О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка с дцп держать ручку


Как научить писать ребенка с дцп

Больные детки с дцп в первом классе еще только учатся писать, развивают мелкие мышцы кисть, концентрацию, зрительно-пространственные ощущения.

Чтобы подтолкнуть его, нужно понять, почему ребенку тяжело дается письмо. Почему появляются трудности и как научить ребенка с ДЦП писать слова?

Проблема и ее решение

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога! Не зря в дошкольной образовательной программе не существует такого предмета, как письмо, а есть только подготовка к нему. Так, малыш должен прийти в школу, будучи готовым к письму.

Но особенные дети могут не овладеть необходимыми навыками своевременно и в этом им нужно помочь.

Учитель начальной школы прописывает в тетради буквы, чтобы ученик их обводил. Ему предлагается карандаш вместо ручки, ведь согласно возрасту он должен уже пользоваться ручкой, но, к сожалению, отстает в развитии.

Сказки, которые ваш ребенок будет с интересом рассматривать и учиться читать 

 

Давайте рассмотрим каждую проблему отдельно и обсудим  метод ее решения.

  1. Недостаточно развита моторика рук. При этом у малыша недостаточно сил, чтобы удерживать в руках карандаш. Малыш держит его неправильно и не может контролировать этот процесс. При выведении цифр и букв ребенок выходит за линию.
  2. Проблемы со зрительно-пространственной ориентацией. Малыш не ориентируется на бумаге, не различает верхний правый угол от нижнего. Соответственно, он не в состоянии написать даже печатную букву.
  3. Недостаточность концентрации внимания. Ученик не может сконцентрировать свое внимание на чем-то одном. Часто у детей с диагнозом дцп глаза смотрят в сторону, а руки выводят буквы в тетради.
  4. Проблемы с конструктивным праксисом. Буквы состоят из многочисленных палочек. Малыш, который не может ничего создавать из конструктора, не сможет справиться с данной задачей.

Игрушка Азбукварик Мульти-плеер Улыбка

Развиваем моторику и мускулатуру

С целью разработки мелкой моторики и укрепления мускулатуры пальчиков необходимо использовать специальные игры, где задействованы пальцы.

Это может быть театр, где играют роли только пальцы, игры с сыпучими материалами: солью, гречкой.

       Игрушки для развития мелкой моторики

Когда ребенок сможет захватывать своими пальцами горошину, он сможет взять в руку карандаш.

Приспособления в домашних условиях

Пособие, которое поможет научить ребенка читать в дошкольном возрасте

Приспособления для данных занятий можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств:

  • Проделайте отверстия для горошин в крышке и бросайте горошины в емкость. Многие используют для этого жестянку из под кофе. Детям нравится все красочное, поэтому эту банку можно оригинально оформить.
  • Вы можете бросать фасолины в пластиковую бутылку. Заранее сделайте из нее куклу и прорежьте ей рот. Так, малыш может теперь брать небольшие предметы при помощи пинцета.

Озадачьте его заданием сложнее:

Вырежьте круг и цепляйте на него прищепки.

Включите фантазию и сделайте солнышко или что-то в этом духе. Пальцы будут трудиться и устанут, нужно чтоб они обязательно отдохнули. После упорных стараний ребенок легко сможет взять ручку и раскрашивать.

Специальные приспособления

А чтобы ваш малыш брал ручку правильно, купите ему специальную обучающую насадку. Это приспособление научит его не только правильно держать ручку, но и исключит появление усталости. Приобретите для ребенка раскраски с крупным контуром.

Все для школы

Вы вполне можете сделать их своими руками. Несмотря на то, что малыш уже овладел ручкой, он все еще нуждается в вашей помощи. Идеальным решением станет небольшой мяч, который помещается в небольшую ладошку.

Пусть он сжимает его в кулачке с силой и передает его вам броском. Затем то же самое делаете вы и передаете ему мяч. Так малыш становится все увереннее. Теперь можно раскрашивать раскраски с простым контуром. Проконтролируйте, чтобы они были довольно большими.

Уже многократно подтверждена прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием интеллектуальных и речевых способностей детишек

«Пальчиковый тренажер» пособия для развития наиболее важного навыка у малышей
— мелкой моторики.

Если ребенок не проявляет интереса к раскрашиванию, но увлеченно следит за вами, раскрашивайте много и пусть он просто наблюдает. Так его рука все равно будет тянуться к рисованию.

                Поделки вместе с Машей

Невероятно полезна для развития мелкой моторики пластилиновая лепка. Наступило время, когда малыш может проделать свой маршрут ручкой по специально предназначенной дорожке. Выработать пропись букв и цифр помогут сенсорные дорожки.

Развиваем зрительно-пространственные ощущения

              Обучение и развитие от года до 7+

С этой целью используют специальные мозаики, диктанты. Сегодня существует множество подобных приспособлений для тетрадей, которые дают возможность просчитать направление по клеточкам.
Необходимо взять в свою руку ручку малыша и прописывать печатные символы и слова, задавая направление ручки. Стоит подчеркнуть, что малыш обучается сначала работать карандашом, затем гелевой ручкой, а затем уже обычной.

Для формирования зрительно-пространственных ощущений применяются и специальные методики, где нужно закрасить левую сторону, к примеру, красным цветом, а правую зеленым.

Edushape Мягкий конструктор Волшебные формы — Играя с конструктором, малыш отлично разовьет мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость, воображение и фантазию, пространственное мышление, а также познакомится с такими понятиями, как цвет, форма и размер предмета.

 

Приступать к развитию данного ощущения необходимо намного раньше, чем вы начнете изучать письмо. Изначально необходимо выучить стороны своего тела, затем показывать на книгах.

Формирование концентрации внимания

                 Детские компьютеры

Чтобы вызвать усидчивость и устойчивость внимания у умственно отсталого человека необходимо использовать те разновидности деятельности, при помощи которых можно привлечь внимание ребенка.

Очень эффективно упражнение слежки за стрелкой часов. Если у ребенка возникли трудности с письмом на фоне нехватки внимания, стоит стимулировать его, направляя движениями своей руки. После написания буквы малыш должен ее назвать.

Проконтролируйте, чтобы в процессе выполнения данного упражнения малыш не отвлекался. Простые логопедические занятия способствуют развитию концентрации внимания.

Развитие конструктивного праксиса

                 Игры и обучение

Малыша знакомят с различным конструированием, просят складывать геометрические символы, отыскать нужные детали на бумаге.

 

Изначально учат ребенка с ДЦП соединять две точки, а затем несколько. Параллельно отрабатывается и координация руки. Когда координация страдает, точки совмещаются постепенно.

Ребенку важно напоминать, что он должен передвигаться с одной точки к другой.

           Настольные игры.    

 

На этом все и надеемся, что наши советы помогут в обучении ваших детей. Успехов вам!

Дорогие друзья — читатели, подписывайтесь на новости блога и делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А мы с вами прощаемся и до встреч!  Всего хорошего!

на главную

 

 

 

 

 

Еще интересное

Реабилитация. Учим ребенка с ДЦП сидеть, стоять, двигаться

Реабилитация. Учим ребенка с ДЦП сидеть, стоять, двигаться

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика.

