О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка делить на слоги


Учим детей делить слова на слоги | Учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему:

«Учим детей делить слова на слоги»

Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Научить детей делить слова на слоги  – очень важная задача для взрослых. Владение подобным навыком пригодится первокласснику в освоении школьной грамоты. Для детей, посещающих логопедическую группу, это ещё более важная задача! Как известно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьёзные нарушения в слоговой структуре слов. Дети не могут воспроизвести слова со сложной слоговой структурой, переставляют, заменяют, пропускают звуки и слоги, например: «снегиик» («снеговик»), «висипед» («велосипед») и т.п. Навык деления слов на слоги поможет ребёнку справиться с этой проблемой и будет способствовать улучшению дикции.

Как правильно делить слова на слоги?

1 правило: ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.

2 правило: ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая гласные.

3 правило: при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.

4 правило: ребёнок делает вывод, напрмер: «В слове «барабан» три слога».

!Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов».

Далее предлагается игра «Делим слова на слоги» по теме: «Игрушки» в программе «Microsoft PowerPoint» (автор игры – Муравьева О.С.)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. С помощью ладошки под подбородком определить, сколько слогов в названии игрушки.
  2. Выбрать правильную слоговую схему, а лишнюю удалить щелчком мышки. Правильная схема не удалится!

Деление слов на слоги - правила, примеры, схемы

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем слово;
  2. под­черк­нем глас­ные звуки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных звуков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные особенности.

Примеры

1. соло­вьи­ный

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу переноса.


2. уча­стие

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам:

Скачать ста­тью: PDF

Статья по логопедии (старшая группа) на тему: Памятка "Делим слова на слоги"

Правила деления слов на слоги.

1.В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. 

Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков!

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Правило:

Сколько в слове гласных, столько и слогов,

Это знает каждый из учеников!

Детям можно предложить несколько вариантов деления слов на слоги:

  1. Проговаривая слово, поднести ладонь к подбородку. Сколько раз подбородок коснется руки - столько слогов в слове.
  2. Хлопнуть в ладоши, на каждый гласный звук в слове.
  3. Выкладывать счётные палочки в ряд, на каждый гласный звук в слове.

Правила деления на слоги. Правила переноса слов. | Статья (1 класс) на тему:

Правила деления на слоги. Правила переноса слов

 

Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). См. подробно: Как делать морфемный разбор слова?.

 

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

 

На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

 

Правила деления слов на слоги в русском языке

 

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

 

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

 

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Правила переноса в русском языке

 

1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

 

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

 

Неправильно:

люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух

Правильно:

лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух

 

Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.

 

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы,не разрешается.

 

Неправильно:

раз-ыскать
роз-ыгрыш

Правильно:

ра-зыскать, разыс-кать
ро-зыгрыш, розыг-рыш

 

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

 

3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.

 

Неправильно:

под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон буль-он

Правильно:

подъ-езд
боль-шой
бу-льон

 

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

 

Неправильно:

во-йна
сто-йкий
фе-йерверк
ма-йор

Правильно:

вой-на
стой-кий
фей-ерверк, фейер-верк
май-ор

 

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

 

Неправильно:

а-кация акаци-я

Правильно:

ака-ция

 

6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

 

Неправильно:

по-дбить
ра-змах

Правильно:

под-бить
раз-мах

7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

 

Неправильно:

прис-лать
отс-транять

Правильно:

при-слать
от-странять

 

8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

 

Неправильно:

пятиг-раммовый

Правильно:

пяти-граммовый, пятиграм-мовый

 

9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

 

Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный

Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный

 

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.

 

10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.

 

Неправильно:

спе-цодежда

Правильно:

спец-одежда

11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

 

12. Из изложенных выше правил переноса следует, что

  • многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

  • Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.

13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.

 

14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.

 

15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.

 

16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

 

17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

 

Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»

 

Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

 

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

 

Источники:

Реклама партнеров:

Статья "Зачем детям уметь делить слова на слоги?"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА НИКОЛЬСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: МАЕНКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Зачем детям уметь делить слова на слоги?

Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует. 

Сейчас действуют две основные теории слогов: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются.  

Ленинградская школа делит на слоги так, как привычно слуху советского гражданина и как раньше учили во всех российских школах (и поэтому ее правила называют в народе "старыми"), а Московская совершенно иначе ("новые правила").  

Но поскольку на данный момент ни одна из этих школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.

Слогоделение по теории Л. В. Щербы:

1. Количество слогов в слове определяется количеством гласных. Сколько гласных – столько и слогов. Пример: ка-ша, мо-ло-ко.

2. Звук й не отрывается от предшествующей гласной. Пример: чай-ник, лай-нер.

3. Буквы ь и ъ не отрываются от предшествующей согласной. Пример: боль-шой, объ-езд.

4. Согласная не отделяется от следующей за ней гласной. Пример: те-ле-фон, кни-га.

5. Если в слове стоят 2 согласные подряд, то разделение слога проходит между ними. Если более 2 согласных подряд, то деление слога идет по произношению (как удобнее произносить). Пример: праз - дник, солн-це.

А теперь разберем теорию Р. И. Аванесова.

