О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка коммуникабельности


как развить общительность у ребенка

А вот планшеты и яркие игрушки со множеством кнопочек и эффектами могут замедлить речевое развитие, - предупреждают психологи. Во-первых, они мешают полноценному общению между родителем и ребенком, а во-вторых, результаты исследований показали, что дети, играющие в такие игрушки, в дальнейшем не могут регулировать свои эмоции и ладить со сверстниками. Еще выяснилось, что все обучающие функции умных игрушек не откладываются в памяти у детей. Родители радуются, что они знакомят свое чадо с буквами и цифрами, а, на самом деле, малыш лишь учится нажимать на кнопки.

Порой папы и мамы стараются пораньше отдать ребенка в детский сад, чтобы он научился общаться с другими детьми. Но это не всегда работает, считает клинический психолог Елена Трушина.

- Социальные навыки - умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома.

Малыши еще не могут играть со сверстниками, игрушки для них интереснее. Поэтому задача родителей - просто привлекать внимание к другим детям («Посмотри, какая девочка! Какое у нее красивое платье!»). Достаточно, если вы ходите в гости, где есть дети или играете на детской площадке.

К 4 годам малыш понимает, что играть с другим интереснее, чем одному. И это время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться. Например, кто будет доктором, а кто больным или во что будем играть.

К 5-6 годам дети уже могут общаться со сверстниками и родителями вне игры. С ними можно говорить на различные темы и обсуждать то, чего нет перед глазами: где я был вчера, какой мультик я люблю, куда я поеду завтра.

Как развить коммуникабельность у ребенка

Как развить коммуникабельность у ребенка


Уверенные, успешные, которые умеют высказать свое мнение, а еще имеют много друзей, что всегда готовы прийти им на помощь, - наверное, именно такие люди нравятся каждому из нас. И мы называем их коммуникабельными, а такую черту, как коммуникабельность, считаем одной из самых важных в этом мире и желаем, чтобы и мы, и наши дети умели так же общаться с людьми. И это действительно очень важно. Но для того, чтобы развивать природную коммуникабельность, нужно начинать с самых малых лет. Поэтому, следующие несколько советов вам подскажут, как развивать коммуникабельность у ребенка.


Совет первый. Дайте пространство. Именно, с самых малых лет ребенок учиться общаться в садике, на игровой площадке, в гостях в ваших подруг, бабушек-дедушек и везде, где есть чужие люди (магазин, автобусы). Ваша роль дать ему пространство общаться с другими людьми. Например, в игровой песочнице, если ваш ребенок уже умеет разговаривать, не говорите за него и не лезьте в его личное пространство. Даже в маршрутке, когда чужая тетя спросит у вашего ребенка, в каком он учиться классе, не хватайте ребенка и не смотрите, как будто та тетя вам должна полмира. Наоборот, именно так ребенок научится не бояться общаться с чужими людьми. А это - основа коммуникабельности.

Как развить коммуникабельность у ребенка 

Как развить коммуникабельность у ребенка

 

Совет второй. Научите ребенка знакомиться с другими. Если вы увидели, что ребенок не умеет знакомиться с другими детьми, помогите ему. Сначала сами поговорите с ребенком, спросите, почему он не познакомился с другим ребенком в парке или на площадке. Потому, как взрослому, объясните, как знакомиться с другими. Не думайте, что он это перерастет. Потому что, чем дальше, тем больше он будет оставаться один, не заведет друзей, и будет становиться более замкнутым. А это - самая большая проблема в коммуникабельности.


Совет третий. Посещайте с ребенком много общественных мест. Для того, что развивать коммуникабельность у ребенка, больше с ним бываете в общественных местах. Именно хорошо будет там, где играют много детей и ребенок будет в их окружении. Например, отдавайте его в игровые комнаты, ведите на аттракционы и не игнорируйте приглашения на детские праздники.