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

 

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Если ребенок не пытается приподнять верхнюю часть из положения «лежа на животе», положите ему под грудь и плечи подушку или сложенное полотенце – так, чтобы голова оказалась на весу. Для страховки придерживайте голову малыша, подставляя ладонь под лоб.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.

 

Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Вставая из положения «лежа на животе», ребенок должен научиться сначала опереться на руки, согнутые в локтевых суставах; после – подтягивать ноги, сгибая их в коленных и тазобедренных суставах; затем поднимать поясницу; потом переносить вес тела на поочередно выпрямленные руки и выполнять последующие движения.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! –  руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Держать равновесие при подъеме из положения «лежа на животе» помогают упражнения на гимнастическом шаре. Уложите ребенка животом на шар так, чтобы он свободно доставал пола руками. Приподнимите его ноги: центр тяжести сместится вперед, и ребенок обопрется на руки. Держа ноги ребенка приподнятыми, слегка подталкивайте его вперед и назад. Так малыш научится «шагать» руками, что впоследствии поможет ему сохранять равновесие во время вставания.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.

 

Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Переворот из положения «лежа на животе» в положение «лежа на спине» осуществляйте в обратной последовательности: держа ножку за голень, согните ее в колене и тазобедренном суставе и, придерживая другой рукой таз, медленно переворачивайте ребенка на спину. При выполнении упражнения малыш учится приподниматься на руках и самостоятельно поворачивать корпус вслед за движением ног и таза.

2. Для отработки поворота из положения «лежа на боку» следует одной рукой придержать плечо ребенка, другой – слегка подтолкнуть таз вперед, переворачивая малыша на живот. Ребенок должен приложить усилие для доворота верхней части туловища.

Чередуйте направления движений в упражнении.


 

Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

1. Сидя на полу, поставьте ребенка лицом к себе. За спиной у ребенка положите диванную подушку. Одной рукой придерживайте его под ягодицы, одновременно помогая согнуть ноги в коленях. Другой легонько нажимайте на грудь так, чтобы малыш медленно опустился на подушку. Цель упражнения – научить ребенка мягко опускаться из положения «стоя» в положение «сидя».

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.


 Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Важно следить, чтобы малыш не прислонялся спиной и плечами ни к вам, ни к опорам. Это упражнение тренирует способность удерживать равновесие в положении «стоя», учит делать шаги. Приступать к обучению самостоятельному хождению следует после того, как ребенок с ДЦП научится садиться из положения «стоя» - это поможет ему справляться с усталостью.

Ползать – раньше, чем ходить

 Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению. 

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка. 

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены. 

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.

 

Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами. 

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Поднимаясь из положения «лежа на животе», человек сначала встает на одно колено, после другую ногу ставит стопой на поверхность, переносит на нее вес тела – и так встает, нагружая в наибольшей степени опорную конечность и сохраняя равновесие за счет напряжения мышц брюшного пресса и спины.

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

1. Встаньте на колени или присядьте, ребенка поставьте перед собой на колени. Подхватите его подмышки и медленно раскачивайте из стороны в сторону так, чтобы вес тела нагружал то одну, то другую ногу. Для усиления эффекта помогите малышу держать руки расставленными в стороны. То же упражнение проделать в положении «стоя».

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

3. Для тренировки аддукторов и абдукторов (мышц, сводящих ноги воедино и раздвигающих ноги в стороны) используйте гимнастический мяч (сжимание мяча коленями в положении «сидя») и резиновую ленту (растягивание ленты, стягивающей ноги в области колен).

 

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.


Важные советы по речевой реабилитации детей с ДЦП

Тамара Николаевна Тищенко - такая же "особенная мама", как и мы с вами. Много лет назад, когда ее сын потерял слух в результате осложнения после перенесенного гриппа, она нашла в себе силы стать для него не только мамой, но и главным врачом и педагогом. Она смогла сохранить и развить его речь, несмотря на то, что мир звуков для мальчика навсегда потерян. Теперь Тамара Николаевна, получив дополнительное образование дефектолога–сурдопедагога, успешно обучает "особенных деток" с различными диагнозами (ДЦП, синдром Дауна, аутизм и т.п.), а также объясняет их родителям, как заниматься с ребенком и развивать его понимание и речь.

Любой малыш ОБУЧАЕМ!

Тамара Николаевна старается объяснить каждой маме, что любой, даже самый "безнадежный", малыш имеет шанс научиться говорить и понимать, но только если ему будет уделяться достаточно времени и родители постараются заниматься с ребенком ежедневно. Каждый желающий может бесплатно скачать книги Тамары Николаевны на сайте: http://tischenko.ucoz.ru/

Мамины уроки

После завтрака можно посвятить несколько минут занятиям. Мама удобно устраивается перед зеркалом (лучше большое зеркало до пола), малыша сажает к себе на колени, чтобы он мог видеть свое и мамино отражение. Для начала следует провести легкий массаж его лица и шеи, позже вы можете попытаться массировать ротовую полость ребенка, но делать это нужно очень осторожно, особенно если у него бывают эпилептические припадки.

Далее разомните ладошки, а потом сделайте легкую гимнастику для пальчиков, которая развивает также и мелкую моторику. По очереди прижимаем к подушечке большого пальчика другие пальчики (как при пинцетном захвате) и читаем ритмичные стишки:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим (указательный) пальцем в лес ходил,

С этим (средний) пальцем суп варил,

С этим (безымянный) пальцем кашку ел,

С этим (мизинчик) пальцем песни пел.

И так с каждой ладошкой. Потом разминаем каждый пальчик и приговариваем:

- Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, а этот пальчик - я (имя ребенка).

Попадаем в ритм

Любой ребенок любит ритмичные звучные стихотворения, и этим надо пользоваться. Занятия фонетической ритмикой могут превратиться для вас в сплошное удовольствие. Продолжая сидеть в той же позе, читайте любой детский стишок, который вам нравится, например "Аты–Баты" (я читала и "Муху–Цокотуху", любое произведение Агнии Барто - они все достаточно ритмичны), при этом нужно хлопать ладошками по коленкам ребенка или же по всему телу.

Соединение звука и движения

Как показать вашему малышу все разнообразие фонетических звуков? Легко и просто - можно использовать алфавит. Чтобы он легче воспринимал и запоминал звуки, соединяйте их с различными движениями. Согласные звуки произносите в сочетании с гласными (ба, ра, да и т.д.), а гласные нараспев (а–а–а, о–о–о). Каждый звук нужно сопровождать каким–либо ритмичным движением рук. Вы можете прочитать об этом в книге Тамары Николаевны или же придумать эти движения сами. Главное - не путать, чтобы у ребенка сложились четкие представления о каждом звуке, связанном с определенным движением.

Также вы можете показывать и даже давать потрогать ваш язык, когда он занимает какое–либо положение для произнесения звука, прикладывайте ладони ребенка к своему горлу и произносите звуки, чтобы он чувствовал вибрацию ваших голосовых связок.