Слогоделение по теории Р. И. Аванесова:

Деление на слоги не совпадает с делением слова на части (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слов для переноса.

1. Количество слогов в слове определяется количеством гласных. Сколько гласных – столько и слогов. Пример: ба-та-ре-я, си-ла.

2. Слова делятся на слоги после каждой гласной (как правило). Согласный (или группа согласных) стоящий после гласного обычно отходит в следующий слог. Пример: дру-жба, и-зжить, о-ттечь.

3. Но! Если после гласного стоят р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й, а за ними парная согласная, то эти буквы отходят к предыдущему слогу. Пример: горь-ка-я, сонь-ка, май-ка. Это так называемые сонорые звуки.

4. Но! Если эти сонорные парные (рр, нн, мм) или если их две непарных (мл, мн), то они отходят ко второму слогу. Пример: зе-мля, да-нный, ра-ссчи-та-нный.

5. У глаголов на –тся, -ться сочетание –тся, -ться отходят к следующему слогу. Пример жме-тся, ку-ё-тся.

6. Если после сонорного с мягким знаком нет парного согласного, значит сонорный отходит во второй слог. Пример: се-мья, И-лья, На-та-лья.

Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в головы детей.

Слоги бывают:

- открытый (заканчивающиеся на гласный)

- закрытый (заканчивающиеся на согласный)

- прикрытый (начинается на согласный)

- неприкрытый (начинается на гласный)

Например, ОБЛОЖКА

О-БЛО-ЖКА

О – начальный, неприкрытый, открытый слог, 1 буква

БЛО – средний, прикрытый, открытый, 3 буквы ([б]не примыкает к предыдущему, т.к. не является сонорной)

ЖКА – конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы.

Зачем уметь делить слово на слоги?

А, правда, зачем детям уметь делить слова на слоги? Чтобы просто утешить самолюбие учителя: «Я – молодец! Научила своих учеников делить слова на слоги!».

Я думаю, что для навыка деления слов на слоги есть более важное предназначение.

Сейчас читать статьи в газетах, журналах, интернете, слушать по телевизору выступления ведущих, политиков и др. без словаря иностранных слов просто бывает невозможно. Вначале стараюсь узнать значение услышанного или прочитанного незнакомого мне слова, а затем несколько раз прочитываю его по слогам, а затем так же по слогам проговариваю это слово, чтобы запомнить. Чтобы списать без ошибок незнакомое слово, тоже стоит списывать его по маленьким частям, по слогам.

Дети, которые только приступают к обучению грамоте, испытывают большие затруднения. Услышанное слово (пусть даже сначала самое простое) надо записать в тетрадь. Первое, надо услышать звук и вспомнить, какой буквой он обозначается. Второе, вспомнить, как пишется эта буква и как её соединить со следующей буквой. Третье, надо ещё записать красиво, чтобы не огорчить учителя и родителей.

Детям проще читать по слогам незнакомые большие слова. Поэтому к моменту начала обучения чтению дети должны быть подготовлены слоговым и звуковым анализом и синтезом, у них должны быть сформированы представления о звуковой природе речи, о звуковом строе языка.

Так же детям проще списывать и писать, диктовать себе по слогам, чем по буквам, слоги проще запоминаются, они легче воспринимаются как часть целого слова.

Деление на слоги - это один из этапов знакомства с тем, что слово линейно, что оно не одномоментно и не односоставно, что оно состоит из частей, вытягивается в линию звуков или букв. Это последовательность, а не одновременность.

Чтобы суметь правильно прочитать и написать слова, вот ради этого и стоит тренироваться в делении услышанных и увиденных слов на слоги.

И тут хорошо бы понимать такую вещь. Деление на слоги бывает разное. 
Оно бывает разное для разных целей. При произношении и при восприятии на слух мы делим слова на слоги совсем не так, как при чтении или письме. 

Кроме того, оно бывает разным для разных возрастов. 
Дети, которые только учатся писать и читать, делят слова на слоги иначе, чем те, которые уже понимают состав слова. Есть возрастное деление на слоги. Например, это норма, что малыши делят слова только на открытые слоги (с последним гласным (например ра-сход), и такое деление гораздо ближе к произносительному слогоделению, а ребята постарше разделят "рас-ход" - и это будет орфографическое деление на слоги, то есть направленное на письменную речь и на чтение записанного, в частности, тут видно, что деление на слоги начинает совпадать с делением слова по составу.

Принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части – связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных).

В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы создают места деления слогов (скандирование).

Так как слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха, то я придерживаюсь мнения - делить слово на слоги на начальном обучении грамоте, надо проговаривать с паузами, т.е. фонетическое деление на слоги.

Деление слова на слоги происходит по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчивается гласной. Например: ПО-ЧТА, МО-ШКА. Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н,й), звучит, которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: БУЛ-КА, ВАР-КА.

Мы пишем в слове «касса» две буквы «с». Это слово словарное, дети запоминают, как оно пишется. Но произносим ([каса]) только один звук [с] Слог — это минимальная фонетико-фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Отсюда следует, что Двойные согласные не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.

После того, как дети научатся писать под диктовку, списывать, можно приступать к орфографическому делению слова на части. А деление слова на части необходимо для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.

Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы(значимые части слова), потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, суффиксом.

Как научить ребенка делить слова на слоги быстро

Многие детки ходят в дошкольные детские учреждения, в котором подготавливают вашего малыша к школе. Здесь с ними играют и проводят ежедневные занятия, направленные на общее развитие ребенка. Перед школой воспитатель уже знакомит детей с буквами, различием гласной и согласной, звонкой и шипящей.

Как научить ребенка делить слова на слоги

Обучение в садиках обычно проводят в игровой форме. Сначала детям объясняют, что каждый предмет имеет свое название. Ребята вслух проговаривают это слово, а воспитатель записывает его на доске, разделяет слоги через дефис. Чтобы научить ребенка делить слова на слоги, надо, чтобы он понял различие гласной буквы от согласной, и что в каждом слоге содержится по  гласной и одной либо две согласных.

 Научиться делению слов на слоги можно несколькими способами:

  • с помощью карточек со слогами, которые в детском садике вставляются в специальные кармашки. Делить на слоги слова детьми усваивается быстрее и легче;
  • игра в неполное слово. Это значит, что взрослый произносит начало слова, например, «ЗА», а ребенку предлагают закончить его, например «БОР»;
  • игра с мячом. Вы также называете начало слова и подкидываете мячик ребенку, а тот, в свою очередь, должен поймать его и дополнить каким-нибудь подходящим окончанием;
  • «путаница». Взрослый берет в руки 4 слога и специально неправильно составляет 2 слова, предлагает маленькому ученику «исправить» взрослые ошибки, например, «МАПА», а нужно составить правильное «МАМА» и «ПАПА». Это один из самых лучших способов обучения  научиться читать слоги быстро, а также понять принцип деления.

Как научить ребенка соединять буквы в слоги

Для того, чтобы ребенок смог соединять буквы в слоги, необходимо полностью изучить все буквы в алфавите, а также отличать гласную от согласной. Как только вы увидите, что вашего ученика настала пора научить соединять слоги, — смело переходите к обучению.

Первый раз занятие проводите в игровой форме, чтобы малыш смог заинтересоваться, затем объясните, что можно складывать буквы в слоги. Слоги бывают открытыми, когда звук «МА» начинается с согласной буквы, и закрытыми, когда звук идет с гласной буквы, например, «АМ».

Как научить ребенка читать слоги слитно

Когда ребенок один, без помощи взрослых, научится складывать слоги, можно начинать учить читать слоги слитно.

Начиная с первого года обучения ребенка, учитель, согласно утвержденной школьной программе, много проводит занятий техники чтения. Очень важно, чтобы первоклассник уже был подготовлен к данному учебному процессу: хорошо ли он читает или плохо, но читать слоги слитно ребенку нужно научиться до 6-7 лет.

Вот несколько эффективных правил быстрого обучения:

  1. Читать с ребенком нужно постоянно, начиная с 2-3 летнего возраста. Родителю обязательно нужно выделять для этого время хотя бы один раз в день, лучше перед сном.
  2. Возьмите интересную полюбившуюся вашему малышу книжку с яркими иллюстрациями, чтобы заинтересовать кроху.
  3. Когда ребенок станет постарше (4-5 лет), переходите к знакомству с буквами.
  4. Возьмите букварь (например, Жукова Н.С.). Каждый день учите по 1-2 букве.
  5. После того, как малыш запомнит весь алфавит, начинайте знакомить со слогами, как нужно разделять слова на слоги, как они соединяются. Можно это сделать в игровой форме, когда буква «М» «торопится» к букве «А», и проговаривать вслух «МММААА».
  6. Начните с легких коротких слов: папа, мама, кот, рука и так далее.

Как научить ребенка говорить слоги

Родитель в процессе обучения своего ребенка может самостоятельно провести анализ уровня подготовки маленького ученика к школе: как он умеет разговаривать, строит ли логические предложения, знает ли все буквы алфавита, умеет ли говорить слоги, есть ли у него сложности с делением слов на слоги.

Очень важны систематические занятия с ребенком. Малыш должен правильно называть предметы, произносить звуки четко. Регулярные упражнения дома с родителем совместно с проведенными занятиями в детском саду – все это в комплексе значительно облегчит обучение в начальных классах вашего юного ученика.

 

Как преподавать типы слогов и деление на слоги

Один из наиболее эффективных способов обучения навыкам чтения и правописания - это научить студентов шести типам слогов и тому, как делить слова на слоги с помощью стратегии разделения на слоги. Когда мы обучаем чтению, мы учим наших студентов, что звуки (согласные звуки и гласные) объединяются, чтобы образовать слоги, слоги объединяются, чтобы образовать слова, слова объединяются, чтобы образовать фразы и предложения, а предложения объединяются, чтобы создать абзацы, которые складываются вместе для создания рассказов или информационного текста.

Используя эту схему, обучение студентов слогам так же важно, как и обучение студентов звукам букв.

Итак, сначала вы знакомы с 6 типами слогов? Если нет, загляните в наш блог здесь:

Что такое шесть типов слогов?

