О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка различать глухие и звонкие согласные


 Звонкие и глухие согласные в русском языке: как объяснить ребенку разницу?

Содержание статьи

Согласные звуки в нашем родном языке – довольно коварные. Множество ошибок при письме возникает у детей, которые не умеют отличать звонкие согласные от глухих. Эту тему в школе проходят в начальных классах, но можно научить ребенка различать звонкие и глухие согласные еще до школы.

Когда начинать обучение?

На самом деле начальный этап обучения происходит в еще более раннем возрасте, когда мы учим малыша различать разные звуки. Затем изучаем все буквы алфавита, даем понятие гласных и согласных, учим ребенка определять наличие каждой из них на слух. Только после этого малыш сможет понять разницу между звонкими и глухими, научится их слышать в словах.

То есть сначала нужно сформировать у дошкольника фонематический слух – ту самую способность вычленять из речи отдельные звуки. Как это сделать?

  • Научить реагировать на звучание погремушек, поворачивая в их сторону голову.
  • Подросшего карапуза учим слушать природу за окном: пусть закрывает глазки и описывает, что он слышит (гул ветра, шелест листьев, чириканье птиц, шум машин, лай собак и т. д.).
  • То же самое делаем с бытовыми приборами дома: пусть отличит звучание фена, пылесоса, чайника, холодильника.
  • Играем в зоопарк: мама изображает голоса разных животных и птиц, а ребенок угадывает их, а затем – наоборот.
  • Пусть малыш с завязанными глазами определяет, что звучит: колокольчик, бубен, свисток и т. д.
  • После того как он выучит все буквы, можно учить его определять их наличие в словах (например, пусть хлопает или встает, если услышит заданный звук).

То есть перед тем как изучать звонкость – глухость согласных, дошкольник должен:

  • знать все буквы алфавита, их порядок, количество;
  • отличать гласные от согласных;
  • иметь развитый фонематический слух.

Все эти навыки вполне можно сформировать у дошкольника к 5–6 годам.

Чтобы фонематический слух развивался у малыша правильно, старайтесь как можно больше с ним общаться, а также следите, чтобы вокруг него не было постоянного звукового фона (не выключающийся телевизор, музыкальный проигрыватель).

Беремся за согласные

Как же научить дошкольника отличать звонкие и глухие согласные? Просто заставить его заучить их наизусть (то есть зазубрить) – ход неверный. Ведь при таком подходе ему весьма сложно будет применять это знание на практике. Значит, нужно сделать так, чтобы он понял, какая между ними разница, научился слышать их, определять по конкретным признакам.

Как известно, информация запоминается намного легче, если при ее изучении человек задействует разные органы чувств: зрение, слух, осязание… Нужно объяснить ребенку, что согласные в русском языке разделяются на звонкие и глухие в зависимости от того, задействован ли при их произношении голос. Чтобы это легче было понять, подключаем осязание: пусть ребенок приложит ладошку к горлу и произнесет любой звонкий звук, а затем глухой (например, Д и Х). Звонкий образует вибрацию голосовых связок, что почувствует ладонь, а глухой – не образует.

Можно отличить их и на слух. Если закрыть уши ладошками, а затем произнести в полголоса звук, то звонкость можно определить по звуку, а глухость – по шуму. Обязательно произносить их именно с голосом, а не шепотом, иначе глухими окажется большинство звуков! Поиграв таким образом, ребенок поймет разницу.

Разбираем пары

Чтобы легче запомнить парные и непарные глухие и звонкие звуки, подключаем зрение. Визуализируем пары согласных в форме таблицы.

Для этой цели можно сочинить фонематическую сказку о том, как в русском языке жили гласные и согласные звуки, у одних согласных были братики, а у других – нет. Рисуем в левой части листа два значка, которые будут обозначать звонкость и глухость (например, колокольчик и наушники). Напротив колокольчика вписываем звонкие, напротив наушников – их глухих братишек. Посчитайте вместе, сколько пар братьев в нашем языке? Правильно, 6. Пусть ребенок визуально увидит, какие буквы имеют пару.

Иногда братики в словах меняются местами. Например, парный звонкий на конце слова становится глухим (зуб, берег, поезд), а парные глухие перед другими звонкими становятся звонкими (рюкзак, просьба).

Но есть такие согласные, у которых братиков нет. Они ни в кого не превращаются и потому дружат только со «своими». Теперь в таблице над звонкими дописываем непарные звонкие, а под глухими – непарные глухие. При таком зрительном восприятии ребенку будет легче запомнить правило: М, Л, Н, Р, Й – только звонкие, Х, Ц, Ч, Щ – только глухие.

Закрепляем знания

Можно закрепить пройденный материал, попросив малыша самого составить и заполнить такую таблицу. Так подключится еще и моторная память.

Хорошим способом научиться различать согласные может стать игра в «расселение» звуков по «квартирам» в нарисованном «домике». Скажем, звонкие непарные – по квартирам с синими окнами, парные – с желтыми и оранжевыми, непарные глухие – с зелеными.

Полезно поискать разные буквы в словах. Можно приводить ребенку примеры слов с глухими согласными, затем – со звонкими, показать, что на конце слов могут стоять как те, так и другие. Можно показать, как волшебница Фонетика превращает глухой в звонкий и наоборот.

Пусть табличка, нарисованная ребенком, всегда висит у него перед глазами, чтобы он мог периодически возвращаться к ней, повторять материал. Для ребенка, прежде всего, это будет игра, но с ее помощью он изучит важную тему, которая ему очень пригодится для учебы.

Учим звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и гласные звуки в сказке!

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно... Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют... Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает... А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. 🙂 Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

Какие они разные эти звуки согласные.

