О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка отличать гласные и согласные звуки


Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил.

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал". Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. "Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". Произнесите согласные. "Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй". Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные. Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: "В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок". Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

🔥А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «ЗВУКОПОСТАНОВКА: ОСОБЕННОСТИ. НАЧАЛО РАБОТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ». 

Кликните сюда, чтобы познакомиться с полной программой!

как объяснить ребенку отличие гласных и согласных, какие правила нужно запомнить

Содержание статьи

В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные буквы от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.

Знакомство с терминами

Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.

Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».

Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.

Выбирая магнитную азбуку для малыша 2–3 лет, руководствуйтесь, прежде всего, ее безопасностью. А вот детям старшего возраста будет полезно заниматься с буквами, правильно разделенными по цветам.

Буквы и звуки

Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.

Гласных звуков в русском языке всего 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э], а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я [йа], Ё [йо], Ю [йу] и Е [йэ]. Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.

Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много. Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:

  • П в словах «спать» и «спеть»;
  • Д — «дом» и «дядя»;
  • Ф — «факел» и «филин».

Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.

Одно из условий успешного усвоения информации — ее последовательная подача. Занятия нужно строить так, чтобы каждая тема вызывала у ребенка новые, логически вытекающие вопросы, ответы на которые даст следующая ступень.

Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем.

О звуках гласных и согласных расскажем ребёнку играя.

Начинать будем не с гласных и согласных звуков. Сначала обратим внимание ребёнка на то, что вокруг нас много разных  звуков: шелест листвы, щебет птиц, грохот машин, скрип двери, телефонный звонок  и т. д. На этом этапе, я предлагаю ребёнку игру: «Угадай, что звучит».  Приготовим «арсенал» звучащих игрушек. Например,  бубен, колокольчик, маракасы, деревянные палочки и даже листы бумаги подойдут. Каждый предмет даём ребёнку потрогать, пошуметь, погреметь, бумагой пошуршать и т. д. Потом садимся спиной друг к другу и начинаем угадывать. Обязательно меняемся ролями.

Поговорим с ребёнком  о том, что все предметы сделаны из разных материалов. Поэтому и звучат по-разному: колокольчик из металла, палочки из дерева…

А вот из чего сделаны слова, которые мы произносим?

Вот и добрались до самого главного! А слова состоят из звуков. Но не из любых, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают  тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

И звуки человеческой речи РАЗНЫЕ.
Если ребёнку сразу сказать, что есть звуки гласные и согласные, то он просто ничего не поймёт. Если объяснить с помощью классического определения, то ребёнок  вообще «потухнет».

Но одно определение гласных и согласных мне очень нравится! И детям оно понятно. Итак, есть  звуки – ртораскрыватели (гласные) и есть звуки – ртосмыкатели (согласные). Это определение легко проверяется и подтверждается. Для этого произносим  гласный звук. Ребёнок повторяет за вами. Можно перед зеркалом. И действительно, рот раскрывается, при этом, чем громче произносим гласный звук, тем больше открывается рот. Произносим согласный звук. И тут же ощущаем, что рот смыкается, а язычок при этом ещё куда-нибудь упирается, натыкается на какие-то препятствия.

Обращаем  внимание ребёнка на то, что звуки речи можно только слышать и произносить. Их нельзя увидеть, потрогать. Но звуки речи можно обозначить. Например, разноцветными квадратиками или кружочками. Вам потребуются квадратики красного, синего и зелёного цветов. Красные для обозначения гласных звуков, синие и зелёные для согласных. Потому что согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Для обозначения этих звуков я приспособила крышечки от детского пюре, только те, которые  легко между собой соединяются.

На моих занятиях эти крышечки играют разные роли: и счётный материал, и разноцветные логические цепочки, и конструктор, мозаика для развития логики и мелкой моторики. Подробнее о крышечках ЗДЕСЬ

Один важный момент!!! Не торопитесь звуки превращать в значки-буквы. Потренируйте ребёнка именно в распознавании различных звуков речи (гласных, согласных, согласных твёрдых и мягких). Это называется – тренировка фонематического слуха.

Вот примеры:

— Произнесите звук [а], протяжно, ребёнок повторяет; обратите внимание на то, как раскрывается рот; произнесите с увеличением громкости и ребёнок снова повторяет, ощущая, как рот раскрывается ещё больше – это звук-ртораскрыватель, обозначьте его красным квадратиком;

— Произнесите звук [м], сначала коротко; ребёнок повторяет за вами; потом протяните этот звук и ребёнок за вами; звук тянется, но рот плотно сомкнут! Вот вам и ртосмыкатель! Его обозначаем синим квадратиком.

Так продолжаем ещё с несколькими звуками. Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных пока не трогаем.

Потренируйте ребёнка в распознавании первого звука в слове.

Пример:

— Произнесите слово арка, протягивая первый звук  [а] – ааааарка;

— Какой первый звук в этом слове? Каким квадратиком его обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

— Произнесите слова машина, протягивая первый звук [м].

