О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка сложению и вычитанию до 10


Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка математике

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим, в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с н

пошаговая инструкция с советами экспертов

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2".

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке":

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5";

"Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2".

Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра "Приставляем цифры к кубикам" с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется".

Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать"

Как научить ребёнка считать🥇: быстрое и легкое обучение счёту в уме до 10, 20 и 100

Счёт — один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Требовать от первоклассника решать сложные примеры никто не станет — но научиться считать количество предметов, и знать основы сложения и вычитания перед школой будет полезно. У ребёнка не возникнет сложностей с пониманием просьб учителя — например, «возьмите два карандаша» — и первоклассник не будет чувствовать себя менее сообразительным, чем сверстники, уже обучившиеся счёту.

Способов, как научить ребёнка считать — много: по разработанным профессиональными педагогами методикам, в игровой форме, с подключением рифм и тематических видео. Какой бы способ вы ни выбрали, обучение счёту можно считать первым шагом к изучению математики. А хорошее знание математики — залог не только положительных оценок, но и отличные память и внимание, развитое логическое мышление, и способность просчитать верное решение в любой ситуации.

Содержание:

Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать

Знакомить малыша с цифрами можно начинать в 1,5-2 года. Но ждать от маленького ребёнка значительных математических успехов рано, хотя разницу между понятиями «один» и «много» дети быстро понимают даже в раннем возрасте.

Коротко об этапах обучения ребёнка счёту — в таблице:

Пытаться научить малыша считать слишком рано не стоит из-за отличий детского мышления от взрослого. Существует такое понятие, как феномены Пиаже, доказанные французским психологом Жаном Пиаже.

Психолог доказал, что дети младше шести лет не могут относиться к счёту абстрактно, считая математическое действие верным только в настоящем времени и именно с теми предметами, которые показывает взрослый. Например, малыш младше шести лет будет убеждён, что если унести яблоки в другую комнату, или заменить яблоки грушами, то количество предметов изменится.

Научить детей считать лучше всего в 4 этапа:

  1. В 2-3 года достаточно научить ребёнка понимать разницу между «мало» и «много».
  2. В 4-5 лет пора учиться считать в пределах 10 конкретные, не абстрактные, предметы: конфеты в вазочке, тарелки на столе, книги на полке.
  3. В 5-6 лет ребёнка можно учить считать до 10 и до 20, и показывать, как выглядят и пишутся цифры. В этом же возрасте малыш уже способен понять термины «больше-меньше», добавляя к предметам нужное количество или, наоборот, убирая лишнее, чтобы добиться равенства (например, раскладывая игрушки в равные кучки).
  4. К 6-7 годам ребёнок готов учиться считать до 100, и складывать и вычитать числа до 10.

Как научить считать до 10

Учить ребёнка счету до 10 можно и раньше пяти лет, или, при необходимости, в более старшем возрасте. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам.

Как научить ребёнка считать до 10:

  • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже семь часов»;
  • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки;
  • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему;
  • подключите элементы ментальной арифметики: научите ребёнка пользоваться счётами — часто дети быстро осваивают счёт в пределах 10, занимаясь со счётами абакус, или даже с классическими деревянными счётами;
  • используйте элемент метода Монтессори: знаменитая педагог успешно учила считать детей 3-6 лет, независимо от их начальных способностей, применяя максимально наглядный практический материал — деньги (самым эффективным занятием для понимания счёта Мария Монтессори считала упражнения по размену денег).

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Как научить считать до 20

Учить ребёнка счёту до 20 можно тогда, когда он уверенно будет считать до 10. Для быстрого и простого освоения счёта до 20 действуйте в такой последовательности:

