О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка счету


Как научить ребенка считать? Примеры дошкольникам как быстро складывать и вычитать, обучение математике

Чтение, письмо, счет – базовые навыки, необходимые для овладения ребенка знаниями, поэтому вырабатывать их нужно с раннего детства, а не ждать, когда малыш пойдет в школу. Научив кроху читать, писать и считать, вы значительно облегчите ему жизнь в учебном заведении. Одной из самых сложных задач может стать обучение счету, но не стоит пугаться и опускать руки при неудачах: главное – терпение и труд.

Особенности обучения

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.

Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц).

  • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
  • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Учитывая возраст

Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка:

  • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки).
  • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать.
  • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет.
  • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь.

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше. Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Нельзя упускать возможность просить малыша посчитать в уме. Это можно делать когда угодно, где угодно и с чем угодно: считать можно дома, скамейки, цветы, стулья.

Влияние на развитие

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав развивают память.

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь. Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять.

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Быстрые методики

Обучение следует производить постепенно. Сначала нужно выучить числа от 0 до 10. Но и это бывает малышу сложно. Поэтому раздробите десятку, к примеру, на две пятерки и учите поэтапно. Для обучения можно использовать различные методические пособия, подключать занимательный материал (игры, сказки, считалки), делать уроки веселыми, избегая нудных заучиваний.

Дома можно с легкостью разнообразить учебный процесс:

  • учите считать на пальцах;
  • выбирайте задания в форме игр;
  • подключайте считалки;
  • показывайте картинки, спрашивая, какое количество тех или иных предметов изображено;
  • просматривайте с малышом развивающие передачи;
  • учите с ребенком стихи, сказки с количественными и порядковыми числительными;
  • постоянно считайте все, что попадается на пути.

Предлагаются следующие методики и правила обучения дошколят счету. Вы можете выбрать наиболее подходящий для своего ребенка метод. Лучше комбинировать несколько.

Методика Сергея Полякова

По этой методике начинать учить ребенка счету нужно тогда, когда тот проявляет интерес. Как только родители заметили, что малыш интересуется числами, следует начинать обучение. Не позже. Сергей Поляков не советует использовать метод обучения счету, при котором нужно прибавлять по единице. Это тормозит учебный процесс, мешает ребенку развиваться.

Он не рекомендует начинать обучение со счета на палочках, пальцах и по линейке. Это также не способствует интеллектуальному развитию. По Полякову занятия базируются на обучении устному счету. Сначала малыш перечисляет все, что попадается ему на глаза (игрушки, книжки, ступеньки), затем пробует считать про себя, в том числе складывать и вычитать.

На первом этапе ребенок работает с числами в пределах 10. Для решения несложных примеров в уме малышу нужно запомнить состав чисел. На втором этапе ребенок решает примеры уже с двузначными числами. При этом он не извлекает из памяти готовые решения, как это происходит на первом этапе, а приходит к пониманию и запоминанию способов сложения и вычитания.

При обучении ребенок должен усвоить понятия «больше», «меньше», «поровну». Уроки по методу Полякова сопровождаются различными играми. Например, на первом этапе используют кубики и игры с ними «Приставляем цифры к кубикам», «Гномики в домике», «Подели пополам». Можно использовать другие.

Методика Петерсон

Методика Людмилы Георгиевны Петерсон учит детей мыслить логически. Метод не исчерпывается обучением счету, он включает в себя много интересных игровых заданий, развивающих смекалку. Данная методика пользуется популярностью в дошкольных учреждениях и в начальном звене школ. Система обучения представляет собой цикл, который называют «принципом слоеного пирога».

Традиционные методики обучения придерживаются линейной концепции: в первом классе изучаем сложение и вычитание, во втором – таблицу умножения, деление и умножение, в третьем – дроби и так далее. Получается, если ребенок долго проболел во втором классе и упустил основные моменты темы, нагнать их будет трудно. Следуя данной методике, каждый год изучается одно и то же, но с разной глубиной сложности. Несколько лет подряд темы повторяются, при этом каждая снова и снова предстает в новом аспекте.

Эта система подразумевает большое количество игр. Малышам, например, нравится числовой луч. Перед крохой стоит задача: узнать, сколько будет 3+2. Ребенок встает на отметку 3, делает два шага вперед (нужно прибавить) и останавливается на отметке 5. Если нужно вычесть, ребенок делает 2 шага назад. Так малыш постепенно запоминает состав однозначных чисел.

