О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка проверять безударные гласные


Работа над безударными гласными в начальных классах | Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство»

Работа над безударными гласными в начальных классах

Автор: Тарасова Марина Николаевна

Организация: ГБОУ СОШ №96

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Правописание безударных гласных – одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму в начальной школе. Именно этой орфограмме следует уделять большое внимание при обучении правописанию. Эту работу следует начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания.

Высокий уровень грамотности достигается в результате формирования автоматизма при его применении. При этом грамотное письмо превращается в навык, ставший привычным без контроля сознания действий.

Опираясь на данный принцип, учителю важно показать, что при написании нельзя доверять произношению. Следовательно, надо научить детей определять, содержится ли в слове сомнительный гласный звук, развивать у них умение находить проверочные слова.

Чтобы облегчить учащимся применение правил при письме,  призвано использование алгоритма. Например:

1. Определить, есть ли в слове безударный гласный.

2. Если безударный гласный есть, тогда надо определить, в какой части слова он находится.

2. Если безударный гласный находится в корне, тогда

учим ребенка проверять гласные в корне слова

Содержание статьи

Проблемами правописания сегодня начинают заниматься уже с раннего возраста: во многих детских садах есть группы подготовки к школе, на которых малыши изучают азы грамоты – понятия буквы, звука, слога, ударения. И это не случайно, ведь эти знания необходимы первокласснику. Одна из распространенных проблем – безударные и ударные гласные звуки. Как их различать? Как проверять сомнительные гласные в корне?

Как отличить ударный звук?

Ребенку 5–6 лет часто бывает непонятно, по какому принципу мы, взрослые, отличаем ударные и безударные звуки. И наши объяснения о том, что ударный слог – это сильный, на него ставится ударение, акцент при произношении, ему могут ни о чем не говорить. Как объяснить это более понятно?

Есть простые способы:

  • Попросить ребенка говорить, держа ладошку у подбородка. На каком звуке подбородок касается руки сильнее, тот – ударный.
  • Объяснить, что ударный звук всегда звучит и пишется одинаково, а безударный – не всегда.
  • Предложить «позвать» слово. Ударный слог будет самым протяжным, и слово при этом не искажается (кАААпуста или капУУУста?).

При этом не стоит путать понятия – «можно протянуть» и «самый долгий, потому как протянуть можно любой гласный звук – на то он и гласный. А вот ударение всегда выдает именно протяжность произношения.

И еще. Дошкольник или школьник должен четко знать, что ударный слог в любой лексеме всегда только один. И ударение падает на произносимый звук, а не на букву. Буква – это просто графическое изображение фонетической единицы.

Для усвоения и закрепления понятия ударения существуют различные игры. Например, можно произносить слоги, направляя выдох на пламя свечи. Ребенок наглядно увидит по колебаниям пламени, сколько слово содержит слогов и который из них ударный.

Можно показать малышу важность правильной постановки ударения, приведя примеры омонимов, которые пишутся одинаково, а в устной речи различимы только ударным слогом.

Увидеть, что сильная позиция иногда «плавает» по частям лексемы, дошкольник может, играя во француза (как известно, во французском языке ударная позиция строго закреплена за последним слогом). То есть ему нужно попробовать назвать разные предметы именно таким способом.

Если малыш не видит (вернее, не слышит) разницы между молОко и молокО (а возможно, просто не имеет представления о том, как правильно его нужно произносить), не торопитесь «загружать» его ударными слогами. Займитесь культурой речи, тренировкой правильного произношения слов, развитием фонематического слуха. Как можно больше провоцируйте его называть предметы или действия, в ударении которых он путается. Исправляйте, показывайте правильный пример. То есть развивайте в нем способность говорить и слышать ударение правильно. Только после этого имеет смысл объяснять ему, как «звать» слова.

Орфограмма – безударный гласный звук в корне

Научившись определять ударение, ребенок может освоить и основную орфограмму, связанную с ним: безударная гласная в корне.

Чтобы малышу было легче понять, что такое орфограмма, ему можно объяснить это так: орфограмма – самый «ошибкоопасный» звук слова, место, где чаще всего можно допустить неверное написание, потому что приходится выбирать из нескольких вариантов правильный.

Чтобы его выбрать, орфограмму нужно проверить. Безударный звук в корне проверяют ударением (ведь именно под ударением произносится и пишется звук одинаково). Для этого нужно подобрать проверочное слово. Это измененное проверяемое слово или другое однокоренное, родственное и близкое по смыслу слово, где слабая позиция меняется на сильную, ударную.

Соответственно, чтобы воспользоваться этим правилом верно, малыш должен уметь:

  • различать согласные и гласные звуки;
  • находить гласные в сильной и слабой позиции;
  • переносить ударение с одной части лексемы на другую;
  • определять, в какой именно ее части находится слабый звук;
  • изменять форму слова, подбирать к нему несколько однокоренных, выбирать из всех этих вариантов тот, который может выступить проверочным.

