О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка самоконтролю


Как научить ребенка контролю над собой: 5 упражнений. Воспитание детей

Импульсивное поведение детей — одна из проблем, которая очень мешает во время учебного года и даже ведет к навешиванию на ребенка ярлыков «гиперактивного» и «неусидчивого». Как помочь ребенку научиться владеть собой? Перечислим повседневные ситуации, в которых можно тренировать так называемый верхний мозг — именно от него зависит развитие самоконтроля.

Верхний мозг напоминает мускул: когда его используют, он развивается, становится сильнее и лучше работает, а если его игнорируют, он утрачивает часть своей силы и работоспособности. Наша задача — предоставлять своим детям одну за другой возможности для упражнения верхнего мозга, чтобы укрепить его. Вот как это может выглядеть в повседневной жизни.

Принятие здравых решений

Один из самых больших родительских соблазнов — принимать решения за своих детей, чтобы они всегда делали только правильные вещи. Тем не менее мы должны как можно чаще давать детям возможность самим попрактиковаться в принятии решений.

Принятие решений требует, чтобы ребенок призвал на помощь свои так называемые исполнительные функции — контроль поведения, планирование и противодействие искушениям в следовании своим решениям, целенаправленность действий, сосредоточенность. Коротко говоря — самоконтроль. Именно это происходит, когда высшие отделы мозга взвешивают различные варианты. Рассматривая несколько конкурирующих альтернатив, а также последствия выбора каждой из них, ребенок упражняет свой верхний мозг.

Для очень маленьких детей это упражнение должно сводиться к очень простому выбору. Например, уместен вопрос: «Ты хочешь сегодня надеть голубые ботиночки или белые?». Потом, когда дети становятся старше, следует дать им больше ответственности в принятии решений и позволить разбираться с настоящими дилеммами. Например, если у вашей десятилетней дочери возникли накладки с расписанием — на субботу назначены и загородный поход девочек-скаутов, и матч плей-офф ее футбольной команды, и она физически не может быть в двух местах одновременно — поощряйте ее принять самостоятельное решение.

Деньги на карманные расходы — еще один замечательный способ предоставить ребенку возможность практики в решении сложных дилемм. Опыт принятия решений о том, купить ли компьютерную игру сейчас или продолжать копить на новый велосипед, — мощный способ поупражнять верхний мозг.

Главное — дать детям возможность побороться с сомнениями и принять последствия собственных решений. Сопротивляйтесь желанию спасать ситуацию даже тогда, когда они совершают небольшие ошибки и принимают не самые лучшие решения. Ведь ваша цель не в достижении исключительно идеальных решений прямо сейчас, а в оптимальном развитии высшего мозга ребенка.

Контроль над телом и эмоциями

Другой важной — и сложной — задачей для детей является сохранение контроля над собой. Поэтому мы должны помочь им выработать эти навыки и научить принимать правильные решения, когда они расстроены. Используйте метод, с которым вы, вероятно, уже знакомы: научите их делать глубокий вдох или считать до десяти.

Помогайте им выражать свои чувства. Позвольте им топнуть ногой или ударить подушку. Даже маленькие дети обладают способностью остановиться и подумать, вместо того чтобы бить кого-то кулаками или обижать словами. Чем больше они будут упражняться в рассмотрении альтернатив всевозможным выпадам, тем более сильным будет становиться их верхний мозг.

Самопонимание

Один из лучших способов развития самопонимания у ваших детей — задавать им вопросы, которые заставляют их заглянуть под поверхность того, что им понятно.

Что, по-твоему, заставило тебя сделать этот выбор?

Что вызвало у тебя такие чувства?

Почему, как ты думаешь, ты плохо сдал тест — потому что ты спешил или это был действительно трудный материал?

Именно это проделал один отец со своей десятилетней дочерью, Кэтрин, когда помогал ей собираться в лагерь. Он спросил ее, как она думает, будет ли она скучать по дому вдалеке от него. Когда он получил ожидаемо уклончивый ответ «Может быть», он задал следующий вопрос: «Как ты собираешься справляться с этим?».

Он вновь получил ничего не значащий ответ: «Не знаю», но на этот раз увидел, что она задумалась над вопросом, пусть и ненадолго. Поэтому он продолжал настаивать: «Если бы ты почувствовала, что начала скучать по дому, чтобы ты сделала, чтобы тебе стало лучше?».

Кэтрин продолжала запихивать одежду в свою спортивную сумку, но теперь она, со всей очевидностью, размышляла над вопросом. Наконец она предложила осмысленный ответ: «Я думаю, я могла бы написать тебе письмо или могла бы заняться чем-то веселым со своими друзьями».

С этого момента они с отцом могли поговорить пару минут о ее ожиданиях и беспокойствах, связанных с отъездом, и она немного больше поняла себя. Просто потому, что ее отец задал ей несколько вопросов.

Если ваш ребенок научился писать — или даже просто рисовать, — вы можете дать ему блокнот и поощрять его делать ежедневные записи или рисунки. Этот ритуал поможет ему уделять внимание своему внутреннему миру и пытаться понять его. Чем больше ваши дети думают о том, что происходит с ними, тем скорее они научатся понимать и реагировать на то, что происходит в их внутреннем мире и вокруг них.

Сопереживание

Сопереживание — еще одна важная функция верхнего мозга. Когда вы задаете простые вопросы, провоцирующие внимание к чувствам другого человека, вы вырабатываете у своего ребенка способность к сопереживанию — эмпатии.

В ресторане: «Как ты думаешь, почему тот малыш плачет?». Читая ребенку книгу: «Как ты думаешь, что чувствует Мелинда сейчас, когда уезжает ее подруга?». Уходя из магазина: «Та тетя была не очень-то вежлива с нами, правда? Как ты думаешь, может, у нее сегодня случилось что-то такое, что заставило ее так опечалиться?».

Просто привлекая внимание ребенка к эмоциям других людей, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, вы откроете в нем новые уровни эмпатии и потренируете его верхний мозг.

Нравственность

Когда дети могут принимать здравые решения, контролируя себя и руководствуясь в своих действиях сопереживанием и самопониманием, у них развивается здоровое и активное чувство нравственности, представление о том, что правильно и неправильно.

Здесь мы тоже не можем ожидать абсолютной устойчивости из-за незаконченного развития их мозга. Но все же следует как можно чаще поднимать вопросы, касающиеся морали и этики, в ситуациях повседневной жизни.

Другой способ поупражнять эту функцию мозга — предлагать гипотетические ситуации, что нравится многим детям: «Ты бы стал перебегать улицу на красный свет, если бы близко была машина? Если бы хулиган приставал к кому-то, а вокруг не было взрослых, что бы ты сделал?».

Суть в том, чтобы заставить ребенка размышлять о своих действиях и обращать внимание на мотивы собственных решений.

И безусловно, учитывайте, какой пример вы подаете своим собственным поведением. Если вы учите ребенка честности, щедрости, доброте и уважению, он должен видеть, что вы воплощаете эти ценности в своей жизни.

3 способа научить подростка самоконтролю

Был замечательный, послушный ребёнок, и тут — как подменили. Он стал подростком и превратился в монстра, отказывается слушать родителей и всем недоволен. Профессор психологии Лоуренс Стейнберг уверен: родителям по силам обратить минусы подросткового периода в плюсы. Как именно — он рассказывает в книге «Переходный возраст», которая на русском языке вышла в издательстве «МИФ». «Мел» публикует отрывок из книги.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Подверженность влиянию сверстников, неоправданная агрессия, рискованные поступки, появление вредных привычек — эти и другие проблемы переходного возраста знакомы многим родителям. Однако мало кто знает, в чем кроется причина. Объяснение даёт нейробиология. Оказывается, импульсивное поведение подростка связано с естественным развитием мозга в этот период жизни. Как же тогда действовать взрослым? Ведь нет смысла ругать ребёнка за то, что он не способен контролировать.

Важно понимать, какие области мозга наиболее пластичны в переходном возрасте. В этот период особенно активно развиваются лимбическая система, отвечающая за эмоции и ощущение удовольствия, и префронтальная кора, от которой зависит способность человека к проявлению самоконтроля.

И если область мозга, отвечающая за самоконтроль, у подростка ещё недостаточно окрепла, то лимбическая система под воздействием половых гормонов, напротив, очень активна. Именно из-за этого разрыва ребёнок постоянно ищет новых ощущений, совершает рискованные поступки и проявляет чрезмерную эмоциональность, не думая о последствиях.

У подростков лимбическая система и префронтальная кора головного мозга чрезвычайно восприимчивы к стимулированию, но в то же время очень уязвимы для негативного воздействия.

В подростковом возрасте умение контролировать себя во многом зависит от окружающей среды

Вот почему стресс, усталость или плохая компания может привести к катастрофе. Подобные условия ослабляют у тинейджера способность к саморегуляции. Это истинная причина, по которой подростки занимаются незащищенным сексом, прогуливают учёбу, нарушают закон, бросают работу и так далее. Они прекрасно понимают, чем чревато такое поведение, но им трудно сопротивляться желанию получить немедленное вознаграждение.

Кроме того, центр удовольствия, расположенный внутри лимбической системы, у подростков более восприимчив к воздействию алкоголя, никотина и кокаина. И это одна из причин, по которой тинейджеры особенно легко попадают в зависимость от таких веществ.

