О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка чисто писать в тетради


6 способов научить писать красиво и аккуратно ребёнка

Многие родители не могут спокойно смотреть на «творения» своих детей, учащихся в начальных классах. Не помогают ни прописи, ни дополнительные занятия — почерк остается ужасным, буквы расползаются в стороны, не вписываются в строчки, прочитать порой крайне затруднительно, что же написал ребенок. Сегодня обсудим, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Как не срываться на крик и не доводить ни себя, ни юного ученика до слез? Оказывается, способы есть.

Оглавление:

 

Часто дети аргументируют свой плохой почерк тем, что он им почти не нужен. Ведь практически все в сегодняшнем мире в электронном виде: смс, напечатанные рефераты на клавиатуре и прочее. Но, все равно, красивый почерк еще никто не отменял! Родители должны превратить каллиграфию в увлекательное дело, иначе со временем не смогут разобрать ни одной буквы в тетради своего чада.

5 возможных сложностей при обучении 

Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?

 

  1. Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
  2. Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
  3. Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
  4. Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
  5. В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.

 

Возможно, вам будет интересно Подсказки для родителей как бороться с детскими истериками

Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.

Учить ли ребенка писать до школы

Психологи единодушны в одном, что любое обучение в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. Те занятия, которые требуют усидчивости и системности, должны проходить уже в школьном заведении.

  • Если родители учат своего ребенка писать до школы, то скорей всего почерк потом испортится, так как рука еще не окрепла достаточно.
  • Мало кто из пап и мам учился каллиграфии и умеет красиво писать или настолько красиво, чтобы учить других, в том числе и ребенка.
  • Те, кто все — таки учит своего малыша письму до школы, то вполне может освоить эту науку, но, что дальше? Чтобы закрепить знания, нужен навык и постоянная практика, а у маленького ребенка ее нет. Он начинает писать как попало и когда придется. Именно такой неправильный навык может закрепиться. Потом переучить будет крайне тяжело.

Можно сделать вывод, что до школы учиться писать все же не стоит. Не нужно торопиться, ведь всему свое время. И в школе педагоги научат делать это правильно.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.   

 

  3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

 

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

 

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Вспомогательные задания

  • Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
  • Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
  • Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
  • Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
  • Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
  • В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
  • Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
  • Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
  • Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете


Заключение

Плохой почерк — частое явление в наши дни. Поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме еще в начальных классах. Изучите возможные и доступные материалы по каллиграфии, и в игровой форме начните заниматься. Потом ваш сын или дочь втянутся в процесс, и сами будут спрашивать, когда начало занятия.

Приобретите, если есть возможность небольшую доску и мел домой. Можно играть с ребенком в школу. Он с удовольствием выступит в роли учителя, а потом поменяйтесь местами. Также не мешает иметь несколько прописей, где можно тренироваться. Пусть малыш не переживает, если некрасиво получится — это ведь тренировочная тетрадь, а без ошибок невозможно научиться.

Пусть вас не мучает вопрос, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Просто систематически занимайтесь, и результат обязательно появится.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

3 принципа и 5 способов

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

пошаговая инструкция с советами экспертов

Анна Шумилова, методист платформы "Учи.ру":

— А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.

Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.

1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.

Как научить ребенка писать аккуратно и красиво: 3 совета для родителей

• умение ориентироваться на листе бумаги,

• умение видеть и анализировать расположение букв и знаков в пространстве,

• умение удерживаться в рамках строки в тетради, видеть ее начало и окончание,

• умение следовать заданной программе действий (любое письмо — это последовательное чередование элементов).

Как может помочь родитель. Все не так сложно, как может показаться! Процессуальный блок успешно развивается при регулярном выполнении подобных заданий:

Графические диктанты. Вы задаете координаты, при правильном соединении которых получается рисунок.

Различные поисковые игры. Попросите ребенка показать, что находится справа в верхнем углу, предложить нарисовать в левом нижнем углу, например, маленький круг. Кроме того, подойдут такие игры, как «Муха», «Забей гол», «Морской бой», а также составление и разгадывание детских кроссвордов.

Творческие задания с различными материалами. Рисуйте буквы крупой, выкладывайте их из бусин, лепите из пластилина, изготавливайте картины, посвященные одной букве.

