О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка делить числа


основные принципы, простые способы решения и советы учителей

В классе много детей, и у учителя не всегда получается уделить внимание каждому. Однако если ребенок что-то пропустит или не поймет, то это затруднит изучение дальнейших тем. В этом случае на помощь ему должны прийти родители. К примеру, как научить ребенка делению? Сначала математический процесс лучше объяснять в игровой форме. Затем можно переходить к более сложным задачам.

Как научить ребенка делению в форме игры

Скучные учебники лучше отложить в сторону на время. Малыш быстро усвоит сложный материал, если мама или папа превратит обучение в интересную игру. Итак, как научить ребенка делению?

Для этого применяют упражнение:

  1. Для проведения домашних занятий следует запастись конфетами или яблоками. Также понадобятся игрушки, с которыми любит возиться ученик. Нужно попросить малыша, чтобы он разделил четыре яблока или конфеты между двумя-тремя мишками или куклами. Затем количество предметов, подлежащих делению, увеличивается до шести, восьми, десяти.
  2. Итак, игрушки «получили» конфеты или яблоки. Теперь ученик должен посчитать, сколько досталось каждому мишке или кукле. Обязательно следует подвести итог. Предположим, что игрушек было три и между ними были разделены шесть конфет. Следовательно, каждая «получила» по две. Нужно объяснить ребенку, что «разделить» означает всем раздать поровну.
  3. Как научить ребенка делению дома? Для лучшего усвоения материала стоит изменить условия задачи. К примеру, нужно дать малышу шесть яблок и попросить распределить их между бабушкой, дедушкой и кошкой поровну. Затем это же количество предметов следует предложить ему поделить между бабушкой и животным. Обязательно следует объяснить ученику, почему результат оказался разным.

Деление с остатком

Итак, малыш хорошо справляется с простыми задачами. Это означает, что пора использовать более сложные примеры. Как научить ребенка делению с остатком? Скажем, можно дать ученику пять конфет и предложить угостить ими дедушку и бабушку в одинаковом количестве. Остается одно лакомство, которое малыш забирает себе.

На этом примере можно объяснить ребенку, что одна конфета и является остатком. Затем можно предложить малышу, к примеру, разделить между бабушкой, дедом и кошкой восемь конфет поровну.

На примере таблицы умножения

Как научить ребенка делению, если он уже знает умножение? Малыш должен понять, что этот процесс подразумевает действия, противоположные умножению:

  1. Для начала пусть ученик умножит число 6 на 3. У него получится 18.
  2. Далее нужно обратить внимание ребенка на то, что число 18 является результатом умножения вышеуказанных чисел.
  3. Теперь следует разделить 18 на 6. Ребенок получит 3. Это станет для него наглядным примером того, что деление представляет собой действие, противоположное умножению.

Для закрепления материала непременно стоит рассмотреть примеры с другими цифрами. Деление освоится легко, если школьник хорошо знает умножение и сумеет понять связь между математическими действиями.

Определение понятий

Как научить ребенка делению чисел? Что ему необходимо знать? Малыш должен запомнить и названия чисел, которые участвуют в этом процессе.

  1. Делимое. Так называется число, которое необходимо разделить.
  2. Делитель. Это число, на которое разделяется делимое.
  3. Частное. Так называется результат деления.

Для наглядности стоит вновь вернуться к примерам с лакомствами и игрушками. Ребенок должен понять, что делимое – это количество конфет или яблок, которое следует раздать. Делитель же – число игрушек, на которое они делятся.

Усложняем задачу

От простого следует переходить к сложному. Как научить ребенка делению в столбик? К обучению следует переходить уже тогда, когда малыш хорошо усвоит таблицу умножения. Предположим, что нужно разделить 110 на 5.

Эти числа необходимо написать на чистом листке бумаги, а затем разделить их перпендикулярными линиями.

  1. Далее нужно объяснить ребенку, что число 110 является делимым, а число 5 – делителем.
  2. Первая цифра числа 110 – 1, ее нельзя разделить на 5. Следовательно, необходимо взять следующую цифру. Получится число 11, в которое 5 может поместиться два раза.
  3. В столбике под пятеркой нужно записать цифру 2. Далее необходимо попросить ученика умножить 5 на 2. У него получится 10. Эту цифру следует записать под числом 11.
  4. Затем вместе с ребенком нужно вычесть число 10 из 11. Получится 1, возле этой цифры нужно записать оставшийся нолик в столбике. Получится 10.
  5. Далее нужно разделить с малышом 10 на 5. Результат – 2, эту цифру нужно записать под пятеркой. Результатом деления является число 22.

Обучение лучше всего начинать с цифр, которые можно делить без остатка – однозначных, двузначных. Когда ребенок будет хорошо справляться с простыми операциями, задачу можно усложнить.

Алгоритм деления в столбик

Деление в столбик – задача, с которой поможет справиться знание простого алгоритма.

  1. Для начала следует понять, где в примере делимое, а где делитель.
  2. Далее делимое и делитель следует записать под «уголок». Чтобы ребенок не путался на начальном этапе обучения, можно сказать ему, что слева нужно записать большее число, а справа – меньшую цифру.
  3. Затем нужно определить часть делимого, которую можно использовать для первичного деления.
  4. Далее следует понять, сколько раз уменьшается в выбранной части делимого делитель. Можно обратить внимание ребенка на то, ответ не должен превышать 9.
  5. Затем делитель нужно умножить на полученное число под «уголком». Результат вписывается под выбранную часть делимого.
  6. Далее необходимо найти разницу (остаток).
  7. Действия повторяются до тех пор, пока не удастся получить в остатке цифру 0.

Советы учителей

Как быстро научить ребенка делению? Начинать процесс обучения необходимо с простейших задач. К примеру, малышу нужно разделить апельсин на дольки между членами семьи. Он начнет с того, что будет перекладывать по одной штучке. Уже после этого можно предложить ему подсчитать изначальное количество долек, а затем количество, которое должно достаться каждому.

Результат обучения зависит не только от умения родителей выбирать простые примеры. Также важно запастись терпением, так как путь предстоит долгий. Если ребенок не понимает какой-то момент, обязательно следует возвращаться к нему и повторять еще раз. Ни в коем случае нельзя ругать малыша, если у него что-то не получается. Если он допускает ошибку, необходимо спокойно поправить его.

Нужна ли таблица

Как сделать, чтобы малыш быстро освоил деление? Как научить ребенка решать примеры? Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо знать таблицу умножения. Однако сейчас появились и таблицы деления, которыми пользуются некоторые учителя в процессе обучения.

Нужна ли таблица деления? Или достаточно, чтобы ребенок понял, что деление – это умножение наоборот? Второй вариант предпочтительнее, так как побуждает малыша думать. Однако вовсе не обязательно отказываться и от таблицы деления, когда ребенок уже проникнет в тайны этого процесса.