  1. Расскажите ребёнку, что такое ноль (если он ещё не знает), используя наглядные примеры. Например, покажите две книжки или два любых других одинаковых предмета, а потом уберите их. Объясните, что книжек было две, а теперь их стало ноль.
  2. Покажите, как образуются новые числа — ребёнку легче будет понять принцип на примере чисел, оканчивающихся на ноль. Расскажите, что на древнерусском языке «дцать» значит десять и, соответственно, число 20 — это два десятка (нужно два раза досчитать до десяти).
  3. Познакомьте ребёнка с понятием «состав числа» — тоже с помощью подручных предметов: счётных палочек, игрушек, фруктов. Положите 10 одинаковых предметов в один ряд, сверху поместите отличающийся от этих десяти предмет, например, счётную палочку другого цвета. Объясните ребёнку, что получилось число одиннадцать. Добавляя палочки сверху, покажите, как получаются 12, 13, 14, и остальные числа до 20.
  4. Дайте ребёнку задание собрать определённое количество одинаковых предметов (16, 17, 18 и т.д.) например, мелкие игрушки, и вместе посчитайте количество предметов вслух.
  5. Закрепите материал с помощью числовой прямой от 0 до 20 — так ребёнок научится считать до 20 гораздо быстрее. Числовую прямую можно начертить самостоятельно или использовать линейку длиной 20 сантиметров. Упражняясь с линейкой, малыш постепенно запомнит, как правильно пишутся числа и их верную последовательность.

Как научить считать до 100

Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:

  1. Расскажите ребёнку, что раньше числа больше десяти назывались так: «две десяти», «три десяти», «четыре десяти», и так далее. Позже слово «десяти» сократили до «дцать» и появились привычные нам «двадцать», «тридцать», «пятьдесят». Исключения, которые нужно запомнить: «сорок» (означает «очень много») и «девяносто» (означает «девять до ста»).
  2. Потренируйтесь в запоминании десятков в правильной последовательности от 10 до 100: 10, 20, 30, 40, 50…
  3. Запомнив правильную последовательность десятков, переходите к единицам. Объясните ребёнку, что числа от 20 до 100 идут не подряд — между ними всегда есть единицы: 21, 22, 23 и т.д. Дети, которые хорошо усвоили счёт до 10 и до 20, быстро понимают и запоминают последовательность счёта до ста.
  4. Просите малыша учить числа постепенно, по одному десятку в день: с 10 до 20, с 20 до 30, и так по порядку до 100.
  5. Практикуйте занятия в игровых формах. Подключите детскую любовь искать несоответствия и ошибки: намеренно пропускайте число в ряде до 100, и просите ребёнка найти «пропавшее» число — такие логические игры способствуют быстрому запоминанию счёта до 100.

Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей!

Сложение и вычитание: эффективные способы обучения

К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.

Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги

Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:

  • разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
  • таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
  • убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
  • освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.

Сложение и вычитание на пальцах

Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.

Как научить ребёнка считать на пальцах:

  1. Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
  2. Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
  3. Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.

Как научить ребёнка считать в уме

Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.

Как научить ребёнка считать в уме:

  1. Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
  2. Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
  3. Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
  4. Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
  5. Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.

Как научить ребёнка считать в столбик

Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.

Как научить ребёнка считать в столбик:

  1. Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
  2. Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).
  3. Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.

Методики обучения счёту, созданные известными педагогами

Попробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик:

Петерсон

Методика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.

Глен Доман

Метод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:

  1. Приготовьте карточки из картона: на одной стороне напишите число, на другой – нарисуйте количество точек, соответствующих этому числу.
  2. Покажите ребёнку карточку с одной точкой и чётко назовите цифру «Один».
  3. Переходите к другим карточкам по той же схеме. Не задерживайтесь – на одну карточку должно уходить столько времени, сколько требуется на произнесение определённого числа.

В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана.

С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро.

Ментальная арифметика

Дети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов.

Читайте также: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Лёгкое обучение счёту: советы родителям

Правила обучения дошкольников математике, уже доказавшие свою результативность на практике:

  • занимайтесь 20-30 минут в день, разделив занятия на 2-3 раза;
  • не акцентируйте внимание на повторении, если этого не требуется для решения новых задач: повторение ради повторения в математике только тормозит результат;
  • переходите к новому материалу, когда ребёнок как следует усвоил предыдущий;
  • используйте полученные знания в повседневной жизни: считайте ступеньки, лапы у котов, деньги в магазине;
  • доверяйте ребёнку выполнять задания самостоятельно — так уверенности в своих силах у малыша только прибавится.

Будьте терпеливы. Даже если тяжело и кажется, что вы уже сто раз объяснили, а ребёнок всё равно ничего не понял. Постепенно даже такая сложная задача как обучение счёту уложится в детской голове и, возможно, ваш малыш станет будущим отличником по математике!

