О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка любить природу


Как научить ребёнка любить природу? Практичные советы

Если мы хотим, чтобы наши будущие поколения наслаждались свежим, чистым воздухом и пили экологически чистую безвредную воду, то самое время уже сейчас начинить рассказывать нашим детям об важности заботы об природе, — это необходимо делать, начиная с самого младшего возрастного периода.

С ранних лет каждый ребенок должен постепенно учиться любить, беречь, с умом пользоваться всеми дарами природы, – быть действительно созидающим, а не губительным компонентом окружающего мира. Экологическое воспитание наших детей нужно начинать как можно раньше, поскольку именно в раннем возрасте дети как мочалка, – впитывают все, что мы им преподносим. И именно от нас зависит, как в дальнейшем дети будут относиться к экологии вокруг себя, – будут восстанавливать ее или уничтожать.

В нынешнее время, даже самые занятые родители могут участвовать в эко-образовании своих детей. К примеру, если вы зовете своего малыша просто полюбоваться красивым цветком, понюхать, как он прекрасно пахнет, и потом скажете что лучше смотреть на него, а не срывать ручками — то вы уже дали первый жизненный урок экологического воспитания.
Лучше всего наши дети учатся именно там, где для них все знакомо и комфортно. Вы просто можете показать одно деревце во дворе и систематически показывать ребёнку как оно меняется, – пускает почки, выпускает листья, формирует бутоны, цветет…

Итак, с чего же начать экологическое воспитание наших детей?

1. Смастерите кормушку для птичек

кормушка для птиц1

Каждый ребёнок очень любит разных животных, и именно через это прекрасное чувство он может легко привыкнуть заботиться об экологической среде. Смастерите с ребенком кормушку для птиц. Это очень легко сделать из большой пластиковой бутылки или пустой коробки из-под сока или молока. Достаточно вырезать в них отверстия, чтобы птицы могли легко залетать внутрь и повесить на дерево. Регулярно давайте корм птицам. Изучайте, какие птички и когда к вам прилетает.

кормушка для птиц

Чтобы ребенку было интереснее, предложите ему раскрасить кормушку гуашью и в процессе роботы объясните ребёнку, что благодаря такой кормушке птички будут легче переживать зиму, и смогут поесть. Можете также рассказать и о том, что вы не выбросили тару, а сделали с нее полезную вещь, -дали ей вторую жизнь.

2. Сократите до минимума производство мусора

Обязательно постарайтесь научить детей сортировать мусор, – эта привычка очень хорошо влияет на экологическую обстановку нашей планеты, так как разный сортированный мусор легче перерабатывать и делать из него полезные вещи. Так, к примеру, в Африке уже научились делать тротуарную плитку из отходов пластика.

О, если вы и это уже делаете, то у вас отличный результат в улучшении экологии, но ещё важнее постараться сокращать образование мусора. Хотя это и трудно в нынешнее время, но уже сейчас становится все более популярной концепция «Ноль отходов» — своеобразная философия, при которой мы должны стараться произвести минимум мусора и делать так, чтобы максимальное количество вещей перерабатывались еще раз для новой пользы. Привыкнуть к такому способу жизни трудно, но если мы хотим жить в гармонии с природой, то нужно постараться и с чего-то начать.

Сортировать мусор

Уже  примерно с 3-х лет ваш ребенок может участвовать в сортировке мусора: вместе нарисуйте картинки и приклейте их на ёмкости для разных типов мусора. Часто именно дети учатся сортировке намного быстрее своих родителей!

Научите ребенка пользоваться многоразовой упаковкой: для бутербродов в школу, для еды, которую ставят в холодильник. Объясняйте, что даже минимальное уменьшение продуктов из пластика в мире спасает жизни животных и растений, а соответственно и нашу жизнь. Берите на прогулку свою бутылку с водой или красивый стакан с крышкой, а не покупайте напитки.

Перестаньте брать пластиковые пакеты в магазине, – лучше приобретите эко-сумку или сшейте ее самостоятельно. Подарите ребёнку красивую эко – сумку для походов в супермаркет. Поход по магазинам можно превратить в своеобразный квест: лучший придуманный способ купить продукты без использования упаковки. Если к этому привлечь детей, то им точно понравится, и они будут так делать даже когда станут взрослыми.

3. Придумайте экологический досуг вместе с детьми

Гуляйте с детьми по лесу, обращайте их внимание на красоту всего, что его окружает, ведь в лесу просто нет ничего не красивого. Даже мухомор и тот очень красивый. Конечно же, одноразовая поездка в лес заповедник или парк мало что решит но если вы сделаете все как надо, то ваш ребенок будет просто требовать еще и еще выезжать на природу. Очень важно научить его полюбить красоту природы и заложить в его уме на всю жизнь, что нужно беречь свою планету, так как это наш общий дом. Поиграйте с ребенком в «Почемучку», – отвечая на все интересующее его вопросы. Всем деткам присуще большое любопытство. Никогда не отнекивайтесь. Помните: естественную любопытность детей нужно удовлетворять всегда, иначе можно постепенно отбить у него интерес к окружающему миру. А вместе с ним пропадет и забота о нём.