Ощущения кажутся особенно приятными в первой половине подросткового возраста (между началом пубертатного периода и 16 годами или около того). Поэтому дети всеми силами стремятся к тому, что несёт им положительные эмоции. Конечно, в любом возрасте человека влечёт к тому, что доставляет удовольствие, однако тинейджеры зачастую даже подвергают себя опасности ради получения потенциального вознаграждения.

Что же делать родителям? Во-первых, необходимо оградить подростка от негативного влияния, которому человек так подвержен в этот период жизни. Во-вторых, нужно научить ребёнка эффективно и последовательно пользоваться «тормозной системой», отвечающей за саморегуляцию.

Как научить ребёнка самоконтролю

Психологам удалось выяснить, как поступают родители, у которых дети отличаются хорошим уровнем саморегуляции. Оказывается, если вы хотите развить у подростка эту способность, вам нужно делать всего три вещи: выражать свою любовь, проявлять строгость и оказывать поддержку, чтобы ребёнок поверил в себя.

Приведём научно обоснованные рекомендации, как помочь тинейджеру развить навык самоконтроля.

1. Не скрывайте свою любовь. Не скупитесь на ласку и чутко реагируйте на эмоциональные потребности ребёнка. Любовь родителей придаёт чувство уверенности и спокойствия, а это необходимо для развития саморегуляции. Помните: подросток должен воспринимать мир как безопасное и приятное место. Вот несколько конкретных правил вам в помощь.

  • Любви к ребёнку не бывает слишком много. Ему не повредит, если вы как можно чаще будете напоминать, что он источник вашей бесконечной радости.
  • Не стесняйтесь физических проявлений своей любви. Достаточно быстро поцеловать ребёнка, когда утром он уходит в школу, обнять, когда он вернулся из школы, потрепать по плечу, когда он склонился над столом, выполняя домашнюю работу. Такой контакт, каким бы мимолётным он ни был, укрепляет вашу взаимную эмоциональную привязанность.
  • Ребёнку нужно чувствовать, что дом — это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте такую атмосферу, которая позволит подростку действительно расслабиться и забыть о своих проблемах. Снизьте для него уровень стресса. Постарайтесь сделать так, чтобы в семье не происходило эмоциональных ссор и споров.
  • Участвуйте в жизни своего ребёнка. Дети, чьи родители участвуют в школьной жизни ребёнка, лучше учатся. Те дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время, имеют хорошую самооценку, у них реже возникают психологические проблемы. Если родители знают друзей своего ребёнка, меньше шансов, что его втянут в опасные занятия и он попадёт в неприятности.

2. Проявляйте строгость. Человек учится саморегуляции благодаря тому, что сначала другие регулируют его поведение. Дети развивают навык самоконтроля, когда принимают правила, которые внушают им родители, и начинают выполнять их самостоятельно. Если с самого начала отсутствует внешний контроль, то и внутренний контроль не сформируется. Обязательно прислушайтесь к следующим рекомендациям.

  • Чётко формулируйте свои ожидания. То, что взрослому человеку кажется само собой разумеющимся, далеко не так очевидно тинейджеру. Недостаточно попросить 13-летнюю дочь навести порядок в комнате. Нужно объяснить, что она должна пропылесосить, вытереть пыль, прибраться на столе и сложить вещи в шкаф. Если возможно, называйте конкретные цифры, например, во сколько подросток обязан быть дома после уроков.
  • Объясняйте суть своих решений. Когда дети понимают логику, лежащую в основе установленного правила, им гораздо легче усвоить, как вести себя самостоятельно. Интересуйтесь у подростка, что он думает по поводу ваших ожиданий. Это покажет ему, что его мнение ценят.
  • Будьте последовательны. Если каждый день появляются новые правила или родители требуют определённого поведения лишь время от времени, то в безответственности ребёнка им можно винить только себя.
  • Будьте справедливы. Семейные правила должны соответствовать возрасту ребёнка. Меняйте их по мере взросления подростка, если прежние установки теряют свою актуальность.
  • Не наказывайте слишком сурово. Иногда без наказания не обойтись, но важно помнить, что ребёнок не научится контролировать свои эмоции и поведение, если родители унижают его, бьют или проявляют чрезмерное раздражение и гнев.

3. Оказывайте поддержку. Чтобы у ребёнка развилась способность управлять собой, контроль с вашей стороны должен постепенно уменьшаться. Предоставляйте подростку чуть больше свободы и автономности действий, чем он привык, — ровно столько, чтобы он ощутил вкус успеха, если все получится, но избежал бы серьёзных последствий, если что-то пойдёт не так. Следующие принципы помогут родителям оказать своим детям нужную поддержку.

  • Не ставьте невыполнимых задач. Ваши ожидания должны быть такими, чтобы подросток мог добиться успеха и почувствовать, насколько взрослым он стал. В случае неудачи не позволяйте ребёнку считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и помогите ему понять, что можно сделать по-другому в следующий раз.
  • Хвалите ребёнка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате. Правильная похвала помогает подростку выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели. Лучше сказать: «Ты отлично справился с подготовкой доклада», чем: «Ты такой умный».
  • Не будьте слишком навязчивы. Если пытаться держать под контролем каждую мелочь в жизни ребёнка и не давать ему возможности делать что-то самому, у него никогда не сформируется уверенность в собственных способностях. Правильное воспитание требует баланса между вовлечённостью и предоставлением самостоятельности.

Придерживайтесь всех трёх принципов воспитания, а не какого-то одного. Очевидно, что детям нужна любовь, но для ребёнка лучше, если родители при этом будут держать его в рамках, поддерживая в самостоятельных поступках, чем если они станут все ему позволять или чрезмерно контролировать его жизнь.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 книг, которые помогут взрослым найти общий язык с подростками

Как научить ребёнка заботиться о себе

4 важных желания детей, которые мы можем не заметить

Как научить ребенка самоконтролю: игры и полезные советы

Самоконтроль – это способность контролировать эмоции, мысли, поведение. Благодаря самоконтролю действия становятся осмысленными, выверенными. Взрослые люди имеют сформировавшуюся психику, опыт, поэтому могут обуздать эмоции. А как научить ребенка самоконтролю? Давайте разбираться вместе!

Учим ребенка самоконтролю

Самоконтроль начинает формироваться в дошкольном возрасте. Это длинный и тернистый путь, который Вы должны помочь пройти малышу. Кто, если не мама с папой направят, подскажут, поддержат?
Самоконтроль напрямую связан с дисциплиной. Без первого невозможно второе.  Вы задумывались, почему маленькие дети непослушные? Ответ прост – они себя слабо контролируют и не способны прикладывать усилия, чтобы преодолеть свои желания. Фраза «посиди 5 минут» для трехлетнего ребенка пустой звук. Он не имеет ни малейшего представления о том, сколько эти 5 минут продлятся и уж точно не будет сидеть спокойно. Он просто не может управлять своим поведением. Те немногие дети, которые способны посидеть спокойно, делают это благодаря темпераменту, а не самоконтролю.
Нужно понимать, что малыш не слушается Вас не специально! Вокруг столько отвлекающих факторов: красивый камушек лежит, птичка пролетела, листик с дерева упал и пр. Ну как тут удержаться и не начать исследовать интересующий объект! Дети настолько увлекаются конкретной ситуацией, что не способны ее контролировать, их поведение становится произвольным.
После трех устанавливаются первые причинно-следственные связи. Ребенок начинает осознавать, что невыполнение правил приводит к определенным последствиям (не убрал игрушки – не посмотрел мультик), у него появляется мотивация соблюдать существующий в семье режим (съел суп – пошел гулять).

Когда доводы бессильны...


Взрослым кажется, что если ребенок умеет разговаривать, то он должен воспринимать полученную информацию и следовать указаниям. 

Однако поведение дошкольника не подчиняется инструкциям. Он может начать выполнять поручение, но отвлечься в любой момент. Именно поэтому нам приходится много-много раз повторять одно и то же, рассказывать, как себя вести:

«Мы с тобой находимся в больнице. Тут нельзя шуметь!»
«Не прыгай на кровати. Уже поздно - малыши легли спать!»
«Не трогай грязный забор. Сейчас опять руки в рот потащишь, и все микробы будут там».

Нужно понимать, что маленькие дети слабо воспринимают эти пламенные доводы.

Полезные советы
  • Используйте практические методы: проигрывайте различные ситуации. Пусть кукла возьмет в рот грязные пальчики и у нее заболит живот.  Наглядный пример более эффективен.
  • Старайтесь создать вокруг ребенка такие условия, чтобы у него не возникало искушения делать «неправильные вещи». Например, в больнице малыш может шуметь не из вредности, а от скуки. Значит, нужно его занять – почитать книгу, поиграть в простые игры.
  • Перед сном создайте умиротворяющую атмосферу, исключите подвижные игры, включите расслабляющую музыку, займитесь спокойным делом.
  • Позвольте крохе пережить эмоции, прочувствовать их. Не запрещайте плакать, сердиться, учите спокойно реагировать на ошибки. Акцентируйте внимание на переживаниях ребенка при помощи активного слушания (проявите участие, отражайте его чувства в разговоре – это поможет наладить контакт): «Я вижу, ты расстроен, я понимаю тебя. Почему ты грустишь? Что ты чувствуешь?» Дайте малышу понять, что есть множество вариантов решения проблемы, обсудите их вместе. Важно научить чадо осмысленно и адекватно реагировать те или иные ситуации.

