О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка отгадывать загадки


Консультация для педагогов «Как научить ребёнка отгадывать загадки» | Консультация:

Консультация для педагогов

«Как научить ребёнка отгадывать загадки»

Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают

Как известно, все малыши любознательны. Им интересен окружающий мир, происходящие в нем события. Знания об этом дети получают, когда задают вопросы и получают на них правильные ответы, а также под руководством взрослого ставят элементарные опыты. К тому же постигать мир можно не только логически, но и образно. Образное познание окружающего человеком отражено в песнях, танцах, мифах, легендах, сказках и загадках.

Последние характеризуются замысловатым описанием того либо иного предмета или явления. Они издавна служили людям оберегом от опасностей и испытанием для ума. В работе с маленькими детьми загадки используют с целью развития у них внимания, смекалки, сообразительности, а также творческого мышления и фантазии.

Загадки бывают разные:

народные;

авторские;

основанные на описании;

с завуалированным смыслом;

на смекалку;

рифмовки;

обманки;

речевые логические.

Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают. Поэтому взрослому нужно знать, как научить ребенка отгадывать загадки.

Следует отметить, что ребенок не справится с поставленной задачей, если ему не будет известен предмет либо явление, о котором говорится в загадке. Поэтому важно вместе с ним:

наблюдать за природой (рассматривать растения, изучать повадки животных);

изучать предметы (сколько колес у машинки, какие они, на что похожи; как выглядит зайчик, ежик, цветок и т. д.).

Впервые малыши знакомятся с загадками в 3 года. Правда, загадки иносказательного плана они еще не понимают. Для таких крох больше подойдут описательные:

«Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет».

Понравятся трехлеткам и рифмовки:

«Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)».

4-5-летним малышам загадывают не только описательные загадки, рифмовки, но и задания на сопоставление признаков предметов («Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт», а также обманки (в них рифмуется неправильный ответ: «Дочерей и сыновей учит хрюкать… свинья»).

Пятилетним детям под силу, помимо прочих, загадки иносказательного плана, на смекалку и речевые логические.

В метафорических автомобиль сравнивают с жуком, листья капусты – с одеждой, лук – с дедом и т. д.

Примеры загадок на смекалку: «От чего плавает утка?», «Почему петух не может назвать себя птицей?».

Речевая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором говорится о некоем явлении, закономерности без называния их. Например, «Осенью девочка вышла на улицу и увидела в лужах разноцветные кораблики. Что это были за кораблики?».

Обучение детей отгадыванию загадок – не такое простое дело как может показаться на первый взгляд. Часто, когда малыш затрудняется с отгадкой, взрослый подсказывает ответ сам, и весь эффект сходит на нет. Лучше задавать наводящие вопросы, обращать внимание ребенка на объект, о котором говорится в загадке, предлагать выделить его признаки, особенности внешнего вида и поведения персонажа:

Кто поет «Ку-ка-ре-ку»?

У кого «хвост с узорами»: у сороки или у петуха?

Есть ли «сто одежек» у морковки, свеклы, картошки?

Люди бегут домой, когда идет?

Отгадать загадки о некоторых природных явлениях помогут элементарные опыты. Если малыш видит, как в теплом помещении тает лед, то загадка «На дворе горой, а в избе водой» не покажется сложной.

После того как ребенок справился с задачей, взрослый предлагает объяснить отгадку. В случае неправильного ответа тоже будет нелишним послушать объяснения. Это поможет понять ход мыслей малыша и дать ему необходимые подсказки.

К тому же загадывание и отгадывание загадок – это еще и хороший вариант проведения досуга, укрепления отношений между членами семьи.

В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать | Консультация (младшая группа) на тему:

В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать

        Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка. .   Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.           

Загадки:

          -учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;

           -расширяют кругозор и представления об окружающем мире;

           -помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ.образ;                  

           -развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.

     Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень      интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость.  Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.

Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она  включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде  предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки  являются  своеобразной  зарядкой  для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать,  делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом  развивают умственные  способности у ребенка.                                                                    

Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте  время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет.  Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.

Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами. Например:     В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.

Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости подкорректировать выводы.                                                                                                                                            Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.

 Начиная разгадывать загадки с ребенком,  не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит  с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией.  Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ  самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его  к новым разгадкам! Развивайтесь весело!

ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т.е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Непременность каждого из этих этапов в указанной последовательности определяется тем, что без достаточного анализа (выделения всех указанных признаков) процесс синтеза (установления связей) может быть неполным, односторонним, а следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным. Причины ошибок детей при отгадывании Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.

Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача, которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е. найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.   

"Секретики" загадок: как научить ученика разгадывать и составлять свои

учитель начальных классов МАОУ гимназия №26, г. Томск.

Эксперт: ТРИЗ-педагогика, методика преподавания в начальных классах

Дети очень любят произведения малого фольклорного жанра: скороговорки, потешки, считалки, прибаутки, поговорки, заклички, загадки.
Эти произведения развивают любознательность, поддерживают интерес к книге, чтению, к устному народному творчеству. Загадку называют великой сокровищницей русской мысли, каждая из которых представляет собой логическую задачку.

  •  «Ну, вот тебе загадка: из стакана в кувшин, из кувшина на ладонь, с ладони на плётку, с плётки на коня, из коня в тридцать воронов, из воронов в тридцать молодцев» (из русской народной сказки «Сказка неразгаданная»).
  • «Ехал я к вам, вижу на дороге добро, в добре-то добро же, я взял добро-то да добром из добра и выгнал: добро от добра и убежало», «Ехал я к вам, на дороге вижу зло, взял его да злом и ударил, зло от зла и умерло» (из русской народной сказки «Царевна, разрешающая загадки»).

Отгадывая загадки, герой сказки демонстрирует свой ум, смекалку, умение анализировать, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Вспомним русскую народную сказку «Дочь-семилетка», в которой маленькая девочка проявляет остроумие, находчивость и смекалку в сложившейся сложной ситуации, восстановив при этом справедливость.

Кроме этого, она и сама загадывает сложные загадки (задания) царю:

  • «Поди к царю, скажи, чтоб нашел того мастера, который бы сделал из этого прутика кросна: было бы на чем полотенце ткать!»
  • «Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, да просо засеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут».