В домашних условиях можно развивать логику малыша, играя. Прокладываете ряд кубиков: 2 красных-2 синих, 2 красных-2 синих. Говорите ребенку продолжить ряд так, чтобы последовательность не нарушалась. Если кроха берет вместо красного кубика, к примеру, желтый, подсказываете, что так ряд меняется, а он должен сохраниться.

Еще одна интересная игра. Рисуете на листе бумаги большой синий квадрат. Даете малышу задание – нарисовать фигуру, отличающуюся от вашей только по одному признаку. Ваше чадо рисует маленький синий квадрат. Затем вы изображаете маленький синий круг. Он – маленький желтый круг. И так до бесконечности, пока не надоест.

Уместно использовать задания с определением большего и меньшего количества предметов. В двух квадратах, расположенных друг против друга, нужно нарисовать, к примеру, сердечки – 6 и 5. Малышу нужно определить, где больше. Конечно, он сразу кинется считать сердечки. Но можно показать ему другой способ.

Покажите, что сердечки объединяются в пары: одно сердечко из левого квадрата соединяете линией с сердечком из правого квадрата. В том квадрате, где сердечко осталось без пары, их больше. Здесь же можно ввести знаки «больше» и «меньше». Бывает, что времени не хватает, чтобы заниматься с малышом и самому рисовать ему задания.

По данной методике выпускается много печатных тетрадей с интересными задачками, которыми можно занять ребенка.

Обучение по Зайцеву

Николай Александрович Зайцев разработал несколько игр и наборов наглядных материалов, облегчающих обучение математике. Например, игра «Сто счет». В нее входит набор карточек с числами в передах 100. Данная игра поможет развить ребенка.

На каждой карточке изображено одно число. Помимо чисел изображены геометрические фигуры в количестве десятков и единиц числа. Например, число 75. Под семеркой изображается ряд из семи прямоугольников, в каждом из которых по десять палочек (7 десятков), а под пятеркой – 1 с пятью палочками (5 единиц).

Постепенно ребенка нужно знакомить с каждой карточкой, можно расположить их на стене в детской. По этим же карточкам можно учиться складывать и вычитать. В методику Зайцева входят также такие игры как «Мне в сотне тесно» (изучение чисел до тысячи), «Платоновы тела» (геометрические умения), «Тысяча плюс» и др.

Школа Соробан

Ментальная арифметика Соробан – школа устного счета в уме. Это именно официальные учреждения, расположенные в нескольких городах России, обучающие детей по данной программе. Школа Соробан строит занятия так, чтобы были задействованы оба полушария мозга. При этом формируют различные навыки и умения:

  • речь;
  • воображение;
  • образное мышление;
  • аналитическое мышление;
  • память;
  • творческие способности;
  • внимание;
  • интуицию.

Обучение происходит на счетах. Делается акцент на том, чтобы увидеть и запомнить картинку в движении. Затем ребенок сам создает движущиеся образы, придумывает ассоциации. Эта методика создает условия к быстрому восприятию информации, учит синтезировать и анализировать информацию, способствует быстрому счету в уме.

По этой программе могут заниматься дети от 5 до 11 лет.

Техника работы школы Соробан строится по трем основным принципам:

  • регулярность;
  • увлекательный процесс обучения;
  • сильная мотивация.

До недавнего времени методика школы Соробан хорошо работала только с одаренными детьми. С ребятами среднего уровня развития занятия не срабатывали, казались слишком трудными.

В последние годы школа разработала программу, подходящую не только для «вундеркиндов», но и для деток со средними способностями, что позволяет им научиться чему-то большему, развить средние способности до высоких результатов.

По любой выбранной методике можно и нужно учить обратному счету. Сначала для этого следует использовать наглядный материал (те же кубики, карточки, игрушки). Затем важно приучать к обратному счету вслух, но без подручных предметов. Не забываем и про порядковый счет.

Обучение можно проводить, рассказывая сказку. К примеру, «Теремок» («Первая пришла мышка, вторая – лягушка… » и т. д). Затем нужно задавать вопросы малышу (кто был первым, вторым, третьим). Можно попросить его пересказать сказку с использованием порядковых числительных.

Сейчас в школах принято строить комбинированные уроки с межпредметной связью. Например, на уроке математики можно задействовать материал из истории, литературы, географии и другого учебного предмета. При обучении счету дома можно также задействовать другие дисциплины.

В учебнике биологии, скажем, старшего брата или сестры неплохо будет посчитать органы в теле человека, на карте мира – количество материков (связь с географией). Можно петь песенки с числами (связь с музыкой), читать слоги в словах (связь с русским языком).

