О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка отнимать примеры с двухзначными цифрами


Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием игровых методов. Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные компьютерные игры.


Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.


Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.


Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.


Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.


Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Решать примеры с двузначными числами таким образом довольно легко, ведь в большинстве случаев на первом этапе идет пояснение того, как следует проводить все действия, показываются примеры, и только потом можно приступать к решению заданий. Можно использовать вариант, когда в игре предложены варианты ответа, однако в таком случае ребенок может пытаться угадывать правильный ответ не проводя подсчеты. В случае ошибки, необходимо помочь ребенку понять, почему он ее совершил, и объяснить, как стоит делать правильно.

Онлайн флеш-игра по математике "Двузначные числа" генерирует случайные двузначные числа, которые ребенку следует просуммировать и выбрать правильный результат. Также можно вписывать его вручную, с помощью мыши или цифровой панели клавиатуры.


Научить ребенка складывать и вычитать двузначные числа на самом деле несложно. Достаточно проводить регулярные занятия, длительность которых будет 10-20 минут, и уже через небольшой промежуток времени ваш малыш добьется неплохих показателей. Использование тренировочных заданий в повседневной жизни позволит лучше усвоить все правила и быстрее развить возможность счета в уме даже больших двухзначных чисел.


Расскажите о нас вашим друзьям в социальных сетях:

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Содержание:

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2".

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке":

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5";

"Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2".

Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра "Приставляем цифры к кубикам" с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется".

Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать"

пошаговая инструкция с советами экспертов

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

НИИ Эврика. Как научить ребёнка двузначным числам? Объясняем на примерах

Здравствуйте, дорогие родители юных учеников! И снова на повестке дня занимательная математика. Именно она вызывает больше всего сложностей у школьников, и даже мамина фраза «Ну это же так просто!» не спасает ситуацию. Сохраняем самообладание, ведь «Эврика» знает, как научить ребёнка двузначным числам.

Главное правило: действуем последовательно. Переходить к значениям больше 10 стоит только после того, как ребёнок наверняка освоил математические примеры до этого числа.

Было 10 — стало 1. Как это?

У учителей математики есть очень простой и наглядный способ превращения 10 палочек в 1 десяток. Всё просто: их нужно посчитать, чтобы было ровно 10, и связать нитью. Теперь это уже не кучка разрозненных предметов, а цельный пучок. Главное, что он 1.

Продолжаем вязать пучки дальше. Пусть ученик увидит 2 и больше связок по 10 палочек.

Что такое «дцать»?

Расскажите ребёнку, что слово «дцать» — очень древнее, и оно означает «десять». Теперь можно двигаться дальше. Разбираем с учеником значения чисел второго десятка:

  • Один-на-дцать. При этом на пучок кладём ещё одну палочку. Пишем «11» и объясняем, что первая единичка — это количество пучков, то есть десятков, а вторая — количество единиц.
  • Две-на-дцать. Кладём сверху 2 палочки. Записываем «12» и комментируем так же, как и для «11».

Продолжаем в том же духе до 20. Некоторое время нужно посвятить тому, чтобы ребёнок закрепил полученные знания. На этом этапе нужно решать с ним простые примеры на сложение и вычитание. Продолжаем использовать разные предметы для наглядности: яблоки, игрушки, ложки и так далее.

Например, разложим перед ребёнком 12 карандашей. Пусть он сам сформирует связку из 10 штук и закрепит верёвкой. Теперь добавляем ещё 3 карандаша. Малыш должен увидеть, что связанные карандаши мы не трогаем, а к 2 свободным карандашам добавляем ещё 3. Получается, у нас есть 1 связка и ещё 5 карандашей, то есть 15. Таким же способом представляем простые примеры на вычитание.

При регулярных занятиях наглядные примеры очень скоро утратят свою актуальность, и ребёнок научится считать в уме.

Как зовут десятки?

Теперь малышу следует познакомиться с круглыми значениями более подробно. «Двадцать» и «тридцать» он уже воспримет легко. Стоит подробнее остановиться на цифре «сорок» и рассказать, что её название отличается от других, но означает оно 4 десятка.

Ученику предстоит усвоить ещё одно окончание — «десят», что также означает «десять». Расскажите, что названия чисел от 50 до 80 формируются одинаково, то есть сначала идёт количество десятков, а затем приставка «десят», например, «восемь-десят».