Как научить ребёнка 🥇 писать красиво и быстро

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

  • Кто должен обучать письму: родители или учителя?
  • Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:
  1. Никогда не пренебрегайте развитием мелкой моторики, благодаря которой улучшается координация, речь, мышление, воображение, память, внимание.
  2. Никогда не заставляйте ребёнка продолжать упражнение, если у него не получается. Сделайте перерыв и на время вернитесь к более лёгким заданиям.
  3. Никогда не покупайте красивую ручку вместо удобной. Выбирайте ручки с округлым стержнем. Они должны мягко писать, а их чернила плавно выходить из стержня, не оставляя клякс и пробелов на бумаге.
  4. Никогда не поторапливайте малыша. Первоклассники беспрерывно пишут по 5-10 минут за 1 подход, поэтому не нужно требовать от дошкольника писать быстрее. Вместо того, чтобы писать цифры и буквы, дети могут штриховать, рисовать, проводить линии по печатным лабиринтам — заниматься всем, что косвенно связано с письмом или напрямую подготавливает к нему.
  5. Никогда не отступайте от намеченной цели. Отгоняйте мысль о том, что вам достался самый трудный ребёнок во Вселенной. Родители, которым не хватило терпения, бросают начатое на полпути, решая, что учителя научат быстро и красиво писать буквы. Со временем школьники осилят письмо, но сначала могут отставать от сверстников, плохо осваивать новую информацию и вовсе не проявлять интерес к учёбе.

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

  • манипулировать небольшими предметами посредством владения ножницами, фломастерами, пластилином, мозаикой;
  • держать осанку и правильно сидеть за столом. Покажите на своём примере, как выглядит правильное положение спины за столом. Спину нужно держать прямо, а плечи на одном уровне. Голову наклонить немного вперёд и держать над столом не ниже, чем на 30-35 см. Обращайте внимание, чтобы грудь не касалась столешницы, ноги стояли на полу и были согнуты под прямым углом. Руки должны лежать на столе, а локти слегка выступать за его край. Делайте замечания, если ребёнок сутулится за столом;
  • пользоваться карандашом. Купите трёхгранные карандаши — на них проще объяснить, как правильно ставить пальцы и держать их рукой. После них можно перейти на обычные круглые карандаши для рисования, а затем и на ручки;
  • ориентироваться на бумаге. Развивайте пространственное мышление, рассказывая о положении от края, центра и разных сторон листа. Проговаривайте каждое движение, уточняя, что ставите ручку слева или справа, движетесь ближе к центру или к низу листа;
  • различать буквы и знать алфавит. К письму переходят после того, как выучат алфавит и научатся читать. Чтобы перенести буквы на бумагу, ребёнок должен представлять их образ.

Практические занятия по письму

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

  1. Образцы знака повторяются в каждой строке или как можно чаще на одной странице. Малышу проще писать, ориентируясь на образец, находящийся сбоку от ручки, чем на тот, что указан единожды вверху страницы.
  2. Первые упражнения посвящены написанию простых геометрических фигур или элементов букв. Изложенный материал составлен по схеме «от простого к сложному».
  3. Обучение начинается с печатных букв, а не прописных символов.
Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:
Автор Название пособия Возраст ребёнка, лет
Елена Колесникова Прописи для дошкольников от 5-6
Елена Астафьева Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1 от 6
Вероника Мазина Учусь писать красиво! от 6
Олеся Жукова Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам. от 6
Ольга Макеева Готовим руку к письму (прописи с прозрачными листами). от 6-7
Ольга Лысенко Красивый почерк за 20 уроков. от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

  1. Посадка за столом.
  2. Захват ручки.
  3. Положение тетради.
  4. Техника письма для левши.

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Готовимся к школе:

Для родителей первоклассников и дошкольников:

1 сентября 2020 года:

Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно. | Консультация (1 класс):

Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно.

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение.

Первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Постановка красивого почерка у первоклассников.

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Помните!

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Как научить ребенка писать грамотно.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Как научить писать в детском саду

В этом посте есть партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Хотите научиться писать в детском саду? Делимся нашими лучшими советами!