Как объяснить ребенку деление в столбик, или уголком: простой принцип с примерами

Содержание статьи

Чтобы упростить деление чисел, традиционно используется метод деления в столбик. Не все дети понимают принцип с первого раза, а многие взрослые уже успели его забыть. Давайте разберемся, как без лишних слов объяснить ребенку деление «уголком», чтобы он научился решать примеры с двузначными, трехзначными и даже четырехзначными числами.

Как правильно делить в столбик?

Удобнее рассмотреть сам процесс на несложной иллюстрации (№1).

Как найти частное двух чисел – 35 и 5?

  1. Пишем числа, участвующие в делении, так:

    Делимое в данном случае – 35, делитель – 5. Под делителем пишется частное.
  2. Находим неполное частное. Посмотрим на первую цифру слева. В нашем случае это 3, и оно меньше 5 – значит, добавляем следующую цифру слева и будем работать с этой величиной (у нас 35).
  3. Определяем, какое количество пятерок (5) поместится в 35. Вспоминаем таблицу умножения и заключаем, что в 35 поместиться 7 пятерок. Значит, в графе частное записываем 7.
  4. Проверяем правильность действий путем умножения: 7 X 5=35. Все верно, решение выполнено точно.

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

  • отличное знание таблицы умножения;
  • умение быстро считать в уме.

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Проверьте знание таблицы умножения. Если ребенок не умножает «автоматически», позвольте подсматривать в табличку.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

  1. Определяем делимое (372) и делитель (6), оформляем запись в уголок:
  2. Неполное частное в нашем варианте, конечно, 37 (т. к. в 3 не поместится 6 ни разу, берем следующую цифру).
  3. Считаем, много ли шестерок уместится в 37. Если 36:6, то получим 6. Получившееся 6 пишем в графе «частное», а 36 пишем под делителем.
  4. Вычитаем из 37-36=1. Пишем единичку слева внизу под чертой:
  5. В единичке не поместится ни одной шестерки, значит, берем оставшуюся цифру из делимого (2). Получилось 12. Нужно определить, сколько в 12 поместится 6 (12 больше 6 ровно в два раза). Получаем 2. Записываем в частное получившуюся величину:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Как объяснить деление с остатком?

Иногда разделить на равные доли невозможно. Легче всего объяснить такую ситуацию школьнику на несложной задаче. Например:

В группе 8 учеников, на обед им выдали 18 ватрушек на подносе. Когда каждый получит по 2 ватрушки (18:8=2 и ост. 2), на подносе останутся лишние 2 штуки. Это и есть остаток.

Решение столбиком с остатком, по математическому правилу, записывается точно так же, как и без него. Разница лишь в том, что в конце остаток будет. В этом варианте правильно прописать количество целых единиц и количество единиц в остатке (пример: 4 целых и 9 в остатке).

Обучение школьника должно проходить поэтапно, от простых примеров к более сложным.  Если нет понимания простых действий в делении, значит, нужно повторить информацию еще раз. Постепенно решение примеров начнет происходить быстрее и увереннее. Главное – поверить в силы маленького человека, быть терпеливым, и тогда делить числа методом столбца станет интересным занятием для школьника.

Как объяснить ребенку деление?

Конечно же, прежде чем ваш ребенок отправится в первый класс ему необходимо освоить азы арифметики.

Первоначально ему необходимо научиться правильно, понимать задание, а так же решать его в необходимой последовательности. Лучше всего изначально научить ребенка складывать, вычитать и умножать, а уж только потом делить. Самое главное вы должны понимать, что для того чтобы ребенок понимал как выполнить то или иное действие ему необходимо все демонстрировать наглядно. В данной статье мы подробно поговорим о том, как объяснить ребенку деление.

Как объяснить ребенку деление?

  • Дети дошкольного возраста

На самом деле, делить ребенок начинает еще в самом маленьком возрасте. Просто он еще до конца не осознает, что он участвует в данном процессе. Вы должны изначально объяснить ребенку, что такое целое, больше, меньше и т.д.,  он должен начать понимать каких игрушек больше, а каких меньше.

1. Поиграйте с малышом в деление

Для этого возьмите, к примеру, конфеты и попросите его поделиться с вами поровну. Изначально конечно ребенок будет действовать самым простым способом, он будет перекладывать конфетки по одной. В этом нет ничего страшного ведь малыш еще совсем маленький. После того как ребенок закончит делить конфеты помогите ему сосчитать сколько всего изначально их было.

Вы можете предложить малышу взять яблоки и угостить каждого члена семьи. Так же необходимо пояснить своему чаду, что не всегда, получается, разделить предметы поровну. Приведите ему пример, что у вас есть пять подушек и вам необходимо поделить их между двумя людьми поровну. Такое попросту не возможно, потому что кому-то достанется три подушки, а кому-то две.

2. Как объяснить ребенку деление Вам подскажут обычные примеры

Объясните ребенку, что первое число это и есть те самые конфеты, а вот второе это вы и он (или еще больше участников). И главное скажите ему, что абсолютно неважно, какие именно предметы он будет делить, самое главное узнать, сколько предметов в итоге окажется у каждого из участников.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для того чтобы ребенок как можно быстрее понял как делить предметы, ему нужно все наглядно демонстрировать. Приводите ему как можно больше примеров, рисуйте с ним, берите какие-либо предметы и делите их. Если вы будете следовать всем перечисленным рекомендациям, то будьте уверены, ваш ребенок очень скоро сможет без труда делить числа.

  • Дети школьного возраста

Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенных в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Как выполняется деление?

Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 4 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 4. Результат деления называется частным.

 

Как деление связано с умножением?

Деление — это операция, обратная умножению. Если вы знаете результат деления, то можете записать соответствующее произведение, и наоборот.

 

 

Возврат к исходному значению

Если 10 (делимое) поделить на 2 (делитель), то получится 5 (частное). Умножая частное (5) на делитель (2), мы получаем значение исходного
делимого (10).

Другой подход к делению

Деление также показывает, сколько раз в делимом встречаются группы, равные делителю. Ответом будет то же самое частное.
В этом примере 30 футбольных мячей делятся на группы по 3 мяча.

Получилось ровно 10 групп по 3 мяча (без остатка), поэтому 30 : 3 = 10.

Схема деления деления на однозначное число

 

Деление с остатком

Если одно число не делится на другое нацело, возникает остаток. Его можно преобразовать в десятичную дробь, как показано ниже.

 

Упрощение деления

Иногда делитель можно представить как произведение нескольких сомножителей. Тогда процедура деления сводится к нескольким более простым делениям.

Этим методом можно пользоваться и в более сложных задачах.

