О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка логическому мышлению


Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

2. Смотри-бери-пиши-рисуй

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.


5. Загадки и головоломки

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).


6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.


7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:

занимательные задания для развития логики у детейЗанимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

вся логика для дошкольников и младших школьников

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Как правильно развивать логическое мышление ребенка

Для чего нужна логика

Развивать логическое мышление ребенка нужно, конечно, не для победы в детских конкурсах и олимпиадах. Для таких побед нужны еще и другие качества характера, которые часто не уживаются вместе в одном человечке. Вообще, детская застенчивость, особенно присущая мальчикам, может помешать вовремя разглядеть все задатки вашего ребенка.

Не ждите, когда ребенок раскроется, – действуйте как можно раньше и во всех возможных направлениях.

А когда проявятся индивидуальные способности – поддерживайте и вдохновляйте, чтобы ни робость, ни лень, ни неуверенность не стали помехой на пути развития ребенка.

Самые ближайшие примеры людей развитого логического мышления – ученые в любых научных сферах. Выстраивать логические цепочки из числовых значений, физических и химических формул, законов – это их основное занятие.

Много родителей думает, что в его ребенке такие цепочки не придется выстраивать. Но уже в жизни вашего маленького дошкольника возникает такая потребность – выстроить логическую цепочку из последовательного набора букв, и, как результат, – первое прочитанное слово.

Нам может казаться, что ребенку в жизни будет достаточно знаний, опыта и здравого смысла. Не упрощайте заранее его будущую жизнь. Потрудитесь вместе с ним над формированием его логических возможностей. Как мы развиваем гимнастическими тренировками свою физическую форму, гибкость мышц, так и регулярными упражнениями в решении логических задач мы можем развить у ребенка гибкость и быстроту ума, способность нестандартно мыслить.

Конечно, в жизни вряд ли вашему ребенку придется “перевозить капусту, козу и волка”. Но умение приспосабливать свои знания под предложенные обстоятельства ему точно придется применять. И чем выше будет его интеллектуальное развитие, а значит, чем интересней будет его жизнь, – тем больше в его жизни будет обстоятельств, требующих не только знаний, но и этого самого умения приспособить эти знания, другими словами, – умения найти логическое решение поставленной задачи, часто нестандартное или даже творческое решение.

Развитая логика – независимый ум, свободное движение мысли, не загнанное в комплексы «я с этим не справлюсь», «я не смогу», не зажатое собственными рамками неразвитого интеллекта.

Это способность принимать решения, подчас быстрые и нестандартные, браться за выполнение сложных задач, при этом иметь здравый смысл и уметь не только оценить, но и не переоценить свои возможности.

Почитать в тему:

задания и упражнения на развитие логического мышления детей в 1-4 классах

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

«Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах».

<<блок перелинковки="">></блок>

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы н

Как научить ребенка решать любые задачи: логические, математические, олимпиадные

Мы знаем, что абсолютное большинство взрослых захотят решить предложенную задачу с помощью уравнения. Неплохой способ, но зачастую обыкновенные логические рассуждения помогают найти ответ быстрее, без ручки и бумаги, просто в уме.

Рекомендуем ознакомиться с несколькими популярными методами, описанными на примерах в материале «Как решать логические задачи»:

  • метод последовательных рассуждений;
  • «с конца»;
  • с помощью таблиц истинности;
  • метод блок-схем.

Нестандартные методы

Среди популярных, нестандартных — целенаправленный поиск «ключа» («ключей») и метод «игры в создателя» (т.е. моделирования различных вариантов принципов, использованных для создания задачи). А если подсказки, шаблоны решения отсутствуют, применяется самый сложный метод – поиска метода.

Для быстрого и правильного решения различных логических головоломок и задач на смекалку ребенку необходимо:

  • знать виды логических задач;
  • владеть возможными методами решения задач;
  • уметь классифицировать задачу и выбирать самый простой и «красивый» способ ее решения.

Алгоритм решения задач на логику и смекалку

Основные шесть этапов, которые последовательно должен пройти ученик, решая логическую задачу:

  • Ознакомление с условиями задачи.
  • Понимание содержания задачи, анализ условий, моделирование.
  • Поиск метода решения.
  • Применение метода решения, поиск правильного ответа.
  • Проверка правильности решения и оформление ответа.
  • Анализ проведенного решения.
  • Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

1. Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

2. Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

3. Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

4. Используя выбранный метод, решите задачу.

5. Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

6. Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической. Он включает:

  • поиск альтернативного, более рационального, красивого способа решения;
  • анализ всего процесса, моментов, которые вызвали затруднения;
  • выделение важных признаков данного типа задач;
  • составление алгоритма их решения;
  • систематизация полученных знаний.

Школьнику полезно записывать свои решения, алгоритмы и рассуждения в отдельную тетрадь, например, специально для занятий на ЛогикЛайк. Таким образом он будет «пропускать через моторику» свои рассуждения и всегда сможет вернуться к своим наработкам.

7. Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

В учебной программе образовательной платформы LogicLike логические задачи распределены по 15 тематическим разделам. Каждая категория содержит задания разного уровня сложности.

Как научить ребенка рассуждать? Развиваем логическое мышление у дошкольников

Логическое мышление формируется у ребенка к 10 годам. А на этапе дошкольного детства мы развиваем лишь предпосылки логического мышления. Но, тем не менее, мы уже можем научить ребенка строить доказательства, работать в структуре гипотезы, рассуждать, мыслить нестандартно и креативно.

Чему важно научить ребенка до школы?

Овладеть полезными навыками мыслить, рассуждать и фантазировать помогут некоторые пособия. Например, книги из серии «Учимся думать». Важно помнить: если на этапе дошкольного детства мы не сформируем эти логические операции, то в дальнейшем они уже не смогут сформироваться.

Так какие же логические операции важно развить еще до школы? Давайте разберемся.

Работа в знаково-символической системе. Знаки и символы плотно вошли в нашу жизнь. Поэтому важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в этой системе и понимать её.

Сериация. Умение выстраивать закономерности. До школы необходимо дать детям понятия о частях суток, временах года, днях недели, месяцах. Игры, которые помогут детям ориентироваться в этих понятиях: «Что сначала, что потом?», «Составь рассказ по серии сюжетных картинок», «Продолжи историю».

В школе навык сериации пригодится, когда ученики будут решать задачи в два и более действий, примеры со скобками и уравнения; изучать системы и алгоритмы.

Классификация. Умение объединять предметы на основе общего признака. Например, посуда, одежда, мебель.

Умение выстраивать закономерности.

Задания, призванные развить все перечисленные навыки, содержатся в пособиях «Учимся думать».

Учимся думать. Что это такое? 5-7 лет

Пособие поможет в подготовке дошкольников к усвоению учебных предметов, в первую очередь математики. Цель заданий пособия «Учимся думать. Что это такое?» — развить у детей умения рассуждать, объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Купить
Интересно задание, в котором детям предлагается с конца восстановить последовательность действий в сказке «Репка». Дети обычно сталкиваются со сложностями, так как при перечислении героев, которые держались друг за друга, нужно отталкиваться не от первого (деда), а от последнего (мышка).

Обратите внимание на подсказку: стрелка ведет от мышки к кошке. Если ребенок не справляется с заданием, укажите ему на этот пример. Если же дошкольник понял задание и самостоятельно с ним справляется, на приведенный пример можно не обращать внимание.

Научить детей ориентироваться в пространстве поможет дидактическая игра с рыбками.

Следующее задание — выделение фигуры из фона, нахождение оптимального способа выполнения задания. Большой корабль спрятался в одном из маленьких цветных кораблей. Начинаем с желтых круглых окошек, сравниваем все кораблики, затем просматриваем овальные желтые окошки. И так методом исключения находим правильный ответ.


Учим детей находить предметы при поворотах.

Математика до школы. 4-5 лет

Выполняя задания рабочей тетради «Математика до школы», дети 4-5 лет знакомятся с понятием числа и геометрическими фигурами, учатся считать в пределах 5. Основы математики вплетены в сказочные сюжеты и представлены в форме увлекательных игр, в которых ребята научатся измерять и сравнивать объемы, искать сходство и различия, рассуждать, выстраивать логические цепочки, выполнять задания по образцу. Все упражнения направлены на развитие мышления и ориентации в пространстве. Настольные игры, которые даны в приложении к тетради, можно использовать как дополнительный материал к занятиям.