Мама - лучший педагог

Часто родители тратят массу времени на лечение "особенных деток", но при этом совершенно не уделяя его обучению малышей. Занятия, которые были описаны ранее, проводить нетрудно. Нужно выделить время в ваших повседневных делах и проводить эти минуты с маленьким учеником.

Кроме того что уже было рассказано, также вы можете ввести в занятия различные стишки, которые побуждают к совершению действий. Например, "Мишка косолапый" Агнии Барто: читая стихотворение, можно повторять движения за мишкой.

Есть и другие стишки, которые привлекут внимание ребенка:

Мы ногами ТОП–ТОП,

А руками ХЛОП–ХЛОП,

Головою КРУТЬ–КРУТЬ,

Постучали В ГРУДЬ, В ГРУДЬ.

Мы конфетку НЯМ–НЯМ

И погладим по бокам,

А потом животики.

Улыбнулись ротики.

А на улице мороз

Заморозил деткам НОС,

Заморозил УШКИ,

ЩЕЧКИ словно плюшки (можно указательными пальчиками трогать носик, ушки и щечки).

Эти веселые стишки можно повторять по нескольку раз в день. Память малыша будет развиваться, так как слова, связанные с действиями и образами, запоминаются гораздо легче!

Учить нужно все одновременно

Чтобы научить ребенка произносить слова, нужно четко связать между собой слова со звуками, которые мы произносим, с теми предметами или образами, которые они обозначают, и с написанием этих слов. Например: после логоритмики (соединение звука, движения и ритма) вы показываете ребенку большие буквы, обозначающие звук, повторяете несколько раз, предлагаете на выбор малышу. Называете звук - а он пусть покажет на букву, соответствующую этому звуку. Далее вы показываете слово, начинающееся с этого звука ("К" - корова), а затем картинку с изображением предмета или образа (изображение коровы), также можно добавить и сам предмет (можно игрушечный - пластмассовую корову).

Первые музыкальные клипы

Вашему ребенку будет интересно заучивать звуки и слова с помощью веселых музыкальных клипов с субтитрами. Включив клипы на компьютере или DVD, можно дать малышу немного самостоятельности, пусть он смотрит и напевает сам.

Клипы с субтитрами можно бесплатно скачать по ссылке:

http://www.youtube.com/user/tomiko57?feature=watch

Если у вас возникнут какие–либо вопросы, пишите мне на почту: [email protected] или же в блог на сайте vb.kg. С удовольствием отвечу и расскажу все, что знаю.

Как научить ребенка держать ручку. 5 простых трюков |

5 простых трюков

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!

Если этого не сделать во время, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если не правильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля.

Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку.  Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш.

Подойдем к этому процессу творчески с фантазией!

Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!

Как научить ребенка держать ручку весело и увлекательно.

Первый трюк — Легкий трюк с прищепкой.

Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения.

Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.

Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.


Второй трюк — Трюк с резинкой.

Здесь есть пара вариантов с резинкой.

1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки

Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.

В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш.

2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае…

К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем.

Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.

Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш.

Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.


Третий трюк — Трюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком.

Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами.

Рассмотрим пример с салфеткой.

Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.


Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой.

В этом варианте нам понадобится носок.

В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки.

Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.


Трюк пятый — Трюк с канцелярской скрепкой.

Прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками».  


Тренажеры для обучения технике письма «Рыбки»


при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения

Большинство малышей любят рисовать или даже просто чиркать по бумаге. В раннем возрасте не все родители заботятся о том, чтобы научить ребенка правильно держать ручку. А между тем, привычка, сложившаяся в 3-4 года, может потом принести немало неприятностей в школе.

Неправильный захват ручки отражается на почерке, и у ребенка будут сложности с письменными работами. Есть действенные формы научить малыша держать карандаш и ручку правильно, обучение лучше всего проводить в игровой форме.

Признаки неправильного захвата

Большинство малышей держат ручку или карандаш в кулачке, дети постарше выбирают другие положения пальчиков.

Основные признаки неправильного захвата:

  • верхний кончик карандаша или ручки направлен в лицо ребенка;
  • пальчики, держащие ручку, расположены вплотную к бумаге или, напротив, на значительном расстоянии;
  • указательный пальчик расположен выше большого;
  • в процессе рисования или письма ребенок двигает листок, а не передвигает руку;
  • ребенок сильно нажимает на карандаш, прорывая бумагу, или напротив, нажимает слишком слабо.

Если сразу не научить ребенка держать ручку или карандаш правильно, то неправильный захват войдёт привычку. А бороться с уже сложившимися привычками очень сложно. Нужно понимать, что правильные привычки не формируются за один день, родителям придется запастись терпением.

Наилучшее время для обучения

Когда нужно начинать обучение? Подготовку к правильному письму необходимо с раннего возраста. Навыки мелкой моторики нужно начинать тренировать с младшего дошкольного возраста.

Будут полезны такие занятия:

  • игра с бусинами – нанизывание их на веревочку, перекатывание и пр.;
  • шнуровка;
  • игры с мозаикой, с конструктором;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • пальчиковые игры и гимнастика;
  • лепка из мягкого пластилина.

Занятия должны быть регулярными и обязательно под присмотром взрослых. Так как оставлять детей один на один с мелкими предметами опасно.

Примерно к 4 годам будет ясно, какая рука (правая или левая) у ребёнка является рабочей. Этот возраст – наилучшее время для обучения обращению с карандашом и ручкой. К 6 годам большинство детей осваивают письмо печатными буквами.

Как выбрать ручку или карандаш

Первой письменной принадлежностью для маленького ребенка, как правило, являются цветные карандаши. Идеальным выбором станут карандаши с трехгранной формой стержня. Если такого варианта подобрать не получилось, стоит обратить внимание на карандаши с шестигранным стержнем. А вот худшим выбором станут карандаши, стрежень которых имеет круглую форму.

Малышам до 3 лет стоит покупать толстые карандаши диаметром около 1 см. стержень должен быть мягким, чтобы не приходилось прилагать усилий при рисовании. А вот покупать большой набор не стоит. Малышам достаточно купить набор из 6 цветов. После того, как основные оттенки будут усвоены, можно приобрести наборы из 12 цветов.

Приступая к выработке навыков письма, необходимо правильно подобрать ручку. Не нужно стараться купить что-то слишком вычурное, например, ручку в форме героя мультфильма. Самый лучший вариант в этом случае – самый простой.

Корпус ручки не должен быть не слишком тонким, не слишком толстым. Оба варианта для маленьких детских пальчиков неудобны. На месте, где располагаются пальчики, должна быть резиновая насадка. Её назначение – противостоять скольжению пальцев. Кроме того, резинка смягчает давление на пальчики.

Корпус должен быть выполнен из пластика, такие ручки легкие, но достаточно прочные. Но пластик должен быть качественным и безопасным, так как многие дети любят грызть или сосать ручки. Это, конечно, не самая лучшая привычка, но побороть её сразу удается не всегда. Поэтому покупка письменных принадлежностей из пластика, содержащего токсические вещества, должна быть исключена. Желательно выбирать модели с граненым корпусом, они меньше катаются по столу.

