О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка предлоги писать раздельно


возможные причины, советы и рекомендации родителям

Содержание статьи

Ребенок пишет слова без пробелов: возможные причины

Слитное написание слов – это довольно частая проблема, с которой сталкиваются первоклассники. Особенно остро она проявляется, когда детки переходят от написания отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

Интенсивность обучения в школах растет. И некоторые программы просто не позволяют ребенку отработать прописные буквы, добавляя все более сложные задачи для маленьких непосед.

Частой причиной слитного написания слов бывает не достаточная сформированность образа слова и трудности с анализом и синтезом речи.

Цитата  Как пишет М.С. Грушевская (1981, с.35), «при характерной для последних лет очень малой продолжительности добукварного периода, продолжительность которого ограничивается чуть ли не неделями, очень многие дети просто не успевают овладеть сложнейшим навыком анализа речевого потока. Поэтому не случайно этот вид дисграфии является самым распространенным среди учащихся».

Такая ситуация требует грамотной помощи специалиста (логопеда или нейропсихолога). И если не провести коррекционную работу, ситуация усугубится и перерастет в серьезные проблемы с обучением.

Слитное написание слов с другими слова, с предлогами или с частью другого слова зачастую свидетельствует о наличии проблем языкового анализа и синтеза. Другими частыми ошибками при этом могут быть повторы букв или слов, преставление слов или букв местами, пропуски слов. И грамотный специалист, на основе анализа письменных работ вашего ребенка сможет определить объем необходимой ему помощи.

Такая проблема иногда сочетается и с проблемами освоения навыка чтения. Логопед должен провести полную диагностику, чтобы поставить правильный диагноз. Определит, нет ли у ребенка сложностей с фонематическим слухом, или трудностей со звуко-буквенным анализом.

 

Упражнения, которые помогут ребенку

Предлагаем вам самые простые игры, которые помогут ребенку тренировать буквенный и слоговый анализ речи.

  • «Цепочка слов». Эта игра известна всем с детства. По очереди с ребенком называете любые слова, каждое последующее слова должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: аист-телефон-носорог-гроза-апельсин.

  • «Чтение наоборот». Предложите ребенку слева направо записать слова и прочитать, что получилось: лаз, шалаш, мир, сон, кот … И конечно всем известная фраза «А роза упала на лапу Азора».
  • «Одна буква». Запишите на листок бумаги слова в два столбика:
первый столбиквторой столбик
ТАНКБУСЫ
КОТЫСОР
УСЫКРОТЫ
УТКАЛАМПА
СПОРТАК
ЛАПАШУТКА

Попросите ребенка соединить слова, которые отличаются только одной буквой.

  • «Потерянные буквы». Запишите слова, пропустив по одной букве. Ребенок должен вставить пропущенную букву.

Д_М    Т_М         Т_К      К_Т         КР_Т    Л_С      М_Л_КО          Ш_ПКА

  • «Рассыпанное слово». Здесь вам потребуются карточки с буквами. Вместе с ребенком составляйте слова. Чтобы было интереснее, загадывайте загадки, а ребенок должен отгадку собрать из букв.

Подборку загадок вы найдете на нашем сайте по ссылке 

  • «Делим слова на слоги». В этой игре нужны карточки со слогами. Начните с того, что перед ребенком выложите какое-то длинное слова из 5-6 слогов (например: ка-ран-даш), а затем сломайте его и пусть ребенок соберет его снова. Затем, добавляя другие карточки, составляйте новые слова. Читая слова прохлопывайте каждый слог ладошками и ребенок должен повторить получившийся ритмический рисунок.

  • «Имена». На листе бумаги напишите слева крупным шрифтом слог «ЛЯ», и по очереди с ребенком подпишите к этому слогу недостающие буквы или слоги, чтобы получилась имя. Кто знает больше имен?
  • «Спрятанные слова». В каждом слове нужно найти спрятанные слова и записать. Например: груша – шар; виноград – град, вино; яблоко – кол, око; слива – слив, вал, сила; помидор – мор, мир ….
  • «Назовите слова ласково». Образец: окно – окошко

Лес –

Куст –

Шар –

Нос –

Сад –

Глаз –

Ухо –

Стол —

  • «Слоговица». Поделите несколько на слоги и каждому слогу присвойте цифру в любом порядке. По цифровой формуле ребенок должен угадать слово.

Цифровые формулы могут выглядеть так:

1-2-3 –  ребёнок

5-6-10 – кенгуру

10-4-3 – рубанок

1-11 – ребус

Эти десять игр помогу вашему школьнику разобраться в слогах и словах, сформируют образ слова, и он невольно во время написания предложений начнет обращать внимание на раздельное написание слов.

Знакомим ребенка с предлогами. Блог Лого-Эксперт

У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.


Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.


Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)


Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).