Купить

Познавательное развитие

Учимся математике

Пособия «Математика до школы» рассчитаны на детей, начиная с 3-летнего возраста. Книги помогают освоить важнейшие навыки:
  • различать геометрические фигуры, цвета и названия некоторых объёмных тел;
  • уметь группировать и классифицировать предметы;
  • называть части суток;
  • уметь работать с числами в пределах 10, производить прямой и обратный счёт, знать взаиморасположение чисел;
  • понимать способ сравнения путем приведения к одной форме;
  • уметь пользоваться условной меркой;
  • уметь сравнивать числа, число на единицу меньше или больше;
  • знать состав числа в пределах 10;
  • различать и знать последовательность времен года, дней недели, суток, месяцев;
  • ориентироваться в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме.

Фигуры и объемные тела

Хорошо, если вы сможете вырезать из бумаги заготовки, которые изображены на картинке: забор с вырезанными окошками для разных фигур и сами фигуры по размеру окошек. У детей в дошкольном возрасте развито наглядно-действенное мышление, поэтому очень важно, чтобы ребенок смог увидеть и прочувствовать, пощупать руками предметы и на собственном опыте убедиться, что разрез для квадрата не заполнится кругом, а круглое окошко не закроет квадрат.



Учите своих детей думать, а не тому, что думать

Суфийский Мастер имел обыкновение рассказывать своим ученикам притчи в конце каждого урока, но они не всегда понимали суть.

- Учитель, - однажды демонстративно сказал один из учеников, - вы всегда рассказываете нам историю, но никогда не объясняете ее более глубокий смысл.

- Прошу прощения за это, - извинилась учительница, - позвольте мне исправить мою ошибку, а я предлагаю вам только что пойманную рыбу.

- Спасибо, учитель.

- Тем не менее, я хотел бы поблагодарить вас, как вы того заслуживаете. Вы смеете, если я почищу для вас рыбу?

- Да, большое спасибо, - сказал студент, удивленный и польщенный предложением мастера.

- Раз уж у меня в руке нож, вы хотите, чтобы я разрезал его на мелкие кусочки, чтобы вам было легче его есть?

- Я бы хотел, но не буду злоупотреблять вашей щедростью, Учитель.

- Это не оскорбление, если я предлагаю это мне. Я просто хочу доставить вам удовольствие всем, чем могу. Также позволь мне приготовить и пережевать его, прежде чем я дам тебе.

- Нет, хозяин, я бы не хотел, чтобы вы это делали! - ответил удивленный и шокированный студент.

Учитель сделал паузу, улыбнулся и сказал:

- Если я объясню смысл каждой из историй своим ученикам, это будет похоже на кормление их уже пережеванными фруктами.

К сожалению, многие учителя и родители считают, что лучше давать детям идеально нарезанные и пережеванные фрукты. Фактически, общество и школа структурированы таким образом, что больше внимания уделяется передаче знаний, более или менее абсолютных истин, а не тому, чтобы учить детей думать самостоятельно и делать собственные выводы.

Даже родители, обученные этой схеме, повторяют ее дома, потому что все мы склонны повторять с нашими детьми те же принципы, которые используются с нами, даже если мы не всегда осознаем это.

Но учить детей слепо верить в предполагаемые истины, не задавая им вопросов, обучать их тому, что думать, означает украсть один из их самых важных навыков: способность к самоопределению.

Образование - это не создание, а помощь детям в создании самих себя.

Самоопределение - гарантия того, что, выбирая то, что мы выбираем, мы будем главными действующими лицами своей жизни. Мы можем ошибаться. На самом деле, очень вероятно, что мы это сделаем, но мы будем учиться на ошибках и двигаться вперед, обогащая наш инструментарий, чтобы смотреть в лицо жизни.

С когнитивной точки зрения нет более серьезной проблемы, чем столкновение с проблемами и ошибками, поскольку они требуют не только усилий, но также изменений и процесса адаптации. Столкнувшись с проблемой, приводят в движение все наши когнитивные ресурсы, и часто решение включает в себя реорганизацию нашего мышления.

Итак, если вместо того, чтобы обучать детей абсолютным истинам (которых даже не существует), мы предложим им задачи, которые заставят их думать, мы разовьем их способность наблюдать, думать и принимать решения.Если мы научим детей принимать что-то, не задумываясь, информация не будет иметь значения, не вызовет серьезных изменений в их мозгу, а просто будет храниться где-то внутри памяти, откуда она будет медленно исчезать.