Как держать ручку при письме

Прежде чем начинать учиться писать, нужно объяснить малышу, как держать ручку при письме. Основной нюанс – это расположение пальцев. Ручка укладывается на верхнюю часть среднего пальца, большим пальцем корпус ручки придерживается слева, а указательным – сверху.

Безымянный палец и мизинец можно располагать, как удобно ребенку, обычно, их поджимают к ладони. Кисть не должна быть напряжена. Пальцы должны располагаться выше кончика ручки примерно на 1,5 см.

Как держать карандаш при рисовании

Как держать карандаш при рисовании? Большинство малышей сначала держат его в кулачке, в возрасте до 3 лет, это совершенно нормально, но после 3 лет нужно начинать учить ребенка правильному захвату.

Правильный способ держать карандаш:

  • карандаш лежит на среднем пальце;
  • указательный палец располагается сверху, придерживая;
  • большой палец находится слева;
  • все три пальца не слишком сильно сжимают карандаш, указательный палец можно легко поднять, при этом карандаш не должен выскальзывать;
  • мизинец и указательный палец поджаты к ладони или располагаются у основания большого пальца;
  • рука опирается на верхний сустав подогнутого мизинца.

К чему приводит неправильный захват

Эстетический момент тут неглавное. Конечно, некрасиво, если школьник или взрослый человек держит ручку, как маленький ребенок. Но неправильный захват может привести к более серьезным последствиям. Это может повлиять:

  • На осанку. Неправильный захват ручки может привести к тому, что ребенок будет слишком низко склоняться к столу или выворачиваться в сторону. Это может негативно отразиться на развитии позвоночника и привести к развитию сколиоза.
  • На остроте зрения. Привычка низко склоняться над тетрадью или альбомом может стать причиной развития близорукости.
  • На концентрации внимания. При неправильном захвате ручке кисть находится в напряженном положении и быстро устает. Усталый ребенок не может нормально воспринимать информацию, что сказывается на успеваемости.

Простые способы научить ребенка правильно держать ручку

Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.

Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.

  • Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
  • Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
  • Локти ребенка должны лежать на столе.
  • Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
  • Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.

Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.

С помощью резинки

Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.

Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.

С помощью салфетки

Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.

Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.

Метод пинцета

Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).

Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.

Специальные насадки

Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.

Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата. Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.

С помощью мелков

Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.

Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.

Ручки-тренажеры

Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.

Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.

Метка на пальчике

Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.

Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.

Если ребенок левша

Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.

Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.

Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.

  • Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
  • Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
  • Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам.

В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.


Как научить ребенка держать ручку или карандаш

21 июня 2016

Аверьянова Света

Все родители сталкиваются с проблемой как научить ребенка правильно держать ручку. Особенно актуальной задача становится в момент подготовки дошкольника к школе. Если с детства родителями будут заложены неверные навыки, то далее исправить их будет довольно сложно.

Порой малышу трудно понять, что именно от него требуют родители, следствием этого становится обида, возмущение и отказ от обучающего процесса. На сегодняшний день существует несколько способов, как научить дошкольника держать ручку правильно.

Игровая форма обучения не будет столь однообразной и неинтересной, она вовлечет карапуза в происходящее, он будет выполнять задания с удовольствием.

Правильное положение ручки во время письма

Карандаш или же ручку нужно расположить в области верхней части среднего пальца, далее нужно закрепить положение при помощи большого, а также указательного пальца, которые будут располагать сверху и сбоку от среднего. Положение безымянного пальца вместе с мизинцем – загнутое вовнутрь ладошки.

Захват канцелярского инструмента необходимо произвести так, чтобы ее нижняя часть была полностью свободна примерно на 1,5 см, а сам он располагался под наклоном. Положение указательного пальца должно быть максимально расслабленное, его не нужно чрезмерно напрягать, ведь тогда быстрее устанет кисть.

Инструмент для письма необходимо выбирать тщательно, ручка или же карандаш должны иметь простую форму без наличия огромного количества граней, длина не превышает 15 см. Сувенирные канцелярские приспособления для этой цели не подойдут, их трудно правильно захватить пальцами, они достаточно неудобны.

8 методов быстрого обучения ребенка правильной постановки руки для письма

Многие мамы ищут проверенные способы как научить ребенка правильно держать ручку, они действительно существуют. Каждый родитель сможет подобрать наиболее действенный метод обучения для собственного малыша.

  • Метод пинцета.

Карандаш или же ручку стоит захватить тремя пальчиками за сам кончик, а затем установить канцелярский инструмент на рабочей поверхности, как следует прижав его к поверхности тетради или чистого листа бумаги.

Далее нужно постепенно продвинуть пальцы к нижней части канцелярского инструмента. Теперь большой, средний, а также указательный палец заняли необходимую позицию для дальнейшего письма.

метод пинцета

  • Укладываем ручку «спать».

Демонстрировать этот метод постановки руки для письма необходимо сперва родителю. Представьте, будто средний палец кисти является «кроваткой», а конец канцелярского инструмента – «голова».

Теперь под «голову» необходимо положить «подушку», именно таким предметом выступит мягкая часть указательного пальца. Накрывать ручку будем своеобразным «одеялом», то есть нижней частью большого пальца. Далее можно притупить к процессу письма. Стоит помнить, что опорой руки является загнутый вовнутрь мизинец.

  • Использование салфетки.

Для проработки этого метода необходимо взять обычную столовую салфетку. Перед началом работы ее нужно аккуратно разорвать на две части, так как для детской руки она будет достаточно большой.

Половину салфетку стоит прижать безымянным пальцем вместе с мизинцем к ладони.

Теперь ребенок должен взять другими пальчиками правой руки карандаш таким образом, чтобы салфетка не выпала с ладошки. Благодаря такому зажатию салфетки ребенок научится правильно держать в руке карандаш или же ручку.

использование салфетки

  • Чудо- насадка.

Среди широкого ассортимента канцтоваров модно найти удивительные приспособление, которые помогают научить малыша правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Насадка без труда надевается на любой инструмент для письма, она изготовлена в виде забавных зверей, птиц или же рыбок. Это приспособление помогает ребенку быстрее сориентироваться и понять, как правильно захватить канцелярский инструмент.

специальная подставка

  • Обучающие канцелярские товары со специальными углублениями.

В помощь дошкольникам были разработаны специальные ручки-тренажеры. Благодаря наличию трех граней, а также специальных углублений для пальчиков удается существенно упростить процесс обучения письму.

Такое канцелярское приспособление значительно легче обычных, имеет насыщенную цветовую гамму, интересный дизайн. Подобная ручка станет настоящей находкой для дошкольника, писать ей удобно и приятно.

специальные углубления

Обычными цветными мелками можно воспользоваться во время первых уроков рисования. Необходимо разломить мелок на кусочки, длина которых не боле 3 см и дать малышу в руки, предложить нарисовать что-либо.

Стоит заметить, что небольшой мелок не возьмешь в кулачок, в этом случае ребенок будет делать захват тремя пальцами, чего и добиваемся во время обучения.

Таким образом, будет легче обучить правильному письму любым канцелярским приспособлением.

  • Играем в дартс.

Метание дротиков развивает основные навыки письма. При захвате дротика пальцы руки располагаются именно так, как во время процесса письма, используя ручку или же карандаш.