— Какой звук в этом слове первый? Каким квадратиком обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

Подбирайте слова в которых первые согласные звуки [м],  [с],  [р],  [х],  [ш],  [р],  [в],  [з],  [л],  [н],  [ж]. Эти звуки хоть и согласные, но тянутся, поэтому их легко выделить интонационно.

Если какой-то звук ребёнок ещё не выговаривает правильно, то его не используем.

Тренируемся в распознавании различных звукослияний, слогов.

  1. Слияние двух гласных — [ау], [уа], [ао], [уо],[оу]. Произносим звукослияние нараспев. Спрашиваем ребёнка:

-Какой звук первый? Каким квадратиком обозначим?

-Какой звук второй? Каким квадратиком обозначим?

А вот тут мои разноцветные крышечки очень кстати, потому что легко соединяются, крепятся друг к другу, поэтому  я могу наглядно показать ребёнку, как  два звука скрепились вместе, соединились, слились и их надо произносить  безотрывно, так чтобы один звук плавно перешёл в другой.

  1. Слияние гласного и согласного – [ам], [ус], [ов]…

Выделяем каждый звук в звукослиянии, обозначаем квадратиками или картинками (о картинках  прочитаете ниже).

  1. Слияние согласного и гласного звуков (открытый слог) – [ма], [со], [ну]…

Выделяем каждый звук по очереди, обозначаем схемой.

  1. Слияние трёх звуков – [сма],[сну], [всо]…

Выделяем каждый звук по очереди, составляем схему с помощью с помощью квадратиков или картинок.

  1. Слияние трёх звуков, где открытый слог + согласный (замочек). Это короткие слова из трёх звуков – [мох], [сын], [сон], [нос], [шум].
  2. Слияние из 4-х звуков, где два открытых слога – [мама], [муха], [луна], [сова], [Маша], [Саша]…

А теперь о картинках. Есть у меня пособия-помощники, завлекалочки-увлекалочки. Это картинки разноцветные. Девочки красные, мальчики синие и зелёные.

Есть девочки и мальчики отдельно стоящие. Они для обозначения тех звуков, которые не образуют в слове звукослияния. Эту картинку надо разрезать, чтобы мальчик и девочка были отдельно друг от друга.

Есть две девочки красные — это звукослияние 2-х гласных:

Есть пара, где  мальчик – синий + девочка — красная. Это открытый слог, где согласный твёрдый. Эти дети держатся за руки, дружат. Значит звукослияние надо произносить слитно, так чтобы согласный плавно переходил в гласный.

Здесь для начала используйте звукослияния с теми согласными, которые можно произносить протяжно  [м],  [с],  [р],  [х], [р],  [в],  [з],  [л],  [н].

Есть пара, где мальчик – зелёный, девочка – малиновая. Девочку умышленно покрасила в малиновый цвет, чтобы зрительно отличались гласные звуки обозначающие мягкость согласных от других гласных, обозначающих твёрдость согласных.

С помощью этих разноцветных деток можно составить схему любого слова.

После таких упражнений-игр  для развития фонематического слуха я перехожу к знакомству с буквами.

И  об этом подробнее ЗДЕСЬ

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Игровая методика изучения алфавита

Содержание:

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

   

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я"; потом — "Это — О"; а потом — "Это — Ё". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А" или "буква А". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О. Правильно, Ё!" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю"

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3: гласные у-ю, ы-и

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Продолжение

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке"

Как объяснить ребенку гласные и согласные буквы и звуки? Видео.

Проблема понимания гласных и согласных букв у детей.

Довольно часто родители детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста сталкиваются с проблемой понимания и соответственно заучивания гласных и согласных букв у их чад.

 

В чём корень данной проблемы?

 

Во-первых, в отсутствии системы обучения. Во-вторых, в подборе методики, которая не подходит ребёнку. И, в-третьих, в отсутствии понимания родителями сложностей, связанных с научением их дитя: отчего то, что кажется столь очевидным и простым взрослому человеку, на деле оказывается сложным для ребёнка?

 

Самое важное в деле обучения гласным и согласным буквам заключается в обнаружении самим ребёнком разницы между этими понятиями. После её обнаружения родителям необходимо создать условия не только для понимания этой разницы на уровне разума, но и на уровне чувств.
 
Очень хорошо если Вы нашли время для пальчиковых игр и других замечательных упражнений для развития речи.
 

В таком случае у ребёнка появляется возможность более прочного «ментального закрепления» изучаемых понятий.

Несколько правил обучения гласным и согласным буквам.

 

  1. Правило первое: начинать учить буквы необходимо с гласных, так как они легче «даются» детям.
  2. Правило второе: после того, как ребёнок выучит гласные, вы можете переходить к обучению согласным буквам.
  3. Правило третье: используйте в обучении различные игровые приёмы, это поможет ребёнку закрепить в памяти графические образы букв.