Правописание предлогов - логопедия, уроки

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Учитель – логопед: Попова О.С. Красное Тема: Правописание предлогов

Цель : закрепить знания о правописании предлогов

Задачи занятия:

  • научить пользоваться в устной речи предлогами ;

  • различать их по пространственным значениям;

  • формировать у детей представление о смысловом (семантическом) значении предлогов, о предлоге, как об отдельном слове;

  • научить детей правильно произносить и писать предлоги;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

  • воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • карточки-схемы предлогов;

  • Игра «Кто куда спрятался) -картинки с прорезями с изображением корзины, коробки, гнезда, чашки, вазы, шифоньера;

  • карточки с предложениями для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

- Сегодня у нас необычный день. Праздничный. Посмотрите, сколько у нас на занятии гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех. Садитесь. Как сегодня мы будем работать? Чтобы занятие было успешным, что для этого нужно?

II. Артикуляционная гимнастика

А) Чистоговорка

Ся – ся – ся мы видели гуся.

Се – се –се еду на гусе.

Си – си – си сено принеси.

Ась – ась – ась вот плывёт карась. (Слайд 2)

Б) Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.

Сжатые пальчики разгибать по-одному
в соответствии с текстом.

Пальчики не ссорятся.
Вместе дело спорится

Сжать пальцы в кулак и разжать и
разжать их.

3) Игра «Запомни слова» (на развитие зрительного восприятия и объёма зрительной памяти). (Слайд 3)

– Что нарисовано на картинках? (Ребенок с котенком, девочка на лыжах, яблоки на дереве, макароны в тарелке ,мышь с сыром, мальчик на машине).

Дается установка на запоминание, после чего картинки убираются. Опрос с самого слабого ученика:

– Назови, что запомнил!
– Назови картинки из первого столбика!
– Назови картинки из второго столбика!
– Назови живые предметы!
– Назови неживые предметы!

Подводится итог работы.

IV. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составление предложений из слов.

1)- Составьте предложения из слов (Слайд 4).

----Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.

— Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.

— Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.

2) Знакомство с темой занятия.

- Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными - экскаватор, электромонтер — и короткими — сок, на, мак, в...

Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА... — это предлоги, слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.)

3)Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

V. Знакомство с темой занятия.

- Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги.

1.Припоминание правила о правописании предлогов.

Предлоги — это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу — в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В — это предлог.(Слайд 5)

2. Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

- Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол...

VI Гимнастика для глаз (Слайд 6 -9)

3. Закрепление знания о правописании предлогов.

- Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами- предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.. (Слайд 10)

4. Развитие пространственного восприятия.

Логопед: Давайте рассмотрим домик, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (Слайд 11)

В — положение предмета внутри чего-либо.

НА - предмет находится на поверхности чего либо.

ПОД — предмет находится внизу, под чем-либо.

НАД - положение предмета над чем-либо.

С (СО) — совместность пребывания с кем-то или с чем-то.

ОТ -- удаление от какого-либо предмета или объекта.

К — приближение к какому-либо предмету или объекту...

5. Нахождение предлогов в словосочетаниях

Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому? Запишите соответствующие предлоги.

Картинка: шмель над домом, лошадь перед домом, корова за домом.

VI. Физминутка.

Учащиеся выходят к доске и встают в круг. Каждому персонально даются команды-задания:

... встанет посередине кабинета,
..встанет перед ...,
...встанет за ...,
... встанет между ... и ...,
а ... встанет перед ....

– А сейчас мы будем лепить снежки!

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой комок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.

VII. Закрепление изученного материала

1. Составление предложений по схемам (Слайд 12)

Восстановите предложения по схемам. Запишите их.

Слова в скобках заменены картинками.

2.Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов.

10. Индивидуальная рабата по карточкам.

- Прочитайте предложения , вставив нужные предлоги. Спишите, выделите предлоги .

1. Белка спала в дупле.
2. Никита слепил зайца из пластилина.
З. Из магазина дети принесли продукты.
4. Высоко в горах лежит белый снег.
5. В кустах прячутся трусливые зайчишки.
6. Мама привела малыша из детского сада.

V. Итог занятия

– Что такое предлоги? Для чего они нужны?

С какими предлогами мы сегодня познакомились?

Рефлексия «Светофор»

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференцирование приставки и предлога. Раздельное написание предлога"

Индивидуальное логопедическое

занятие по теме:

«Дифференцирование приставки и предлога. Раздельное написание предлогов. Слитное написание приставок».

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель:

Закрепить навык дифференцировать предлоги и приставки, умение применять правило написания на письме.

Задачи:

Образовательная: Развитие грамматического строя речи (словообразование, словоизменение).

Развивающие: развитие зрительно – пространственного восприятия; развитие фонематического слуха.

Коррекционная: коррекция нарушения письма.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполнение работы.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Здравствуй! Занимай свое место. Сядь ровно. Руки положи перед собой.

Дыхательная гимнастика. Сделай глубокий вздох, и медленно выдохни. Повтори 3 раза.

  1. Тема.

Сегодня на занятии мы с тобой закрепим умение различать приставки и предлоги как правильно их писать на письме.