Обучив ребенка такой простой игре, можно без проблем научить его держать канцелярскую принадлежность путем ассоциации ручки с дротиком.

игра в дартс

  • Наметить точку на пальчике.

Этот метод обучения самый простой из всех описанных выше. Необходимо наметить большую точку на верхней части среднего пальца. Постарайтесь объяснить малышу, что именно в этом месте должна располагаться ручка или карандаш.

Продолговатую отметку можно сделать и у основания ручки, что будет напоминать ребенку о том, чтобы палец не опускался ниже цветной линии.

точка на пальце

Любой из приведенных методов поможет родителям в нелегком процессе обучения дошкольника правильной постановки руки к письму. Работайте с малышом в игровой форме, тогда можно достичь видимых результатов значительно быстрее.

Поделиться с друзьями:

Как помочь ребенку с церебральным параличом с помощью почерка | Live Healthy

Выучить почерк может быть непросто, особенно детям с церебральным параличом. Снижение координации и слабость рук могут вызвать расстройство у ребенка с церебральным параличом, пытающегося освоить этот навык. Родители, учителя и опекуны могут сделать процесс менее напряженным для ребенка с помощью забавных укрепляющих упражнений и письменных заданий.

Обзор

Детский церебральный паралич - это непрогрессирующее состояние, то есть повреждение головного мозга, вызвавшее заболевание, со временем не ухудшается.Однако это состояние сохраняется на протяжении всей жизни, влияя на способность двигаться и затрудняя выполнение повседневных задач. Почерк - сложный навык, требующий силы рук, контроля тонких движений пальцев, визуального понимания и контролируемых движений глаз. Детский церебральный паралич может негативно повлиять на все эти области.

Сила и управление мелкой моторикой

Слабая сила рук и отсутствие контроля над мелкой моторикой могут влиять на почерк при церебральном параличе. Эти проблемы можно решить с помощью укрепляющих упражнений, тренировки мелкой моторики и различных поверхностей для письма.Упражнения с резистивной шпатлевкой можно выполнять, чтобы усилить хват, сжимая шпатлевку и придавая ей форму шара. Зажимание замазки между большим, указательным и средним пальцами укрепляет мышцы, в которых держится карандаш.

Правильная осанка снижает нагрузку на мышцы рук, улучшая контроль при письме. Наклонная поверхность для письма побуждает ребенка сидеть прямо, улучшая осанку. Письменные принадлежности с большими ручками легче контролировать, чем обычные ручки и карандаши. Эти предметы можно купить или изготовить дома, обернув карандаш пеной толщиной четверть дюйма и закрепив на месте изолентой.

Планирование моторики

Планирование моторики - это способность мозга указывать другим частям тела, как выполнять задачу. Проблемы с планированием моторики влияют на навыки письма при церебральном параличе. Чтобы решить эти проблемы, написание задач следует разбить на несколько этапов. Ребенок может проследить пунктирные линии и очертания отдельных букв, произнося вслух, что он делает. Это обеспечивает мозг слуховой информацией, укрепляя двигательное обучение. Написание рукописи - когда рука взрослого лежит поверх руки ребенка - помогает рисовать буквы.По мере того, как ребенок поправляется, руку взрослого можно переместить обратно к запястью, а затем локоть для мягкого руководства, пока ребенок не сможет писать сам.

Визуальное восприятие

Визуальное восприятие - это способность мозга понимать то, что видят глаза. Детский церебральный паралич может вызывать проблемы со зрительным восприятием, влияя на почерк. Это решается путем предоставления небольшого количества информации с большим количеством тренировочного времени. Чтобы наглядно научить ребенка составлять письмо, взрослый демонстрирует письмо, одновременно объясняя процесс.Это дает мозгу ребенка визуальную и слуховую информацию, которая способствует обучению. Этим навыкам лучше всего овладеть в тихой обстановке с минимальными отвлекающими факторами.

Навыки зрительной моторики

Навыки зрительной моторики - копирование узоров или форм - необходимы для почерка. Детский церебральный паралич обычно влияет на зрительную моторику. Из глины, средства для чистки труб и других предметов домашнего обихода можно делать буквы, чтобы закрепить узоры для почерка. Вычисление букв и слов с точками также улучшает эти навыки.

.

Как помочь ребенку с церебральным параличом

Опытный клинический психолог, танцор и близкий профессиональный соратник доктора Моше Фельденкрайза более десяти лет, Анат Баниэль, пожалуй, наиболее известен сегодня как основатель метода Аната Баниеля ® NeuroMovement ® .

Она является автором двух высоко оцененных книг об этой методологии трансформации: Move Into Life: NeuroMovement for Lifeelong Vitality и Kids Beyond Limits .

Анат Баниэль испытал более 30 лет замечательных результатов с тысячами детей с особыми потребностями и взрослых с инсультами, травмами и другими ограничивающими состояниями. Именно благодаря этому опыту она разработала свой новаторский, научно обоснованный подход с конкретными и простыми в использовании инструментами - Nine Essentials - которые позволяют детям и взрослым выйти за пределы своих ограничений, делая невозможное возможным.

Работа Аната Баниэля находится на переднем крае развивающейся области пластичности мозга, помогая пробудить мозг к его большей способности к обучению и изменениям на протяжении всей жизни. Анат обучил этому методу сотни практикующих. Она сотрудничает с ведущими нейробиологами, врачами и педагогами, включая доктора Майкла Мерценича, доктора Марту Герберт, доктора Джилл Болт Тейлор, доктора Элизабет Торрес и других. Она и ее команда работают в Центре Anat Baniel Method ® в Сан-Рафаэле, Калифорния.

.

Уход за ребенком с церебральным параличом

Детский церебральный паралич - это состояние, а не болезнь. У человека с церебральным параличом есть ряд хронических нарушений движения и осанки, которые являются прямым результатом повреждения головного мозга в областях, контролирующих движение.

Информация о церебральном параличе Детский церебральный паралич - это заболевание, возникающее в результате повреждения областей мозга, контролирующих движения. Это не болезнь. Люди с церебральным параличом (ДЦП) могут иметь целый ряд хронических нарушений движения и осанки.После появления расстройства, обычно в первые несколько лет жизни, оно не ухудшается. Церебральный паралич может варьироваться от легкой до тяжелой степени и представляет собой чисто физическое нарушение. Однако более чем в половине случаев люди с ДЦП также имеют некоторые когнитивные нарушения. Кроме того, у многих людей с ДЦП также наблюдаются судорожные расстройства.

Четыре типа церебрального паралича:

  • Спастический - наиболее распространенный, характеризуется затрудненными или скованными движениями
  • Атаксический - характеризуется потерей восприятия глубины и равновесия
  • Атетоидный / дискинетический - характеризуется неконтролируемым или скованным движением. непроизвольные движения
  • Смешанные - включает более одного из этих типов
Вернуться наверх Как мне приспособиться к рождению ребенка с церебральным параличом?