Много с буквами хлопот, вот такой они народ.

Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.

Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают!  А звуков этих ой-ой-ой  сколько. Как же запомнить все звонкие и глухие  согласные?

Всё, оказывается,  очень просто, если правильно настроить ребенка.   

О  согласных звуках твердых и мягких  я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям!  Как же научить ребенка правильно определять согласные звонкие и глухие?

Просто  заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет,  как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.

Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками.

В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука.  Как это определить?  Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой.  Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П,  М или Х. Получилось заметить?

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.  Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.

И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного.  На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет определять звонкость или глухость согласного и дальше, то на это будет уходить много времени.  Ребенок  не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.

И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.

Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу.  Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить  и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами. 

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку,  надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой.  Так  в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.  

Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком.  Пусть он самостоятельно  расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек  хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.

Поиграйте в  расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.

Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы  русского языка  без труда, запомнить звонкие и глухие согласные.

Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ. 

А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик.  Будем учиться у этой  неунывающей  обезьянки  находить  хорошее во всем. 

 

 

 

Урок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? - Русский язык - 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цель:

  • знакомство со звонкими и глухими согласными.

Задача:

  • научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

На уроке

мы узнаем:

  • как делятся согласные звуки;

мы научимся:

  • отличать парные и непарные согласные звуки;

мы сможем:

  • определять звонкие и глухие согласные звуки.

Тезаурус

Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 - 40.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 - 47.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 - 21.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.

По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.

В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.

Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.

Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».

Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.

Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] - звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] - глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.

А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?

Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.

Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.

Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б - П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука - мягкий и твёрдый согласный звук.

С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.

Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».

А как думаете вы?

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выдели красным цветом буквы.

Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.

Черничный пирог, шерстяной свитер.

Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.

Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.

Задание. Подчеркни слова.

Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.

КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ

Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.

Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

Конспект занятия"Звонкие и глухие согласные"

Конспект

логопедического занятия с подготовительной группой компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

учителя- логопеда Светлаковой Г.Г.

Тема

Логопедическая: Звонкие и глухие согласные.

Цель: дать понятие о звонких и глухих согласных.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и с помощью тактильных ощущений;

- обучать анализу и синтезу слов.

2. Коррекционно - развивающие :

- способствовать развитию мышления и слухового внимания;

- способствовать развитию координации речи обучающихся с движением;

- пополнять словарный запас обучающихся.

3. Воспитательные:

- продолжить воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать внимание к языковым явлениям.

Оборудование: квадратики для звукового анализа слов, карточки с изображением колокольчика и наушников, предметные картинки (мост, лес, пенал, шарф, патрон, сом…), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовёт слово, в котором первый звук согласный.

II. Повторение.

– Какие звуки называются согласными?

– Какие бывают согласные звуки?

– Каким квадратиком в схемах обозначается твёрдый согласный звук?

– Каким квадратиком в схемах обозначается мягкий согласный звук?

III. Объяснение нового материала.

1. Игра с мячом «Выключи звоночек».

Логопед. Я кидаю вам мяч, называя согласный звук, а вы возвращаете мне его, произнося этот же звук шёпотом.

[б] – …, [д] – …, [в] – .., [з]– …, [г] –…, [ж] –…

– Одинаковые звуки мы с вами произносили?

– Давайте посмотрим, почему так произошло?

Логопед вместе с детьми сравнивает пары звуков, опираясь на тактильное восприятие вибрации голосовых складок и ощущения, возникающие от произнесения согласных при закрытых ладошками ушах.

Вывод: при произнесении одних звуков голосок в горлышке дрожит и чувствуется звон в ушах – такие звуки называются звонкими согласными, при произнесении других звуков голосок в горлышке спит, в ушах звона не чувствуется – эти звуки называются глухими согласными.

Физкультминутка

2. Различение изолированных согласных по звонкости – глухости.

Дети работают стоя.

Логопед. Я буду произносить звук, а вы звените воображаемым колокольчиком, если звук звонкий, и закрывайте уши ладошками, если звук глухой: з, х, л, п, щ, н, г, р, ш, ф…

IV. Закрепление нового материала.

1. Различение звонких – глухих согласных в словах.

а) В начале слова.

Логопед называет слова, а дети выделяют первый звук в слове, произносят его, определяют, звонкий он или глухой, используя два способа контроля.

Кот, сок, губы, ваза, рукав, фрукты, помидор, колбаса, жуки, хобот…

Дети. В слове «кот» первый звук – [к]. Он глухой, потому что голосок в горлышке спит, колокольчик в ушах не звенит.

б) В конце слова.

Логопед показывает картинки, дети выделяют последний звук в слове. Далее проводится работа, аналогичная предыдущей.

Мост, лес, пенал, шарф, патрон, сом, волк, ландыш, трактор…

2. Работа со словами, различающимися одним звуком.

Логопед. Путать звонкие и глухие согласные звуки нельзя. Вот послушайте, какая неприятная история произошла в школе у моего знакомого мальчика Михаила.

Пишет Мишка-Михаил:

«Дед Герасим ГОЛ забил!»

Все читают, восклицают:

«Ай да старый! Гол забил!

Дать во все газеты

Дедовы портреты».

– Нет, – сказал сердито дед, –

Мишкин дайте в них портрет!

Он писал диктовку в школе,

Ну а думал о футболе.

Оттого-то КОЛ превратился в ГОЛ,

И за этот ГОЛ он получит кол!

Логопед. Какие слова перепутал Мишка? (Гол и кол.)

Обратить внимание детей на значения слов «гол» и «кол» (2 значения).

– Что забивал дед Герасим? (Кол.)

