О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка фонетическому разбору


Как научить ребенка делать фонетический разбор слова

Достаточно трудная тема для учеников — фонетический разбор. В этой статье с помощью трех видео-уроков мы поможем вам научить этому ребенка раз и навсегда.

Вначале разберемся, для чего делают звуко-буквенный анализ и что нужно знать для выполнения разбора:

Отлично! Мы научились различать букву и звук и узнали основные их характеристики.

Второй шаг — звуко-буквенный анализ. Смотрим короткое видео:

Наконец, мы готовы к самому главному — к разбору!

Давайте разберем слово «лягушка». Внимание на экран:

Надеемся, статья была вам полезна. Учитесь с удовольствием!

Регистрируйте ребенка в «Экспресс-версию» школы 60 минут и пусть ваш ребенок учится с удовольствием.

Девиз экспресс-версии: сохранить и преумножить знания. В ней мы разбираем все темы класса простым и понятным языком. 

Всего за 30 дней ребенок повторит программу целого класса и сможет устранить пробелы в знаниях.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Фонетический разбор слова. Начальная школа.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика — раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова,  мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

 

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

 

  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и]
  • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Звонкие
    • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
    • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.
    • Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.
    •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
  • Глухие
    • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
    • П, Ф, К, Т, Ш, С  —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;
    • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] — всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости .
    • Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
      •  «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
      • Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  — моль [мол’],  угол [угол] — уголь [угол’], нос [нос] — нёс [н’ос].

 

  • Л, М, Н, Р, Й —  всегда звонкие.
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С — парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твердые согласные.
  • Ж, Ш,Ч, Щ —  шипящие.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
    • Гласный, ударный или безударный.
    • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
  8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

Примеры

ко|леч|ко — 3 слога, 7 б., 7 зв.
К [к] согл., глух., тв.
О [а] глас, безудар.
Л [л’] согл.,  звон., мягк.
Е [э] глас, удар.
Ч [ч’] согл., глух., мягк.
К [к] согл., глух., тв.
О [а] глас, безудар.
Ель — 1 слог, 3 б. 3 зв.
Е [й’] согл.,  звон., мягк.
[э] глас, удар.
Л [л’] согл.,  звон., мягк.
Ь  [-] не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание !

  • Для гласных.

    1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  — йотированные.
      • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
        • Я — [а], Ё — [о], Ю — [у], Е — [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
      • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
        • Я — [й’а], Ё — [й’о], Ю — [й’у], Е — [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] — 4 буквы, 5 звуков.
    2. Буква И
      • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];
      • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:
        • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
    3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
      • кОтик — [ кОт ‘ и к], скворцы — [с к в а р ц ы];
    4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
      • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.   лисА [л’исА]), весна [в’исна];
    5. в некоторых  иноязычных словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
      • кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
    6. гласная Я под ударением даёт звук [а],  а без ударения [э], [и]:
      • мяч — [м’ач’], рябина — [р’эб’ина], пятно — [п’итно].
  • Для согласных.

    1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
      • гриб — [гр’ и п], лавка — [л а ф к а];
    2. Й, Ч, Щ  — [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие;
    3. Ж, Ш, Ц — [ж], [ш], [ц] — всегда твердые;
    4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:
      • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
    5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:
      • звёздный — [з в’ о з н ы й’], лестница — [л’ эс ‘н’и  ц а].
    6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:
      • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
    7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
      • сделал — [з’ д’  э л а л].
    8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
      • зонтик — [з о н’ т ‘и к];
    9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
      • стаканчик — [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик — [см’э н’ щ’ и к];
    10. Удвоенные  согласные располагаются
      •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];
      • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
    11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
      • бриться — [бр’ иц:а];
    12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:
      • конечно  — [ кан ‘ эшна ], скучно  — [ скушна ],  что —  [ш т о], чтобы —  [штобы];
    13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:
      • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
    14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:
      • белого — [б’ Э л а в а].

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

- «На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Список используемой литературы.

  1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.
  2. Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.

Фонетический разбор слова | Статья по русскому языку (1 класс) по теме:

Речь

Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков. С помощью речи люди общаются.

Речь бывает устная и письменная.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слышим. Это звучащая речь, т.к. слова в устной речи состоят из звуков.

Письменная речь – это речь написанная, т.к. слова в письменной речи состоят из написанных букв или других знаков (например, иероглифов).

Звуки и буквы

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем, видим и называем.  

Буквы, кроме ь и ъ, обозначают звуки.