     

    Вы можете выложить изученные буквы из тыквенных семечек, круп, фасоли, спичек, счётных палочек и тому подобное. Вспомните своё обучение в школе, когда учитель сравнивал изучаемые буквы со знакомыми вам в обыденной жизни предметами. Возьмите этот приём на заметку.

Основа обучения гласным и согласным буквам.

Как уже говорилось выше, начать обучение необходимо с объяснения разницы между гласными и согласными звуками.

Расскажите ребёнку о том, что гласные можно пропеть, а согласные — нет. Продемонстрируйте это ребёнку и попросите повторять за вами.

Затем покажите на своём примере, что при проговаривании гласных звуков ваш язык спокойно лежит во рту, и не мешает воздуху выходить из него. При произнесении же согласных — воздух будто бы цепляется за что-то, обтекает то ваши губы, то зубы, то язык, а иногда и вовсе не выходит изо рта, потому что «выпрыгивает» из носа, например, при произнесении звука «М».

 

Поместите перед ребёнком зеркало и попросите его произносить гласные и согласные звуки, следя за своим ротиком. Ребёнок увидит, что губы и язык при произнесении разных звуков ведут себя по-разному.

 

После этого можно приступить к тренировке, которая всегда должна осуществляться только в игровой форме: игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для знакомства со звуком можно использовать загадки, отгадки которых начинаются на заданный звук; стихи с многократно повторяющимся «нужным» звуком.

 

Также можно использовать рассказы, в которых звук связывается с определенным образом. Например, рассказ про водичку (звук [с] — песенка водички) или рассказ про комарика (звук [з] — песенка комарика).

Покажите ребёнку яркие и красочные картинки с зайчиком, колобком, солнышком и так далее. Совместно с ребёнком выделите первые звуки в этих словах. Например, в слове котёнок. Для того, чтобы выделить звук, его нужно протянуть. Теперь попросите ребёнка не протянуть, а пропеть первый звук в этом слове.

 

Естественно, из этого ничего не получится. Далее предложите ребёнку карточку, например, с осьминогом.

 

Выделите первый звук, попросите протянуть, а затем пропеть. Первый звук в данном слове пропеть у ребёнка, конечно же, получится. Продолжайте игру до тех пор, пока ребёнок проявляет к ней интерес. На следующий день повторите снова.

Игры для детей, помогающие им в изучении гласных и согласных букв.

Детям всегда легче понять и принять на веру даже самый нереальный сказочный сюжет, нежели сухие правила, поэтому обучение гласным и согласным буквам необходимо производить через сказку.

 

  • Игра «Собери слово».

     

    Расскажите ребёнку историю о Чебурашке, который так торопился в гости к Крокодилу Гене, что рассыпал все гласные и согласные буквы. Ребёнок должен будет собрать буквы при помощи разноцветных квадратиков из картона и разложить их по двум кучкам. На красных квадратах будут изображены гласные буквы, на синих — согласные.

  •  

  • Игра «Домики».

     

    На листе бумаги нарисуйте небольшие клеточки синего и красного цвета — домики для букв. Попросите ребёнка поселить в красные клеточки — гласные буквы, а в синие — согласные.

  •  

  • Игра «Подарок».

     

    Положите перед ребёнком набор карточек с гласными и согласными буквами и вручите колокольчик и маленький мячик.

     

    Схема такова: вы называете согласную букву, ребёнок кладёт рядом с карточкой с её графическим изображением колокольчик, если же — гласную, ребёнок помещает рядом с ней мячик.

 

Многократное повторение, мягкость с вашей стороны и игровая подача материала помогут вам объяснить ребёнку разницу между гласными и согласными буквами. Удачи и хорошего настроения!

 

Разница между согласными и гласными

В английском пять гласных и 21 согласный, верно? Ну нет.

Гласные и согласные - это звуки, а не буквы. В зависимости от вашего акцента и того, насколько тонко вы их разрезаете, получается около 20 гласных и 24 согласных.

Разница между гласными и согласными

Гласный - это звук речи, издаваемый при достаточно открытом рте, ядро ​​произносимого слога.

Согласный звук - это звук, издаваемый при довольно закрытом рту.

Когда мы говорим, согласные разделяют поток гласных (функционируя как начало слога и код), так что мы не звучим так, как будто мы только что были у дантиста для четырех пломб, а анестетик еще не закончился.

Согласные требуют более точной артикуляции, чем гласные, поэтому детям их труднее выучить, и они часто попадают в логопед после того, как рассердились из-за того, что их не понимают, что они начали бить людей.

Лишь немногим детям с серьезными нарушениями речи (часто называемыми диспраксией или апраксией) иногда требуется терапия, чтобы помочь им правильно воспроизводить гласные звуки.

Большинство слогов содержат гласные, хотя подобные гласные согласные иногда могут быть слогами. И что еще больше усложняет ситуацию, многие гласные в английском языке технически состоят из двух или трех гласных, смешанных вместе.