Досуг с детьми в лесу

Когда приходите на пикник уберите мусор, если он там был, и обязательно после окончания пикника тоже. Покажите детям, что пляж и лес — это дом для многих прекрасных животных и растений. 

Есть многие дети, которые ни разу не выезжали на пикник в лес, ни разу не сидели на земле возле костра, не могут понять, как «включить» в лесу чайник, и самое важное – думают, что кто-то придет и уберет за ними брошенные бумажки и фантики.

Занимайтесь с детьми эко- творчеством: устраивайте сеансы живописи или рисунка, фотографируйте красивую природу в лесу, в горах…

Если проводите досуг дома у телевизора, постарайтесь чтобы ваш ребенок не играл в стрелялки, а например посмотрел фильм или мультфильмы, где затрагивается тема природы и экологии.

Послушайте звуки природы вместе с малышом. А потом спросите вашего ребенка, какие именно звуки ему больше всего понравились.

Самое важное то, чтобы всякий досуг доставлял удовольствие ребенку и вам, – тогда и все эко- уроки будут усвоены правильно.

4. Во дворе целая экосистема

Собственный двор возле дома можно легко превратить в место для формирования экологического сознания вашего ребенка. Изучайте муравьёв, разные виды птиц, цветы и деревья. Сделайте с ребенком самодельную вертушку для «знакомства» с ветром, – прикрепите флюгер, чтобы его было хорошо видно. Маленькие детки учатся очень хорошо через открытия, когда делают что-то своими руками. Они не должны только «смотреть и слушать», важно чтобы они действовали. Посмотрите, что больше всего интересует вашего ребёнка, – не переключайте его внимание, даже если он часами будет смотреть, как муравьи делают свою работу. Все это время он познает мир. Демонстрируйте ребёнку ваш интерес к природе, делитесь с ним знаниями, которые уже у вас есть.

Экосистема во дворе

Работайте вместе в саду, – вместе посадите дерево, куст, или другое растение, чтобы ребенок мог о нем позаботиться. Начните с выращивания горошинки или фасолинки. Это самый интересный способ узнать, что растениям обязатнльно нужно солнце, вода и почва.

Познакомьте вашего ребёнка с червями. Объясните ему, каким образом черви помогают  удобрять почву для растений. Парочка земляных червячков — отличные, неприхотливые домашние питомцы (можно приручить и обычных улиток).

5. Научите детей беречь воду

Покажите ребенку, что очень важно закрывать кран во время чистки зубов и купания. Вода драгоценна даже не потому, что мы платим деньги, а потому что ресурсы Земли постепенно истощаются. Вы можете вместе нарисовать картинку с напоминанием, чтобы закрывать кран.

Берегите воду и свет

6. Выключайте свет

Научите ребенка выключать свет, когда выходите из комнаты — игрушки могут посидеть и без него. Придумайте, для каких именно целей ваш ребенок будет беречь электричество.

7. Поиграйте в «Что будет, если…?»

Спросите у своего ребенка, например, что будет, если исчезнет вся пресная вода на планете? Если закончатся полезные ископаемые? Или разрушится озоновый слой? Позвольте детям фантазировать. Направьте их ответы на правильный путь. Важно, чтобы они осознали всю важность заботы об экологии. Порассуждайте над тем, какая сейчас угроза нависла над лесами, озерами, реками и каким образом их можно спасти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

1. Топ 10 экологически чистых стран мира

Экологически чистый мир

2. Туалет будущего

Умный туалет будущего уже создан

3. Природа возвращается в зону отчуждения Чернобыля

Возвращение природы в зону отчуждения Чернобыля

Консультация "Как научить ребенка любить природу?". | Консультация на тему:

                   Консультация для родителей

    "Как научить ребёнка любить природу?"

                       Учите ребёнка любить живую природу!  

    Общение с природой производит огромное впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает в ребёнке человечность и доброту. Изначально, в детях  живет потенциал любви ко всему живому. Поэтому очень важно научить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или лягушка, защищать и оберегать природу. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что уже с младенческого возраста важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле, подавая малышу пример своим собственным поведением.

   Предлагаю взрослым высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

     

    Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки -  это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе.

    Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?».  Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие  начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы.

    Для ребёнка очень важно получать знания о живой природе. Источников для этого много – рисунки, художественная литература, телепередачи, фильмы, непосредственное общение.