АЛФАВИТ – это буквы, расположенные по порядку. У каждой буквы своё название и своё место в алфавите.

Русский алфавит

А  Б   В   Г  Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й    К   Л   М   Н   О   П   Р   С

а   бэ   вэ     гэ  дэ    е      ё    жэ     зэ    и        и      ка   эль   эм    эн      о    пэ    эр    эс  

                                                                    краткое

Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ       ъ           ы        ь          Э   Ю   Я

тэ    у    эф    ха    цэ    че    ша     ща     твёрдый           ы         мягкий      э      ю       я

                                                                                знак                           знак      

В русском алфавите 33 буквы из них:

10 – гласные:  а, о, у, ы, э, и, е, ё, ю, я.

21 – согласные: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, 

2 буквы не обозначают звуков:  ь, ъ.

Звук на письме обозначается буквой. Звуки делятся на гласные и согласные.

ГЛАСНЫЕ    ЗВУКИ

Гласными называются звуки, состоящие из голоса.  При произношении этих  звуков          выдыхаемый воздух свободно проходит во рту, без преград. 

Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

а, о, у, э, ы – гласные первого ряда. Обозначают твёрдость согласных звуков, после

                       которых  следуют: мак, сыр.

и, е, ё, ю, я – гласные второго  ряда. Обозначают  мягкость согласных  звуков, после

                       которых следуют:  лес, кит.

Гласных звуков в русском языке  6:    [а], [о], [и], [у], [ы], [э],  а  4  гласных  звука –

е, ё, ю, я  йотированные , так как они могут обозначать два звука– согласный звук  Й  и гласные звуки: е - [йˊэ]; ё - [йˊо]; ю - [йˊу]; я - [йˊа]    в следующих случаях:

  1. в начале слова, например:   яма [йʹама]
  2. после гласных звуков, например: июль [ийˊулˊ]
  3. после разделительных ь и ъ, например: вьюга [вʹйʹуга], съёмка [сйʹомка]

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Согласными называются звуки, состоящие из голоса.

  • При произнесении этих звуков выдыхаемый воздух  встречает преграды : губы, зубы, язык. Произносятся с шумом и голосом или только с шумом.
  • Согласные  звуки не образуют слог.
  • Согласные  звуки могут быть звонкими и глухими.
  • Согласные  звуки могут быть  твердыми и мягкими.
  • Согласные  звуки могут быть парные и непарные (по звонкости и глухости; по твёрдости и мягкости)

        Характеристика  согласных  звуков:

  • Согласные звуки делятся на глухие и звонкие:

звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом, а глухие согласные состоят только из голоса.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит):

[к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит):

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

В русском языке есть парные и непарные согласные  звуки.

Непарные согласные  звонкие звуки (сонорные, самые звонкие согласные) [л],[м],[н],[р],[йʹ].

Непарные  согласные  глухие  звуки : [х], [ц] ,[ч], [щ].

По звонкости – глухости 12 согласных образуют 6 пар: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Это парные согласные.

Парные   согласные    звонкие звуки:  [б], [в],[г],[д],[ж],[з].

Парные   согласные    глухие   звуки:  [п],[ф],[к],[т],[ш],[с].

  • Согласные звуки бывают парными и непарными по твёрдости и мягкости.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

  • Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») : мак, сыр.
  • Мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я») :  лес, кит.
  • Всегда твердые согласные звуки : [ж], [ш], [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [йʹ], [чʹ],[щʹ].
  • Непарные согласные звуки по твёрдости:  [ц].
  • Непарные согласные звуки по мягкости :  [ч], [щ], [йʹ].
  • Согласные ч, ш, щ, ж – шипящие.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

"Как научить детей звуковому анализу?" Консультация для родителей

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное

ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения

звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются

необходимыми предпосылками обучения грамоте. В возрасте от 5 до 6 лет ребёнок

может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции

звука в слове – начало, середина, конец слова, но и полным звуковым анализом.

При недоразвитии фонематического слуха, ребенок воспринимает слово

глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает

фонетическую сторону, то есть последовательность составляющих его звуков.

Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок

отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и

их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа

и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смеше-

- ния порядка отдельных звуков до полной неспо-

-собности определить количество, последователь-

-ность или позицию звуков в слове. Устанавливая

точное место звука в слове, называя звуки по

порядку их следования в слове, можно помочь

своему ребёнку сделать первые шаги в осознании

звуковой культуры слов и подготовить его к обучению

грамоте.