Игры для развития самоконтроля

Как же научить ребенка трех лет самоконтролю? Конечно, это навык лучше всего формируется в игре!


Что делает игру более эффективной?

  1. Простота правил. Правила должны соответствовать возрасту, быть понятными и простыми (поднять руки по хлопку; побежать по свистку; передать предмет по цепочке и т.п.)
  2. Принцип подражания. Желательно играть с группой детей. Они смотрят на поведение друг друга и гораздо быстрее усваивают правила игры.
  3. Интересный сюжет. В сюжетно-ролевых играх ребенку гораздо легче контролировать себя, потому что им движет интерес, значит, есть мотивация соблюдать правила игры.
  4. Осмысленное действие. Помогите крохе осмыслить действие, по ходу игры задавайте наводящие вопросы: «Что ты делаешь? А зачем ты это делаешь? А что у тебя получится в итоге?» «Ты строишь дом? А кто в нем будет жить?

1. «Сигнал к действию»

Покажите ребенку несколько картинок и попросить назвать, что на них изображено, только сделать он это должен не сразу, а по сигналу (хлопок, свист, счет до 3-х и т.п.).
Кроха в такой игре учится сдерживать свой порыв и контролировать действие.

2. «Зайка спрятался»

Разыграйте сюжет: зайка на глазах детей прячется от волка и просит не выдавать его, иначе волк его съест. Приходит волк, ищет зайца и обращается к малышам за помощью. Конечно, большинство детей будут не в состоянии сдержаться и укажут волку на укрытие. Напомните им еще раз, что нужно спасти зайку, а, значит, волку нельзя рассказывать, куда тот спрятался. Для большей наглядности поднесите палец ко рту и скажите «тссссс». Проиграйте ситуацию несколько раз.
Игра помогает проанализировать ситуацию и действовать логично, не поддаваясь эмоциональному порыву.

3. «Пока музыка играет»

Включите веселую песенку и позвольте детям делать все, что их душе угодно: бегать, прыгать, танцевать, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на стульчики и положить руки на колени.

4. «Многоэтапная поделка»

Попробуйте сделать совместную творческую работу в несколько этапов. Сначала спланируйте ее вместе (обсудите подробно, что вы хотите сделать) – это отлично развивает память и внимание. Выберите интересную тематику поделки. Важно в течение нескольких дней поддерживать интерес малыша, чтобы он не потерял цель. «Сегодня мы раскрасили робота, а завтра мы украсим его костюм.  Давай вместе выберем пуговки».
Ребенок должен четко понимать, что и для чего он делает! Важные выводы!!!
Как же научить ребенка самоконтролю?
  1. Не принуждайте кроху что-либо делать, а помогайте осознать свои желания.
  2. Давайте ребенку право выбора, чтобы чувствовал значимость своих решений.
  3. Разговаривайте, обсуждайте прошедшие события, планируйте предстоящие, напоминайте об обязанностях и устанавливайте четкие границы и правила.

Сначала малыш подчиняется исключительно эмоциям, но постепенно он начинает контролировать свое поведение.
Формирование самоконтроля у ребенка – важная задача каждого родителя, ведь только они могут помочь чаду справляться с тревогами и волнениями, переживать первые трудности, обиды и неудачи, учиться осознавать свои эмоции и контролировать их.

Как обучить детей самоконтролю | План-конспект:

Групповое занятие для родителей с элементами тренинга

«Как обучить детей самоконтролю».

Цель: повышение уровня родительских компетенций родителей, в вопросах формирования «самоконтроля» у детей разного возраста.

Задачи:

  1. познакомить с понятием «самоконтроль», функцией и видами самоконтроля человека;
  2. познакомить замещающих родителей с теоретическими аспектами формирования самоконтроля человека на различных этапах возрастного развития;
  3. приобретение родителями психолого-педагогических знаний в вопросах формирования самоконтроля у детей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, флипчарт, маркеры.

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Просмотр и обсуждение видеоролика «Дети и зефир».
  3. Организация дискуссии по теме: «Что такое самоконтроль?»
  4.  Информационный блок «Самоконтроль»;
  5. Практическая работа «Как научить ребенка самоконтролю»;
  6. Подведение итогов. Обратная связь.

Содержание занятия:

Чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль. (Дейл Карнеги)

1.Приветствие.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады Вас поприветствовать на мероприятии, посвященном сложному, но очень актуальному вопросу формирования у детей самоконтроля.

2. Просмотр и обсуждение видеоролика «Дети и зефир».

В данном видео показан,  т.н. «зефирный эксперимент».  Исследователь объяснял ребенку, что сейчас он выйдет из комнаты. Если ребенок не съест зефир, пока психолог будет отсутствовать, то в награду он получит вторую конфету. Но если не удержится и съест зефирину, то вторую уже не получит. Простой выбор: одна зефирина сейчас, или две, но потом. Психолог вставал, и выходил из комнаты на 15 минут.

Результаты были опубликованы в 1972 году, и стали известны как Стэнфордский зефирный эксперимент.

Показательным было то, что только 30% детей отказались от зефира и выдержали испытание, остальные 70% малышей не смогли устоять и на разном временном интервале все-таки съели предложенную сладость.

Спустя 15 лет Мишел проследил судьбу своих подопечных и выяснил буквально следующее: те дети, которые стойко выдержали испытание и не съели свой зефир, стали более успешными в жизни, они лучше ладят с окружающими, более эффективно справляются со стрессом, и более легко решают свои проблемы в жизни.

Дети, которые смогли немного потерпеть ради второй зефирины:

  • получали более высокие балы на тестах при приеме в университеты;
  • среди них был ниже процент употребляющих наркотики;
  • меньше вероятность ожирения;
  • они лучше реагировали на стресс;
  • у них были лучше развиты социальные навыки;
  • и вообще были более высокие баллы в самых разных областях.

Как показал данный эксперимент, способность по своей воле откладывать вознаграждение является чертой характера, которая связана с нашими будущими достижениями. Данный навык можно тренировать, он не является врожденной привычкой. Воспитание родителей в семье или самого себя во взрослом возрасте способно изменить наше представление о сиюминутности вознаграждения.

Через несколько лет зефирный эксперимент был проведен учеными других стран и результаты оказались точно такими же.

3. Организация дискуссии по теме: «Что такое самоконтроль?»

Родителям предлагается ответить на вопрос ведущих «Что такое самоконтроль?».

4.Информационный блок «Самоконтроль».

Самоконтроль - сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. Становление самоконтроля - связано с усвоением и принятием человеком выработанных обществом норм поведения, преобразованием этих норм во внутренние механизмы саморегуляции.

Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля.

Самоконтроль относится к числу обязательных признаков сознания и самосознания человека. В результате самоконтроля осуществляется осознанный выбор допустимых и наиболее приемлемых форм реагирования на обстоятельства окружающей действительности. В том числе происходит отсев тех суждений и действий, которые неадекватны действительности. Таким образом, важным моментом самоконтроля выступает самоограничение, способность отказаться от непродуктивных и неодобряемых обществом реакций. Эта способность не присуща человеку изначально, а формируется постепенно по мере развития личности.

  • Самоконтроль – это умение подчинить эмоции собственному разуму.
  • Самоконтроль – это осознание собственного несовершенства и стремление действовать так, как если бы человек был совершенен.
  • Самоконтроль – это сила характера, помогающая подавлять излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы.
  • Самоконтроль – это готовность в каждый момент времени действовать наиболее рационально и правильно, вне зависимости от собственного внутреннего состояния.
  • Самоконтроль – это волевое качество, необходимое каждому успешному человеку, занимается ли он выращиванием картофеля или командует армией.

Существуют две формы самоконтроля.

1) внешняя (осознаваемая) произвольная;

2) внутренняя (автоматическая) непроизвольная.

Стадии формирования самоконтроля

Ребенок появляется на свет как биологическое существо, для которого не характерны социальные формы регуляции поведения. Первоначально движущим механизмом активности младенца выступают исключительно его собственные элементарные побуждения и потребности. Их удовлетворение находится всецело в руках взрослых, и ребенок лишь способен заявлять о своих побуждениях в форме простейших реакций (плач, крик, двигательная активность).

Развитие ребенка состоит в постепенном освоении им целесообразных практических действий, посредством которых он обретает возможность самостоятельного удовлетворения своих отдельных потребностей. Этот процесс осуществляется в общении со взрослым, под его непосредственным руководством. В рамках совместной деятельности взрослому первоначально принадлежит главная роль; он направляет и регулирует действия ребенка, демонстрирует подлежащие усвоению образцы поведения, осуществляет оценку и контроль. Таким образом, механизмы контроля сначала выступают для ребенка как внешние, существующие независимо от него; их носителем является взрослый.

Родители и воспитатели не только предлагают ребенку определенные способы поведения, но и демонстрируют те последствия, к которым приводит то или иное действие. В результате многократных повторений ребенок осваивает причинно-следственную природу человеческой деятельности, постепенно обретает способность предвидеть результаты того или иного шага. Со временем этот предвосхищаемый результат становится самостоятельным и достаточным регулятором активности.

