О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка писать предлоги отдельно


возможные причины, советы и рекомендации родителям

Содержание статьи

Ребенок пишет слова без пробелов: возможные причины

Слитное написание слов – это довольно частая проблема, с которой сталкиваются первоклассники. Особенно остро она проявляется, когда детки переходят от написания отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

Интенсивность обучения в школах растет. И некоторые программы просто не позволяют ребенку отработать прописные буквы, добавляя все более сложные задачи для маленьких непосед.

Частой причиной слитного написания слов бывает не достаточная сформированность образа слова и трудности с анализом и синтезом речи.

Цитата  Как пишет М.С. Грушевская (1981, с.35), «при характерной для последних лет очень малой продолжительности добукварного периода, продолжительность которого ограничивается чуть ли не неделями, очень многие дети просто не успевают овладеть сложнейшим навыком анализа речевого потока. Поэтому не случайно этот вид дисграфии является самым распространенным среди учащихся».

Такая ситуация требует грамотной помощи специалиста (логопеда или нейропсихолога). И если не провести коррекционную работу, ситуация усугубится и перерастет в серьезные проблемы с обучением.

Слитное написание слов с другими слова, с предлогами или с частью другого слова зачастую свидетельствует о наличии проблем языкового анализа и синтеза. Другими частыми ошибками при этом могут быть повторы букв или слов, преставление слов или букв местами, пропуски слов. И грамотный специалист, на основе анализа письменных работ вашего ребенка сможет определить объем необходимой ему помощи.

Такая проблема иногда сочетается и с проблемами освоения навыка чтения. Логопед должен провести полную диагностику, чтобы поставить правильный диагноз. Определит, нет ли у ребенка сложностей с фонематическим слухом, или трудностей со звуко-буквенным анализом.

 

Упражнения, которые помогут ребенку

Предлагаем вам самые простые игры, которые помогут ребенку тренировать буквенный и слоговый анализ речи.

  • «Цепочка слов». Эта игра известна всем с детства. По очереди с ребенком называете любые слова, каждое последующее слова должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: аист-телефон-носорог-гроза-апельсин.

  • «Чтение наоборот». Предложите ребенку слева направо записать слова и прочитать, что получилось: лаз, шалаш, мир, сон, кот … И конечно всем известная фраза «А роза упала на лапу Азора».
  • «Одна буква». Запишите на листок бумаги слова в два столбика:
первый столбиквторой столбик
ТАНКБУСЫ
КОТЫСОР
УСЫКРОТЫ
УТКАЛАМПА
СПОРТАК
ЛАПАШУТКА

Попросите ребенка соединить слова, которые отличаются только одной буквой.

  • «Потерянные буквы». Запишите слова, пропустив по одной букве. Ребенок должен вставить пропущенную букву.

Д_М    Т_М         Т_К      К_Т         КР_Т    Л_С      М_Л_КО          Ш_ПКА

  • «Рассыпанное слово». Здесь вам потребуются карточки с буквами. Вместе с ребенком составляйте слова. Чтобы было интереснее, загадывайте загадки, а ребенок должен отгадку собрать из букв.

Подборку загадок вы найдете на нашем сайте по ссылке 

  • «Делим слова на слоги». В этой игре нужны карточки со слогами. Начните с того, что перед ребенком выложите какое-то длинное слова из 5-6 слогов (например: ка-ран-даш), а затем сломайте его и пусть ребенок соберет его снова. Затем, добавляя другие карточки, составляйте новые слова. Читая слова прохлопывайте каждый слог ладошками и ребенок должен повторить получившийся ритмический рисунок.

  • «Имена». На листе бумаги напишите слева крупным шрифтом слог «ЛЯ», и по очереди с ребенком подпишите к этому слогу недостающие буквы или слоги, чтобы получилась имя. Кто знает больше имен?
  • «Спрятанные слова». В каждом слове нужно найти спрятанные слова и записать. Например: груша – шар; виноград – град, вино; яблоко – кол, око; слива – слив, вал, сила; помидор – мор, мир ….
  • «Назовите слова ласково». Образец: окно – окошко

Лес –

Куст –

Шар –

Нос –

Сад –

Глаз –

Ухо –

Стол —

  • «Слоговица». Поделите несколько на слоги и каждому слогу присвойте цифру в любом порядке. По цифровой формуле ребенок должен угадать слово.

Цифровые формулы могут выглядеть так:

1-2-3 –  ребёнок

5-6-10 – кенгуру

10-4-3 – рубанок

1-11 – ребус

Эти десять игр помогу вашему школьнику разобраться в слогах и словах, сформируют образ слова, и он невольно во время написания предложений начнет обращать внимание на раздельное написание слов.

Правописание предлогов - логопедия, уроки

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Учитель – логопед: Попова О.С. Красное Тема: Правописание предлогов

Цель : закрепить знания о правописании предлогов

Задачи занятия:

  • научить пользоваться в устной речи предлогами ;

  • различать их по пространственным значениям;

  • формировать у детей представление о смысловом (семантическом) значении предлогов, о предлоге, как об отдельном слове;

  • научить детей правильно произносить и писать предлоги;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

  • воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • карточки-схемы предлогов;

  • Игра «Кто куда спрятался) -картинки с прорезями с изображением корзины, коробки, гнезда, чашки, вазы, шифоньера;

  • карточки с предложениями для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

- Сегодня у нас необычный день. Праздничный. Посмотрите, сколько у нас на занятии гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех. Садитесь. Как сегодня мы будем работать? Чтобы занятие было успешным, что для этого нужно?

II. Артикуляционная гимнастика

А) Чистоговорка

Ся – ся – ся мы видели гуся.

Се – се –се еду на гусе.

Си – си – си сено принеси.

Ась – ась – ась вот плывёт карась. (Слайд 2)

Б) Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.

Сжатые пальчики разгибать по-одному
в соответствии с текстом.

Пальчики не ссорятся.
Вместе дело спорится

Сжать пальцы в кулак и разжать и
разжать их.

3) Игра «Запомни слова» (на развитие зрительного восприятия и объёма зрительной памяти). (Слайд 3)

– Что нарисовано на картинках? (Ребенок с котенком, девочка на лыжах, яблоки на дереве, макароны в тарелке ,мышь с сыром, мальчик на машине).

Дается установка на запоминание, после чего картинки убираются. Опрос с самого слабого ученика:

– Назови, что запомнил!
– Назови картинки из первого столбика!
– Назови картинки из второго столбика!
– Назови живые предметы!
– Назови неживые предметы!

Подводится итог работы.

IV. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составление предложений из слов.

1)- Составьте предложения из слов (Слайд 4).

----Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.

— Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.

— Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.

2) Знакомство с темой занятия.

- Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными - экскаватор, электромонтер — и короткими — сок, на, мак, в...

Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА... — это предлоги, слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.)

3)Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

V. Знакомство с темой занятия.

- Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги.

1.Припоминание правила о правописании предлогов.

Предлоги — это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу — в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В — это предлог.(Слайд 5)

2. Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

- Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол...

VI Гимнастика для глаз (Слайд 6 -9)

3. Закрепление знания о правописании предлогов.

- Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами- предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.. (Слайд 10)

4. Развитие пространственного восприятия.

Логопед: Давайте рассмотрим домик, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (Слайд 11)

В — положение предмета внутри чего-либо.

НА - предмет находится на поверхности чего либо.

ПОД — предмет находится внизу, под чем-либо.

НАД - положение предмета над чем-либо.

С (СО) — совместность пребывания с кем-то или с чем-то.

ОТ -- удаление от какого-либо предмета или объекта.

К — приближение к какому-либо предмету или объекту...

5. Нахождение предлогов в словосочетаниях

Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому? Запишите соответствующие предлоги.

Картинка: шмель над домом, лошадь перед домом, корова за домом.