Возможно, вам будет интересен вебинар “Что и как читать с детьми летом?”

На уроках литературного чтения необходимо уделять внимание формированию литературно-художественных умений. Важно научить ребёнка не только разгадывать загадки, но и сочинять собственные.

Это сложное умение, которое развивает умственные и творческие способности ребенка. Поэтому прежде чем учить детей сочинять загадки необходимо провести большую подготовительную работу:

1. научить анализировать готовые загадки;
2. выделять существенные признаки слова-отгадки;
3. обращать внимание на ассоциации, связанные с конкретным предметом, явлением и т.д.;
4. научить чувствовать рифму;
5. уметь подмечать, выделять особенности предмета (объекта), или его назначение для того, чтобы использовать их в загадке;
6. использовать изобразительные средства языка, чаще всего это сравнение и олицетворение.

Приём «Ассоциации»
Данный приём очень полезный в обучении составлению загадок. Для этого дети хорошо должны понимать, что ассоциации – это связь между представлениями, одно из которых вызывает другое.
Задание: Я вам говорю слово (называю слово-отгадку), а вы быстро называете слова, с которыми ассоциируется данный предмет. Часто названные слова используем в тексте загадки.

Анализ готовых загадок
Важным моментом является анализ уже готовой загадки. Не совсем достаточно отгадать загадку одному – двум ученикам. А остальные? Они не всегда поймут, по каким признакам их ровесник догадался, о каком предмете, явлении идёт речь.

Загадки – короткие, но яркие произведения, в которых часто используются изобразительные средства языка сравнение и олицетворение. Они делают загадку выразительнее, помогают её отгадать.
Сравнения могут быть утвердительными. В таких загадках утверждаются, что предмет (объект) действительно похож на какой-то предмет.
Этот вкусный плод растет
Там, где лето круглый год.
Он как краешек луны,
Все мы знать его должны (банан)
А есть ещё и отрицательные сравнения. В таких загадках обязательно содержится отрицание того, что предмет не похож на предмет
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (ветер)

Игра «Рифма»

А ведь чаще всего, загадки – это короткие стихотворения, для их составления необходимо уметь подбирать рифмы. Младшим школьникам объяснить понятие «рифма» можно на примере рассказа Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». После прочтения рассказа или просмотра мультфильма можно предложить детям беседу.

 
Сравнение текстов

Приведу пример работы с обучающимися по составлению загадки о животном.

Возможно, вам будет интересна настольная Игра “Домино Родственные слова”

В этом случае ребёнку нужно знать, как выглядит животное, его особенности внешнего вида и поведения, повадки, образ жизни, отличительные признаки от других животных. Для более полного понимания можно посмотреть видеофильм об этом животном, прочитать в энциклопедии, рассмотреть иллюстрации, сравнить с другими похожими животными.

  • Прочитайте тексты
  • Закрасьте в тексте те слова о бобрах, которые взяли в текст загадки.

Учитель обращает внимание на то, что этих текстах повторяются некоторые слова. И хотя текст №2 содержит больше информации о животном, в загадку включены ключевые слова, по которым можно безошибочно узнать это животное.

Кроме этого нужно обратить внимание на слова: лесоруб, шуба. Это те слова, которые употреблены в переносном значении.
При составлении загадок об овощах, ягодах, фруктах обычно указывают на цвет, форму, размер, вкус, место произрастания. Поэтому целесообразно сначала сделать описание загадываемого предмета, подобрать сравнения и олицетворения, рифмы.

  • На что похож предмет? (подбираем сравнения).
  • Какие действия может совершать данный предмет (объект)?
  • Какое живое существо напоминает? (подбираем олицетворения).

Только после такой предварительной работы ребенок может приступить сочинять в стихотворной форме.

Систематическое использование данных приёмов на уроках, включение в урок обучающих упражнений по составлению загадок, обучение детей речетворчеству – всё это расширяет кругозор детей, знакомит их с окружающим миром, развивает и обогащает речь, оказывает неоценимое значение в развитии интеллектуальных и творческих способностей.

 

Другие статьи автора

Статьи по теме

Консультация для родителей "Как научить детей отгадывать загадки." | Консультация:

Для вас родители!

Как научить  детей отгадывать загадки

Загадка определяется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».  «Загадка — это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса». По содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать; описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения: как правило, это описание лаконично; загадке часто присущ ритм.         

Загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса. Содержание загадки отражает жизнь человека и окружающую действительность: растительный и животный мир, различные явления природы, предметы быта и т. п. С развитием общества существенно меняется тематика и содержание загадок.

Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его с определенной стороны. Например, в одной загадке про зайца говорится о внешнем виде животного — цвете шкурки, коротком хвосте, о том, что он легко прыгает: Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и хвоста немножко. Другая загадка отражает характерные особенности заячьей губы: Так смеялся, что губа треснула; третья — особенности повадок: По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком; четвертая — защитную способность менять окраску: Зимой беленький, летом серенький.

ЗАГАДКА НАРОДНАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ.

        Как жанр народного творчества загадка давно привлекает внимание писателей и поэтов, которые создают литературные загадки. Литературная загадка продолжает традиции народной загадки: она основывается на том же образном представлении о предмете, сравнении и сопоставлении. Но в условиях повсеместного распространения печатного слова автор уже меньше заботится о ее краткости. Литературная загадка дает описание более подробно, более детально.

        Часто литературные загадки — это целые рассказы в стихах. Такова, например, загадка С. Я. Маршака о почтовом ящике:

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят.

        Эти загадки предельно краткие, в них использован словарь народного быта, их ритмы повторяют ритмы народных загадок. Многие литературные загадки приобрели широкую популярность и получили такое же распространение, как и народные. Это относится прежде всего к загадкам таких мастеров слова, как С. Я. Маршак и К. И. Чуковский. Приобрели широкую популярность загадки:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

 На глазах по колесу

И седелка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела Дуб, дуб,

 Поломала Зуб, зуб. (Пила)

С. Я. Маршак.

ЗАГАДКА КАК ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.