Ещё одно нестандартное название —«девяносто», то есть «9 десятков».

Закрепляем знания при помощи кубиков

Попросите ребёнка построить в 1 ряд 10 кубиков зелёного цвета. Теперь пусть поставит 4 кубика жёлтого цвета в новый ряд. После этого пусть сделает ещё один рядок из 10 зелёных кубиков. И ещё 3 жёлтых кубика пускай поставит в другой ряд.

Итак, имеем 4 ряда. Можно просто пересчитать все кубики. Затем стоит посчитать, сколько всего зелёных и сколько жёлтых кубиков. И напоследок, считаем зелёные кубики десятками, а жёлтые — единицами. То есть у нас 2 ряда зелёных кубиков — это 2 десятка, а жёлтых кубиков — 4 + 3 = 7. Получаем 27.

Считаем на палочках из-под мороженого

Вы любите мороженое на палочке? Прекрасно. Это поможет вашему малышу разобраться с двухразрядными значениями. Чтобы лето прошло не даром, соберите коллекцию палочек из-под мороженого. Максимальное количество — 20 штук. Теперь на одной стороне каждой палочки рисуем 5 точек слева и 5 точек справа. Переворачиваем все палочки и рисуем на каждой по 1 точке в центре.

Два участника берут по 10 штук и бросают на пол. Палочки, на которых мы видим 10 точек, — это десятки, а с одной точкой посередине — это единицы. Сортируем их на 2 группы. Называем число, которое вышло у каждого игрока.

Выиграл тот, у кого значение больше. Смысл занятия — показать наглядно, что числа могут состоять из двух разрядов, и научиться оперировать ими.

Таблица двузначных чисел

Когда ребёнок уже немного освоился, сделайте таблицу значений от 1 до 100. Первый ряд — от 1 до 10, второй — от 11 до 20, самый последний — от 91 до 100. Вырежьте из картона 10 полосок, которые соответствуют длине и ширине одного рядочка. Также вырежьте 10 квадратиков, которые соответствуют размерам одной ячейки таблицы.

Теперь назовите ученику любое число больше 10, например, 35. Он должен взять 3 длинные полоски и закрыть ими 3 верхних ряда таблицы. Затем при помощи 5 квадратиков закрываем цифры 31, 33, 34 и 35.

Считаем с переходом через десяток

Как объяснить ребёнку принцип сложения с переходом через десяток? Сейчас всё подробно обсудим. Рассмотрим пример 17 + 5:

  • Раскладываем 17 на 10 и 7. Первое число — обязательно круглое, то есть с 0 в конце. Получаем 10 + 7 + 5.
  • Складываем единицы: 7 + 5. Размышляем над цифрой 7 — сколько ей не хватает до 10? Ей не хватает 3. Тогда 3 мы заберём у 5.
  • Для этого распишем: 5 = 3 + 2. Пример примет вид: 10 + 7 + 3 + 2.
  • Упрощаем его: 10 + 10 + 2 = 12.

Согласитесь — это непростой алгоритм для маленького ученика. Поэтому не расстраивайтесь, если он не поймёт сразу всё. Разберите подобный пример на любых предметах. В конце концов малыш сможет разобраться.

Как научить ребёнка числам с двумя разрядами и не сойти с ума?

Будьте добрым и очень терпеливым учителем. А мы дадим несколько полезных советов:

  • Переходите к следующему этапу только после того, как ученик полностью овладел знаниями предыдущего уровня.
  • Используйте предметы для счёта и вычисления примеров.
  • Умейте вовремя останавливаться, избегайте занятий через силу.
  • Используйте компьютерные игры с математическим уклоном.
  • Применяйте принцип «повторенье —мать ученья».

Все дети развиваются в индивидуальном темпе. Некоторые владеют двухразрядными числами ещё до школы, а у других они вызывают затруднение и во 2 классе. Будьте терпеливы и занимайтесь систематично, но понемногу. Мы уверены, что у вас всё получится! Будьте с нами на связи и привлекайте к обсуждению своих знакомых. До новых встреч!

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием игровых методов. Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные компьютерные игры.


Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.


Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.


Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.


Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.


Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Решать примеры с двузначными числами таким образом довольно легко, ведь в большинстве случаев на первом этапе идет пояснение того, как следует проводить все действия, показываются примеры, и только потом можно приступать к решению заданий. Можно использовать вариант, когда в игре предложены варианты ответа, однако в таком случае ребенок может пытаться угадывать правильный ответ не проводя подсчеты. В случае ошибки, необходимо помочь ребенку понять, почему он ее совершил, и объяснить, как стоит делать правильно.

Онлайн флеш-игра по математике "Двузначные числа" генерирует случайные двузначные числа, которые ребенку следует просуммировать и выбрать правильный результат. Также можно вписывать его вручную, с помощью мыши или цифровой панели клавиатуры.


Научить ребенка складывать и вычитать двузначные числа на самом деле несложно. Достаточно проводить регулярные занятия, длительность которых будет 10-20 минут, и уже через небольшой промежуток времени ваш малыш добьется неплохих показателей. Использование тренировочных заданий в повседневной жизни позволит лучше усвоить все правила и быстрее развить возможность счета в уме даже больших двухзначных чисел.


Легко и просто учим первоклашку складывать и вычитать двузначные числа

Я уже столько гневных слов написала про учебник Петерсон по математике для 1 класса. И продолжу утверждать, что он – зло во плоти, уродующее мозги малышей.

Но, справедливости ради, должна рассказать вам про одну вещь, которая подаётся в этом учебнике малышам очень классно: сложение двузначных чисел друг с другом.

Точнее – идея классная, а подачу нужно корректировать. Сейчас расскажу, как – и если ваш малыш уже умеет складывать и вычитать в пределах 10, он будет так же легко и просто складывать в пределах сотни (и метод обучения можно точно так же экстраполировать до тыщи – в конце статьи научу как).

Итак, учиться складывать двузначные числа будем в три этапа.

И еще раз подчеркну: этот метод – для тех детишек, которые уже знают, что такое сложение и вычитание, и умеют складывать и вычитать в пределах десятки.

Этап 1. Коробки и штучки

Возьмите лист, на котором нарисовано много конфет, печенек – чего там ваш малыш любит. Можете сами нарисовать условные изображения. Количество должно быть не кратно 10.

Как-то примерно так:

Коричневые овальчики – это такое печенье )))

Попросите малыша «упаковать» печеньки в коробки по 10 штук (обвести в кружочки каждые 10 печенек): «Смотри, на этом листе у нас много печенья. Давай упакуем их в коробки по 10 штук в каждой».

Обвели каждые 10 печенек в кружочки по 10 штук

Когда упаковка завершена, покажите малышу: “У нас получилось столько-то коробок, да еще столько-то печенек остались неупакованными. Почему несколько печенек осталось без упаковки?” – “Правильно, потому что их меньше 10”.

“Давай нарисуем теперь коробки с печеньем, которые у нас получились. И пририсуем к ним рядом неупакованные печеньки”:

Зеленые – это коробки с печеньем, коричневые – отдельные печеньки, которые остались не упакованными

Зеленые упаковки с печеньем и оставшиеся неупакованными 5 печенюшек

На самом деле, у нас получилась условная запись десятков и единиц.

Этап 2. Складываем и вычитаем коробки

Расскажите малышу, что коробки с печеньем и отдельные печенюшки можно складывать и вычитать.

“Давай, как будто у нас на одной полке 2 коробки с печеньем и отдельные 3 печеньки, а на другой полке 1 целая коробка и 4 отдельные печеньки. Давай посчитаем, сколько всего у нас целых коробок и отдельных печенек.”

Нарисуем условные схемы таким же способом, как мы это делали на предыдущем шаге.

2 коробки и 3 печеньки ПЛЮС 1 коробка и 4 печеньки

А теперь отдельно сложим целые коробки, а отдельно – отдельные печенюшки.

Складываем отдельно коробки и отдельно штучки

Складывайте, начиная с отдельных печенюшек (и оставьте место впереди для “коробок”.

Если малышу будет сложновато складывать по памяти, можно вообще пальцем пересчитывать квадратики (целых коробок) и точечки (отдельных печенек).

Потренируйтесь хорошенько, складывая коробки и штучки. Имеет смысл заменять печеньки на конфеты, яйца, зефир, мыльные пузыри, модели машинок – да что угодно, что малышу нравится. Только обязательно напоминайте ему, что в коробке всегда лежит Десять Штук.

