Этот термин часто встречается в современной литературе и на просторах интернета. Осознанность. Как обрести и развивать ее в ребенке? Что это такое? Для чего нужно развивать этот навык в детях? Как? Насколько это сложно? Поразмышляем об этом вместе.
ЧТО ТАКОЕ ОСОЗНАННОСТЬ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Это слово вызывает ассоциации с духовными практиками, которые кажутся далекими от реалий. А само понятие сложным и не совсем подходящим для современной «быстрой» жизни. Да! Мы живем в постоянной спешке, круговерти событий разного рода и масштаба. Беспокоимся о будущем, сожалеем о прошлом, забывая, что наша жизнь идет именно сейчас. Несмотря на постоянную занятость, большинство из нас «выключены» из жизни. А осознанность – это про безоценочное присутствие в настоящем моменте, в процессах жизни и их осознание. Как это?
Многие взрослые признаются, что в какой-то момент жизни «проснулись» и поняли, что жили не свою жизнь. Выполняли программу, заложенную в воспитании и воплощали ожидания своих близких, но не свои. После «пробуждения» им потребовалось время, чтобы понять «кто я», «что мне нравится» и как теперь «жить свою жизнь». Получается, что много лет человек жил не осознанно, не отдавая полного отчета своим действиям и поступкам. Не понимал целей и мотивов, направления движения и возможностей. Такими людьми легко манипулировать: навязывать цели, ложные убеждения, чужие сценарии, нормы восприятия по чужим шаблонам.
Например, в фильме «Сбежавшая невеста», главная героиня, которую играла Джулия Робертс, даже не знала, какую яичницу она предпочитает, принимая за «любимое» блюдо выбор очередного жениха.Позже, в процессе осознания себя и своей жизни, она выяснила, какое блюдо действительно любит.
Пример простой, но ярко иллюстрирует вышесказанное. Чтобы не повторять историю героини фильма, учиться осознанной жизни лучше с детства.
ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ ОСОЗНАННОСТЬ В ДЕТЯХ
Человек, живущий осознанно, способен видеть окружающий мир и себя в нем такими, какими они есть в действительности. В процессе воспитания именно этому и нужно пытаться научить, а не «загнать в рамки», ограничить, научить шаблонам поведения и действий. Дети до определенного возраста искренне интересуются миром, не беспокоятся о «правильности» своих эмоций, которые открыто выражают, и о реакции окружающих на эти эмоции. Взрослые же навязывают им свои стереотипы поведения, мыслей, суждений и т.п. И перегибы в этом плане «убивают» детские порывы, превращая детей в таких же «спящих» взрослых. Часто ли вы в детстве слышали фразы: «так не делают», «так не принято», «тебя не так поймут», «сиди тихо» и т.д. Говорите ли вы подобное своим детям? Чтобы маленький человек вырос не послушным солдатом, а умел «думать своей головой», нужно помочь ему научиться слышать себя и справляться с жизнью. Для этого существуют различные упражнения и практики: как сосредотачиваться, справляться со стрессовыми ситуациями, управлять эмоциями, делать выбор и пр. В школьном возрасте, дети, владеющие подобными практиками, показывают хорошую успеваемость и способность выстраивать межличностные отношения в коллективе (умеют включаться в процесс обучения, сохранять спокойствие, выходить из конфликтов). Внимание направленное внутрь себя имеет много преимуществ.
Как этого достичь?
ПРАКТИКА ОСОЗНАННОСТИ С ДЕТЬМИ: УПРАЖНЕНИЯ И СПОСОБЫ
Все предложенные «занятия» органично впишутся в повседневную жизнь и специального времени для них выделять не нужно.
— Звуки вокруг.
Попросить ребенка прислушаться и перечислить все звуки, которые он слышит. (Например, на прогулке или в новом месте). При прослушивании музыки разных жанров, спросить, почему песня грустная (веселая), чтобы ребенок попытался описать свои ощущения, обратив внимание на темп, голос, тембр, инструменты, общее звучание. Аналогично можно поступить и с тишиной. Послушать её и сказать, что он слышит кроме тишины? (дыхание, стук сердца, муху, скрип пола)
— Аромат.
Упражнение аналогично предыдущему. Предложите понюхать и описать аромат: свои ощущения, ассоциации. Предложите выбрать любимый, который повышает настроение или успокаивает (цитруса, приправы, цветка и пр.).
Кроме запаха так же можно поиграть в «Чудесный мешочек», когда ребенок с закрытыми глазами вытаскивает предмет и пробует описать его словами. Вы сами можете активно поучаствовать в игре, а потом обменяться предметами, поделиться ощущениями.
— Расслабление.
Выполнять его лучше лежа на полу. Попросите ребенка закрыть глаза и напрячь все мышцы тела (втянули живот, сжали пальцы и ступни, плечи вверх к шее) и несколько секунд максимально держать их в напряжении. А потом полностью расслабиться. Так же можно попытаться изобразить разные эмоции и состояния с помощью позы. Как стоит сильный человек? Супергерой? Как лежит лев после обеда?
— О чувствах.
Попробуйте поговорить о чувствах. Какие чувства испытывает ребенок? Как их можно описать? В какой части тела ощущается то или иное чувство? Обсудить «любимые» и «нелюбимые» чувства, что ребенку нравится и не нравится. Почему?
— «Благодарю».
Расскажите ребенку, кому и за что вы сегодня благодарны. Спросите, кого он сам может поблагодарить, за какие моменты, события или эмоции. Такую практику можно сделать семейным ритуалом.
— Уголок радости.
Психологи советуют сделать вместе с детьми доску или отвести место, куда можно наклеивать семейные фото, воспоминания, картинки, которые радуют глаз. Чтобы каждый раз глядя на них дети переживали заново моменты, вызывающие радость.