        И народные, и литературные загадки, будучи разнообразными по тематике и содержанию, едины по своей сущности, по проявлению своей главной особенности. Главная особенность загадки состоит в том, что эта миниатюра представляет собою логическую задачу. Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Отгадать загадку.-значит найти решение задачи, ответить ка вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован разными способами.

        Способы построения логических задач различны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. В числе их могут быть величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение и др. По указанным признакам и надо найти отгадку. Загадка Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку основана на четырех признаках, свойственных кролику. В ней отмечены признаки внешнего вида («длинное ухо, комочек пуха») и действия животного («прыгает ловко, любит морковку»). В загадке Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? названы три характерных признака лета: жаркая погода, цветение растений, созревание хлеба.

 Логическая последовательность перечисления, значение слов и их звучание - все это и создает видимую и слышимую картину грозы. Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков) и синтезе (объединении их в одно целое). Достаточное количество признаков и их конкретность позволяют полнее производить умственные операции и успешнее решать логическую задачу.

        Успешность решения мыслительной задачи, заключенной в загадке, зависит от того, какие стороны предметов и явлений и с какой полнотой в ней отражены. Наблюдение и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях являются базой для логически правильного рассуждения и грамотного умозаключения. Логическая задача в загадке облечена в своеобразную художественную форму. Благодаря этому она особенно привлекательна. И построение загадки, и ее лексика собирают внимание слушающего, вызывают интерес к задаче.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАГАДКИ.

        Воспитательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводят ребенка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение» К Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, развивает умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у ребенка интерес к миру вещей и явлений.         

КАК ОТОБРАТЬ ЗАГАДКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

        При отборе загадок для дошкольников необходимо, чтобы материал загадок по своему содержанию прежде всего- отвечал задачам коммунистического воспитания. Нельзя предлагать детям любую загадку. Следует учитывать ее воспитательную ценность и педагогическую целесообразность. Не рекомендуются для детей загадки, отражающие старые социальные отношения (о царе и его подданных, о попе и работнике и т. п.).         Недопустимы загадки грубого содержания с использованием просторечной лексики и вульгаризмов. Важным требованием, предъявляемым к загадкам для дошкольников, является их доступность. Детям трудны загадки об отвлеченных понятиях, например о времени (что такое год, месяц), о жизни и смерти, о родстве (муж, жена, свекровь и т. п.), о старинных обычаях и обрядах, о трудовых процессах, отражающих старые способы производства (посев зерна вручную, обмолот снопов цепами, жатва серпом и др.)» о вышедших из употребления орудиях труда и предметах домашнего обихода (соха, веретено, лапти, зыбка) и пр. Следует загадывать детям загадки о тех предметах и явлениях, которые доступны для их наблюдений и понимания и пробуждают у них интерес к окружающей действительности, желание внимательно всматриваться в нее, расширяют кругозор, углубляют представления о жизни. Это загадки о человеке, о предметах, созданных его трудом, о живой и неживой природе. Основой для отгадывания загадок являются достаточно полные представления о предметах и явлениях, поэтому при отборе загадок для дошкольников воспитатель должен учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный. Надо исходить также из мыслительно-речевой природной загадки: учитывать степень трудности логической задачи, характер умственной операции, которую предстоит совершить ребенку, сложность художественного образа и особенности речевой формы загадки. Нельзя не учитывать и особенности понимания загадки ребенком, и характер возможных затруднений при отгадывании.

Загадки

Младший возраст.

Народная загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Логическая загадка:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Тематическая загадка:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Загадки

 (средний возраст).

Народная загадка:

Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.(Дракон)

Логическая загадка:

Папа и мама дома со мной,
Значит, сегодня день…  (Выходной)

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт.      (Зима)

Тематическая загадка:

Я – хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Загадки

(старший возраст)

Народная загадка:

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Логическая загадка:

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(язык)

Тематическая загадка:

Мешок, набитый пухом 

Лежал под левым ухом.

-И вовсе это не мешок,-

Подумал сонный пастушок.

-Лежит ведь он  под ушком,

Так значит он – (подушка)

Загадки

(подготовительный возраст)

Народная загадка:

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан.

(Овца)

Логическая загадка:

Петух снёс яйцо.

Кому оно достанется?

(Никому, петух яйца не несет)

 

Над лесом летели три рыбки.

Две приземлились.

Сколько улетело? (Рыбы не летают)

Тематическая загадка:

Очень странно, что за пруд?

Ни плотины, ни запруд,

Берег белый, будто мел,

Где ни ступишь - всюду мель.

Да к тому же иногда

В нем горячая вода.

И не странно, и не странно,

Потому что это...(ванна)

Консультация: «Как учить детей отгадывать загадки»

Консультация для родителей     «Как   учить   детей   отгадывать   загадки»

Загадки - это замысловатое иносказательное описание предмета или явление, предлагаемое как вопрос для отгадывания. Задается с целью испытать сообразительность, развить наблюдательность к поэтической выдумке. Загадки дошли до нас из глубины веков. Произведение фольклора и древней литературы свидетельствуют о том, что зачастую с помощью загадок проверялись сообразительность и мудрость того или иного героя. Со временем они постепенно превратились в средство воспитания иразвлечения, в занимательные вопросы о предметах или явлениях, которые должны быть названы в ответах - отгадках.

Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, как обязательного условия познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным.

Любая загадка - прекрасное логическое упражнение, при выполнении которого  ребенок  учиться выделять количественные стороны предмета (абстрагировать), а также находить предмет по нескольким перечисленным признакам (синтезировать).

Обычно  детям  нравится  отгадывать   загадки. У них вызывает радость и процесс и результат этого своеобразного состязания. Однако, чтобы процесс отгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо сформировать у ребенка определенные умения. Прежде всего нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставить эти признаки между собой. Неумение выполнять эти действия затрудняют поиск правильного ответа.

Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке.

Если ребенок затрудняется найти решение, не сообщайте отгадку сразу и не растолковывайте ответ даже в том случае, когда ребенок просит об этом.

Не забывайте, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был правильно найден правильный ответ, как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.

В таких случаях к ответу следует подводить постепенно. Прочтите еще раз и попросите ребенка назвать, что именно нужно искать.