  1. Развитие моторики.

Прежде, чем мы начнем занятие, выполни упражнение на развитие моторики: Возьми в руки карандаш и острой частью карандаша легко уколи каждый палец сначала на правой руке, затем на левой руке.

Теперь возьми карандаш в ладони и хорошо разотри его, чтобы почувствовать тепло в ладонях.

Следующее задание. Массаж.

Потяни за мочки ушей. Пройдись по всем ушам. Разотри уши, чтобы кровь разбежалась по всему телу и обогатилась кислородом.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Трубочка. Улыбка. Лошадка. Каждое упражнение проводится в течение половины минуты. (Песочные часы).

  1. Развитие фонематического слуха.

Заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...

Инструкция: Отгадай предмет по названию его частей:

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Инструкция

Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)

  1. Актуализация знаний.

Переходим к основной работе. Прочитай чистоговорку:

Петя ехал, ехал, ехал,

И (до)дому он (до)ехал.

Назови слово с приставкой, слово с предлогом.

Объясни, как ты отличил приставку от предлога? Приставка пишется со словом слитно и между ней и словом нельзя поставить другое слово или задать вопрос. А предлог пишется раздельно и меду ним и словом можно поставить другое слово или вопрос.

  1. Задание на развитие фонематического слуха:

Инструкция: я буду называть слова, если слово с приставкой, то ты встаешь, если с предлогом, то садишься.

Отнес от города

Улетел у друга

Поговорить по улице

Забрал за брата

  1. Работа с карточками.

А) Найди глаголы с приставками и выпиши.

(до) ехал (до) деревни

(про) читал (про) завод

(по) бежал (по) дороге

(пол) полз (под) машину

Физминутка

Б) Вставь недостающие предлоги приставку.

Ребята весили лесу кормушки для птиц.

Как ты напишешь приставку со словом, с предлогом?

В) Я диктую, ты записываешь: по линейке, зашёл, по квартире задел

до вечера, добрался.

Проверяем.

Итог урока.

Работа с доской.

Г) Прочитай текст вслух. Спиши. Выдели условными обозначениями предлоги и приставки.

(На)летели (на)мальчика гуси, (у)несли (у)сестрицы братца.

(За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)бежала (по)чистому полю,

(До)бежала (до)речки студёной, (про)дорогу (у)речки (с)просила.

Д) Разложи в два столбика слова: с предлогами, с приставками.

(От)машины, (от)ошел, (в)кабинете, (в)раскачку, (про)осень, (под)сел, (под)кустом, (на)ехал, (на)крыше, (за)кричал, (за)пеньком.

СОСТАВЬ словосочетания с эти словами.

Е) Правило. Вставь пропущенные слова.

Рефлексия.

Приставки Предлоги

Часть слова

Нельзя вставить вопрос или другое слово

Дружат с глаголами

Пишутся слитно

  • Часть речи

  • Можно вставить вопрос или другое слово

  • Не дружат с глаголами

  • Пишутся раздельно

Прочитай чистоговорку:

Петя ехал, ехал, ехал,

И (до)дому он (до)ехал.

Найди глаголы с приставками и выпиши.

(до) ехал (до) деревни

(про) читал (про) завод

(по) бежал (по) дороге

(пол) полз (под) машину

Вставь недостающие предлог и приставку.

Ребята весили лесу кормушки для птиц.

Прочитай текст вслух. Спиши. Выдели условными обозначениями предлоги и приставки.

(На)летели (на)мальчика гуси, (у)несли (у)сестрицы братца.

(За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)бежала (по)чистому полю.

(До)бежала (до)речки студёной, (про)дорогу (у)речки (с)просила.

(От)машины

(от)ошел

(в)кабинете

(в)раскачку

(про)осень

(под)сел

(под)кустом

(на)ехал

(на)крыше

(за)кричал

(за)пеньком

"Обучение детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов"

Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.

ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.

Предлоги, как известно , помогают, выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Дети с нарушением речи часто опускают их или воспринимают как часть слова.

Правильность и точность употребления в значительной степени расширяет речевые возможности ребенка, влияет на грамотность и предупреждает такие серьезные речевые расстройства как дислексия и дисграфия.

Предлоги делятся на группы:

  • 1. Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.

  • 2. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.

  • 3. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.

  • 4. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.

  • 5. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.

  • 6. Сложные предлоги (из-за, из-под).

Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных при обследовании в начале года.

Большое внимание уделяется подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.

Главное место в работе отводится игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания.

Как проводить игры с предлогами?

Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному.

  • от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)

  • к рассматриванию картинок (где? назови)

  • к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.

Работа над предлогами с детьми раннего и среднего возраста

В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между.  Но многие малыши в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр  затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают.

Рекомендуемые игры:

Одна из любимых игр – прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В,  НА, ПОД, ОКОЛО.

«Прятки»

В этой игре пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи, от имени разных персонажей, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет.