Каждое из предложенных заданий влияет на чувствительность восприятия, помогает сосредоточиться на своих ощущениях, сформулировать их, слышать себя, научиться способам самопомощи и т.д. В процессе подобных практик ребенок усваивает, что имеет право на собственные чувства и эмоции, их уважают, принимают. Это становится нормой взаимоотношений с собой и другими людьми.
БЫТЬ В МОМЕНТЕ
Что это значит? Вспомните, давно ли вы сами чувствовали жизнь? Не ели на бегу, а получили удовольствие от вкуса любимого кекса? Помните ли вы, какое небо было сегодня утром, когда вы спешили на работу? Что вас от души порадовало вчера или сегодня? Такие мелочи, на первый взгляд, на которые мы редко обращаем внимание, и составляют нашу жизнь.
Научиться жить осознанно дети могут на примере родителей, которые сами живут подобным образом. Перед тем как предложить вышеописанные упражнения ребенку, попробуйте выполнить их сами. Результаты вас могут удивить.
Читайте также
Как формировать у детей осознанность – Развитие ребенка
Рейтинг 65
Семь интересных и простых способов научить детей переживать состояние внутреннего сосредоточения
Если вы собираетесь научить детей младшего школьного возраста, как достичь состояния осознанности и внутреннего сосредоточения, т. е. фокусировать свое внимание на переживании настоящего момента, будьте готовы к тому, что они научат вас гораздо большему, чем вы их.
Исследования подтверждают состоятельность и преимущества обучения детей такого рода вниманию, обращенному внутрь себя, поскольку эти знания способствуют повышению уровня оптимизма и счастья в классах, снижению травли (буллинга) и агрессии в школе, развитию чувства сострадания и сочувствия к окружающим, а также урегулированию конфликтов между учениками.
Если вы хотите вдохновиться, а заодно и улыбнуться, задайте группе детей вопрос о том, что они понимают под словами «осознанность» и «внутреннее сосредоточение». «Умение расслабляться от повседневных забот и стресса», «Умение оставаться самим собой при преодолении трудностей» и «Это похоже на переход поезда с одних рельсов на другие» – вот одни из самых ярких ответов школьников. Дети действительно могут быть источником духовной мудрости!
Когда вы приводите им одно из определений этого понятия («состояние сознания, которое достигается путем сосредоточения внимания субъекта на данном моменте и спокойного признания и принятия своих чувств, мыслей и телесных ощущений, часто используемое в качестве терапевтической техники»), дети могут вам просто не поверить.
Для проверки корректности этого определения можно провести несколько упражнений. В данной статье представлены семь способов обучения детей внутреннему сосредоточению.
1. Упражнение на выслушивание колокольчика
Позвоните в колокольчик и попросите детей прислушаться к вибрации его звона. Попросите их сохранять молчание и, как только они перестанут слышать звук колокольчика, поднять руки вверх. Затем попросите детей хранить молчание в течение одной минуты и обратить свое пристальное внимание на другие звуки, которые они будут слышать, как только прекратят слышать звон. После этого по очереди опросите детей обо всех звуках, услышанных в течение этой минуты. Данное упражнение не только веселое и заставляет детей взволнованно делиться своим опытом с другими детьми, но и помогает им подключиться к настоящему моменту и развивает чувствительность их восприятия.
2. Упражнение «Друзья по дыханию»
Выдайте каждому ребенку по мягкой игрушке (или другому небольшому предмету). Если комната позволяет, пусть дети лягут на пол и положат мягкие игрушки себе на животик. Попросите их в полной тишине подышать в течение одной минуты и обратить внимание на то, как их «друзья по дыханию» поднимаются и опускаются вместе с их вдохом и выдохом, а также на любые другие свои ощущения. Попросите детей представить, что негативные мысли в их головах превращаются в мыльные пузыри и улетают. Упражнение «Друзья по дыханию» делает внутреннее созерцание намного приятнее и даже дружелюбнее и позволяют детям понять, что игра не обязательно должна быть шумной.
3. Мышечное упражнение на расслабление
Пусть дети лягут на пол и закроют глаза. Попросите их напрячь все мышцы тела как можно сильнее. Скажите, чтобы они сжали пальцы ног и ступней, втянули живот, сжали руки в кулаки и подняли плечи вверх к шее. Пусть они держат мышцы в напряженном состоянии несколько секунд, а затем полностью разожмут и расслабят их. Это прекрасное и забавное упражнение для расслабления тела и ума и вполне доступный способ научить детей понимать искусство осознанного «присутствия».
4. Упражнение «Понюхай и расскажи»
Раздайте детям что-нибудь ароматное, например, кусочек свежей апельсиновой корки, веточку лаванды или цветок жасмина. Попросите их закрыть глаза и вдыхать аромат, сосредоточив все свое внимание только на данном запахе. Запах действительно может быть мощным инструментом умиротворения (среди всего прочего!).
5. Искусство прикосновения
Дайте каждому ребенку предмет, к которому можно прикоснуться, например, мяч, перо, мягкую игрушку, камушек и т. д. Попросите детей закрыть глаза и описать своему соседу, каков этот предмет на ощупь. Затем дети должны обменяться предметами. Оба упражнения (это и предыдущее) являются простым, но действенным способом научить детей способности отделять чувства друг от друга и настраиваться на разные впечатления.
6. Упражнение «Сердцебиение»
Пусть дети попрыгают на месте в течение одной минуты. Затем попросите их сесть и положить руку на сердце. Скажите, чтобы они закрыли глаза и ощутили свое сердцебиение, а также дыхание и все то, что они могут заметить в работе своего организма.
7. Упражнение «Сердце к сердцу»
В этом упражнении слово «сердце» используется в менее буквальном смысле. Другими словами, это упражнение можно также назвать «Давай поговорим о чувствах». Итак, сядьте и обычным, спокойным тоном попросите детей рассказать вам об их чувствах. Какие чувства они испытывают? Откуда они знают, что испытывают именно эти чувства? Где они ощущают их в своем теле? Спросите, какие чувства им нравятся больше всего.