Рассмотрим для примера следующую загадку:

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(кровать)

Читаем первую строчку (один признак) загадки:

На четырех ногах стою…

Предлагаем ребятам подумать, кто или что может стоять на четырех ногах, дети называют животных: лошадь, медведь…и предметы: стол, стул…продолжаем чтение загадки

Ходить же вовсе не могу.

Какой вывод можно сделать (что это неодушевленные предметы). Дети вспоминают предметы, обладающие двумя перечисленными признаками: стол, стул, шкаф, диван, кровать и т.д. Затем заканчиваем чтение загадки:

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

И дети сразу же называют отгадки: кровать, диван, кресло, стул.

Каждый из этих предметов является отгадкой. Отгадывание загадок с последующим доказательством их правильности оттачивает и дисциплинирует ум, приучая ребенка к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Сложность загадки зависит от того, насколько знакомым для ребенка является сам засекреченный объект и сообщаемые о нем признаки.

В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать. | Консультация (младшая группа):

В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать.

        Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка.   Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого, требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.           

Загадки:

          -учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;

           -расширяют кругозор и представления об окружающем мире;

           -помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ.образ;                  

           -развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.

     Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень      интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость.  Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.

Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она  включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде  предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки  являются  своеобразной  зарядкой  для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать,  делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом  развивают умственные  способности у ребенка.                                                                    

Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте  время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет.  Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.

Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.  Например:    В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.

Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости подкорректировать выводы.                                                                                                                                         

   Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.

 Начиная разгадывать загадки с ребенком,  не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит  с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией.  Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ  самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его  к новым разгадкам! Развивайтесь весело!

ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т.е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Непременность каждого из этих этапов в указанной последовательности определяется тем, что без достаточного анализа (выделения всех указанных признаков) процесс синтеза (установления связей) может быть неполным, односторонним, а следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным. Причины ошибок детей при отгадывании Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.

Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача, которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е. найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.   

Если Вы хотите, чтобы ребенок разносторонне развивался, начинайте использовать загадки с раннего возраста. По началу, выбирайте простые загадки с иллюстрациями, а затем постепенно переходите к более сложным заданиям, требующие подключения логического мышления.

Для взрослых отгадывание загадок тоже очень полезно!

Так что отгадывайте загадки вместе с детьми.

А главное - делайте это с удовольствием!

50 сложных загадок и головоломок для детей с ответами

Последнее обновление

Один из лучших способов стимулировать умы молодых - вовлечь их в мозговой штурм, а решение загадок - лучший способ улучшить мыслительные навыки маленьких детей. Дети не только получают массу удовольствия от разгадывания загадок, но и осваивают различные новые навыки. Вот несколько интересных и креативных загадок или головоломок для детей, которые улучшат их когнитивное развитие.

Чем полезны загадки детям?

Даже такая простая вещь, как загадка, может творить чудеса с детьми разными способами. Вот некоторые из преимуществ загадок для детей.

1. Загадки ликвидируют разрыв между родителями и детьми и укрепляют связи. Это также помогает детям преодолевать социальные проблемы, когда они взаимодействуют с другими и передают загадки.

2. Они поощряют решение проблем и критическое мышление в молодом возрасте, что является жизненно важными навыками.Это заставляет их мыслить творчески и работать мозгами.

3. Загадки полезны для улучшения словарного запаса детей, когда им бросают слова, которых они не понимают, и они пытаются понять, что они означают.

4. Понимание является важной частью обучения в школе. Дети могут понимать слова или фразы из контекста и определять детали, которые в противном случае были бы проигнорированы.

5. Смех и юмор жизненно важны, а загадки часто дают умственный юмор.Они расслабляют умы детей, обучая их так, как им интересно.

Также читайте: 20 простых и популярных скороговорок для детей

50 простых загадок для мозга с ответами для детей

От простых загадок для детей до сложных загадок, мы будем обсуждать различные типы загадок, которые помогут отточить их навыки мышления. Мы также будем обсуждать загадки для детей, чтобы получить больше удовольствия от общения с семьей и друзьями.Помимо загадок, вы также можете попробовать другие забавные и познавательные занятия и игры. Ниже приведены несколько безумных, забавных и умных английских загадок для детей, которые сделают обучение более увлекательным:

1. Загадка: Что начинается с буквы «т», заполнено буквой «т» и заканчивается буквой «т»?

Ответ: Чайник с чаем.

2. Загадка: Какой самый большой английский алфавит содержит больше всего воды?

Ответ: Буква «С».

  1. Загадка: Вы можете угадать, что находится в конце радуги?

Ответ: Буква «W».

  1. Загадка: Что будет весить больше: фунт хлопка или фунт железа?

Ответ: Ни один из них не весит больше или меньше, так как они весят один фунт.

  1. Загадка: В одноэтажном доме красное кресло, красная кровать, красный компьютер, красные цветы, красный стол, красная ковровая дорожка - все вокруг красного цвета.Какого цвета лестница?

Ответ: Дом одноэтажный, следовательно, лестницы нет.

  1. Загадка: У меня есть лицо и две руки, но нет ни рук, ни ног. Что я?

Ответ: А часы.

  1. Загадка: Что начинается и заканчивается буквой «Е», но имеет только одну букву?

Ответ: Конверт.

  1. Загадка: Почему нельзя похоронить человека, живущего в Нью-Йорке, в Чикаго?

Ответ: Потому что он жив.

  1. Загадка: Что нужно сломать перед использованием?

Ответ: Яйцо.

  1. Загадка: В каком месяце года 28 дней?

Ответ: Во всех месяцах 28 дней.

11. Загадка : Где вы найдете пятницу до четверга?

Ответ: В словаре.

  1. Загадка: Томми бросает мяч изо всех сил, и он возвращается к нему, при этом никто и никто его не касается.Как?

Ответ: Подбросил мяч вверх.

  1. Загадка: У чего есть шея, но нет головы?

Ответ: Бутылка.

  1. Загадка: Что один океан сказал другому океану?

Ответ: Ничего не сказал. Просто помахал.

  1. Загадка: В чем дыры повсюду, но все еще сдерживается?

Ответ: Губка.

  1. Загадка: Девушка упала с 40-футовой лестницы, но все равно не пострадала. Зачем?

Ответ: Она упала с нижней ступеньки.