Как легко объяснить ребенку деление

Важно, чтобы ребенок понимал суть такого математического действия, как деление. Для этого необходимо ему объяснить, что деление представляет собой разделение чего-либо на равные доли. Рекомендуется превратить процесс обучения в интересную игру, чтобы ребенок был сконцентрирован.

Деление в игровой форме

СОВЕТ: Таблицу деления так же важно выучить, как и таблицу умножения. Лучше это делать на каникулах!

Помогите ребенку понять, что деление — это обратное действие умножению.

Самым простым способом объяснить деление является проведение наглядной демонстрации разделения предметов на равные доли. В качестве делимых предметов можно использовать все, что угодно, но желательно что-то интересное для ребенка. В качестве примера можно воспользоваться конфетами и игрушками.

Как объяснить ребенку деление при помощи игрушек?

Изначально нужно взять 2 конфеты и попросить ребенка разделить их между 2 плюшевыми игрушками. Благодаря такому простому примеру ребенок поймет суть математического деления. После этого можно переходить к более сложным примерам деления.

Как происходит деление, подробно и в игровой форме показывается в следующем видео:

Также вы можете взять коробку цветных карандашей, которая будет выступать одним целым, и предложить малышу разделить их между собой и вами поровну. После, попросите ребенка посчитать, сколько карандашей было вначале в коробке и сколько он смог раздать.

По мере понимания ребенка, родитель может увеличивать число предметов и количество участников задачи. Затем нужно рассказать, что не всегда получается разделить что-либо поровну и некоторые предметы иногда остаются «ничейными». К примеру, можно предложить разделить 9 яблок между бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Ребенок должен понять, что все получат лишь по 2 яблока, а одно окажется в остатке.

Деление в игровой форме

Таким образом, вы объясните азы деления и подготовите ребенка к более сложным школьным задачам.

СОВЕТ: Старайтесь заниматься со своим ребенком в игровой форме. Тогда ему будет интересно заниматься, а значит, занятия пройдут весело и без особых усилий.

Также вам будет интересно и полезно распечатать таблицу деления в виде картинки.

Деление с помощью таблицы умножения

Делить однозначные числа на однозначные проще всего с использованием таблицы умножения. Для этого достаточно объяснить ребенку, что деление является действием обратным к умножению. Сделать это можно на любом правильном примере деления натуральных чисел.

Например: 2 умножить на 3 будет 6. Основываясь на данном примере продемонстрировать ребенку процесс деления. Следует действовать следующим образом: разделить 6 на любой множитель, например, на число 2. В ответе получится 3, то есть множитель неиспользованный при делении.

Таким способом можно делить многозначные (двухзначные) числа на однозначные.

Алгоритм деления в столбик

Прежде, чем начать объяснение деления в столбик, нужно рассказать ребенку о значении делимого, делителя и частного. В примере 20:4=5, 20 является делимым, 4 делителем, а 5 частным. У каждой отдельной цифры в примере одно наименование.

Многозначные числа (трехзначные и двухзначные) проще всего делить в столбик. Для этого нужно записать многозначные числа уголком.

Например, нужно разделить трехзначное число 369 на однозначное число 3.

В качестве делителя записано трехзначное число 369, а в качестве делителя однозначное число 3. Первым делом важно объяснить ребенку, что деление в столбик происходит в несколько этапов:

  • Определение части делимого подходящего для первичного деления. В данном случае цифра 3. 3:3=1. Цифру 1 нужно записать в графу частное.
  • «Спустить» следующее делимое число. В данном случае это цифра 6. 6:3=2. Полученное число 2 нужно записать в частное.
  • Далее необходимо «спустить» следующее делимое число 9. 9 делится без остатка на 3, полученный результат необходимо записать в частное. Результатом деления трехзначного числа 369 на 3 получается 123.

Деление десятичного числа на двухзначное проходит примерно так же. В случае с десятичным числом необходимо объяснить ребенку, что запятую в делителе переносят на столько знаков, на сколько перенесли в делимом. Далее следует обычное деление в столбик.

Деление с остатком

Необходимо предупредить ребенка о встречающихся случаях деления с остатком. В качестве примера можно поделить двухзначное число 26 на 5 столбиком. В результате остается остаток 1.

Важно после объяснения позволить ребенку самостоятельно решить несколько примеров, чтобы весь изученный материал надолго остался в памяти ребенка.

А еще Вы можете посмотреть видео, где все объясняют понятным языком.

И напоследок, не приучайте себя и ребенка пользоваться онлайн калькулятором, чтоб узнать, как  разделить 145 на 9, 34 на 40, 100 на 4, 30 на 80, 416 на 52 и другие примеры. Это не принесет пользы не вам, ни ему.

В 1-ый класс идет не только ребенок – родители вместе с ним начинают и вместе с ним заканчивают образовательное учреждение. Учитель в школе не всегда успевает объяснить каждому отдельному ученику ту или иную дисциплину. Поэтому у домашнего образования — свои плюсы. Вы можете сами объяснить ребенку, индивидуально и не спеша то, что он не понял. В этот непростой период, главное — это набраться терпения и не ругать школьника из-за неправильных решений. Тогда все у вас получится.

Как легко научить ребенка (2,3, 4 класс) делению в столбик и с остатком

Деление проходят средней школе, но поскольку учителей мало, а детей много, подойти и лично объяснить каждому ребёнку преподаватель не может. Поэтому родителям иногда приходится браться за дело самим и разбираться, как научить ребенка делению.

Как научить ребенка делению в форме игры

Чтобы математика приносила ребенку удовольствие и изучалась без проблем, требуется с самого детства прививать книги любовь, а не ненависть. Поэтому обучать ей стоит в форме игры и на понятных малышу примерах.

Это могут быть способы:

  • игра в магазин,
  • деление конфет,
  • загадки и головоломки,
  • компьютерные игры,
  • стишки на запоминание математических правил.

Дети охотно играют в магазин и способны освоить математические операции легко, когда стоят за воображаемым прилавком или по другую его сторону. Сейчас появились появилось много компьютерных игр, где где, чтобы попасть на следующий уровень, малышу приходится выполнять подсчёт правильно. Так как игра вовлекает, он быстро сможет научиться.

Также вовлечь ребенка в процесс деления можно, если решить задачу деления ему интересно. Если попросить его разделить конфеты между ним и всеми другими членами семьи так, чтобы всем досталось поровну, то но справиться с этим, если любит сладкое. А дети обычно любят.

Тоже самое можно проделывать с игрушками или со временем. Если мама говорит, что что её час разделен на три части, и одну часть она может посвятить игре с ребёнком, то вместе они могут посчитать, что правильно: 60 разделить на 3. Стало 20 минут.

Деление с остатком

Освоить деление с остатком можно быстро, если это делается на наглядных материалах. Взять 8 слив и попросить ребенка разложить их на две тарелки. Ребёнок тому времени должен уже уметь считать. И объяснить ему что на каждой тарелке должно быть одинаковое количество слив, чтобы никому не было обидно. И объяснить, что это и есть и деление без остатка.