    Рассказать ребёнку о животных можно по-разному: достоверно, поучительно, весело. Читайте с ребёнком произведения Скребицкого, Бианки, Толстого, Тургенева, разговаривайте о прочитанном.

    Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями.  Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера.

   Гуляйте с ребёнком посещая парки, скверы, леса и поля. Наблюдайте не только за птицами и животными, но и за насекомыми. Всматривайтесь, любуйтесь, радуйтесь и восхищайтесь красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы.  Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

     Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек.

    А человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок. Не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов. Не сбивает ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.  Не  ловит и не несёт в дом лесных зверушек и птиц. Вежливый человек не оставит после себя свалки.

В. А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям").

Консультация для родителей "Как научить ребенка любить природу" | Консультация (средняя группа) на тему:

                               «Как научить ребенка любить природу».                                           

                                                        Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

                                                                                                        Голубовская Светлана Борисовна

Уважаемые родители,  когда вы приводили  или забирали  ребенка из детского сада,

вы не раз обращали  внимание, что находиться в уголке для родителей.

В сетке занятий есть  занятие по - экологическому воспитанию.

Иногда спрашивают :  зачем столько  занятий в детском саду, если такой предмет как экология ведется в школе? Ну зачем забирать у детей детство, в саду дети должны играть.

Наш ответ: Дети играют и через игру познают мир в котором они живут.

С самого рождения  ребенка, его окружает живая природа.

Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:

•        надо  бережно относиться к растениям и животным,

•        надо соблюдать правила поведения в лесу,   на природе; помнить, что лес, растения. деревья, -  что для диких животных, насекомых,  эта среда – родной дом!

•        Что природу надо беречь  и уважать , любить всё живое. Не забывать ,что тебе самому жить в этом мире

•        Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т.д) забирать их из мест обитания;

•        надо заботится о земле,  воздухе, воде , (правильно открывать кран когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).

Нельзя загрязнять реки, водоемы, разжигать костры  в лесу и на берегу  рек и озер.. Есть такое правило для всех; что разжигают огонь в определенном месте, соблюдая правила безопасности. Этому ребенка могут научить  взрослые. Не бросать бумажки и другой мусор на ходу из машины Надо научить детей быть внимательными  по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.  Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие  приёмы:  которые подвергаются сомнению.  Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить  животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д.

И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости.

Часто во время летних прогулок можно наблюдать ;как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых.  Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз  лучше любоваться, отметить их красоту, полет.  Дети ,поймав бабочку, жука,  отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой.  Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала; фу какая гадость.  Родители  рады,  что дети заняты, не надоедают им,   такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Вы наверное уже заметили, что многие дети  любят смотреть мультфильмы где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым и др. героям .

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано  представление о  животных  (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения.. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что  с  точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.

Отслеживать, что смотрит ребенок и вместе с ребенком надо обязательно все проговаривать и делать выводы, что хорошо или плохо.

Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания –  это формирование у ребёнка представления о человеке  как защитнике природы, а не покорителе.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения , на помощь должны приходит взрослые. Это показывать своим положительным примером, вовлекать  в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими ,подкармливать птиц зимой, работа с растениями как комнатными так и в саду, огороде.  Играть с детьми в игры в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев. бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев,  разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных,

рвать большими охапками цветы и т.д.

 Поэтому - Уважаемые родители давайте любить и беречь то что нас окружает и  научим этому наших детей.

«Как научить ребенка любить природу» | Консультация по окружающему миру (средняя группа):

   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  «Как научить ребенка любить природу».

Уважаемые родители,  когда вы приводили  или забирали  ребенка из детского сада,вы не раз обращали  внимание, что находиться в уголке для родителей.В сетке занятий есть  занятие по - экологическому воспитанию.

Иногда спрашивают :  зачем столько  занятий в детском саду, если такой предмет как экология ведется в школе? Ну зачем забирать у детей детство, в саду дети должны играть.

Наш ответ: Дети играют и через игру познают мир в котором они живут.

С самого рождения  ребенка, его окружает живая природа.

Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:

•        надо  бережно относиться к растениям и животным,

•        надо соблюдать правила поведения в лесу,   на природе; помнить, что лес, растения.деревья, -  что для диких животных, насекомых,  эта среда – родной дом!

•        Что природу надо беречь  и уважать, любить всё живое. Не забывать ,что тебе самому жить в этом мире

•        Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т.д) забирать их из мест обитания;

•        надо заботится о земле,  воздухе, воде , (правильно открывать кран когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).

Нельзя загрязнять реки, водоемы, разжигать костры  в лесу и на берегу  рек и озер.. Есть такое правило для всех; что разжигают огонь в определенном месте, соблюдая правила безопасности. Этому ребенка могут научить  взрослые. Не бросать бумажки и другой мусор на ходу из машины Надо научить детей быть внимательными  по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.  Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие  приёмы:  которые подвергаются сомнению.  Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить  животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д.