  1. Загадка: Что часто используется другими, но принадлежит вам?

Ответ: Ваше имя.

  1. Загадка: Что поднимается, но никогда не опускается?

Ответ: Возраст.

  1. Загадка: На что всегда отвечают, не задавая вопросов?

Ответ: Дверной звонок.

  1. Загадка: Представьте, что вы находитесь посреди моря. В вашей лодке есть дыра, и вы окружены акулами. Что вы будете делать?

Ответ: Хватит воображать.

21. Загадка: Какие два ключа не могут открыть никакие двери?

Ответ: Осел и обезьяна.

  1. Загадка: Сможете ли вы угадать самый простой способ удвоить свои деньги?

Ответ: Поместите его перед зеркалом.

  1. Загадка: Он есть у каждого человека, и никто не может его потерять. Сможете угадать, что это?

Ответ: Тень.

  1. Загадка: Какое слово написано неправильно в каждом словаре?

Ответ: Слово «Неправильно».

  1. Загадка: Какое дерево можно носить в руке?

Ответ: А ладонь

  1. Загадка: Может ли человек десять дней не спать?

Ответ: Это возможно, потому что все мы спим всю ночь, а не днем.

  1. Загадка: Он заполнен ключами, но не может открыть никакую дверь. Что это такое?

Ответ: Фортепиано.

  1. Загадка: Что имеет рог, но не шумит?

Ответ: Носорог.

  1. Загадка: Что размером со слона, но ничего не весит?

Ответ: Тень слона.

  1. Загадка: На чем надета обувь даже во время сна?

Ответ: Лошадь.

31. Загадка: Если бросить белый камень в Красное море, что с ним будет?

Ответ: Намокнет.

  1. Загадка: Угадайте, что становится все влажнее и влажнее по мере высыхания?

Ответ: Полотенце.

  1. Загадка: Кто четвероногий, но не может ходить?

Ответ: Стол.

  1. Загадка: Птица, обезьяна, кошка и белка забрались на кокосовую пальму.Кто первым съест манго?

Ответ: Нет, так как они на кокосовой пальме и манго там нет.

  1. Загадка: Мои карманы пусты, но в них еще что-то есть. Что это такое?

Ответ: У них дырочки.

  1. Загадка: Целыми днями летаю, но никуда не езжу. Что я?

Ответ: Я флаг.

  1. Загадка: Подавать можно, но нельзя есть?

Ответ: Теннисный мяч.

  1. Загадка: Его бьют и бьют, но он никогда не плачет. Что это такое?

Ответ: Яйцо.

  1. Загадка: У него четыре глаза, но он по-прежнему ничего не видит. Что это такое?

Ответ: Миссисипи.

  1. Загадка: Меня купили для еды, но люди меня не едят. Зачем?

Ответ: Потому что я тарелка.

41. Загадка: Я английское слово. Если вы произносите меня правильно, то вы ошибаетесь, а если вы произносите меня неправильно, то вы правы. Какое я слово?

Ответ: Слово «Неправильно».

  1. Загадка: Мой плюшевый мишка никогда не бывает голоден. Вы можете догадаться, почему?

Ответ: Потому что он набит.

  1. Загадка: Как бы вы назвали человека, у которого не все пальцы в одной руке?

Ответ: Нормальный мужчина, потому что у вас пальцы на обеих руках.

  1. Загадка: Почему маленькая девочка закопала свой факел?

Ответ: Потому что у него сели батарейки.

  1. Загадка: Он начинается с «P», заканчивается на «E» и состоит из тысяч букв. Что это такое?

Ответ: Почтовое отделение.

  1. Загадка: Трое мужчин прыгают в воду, но только двое выходят с мокрыми волосами. Зачем?

Ответ: Третий мужчина был лысым.

  1. Загадка: У отца Шерри пятеро дочерей - Саса, Сесе, Сиси, Сосо. Угадай имя пятой дочери.

Ответ: Если вы думаете, что это Сусу, то вы ошибаетесь. Это Шерри.

  1. Загадка: Что происходит раз в минуту, дважды в мгновение, но никогда за тысячу лет?

Ответ: Это буква «М».

  1. Загадка: Если вы едете на юг на электричке, куда идет дым от поезда?

Ответ: Нигде.Электропоезд не дымит.

  1. Загадка: Они приходят ночью без вызова и исчезают днем, не будучи украденными. Вы можете догадаться, что это такое?

Ответы: звёзд.

Загадки и головоломки не только прививают детям интеллектуальный юмор, но и стимулируют развитие мозга. Загадки и головоломки также могут расширить их словарный запас и сделать процесс обучения увлекательным для них, так как детям больше интересно обучение на основе игр.Получите ежемесячный ящик для занятий для вашего ребенка, чтобы укрепить здоровье мозга.

Также читают:

Инновационные и веселые игры для мозга для детей
Простые вопросы и ответы для детей
Общие вопросы и ответы для детей

.

43 удивительных загадки для детей [с ответами]

Многие из нас могут согласиться: триумф, который приходит с разгадыванием сложной загадки, - это чувство, не похожее ни на какое другое. И, скорее всего, ваш ребенок тоже полюбит загадки!

Есть много причин, чтобы загадывать своему ребенку загадки. Загадки - отличный способ стимулировать детский ум. Кроме того, они являются забавным занятием, чтобы дети были заняты и учились дома.

Мы собрали 43 лучших загадки для детей (и взрослых тоже!), Чтобы развлечь вашего ребенка и заставить его мозг работать.

Попробуйте их ниже!

Что такое загадка?

Загадка - это забавный тип головоломки, который существует как вопрос или утверждение, которое необходимо решить.

Обычно загадки озадачивают или вводят в заблуждение. Многие имеют двойное или скрытое значение, требующее творческого, нестандартного мышления. Их ответы часто бывают неожиданными, поэтому читатель должен очень хорошо подумать, решая их.

43 Забавные загадки для детей

Наденьте границы мышления и посмотрите, сколько вы сможете разгадать вместе с ребенком. Обязательно прокручивайте медленно, чтобы не испортить ответы!

П.С. Хотите распечатать их, чтобы использовать позже? Загрузите нашу PDF-версию списка загадок!