Этапы работы по формированию навыков

звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую

последовательность в предъявлении форм звукового анализа:

выделение звука из слова, определение первого звука, установление

места звука (начало, середина, конец слова), полный звуковой анализ.

Ни в коем случае не стоит нарушать порядок формирования умственных действий: с

опорой на материальные средства (фишки трёх цветов: красные обозначают гласные

звуки, синие – твёрдые согласные, зелёные - мягкие согласные), в речевом плане и по

представлению.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,

предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для

анализа словах не было звуков, которые ребёнок не умеет произносить или

произносит неправильно, и чтобы написание слова не расходилось с его

произнесением.

Примерные игровые задания

1. Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [у]:.

- на уровне звука: У, О, А, У, У, А, И, О…

- на уровне слога: КА, КУ, ПУ, СА, СУ…

- на уровне слова: ЛУК, ЛАК, СУП, КОТ, СТУЛ…

2. Игра «Эхо».

- Послушай и повтори точно так же, как я:

ба-ба-па, ва-фа-фа, да-та-да, на-на-ма …

3. Игра «Сигнальщики».

Подними синий кружок, если услышишь звук [п]:

- на уровне звука: П, Р, К, Т, П, Х, П, П, М…

- на уровне слога: КУ, ПА, ТУ, ПУ, ХА, МУ…

- на уровне слова: ЛУК, СУП, ПУХ, КОТ, ПОТ…

4. Игра «Назови первый звук в слове».

- на уровне гласного звука: УУУСЫ, АВТОБУС, ОСЫ…

- на уровне согласного звука: МММАК, ХАТА, СОК …

5. Игра «Отхлопай слово». (Деление слов на слоги.)

СА-ПО-ГИ, СА-НИ, СОК, СА-ПО-ГИ, СА-СО-КА,

СА-ЛО, КО-СЫ, СУП …

6. Игра «Определение места звука в слове».

Где слышится звук [а] в слове МАК? (АРБУЗ, КУКЛА…). Чтобы ребёнок

услышал заданный звук, нужно его выделить голосом и произнести более длительно,

чем остальные звуки!

7. Игра «Собери слово».

Приготовь ладошки, чтобы ловить звуки.

Лови звуки: Д, О, М. Сложи из них слово. Какое

слово получилось? Ребёнок должен догадаться и

назвать слово ДОМ. Аналогично с другими

словами из 3-5 звуков.

8. Игра «Разбросай слово».

Взрослый называет слово КОТ (МАК, ДОМ,

СУП и т.д.). А ребёнок показывает последо-

-вательно три пальца и называет соот-

ветствующие звуки: К, О, Т.


Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий

изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые

нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия

голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, горлышко

спит, не звенит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить

руку на горлышко ).

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Учитель-логопед

Тонеева Ольга Владимировна

Статья по русскому языку на тему: Фонетический разбор в начальных классах.

        Фонетический разбор в начальных классах.

В программе начальной школы по русскому языку большое внимание уделяется различным видам грамматических разборов. Фонетический разбор слов — один из самых сложных видов разбора на уроках русского языка. С этим видом работы над словом учащиеся встречаются с первых дней обучения в школе

В зависимости от цели и задач урока разбор может быть устным или письменным, полным или частичным.
Необходимо, чтобы ребята знали порядок разбора, отмечали в ходе разбора почему они оценивают анализируемый факт так или иначе, тогда анализ будет содействовать развитию связной научной речи, развивать мышление.

Порядок фонетического разбора.
1 этап. Постановка ударения. Деление на слоги.
2 этап. Гласные звуки.
3 этап. Согласные звуки.
4 этап. Количество звуков и букв.
В начальной школе целесообразно применение частичного фонетического разбора, который служит базой для формирования прочных фонетических умений и навыков. Поэтапный фонетический разбор в начальной школе даст материал для проведения полного фонетического разбора в средней школе.

1 этап. Постановка ударения
Навык постановки ударения формируется у учащихся еще в букварный период. Фонетический разбор позволяет совершенствовать этот навык

Для формирования навыков постановки ударения использую следующие упражнения:

- Сравни слова. Есть ли какая-нибудь разница на письме? А на слух? Прислушайся, какой слог сильнее звучит?
У реки два берега.  Волга и Нева-реки.
2.* Подумай, зависит ли смысл слов от места ударения?
Дети видели белок. В яйце есть белок и желток.
- Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.
За рекой было село. Солнце село.
- Деление слова на слоги.