Затруднения вызывает тот факт, что, к сожалению, данная орфограмма не предусматривает готового алгоритма с графическим образцом правильного написания, а подразумевает его самостоятельный подбор. Для этого малыш должен знать и понимать, что, чем и как нужно проверять в каждом конкретном случае.

Какие трудности могут возникнуть?

И вот тут начинаются основные сложности. Причины частых ошибок различны, но основные из них следующие:

  • ребенок не может найти в тексте слово, в котором есть безударная фонема;
  • не может вычленить корень, чтобы найти в нем орфограмму;
  • у него не получается изменить слово, чтобы звук стал в ударную позицию;
  • у малыша скудный словарный запас, в котором отсутствуют подходящие для проверки слова.

Чтобы со всем этим справиться, помимо обязательного расширения словарного запаса, необходимо выполнять упражнения, которые решают различные задачи: учат находить слова, отвечающие данной орфограмме, пользоваться самим правилом, использовать его свободно при написании любого текста.

Если ваше чадо еще не знает, обратите его внимание на то, что буква Ё всегда обозначает ударный звук. Это поможет ему никогда не допускать ошибок в словах, которые ее содержат.

Виды упражнений

Какие же упражнения могут помочь в данной ситуации? Чем они разнообразнее, тем лучше. Направлены они могут быть на разные аспекты развития понимания орфограммы:

  • Нахождение слов, подпадающих под данную орфограмму (поиск безударных и ударных фонем в разных частях слова, сопоставление графического изображения и написания фонем в слабой и сильной позиции в корне слова, поиск орфограмм среди однокоренных слов, в предложениях, различных текстах).
  • Практическое применение правила – отработка умения находить проверочные слова по нужным признакам (сопоставление слов с ударной и безударной позицией фонемы в корне, выбор проверочных слов из некоторого числа однокоренных, из различных форм слова, выбор проверочного слова, обозначающего сам предмет, его признак, действие; различение проверочных слов, которые являются измененной формой слова и однокоренным словом, подбор нескольких проверочных слов).
  • Общее развитие речи с упором на тему ударения (изучение однокоренных слов, развитие навыка подбирать нужное значение слова в процессе подбора к нему ряда однокоренных, изучение многозначных слов, прямого и переносного значения, антонимов, синонимов, тренировка составления словосочетаний, предложений, выполнение заданий при списывании или под диктовку).

Если родителям не удается правильно подобрать тексты для таких упражнений или организовать занятия, ребенку непонятно или неинтересно, на помощь могут прийти обучающие мультики. К счастью, качественных мультфильмов педагогического направления в Сети сегодня можно найти немало. В доступной и увлекательной игровой форме в них малыш может найти ответы на все вопросы по теме ударения. При этом информация усвоится гораздо легче, поскольку подается она не в форме скучного урока, а в виде игры с участием веселых, любознательных персонажей.

К сожалению, человеческая речь не вписывается в рамки точной науки. Это живая, подвижная система, очень многое в которой происходит по законам гармонии, чувства стиля, даже интуиции. Это не точные формулы, как, например, в математике. Наверное, именно поэтому чаще всего проблемы у детей возникают именно при изучении языка, а не вычислений. А значит, занятия по всестороннему развитию речи детей – одна из первоочередных задач каждого родителя, который претендует на звание любящего и заботливого.

Как объяснить ребенку про безударные гласные — 41 ответов на Babyblog

Не знаю как еще озаглавить этот пост, ну пусть будет так.

Проблема (если это можно так назвать) следующая. Ребенок очень любит играть в игру, которую условно можно назвать "На А начинается Арбуз" то есть он очень любит вспоминать какие-то слова и называть на какие буквы они начинаются. На здоровье, что называется. Но вечно случаются такие ситуации, когда сын, например говорит "на А начинаются Аблака. Ну я конечно поправляю его, а он не хочет соглашаться "нет я слышу А, послушай А-БЛА-КА" ну я ему говорю, что если сделать это же слово так, чтобы ударение падало на первую букву, то ты услышишь, что там О, например Облако. Здесь вроде бы ему все понятно. Но вот например слово Адеяло, из-за которого он сегодня рыдал 20 минут, что оно начинается на А а не на О, как я говорю. Поставить О под ударение мне как-то не удалось в этом слове, и мне пришлось обратиться за помощью к авторитетному Корнею Чуковскому, так как ребенок знает, что Мойдодыр начинается именно с этого слова и посмотрев, что там именно О наконец успокоился.

Так вот, внимание вопрос. Может есть тут педагоги, или люди, знакомые с какими-то обучающими методиками, может вы мне подскажете как правильно объяснять ребенку эти противоречия между тем, что он слышит и тем, что там на самом деле.

Я очень прошу понять пост правильно, я не учу ребенка читать (и не считаю глупостью то, что кто-то учить читать своих детей в свою очередь) просто мне надоела этот источник вечного рева, хочется с ним грамотно разделаться.