После ряда домашних занятий с малышом устройте ему небольшую контрольную работу в форме теста. И в зависимости от того, как он с ним справится, наградите небольшим призом. В обучении всегда должна присутствовать стимулирующая составляющая. Не забывайте о счете в повседневности.

Какой метод лучше?

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

В любой методике используйте игры для поддержания интереса малыша и связь с повседневной жизнью.

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно. Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом.

Малышу должны нравиться занятия. Хорошо, если они будут вызывать радость во время ожидания перед их началом, а не ужас предстоящей пытки.

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

пошаговая инструкция с советами экспертов

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

Учим ребенка считать в уме быстро и правильно

Если ребёнок плохо считает, его нужно правильно научить этому навыку. Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счёта в уме остаётся актуальным. Владение подобными приёмами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.

Навык быстрого счёта в уме можно развить в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве. Поэтому родители должны знать, как научить ребёнка считать в уме.

Польза от счёта в уме

Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:

  • формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
  • при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
  • человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
  • у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
  • дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.

Лучший возраст для начала обучения

Нужно не только знать, как научить ребёнка устному счёту, но и когда лучше начать это делать. Специалисты пришли к общему мнению, что самый благоприятный период для обучения устному счёту – это от 3 до 5 лет. В это время ребёнок легко осваивает лёгкие действия по арифметике (сложение и вычитание). В 5 лет ребёнок решает элементарные примеры и задачки.

Научить считать в уме школьника довольно просто. Главное, чтобы он знал таблицу умножения. Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трёхзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.

Следует выделить три важных аспекта:

  • способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
  • знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
  • постоянные тренировки.

При организации упражнений на устные вычисления с дошкольником важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:

  • установить четкие правила;
  • создать атмосферу состязания – учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
  • разработать систему поощрений за хорошие результаты.

Первый этап обучения ребёнка устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:

  • знакомство с понятиями «один» и «много» – счётным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
  • соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
  • счёт порядковый и количественный;
  • изучение состава числа.

Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Если ребёнок не умеет делать данные упражнения, ему надо повторить всё снова и продуктивно тренироваться.

Эффективные методики обучения счёту в уме

Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:

  • Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
  • Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
  • Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.

Методики обучения в разном возрасте

Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:

  • Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
  • Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
  • Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
  • Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.

Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка математике

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим, в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пал

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2".

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке":

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5";

"Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2".

Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра "Приставляем цифры к кубикам" с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется".

Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать"

Учим ребенка считать. Как научить счету

Вроде ничего сложного в счете нет, но многие ребята категорически отказываются понимать, почему одиннадцать идут после десяти, а двадцать один - после двадцати. Дети меняются номерами или даже скучают по ним, доводя родителей до отчаяния. Итак, как научить ребенка считать?

Дело в том, что детская память очень избирательна. Дети узнают только то, что им интересно, приятно, удивляет или пугает.Вряд ли они быстро вспомнят что-то, по их мнению, неинтересное, даже если взрослые на этом настаивают. Поэтому родителям следует поощрять ребенка, чтобы он заинтересовался счетом. В таком случае маленький мальчик или девочка легко научатся считать. Вы также можете узнать, как развить у детей ранние математические и логические навыки.

Все считай, везде считай…

Лингвисты отметили, что, изучая иностранные языки, человек легче всего осваивает числа.Изучение алфавита требует особых условий для изучения - бумага, ручка, картинки. Однако, чтобы научиться считать, ничего не нужно - не нужно сидеть за столом с карандашом и книгой. Считать можно везде: дома, на улице, в супермаркете. Так что просто делайте это со своим ребенком!

Как научить ребенка считать до десяти?

Ребенку уже два года - пора начинать учиться считать. Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляем по улице, считай деревья, дети на детской площадке, двери в доме, машины на дороге.Считайте абсолютно все. Одевая малыша, обратите внимание, что у него одна пара колготок, но два носка; одна шапка, но два сапога и так далее. Вернувшись с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре. Попросите ребенка подумать, сколько человек должно носить четыре туфли. Читая книги, не упускайте из виду иллюстрации. Пусть ваш ребенок считает шарики, щенков, котят на картинках. Если вас интересует, как научить ребенка считать, знайте, что детские стишки с цифрами могут быть полезны для обучения счету до десяти.

Ваш ребенок должен понимать, что он может извлечь пользу из обучения счету. Таким образом, он научится просить еще конфет. Накрывая стол, попросите ребенка о помощи. Пусть он даст вам определенное количество ложек, вилок, тарелок.