Потом дать 9 слив и сказать, что на каждой тарелке должно быть одинаковое количество. Если Всё сделано правильно и малыш умеет считать, то он поймёт, что одна слива осталась как-будто лишняя. Потому что если положить её на первую или на вторую тарелку, там их окажется больше, чем на другой.

А это не подходит к требованию, чтобы было одинаковое количество. И объяснить что вот это одна слива это и есть остаток. Потом поиграть с другими остатками, чтобы их было уже не один, а два, три, четыре, пять и так далее. Но для этого и тарелок должно быть больше.

Читайте еще: Как научить ребенка таблице умножения

На примере таблицы умножения

Деление это процесс обратный тому, чтобы умножать, и поэтому его легко продемонстрировать на примере таблицы умножения. В таблице умножения первое число это множимое, второе это множитель, а после равно знака равно — это произведение. Если взять произведение, а потом разделить его на множимое, то получится множитель. Можно сделать и наоборот: разделить на множитель, и получится множимое.

  • 6х5 = 30
  • 30:5 = 6
  • 30:6 = 5

Такой подход очень простой, и ребёнку легко усвоить его даже в маленьком возрасте. И даже если он не знает таблицу умножения, но она есть под рукой. Потребуется только потренироваться несколько раз и объяснить правило.

Определение понятий

Так же, как и в сложении и вычитании, где есть слагаемые и вычитаемые, в делении и умножении тоже есть свои термины.

  1. Делимое — это число, которое делят.
  2. Делитель — то, на которое делят.
  3. Отношение — это результат деления делимого на делитель. Его также можно назвать частным.

Для прохождения этой темы также потребуется понимание термины умножения.

  1. Множимое — это первое число, до знака умножения.
  2. Множитель — это второе, после знака «умножить».
  3. Произведение — это результат умножения.

Множимое и множитель могут меняться местами, и результат от этого не изменится. В делении такое невозможно, результат изменится. Это важно донести до ребенка.

Алгоритм деления в столбик

Деление в столбик проходят в третьем классе. Столбик применяют, когда требуется разобраться с большим числом, а калькулятора под рукой нет. Правда, в современной жизни это вряд ли случится, разве что на необитаемом острове. Но на всякий случай навык стоит иметь. Тем более что его наличие предусмотрено программой для учеников.

Сначала ребенка нужно научить, как нарисовать форму для решения. Это вертикальная черта, которая прилегает к горизонтальной с левой стороны. Чтобы запомнить форму, придётся потренироваться и нарисовать так же.

Для того, чтобы ребенок понимал, как разделить столбик, ему сначала придется освоить таблицу умножения, ну или хотя бы как ею пользоваться. Начать решать столбиком без знания таблицы умножения все равно что проходить высшую математику без освоения программы средней школы. Такие попытки измучают и ребенка и родителей.

Алгоритм, как объяснить ребенку деление в столбик правильно:

  • нарисовать форму столбика,
  • написать с левой стороны от столбика число, которое будут делить (делимое),
  • написать с правой стороны от столбика число, на которое будут делить (делитель),
  • попробовать разделить на делитель первую цифру в делимом (используют таблицу умножения),
  • если получилось, то результат записывают под вертикальной чертой,
  • если нет, берут первые две цифры и число, которые они составляют, делят на делитель, записывают результат под вертикальной чертой,
  • если первые две цифры делятся с остатком, остаток записать под второй цифрой, и приписывают к нему следующую цифру делителя,
  • получившееся число снова делят на делимое, и остаток выписывают снизу, приписывая к нему следующую цифру от верхнего числа,
  • действия повторяют до тех пор, пока цифры не закончатся,
  • если цифры кончились, и остались еще какие-то цифры, которые не делятся на делимое, значит делитель не делится без остатка.

Если число не делится без остатка, в нем являются дроби. Если ребенок в классе их еще не приходил, не следует применять такие числа. Лучше научить на тех, где результат позволит ребенку почувствовать, что он полностью сделал правильно. Для этого последние цифры должны делиться на делимое без остатка.

Советы опытных учителей

Опытные учителя советуют, как научить ребенка умножению и делению: лучше объяснить их школьнику в классе вместе. Ведь деление — это процесс, обратный умножению. При произведении процессов в столбик используется таблица умножения. Её применяют так: по ней и ищут первое ближайшее число, на которые можно разделить делимое с заданным делителем. Если нужно разделить 37 на 6, то это 6.

Поначалу не следует использовать в качестве делителя двузначные цифры. Лучше начинать с чисел, состоящих из одной цифры.

По мере учёбы можно перейти от простых чисел более сложным. Если число большое и выходит за границы таблицы умножения, ученику придется посчитать, сколько примерно раз делитель содержится в делимом. Двузначное 24 содержится в 264 11 раз. Но посчитать это ребёнку, который только осваивает умножение, трудно. И такие задачи пока лучше отложить.

Читайте еще: Лучшие развивающие игры для детей

Ещё хитрость: научить раскладывать делимое на части, которые делятся быстрее. Легко делятся те числа, которые входят в таблицу умножения, или которые делятся на двузначное 10. Приучайте, что если взять большое число и разложить его на сотни, десятки и оставшееся, а потом по отдельности разделить все это и сложить, то процесс займет меньше времени.

36 = (20+16):2 = 20:2 + 16:2 = 10 +8 = 18.

Многие дети не в состоянии освоить деление не потому, что они глупые, а потому что им не дают времени, чтобы ею заняться. Перегруженные предметами программы, дети вряд ли в состоянии выделить на математику столько времени, сколько на нее нужно. Таким детям необходимо давать дополнительные занятия, и только после освоения переходить к другой теме. Иначе отвращение к математике может выработаться на всю жизнь.

И наоборот, если ребёнку дают время освоить ее, он состоит полюбить е и даже связать впоследствии жизни с точными и техническими науками.

Как объяснить ребенку деление (2 класс)?

Деление чисел с остатком или без него является самым трудным из четырех арифметических действий. С основами этого процесса ребенок знакомится еще в самом раннем детстве иногда малышу приходится поровну делить конфеты между плюшевым мишкой и куклой. Правильно разделить угощение на несколько кучек для ребенка обычно труда не составляет.

Однако позже могут возникнуть проблемы. Школьные задачи не всегда подразумевают деление нескольких предметов на количество людей. Это могут быть, например, задания на скорость и часто они вводят ребенка в ступор.

В таком случае научить принципам деления числа обязаны родители. Математика не терпит пустоты если ребенок что-то пропустил или просто не усвоил информацию, это может сильно затруднить изучение дальнейших тем, а также других дисциплин в более поздних классах.