– А Мишка написал что? (Гол.)

– Какие звуки перепутал Мишка? ([к] – [г].)

Вывод: один звук может изменить весь смысл слова.

3. Работа со схемами слов «кол – гол».

Используется дополнительно карточки с изображением колокольчика и наушников.

V. Итог.

– С какими согласными мы познакомились на занятии?

– Как определить, какой это согласный – звонкий или глухой

глухих согласных в британском английском

Что такое глухие согласные?

Перед тем, как я расскажу, как это сделать, нажмите ниже ...

Задумывались ли вы когда-нибудь о различиях между звонкими и глухими согласными: звонкими и глухими звуками? Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли четко и эффективно обозначить эти различия? Что ж, в этом видео я собираюсь показать вам, как это сделать, поэтому приступим.

В чем разница между глухими согласными и звонкими?

Теперь это видео фокусируется на глухих согласных (некоторые говорят, что это глухие согласные).На прошлой неделе я снял видео о звонких согласных (нажмите здесь, чтобы посмотреть это видео). Но в этом видео речь пойдет о глухих согласных.

Чтобы быстро повторить, разница между глухим и звонким согласным заключается в том, можете ли вы почувствовать вибрации, проходящие через ваше горло.

Итак, если вы положите руку на гортань и произнесете глухой согласный звук, вы не должны почувствовать никакого жужжания, это просто дыхание, просто шипящий звук.

Тогда как если вы скажете «zzz», вы должны почувствовать гудение, и это звонкий согласный.

Как насчет согласных звуков P, B, T, D, G и K?

Но кто-то разместил в ответ на мое последнее видео вопрос о разнице между, скажем, «п» и «б» или «т» и «д». Они задавались вопросом, как отличить эти два звука: какой из них был звонким и глухим.

Хорошее упражнение - взять немного бумаги. Поднесите его ко рту, и на этих глухих согласных вы увидите, как листок бумаги выдвигается вперед и как бы трясется и трясется.Но на звонкой константе он действительно не должен двигаться вообще или, может быть, немного, но не очень сильно.

Итак, если мы сравним такие слова, как «пэт» и «летучая мышь» (то есть «п» в начале «пэт» - глухой звук, а «б» в начале «летучая мышь» - озвученный звук). На «p» вы должны увидеть движение бумаги. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как я говорю «погладь». В отличие от «летучая мышь», где звучит «б», «летучая мышь», «летучая мышь». Вы увидите, что он на самом деле не сильно двигается.

Таким образом, это один из способов отличить некоторые согласные звуки от длинных, таких как 's', 'z' или 'f' и 'v'.

Примеры глухих согласных

Теперь я собираюсь дать вам список глухих звуков и несколько слов, в которых вы их можете услышать. Так что смотрите и слушайте:

  • P pat
  • T toe
  • K coat
  • F fat
  • TH вещь
  • S Sue
  • SH mesh
  • CH church
  • H hot

RECAP :

Глухой согласный звук создается без какой-либо вибрации, проходящей через ваше горло, поэтому вы не должны ощущать вибрацию, если держите руки на гортани.И с некоторыми из этих других безмолвных звуков, таких как 'p', 't' и 'k', если вы держите перед ртом листок бумаги, вы должны увидеть, как маленький листок бумаги мерцает, когда вы издаете этот звук, потому что воздуха, который теряет сознание.

Итак, если вам понравилось и понравилось это видео, подумайте о подписке на этот блог, потому что я публикую еженедельные видео здесь каждое воскресенье в 11:00 по Гринвичу (по местному лондонскому времени).

А если вам нужна дополнительная информация о звонких согласных, нажмите здесь прямо сейчас, и вы перейдете к видео о звонких согласных.

.

Звонкие и глухие согласные | TeachingEnglish | Британский Совет

Начните с того, что спросите учащихся, какой шум издает пчела. Когда они издают жужжащий звук, сделайте то же самое и положите пальцы на горло, показывая, что они должны поступить так же. Это позволит им почувствовать колебания голосовых связок, возникающие при звонких согласных звуках. Спросите их, чувствуют ли они вибрации.

Затем сосредоточьтесь на голосовой / невокализованной паре, такой как / s / и / z /. Произведите звуки, прижав пальцы к горлу, показывая, что учащиеся должны делать то же самое.Вы можете помочь учащимся в этом, заставив их издавать звук пчелы для / z / и звук змеи для / s /. Спросите их, когда они чувствуют вибрацию голосовых связок - с помощью / s / или / z /? Ответ должен быть / z /.

Скажите им, что это основное различие между двумя звуками, потому что / z / озвучивается, а / s / не звучит. Затем вы можете дать им список слов и попросить их разделить подчеркнутый согласный звук на эти две категории. Используя / s / и / z /, вы можете включить некоторые глаголы единственного числа от третьего лица и окончания множественного числа.В этом списке звук, на котором делается акцент, является последним звуком в каждом случае.

/ с / / z /
чашек ручки
говорит читает
получает идет
пут жизней
палатки легковых автомобилей
растений видит
выглядит слышит
остановок изучает
рис подъем
место роза
прослушиваний
мешков

Затем учащиеся могут использовать фонематическую таблицу, чтобы решить, какие из других согласных звуков озвучены, а какие нет:

https: // www.trainingenglish.org.uk/article/phonemic-chart

В компьютерном классе учащиеся могут делать это в парах. Они слушают звук и повторяют его, зажимая горло пальцами, чтобы проверить, озвучен он или нет. В классе с интерактивной интерактивной панелью или компьютером и проектором учитель или ученик могут нажимать на звуки, в то время как остальная часть класса повторяет их и разделяет их на озвученные или глухие.