Ребенок оказывается способен уклониться от определенного действия, влекущего нежелательные последствия, только потому, что мысленно (во внутреннем плане) представляет себе эти последствия и не желает их наступления. Освоение этой способности связано с разрешением определенного внутреннего противоречия. С одной стороны, импульсивные побуждения ребенка толкают его на некоторые шаги; с другой стороны – уже существует опыт торможения подобных побуждений внешним воздействием (неодобрение, наказание и т.п.). Исход такого противоречия может быть различным. Если ребенок имеет достаточную возможность удовлетворения своих основных потребностей, и внешние регуляторы не повергают его в ситуацию депривации, то он оказывается вполне восприимчив к разумным ограничениям и постепенно осваивает их как собственные, внутренне присущие ему самому регуляторы поведения.

Человек учится саморегуляции благодаря тому, что сначала другие регулируют его поведение. Дети развивают навык самоконтроля, когда принимают правила, которые внушают им родители, и начинают выполнять их самостоятельно. Если с самого начала отсутствует внешний контроль, то и внутренний контроль не сформируется.

Факторы, влияющие на формирование самоконтроля:

В обстановке избыточных и излишне строгих ограничений, характерной для авторитарного воспитания, внешние требования воспринимаются как враждебные и чуждые; не происходит их присвоения в качестве собственных, внутренне присущих человеку норм. При этом формирование способности к самоконтролю затруднено; ребенок не только не стремится усвоить социальные нормы, но, демонстрируя следование им из страха наказания, пытается при любой возможности их обойти. Поэтому ситуация тотального внешнего контроля приводит к негативному результату: у ребенка не формируется способность к самостоятельной нравственной оценке.

Другой нежелательный вариант воспитательной стратегии – так называемый попустительский стиль, когда побуждения ребенка недостаточно регулируются старшими.

В этих условиях ребенок просто не имеет возможности освоить механизмы саморегуляции и самоограничения.

Оптимальная воспитательная стратегия состоит в поэтапном разграничении контролирующих и оценивающих функций взрослого и ребенка. На самых ранних этапах развития ребенок не способен к самоконтролю и нуждается во внешней регуляции своего поведения. Роль взрослого при этом ведущая. Постепенно ребенок обретает способность к самостоятельным действиям и суждениям. Задача взрослого – соразмерно с темпом формирования этой способности переложить на ребенка права и обязанности по регуляции собственного поведения. На каждом возрастном этапе соотношение внешней и внутренней регуляции меняется, пока человек не достигает способности полностью самостоятельно оценивать и направлять свое поведение. Достижение этой способности отчасти и знаменует собой наступление психологической и социальной зрелости.

 «Как научить ребенка самоконтролю»

Психологам удалось выяснить, как поступают родители, у которых дети отличаются хорошим уровнем саморегуляции и самоконтроля. Оказывается, если родители хотят развить у ребенка эти способности, то им нужно делать всего три вещи: выражать свою любовь, проявлять строгость и оказывать поддержку, чтобы ребёнок поверил в себя.

Рекомендации родителям, как помочь ребенку развить навык самоконтроля.

1.Не скрывайте свою любовь. Не скупитесь на ласку и чутко реагируйте на эмоциональные потребности ребёнка. Любовь родителей придаёт чувство уверенности и спокойствия, а это необходимо для развития саморегуляции. Помните: ребенок должен воспринимать мир как безопасное и приятное место. Любви к ребёнку не бывает слишком много. Ему не повредит, если вы как можно чаще будете напоминать, что он источник вашей бесконечной радости.

  • Физические проявления любви. Достаточно быстро поцеловать ребёнка, когда утром он уходит в школу, обнять, когда он вернулся из школы, потрепать по плечу, когда он склонился над столом, выполняя домашнюю работу. Такой контакт, каким бы мимолётным он ни был, укрепляет вашу взаимную эмоциональную привязанность.
  • Ребёнку нужно чувствовать, что дом — это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте такую атмосферу, которая позволит подростку действительно расслабиться и забыть о своих проблемах. Снизьте для него уровень стресса. Постарайтесь сделать так, чтобы в семье не происходило эмоциональных ссор и споров.
  • Участвуйте в жизни своего ребёнка. Дети, чьи родители участвуют в школьной жизни ребёнка, лучше учатся. Те дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время, имеют хорошую самооценку, у них реже возникают психологические проблемы. Если родители знают друзей своего ребёнка, меньше шансов, что его втянут в опасные занятия, и он попадёт в неприятности.

2. Проявляйте строгость. 

  • Чётко формулируйте свои ожидания. То, что взрослому человеку кажется само собой разумеющимся, далеко не так очевидно ребенку. Недостаточно попросить навести порядок в комнате. Нужно подробно объяснить, что должно быть сделано, (пропылесосить, вытереть пыль, прибраться на столе и сложить вещи в шкаф). Если возможно, называйте конкретные цифры, например, во сколько ребенок обязан быть дома после уроков. У ребенка старшего возраста можно поинтересоваться, что он думает по поводу ваших ожиданий. Это покажет ему, что его мнение ценят.
  • Объясняйте суть своих решений. Когда дети понимают логику, лежащую в основе установленного правила, им гораздо легче усвоить, как вести себя самостоятельно.
  • Будьте последовательны. Если каждый день появляются новые правила или родители требуют определённого поведения лишь время от времени, то в безответственности ребёнка им можно винить только себя.
  • Будьте справедливы. Семейные правила должны соответствовать возрасту ребёнка. Меняйте их по мере взросления подростка, если прежние установки теряют свою актуальность.
  • Не наказывайте слишком сурово. Иногда без наказания не обойтись, но важно помнить, что ребёнок не научится контролировать свои эмоции и поведение, если родители унижают его, бьют или проявляют чрезмерное раздражение и гнев.

3. Оказывайте поддержку. Чтобы у ребёнка развилась способность управлять собой, контроль с вашей стороны должен постепенно уменьшаться. Предоставляйте подростку чуть больше свободы и автономности действий, чем он привык, — ровно столько, чтобы он ощутил вкус успеха, если все получится, но избежал бы серьёзных последствий, если что-то пойдёт не так. Следующие принципы помогут родителям оказать своим детям нужную поддержку.

  • Не ставьте невыполнимых задач. Ваши ожидания должны быть такими, чтобы подросток мог добиться успеха и почувствовать, насколько взрослым он стал. В случае неудачи не позволяйте ребёнку считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и помогите ему понять, что можно сделать по-другому в следующий раз.
  • Хвалите ребёнка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате. Правильная похвала помогает подростку выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели. Лучше сказать: «Ты отлично справился с подготовкой доклада», чем: «Ты такой умный».
  • Не будьте слишком навязчивы. Если пытаться держать под контролем каждую мелочь в жизни ребёнка и не давать ему возможности делать что-то самому, у него никогда не сформируется уверенность в собственных способностях. Правильное воспитание требует баланса между вовлечённостью и предоставлением самостоятельности.

Придерживайтесь всех трёх принципов воспитания, а не какого-то одного. Очевидно, что детям нужна любовь, но для ребёнка лучше, если родители при этом будут держать его в рамках, поддерживая в самостоятельных поступках, чем если они станут все ему позволять или чрезмерно контролировать его жизнь.

Спасибо за внимание!

4 совета, чтобы научить детей самоконтролю

Современные родители постоянно сталкиваются с тем, что дети не в состоянии управлять своим поведением или сдерживать эмоции. Подтверждают это и официальные данные. Национальный институт психического здоровья (США) провел обширное исследование, в ходе которого выяснилось, что до 18 лет каждый второй ребенок приобретает аффективное расстройство, нарушение поведения либо наркотическую зависимость. И дело здесь не в новых способах диагностики, а в том, что современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. У наших детей значительно снижена способность к самоконтролю. В чем причина кризиса самоконтроля? Исследователи называют три фактора:

1. Дети растут в мире гаджетов и высоких технологий.

2. Они ориентированы не на вклад в общее дело, а на академические успехи и умения.

3. У них почти нет возможности играть самостоятельно и проводить время на улице.

«Главный вызов эпохи таков: мы должны научить детей самоконтролю», — говорит Кэтрин Льюис. Но как это сделать?

Верните им обязанности 

Для современных родителей из среднего класса дети — уже не помощники, без которых не обойтись в доме, на ферме или в семейном бизнесе, а скорее прекрасные талантливые цветы, за которыми нужно постоянно ухаживать. Однако исповедуя такой подход, мы помимо своей воли даем детям понять, что их ценность зависит от достижений во всех областях. А ведь добиться выдающихся достижений очень нелегко! Если в стране 15 тысяч юных футболистов, как можно стать лучшим из всех?

«Наши дети — безработные, — говорит Льюис. — Их время заполнено уроками, музыкой, спортом, внеклассными занятиями, но никаких обязанностей перед семьей и обществом у них нет. Мы прекрасно обойдемся без их помощи — сами присмотрим за малышом, сделаем уборку, поставим обед на стол».

Взрослые полагают, что действуют во благо ребенку. На практике же отсутствие простых домашних обязанностей не дает ребенку возможности овладеть целым рядом навыков и научиться быть полезным. Представьте себе, как растеряется и падет духом взрослый, если потеряет работу, — так стоит ли удивляться высокому уровню тревожности и депрессии у детей, лишенных настоящих обязанностей?

Да и родители забывают, что совместное выполнение домашней работы, будь то уборка, стирка, приготовление еды, ремонт велосипеда или работа в саду, позволило бы им лучше узнать ребенка и пообщаться с ним. Все это подрывает мотивированность ребенка и мешает ему чувствовать себя благополучным.