VI. Физминутка.

Учащиеся выходят к доске и встают в круг. Каждому персонально даются команды-задания:

... встанет посередине кабинета,
..встанет перед ...,
...встанет за ...,
... встанет между ... и ...,
а ... встанет перед ....

– А сейчас мы будем лепить снежки!

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой комок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.

VII. Закрепление изученного материала

1. Составление предложений по схемам (Слайд 12)

Восстановите предложения по схемам. Запишите их.

Слова в скобках заменены картинками.

2.Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов.

10. Индивидуальная рабата по карточкам.

- Прочитайте предложения , вставив нужные предлоги. Спишите, выделите предлоги .

1. Белка спала в дупле.
2. Никита слепил зайца из пластилина.
З. Из магазина дети принесли продукты.
4. Высоко в горах лежит белый снег.
5. В кустах прячутся трусливые зайчишки.
6. Мама привела малыша из детского сада.

V. Итог занятия

– Что такое предлоги? Для чего они нужны?

С какими предлогами мы сегодня познакомились?

Рефлексия «Светофор»

Знакомим ребенка с предлогами. Блог Лого-Эксперт

У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.


Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.


Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)


Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).

"Раздельное написание предлогов с другими словами" | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

(На экране предложения без предлогов..

     - А тут, детишки, такое дело:

       Предложение заболело.

       Сама я в толк никак не  возьму,

       Что ж теперь поможет ему?

-Работаем в группах.( Образование групп по инструкции учителя)

-Возьмите конверты .Выньте карточки. Что на них написано? Расположите предлоги в порядке их употребления в предложениях .    

1...дерева опадают листья.

2.Девочка пришла …магазина.

           3.…цветком жужжит пчела.

4.Речка бежит…мостом.

 -Продолжите «лечение» самостоятельно», запишите предложения в тетрадь. Что надо помнить, записывая предложение?

(Параллельно трое учащихся работают по индивидуальным карточкам, содержащим подобное задание, но большего объёма. Содержание карточек приводится ниже.)

  1 вариант                                                             

  2 вариант

Отец вернулся …завода.                                 Сестра приехала …села Каменки.

Коршун кружил  …берёзой.                           Шишка лежит …сосной.    

( Отвечающие ученики получают дополнительные вопросы:

1вариант:Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. Какая орфограмма в слове кружил?

2вариант: Почему слово каменки написано с большой буквы? Как проверить гласные в  словах сестра, села, сосной?

 Карточка 1.  В, У,НА

…горах Азербайджана растёт конфетное дерево. Его плоды похожи …соевые батончики….дерева есть название- говения.

     Карточка 2.     НА,С,У,

…помощью ворон можно делать прогноз погоды. Если они усаживаются …макушки деревьев – мороз крепчает. Жмутся … земле –быть сильному ветру.

Карточка 3.  НА,  В,ИЗ.

…севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Люди стреляют в них …лука. А мясо употребляют  … пищу.

Персональный сайт - Как устранить слитное написание слов в предложении

        

Как устранить слитное написание слов в предложении.

         (консультация для учителей и родителей детей начальных классов с ЗПР)

Причиной таких ошибок является несформированность языкового анализа на уровне «предложение-слово», когда ребёнок не дифференцирует эти понятия в устной речи и при письме.  В основе слитного написания слов в предложении лежит снижение фонематического восприятия,  тогда ребёнок не улавливает на слух паузы между словами, особенно при быстром темпе речи , а слышит сплошной речевой поток.

            Ошибки такого плана являются дисграфическими, так как имеют стойкий характер и устраняются только в процессе проведения с ребёнком целенаправленной , систематической  и методически грамотной работы.

           При нормальной интеллекте такие ошибки очень редки и чаще встречаются , когда одно слово плавно перетекает в другое и быстро устраняются. Например «умная девочка», большое озеро», «купили игру».

          При задержке психического развития, обусловленной родовой травмой определённых зон мозга, повреждением шейного отдела позвоночника , приводящего к нарушению кровотока в артериях и венах, когда у ребёнка память , низкая концентрация внимания,  расторможенность, негативизм и недостаточно выработаны навыки учебной  деятельности, такие ошибки носят стойкий характер и с трудом устраняются даже в процессе коррекционной работы.  У таких детей при этом часто не полностью  сформирован  навык слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

    Многолетняя практика работы со школьниками дает мне  основание сделать вывод, что если ребёнок в процессе коррекционной работы и постоянных напоминаний пишет каждое предложение с новой строки или, усвоив, что начало первого предложения в тексте, рассказе пишется с красной строки, продолжает каждое предложение записывать, отступая от левого края на 1-2 пальчика; забывает обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец – знаком препинания, чаще точкой, то учителю и родителям надо насторожиться. Такой стойкий стереотип неверного письма и оформления работы устраняется только в процессе коррекционной работы , когда постоянно при выполнении письменных заданий учим ребёнка комментировать предполагаемое действие, прежде, чем он возьмёт в руки ручку или мел.

Надо учитывать и помнить, что внутренний конфликт между требованиями к ребёнку и ощущением, что они невыполнимы, а обвинения несправедливы, приводят нередко к появлению  неврозов и отвращают от школы как источника всех его бед и переживаний.

При этом у детей часто страдает почерк. Без квалифицированной медицинской помощи почерк у ребёнка сам по себе не исправиться, будут повторяться грубейшие ошибки в словах и предложениях даже при постоянном переписывании работ.

   В любом случае, не теряя времени, надо приступить к исправлению письма.

     Прежде всего ребёнок должен осознать, что слова бывают разные: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и слова, чаще маленькие, которые служат для связи слов в предложении или показывают направление действия, месторасположение предмета относительно других предметов. Эти слова называются служебными – это союзы и предлоги.

   У любого слова всегда есть значение, мы его понимаем и употребляем в речи.

Если ребёнок понимает, что такое слово, можно приступить к формированию понятия «предложение.»

   Можно начать с того, что  спросить у ребёнка:

- Послушай, что я тебе скажу.  «Ученик сидит» (говорить надо медленно). Это слог, слово или что- то другое? Верно я сказала два слова. Назови первое слово, потом второе. Это маленький-маленький рассказ о мальчике, о том, что он делает.

«Мальчик сидит» - Это предложение. Из чего оно состоит?

- Из слов.

- Сколько слов в этом предложении?

- Два.- Нарисуем схему.

Как записаны слова в предложении: слитно или раздельно?

- Раздельно.

- Значит, запомни первое правило: слова в предложении всегда пишутся раздельно. Так их легче читать.

- Теперь, глядя на схему, ты видишь, что первое слово записано уголком , а второе- отрезком. Уголок тебе подсказывает второе правило. Какое?

Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. А уголок в схеме – это сигнальный флажок: будь внимательным, дружок!

Когда будешь читать тексты, рассказы, то сразу заметишь, где начало предложения. Начало предложения – это флажок-уголок, а конец? Это точка (.) или знак восклицательный (!), или вопросительный  (?).

  Значит, надо запомнить и третье правили. Предложение заканчивается точкой (.)(!)  (?)

- Когда набор является предложением?

- Когда выражается законченная мысль.

- Подумай, можно ли назвать предложением сочетания таких слов:

Дворник метлой.

В январе сильные.

Вишни и сливы – это.

Летит и гудит над землёй.

Гонится за.

- Нет нельзя.

- Почему?

- Не понятно.

- Потому, что мысль не закончена, не досказана.

- А как ты думаешь, сколько слов может быть в предложении?

- Одно, два.- Нет в предложении может быть очень много слов.

- Холодно. Светает. Вечереет. Сколько здесь предложений? Три, и каждое состоит из одного слова..

- Когда ты легче понимаешь, о чём говорят взрослые? В том случае, если слова произносятся медленно, чётко или быстро, скороговоркой?