Одна из моих новых любимых вещей - это бесплатная версия приложения Cued Articulation для iPad, которое содержит эту удобную диаграмму согласных, на которую вы, возможно, захотите сослаться:

(Просто не обращайте внимания на букву «с» с седилем, это немного неплохо, ИМХО.Также игнорируйте «wh», если вы произносите «кит» и «вой» как омофоны).

Как образуются согласные

При произнесении согласных звуков поток воздуха в разных частях рта ограничивается:

  • кратковременная остановка, а затем выпуск воздуха («p», «b», «t», «d», «k», «g»),
  • отвод воздушного потока и связанный с ним резонанс к носу («m», «n», «ng»),
  • сжимает воздух через узкое пространство (th - «тонкий», «th» - «тогда», «f», «v», «s», «z», «sh», «zh») как «видение», «h» и в шикарных диалектах «wh»),
  • , объединяющее остановку и сжатие («ch», «j»), или
  • сужение речевого тракта («ш», «у», «р», «л»).
Согласные, похожие на гласные - аппроксимации

Последние четыре согласных звука в приведенном выше списке - «y», «w», «r», «l» - производятся с меньшим сужением во рту, чем другие согласные, и в лингвистике называются «аппроксимирующими».

Аппроксиманты занимают своего рода лингвистическую серую зону между гласными и согласными, на самом деле «w» и «y» также известны как полугласные.

Между согласным звуком «y» и гласным «ee», как в «see / sea / me», разница между согласным звуком «w» и гласным «ooh», как в «moon / rule», очень мала. /вырос".

Эти звуки классифицируются как согласные, потому что обычно ведут себя как согласные , то есть являются (в) началом слога, а не ядром слога.

Слоговые согласные

Во многих диалектах английского языка звук «l» может быть отдельным слогом в таких словах, как «бутылка» и «середина». Это также верно для звука «n» в таких словах, как «кнопка» и «скрытый».

В этих словах язык только что сказал «т» или «д», так что он уже находится в нужном месте, чтобы сразу перейти к звуку «л» или «н», не произнося сначала гласную.Тем не менее, мы по-прежнему пишем «гласную букву» в этом слоге (le, on, en) и произносим гласный звук другими словами с похожим окончательным написанием, например, «хихикать» и «баловаться», «ленточка» и «манить» , «Случается» и «зарождается».

Звук «м» может также действовать как слог в таких словах, как «ритм» и «алгоритм», опять же потому, что звуки «й» и «м» физически очень близки друг к другу. В этом случае мы не будем писать как «гласную букву» в последнем слоге, а скажем как гласный звук в последнем слоге большинства слов, написанных таким образом, например, «аутизм» и «критика» (нажмите здесь подробнее см. в правом столбце).

Скажите знатокам языка, которые утверждают, что согласный звук никогда не является слогом, чтобы засовывать его в свои прыгуны.

Звонкие и глухие согласные

Некоторые согласные произносятся вашим голосом («b», «d», «g», «m», «n», «ng», «th» как в «then», «v», «z», «Zh», как в «vision», «j», «y», «w», «r», «l»), а остальные - глухие («p», «t», «k», «th» как в «тонкий», «ф», «с», «ш», «ч», «з»).

Большинство согласных входят в аккуратные пары звонко-глухие - «p / b», «t / d», «k / g», «th as in thin / th as in then», «f / v», «s / z »,« sh / zh as in vision »и« ch / j »(да, я прочитал недавнюю запись в блоге Grammarly и решил начать использовать оксфордскую запятую).

Попробуйте произнести каждую из этих звуковых пар по очереди, и вы заметите, что основное различие между каждой парой состоит в том, что вы используете свой голос для первого звука, а не для второго.

Если вы - это , используя свой голос, когда вы произносите звуки «п», «т», «к», «й», как в словах «тонкий», «ф», «с», «ш» или «ч» -А вы их неправильно говорите. Это может сбить детей с толку относительно разницы между звуками и / или вызвать проблемы со смешиванием (щелкните здесь или здесь, чтобы увидеть предыдущие сообщения в блоге по этому поводу).

Звук «h» также глухой, но потерял свою звонкую пару где-то в промежутке между древнеанглийским и среднеанглийским, хотя его призрак по-прежнему появляется в гостях как написание gh в таких словах, как «мысль», «ночь» и «дочь». ».

Носовые звуки «м», «н» и «нг» не имеют глухих пар, но произносятся в тех же местах во рту, что и «п / б», «т / д» и «к» соответственно. /грамм".

Вот удобные диаграммы гласных из приложения Cued Articulation для iPad, но, пожалуйста, помните, что это приложение, поэтому красные кнопки с пометкой «дифтонги» и «чистые гласные» переносят вас к этим диаграммам, это не метки для диаграмм, которые они поехали.Заголовки таблицы расположены вверху вверху, а звуки организованы от высоких передних гласных вверху слева до низких задних внизу справа.

.