Сделайте так, чтобы они больше и чаще играли 

Дети, у которых больше свободы и которые чаще играют без присмотра взрослых, лучше обучаются, более креативны, сильнее чувствуют ответственность за свои действия. Группа исследователей из Университета Колорадо в 2014 году доказала, что дети, имеющие больше свободного времени, лучше контролируют свои мысли и поведение ради достижения цели. В итоге им легче учиться в школе, а впоследствии — работать.

Уменьшите нагрузку 

Школьный звонок отнюдь не означает окончания уроков: почти все дети сейчас посещают различные секции. Но чтобы вырастить гения, одного лишь желания родителей и забитого учебного расписания мало. Дети, на которых смотрят как на образец, одарены от природы, склонны к конкуренции и демонстрируют незаурядные способности уже в первые годы жизни.

Ребенок сам решает, чем ему заняться, и если вы начнете его к чему-то принуждать, он попросту выгорит. Лучше измерять свой родительский успех не медалями и наградами, которые завоюют ваши дети, а тем, какими людьми они вырастут, как будут относиться к работе, насколько будут независимы.

Когда ребенка из гостей доставляют на тренировку по футболу, а оттуда без промедления везут домой — график! — он лишается такой важной вещи, как неструктурированная игра без участия взрослых. Такие дети редко имеют возможность поспорить с товарищами по играм, решить встающие перед ними проблемы, контролировать собственные эмоции и реакции ради того, чтобы остаться в игре. А все эти навыки чрезвычайно важны как в школе, так и в жизни. Однако детям не дают овладеть ими, потому что рядом всегда найдется готовый вмешаться взрослый.

Перестаньте тревожиться 

Клинический психолог из Новой Зеландии Ричи Пултон возглавил исследование «Дунедин» — один из наиболее масштабных и длительных проектов по сбору данных о физическом и психическом здоровье человека на протяжении всей его жизни. До него сразу несколько исследователей не обнаружили никакой связи между ранними травмами и детскими фобиями.

Пултон решил проверить их данные. Он начал с падений — самой распространенной неприятности, которая случается с маленькими детьми. Падения в раннем возрасте не стали причиной страха высоты в будущем. Напротив, такие падения как будто предотвращали возникновение страхов подобного рода. Если ребенок не боялся высоты, скорее всего, в детстве он не раз падал.

Пултон повторил исследование, на этот раз для детей, боявшихся воды. Был ли у них травматический опыт, связанный с водой? Никакой связи. Пултон взялся за детей со страхом разлуки. И снова выяснилось, что дети, пережившие разлуку с родителями, в возрасте 11-12 лет страдали страхом разлуки реже.

«Можно предположить, что одной из истинных причин страхов, тревог и фобий во взрослом возрасте становится не ранний травматичный опыт, а стремление взрослых оградить детей от травм и страхов в первые годы жизни, — говорит Кэтрин Льюис. — Исследования Пултона указывают на то, что дети должны иметь возможность (в пределах разумного) ощущать на себе последствия рискованных игр и исследования мира. За счет этого они узнают, где пролегают границы возможного, и обретают уверенность в себе».

Об эксперте

Кэтрин Льюис — психолог, автор книги «Хорошие новости о плохом поведении» (Карьера Пресс, 2019).

Читайте также

Как научить ребенка самообладанию | Азбука воспитания

Мы сами так часто теряем само­об­ла­да­ние… Чего уж ожи­дать от наших детей. Между тем, это каче­ство необ­хо­димо им. Ведь в нашей жизни слу­ча­ется много момен­тов, когда без само­об­ла­да­ния, не обойтись…

Нам часто нужно дер­жать себя в руках. Стрессы, слож­ные пери­оды, про­фес­си­о­наль­ные испы­та­ния — все это тре­бует выдержки и осо­бого пси­хо­ло­ги­че­ского навыка — самообладания.

В дет­стве навыки и уме­ния фор­ми­ру­ются быстро, легко и устой­чиво, в зре­лом же воз­расте раз­вить их непро­сто. Важно отме­тить, что навыки, сфор­ми­ро­ван­ные в дет­стве, обла­дают уни­каль­ной спо­соб­но­стью адап­ти­ро­ваться к новым условиям.

Физи­че­ским навы­кам пред­ше­ствуют умствен­ные. Про­сто на ста­дии фор­ми­ро­ва­нии навыка мы не кон­тро­ли­руем своих умствен­ных дей­ствий. Никто не про­го­ва­ри­вает в голове по дей­ствиям про­цесс чистки зубов или упо­треб­ле­ния пищи. Эти навыки сфор­ми­ро­ваны в дет­стве и дела­ются на автомате.

Таким же свой­ством обла­дают пси­хи­че­ские уме­ния и навыки. Сфор­ми­ро­ван­ные одна­жды, они устой­чиво сохра­ня­ются в тече­нии жизни. Именно поэтому важно в дет­ском воз­расте фор­ми­ро­вать спо­соб­ность к самообладанию.

Как формировать у ребенка способность к самообладанию

Под­ра­жая нахо­дя­щимся рядом людям, ребе­нок фор­ми­рует навыки. Он копи­рует слова, жесты, эмо­ции, поступки. Без вни­ма­ния не оста­ется ни реак­ция взрос­лых на раз­дра­жи­тели, ни пове­де­ние в кон­фликт­ных ситу­а­циях. Даже мла­де­нец пони­мает, когда его хва­лят, а когда ругают, чув­ствует он и роди­тель­скую тре­вогу, даже если мама и папа ста­ра­ются ее не выдавать.

Фразы, эмо­ци­о­наль­ные реак­ции откла­ды­ва­ются в созна­нии детей, а затем акти­ви­зи­ру­ются в жиз­нен­ных ситу­а­циях. У плак­си­вой мамы непре­менно будет плак­си­вая дочка, а гру­бый отец уви­дит про­яв­ле­ние гру­бо­сти у своих детей.

Если взрос­лый явля­ется эмо­ци­о­нально неста­биль­ной лич­но­стью — это непре­менно ска­жется на ребенке. Депрес­сив­ные мамы или импуль­сив­ные папы, кото­рые излишне эмо­ци­о­нально реа­ги­руют на все, повы­шая голос, раз­бра­сы­вая вещи и про­яв­ляя агрес­сию, даже не заду­мы­ва­ются, какой урон нано­сят дет­ской пси­хике. Сна­чала такое пове­де­ние роди­те­лей все­ляет тре­вогу. Ребе­нок ста­но­вится каприз­ным, плохо спит, посто­янно чего-то боится, часто пла­чет без повода — пси­хика трак­тует при­сут­ствие род­ствен­ни­ков как опас­ность. Это состо­я­ние будет посте­пенно пере­но­ситься на весь окру­жа­ю­щий мир — малыш будет вос­при­ни­мать его как агрес­сив­ный и опас­ный. В буду­щем он нач­нет вос­про­из­во­дить ско­пи­ро­ван­ное пове­де­ние близ­кого род­ствен­ника — будет каприз­ным, импуль­сив­ным, истеричным.

Со спо­кой­ными и пони­ма­ю­щими роди­те­лями ребе­нок будет адек­ватно реа­ги­ро­вать на труд­но­сти, про­яв­лять любовь и заботу, при­ни­мать реше­ния, активно дей­ство­вать — он впи­тает в себя эти каче­ства. Само­об­ла­да­нию ребенка могут научить только роди­тели, обла­да­ю­щие этим качеством.

Советы родителям

Эмо­ци­о­наль­ное вос­пи­та­ние детей начи­на­ется с самого рож­де­ния. При этом вос­пи­та­те­лями явля­ются не только роди­тели, но и люди, нахо­дя­щи­еся в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти к ребенку. Все, кто ока­зы­вает вли­я­ние на вос­пи­та­ние детей, должны посто­янно кон­тро­ли­ро­вать свое поведение.

  1. Гово­рите спо­койно, без крика и истерик.
  2. Объ­яс­няйте ребенку при­чину воз­ник­но­ве­ния форс-мажор­ных обсто­я­тельств, вклю­чая гнев роди­те­лей, нака­за­ние ребенка, кон­фликты и пло­хие оценки. Важно, чтобы ребе­нок не сни­мал с себя ответ­ствен­но­сти за опре­де­лен­ные собы­тия. Это научит его не испы­ты­вать чув­ства вины без при­чины и не зани­маться самобичеванием.
  3. Соблю­дайте уста­нов­лен­ные пра­вила. Если их нет, то создайте их сами, обсу­дите и утвер­дите. При этом важно, чтобы общие пра­вила соблю­дали все члены семьи. Напри­мер, в доме не кри­чат и не исполь­зуют гру­бых слов.

Про­стые пра­вила пове­де­ния научат ребенка ана­ли­зи­ро­вать свои дей­ствия, пони­мать их послед­ствия, при­ни­мать реше­ния. Не стоит думать, что ребе­нок с ран­него воз­раста умеет дер­жать себя в руках. Дет­ское раз­ви­тие под­ра­зу­ме­вает слезы, капризы, исте­рики, попытки вести себя нечестно и без­от­вет­ственно. Не стоит этого бояться. 