- Значит и тебе, дружок, надо самому говорить медленно, когда захочешь записать предложение схемой или буквами.

- Что ты слышишь между словами в речи?

- Ничего.

- Это маленький перерыв, пустоту не забывай отмечать и при письме в виде интервала между словами. Это первое правило!

   Если ребёнок-школьник не только пишет слитно словав предложении, но и при этом пропускает или вставляет слоги в слова, теряет или пишет лишние буквы, то необходимо подключить к устному анализу предложений моторные ощущения.

  Для этого из плотного картона нужно изготовить полоски разной длины. Часть полосок будет с уголком. Уголком отмечают слова, которые пишутся с заглавной буквы. Таку работу можно проводить, используя счётные палочки, спички, кнопки. Главное, чтобы работали руки синхронно с головой.

   Когда ребёнок познакомится с обозначением гласных звуков красным цветом (к.), твёрдых согласных – синим (с.), а мягких –зелёным (з), то схему звукового состава каждого слова полезно составлять из разноцветных (синих зелёных красных) кружков, квадратиков или пробок от бутылок.

 Любое действие ребёнка должно «оречевляться», комментироваться. Например, надо разобрать предложение «Кошка спит».

     Следует сказать , что это одно предложение, и положить длинный отрезок с точкой на конце. Так в этом предложении два слова, то под длинным отрезком положим два коротких: один с уголком, а другой с точкой.

  В первом слове два гласных звука, значит, в нём два слога.  (Гласные звуки – «ротораскрыватели».)

 Под первым словом кладём два маленьких отрезка- это слоги. Первый слог «кош-», второй «-ка».

    Во втором слове один гласный , значит, один слог «спит». Теперь под каждым слогом «расставляем» звуки. Для этого будем каждый звук по порядку тянуть или произносить громче.

   В первом слове «кошка » пять звуков: (к), (о), (ш), (к), (а).в звуковой схеме будут цвета:

 (с.) (к.) (с.)(с.) (к.), а о втором слове – четыре звука: (с), (п),(и), (т).- с.з.к.с.

   А теперь запишем это слово печатными или прописными буквами и прочитаем.

Будем сначала давать ребёнку для составления схем простые предложения из двух, трёх, четырёх слов, вводя собственные имена или клички животных, избегая предлогов, с опрой на картинки или по воображению, например:

Идёт Маша.

Ира купила книгу.

Собака Бобик сторожит двор.

Кошка Мурка умывается лапой. И т. д.

Потом вводим служебные слова:

На столе стоит ваза.

Боря пошёл в школу.

Лиза и Миша танцуют.

В кормушке крошки и зёрна для птиц.

При этом можно заменять слова в предложениях предметными картинками , а стрелками обозначать действие, направленное на определённый предмет. Составить предложения :

Папа купил цветы.

            Ответы на вопросы:

Кто купил цветы? Что сделал папа? Что купил папа? Сколько слов в предложении?

Какое слово надо писать с заглавной буквы?

  Возможные варианты:

Папа подарит букет маме.

Папа принёс букет маме.

Вопросы как в предыдущем задании.

Мальчик окапывает дерево.

Мальчик окапывает вишнёвое дерево.

Мальчик лопатой окапывает дерево.

 

Девочка несёт тарелки.

Девочка поливает цветы.

1.К какой картинке подходит схема?

Составь предложения к каждой картинке сначала из трёх слов, а потом из четырёх.

 

2.- К какой схеме подходит предложение?

А) Лида помыла тарелки.

Б) Аня поливает цветы водой.

В) Девочка несёт чистые тарелки.

Девочка несёт письма.

Мальчик получил письмо.

А) – Кто?

- Маша.

- Что она сделала?

- Написала.

-Что написала?

- Письмо.

- Кому?

- Другу.

Одновременно с ответами на вопросы вычерчивается схема предложения или конструируется.

Б) – Кто?

- Дима.

- Что сделал?

- Получил.

- Что получил?

- Письмо.

- От кого?

- От Маши.

(Чётко произносить концы слов в предложении.)

 

Послушай стихотворение о Маше и вместе с ней повтори три правила написания предложений.

Маша правила не знала: слитно все слова писала.

Русский Маша не любила, фразы как писать, забыла.

 

- Сколько слов ты написала? - мама Машу вопрошала.

Маша думала, читала, не ответила, смолчала.

- Сколько фраз ты написала? Маша слоги посчитала.

Утомилась и устала. – Сбились в кучу, не поймёшь!

 

Точек нету – не прочтёшь! Я заглавные забыла,

Строчными их заменила!

 

Очень огорчилась мама и сказала Маше прямо:

- Если фразу начинаешь, то большую букву ставишь.

Слова надо уважать и раздельно их писать.

Не забудь поставить точку. Так учила мама дочку.

- Составление предложений из слов, которые даются ребёнку вразбивку, помогают ориентироваться в их правильной расстановке,  закрепляют понимание того, что все слова в предложении пишутся раздельно. Отыскивая подходящие слова для составления предложения, сначала ребёнку даются опоры в виде заглавной буквы и точки с поставленным усложнением, когда увеличивается количество слов в предложениях от трёх до пяти.

рыбу. Вася ловит

Мурка пьёт молоко. Кошка

Мелом. Доске на Вася пишет

 

Из данных слов составь предложение:

В, яблоки, висели, на, садах, деревьях.

Под, шуршит, прохожих, листва, ногами.

Миша, дереве, на, увидел, белку.

 

Когда у ребёнка выработается навык составления предложений из отдельных слов, необходимо приступить к выполнению заданий, сплошной текст надо читать и выделять предложения.

- Прочитай и определи, сколько предложений в тесте.

-Поставь ,где необходимо, большие буквы и точки.

 

Падаютлистьядуетветерльютдожди.

Курицаснеслаяйцо.

Пришлазимавыпалснег.

Осеньнаступилавсохлицветы.

Излесавышеллосьунегобольшиерога.

 

Наветкеклёнасиделаптичкаэтосиница.

Узайцазимойбелаяшкуркатруднолисенайтизайкуселзакустикиспит.

Морозсковаллужиначлсьзима.

Многовстепиптицнокрасивеевсехптицжуравль.

Рыбакпоймалщукуилещаонсварилухунаужин.

Налугупаслосьстадокозволксхватилоднукозуиунёсвлес.

Мальчикиселиподельтамтеньвесьдень.

УЗиныжилкотноконбылоченьсмешнойзваликотёнкаПушок.

Наступилавеснаизжаркихстранлетятграчи.

Тучизакрылинебосверкаетмолниягремитгромидётдождь.

БольнойДружоклежитподкрыльцомИльяперевязалемулапу.

 

Благодаря предложенной системе работы у детей должны исчезнуть не только те ошибки, когда сливаются слова в предложении, но и грамматические; улучшается внимание, зрительная и слуховая память, а главное – будет сформирован языковый анализ и синтез, лежащие в основе грамотного письма и беглого осмысленного чтения.

 

Удачи вам, дорогие родители!

Материал подготовила по книге «Логопедия для учителей, психологов, родителей.» авторы Л.А.Барсукова, Н.А. Румега, Н.Е.Земская. «Феникс» Ростов-на-Дону 2010г. учитель-логопед высшей категории  МБУ  Центр «Успех» Сиряк Екатерина Владимировна.

 

"Обучение детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов"

Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.

ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.

Предлоги, как известно , помогают, выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Дети с нарушением речи часто опускают их или воспринимают как часть слова.

Правильность и точность употребления в значительной степени расширяет речевые возможности ребенка, влияет на грамотность и предупреждает такие серьезные речевые расстройства как дислексия и дисграфия.

Предлоги делятся на группы:

  • 1. Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.

  • 2. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.