Когда ты узнаешь, что у твоего ребенка есть особые потребности, это нормально, когда он проходит болезненный период адаптации.Вот несколько рекомендаций, которые могут быть полезны:

  • Скорбите о потере ребенка, которого вы ждали или мечтали, и начните развивать новые мечты для вашего ребенка.
  • Признайте сильные стороны вашего ребенка, а также его или ее ограничения.
  • Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь вашему ребенку быть «лучшим, на что он способен». Не сравнивайте своего ребенка с другими.
  • Обратитесь за помощью - с эмоциональными проблемами, поиском заботливого поставщика медицинских услуг и созданием образовательной программы, отвечающей потребностям вашего ребенка.
  • Помимо профессионалов в области здравоохранения и различных терапевтов, другие родители в вашей ситуации могут быть замечательными помощниками. Они могут оказать индивидуальную поддержку, и многие из них написали личные истории о своих приспособлениях и стратегиях выживания.
Вернуться наверх Каковы некоторые характеристики церебрального паралича? Детский церебральный паралич может включать в себя одно или несколько из следующих признаков:
  • Отсутствие координации мышц при выполнении произвольных движений (атаксия)
  • Жесткие мышцы и повышенные рефлексы (спастичность)
  • Асимметричная походка с перетягиванием одной ступней или ногой
  • Вариации в тонусе мышц от слишком жесткого до слишком гибкого
  • Чрезмерное слюнотечение или трудности с глотанием, сосанием или речью
  • Тремор
  • Затруднения с точными движениями, такими как письмо или застегивание рубашки
  • Диапазон когнитивных нарушений
  • Неспособность ходить и необходимость в ходунках или инвалидном кресле
  • Потребность в обширном пожизненном уходе
  • Судорожные расстройства
Вернуться наверх Какие цели должны иметь родители и опекуны для своих детей? Цель воспитания и ухода за детьми, страдающими церебральным параличом, - помочь детям раскрыть свой максимальный потенциал.Какие бы цели ни преследовал ваш ребенок, радуйтесь ему такой, какая она есть. Развлекайтесь вместе, как умеет ваш ребенок.

В зависимости от уровня проблем с церебральным параличом у вашего ребенка для достижения целей вашего ребенка может потребоваться многопрофильная команда профессионалов, в которую могут входить врачи, терапевты (физические, профессиональные и речевые), психологи, педагоги, медсестры, учителя специального образования и социальные работники. В идеале эти профессионалы будут работать вместе, чтобы решать вопросы социального и эмоционального развития, общения, образования, питания и мобильности.

  • Трудотерапевты будут работать с вашим ребенком, чтобы обеспечить максимальную степень самообслуживания и функциональную независимость.
  • Логопеды могут помочь с помощью оральной моторной работы улучшить сосание, прием пищи и т. Д. Эта работа облегчит общение, как с помощью мимики, так и вербальных средств, делая речь как можно более разборчивой. Если из-за отсутствия мышечного контроля речь становится слишком сложной, логопеды могут помочь научить пользоваться дополнительными средствами общения или языком жестов.
  • Физиотерапевты будут работать над укреплением мышечного тонуса и развитием независимости движений.
Вернуться наверх Как физиотерапия поможет? Физиотерапевты могут помочь с комфортом, укреплением мышечного тонуса и общим улучшением самостоятельных движений:
  • Для жестких и напряженных мышц работа и растяжение мышц должны повысить комфорт.
  • Слабые мышцы можно укрепить. В зависимости от способностей вашего ребенка физиотерапевт может работать с вашим ребенком, чтобы постепенно научить его ходить, пользоваться инвалидной коляской, стоять, подниматься по лестнице, бросать мяч и т. Д.
Вернуться наверх Используются ли шины и повязки для лечения церебрального паралича?

Шины и повязки широко используются для растяжки мышц и позиционирования суставов для облегчения движений. Также можно использовать ортодонтические приспособления, улучшающие подвижность и комфорт стопы. Другие распространенные методы лечения включают лекарства, которые помогают контролировать мышечные спазмы.

Вернуться наверх Как ботокс-терапия может помочь детям с церебральным параличом?

Было обнаружено, что ботокс не только используется в косметических целях, но и очень полезен для детей с церебральным параличом.Это может уменьшить их спастичность, расслабить мышцы и увеличить диапазон движений.

Вернуться наверх Как акватерапия помогает детям с церебральным параличом?

Пребывание в воде позволяет многим детям двигаться легче, так как снижает давление на кости и суставы. Это затем позволяет детям укреплять мышцы в воде с помощью упражнений. Пребывание в воде также дает родителям, опекунам и ребенку возможность весело провести время, играя в воде. Кроме того, дети с церебральным параличом могут выполнять аэробные упражнения в воде, улучшая общий мышечный тонус и здоровье сердца.В целом водная терапия улучшает координацию и выносливость при одновременном снижении стресса.

Вернуться наверх Как работает иппотерапия (терапия верховой ездой)?

Эта терапия имеет много преимуществ. Он предлагает детям развлечься, а также улучшает мышечную функцию, баланс, осанку и движения, а также снижает кровяное давление. Шаг лошади подобен человеческому и приучает к ней детей. Терапевты едут за детьми, удерживая их в правильном положении. Дети, которые могут хорошо держаться, заставляют терапевта ходить рядом с лошадью.Стимулирующий 30-минутный сеанс терапии выводит детей из дома и позволяет им испытать новые ситуации, взгляды и чувства.

Вернуться наверх Как я могу помочь своему ребенку получать удовольствие и получать удовольствие от жизни, несмотря на его ограничения? Вот несколько мыслей:
  • По мере того, как вы узнаете своего ребенка, вы естественным образом научитесь веселиться вместе, играя в прятки, как с любым младенцем, или в игры с щекоткой и т. Д.
  • Другой способ получать удовольствие через упражнения. Узнайте у физиотерапевта вашего ребенка, какие упражнения безопасны, а затем попробуйте их.Упражнения помогут вашему ребенку укрепить мышцы и снять стресс. Некоторые формы упражнений, которые могут нравиться детям с церебральным параличом, включают: игры с мячом, плавание, йогу, танцы и верховую езду.
Вернуться наверх Что я могу сделать, чтобы решить проблемы с кормлением и питанием?

Проблемы с питанием могут быть очень сложными для детей с церебральным параличом, и, фактически, по оценкам, 35 ​​процентов детей с церебральным параличом недоедают. Решение этого вопроса важно. Попросите логопеда поработать с вашим ребенком, чтобы укрепить мышцы рта и более эффективно использовать его язык.Если логопед не добился успеха, вы можете вставить гастростомический питательный зонд (G-tube) в качестве альтернативы употреблению твердой пищи.

Вернуться наверх Что я могу сделать с проблемами купания?

Поговорите с эрготерапевтом о том, как лучше всего купать вашего ребенка, учитывая его особенности, и как лучше всего управлять вещами, чтобы не навредить себе. Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в ванне в безопасности. Рассмотрим стандартное сиденье для ванны, полу-откидное сиденье для ванны, закрепленное на присосках, или наполовину надутую плавательную трубку, которая позволит вашему ребенку расслабиться.По мере того, как ваш ребенок становится тяжелее, эрготерапевт может помочь вам купить или арендовать гидравлический подъемник, чтобы вы не навредили себе, помогая ему сесть или выйти из ванны. Для детей постарше хорошо подойдет душ в положении сидя или на коленях. Вы также захотите иметь поручни в душе и нескользящие полосы на полу, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью упал.