Начальное обучение делению

  1. Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой. Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.
  2. Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.
  3. Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
  4. Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее. Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

Обучение делению школьников младших классов

Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.

  1. В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот?  Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
  2. Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

Деление столбиком

Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.

Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:

  • делимое – то число, которое делят;
  • делитель – то, на что делят;
  • частное – конечный результат.

Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:

  • вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
  • справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
  • теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
  • цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
  • теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
  • из 9 вычесть 7 – получится 2.

Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.

  • так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
  • эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
  • но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
  • в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.

В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему. И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное. Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

Учебное отделение для вашего ребенка

Представляющий отдел

Когда вы начинаете обучать своего ребенка делению, вы должны представить деление как операцию совместного использования, при которой объекты разделяются (или разделяются) на несколько групп равного числа.

Когда вы поймете концепцию разделения, вы можете попробовать использовать эти рабочие листы разделения. При обучении раннему делению вы должны также обсудить, что у деления есть противоположность. Обсудите, как деление связано с разделением множеств, в то время как противоположный тип математики, называемый умножением, связан с объединением множеств.Изучите эти отношения со своим ребенком, поскольку они будут важны при вспоминании основных фактов для решения задач разделения. Представьте семейства фактов (например, 5 x 3 = 15, 3 x 5 = 15, 15 ÷ 3 = 5, 15 ÷ 5 = 3).

Разделительные числа

После того, как ваш ребенок усвоит концепцию деления и взаимосвязь с умножением, вы можете начать работать с числами. Убедитесь, что ваш ребенок знаком с форматом и знаками для раздела

Когда концепция усвоена, обучение разделению станет больше направленным на практику, чтобы помочь вашему ребенку освоить операцию деления (хотя на самом деле это будет другой тип практики умножения.) Начните с практики деления на 1, 2 и 3, а затем постепенно переходите к 9. Используйте рабочие листы для помощи.

Отделение с остатками

Ваш ребенок, скорее всего, встретит или спросит о ситуациях, когда разделение «не работает». Это можно объяснить введением остатка. Важно понимать, что деление больших чисел потребует «переноса» этого остатка.

Учебный отдел с большими номерами

Существует несколько методов деления больших чисел.Один из них показан ниже:

Эти распечатываемые рабочие листы предоставят практику с аналогичными типами задач разделения.

Длинный дивизион

Существуют разные методы деления многозначных чисел (длинное деление). Один из способов - это сочетание оценки / проб и ошибок и умножения. Существует также часто используемый алгоритмический метод, который хорошо объяснен и проиллюстрирован здесь, на сайте mathisfun.com. В приведенном ниже примере показаны те же алгоритмические шаги вместе с блоками значений, чтобы помочь показать, что на самом деле происходит в процессе деления.

Посмотрите анимированный мини-урок, показывающий, как выполнять деление в столбик. Запись. Он показывает те же шаги, что и ниже.

Разделим 368 на 16. Другими словами, мы берем 368 и делим их на 16 равных групп.

Начни с сотен. Их 3 сотни. Мы не можем разделить 3 поровну на 16 групп.

Нам нужно сотни разбить на десятки. 3 сотни равны 30 десяткам. Итак, с шестью десятками, с которых мы начали, у нас теперь 36 десятков. Мы можем начать делиться. Мы можем поделиться 2 десятками с каждой из 16 групп.

Мы израсходовали 32 десятки. У нас еще есть четыре десятка.

Нужно десятки разбить на единицы. 4 десятки равны 40 единицам. Итак, из 8, с которых мы начали, у нас теперь 48. Мы можем поделиться по 3 с каждой из 16 групп.

Мы израсходовали все 48 наших. Осталось ноль. Мы закончили.
368, разделенные поровну с 16 группами, дают по 23 в каждой группе.
368 разделить на 16 равно 23.
368 ÷ 16 = 23

После того, как вы со своими детьми проработаете вышеперечисленные шаги, попробуйте выполнить «практическое» упражнение на деление с деньгами.Например, поделите 2,38 доллара поровну с 14 группами (238 ÷ 14). Начните с долларов; вы не можете разделить два доллара поровну, поэтому вам нужно будет обменять их на двадцать монет по 0,10 доллара. Далее разделите десятки; вы можете положить по одной десятке (монета 0,10 доллара) в каждую из четырнадцати групп. У вас останется девять монет по 0,10 доллара, которые вам нужно будет обменять на девяносто монет по 0,01 доллара. Остается девяносто восемь монет по 0,01 доллара, которые можно разделить с 7 в каждой из групп.

Повторите с разными суммами денег и количеством групп.Напишите алгоритмические шаги по мере продвижения.

Вы можете практиковаться в длинном делении с помощью этого генератора рабочих листов или можете попробовать этот генератор рабочих листов умножения / деления. Он также предоставляет неограниченное количество вопросов по разделам, которые можно распечатать.

Резюме

Этот краткий обзор должен подчеркнуть тесную связь между делением и умножением.

.

Как научить деление в столбик: пошаговый метод

В этой статье я объясню, как обучить делению в столбик в несколько шагов. Вместо того, чтобы показывать студентам сразу весь алгоритм, мы искренне воспринимайте это «шаг за шагом».

До ребенок готов учить деление в столбик, он должен знать:

  • таблицы умножения (по крайней мере неплохо)
  • базовая концепция деления, основанная на таблицах умножения
    (например, 28 ÷ 7 или 56 ÷ 8)
  • базовое деление с остатками (например 54 ÷ 7 или 23 ÷ 5)

Одна из причин, почему деление в столбик затруднено

Длинное деление - это алгоритм, который повторяет основные шаги
1) Делить; 2) Умножить; 3) Вычесть; 4) Отбросьте следующую цифру.

Из этих шагов №2 и №3 могут стать трудными и запутать учащихся, потому что они, по-видимому, не имеют отношения к разделению - они имеют отношение к нахождению остатка. На самом деле, чтобы указать на это, мне нравится объединять их в один "умножить и вычесть" шаг.

Чтобы избежать путаницы, я рекомендую обучать полному делению в таком мода на то, что дети сначала НЕ подвергаются всем этим шагам. Вместо этого вы можете научить этому в несколько «ступенек»:

  • Шаг 1: Все цифры четные.Здесь студенты отрабатывают только разделительную часть.
  • Шаг 2: Остаток в единицах. В настоящее время, студенты практикуют часть "умножить и вычесть" и связать это с поиском остаток.
  • Шаг 3: Остаток в десятках. Студенты теперь используйте весь алгоритм, в том числе «отбрасывание следующей цифры», с использованием 2-значного дивиденды.
  • Шаг 4: Остаток в любом месте значения. Студенты практикуют весь алгоритм, используя более длинные дивиденды.