Деление слова на слоги не вызывает трудностей, если слоги открытые: " зи-ма, мо-ло ко"; или закрытые, конечные: "мо-роз, ле-сок". Надо обратить внимание на деление на слоги слов с неслоговым "и" [и] " са-рай, май-ка" Упражнения
Упражнения

Мы зовем:
...„ "Ко-ля! Ни-на!" - мы делим слова на слоги. Раздели слова " Таня", "Вася". Представь, что ты зовешь друзей.
2.*Добавь слог. Запиши получившееся слово.
Доро...., соло...., шап...., лож...., реч...., воро....

2этап. Гласные звуки: ударные и безударные:

Какими буквами обозначены.
Начинать разбор каждого гласного звука в отдельности надо с гласного в ударном
слоге. Необходимо обратить внимание на то, что в ударном слоге гласный звук слышится и произносится наиболее отчетливо, в безударных менее отчетливо.
При анализе необходимо называть тот гласный звук, который произносим и слышим в безударном слоге. Это позволит избежать такой ошибки, когда вместо звука называется гласная буква. Кроме того, внимание к такому положению звука подготовит основу для различения написаний, определяемых произношением, и написаний, не определяемых произношением; готовит к осознанному усвоению орфографических правил, в частности, правописанию безударных гласных в различных морфемах.

Упражнения.
1.*Прочитай слова. Произнеси, как мы их обычно говорим. Сделай вывод.
Нора, норы, норы;
роман, романы, романа,
*Сравни произношение слов с написанием.  Подчеркни буквы, не соответствующие звукам.
Осина, тетрадь, окно, морской.
2.*На какие группы можно разделить эти слова?
Сын, сон, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал.
Дополни каждую группу своими словами.
*Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Какие гласные звуки они обозначают?
Пожалуйста, спасибо, здравствуйте.
З этап. Согласные звуки: Звонкие и глухие, твердые и мягкие:

Надо обратить внимание учащихся на то, что твердые и мягкие согласные звуки - разные звуки, с их помощью различаются лексические значения слов и их форм «уголь - угол, мель – мел» Уже в букварный период формируем у учащихся четкое представление о твердости и мягкости согласных звуков, обозначение их на письме.
Упражнения.
1.*Подчеркни "б" - в твердой позиции, "б" - в мягкой позиции.
Бараны били в барабаны.
*Подчеркни согласные, которые пишутся не так, как произносятся:
дуб  гриб   рукав  шкаф
жираф  зуб    
гараж шалаш

2.*Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков:
коньки, мышка, ягода, сильный, пень.
*Придумай три слова, в которых:
а) все буквы соответствуют звукам.
б) букв больше, чем звуков.

4 этап. Количество звуков и букв.

На этом этапе дети должны, определить количество звуков и букв, их обозначающих.
Учащиеся должны ответить на вопросы: из какого количества звуков, произносимых и слышимых, состоит данное слово? Какими буквами обозначены эти звуки? Совпадает ли количество звуков и букв; если нет, то почему?
Важно, чтобы учащиеся умели анализировать слова, где одна и та же буква, обозначает два разных звука и, наоборот, два, одинаковых, звука, обозначаются, разными буквами: дуб [дуп] - звук [п| обозначается буквами "б", "п".
В разбор следует включать и слова с буквами "ь", "ъ", которые не обозначают звуков с буквами "я, ю, е, ё,",  которые обозначают один или два звука в зависимости от положения в слове сочетанием одинаковых букв, произносимых как один долгий звук, с сочетаниями букв,  обозначающими один звук, сочетаниями букв с непроизносимыми согласными.

ПАМЯТКА

А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук

Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук

 

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные   звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

 

Ъ Ь – звука не обозначают

 

[Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

 

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

 

     Я                  Ё               Ю               Е

    /   \               /   \             /  \              /   \

[Й’] [А ]       [ Й’][О]     [Й’] [У]       [Й’] [Э]

 

 буквы   Я, Ё, Ю, Е – обозначают два звука, если стоят:

  • в начале слова (ягода, ёж, юг, ель)
  • после гласной (умная, играю)
  • после ь, ъ (вьюга, объявление)

 Основное условие для занятий по звуковому разбору – систематичность на протяжении всего периода школьного обучения.

Литература: Узорова  О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы (Уроки русского языка)


.

10 бесплатных упражнений по произношению английского языка: Практикуйте звуки английского языка

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 17 июня 2020 г.

Упражнения по произношению английского языка

Если вы являетесь носителем английского языка, одним из важнейших ваших активов для изучающих английский язык является ваше произношение.

Без сомнения, обучение звукам английского языка - это один из навыков, который вы можете привнести в свой класс. И есть множество способов научить произношению в классе.

