и многие учителя и другие эксперты, он подчеркивает, что родителям необходимо поддерживать связь с учителями и персоналом школы. Общение родителей с учителем - важный инструмент для помощи застенчивым детям в школе.

Для начала сравните записи о том, как ваш ребенок ведет себя в школе и дома. Какие занятия ваш ребенок любит дома, кроме занятий в классе? Что вашему ребенку не нравится из того, что от него ждут в школе? Соберите информацию с учителями вашего ребенка и найдите способы сделать класс интересным и комфортным.«Встретьтесь с учителем и разработайте план», - говорит Мэг Цвайбак, практикующая медсестра, семейный консультант и доцент клинического университета Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Приносит свои интересы в школу. Например, если ваш ребенок увлечен ошибками, но об ошибках в школе мало говорят, позвольте ему принести свою коллекцию в класс. Убедитесь, что учитель не заставляет вашего ребенка выступать с формальной презентацией, а попросите его создать возможность для вашего ребенка говорить или отвечать на вопросы.Учитель может провести обсуждение ошибок, используя материалы вашего ребенка в качестве наглядных пособий, или создать станцию ​​для ошибок на основе принадлежностей вашего ребенка.

Лидия Льюис, мама из Чикаго, чья дочь Джулия с трудом могла посещать дошкольные учреждения, обнаружила, что поддержка ее интересов имеет значение. «Я посоветовала ей приносить в школу вещи, которые она хотела показать классу, - говорит она, - свою коллекцию раковин, нашего хомяка, несколько камней. Это дало ей возможность поделиться собой».

Даже если ваш ребенок не сразу заговорит, просто наличие его любимых вещей в классе может помочь растопить его застенчивость.Он может участвовать и чувствовать чувство принадлежности, не говоря ни слова, что является началом. Он может увлекаться жуками, поездами или кошками, но даже поделиться книгой или игрушкой, которые любит ваш ребенок, может помочь.

Иди в школу. Ваше присутствие в классе может помочь застенчивому ребенку чувствовать себя в школе более комфортно. Ваше расписание может не допускать регулярных или длительных посещений класса, но даже прикосновение к базе время от времени дает вам возможность наблюдать. Большинство детей сочтут визит мамы или папы особенным.«Я бы пошел и почитал в классе Джулии», - говорит Льюис. «Мне было полезно знать, что происходит».

Настрой его на успех. Если вы можете посетить класс вашего ребенка, посмотрите, подходят ли игры, проекты и занятия вашему ребенку, обеспечивая стимулы и возможности для достижения успеха. «Ваш ребенок может избегать вещей, потому что он не думает, что может это делать», - говорит Дейл Уокер, профессор детского развития Канзасского университета в Лоуренсе.

Если многие занятия в классе кажутся выше уровня способностей вашего ребенка, поговорите с учителем о том, как их упростить. Если вашему ребенку сложно назвать все буквы алфавита, учитель может помочь ему сосредоточиться только на нескольких. Если ваш ребенок плохо умеет пользоваться ножницами или клеем, попробуйте рисовать или рисовать. «Если занятие проходит над головой ребенка, вы должны его смягчить», - говорит Уокер. «Убедитесь, что ваш ребенок не расстраивается».

Убедитесь, что ему бросили вызов. Возможно, занятия в школе утомляют вашего ребенка, потому что они слишком легкие. Если вы подозреваете, что это проблема, поработайте с учителем, чтобы научить ребенка усложнять задачу. Может быть, учитель может позаимствовать материалы из старшего класса, чтобы иметь их под рукой.

Помогите ему дома. Некоторым детям легче осваивать новые навыки в тихом месте, без стимуляции и давления в классе. Если вашему ребенку неудобно рисовать кистью, займитесь рисованием вместе дома.Узнайте, какие песни вашему ребенку больше всего нравятся в школе, и спойте их дома или за обеденным столом.

Дайте ребенку возможность попрактиковаться, но постарайтесь не оказывать на него давления. Маленькие дети осваивают новые навыки разными темпами, и нет необходимости превращать их в работу. Идея состоит в том, чтобы вызвать у ребенка уверенность. «Главное - убедиться, что вы не слишком сильно заставляете своего ребенка», - говорит Уокер.

Сосредоточьтесь на его достижениях. Не обращайте внимания только на камни преткновения.Проведение веселых и легких школьных занятий дома - прекрасный способ избавиться от опасений участия. У большинства классов есть любимые групповые песни, которые мы слышим в классе или, по крайней мере, во время музыки или кружка. Узнайте, какие из них нравятся вашему ребенку, и сделайте их частью вечернего распорядка. Если ваш ребенок научится петь дома, это может отразиться на уроках.

Будь его «учеником». Тренер для родителей Цвайбак рекомендует детям разыграть дома «школу» с куклами и мягкими игрушками, как безопасный способ попрактиковаться в учебе.«Создайте школу с плюшевыми мишками и позвольте вашему ребенку разыграть это», - говорит она. Вы можете помочь организовать игру и участвовать в ней в качестве одного из «учеников», но позвольте своему ребенку направлять ход урока. Вы можете обнаружить школьные страхи, такие как злые дети или дразня учитель. Если, как его «ученик», вы можете слегка поиграть с боязнью детей или учителя, вашему ребенку это покажется очень забавным, а его смех поможет высвободить некоторые из его пугающих чувств, чтобы он мог быть более уверенным. Говорите о том, что происходит, задавайте вопросы своему ребенку и используйте эту информацию для разговоров с персоналом школы.

Как определить, что мой ребенок больше, чем просто застенчивый?

Что делать, если он стесняется. Большая застенчивость или молчание не являются серьезной проблемой, но несколько красных флажков могут указывать на то, что вашему ребенку требуется профессиональное внимание. Если ваш ребенок регулярно плачет или устраивает истерики перед школой или в школе, большую часть времени он значительно замкнут, мало смотрит в глаза или ведет себя агрессивно в школе, ударяя других детей или учителей, поговорите со своим педиатром или школьным психологом.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.