Вернуться наверх Как мы можем помочь детям развить их способности?

Один из способов - не передавать ребенку предметы, которые она хочет, а ставить их вне досягаемости, чтобы ей приходилось двигаться, чтобы схватить их.Это помогает стимулировать движения и координацию вашего ребенка. Хотя ей может потребоваться больше времени для выполнения задач, позволяя ей выполнять их, она сохранит (или увеличит) ее способности.

Вернуться наверх Время купания - весело или пора учиться?

Купание может быть веселым - это шанс для ваших детей плескаться и играть. Но это также прекрасное время для домашней терапии. Ваш ребенок может практиковаться в одевании, выполнять упражнения на ряд движений и работать над речью. В то время как идеальным является стремление сделать купание одновременно веселым и познавательным, в тех случаях, когда вы устали, вы можете просто сосредоточиться на развлечениях.Когда у вас будет больше энергии, купание также может облегчить обучение. Поговорите с эрготерапевтом о том, как использовать время купания вашего ребенка, чтобы ввести обучение в этих других областях.

Вернуться наверх Как приучить к туалету ребенка с церебральным параличом?

Многие дети с церебральным параличом имеют спастические мышцы живота, плохой мышечный тонус или трудности с контролем своего тела. Это делает приучение к туалету сложной задачей. Один из подходов - убедиться, что они едят много фруктов и овощей и имеют значительное количество клетчатки.Если это не помогает, спросите своего врача о применении минерального масла, смягчителей стула или слабительных средств. В целом, однако, полезно всегда есть регулярно.
Попробуйте посадить ребенка на горшок через полчаса после еды. Поощряйте его, если он успешно пользуется туалетом.

Вернуться наверх Как я могу быть более терпеливым родителем или опекуном? Вот несколько вещей, которые могут помочь:
  • Признайте, что ваша ситуация вызывает разочарование и что любой может проявить нетерпение.
  • Сосредоточьтесь на том, как достижение небольших целей поможет вашему ребенку стать более самостоятельным.
  • Найдите время для себя в своем ежедневном графике. Получите временную помощь от члена семьи, друга, волонтера или платного поставщика.
  • Присоединитесь к группе поддержки, где вы встретите других родителей в такой же ситуации.
  • Если вы попробуете это, но все еще расстроены и нетерпеливы, поговорите с психологом.
Вернуться наверх Где я могу найти поддержку для родителей и опекунов детей с особыми потребностями? У многих других родителей есть дети с особыми потребностями.Обратитесь в местное отделение «Пасхальные печати», где вам предложат совет, контакты с другими семьями и поддержку. Также вам может помочь местное отделение Объединенного церебрального паралича. Также существуют различные онлайн-группы поддержки:
  • CPFamilySupportNetwork.org.
  • Ежедневная группа поддержки больных церебральным параличом.
  • Жизнь с церебральным параличом предложит поддержку вашему ребенку.
  • KidPower.org - это ресурс для семей, чьи дети страдают церебральным параличом и другими физическими недостатками.
Вернуться наверх Что я могу сделать с людьми, которым неудобно рядом с моим ребенком?

Сосредоточьтесь на том факте, что они не узнали о церебральном параличе и поэтому им это не нравится. Те, кто образован, гораздо более восприимчивы.

Вернуться наверх Какие особые меры по уходу относятся к взрослым с церебральным параличом? В зависимости от степени тяжести церебрального паралича люди пойдут разными путями.
  • Лица с легкой степенью поражения могут продолжать жить самостоятельно и находить работу на рабочем месте.Они находят широкий спектр рабочих мест: некоторые становятся писателями; некоторые получают степень магистра и доктора.
  • Лица со средней степенью инвалидности могут иметь возможность выполнять определенные рабочие места на рабочем месте с учетом специальных приспособлений. «Пасхальные котики» и «Объединенный церебральный паралич» могут иметь особые варианты работы, и им могут потребоваться помощники при выполнении этих работ.
  • Люди, серьезно страдающие церебральным параличом, могут жить дома до смерти своих родителей, а затем переехать к другому родственнику.Или они могли переехать в дом престарелых, который покрывался бы программой Medicaid.

Родители должны назначить опекуна в своем завещании, если у них есть дети, которые не живут самостоятельно, чтобы всегда был кто-то, кто мог бы найти и контролировать уход. Им также следует выделить средства на оплату ухода вместе с надежным надзирателем, который позаботится о том, чтобы деньги были потрачены на действительно удовлетворение потребностей их ребенка.

Вернуться наверх Как мне найти кого-нибудь, кто позаботится о моем ребенке с церебральным параличом? Уход.com - это веб-сайт, на котором перечислены лица, обеспечивающие уход на всей территории Соединенных Штатов, которые оказывают помощь людям с особыми потребностями. Вы можете искать ближайших к вам лиц, осуществляющих уход, и просматривать профили лиц, осуществляющих уход, включая фотографии, рекомендации и данные проверки, а также историю работы. Для получения конкретных списков лиц, осуществляющих уход за особыми потребностями, перейдите на сайт Care.com. Вернуться наверх .

Трудотерапия при церебральном параличе

Как помогает трудотерапия?

Трудотерапия помогает людям развить или восстановить навыки, необходимые для ведения независимой и полноценной жизни. «Профессия» в трудотерапии не относится к профессии. Скорее, это относится к повседневным занятиям, которые придают жизни смысл.

Для ребенка эти значимые занятия включают игры и обучение. Педиатрическая трудотерапия направлена ​​на улучшение способности ребенка играть и учиться, что важно для развития и обретения независимости.

Для детей с церебральным параличом трудотерапия может помочь с проблемами координации мышц и суставов - проблемами, которые могут затруднить повседневные задачи. Некоторые из этих задач включают прием пищи, чистку зубов и купание. Трудотерапия может помочь улучшить физические, когнитивные и социальные способности, а также мелкую моторику и осанку. Эта терапия также может помочь решить проблемы с обработкой сенсорной информации.

Преимущества трудовой терапии

Трудотерапия полезна для детей с церебральным параличом во многих отношениях.

Оптимизируя функции верхней части тела и улучшая координацию мелких мышц, трудотерапия может помочь детям с ДЦП освоить основные повседневные занятия.

Трудотерапия может помочь детям по телефону:

  • Увеличивают свои шансы на независимость
  • Повышение их способности играть и учиться
  • Повышение самооценки и уверенности в себе
  • Помогаем им разработать работоспособный распорядок дня
  • Дать им чувство выполненного долга
  • Повышение качества жизни

Родители и опекуны тратят много времени, помогая детям с церебральным параличом выполнять основные повседневные дела.Когда ребенок начинает понимать преимущества трудотерапии, родители и опекуны тоже.