Например, вы можете адаптировать эти упражнения по произношению английского языка на «повторять за мной», в парах или слушать учителя.

Независимо от того, каким способом вы решите преподавать, эти упражнения по произношению английского языка станут отличной отправной точкой.

1 Звуки английского языка

Эти упражнения по произношению английского языка учит студентов, как правильно располагать языки, когда они говорят по слогам.

Например, звук / th / ставит кончик языка между зубами.В то время как звук / s / удерживает язык за зубами.

Звуки английского языка

Пирамида из 2 произношений

Во-первых, все начинают с вершины пирамиды. Далее учитель говорит на уровне ниже. Студенты индивидуально обводят слово, которое слышат.

До основания пирамиды учитель произносит слово, а ученики обводят то, что они слышат. Учитель также отслеживает спуск по пирамиде. Где закончить? Приятно смотреть.

Пирамида произношения

3 минимальные пары

Для каждой пары слова звучат очень похоже. Но они разные. Студенты должны внимательно следить за тем, что они слышат.

Пока учитель читает коробку по своему выбору, ученики обводят слово, которое они слышат. Когда вы пройдетесь по всем минимальным парам, проверьте их понимание, исправив бумаги.

Минимальные пары

Игровые карты с 4 минимальными парами

Перед этим учитель должен распечатать раздаточный материал.Они вырезают каждое слово и раскладывают по парам столов.

В парах ученики внимательно слушают учителя. Затем им нужно найти слово, которое они слышат, быстрее, чем их сосед. Наконец, тот ученик, который быстрее схватил карточку, сохраняет ее. В конце игры победителем становится ученик с наибольшим количеством карточек.

Минимальные пары карт ESL

5 скороговорок

Как ни странно, скороговорки - легкий способ научить студентов говорить.Я не могу понять, почему ... но им, вероятно, нравится эта проблема.

Сначала ученики повторяют каждую строчку вслед за учителем. Далее педагог молниеносно демонстрирует скороговорку. Теперь попросите добровольцев попытаться сделать это быстрее.

Скороговорки

6 похожих предложений

Насколько ваши ученики обращают внимание на детали? Каждое предложение звучит одинаково, но они разные.

Вы можете сами прочитать каждое предложение.Или вы можете попросить своих учеников прочитать их. Могут ли они найти разницу между ними?

Подобные предложения

7 Тест на прослушивание

Это ваш основной тип теста на аудирование. Могут ли они различать каждый уникальный звук, когда вы их читаете?

Сначала смешайте звуки. Затем отслеживайте произносимые вами звуки. Наконец, исправьте их работы, чтобы проверить их распознавание слогов.

Тест на прослушивание минимальных пар

8 Время рифмы

Сначала разделите учащихся на группы по 3 или 4 человека.Затем попросите учащихся придумать как можно больше рифм для каждой коробки.

Это классический конкурс "мозговой штурм". Возьмите секундомер, потому что побеждает группа с наибольшим количеством рифм.

Время рифмы

9 скороговорок

Как ни странно, скороговорки - простой способ научить ваших учеников говорить. Практикуйте каждую скороговорку, и пусть ваши ученики попытаются продемонстрировать свои навыки английского языка.

Совет от профессионалов: им нравится, если вы можете сказать скороговорку на их родном языке.

Скороговорки

10 открыток ко Дню святого Валентина

На листе открыток ко Дню святого Валентина учащиеся заканчивают стих из классического стихотворения «Розы красные, фиалки синие…».

Сначала раздайте листок с примером стишка к стихотворению. Затем просмотрите его со своими учениками. Наконец, пусть ваши ученики сочинят рифму для «Розы красные, фиалки синие».

Открытки ко Дню святого Валентина

Упражнения по произношению английского языка

Говорить как истинный носитель английского языка - одна из целей для изучающего английский язык.Хорошее начало для достижения этой цели - это тщательно изучать все звуки английского языка.

Конечно, важен и простой разговор. Здесь вы можете попрактиковаться в разговорной теме 101 ESL, чтобы заставить их говорить.

Эти 10 упражнений по произношению английского языка можно переработать несколькими способами - парами, индивидуально или в классе.

Как вам нравится учить произношению? Что работает, а что нет? Пожалуйста, дайте нам знать, какие у вас упражнения на английское произношение, в разделе комментариев ниже.

.

PPT - Обучение фонологии PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Обучение фонологии Имена: Мариана Аларкон Клаудио Чеукен Сантьяго Дюран Лилиан Флорес Кармен Саес Марсело Вальдес.