Шаг 1. Деление четное по всем цифрам

Мы делим числа, в которых каждая из сотен, десятков и единиц цифр делится на делитель без остатка. ЦЕЛЬ на этом первом легком шаге чтобы студенты привыкли к двум вещам:

  1. Чтобы привыкнуть к большому делению «угол», чтобы частное писалось сверху.
  2. Чтобы привыкнуть спрашивать, сколько раз делитель переходит в различные цифры делимого.

Ниже приведены примеры проблем для этого шага. Студенты должны проверить каждый деление на умножение.

.

8 советов о том, как учить числа в детском саду

Последнее обновление

Понимание чисел - важный навык, которым необходимо овладеть детсадовцами. С младенчества дети знакомятся с различными понятиями математики, такими как сравнение количеств и распознавание образов. Когда дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать учить их числам в увлекательной и интерактивной форме.

Видео: Как учить детей дошкольного возраста числам

Учить детей числам просто.Родители могут мотивировать их связывать числа с повседневными делами. Однако они начнут по-настоящему понимать значение чисел только когда им исполнится около пяти лет.

Когда учить ребенка числам?

Это отличная идея - начать знакомить ребенка с числами после того, как ему исполнится один год. Вы можете начать с цифр, таких как «Один, два, пристегни мою обувь», «Десять зеленых бутылок» или 1,2,3,4,5, «Однажды я поймал рыбу живьем». Вы также можете указать на простые предметы или вещи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, одно яблоко, двух собак, три шоколадных конфеты и так далее.Вы можете сделать изучение чисел забавным и приятным для вашего ребенка.

Как учить детей дошкольного возраста числам

Вот несколько советов, которые помогут научить дошкольников числам:

1. Обучайте счету с помощью числовых рифм

Стихи и песни - это увлекательный способ выучить числа для детсадовцев. Вы можете использовать нумерованные песни и стихотворения, такие как «10 маленьких обезьянок прыгают на кровать», «Этот старик - он сыграл одного», «Муравьи маршируют один за другим» и т. Д.научить детей числам в очень приятной манере. Во время пения вместе с ребенком показывайте числа на пальцах, чтобы ребенок знал, что определенное число относится к этому количеству пальцев.

2. Используйте числа в повседневных задачах

Используйте числа в ежедневных задачах, которые ваш ребенок выполняет вместе с вами. Например, попросите ребенка помочь накрыть стол и положить на каждую тарелку одну вилку или две ложки. Вы также можете заставить ее считать горошек или яблоки, таким образом связывая числа с количествами.Другая идея состоит в том, что вы можете посоветовать ей пересчитать свои игрушки, поскольку они помогут вам убрать их после игры.

3. Играйте в игры с числами с группой детей

Дети учатся лучше, когда они играют друг с другом. Вы также можете поощрять здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Предложите им сесть в круг и по очереди считать числа.

4. Запишите числа и попросите ребенка нарисовать это число

Запишите числа в тетрадь и попросите ребенка нарисовать что-нибудь, обозначающее это количество.Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. Для 4 вы можете попросить ребенка нарисовать четыре рожка мороженого. Вы также можете сделать противоположное, нарисовав несколько количеств предмета и попросив ребенка посчитать их и назвать вам число.

5. Укажите числа на рекламных щитах и ​​автомобилях

Когда вы гуляете с ребенком, вы можете указывать числа на рекламных щитах или транспортных средствах и таким образом помогать ему узнавать числа в глаза. Это будет полезно позже, когда ваш ребенок начнет писать числа.

6. Обучение порядку чисел с помощью соединения точек

Эта игра учит детей порядку чисел. Воспользуйтесь классной доской, чтобы сформировать фигуру из пронумерованных точек. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту фигуру. Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы сделать восьмиугольник и помочь ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги о соединении точек, в которых есть многочисленные рисунки, обведенные пронумерованными точками. Эти точки нужно соединять последовательно, чтобы нарисовать фигуру.Как только фигура будет нарисована, позвольте вашему ребенку раскрасить ее, чтобы игра была более увлекательной.

7. Счетчик пальцев рук и ног

Счетчик пальцев рук и ног - отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их сосчитать пальцы на каждой руке и попросить их сравнить количество пальцев на каждой руке. Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.

8. Изготовление и использование флеш-карт

Сделайте карточки с числами от нуля до девяти и используйте их, чтобы играть с вашим ребенком в различные игры с числами.Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь ребенку расположить их в правильной последовательности.

Дети быстро учатся и легко усваивают концепции. Знакомство детей с числами в увлекательной игровой форме поможет им легко понять числа. Дошкольники запоминают числа. Однако постепенно они начнут понимать, что означают числа, когда вы соотносите количество повседневных предметов с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе.Поэтому рекомендуется избегать сравнения обучающих способностей разных детей.

Также читайте: Как преподавать английский язык детям

.

Как учить детей числам от 1 до 10

Стимулирующие и эффективные способы обучения детей основам чисел.

Студенты почему-то любят считать. Это удачно, потому что числа являются основной частью курса практически любого молодого учащегося, начиная со счета до пяти или десяти и заканчивая деньгами, датами, временем и прочим. Эта статья о ранних стадиях этого процесса, в том числе о том, чтобы сделать эту бесконечно повторяемую тему всегда новой и интересной.Большинство приведенных ниже действий и советов также работают с более высокими числами, например до двадцати или до ста десятками.

Семь этапов обучения этим числам:

  1. Счет до 10
  2. Отсчет от 10 до 1
  3. Считаю вещи
  4. Понимание и ответ на произнесенные случайные числа от 1 до 10
  5. Умение произносить случайные числа при отображении числа
  6. Распознавание чисел, записанных словами, и ответ на них, e.г. распознавание числовых слов, распознавание формы слова и распознавание определенных ключевых букв. (Распознавания первой буквы недостаточно, есть две цифры, начинающиеся с T, и две, начинающиеся с F.)
  7. Умение писать числа

Приведенные ниже обучающие идеи более или менее следуют порядку, указанному выше.

Счетчик вверх и вниз

Лучшими занятиями для этого являются те, которые привлекают детей и чьи действия и т. Д. Дают им некоторое подкрепление размером числа, которое они слышат или говорят.Самый простой способ сделать это - становиться все громче и громче при подсчете, а затем все тише и тише при обратном отсчете. Это можно комбинировать с действиями в «Growing Numbers», упражнении TPR, в котором они начинают приседать с опущенной головой и руками на коленях для «1» и становятся все больше и больше по мере подсчета, пока не окажутся вытянутыми высоко для «10». Шаги назад и вперед по мере их подсчета также работают таким же образом. Есть также множество сборников рассказов и песен для счета вверх и вниз, например.г:

  • Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати
  • Пять маленьких уток вылетели однажды
  • Десять индейцев
  • Один маленький палец (Tap Tap Tap)
  • Десять зеленых бутылок на стене
  • В постели лежало десять (и Малыш сказал, что перевернулся)

Настоящих игр для счета от 1 до 10 не так много, но учитель может преждевременно остановиться или сделать ошибку и заставить учеников исправить их.В качестве альтернативы они могут добавить еще одну задачу, из-за которой ученикам будет труднее получить от 1 до 10, например им нужно бросать мяч взад и вперед, не касаясь земли, когда они считают, или считать, когда они складывают блоки, чтобы построить башню. Вы также можете закончить все классные игры, когда одна команда наберет десять очков, и попросить класс подсчитать очки, прежде чем они перейдут к следующему занятию.