Разница между гласными и согласными

Гласные и согласные

Когда вы впервые научились петь алфавитную песню, вам никогда не приходило в голову, насколько это будет важно в вашей жизни. Вы подумали, что это весело, что вы наконец запомнили мелодию и текст милой песни. Но по мере того, как вы становитесь старше и учите алфавитную песню другому ребенку, вы хотите, чтобы этот ребенок выучил ее наизусть, потому что вы сами наконец поняли важность алфавита в жизни человека.Вы бы даже хотели, чтобы этот ребенок мгновенно выучил правильное произношение каждой буквы.

Вы, наверное, правы. Изучение алфавита и того, как правильно их произносить в молодом возрасте, действительно повлияет на то, как человек произносит вещи в дальнейшем в своей жизни. Теперь, когда вы становитесь старше, вы понимаете, что вам не нужно быть экспертом или лингвистом, чтобы правильно говорить. Но если вы говорите что-то правильно, это вызывает у вас больше уважения, чем неправильное.Это более прилично. Хотя произношение может варьироваться в зависимости от региона, как, например, слова «помидор» и «картофель» в Америке, Великобритании и Австралии, уместно, чтобы у вас было ноу-хау, как произносить их вслух. Итак, в вашем молодом возрасте вы должны были выучить гласные, согласные и связанные с ними звуки. Знаете ли вы, что произнесение или воспроизведение слов и произносимых звуков осуществляется либо путем перемещения языка к определенным точкам артикуляции, либо путем изменения формы рта? Итак, вот физические и фонетические различия между согласными и гласными.

Гласные - это пять букв и произносимые звуки, связанные с каждой из них. Слово «гласный» произошло от латинского слова «vocalis», что означает «говорящий». Гласные буквы - «A, E, I, O, U». Эти буквы произносятся с открытым ртом, поэтому звуков не будет. Когда дело доходит до произнесения гласных, поток воздуха для создания звука постоянен. Гласные делятся на три категории: передние и задние (идентифицируемые с тем, где поток воздуха прерывается языком), сферические (идентифицируемые с формой губ человека) и высотные (идентифицируемые с близостью языка к нёбу. ).Звук «AH» исходит из задней части рта, «EH» - из средней части спины, «EEEE» - высокий, средний гласный, «OH» и «OOOH» - из цилиндрической формы рта.

С другой стороны,

Согласные - это буквы, которые произносятся с помощью захваченных звуков. Слово «согласный» произошло от заимствованного латинского слова «симфонон», что означает «произносится с помощью». Согласные буквы: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y и Z. Звуки, издаваемые, когда человек произносит эти буквы из-за различных препятствий в потоке воздуха во рту человека.Например, буквы «Б» и «П.» Воздух, производимый для произнесения этих букв, перекрывается губами. Буквы «D» и «T» блокируются языком человека, когда он ударяется о нёбо. Звуки «SH» и «F» частично блокируются. Есть согласные буквы, которые в фонетике называются полугласными просто потому, что блокировка воздуха при воспроизведении звука не является полной; однако рот человека, говорящего, не так широко открыт, как этот человек произносит гласные звуки. Примерами полугласных являются буквы «W» и «Y».”

РЕЗЮМЕ:

1. Гласные - это пять букв, звуки которых не прерывают воздушный поток. У согласных букв
есть звуки, которые блокируются губами или языком.
2. «Гласный» произошел от латинского слова «vocalis», что означает «говорящий», а «согласный» произошел от
от заимствованного латинского слова «symphonon», что означает «произносится с помощью».


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
eva. «Разница между гласными и согласными». DifferenceBetween.net. 27 сентября 2011 г.

.

8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки

«Как дела, коричневая корова?»

Вы замечаете что-нибудь интересное в этом глупом вопросе?

Верно, все слова звучат одинаково.

Попрактиковаться в этом предложении - это лишь один из многих способов выучить английские гласные звуки!

Английские гласные могут сбивать с толку. Может быть трудно сказать, когда какую букву использовать при написании, а различия в произношении иногда небольшие и их трудно услышать.

Но не волнуйтесь! Мы собрали восемь забавных игр, в которые вы можете играть, чтобы практиковать английские гласные и значительно улучшить свое произношение.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Что такое гласные?

В английском языке буквы «a», «e», «i», «o», «u» и иногда «y» называются гласными.

Когда вы говорите, вы выпускаете воздух через рот. Гласные издают звуки, которые возникают, когда воздух, выходящий из вашего рта, ничем не заблокирован (например, зубами или языком). Они формируются путем придания губам различной формы.

Остальные буквы алфавита называются согласными. При разговоре согласные имеют звуки, которые производятся путем частичного или полного перекрытия воздушного потока.

Чтобы сформировать слова, мы складываем гласные вместе с согласными в определенном порядке.Вот простой пример. Прочтите это вслух:

cat

Достаточно просто, правда? Гласная «а» помещается между согласными «с» и «т», образуя слово, обозначающее маленькое пушистое животное с заостренными ушами. Теперь попробуйте прочитать это вслух:

a

Можно сказать, что по-разному:

  • как «æ» в слове «кошка»
  • как название буквы «а»
  • как «Ах»…

Итак, как вы произносите букву «а», зависит от букв вокруг нее.