Легкие загадки для детей

Эти загадки увлекут вашего ребенка, не вызывая особого разочарования. Идеально подходит для разминки мозга, чтобы они могли решать больше!

1. Сколько месяцев в году 28 дней?

Ответ: Все! В каждом месяце * минимум * 28 дней.

2. У кого есть руки и лицо, но он ничего не может держать или улыбаться ?

Ответ: Часы.

3. Он принадлежит вам, но ваши друзья пользуются им больше. Что это такое?

Ответ: Ваше имя.

4. У матери Кейт трое детей: Снап, Кракл и ___?

Ответ: Катя! В конце концов, это мать Кейт. (Это хороший пример того, как загадки используют ваши ожидания, чтобы обмануть вас.Несмотря на то, что ответ прямо перед вами, у вас возникает соблазн продолжить работу по шаблону.)

Источник изображения: PopIcon

5. Если вы не удержите меня, я сломаюсь. Что я?

Ответ: Обещание.

6. В словаре только одно слово написано неправильно. Что это такое?

Ответ: Слово «неправильно». Это единственное слово, которое пишется как W-R-O-N-G.

7. Вы участвуете в гонке и в самом конце обгоняете человека, занявшего 2-е место.В каком месте ты финишировал?

Ответ: Вы заняли 2-е место.

8. У меня есть хвост и голова, но нет тела. Что я?

Ответ: Монета.

9. Какие 2 вещи нельзя есть на завтрак?

Ответ: Обед и ужин.

10. Какое слово становится короче, если к нему добавить 2 буквы?

Ответ: Слово «короткое».

11.Какая столица Франции?

Ответ: Буква «Ф.» Это единственная заглавная буква во Франции.

Математические загадки для детей

Математические загадки - хороший способ научить вашего ребенка заниматься математикой , весело проводя время. Им нужно будет использовать свои математические знания и навыки решения задач, чтобы найти ответы на эти загадки.

Совет. Соедините свои математические загадки с математическими головоломками и математическими шутками, чтобы развлекать ребенка математикой на долгие годы!

1.Когда Гранту было 8 лет, его брат был вдвое моложе. Сейчас Гранту 14. Сколько лет его брату?

Ответ: Его брату 10. Половина из 8 - 4, так что брат Гранта на 4 года младше. Это означает, что когда Гранту 14 лет, его брату все еще на 4 года моложе, так что ему 10.

2. Два отца и 2 сына провели день на рыбалке, но поймали только 3 рыбы. Этого хватило, чтобы каждому из них хватило по одной рыбке. Как это возможно?

Ответ: Рыбачили всего 3 человека.Был один отец, его сын и сын его сына. Это означает, что было 2 отца и 2 сына, так как один из них - отец и сын.

Ищете другие интересные способы помочь вашему ребенку выучить математику?

Prodigy - это бесплатная онлайн-игра по математике, которая позволяет легко развить у вашего ребенка любовь к изучению математики.

Игроки отправляются в увлекательные игровые приключения, исследуют новые миры и сражаются с другими волшебниками, чтобы выиграть потрясающие призы - и все это при ответах на математические вопросы, которые укрепляют уверенность и помогают им практиковать важные математические навыки.

Родители используют членство Prodigy Premium, чтобы мотивировать математику 👇

Оцените преимущества для себя и помогите своему ребенку полюбить учиться.

Сделайте математику интересной для вашего ребенка!

3. Лиаму позавчера исполнилось 11 лет, а в следующем году ему исполнится 14 лет. Как такое возможно?

Ответ: Сегодня 1 января, а день рождения Лиама 31 декабря. Лиаму исполнилось 11 лет позавчера (30 декабря), а на следующий день исполнилось 12.В этом году 31 декабря ему исполнится 13 лет, а в следующем году ему исполнится 14.

4. У миссис Браун 5 дочерей. У каждой из этих дочерей есть брат. Сколько детей у миссис Браун?

Ответ: У них 6 детей. У каждой дочери есть брат. Есть 5 дочерей и 1 сын.

5. В полночь идет дождь, но прогноз на завтра и на следующий день ясен. Будет солнечная погода через 48 часов?

Ответ: Нет, не будет солнечно, потому что на улице будет темно.Через 48 часов снова будет полночь.

6. В корзине 3 яблока, вы забираете 2. Сколько яблок у вас сейчас?

Ответ: У вас 2 яблока. Вы забрали 2 яблока, а 1 оставили в корзине.

7. Что можно поставить между 7 и 8, чтобы результат был больше 7, но меньше 8?

Ответ: Десятичная точка. Ваш результат будет 7,8, что составляет от 7 до 8.

8.В новом магазине одежды есть уникальный метод ценообразования. Жилет стоит 20 долларов, галстук - 15 долларов, блузка - 30 долларов, нижнее белье - 45 долларов. Сколько будут стоить брюки?

Ответ: 25 долларов. Метод ценообразования требует 5 долларов за каждую букву, необходимую для написания элемента.

9. 81 x 9 = 801. Что вам нужно сделать, чтобы это уравнение стало верным?

Ответ: Переверните вверх дном. 108 = 6 x 18.

10. Удвойте и умножьте на 4.Затем разделите его на 8, и вы получите еще раз. Какой это номер?

Ответ: Любое число. Если число удваивается и умножается на 4, оно фактически умножается на 8, поэтому деление на 8 снова даст вам исходное число.

11. Какие 3 числа дают одинаковый результат при умножении и сложении?

Ответ: 1, 2 и 3 ( 1 + 2 + 3 = 6 и 1 x 2 x 3 = 6).

12. У Зои очень большая семья.У нее 20 теток, 20 дядей и 50 кузенов. У каждой из ее кузенов есть тетя, которая не является тетей Зои. Как это возможно?

Ответ: Их тетя - мама Зои!

Загадки для детей

Успел ли ваш ребенок в последних двух категориях? Попробуйте загнать их в тупик этими головоломными загадками, которые являются немного более сложной задачей.

1. Я объезжаю весь мир, но никогда не выхожу из-за угла. Что я?

Ответ: Штамп.

2. Вы найдете меня на Меркурии, Земле, Марсе и Юпитере, но не на Венере или Нептуне. Что я?

Ответ: Буква «Р.»