В этом блоге мы рассмотрим каждый из шести типов слогов (закрытый, открытый, гласный-согласный-е, управляемый r, команды гласных и стабильные конечные слоги), а также одну из наших самых любимых игр, которые мы используем для учите типы слогов.

Нам также нравится использовать эту забавную интерактивную записную книжку, чтобы помочь студентам начать осмыслять каждый из шести типов слогов. Всегда важно, чтобы учащиеся имели полное представление о том, что они изучают. Таким образом, хотя некоторые систематические программы, основанные на Ортоне-Гиллингеме, организовали свою программу вокруг шести типов слогов, они не обязательно проходят через все заранее, чтобы студенты знали, что существует много разных типов слогов.

Когда учащиеся познакомятся с шестью типами слогов, мы должны научить их стратегиям разделения слогов.

Зачем нужно учить слоговое деление?

Возможно, вы слышали об этом слове как о «слоговой форме». Это действительно причудливый термин, означающий просто разделение слова на слоги. Однако, в то время как многие люди знакомы с идеей разбиения слова на слоги с помощью хлопка в ладоши, гораздо меньше людей знакомы с идеей разделения слова на слоги на основе структуры слова.

ПОЧЕМУ слова делятся на слоги!?! -

Хорошо, да, правильный вопрос. Одна из наиболее известных причин заключается в том, что он помогает разбивать слова, которые кажутся невозможными, на управляемые части.Но еще одна менее известная причина заключается в том, что слова делятся на слоги, чтобы помочь студентам предсказать гласные звуки, которые часто являются наиболее трудными для читающих, испытывающих трудности.

Знание, где разделить слово, имеет решающее значение для предсказания гласных звуков.

Стратегии разделения на слоги учат студентов, как слова разбиваются на отдельные слоги. Как только учащиеся узнают о различных типах слогов, они должны соединить тот факт, что иногда слова состоят из нескольких слогов.У вас могут быть слова, состоящие из типов слогов, которые относятся к одному и тому же типу слогов (например, фан-тас-тик состоит из 3 закрытых слогов) или у вас могут быть слова, состоящие из нескольких слогов разных типов ( например, rep-tile состоит из закрытого слога и слога гласно-согласный-е).

Мы начинаем с использования справочника (мы любим здесь справочные точки и рамки на случай, если вы не знали), чтобы помочь студентам понять общую картину. Нам нравится создавать запоминающие устройства, и нам понравился этот традиционный OG-подход с использованием животных, который помогает запоминать различные модели деления.Если вы не знаете о схемах слогового деления или хотите узнать о них более подробно, можете заглянуть в наш блог здесь: Стратегии слогового деления

Во-первых, мы начнем с этих схем привязки слогового деления:

.

правил слогов: разделение на слоги

правил слогов >> слоговых слов примеров

  1. отделяйте префиксы и суффиксы от корневых слов.
  • примеров : предварительный просмотр, работа, переделка, без конца и выход
  • Два (или более) согласных рядом друг с другом?
    • Разделите согласные между 1 st и 2 nd .
      • примеры : buf-fet, des-sert, ob-ject, ber-ry, & pil-grim
    • Никогда не разделяет 2 согласных, которые издают только 1 звук, когда произносятся вместе и aren ' t та же буква (, т. е. «ff» ).
      • примеры : th, sh, ph, th, ch, & wh
  • Окружен ли согласный гласными?
    • Имеет ли гласный долгий звук? (как «i» в строке)
      • Разделить перед согласной.
      • примеров : ba-by, re-sult, i-vy, fro-zen, & Cu-pid
    • Есть ли у гласного короткий звук? (как «i» в мельнице)
      • Разделить после согласной.
      • примеров : металл, ривер, модель, значение и rav-age
  • Заканчивается ли слово на 'ckle'?
    • Разделите прямо перед 'le.'
    • примеры : tack-le, freck-le, tick-le, & buck-le
  • Заканчивается ли слово на 'le' (а не на 'ckle' )?
    • Является ли буква перед 'le' согласной?
      • Разделите 1 букву перед файлом .'
      • примеры : ap-ple, ro-ble, fa-ble, & tab
    • Является ли буква перед ' le ' гласной?
      • Ничего не делать.
      • примеров : эль, масштаб, продажа, файл и плитка
    Fun Fact

    Стюардессы набирается с использованием
    только левой рукой.

    Правила слогов >> Подсчет слогов Примеры

    Примеры

    • little: lit - tle
    • petal: pet - al
    • turtle: tur - tle
    • ankle: an - kle
    • riddle: riddle - dle
    • стрелка: стрелка
    • никель: никель
    • хлопок: детская кроватка
    • ученик: ученик
    • учитель: учитель
    • дети: дети
    • керамика: горшок - тер - y
    • обучение: обучение
    • учебник: учебник
    • наблюдение: наблюдение
    • крик: крик
    • неправильное поведение: неправильное поведение
    .

    контрольных слов: научите ребенка читать

    Слушайте слово, разделенное на слоги, и соединяйте слоги в одно слово. Это задание познакомит с навыком синтеза слогов.

    Подробнее

    Слушайте слова, разделенные на отдельные слоги, и соединяйте звуки в целые слова. Это еще одно упражнение для отработки навыка наложения слогов в слова.