И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости.

Часто во время летних прогулок можно наблюдать ;как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых.  Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз  лучше любоваться, отметить их красоту, полет.  Дети ,поймав бабочку, жука,  отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой.  Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала; фу какая гадость.  Родители  рады,  что дети заняты, не надоедают им,   такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано  представление о  животных  (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения.. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что  с  точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.

Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания –  это формирование у ребёнка представления о человеке  как защитнике природы, а не покорителе.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения , на помощь должны приходит взрослые. Это показывать своим положительным примером, вовлекать  в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими ,подкармливать птиц зимой, работа с растениями как комнатными так и в саду, огороде.  Играть с детьми в игры в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев.бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев,  разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных,рвать большими охапками цветы и т.д.

 Поэтому - Уважаемые родители давайте любить и беречь то что нас окружает и  научим этому наших детей.

«Как научить ребенка любить природу»

Консультация для родителей

«Как научить ребенка любить природу»

 

 «Посадили огород-посмотрите, что растет.

Будем мы ухаживать, будем поливать

Будем за расточками дружно наблюдать!»

 

В 21 веке будут жить, планировать и вести народное хозяйство страны, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,

надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;

надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;

воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям.

Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.

 

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

    Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

    В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

    С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

    Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

 

    Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

 

    Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете – это нельзя делать – и так не делаете.

 

Беседа "Как научить ребенка любить природу" | Материал:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области

Беседа

«Как научить ребенка любить природу».

Разработчик:

Галенских К.А.

воспитатель

I квалификационной категории.

     

2020г.

Уважаемые родители,  когда вы приводили  или забирали  ребенка из детского сада,

вы не раз обращали  внимание, что находиться в уголке для родителей.

В сетке занятий есть  занятие по - экологическому воспитанию.

Иногда спрашивают:  зачем столько  занятий в детском саду, если такой предмет как экология ведется в школе? Ну, зачем забирать у детей детство, в саду дети должны играть.

Наш ответ: Дети играют и через игру познают мир, в котором они живут.

С самого рождения  ребенка, его окружает живая природа.

Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:

•        надо  бережно относиться к растениям и животным,

•        надо соблюдать правила поведения в лесу,   на природе; помнить, что лес, растения, деревья, -  что для диких животных, насекомых,  эта среда – родной дом!

•        Что природу надо беречь  и уважать, любить всё живое. Не забывать,что тебе самому жить в этом мире

•        Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т.д) забирать их из мест обитания;

•        надо заботится о земле,  воздухе, воде  (правильно открывать кран, когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).

Нельзя загрязнять реки, водоемы, разжигать костры  в лесу и на берегу  рек и озер. Есть такое правило для всех; что разжигают огонь в определенном месте, соблюдая правила безопасности. Этому ребенка могут научить  взрослые. Не бросать бумажки и другой мусор на ходу из машины. Надо научить детей быть внимательными  по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.  Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие  приёмы,  которые подвергаются сомнению.  Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить  животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д.

И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости.

Часто во время летних прогулок можно наблюдать, как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых.  Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз  лучше любоваться, отметить их красоту, полет.  Дети, поймав бабочку, жука,  отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой.  Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала: фу какая гадость.  Родители  рады,  что дети заняты, не надоедают им,   такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Вы наверное уже заметили, что многие дети  любят смотреть мультфильмы где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым и др. героям.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано  представление о  животных  (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что  с  точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.

Отслеживать, что смотрит ребенок и вместе с ребенком надо обязательно все проговаривать и делать выводы, что хорошо или плохо.

Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания –  это формирование у ребёнка представления о человеке  как защитнике природы, а не покорителе.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения, на помощь должны приходит взрослые. Это показывать своим положительным примером, вовлекать  в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими, подкармливать птиц зимой, работа с растениями, как комнатными, так и в саду, огороде.  Играть с детьми в игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев, бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев,  разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных, рвать большими охапками цветы и т.д.

 Поэтому - Уважаемые родители давайте любить и беречь то, что нас окружает,  и  научим этому наших детей.

Обучение детей любви к учебе

Сейчас 8:30 утра. в первый день в школе. Приходят дети, неуверенно входят в комнату. Некоторые остаются рядом со своими родителями, а другие машут на прощание и направляются прямиком в учебный центр. Уровень шума переходит в теплый «гул», когда дети открывают для себя радости своего нового класса. "Смотри, вот мой котенок!" «Учитель, а я могу строить из этих блоков?» «Вау, я вижу в этой коробке ракушку!» День только начался, и дети уже начинают увлекаться и вдохновляться окружающей их средой.