Потом переходите к вычитанию коробками и штучками, придумав простую жизненную ситуацию вроде: “Было 4 коробки и 3 штучки печенья, 2 коробки и одну штучку съели. Сколько осталось?”

Если у малыша не будет получаться с картинками, можно вообще купить несколько пачек печенья (я покупала “Юбилейное” – в маленьких пачках как раз 10 штучек 🙂 ) и попробовать посчитать прямо на настоящих печеньках.

Этап 3. Наконец-то числа

Итак, мы научились мастерски складывать и вычитать коробки и штучки. Теперь нарисуйте схему какого-нибудь “печенькового” примера – пусть малыш ее посчитает – и предложите:

“Давай теперь количество коробок, которое складываем, запишем числом – вот, прямо здесь, под коробками. И запишем количество отдельных штучек, прямо под точечками”:

Подписываем настоящие числа к “коробкам” и “штучкам”

“Посмотри, что получилось – 2 и 3. Какое это число?” (Если малыш сразу не может сообразить – можно записать эти числа поближе друг к другу)

Проделайте так с каждым компонентом печенькового примера.

Теперь объясните: “На самом деле так мы можем складывать и вычитать любые двузначные числа. Представь себе, что первая цифра – это количество коробок, а вторая – количество штучек. И складывай или вычитай точно так же, как делал это со схемами.”

Проставляем точечки над десятками или единицами чисел, чтобы не запутатся, что считать

Для удобства – и чтобы не запутаться – можно предложить малышу ставить точечки под цифрами, которые обозначают коробки (или – наоборот – штучки). В моем примере – это красные точечки под десятками – коробками.

И не забывайте, что начинать складывать или вычитать нужно Обязательно со “штучек”, оставляя место под количество “коробок”.

Пока малыш не освоится хорошо с таким счетом, следите внимательно, чтобы сложение / вычитание и десятков, и единиц было всегда в пределах 9 – чтобы не пришлось увеличивать или уменьшать десяток до тех пор, пока малыш не разберется с основами счета.

Когда научится хорошо – можно будет вводить счет с увеличением или уменьшением десятка. Это будет очень просто. Позже я расскажу, как.

А теперь, обещанное выше

А до тыщи слабо?

Если ваш малыш умеет считать (в смысле, просто считать, т.е. знает числа) в пределах тысячи, вы можете так же легко научить его складывать и вычитать трехзначные числа.

Просто добавьте еще одну фигурку – скажем, большоооой прямоугольник, и скажите ему, что “Давай теперь наши коробки с печеньем погрузим в большой ящик по 100 штук в каждом. Это – 10 коробочек по 10 штучек (предложите малышу пересчитать и убедиться, что это – реально 10 по 10). Тогда у нас будут большущие ящики по 100, отдельные коробочки, если количество печенек в них меньше 100, и отдельные штучки, если количество в них меньше 10”

И всё, дальше делаем то же самое, что делали выше. Всё получается так же легко, просто и органично.

_____________________________

А на сегодня у меня всё. Попробуйте этот способ с малышом – уверена, он хорошо и легко сработает.

Успешной учебы вашим детишкам!


Вычитание двух- и трехзначных чисел

Урок 5: Вычитание двух- и трехзначных чисел

/ ru / addsubtraction / от введения к вычитанию / содержание /

Вычитание больших чисел

В разделе «Введение в вычитание» мы узнали, что , считая и используя визуальных элементов, может быть полезно для решения основных задач на вычитание. Например, у вас есть 9 яблок и вы используете 6 для приготовления пирога. Чтобы узнать, сколько яблок осталось, вы можете представить ситуацию так:

Легко посчитать и увидеть, что осталось 3 яблок.

Что делать, если вам нужно решить задачу вычитания, которая начинается с большого числа? Например, скажем, вместо яблочного пирога вы хотите собирать яблоки с яблони. На дереве 30 яблок, и вы собираете 21 . Мы могли бы записать это как 30 - 21 .

Вы можете понять, почему подсчет для решения этой проблемы - не лучшая идея. Если у вас есть задача на вычитание, которая начинается с большого числа, на ее постановку может уйти много времени.Представьте, сколько времени нужно, чтобы отсчитать 30 предметов, а затем убрать 21! Кроме того, было бы легко потерять счет, когда вы считали. Вы можете получить неправильный ответ.