Варианты: «Найди зайчику морковку», «Найди кукле бантик», «Найди собачке миску с едой». Воспитатель рассказывает сюжет и производит манипуляции с игрушками, всё проговаривая сам ( в столе нет бантика, под столом тоже нет, на столе ……)

«Котёнок и собака» ( с пальчиками) - воспитатель рассказывает рассказ о собачке и кошке. Дети пальчиками изображают. ( кулачок – домик кошечки, пальчик указательный - кошечка)

«Загадки» - предметы раскладываются в коробке, на коробке, за коробкой. Задание: «Найди в коробке большой мяч» и т.д.

После того, как ребёнок освоил употребление предлогов на, под, в, около, можно переходить к обучению употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

Игры в стихах:

Что взяла, клади на место»

  • «Это Оленьке известно:
    Что взяла, клади на место!
    Только девочка мала:
    Забывает, где взяла.

  • На кроватку ставит кружку,
    На паркет кладет подушку,
    Прячет ботики 
    в буфет.
    Всё на месте или нет?

  • Если мама промолчала,
    Надо делать всё сначала:
    На буфет нести подушку,
    На паркет поставить кружку,
    Сунуть ботики
     в кровать…
    Кажется, не так опять?

  • Оля смотрит виновато:
    Нет, стояло всё не там…
    Помогите ей, ребята,
    Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет), подушку (НА кровать), ботинки (ПОД

Стихотворение к игре - путанице: «Пирог»

Обучение детей дошкольного старшего возраста

  1. Сначала необходимо дать детям понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении, т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия.

Например, предлагается детям выполнить такие действия: положи карандаш…книгу; положи мяч …. стул; Они не могут выполнить это задание, пока не будет назван предлог.

  1. Научить понимать карточки схемы: ( на , в, под , по и др)

  2. Сначала научить детей составлять простые предложения с опорой на действие предметов и явлений, затем предложения с использованием предлогов.

  3. Далее предлагают составить предложения по картинке с одним действующим лицом ( Собака сидит в будке , Ваза на столе и т.д)

Особенно широко используются в работе по обучению употреблению предлогов - интерактивные игры, презентации.

Постепенно дети учатся составлять предложения с разными предлогами и без опоры на наглядность. Они могут обозначать предложения символами или зарисовывать его схему карандашом. Нравится им и такое задание как: «Составить предложение по заданной схеме, которая изображена на карточке». Такую карточку можно дать каждому ребенку, и дети придумывают различные предложения с предлогами.

Для развития интереса детей в работе можно помимо перечисленных и такие задания как: «Если правильно ответишь на вопрос, на наборном полотне появятся персонажи сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» или «Репка» и др.».

Работа с детьми усложняется после того, как ребята научились читать. Они составляют предложения по картинкам, подбирая нужный предлог, написанный печатными буквами на маленькой карточке. В прочитанное предложение без предлога дети вставляют нужный предлог вместо точки. Для этого используются карточки с различными предложениями. Н-р: Весной. лесу много цветов.

Вся работа с детьми по теме «Предлог в предложении» проводится в тесном контакте с воспитателями.

Примерные игровые упражнения представлены в картотеке, а также можно найти материал в пособие В.И Селивёрствова, «Игры в логопедической работе с детьми», Нищева «Обучение детей дошкольного возраста правильному использованию предлогов «, можно заказать книгу почтой.

Подготовила: учитель-логопед гр. №10: Нихаева О.В.

"Раздельное написание предлогов со словами"

Урок 1 43. Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель).

  • Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

  • Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить.

  • Разделите слово на слоги и для переноса.

  • Запишите однокоренное слово. (Апрельский (день).)

(На доске записаны слова.)

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

  • Запишите слова в два столбика.

  • Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разделительным мягким знаком.)

  • Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с мягким знаком — показателем мягкости.)

  • Что показывает разделительный мягкий знак?

  • Допишите еще слово в каждый столбик.

Выходить... Идти ...

(дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться

(щенок)

-Объедините слова.

-Какая часть речи помогла объединить слова? {Предлог.)

-Для чего служит предлог?

-Как пишется с другими словами?

-Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

-Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

-Назовите тему урока.

Упр. 189 (с. 111).(Самостоятельное выполнение.)

-Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

Упр. 191 (с. 112).(Самостоятельное выполнение.)

Упр. 187 (с. 110). (Самостоятельное выполнение.)

Подведение итогов урока

-О какой части речи говорили сегодня на уроке?

-Что новое узнали о предлоге?

-Для чего служат предлоги?

-Перед какими словами пишутся предлоги?

-Перед какими словами никогда не пишутся?

-Что понравилось на уроке?

-Что хотели бы изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 190 (с. 111).

Как научить юных учеников предлогам положения

Краткое изложение того, каким предлогам учить детей и как это делать.