Дети от рождения любят учиться. Очень рано дети начинают изучать свое тело, свои способности и окружающий мир. Они могут не думать про себя: «Я учусь», но именно это они и делают, исследуя все, с чем соприкасаются. Маленькие дети знают, как превратить малейшее наблюдение, объект или сюрприз в учебный опыт. Они используют методы расследования, даже не зная, как их определить как таковые.Им любопытно, и они хотят узнать, что, где, как и почему всего вокруг них. Как показали вышеупомянутые дети в своем новом классе, в школе есть что испытать, особенно когда учитель создает среду, которая отражает их интересы, стили обучения, семьи и культуры.

Размышления об обучении

Мы воспитываем в ребенке любовь к учебе, расширяя его или ее любознательный характер. Как учителя дошкольного образования, мы знаем, что обучение означает гораздо больше, чем уроки и стандарты.Мы несем ответственность за создание атмосферы поддержки, которая позволяет детям развивать свои собственные идеи, выражать свои чувства, рисковать, делать выбор и, что самое главное, становиться сильными и думающими людьми.

Я помню, как в первый год работы учителем думал, что я должен «учить» все время. Я, наверное, уговорил детей спать! Я быстро узнал от них, что лучшее обучение можно получить, когда вы перестаете учить и следуете примеру ребенка. Они научили меня слушать и смотреть, задавать вопросы и быть настоящим.Я быстро понял, что для того, чтобы стать эффективной моделью обучения, мне нужно быть искренним в отношении своих мыслей, чувств и ценностей. Что произошло, когда я переключил передачи и сделал это? Я влюбился в обучение таким способом, которого никогда не испытывал ни в детстве, ни во взрослом! Дети научили меня магии игры, будь то создание ракеты из блоков, притворство принцессы или изучение того, что делает лягушка-бык. Итак, да, мы учим детей любить учиться, но мы делаем это, будучи наблюдателем, сторонником, помощником и всегда являясь хорошим образцом для подражания!

Обучение: процесс на протяжении всей жизни

Обучение - это не просто обучение детей стандартам.Это процесс, серия переживаний, которые приводят к великому «ага!» моменты жизни. Интересно, что когда выборку взрослых спросили, любят ли они учиться в школе, большинство ответили, что беспокойство о том, чтобы получить правильный ответ и сделать то, что ожидал учитель (а затем пройти тест), лишает учебу радости. Многие сказали, что они научились любить учиться, исследуя вещи самостоятельно дома, на улице или позже, когда они поступили в колледж.

В своей презентации на Саммите Scholastic Early Childhood Summit, известный педагог дошкольного образования Лилиан Кац говорила о необходимости сменить акцент обучения с «промышленной модели» результатов, основанной на стандартах, на «стандарты опыта», которые должны быть у всех детей.Далее она сказала, что эти стандарты опыта должны быть сосредоточены на привлечении детей к исследованию стоящих тем, которые дают опыт, который является интеллектуально сложным, который дает детям чувство принадлежности и отношений и в конечном итоге побуждает детей верить в свой собственный интеллект. . Если мы «перефразируем цели образования», мы сможем помочь детям научиться вести полноценную жизнь.

Примите вызов

Так как же нам решить эту задачу? Мы сначала смотрим на себя как на учителей, а затем на свое окружение, чтобы быть уверенными в том, что мы создаем атмосферу в классе, которая поощряет исследования и сотрудничество.Мы воспитываем любовь к обучению не столько с помощью специальных материалов или занятий, сколько благодаря отзывчивому, любознательному отношению. Когда мы каждый день уделяем достаточно времени открытой конструктивной игре, мы создаем для детей возможности испытать радость обучения. В то же время мы можем расширить опыт обучения детей, вовлекая детей в содержательные разговоры о своей деятельности. С помощью замечательных открытых вопросов и дискуссий мы можем предложить детям развить свои собственные идеи и построить собственное обучение, расширяя, проясняя и развивая свое мышление.Важно отметить, что важно не только участие детей в занятиях. Именно наше умелое и сознательное взаимодействие с детьми создает знания и развивает любовь к обучению.

Все зависит от вас!

Вы - важная составляющая в обучении ребенка любви к учебе. Фактически, вы являетесь краеугольным камнем учебной среды. Неважно, находитесь ли вы в крошечном подвальном классе или в огромном солнечном помещении, именно ваше взаимодействие с детьми превращает любое место в любящую учебную лабораторию.Как вам хорошо известно, есть время для наблюдения за детьми, время для их поощрения, время для взаимодействия с ними и время для моделирования обучения. Как и в случае чистого открытия, ваша роль всегда меняется.