Напротив, когда мы вынуждены думать над решением проблемы или пытаться выяснить, в чем мы ошибались, мозг производит реструктуризацию, которая приводит к росту. Когда дети привыкают думать, ставить под сомнение реальность и сами искать решения, они начинают доверять своим навыкам и подходят к жизни с большей уверенностью и меньшим страхом.

Дети должны найти свой собственный образ действий, они должны осмыслить свой мир и постепенно сформировать свои собственные ценности.

Как это сделать?

Ряд экспериментов, проведенных в 1970 году в Университете Рочестера, дает нам некоторые подсказки. Эти психологи работали с разными группами людей и обнаружили, что вознаграждения могут улучшать до определенного момента мотивацию и эффективность, когда дело доходит до повторяющихся и утомительных задач, но они могут стать контрпродуктивными, когда дело доходит до решения проблем, требующих размышлений и творческого мышления.

Интересно, что люди, не получившие внешнего вознаграждения, добивались лучших результатов в решении сложных задач. Фактически, в некоторых случаях вознаграждение означало, что люди искали ярлыки и допускали иное неэтичное поведение, поскольку целью было уже не решение проблемы, а получение вознаграждения.

Эти результаты побудили психолога Эдварда Л. Деси применить свою теорию самоопределения, согласно которой для мотивации людей и детей не нужно прибегать к внешним вознаграждениям, а просто предоставить им подходящую среду, которая отвечает этим трем требованиям:

1.Почувствуйте, что у них есть определенный опыт, чтобы задача не вызывала чрезмерного разочарования и беспокойства.

2. Наслаждайтесь определенной степенью автономии, чтобы они могли искать новые решения и реализовывать их, чувствуя, что все в их руках.

3. Поддерживайте взаимодействие с другими, чтобы чувствовать поддержку и связь.

Наконец, я призываю вас насладиться этим коротким видео от Pixar, в котором на самом деле говорится о том, как важно позволить детям найти свой путь самостоятельно, а не давать им ответы и заранее определенные решения.

Источник:
Деци, Э. Л. и Райан, Р. М. (2000) Внутренние и внешние мотивации: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология; 25: 54–67.

.

Критическое мышление - неотъемлемая часть 21 века - вот как помочь детям научиться этому |

Иордания Аван

Если мы хотим, чтобы дети процветали в нашем сложном мире, нам нужно научить их думать, - говорит педагог Брайан Оширо. И мы можем сделать это с помощью 4 простых вопросов.

Этот пост является частью серии TED «Как стать лучше человеком», каждая из которых содержит полезный совет от кого-то из сообщества TED; просмотрите все сообщения здесь.

Мы все хотим, чтобы молодые люди в нашей жизни процветали, но нет четкого консенсуса в отношении того, что лучше всего направит их на путь будущего успеха. Следует ли учить программировать каждого ребенка? Свободно говорят на мандаринском, испанском, хинди и английском языках?

Это здорово, но этого недостаточно, - говорит педагог и инструктор Брайан Оширо. По его словам, если мы хотим, чтобы у наших детей был гибкий ум, который мог бы легко усваивать новую информацию и решать сложные проблемы, нам необходимо развивать их навыки критического мышления.

Во взрослой жизни «нам всем приходится сталкиваться с вопросами, которые намного сложнее, чем те, которые можно найти в тесте с множественным выбором», - говорит он в своем выступлении на TEDxXiguan. «Мы должны дать студентам возможность решать вопросы, на которые не обязательно есть один правильный ответ. Это более реалистично из тех ситуаций, с которыми они могут столкнуться, выйдя за пределы класса ".

Как мы можем побудить детей мыслить критически с раннего возраста? Через занятие, в котором каждый ребенок уже является экспертом, - задавая вопросы.

1. Выйти за рамки «чего?» - и спросить "как?" и почему?"

Допустим, ваш ребенок узнает об изменении климата в школе. Их учитель может задать им вопрос типа «Каковы основные причины изменения климата?» Оширо говорит, что у этого вопроса есть две проблемы: на него можно ответить с помощью быстрого поиска в Интернете, и возможность ответить на него дает людям ложное чувство безопасности; это заставляет их чувствовать, что они знают тему, но их знания поверхностны.