Наконец, попробуйте прочитать это:

ct

Это не так просто, правда? Если вы поместите другую гласную между «c» и «t», это слово получит другое значение (например, «раскладушка» или «вырезать»). Согласные и гласные нужны друг другу!

Множество способов произношения английских гласных звуков

Положение гласной в слове может повлиять на то, как вы его произносите. Вы можете запомнить некоторые правила произношения или научиться, находя закономерности в словах.

У всех гласных есть как минимум два произношения: длинный звук и короткий звук.Долгая гласная - это название гласной (например, длинная «а» - это «ау», как в слове «сказать»). Краткая гласная - это более короткий звук (например, короткая «а» звучит как «æ» от слова «кошка»).

Слова разбиты на слогов , которые представляют собой непрерывные звуковые фрагменты, образующие слово. В каждом слоге есть один гласный звук. Вы можете найти слоги в слове, поместив руку под подбородок и произнеся это вслух. Каждый раз, когда ваш подбородок касается вашей руки, это слог.Вы можете дважды проверить такие сайты, как «Сколько слогов».

Вот пять наиболее распространенных правил произношения гласных:

1. Когда слово или слог оканчиваются на согласный звук и содержат только один гласный звук, этот гласный является коротким.

Примеры: кошка, кровать, рыба

2. Когда слово заканчивается на «е», «е» молчит (не читается вслух), а гласная, которая идет перед ним, является долгой.

Примеры: bake, file, rope

3. Когда в слоге две гласные расположены рядом друг с другом, первый обычно длинный, а второй короткий.

Примеры: боль, лодка, рост

4. Когда слог заканчивается на одну гласную, этот гласный обычно является длинным.

Примеры: open, unit, paper

5. Часто эти правила не работают! Есть много исключений (моменты, когда правила нарушаются). Иногда единственный способ чему-то научиться - это практиковаться и запоминать это.

Как бы вы ни решили учиться, важно знать правила и то, как на самом деле издавать звуки.

8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки

Однако мы знаем, что запоминать правила и произношение бывает непросто. Но не волнуйтесь, поэтому мы делимся этими играми - чтобы облегчить вам процесс обучения. Вот несколько забавных способов выучить и улучшить свои знания гласных звуков английского языка:

1. Лабиринты произношения

Лабиринт произношения - это рабочий лист, заполненный словами. Чтобы заполнить лист, вам нужно перейти от слова вверху к слову внизу, найдя слова с одинаковыми гласными звуками.

  • Вот лабиринт произношения звука «u» в слове «но».
  • Вот еще один лабиринт звука «оо», как в «книга».
  • Вот лабиринт звуков «о», «о» и «у».
  • Вот еще один лабиринт.

Вы можете найти множество других лабиринтов в Интернете, выполнив поиск в Google или изображении Google по запросу «лабиринт произношения».

Что вы можете узнать: Гласные изменяют свой звук в зависимости от того, где они находятся в слове, и букв, которые их окружают.Выполнение лабиринта произношения позволит вам узнать о гласных звуках и, например, поможет вам уловить разницу между «бит» и «бит».

Если внимательно присмотреться, можно заметить некоторые закономерности - например, слова с буквами «еа» в середине обычно издают похожий звук (но не всегда!). Это означает, что в следующий раз, когда вы увидите слово, состоящее из букв «еа», вы сможете произнести его правильно, даже не зная, что оно означает.

2. Чтение теней

Найдите короткий отрывок из фильма, телешоу или даже любимого рекламного ролика.Если вы не хотите тратить время на поиск на YouTube, просто используйте клип с FluentU! FluentU - это онлайн-платформа для языкового погружения, где вы можете изучать английский язык с помощью реальных видео, таких как новости, видеоблоги, музыкальные клипы, мультфильмы и вдохновляющие выступления. Узнайте больше о FluentU в конце статьи!

Затем включите субтитры (или используйте FluentU для интерактивных субтитров с определениями) и дважды посмотрите клип.

В первый раз просто молча смотреть. Во второй раз произнесите слова вместе с клипом.Постарайтесь сопоставить произношение, интонацию (повышение и понижение голоса) и скорость звука. Это упражнение называется «теневым чтением».

Что вы можете узнать: Свободная речь - это не только знание правильных слов и грамматики. Речь также идет о том, как их произносить. Использование клипа поможет вам быстрее научиться говорить без пауз и правильно произносить слова.

3. Скороговорки

Скороговорки - это серия слов, которые часто повторяют одни и те же звуки, что затрудняет их быстрое произнесение.Вы можете найти список отличных скороговорок с гласными здесь и здесь.