Если вы хотите узнать, как помочь своим детсадовцам научиться быть уверенными и независимыми писателями, то вы попали в нужное место. Вот наши главные советы!

1. Выйдите за центр письма.

Письменный центр с бумагой, алфавитными таблицами, письменными принадлежностями и другими забавными принадлежностями является обязательным. Проблема в том, что центр - это просто место, которое дети могут выбрать для посещения в свободное время. Вместо этого научите всех детей пользоваться ресурсами центра в обычное время, когда весь класс пишет.

2. Проведите ежедневный семинар по письму.

Writing Workshop - это метод обучения письму, который позволяет студентам выбирать собственные темы для своей аудитории.Студенты встречаются 3-5 дней в неделю для 20-40-минутного семинара. Семинар состоит из короткого урока, периода самостоятельного написания и совместного времени.

Постоянный, рутинный и индивидуальный характер семинара делает его идеальным выбором для всех классов от K-8.

3. Продумайте каждую деталь управления перед тем, как начать.

Представьте себе, как вы хотите, чтобы мастерская выглядела и звучала. Составьте список всех процедур и процедур, которые сделают этот результат возможным.Где будут писать студенты? Где они возьмут свои припасы? Как они переместятся в зону собрания всего класса? Как они получат вашу помощь, если она им понадобится? Маленькие дети должны разговаривать во время письма как с собой, так и со своими сверстниками. Как вы будете управлять уровнем шума?

4. Пусть дети создают книжки с картинками.

Вместо того, чтобы давать детям лист бумаги или переплетенный блокнот во время семинара, дайте им стопку из 5 скрепленных вместе листов бумаги. Дети могут не знать, что делать с одним листом, но они знакомы с книгами.Они могут рассказать историю, если вы дадите им стопку бумаги, расширив их идею на несколько страниц. Кроме того, детям нравится «что-то делать». Написание книги имеет право.

5. Проведите мини-уроки, соответствующие уровню развития.

Вместо того, чтобы начинать каждый день с подсказки («Мне нравится…» или «Моя мама…»), проведите короткий (5-10 минут) мини-урок. В начале года мини-урок может быть таким простым, как где взять еще бумаги, когда она у вас закончится. Другой урок может быть тем, что вы научите детей использовать алфавитную таблицу, чтобы определять звучание буквы.В конце концов вы научитесь оставлять пробелы между словами или даже добавлять диалоги.

6. Научите писать.

Вы ведь знакомы с процессом написания? Большинство из нас слышали о предварительном написании, написании, редактировании, редактировании и публикации.

Что мне нравится в подходе семинара, так это то, что он позволяет каждому ребенку продвигаться по процессу в своем собственном темпе, на своем собственном уровне развития. Когда вы преподаете в детском саду, процесс может выглядеть немного иначе, чем в других классах.

Предварительное письмо может состоять просто из разговора о написанном до того, как ребенок начнет. Большая часть писательского времени уходит на написание, так как дети очень мало редактируют и редактируют в детском саду. Редактирование может быть таким же простым, как добавление деталей к картинке или добавление дополнительного предложения в конце. Издательское дело в детском саду тоже очень просто. Попросите учащихся добавить свое имя и обложку к своим книгам, а также свое имя. Они могут добавлять свои книги в центр чтения в классе и называть их «опубликованными».”

7. Превратите время обмена в время обучения.

Мы не хотим, чтобы все дети по очереди читали свои сочинения корчащимся, скучающим одноклассникам. Вы можете решить эту распространенную проблему, выбрав всего несколько студентов в день и выделив их учебный процесс.

«Кайла, расскажи, как тебе пришла в голову идея?»

«Логан, почему ты решил добавить эту деталь к своей фотографии?»

«Мара, я заметила, что ты прочитала свое письмо после того, как закончила.Вы можете рассказать нам об этом подробнее? »

Поощряйте своих учеников читать классу свои сочинения. Научите своих одноклассников слушать, задавать вопросы и давать положительные отзывы.

8. Предел диктанта.

Диктовка может быть полезна, когда учитель начинает писать на смоделированном уроке письма или общем уроке письма. Но когда вы постоянно записываете слова своих учеников во время самостоятельного письма, вы сообщаете, что пишут взрослые, а не дети.