  • Что такое фонология? Это раздел лингвистики, изучающий звуковую систему языков. Фонема Самая маленькая часть звуковой системы языка.

  • Подходы к обучению произношению В прошлом Минимальные пары.Теперь обучение особенностям произношения в контексте и в коммуникативных целях. Celce-Murcia (1936) рекомендуют следующую последовательность на уроке произношения.

  • 1.- Описание и анализ / дискриминация при прослушивании. Цель Повышение осведомленности учащихся о сегментарных и надсегментарных особенностях Дискриминация по слушанию Учащиеся демонстрируют свои способности воспринимать звуки. Если учащиеся не воспринимают звук, они не будут его воспроизводить.

  • 2.- Контролируемая практика Как только учащиеся берут с собой шаблоны, ваша инструкция переходит к действиям, которые дают возможность повторять целевой звук несколько раз, но в значимом контексте. Некоторые образцы… Раздевать рассказы Иллюстрированные рассказы Полутоновые сценки / ролевые игры Цепочка действий Поиск слов

  • 3.- Практика под руководством / Практика общения. Студенты отрабатывают образцы произношения. Это не будет спонтанно.Некоторые образцы… Информационно-пробелные мероприятия. Словесная ассоциация.

  • Что включает в себя обучение произношению? В понятие произношения входят: звуки языка или фонология. Стресс и ритм. Интонация.

  • Звуки. Очень полезно перечислять и определять звуки или фонемы языка, записывая их с использованием фонетических представлений.

  • Фонетический алфавит

  • Ритм и ударение Для английской речи характерны тональные единицы.

  • Интонация Это повышение и понижение тона, которые создают «мелодию» высказывания, это важный аспект произношения английского языка, часто влияющий на значение или значение.

  • Таким образом, ритм английского языка в основном является функцией его шаблонов ударения, они также могут влиять на такие аспекты, как скорость подачи, объем и использование паузы.

  • Речевой поток Также важно знать, как различные звуки, ударение и интонация могут влиять друг на друга в речевом потоке.

  • Прослушивание акцентов Важно прислушиваться к акцентам, потому что это способ узнать конкретные проблемы произношения учащихся.

  • Улучшение произношения учащихся. Цель: научить учащегося произносить достаточно точно, легко и комфортно понимать других говорящих.

  • Дополнительные темы для обсуждения. В этом разделе рассматриваются некоторые спорные вопросы, связанные с обучением произношению.

  • Произношение и орфография. В большинстве языков существует довольно четкое соответствие между звуками и символами.

  • Произношение и орфография. Диктовка: из случайного списка слов, слов с похожими орфографическими проблемами. Чтение вслух: слогов, слов, фраз, предложений. Различение: подготовьте набор пар слов, состоящих из «минимальных пар», которые отличаются друг от друга одним звуком - комбинацией букв, например, погружение - глубокий.

  • Можно ли научить произношению? Два основных аргумента против явного обучения произношению: Гипотеза критического периода. Целенаправленное обучение в лучшем случае бесполезно, а в худшем - вредно.

  • 1 ° аргумент: • С другой стороны, Флеге (1987) утверждал: «эти исследования несовместимы с ожиданиями, порожденными гипотезой критического периода». • Другие исследователи предположили: возрастные различия могут быть результатом более широких социокультурных и общих переменных созревания или различий в стратегиях обучения.

  • Аргумент 2 °: • На переменные приобретения не может повлиять целенаправленная практика и обучение формальным правилам (Krashen, 1982). • Факторы, которые больше всего влияют на овладение фонологией L2, по всей видимости, меньше всего влияют на учителя. • Методы обучения произношению должны более полно затрагивать вопросы мотивации и воздействия.

  • Слушайте и повторяйте: фонология и бихевиоризм. • Основным преимуществом преподавания языков является подход «слушай и повторяй».• Упражнения по ораторскому искусству: имитационные упражнения и чтение вслух. • Идея состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на формировании привычки при освоении фонологии L2, поскольку включает когнитивные и двигательные функции.

  • Преимущества упражнений на имитацию могут зависеть от способности учащегося к устной мимикрии. • Недавнее исследование показало, что учащиеся могут не передать такие достижения в реальное коммуникативное использование языка, и что точность произношения зависит от типа заданий. • Упражнения на имитацию и различение играют важную роль в обучении произношению.Они помогают артикуляции стать более автоматической и рутинной.