Считаю вещи

Есть множество игр, в которых ученики считают, сколько чего-то есть.Ученикам лучше всего посчитать то, что находится вокруг них в классе. Это будет веселее и активнее, если вы попросите их бегать и трогать предметы, пока они их считают, в ответ на вопросы типа «Сколько там окон?» Вы можете добавить к этому интеллектуальный вызов, наполовину спрятав некоторые вещи (например, степлеры и коробки с мелками) по комнате. Эту идею сокрытия можно также использовать, когда ученики сидят, используя подробную картинку в стиле «Где Уолли», на которой ученики должны мчаться, чтобы определить «Сколько жирафов там?» внимательно присмотревшись к нему.Гораздо более простой вариант - учитель показывает карточку с несколькими предметами, чтобы ученики могли посчитать и как можно быстрее выкрикнуть число.

Подсчет песен также можно использовать на этом этапе, если вы используете песни, в которых учащиеся могут выбрать число, например для выбора таких людей, как Жевательная резинка, жевательная резинка в блюде (Сколько штук вы хотите?) .

Ученики также могут бегать вокруг, чтобы попрактиковаться в подсчете различных чисел, когда учитель говорит им, сколько вещей им следует искать, и просит их потрогать, когда они их считают, e.г. «В этой комнате пять человек. Кто они такие?"

Случайные числа

Хотя затем они переходят к счету, последние две идеи, представленные выше, уже предполагают, что учащиеся производят числа или реагируют на них, не обязательно сначала считая. Во всех приведенных ниже играх они также могут считать на пальцах и т. Д., Но обнаружат, что обучение, которое не нужно делать, увеличит их скорость и, соответственно, шанс на победу.

Самые простые игры - это игры, в которых учитель выкрикивает число, а ученики каким-то образом отвечают, например:

  • Бег и касание фигуры на стене
  • Бег и прыжок на фигуру, прикрепленную к полу
  • Бегать и обводить эту фигуру или количество элементов на доске
  • Взять и показать карточку с фигурой на ней
  • Держа столько пальцев
  • Держать столько пальцев между своей группой (каждый должен держать хотя бы один)
  • Держит столько оружия среди своей группы
  • Держа столько предметов
  • Рисование такого количества объектов, например.г. оружие на монстра
  • Написание этой цифры
  • Создание этой фигуры, например из карандашей, скрепок, пластилина Playdoh или их тел
  • Раскрашивание многих вещей в цвет, который говорит учитель, например «Цвет семь туфель синий»

Чтение чисел от 1 до 10

В большинство вышеперечисленных игр можно играть, когда учитель держит слово, пишет или указывает на слово, а не выкрикивает его. Бросок кубика с написанными числами - это хороший вариант.Учитель также может показывать формы слов, медленно писать слова или показывать слова только с важными буквами (например, F и O для 4).

В качестве альтернативы учитель все еще может выкрикнуть номер, но попросить учеников сделать что-то с записанным номером, например держите правильное написанное число, бегите и шлепните правую карточку с числами на стене или бегите и обведите правильное написанное слово на доске.

Запись чисел от 1 до 10

Учащиеся могут реагировать на выкрикиваемое слово, неполное написанное слово, неправильно написанное слово, форму слова, фигуру, показ нескольких предметов или просьбу пересчитать количество предметов.Студенты могут соревноваться, чтобы добавить пропущенные буквы, исправить ошибки, написать слово магнитными буквами или карточками с буквами или переставить перепутанные буквы.

.

10 бесплатных способов научить этому навыку ~ Happy Teacher Mama

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете кнопку и сделаете покупку, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат! Благодаря! Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите мой полный отказ от ответственности здесь.

Порядковые числа - это понятие, которое мы используем каждый день. Итак, очевидно, мы должны убедиться, что наши дети понимают, что они из себя представляют и что имеют в виду. Но вы можете подумать: «Прошло несколько лет с тех пор, как я учился в школе, и я не могу вспомнить, что такое порядковый номер, черт возьми!»

Что ж, не волнуйтесь, я расскажу вам, что это такое, и расскажу о 10 упражнениях с порядковыми числами, которые помогут вам обучить этому навыку по всем различным предметам!

Что такое порядковые числа?

Порядковые числа - это просто «позиция вещи в серии.(То есть, первое, второе, третье и т. Д.) Вот и все !! Однако понимание того, что они на уме, и умение объяснять детям порядковые числа - это совсем другое.

Вы можете сказать «один» и показать ребенку один предмет. Это довольно просто.

Однако порядковые числа для маленьких детей - понятие относительное и совершенно абстрактное.

Я имею в виду, что отношения между позициями двух разных объектов лежат в основе порядковых чисел.Другими словами, у вас должен быть второй, чтобы получить первый.

Вот почему вам нужны увлекательные занятия и упражнения с порядковыми числами, которые обеспечат прочную основу! Но не думайте, что вам нужно изучать всю новую информацию. Очень вероятно, что вы уже что-то делаете и даже не осознаёте этого.

Итак, приступим!

Порядковые числа Действия

1. Выровняйте его

Одно из первых и самых простых упражнений с порядковыми числами для дошкольников - это выстраивание предметов в ряд.Мне больше всего нравится в этом занятии то, что вы можете использовать все, что у вас есть в изобилии. (Итак, в нашем доме мы будем использовать LEGO, потому что у нас есть около 10 000 кубиков LEGO.)

Вы можете использовать мягкие игрушки, автомобили, поезда или любые другие предметы, которые интересуют ваших детей. Начните с 3-5 предметов и моих бесплатных карточек с порядковыми номерами для печати. Пусть ваши дети укажут на объект и сопоставят правильный номер карточки. Это так просто !!

Как классный руководитель, вы можете продлить этот урок, выстроив своих учеников в очередь.Однако в этом есть одна хитрость. Обязательно сфотографируйте всех в очереди, а затем покажите изображение классу. В противном случае все выйдут из строя, чтобы увидеть первого человека, Джимми не сможет видеть вокруг Сьюзи, и последует толчок. Поверьте, управление классом будет кошмаром.

Распечатайте несколько наборов карточек с изображениями и порядковыми номерами. Затем пусть ваши ученики поработают вместе, чтобы подобрать ученика и должность. (Джоуи - первый. Синди - вторая.)