    Подробнее

    Почувствуйте, как ваш рот и челюсть двигаются при каждом слоге слова. Это введение вашему ребенку в идею деления слов на части, называемые слогами.

    Подробнее

    Услышьте слово из двух слогов и определите первый слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.

    Подробнее

    Слушайте двухсложное слово и идентифицируйте первый слог, но без графических подсказок.

    Подробнее

    Услышьте слово из двух слогов и определите последний слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.

    Подробнее

    Прослушайте двухсложное слово и определите последний слог, но без подсказок с картинками.

    Подробнее

    Прослушайте двухсложное слово и определите первый или последний слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.

    Подробнее

    Слушайте двухсложное слово и идентифицируйте первый или последний слог, но без графических подсказок.

    Подробнее

    Ударьте по барабану за каждый слог в слове или имени. Научитесь слышать и чувствовать слоги в словах.

    Подробнее

    Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове или имени.Усиливайте идею слышать и чувствовать слоги в словах.

    Подробнее

    Сортировка карточек с картинками по количеству слогов. Ваш ребенок получит опыт прослушивания количества слогов в знакомых словах.

    Подробнее

    Подсчитайте слоги в словах, чтобы перемещаться по основанию ромба софтбола, где каждый слог представляет одну «основу».”

    Подробнее

    Разместите картинки на диаграмме по количеству слогов в каждом слове. Это укрепит умение ребенка слушать слоги.

    Подробнее

    В играх со сложными словами ваш ребенок получил предварительное представление о слогах. Теперь мы погрузимся в серию игр, в которых используются слова, содержащие до четырех слогов. Некоторые слоги могут звучать так же, как односложные слова, но многие из них сами по себе кажутся бессмысленными.

    Таким образом, вместо того, чтобы разделять слова на смысловые единицы, как это делал ребенок со сложными словами (где каждый слог - это слово со своим собственным значением), ваш ребенок теперь научится разделять слова на отдельные слоги, ощущая и слушая различные части. . Дети также узнают, как складывать слоги в слова.

    Способность разделять слова на слоги - это ключ к возможности анализировать отдельные звуки в словах. Ребенок, который не слышит слоги, будет испытывать большие затруднения при прослушивании отдельных звуков (фонем), что приведет к затруднениям с орфографией и чтением.

    ↑ Начало

    • E1: Соединение слогов вместе - Слушайте слово, разделенное на слоги, и соединяйте слоги вместе в одно слово. Это задание познакомит с навыком синтеза слогов.
    • E2: Речь улитки - Слушайте слова, разделенные на отдельные слоги, и объединяйте звуки в целые слова. Это еще одно упражнение для отработки навыка наложения слогов в слова.
    • E3: Чувствуя слоги - Почувствуйте, как ваш рот и челюсть двигаются при каждом слоге слова. Это введение вашему ребенку в идею деления слов на части, называемые слогами.
    • E4: Двухсложные слова, часть 1 - Послушайте двухсложное слово и определите первый слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.
    • E5: Двухсложные слова, часть 2 - Слушайте двухсложное слово и определите первый слог, но без подсказок с картинками.
    • E6: Двухсложные слова, часть 3 - Послушайте двухсложное слово и определите последний слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.
    • E7: Двухсложные слова, часть 4 - Слушайте двухсложное слово и определите последний слог, но без подсказок с картинками.
    • E8: Двухсложные слова, часть 5 - Послушайте двухсложное слово и определите первый или последний слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.
    • E9: Двухсложные слова, часть 6 - Услышьте двухсложное слово и определите первый или последний слог, но без подсказок с картинками.
    • E10: Имена барабанов - Ударьте по барабану для каждого слога в имени или слове. Научитесь слышать и чувствовать слоги в словах.
    • E11: хлопать в ладоши - Хлопайте в ладоши для каждого слога в имени или слове. Усиливайте идею слышать и чувствовать слоги в словах.
    • E12: Сортировка животных - Сортировка карточек с картинками по количеству слогов. Ваш ребенок получит опыт прослушивания количества слогов в знакомых словах.
    • E13: Слог софтбол - Подсчитайте слоги в словах, чтобы перемещаться по основанию ромба софтбола, где каждый слог представляет одну «основу».
    • E14: Таблица слогов для ужина - Разместите картинки на таблице в соответствии с количеством слогов в каждом слове. Это укрепит умение ребенка слушать слоги.

    ↑ Вверх

    Написать комментарий

    .

    Как преподавать закрытые слоги

    Вы хотите узнать , как преподавать закрытые слоги ? Может быть, вы учите трудных учеников или просто не знаете, с чего начать.

    Найдите все бесплатные материалы и видеоролики из нашей серии «Советы по обучению типам слогов».

    * Прокрутите до конца этого сообщения, чтобы найти бирюзовую кнопку загрузки бесплатного подарка.
    ** Этот пост содержит партнерские ссылки.

    Как преподавать закрытые слоги

    Закрытые слоги {или слоги VC / CV} - это слоги первого типа, которым мы должны учить наших учеников.Это потому, что закрытые слоги более надежны и знакомы нашим ученикам. Если ваши учащиеся могут читать такие слова, как kit или ten , они готовы научиться применять эти знания для чтения более длинного слова, kitten .