В качестве продолжения вы можете выполнять минимальные парные действия, используя несколько голосовых / глухих пар, сосредотачиваясь на начальных согласных звуках.Покажите этот список или что-то подобное на доске и произнесите слово из каждой пары. После каждого слова учащиеся должны произносить голосовое или глухое слово, в зависимости от того, какую из пар они слышат. Затем они могут тестировать друг друга в парах.

С
озвученный без голоса
Бен ручка
до по
пропало с
фургон вентилятор
джин подбородок
зоопарк Сью

Это упражнение имеет то преимущество, что оно устанавливает различие между голосом и голосом, а также общий жест, который учащиеся и преподаватель могут использовать в классе, чтобы указать, что звук является голосовым или не голосовым, т.е.е. пальцы на горле. Это также помогает учащимся осознать движения мышц, участвующих в произнесении согласных. Все это будет полезно в будущих классах, если возникнут проблемы с распознаванием или воспроизведением пар звонких / глухих согласных.

.

Все звонкие согласные - слабые, все глухие - сильные


Резюме

Есть 2 фактора, которые наиболее важны при классификации звуков

  • степень шума
  • манера артикуляции

Место артикуляции - еще одна очень важная характеристика английских согласных. По нему все согласные английского языка можно разделить на:

  • губной ()
  • язычной ()
  • голосовой ()

губной можно разделить на:

Лингвальные подразделяются на:

  • переднеязычный (-)
  • средоязычный
  • двуязычный

Примеры:

пан загар (двугубная передне-язычная)
зачем лгать (двугубная передне-язычная)
Вейл Йель (двугубное медиолингвальное)
отмычка (двугубная заднеязычная)
меньше да (переднеязычный медиолингвальный)
день гей (переднеязычный бэклингвальный)
вздох высоко (переднеязычная глотка)
футов сиденье (лабио-дентальный форлингвальный)
  1. Следующее замечание следует сделать в связи с другим свойством звука, а именно: озвученный и безмолвный характеристика, которая зависит от работы голосовых связок.Долгое время считалось, что с артикуляционной точки зрения существует различие по отсутствию или наличию колебаний голосовых связок между такими парами звуков, как: p-b; кг; т-д; v-f; с-з; ʃ-ʒ; ʧ-, но это не единственное различие между ними. Очевидно, что есть и разница в энергии.

Все звонкие согласные - слабые, все глухие - сильные.

  1. Есть еще одна артикуляционная характеристика, по которой также можно классифицировать английские согласные, это положение мягкого неба ().По нему согласные могут быть оральным () и носовым (). Лишь некоторые согласные требуют мычания мягкого неба. Это назальные окклюзионные соноранты . Они отличаются от оральных взрывных устройств, в которых мягкое небо опущено () или приподнято ().

В английской системе согласных существует проблема аффрикатов. Это их статус и количество. Есть два обсуждаемых вопроса:

  1. английские звуки [ʧ] [ʤ] монофонические или бифонемные комбинации?
  2. если они монофонемы, то сколько таких фонем существует в системе английских согласных и могут ли такие сочетания [tr] [dr] [ts] [dz] [tƟ] [dð] считаться аффрикатами?

Ясно одно: все эти звуки являются комплексными, потому что артикуляторно и акустически мы можем различить два элемента.Артикуляционная разница между [ʧ] и [ʤ], с одной стороны, и [t] [d], с другой стороны, основана на скорости устранения препятствия. Когда произносятся [ʧ] и [ʤ], препятствие освобождается медленнее, чем в случае [t] [d]. Но это не единственное различие между аффрикатами и взрывчатыми веществами. Нет синхронности в освобождении препятствия центральной частью языка и его боковых сторон.

Учитывая фонетическую двойственность аффрикатов, необходимо проанализировать отношение аффрикатов к другим согласным.Традиционно основанием для сравнения служит тип препятствия.

Есть 2 типа обструкции: полное и неполное . В соответствии с этим отнести аффрикаты к какой-либо группе невозможно, так как они состоят из 2 типов препятствий: полных и неполных. Таким образом, они выделены () в отдельную группу аффрикат или окклюзионные / ограничивающие согласные .

Проблема аффрикатов - дискуссионная проблема среди фонетистов. По мнению русских фонетистов, есть 2 аффриката - [ʧ] и [ʤ].

Английский фонетик Д. Джонс говорит, что существует шесть аффрикатов: [ʧ] [ʤ] [tr] [dr] [ts] [dz] ».

Английский фонетик А. Гимсон увеличивает их количество до восьми, добавляя еще два аффриката: [tƟ] [dð].

Чтобы понять, являются ли они аффрикатами или нет, мы должны определить их артикуляционную неделимость.Эта процедура обычно выполняется по принципам Трубецкого. По его мнению, звуковой комплекс можно считать монофоническим, если:

  1. его элементы принадлежат к одному слогу; №
  2. изготавливаются одним артикуляционным усилием;
  3. его продолжительность не превышает нормальной продолжительности обоих его элементов.

Классификация английских согласных.

Качество согласного зависит от работы голосовых связок, положения мягкого неба и типа шума, который возникает, когда язык или губы препятствуют прохождению воздуха.Существует два типа артикуляционной обструкции: полная и неполная .
Согласные подразделяются по:

  1. активные органы речи и место обструкции (): губные, язычные и глоттальные (,)
  2. тип обструкции () и способ создания шума (): окклюзионный и сужение ()
  3. работа голосовых связок и сила артикуляции
  4. положение мягкого неба.

1.1. По активному органу речи ЭК делятся на губные, язычные и голосовые.