3. Что может идти вверх по дымоходу вниз, но не может идти по дымоходу вверх?

Ответ: Зонт. Если ваш зонт «опущен», он может пройти через дымоход, а если «поднят», он не пройдет!

4. Я издаю громкий звук, когда переодеваюсь. Когда я переодеваюсь, я становлюсь больше, но вешу меньше.Что я?

Ответ: Попкорн.

5. Водитель автобуса ехал по оживленной улице города. Он без остановки миновал три знака «Стоп», свернул не в ту сторону по улице с односторонним движением и ответил на сообщение по телефону. Но водитель автобуса не нарушал правила дорожного движения. Как?

Ответ: Он шел, а не за рулем. ( Эта загадка добавляет не относящуюся к делу информацию, чтобы ввести читателя в заблуждение. Вы ожидаете, что, поскольку он водитель автобуса, он в настоящее время водит автобус , но на самом деле это никогда не говорит об этом!)

6.У него есть ключи, но нет замков. В нем есть место, но нет места. Вы можете войти, но не можете войти внутрь. Что это такое?

Ответ: Клавиатура.

7. Я могу заполнить комнату, но не занимаю места. Что я?

Ответ: Свет.

8. Это единственное место в мире, где сегодня наступает позавчерашний день. Где это находится?

Ответ: Словарь.

9. Если он у меня есть, я им не делюсь.Если я поделюсь им, у меня этого не будет. Что это такое?

Ответ: Секрет.

10. Что уходит, как только вы об этом говорите?

Ответ: Тишина.

11. Железнодорожный переезд без машин. Вы можете написать это без буквы R?

Ответ: T-H-A-T (Это сложно! Это заставляет читателей думать, что они должны описывать сценарий, не используя букву «R». Но первое предложение было фактически использовано, чтобы отвлечь читателя от реального вопроса.)

Веселые загадки для детей

Хотите, чтобы ваш ребенок хихикал?

Покажи им эти загадки, которые также могут быть шутками!

Ответы могут быть не такими, как вы ожидаете, потому что каждый из них имеет забавную кульминацию для

.

20+ логических загадок и хорошие вопросы-загадки с ответами

Зачем разгадывать логические загадки?

Ответы на вопросы логического мышления, отгадывание сложных загадок активизируют многие мыслительные процессы. И это отличный способ развлечь детей или себя и улучшить психическое здоровье. Загадки «Что я?» И вопросы для детей «Кто я?» Также расширяют их словарный запас.

Хорошие загадки и вопросы-головоломки стимулируют нестандартное мышление. Такая ментальная тренировка улучшает способность решать любую проблему творчески и более эффективно.

Решайте простые и сложные логические загадки

Выберите список загадок для начала!

Легко | Математика | Жесткий

.

Использование загадок для обучения логической и точной речи

Метод, используемый для загадки, будет зависеть от на загадку. В правом верхнем углу предусмотрено несколько загадок. разные форматы. Со многими загадками один ученик может взять пять минут, чтобы прочитать загадку. Однажды ученик понимает, в чем загадка. спрашивая, ученик может загадать загадку своей группе.

Как группа, они придумают решение. Эта часть в значительной степени свободное разговоры.Учителю придется предоставить множество подсказки, так как большинство учеников не смогут разгадывать загадки самостоятельно. Это нормально, потому что учащимся понравятся решения и они получат ответ. не столько в центре внимания, сколько в развитии навыков логической речи и точно.

После того, как ученики придумали решение (возможно, еще чем один - хорошо позволить им изучить разные ответы и обсудить, на самом деле они являются действительными решениями, даже если решения не являются каноническими решения).Преподаватель должен попросить учеников индивидуально пересказать решение (как отличное упражнение на беглость речи). Вот учитель обратная связь важна. Это занятие лучше подходит для небольшой группы, чем для большой класс. Учитель прервет ученика и покажет, как ему быть точное описание своих решений. Студенты перескажут свое решение и снова, пока они не станут идеальными.

Если ученик слишком неаккуратен, учитель должен дурить и заставлять ученика пересмотреть их определения и описания.И тогда учитель должен сказать ученик, чтобы начать все сначала. Каждый студент должен занять очередь объясняя решение учителю. Загадки должны естественным образом вытягивать много логичного и повторяющегося языка.

Два Примеры загадок и канонических решений

Чтобы подробно объяснить концепцию точности, это Необходимо предоставить несколько образцов загадок и их решения. Первое Загадка, о которой пойдет речь, - это загадка «Выключатели и лампочки».В Вторая загадка, которую мы обсудим, - это одна из многих «Переправ через реку». загадки.

Загадка первая: лампочки и переключатели Загадка:

Вы в комнате и есть три выключенных выключателя. Свет переключатели подключены к трем лампочкам, которые находятся в другой комнате. Вы не знаю, какой выключатель к какой лампочке подключен. Вы не можете видеть в та комната. Но вам разрешено войти в эту комнату ровно один раз. Как ты можешь выяснить, какой выключатель к какой лампочке подключен?

Каноническое решение первой загадки:

Поворот первый включите и подождите двадцать минут.Затем поверните первый переключатель выключите и включите второй переключатель. Быстро идите в комнату, где свет лампочки есть. Горит второй выключатель. Коснитесь оставшихся двух лампочки. Выключенный и теплый свет - это первый выключатель и свет это выключено и круто - это третий переключатель.

Загадка вторая: переход через реку:

А семья, состоящая из матери, отца и двоих детей, гуляла по однажды в лесу. Они подошли к реке и захотели перейти реку, поэтому они искал способ переправиться через реку.Наконец они нашли небольшую лодку. Но лодка была слишком мала, чтобы перевезти всю семью. Он мог перевозить только одного взрослого или двое детей. Как может вся семья на дальнем берегу реки?

Каноническое решение второй загадки:

Первый, двое детей садятся в лодку и переходят реку. Один ребенок выходит а другой ребенок возвращается через реку. Ребенок в лодке выбирается и мать садится в лодку и переходит реку. Когда мать достигает другой стороны, она выходит из лодки.Ребенок, который находится через река возвращается в лодку и уходит обратно через реку. Ребенок, который ожидание на ближайшем берегу реки садится в лодку, и они оба переходят все вместе. И снова один ребенок выходит, а другой возвращается через реку. После того, как ребенок в лодке вылезает, отец садится в лодку и уходит. через реку. Когда отец достигает дальнего берега, он выходит, и ребенок, который ждет на дальнем берегу, садится в лодку. Этот ребенок возвращается через реку и поднимает другого ребенка, и они идут на дальний берег все вместе.