что-то я категорией затрудняюсь.. модераторы подойдет эта?

Как подготовить ребёнка к изучению темы: «Безударные гласные в корне».

Как подготовить ребёнка к изучению темы:

 «Безударные гласные в корне».

 

 

      Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове,  легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.

      Отхлопать ритмический  рисунок слова, соотнести  его с самим словом: хлопаем  Х – громко, х – тихо.

              Х             СЫР              (один слог, одна гласная – ударная)

 

              Х  х          РЫБА           (ударная гласная в 1 слоге)        и т. д.

Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.

х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА 

Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:

 

              х  Х          РУКА              (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х          ЛЕСОК           (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х  х      РАКЕТА          (ударная гласная во 2 слоге)

 

              х  Х  х      СНЕЖИНКА  (ударная гласная во 2 слоге)

 

              Х  х  х      БАБУШКА      (ударная гласная в 1 слоге)

 

              х  х  Х       ПЕТУШОК     (ударная гласная в 3 слоге)

                  

              х  х  Х  х   КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)

 

      Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне.  Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.

      Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд  родственных слов.

Например:

 

ЛЕС    ЛЕСОК    ЛЕСНИК    ЛЕСНОЙ

ДОМ   ДОМИК   ДОМИЩЕ  ДОМОВОЙ    ДОМАШНИЙ  

 

СТОЛ  СТОЛИК   СТОЛЯР  СТОЛОВАЯ  НАСТОЛЬНАЯ

 

ГУСЬ  ГУСАК  ГУСЫНЯ  ГУСЁНОК   ГУСЁНЫШ   ГУСЯТИНА и т.д.

 

СНЕЖОК  СНЕЖИНКА  СНЕГОВОЙ  СНЕЖНЫЙ  ПОДСНЕЖНИК

           Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные.  Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,

 что безударную гласную в корне, мы  слышим и пишем – по-разному,

 что гласную под ударением, слышим  и пишем - одинаково

Например:

                    ЛЕСОК

Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.

Слышим безударный гласный звук И -  пишем гласную букву Е, так как, проверили  словом  ЛЕС, в котором под ударением гласная  Е.

        Можете в помощь  взять словарик «Однокоренные слова», там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых  и поясните толкование незнакомых слов.

        Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и  из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.

        И теперь Ваш ребёнок, без труда справится  с одной из важных тем  русского языка «Безударные гласные в корне». Успехов Вам.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребёнка к изучению темы: «Безударные гласные в корне». »

Как подготовить ребёнка к изучению темы:

«Безударные гласные в корне».

Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове, легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.

Отхлопать ритмический рисунок слова, соотнести его с самим словом: хлопаем Х – громко, х – тихо.

Х СЫР (один слог, одна гласная – ударная)

Х х РЫБА (ударная гласная в 1 слоге) и т. д.

Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.

х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА

Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:

х Х РУКА (ударная гласная во 2 слоге)

х Х ЛЕСОК (ударная гласная во 2 слоге)

х Х х РАКЕТА (ударная гласная во 2 слоге)

х Х х СНЕЖИНКА (ударная гласная во 2 слоге)

Х х х БАБУШКА (ударная гласная в 1 слоге)

х х Х ПЕТУШОК (ударная гласная в 3 слоге)

х х Х х КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)

Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне. Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.

Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд родственных слов.

Например:

ЛЕС ЛЕСОК ЛЕСНИК ЛЕСНОЙ

ДОМ ДОМИК ДОМИЩЕ ДОМОВОЙ ДОМАШНИЙ

СТОЛ СТОЛИК СТОЛЯР СТОЛОВАЯ НАСТОЛЬНАЯ

ГУСЬ ГУСАК ГУСЫНЯ ГУСЁНОК ГУСЁНЫШ ГУСЯТИНА и т.д.

СНЕЖОК СНЕЖИНКА СНЕГОВОЙ СНЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК

Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные. Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,

что безударную гласную в корне, мы слышим и пишем – по-разному,

что гласную под ударением, слышим и пишем - одинаково

Например:

ЛЕСОК

Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.

Слышим безударный гласный звук И - пишем гласную букву Е, так как, проверили словом ЛЕС, в котором под ударением гласная Е.

Можете в помощь взять словарик «Однокоренные слова», там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых и поясните толкование незнакомых слов.

Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.

И теперь Ваш ребёнок, без труда справится с одной из важных тем русского языка «Безударные гласные в корне». Успехов Вам.

Проверяем безударные гласные в корне слов

 Хотя знакомство с ударением, ударными и безударными гласными происходит еще в первом классе, правила проверки безударных гласных начинаем изучать только во втором.

Тема достаточно сложная для детей этого возраста, поэтому особенно важно убедиться, что они в достаточной степени овладели этим материалом и свободно могут проверить безударный гласный в корне слова.

И в этом им можем помочь мы, взрослые. предложив несколько проверочных упражнений на закрепление усвоенных правил.