  • 3. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.

  • 4. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.

  • 5. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.

  • 6. Сложные предлоги (из-за, из-под).

Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных при обследовании в начале года.

Большое внимание уделяется подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.

Главное место в работе отводится игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания.

Как проводить игры с предлогами?

Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному.

  • от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)

  • к рассматриванию картинок (где? назови)

  • к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.

Работа над предлогами с детьми раннего и среднего возраста

В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между.  Но многие малыши в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр  затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают.

Рекомендуемые игры:

Одна из любимых игр – прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В,  НА, ПОД, ОКОЛО.

«Прятки»

В этой игре пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи, от имени разных персонажей, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет.

Варианты: «Найди зайчику морковку», «Найди кукле бантик», «Найди собачке миску с едой». Воспитатель рассказывает сюжет и производит манипуляции с игрушками, всё проговаривая сам ( в столе нет бантика, под столом тоже нет, на столе ……)

«Котёнок и собака» ( с пальчиками) - воспитатель рассказывает рассказ о собачке и кошке. Дети пальчиками изображают. ( кулачок – домик кошечки, пальчик указательный - кошечка)

«Загадки» - предметы раскладываются в коробке, на коробке, за коробкой. Задание: «Найди в коробке большой мяч» и т.д.

После того, как ребёнок освоил употребление предлогов на, под, в, около, можно переходить к обучению употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

Игры в стихах:

Что взяла, клади на место»

  • «Это Оленьке известно:
    Что взяла, клади на место!
    Только девочка мала:
    Забывает, где взяла.

  • На кроватку ставит кружку,
    На паркет кладет подушку,
    Прячет ботики 
    в буфет.
    Всё на месте или нет?

  • Если мама промолчала,
    Надо делать всё сначала:
    На буфет нести подушку,
    На паркет поставить кружку,
    Сунуть ботики
     в кровать…
    Кажется, не так опять?

  • Оля смотрит виновато:
    Нет, стояло всё не там…
    Помогите ей, ребята,
    Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет), подушку (НА кровать), ботинки (ПОД

Стихотворение к игре - путанице: «Пирог»

Обучение детей дошкольного старшего возраста

  1. Сначала необходимо дать детям понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении, т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия.

Например, предлагается детям выполнить такие действия: положи карандаш…книгу; положи мяч …. стул; Они не могут выполнить это задание, пока не будет назван предлог.

  1. Научить понимать карточки схемы: ( на , в, под , по и др)

  2. Сначала научить детей составлять простые предложения с опорой на действие предметов и явлений, затем предложения с использованием предлогов.

  3. Далее предлагают составить предложения по картинке с одним действующим лицом ( Собака сидит в будке , Ваза на столе и т.д)

Особенно широко используются в работе по обучению употреблению предлогов - интерактивные игры, презентации.

Постепенно дети учатся составлять предложения с разными предлогами и без опоры на наглядность. Они могут обозначать предложения символами или зарисовывать его схему карандашом. Нравится им и такое задание как: «Составить предложение по заданной схеме, которая изображена на карточке». Такую карточку можно дать каждому ребенку, и дети придумывают различные предложения с предлогами.

Для развития интереса детей в работе можно помимо перечисленных и такие задания как: «Если правильно ответишь на вопрос, на наборном полотне появятся персонажи сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» или «Репка» и др.».

Работа с детьми усложняется после того, как ребята научились читать. Они составляют предложения по картинкам, подбирая нужный предлог, написанный печатными буквами на маленькой карточке. В прочитанное предложение без предлога дети вставляют нужный предлог вместо точки. Для этого используются карточки с различными предложениями. Н-р: Весной. лесу много цветов.

Вся работа с детьми по теме «Предлог в предложении» проводится в тесном контакте с воспитателями.

Примерные игровые упражнения представлены в картотеке, а также можно найти материал в пособие В.И Селивёрствова, «Игры в логопедической работе с детьми», Нищева «Обучение детей дошкольного возраста правильному использованию предлогов «, можно заказать книгу почтой.

Подготовила: учитель-логопед гр. №10: Нихаева О.В.

Как помочь изучающим английский язык понимать предлоги

Почему такие слова, как «on», «at», «for» и «about» настолько сложны для изучающих английский язык, и как учителя могут помочь? Объясняет Адам Симпсон, победитель премии Британского Совета за преподавание английского блога.

Предлоги и их значение в английском языке

Предлоги - хитрые звери. Относительная краткость слов (большинство из них - шесть букв или меньше) и их часто неуместная роль в общей схеме вещей (почему предлоги должны быть менее важны, чем существительные, прилагательные или глаголы?) Означают, что мы должны относиться к ним осторожно и, возможно, давать они проводят больше времени в классе, чем обычно.

Что такое предлоги и как они используются в английском языке?

В списке английских предлогов вы найдете очень распространенные слова, такие как «in», «up», «behind», «from» и «with». Предлоги занимают привилегированное положение как части речи, поскольку они представляют собой «закрытый класс». Другими словами, это избранная группа слов, которые не принимают новых членов в свой клуб. Это контрастирует с существительными, прилагательными и глаголами, которые все время приветствуют новые добавления в свои группы.

Хотя количество предлогов ограничено, они важны, потому что действуют как важные маркеры в структуре предложения; они отмечают особые отношения между людьми, объектами и местоположениями. По этой причине нам следует тщательно подумать о том, как включить обучение и изучение предлогов в наши классы.

Какие проблемы могут вызвать предлоги у изучающих английский язык и их учителей?

Очень сложно правильно использовать предлоги в английском языке, и они создают ряд проблем как для учителей, так и для учащихся.

Во-первых, у большинства предлогов, особенно общих, есть несколько различных функций. Например, предлог «at» имеет до 18 различных функций, в зависимости от того, к какому словарю вы обращаетесь. Таким образом, предлоги как словарные единицы сами по себе могут представлять серьезную проблему, и изучающие английский язык нередко просят учителей объяснить, что означает такое слово, как «at».

Во-вторых, нет никакого логического способа решить, какой предлог подходит к конкретному существительному, глаголу или прилагательному.Рассмотрим эти примеры: причина для , прибытие на , злой на на кого-то, на на поезд. Во многих случаях правильный предлог невозможно угадать, поэтому выражение необходимо выучить целиком. Проблема усугубляется, когда конкретный элемент словарного запаса - опять же, часто виноваты именно те, которые часто используются, - заигрывает с множеством разных предлогов, что делает обучение и изучение более длительным процессом, чем мы изначально можем себе представить. Рассмотрим прилагательное «доступный».Что из перечисленного вы бы, как учитель, предпочли бы?

  • Билеты доступны в кассах .
  • Недостаточно данных от до ученых.
  • Цифры отсутствуют на количество проданных товаров.
  • Есть много свободных рабочих мест в районе.

Все эти предложения верны, но в каждом случае прилагательное идет с другим предлогом. Нам нужно подумать о том, как мы будем обращаться с такими фразами, как «причина», и как лучше всего обучать таким словам, как «доступно», которые идут с несколькими предлогами.

Наконец, родной язык учащихся может «мешать» процессу обучения и мешать правильному использованию английского языка. Это, пожалуй, никогда не вернее, чем в форме ошибок в предложении. Например, в некоторых выражениях на английском языке предлог не используется, но в одном и том же выражении на другом языке используется, и наоборот. В моем преподавательском контексте, где большинство учащихся являются носителями турецкого языка, я постоянно слышу такие предложения, как «он женился на и на ней», «Я ненавижу из это» и «Я заходил в Интернет с по ».Еще одна проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь среди изучающих турецкий язык, связана с разнообразием употребления определенных предлогов. В турецком есть один предлог, служащий той же цели, что и «in», «on» и «at» в английском языке, из-за чего моим ученикам трудно различать их различные значения.