Как развить коммуникабельность у ребенка  

Как развить коммуникабельность у ребенка 


Совет четвертый. Разрешите ребенку совершать ошибки. Именно коммуникабельность в детей страдает из-за их строгости их родителей. Это ясно, что родители считают своего ребенка лучше всех. Но чаще всего перегибают палку, так как за каждое неверно сказанное слово, неверный поступок, начинают строго наказывать. Таким образом, ребенок боится совершать ошибки, и даже не будет начинать общаться с другими, потому что будет бояться вашего наказания. А ведь в общении ошибки неизбежные! Поэтому, говорите ребенку, что всегда его поддерживаете, и что идеальных людей не бывает, поэтому они с вашим ребенком дружат, другие - нет. И это нормально. Это жизнь.

 

Как развить коммуникабельность у ребенка видео


Совет пятый. Разрешайте приглашать друзей к вам в гости. Да, у вас в квартире может быть белый диван, дорогой дубовый паркет и много других важных вещей. Но ребенку нужно общение, поэтому разрешайте приглашать друзей в гости. Так легче ребенку будет показать свои игрушки, а также подкрепить собственный авторитет. Потому что в собственном доме ваш малыш чувствует себя уютно, комфортно и ему легче будет общаться с приглашенными гостями.


Запомните главное правило, что вам нужно научиться поддерживать вашего ребенка, и не запрещать ему строить собственную манеру разговора, выбирать себе друзей. Потому что лишь свобода действий поможет лучше социализироваться вашему ребенку и научиться быть коммуникабельным.


Статья по теме: Как развить в ребенке коммуникабельность?

Как развить в ребенке коммуникабельность?

Умение общаться – очень важное качество в человеке, необходимое на протяжении всей его жизни, но проблемы в общении возникают у многих людей независимо от возраста. Кому-то легко прижиться в коллективе, в обществе, а кому-то это дается с большим трудом. Многие подростки не могут складывать отношения со сверстниками в реальной жизни, зато в социальных сетях они пользуются успехом и имеют по несколько сотен друзей.

Эта проблема чаще встает перед родителями только тогда, когда они замечают, что у их ребенка не складывается общение с одноклассниками, и это порой проявляется в виде конфликтов со сверстниками. Но на эту проблему для начала нужно взглянуть с другой стороны: не как построение отношений между детьми, а как проблема в общении в целом.

Важно родителям научить общаться ребенка с разными людьми, независимо от возраста и пола, а также других категорий разделения людей. Пусть ребенок пробует находить подход в разговоре не только со сверстниками, но и с бабушками, сидящими у подъезда, с уборщиком мусора во дворе, с маленьким малышом, играющим в песочнице или с вечно раздраженным соседом.

Учить ребенка общаться нужно еще с возраста, когда он еще любит играться в песочнице. Здесь он наладит общение с такими же малышами, как и он сам, возможно с ним заговорит мама или бабушка чужого ребенка. В этой ситуации можно понаблюдать за реакцией вашего малыша. Например, на вопрос, что он построил из песка, ребенок может с легкостью ответить, да еще и рассказать о себе много нового, другой малыш может ничего не сказать в ответ и отодвинуться подальше. С этого момента родителям можно задуматься о том, что уже пора в ребенке раскрывать все его коммуникативные способности.

Пока ребенку не исполнилось десять лет, у вас есть время, чтобы повлиять на развитие его личности. Такого ребенка не так сложно, как подростка, уговорить что-то сделать. При попытках общаться с людьми хвалите и поощряйте его за это.

Бывает ситуации, когда приходят взрослые гости и заваливают его кучей вопросов, касающихся школы и личной жизни. Ребенок, не умеющий поддерживать разговор, так и норовит убежать в другую комнату. Ваша задача – попросить его пообщаться с гостями хотя бы не больше получаса.

Еще одна ситуация, когда возникает проблема при общении, если ребенок не может наладить разговор, например, со своей бабушкой, которую давно не видел. В этом случае вы должны помочь ему: подскажите, как ответить на тот или иной вопрос, какие вопросы необходимо ему самому задать. Заранее объясните, что разговор должен продолжаться как можно дольше. Это позволит ему развить коммуникативные навыки.