Учащиеся, чей L1 имеет послелоги, а не предлоги, могут никогда полностью не понять, что в «A находится под B», и очень молодые учащиеся все еще могут точно узнать, что «впереди» означает как понятие, но упражнения с « «on», «in» и «under» могут быть полезными и забавными с трехлетнего возраста. Предлоги - это самое близкое к грамматическому пункту, с которым они могут справиться на этом этапе (другие вещи, такие как множественное число и S от третьего лица, которые обычно используются поздно, если вообще когда-либо).Умение сказать ученикам «стойте перед доской» и «кладите ручки в свои сумки» также, очевидно, неоценимо для руководства классом. Кроме того, тема предлогов бесконечно адаптируется к разным уровням, с множеством игр только с «входом», «включением» и «ниже» для новичков и такими проблемами, как разница между «впереди» / «напротив» и « в углу »/« в углу »для тех, кто думает, что знает все. Как вы увидите из приведенных ниже заданий, предлоги положения очень легко комбинировать с другими языковыми точками, такими как предметы в классе, предметы домашнего обихода, животные и транспорт.

Примерный порядок, в котором я бы поставил предлоги положения:

  • дюйм / на / под
  • рядом с
  • спереди / сзади
  • справа / слева
  • близко (к) / близко к / далеко от
  • напротив
  • выше / ниже
  • рядом с
  • ниже
  • внутри / снаружи

Помимо концептуальных и переводческих трудностей, упомянутых во введении, возможные проблемы при обучении этому пункту включают:

  • Учащиеся путают «вверху» и «дальше» - это легко сделать, поскольку «внизу» является противоположностью обоим словам
  • Различие между предлогами положения и движения может сбивать с толку, тем более что многие из них имеют одинаковую форму (например,г. «Положите книгу на стол» на самом деле является движением), а другие (например, «вверх» и «вверх») имеют схожие значения, но разные формы
  • Некоторые предлоги имеют разные формы, и учащихся часто учили самой старомодной и поэтому наименее полезной версии (например, «по» или «помимо», а не «рядом»).

Действия по отработке предлогов позиции можно условно разделить на:

  • Деятельность по ОТП
  • Действия с реалиями и / или карточками
  • Рисование и поделки
  • Видео действия
  • Песни
  • Книжки с картинками

Есть так много хороших занятий по обучению предлогам, что на этом сайте есть целые статьи о предлогах практики положения с помощью видео, ГТО, рисования и ремесла, а также реалий и карточек.В этой статье речь пойдет о песнях и книжках с картинками, а также о некоторых идеях, не подходящих ни к одной из этих категорий.

Песни и распевы для предлогов положения

Я знаю только две песни из учебников, которые относятся к предлогам положения, и я бы не стал особо рекомендовать ни одну из них. Вместо этого я предпочитаю адаптировать предметы тела и классные предметы к этому пункту грамматики. Например, перед каждым «куплетом» из «Голова, плечи, колени и пальцы ног» вы можете выкрикнуть предлог, например.г. заставить учащихся положить руки под голову, колени и пальцы ног, а затем перед глазами, ушами, ртом и носом.

Иллюстрированные книги

В отличие от песен, есть множество замечательных книг, посвященных предлогам положения. Неизменной классикой является «Где находится точка», и я написал целую статью о том, как использовать эту книжку с картинками на уроках английского языка как иностранный, например, ученики прячут маленькую вырезанную точку в разных местах книги после того, как вы ее прочитали через один раз.Где Уолли (= Где Уолли) также можно использовать, если ученикам говорят, что они не могут указывать, но вместо этого им нужно объяснить, где Уолли и другие персонажи. Есть также сборники рассказов EFL по этому поводу от таких компаний, как Apricot Books.

В классах более высокого уровня вы также можете ввести компонент CLIL с такими темами, как среда обитания животных, традиционная одежда, мода или более экологичный образ жизни.

Прочие работы с предлогами должности

Поиск в журнале предлогов
Это классическое задание, которое можно использовать для всех видов языковых баллов.Раздайте учащимся книги, каталоги или журналы с большим количеством изображений (неважно, одинаковые ли они у всех или разные). Скажите что-нибудь, что они должны иметь шанс найти в том, что они держат, например «Мужчина на чем-то» или «Один человек между двумя людьми» и поставьте точку первому, кто найдет изображение именно этого.

Предлоги нормальный или странный
Учащиеся пытаются понять, нормальные или странные вещи из описаний учителя или их одноклассников, e.г. выкрикивая «Странно», если учитель говорит «Моя голова под задом», дотрагиваясь до карточки, на которой написано «Нормально», если их одноклассник говорит «Учитель перед доской», или поднимая левую руку, когда они читают OHP с надписью «Обезьяна рядом с зоопарком».

Предлоги завершение предложений игра в угадывание
Учащиеся завершают предложения, чтобы они соответствовали им, например «Мне нравится сахар в молоке и хлопьях или в них», «Я часто добавляю сахар в _______», «Я часто добавляю сахар в _______» и «Я могу поставить ногу _______».Затем они зачитывают только ту часть, которую они написали (а не исходный напечатанный бит), чтобы другие студенты могли догадаться, в какой пробел они это записали. Это также можно сделать без первого этапа написания.