Перед тем, как пойти в магазин, скажите ребенку: «У нас так много вещей, чтобы купить… Помните: лук, свекла, морковь, картофель и крупы - это пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, если я что-то забуду ». Называя покупки, согните пальцы, а затем попросите ребенка повторить список.В магазине спросите ребенка о товарах, которые вам нужно купить. Снова сосчитайте их. Забудьте взять с собой какой-нибудь продукт - имейте только четыре. Пусть ребенок вспомнит, чего не хватает. Малыш будет стараться сконцентрироваться, тренируя таким образом счет и слуховую память. Если ребенок помнит весь список покупок, похвалите его. В следующий раз усложняю список.

Вы также можете сыграть в игру-супермаркет с 3-летними детьми. Эта игра поможет закрепить математические навыки. Играйте на самодельные деньги. Напишите цифры на деньгах и дайте их ребенку, так как дети больше заинтересованы в процессе покупки.Ты будешь продавцом. Вы также можете играть без реальных денег, используя семейную валюту: конфеты, фантики или пуговицы. Поощряйте правильные вычисления вашего ребенка.

Обучение числам

Если ребенок научился считать, можно переходить к изучению чисел. Обычно дети просто запоминают числа от одного до десяти. Главное, чтобы малыш понимал, что эти цифры обозначают количество предметов. Трое могут соответствовать трём котятам, трём яблокам или трём воздушным шарикам.Это количество всегда обозначается одним числом. Детям очень нравятся магнитные числа, которые можно прикрепить к холодильнику или специальной доске. Если числа всегда будут перед глазами ребенка, он их выучит даже неосознанно.

Когда ребенок заучивает числа от одного до десяти, введите понятие «ноль». Заставьте ребенка считать то, чего не существует. «Если у нас есть конфеты, мы можем их пересчитать, а если мы съели все конфеты и ничего не осталось, у нас« ноль конфет ». Слово «ноль» означает «ничего».Вы можете объяснить детям от четырех до пяти лет, как составлять числа. Расскажите им о «-teen» и «-ty».

Как научить детей считать до ста?

Когда вы учите ребенка считать от одного до ста, не требуется мгновенного запоминания. Лучше двигаться вперед шаг за шагом, например, от одного до десяти, затем от десяти до двадцати. Прежде чем приступить к изучению новых чисел, необходимо повторить то, что вы узнали в предыдущий день. Дальнейшее обучение возможно только в том случае, если ребенок усвоил предыдущий материал.Таким образом, постепенно ребенок научится считать до ста. Однако помните, что ребенок должен понимать значение чисел, а не только запоминать их. Математические навыки основаны на понимании фактического значения чисел.

После того, как ребенок научится считать до ста, попросите его выполнить следующее задание:

  • Какое число стоит перед 6, 10, 24, 48, 86, 99?
  • Какое число идет после 5, 14, 25, 54, 86, 94?
  • Какое число от 5 до 7; 11 и 13, 45 и 47?
  • Найдите недостающее число: 7,8,9,11,12.

Если ваш ребенок умеет считать от одного до ста и для него это не сложно, то вы можете начать учиться обратному счету - это очень полезно для детской памяти. Здесь многое зависит от малыша - одни дети считают эту задачу легкой, другие долго не могут осилить обратный счет. Обратный счет затруднен. Покажите своему малышу обратный счет на примерах - когда спускаетесь в лифте или что-то в этом роде.

Развитие первых математических навыков

Сегодня даже малыши умеют пользоваться компьютером и калькулятором, но им довольно сложно считать в уме.Мозгу, как и любым другим мышцам, необходимы регулярные упражнения. В раннем детстве счет, особенно в уме, помогает развивать умственные способности.

Некоторые родители считают, что их дети, особенно младше пяти лет, еще не готовы научиться счету. Это неправда. Вы должны понимать, что желание и умение считать у ребенка не возникает внезапно, а формируется и может быть сформировано родителями. Обычно дети в возрасте двух лет умеют считать до десяти.

С трехлетнего возраста или даже раньше, вместе со счетом, вы можете дать малышу первые уроки математики.Вы можете объяснить ребенку, что такое «больше и меньше». Читая книги, обратите внимание на картинки. Попросите вашего малыша посчитать цветы, бабочек и так далее. Спросите ребенка, что на картинке больше или меньше. Вы увидите, что результаты вашего ребенка превзойдут ваши ожидания.