  1. Лабиальный может быть: двухгубный, лабио-дентальный.

a) двугубные согласные произносятся двумя губами: [p], [b], [m], [w]
b) labio-dental сочленяются с нижними губа напротив верхних зубов: [f], [v].
2. Lingual может быть: forelingual, mediolingual, backlingual.
A ) переднеязычный шарнирно сочленяются за счет лезвия языка; лезвие острием напротив верхних зубов или альвеолярного гребня.
В соответствии с положением кончика английские переднеязычные согласные могут быть:
a- апикальными b- cacuminal
a апикальными согласными сочленяются кончиком языка напротив верхних зубов или альвеолярного гребня: [θ ], [ð], [t], [d], [l], [n], [s], [z]
b cacuminal согласные »сочленяются с поднятым кончиком языка к задней части альвеолярного гребня : [р].
B) средоязычные согласные произносятся так, чтобы передняя часть языка соприкасалась с твердым небом: [j]
C) заднеязычные согласные произносятся задней частью языка относительно мягкого неба: [k] , [g], [η].
3. Glottal производится в голосовой щели: [h].
По артикуляции форлингвальные согласные делятся на

  • зубные согласные соединяются с верхними зубами кончиком: [θ], [ð]
  • альвеолярные согласные сочленяются кончиком языка относительно альвеолярного гребня: английский [t], [d ], [n], [l], [s], [z]
  • небно-альвеолярные согласные сочленяются кончиком и лопаткой языка относительно альвеолярного гребня или части альвеолярного гребня, в то время как передний языка приподнят в направлении твердого неба: [∫], [ʒ], [t∫], [dʒ]
  • постальвеолярные согласные звуки сочленяются кончиком языка напротив задней части альвеолярный гребень: [r].

2.1 По типу непроходимости ЭК делятся на: окклюзионные, и констриктивные.
A) Окклюзионные согласные производятся с полным препятствием, образованным артикулирующими органами; проход воздуха в ротовой полости заблокирован.
Окклюзионные согласные могут быть:

  • шум ()
  • соноранты (носовые) ()

Шум окклюзионные согласные могут быть:
взрывные (остановки) () и аффрикаты ().
При произнесении взрывных согласных органы речи образуют полное препятствие, которое быстро снимается взрывом: [p], [b], [t], [d], [k], g].
При производстве аффрикатов органы речи образуют полную преграду, которая затем освобождается так медленно, что возникает трение в точке артикуляции: [t∫], [dʒ].
При производстве окклюзионных сонорантов органы речи образуют полную непроходимость в полости рта, которая не освобождается, мягкое небо опускается, и воздух выходит через носовую полость: [m], [n], [η].
B) Сужающиеся согласные звуки производятся с неполным препятствием, то есть сужением воздушного канала.
Ограничивающие согласные могут быть:

  • шум (фрикативные) ()
  • соноранты.

3.1. При воспроизведении шумов , сокращающих согласные , органы речи образуют неполное препятствие: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [h], [∫], [ ʒ].
В производстве сужающих сонорантов воздушный канал широкий, так что воздух, проходящий через рот, не производит слышимого трения (), но тон преобладает над шумом.
Констриктивные соноранты могут быть:
a) медиана () b) латеральная ().
При производстве средних сонорантов воздух проходит без слышимого трения по центральной части языка. Бока языка приподняты: [w, r, j].
При изготовлении боковых сонорантов язык прижимается к альвеолярному гребню или зубам. Бока языка опущены, и воздух проходит по ним: [l].
3.1. По силе артикуляции согласные делятся на fortis, и lenis.
Звонкие согласные английского языка - это lenis: [b], [d], [g], [dʒ], [v], [ð], [z] », [], [m], [n], [ŋ» ], [w], [l], [r], [j].
английских глухих согласных - это фортис: [p], [t], [k], [t∫], [f], [θ], [s] », [∫], [h].
Они произносятся при более сильном дыхании.
4.1. В соответствии с положением мягкого неба согласные разделяются на оральные, и носовые:
Носовые согласные звуки образуются с опущенным мягким небом, в то время как проход воздуха через рот заблокирован.В результате воздух проходит через носовую полость: [m], [n], [ŋ].
Устные согласные звуки образуются, когда нёбо приподнято и воздух проходит через рот: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [f], [ v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [t∫], [dʒ], [w], [l], [r ], [j].

Гласные. Принципы классификации.

  1. Стабильность сочленения:

1) Монофтонги:

2) Дифтонги:

3) Дифтонгоиды:

4) Трифтонги:

2.Положение языка:

1) Передний;

2) Передняя убрана;

3) Центральный;

4) Назад;

5) Задне-продвинутый;

6) Открытый;

7) Закрыть;

8) Сред.

3. Положение кромки:

1) Закругленная;

2) Неокругленный.

4. Характер окончания гласной:

1) Проверено;

2) Бесплатно.



: 2015-10-01; : 2287 | |


:


:


:



© 2015-2021 lektsii.org - -
.

звонких согласных в британском английском

НОВОЕ ВИДЕО: Звонкие согласные

Вы когда-нибудь задумывались о различиях между звонкими и глухими согласными? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы произносить звонкие и глухие звуки правильно и правильными словами? В этой статье я сосредоточусь на звонких согласных и покажу вам, как произносятся звонкие согласные и в каких словах они появляются.

Звонкие и глухие согласные

Итак, поехали. Основное различие между звонкими и глухими согласными состоит в том, что звонкие согласные образуются путем соединения ваших голосовых связок. Возможно, единственный способ почувствовать разницу и почувствовать разницу - это сравнить звонкие согласные с глухими.