Как наблюдатель, вы слушаете и смотрите. Проницательный учитель осведомлен о взаимодействии детей друг с другом и с материалами. Она использует эту информацию, чтобы включить интересы детей в ежедневную программу. Уважая детские процессы, учитель воспитывает у детей чувство независимости, которое укрепляет уверенность и навыки.

Как помощник, вы поощряете и принимаете Сострадательный учитель создает в классе тон, который приветствует оригинальные идеи детей, одинаково принимает все предложения и в то же время чувствителен к индивидуальным способностям. В этой безопасной атмосфере дети могут свободно выражать свои идеи, не опасаясь ошибиться или быть несерьезными. Учитель использует похвалу, чтобы развить сильные стороны и способности детей, чтобы все дети видели себя успешными учениками.

Как фасилитатор, вы вдохновляете и помогаете. Сознательный учитель знает, когда задать открытый вопрос или добавить новый материал, чтобы вдохновить детей перейти на более высокий уровень мышления и решения проблем. Педагог предлагает детям мыслить творчески, бегло и критически, задавая такие вопросы, как: «Сколько способов вы можете ...?» или "Что будет, если ...?"

Как модель вы демонстрируете и удивляете. Вдохновленный учитель обнаруживает восхитительное удивление, когда учится на простейших событиях и самых маленьких ошибках.Волнение, которое демонстрирует учитель, когда она находит красивую ошибку на детской площадке или узнает, как сбалансировать кубик, демонстрирует радость открытия и обучения. Кроме того, готовность показать детям, что учитель может ошибаться, а затем попросить класс о помощи в решении возникшей проблемы, может заставить детей почувствовать себя полезными и важными. В то же время они узнают, что ошибка - это не «плохо», а важная часть процесса обучения.

Обустройство класса «Я люблю учиться»

"Создавайте учебные центры, которые способствуют независимости, но при этом поощряют уважение к материалам и пространству.Держите материалы интересными, с четко обозначенными контейнерами, чтобы дети могли вернуть эти материалы во время уборки ».

То, как вы оформляете обстановку, сильно влияет на то, насколько сильно дети влюбляются в обучение и жизнь. Если вы строго контролируете, как дети используют пространство и проводят время, вы ограничиваете их шансы принимать решения и экспериментировать с материалами и идеями. Но в то же время вы хотите, чтобы дети четко понимали ваши ожидания в отношении использования материалов и пространства.Чтобы создать этот хрупкий баланс, помните следующее:

Воспитывать чувство индивидуальности и независимости

  • Настройте физическую среду таким образом, чтобы она способствовала независимости и индивидуальности с помощью реплик и знаков из изображений / слов, а также ярлыков с именами / символами на персонализированных пространствах для детей, таких как кабинеты, доски для входа в систему и центральные маркеры.
  • Разместите прозрачные контейнеры на удобных полках для самообслуживания в каждом из ваших учебных центров.
  • Положите все, чем вы не хотите, чтобы дети могли пользоваться, вне досягаемости, но держите много материалов для бесплатного изучения в хорошо обозначенных контейнерах.
  • Призовите детей свободно и даже взаимозаменяемо использовать материалы в комнате во время занятий. Убедитесь, что они знают, где находится каждый предмет, когда придет время убирать.

Создайте чувство безопасности

  • Предоставьте игрушки, книги и фотографии, которые могут быть знакомы детям по бывшим классам или дома.
  • Обозначьте места с помощью центральных маркеров и разделителей, чтобы дети знали, где они находятся и что они должны там делать.
  • Создайте комфорт с помощью мягкой игрушки и хорошей книги, создавая тихие мягкие места для детей, чтобы они могли отдыхать и обниматься.
  • Пригласите родителей остаться, посетить и поучаствовать. Удивительно, насколько защищенными чувствуют себя дети, когда видят, как отношения между родителями и учителями развиваются.

Создание центров, способствующих решению проблем

  • Используйте игровую мебель и полки для хранения вещей, чтобы превратить свою комнату в удобные и удобные учебные центры.
  • Представьте, что вы обустраиваете квартиру на чердаке. Где бы вы разместили кухню (драматический спектакль), логово (блоки) и библиотеку (место для книг / встреч)? Вместо того, чтобы класть все свои столы в центр комнаты, а учебные центры по краям, подумайте о том, чтобы разделить пространство на эти уютные «мини-комнаты», которые больше напоминают дом.
  • Установите ограничение на количество детей, работающих в каждом центре. Детям намного проще научиться вести переговоры и разрешать конфликты всего с несколькими другими детьми одновременно.Небольшие, четко определенные учебные центры с ограничением на количество детей, играющих одновременно, помогают детям овладевать важными социальными навыками.