1 сентября 2020 года:

Готовимся к школе:

Для родителей первоклассников и дошкольников:

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

учимся складывать и вычитать, в каком возрасте нужно обучать счету, в 4 года или в 5-6 лет

При поступлении ребенка в школу его тестируют и психолог, и комиссия, состоящая из учителей. Современные программы не дают вчерашним малышам времени на раскачку: есть программы и учебники, требующие ознакомления семилетних деток с действиями I-ой ступени: умножения и деления. Отсюда понятно желание родителей научить ребенка считать примеры с числами в пределах 10.

Основы обучения

Обычно, когда малышам показывают, например, 4-5 больших мячей и 8-10 маленьких мячиков, на вопрос: где много и где мало, они дают «исчерпывающий» ответ: много там, где они большие, а мало там, где они маленькие.

Как показывает практика, ребенку сложно овладеть понятием числа, натуральным рядом чисел, пока не будут достаточно развиты его количественные представления:

  • уточнены понятия: «много», «мало», «немного», «несколько», и умело применяемы мальчиками-девочками в составляемых предложениях;

  • введены в активный словарь дошкольника слова: «было», «стало», «осталось», «вместе», «всего»;

  • обращено детское внимание на слова: «столько же», «поровну», «одинаково».

Знакомство будущего ученика с подобными понятиями полезно сопровождать вопросами, отвечая на которые маленькому математику придется апеллировать нужными терминами:

  • Сколько звезд на небе? Много или мало?

  • Сколько цветов в вазе на столе? А это так же много?

  • Сколько конфет в подарке от Деда Мороза? (Много) Сколько мама разрешит кушать? (Несколько)

Основу ознакомления ребенка с числом и математическими действиями составляют манипуляции со всевозможными наборами предметов:

  • Учим выделять предметные комплексы из обычной жизни. Малыш должен перечислить, какие предметы находятся в этом комплексе.

  • Обязательно умение указывать принцип, который объединяет предметы, составляющие этот комплекс.

Например, достаем корзинку с детскими игрушками и даем задания:

  • назвать из них каждую игрушку;

  • выбрать из всех только машинки или только зверушек;

  • конкретизировать увиденное, посмотрев, какие яблоки лежат на столе (например, показать при этом несколько зеленых яблок или несколько яблок поменьше).

Работая по рисунку с изображением птиц, полезно учить детей называть одним словом пернатых, входящих в каждую из групп.

Например:

В дальнейших упражнениях особое внимание нужно уделить осознанию малышом слов «каждый», «все», «некоторые» и практическому использованию ребенком этих понятий в речи.

В каком возрасте ребенок должен уметь оперировать числами?

Математический склад ума ребенка не влияет на то, в каком возрасте он овладеет счетом.

Как правило, все дети овладевают счетом рано или поздно, и происходит это в возрасте от трех до шести лет:

  1. В 4 года ребенка можно познакомить с образованием чисел первой пятерки. В этом возрасте детишки легко осваивают прямой количественный счет до пяти, а некоторые и до десяти.

  2. В возрасте 5-6 лет дошколята знакомятся с принципами образования натурального ряда чисел:

    • у каждого числа свое стабильное и постоянное место;

    • каждое последующее число получается методом прибавления единицы к данному, а предыдущее – путем вычитания единицы из данного.

  3. На 7-ом году старшие дошколята могут сосчитывать предметы группами: двойками, тройками, пятерками.

Учимся складывать и вычитать

Объединяя с детьми две группы предметов (например, синие и красные шарики), будем создавать основу для рассмотрения сложения чисел.

Основой для вычитания чисел послужит знакомство со случаями, когда нужно из данной группы убрать часть предметов (из связки красных и синих шариков синие улетели).

Будем выполнять упражнения:

  • сначала с предметами: игрушками, фишками, наборами геометрических фигур.

  • используем рисование разноцветных колец для обозначения разных множеств и с их помощью объясняем смысл действия сложения: слагать – значит объединять все предметы и одного множества, и другого одним общим кольцом.

Как научить быстро считать?

Быстрому счету поможет разучивание с малышом считалок из детских книжек, чтобы он непроизвольно запоминал, как числа последовательно идут друг за другом. Например, «Скакалочка» О. Дриз.

Не следует форсировать события и забегать далеко вперед, обучая карапуза счету до 100 и даже до 1000. Он должен твердо усвоить последовательность чисел первого, а затем второго десятка, и уметь называть числа как по порядку, начиная с любого числа, так и в обратном порядке.