По этой причине, когда люди решают задачу на вычитание с большими числами, они ставят задачу таким образом, чтобы облегчить решение одного шага за раз. Давайте посмотрим, как это работает с другой проблемой: 79 - 13 .

  • На прошлом уроке мы научились писать выражения.Однако вычитание с большими числами проще, если выражения написаны по-другому.

  • Вместо того, чтобы писать числа рядом…

  • Разместите числа так, чтобы они располагались в стопке - одно число вверху и одно число внизу.

  • В выражении вычитания с накоплением большее число всегда пишется сверху. Здесь это число 79.

  • Напишите вычитаемую сумму под верхним числом.Это 13.

  • Поставьте знак минус слева от чисел.

  • Вместо знака равенства поставьте черту под нижним числом.

  • Когда вы складываете выражение вычитания, убедитесь, что числа выровнены правильно. Они всегда выстраиваются в линию справа. Здесь мы выстроили 9 и 3.

  • Вот еще одна проблема, 576 - 2. С этой задачей, посмотрите, как мы выстроили числа справа?

  • Независимо от того, сколько цифр в числах, всегда выравнивайте числа справа.

Мы видим, что 79 - 13 означают одно и то же - просто они написаны по-другому.

Решение задач сложного вычитания

Если вы чувствуете себя комфортно с навыками вычитания из «Введение в вычитание», вы готовы приступить к решению задач сложенного вычитания.

.

Мысленное сложение двузначных чисел

Это полный урок с инструкциями и упражнениями для учащихся по сложению в уме двух двузначных чисел, предназначенный для 2-го класса. Основная идея состоит в том, чтобы складывать по частям, например, десятки и единицы по отдельности, или складывать по частям каким-либо другим способом.



Пример 1. Добавить по частям 40 + 55.

Первый прорыв 55 в свой десятки и единицы.55 это 50 + 5.

Итак, 40 + 55 становится 40 + 50 + 5.

Теперь сложите 40 и 50. Вы получите 90. Затем добавьте 5. Получится 90 + 5 = ______.

Пример 2. Добавить по частям 36 + 30.

Первый разрыв 36 на три десятки и единицы. 36 это 30 + 6.

Итак, 36 + 30 становится 30 + 6 + 30.

Теперь сложите 30 и 30. Это 60.Затем добавьте 6. Получается 60 + 6 = _______.

1. Добавьте дюйм запчасти , ломая второй номер на десятки и единицы.

а. 20 + 34 = _______

20 + 30 + 4

г. 70 + 18 = _______

70 + ______ + ____

г. 50 + 27 = _______

50 + ______ + ____

2. Добавить по частям . Разбейте число, не являющееся целым, на десятки и единицы. в твоих мыслях.

а.

17 + 10 = _______

26 + 10 = _______

42 + 10 = _______

г.

16 + 20 = _______

34 + 30 = _______

67 + 20 = _______

г.

50 + 14 = _______

60 + 23 = _______

30 + 45 = _______

3.Добавьте мысленно. Мы их уже изучили. Первый - проблема помощи.

а.

7 + 8 = ______

17 + 8 = ______

37 + 8 = ______

г.

4 + 9 = ______

14 + 9 = ______

44 + 9 = ______

г.

8 + 4 = ______

48 + 4 = ______

78 + 4 = ______

г.

7 + 9 = ______

57 + 9 = ______

37 + 9 = ______

Как легко сложить 16 + 19?
Думать об этом, прежде чем продолжить!

Вот ответ: снова добавьте по частям .
Посмотрите на пример справа.

16 + 19

= 6 + 9 + 10 + 10

= 15 + 10 + 10 = _____

4.Добавляйте по частям.

.

Практика с двузначными числами - бесплатное занятие по математике для 1 класса

Это примеры упражнений, которые помогают детям выучить двузначные числа и разряды с десятками и единицами в 1 классе.

1. Заполните.

а.


______ + _____

десятки шт.

г.




______ + _____

десятки шт.

г.


______ + _____

десятки шт.

г.


______ + _____

десятки шт.

2. Добавьте десятку, нарисовав еще одну десятку

.

8 советов о том, как учить числа в детском саду

Последнее обновление

Понимание чисел - важный навык, которым необходимо овладеть детсадовцами. С младенчества дети знакомятся с различными понятиями математики, такими как сравнение количеств и распознавание образов. Когда дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать учить их числам в увлекательной и интерактивной форме.