Звонкие согласные

Так, например: Z - это один из многих звонких согласных, и если вы вытащите пальцы здесь, прямо на гортань, и издадите звук «zzz… zzz…» (послушайте видео), тогда вы должны почувствовать, что там гудит от ваших пальцев, и это потому, что ваши голосовые связки сходятся вместе, и голосовые связки превращают дыхание в вибрацию.Мы бы назвали это звонким согласным.

Безмолвные согласные

В то время как глухой согласный - это звук, похожий на S. И снова, если вы положите пальцы здесь на гортань и скажете S, 'sss ... sss ...' (послушайте видео), то по сравнению с вашими пальцами происходит очень мало . На самом деле мы не должны ничего чувствовать. Это просто дыхание, которое проходит. Итак, это глухой согласный.

И таких пар много. Если вы не чувствовали, что еще один способ сделать это - засунуть пальцы в уши, так что поместите оба пальца в область ушей, и снова, если вы скажете «zzz» и «sss», вы должны почувствовать это на ушах. Z есть ощущение, что внутри вашей головы и внутри вашего горла гудит, но на S нет ничего, кроме дыхания.Z и S - отличный пример разницы между звонкими и глухими согласными.

Примеры звонких согласных

Так вот разница между звонкими и глухими звуками. И есть много звонких согласных, так что взгляните и попробуйте (послушайте видео):

  • Зоопарк
  • V «ндс»
  • TH «это»
  • B «летучая мышь»
  • D ‘doe’
  • G "коза"
  • ZH "Измерение"
  • ГД «судья»
  • R "ряд"
  • Вт «горе»
  • Y (YOD) «да»
  • L "низкий"
  • M «косить»
  • N «нет»
  • НГ "Песня"

Итак, звонкий согласный получается путем объединения ваших вокальных падений для создания вибрации, и вы можете почувствовать это, положив руку на гортань или зажав пальцы в ушах.А правильное использование звонких согласных и правильных слов может иметь большое значение с точки зрения понимания людьми английского языка.

вторник в 20:30 по Гринвичу

Итак, я надеюсь, что вы нашли это полезным, и не забудьте нажать «Нравится», если вы хотите снова легко найти это видео. И подумайте о подписке на мой канал на YouTube, потому что я публикую здесь еженедельные видео каждый вторник в 8:30 по Гринвичу (по местному лондонскому времени). На следующей неделе будет вторая часть звонких и глухих звуков, в которой мы рассмотрим глухие согласные, так что подписывайтесь и настраивайтесь.

И если вы хотите узнать больше об исправлении наиболее часто неправильно произносимых согласных звуков, нажмите на эту ссылку, где вы можете загрузить бесплатный пятидневный аудиокурс, который поможет понять, как произносить эти часто неправильно произносимые согласные.

И если вы хотите узнать больше информации о произношении, артикуляции, акценте и разговоре по-английски, а также о уверенном и ясном способе, убедитесь, что вы подписались на этот блог.

Вы это видели?

.

Введение в голосовые и глухие звуки

Отдельные звуки английского языка можно разделить на две категории: звонкие и глухие. Знание различия может быть полезно при отработке сложных звуков, таких как окончания слов .

Звонкие звуки требуют вибрации голосовых связок, расположенных в горле. Почувствуйте вибрацию, прикоснувшись руками к горлу, а затем произнесите этот звук: / z /. Вы чувствуете вибрацию? Озвучены многие согласные звуки, а озвучены все гласных звуков.

Как вы уже догадались, глухие звуки не имеют вибрации голосовых связок. Попробуйте произнести этот звук: / s /. Если вы чувствуете вибрацию в горле, представьте, что вы нашептываете звук. Некоторые согласные звуки глухие.

Практика

Послушайте следующие звуки. Решите, озвучен ли каждый звук или нет.

1. / г / звонкийГолосый
2. / п / звонкийГолосый
3./ t͡ʃ / звонкийГолосый
4. / θ / звонкийГолосый
5. / в / звонкийГолосый
6. / г / звонкийГолосый

Удалить все ответы

Сначала , посмотрите на английские звуки, которые могут быть трудными для вашего родного языка. Определите, какие из них озвучены, а какие нет.

Второй , приходите к консультанту по речи , чтобы попрактиковаться в сложных согласных и гласных звуках.

.

Описание согласных

Описание согласных
[fnɛɾəks]

Описание согласных

Что отличает один согласный от другого?

Для создания согласной в некоторых местах голосовой тракт сужается, чем обычно. Мы называем это сужение сужение . Какой согласный вы произносите, зависит от того, где в голосовом тракте перетяжка есть и насколько она узкая.Это также зависит от нескольких других факторов, например от того, вибрируют и идет ли воздух через нос.

Мы классифицируем согласные по трем основным параметрам:

  • место сочленения
  • манера сочленения
  • озвучивание

Место сочленения Размер указывает, где в голосовом тракте сужение есть. Озвучивание Параметр определяет, вибрируют ли голосовые связки.Способ артикуляции Размер по существу все остальное: насколько узка перетяжка, есть ли воздух течет через нос, а язык упал с одной стороны.

Например, для звука [d]:

  • Место сочленения = альвеолярное. (Сужение голосовой тракт включает кончик языка и альвеолярный гребень.)
  • Манера артикуляции = устная остановка.(Сужение полное - язык полностью блокирует поток воздуха через рот. Также отсутствует поток воздуха через нос.)
  • Звонок = озвучен. (Голосовые связки вибрируют.)