Если гласные в слове стоят под ударением (слышатся отчетливо),такая позиция звуков называется сильной. Когда же гласные звуки  стоят в слабой позиции (безударной), их нужно проверять, чтобы не сделать ошибку при написании.

Но следует запомнить, что не все безударные гласные нужно проверять.

 

Гласные У,Ы,Э,Ё,Ю всегда слышатся отчетливо, поэтому нет необходимости
их проверять даже в слабой позиции

Рыбак, этаж, юрист, уха.

Буква Ё всегда ударная, поэтому над ней и не ставится ударение.

                Ёжик, подъЁм, Ёлочка

Основных способов проверки гласных, стоящих в слабой позиции, два —  изменение формы слова и подбор однокоренных слов. 

Чтобы проверка безударных гласных прошла успешно, нужно научить ребенка из нескольких слов выбирать проверочное.

Т_шина — тихоня, стихать, тихий

В_ршина — верхушка, верхний, вершок

Пот_рпел — терпение, терпеливый, терпит.

Проверочные слова тихий, верхний, терпит

 

Для закрепления рекомендуется как можно чаще просить ребенка проверить ту или иную безударную гласную. При этом способ может  быть любым, так как для нас важен результат.

Если ребенок записывает эти слова, то безударные гласные нужно подчеркнуть для лучшего запоминания. Но и устные упражнения принесут огромную пользу

Р_ка — речка, реченька, реки

В_да — воды, водный, водник

П_шу — пишет, письма, написан

В корне одного слова могут быть сразу два безударных гласных. Тогда для каждого звука подбираем  свое проверочное слово.

Д_р_вянный — дЕрево, дерЕвья

М_л_ток — мОлот, молОтит

Упражнение на закрепление

Проверочные слова — боль, вяжет, даль, звон, колет, ловит, мел, робкий, пятна, горы, молот, схватка, отдать, тяжесть, лес ( слово старый проверять не нужно)

В нескольких словах проверить безударную гласную не удастся — конфета, ремень, стакан.

Если гласный звук в слабой позиции проверить нельзя, он — непроверяемый. Слова с такими звуками  называются словарными, так как для проверки мы находим их в  орфографическом словаре

 

 

Со словарными словами следует работать специально

 

 

Для закрепления этой темы, рекомендую прослушать урок по правилам проверки безударных гласных в корне слова

Урок 8: Гласные безударные - 100urokov.ru

План урока:

Что такое орфограмма

Проверочные и проверяемые слова

Алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Способы проверки

Подбор однокоренных слов

Словарные слова

Орфографический словарь

 

Что такое орфограмма

Чтобы хорошо усвоить то, что ты сегодня узнаешь, нужно будет ответить на несколько вопросов. Прочитай, чуть позже мы к ним вернемся.


Источник

Посмотри внимательно на картинки. Правильно ли к ним сделаны подписи?


Миша хочет поиграть с мечом.                           Миша хочет поиграть с мячом.

Верно. Подписи перепутаны. На первой картинке изображен мяч, а на второй – меч.

 

Как думаешь, почему так получилось?

Верно, оба слова произносятся похоже, можешь произнести предложения пару раз, чтобы убедиться в этом.

 

Можно ли сделать ошибку в написании этих предложений?

Да.

Это значит, что в словах «с мечом» и «с мячом» есть опасные места.

Давай вспомним то, что ты уже знаешь.

Получается, что «с мячом» нужно писать с буквой я. Разберемся с этим подробнее.

С онлайн-репетиторами учиться очень весело, они мои ЛД. (Маша, 10 лет)

выбрать учителя

Проверочные и проверяемые слова

Внимательно посмотри на две группы слов. Что объединяет каждую из них?

Проверь себя:

В первом столбике находятся формы слова, а во втором – однокоренные слова.

Обрати внимание, что формы слова – это слова с одинаковым лексическим значением, отличаются они лишь окончанием. Окончание меняется для того, чтобы можно было составить разные предложения.

 

Сравни:

В лес ведет извилистая тропа.

Тропы в поле заросли травой.

 

Прочитай цепочку слов. Есть ли в ней однокоренные слова? А формы слова? Какая буква пропущена?

Сн_г – сн_га – сн_говик – сн_гурочка

Посмотри на запись. Расскажи, что обозначает каждое из слов. Что можно сказать про первое слово в паре, а что – про второе?


Источник

В этой записи на первом месте в паре записаны слова с орфограммами, гласный звук в них слышен не четко, его нужно проверять. На втором месте записаны слова, в которых гласный слышен четко и ясно, с их помощью можно проверить написание орфограммы.

 

Алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Способы проверки

Чтобы начать тренироваться в выборе правильной буквы, прочитай и запомни алгоритм проверки:

Вернемся к вопросам, которые были заданы в начале урока, теперь ты можешь на них ответить:


Источник

ЛД означает лучшие друзья, вдруг родители не знают;) (Маша, 10 лет)

нет_лд? ищи_тут:)

Подбор однокоренных слов

Давай потренируемся.