Видео: Как учить детей дошкольного возраста числам

Учить детей числам просто.Родители могут мотивировать их связывать числа с повседневными делами. Однако они начнут по-настоящему понимать значение чисел только когда им исполнится около пяти лет.

Когда учить ребенка числам?

Это отличная идея - начать знакомить ребенка с числами после того, как ему исполнится один год. Вы можете начать с цифр, таких как «Один, два, пристегни мою обувь», «Десять зеленых бутылок» или 1, 2, 3, 4, 5, «Однажды я поймал рыбу живой». Вы также можете указать на простые предметы или вещи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, одно яблоко, двух собак, три шоколадных конфеты и так далее.Вы можете сделать изучение чисел забавным и приятным для вашего ребенка.

Как учить детей дошкольного возраста числам

Вот несколько советов, которые помогут научить дошкольников числам:

1. Обучайте счету с помощью числовых рифм

Стихи и песни - это увлекательный способ выучить числа для детсадовцев. Вы можете использовать нумерованные песни и стихотворения, такие как «10 маленьких обезьянок прыгают на кровать», «Этот старик - он сыграл одного», «Муравьи маршируют один за другим» и т. Д.учить детей числам в очень приятной манере. Во время пения вместе с ребенком показывайте числа на пальцах, чтобы ребенок знал, что определенное число относится к этому количеству пальцев.

2. Используйте числа в ежедневных задачах

Используйте числа в ежедневных задачах, которые ваш ребенок выполняет вместе с вами. Например, попросите ребенка помочь накрыть стол и положить на каждую тарелку одну вилку или две ложки. Вы также можете заставить ее считать горох или яблоки, таким образом связывая числа с количествами.Другая идея состоит в том, что вы можете посоветовать ей пересчитать свои игрушки, поскольку они помогают вам убирать их после игры.

3. Играйте в игры с числами с группой детей

Дети учатся лучше, когда они играют друг с другом. Вы также можете поощрять здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Предложите им сесть в круг и по очереди считать числа.

4. Запишите числа и попросите ребенка нарисовать это число

Запишите числа в альбом для рисования и попросите ребенка нарисовать что-нибудь, обозначающее это количество.Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. Для 4 вы можете попросить ребенка нарисовать четыре рожка мороженого. Вы также можете сделать противоположное, нарисовав несколько количеств предмета и попросив ребенка посчитать их и назвать вам число.

5. Укажите числа на рекламных щитах и ​​автомобилях

Когда вы выходите с ребенком на улицу, вы можете указывать числа на рекламных щитах или транспортных средствах и таким образом помогать ему распознавать числа в глаза. Это будет полезно позже, когда ваш ребенок начнет писать числа.

6. Обучение порядку чисел с помощью соединения точек

Эта игра учит детей порядку чисел. Воспользуйтесь классной доской, чтобы сформировать фигуру из пронумерованных точек. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту фигуру. Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы сделать восьмиугольник и помочь ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги о соединении точек, в которых есть многочисленные рисунки, обведенные пронумерованными точками. Эти точки нужно соединять последовательно, чтобы нарисовать фигуру.Когда фигура будет нарисована, позвольте вашему ребенку раскрасить ее, чтобы игра была более увлекательной.

7. Счетчик пальцев рук и ног

Счетчик пальцев рук и ног - отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их сосчитать пальцы на каждой руке и попросить их сравнить количество пальцев на каждой руке. Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.

8. Изготовление и использование флеш-карт

Сделайте карточки с числами от нуля до девяти и используйте их, чтобы играть с вашим ребенком в различные игры с числами.Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь ребенку расположить их в правильной последовательности.

Дети быстро учатся и легко усваивают концепции. Знакомство детей с числами в увлекательной игровой форме поможет им легко понять числа. Дошкольники запоминают числа. Однако постепенно они начнут понимать, что означают числа, когда вы соотносите количество повседневных предметов с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе.Поэтому рекомендуется избегать сравнения обучающих способностей разных детей.

Также читайте: Как преподавать английский язык детям

.