Самообладание подростков

Осо­бое вни­ма­ние сле­дует уде­лить ребенку в под­рост­ко­вом пери­оде. Этот воз­раст тре­бует тер­пе­ния со сто­роны взрос­лых. Даже сфор­ми­ро­ван­ные навыки само­об­ла­да­ния у под­ростка не про­яв­ля­ются из-за воз­дей­ствия гор­мо­нов на орга­низм и пси­хику. Тем не менее, работу по обу­че­нию само­об­ла­да­нию в этом воз­расте нужно будет про­дол­жать кро­пот­ливо и тер­пе­ливо, демон­стри­руя при­меры само­об­ла­да­ния и разъ­яс­няя ребенку послед­ствия его действий.

Пси­хо­логи выде­ляют несколько пра­вил, кото­рым стоит сле­до­вать мамам и папам под­рост­ков, чтобы раз­ви­вать само­об­ла­да­ние: нужно пока­зы­вать свою любовь, про­яв­лять стро­гость и ока­зы­вать содей­ствие, чтобы дети верили в себя.

Выражение любви

К сожа­ле­нию, роди­тели чаще выра­жают недо­воль­ство и гнев, нежели любовь, а это жиз­нен­ная опора чело­века, необ­хо­ди­мая для фор­ми­ро­ва­ния само­кон­троля. При обще­нии с под­рост­ками стоит исполь­зо­вать сле­ду­ю­щие принципы:

  • заме­чайте эмо­ци­о­наль­ные потреб­но­сти ребенка и не ску­пи­тесь на ласку: обни­майте и целуйте, про­во­жая в школу или на тре­ни­ровку, радуй­тесь, когда ребе­нок при­шел домой, молча при­жи­майте к себе, когда видите, что ребе­нок в этом нуж­да­ется – это укре­пит вашу с ним эмо­ци­о­наль­ную связь и при­даст под­ростку уверенности;
  • создайте в доме атмо­сферу дру­же­лю­бия, в кото­рой ребе­нок может рас­сла­биться, зная, что здесь его не оби­дят и не уни­зят, поста­рай­тесь, чтобы в вашем доме не было про­яв­ле­ний гнева, ссор и споров;
  • инте­ре­суй­тесь жиз­нью сво­его ребенка – дети лучше учатся, если роди­тели участ­вуют в их школь­ной жизни; если папа и мама обсуж­дают что-то с под­рост­ком, не игно­ри­руют его мне­ние, это фор­ми­рует высо­кую само­оценку, что тоже необ­хо­димо для раз­ви­тия само­об­ла­да­ния; если знать дру­зей ребенка, то сни­жа­ется веро­ят­ность непри­ят­ных ситу­а­ций и того, что он попа­дет в дур­ную компанию.

Проявление строгости

Прежде чем ребе­нок научится кон­тро­ли­ро­вать себя, роди­те­лям необ­хо­димо самим кон­тро­ли­ро­вать и кор­рек­ти­ро­вать его пове­де­ние. При­ни­мая пра­вила роди­те­лей, выпол­няя их, ребе­нок учится само­кон­тролю. Если внеш­него (роди­тель­ского) кон­троля не будет, то внут­рен­ний не сформируется.

Ясно про­го­ва­ри­вайте то, каких дей­ствий и резуль­та­тов вы ждете от ребенка: порой то, что оче­видно для взрос­лых, под­ростку надо растолковать.

Объ­яс­няйте логику своих пра­вил: пони­мая их суть, ребенку не соста­вит труда вести себя само­сто­я­тельно долж­ным обра­зом. Инте­ре­суй­тесь мне­нием под­ростка по поводу ваших реше­ний – это при­даст цен­но­сти его сооб­ра­же­ниям и ощу­ще­ние сопричастности.

Будьте после­до­ва­тельны: если пра­вила часто меня­ются, добав­ля­ются усло­вия, а их выпол­не­ние не все­гда тре­бу­ется, без­от­вет­ствен­ность у ребенка гарантирована.

Не нака­зы­вайте слиш­ком строго: ребе­нок не научится кон­тро­ли­ро­вать свои эмо­ции, если роди­тели чрез­мерно про­яв­ляют свои.

Оказание поддержки

Чтобы у под­ростка раз­ви­вался внут­рен­ний кон­троль, необ­хо­димо ослаб­лять кон­троль внеш­ний. Тогда, если все полу­чится, ребе­нок почув­ствует радость и избе­жит серьез­ных послед­ствий, если что-то пошло не так.

Ребенку необ­хо­димо почув­ство­вать себя взрос­лым, поэтому роди­тель­ские ожи­да­ния должны соот­вет­ство­вать его воз­расту и воз­мож­но­стям. В слу­чае неудачи необ­хо­димо раз­ло­жить ситу­а­цию по полоч­кам и опре­де­лить, что надо было сде­лать по-дру­гому, не забы­вая похва­лить за то, что было сде­лано правильно.

Давайте ребенку сво­боду: не кон­тролруйте каж­дую мелочь, иначе ни о каком само­кон­троле не будет речи.

Выра­жайте любовь, про­яв­ляйте стро­гость, под­дер­жи­вайте сво­его повзрос­лев­шего ребенка – соблю­дайте все эти прин­ципы вос­пи­та­ния, и под­ро­сток научится кон­тро­ли­ро­вать себя.

Учите ребенка само­об­ла­да­нию, учи­тесь само­об­ла­да­нию вме­сте с ребен­ком, и в соб­ствен­ной жизни вам откро­ются новые возможности.

Свет­лана Садова

ya-roditel.ru

Самоконтроль для детей - Как научить ребенка самоконтролю.

перейти к содержанию Войти Зарегистрироваться

Обучающие приложения

    МЕНЮ

    • ПРИЛОЖЕНИЯ
      • ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
      • КОМПЛЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
      • КАТЕГОРИИ ПРИЛОЖЕНИЙ
    • ПЕЧАТИ
    • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
            • Раскраски
            • Головоломки
            • Фортепианные игры
            • Математические игры
            • Игры про животных
            • Shapes Games
            • Алфавитные игры
            • Игры со словами
            • Викторины
            • Игры с мороженым
            • прочие
    • О КОМПАНИИ
      • РОДИТЕЛИ
      • УЧИТЕЛЯ
    • БЛОГ
    • Pinterest
    • Instagram
    • Youtube
    • Twitter
    • Facebook
    • Поиск

    МЕНЮ

    • ПРИЛОЖЕНИЯ
      • ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
      • КОМПЛЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
      • КАТЕГОРИИ ПРИЛОЖЕНИЙ
    • ПЕЧАТИ
    • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
            • Раскраски
            • Головоломки
            • Фортепианные игры
            • Математические игры
            • Игры про животных
            • Shapes Games
            • Алфавитные игры
            • Игры со словами
            • Викторины
            • Игры с мороженым
            • прочие
    • О КОМПАНИИ
      • РОДИТЕЛИ
      • УЧИТЕЛЯ
    • БЛОГ
    • Pinterest
    • Instagram
.

Научите своего ребенка самоконтролю «Научите детей, как

Обучение вашего ребенка самоконтролю поможет ему ладить с другими, делать правильный выбор и оставаться в безопасности. Обучение самоконтролю начинается рано и никогда не прекращается.

Внимательный родитель знает, что каждый ребенок - личность со своей собственной волей. Уважение воли ребенка и потребность в автономии должны быть сбалансированы с уважением к потребностям других и ограничениями, налагаемыми на нас для обеспечения безопасности и выживания.

Чтобы научить ребенка самоконтролю, нужно помочь ему:

  • Думай, прежде чем действовать
  • Управляющие импульсы
  • Взвешивание последствий
  • Делайте безопасный и приемлемый выбор

Знание того, чего ожидать от вашего ребенка на каждой стадии роста - что является нормальным, а что нет, - будет служить ориентиром по мере роста вашего ребенка. Уроки самоконтроля должны соответствовать возрасту. Родителям также необходимо согласовать четкие пределы и границы, а также разумные последствия отсутствия контроля над побуждениями на каждой стадии развития.

Важно быть образцом самоконтроля для вашего ребенка. Сдерживание желания кричать в неприятной ситуации покажет вашему ребенку, что это возможно. Обдумывание последствий путем размышлений вслух даст вашему ребенку живой пример размышлений, прежде чем действовать. Ваше каждодневное проявление доброты, терпения и внимательного отношения пойдет дальше всего остального!

Дошкольное учреждение

Младенцы и дети ясельного возраста часто испытывают разочарование, поскольку у них нет средств для общения или приобретения того, что им нужно и чего они хотят.Иногда может сработать отвлечение очень маленького ребенка движением, легкой музыкой или представлением интересного предмета. Также может сработать начало веселых занятий или изменение обстановки.

По мере того, как дошкольники становятся старше, скажем, в возрасте двух лет и старше, им может потребоваться короткий «тайм-аут», чтобы остыть. Если вы поместите их на устойчивый стул на минуту или две, это может остановить неконтролируемое поведение. Как только ребенок освоится, ему нужно разрешить выйти из зоны тайм-аута. Это может быть эффективным способом научить самоконтролю на раннем этапе.Однако ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть дольше одной минуты в год.

Легкие истерики часто можно игнорировать. Похвала ребенка за то, что он снова взял под контроль, поможет ему понять, что вы понимаете его разочарование. Опять же, в этом возрасте, когда младенцы и малыши учатся так многому, наблюдая, ваш пример может быть лучшим учителем.