Затем спросите их, что они могут сделать, чтобы почувствовать себя лучше в те минуты, когда не испытывают своих любимых чувств. Напомните детям, что они могут превращать свои негативные мысли в «мыльные пузыри» и, если им нужно успокоиться, могут прибегать к напряжению и расслаблению мышц, а также уделить несколько минут, чтобы прислушаться к своему дыханию или почувствовать сердцебиение, если хотят расслабиться.
Уроки внутреннего сосредоточения должны вооружать детей инструментами, которые они смогут использовать в любое время, – инструментами, которые помогут им успокоиться, сбавить обороты и почувствовать себя лучше в случае возникновения каких-либо неприятностей. В детстве любой из нас хотел бы обладать этими инструментами. Представьте, что все дети Земли научатся использовать их. Какие прекрасные изменения претерпит наш мир в течение всего одного поколения?!
Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 4.6 из 5 на основе 14 оценок.
Ссылки по теме:
Facebook
Twitter
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка 18.01.2016
10 упражнений для развития осознанности у детей
10 простых упражнений, которые помогут вам воспитать гармоничную и осознанную личность.
Осознанность, умение находится в настоящем моменте и замечать все детали — ключ к счастливой жизни. Практика осознанности с детьми это не какие-то навязчивые упражнения, на которые надо выделять отдельно время. Их прелесть в том, что вы можете делать это «между делом»: прислушаться к пению птиц по дороге в школу, спросить у ребенка, как ему песня, которая играет по радио.
10 простых упражнений для детей
1. Обращаем внимание на запахи
Соберите дома что окажется под рукой: свечки, цитрусовые, мед, зелень. Предложите ребенку описать, что он чувствует, вдыхая тот или иной аромат.
2. Слушаем музыку
Ставьте ребенку вперемешку песни: грустные и веселые. Почему какая-то песня показалась грустной? Из-за темпа, голоса, громкости? Дослушайте песню до конца, если ребенку она понравилась, а если нет — переходите к следующей. Это отличное упражнение, когда вы отдыхаете дома или перед сном.
3. Делаем доску счастья
Вместе с детьми распечатайте семейные фотографии, попросите их нарисовать приятные воспоминания, или вырежьте картинки из журналов. Сделайте из них коллаж и разместите там, где дети будут часто его видеть (рядом с обеденным столом или у кровати). Перед едой или сном обращайте внимание ребенка на коллаж. Допамин, гормон радости, вырабатывается не только, когда мы переживаем приятный момент впервые, но и когда мы вспоминаем события.
4. Прислушиваемся к звукам вокруг
Когда вы на улице, попросите ребенка перечислить все звуки, которые он слышит. Птиц, сирены, шелест деревьев...
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
5. Вместе учимся наблюдать за дыханием
Детям бывает сложно объяснить, как сделать глубокий вдох (например, чтобы успокоиться после плача). Пускай ребенок ляжет на пол, а на живот положит мягкую игрушку. Попросите его подышать через нос, наблюдая, как поднимается и опускается игрушка. Умение концентрироваться на дыхание — отличный навык на всю жизнь.
6. Упражнение на резонирующий звук
Попросите ребенка сделать несколько глубоких вдохов, пока вы будете создавать какой-то звук. Это может быть колокольчик, звук клавиши на пианино или просто удар ложки о металлическую кастрюлю. Когда они услышат звук, попросите их задержать внимание на том, как звук распространяется и постепенно затихает. Попросите ребенка поднять руку, когда он совсем перестанет слышать звук.
7. Тренируем благодарность
Превратите благодарность в часть семейного ритуала. За ужином, по дороге на занятия — делитесь, за что и кому вы благодарны, что вы цените.
8. Принимаем позы
Наши позы, как мы себя держим, формируют посыл мозгу. Попробуйте эти несколько поз с ребенком. Он почувствовал свою силу? Особенно полезно это упражнение, если ребенок волнуется перед контрольной или соревнованиями.
Cупермен: кулаки сжаты, руки вытянуты, ноги расставлены на ширине плеч и плотно прижаты к земле.
Босс: кулаки сжаты, руки на бедрах, стопы прижаты к земле.
Сфинкс: лежа на животе, локти под плечами, поддерживают тело, ладони на полу, взгляд направлен вперед.
9. Активизируем внутренние суперсилы
Придумайте с ребенком какую-то точку на теле, прикоснувшись к которой, он каждый раз активизирует особые возможности (зрение, слух и пр.).
10. Устанавливаем точку контакта
Вместе выберите дома место, предмет, который будет для всех напоминать об осознанности. Например, договоритесь, что каждый раз, когда вы поворачиваете ручку двери — вы концентрируетесь на происходящем.опубликовано econet.ru
В современном обществе все большую популярность набирает обучение навыкам осознанности. Если сформулировать кратко, осознанность предполагает воспитание в себе “внутреннего наблюдателя”, благодаря чему человек может познавать самого себя через свой собственный опыт, не подвергая полученные знания деформации, интерпретации и какой-либо иной умственной обработке. В результате человек способен осознавать свою жизнь и все происходящее с ним, получать пользу от каждого момента своей жизни, видеть взаимосвязи между прошлыми, настоящими и будущими событиями. Далеко не все взрослые относятся к себе и своей жизни осознанно, однако к этому важно стремиться и этому следует учить детей с самого раннего возраста.