Родителям и опекунам трудотерапия помогает:

  • Снижение спроса на них
  • Снижение стресса
  • Обеспечение чувства безопасности
  • Повышение качества жизни
  • Позволить им наблюдать, как их ребенок улучшается и становится независимым

Каждый тип церебрального паралича имеет разные симптомы, которые могут препятствовать способности ребенка жить самостоятельно и выполнять повседневные дела.

Трудотерапия может помочь со следующими проблемами, связанными с каждым типом КП:

  • Спастический - жесткость мышц в верхних и / или нижних конечностях и судорожные движения характеризуют спастический церебральный паралич. Среди прочего, это может привести к трудностям при одевании, купании, пользовании ванной, еде, питье, письме и удерживании предметов.
  • Атетоид - Дети с атетоидным церебральным параличом не могут регулировать мышечный тонус, что затрудняет контроль их движений.Проблемы с захватом предметов, осанкой, слюнотечением, глотанием и речью часто встречаются у детей с атетоидным ДЦП.
  • Атаксический - Проблемы с равновесием и координацией часто встречаются у детей с атаксическим церебральным параличом. У этих детей часто возникают трудности с точными движениями, тремор или дрожь. Это затрудняет выполнение таких задач, как письмо или прием пищи, которые требуют точных движений пальцев, или повторяющихся движений, таких как хлопки в ладоши.

Чего ожидать в профессиональной терапии

Как и физиотерапия и логопедия, трудотерапия для каждого ребенка с церебральным параличом индивидуальна.План трудотерапии каждого ребенка очень индивидуален и адаптирован к его индивидуальным физическим, интеллектуальным и социально-эмоциональным способностям.

Во время первого сеанса терапии вашего ребенка эрготерапевт проведет полную оценку. Это включает в себя проверку мелкой моторики, перцептивного и орально-моторного развития ребенка, а также наблюдение за тем, как ребенок реагирует на прикосновения и движения. Эрготерапевт также проведет собеседование с родителем, чтобы узнать о сильных и слабых сторонах ребенка при выполнении повседневных дел, а также определит конкретные цели, над достижением которых ребенок должен работать.

Большинство детей с церебральным параличом нуждаются в повторном осмотре каждые шесть-девять месяцев. После этих оценок эрготерапевт скорректирует план лечения в соответствии с прогрессом и изменениями.

Упражнения, используемые в трудовой терапии

Трудотерапия включает использование функциональных упражнений для постепенного улучшения функциональных характеристик.

Упражнения по трудотерапии ориентированы на следующие области навыков:

  • Fine Motor Control - Улучшает ловкость рук, работая над силой мышц кисти, изоляцией пальцев, манипуляциями в руке, выгибанием ладони, противостоянием большого пальца и захватом клешней.Вы можете сжимать прищепку, играть с игрушками для разбрызгивания воды и засовывать монеты в щель копилки.
  • Двусторонняя координация - Игры / движения учат ребенка управлять обеими сторонами тела одновременно, например, барабанить, толкать скалку и разбирать конструкторы (лего).
  • Сила и устойчивость верхней части тела - Игра направлена ​​на укрепление и стабилизацию мышц туловища (кора), плеч и запястий с помощью упражнений, таких как ползание, лежа на животе во время чтения, игра в мяч на коленях и литье воды из кувшин в чашку.
  • Пересечение средней линии - Эти действия, такие как создание восьмерок с помощью лент и бросание мячей в цель справа или слева от центра, учат ребенка тянуться через середину своего тела руками и ногами в противоположную сторону. .
  • Навыки зрительной моторики - Улучшает зрительно-моторную координацию с помощью таких действий, как рисование, нанизывание бус или макарон, ловля и бросание мяча.
  • Визуальное восприятие - Эти действия улучшают способность понимать, оценивать и интерпретировать увиденное.Мероприятия включают головоломки с алфавитом, игры с разными фигурами и игры на совпадение.
  • Самопомощь - Улучшает способность выполнять повседневную деятельность и готовит ребенка к большей самостоятельности дома, в школе и в обществе. Упражнения могут быть такими же простыми, как выполнение этих ADL, например, чистка зубов, одевание и самостоятельное питание.

Трудотерапевты используют определенные методы, чтобы помочь детям достичь своих целей, в том числе:

  • Педиатрическая терапия, вызванная ограничениями движений (CIMT) - Улучшает способность перемещать более слабые части тела, ограничивая более сильные части тела.У ребенка, которому трудно двигать одной из рук, более сильная рука будет полностью удерживаться в течение определенного периода времени, в то время как более слабая рука будет усилена и обучена.
  • Терапия сенсорной интеграции - Улучшает способность получать, регистрировать, интерпретировать и действовать в соответствии с информацией, поступающей в мозг через сенсорные рецепторы. Эти упражнения дают ребенку различные сенсорные ощущения и могут включать в себя игру с мячиками, пластилином, глупой замазкой, песком и водой, ходьбу по коврам различной текстуры и рисование пальцами.

Оборудование для трудотерапии

В трудотерапии используется множество различных инструментов и вспомогательных устройств. Оборудование может варьироваться от обычных предметов домашнего обихода до высокотехнологичных вспомогательных технологий.

Инструменты
  • Предметы повседневного обихода (соломка, прищепки, пинцеты, губки и т. Д.)
  • Книги
  • Адаптивные ножницы (с пружинными замками или ручками для облегчения использования)
  • Письменные принадлежности
  • Шины
  • Адаптация к одежде (застежка-молния, крючок для пуговиц, рихер)
  • Игрушки для развития моторики
  • Игры и игрушки, способствующие моторному и когнитивному развитию
Вспомогательные устройства
  • Ручки для карандашей
  • Специальные принадлежности для кормления
  • Оборудование для сидения и позиционирования
  • Компьютерное программное обеспечение и специальные возможности
  • Бытовые принадлежности и инвентарь
  • Стулья и столы школьные
  • Туалетные и купальные принадлежности
  • Таблетки

Трудотерапия по возрасту

Трудотерапия помогает людям всех возрастов.Лечение детей с церебральным параличом будет основываться на физических, интеллектуальных, социальных и языковых способностях ребенка, а также на их возрасте.

  • Малыши - Лечение малышей основано на игре и обучении. Игры и игрушки используются для улучшения умственного и физического развития ребенка.
  • Дети младшего возраста - Терапия для детей младшего возраста направлена ​​на улучшение когнитивного и физического развития, а также на способность ребенка выполнять повседневные жизненные действия.Трудотерапия также может улучшить успеваемость ребенка в школе и его навыки социализации.

Поиск терапевта

Эрготерапевты являются лицензированными специалистами в области здравоохранения. Очень важно найти эрготерапевта, имеющего опыт работы с пациентами с церебральным параличом, чтобы обеспечить вашему ребенку наилучшее лечение.

Если вам нужна помощь в поиске эрготерапевтов, спросите педиатра вашего ребенка, есть ли у него какие-либо рекомендации.Эрготерапевты, физиотерапевты и логопеды часто работают вместе, чтобы разработать комплексные планы лечения. Если ваш ребенок посещает физиотерапевта или логопеда, он может соединить вас с эрготерапевтом.

Чтобы узнать больше о том, как найти эрготерапевта, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц с подробной информацией для детей и родителей ребенка с ДЦП.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.