Отражайте лица и культуру семей

  • Пригласите семьи прислать фотографии родных и друзей. Эти фотографии помогают лучше понять разнообразие классного сообщества.
  • Добавьте детские книги, театральные постановки и материалы для кулинарии, фотографии и карты, которые представляют культуры и страны вашей классной семьи.
  • Предложите семьям поделиться своими произведениями искусства и ремесел, фотографиями и картами своей культуры. Попросите их прийти и поделиться с детьми особыми навыками или интересами.

Обеспечьте стимуляцию и вызов

  • Широкий спектр открытых мультисенсорных материалов убедительно демонстрирует детям, что вы уважаете и цените их индивидуальный стиль обучения.
  • Помните о необходимости материалов, которые интересуют и вдохновляют учащихся с визуальным, слуховым и тактильным / кинестетическим восприятием.
  • «Измените переменную», периодически добавляя только один материал в центр, чтобы у детей были новые предметы, с которыми можно экспериментировать и использовать. Центры могут стать слишком привычными и предсказуемыми. Добавив в центр всего одну новинку, вы можете побудить детей придумать новые способы работы там.

Делайте инъекции красоты каждый день

  • Добавляйте один кусочек красоты каждый день в классную комнату. Исследования показывают, что эстетика цвета, красоты и природы в классе оказывает сильное положительное влияние на поведение детей.
  • Попробуйте создать в комнате пространство для красоты. Каждый день дарите красоту в виде природы (растение, лист, цветок) или искусства (картина, фотография, скульптура, лоскутное одеяло, коробка).
  • Избегайте беспорядка. Детей могут чрезмерно раздражать груды бумаг, игрушек и книг.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть и загрузить карту развития Что нужно детям (PDF)

.

Научите ребенка заботиться об окружающей среде «Научите детей, как

Обучение вашего ребенка заботе об окружающей среде может изменить мир, в котором он живет, став взрослым. Похоже, что у детей есть понимание того, как и почему нам нужно заботиться о нашей Земле. Обучение их принципам сохранения, а также правильным методам решения проблем может обеспечить будущее планеты.

Детям нужно что-то значимое, чтобы вложить в них свою творческую энергию.Они часто могут найти решения реальных жизненных проблем, которые упустили взрослые мыслители. Изучение способов помочь окружающей среде, сберечь природные ресурсы и энергию и сделать Землю более безопасным местом для жизни может привести к реальным решениям.

Чему вы можете научить своего ребенка заботе об окружающей среде? И как его лучше всего преподавать? Надеюсь, приведенные ниже идеи дадут вам представление о том, с чего начать.

Дошкольное учреждение

Дети от природы любят природу.Поощрение маленьких детей к тому, чтобы они думали о том, как мы используем природные ресурсы, прививает «зеленое мышление».

У нас не всегда есть выбор, какие продукты мы потреблять, но часто мы делаем это. Для многих вещей, которые нам нужны ежедневно, есть альтернатива. Жить зеленым означает искать, находить и использовать продукты, которые менее вредны для окружающей среды, чтобы 1) производить, 2) использовать и 3) ассимилировать обратно на Землю.

Использование тканевых подгузников в большинстве случаев или постоянно позволяет спасти сотни деревьев и предотвратить попадание тонны пластика и вредных химикатов на свалки.Подгузники из органического хлопка, которые используются с многоразовыми и моющимися резиновыми или пластиковыми штанами, менее дороги и стоят неудобств, связанных с их стиркой. Сушка на воздухе - еще одна экономия энергии.

Использование обычных фарфоровых или стеклянных тарелок и сохранение бумажных или пластиковых тарелок на редкие случаи - это простой способ спасти деревья и сохранить холмики из пластика, которые будут стоять веками. Мытье этих стеклянных пластин в биоразлагаемом «зеленом» очистителе для посуды предотвращает попадание вредных химикатов в наши источники воды.

Ваш дошкольник сможет понять, почему вы делаете более экологичный выбор, если объясните цикл, через который природные ресурсы превращаются в товары для нас, а затем возвращаются на Землю после использования. Маленькие дети, кажется, имеют естественное знание о нашей роли распорядителей Земли. Ваши объяснения будут им понятны.

Вашему дошкольнику понравится сажать деревья, помогать в семейном саду и быть внимательным к животным и растениям вокруг них. Ваша роль - просто сказать правду и подать полезный пример.

Основные пункты для адреса:

  • Выбирайте экологически чистые продукты, если есть выбор.
  • Сохраните бумажные или пластиковые тарелки на случай редких случаев.
  • Спланируйте семейный сад и сделайте его органичным. Посади деревья!
  • Расскажите своему ребенку, откуда берутся продукты, и если и как они вернутся на Землю.