Навыки осознанности положительно влияют на самочувствие, обучение, восприятие мира. Развивая “внутреннего наблюдателя”, человек приобретает такие способности, как:
стрессоустойчивость;
самоконтроль;
стремление к самопознанию;
сосредоточенность на моменте, высокая концентрация;
избегание одних и тех же ошибок, возникающих вследствии “замкнутого круга” проблем и моделей поведения;
свобода от зависимостей и вредных привычек;
уверенность в себе, адекватная самооценка;
умение отдыхать, расслабляться;
понимание своего предназначения;
построение гармоничных отношений с окружающими людьми;
понимание себя, своих потребностей, мыслей, эмоций;
работа со страхами и внутренними конфликтами;
понимание причинно-следственных связей событий;
видение себя, своих поступков как бы “со стороны”;
получение удовольствия даже от обычных повседневных процессов;
мудрость, духовность;
профилактика психосоматических заболеваний.
Человек, не практикующий осознанность, бессилен перед влиянием:
стресса, волнения, беспокойства;
раздражительности, гнева;
зависти;
тревоги, страха;
неуверенности;
уныния, депрессии;
замкнутости, стеснения;
зависимостей, вредных привычек;
мнения окружающих, критики.
Именно для того, чтобы не погрязнуть в негативных эмоциях, психосоматических расстройствах, неудавшихся отношениях, неуверенности в завтрашнем дне и прочих спутниках неосознанной повседневности, стоит освоить mindfulness-практики и обучить этому детей. Изучить базовые принципы осознанности совсем не сложно. Однако здесь важна добровольность, систематичность и четкое понимание смысла. Поэтому прежде, чем приступать к воспитанию осознанной личности в ребенке, его нужно заинтересовать, объяснить значение нового для него опыта, поделиться собственным опытом и мыслями. Разумеется, обучать детей можно только тогда, когда родители сами будут уверенно практиковать осознанность и им будет чем поделиться с детьми.
Само слово “осознанность” (“mindfulness”, как еще принято называть практики осознанности) довольно сложное для восприятия даже взрослого человека, поэтому, объясняя его суть детям, следует употреблять общепринятые, понятные ребенку определения. Осознавать — значит замечать, понимать, чувствовать. Тренировка осознанности дает человеку возможность лучше слышать себя, ощущать свое тело и мысли, понимать свои эмоции и потребности, фиксировать внимание на настоящем моменте и проживать его в максимальной гармонии.
С чего следует начать практику осознанности вместе с детьми? Конечно, с игр! С их помощью ребенок познакомится с различными элементами осознанности без специальных усилий, он сможет развивать свои первые навыки увлеченно и беззаботно.
Игра с мыльными пузырями может стать отличной практикой осознанности для детей. Предложите надувать каждый пузырь максимально сосредоточенно, отслеживая всякое новое изменение шара и свои собственные ощущения: как наполняются легкие, надуваются щеки, как воздух через губы тоненькой струйкой перетекает в пузырь. Чем подробнее будут ощущения ребенка, тем лучше. Такое игровое упражнение можно придумать с чем угодно: надуть воздушный шар, погасить свечу, разжечь погасшие угли костра, отправить в полет парашютики одуванчика… Главное во всем этом — максимально сосредоточиться на дыхании, фиксировать момент взаимодействия дыхания с внешним миром.
Заведите с ребенком свою “баночку осознанности”. Для этого в банку с водой нужно добавить немного обычного клея и блесток. Подойдет также сувенирный шар со снегом или что-то аналогичное. Ребенок трясет такую баночку, а затем наблюдает, как растревоженные блестки или снежинки медленно оседают, обретая привычное спокойствие, а вода снова становится прозрачной. Во время таких наблюдений расскажите детям, что наши мысли в моменты сильного волнения, тревоги или злости ведут себя точно так же: они мечутся внутри нас, делая наше сознание мутным, отчего нам становится сложно принимать верные решения. Но стоит нам немного подождать, дать своим снежинкам-мыслям успокоиться, как все само собой приходит в порядок и думать становится гораздо легче.
Игры на осязание и распознавание предметов — прекрасный способ развивать осознанность. Спрячьте в сумку или мешок несколько различных по текстуре и ощущениям предметов и предложите детям не глядя найти их и узнать. Будет здорово, если они при этом подробно опишут свои ощущения при ощупывании предметов. Чем больше информации они смогут дать, тем лучше.
Вкусовые ощущения также можно тренировать вслепую. Для этого подготовьте различные продукты (например, изюм, кусочек фрукта, капельку меда) и предложите детям угадать, что они пробуют. Здесь, как и в предыдущей игре, приветствуется максимально информативное описание ощущений. Дети должны тренироваться чувствовать каждую малейшую деталь всего, что с ними происходит. Предложите поиграть в такую же игру с запахами.
Слушать звуки очень полезно для тренировки навыков осознанности. Особенно приветствуются такие предметы, от которых получаются вибрации и колебания. Отлично подойдут колокольчики. Можно также использовать музыкальные инструменты (струна, клавиша) или просто стучать ложкой или палочкой о стакан или кастрюлю. Важно во время упражнения сохранять молчание и погрузиться в свои ощущения. Что слышит ребенок во время звучания колокольчика? Что он слышит, когда колокольчик затихает?
Предложите ребенку выбрать в доме один волшебный предмет (или одно волшебное место), который станет всем домочадцам напоминать об осознанности всякий раз при контакте с ним. Договоритесь вместе о таком необычном ритуале осознанности. Например, можно выбрать вечернее умывание и всякий раз, когда вы с ребенком идете чистить зубы, максимально концентрировать ваше внимание на этом моменте.
По дороге в сад или школу устраивайте “внимательные прогулки”: обращайте внимание на любые необычные звуки, движения — на все, что происходит вокруг и чего вы обычно не замечаете. Предложите ребенку пофантазировать, будто у него открылись новые суперспособности: он теперь может слышать каждый шорох падающего листа, видеть каждого жучка в траве. Позволяет время — остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг, закройте глаза, прислушайтесь… Можно устраивать такие “осознанные походы” специально, отправляясь на выходных в парк, лес или к речке.