Если вы берете с собой малообщительного ребенка на отдых, то старайтесь как можно чаще знакомиться с новыми людьми, при этом общаться с ними на разные темы. При этом вы можете попросить своего ребенка сделать самостоятельно заказ в ресторане, попросить что-нибудь у проводника в поезде или спросить у проходящего мимо человека о времени. Побуждайте свое чадо к знакомству со сверстниками, с которыми вы едете в этот момент или находитесь в том месте, где они играют или просто отдыхают по близости с вами.

Какие существуют родительские ошибки?

Если вы сами являетесь малообщительным человеком и зачастую устаете от разговора с людьми, то вам привить ребенку чувство коммуникабельности будет довольно сложно. Вы должны понимать, что только на практике, а не словами, можно добиться того, что ребенок научиться общаться с людьми.

Многие родители, желая исправить в ребенке нежелание общаться, ведут его к психологам или сами заводят с ними разговоры по душам. В итоге это не приведет к результату, а если и приведет со временем, то вы рискуете потратить много денег и нервов, как своих, так и ребенка.

Бывает, что родители начинают решать проблему, когда ребенок уже стал подростком. Это возраст, когда его психология не подается гибкости. Поэтому, чем раньше вы начнете с ним заниматься в этом направлении, тем больших успехов вы достигнете в этом плане. Хорошо, если вы выбрали для ребенка детский сад, а не домашнее воспитание, там он оказывается в тех условиях, когда просто вынужден общаться с малышами, а также воспитателями. Частое присутствие гостей в доме или походы на природу с семьями, где есть дети, способствуют тому, что ребенок научится быть общительным.

Родители должны осознавать, что ребенок может не освоиться в обществе, если перепоручать эти вопросы специалистам, только в домашних бытовых условиях, где подражателями будут родители, ребенок со временем сможет привыкнуть к общению и социализироваться в современном мире.

Как развить коммуникабельность у ребенка

Главное, что должна осмыслить и запомнить каждая мама, – коммуникабельность ребенка развивается сама, естественным путем. Чтобы это качество перестало развиваться, нужно сильно запустить ребенка или создать ему неестественные и ненормальные условия существования. Если же ваш малыш растет в нормальной семье, где общение – не дефицит, если он нормально чувствует себя в коллективе, будь то школа со сверстниками или двор с детьми разного возраста, едва ли следует принимать дополнительные меры. Развить коммуникабельность у ребенка придется, если малыш замыкается в себе, мало говорит, держится в стороне от других детей, имеет проблемы с успеваемостью в школе или приобретением навыков.

Заметные симптомы дефицита общения нужно исправлять, в остальных случаях все, что от вас требуется, – профилактика.

Пожалуйста, не думайте, что необщительным и замкнутым людям родители в детстве не прививали общительность. Корни проблемы низкой самооценки кроются в негативном опыте, и вина родителей, если она вообще есть, может заключаться лишь в том, что они упустили момент, когда негативный опыт ребенка стал превалировать над позитивным. Например, если ребенка начали травить в школе, а родители этого не заметили. Другая ситуация, когда источником негативного опыта являются сами родители, например, постоянные ссоры в семье и грубое обращение с ребенком могут способствовать замкнутости.

Полностью оградить малыша от негатива не получится, т. к. он живет в мире людей и все равно столкнется с его темной стороной рано или поздно. Главное, чтобы этот опыт был посильным. По аналогии с иммунной системой, ребенка нельзя оградить от вируса гриппа, но:

  1. Ему можно сделать прививку.
  2. Его можно закалять, тренировать и хорошо кормить, чтобы организм был крепким.
  3. Можно по возможности ограничивать его присутствие в местах, где легко можно заразиться.

Тогда при встрече с вирусом малыш будет готов, и пусть встреча будет не самой приятной, закончится она без последствий. Также и негативный опыт не заставит психологически устойчивого ребенка замкнуться и перестать общаться.