Посмотри на картинки. Назови их. Выдели в получившихся словах орфограмму и подбери проверочные слова, пользуясь алгоритмом.

Проверь себя:

Свеча – свечи

Сова – совы

Лиса – лисы

Гора – горы

Грибы – гриб

А теперь назови предмет на этой картинке. Есть ли в нем орфограмма? Если да, то какое проверочное слово нужно подобрать?


Источник

Отлично!

А теперь посмотри на слова, которые записали мальчики, и помоги им выбрать правильное проверочное слово.


Источник

Правильно, для проверки подойдут следующие слова:

 

Вставь пропущенные буквы, назови проверочное слово.


Источник

Проверь себя:

Я каждый день занимаюсь с онлайн-репетиторами, мне с ними очень нравится учиться. (Маша, 10 лет)

Тоже попробуй;)

Словарные слова

А теперь прочитай еще одну группу слов и вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.


Получилось ли у тебя подобрать проверочные слова?

Правильно, проверочных слов к этим словам не подобрать.

 

Орфографический словарь

Таких слов в русском языке очень много, все они собраны в специальных орфографических словарях. Если ты не знаешь, как пишется безударная гласная, а проверить ее нельзя, то загляни в этот словарь.

Посмотри, как выглядят его странички:


Источник

Все слова в нем расположены по алфавиту, это помогает быстрее находить нужное слово.

Чем больше ты будешь изучать русский язык, тем больше словарных слов сможешь запомнить. А, значит, и писать будешь более грамотно.

Сегодня ты тренировал умение верно писать букву безударного гласного звука в корне слова.

Давай проверим, насколько хорошо ты этому научился. Для этого выполни тест, выбрав правильный ответ.

 

Советы по обучению гласным звукам

Изучение буквенных звуков - один из первых шагов в обучении чтению. И хотя большинство согласных звуков легко дается детям, гласные могут быть совершенно другим монстром. Во-первых, гласные звуки не так «ощущаются» во рту, как большинство согласных звуков, из-за чего детям их труднее слышать. Это очевидно из придуманного детьми написания, например VN для van . Гласные звуки также можно произносить по-разному, что затрудняет их чтение и написание (даже для некоторых взрослых).

Сегодня я отвечу на несколько вопросов читателей об обучении гласным звукам и объединю их, чтобы поделиться некоторыми советами по обучению гласным звукам. Если ваш юный читатель (или читатель, испытывающий трудности) застрял в изучении гласных и моделей гласных, я надеюсь, что этот пост внесет некоторую ясность.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

{Обновление: этот пост стал намного длиннее, чем я предполагал вначале. 🙂 Мой лучший совет - пролистать вопросы, выделенные жирным шрифтом, если у вас есть конкретный вопрос, на который вы хотите получить ответ.Если у вас есть еще один вопрос, связанный с обучением гласным звукам, не стесняйтесь оставлять комментарии.}

Советы по обучению гласным звукам

Обратите внимание, что мои ответы могут не совпадать с вашими, и это нормально.

Моя цель в обучении гласным звукам двоякая:
1 - обучать в соответствии с уровнем развития и
2 - сначала обучать наиболее распространенным образцам гласных, потому что они больше всего необходимы детям при чтении и правописании.

Как я узнаю, что мой ребенок готов к гласным звукам?

Ответ: Так же, как знаки готовности к чтению, есть также знаки того, что ребенок готов больше узнать о гласных. Дети обычно готовы начать слышать гласные после того, как они смогут последовательно слышать начальные и конечные звуки в словах .

Мой любимый способ узнать, какие звуки дети слышат в словах, - внимательно наблюдать, как они пишут (или неправильно пишут) простые слова CVC. Они начнут пытаться включить гласную в слова. Часто они могут использовать неправильный гласный, если оставить его писать независимо (например, FEN для fan ), и это нормально.

Это знак того, что они слышат, что что-то происходит между F и N, и помогает вам понять, что они готовы узнать о них больше. Я всегда отмечаю этот момент как учитель, потому что это БОЛЬШОЙ шаг для многих молодых учеников.

С чего начать обучение гласным звукам?

Ответ: Короткие гласные гораздо более последовательны в написании, что делает их идеальным местом для начала. Это особенно верно, если вы исследуете короткие гласные через семейства слов.

Наш пакет ресурсов по коротким гласным звукам включает настенные диаграммы, книжные пометки и таблицу для печати, чтобы помочь детям выучить свои короткие гласные звуки.

Как научить короткие гласные звуки?

Ответ 1: Начните с семейств слов… по одному .

Вы можете узнать больше о семействах слов и о том, насколько они эффективны для начинающих читателей. Изучение структуры семейства слов помогает детям увидеть, что слова связаны между собой; и поскольку они могут читать или писать одно слово, они могут читать или писать другие слова. Например, если дети могут читать и писать по буквам кошка , они могут читать и записывать по буквам другие слова, такие как крыса, циновка, шляпа, жир, или даже , и плоский .Это очень мощно.