Не переживайте, если сразу получится не очень хорошо. На самых первых порах ваша задача — увлечь, заинтересовать и рассказать об осознанности как таковой. Поэтому постарайтесь ничего не усложнять, дайте детям время научиться получать удовольствие от опыта осознанности. С каждым разом у ребенка будет получаться все лучше, а вы сможете добавлять новые элементы, превращая простые игры в настоящие mindfulness-практики.
Автор: педагог-психолог Антонина Валевич
Развиваем осознанность у ребенка
Осознанность, умение находится в настоящем моменте и замечать все детали — ключ к счастливой жизни. Практика осознанности с детьми это не какие-то навязчивые упражнения, на которые надо выделять отдельно время. Их прелесть в том, что вы можете делать это «между делом»: прислушаться к пению птиц по дороге в школу, спросить у ребенка, как ему песня, которая играет по радио.
Запахи
Соберите дома то, что окажется у вас под рукой: цитрусовые, листики, цветы и т.д. дайте понюхать малышу и пусть он постарается описать запахи.
2. Музыка
Включите малышу песни вперемешку: грустные, веселые. Спросите у него, почему та или иная песня показалась ему грустной/веселой. Из-за мелодии, темпа музыки, голоса.. Это отличное упражнение, когда вы отдыхаете дома или перед сном.
3. Доска счастья
Вместе с детьми распечатайте семейные фотографии, попросите их нарисовать приятные воспоминания, или вырежьте картинки из журналов. Сделайте из них коллаж и разместите там, где дети будут часто его видеть (рядом с обеденным столом или у кровати). Перед едой или сном обращайте внимание ребенка на коллаж. Допамин – гормон радости, вырабатывается не только, когда мы переживаем приятный момент впервые, но и когда мы вспоминаем события.
4. Прислушиваемся к звукам вокруг
Когда вы гуляете на улице, попросите перечислить ребенка все звуки, которые он слышит. Езда машин, птицы, шелест листьев и т.д.
5. Тренируем благодарность
За ужином, по дороге на кружок говорите кому и за что вы благодарны. Превратите благодарность в часть семейного ритуала
6. Принимаем позы
Наши позы, как мы себя держим, формируют посыл мозгу. Попробуйте эти несколько поз с ребенком. Он почувствовал свою силу? Особенно полезно это упражнение, если ребенок волнуется перед контрольной или соревнованиями.
Cупермен: кулаки сжаты, руки вытянуты, ноги расставлены на ширине плеч и плотно прижаты к земле.
Босс: кулаки сжаты, руки на бедрах, стопы прижаты к земле.
Сфинкс: лежа на животе, локти под плечами, поддерживают тело, ладони на полу, взгляд направлен вперед.
7. Активизируем суперсилы
Придумайте с малышом точку на его теле, что когда ребенок будет прикасаться к ней он будет активизировать свои особые суперсилы (зрение, слух…)
8. Точка контакта
Вместе выберите дома место, предмет, который будет для всех напоминать об осознанности. Например, договоритесь, что каждый раз, когда вы поворачиваете ручку двери — вы концентрируетесь на происходящем.опубликовано
Новое видео:
Новое видео:
Как научить ребенка жить осознанно?
Сегодня я расскажу Вам, как жить осознанно. И расскажу я это на примере своей "Книги о поступках". "Книга о поступках" содержит стихотворения, в которых герои, попадая в разные ситуации, совершают разные поступки. И, соответственно, совершая хорошие поступки, они получают хорошие результаты, а совершая плохие - плохие. При этом, ребенку недостаточно просто прочитать стихотворение. С ним нужно обязательно общаться и обсуждать прочитанное, поэтому после каждого стихотворения предлагаются вопросы. Представьте, вы пришли с работы, вы устали, голова забита разного рода проблемами. И здесь эта книга. Читаете ее совместно с ребенком и пользуетесь готовыми вопросами, чтобы обсудить то, с чем только что ознакомились.
В качестве примера - стихотворение
"Ведро и совочек", про детей, которые поссорились на детской площадке из-за игрушки и начали драться. Далее приходят мамы и объясняют детям, как нужно вести себя в таких случаях, какие слова сказать. Вопросы в конце стихотворения помогут вам подвести итоги всей описанной истории и закрепить у детей здоровые модели поведения в схожих жизненных ситуациях. Мои дети научились объясняться благодаря этому стихотворению! Стихотворение "Мамина радость" рассказывает нам о мальчике, который самостоятельно, проснувшись утром, заправил постель, оделся, умылся, убрал посуду после завтрака.
Вопросы после стихотворения
После стихотворения задаются вопросы о том, что нужно сделать, проснувшись утром ( ребенок произносит все эти утренние обряды). Далее вопросы наводят на размышления о том, что же такое "утренняя самостоятельность"? Хорошо это или плохо? Наличие вопросов поможет Вам не придумывать ничего самим ( я забочусь о Вас, дорогие родители, чтобы Вам было проще, ведь Вы устали после работы). Стихотворение "О дерущихся братьях" про то, как два брата постоянно разбирались и дрались, и игрушки обиделись и стали бесцветными, тем самым научив детей договариваться и уважать друг друга. В конце стихотворения вопросы подводят к размышлениям о том, к чему приводят драки, хорошо это или плохо и к чему нужно стремиться. Жить осознанно - очень важно. Нам и самим нужно всегда возвращать себя в состояние осознанности (ведь, порой, и мы не задумываемся о том, что делаем) и прививать осознанность,как способ жизни, своим детям. Большое спасибо!
Шесть способов научить детей внимательности
Независимо от того, являетесь ли вы педагогом, родителем или опекуном, вы можете научить внимательности детей в своей жизни.
Вот шесть простых способов сделать это.