    Однако для наших учеников, которым трудно учиться, все не так просто. Важно, чтобы мы учили читать слова с закрытым слогом явным образом, разбивая процесс декодирования, чтобы все наши читатели могли добиться успеха. Это то, что вы найдете в этом видео Как преподавать закрытые слоги .Я призываю вас…

    1. Просмотрите видеоролик, чтобы узнать:
    • Предлагаемый порядок обучения словам с закрытым слогом.
    • Пошаговый процесс * учащиеся могут использовать, чтобы помочь им разделиться и успешно прочитать слова с закрытым слогом.

    * Шаги, представленные в этом видео, основаны на вещах, которые я узнал при получении диплома о дислексии и LBLD, и двух учебных программах, основанных на чтении Ортона-Гиллингема-Уилсона и «Все о чтении».

    2. Получите халяву:

    Найдите БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы для чтения и разделения закрытых слогов в самом конце этого поста. Они дадут вашим учащимся НИКАКОЙ способ научиться читать настоящие и бессмысленные закрытые слоги.

    Прокрутите ниже и нажмите кнопку с бирюзовым цветом, чтобы получить подарок! Тогда обязательно возьмите наши 6 типов слогов Interactive Pages для еще большего изучения слогов!

    Наслаждайтесь обучением по слогам!
    ~ Бекки

    .

    правил слогов упрощают чтение и правописание


    Выучите правила для слогов , и вы обнаружите, что чтение, правописание и устная речь стали такими важными Полегче. Они помогают нам сломаться слова на небольшие управляемые куски. Таким образом, мы можем вырабатывать слова по частям. кусочек, скорее как собрать пазл.


    Причина, по которой они работают, заключается в том, что они помогают нашему мозгу обрабатывать английский язык.

    Когда людям не хватает понимания слогов и правил, связанных со слогами, они часто борются с грамотностью.Я объясню, как и почему, в конце этой статьи.

    А пока вот 10 простых для понимания правил слогов с примерами.

    Но сначала ... чаевые

    Чтобы услышать слоги в слово, произнесите слово в замедленной съемке. Слово таблица , произносимое медленно, будет разбито на две части: это, ta .... .ble . Маленькие дети обычно изучают этот навык перед чтением. С другой стороны, приведенные ниже правила изучаются на более позднем этапе, так как они касаются слогов и помогают с правильным написанием.


    Правило № 1

    слогов могут состоять из всего одна буква или несколько букв.

    Пример: слово а в книге «а» содержит только одну букву (которая является гласной) и состоит всего из одного слога

    слово снова состоит из двух слогов

    a (1 слог) + усиление (1 слог) = 2 слоги

    Правило № 2

    Большинство слов имеют от 1 до В них 6 слогов.В нескольких словах больше чем шесть слогов.

    Примеры:

    односложных слов… .. собака, человек, думать, падать, дверь, север, баня

    2-х слоговые слова…. вода, деньги, дочь, плавание, погода

    3-х слоговые слова…. больница, подпись, Путешествие, максимум

    4-х слоговые слова…. посвященный, проявленный, информация,

    5-слоговое слово s…. предрасположенность, понятная, психологическая

    6-слоговые слова….ответственность, предсказуемость, несущественность

    Правило № 3

    Примечание. Это одно из самых простых и важных правил для изучения слогов.

    В каждом слоге не менее одна гласная ... означает, что будет одна или несколько из этих букв .... а е я o u y в каждом слоге. (Обратите внимание, что буква y не является строго гласной, но ведет себя как буква, поэтому она включена здесь.)

    Вот несколько примеров слова разбиты на слоги.Гласные выделены жирным шрифтом.

    m a n (1 гласная / 1 слог)

    пр или гр е сс (2 гласные) пр о / гр е сс (2 слога)

    b i c y cl e (3 гласных) b i / c y / cl e ( 3 слоги)

    rh i n o c e r o s (4 гласных) rh i / n o c / e r / u s (4 слога)

    Правило № 4

    Когда в слове всего одна гласная, она не делится.Это односложное слово.

    Примеры: яйцо, растение, флаг, мяч, песок, небо, подставка, грузовик, носок

    Правило № 5

    Есть некоторые обстоятельства, когда гласную не следует считать, когда вы подсчитываете количество слогов в слове.
    Хороший способ проверить это - положить руку под подбородок. Вы почувствуете, как отвисает челюсть, когда произносите гласный звук. Каждый раз, когда это происходит, считайте один слог.

    Примеры:

    Бесшумный e не считается гласной в слоге.

    * слово cam e имеет в конце слова silent e . Твоя челюсть не отвиснет. Правило слога - игнорировать e , когда подсчет гласных в таких словах. Следовательно, вам нужно только посчитать на . В данном случае это делает слово словом односложным.

    Другое такие слова включают… сохранить, кость, трубка, поздно, дым


    Считайте только один гласный в словах, где можно услышать только один гласный звук.

    Примеры:

    В слове лодка означает или (то есть звук, который вы можете слышать) как одну гласную и, следовательно, один слог. Игнорировать тихий а в слове.