Если вы обнаружите, что не можете справиться с разочарованием своего маленького ребенка, важно обратиться за помощью к психологу или врачу. Они помогут вам справиться и найти способы справиться с собственными чувствами разочарования.

Основные пункты для адреса:

  • Дети учатся, наблюдая за вами. Относитесь к ним спокойно, моделируя самообладание.
  • Используйте тихую музыку, двигайтесь или предложите веселое занятие, чтобы отвлечь разочарованного дошкольника.
  • Используйте короткий перерыв E, чтобы помочь старшему дошкольнику остыть. Если вам нужен тайм-аут, отойдите от ситуации, подумайте и получите помощь, если она вам понадобится.
  • Похвалите ребенка за проявление самообладания в неприятных ситуациях.

К-3 классы

Когда ребенок готов пойти в школу, он начинает понимать значение «последствий E», которые знаменуют новую готовность к самоконтролю. Понимание простых причин и следствий может помочь ребенку этого возраста понять результаты своих действий, побудив их сделать осознанный выбор. Это хорошее время, чтобы поговорить о хорошем, лучшем и плохом выборе.

Дети тоже готовы и могут научиться расслабляться достаточно долго, чтобы остановиться и подумать.Если научить их останавливаться и делать несколько глубоких вдохов или считать до десяти, это даст им отсрочку, необходимую для того, чтобы сделать лучший выбор.

Если был сделан неправильный или импульсивный выбор, вопрос: «Что было бы лучше? Может помочь в следующий раз, когда возникнет похожая ситуация. Вы также можете счесть полезным потренироваться заранее, когда знаете, что ваш ребенок столкнется со стрессовой ситуацией. Ролевые игры могут быть интересным способом серьезного профилактического обучения.
Детям этого возраста также полезно учить манеры.Попросите ребенка подумать о том, как ему нравится, когда с ним обращаются, - это мощный способ повысить осведомленность о правах других.

Детям, испытывающим трудности с самоконтролем и импульсивностью, может понравиться использование диаграммы поведения для отслеживания своего прогресса. Независимо от того, мешает ли проблема другим, лжет или не слушается указаний, таблица поведения со встроенными наградами за успех может показать вашему ребенку, что вы верите в его способность развивать самоконтроль.

Основные пункты для адреса:

  • Не все дети обладают хорошим самоконтролем к моменту поступления в школу.
  • Обучение вашего ребенка размышлениям о своем поведении может помочь развить самосознание и ответственность за свой выбор.
  • Манеры достаточно важны, чтобы их учили и практиковали.
  • Использование диаграммы поведения, адаптированной к текущему развитию вашего ребенка, может побудить к согласию и передать веру в его способность использовать самоконтроль.

4-6 классы

Большинство детей старшего возраста теперь способны понимать последствия своих действий.Если помочь ребенку понять, что пошло не так и в какой момент, это поможет ему выявить проблемы с контролем до того, как они возникнут.

Дать им понять, что каждый теряет контроль, иногда позволяет им относиться к себе и другим с состраданием. Разочарования и разочарования - это универсальный опыт. Указание времени и способов, которыми ваш ребенок добивается успеха, воодушевит его, когда он станет старше и столкнется с новыми проблемами.

Если кажется, что ваш старший ребенок испытывает большие трудности в школе, на игровой площадке или дома, было бы разумно посетить вашего врача, школьного психолога или социального работника.Они могут помочь вам узнать, что является нормальным, а что если что-то требует помощи экспертов. Конечно, всякий раз, когда поведение ребенка серьезно угрожает или причиняет вред ему или другим, вам нужно искать помощи извне.

По мере того, как ребенок становится более способным к самоконтролю, у него разовьется уверенность в своей способности делать правильный выбор, понимание того, что справедливо и правильно, и рабочее знание того, как правильно использовать свою личную власть. Помочь ребенку научиться самоконтролю - непростая задача, но, возможно, это лучший подарок, который вы можете предложить.

Основные пункты для адреса:

  • Помогите своему ребенку придумать альтернативные варианты действий перед стрессовыми событиями.
  • Похвалите их за успешное урегулирование неприятного человека или ситуации в спокойной и разумной манере.
  • Обратитесь за помощью, если ваш ребенок не может успешно контролировать обидные эмоции или действия.
  • Помните, что обучение самоконтролю - это процесс на всю жизнь!

Ресурсы
Ресурсы, которые могут помочь вам в вашем предприятии, включают:

Рубрика: Персонаж.

Похожие статьи:

.

Как мы можем помочь детям с эмоциональной саморегуляцией?

Если вы родитель, скорее всего, вы были свидетелем истерики или двух за день. Мы ожидаем их у двухлетних детей. Но если ваш ребенок достигает школьного возраста, а срывы и всплески по-прежнему часты, это может быть признаком того, что у него проблемы с эмоциональным саморегулированием.

Проще говоря, саморегуляция - это разница между двухлетним и пятилетним ребенком, который может лучше контролировать свои эмоции. Помощь детям, которые не развили навыки саморегуляции в обычном возрасте, - это цель программ обучения родителей.И многие дети старшего возраста, даже если у них не было истерик, продолжают бороться с импульсивным и неадекватным поведением.

Что такое саморегулирование?

Саморегуляция - это способность управлять своими эмоциями и поведением в соответствии с требованиями ситуации. Это включает в себя способность противостоять высокоэмоциональным реакциям на раздражающие раздражители, успокаиваться, когда вы расстраиваетесь, приспосабливаться к изменению ожиданий и справляться с разочарованием без вспышки.Это набор навыков, которые позволяют детям по мере их взросления направлять собственное поведение на достижение цели, несмотря на непредсказуемость окружающего мира и наши собственные чувства.

Связано: СДВГ или незрелость?

Как выглядит эмоциональная дисрегуляция?

Проблемы с саморегуляцией проявляются по-разному в зависимости от ребенка, говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог. «Некоторые дети действуют мгновенно - у них очень сильная реакция, и нет никаких побуждений или нарастания», - говорит он.«Они не могут подавить эту немедленную поведенческую реакцию».

У других детей, отмечает он, страдания, кажется, нарастают, и они могут терпеть это только надолго. В конце концов это приводит к некоторому поведенческому взрыву. «Вы видите, как они идут по неправильному пути, но не знаете, как это остановить».

Ключ к обоим типам детей - это научиться справляться с этими сильными реакциями и находить способы выражения своих эмоций, которые более эффективны (и менее разрушительны), чем срыв.

Почему некоторые дети борются с саморегулированием?

Др.Роуз рассматривает проблемы эмоционального контроля как сочетание темперамента и наученного поведения.

«Врожденные способности ребенка к саморегуляции зависят от темперамента и личности», - объясняет он. Он добавляет, что некоторым детям трудно успокаиваться, и они очень расстраиваются, когда вы пытаетесь их купать или надевать одежду. Эти дети могут с большей вероятностью испытывать проблемы с эмоциональной саморегуляцией, когда станут старше.

Но окружающая среда также играет роль. Когда родители впадают в истерику или работают сверхурочно, чтобы успокоить своих детей, когда они расстраиваются и раздражаются, детям трудно развивать самодисциплину.«В таких ситуациях ребенок в основном рассчитывает, что родители будут внешними регуляторами саморегулирования», - говорит доктор Роуз. «Если такая модель повторяется снова и снова, и ребенок может« передать на аутсорсинг »саморегуляцию, тогда это может развиться как привычка».

Детям с СДВГ или тревогой может быть особенно сложно управлять своими эмоциями, и им требуется дополнительная помощь для развития навыков эмоциональной регуляции.

Как обучить навыкам саморегуляции?

Скотт Безсилко, исполнительный директор школ Winston Prep для детей с проблемами в обучении, говорит, что отыгрывание - это, по сути, неэффективная реакция на стимул.Родитель или учитель должны помочь ребенку замедлиться и более тщательно выбрать эффективный ответ, а не импульсивный.

«Мы подходим к навыкам саморегуляции так же, как и к другим навыкам, академическим или социальным: выделяем этот навык и обеспечиваем практику», - объясняет Безсылко. «Когда вы думаете об этом как о навыке, которому нужно научить, а не, скажем, просто о плохом поведении, - это меняет тон и содержание обратной связи, которую вы даете детям. ”

Ключ к обучению навыкам саморегуляции, - говорит д-р.Роуз, состоит не в том, чтобы избегать ситуаций, с которыми детям трудно справиться, а в том, чтобы обучать детей через них и обеспечивать поддерживающую основу - клиницисты называют это «опорой» поведения, которое вы хотите поощрять, - до тех пор, пока они не смогут справиться с этими проблемами самостоятельно.

Представьте себе ситуацию, которая может вызвать сильные отрицательные эмоции, например, разочаровывающее домашнее задание по математике. Если родитель слишком сильно парит, они рискуют взять на себя регулирующую роль. «Вместо того чтобы ребенок осознавал, что работа разочаровывает, и выяснял, как с ней справиться», -Роуз объясняет: «Они чувствуют, что родители расстраивают их, заставляя делать это».

Строительные леса в этой ситуации могут помочь ребенку решить одну проблему, а затем ожидать, что он попробует остальное. Если они расстроены, они могут встать и выпить. Они могут использовать таймер, чтобы делать себе периодические перерывы. Родители время от времени проверяли их и хвалили их усилия.