2. Дни недели

Еще одно из моих любимых занятий с порядковыми числами - использование дней недели. Если вы ведете какое-либо календарное время, возможно, вы уже обучаете их, даже не подозревая об этом! Вы, вероятно, скажете что-то вроде: «Воскресенье - первый день недели. Понедельник - второй день недели ».

Если нет, просто начни делать это ежедневно. Вы будете удивлены, как помогает последовательная практика. Если вы хотите, чтобы наглядные пособия сопровождались предложениями, у меня есть бесплатная распечатка «Дни недели», которую вы можете использовать со своими карточками с порядковыми номерами.

Видите, как это просто? Ты можешь это сделать!

3. Месяцы года

Это еще один быстрый способ практиковать порядковые числа в повседневной жизни. Когда вы обсуждаете текущий месяц, используйте мои бесплатные распечатанные страницы месяцев года, чтобы показать положение каждого месяца.

Просто распечатайте месяцы и укажите текущий месяц. Допустим, у нас март, укажите на март и скажите: «Это март. Это третий месяц в году.Затем вы можете написать 3-е рядом с мартом. Продолжайте тот же цикл предложений и обсуждений, пока вы не поговорите о каждом месяце и не отработаете концепции с первого по двенадцатый.

4. Последовательность

Помните, обучение порядковым числам не обязательно должно быть сверхсложным. Просто говоря о последовательных, последовательных повседневных действиях, вы учите порядковые числа. Подумайте об этом так. Какие мероприятия дети проводят каждый день? Во-первых, проснись. Во-вторых, наденьте одежду.В-третьих, уберите пижаму. В-четвертых, завтракайте.

Видите? Вам не нужен дорогой набор карт секвенирования. Вы можете нарисовать картинки или позволить своему ребенку нарисовать их. Просто попросите ваших детей расположить картинки по порядку и сопоставить им карточки с порядковыми номерами! Очень просто.

5. Следующие рецепты

Следующие рецепты - еще одно из моих любимых занятий с порядковыми числами. Очевидно, что вам нужно судить о сложности рецепта, но для маленьких детей позвольте им приготовить что-то вроде пудинга.

Давай, приготовь для них все инструменты. Затем позвольте им выполнить шаги настолько независимо, насколько это возможно. Тем, кто только изучает понятие порядковых чисел, дайте им выполнить 3 шага. «Сначала налейте смесь для пудинга. Во-вторых, влейте 2 стакана молока. В-третьих, перемешайте все вместе ».

Пусть дети постарше бегло комментируют каждый шаг. «Сначала я достаю свою миску. Во-вторых, я достаю смесь для пудинга и молоко. В-третьих, я выливаю в миску смесь для пудинга.”

Чтобы расширить это занятие, вы можете разрешить им снимать себя на видео, а затем записать последовательность в их собственный письменный рецепт. Подумайте, какое это было бы веселое семейное занятие! Ваши дети могут составить целую поваренную книгу, а затем подарить их членам семьи в качестве рождественских подарков.

Между прочим, я недавно нашел рецепт, который написал, когда был во втором классе, и он должен был предвещать мои будущие проблемы с приготовлением пищи. Мне удалось (подробно) объяснить, как приготовить «спаскетты» за 3 шага.Было весело! Очевидно, мое понимание кулинарии и порядковых номеров было не очень обширным.

6. Заказ ABC

Это отличный способ совместить чтение и математику! Вы можете сделать свои собственные карточки с алфавитом с помощью каталожных карточек и маркера или получить набор простых карточек с алфавитом. Затем пусть ваши маленькие буквы сопоставят первые 12 букв алфавита с соответствующим порядковым номером. Вы можете смешивать их, чтобы усложнить задачу для более продвинутых учеников.

Чтобы добавить еще один уровень сложности, попросите детей написать свои орфографические или словарные слова и вырезать их. Затем попросите их смешать слова и расположить их в алфавитном порядке, сопоставляя правильный порядковый номер. Это еще одно из моих любимых занятий с порядковыми числами!

7. Спорт

Если у вас есть ребенок, который любит спорт, попросите его подумать о том, как в каждом виде спорта используются порядковые номера. Вот два примера…

  • Футбол: 1, 2, 3, 4 дауны: 1–4 четверти: рейтинг любимых команд в НФЛ
  • Бейсбол: 1, 2, 3 базы: 1–8 иннинги: рейтинг любимых команд MLB

Это чрезвычайно полезно, когда вы получаете ужасный вопрос: «Когда я когда-нибудь собираюсь использовать этот навык в реальной жизни?» Что ж, теперь они знают !!

8.Конкуренция

Поскольку я учил мальчиков и воспитываю двоих собственных мальчиков, я прекрасно понимаю, насколько они любят соревнования. Они могут составить конкуренцию буквально из ЧТОГО.

Итак, воспользуйтесь этим и позвольте им соревноваться в любой категории, какой захотят. Затем попросите их вручить призы соответствующему победителю. (В зависимости от количества участников вы можете выдать все 12 ярлыков с порядковыми номерами.)

Каждый раз, когда вы можете превратить обучение в игру, у вас будет выигрышная комбинация.

9. Порядок событий

Если у вас есть старшие дети, они должны будут понимать и составлять временные рамки. Итак, это прекрасная возможность включить математику в историю!

Существует четкая взаимосвязь между историческими событиями и порядковыми числами, и это прекрасное время, чтобы заставить детей задуматься об этом факте. Попросите их записать несколько значительных событий из истории, смешать их, а затем попросить их привести события в порядок.

Чтобы еще больше усложнить задачу вашим детям, попросите их объяснить причинно-следственную связь между событиями.Это заставляет их более глубоко задуматься о том, «почему» события произошли в этом конкретном порядке.

10. Структура абзаца

Все мы знаем, как важно хорошее письмо, но иногда мы действительно не знаем, как это выглядит на разных уровнях. Честно говоря, это может быть довольно сложно, но одна вещь, которая необходима для хорошего письма, - это использование порядковых чисел! (Готов поспорить, вы знали, что я это скажу.)

Подумайте об этом так: если вы хотите, чтобы у ваших детей была возможность связно писать, им нужно включать последовательность событий или определенный порядок в свои абзацы.Итак, вы учите их писать предложения и располагать их по порядку. «Сначала мужчина дал собаке кость. Во-вторых, собака вырыла яму, чтобы спрятать кость ».

Затем, когда они овладеют этим навыком, вы примените ту же технику для создания абзацев и эссе!

Итак, вот оно!

Десять упражнений для обучения порядковым числам во всех областях содержания, и все они абсолютно БЕСПЛАТНЫ !! Было ли это проще, чем вы думали? Как вы думаете, сможете ли вы использовать некоторые из этих простых идей?

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.