Дома предложите ребенку ответить на такие вопросы, как « Как именно X вызывает изменение климата?» и « Почему нам следует об этом беспокоиться?» Чтобы ответить, им нужно выйти за рамки голых фактов и действительно задуматься о предмете.

Другие замечательные вопросы: « Как повлияет на изменение климата там, где мы живем?» или " Почему наш город должен особенно беспокоиться об изменении климата?" Локализация вопросов дает детям, по словам Оширо, «возможность связать имеющиеся у них знания с чем-то личным в их жизни».

2. В заключение укажите «Откуда вы это знаете?»

Оширо говорит: «Они должны предоставить какие-то доказательства и уметь защитить свой ответ от некоторой логической атаки.Чтобы ответить на этот вопрос, дети должны задуматься над своими предыдущими утверждениями и оценить, откуда они берут информацию.

3. Предложите им подумать о том, чем их точка зрения может отличаться от точки зрения других людей.

Задайте вопрос типа «Как изменение климата повлияет на людей, живущих в стране X или городе X?» или «Почему люди, живущие в стране X или городе X, должны беспокоиться об этом?» По словам Оширо, детей заставят думать о приоритетах и ​​заботах других и пытаться понять их взгляды - важные элементы творческого решения проблем.

4. Наконец, спросите их, как решить эту проблему.

Но обязательно в фокусе вопрос. Например, вместо того, чтобы спрашивать «Как мы можем решить проблему изменения климата?» - что слишком велико, чтобы кто-либо мог осознать, - спросите: «Как мы можем устранить причину X изменения климата?» Ответ на этот вопрос потребует от детей обобщения своих знаний. Убедите их придумать различные подходы: какое научное решение могло бы устранить причину X? Какое финансовое решение? Политическое решение?

Вы можете начать этот проект в любое время по любой теме; вам не обязательно быть экспертом в том, что изучают ваши дети.Речь идет о том, чтобы научить их думать самостоятельно. Ваша роль - направлять их вопросы, слушать и отвечать. Между тем, ваши дети «должны подумать о том, как они собираются разделить это на удобоваримые части, чтобы вы это поняли», - говорит Оширо. «Это отличный способ закрепить знания».

Разумеется, критическое мышление подходит не только молодежи. Он говорит: «Если вы учитесь на протяжении всей жизни, задавайте себе такие вопросы, чтобы проверить свои предположения о том, что, по вашему мнению, вы уже знаете.Он добавляет: «Мы все можем улучшить и поддержать критическое мышление, задавая несколько дополнительных вопросов каждый день».

Посмотрите его выступление на TEDxXiguan прямо сейчас:

.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


1. Развлекайся

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ развлечь обучение. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карты на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включите искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Выведите свой класс на улицу

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия на улице? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

2. Активировать

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение. На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться.Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением. Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом подвигнуть ваших учеников в процессе изучения английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки. Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам.Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которую нужно помнить при обучении детей, - это не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов. Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете.И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с этими словами и структурами. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его. Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно.Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы. Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально.Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Как дети думают и как школы должны учить, Говард Гарднер

Гарднер приводит веские доводы в пользу реформирования школ, ломая традиционные стереотипы и начиная с нуля, следуя «необразованному» подходу к обучению. Проблема в том, что большинство людей уделяют образованию лишь беглый взгляд. Школы практически не изменились за сто с лишним лет, и они не собираются открываться сейчас. Прискорбно для всех миллионов тех, кто проходит через систему.

P 140 Исследователь в области образования Линда Макнил помогла прояснить конфликты, порожденные такой системой.

Гарднер приводит веские доводы в пользу реформирования школ, ломая традиционные стереотипы и начиная с нуля, следуя «необразованному» подходу к обучению.Проблема в том, что большинство людей уделяют образованию лишь беглый взгляд. Школы практически не изменились за сто с лишним лет, и они не собираются открываться сейчас. Прискорбно для всех миллионов тех, кто проходит через систему.