К-3 классы

Дети младшего школьного возраста любят помогать маме и папе делать покупки. Это прекрасное время, чтобы поделиться своими знаниями о безопасности продукта и о том, насколько опасны определенные токсичные вещества.Цель состоит не в том, чтобы напугать вашего ребенка (хотя это и страшно), а в том, чтобы рассказать ему то, что, как вы знаете, является правдой.

Возьмите для каждого из вас плотный тканевый мешок, чтобы вам не приходилось приносить домой продукты и другие предметы в пластиковых или бумажных пакетах. Покупайте органические фрукты и овощи, если они доступны. Объясните: многие фрукты и овощи выращиваются с использованием удобрений и опрыскиваются пестицидами. Многие магазины теперь предлагают органическое мясо и молочные продукты, а также цельнозерновые и зерновые продукты.

При выборе чистящих средств обратите внимание на символ, указывающий, что они «зеленые» или безопасны для окружающей среды.Если вам нужно покупать полиэтиленовые пакеты, выбирайте переработанные. То же самое касается пластиковых стаканчиков и тарелок. Старайтесь покупать продукты, содержащие 5 или меньше ингредиентов. Если в продукте есть слова, которые вы не можете прочитать или опознать, вам, вероятно, не стоит подавать его!

Вы не всегда можете контролировать, что ест ваш ребенок вдали от вас. Упаковка здорового и безопасного обеда даст вам больше контроля над тем, что они потребляют, и поможет им понять, что экология - это действительно лучший выбор.

Это хороший возраст для вашего ребенка, чтобы принять участие в акции по уборке или переработке мусора.Дети любят работать ради дела. Соберитесь с 2 или 3 другими семьями и украсьте местность, которой не уделяли должного внимания. Возможно, заросший пустой участок можно было бы превратить в общественный сад или детскую площадку. Обочины дороги часто завалены банками, бутылками и мусором. Выделите участок дороги, чтобы содержать в чистоте и утилизировать найденные банки и бутылки. Всегда есть что-то, что нужно сделать, чтобы очистить планету!

Основные пункты для адреса:

  • Магазин «зелень» по максимуму.Используйте тканевые пакеты вместо пластиковых и бумажных пакетов.
  • Попробуйте покупать продукты, в которых указано пять или меньше ингредиентов. Если вы не можете произнести ингредиент, вероятно, вам не стоит его есть.
  • Дети будут чувствовать себя хорошо, помогая убирать заброшенные участки.

4-6 классы

Дети постарше тоже любят быть частью дела. Вовлеките их в свои усилия, чтобы жить экологичнее. Посадите сад, чтобы разделить с ним бесплатную кухню или укрытие. Методы исследования органических удобрений и безопасных пестицидов.Позвольте им помочь вам, если вы заморозите или сохраните продукты.

Срок выполнения научного проекта? Поощряйте своего ребенка исследовать альтернативные и возобновляемые источники энергии, такие как ветер, солнце и растительное топливо. Или, возможно, ваш ребенок может попытаться придумать способы справиться с глобальным потеплением или обратить его вспять.

Если ваш ребенок любит животных, попросите его помочь защитить исчезающие виды. Есть много групп с веб-сайтами, защищающими животных, находящихся под угрозой исчезновения. Поощряйте участие вашего ребенка, написав письма в государственные учреждения или сделав информационные плакаты.

Чтобы стать зеленой семьей, нужно внести несколько изменений в образ жизни и покупательские привычки. Наши дети унаследуют Землю и задачу исцеления ущерба, нанесенного предыдущими поколениями. Ваша забота о планете повлияет на их мышление и побудит искать решения сложных проблем. Мысль предшествует действию, а действие придает силы. Расширьте возможности своих детей, став частью решения!

Ресурсы

Ресурсы, которые могут помочь вам в вашем предприятии, включают:

Рубрика: Здоровье.

Похожие статьи:

.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


1. Развлекайся

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после своего первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ развлечь обучение. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический «Саймон говорит» отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включить искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные предметы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Выведите свой класс на улицу

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия на улице? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

2. Активировать

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение. На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться.Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением. Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.Это один из наиболее эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки. Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам.Создайте небольшой сценарий, включающий предметы игрового размера, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - это не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов. Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете.И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправлять каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с этими словами и структурами. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его. Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно.Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы. Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально.Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Если вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

«Как любить ребенка» 100 лет спустя: работа Януша Корчака пересмотрена | Артикул

  • . #архитектура
  • #кухня
  • #дизайн
  • # фильм
  • #наследие
  • #литература
  • #Музыка
  • # исполнительское искусство
  • #travel in Poland
  • #Изобразительное искусство
  • Не паникуйте! Мы из Польши
  • Институт Адама Мицкевича
  • О нас
  • Связаться с нами
  • Политика конфиденциальности
.

Смотрите также

Карта сайта, XML.