Если ребенок склонен таять, когда его просят прекратить играть в видеоигру, строительные леса могут тренировать переход от игры.«Вам нужно потренироваться в игре, в которую они не слишком много вкладываются - вы не хотите начинать с высоких ставок», - объясняет доктор Роуз. «Попросите их попрактиковаться в игре в течение двух или трех минут, а затем передать вам игру. Каждый раз, когда они это делают, они получают очки за то, чего хотят ».

Практические опыты

Сухие прогоны - еще один способ саморегулирования лесов. Например, если у вас возникли проблемы с импульсивной реакцией ребенка или истерикой в ​​магазине, посетите его ненадолго, когда вам не нужно делать серьезные покупки.Попросите их попрактиковаться в ходьбе с вами, держа руки при себе. Они получают очки за достижение какой-то цели каждый раз, когда им удается.

Доктор Роуз говорит, что часто родители разочаровываются, когда что-то идет не так, когда они впервые пытаются развить навыки, но последовательность и начало с уровня, подходящего для вашего ребенка, являются ключевыми. Вместо того, чтобы сдаваться, попробуйте сократить занятие, чтобы оно было более выполнимым, и постепенно давайте ребенку все больше и больше независимости, чтобы справиться с ним.

Например, если чистка зубов является проблемой для вашего ребенка, вы можете начать с того, что сосредоточитесь только на том, чтобы нанести зубную пасту на щетку, и ответить положительным отзывом и вознаградить ребенка за это.После того, как они попрактиковались в этом несколько раз, добавьте следующий шаг в цепочке.

Точно так же, если выход за дверь утром вызывает срыв, цельтесь по одному шагу за раз. Сначала, скажем, одеваемся к 7:15. Как только они это усвоят, установите целевое время для завтрака и добавьте его. Разделение цепочки на мелкие шаги позволяет им развивать навыки саморегуляции управляемыми шагами.

Помогите детям стать саморефлексивными

Безсылко подчеркивает, что когда родители или учителя спокойно подходят к импульсивному, неадекватному поведению и дают им время, дети могут научиться выбирать лучшие способы реагирования на эту ситуацию.Дети нуждаются в обратной связи без осуждения и эмоций: что пошло не так, почему и как они могут это исправить в следующий раз.

«Когда дети являются частью среды, которая является рефлексивной и аналитической, а не эмоциональной и быстро развивающейся, - объясняет Безсилко, - они могут научиться делать лучший выбор». Замедление позволяет детям стать более вдумчивыми, рефлексивными и самосознательными. «Нам нужно замедлить темп и моделировать саморефлексию, самосознание и саморегуляцию для наших детей, - отмечает он, - но это также полезно и полезно для нас.

Безсылко отмечает, что внимательность и медитация полезны для всех, но особенно для детей с проблемами саморегуляции. И доктор Роуз упоминает множество доступных программ обучения родителей, которые помогают им стать лучшими тренерами для своих детей. Для детей старшего возраста также можно использовать диалектическую поведенческую терапию (ДПТ), поскольку она фокусируется на терпимости к стрессу и регуляции эмоций.

В конце концов, ничто не может заменить работу родителя. «Мне кажется, - говорит д-р.Роуз, «что семейное окружение является самым важным элементом».

.

Помогите своему ребенку развить самоконтроль • НУЛЬ ДО ТРЕХ

Самоконтроль означает способность выражать сильные эмоции и справляться с ними соответствующим образом - для малыша это может означать вместо укуса сказать: «Я злюсь на тебя». Самоконтроль также включает в себя навыки мышления, поскольку мы решаем, на какие из наших импульсов действовать. Развитие самоконтроля начинается с рождения и продолжается в течение всей нашей жизни. Это навык, который имеет решающее значение для успешной учебы детей в школе и общего здорового развития.Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с разочарованием и разрешать конфликты. Маленькие дети учатся этим навыкам посредством взаимодействия с другими и под руководством родителей и других опекунов.

Младенцы рождаются практически без самоконтроля. У них практически нет способности контролировать свое эмоциональное состояние или поведение. Однако процесс развития самоконтроля начинается в первые месяцы жизни ребенка и продолжается в течение первых трех лет и позже:

  • Новорожденного меняют, и это совершенно не нравится - он рыдает и кричит.Его отец говорит: «Почти готово, человечек. Я знаю, тебе это не нравится. Держись, мне нужно просто натянуть твои штаны. Затем отец поднимает сына и держит его, пока он не перестанет плакать. Этот ребенок узнает, что он может рассчитывать на близких, которые помогут ему восстановить контроль, когда он чувствует себя подавленным.

  • 9-месячный ребенок подъезжает к низкому столику и берет пульт от телевизора. Он с удовольствием нажимает кнопки, когда его мать осторожно вынимает пульт из его рук и кладет на книжную полку, говоря: «Пульт - не игрушка, милый.Я не могу позволить тебе играть с этим. Но как насчет этого? Она предлагает ему «занятую коробку» с множеством кнопок и дверей, которые нужно открывать. Этот ребенок учится правильному поведению, тому, как справляться с разочарованием и как принимать замену, когда его первый выбор запрещен.

  • Двухлетний ребенок хочет игрушку, с которой играет его друг. Он хватает его; когда его друг начинает плакать, он дает ему пощечину и сам начинает плакать. Мать успокаивает его, а затем помогает вернуть игрушку другу.Она объясняет, что бить - это нехорошо, и дает ему слова, которые ему нужно попросить повернуть игрушкой. Этот малыш учится управлять своими сильными чувствами и импульсами и выражать их; успокоить себя и сделать приемлемый выбор поведения.

С рождения до 12 месяцев

У младенцев очень мало самоконтроля. Они естественно действуют в соответствии с мыслями и чувствами, не имея возможности остановить себя. Под чутким руководством родителей и опекунов они могут начать учиться управлять своими чувствами и действиями.

Помогите своему ребенку успокоиться.

Чем спокойнее она себя чувствует, тем больше она контролирует. У младенцев есть разные способы успокоиться. Некоторым нужен физический контакт, например, покачивание или объятия; другие предпочитают, чтобы их пеленали или положили на минуту. Вы учите своего ребенка успокаиваться, оставаясь спокойным, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности.

Обучайте приемлемому поведению.

Расскажите и покажите своему ребенку, что он может делать, а не только то, что ему нельзя делать.Если он кидает мячи по дому, дайте ему пустой мусорный бак, чтобы он бросил их, или выведите его на улицу и покажите ему, где и как он может бросить мяч. Это помогает ему учиться правильному и неправильному и направлять свою энергию и интересы приемлемым образом по мере его роста.

от 12 до 24 месяцев

У малышей есть собственные мысли и сильные чувства, которые они с удовольствием выражают. "Нет!" становится любимым словом и мощным способом отстоять свою независимость.В то же время малыши могут легко разочароваться, потому что есть еще много вещей, которые они хотят сделать, но не могут. Правила особенно полезны сейчас, поскольку они заставляют детей чувствовать себя в безопасности в то время, когда они могут чувствовать себя совершенно неконтролируемыми.

Дайте ребенку возможность выбора.

Предоставление детям, даже малышам, возможности выбора позволяет им понять, что вы доверяете им принимать правильные решения. Это также помогает им чувствовать контроль. Позвольте вашему ребенку решать, во что играть, что читать или что есть на закуску (дайте ему две здоровые закуски на выбор).

Обозначьте и узнайте чувства вашего ребенка.

Если дать детям понять, что их чувства поняты, это поможет им успокоиться и восстановить контроль. Это не значит, что вы уступаете их требованиям. «Я знаю, что ты злишься на то, что тебе нужно лечь спать, но бить меня - это не нормально. Вы можете ударить по этой подушке; или вместо этого мы можем прочитать эту книгу вместе ». Обозначение и признание его чувств помогает вашему ребенку научиться управлять своими эмоциями, а это важный навык, необходимый для успешной учебы в школе.

от 24 до 36 месяцев

Дети старшего возраста до сих пор не могут удержаться от исполнения своих желаний.Опять же, признание их чувств и предложение других способов самовыражения - все еще лучший ответ в этом возрасте. По мере роста побуждайте их думать о том, что еще они могут сделать - бросать шары в корзину для белья, а не в стену. Способность заменить приемлемое действие неприемлемым имеет важное значение для хорошей учебы в школе.

Дайте ребенку возможность выбора.

Предложите ему два приемлемых варианта и позвольте ей выбрать: «Вы хотите сначала почистить зубы или надеть пижаму?» Вместо того, чтобы говорить ей, чтобы она достала резиновые сапоги, помогите ей обдумать это самостоятельно: «Идет дождь.Что вам нужно будет принести в детский сад сегодня, чтобы вы могли отправиться на прогулку со своим классом? » Если решение действительно ваше, не предлагайте выбора. Скажите: «Пора спать», а не «Вы готовы лечь спать?»

Помогите своему ребенку научиться ждать.

Ожидание помогает детям научиться самоконтролю. И это учит их тому, что у других тоже есть потребности. Сократите время ожидания, а пока дайте ребенку чем-нибудь заняться. Кроме того, игра с друзьями предлагает множество возможностей помочь вашему ребенку научиться ждать, делиться и действовать по очереди.Под вашим руководством и большой практикой ваш ребенок будет хорошо подготовлен к тому, чтобы в дальнейшем разрешать конфликты со своими школьными друзьями.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.