Семейства слов также очень предсказуемы как в написании, так и в гласном звучании. Например, звук a в cat отличается от звука a в может {по крайней мере, откуда я}, но все слова имеют один и тот же звук a и одинаковые - на орфографию, что облегчает обучение детей.

Ключевым моментом является введение семейств слов по одному, , особенно сначала . Как только ребенку станет комфортно в этой семье, переходите к новой словарной семье.

Вы можете найти некоторые из первых работ по семейству слов, которые мы выполняем в Чтении алфавита.

Как только у детей появится несколько словесных семейств, начинайте их смешивать. Я сделал это с печатными формами, которые я сделал для BOB Books, Set 1. У «Измеренной мамы» также есть несколько фантастических семейных циновок с короткими гласными словами и семейных домов с короткими гласными словами, которые хорошо подходят для обучения детей семействам коротких гласных слов.

Ответ 2: Некоторые дети плохо реагируют на фрагментарную часть изучения семейств слов, такую ​​как f + at.Мари из All About Learning говорит, что привлечение внимания к словосочетанию «фрагменты» может сбить с толку некоторых детей, особенно если у них проявляются признаки дислексии.

Итак, , если фрагменты семейства слов не работают, используйте семейства слов, не привлекая внимания к общему фрагменту. Например, вместо того, чтобы читать жир как f + при {разбиении -at отдельно от f }, дети могли бы произносить его f-a-t {как три отдельных звука}.

Для тех, кто испытывает трудности с написанием и читателем, это еще раз помогает придерживаться одного семейства слов, прежде чем переходить к другим семействам слов. Некоторые из моих любимых ресурсов для детей, которые учатся произносить эти короткие гласные CVC-слова, - это наши полоски «Sound it Out» и «Короткие гласные для мамы».

Если ваш ребенок продолжает испытывать трудности с произнесением простых коротких гласных слов, идеи из моего поста «Как помочь детям озвучивать слова» могут быть вам полезны.

Когда дети начинают читать длинные короткие гласные слова?

Ответ: По мере того, как дети привыкают к коротким гласным CVC-словам и перестают нуждаться в словесных семьях, они, как правило, готовы начинать писать слова, содержащие в себе смеси и диграфы.К ним относятся такие слова, как clam , step , bath или tent . {Если эти термины новы для вас, не забудьте посетить мой пост о смесях и диграфах.

Вы видели эти бесплатные ресурсы, содержащие бленды и диграфы?

Чему я учу после коротких гласных слов?

Ответ: Когда дети освоят короткие гласные с простыми сочетаниями и диграфами, у вас может возникнуть соблазн перейти к долгим гласным.Но есть еще пара «остановок», которые вы можете сделать, прежде чем придете к долгим гласным. Хотя переход на долгие гласные - это не «неправильно», некоторые дети еще не готовы к этому шагу, и это нормально.

Две дополнительные «остановки», которые вы можете сделать:

1. Обучение детей словам, у которых есть сочетания и диграфы в начале и в конце слов. Вместо простого слова, такого как , сбросьте , поработайте над чтением и написанием слов, таких как stump или thump .

Наше приложение Short Vowel Spelling делает это с короткими гласными, начиная с семейств слов, переходя к коротким гласным словам с одной смесью или диграфом, а затем предлагая детям более длинные короткие гласные слова.

2. Обучение детей властным r узорам , которые являются ar, er, ir, or и ur. Сравните их с короткими гласными словами, которые они уже знают, например, с сортами в конце книги-дополнения «Слова на свой путь».

Мой ребенок не понимает шаблон CVCe {долгая гласная}. Что мне делать, чтобы помочь ему это получить?

Ответ: Прежде чем вводить слова с длинными гласными в них, иногда может быть хорошей идеей просто прислушаться к звукам в длинных гласных словах по сравнению с короткими гласными словами.

Наши игровые страницы для прослушивания долгих гласных - это идеальный способ научить детей слушать долгие гласные, которые они слышат в словах.

Это может помочь, обучая детей образцам долгих гласных по семействам слов. Семейство -ake - одно из моих любимых семейств слов для начала, потому что с его помощью можно написать так много слов. У меня есть более старый пост, в котором показано несколько идей по введению семейств долгих гласных, в частности, с семейством -ake. У «Измеренной мамы» также есть набор семейных циновок долгих гласных, начиная со слов CVCe и заканчивая другими долгими гласными формами.

Есть много моделей долгих гласных. Есть ли порядок, в котором мне нужно их обучать?

Ответ: Некоторые длинные гласные звуки встречаются не так часто, как другие. Например, образец ui не так распространен, как образец ew для длинных гласных и . Лучше всего начать с наиболее распространенных моделей долгих гласных, потому что это то, что дети чаще всего видят в книгах и им нужно больше в их написании.