См. Также:
Советы по обучению предлогам

.

Как научить предлоги места (8 простых шагов)

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
.

английских предлогов - английская грамматика

Упражнения на предлоги

Предлоги - это короткие слова (on, in, to), которые обычно стоят перед существительными (иногда также перед герундийными глаголами).

Даже продвинутые изучающие английский язык затрудняются использовать предлоги, поскольку перевод 1: 1 обычно невозможен. Один предлог на вашем родном языке может иметь несколько переводов в зависимости от ситуации.

Практически не существует каких-либо правил относительно того, когда использовать какой предлог.Единственный способ выучить предлоги - это найти их в словаре, много читать по-английски (литература) и заучивать полезные фразы наизусть (советы по изучению).

В следующей таблице приведены правила для некоторых из наиболее часто используемых предлогов в английском языке:

Предлоги - Время

Английский Использование Пример
  • месяцев / сезонов
  • время суток
  • год
  • через определенный период времени (когда?)
  • в августе / зимой
  • утром
  • в 2006 г.
  • в час
  • на ночь
  • на выходные
  • на определенный момент времени (когда?)
  • ночью
  • в выходные
  • в половине десятого
  • с определенного момента времени (прошлое до настоящего времени)
  • за определенный период времени (от прошлого до настоящего времени)
  • определенное время в прошлом
  • ранее определенного момента времени
  • , обозначающая начало и конец периода времени
  • с понедельника по пятницу
  • в смысле как долго что-то продержится
  • Он в отпуске до пятницы.
  • в смысле самое позднее
  • до определенного времени
  • Я вернусь к 6 часам.
  • К 11 часам я прочитал пять страниц.

Предлоги - место (положение и направление)

Английский Использование Пример
  • комната, дом, улица, город, деревня
  • книга, бумага и т. Д.
  • автомобиль, такси
  • картинка, мир
  • на кухне, в Лондоне
  • в книге
  • в машине, в такси
  • на картинке, в мире
  • означает рядом, рядом с объектом
  • для таблицы
  • для событий
  • место, где вы должны делать что-то типичное (смотреть фильм, учиться, работать)
  • у дверей, на вокзале
  • за столом
  • на концерте, на вечеринке
  • в кинотеатре, в школе, на работе
  • прикреплено
  • для места с рекой
  • на поверхности
  • для определенной стороны (слева, справа)
  • для этажа в доме
  • для общественного транспорта
  • для телевидения, радио
  • картина на стене
  • Лондон лежит на Темзе.
  • на столе
  • слева
  • на первом этаже
  • в автобусе, в самолете
  • на ТВ, на радио
  • слева или справа от кого-то или чего-то
  • Джейн стоит рядом с машиной.
  • на земле, ниже чего-либо (или покрытого чем-либо другим)
  • сумка под стол
  • ниже, чем что-либо еще, но над землей
  • рыба находится ниже поверхности
  • покрыто чем-то другим
  • означает более
  • переход на другую сторону (также на )
  • преодоление препятствия
  • надеть куртку поверх рубашки
  • старше 16 лет
  • пройти по мосту
  • перелезть через стену
  • выше чем-то еще, но не прямо над ним
  • переход на другую сторону (также над )
  • переход на другую сторону
  • пройти по мосту
  • переплыть озеро
  • что-то с ограничениями сверху, снизу и по бокам
  • перемещение к человеку или зданию
  • перемещение к месту или стране
  • для кровати
  • пойти в кино
  • пойти в Лондон / Ирландию
  • лечь спать
  • войти в комнату / здание
  • зайти на кухню / в дом
  • движение в направлении чего-либо (но не прямо к нему)
  • пройдите 5 ступеней в сторону дома
  • движение к вершине чего-то
  • в смысле , откуда

Прочие важные предлоги

Английский Использование Пример
  • кто / что это принадлежит
  • что показывает
  • страница книги
  • изображение дворца
  • ходьба или верховая езда
  • посадка в общественный транспорт
  • пешком, верхом
  • сесть на автобус
  • выход из общественного транспорта
  • подъем или падение чего-либо
  • путешествие (кроме ходьбы или верховой езды)
  • цены выросли на 10 процентов
  • на машине, на автобусе
  • Изучила русский язык в 45
  • для тем, то есть что насчет
  • мы говорили о тебе

Упражнения с предлогами

.

Как научить ребенка-левши писать?

У тебя дома есть милый маленький левша? Вас смущает леворукость вашего ребенка? Вы ищете способы облегчить ей жизнь? Сложно ли ей научиться основам письма, когда в большинстве продуктов используются преимущественно правши?

Если вы понимаете ситуацию, вам следует прочитать наш пост. Здесь мы рассмотрим, как вы можете облегчить ей жизнь на самых ранних этапах написания.

Как научить ребенка-левши писать буквы?