О, и прежде чем приступить к упражнению на осознанность, обязательно выключите все отвлекающие факторы, такие как телевизор или видеоигры, и убедитесь, что мобильные телефоны отключены.
1. Осознанное дыхание
Попросите детей сесть поудобнее и закройте глаза.Обратите их внимание на их дыхание, посоветуйте им почувствовать дыхание, входящее и выходящее из тела.
Вы можете попросить их положить руки на живот, чтобы почувствовать плавный подъем и опускание с каждым вдохом, так как это поможет им сосредоточиться. Как вариант, вы можете попросить их повторять слова «вдох» и «выдох» на вдохе и выдохе, или вы можете сказать это за них.
Проделайте это примерно пять циклов дыхания (пять вдохов и выдохов). В конце пяти вдохов направьте их внимание на любые мысли и чувства, которые могут присутствовать (и любые возможные различия в том, что они чувствуют сейчас по сравнению с тем, что они чувствовали до практики).
Попросите их затем отпустить эти мысли и чувства, когда они вернутся к своему дыханию, затем повторите цикл дыхания (столько раз, сколько сочтет нужным).
2. Звуковая игра внимательности
Попросите ребенка или детей начать с сосредоточения внимания на своем дыхании (как указано выше). Примерно через пять циклов дыхания скажите детям, что они услышат звук и что им следует сосредоточиться на этом звуке, поскольку он становится все тише и тише.
Попросите их поднять руку, когда они больше не слышат звук.Включите звук для детей. Этим звуком может быть колокольчик, тинша (тибетские куранты для медитации), «поющая» чаша, дождевик, или вы можете сыграть ноту на пианино… подойдет любой звук, который будет резонировать и постепенно исчезать.
Вернуться к пяти циклам дыхания. Вы можете повторить это упражнение пару раз, если хотите, если дети готовы продолжить.
3. Игра внимательного питания
Если вы разделяете еду или перекус с детьми, скажите им, что вы собираетесь сделать это упражнением на внимательность.
Начните с дыхательных упражнений. Предложите детям помнить о своей пище - об аромате, ощущении еды (или ощущении ложки в руке).
Скажите им, чтобы они кусали еду и медленно жевали. Если они держат посуду, попросите их отложить ее, пока они не закончат жевать и глотать. Попросите их медленно жевать в течение 20 или 30 секунд, прося их заметить вкус и текстуру.
Повторите пять циклов дыхания, затем, если хотите, повторите еще раз.
4. Осознанная ходьба
В конце концов, вы захотите показать детям, что внимательность - это не просто сидение на месте. Сходите с ними на небольшую прогулку и научите их быть внимательными во время движения. Попросите их начать с сосредоточения внимания на дыхании, а затем, когда вы начнете ходить, предложите им заметить, как ощущается земля под их ногами во время ходьбы, как ощущается движение тела во время движения.
Вы можете привлечь их внимание к другим ощущениям, связанным с ходьбой, например, к движению одежды по коже или к ветру, движущемуся по их волосам.Стремитесь научить их чувствовать эти ощущения, а не навешивать на них ярлыки или думать о них. Время от времени вы можете предлагать им обратить внимание на свое дыхание, чтобы не терять концентрацию.
5. Внимательная игра
Нанесите краски для пальцев, водный или песочный стол или другое веселое занятие, в которое дети действительно могут погрузиться. Вы можете попросить их начать упражнение с их дыхательных циклов.
Во время игры помогайте им полностью присутствовать в моменте, когда они отвлекаются.Вы можете сосредоточиться на их чувствах - на том, что они видят, слышат, ощущают и обоняют. Предложите им обратить внимание на то, как вода ускользает между их пальцами или стекает по руке, как песок движется и выливается из руки или как цвета краски для пальцев смешиваются, переходя в новые цвета.
Позвольте им заниматься, пока они заняты делом, и посмотрите, как долго они на нем сосредоточены. Вы можете завершить игровую сессию пятью циклами дыхания.
6. Охота
Когда я был маленьким, я часто выходил на задний двор и делал вид, что охочусь.На самом деле я не преследовал конкретную «цель», мне просто нравилось ощущение «охоты». Я ходил между деревьями медленно и неторопливо с фокусом в стиле дзен, выслушивая каждый звук и наблюдая за малейшими движениями в моем окружении.
Таким образом, я полностью погрузился в свои чувства и полностью погрузился в настоящий момент. Совсем не думая - просто ощущая. Время от времени я видел маленькое животное и, возможно, останавливался, чтобы внимательно изучить его в тишине.
В то время я не осознавал этого, но это была практика внимательности.Каково состояние охотника? Насторожен, но не думает. Это внимательность! Так что вы можете поиграть со своим ребенком в охотничью игру, чтобы привести его в состояние внимательности.
Возможно, выйдите вместе в сад или двор (или поиграйте внутри) и скажите им, что они должны вести себя очень тихо и медленно, когда вы идете на охоту. Помогите им быть очень внимательными и полностью использовать свои чувства. Вы можете сказать им, чтобы они были очень «тихими внутри», чтобы они могли «прислушиваться» к окружающему миру, чтобы они могли обнаружить существо или то, за чем вы идете на охоту.
Вы можете углубить эту практику, научив ребенка сначала выполнять упражнение на осознанное дыхание. Это занятие может быть особенно полезно для мальчиков и для очень активных детей.
Дополнительные советы!
Сеансы осознанности лучше всего подходят для многих детей, если они короткие (пять минут или меньше), но вы можете обнаружить, что некоторые дети могут проводить более длительные занятия в зависимости от возраста и темперамента.
Если дети сначала суетятся или им неудобно сидеть тихо и сохранять внимательность, мягко поощряйте их продолжать попытки и хвалите их усилия.Продолжайте вводить его и тренируйтесь короткими сериями, пока ребенок не привыкнет. Чтобы поощрить их сотрудничество, сделайте это приятным занятием - затем проведите время, поделившись своими впечатлениями во время практики, обнимаясь или делая то, что им нравится.