Если вы беспокоитесь, что вы или ваш ученик не запомните, что он написал, вы можете незаметно написать это на стикере и хранить на обратной стороне письма или в своей записной книжке.

9. Пусть дети придумывают свою орфографию.

Я обычно расстраиваюсь, когда блогер из сферы образования делится постом об изобретенном правописании на Facebook; не потому, что я не согласен с этой практикой, а потому, что кто-то всегда жалуется на то, что «сегодняшних детей» не учат писать. Изобретенное правописание - это ленивое правописание, и в свое время учителя были правы.

Вот сделка.

Изобретенное правописание - это способ помочь молодым писателям написать все, что они хотят сказать, до того, как они будут готовы к использованию обычного правописания.Когда они вынимают слова и записывают звуки, которые слышат, они могут написать что-то вроде «I WNT A MTRSKL» (я хочу мотоцикл). Когда они пишут свои слова фонетически, они лучше читают их. Если мы будем давать детям правописание, они упускают так много возможностей для обучения.

Читать : Что можно и что нельзя придумать правописание

10. Развлекайтесь!

Маленькие дети любят писать. Абсолютная радость видеть, как они открывают свои сердца на бумаге.Вместо того, чтобы быть ошеломленным тем, что они еще не делают, отмечайте каждую веху. Наберитесь лишних запасов терпения и любви в это особое время дня.

Когда вы любите Writing Workshop, ваши ученики тоже!

Преподавание письма кажется непосильным? Этого не должно быть!

Вам понравится поддержка и практические советы в нашей электронной книге.

Ознакомьтесь с нашим руководством по обучению письму

Руководство для семинаров по письму K-8

$ 26.00

Если вы новичок в Мастерской письма или опытный преподаватель мастерской, вам понравится этот гигантский справочник по обучению письму в классах K-8. В дополнение к этому полезному руководству вы также получите более 150 страниц ресурсов для печати!

.

Как научить ребенка-левши писать?

У тебя дома есть милый маленький левша? Вас смущает леворукость вашего ребенка? Вы ищете способы облегчить ей жизнь? Сложно ли ей научиться основам письма, когда в большинстве продуктов используются преимущественно правши?

Если вы понимаете ситуацию, вам следует прочитать наш пост. Здесь мы рассмотрим, как вы можете облегчить ей жизнь на самых ранних этапах написания.

Как научить ребенка-левши писать буквы?

Если у вас есть ребенок-левша, он не будет сильно отличаться от своих сверстников-правшей.Вы можете беспокоиться о том, что письмо левой рукой или более удобное использование левой руки для различных задач может вызвать у нее трудности. Однако, немного попрактиковавшись и используя некоторые эффективные инструменты, вы сможете упростить ей запись левой рукой.

Советы по обучению детей-левшей письму:

Здесь мы поговорим о 10 эффективных советах, как помочь детям-левшам писать, чтобы сделать это проще и приятнее как для вас, так и для вашего ребенка:

1.Доминирование руки не развивается полностью до шести лет:

Если ваш ребенок предпочитает писать левой рукой, вы все равно можете попробовать переключить его на правую руку до того, как ей исполнится шесть лет.

  • До пяти или шести лет доминирование рук вашего ребенка еще не развилось полностью, что позволяет изменить предпочтения.
  • Помните, что, пытаясь «изменить» предпочтения рук вашего ребенка, вы не должны заставлять его переключаться.
  • Вы можете позволить ей использовать любую руку и посмотреть, какой из них она использует больше всего.Если она по-прежнему использует левую руку в большинстве случаев, попросите ее попробовать использовать правую руку. Вместо того, чтобы злиться или стыдить ее за это, попробуйте сделать это скорее игрой.

[Читать: Способы улучшения рукописного ввода для детей ]

2. Если ваш ребенок левша, убедитесь, что он может правильно сообщить:

Иногда, даже если ваш ребенок явно левша, учителя и другие воспитатели могут попытаться переложить ей карандаш в другую руку.

  • В классе учителя могли предположить, что она правша, и менять карандаш слева направо.
  • Научите ребенка, что он левша. Это поможет ей уведомить учителей в школе.
  • Если преподаватели заставят ее писать правой рукой, это может существенно повлиять на ее письмо и, как следствие, на ее успеваемость.