Несколько советов по изучению и преподаванию предлогов места и движения

Используйте проверенные временем основы

По образцу, принятому в большинстве учебников, т.е.е., иметь дело с предлогами в управляемых кусках - неплохой вариант. Например, обучение предлогам времени, места и движения в разное время позволит учащимся медленно и неуклонно наращивать свои знания предлогов. Это будет намного эффективнее, чем, скажем, пытаться научить каждому использованию слова «in» одновременно.

Привлечь учащихся к физическим движениям

Игра «Саймон говорит» отлично подходит для анализа предлогов места и движения с молодыми учениками, поскольку вы можете указывать ученикам, как двигаться, например «Саймон говорит, встань на свой стул» или «Саймон говорит, что залезай под стол.'Учащиеся хорошо реагируют на движения и начинают естественно использовать предлоги.

Со взрослыми учащимися может очень хорошо работать соревновательная игра с ограниченным обзором. Начните с разделения класса на команды, произнесите предложение, а затем пусть они по очереди рисуют его на доске. Если вы говорите «собака за стулом», учащиеся должны нарисовать соответствующее изображение, которое может быть оценено по скорости или точности, в зависимости от того, что доставляет больше удовольствия классу.

Используйте зрительные стимулы

Инфографика

предоставляет учащимся четкие изображения, помогающие визуализировать предлог - Picktochart - отличный ресурс для их создания.Bitstrips - отличный ресурс для создания мультяшных изображений, которые пользуются всеобщей популярностью и очень просты для понимания. Вы можете начать с подготовки инфографики и мультфильмов для учащихся, но эффективный способ научить их работать с языком - попросить их подготовить инфографику самостоятельно.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Teaching English в Facebook, чтобы получить дополнительные советы, ресурсы и обсуждения, или просмотрите наше предложение для учителей.

.

Как научить юных учеников предлогам положения

Краткое изложение того, каким предлогам учить детей и как это делать.

Учащиеся, чей L1 имеет послелоги, а не предлоги, могут никогда полностью не понять, что в «A находится под B», и очень молодые учащиеся все еще могут точно узнать, что «впереди» означает как понятие, но упражнения с « «on», «in» и «under» могут быть полезными и забавными с трехлетнего возраста. Предлоги - это самое близкое к грамматическому пункту, с которым они могут справиться на этом этапе (другие вещи, такие как множественное число и S от третьего лица, которые обычно используются поздно, если вообще когда-либо).Умение сказать ученикам «стойте перед доской» и «кладите ручки в свои сумки» также, очевидно, неоценимо для руководства классом. Кроме того, тема предлогов бесконечно адаптируется к разным уровням, с множеством игр только с «входом», «включением» и «ниже» для новичков и такими проблемами, как разница между «впереди» / «напротив» и « в углу »/« в углу »для тех, кто думает, что знает все. Как вы увидите из приведенных ниже заданий, предлоги положения очень легко комбинировать с другими языковыми точками, такими как предметы в классе, предметы домашнего обихода, животные и транспорт.

Примерный порядок, в котором я бы поставил предлоги положения:

  • дюйм / на / под
  • рядом с
  • спереди / сзади
  • справа / слева
  • близко (к) / близко к / далеко от
  • напротив
  • выше / ниже
  • рядом с
  • ниже
  • внутри / снаружи

Помимо концептуальных и переводческих трудностей, упомянутых во введении, возможные проблемы при обучении этому пункту включают:

  • Учащиеся путают «вверху» и «дальше» - это легко сделать, поскольку «внизу» является противоположностью обоим словам
  • Различие между предлогами положения и движения может сбивать с толку, тем более что многие из них имеют одинаковую форму (например,г. «Положите книгу на стол» на самом деле является движением), а другие (например, «вверх» и «вверх») имеют схожие значения, но разные формы
  • Некоторые предлоги имеют разные формы, и учащихся часто учили самой старомодной и поэтому наименее полезной версии (например, «по» или «помимо», а не «рядом»).

Действия по отработке предлогов позиции можно условно разделить на:

  • Деятельность по ОТП
  • Действия с реалиями и / или карточками
  • Рисование и поделки
  • Видео действия
  • Песни
  • Книжки с картинками

Есть так много хороших занятий по обучению предлогам, что на этом сайте есть целые статьи о предлогах практики положения с помощью видео, ГТО, рисования и ремесла, а также реалий и карточек.В этой статье речь пойдет о песнях и книжках с картинками, а также о некоторых идеях, не подходящих ни к одной из этих категорий.

Песни и распевы для предлогов положения

Я знаю только две песни из учебников, которые относятся к предлогам положения, и я бы не стал особо рекомендовать ни одну из них. Вместо этого я предпочитаю адаптировать предметы тела и классные предметы к этому пункту грамматики. Например, перед каждым «куплетом» из «Голова, плечи, колени и пальцы ног» вы можете выкрикнуть предлог, например.г. заставить учащихся положить руки под голову, колени и пальцы ног, а затем перед глазами, ушами, ртом и носом.

Иллюстрированные книги

В отличие от песен, есть множество замечательных книг, посвященных предлогам положения. Неизменной классикой является «Где находится точка», и я написал целую статью о том, как использовать эту книжку с картинками на уроках английского языка как иностранный, например, ученики прячут маленькую вырезанную точку в разных местах книги после того, как вы ее прочитали через один раз.Где Уолли (= Где Уолли) также можно использовать, если ученикам говорят, что они не могут указывать, но вместо этого им нужно объяснить, где Уолли и другие персонажи. Есть также сборники рассказов EFL по этому поводу от таких компаний, как Apricot Books.

В классах более высокого уровня вы также можете ввести компонент CLIL с такими темами, как среда обитания животных, традиционная одежда, мода или более экологичный образ жизни.

Прочие работы с предлогами должности

Поиск в журнале предлогов
Это классическое задание, которое можно использовать для всех видов языковых баллов.Раздайте учащимся книги, каталоги или журналы с большим количеством изображений (неважно, одинаковые ли они у всех или разные). Скажите что-нибудь, что они должны иметь шанс найти в том, что они держат, например «Мужчина на чем-то» или «Один человек между двумя людьми» и поставьте точку первому, кто найдет изображение именно этого.

Предлоги нормальный или странный
Учащиеся пытаются понять, нормальные или странные вещи из описаний учителя или их одноклассников, e.г. выкрикивая «Странно», если учитель говорит «Моя голова под задом», дотрагиваясь до карточки, на которой написано «Нормально», если их одноклассник говорит «Учитель перед доской», или поднимая левую руку, когда они читают OHP с надписью «Обезьяна рядом с зоопарком».

Предлоги завершение предложений игра в угадывание
Учащиеся завершают предложения, чтобы они соответствовали им, например «Мне нравится сахар в молоке и хлопьях или в них», «Я часто добавляю сахар в _______», «Я часто добавляю сахар в _______» и «Я могу поставить ногу _______».Затем они зачитывают только ту часть, которую они написали (а не исходный напечатанный бит), чтобы другие студенты могли догадаться, в какой пробел они это записали. Это также можно сделать без первого этапа написания.

См. Также:
Советы по обучению предлогам

.

английских предлогов - английская грамматика

Упражнения на предлоги

Предлоги - это короткие слова (on, in, to), которые обычно стоят перед существительными (иногда также перед герундийными глаголами).

Даже продвинутые изучающие английский язык затрудняются использовать предлоги, поскольку перевод 1: 1 обычно невозможен. Один предлог на вашем родном языке может иметь несколько переводов в зависимости от ситуации.

Практически не существует каких-либо правил относительно того, когда использовать какой предлог.Единственный способ выучить предлоги - это найти их в словаре, много читать по-английски (литература) и заучивать полезные фразы наизусть (советы по изучению).