P 140 Исследователь в области образования Линда Макнил помогла прояснить конфликты, порождаемые такой системой. В интересах эффективности и подотчетности школьные системы, как правило, предписывают большие наборы правил и процедур. Многие из них имеют лишь сомнительное отношение к повседневной работе классов и к обучению студентов, но все учителя и администраторы должны их придерживаться.В то же время учителей часто поощряют - по крайней мере, на уровне риторики - проявлять инициативу и проявлять решительность и изобретательность в своем обучении. На самом деле, однако, они чувствуют себя пойманными в тиски, поскольку соблюдение правил отнимает столько времени и утомляет, что на инновации остается мало времени или энергии. Рискуя порицать или того хуже, некоторые учителя проигнорируют правила, чтобы следовать более индивидуальной программе обучения. Однако большинство учителей достигнут непростого перемирия как со своим начальством, так и со своими учениками, приняв «защитное учение».«Придерживаясь правил, не предъявляя чрезмерных требований ни к кому (включая себя), прося учеников в основном запоминать определения и списки, а не решать сложные задачи, они сохранят контроль над своими классами, но за счет образовательного вдохновения. Как сказал Макнил говорит об этом: «Когда школьная организация сосредотачивается на управлении и контроле, учителя и ученики относятся к школе менее серьезно. Они попадают в ритуал преподавания и обучения, основанный на минимальных стандартах и ​​минимальных усилиях.«По терминологии, которую я подробно изложу в следующей главе, школы повсюду приняли« компромисс правильного ответа »вместо« риска для понимания ».
Почти все проблемы и ограничения, которые обычно встречаются в школах, усугубляются в городских американских школах. Проблемы почти всегда усугубляются в крупных бюрократических учреждениях, где необходимо «обслуживать» многие тысячи учителей, администраторов и студентов, а необходимость единообразного отношения к разным «клиентам» очень велика.Классы больше, и их труднее контролировать; студенты часто немотивированы, они могут быть напуганы, взволнованы, голодны или болеть; правила распространяются без особой рифмы или причины. Учителя чувствуют себя обиженными противоречивыми сообщениями: ученики должны учиться сообща, и при этом отдельная оценка должна проводиться каждому отдельному ученику; дети с проблемами должны быть привлечены к основной деятельности, и все же важно отслеживать талантливых студентов, чтобы они могли поступить в колледж; От учителей ожидается, что они будут действовать профессионально, и тем не менее, каждое их движение проверяется различными контролирующими органами.В результате во многих государственных школах нашей страны фактически возникли заторы.

P145 Однако прежде всего важно подчеркнуть один момент. Невозможно приступить к оценке эффективности школ, пока не прояснят свои амбиции в отношении школы. Далее я выделяю единственный критерий эффективного обучения - образование, которое способствует большему пониманию учащимися. В то время как тесты с короткими ответами и устные ответы на уроках могут дать ключ к пониманию учащимися, обычно необходимо более глубоко изучить, если кто-то хочет убедительных доказательств того, что понимание значимости было получено.Для этих целей новые и незнакомые проблемы, за которыми следуют открытые клинические интервью или тщательные наблюдения, обеспечивают лучший способ установить степень понимания, которой достигли студенты.

P211 Фундаментальная идея программ на всех языках состоит в том, чтобы как можно раньше погрузить детей в мир текста и позволить им стать значимыми учениками компетентных грамотных людей. С первых дней в школе ученики видят, что старшие вокруг них читают и пишут, и вовлекаются в эту среду как можно быстрее.Они рассказывают истории, а другие записывают их; они составляют свои собственные сборники рассказов из комбинации картинок, придуманной орфографии и надиктованной правильной орфографии; они «читают» свои истории другим и слушают, критикуют или даже «читают» рассказы, написанные другими; они могут печатать свои собственные рассказы на клавиатуре компьютера. Атмосфера больше напоминает редакционный центр газеты или журнала, чем старомодный класс, в котором доминируют учителя.
Такая программа может работать, только если учителя воплощают эти подходы и эти ценности в свою жизнь.Поэтому приятно сообщить, что классы, заполненные студентами, пишущими и «готовыми», являются примером того, что, вероятно, является главным изменением в американском начальном образовании за последнюю четверть века. Упор на весь язык - далеко не универсальная практика, но он используется во многих местах, где его не видели десять или два года назад.