Как правило, я начинаю с паттернов CVCe, подобных тем, что используются в нашей игре по написанию долгих гласных.Если бы мне пришлось разбить его, я бы ввел длинные гласные модели {плюс-минус}:

  • Шаблоны CVCe {a_e, i_e, o_e и u_e}
  • Очень распространенные образцы гласных {ee, ea, ai, oa, igh и т. Д.}
  • Распространенные формы гласных {ay, ue, т.е., ow, long oo, ew}
  • Менее распространенные образцы гласных {ui, ei, final y и т. Д.}

Нужно ли мне учить какие-либо другие гласные, кроме коротких и долгих гласных?

Ответ: Да.Подобно властным образцам r , есть и другие образцы гласных, которые необходимы для чтения и правописания. Они включают в себя такие шаблоны, как oo {в слове foot }, au , aw , ou , oi и oy . Помимо образца oo , многие из них менее распространены, и их можно обучать наряду с менее распространенными образцами гласных.

Дополнительные ресурсы для обучения гласным звукам

Исследование коротких гласных слов

.

Гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук / ə / или Schwa sound

/ ə / - это краткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи. Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине.Это очень похоже на / ʌ /.

/ ə /

moth er , curi или s, a bout, th e , A meric a n

/ ə / встречается в:

  • безударные слоги многосложного слова

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударены, они получат звук Шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а = / ə /

a dd - a ddress, s a le - s a loon, a lias - политический a l

a длинный, a направляющий, м a щека, J a поддон

o = / ə /

o bject - o bject, p o se - p o sition

o ccur, c o ntrol, p o вши, пр o часть

u = / ə /

s ure - pleas ure , u gly - s u ggest

изм и о, с о об, с о обр.

e = / ə /

p e nce - tupp e nce, e ra - ov e rall

tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, отдайте мне.

Пойти в кинотеатр ?

Можно немного воды?

У меня есть что-то на тебя.

Мы провели вместе или раз.

2. Звук / ɪ /

Звук №2 в безударных слогах - это / ɪ /.

/ ɪ / встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e port, r e sult

в среднем возраст , ипотечный возраст , пачка возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , жениться возраст

мин u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.Мы можем говорить только об общих случаях. Главное - помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверять транскрипцию или послушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей - потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


1. Развлекайся

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ развлечь обучение. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую часть.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включить искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Возьмите свой класс за пределы

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия на улице? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

2. Активировать

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение. На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться.Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением. Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом подвигнуть ваших учеников в процессе изучения английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки. Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам.Создайте небольшой сценарий, включающий предметы игрового размера, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и описать, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которую нужно помнить при обучении детей, - это не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов. Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете.И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправлять каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его. Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно.Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозге заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы. Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально.Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Обучение детей с нарушением слуха - журнал TEACH

Первоначально опубликовано в журнале TEACH, ноябрь / декабрь 2008 г.

Рон Дорн

Слух - это то, что держит нас в контакте с нашим миром. Он играет важную роль в выражении и восприятии языка. Потеря слуха создает проблемы в том, как человек выражает и воспринимает язык, в свою очередь, вызывая социальные, коммуникативные и образовательные проблемы (Hall, Oyer, & Haas, 2001). Поэтому преподавателям необходимо серьезно рассмотреть краткосрочные и долгосрочные последствия того, как потеря слуха ухудшает способность человека понимать устную речь при разработке своих программ.

Образовательные адаптации и стратегии

Учителя должны уделять особое внимание обучению слабослышащих детей. Во многом это связано со здравым смыслом, который обостряется благодаря тесному сотрудничеству со студентом, семьей студента и патологом языка речи (SLP). Учащийся и его семья, безусловно, могут предлагать учителю ежедневную поддержку, конструктивно критикуя то, что помогает ребенку в классе, а что нет.Ниже приведены предложения Холла, Ойера и Хааса (Hall, Oyer, & Haas, 2001) по обучению слабослышащих детей:

  • Обеспечьте ребенку оптимальную среду для слуха и слушания в классе;
  • Расстояние между учителем и ребенком должно быть минимальным для облегчения чтения по губам
  • Лицом к ребенку во время всего устного общения;
  • Обеспечьте хорошее освещение для улучшения видимости визуальных средств;
  • Не преувеличивайте произношение, это помешает пониманию;
  • Используйте как можно больше визуальной информации для усиления предоставленной слуховой информации;
  • Свести к минимуму окружающий шум, чтобы не мешать работе подслушивающих устройств; и
  • Учителя должны часто проверять правильность работы подслушивающих устройств.

Учителя должны быть внимательны к социальным, академическим и эмоциональным проблемам, с которыми ребенок с потерей слуха сталкивается в любой день. Дополнительная энергия требуется для интерпретации информации посредством чтения по губам, которую в противном случае дети могли бы просто услышать без потери слуха. Существуют дополнительные шаги в обработке аудиоинформации, которые слабослышащий студент должен предпринять, чтобы полностью понять. Учащийся со слуховым аппаратом будет тратить больше энергии на то, чтобы сконцентрироваться на звуке из прямого источника, например на учителе, блокируя окружающий шум, такой как гудение света или кондиционеры.Таким образом, ученик с потерей слуха будет тратить гораздо больше энергии, чем ученик без потери слуха.