В следующей таблице приведены правила для некоторых из наиболее часто используемых предлогов в английском языке:

Предлоги - Время

Английский Использование Пример
  • месяцев / сезонов
  • время суток
  • год
  • через определенный период времени (когда?)
  • в августе / зимой
  • утром
  • в 2006 г.
  • в час
  • на ночь
  • на выходные
  • на определенный момент времени (когда?)
  • ночью
  • в выходные
  • в половине десятого
  • с определенного момента времени (прошлое до настоящего времени)
  • за определенный период времени (от прошлого до настоящего времени)
  • определенное время в прошлом
  • ранее определенного момента времени
  • , обозначающая начало и конец периода времени
  • с понедельника по пятницу
  • в смысле как долго что-то продержится
  • Он в отпуске до пятницы.
  • в смысле самое позднее
  • до определенного времени
  • Я вернусь к 6 часам.
  • К 11 часам я прочитал пять страниц.

Предлоги - место (положение и направление)

Английский Использование Пример
  • комната, дом, улица, город, деревня
  • книга, бумага и т. Д.
  • автомобиль, такси
  • картинка, мир
  • на кухне, в Лондоне
  • в книге
  • в машине, в такси
  • на картинке, в мире
  • означает рядом, рядом с объектом
  • для таблицы
  • для событий
  • место, где вы должны делать что-то типичное (смотреть фильм, учиться, работать)
  • у дверей, на вокзале
  • за столом
  • на концерте, на вечеринке
  • в кинотеатре, в школе, на работе
  • прикреплено
  • для места с рекой
  • на поверхности
  • для определенной стороны (слева, справа)
  • для этажа в доме
  • для общественного транспорта
  • для телевидения, радио
  • картина на стене
  • Лондон лежит на Темзе.
  • на столе
  • слева
  • на первом этаже
  • в автобусе, в самолете
  • на ТВ, на радио
  • слева или справа от кого-то или чего-то
  • Джейн стоит рядом с машиной.
  • на земле, ниже чего-либо (или покрытого чем-либо другим)
  • сумка под стол
  • ниже, чем что-либо еще, но над землей
  • рыба находится ниже поверхности
  • покрыто чем-то другим
  • означает более
  • переход на другую сторону (также на )
  • преодоление препятствия
  • надеть куртку поверх рубашки
  • старше 16 лет
  • пройти по мосту
  • перелезть через стену
  • выше чем-то еще, но не прямо над ним
  • переход на другую сторону (также над )
  • переход на другую сторону
  • пройти по мосту
  • переплыть озеро
  • что-то с ограничениями сверху, снизу и по бокам
  • перемещение к человеку или зданию
  • перемещение к месту или стране
  • для кровати
  • пойти в кино
  • пойти в Лондон / Ирландию
  • лечь спать
  • войти в комнату / здание
  • зайти на кухню / в дом
  • движение в направлении чего-либо (но не прямо к нему)
  • пройдите 5 ступеней в сторону дома
  • движение к вершине чего-то
  • в смысле , откуда

Прочие важные предлоги

Английский Использование Пример
  • кто / что это принадлежит
  • что показывает
  • страница книги
  • изображение дворца
  • ходьба или верховая езда
  • посадка в общественный транспорт
  • пешком, верхом
  • сесть на автобус
  • выход из общественного транспорта
  • подъем или падение чего-либо
  • путешествие (кроме ходьбы или верховой езды)
  • цены выросли на 10 процентов
  • на машине, на автобусе
  • Изучила русский язык в 45
  • для тем, то есть что насчет
  • мы говорили о тебе

Упражнения с предлогами

.

предлогов | Что такое предлоги?

Предлоги

Предлог - это слово (обычно короткое слово), которое стоит перед существительным, чтобы показать связь существительного с ближайшим словом. Например (предлоги выделены):
  • мальчик из нашей деревни
  • (Здесь предлог «от» стоит перед существительным «наша деревня», чтобы показать связь между «нашей деревней» и «мальчиком».)
  • кость для собаки
  • (В этом примере предлог «for» стоит перед существительным «собака», чтобы показать связь между «собакой» и «костью.")
О слове «предлог»

Слово «предлог» означает «поставленный перед». Предлог стоит перед словом (существительным или местоимением), чтобы показать отношение этого слова к другому соседнему слову.


Список общеупотребительных предлогов

Вот список распространенных предлогов:

вверху, около, поперек, против, вдоль, среди, вокруг, на, перед, позади, внизу, внизу, рядом, между, дальше, рядом, внизу, во время, за исключением, из, внутрь, внутрь, в, как, рядом, из, выкл, дальше, с, к, к, через, под, до, вверх, на, с, внутри
Понял? Сделайте быстрый тест.

Некоторые простые примеры предлогов

В приведенных ниже примерах каждый предлог (выделен) стоит перед существительным «волшебник», чтобы показать нам связь между «волшебником» и «книгой».
  • Книга о мастере
  • Книга мастера
  • Книга у волшебника
  • Книга за мастером
  • Книга под мастера
Вот еще несколько примеров:
  • Емкость для масла.
  • (Предлог «для» показывает связь между «маслом» и «сосудом».)
  • Орел парил над облаками.
  • (Предлог «выше» показывает связь между «облаками» и «орлом».)
  • Он - президент Соединенных Штатов.
  • (Предлог «из» показывает отношения между «Соединенными Штатами» и «президентом».)

Сводка видео

Вот короткое видео, в котором подытоживается этот урок о предлогах.

Нажмите на два предлога

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Готовимся ...

Готовимся...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Подготовка ...

Роль предлога

Предлоги показывают, как связаны два слова. Множество предлогов (например, «на», «внутри», «рядом», «позади», «под», «внутри») говорят нам , где вещей относятся друг к другу. Например:
  • Кот сел на циновку.
  • Крыса убежала под навес.
  • Солнце опустилось за горизонт.
Часто предлоги (например, «во время», «после», «до», «в», «на», «в») говорят нам , когда вещей. Например:
  • Съешьте попкорн во время представления.
  • Лебеди уйдут в августе.
  • В воскресенье буду мыть окна.
  • Она сказала ответ перед вами.
Выражение , где и , когда - две ключевые роли для предлогов, но у них есть и другие роли.Например, они могут показать одержимость или цель.
  • Это пожелания народа.
  • (Здесь предлог «из» показывает владение.)
  • Устройство для открывания банок.
  • (Здесь предлог «для» указывает на цель.)
Хороший способ думать о предлогах

Когда вы впервые изучаете предлоги, может быть полезно подумать о предлогах как о везде, где может перемещаться мышь .

Это работает, потому что многие предлоги показывают отношения между двумя словами, выражая их расположение относительно друг друга.

Примеры предлогов из жизни

Вот несколько реальных предложений с предлогами.
  • Я готовлю с вином. Иногда я даже добавляю его в еду. (Актер У. Си Филдс)
  • («С» показывает связь между «вином» и «готовить». «Кому» показывает взаимосвязь между «едой» и «добавить ее».)
  • За каждым великим мужчиной стоит женщина, закатывающая глаза. (Актер Джим Керри)
  • («Позади» показывает отношения между «каждым великим мужчиной» и «женщиной.«Термин« каждый великий человек »- это именная фраза. Обратите внимание, что предлог может стоять перед существительным, существительной фразой, предложением существительного или местоимением.)
  • Разница между глупостью и гениальностью в том, что у гения есть свои пределы. (Физик Альберт Эйнштейн)
  • («Между» показывает связь между «глупостью» и «гениальностью».)
  • Если тебе не о ком сказать ничего хорошего, садись рядом со мной. (Писатель Алиса Рузвельт Лонгворт)
  • («О» показывает отношения между «кто угодно» и «сказать.«Рядом с» показывает связь между «я» и «сидеть». Обратите внимание, что предлог может состоять из нескольких слов. Другие распространенные многословные предлоги - «близко к», «впереди», «перед, "и" согласно. ")

Подробнее о предлогах

Предмет предлога

Слово (или фраза), следующая за предлогом, называется объектом предлога. Если есть предлог, всегда будет объект предлога. Предлог не может существовать сам по себе.Подробнее о предмете предлога.