Если у вас есть ребенок-левша, он не будет сильно отличаться от своих сверстников-правшей.Вы можете беспокоиться о том, что письмо левой рукой или более удобное использование левой руки для различных задач может вызвать у нее трудности. Однако, немного попрактиковавшись и используя некоторые эффективные инструменты, вы сможете упростить ей запись левой рукой.

Советы по обучению детей-левшей письму:

Здесь мы поговорим о 10 эффективных советах, как помочь детям-левшам писать, чтобы сделать это проще и приятнее как для вас, так и для вашего ребенка:

1.Доминирование руки не развивается полностью до шести лет:

Если ваш ребенок предпочитает писать левой рукой, вы все равно можете попробовать переключить его на правую руку до того, как ей исполнится шесть лет.

  • До пяти или шести лет доминирование рук вашего ребенка еще не полностью развито, что позволяет изменить предпочтения.
  • Помните, что, пытаясь «изменить» предпочтения рук вашего ребенка, вы не должны заставлять его переключаться.
  • Вы можете позволить ей использовать любую руку и посмотреть, какой из них она использует больше всего.Если она по-прежнему использует левую руку в большинстве случаев, попросите ее попробовать использовать правую руку. Вместо того, чтобы злиться или стыдить ее за это, попробуйте сделать это скорее игрой.

[Читать: Способы улучшения рукописного ввода для детей ]

2. Если ваш ребенок левша, убедитесь, что он может правильно сообщить:

Иногда, даже если ваш ребенок явно левша, учителя и другие воспитатели могут попытаться переложить ей карандаш в другую руку.

  • В классе учителя могли предположить, что она правша, и менять карандаш слева направо.
  • Научите ребенка, что он левша. Это поможет ей уведомить учителей в школе.
  • Если учителя заставят ее писать правой рукой, это может существенно повлиять на ее письмо и, как следствие, на ее успеваемость.

3. Научите ребенка правильно брать карандаш:

Если ваш ребенок левша, лучший способ держать карандаш - это практиковать хватание «треножник».

  • Покажите своему ребенку, как он лучше всего умеет писать, используя штатив.Используя эту технику, ей нужно зажать карандаш большим и указательным пальцами.
  • Это поможет ей развить динамические движения пальцев, а также выработать правильное положение запястья.

4. Научите своего ребенка держать карандаш в руке штатива с правильным расположением:

Когда ваш ребенок-левша овладеет искусством держать карандаш в руке штатива, следующим шагом будет научить его правильному расположению пальцев. .

  • Когда ваш ребенок-левша начнет писать, используя штатив, помогите ему переместить палец немного выше кончика.
  • Это позволит вашему ребенку видеть, что он пишет, и ему не придется зацеплять запястье, чтобы увидеть, что он пишет. Размещение пальца немного выше кончика также предотвратит появление пятен, которые он может оставить во время письма.
  • Если ей трудно запоминать одно и то же каждый раз, когда он пишет, вы можете помочь ей, обмотав ленту на том уровне карандаша, над которым она должна положить палец.

5. Специальное пишущее оборудование не требуется, если оно специально не рекомендовано:

Если специалист или терапевт не рекомендуют специальное пишущее оборудование для вашего ребенка, нет необходимости покупать его.

  • Ваш ребенок-левша может взять карандаш так же легко, как и ребенок-правша. Вам не нужно покупать ей специальные пишущие принадлежности, которые могут быть сделаны для детей-левшей.
  • То же правило может не применяться к ножницам, и важно, чтобы вы позволяли своему ребенку-левше пользоваться только специальными ножницами для левой руки. Лезвия в разных типах ножниц, левые или правые, расположены по-разному.
  • Поскольку она использует ножницы для левой руки, это позволит вашему ребенку хорошо видеть, где он режет.Это также поможет избежать беспорядка или случайного сгибания бумаги, которые могут произойти, если ваш ребенок-левша будет пользоваться ножницами для правой руки.

6. С возрастом побуждайте ребенка наклонять газету:

По мере того, как ваш ребенок подрастет, ему придется писать больше и писать быстрее, чем сейчас.

  • В это время для нее важно научиться наклонять свой письменный лист так, чтобы левый угол листа был направлен вверх.
  • Это поможет вашему ребенку-левше положить руку на бумагу под естественным углом.Она сможет писать четче и быстрее, не повредив запястье.
  • Когда ваш ребенок научится практиковать определенный угол, он сможет двигать рукой слева направо, не цепляясь за запястье.

[Прочитано: Типы нарушений обучаемости у детей ]

7. Бумаги на левой стороне тела:

По мере того, как ваш ребенок начинает писать, важно научить его, куда класть лист бумаги.

  • Во время письма попросите ребенка положить листок с левой стороны, так как это поможет ему ясно видеть его, даже когда он пишет.
  • После того, как ваш ребенок закончил писать всю линию на бумаге, его рука должна быть либо слева на середине линии, либо прямо перед ней.
  • Если рука находится в таком положении, она будет двигаться более естественно и держать запястье прямо. Это предотвратит смазывание, а также поможет ей увидеть, что она пишет.