P221 Совместные процедуры, такие как взаимное обучение, также оказались полезными в других областях грамотности. Уже в первом классе японские ученики ставили арифметические задачи некоторой сложности и давали на их решение до недели.Их побуждают работать вместе, критиковать подходы друг друга и пробовать разные роли по отношению к проблеме. Учителя сознательно избегают использования в качестве источника ответов, хотя они могут обучать, направлять или исследовать различными способами. Студенты не только рано начинают понимать, что математика - это активный процесс - то, что Джеймс Грсено называет «беседой», - но они обнаруживают преимущества, которые можно извлечь из взаимодействия со своими сверстниками, каждый из которых может внести свой особый вклад. к процессу решения проблем.
Одна из самых амбициозных недавних попыток улучшить понимание математики на уровне средней школы была предпринята учителем-исследователем Магдален Ламперт. Работая в течение года с пятиклассниками в обычной американской государственной школе, Лэмперт стремился преобразовать весь подход учеников к математике с предмета, где ученики ищут правила, правильные ответы и одобрение учителей, в дисциплину, где они вместе учатся поднимать вопросы, выдвигать гипотезы об основных принципах и исследовать всю область математического смысла.Роль учителя состоит в том, чтобы изменить социальный дискурс в классе, инициируя и поддерживая взаимодействия, которые служат примером математической аргументации того типа, который проводят математики и другие люди, использующие математику в своей повседневной жизни. В терминах, использовавшихся ранее, происходит переход от поиска компромисса с правильным ответом к принятию на себя рисков для понимания.

P251 В предыдущих главах, начиная с дошкольного и заканчивая средней школой и исследуя естественные науки, а также искусство и гуманитарные науки, я представил несколько программных подходов, которые, похоже, работают.При правильном внедрении программы, воплощающие эти подходы, должны волновать учителей, вовлекать учащихся и обеспечивать именно те связи между интуитивным и формальным знанием, которые лучше всего обещают растворение заблуждений, противодействие стереотипному мышлению и обеспечение глубокого и прочного понимания.
Индивидуальные программы показывают, что эффективное образование возможно. Но если кто-то хочет переделать образование, крайне важно создать среду, в которой формирование связей между формами знания является руководящим принципом, а не случайным явлением или продуктом! хорошо финансируемый (но непрактичный для повторения) эксперимент.В классическом ученичестве человек может регулярно различать связи между своей деятельностью, цели, на которые она направлена, и виды инструментов, которые могут помочь в достижении эффективного продукта. В практических музеях у молодежи есть возможность исследовать богатую среду и разыграть свое новое понимание в значимых контекстах. Обучение на рабочем месте, отношения наставничества и привлечение профессионалов к работе в школах - все это механизмы сокращения разрыва между «повесткой дня школы» и «повесткой дня жизни».«А введение в класс значимых проектов, совместных форм взаимодействия и процессов-фолиантов, которые документируют прогресс учащихся, может привлечь внимание учащихся к их собственным мыслительным процессам и к тому, как их концепции пересекаются или вступают в противоречие с дисциплинарными знаниями.
Одна задача «Шнуровка» преподавателей - это лучший способ объединить учебные заведения - как внедрить метод учеников в школы, ввести школы в условия общественной работы и найти способы преодолеть географические и психологические дистанции между школой и музеем.Еще одна задача - подготовить кадры преподавателей, будь то мастера, учителя, брокеры или кураторы, которые чувствуют себя комфортно, демонстрируя связи между различными формами знания и вовлекая детей и семьи в более полный подход к обучению и пониманию.
Если мы хотим создать среду, в которой ценится понимание, нам всем необходимо быть скромными в отношении того, что мы знаем, и отойти от наших нынешних, неизменно неадекватных перспектив. Даже в идеальных обстоятельствах образование, основанное на понимании, требует времени и усилий.Мы все страдаем от неправильных представлений и стереотипов и рискуем погрязнуть в них, если не будем сохранять бдительность. Необходимо как уважать концепции, которые учащиеся всех возрастов приносят в школы, так и осознавать наши собственные пристрастия к твердым, но необоснованным убеждениям.

www.veggierunner.com

.

Как начать учить детей английскому дома | LearnEnglish Kids

Автор: Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids

Как мне начать учить своих детей английскому дома?

Многие родители хотели бы обучать своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, несовершенен ли ваш собственный английский. Самое главное, чтобы вы были полны энтузиазма и много поощряли и хвалили своих детей. Ваш ребенок ощутит ваш энтузиазм по отношению к языку.Не волнуйтесь, если ваш ребенок не сразу заговорит по-английски. Им потребуется определенное время, чтобы усвоить язык. Наберитесь терпения, и они начнут говорить по-английски в удобное для них время.