Предложная фраза

Предложная фраза состоит из предлога и объекта предлога (включая любые модификаторы). Предложные фразы очень распространены. Они действуют как прилагательные или наречия. Например (предложные фразы выделены):
  • Это сообщение от Марка.
  • (Здесь предложная фраза «от Марка» действует как прилагательное, поскольку описывает «сообщение.")
  • Марк заперт на острове.
  • (Здесь предложная фраза «на острове» действует как наречие, потому что она изменяет глагол «в ловушке».)

Покажите мне инфографику

Подробнее о предложных фразах. Понял? Попробуйте наш тест на перетаскивание предлогов.

Почему мне нужны предлоги?

Есть четыре распространенных проблемы, связанных с предлогами:

(Выпуск 1) Старайтесь не заканчивать предложение предлогом.

Какой процент людей думает, что вы не можете закончить предложение предлогом?
Взгляните на наш опрос. Он показывает нам процент людей, которые все еще думают, что нельзя заканчивать предложение предлогом.

Покажите мне инфографику

Многие люди думают, что завершать предложение предлогом неправильно, потому что, как мы только что рассмотрели, предлог должен стоять перед существительным. (В конце концов, именно так предлог получил свое название.) Следовательно, если предлог является последним словом в предложении, он не может стоять ни перед чем. Так что в этом решении есть некоторая логика, которой следуют многие люди. Однако этот вопрос намного сложнее, чем многие думают, и лучший способ резюмировать его - сказать, что в подавляющем большинстве случаев совершенно приемлемо - с грамматической точки зрения - заканчивать предложение «предлогом». (Я объясню кавычки позже.)

Вот загвоздка. Даже если вы, вероятно, правы, завершив предложение «предлогом», вам следует помнить, что довольно немногие из ваших читателей сочтут это грамматической ошибкой или небрежным написанием.Поскольку мы еще не научились игнорировать это так называемое постановление, мы не можем игнорировать его. Мне нравится думать о том, чтобы «избегать предлога в конце предложения» как об игре, а не о решении. Давайте посмотрим на пример:

  • Это сценарий, о котором я не думал.
  • (Это звучит естественно, но заканчивается предлогом.)
Давай сыграем в игру. Давайте изменим структуру нашего предложения:
  • Это сценарий, о котором я не думал.
  • (Это звучит ужасно. Это неестественно и надумано. Положительным моментом является то, что теперь наш предлог стоит перед местоимением «который», и это соответствует правилу размещения предлога.)
Но звучит ужасно, так что давайте продолжим. Давайте перефразируем наше предложение:
  • Я не рассматривал этот сценарий.
  • (Да! Это звучит естественно, и это не заканчивается предлогом. Это делает всех счастливыми ... кроме тех людей, которые думают, что мы не должны потворствовать тем, кто все еще думает, что вы не можете закончить предложение предлогом.)
Итак, пока я советую вам стать потворствующим этому неуправлению. Но я должен сказать это. Если реструктуризация предложения заставляет его казаться надуманным, и вы не можете его переформулировать, тогда просто позвольте предлогу в конце двигаться. Если вас об этом спросят, сражайтесь как собака, потому что вы будете правы.

Итак, почему раньше в этом разделе «предлог» был заключен в кавычки? Что ж, довольно часто ваше предложение заканчивается чем-то, что похоже на предлог, но на самом деле это не так. Помните, что это может быть часть фразового глагола, т.е., глагол, состоящий из глагола и другого слова (предлога или частицы), например, «заполнить», «придерживаться», «догнать», «догнать». Довольно часто эти слова должны стоять рядом друг с другом, и это часто является фактором в структуре вашего предложения.

Ключевой момент
Лучший способ избежать предлога в конце предложения - выбрать нефразовый глагол с таким же значением. Обычно в результате получается более короткое и понятное предложение. Это лучшая причина избегать использования предлога в конце предложения.
  • Это сценарий, с которым мы не должны мириться.
  • (Это небрежно, но технически это нормально.)
  • Это сценарий, с которым мы не должны мириться.
  • (Это намного резче.)

(выпуск 2) Не используйте неправильный регистр после предлога.

Слово или слова, следующие за предлогом, называются объектом предлога. Предлог всегда находится в объективном падеже. Это просто означает, что такие слова, как «я», «она», «мы» и «они» меняются на «я», «она», «нас» и «они», когда они следуют за предлогом (например,г., «обо мне», «с ней», «за нас», «против них»). Это довольно простая концепция для носителя английского языка, но некоторых людей она все же привлекает.
  • Это подарок от меня и моей жены
  • (Это неверно, потому что «я» не может быть объектом предлога «от».)
  • Это подарок от меня и моей жены.
  • Между вами и мной
  • (Это неверно, потому что «я» не может быть объектом предлога «между».)
  • Между мной и тобой
По иронии судьбы, многие люди используют такие термины, как «от моей жены и меня» и «между вами и мной», с умным тоном, считая их грамматически чистыми.Они не грамматически чисты. Они ошибаются.

Еще одна интересная особенность - использование "who" после предлога. «Кто» становится «кем» в объективном случае. Другими словами, «кто» для «кого», как «он» для «него» или «они» для «них». Суть в том, что «кто» не может быть объектом предлога. Вам нужно "кого".)

  • Вы были с кем?
  • Вы с кем ходили?
  • (Напишите «кого» после предлога.)

(Выпуск 3) Не путайте предлоги с другими словами.

Писатели иногда путают предлоги с другими словами. Вот наиболее частые проблемы, отсортированные по частоте их появления:
  • Написание наречия «слишком» (что означает чрезмерно или также) вместо предлога «к» (имеющего несколько значений, включая «к» и «для»).
Подробнее про «тоже» и «кому».
  • Написание предлога «из» вместо «иметь» при написании «мог бы», «должен был» или «был бы» полностью.
Узнайте больше о «мог бы», «должен был» и «должен был».
  • Написание существительного «зависимый» (человек, обычно ребенок или супруг) в многословном предлоге «зависимый от» (что означает полагающийся на).
Подробнее о зависимых и зависимых.
  • Написание предлога «прошедшее» (за пределами) вместо «прошедшее» (прошедшее время, чтобы пройти).
Подробнее о «прошедшем» и «прошедшем».
  • Написание предлога «между» (обычно используется с двумя разными точками) вместо предлога «среди» (в середине группы).
Подробнее о «между» и «среди».

(Выпуск 4) Пишите кратко.

У некоторых фразовых глаголов (например, глаголов, состоящих из нескольких слов) есть предлоги, которые ничего не добавляют. Когда вы встретите один из них, удалите предлоги, чтобы улучшить лаконичность.
  • Я не могу мириться с последствиями.
  • (Это правильно, но не лаконично.)
  • Я не могу столкнуться с последствиями.
  • (Это резче. Предлоги были пустой тратой чернил.)

Ключевые моменты

  • Вы можете закончить предложение предлогом, но рискуете рассердить людей, которые все еще думают, что вы не можете.
  • Не говори «между тобой и мной» или «от меня и моей жены». Они оба ошибаются.
  • «Слишком» означает слишком много или тоже. «Кому» - нет.
  • Напишите «иметь» не «из» при расширении сокращения, например «бы».
  • «Зависит от» означает полагаться на. «Иждивенец» - это человек.

.

443 БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы с предлогами: учите предлоги со стилем!