3. Научите ребенка правильно брать карандаш:

Если ваш ребенок левша, лучший способ держать карандаш - это практиковать хватание «треножник».

  • Покажите своему ребенку, как он лучше всего умеет писать, используя штатив.Используя эту технику, ей нужно зажать карандаш большим и указательным пальцами.
  • Это поможет ей развить динамические движения пальцев, а также выработать правильное положение запястья.

4. Научите ребенка держать карандаш в руке штатива с правильным расположением:

Когда ваш ребенок-левша овладеет искусством держать карандаш в руке штатива, следующим шагом будет научить его правильному расположению пальцев. .

  • Когда ваш ребенок-левша начнет писать, используя штатив, направьте его так, чтобы его палец поднялся немного выше кончика.
  • Это позволит вашему ребенку видеть, что он пишет, и ему не придется цепляться за запястье, чтобы увидеть, что он пишет. Размещение пальца немного выше кончика также предотвратит появление пятен, которые он может оставить во время письма.
  • Если ей трудно запоминать одно и то же каждый раз, когда он пишет, вы можете помочь ей, обмотав ленту на том уровне карандаша, над которым она должна положить палец.

5. Специальное пишущее оборудование не требуется, если оно специально не рекомендовано:

Если специалист или терапевт не рекомендуют специальное пишущее оборудование для вашего ребенка, нет необходимости покупать его.

  • Ваш ребенок-левша может взять карандаш так же легко, как и ребенок-правша. Вам не нужно покупать ей специальные пишущие принадлежности, которые могут быть сделаны для детей-левшей.
  • То же правило может не применяться к ножницам, и важно, чтобы вы позволяли своему ребенку-левше пользоваться только специальными ножницами для левой руки. Лезвия в разных типах ножниц, левые или правые, расположены по-разному.
  • Поскольку она использует ножницы для левой руки, это позволит вашему ребенку хорошо видеть, где он режет.Это также поможет избежать беспорядка или случайного сгибания бумаги, которые могут произойти, если ваш ребенок-левша будет пользоваться ножницами для правой руки.

6. С возрастом побуждайте ребенка наклонять газету:

По мере того, как ваш ребенок подрастет, ему придется писать больше и писать быстрее, чем сейчас.

  • В это время для нее важно научиться наклонять свой письменный лист так, чтобы левый угол листа был направлен вверх.
  • Это поможет вашему ребенку-левше положить руку на бумагу под естественным углом.Она сможет писать четче и быстрее, не повредив запястье.
  • Когда ваш ребенок научится практиковать определенный угол, он сможет двигать рукой слева направо, не цепляясь за запястье.

[Прочитано: Типы нарушений обучаемости у детей ]

7. Бумаги на левой стороне тела:

По мере того, как ваш ребенок начинает писать, важно научить его, куда класть лист бумаги.

  • Во время письма попросите ребенка положить листок с левой стороны, так как это поможет ему ясно видеть его, даже когда он пишет.
  • После того, как ваш ребенок закончил писать всю строку на бумаге, его рука должна быть либо слева от нее в середине строки, либо прямо перед ней.
  • Если рука находится в таком положении, она будет двигаться более естественно и держать запястье прямо. Это предотвратит смазывание, а также поможет ей увидеть, что она пишет.

8. Научите своего ребенка пользоваться правой рукой:

Даже если ваш ребенок левша, он все равно может использовать правую руку, чтобы помочь ему правильно писать.

  • Во время письма вы можете научить ее укреплять бумагу, используя правую руку.
  • Чем больше ваш ребенок укрепляет бумагу и удерживает ее устойчиво, тем лучше он будет писать.
  • Хотя это может потребовать некоторой практики и времени, чтобы привыкнуть, убедитесь, что она продолжает практиковаться и не сдается.

9. Разместите книги сверху или справа от писчей бумаги:

Если вашему ребенку приходится что-то копировать во время письма, убедитесь, что пространство, из которого он копирует, находится в правильном положении.