Звонок

Голосовые связки можно прижать друг к другу всего за правильное натяжение, чтобы воздух, проходящий мимо них из легкие заставят их вибрировать друг против друга. Мы называем этот процесс озвучиванием .Звуки, которые сделаны с вибрацией голосовых связок, как говорят, звонкие . Звуки, издаваемые без вибрации голосовых связок, называются безмолвный .

В английском языке есть несколько пар звуков, которые отличаются только в озвучивании - то есть два звука имеют одинаковые места и манеры артикуляции, но есть вокальные сложите вибрацию, а другой нет. [Θ] из бедро и [ð] th одна такая пара.Остальные:

без звука озвученный
[п] [б]
[т] [д]
[к] [ɡ]
[ж] [v]
[θ] [ð]
[с] [z]
[ʃ] [ʒ]
[тʃ] [сут]

Остальные звуки английского языка не входят в пары звонкие / глухие.[h] - это голос и не имеет озвученного аналога. Все остальные согласные английского языка озвучиваются: [ɹ], [l], [w], [j], [m], [n] и [ŋ]. Это не значит, что физически невозможно произнесите звук, который в точности похож, например, на [n], но без вибрации голосовых связок. Просто Английский предпочел не использовать такие звуки в своем наборе отличительных звуков. (Даже в английском языке один из этих звуков может лишиться голоса под влиянием соседей, но это никогда не изменит значения слова.)

Манеры артикуляции

Остановки
Стоп согласный полностью перекрывает воздушный поток через рот. В согласных [t], [d] и [n] буква кончик языка касается альвеолярного гребня и отрезает воздушный поток в этой точке. В [t] и [d] это означает, что во время остановки нет воздушного потока. В [n] нет потока воздуха через рот, но есть по-прежнему идет поток воздуха через нос.Мы различаем между
  • носовые упоры , например [n], которые связаны с потоком воздуха через нос, и
  • устные упоры , такие как [t] и [d], которых нет.
Носовые ограничители часто называют просто носовыми . Устный остановки часто называют взрывными . Устные остановки могут быть либо озвученным, либо глухим. Носовые стопы почти всегда озвучивает. (Физически возможно произвести глухая носовая остановка, но английский, как и большинство языков, не использует такие звуки.)
Fricatives

В упоре [t] кончик языка касается альвеолярного гребня. и перекрывает воздушный поток. В [s] кончик языка приближается к альвеолярному отростку, но не касается его. Есть еще достаточно отверстия для потока воздуха. продолжайте, но отверстие достаточно узкое, чтобы вызвать выходящий воздух становится турбулентным (отсюда шипение звук [s]). В согласной фрикативной артикуляторы, задействованные в подходе сужения, сближаются достаточно друг к другу, чтобы создать турбулентный воздушный поток.Фрикативы английского языка [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [ʃ], и [ʒ].

Приблизительные значения

В приближении артикуляторы, участвующие в сужении, еще дальше друг от друга. чем они для фрикативного. Артикуляторы все еще ближе друг к другу, чем когда голосовой тракт нейтральное положение, но они даже не достаточно близки к вызывают турбулентность проходящего между ними воздуха.Приблизительные значения английского языка [w], [j], [ɹ], и [л].

Аффрикаты

Аффриката представляет собой один звук состоит из стопорной части и щелевой части. По-английски [tʃ], воздушный поток сначала прерывается остановкой, что очень аналогично [t] (но сделано немного дальше назад). Но вместо того, чтобы быстро закончить артикуляцию и двигаться прямо в следующий звук, язык отрывается от остановитесь медленно, чтобы сразу было время после остановки, где сужение достаточно узкое, чтобы вызвать турбулентный воздушный поток.В [tʃ], период турбулентного воздушного потока после остановки часть такая же, как и фрикативный [ʃ]. Английский [dʒ] - это аффрикат вроде [tʃ], но озвученный.

Боковые

Обратите внимание на то, что вы делаете со своим языком, когда вы произнесите первый согласный [лиф] лист . Кончик языка касается альвеолярного гребня (или, возможно, верхние зубы), но это не останавливает [l]. Воздух все еще течет во время [l], потому что сторона вашего язык упал и оставил отверстие.(Некоторые люди опустить правую сторону языка во время [l]; другие выпадают слева; несколько падают с обеих сторон.) Звуки, при которых воздух обтекает язык. называются боковые . Звуки, которые не являются боковыми называются центральные .

[l] - единственное латеральное письмо на английском языке. Другие звуки Englihs, как и большинство звуков языков мира, центральные.

В частности, [l] - это латеральное приближение.Отверстие слева сбоку от языка достаточно широкое чтобы проходящий воздух не становился турбулентным.

Места сочленения

Место артикуляции (или POA) согласного указывает где в голосовом тракте происходит сужение. Спереди кстати, английский использует следующие POA:

Двугубные

В двугубном согласном приближаются нижняя и верхняя губы или касаться друг друга.Английские [p], [b] и [m] являются двухгубные стопы.

На диаграмме справа показано состояние речевого тракта во время типичного [p] или [b]. ([M] выглядел бы так же, но с опущенной велум, чтобы выходить через носовые ходы.)

Звук [w] связан с двумя сужениями речевого тракта. сделано одновременно. Один из них - округление губ, которое можно представить как билабиальный аппроксимант.


Лабиоденталь

У губно-зубного согласного нижняя губа приближается или касается верхних зубов.Английские [f] и [v] двугубны фрикативы.