Выберите скороговорку и произнесите ее вслух. Сначала говорите это довольно медленно и сосредоточьтесь на правильном произношении гласных. По мере того, как вы освоитесь, произносите скороговорку все быстрее и быстрее. Как быстро вы сможете сделать это, прежде чем ваш язык полностью перекрутится?

Используйте свой телефон, чтобы записать аудио, когда ваш репетитор английского языка или языковой партнер произносит скороговорку медленно, а затем быстрее. Используйте звук для практики.Кроме того, вы также можете поискать на YouTube видео носителя языка, говорящего скороговорку.

Что вы можете узнать: Вы слышали это раньше - практика, практика, практика! Нет лучшего способа учиться, чем практиковаться. Скороговорки - это интересный способ попрактиковаться в произнесении определенных звуков. Чем лучше вы овладеете скороговорками, тем лучше вы научитесь правильно произносить разные гласные английского языка.

4. Немой фильм

Найдите видеоклип или любой другой короткий видеоролик, в котором говорят реальные люди.(И снова вы можете легко найти отличный клип для этого занятия на FluentU.) Прежде чем нажимать «воспроизведение», выключите звук и удалите субтитры. Посмотрите клип и постарайтесь понять, что говорят люди, по движению их губ.

Что вы можете узнать: Звук может исходить из горла, но наш рот - это то место, где эти звуки формируются в буквы и слова. Форма вашего рта и расположение языка во время разговора важны для правильного произношения слов.

Если обращать внимание на форму рта людей, когда они говорят, можно легче понимать и повторять одни и те же звуки. Наблюдая за тем, как люди говорят (без звука), вы лучше понимаете форму рта и можете понять, как правильно произносить одни и те же звуки.

Звук «u» в слове «rebuke» и звук «oo» в слове «book» могут показаться похожими, например, но если вы посмотрите, как кто-то произносит эти два слова, вы увидите разницу (ваши губы должны быть более скрученными, чтобы звучало «u»).

5. «Чтение» словаря

В следующий раз, когда вы будете искать новое слово в словаре, попробуйте сначала произнести это слово вслух, произнося как можно лучше.

Затем послушайте словарное произношение слова, произнесите его вместе со звуком и, наконец, произнесите его вслух самостоятельно. Подойдите как можно ближе к тому, что вы слышите.

Что вы можете узнать: Возможно, вы используете онлайн-словарь или приложение-словарь, когда ищете новые английские слова.Если вы используете только слово и определение, вы упускаете некоторые из лучших функций онлайн-словарей!

В большинстве онлайн-словарей есть кнопка аудио, которая произносит слово за вас вслух. В некоторых онлайн-словарях, таких как Cambridge English Dictionary, даже есть разные звуковые кнопки для американского и британского английского, поэтому вы можете слышать слово с обоими акцентами.

Еще одна полезная функция любого словаря (физического или электронного) - это руководство по произношению.Это может занять немного времени, но полезно понимать руководство по произношению в словаре. Это руководство покажет вам, как произносить любое слово в словаре. Теперь вы всегда будете знать, как произносить слово!

6. Минимальные пары

Минимальные пары - это слова, которые звучат одинаково, за исключением одного изменения звука, например «вши» и «рис» или «сидеть» и «сидеть».

Для этого упражнения вам понадобится список минимальных пар (вы можете найти хорошую здесь). Потренируйтесь или запишите, как вы произносите слова вслух, говорите четко и преувеличиваете звуки (делая их более крупными и важными, чем они есть на самом деле).

Что вы можете узнать: Иногда бывает трудно различить определенные гласные звуки. Вы можете сделать так, чтобы вам было легче уловить разницу, если научитесь произносить похожие слова. Увеличивая звуки, вы лучше слышите и чувствуете разницу.

7. Прочтите доктора Сьюза

Доктор Сьюз - известный автор детских книг. Его книги предназначены для того, чтобы дети научились хорошо говорить (и читать), используя простые и запоминающиеся рифмы.Некоторые книги доктора Сьюза - отличный способ выучить произношение гласных!

Три лучших книги доктора Сьюза для изучения произношения гласных - это «О, скажи, можешь ли ты сказать», «Лиса в носках» и «Хоп по попу». Прочтите их вслух!

Нужна помощь? Вы можете найти аудиокниги на Audible или просто выполнить поиск на YouTube, чтобы прочитать их вслух. Вот, например, чтение «О, скажи, можешь ли ты сказать?», Вот, например, «Лиса в носках», а вот и «Хоп-поп».

Что вы можете узнать: Детские книги - отличные инструменты обучения, независимо от вашего возраста.Слова, ритмы и рифмы в книгах доктора Сьюза облегчают их запоминание и чтение. Поскольку книги предназначены для обучения детей самым простым способом, вы будете изучать полезные темы, такие как длинные и короткие гласные, различные гласные звуки и схемы правописания ... и все это даже не осознавая!

8. Песенные игры

Есть несколько детских песен, которые помогают разучить разные гласные. Послушайте и попробуйте подпевать таким песням, как «Яблоки и бананы» и «Лягушка не моет ноги.