  • Книга, из которой она копирует, должна быть размещена либо немного выше уровня, на котором она пишет, либо должна быть справа от нее.
  • Это поможет вашему ребенку увидеть, что он копирует, и ему не придется наклоняться.
  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда следует этому обычаю, даже когда он в школе.

[Прочтите: Обучение детей завязывать шнурки ]

10.Формирование букв:

В большинстве случаев написание букв и их формирование у детей-левшей и правшей почти одинаково.

  • Научите ребенка писать букву «о» так же, как это делают дети-правши, - против часовой стрелки.
  • Это поможет ей писать быстрее и плавнее.
  • Написав левой рукой, она может немного потянуть линии на своих буквах и иметь возможность лучше их пересекать, как в случае «т» «ф» и других.Ваш ребенок-левша сможет делать это справа налево, вместо того, чтобы толкать линии слева направо.

Что следует помнить:

  • Левша или правша у вашего ребенка не имеет значения и не повлияет на его академические способности. Главное - убедиться, что у нее достаточно практики, а вы научите ее всем правильным техникам.
  • Когда ваш ребенок все еще учится писать, попытайтесь побудить его научиться правильно держать карандаш.Главное - позволить вашему ребенку отточить искусство зажатия карандаша между большим и указательным пальцами.
  • Короткий инструмент, отличный от карандаша, поможет лучше отработать удержание.

Помогите своему ребенку применить приведенные выше советы и научите его писать левой рукой. Если у вас есть особые советы по обучению детей-левшей письму, поделитесь ими здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

Как мотивировать вашего ребенка писать

Я Анна из «Разумной мамы», и я очень рада быть приглашенным постом для Бекки в This Reading Mama!

Сегодня я пишу о партнере по чтению: письме.

Я хочу показать вам, как побудить вашего ребенка писать. Я собираюсь поделиться чем-то простым и недорогим, что вдохновит вашего ребенка написать слова на бумаге ... будь то написание письма для мамы или папы на стол, написание благодарственной записки или написание оригинального рассказа.

Создайте набор инструментов писателя!

Может быть, у вашего ребенка есть свое личное пространство для письма, и он выдает рассказ за рассказом.

Может быть, она полностью выполняет свою школьную работу, но не творчески - она ​​аккуратна и точна, но история точно не привлекает вашего внимания.

Или, может быть, она делает свои письменные задания ногами и криком.

Возможно, вы обучаете своего ребенка на дому и не знаете, с чего начать его обучение письму.Вы ставите перед ней напоминание о письме несколько раз в неделю, но не знаете, где его оттуда взять. Вы оба устали от одного и того же распорядка.

Или, может, вы похожи на меня. Вы знаете, что независимо от того, обучаете ли вы своих детей на дому, их образование начинается и заканчивается вами. Вы должны планировать ежедневное письменное время дома, чтобы способствовать развитию любви к письму и укрепить отношения с вашим ребенком.

Несмотря на то, что мои дети ходят в церковно-приходскую школу с детского сада, я хочу писать вместе с ними дома.Но я не хочу, чтобы это было рутиной. Я хочу, чтобы они были в восторге от этого.

Итак, на шестой день рождения моей дочери я подарил ей это:

Я купил коробку с пластиковой крышкой 12 x 12 дюймов в магазине товаров для рукоделия. Потом добавил:

  • тетрадь яркая спираль
  • Карандаши цветные поворотные
  • пустые карточки
  • ее собственные наклейки с обратным адресом (за те благодарственные письма!)
  • новые механические карандаши
  • персональный орфографический словарь (распечатать бесплатно можно здесь)
  • красочные стикеры

Другие идеи для набора инструментов писателя:

  • наклейки
  • штампов и моющаяся подушечка с чернилами
  • словарь в картинках
  • детский тезаурус
  • картинок, наклеенных на карточки, чтобы пробудить идеи письма

Вы можете сделать набор инструментов писателя настолько простым или необычным, насколько захотите.Как родитель, вы знаете, какие материалы вдохновят вашего ребенка.

Этим летом я буду регулярно писать во второй половине дня. Мой 6-летний (и ее 4 с половиной года) брат присоединится ко мне за кухонным столом на некоторых мини-уроках и уроках письма. Они достанут свои писательские ящики с инструментами, а я проведу простой мини-урок и создаю модель, написав сам. Тогда у них будет время писать самостоятельно.