Точность:

Учащиеся средних и старших классов обычно экономят, когда отвечают. То есть они стараются дать минимум, необходимый для ответа на задавайте вопросы или передайте то, что они хотят сказать. Проблема в том, что иногда немного больше информации поможет слушателю организовать то, что он слышат более эффективно. Больше информации облегчает прослушивание.

В загадке о переходе через реку учащийся мог начать говоря:

Два дети садятся в лодку и переходят реку.Вылезает один ребенок. Один ребенок переходит через реку.

Это передает всю важную информацию, но было бы легче для слушателя, если бы говорящий различал эти два дети как-то. Это можно сделать несколькими способами:

Два дети садятся в лодку и переходят реку. Один ребенок выходит и остальные детей переправляются через реку.

Два дети садятся в лодку и переходят реку.Вылезает один ребенок. И ребенок лет все еще в лодке переходит реку.

Вот, другой и «все еще в лодке» помогают определить, о каком ребенке идет речь.

И вместо просто "переходить" через реку, как используется дважды в образце ответа ученик мог сказать «пересекает», чтобы представить идти к дальнему берегу и «вернуться обратно», чтобы представить переход к ближнему берег реки. Опять же, есть более чем один способ повысить точность поперек.Эти дополнения могут показаться незначительными, но они помогают слушателю следить за что говорится.

Даже "двое детей" действительно должны быть «двое детей», потому что ученик говорит о из двух детей, которые уже были введено в начале загадки.

Учитель может заставить учеников быть более точными, валять дурака и перебивать ученика, задавая ему множество вопросов: «Подождите минутку. Какой ребенок переходит через реку?», "В какую сторону они переходят? »,« О каких детях ты говоришь? »

Вопросы такого рода побуждают учащегося определить, что они говорят более ясно.И когда они придумают еще точная формулировка, полезно заставить их начать рассказ заново, пока они не получат комплексное решение, ясное как день, без всякой возможности спутанность сознания. Эта точность важна, потому что никогда не знаешь, какой у тебя слушатель повесит трубку.

Точность - это во многом работа относительных предложений, определители и другие прилагательные. В загадке "Выключатели и лампочки" При подаче раствора важно различать лампочки.То есть сделано точно, введя относительное предложение «это».

В свет , который находится на , является вторым переключателем.

В свет , который выключен, и теплый - это первый выключатель.

И свет , который выключен, а холодный - третий переключатель.

Существует большое количество определителей, повышающих точность. К ним относятся определенные статьи; неопределенные артикли; кванторы вроде некоторых, и то, и другое, и все; такие числа, как два и четвертый; притяжательные прилагательные вроде my, your, her, и указательные местоимения вроде this, that, this, the.

Рекомендуемый сайт: Wu's Загадки игры

Абсолютно лучший сайт для загадки, с которыми я когда-либо сталкивался - особенно обсуждение форумы. Иногда это сильно математически, но есть вещи для не математических специальностей. Существует здоровое сообщество загадок решателей и по большей части заполнен людьми, которым интересно в процессе разгадывания загадок, а не только ответов.

.

7 детективных мероприятий для разгадывания загадок, подобных Шерлоку Холмсу

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 24 июня 2020 г.

7 бесплатных детективных мероприятий

Вы когда-нибудь хотели стать детективом? Теперь вы можете с 7 детективных мероприятий .

Как и Шерлок Холмс, вы получаете подсказки и решаете сложные головоломки.

А что самое приятное? Вы практикуете английский язык. И это очень весело.

Как и все наши рабочие листы, их можно использовать для любых целей.

1 Детективные улики


В группах по четыре человека ученики будут ходить по классу в поисках подсказок. Пока один студент работает секретарем, остальные трое - детективы. Детективы запоминают каждую подсказку на английском языке. Они возвращаются к секретарю, которая записывает подсказку. Наконец, после того, как ученики найдут все подсказки, они должны решить головоломку.

Детективные улики

2 Загадка Эйнштейна


Это одно из самых сложных детективных мероприятий в списке, потому что, как считается, Эйнштейн создал его в молодом возрасте.Студенты должны использовать логику, чтобы решить эту сложную головоломку.

Загадка Эйнштейна

3 Найди отличия


Два изображения выглядят одинаково, но на самом деле это не так. Студенты должны найти 10 отличий в обеих сценах.

Найди отличия

4 Что в коробке?


В начале урока учитель приносит в класс коробку. Учитель кладет в коробку любой предмет, но ученики не видят, что внутри.Затем студенты исследуют содержание, задавая вопросы «да» или «нет». Когда они все сделают правильно, это может быть приз или их домашнее задание.

Что в коробке?

Тест на 5 учителей


Если вы хотите, чтобы ваши ученики встали со стульев в первом классе, то это должно быть вашим основным занятием. Найдите подсказки в классе и сопоставьте ответы с подсказками.

Викторина для учителей

6 Говорящих Бинго


Сначала все встают и задают вопросы на своем листе Бинго.Если они ответят «да», ученик может отметить X на своем листе бинго. Первый ученик, который заполнит свой лист чертой, становится победителем к учителю.

Говорящее Бинго

7 памятников мира


Соедините точки каждого исторического памятника мира с контуром страны. Сможете ли вы узнать памятник и контур страны после выполнения этого задания?

Памятники мира

7 бесплатных детективных мероприятий

Мы представили 7 лучших детективных заданий, в которых вы либо находите подсказки, либо разгадываете сложную загадку.

Они творили чудеса для наших классов. Надеюсь, они будут сложными и для ваших учеников.

Вы когда-нибудь пробовали в своем классе игры в детективном стиле?

Сообщите нам, что сработало, а что нет, в разделе комментариев ниже.

.

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первое условное) Условное 2 (второе условное) - было бы Условное 3 (третье условное) Условные условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Сокращения (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.