Установление рутины

Установите привычный распорядок для вашего английского времени дома. Лучше проводить короткие частые сеансы, чем длинные и нечастые. Для совсем маленьких детей достаточно пятнадцати минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере взросления ребенка и увеличения его концентрации.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы удерживать внимание ребенка.

Старайтесь заниматься определенными делами каждый день в одно и то же время. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую сказку со своими детьми перед сном. Если у вас есть место дома, вы можете создать английский уголок, где вы будете хранить все, что связано с английским, например, книги, игры, DVD или вещи, сделанные вашими детьми.Повторение очень важно - детям часто необходимо слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми их воспроизвести.

Игры

Дети учатся естественно, когда им весело. Карточки - отличный способ учить и уточнять словарный запас. Есть много разных игр, в которые можно играть с карточками, например, Память, Игра Кима, Snap или Happy Families.

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать карточки на самые разные темы.

Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.

  • Экшн-игры - например, Саймон говорит, Шарады, сколько времени, мистер Вольф?
  • Игры настольные - змейки и лестницы, другие традиционные игры
  • Игры со словами - например, Я шпионю, Палач
  • Онлайн-игры - вы можете закончить свое изучение английского в онлайн-игре от LearnEnglish Kids.

Использование повседневных ситуаций

Преимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы из дома, чтобы практиковать язык естественно и в контексте.Например:

  • Говорите об одежде, когда ваш ребенок одевается или когда вы сортируете белье («Давай наденем синие носки», «Это папина футболка» и т. Д.).
  • Практикуйте словарный запас для игрушек и мебели, когда вы помогаете своему ребенку убирать в спальне («Давай положим вашего плюшевого мишку на кровать!», «Где синяя машина?»).
  • Обучайте словарю о еде, когда готовите или ходите по магазинам. Когда вы идете в супермаркет, дайте вашему ребенку список вещей, которые нужно найти (используйте картинки или слова в зависимости от его возраста).Пересмотрите словарный запас, когда откладываете покупки дома.

Использование историй

Дети младшего возраста любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Вместе смотрите на картинки и произносите слова, указывая на картинки. Позже вы можете попросить ребенка указать на разные вещи, например «Где кошка?» Через некоторое время предложите им произнести слова, спросив: «Что это?». Прослушивание рассказов поможет вашему ребенку привыкнуть к звукам и ритмам английского языка.

Анимированные рассказы на сайте LearnEnglish Kids - отличный способ для детей развить навыки аудирования и чтения. Дети старшего возраста могут выполнить прилагаемые загружаемые задания, чтобы проверить понимание.

Использование песен

Песни - действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут присоединиться к ним, даже если они еще не могут спеть песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне.

На сайте LearnEnglish Kids есть много веселых анимационных песен, которые вы можете слушать вместе со своими детьми.

Обучение грамматике

С детьми младшего возраста нет необходимости явно учить правила грамматики, а вместо этого приучите их слышать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например, «получил», когда вы говорите о чьей-то внешности, или «должен / должен» t 'когда говорят об их школьных правилах. Знание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественно и правильно, когда они станут старше.

Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел практики грамматики на сайте LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно.

Старшим детям может быть очень полезно учить своих братьев и сестер или других членов семьи. Объясняя кому-то, как использовать грамматику, вы сможете освоить ее самостоятельно.

Какие слова и фразы я должен научить в первую очередь?

Учитывайте интересы и личность вашего ребенка при принятии решения, какие темы преподавать, и позвольте ребенку помочь вам с выбором.Вы можете начать с некоторых из этих тем:

  • номеров (1–10; 10–20; 20–100)
  • цветов
  • прилагательных (например, большой, маленький, высокий, счастливый, грустный, усталый)
  • кузов
  • игрушки
  • одежда
  • животных (например, домашние животные, сельскохозяйственные животные, дикие животные)
  • еда

На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество забавных занятий на самые разные темы.

Также важно, чтобы ваш ребенок привык к «английскому времени», поэтому используйте одни и те же фразы каждый раз, например, с ребенком.г. «Пришло английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро научатся фразам, например, пожалуйста; благодарю вас; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Что это за цвет?; Это …; Мне нравится …; Не люблю…

Независимо от вашего подхода, самое главное - расслабиться, повеселиться и сделать изучение английского языка приятным как для вас, так и для вашего ребенка.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.