При регулярной практике вы обнаружите, что дети не только лучше овладевают техникой, но и используют их сами. Их способность быть внимательными может помочь им справиться с проблемами, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни.
Внимательность для мам
Стоит упомянуть, что дети действительно лучше всего учатся на примере.Они наблюдают и учатся у своих опекунов, особенно у мам. Я бы сказал, что единственный лучший способ научить вашего ребенка внимательности - это практиковать ее, насколько это возможно, в своем собственном образе жизни.
Итак, с чего начать? Итак, вот 11 способов привнести осознанность в вашу повседневную жизнь, и если вы хотите установить регулярную практику медитации дома, ознакомьтесь с этими советами по настройке домашней практики (если вы предпочитаете управляемую практику, вы также можете получить бесплатные аудиозаписи для медитации, подписавшись на мой информационный бюллетень (плюс множество замечательных советов и идей в вашем почтовом ящике)
Желаю вам всего наилучшего!
С теплом,
Мелли
шт.Тебе есть что добавить? Вопросы? Пожалуйста, запишите их в разделе комментариев ниже. Я буду рад получить известие от вас и всегда рад ответить на ваши вопросы. Оставайтесь на связи!
.
Привлечение внимательности в школы - внимательность
Подписывайся Авторизоваться
Начиная
Как медитировать
Внимательность для детей
Как проявлять благодарность
Осознанность в работе
Как найти учителя внимательности
Внимательность ко сну
Как медитировать с тревогой
Внимательность к боли
Медитация
Ежедневные практики
Управляемая медитация
Внимательный Live
Внимательные мини-курсы
Внимательные онлайн-курсы
Сообщество внимательных педагогов
Здоровье
Благополучие
Душевное здоровье
Физическое здоровье
Отношения
Дети
Работа
Наука
Каталог
Журнал
Текущий номер
Подписка на журнал Mindful
Сделать подарочную подписку
Продлить подписку
Все вопросы
Внимательное мобильное приложение
Полный цифровой архив
Магазин
Подписка на журнал Mindful
.
Почему и как научить детей внимательности
перейти к содержанию
Верхняя навигация
Исследовать
Меню профиля
Ваш счет Вниз треугольник .
10 способов научить ребенка быть гением
10 способов научить ребенка быть гением
10 способов научить вашего ребенка быть гением
Почти каждый родитель считает своего ребенка гением. Родители хотят гениев - от расплывчатого произношения слова «печенье» в раннем возрасте до, казалось бы, умного рисунка малыша дома, который для родителей выглядит в точности как настоящий Белый дом. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок «был» гением, вы должны понять, что такое «гений» на самом деле.
Genius относится к человеку с высочайшими интеллектуальными знаниями, высоким IQ или кем-то с ослепительными навыками в любой области. Гений кажется естественным для одних и должен развиваться в других; с ожиданием, что один вид гения может сильно отличаться от другого. Общество уважает тех, кого называют гениями. Характеристики, которые связаны с этим уровнем способности мозга; исключительный талант, память и живость для быстрого изучения новых концепций дают высокие шансы на успех в дальнейшей жизни.Вырастить из ребенка гения - это определенный процесс, включающий множество методов. Каждый ребенок лучше откликнется на тот или иной метод. Когда вы начнете работать со своим ребенком, вы узнаете, какой стиль обучения приносит наилучшие результаты.
Так зачем растить гения? Сегодняшний образ жизни и климат рабочей силы включают в себя уровень образования и академических успехов, которые выделяются среди кандидатов на работу. По мере того как времена меняются, и нынешние маленькие дети готовятся к работе в будущем, потребности будут расти в геометрической прогрессии.Чтобы взрослый мог занять высший эшелон будущих должностей в компании, ему необходимы обширные знания и всесторонние способности.
Обучение и адаптация к образу жизни Genius именно это!
10 Часто разговаривайте с ребенком
Познакомьтесь со своим малышом. Пообщайся с ней!
Говорят, что младенец может слышать, как родители разговаривают с ним, находясь в утробе матери.Было обнаружено, что во время третьего триместра беременности развивающийся плод способен слышать голос матери и распознавать его . Когда во время разговора матери регистрировали частоту сердечных сокращений младенцев в утробе матери, их пульс увеличивался. Разговор с малышом еще до его рождения запускает процесс обучения.
Задавайте вопросы, чтобы привлечь вашего ребенка, и пусть он с вами разговаривает. Вместо того, чтобы объявлять о своей поездке в продуктовый магазин с ребенком, спросите его: «Что было бы, если бы мы не купили продукты сегодня?» Ваш ребенок может быть слишком маленьким, чтобы отвечать логично, но он будет смотреть на вас
.
Как учить детей английскому языку: 3 стратегии успеха
Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?
Ваш класс наполнен цветом и творчеством?
Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!
И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.
То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.
Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.
Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)
Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
1. Make It Fun
Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после своего первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.
Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:
Играть в игры
Игры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.
Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.
Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону. игровая площадка.
Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.
Будьте креативными
Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.
Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.
Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.
Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.
Включайте искусство в свой класс
Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.
Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете создать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.
Проведите занятия вне дома
Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:
Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве? Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
2. Сделайте это активным
Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.
TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.
Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.
Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые встречаются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.
3. Не давите на учеников
Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - это не давить на них. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.
Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.
Вы можете избежать давления на студентов:
Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.
Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)
Да, и еще кое-что…
Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.
Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.
Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровням навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видео.
Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:
Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!
Если вам понравился, этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.
Погрузитесь в английский в вашем классе!
.
Как преподавать английский язык детям
Последнее обновление
English теперь является мировым эталоном для всех разговоров. От личного до профессионального, умение говорить, писать и общаться на английском всегда ценится. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка английскому дома, и могут прибегать к другим методам для этого.