    Другое слова, которые имеют две гласные, но издают только один звук, включают… мясо, костюм, дорога, ручей, сквозь, ночь, клоун, клей, рев, пила, дверь, земля

    Правило № 6

    Когда согласная находится в середине слова, разделите слово перед согласный.Первая гласная часто произносит свое имя.

    Примеры: o / ручка, b a / by, a / ble, pr o / ject, p a / per, sp i / der

    Правило № 7

    Составное слово состоит из двух слов, которые были объединены. Сломать составное слово на слоги, просто разделите его снова на два отдельных слова.

    Примеры:

    баскетбол превращается в корзину / мяч

    подсолнечник становится солнце / цветок

    рыба-меч становится меч / рыба

    фрикадельки превращаются в мясо / мяч

    Правило № 8

    Когда есть двойные согласные в слове, правило слога здесь - разделить его между согласными.

    Примеры:

    желтый становится желтым / вл

    баллон становится баллон

    буйвол становится buf / fa / lo

    записано становится записано / десять

    Правило № 9

    Когда слово имеет префикс или суффикс, каждое из них считается одним слогом.Префиксы - это небольшие группы букв, которые присоединяются к некоторым словам, чтобы изменить их значение. Суффиксы - это группы букв, которые добавляются в конец слова.

    Примеры :

    (Префикс в начале каждого слова ниже выделен жирным шрифтом.)

    , закрыто становится закрыто / закрыто

    рэ торф становится re / торф

    до пар становится p re / паре

    un видел становится un / видно

    (Суффиксы в конце слов ниже выделены жирным шрифтом.)

    Например, awak en становится a / wak / en

    странный er становится странным / er

    skat ed становится skat / ed

    прогулка ing становится прогулкой / инг

    счастье ness становится счастливым / i / ness

    играть фул становится играть / фул

    Правило № 10

    Когда слово заканчивается на le и звучит как «эль», отсчитайте три буквы и разделите их там.Он будет включать ле и согласный перед этим.

    Например, та / ble, crum / ble, cas / tle, wob / ble, wres / tle


    Я обучал многих взрослых с проблемами грамотности. Когда они говорят, я замечаю, что они неправильно произносят длинные слова, пропускают группы букв и иногда невнятно произносят слова. Когда они читают, они часто озвучивают первые одну или две буквы более длинного слова, а затем угадывают остальные.Это означает, что им трудно понимать то, что они читают, а другим людям их трудно понять, когда они слышат их речь.

    Многие из этих взрослых выросли, не слыша ясно произносимых слов. А это, в свою очередь, повлияло на то, как они произносили слова. К тому времени, как они пошли в школу, чтение и правописание стало для них невозможным, и они потеряли уверенность.

    Было бы очень полезно, если бы они выучили всего несколько правил слога. Было бы полезно даже узнать, что в большинстве случаев каждый слог содержит одну гласную.Одно только это правило заставило бы их понять, что если бы они не включали хотя бы одну гласную в каждый слог, они написали слово с ошибкой.

    Когда я впервые встретил своего взрослого ученика Ларри, он сказал мне, что ненавидит читать и писать громкие слова. Он сказал мне ...

    «Они кажутся горами, по которым я не могу перелезть. Я застреваю и просто вынужден сдаться. Это сводит меня с ума».

    Одно из многих слов, с которыми он боролся, было «опасно». Не зная правил слогов, он всегда произносил и записывал это слово вот так… дангри ... как если бы это было двухсложное слово.

    Как только я научил Ларри некоторым правилам произношения слогов, его уверенность возросла. Он читал и писал слова с гораздо большей точностью. Он также обнаружил, что может правильно произносил многосложные слова, если знал, как их разбить.

    Он сказал то, что большинство моих взрослых студентов говорят, когда они изучают правила слогов.

    «Если бы я только узнал это 20 лет назад! »

    Перейти от слоговых правил к Phonics Rules

    Перейти от Syllable Rules к Домашняя страница Phonics Literacy

    К Начало страницы .

    Преподавание смешивания для ранних читателей

    Хотя многие молодые ученики могут выучить буквенные звуки, смешивание этих звуков может быть трудным, особенно для детей с дислексией.

    В этом году я учу свой 8-й детский сад. Он также случается с моим 7-м ребенком с дислексией. Мы используем мою любимую программу чтения на основе Ортона-Гиллингема, All About Reading Level 1. (Прочтите мой полный обзор здесь.) Пока что мой маленький парень учил свои звуки очень хорошо, но когда дело дошло до смешивания этих звуков вместе , мы попали в преграду.Я подумал, что если моей семье понадобится помощь в этой области, ваша тоже может помочь, так что поехали.

    Что такое смешивание?

    Смешивание - это умение соединять отдельные звуки речи (фонемы) в слово. Хотя многие юные ученики могут выучить буквенные звуки, смешивание этих звуков может быть трудным, особенно для детей с дислексией. Смешение на самом деле предполагает использование навыков фонематической осведомленности , и его необходимо явно преподавать как часть исследовательского подхода к обучению чтению.

    Почему так важно смешивание?