Начальная математика / вычитание чисел - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Начальная математика / вычитание чисел в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Как обучать целым числам

Вы здесь: Главная → Статьи → Целые числа

В этой статье объясняются передовые методы обучения целым числам и их операциям. Узнайте, как объяснить учащимся, почему работают различные правила. В конце вы найдете два печатных информационных бюллетеня для загрузки, в которых резюмируются правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.


Дополнение

  1. Номер строки. Сложение целых чисел представлено как движение множества единиц вправо или влево. Первое число в выражении - ваша «отправная точка». Если вы добавите положительное целое число, вы переместите столько единиц вправо. Если вы добавите отрицательное целое число, вы переместите столько единиц влево.

    Например, 5 + (−6) означает, что вы начинаете с 5 и перемещаетесь на 6 единиц влево. −9 + 5 означает, что вы начинаете с −9 и перемещаетесь на 5 единиц вправо.

    Эта идея обычно относительно проста для понимания учащимися.



  2. Счетчики. Они представлены в виде маленьких кружков с нарисованными внутри них знаками + или - или чем-то подобным. Например:

     + + + + + - - - 

    Это составляет 5 + (−3).

    Каждая пара плюс-минус отменяется, поэтому ответ положительный 2.

     - - - - - - - - + + + 

    Это представляет (-8) + 3.

    Каждая пара плюс-минус отменяется, поэтому ответ равен −5.


Вычитание

У вас есть несколько вариантов, как представить вычитание целых чисел. Лично при вычитании положительного целого числа я думаю о скачках на числовой строке, а при вычитании отрицательного целого числа («двойное отрицание») я заменяю их на сложения.

  1. Номерная строка. Здесь 2–5 означают, что вы начинаете с 2 и перемещаете 5 единиц влево, заканчивая −3.Это идентично интерпретации сложения 2 + (−5) в числовой строке.

    Аналогично, −4 - 3 будет означать, что вы начинаете с −4 и перемещаетесь на 3 единицы влево, заканчивая −7. Это идентично интерпретации сложения −4 + ​​(−3) в числовой строке.

    Вычесть отрицательного целого числа с использованием перемещений числовой строки немного сложнее. Такая задача, как −4 - (−8) будет означать, что вы начинаете с −4, вы готовы переместиться на 8 единиц влево («знак минус»), но второй знак минус меняет ваше направление, и вы идете на 8 единиц. юнитов вправо вместо 4.

    Также посмотрите эти анимации, которые иллюстрируют сложение и вычитание целых чисел в числовой строке.

  2. Шаблоны могут использоваться для обоснования общих правил вычитания целых чисел. Сначала рассмотрите возможность вычитания положительного целого числа. Сделайте небольшой образец, который должен решить ученик, и понаблюдайте, что происходит с ответами:
     3 - 1 = 3 - 2 = 3 - 3 = 3-4 = 3-5 = 3–6 = 

    Вот еще один похожий узор.Попросите учащихся понаблюдать за ответами, а затем продолжайте работу по схеме:

     (-4) + 2 = (−4) + 1 = (−4) + 0 = (−4) - 1 = (−4) - 2 = (−4) - 3 = пр. 

    Еще одна отличная идея - использовать изменение температуры : 5 - 9 означает, что температура составляет 5 ° и падает на 9 градусов.
    (−4) - 8 означает, что температура сейчас −4 ° и упала на 8 градусов. Это, конечно, концептуально то же самое, что и переходы на числовую линию.

    Последний шаблон, который я здесь показываю, фактически оправдывает правило вычитания отрицательного целого числа, такого как 7 - (−2).Наблюдайте за образцом и смотрите, что происходит:

     3 - 3 = 3 - 2 = 3 - 1 = 3 - 0 = 3 - (-1) = 3 - (−2) = 3 - (−3) = 3 - (−4) = 

    Студенты узнают, как два негатива превращаются в позитив!

  3. Счетчики сложнее использовать с вычитанием, но мы можем это сделать. Основная идея состоит в том, чтобы интерпретировать вычитание как «удаление».Например, с (−4) - (−2) вы начинаете с 4 отрицательными счетчиками и убираете два отрицательных счетчика. У вас осталось 2 отрицательных счетчика.

    В других ситуациях у вас может изначально не быть жетонов, которые вы должны забрать. Например, в 5 - (−3) вы начинаете с 5 положительных счетчиков, но вы должны убрать 3 отрицательных счетчиков , когда

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.