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Как научить ребенка-левши писать?

У тебя дома есть милый маленький левша? Вас смущает леворукость вашего ребенка? Вы ищете способы облегчить ей жизнь? Сложно ли ей научиться основам письма, когда в большинстве продуктов используются преимущественно правши?

Если вы понимаете ситуацию, вам следует прочитать наш пост. Здесь мы рассмотрим, как вы можете облегчить ей жизнь на самых ранних этапах написания.

Как научить ребенка-левши писать буквы?

Если у вас есть ребенок-левша, он не будет сильно отличаться от своих сверстников-правшей.Вы можете беспокоиться о том, что письмо левой рукой или более удобное использование левой руки для различных задач может вызвать у нее трудности. Однако, немного попрактиковавшись и используя некоторые эффективные инструменты, вы сможете упростить ей запись левой рукой.

Советы по обучению детей-левшей письму:

Здесь мы поговорим о 10 эффективных советах, как помочь детям-левшам писать, чтобы сделать это проще и приятнее как для вас, так и для вашего ребенка:

1.Доминирование руки не развивается полностью до шести лет:

Если ваш ребенок предпочитает писать левой рукой, вы все равно можете попробовать переключить его на правую руку до того, как ей исполнится шесть лет.

  • До пяти или шести лет доминирование рук вашего ребенка еще не полностью развито, что позволяет изменить предпочтения.
  • Помните, что, пытаясь «изменить» предпочтения рук вашего ребенка, вы не должны заставлять его переключаться.
  • Вы можете позволить ей использовать любую руку и посмотреть, какой из них она использует больше всего.Если она по-прежнему использует левую руку в большинстве случаев, попросите ее попробовать использовать правую руку. Вместо того, чтобы злиться или стыдить ее за это, попробуйте сделать это скорее игрой.

[Читать: Способы улучшения рукописного ввода для детей ]

2. Если ваш ребенок левша, убедитесь, что он может правильно сообщить:

Иногда, даже если ваш ребенок явно левша, учителя и другие воспитатели могут попытаться переложить ей карандаш в другую руку.

  • В классе учителя могли предположить, что она правша, и менять карандаш слева направо.
  • Научите ребенка, что он левша. Это поможет ей уведомить учителей в школе.
  • Если учителя заставят ее писать правой рукой, это может существенно повлиять на ее письмо и, как следствие, на ее успеваемость.

3. Научите ребенка правильно брать карандаш:

Если ваш ребенок левша, лучший способ держать карандаш - это практиковать хватание «треножник».

  • Покажите своему ребенку, как он лучше всего умеет писать, используя штатив.Используя эту технику, ей нужно зажать карандаш большим и указательным пальцами.
  • Это поможет ей развить динамические движения пальцев, а также выработать правильное положение запястья.

4. Научите своего ребенка держать карандаш в руке штатива с правильным расположением:

Когда ваш ребенок-левша овладеет искусством держать карандаш в руке штатива, следующим шагом будет научить его правильному расположению пальцев. .

  • Когда ваш ребенок-левша начнет писать, используя штатив, помогите ему переместить палец немного выше кончика.
  • Это позволит вашему ребенку видеть, что он пишет, и ему не придется зацеплять запястье, чтобы увидеть, что он пишет. Размещение пальца немного выше кончика также предотвратит появление пятен, которые он может оставить во время письма.
  • Если ей трудно запоминать одно и то же каждый раз, когда он пишет, вы можете помочь ей, обмотав ленту на том уровне карандаша, над которым она должна положить палец.

5. Специальное пишущее оборудование не требуется, если оно специально не рекомендовано:

Если специалист или терапевт не рекомендуют специальное пишущее оборудование для вашего ребенка, нет необходимости покупать его.

  • Ваш ребенок-левша может взять карандаш так же легко, как и ребенок-правша. Вам не нужно покупать ей специальные пишущие принадлежности, которые могут быть сделаны для детей-левшей.
  • То же правило может не применяться к ножницам, и важно, чтобы вы позволяли своему ребенку-левше пользоваться только специальными ножницами для левой руки. Лезвия в разных типах ножниц, левые или правые, расположены по-разному.
  • Поскольку она использует ножницы для левой руки, это позволит вашему ребенку хорошо видеть, где он режет.Это также поможет избежать беспорядка или случайного сгибания бумаги, которые могут произойти, если ваш ребенок-левша будет пользоваться ножницами для правой руки.

6. С возрастом побуждайте ребенка наклонять газету:

По мере того, как ваш ребенок подрастет, ему придется писать больше и писать быстрее, чем сейчас.

  • В это время для нее важно научиться наклонять свой письменный лист так, чтобы левый угол листа был направлен вверх.
  • Это поможет вашему ребенку-левше положить руку на бумагу под естественным углом.Она сможет писать четче и быстрее, не повредив запястье.
  • Когда ваш ребенок научится практиковать определенный угол, он сможет двигать рукой слева направо, не цепляясь за запястье.

[Прочитано: Типы нарушений обучаемости у детей ]

7. Бумаги на левой стороне тела:

По мере того, как ваш ребенок начинает писать, важно научить его, куда класть лист бумаги.

  • Во время письма попросите ребенка положить листок с левой стороны, так как это поможет ему ясно видеть его, даже когда он пишет.
  • После того, как ваш ребенок закончил писать всю линию на бумаге, его рука должна быть либо слева на середине линии, либо прямо перед ней.
  • Если рука находится в таком положении, она будет двигаться более естественно и держать запястье прямо. Это предотвратит смазывание, а также поможет ей увидеть, что она пишет.

8. Научите своего ребенка пользоваться правой рукой:

Даже если ваш ребенок левша, он все равно может использовать правую руку, чтобы помочь ему правильно писать.

  • Во время письма вы можете научить ее укреплять бумагу, используя правую руку.
  • Чем больше ваш ребенок укрепляет бумагу и удерживает ее устойчиво, тем лучше он будет писать.
  • Хотя это может потребовать некоторой практики и времени, чтобы привыкнуть, убедитесь, что она продолжает практиковаться и не сдается.

9. Разместите книги сверху или справа от писчей бумаги:

Если вашему ребенку приходится что-то копировать во время письма, убедитесь, что пространство, из которого он копирует, находится в правильном положении.

  • Книга, которую она копирует, должна располагаться либо немного выше уровня, на котором она пишет, либо с правой стороны от нее.
  • Это поможет вашему ребенку увидеть, что он копирует, и ему не придется наклоняться.
  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда следует этому обычаю, даже когда он в школе.

[Прочтите: Обучение детей завязывать шнурки ]

10.Формирование букв:

В большинстве случаев написание букв и их формирование у детей-левшей и правшей почти одинаково.

  • Научите ребенка писать букву «о» так же, как это делают дети-правши, - против часовой стрелки.
  • Это поможет ей писать быстрее и плавнее.
  • Написав левой рукой, она может немного потянуть линии на своих буквах и иметь возможность лучше их пересекать, как в случае с «т» «ф» и другими.Ваш ребенок-левша сможет делать это справа налево, вместо того, чтобы толкать линии слева направо.

Что следует помнить:

  • Левша или правша у вашего ребенка не имеет значения и не влияет на его академические способности. Главное - убедиться, что у нее достаточно практики, а вы научите ее всем правильным техникам.
  • Когда ваш ребенок все еще учится писать, попытайтесь побудить его научиться правильно держать карандаш.Главное - позволить вашему ребенку отточить искусство зажатия карандаша между большим и указательным пальцами.
  • Короткий инструмент, отличный от карандаша, поможет лучше отработать удержание.

Помогите своему ребенку применить приведенные выше советы и научите его писать левой рукой. Если у вас есть особые советы по обучению детей-левшей письму, поделитесь ими здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

Смотрите также

Карта сайта, XML.