    Смешивание очень важно, потому что умение мысленно объединять звуки речи в слова помогает учащимся при чтении декодировать незнакомые слова с помощью буквенно-звуковых паттернов. Трудности со смешением - отличительный признак борющегося читателя.

    Почему некоторым детям трудно складывать звуки в слова?

    Детям, которым сложно смешивать фонемы (звуки) в словах, часто не хватает навыков фонематической осведомленности.Смешение также требует, чтобы учащийся удерживал в уме отдельные звуки во время создания слова. Эта способность удерживать звуки или слоги на «мыслящем счетчике» использует активную рабочую память ученика. Дети с дислексией часто имеют плохую рабочую память.

    Что делать, если у вашего ребенка проблемы со смешиванием.

    Сложность наложения звуков (фонем) в слова отражает слабость фонематической осведомленности. Развить у ребенка фонематическую осведомленность можно с помощью простых игр.Их можно без особых усилий включить в ваше ежедневное учебное время.

    Как научить ранних читателей смешивать

    Игра смешивания

    Медленно произнесите слово «мама», удерживая каждый звук на 1-2 секунды «ммммоооооммммм».

    У вашего ребенка:

    • слушать звуки
    • смешать их в голове
    • определить слово
    • скажи слово вслух

    Часто повторяйте это, используя другие слова.

    Игра «Take Away»

    Игра на вынос - забавная игра, в которой дети убирают звуки из слов. Пример: «Скажи слово солнце» (ребенок повторяет солнце). «Теперь скажи это без звука sss» (un). . . скажи слово мальчик, а теперь произнеси его без звука / b / (ой) ». Возможно, сначала вам придется помочь своему ребенку. По мере того, как он или она станет лучше в этом, вы можете попросить его убрать смеси (bl, tr) и, наконец, окончательные звуки.

    Ящики Эльконина

    Предоставьте ребенку картинку (например,грамм. кошка) и попросите их произнести имя, помещая шарики, рисуя отметки или постукивая пальцами по каждому из отдельных звуков в слове (например, / c /… / a /… / t / состоит из 3 звуков, таким образом, ребенок будет использовать 3 шарика, метки или метчики.)

    Как поддержать ребенка во время чтения инструкций

    Самая эффективная инструкция по чтению включает моделирование с последующей управляемой поддержкой. Сидя с ребенком, моделируйте правильное сочетание слов.Начните с медленного произнесения звуков и продолжайте направлять их, произнося звуки все быстрее и быстрее, пока они не научатся различать слово.

    Советы по обучению смешиванию:

    Некоторые звуки букв можно удлинить и удерживать непрерывно:
    • a, e, f, i, l, m, n, o, r, s, u, v, w, y, z

    Звуки других букв нельзя удлинить или удерживать непрерывно:
    • b, c, d, g, h, j, k, p, q, t, x

    Если звук можно удерживать непрерывно, удерживайте звук в течение 1-2 секунд и плавно смешайте его со следующим звуком в слове
    • Например, для слова «человек» произнесите «ммммаааанннн»

    Если звук не может удерживаться непрерывно, произнесите звук один раз, сделайте короткую паузу на 1-2 секунды, а затем произнесите следующий звук в слове, удлиняя его на 1-2 секунды, если возможно.
    • Например, для слова булавка , произнесите «p [пауза 1 секунда] iiiinnnn»

    Легче смешивать звуки, которые можно удерживать непрерывно.
    Начните инструкцию со слов, которые содержат непрерывные звуки
    • Например, мама, бег, фургон, солнце

    Постепенно добавляйте слова со звуками, которые нельзя удерживать непрерывно
    • Например, папа, кот, собака, поп

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть список семейств слов, которые можно использовать в упражнениях на понимание фонем.

    Некоторым учащимся может пригодиться визуальная поддержка при изучении навыков смешивания звука.
    Укажите на буквы, медленно произнося каждый звук.

    Произнесите «рррруууунннн» и последовательно укажите на буквы r, u и n по мере произнесения каждого звука.
    Буквы обеспечивают визуальную поддержку, помогая учащемуся удерживать звуки в памяти.

    Некоторым учащимся может пригодиться кинестетическая поддержка при обучении навыкам наложения звука. Управляйте маленькой машиной над каждой буквой (на карточке на столе), медленно произнося каждый звук.

    Ресурсы для обучения фонематической осведомленности, смешивания и сегментации

    Практикуя навыки фонематической осведомленности и навыки моделирования смешения, ваш ранний читатель скоро будет смешивать и декодировать простые слова. Следующие ссылки ведут к множеству фантастических бесплатных занятий, которые вы можете легко выполнять дома, чтобы улучшить фонематическую осведомленность вашего ребенка и, таким образом, его способность смешивать звуки в слова.

    БЕСПЛАТНАЯ распечатка мероприятий по повышению осведомленности о фонематике

    БЕСПЛАТНАЯ деятельность по информированию о фонематической системе

    ТОНН советов по обучению фонематической осведомленности

    БЕСПЛАТНАЯ распечатка мероприятий по повышению осведомленности о фонематике

    Огромный список действий по изучению фонематики

    У ваших детей были проблемы со смешиванием? Какие решения вы нашли?

    Связанные

    .

    Смотрите также

    Карта сайта, XML.