Чтобы объяснить ребенку понятие «равенство», используйте такие примеры, как: «М. имеет две куклы, а у Л. две куклы. У кого больше кукол? Никто! Потому что у них обоих одинаковое количество кукол.

Освоив равенство, пора приступить к изучению основных математических операций: сложения (плюс) и вычитания (минус).«У вас есть два яблока, и я даю вам еще одно. Теперь у вас три яблока ». Вы можете легко научить считать до 10, используя только пальцы. Чтобы показать, как сложить два к четырем, необходимо поднять два пальца на одной руке и четыре - на другой и вычислить, сколько «открытых» пальцев вы видите. То же самое можно сделать с конфетами, игрушками и палочками. Бесполезно настаивать на том, чтобы ребенок просто помнил, что пять плюс три - восемь. Ребенку необходимо понимать механизм счета. Точно так же объясните вычитание: посчитайте, сколько конфет есть у ребенка, затем съешьте несколько, после этого посчитайте, сколько осталось.Здесь ребенку нужно помнить следующее: когда мы складываем, мы получаем больше, а когда мы вычитаем, мы получаем меньше.

Объясните ребенку: когда мы добавляем последовательность объектов, не имеет значения - результат будет таким же. Например, если мы сначала возьмем три яблока, а затем две груши - у нас будет пять плодов. А если взять две груши, а потом два яблока - все равно получим пять плодов. Таким образом, вы объясняете своему ребенку ассоциативный закон сложения.

Сегодня рынок предлагает большой выбор руководств и книг по раннему развитию детей, в том числе книги о том, как научить ребенка считать.Однако перед тем, как купить для ребенка книгу по счету, внимательно ее изучите. Избегайте книг, в которых есть такие фразы, как «попробуйте угадать, сколько» или «определить, не считая», потому что это ошибочный подход к развитию математических навыков. Математика - точная наука; это не о предположениях и убеждениях. Вы не можете научить детей считать, используя «догадки», потому что это предполагает неоднозначные ответы, и ребенок может начать думать, что по математике легко угадывать без вычислений.

Иногда родители жалуются, что их дети обладают гуманным складом ума и не имеют способностей к математике. Однако для обучения счету не обязательно иметь особые способности. Напротив, математика помогает улучшить умственные способности, развить память и сформировать логическое мышление. Чем раньше вы начнете тренировать мозг с помощью математических расчетов, тем быстрее ваши усилия принесут хороший результат. Удачи! Надеюсь, что эта статья поможет вам научить ребенка считать.

.

Как научить ребенка быстро считать в уме? :: Блог Wikium

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок рос умным? Но у детей есть некоторые трудности с их интересом к учебе. Чтобы этого избежать, важно поймать момент. Дети начинают интересоваться счетом с самого раннего возраста.

Чтобы спасти его, можно придумать математическую игру, которая привлечет ребенка.

Чтобы понять основы математики, вам нужно научиться считать.

Начните с основ порядкового счета. Например, с обычными домашними делами. Попробуйте научить ребенка считать в уме, когда вы его кормите, поднимаетесь по лестнице, застегиваетесь. Один, два, три ...

Здесь важно дать ребенку понять, что несколько предметов отличаются от одного. Что есть такие вещи, как «много» и «мало». Это количество любого предмета может быть связано с конкретной фигурой. Сначала выучите однозначные числа, а затем плавно переходите к двузначным.

Такие упражнения можно начинать с 3-4 лет. Они должны носить игровой характер. В противном случае у ребенка возникнут неприятные ассоциации со счетом, и он пропустит уроки математики. Начиная заниматься счетными задачами, попробуйте вместе с ребенком найти несколько способов решения. Это поможет сделать его разум гибким и в будущем принимать более объективные решения.

Некоторые специалисты предлагают исключить из процесса обучения счетные палочки, так как это снижает математические способности ребенка.Попробуйте сначала научить ребенка считать в уме.

Какие техники применять?

  • Карт. Число с количеством нарисованных предметов. Это позволит вам лучше запомнить числа.
  • Оценка. Создать валюту, ценники. Наверняка малышу будет интересна эта игра.
  • Пластилин. Сделайте собаке 4 лапы, цветку - 12 лепестков и т. Д.

.

Научите ребенка считать «Научи детей


Персонаж

Образование

Здоровье

Досуг

Обучение ваших детей счету на самом деле может быть одним из самых простых образовательных факторов, которые нужно серьезно научить ваших детей.Возможно, в отличие от того, что вы, возможно, слышали, когда счет станет повседневным образом жизни, вы обнаружите, что вам даже не нужно тратить время на обучение. Иногда даже простые процессы могут показаться сложными и утомительными.