Что это за мини-уроки, спросите вы? Я так рад объявить, что мы с Бекки будем вместе работать над серией мини-уроков по письму, которые начнутся в августе!

А пока не забудьте проверить 25 способов, как Бекки развлечься письмом.

И перейдите на мой сайт, чтобы узнать, как заставить ваших детей любить писать.

~ Бекки

Анна преподавала в течение восьми лет и получила степень магистра в области образования с упором на грамотность. В 2007 году она начала карьеру домработницы. У Анны есть дочь (6) и трое мальчиков (4,3 и 1). Ей нравится учить их дома и после того, как дочь утром в детском саду. Вы можете найти ее блог на сайте www.themeasuredmom.com.

.

5 важных причин для обучения почерку

Это спонсируемый разговор, написанный мной от имени Bic. Мнения и текст - все мои.

Согласитесь ли вы со мной, что обучение письму важно? В нашу эпоху технологий и электроники легко сосредоточиться на наборе текста и позволить почерку скользить. Когда я был учителем 4-го класса, я учил своих учеников рукописному письму. В то время велись споры о важности обучения скорописному почерку. Я занял позицию, что важно хотя бы уметь читать и подписывать свое имя.

А теперь вернемся примерно на 5 лет назад к дошкольным учреждениям и детским садам, когда преподавали печатный почерк. Для детей жизненно важно иметь сильные навыки подготовки к написанию, прежде чем научиться писать. Как только у них появится хорошая мелкая моторика, следует научить их печатному почерку.

Сегодня я поделюсь с вами 5 важными причинами, по которым нужно учить почерк.

1. Способствует творчеству - Письмо позволяет нам проявлять изобретательность и творческий подход. Писать креативные рассказы или шутки так весело для детей! Мой воспитанник пока не умеет писать слова самостоятельно, но любит писать вместе со мной.Он думает, что это так весело нарисовать картинку, придумать анекдот, а потом попросить меня записать анекдот. Моделирование почерка детям тоже важно!

2. Повышает критическое мышление Навыки - Когда вы пишете, вы используете навыки критического мышления. Вы собираете информацию, анализируете, наблюдаете или размышляете, чтобы создать произведение. Научиться формировать мысли и записывать их предложениями - сложный обучающий навык.

3.Развивает уверенность в себе - Ребенок, умеющий писать, будет уверен в себе. Они могут хорошо учиться в школе и выражать свои мысли посредством письма.

4. Создание лучших читателей - Письмо и чтение идут рука об руку. Практика письма помогает ребенку выучить словарный запас, структуру предложений, орфографию и структуру рассказа, что помогает укрепить читателя.

5. Готовит детей к успеху - Больше нечего сказать. Изучение почерка в раннем возрасте помогает детям добиться большего успеха в школе и в жизни!

Как поощрять почерк? Мой совет - создать среду обучения, в которой поощряется письмо.Для младших классов имейте в наличии немированную бумагу, доски для сухого стирания и письменные принадлежности для маленьких детей, чтобы они могли практиковаться в письме. Не беспокойтесь о том, что вашему ребенку нужно научить писать рассказы к первому классу. Вместо этого делайте это медленно и развивайте навыки, которые у них уже есть. Я рекомендую учить писать от руки в раннем возрасте, ТОЛЬКО если у ребенка сильная мелкая моторика и он хорошо держит карандаш.

BIC просит семьи взять на себя обязательство поощрять рукописный ввод дома и в обществе.Присоединитесь ли вы со мной к миссии BIC по сохранению почерка? Примите обязательство сохранить почерк и получите шанс выиграть призовой пакет BIC на сумму 1200 долларов США.

Поделиться - это забота!

  • Facebook 133
  • Twitter
  • Pinterest 449
.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен красками и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


1. Make It Fun

Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ сделать обучение интересным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону. игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте изобретательны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую часть.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включайте искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Обсуждая все пять чувств, когда вы готовите вместе со своими учениками, не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Проведите занятия вне дома

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Сделайте это активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые встречаются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на чувство осязания ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - это не давить на них. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


Да, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видеоролики отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.