8. Научите своего ребенка пользоваться правой рукой:

Даже если ваш ребенок левша, он все равно может использовать правую руку, чтобы помочь ему правильно писать.

  • Во время письма вы можете научить ее укреплять бумагу, используя правую руку.
  • Чем больше ваш ребенок укрепляет бумагу и удерживает ее устойчиво, тем лучше он будет писать.
  • Хотя это может потребовать некоторой практики и времени, чтобы привыкнуть, убедитесь, что она продолжает практиковаться и не сдается.

9. Разместите книги сверху или справа от писчей бумаги:

Если вашему ребенку приходится что-то копировать во время письма, убедитесь, что пространство, из которого он копирует, находится в правильном положении.

  • Книга, которую она копирует, должна располагаться либо немного выше уровня, на котором она пишет, либо с правой стороны от нее.
  • Это поможет вашему ребенку увидеть, что он копирует, и ему не придется наклоняться.
  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда следует этому обычаю, даже когда он в школе.

[Прочтите: Обучение детей завязывать шнурки ]

10.Формирование букв:

В большинстве случаев написание букв и их формирование у детей-левшей и правшей почти одинаково.

  • Научите ребенка писать букву «о» так же, как это делают дети-правши, - против часовой стрелки.
  • Это поможет ей писать быстрее и плавнее.
  • Написав левой рукой, она может немного потянуть линии на своих буквах и иметь возможность лучше их пересекать, как в случае с «т» «ф» и другими.Ваш ребенок-левша сможет делать это справа налево, вместо того, чтобы толкать линии слева направо.

Что следует помнить:

  • Левша или правша у вашего ребенка не имеет значения и не влияет на его академические способности. Главное - убедиться, что у нее достаточно практики, а вы научите ее всем правильным техникам.
  • Когда ваш ребенок все еще учится писать, попытайтесь побудить его научиться правильно держать карандаш.Главное - позволить вашему ребенку отточить искусство зажатия карандаша между большим и указательным пальцами.
  • Короткий инструмент, отличный от карандаша, поможет лучше отработать удержание.

Помогите своему ребенку применить приведенные выше советы и научите его писать левой рукой. Если у вас есть особые советы по обучению детей-левшей письму, поделитесь ими здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

рабочих листов и онлайн-упражнений

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, мМонгольский маратхи (маратхи), малайский, мальтийский, бирманский, науруанский, норвежский букмол, северный ндебеле, 9000 5.

глаголов и предлогов | Грамматика - от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как предлоги используются после глаголов.

Подождите, пока я закончу обед?
Я рассчитываю, что мой коллега ответит на все мои электронные письма, пока я в отпуске.
Крем от загара защищает от ожогов.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Глаголы и предлоги: тест по грамматике 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Когда глагол является частью более длинного предложения, за ним часто следует определенный предлог.

Я согласен с Майком.
Она слушает радио много.
Он поблагодарил меня за цветов.

Не существует грамматических правил, которые помогли бы вам узнать, какой предлог используется с каким глаголом, поэтому неплохо попытаться выучить их вместе. Чтобы помочь вам в этом, запишите в тетрадь новый словарный запас в виде предложения или фразы.Вот несколько общих глаголов для каждого предлога.

Глаголы с для

Они ждут автобуса.
Он извинился за опоздание .
Я подал заявку на работу, но я не получил ее.
Как вы, , попросите кофе по-польски?
Я не могу выйти сегодня вечером, потому что мне нужно подготовиться к моему завтрашнему собеседованию.

Глаголы с от

Этот спрей должен защищать и от комаров .
Он уже оправился после аварии?
Она получила награду, потому что спасла человека от утопления .
Я страдаю аллергией.

Глаголы с в

Она не верит в совпадения.
Наша компания специализируется на компьютерном программном обеспечении .
Вы должны много работать, если хотите добиться успеха в жизни.

глаголов с из

Я не одобряю охотничьих животных из-за их меха.
Наша собака умерла от старости .
Этот шампунь пахнет бананами.

Глаголы с на

Их решение будет зависеть от результатов теста.
Фильм по роману Бориса Пастернака .
Если вы так сильно шумите, я не могу сосредоточиться на моей работе.
Давай! Мы полагаемся на вас!
Мы ни с чем не согласны по поводу , но мы все еще хорошие друзья.

Глаголы с по

Какую музыку ты любишь слушать ?
Могу ли я представить вам мой дед?
Пожалуйста, см. примечания в конце для получения дополнительной информации.
Никто не ответил на мою жалобу .
Она извинилась перед меня на следующий день.

Глаголы с с

Я согласен с во всем, что вы сказали.
Мой помощник предоставит вам с дополнительной информацией, если она вам понадобится.
Нам сложно справиться с стрессом.

Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 2

Глаголы и предлоги: тест по грамматике 2

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.