Счетчик - это первое математическое понятие, которое преподают в школе после распознавания чисел. И этому процессу можно начать обучать уже в два года. Просто все зависит от того, как вы каждый день видите события дома. С таким началом у вашего ребенка не будет проблем, когда он войдет в детский сад и сможет сосчитать до двадцати, будь то бесплатный счет или счет предметов.

Даже когда ваш ребенок маленький, вы можете считать пальцы рук и ног, пока вы их купаете, меняете или общаетесь с ними. Вы также можете начать в этом возрасте с представления забавных книжек-счетчиков.

Дошкольное учреждение
Если дошкольники превратят повседневные занятия и события в счетное упражнение, лучший способ учиться - это когда вы даже не подозреваете, что чему-то учите. Что бы вы ни делали, есть что посчитать за ужином: «сколько людей едят; один, два, три, четыре и т. д.Итак, сколько чашек нам нужно? Четыре. Затем сосчитайте чашки, тарелки, ложки или вилки и т. Д. Когда вы едете: «Сколько знаков на обочине дороги отсюда до бабушек? Считайте знаки во время путешествия. В кабинете врача «сколько людей ждут впереди нас? Возможности безграничны, вы можете включать упражнения на счет во все, что вы делаете.

Ваш ребенок начнет считать в течение нескольких недель и начнет считать такие же вещи, как вы. Предложите ребенку ознакомиться с электронными или распечатанными рабочими листами, которые включают подсчет и процесс подсчета.Обычно, когда дети находятся в этой возрастной группе, вы не хотите выходить за рамки 20, поскольку это сбивает детей с толку. Если ваш ребенок не продвинулся в игре на счет, вы можете абсолютно научить своих детей счету до десяти.

Основные пункты для адреса:

  • Включите игры и задания по математике в жизнь вашего ребенка.
  • Превратите повседневные занятия в упражнение на счет.

Классы K-3
Когда ваш ребенок научится считать от 1 до 20, вы можете научить его множеству других способов счета.Хотя они учатся этому в школе, всегда весело, когда дети начинают чему-то учить, а ваш умный ребенок уже знает, как это делать.

Обычно дети учатся считать на двоек, пятерок и десятков между 1 и 2 классами, многие школьные округа различаются методами обучения и оценками по различным подтемам основных тем, поэтому это также может быть не в вашем округе. Чтобы научить этому увлекательно, вы можете начать с 2… 4… 6… 8, кого мы ценим? (Имя вашего ребенка дважды) Да ... (снова произнесите имя вашего ребенка).Пойте более ритмично, когда вы проходите через различные числовые паттерны. 5… 10… 15… 20… 25… 30… и т. Д. подчеркнув оставшиеся из десяти пятен.

Вы также можете познакомить вас с процессом счета до 100. Объясняя эту концепцию вашим детям, запишите числа от 1 до 9. Пока вы считаете каждое записанное число. Пройдите через подростков, 13, 14, 15 и т. Д., И покажите им, что когда они дойдут до двадцати, они просто добавляют число 1-9 к двадцати, 21, 22, 23, 24 и т. Д. девятки, например двадцать девять, становятся еще одним набором чисел.Следующий набор чисел идет после последнего набора. Смысл в том, что последний подход был двадцать, следующий подход - три (тридцать) и так далее. Пока вы объясняете наборы чисел, сосчитайте до сотни, указывая на каждое число для наборов. Например, укажите на два, считая 20-29. Объясните это так просто, и ваши дети поймут это, это просто.

Основные пункты для адреса:

  • Введите счет двоек, пятерок и десятков.
  • Объясните процесс счета от 1 до 100.

Ресурсы
Ресурсы, которые могут помочь вам в вашем предприятии, включают:

Рабочие листы и игры

Счетные онлайн-игры для детей

Опубликовано в Образование.

Похожие статьи:

.

Как научить ребенка считать

Первым учителем ребенка является его родитель. Когда дети еще маленькие, родители часто импровизируют с игрушками или фруктами, чтобы научить ребенка основам математики. Но выучить цифры недостаточно, нужно научить ребенка думать.

Родители должны помнить несколько важных принципов при обучении счету, чтобы их ребенок научился правильно понимать числа.

1. Последовательность

Дети должны понимать, что независимо от того, с какого числа они начинаются, в системе исчисления есть определенная последовательность.