10 советов по обучению английскому языку детей младшего возраста
С помощью этих простых советов и приемов вы легко научите детей говорить по-английски и подготовите их заранее.
1. Сделайте это захватывающим опытом
Дети быстро усваивают вещи, когда они находятся в среде, полностью поддерживающей их учебный процесс. Пусть атмосфера будет продуктивной, чтобы отовсюду начали улавливать нюансы языка. Это могут быть разговоры между вами или по телефону, просмотр средств массовой информации, в которых используется профессиональный английский язык, и так далее.
2. Обучение английскому можно сделать музыкальным
Большинство родителей сразу же прибегают к учебным методам обучения английскому языку.Маленьким детям это может быстро надоесть. Вместо этого вы можете начать использовать песни, стихи или даже настоящую музыку с английскими текстами. Это могут быть простые рифмы даже к популярным песням. Слушая слова и ритм разговоров, дети могут лучше узнать, как звучит язык и что он означает, и начать улавливать эти более тонкие детали.
3. Converse на английском языке дома
Маленькие дети не смогут сразу строить предложения или структурировать свои мысли на английском языке.Следовательно, необходимо, чтобы они научились общаться на английском языке того, что они уже умеют. Поговорите с ними о повседневных делах и вещах, о которых вы обычно говорите на английском. Прямо от того, чтобы спросить их, чистили ли они зубы, чтобы научить их формулировать вопрос, когда они хотят что-то вас спросить. Например, если они хотят молока, вместо того, чтобы говорить «Я хочу молока» на вашем родном языке, предложите им сформировать правильный запрос, например: «Я хочу немного молока из холодильника».
4.Сделайте английский увлекательным, превратив его в игру
Чтение книг или разговор по-английски - не единственный способ выучить язык. Веселые игры и занятия, направленные на понимание значения языка, помогают детям лучше понять его. Такие игры, как Pictionary, помогают им выразить свою идею в картинках, пытаясь понять, как лучше всего перевести картинку в английское слово. В глупых шарадах основное внимание уделяется выражениям лиц, жестам рук и языку тела, благодаря чему они лучше передают то, что они хотят сказать, с помощью невербальных сигналов.Палач поможет им в увлекательной игровой форме понять, как удалять ненужные буквы, а также понимать формирование слов и их произношение.
5. Учиться - это весело, когда о нем рассказывается
Дети обладают чрезвычайно ярким и визуальным воображением. Использование этого в своих интересах при обучении английскому языку - отличный способ заставить их учиться. Используйте иллюстрированные сборники рассказов, чтобы помочь им понять, как слова помогают визуализировать окружающую среду, персонажей и обстановку. Рассказывайте им истории и используйте разные слова, чтобы помочь им понять, как это меняет их восприятие.Например, помогите им представить себе, чем река отличается от ручья, ручья или ручья. Использование изображений и звуков помогает им лучше выражать свои мысли.
6. Грамматику можно упростить повторением
Обучить детей грамматике - непростая задача. Обучение детей грамматике английского языка обычно проводится после того, как ребенок переходит в определенный класс школы. Количество правил и форматов структуры предложений может легко поразить. Лучший способ познакомить их с миром грамматики - продолжать использовать правильную грамматику в общих разговорах.В тот момент, когда они используют неправильную грамматику, позвольте им услышать предложение с правильной грамматикой и дайте им понять, какое из них звучит лучше и подходит для произнесения. С достаточным количеством повторений в повседневном использовании дети могут начать понимать, как правильно строить предложения.
7. Смешивайте понравившиеся игры с примерами английского языка
Не все дети будут учить английский так, как вы бы этого хотели. Поэтому лучше всего интегрировать язык в занятия, которые им уже нравятся.Если вашему ребенку нравится играть в Jenga, вы можете настроить игру, написав вопросы о блоках Jenga, и ваш ребенок должен будет ответить на вопрос до того, как начнется раунд. Если им нравятся головоломки и загадки, вы можете перчить подсказки однострочными пробелами или английскими фразами и стихами, которые им нужно вспомнить и заполнить, чтобы получить следующую подсказку.
8. Творческое самовыражение - лучший способ оценить прогресс
Для того, чтобы изучение английского языка было непрерывным процессом, очень важно знать, на каком уровне находится ваш ребенок и можете ли вы поднять уровень обучения на ступень выше.Выберите день и время и попросите ребенка придумать свой собственный рассказ или стихотворение или рассказать о чем-нибудь интересном, что произошло за неделю. Помогите им записать его, даже если в нем есть несколько грамматических и орфографических ошибок. Позвольте им выразить это поэтапно, а затем постепенно исправляйте их.
9. Изучение языка тоже может быть физическим упражнением
Все хорошо знают игру «Саймон говорит». Это не только языковой тест, но и проверка того, насколько быстро вы можете обрабатывать инструкции.Попросите ребенка собрать друзей и угостить их вечером Саймона Сэйса. Объявите небольшой приз ребенку, выигравшему раунд.
10. Ничто не сравнится с изучением английского, как просмотр прекрасного фильма
Обучение всегда должно быть интересным. А малыши могут быстро погрузиться в зону скуки и найти что-то еще, что могло бы удержать их внимание. Покажите им подходящий английский фильм и позвольте им прочувствовать диалоги и сюжетную линию. Позже попросите их разыграть определенных персонажей или рассказать историю своими словами на английском языке.
Обучение чему-либо в раннем возрасте имеет свои преимущества. А английский довольно легко освоить, если его правильно научить. Один из способов добиться этого - делать вещи разнообразными и интересными. Сделайте разговор по-английски естественной привычкой в семье. Выделите определенное время дня, когда каждый будет говорить только по-английски. Постепенно и неуклонно ваш ребенок начнет приобретать знания языка и начнет испытывать и выражать свои собственные мысли о нем.