Эти и им подобные песни меняют гласные звуки в словах. Это приводит к появлению множества бессмысленных слов, таких как «бенене» вместо «банан». Это эффективный метод изучения гласных звуков, поскольку остальная часть слова не меняется, поэтому вместо этого вы можете сосредоточиться на гласных звуках.

Что вы можете узнать: Важно знать правильное произношение слова, но знание того, как произносить разные гласные звуки, может помочь вам говорить правильно.

Изучение гласных звуков и произношения облегчит вам изучение новых английских слов.Найдите время, чтобы попрактиковаться и изучить эти упражнения, и вы будете получать удовольствие и учиться одновременно.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


И еще кое-что…

Если вам нравится изучать такие настоящие уроки английского языка, как этот, вам понравится FluentU. Как мы уже отмечали ранее, FluentU использует популярные ток-шоу, запоминающиеся музыкальные видеоклипы и забавные рекламные ролики, чтобы научить вас английскому:

. Если вы хотите его посмотреть, возможно, у FluentU есть.

С FluentU смотреть видео на английском очень просто. Как? Есть интерактивные подписи. Другими словами, вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.

С FluentU вы можете выучить словарь любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.

Самая крутая часть? FluentU знает словарный запас, который вы изучаете. Он использует ваш словарный запас, чтобы порекомендовать вам примеры и видео. У вас действительно индивидуальный опыт.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.

.

6. Артикуляционные различия между согласными и гласными

Физиологический Различие

В В общем, можно сказать, что согласные имеют большую степень сужение, чем гласные. Очевидно, это касается устных и носовые ограничители, фрикативные средства и аффрикаты. Случай аппроксимации не так четко выражены, как полугласные / j / и / w / очень часто неотличимы от гласных по их сужение.

Акустический Различие

В В общем, можно сказать, что согласные звуки менее заметны, чем гласные. Обычно это проявляется в том, что гласные звучат сильнее, чем согласные, которые их окружают. Иногда некоторые согласные могут иметь большая общая интенсивность, чем соседние гласные, но гласные почти всегда более интенсивный на низких частотах, чем соседние согласные.

Фонологический Различие

Слоги обычно состоят из гласных, окруженных согласными. Одиночный гласный образует заметное ядро ​​ каждый слог.Есть только одна вершина известности на слог и это почти всегда гласная. Согласные образуют менее заметные впадины между вершинами гласных. Эта аккуратная картина нарушена наличие слоговых согласных. Слоговые согласные образуют ядро слога, не содержащего гласной. По-английски, слоговые согласные встречаются, когда следует приближенная или носовая пауза гоморганический (то же место артикуляции) оральный упор (или иногда фрикативный) в таких словах, как "бутылка" / bɔtl̩ / или «кнопка» / bʌtn̩ /.

полугласные в английском языке играют такую ​​же фонологическую роль, как и другие согласные, даже если они во многом похожи на гласные. В полугласные встречаются в слоговых позициях, где останавливаются, щелочные, и т. д. (например, «платить», «может» и «говорить» против «пути»).

7. Модификации гласных в речи

фонетический процесс, влияющий на гласные английского языка в связной речи, позвонил сокращение . Под сокращением гласных мы подразумеваем сокращение или ослабление звука, или, другими словами, сокращение длины, которое обычно сопровождается изменение качества.Редукция гласных в безударных слогах очень распространены как на английском, так и на русском языках. В связной речи гласные могут подвергаться либо количественному воздействию , либо качественное снижение или и то, и другое. Эти изменения гласных определяются рядом факторов, таких как положение гласной в слове и произнесении, ударение структура, ритм, темп речи.

Количественный уменьшение или укорачивание длины гласной происходит в следующих кейсы:

1.Длина гласного зависит от непосредственного фонетического окружения. (позиционная длина). Гласные в последней позиции самые длинные, они короче перед звонким согласным и самые короткие в слог закрывается глухой согласной, колено - нужно - аккуратно.

2. Долгие гласные в формальных словах сокращаются в безударных позициях: последний он [i '] пришел. Изменения качества происходят в безударных позиции. Наиболее распространенная форма сокращения гласных - сокращение до schwa [ə]. По своему производству язык наиболее близок к нейтральное положение, губы не округлены и это самое короткое из все гласные.Произношение schwa вместо какой-либо другой гласной экономит артикуляционные усилия и время. Человек [meen] спортсмен ['sp;: dsman], поведение [' knndakt] - поведение [kan'dAkt]. Вы легко можете сделай это [ju 'kan i: zrlI, du Schwa считается самым частым звук на английском. Очевидно, это результат ритмического рисунка. в котором ударные слоги чередуются с безударными. Безударные слоги даются только короткой продолжительности, а гласная в их уменьшается.

3. Гласные слегка носовые, если им предшествует или следует носовой звук. согласный, как в человеке, нет, значит.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.