Учителя должны быть чуткими к реальности, что обычно одновременно происходит несколько визуальных явлений, например, когда учитель говорит, ожидая, что ученики будут делать записи лекции. Ожидать, что слабослышащий ученик будет читать по губам и делать заметки одновременно, нереально. Основные примечания могут быть предоставлены этому студенту заранее, чтобы он мог сосредоточиться на чтении лекции по губам.Для поддержки слабослышащих студентов старших классов или университетов, где ведение записей ведется ежедневно, могут быть назначены добровольные записные книжки. Многим слабослышащим студентам также придется брать больше работы домой, чтобы подготовиться к уроку, который будет рассмотрен на следующий день.

Холл, Ойер и Хаас (2001) предлагают учителям поддерживать слабослышащих учащихся, часто проверяя, понимает ли ребенок информацию, представленную в классе. Они предложили альтернативное предложение - назначить одного слышащего ребенка, который помогал бы слабослышащему ребенку активно участвовать в школьных мероприятиях, пока учитель занят другими учениками.Еще одно предложение было для учителя «научиться читать» выражения лица ребенка, чтобы иметь обратную связь о его / ее понимании представленного материала. Это конкретное предложение займет некоторое время, поскольку учитель лучше узнает ученика (с.147). В случаях, когда учащийся не понимает, что было сказано, перефразирование с дополнительными словами, относящимися к тому, что вы хотите сказать, может дать подсказки, помогающие понять речь. «Перефразируя, используйте слова, которые являются ключевыми для основной идеи коммуникации.Например, если вы говорите: «Теперь можете достать пальто из шкафчика», а ученик не понимает, вы можете сказать: «Все готовятся к автобусу; теперь можешь достать пальто из шкафчика »(Каверавек, 2002, с.16).

Школы не уделяли должного внимания шуму окружающей среды в классе, несмотря на исследования, выявившие проблему с акустикой в ​​классе. «Было обнаружено, что слишком много классных комнат чрезмерно шумны и не подходят для обучения слабослышащих детей с помощью усиления» (Росс, Брэкетт и Максон, 1991; Кранделл и Смалдино, 1996).Фоновый шум оказывает наибольшее влияние на слух у детей с умеренной потерей слуха (Anderson, 1999). Следовательно, учителя должны четко осознавать свою учебную среду и при возможности адаптироваться к ней соответствующим образом. Адаптация может начаться с элементарных вещей, таких как обеспечение правильной работы систем отопления и кондиционирования, вентиляторов и освещения, чтобы уменьшить ненужные вибрации или гудение в классе (Кадеравек, 2002, стр. 16). Все, что учитель может использовать для поглощения шума в классе, становится полезным для слабослышащих детей.

Учителям необходимо поддерживать тесную связь с SLP, чтобы получать рекомендации и консультации, которые могут помочь в повышении успеваемости ребенка в классе. «Учитель должен быть полностью проинформирован о стандартах успеваемости и потенциале ребенка с нарушением слуха», чтобы разработать программу с реалистичными целями для достижения ребенком (Hall, Oyer, & Haas, 2001, стр. 147).

Учащиеся с нарушениями слуха сталкиваются с множеством проблем в нашем насыщенном звуком мире. Педагоги должны осознавать и учитывать эти проблемы при разработке школьных программ.Незнание этих проблем приводит только к разочарованию учащегося с нарушением слуха, что может привести к проблемам с управлением классом для учителя. Шум окружающей среды - одна из тех проблем, к которым школам необходимо подходить более серьезно, поскольку он сильно мешает поддержке слабослышащих учеников. Осведомленность учителя достигается благодаря поддержанию тесного общения с учеником, родителями, SLP и общественными организациями. Это общение необходимо для разработки надлежащих служб поддержки для ребенка.

В целом, был достигнут значительный прогресс в области вспомогательных технологий и служб поддержки, которые предлагают людям и организациям с нарушениями слуха гораздо более широкий спектр возможностей выбора при разработке терапевтических целей для облегчения их жизни.

Список литературы

Андерсон, К. (1999). Что подойдет для классной акустики? Голоса Вольты, 6, 16-17.

Холл, Б. Дж., Ойер, Х. Дж., Хаас, В. Х. (2001). Нарушения речи, языка и слуха: Руководство для учителя (3-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Кадеравек, Дж. Н., Пакульски, Л. А. (2002). Минимальная потеря слуха ненормальна. Обучение выдающихся детей , 34 (6), 14-18.

Росс, М., Брэкетт, Д., и Максон, А. (1991). Обследование и ведение основных детей с нарушением слуха . Остин, Техас: Pro-Ed.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.