На диаграмме справа показано состояние речевого тракта во время типичного [f] или [v].
Стоматологическая

В зубном согласном кончик или лезвие языка приближается или касается верхние зубы. Английский [θ] и [ð] - фрикативные средства для зубов. На самом деле есть пара различных способов формирования этих звуков:

  • Кончик языка может приближаться к задней части верха зубами, но не давите на них так сильно, чтобы воздушный поток полностью заблокирован.
  • Лезвие язычка может касаться нижней части верхние зубы, кончик языка торчит между зубы - все еще оставляя достаточно места для турбулентного воздушного потока Сбежать. Такого рода [θ] и [ð] часто называют межзубным промежутком .
На диаграмме справа показан типичный межзубный промежуток [θ] или [ð].
Альвеолярный

В альвеолярном согласном кончик языка (или реже лезвие языка) приближается или касается альвеолярного гребня, гребень сразу за верхними зубами.Английский остановки [t], [d] и [n] образуются путем полной блокировки воздушный поток в этом месте сочленения. Фрикативы [s] и [z] также находятся в этом месте сочленения, как и боковой аппроксимант [l].

На диаграмме справа показано состояние речевого тракта во время взрывного [t] или [d].
Поствеолярный

В постальвеолярном согласном сужение производится сразу за альвеолярным гребнем. Сужение можно сделать либо кончиком, либо лезвием языка.Английские фрикативы [ʃ] и [ʒ] являются сделано в этом POA, как и соответствующие аффрикаты [tʃ] и [dʒ].

На диаграмме справа показано состояние речевого тракта во время первой половины (конечной половины) аффриката [tʃ] или [dʒ].


Retroflex

В ретрофлексном согласном кончик языка загнут назад во рту. английский [ɹ] - ретрофлексный аппроксимант - кончик языка загнут вверх к постальвеолярная область (область сразу за альвеолярным гребнем).

На схеме справа показан типичный английский ретрофлекс [ɹ].

И звуки, которые мы назвали «постальвеолярными», и звуки, которые мы назвали «ретрофлексом», затрагивают область за альвеолярным гребнем. Фактически, по крайней мере, для английского языка, вы можете думать о ретрофлексах как о подтипе постальвеоляров, в частности о типе постальвеоляров, которые вы создаете, загибая кончик языка назад.

(На самом деле ретрофлексы и другие постальвеоляры звучат так похоже, что вы обычно можете использовать любой из них на английском языке без какого-либо заметного влияния на ваш акцент.Существенное меньшинство носителей английского языка в Северной Америке не использует ретрофлекс [ɹ], а скорее «сгруппированный» R - что-то вроде лезвия языка [ʒ] с еще более широким отверстием. Точно так же некоторые люди при изготовлении [ʃ] и [ʒ] используют свернутый кончик языка, а не лезвия языка.)


небный

В небной согласной тело языка приближается или касается твердого неба. Английский [j] - небный аппроксимант - тело языка приближается к твердому нёбу, но близко достаточно, чтобы создать турбулентность в воздушном потоке.


Велар

В велярном согласном тело языка приближается или касается мягкого неба или велума. Английский [k], [ɡ] и [ŋ] - остановки сделано по этому адресу. Звук [x], издаваемый в конце Немецкое название Bach или шотландское слово loch - глухой фрикативный звук, сделанный на velar POA.

На диаграмме справа показан типичный [k] или [ɡ] - хотя, где именно на велуме тело языка ударяется, будет сильно варьироваться в зависимости от окружающих гласных.

Как мы видели, одно из двух сужений, образующих a [w] - билабиальный аппроксимант. Другой - веляр аппроксимант: тело языка приближается к мягкому нёбу, но не подходит даже так близко, как в [x].


Глоттал

Голосовая щель - это отверстие между голосовыми связками. В [h] это отверстие достаточно узкое, чтобы турбулентность воздушного потока, проходящего мимо голосовых связок.По этой причине [h] часто классифицируется как голосовая щель. фрикативный.

Резюме согласных английского языка

[п] безмолвный двухгубная взрывной
[b] озвучено двухгубная взрывной
[т] безмолвный альвеолярный взрывной
[d] озвучено альвеолярный взрывной
[k] безмолвный веляр взрывной
[ɡ] озвучено веляр взрывной
[tʃ] безмолвный постальвеолярный аффрикат
[дʒ] озвучено постальвеолярный аффрикат
[м] озвучено двухгубная носовой
[n] озвучено альвеолярный носовой
[ŋ] озвучено веляр носовой
[f] безмолвный губно-зубной фрикативный
[v] озвучено губно-зубной фрикативный
[θ] безмолвный стоматологический фрикативный
[ð] озвучено стоматологический фрикативный
[s] безмолвный альвеолярный фрикативный
[z] озвучено альвеолярный фрикативный
[ʃ] безмолвный постальвеолярный фрикативный
[ʒ] озвучено постальвеолярный фрикативный
[ɹ] озвучено ретрофлекс аппроксимант
[j] озвучено небный аппроксимант
[w] озвучено губной + веляр аппроксимант
[l] озвучено альвеолярный боковой аппроксимант
[h] безмолвный голосовая щель фрикативный

Таблицы согласных

Часто бывает полезно отображать согласные в языке в виде диаграммы.Есть обычный способ сделать так:
  • В столбцах показаны места сочленения, расположенные (примерно) от передней части речевого тракта к задней.
  • Ряды показывают манеры артикуляции.
  • В каждой ячейке символ глухого звука слева от ячейки и символ озвученного звук направо.

Ниже приводится таблица для английских согласных звуков:

двухгубная губно-зубной стоматологический альвеолярный постальвеолярный ретрофлекс небный веляр голосовая щель
взрывной п б т д к ɡ
носовой м ŋ
фрикативный f v θ ð с с ʃ ʒ ч
аппроксимант

(ш)

ɹ к (ширина)
боковой аппроксимант л
аффрикат тʃ
.

Смотрите также

Карта сайта, XML.