  • Межъязыковая фонология • Считается, что вмешательство первого языка учащихся влияет на усвоение L2. • Tarone (1978) предполагает: в овладении языком существует универсальная тенденция к сокращению сложных форм и передаче только их части. • Влияние L1 учащихся на самом деле не сильнее, но более заметно для случайного наблюдателя.

  • Учащиеся подходят к новой звуковой системе, отображая ее на своей звуковой системе L1.• Есть несколько процессов, которые представлены в приобретении L1, а также в приобретении L2. • Влияние L1 не следует рассматривать как нечто отрицательное, а скорее как естественный этап и ценную стратегию в приобретении L2.

  • Фонология и монитор «произношение улучшается за счет постепенного контроля усвоенной системы, основанного на сознательном знании фактов, полученных о языке» (Crawford, 1987, p. 109).

  • Дикерсон (1987) выдвигает гипотезу, что формальные правила могут помочь устройству приобретения в форме разговора учащихся между собой.

  • Актон (1984) предлагает «постфактум мониторинг» и «кинестетический мониторинг»

  • Преимущества индуктивного мышления • Он может сделать правила более запоминающимися • Он может повысить осведомленность в произношении • Он обеспечивает возможность общения

  • Коммуникация и контекстуализация • Лучше всего обучать, когда он используется для передачи сообщений. • Разработка задач и мероприятий. • Создание прочной связи между произношением и общением

  • Психологические и социологические факторы • Работа над произношением должна быть увязана с работой над набором ценностей, установками и социокультурными схемами человека »(Penninngton, 1995, p.104) s

  • «Произношение должно быть связано с работой над набором ценностей, установками и социокультурными схемами человека » (Pennington, 1995, стр. 104)

  • Какие элементы мы должны учитывать важно научить фонологии? Нужна L личность L Стиль и культура L

  • Определение произношения Подумайте об английском звуке: как вы думаете, что он воспроизводится говорящим?

  • Язык передает значения от одного человека к другому посредством устных звуков, письменных букв или жестов языка жестов.Языки различаются не только тем, какой звук они выбирают из доступного репортуара, но и тем, как они структурируют звуки в слоги. Язык также различается по использованию интонации.

  • Структура обучающих слогов Слоги состоят из согласных (C), таких как / t /, / s /, / p / и т. Д., И гласных (V), таких как / i / или / ai /. Исключение: / n / как в / bʌtn̩ / (кнопка) или / l / как в / bɒtl̩ / (бутылка)

  • Обязательной гласной в английском слоге может предшествовать или следовать одна или несколько согласных.Таким образом, «ложь» / lai /, имеющая структуру согласных / гласных (CV), и «хитрый» / slai /, который начинается с двух согласного кластера / sl / (CC), оба возможны, как и «eel »/ I: l / с VC и« eels »/ i: lz / с VCC. Встречаются и более длинные группы из трех или четырех согласных cal: например, в конце «длин» / leŋkθs / или в начале «splinter» / splintə /.

  • Обучение произношению

  • Стандартные методики обучения произношению. • Использование фонетического письма. На продвинутом уровне ученикам иногда помогает просмотр фонетической транскрипции разговорного языка или использование транскрипции самостоятельно. • Имитация Повторение слов или фраз было основой обучения произношению.

  • Различение звуков Аудиолингвальное обучение считало, что если вы не можете слышать различение, вы не можете его провести. • Повышение сознания. Мы можем использовать упражнения, чтобы научить учащихся лучше понимать произношение в целом.• Коммуникация В принципе, материалы по произношению могут использовать актуальные проблемы коммуникации в качестве основы для обучения.

  • Изучение и обучение интонации Это способ повышения и понижения высоты голоса во время речи.

  • Факторы, влияющие на произношение (Kenworthy, 1987)

  • Возраст (Jacobs 1988, Fledge 1981) Мотивационные ожидания (Parrino 2001) Изучение английского языка (Celce-Murcia et al 1996) Отношение и идентичность Врожденная фонетика способности

  • Чему мы должны учить?

  • Сегментарный Супрасегментарный Morley (1991) Производственные показатели Произношение

  • Ссылки. • Кук, В. (2001). Изучение произношения, словарного запаса и письма. Изучение второго языка и преподавание языков. (стр. 46-57). Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. • Ричардс, Дж. К. и Ренандия, В. А. (ред.). 2002. Методология преподавания языков и антология современной практики. (стр. 178-185). Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.

  • .