2. Кол. Акций

Объясните, что число представляет собой не только цифру, но и определенное количество предметов. Независимо от размещения и перемещения этих объектов их количество остается неизменным. Также необходимо потренироваться в вычислениях слева направо, чтобы ребенок понимал, что порядок не имеет значения.

3. Абстракция

Ребенок должен иметь представление о том, что можно считать не только физические предметы, такие как чашки, ложки, леденцы и вещи, к которым можно прикоснуться.Можно считать мечты, идеи и желания. Их не видно, они у нас в голове, но их тоже можно пересчитать.

4. Комбинация

Наша система исчисления состоит из 9 чисел, объединенных в различные комбинации для обозначения других чисел. После 9 идет 10. Ребенок должен объяснить, что 1 используется для чисел 10, 100, 1000 и т. Д. Очень часто у детей возникают проблемы с этим понятием.

Учите ребенка считать, когда у него есть желание, ни в коем случае не заставляйте его делать это.Некоторые родители обучают основам математики с раннего детства. Например, вы можете показать ребенку количество лет на его пальцах, задавая вопрос: «Сколько вам лет?» Затем попросите ребенка показать свой возраст на пальцах.

Вы не должны разочаровываться, если он сначала не покажет правильный номер. В конце концов он это сделает. Однако необходимо регулярно повторять эти манипуляции. Когда он все сделает правильно, похвалите его, улыбнитесь и скажите, что у него все хорошо.

В раннем возрасте необходимо моделировать ситуации, чтобы помочь ребенку научиться счету.Когда вы кормите ребенка с ложки, говорите что-то вроде: «Первая ложка, вторая ложка…». Рисуя, дайте ребенку карандаши и скажите: «Один карандаш, два карандаша…». Сделайте расчет неотъемлемой частью жизни вашего ребенка. Считайте шаги, голубей на балконе, яблоки на дереве и т. Д. Тогда ваш ребенок будет воспринимать это как игру, а весь материал усвоится на подсознательном уровне.

Постарайтесь сделать такие уроки короткими, потому что ваш ребенок устанет. Ребенку достаточно десяти минут, чтобы освоить новый учебный материал.Также не забывайте проявлять творческие и оригинальные подходы, чтобы заинтересовать ребенка. Когда есть возможность и это не опасно, позвольте ребенку прикасаться к предметам, которые вы считаете.

Другой важный принцип - регулярность. Качество ваших усилий зависит от регулярности. Когда ребенок будет рисовать, попросите его дать вам один карандаш. Если он не отвечает, возьмите один карандаш и скажите ему: «Это один карандаш». Повторяйте такие манипуляции, пока действия не станут автоматическими. Когда ребенок легко справляется с задачей, усложняйте ее.Попросите его дать вам два карандаша, затем три и так далее. Такие упражнения можно делать с использованием различных бытовых предметов.

Вы увидите результаты успехов своего ребенка в математике и способности думать и считать с удовольствием, когда ребенок учится, используя больше, чем просто числа.

Яна Косяченко


.

Как учить детей числам от 1 до 10

Стимулирующие и эффективные способы обучения детей основам чисел.

Студенты почему-то любят считать. Это удачно, потому что числа являются основной частью курса практически любого молодого учащегося, начиная со счета до пяти или десяти и заканчивая деньгами, датами, временем и прочим. Эта статья о ранних стадиях этого процесса, в том числе о том, чтобы сделать эту бесконечно повторяемую тему всегда новой и интересной.Большинство приведенных ниже действий и советов также работают с более высокими числами, например до двадцати или до ста десятками.

Семь этапов обучения этим числам:

  1. Счет до 10
  2. Отсчет от 10 до 1
  3. Считаю вещи
  4. Понимание и ответ на произнесенные случайные числа от 1 до 10
  5. Умение произносить случайные числа при показе числа
  6. Распознавание чисел, записанных словами, и реагирование на них, e.г. распознавание числовых слов, распознавание формы слова и распознавание определенных ключевых букв. (Распознавания первой буквы недостаточно, есть две цифры, начинающиеся с T, и две, начинающиеся с F.)
  7. Умение писать числа

Приведенные ниже обучающие идеи более или менее следуют порядку, указанному выше.