Не опекайте малыша сверх меры

Помните, что человек научился всему, что он сейчас умеет, потому что испытывал трудности. Если бы у пещерного человека была условная «мама», которая добывала бы ему огонь, охотилась бы на мамонта, защищала территорию, то человек до сих пор оставался бы пещерным. Нет смысла развиваться и учиться, если все за тебя делает кто-то другой. Это не значит, что нужно пустить малыша на самотек, но важно позволять ему постоянно получать собственный опыт. Научить ребенка коммуникабельности тоже можно, даже если временно он испытывает трудности в общении.

Поощряйте игры в обществе других детей

Некоторым мамам не нравится, что малыш целыми днями пропадает на улице: с одной стороны, он не под присмотром, с другой – со своим малышом все время хочется находиться в контакте и быть рядом. Но именно в таких ситуациях и происходит развитие коммуникабельности у детей. Не следует воспринимать игры детей друг с другом как бесполезное времяпрепровождение, ведь это ведущий тип деятельности дошкольника и главный информационный канал. Часто игры моделируют взрослую жизнь и особенности существования в социуме.

Уделяйте много внимания развитию речи

Коммуникабельность и речь – почти синонимы. Развитая речь позволяет ребенку не только говорить, но и хорошо понимать других. Кроме того, мы думаем словами, следовательно, все мыслительные процессы также протекают при участии речи.

Читайте ребенку вслух, постоянно разговаривайте с ним, следите за собственной речью, т. к. именно ваш лексикон и манеру говорить он будет активно перенимать.

Создавайте поводы

Ребенок может быть необщительным не из-за психологических проблем, а в силу особенностей темперамента. Меланхолики, например, всегда немного замкнуты, это их естественное состояние. Но т. к. общаться ребенку все равно нужно, чтобы не упустить своевременный и ценный опыт, ненавязчиво подталкивайте его к общению.

  • Посещайте вместе людные места.
  • Общайтесь и дружите с семьями, где есть дети.
  • Отдайте малыша в спортивную секцию или творческую студию.

Ищите и развивайте творческие способности

Творчество – это вид самореализации, оно благотворно влияет на самооценку, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Какой вид творчества выбрать – вопрос предпочтений ребенка. Если ему нравится рисовать, отдайте на рисование, если с удовольствием поет – на вокал или в музыкальную школу. Детские творческие студии есть повсеместно, подобрать что-то рядом с домом не составит труда.

Ограничивайте время, проведенное за компьютером

Гаджеты гарантированно будут съедать время, которое ребенку следует тратить на активные игры. Не слушайте тех, кто говорит, что игры способствуют развитию воображения и фантазии, это не так. Развитию воображения способствуют книги, рисование, изучение основ актерского мастерства, музыка. Не запрещайте компьютер полностью, это ни к чему не приведет. Просто следите, чтобы увлечение играми не переросло в игроманию.

Не перехваливайте ребенка и не ругайте его без надобности

Маленький ребенок еще не умеет самостоятельно давать оценку своим поступкам, он руководствуется оценкой родителей. Все, что вы говорите, является для него правдой по умолчанию. Если все время ругать ребенка, акцентируя внимание на его личности (все дети как дети, один ты как не знаю кто), он привыкнет к мысли, что хуже всех. Общение с другими детьми он будет выстраивать именно с этих позиций – как худший с лучшими.

Если постоянно перехваливать ребенка, ситуация будет обратной. При всем при этом, ребенка обязательно нужно и хвалить, и ругать, но только за поступки, а не за личные качества. Как отличить одно от другого? Оценке подлежит только то, что малыш сделал сам. Например, нужно похвалить ребенка за то, что он помог маме, но не стоит его хвалить за красивые волосы. Следует отругать за беспорядок в комнате, но нельзя ругать, например, за природную медлительность.

Кружок актёрского мастерства для детей помогает в развития гибкости и пластики, чтобы они ощутили гармонию со своим телом, добавили выразительности и свободы в свои движения. В этом им помогают упражнения и игры на практических уроках в театральной студии.

Как помочь ребенку развивать навыки общения – Развитие ребенка

Карта сайта, XML.