    Фонетика | TeachingEnglish | Британский Совет

    Фонетика - это изучение человеческой речи. Фонетика включает изучение того, как физически производятся звуки (путем расположения рта, губ и языка) и как звуки воспринимаются слушателем. Фонетику можно сравнить с фонологией, которая представляет собой изучение определенных звуковых единиц (фонем) языка.

    Пример
    Можно сравнить разные движения рта короткого / i / и длинного / i: /, чтобы помочь учащимся заметить разницу.

    В классе
    Артикуляционная фонетика, как создаются звуки, может быть полезна учителям и ученикам. Проблемы с произношением определенных звуков можно обсудить с точки зрения того, как они произносятся ртом, и учащиеся могут узнать о различиях между их родным языком фонем и английскими фонемами .

    См. Также:
    https://www.teachingenglish.org.uk/article/phonology

    Дополнительные ссылки:
    https: // www.learningenglish.org.uk/article/pronuction-poor-relation
    https://www.teachingenglish.org.uk/article/teaching-speaking-unit-3-individual-sounds

    .

    4. Методы фонетического анализа

    Мы различаем субъективные, интроспективные методы фонетического исследования и объективные методы.

    Самый старый, самый простой и самый Общедоступным методом является метод прямого наблюдения. Этот метод заключается в наблюдении за движениями и позициями собственного или органов речи других людей при произнесении различной речи звуки, а также при анализе собственных кинестетических ощущений при артикуляции звука речи при сравнении их с слуховые впечатления.

    Объективные методы включают использование различных инструментальных методик (палатография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгеновская фотография и кинематография и электромиография). Этот вид расследования вместе с прямым наблюдение широко используется в экспериментальной фонетике. Цель методы и субъективные методы дополняют, а не противоположны друг друга. В настоящее время мы можем использовать современный комплексный набор для исправления артикуляторные параметры речи - так называемый артикулограф.

    Акустический фонетика приближается к изучению физики и инструментов, используемых в этом поле позволяет исследователю измерять и анализировать движение воздух в плане акустики. Обычно это означает введение микрофон в речевую цепочку, преобразуя движение воздуха в соответствующая электрическая активность и анализирующая (Ксень, это слово у Красы через «S», но, по-моему, тут «Z») результат с точки зрения частоты вибрации и амплитуда колебаний во времени.Спектры речи звуки исследуются с помощью аппарата, называемого звуковым спектрограф. Высота как составляющая интонации может быть исследована по интонографу.

    В акустический аспект звуков речи исследуется не только с с помощью звукоанализирующих методов, а также с помощью синтезаторы речи.

    Лекция 2

    Регионально-стилистический разновидности английского произношения

    Наброски

    1.Устная и письменная речь

    2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британский и Американский модели произношения

    3. Виды и стили произношения

    1. Устная и письменная речь

    Мы не нужно говорить, чтобы использовать язык. Язык может быть написано, трансляция с магнитных лент и компакт-дисков, и произведенные компьютерами в ограниченном количестве способами. Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи людьми язык.Говорение и письмо различаются как по происхождению, так и по практике. Наши способность использовать язык так же стара, как и человечество. Он отражает биологическое а также познавательный модификации, произошедшей в процессе эволюции нашего виды. Письмо - это символическое представление языка графические знаки. это сравнительно недавнее культурное развитие. Разговорный язык приобретен без конкретный формальное обучение, тогда как письму нужно учить и учить через преднамеренный усилие. Истоки письменного языка лежат в устной язык не наоборот..

    В письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и это так же по всей стране. Но разговорный язык может отличаться от места разместить. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности язык обусловлены языковыми сообществами от небольших групп до наций. Говоря о нациях, мы имеем в виду национальные варианты язык. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык является историческим категория развивается из условий экономической и политической концентрации, которые характеризует формирование нации.В случае с английским существует большое разнообразие в реализации языка и особенно с точки зрения произношение. Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительную различия по произношению, лексике и грамматике; у них у всех много в общее, что дает нам основание говорить на одном и том же языке - английский язык.

    Каждые национальная разновидность языка подразделяется на территориальную или региональную диалекты. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматика и словарный запас.Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы использовать то термин акцент. Таким образом, местные акценты могут иметь множество особенностей произношения. общие и сгруппированы по территориальным или зональным акцентам. За по определенным причинам один из диалектов становится стандартным языком нация и ее произношение или акцент - стандарт произношение.

    Литературно-устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как " общественно приемлемая разновидность языка, установленная кодифицированной нормой правильности »(К.Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой». Некоторые фонетики однако предпочитаю термин «литературное произношение».

    .

    Смотрите также

    Карта сайта, XML.