Счетчик вверх и вниз

Лучшие занятия для этого - те, которые интересуют детей и чьи действия и т. Д. Дают им некоторое подкрепление размером числа, которое они слышат или говорят.Самый простой способ сделать это - становиться все громче и громче при подсчете, а затем все тише и тише при обратном отсчете. Это можно комбинировать с действиями в «Growing Numbers», упражнении TPR, в котором они начинают приседать с опущенной головой и руками на коленях для «1» и становятся все больше и больше по мере подсчета, пока не окажутся вытянутыми высоко для «10». Шаги назад и вперед по мере их подсчета также работают таким же образом. Есть также множество сборников рассказов и песен для счета вверх и вниз, например.г:

  • Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати
  • Пять маленьких уток вылетели однажды
  • Десять индейцев
  • Один маленький палец (Tap Tap Tap)
  • Десять зеленых бутылок на стене
  • В постели лежало десять (и Малыш сказал, что перевернулся)

Настоящих игр для счета от 1 до 10 не так много, но учитель может преждевременно остановиться или сделать ошибку и заставить учеников исправить их.В качестве альтернативы они могут добавить еще одну задачу, из-за которой ученикам будет труднее получить от 1 до 10, например им нужно бросать мяч взад и вперед, не касаясь земли, когда они считают, или считать, когда они складывают блоки, чтобы построить башню. Вы также можете закончить все классные игры, когда одна команда наберет десять очков, и попросить класс подсчитать очки, прежде чем переходить к следующему занятию.

Считаю вещи

Есть множество игр, в которых ученики считают, сколько чего-то есть.Ученикам лучше всего посчитать то, что находится вокруг них в классе. Это будет веселее и активнее, если вы попросите их бегать и трогать предметы, пока они их считают, в ответ на вопросы типа «Сколько там окон?» Вы можете добавить к этому интеллектуальный вызов, наполовину спрятав некоторые вещи (например, степлеры и коробки с мелками) по комнате. Эту идею сокрытия можно также использовать, когда ученики сидят, используя подробную картинку в стиле «Где Уолли», на которой ученики должны мчаться, чтобы определить «Сколько жирафов там?» внимательно присмотревшись к нему.Гораздо более простой вариант - учитель показывает карточку с несколькими предметами, чтобы ученики как можно быстрее посчитали и выкрикнули их число.

Подсчет песен также можно использовать на этом этапе, если вы используете песни, в которых учащиеся могут выбрать число, например для выбора людей, таких как Жевательная резинка, жевательная резинка в блюде (Сколько штук вы хотите?) .

Ученики также могут бегать вокруг и попрактиковаться в подсчете различных чисел, когда учитель говорит им, сколько вещей им следует искать, и просит их потрогать, когда они их считают, e.г. «В этой комнате пять человек. Кто они такие?"

Случайные числа

Хотя затем они переходят к счету, последние две идеи, представленные выше, уже предполагают, что учащиеся производят числа или реагируют на них, не обязательно сначала считая. Во всех приведенных ниже играх они также могут считать на пальцах и т. Д., Но обнаружат, что обучение, которое не нужно делать, увеличит их скорость и, соответственно, шансы на победу.

Самые простые игры - это игры, в которых учитель называет число, а ученики каким-то образом отвечают, например:

  • Бег и касание фигуры на стене
  • Бег и прыжок на фигуру, прикрепленную к полу
  • Бегать и обводить эту фигуру или количество элементов на доске
  • Взять и показать карточку с фигурой на ней
  • Держа столько пальцев
  • Выставляя столько пальцев между своей группой (каждый должен держать хотя бы один)
  • Держит столько оружия среди своей группы
  • Держа столько предметов
  • Рисование такого количества объектов, например.г. оружие на монстра
  • Написание этой цифры
  • Создание этой фигуры, например из карандашей, скрепок, пластилина или их тел
  • Раскрашивание многих вещей в цвет, который говорит учитель, например «Цвет семь туфель синий»

Чтение чисел от 1 до 10

В большинство вышеперечисленных игр можно играть, когда учитель держит слово, пишет или указывает на слово, а не выкрикивает его. Бросок кубика с написанными числами - это хороший вариант.Учитель также может показывать формы слов, медленно писать слова или показывать слова только с важными буквами (например, F и O для 4).

В качестве альтернативы, учитель может выкрикнуть номер, но попросить учеников сделать что-нибудь с записанным номером, например держите правильное написанное число, бегите и шлепните правую карточку с числами на стене или бегите и обведите правильное написанное слово на доске.

Запись чисел от 1 до 10

Учащиеся могут реагировать на выкрикиваемое слово, неполное написанное слово, неправильно написанное слово, форму слова, фигуру, показ нескольких предметов или просьбу пересчитать количество предметов.Учащиеся могут соревноваться, чтобы добавить недостающие буквы, исправить ошибки, написать слово магнитными буквами или карточками с буквами или переставить перепутанные буквы.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.