Например:

Чтобы ребенок научился быстро прибавлять и вычитать любые числа до десяти, он должен усвоить и твердо знать состав чисел в пределах 10, что достигается серией упражнений и игр типа:

  • «Засели домик», в которой представлены все случаи состава чисел от 1 до 10.

  • «Математическая горка», в которой одним цветом выделены слагаемые, дающие в сумме наибольшее число в этом ряду (в нижнем ряду это 10, в следующем 9, затем 8 и далее до 2; на вершине елки будет 1).

  • Задачи в стихах, тексты которых можно придумывать самим, а можно воспользоваться публикацией «Веселые задачи», авторы которой – А. П. Тонких, Д. А. Стогова, С. В. Голощапова.

Знакомство с десятком как новой счетной единицей

Высыпаем из коробки все счетные палочки на стол и ведем беседу с ребенком:

  • Как, умея считать только до 10, сосчитать, сколько всего палочек в коробке? (Считать по 10) Можно сказать «10 палочек», а можно – «один десяток». Свяжем резиночкой 10 палочек, и это будет новая счетная единица – десяток.

  • Что в жизни считают десятками? (Яйца, пуговицы, кнопки, тарелки и другие предметы)

Задание с полосой, разделенной на отдельные клеточки:

  • Обведи 10 клеточек.

  • Нарисуй еще точно такую же полоску.

  • Сколько всего десятков мы обвели? (2)

Объяснение взрослого: два десятка называются «двадцать». «Дцать» – сокращение, обозначает десять. Так принято для удобства и быстроты произношения.

Посчитаем десятки, для этого подготовим пучки палочек, связанных по 10. Под пучками (десятками) кладем карточки с цифрой, соответствующей количеству десятков.

Объяснение взрослого:

  • Это двузначные числа записаны с помощью двух значков (цифр).

  • Первая цифра в записи числа (смотрим слева направо, как и записываем) указывает на количество десятков в числе.

  • Вторая цифра везде «0», который говорит о том, что в числе отсутствуют отдельные от десятка единицы.

Как обучить обратному счету?

После усвоения последовательности чисел от 1 до 10 важно научить его пользоваться осмысленно этими знаниями, отвечая на вопрос: сколько или который по счету. В этом случае малыш обязан сопоставить называемое числительное с предметом так, чтобы ничего не пропустить и не назвать ничего лишнего.

Взрослый должен понятно донести до подопечного тот факт, что число, которое будет названо при счете предметов последним, и будет ответом на вопрос «Сколько?».

Отрабатываем этот момент на наглядном материале. Кладем на стол перед юным исследователем в один ряд несколько карточек с треугольниками, пусть он их пересчитает.

Следующий ряд: выкладываем под каждым треугольником по одному квадрату, еще ниже – по одному овалу:

  • Необходимо подвести обучаемого к выводу: пересчитав предметы в верхнем ряду, можно с уверенностью сказать, сколько их в среднем или нижнем рядах, не сосчитывая. Так как их столько же, сколько и в верхнем.

  • Важно, чтобы ребенок четко осознавал: количественный счет можно осуществлять, начиная с любого предмета в любой последовательности и в любом направлении.

Каждый раз после пересчета предметов нужно спрашивать "сколько?":

  • вначале пересчитываем однотипные предметы: кнопки, скрепки;

  • затем (на прогулке) разнотипные: сколько цветов на клумбе (астр, тюльпанов, пионов)?

  • далее присчитываем по одному, затем отсчитываем по одному;

  • потом считаем равными группами по 2 (парами), по 5 (пятками), по 3,4.

Счет в обратном порядке несколько труднее, поэтому начинать можно с отсчета конкретных предметов, а потом переходить к отвлеченному обратному счету.

Пример:

  • Сосчитаем машинки. Сколько их всего? (Всего 6 машинок)

  • Уберем одну в коробку. Сколько осталось? (Осталось 5 машинок)

  • Уберем еще одну машинку. Сколько осталось теперь?

Обратный счет не вызовет затруднений у малыша, если он усвоил на практике прямой счет. Хорошую помощь окажет:

  • Игра «Лесенка из кубиков», в которой любимая ребенком игрушка из «киндер-сюрприза» поднимается по горке-лесенке, считая ступеньки от 1 до 10, а потом спускается по ним же с обратным счетом от 10 до 1.

  • Волк из м/ф «Ну, погоди! », посчитаем вместе с ним в обратном порядке от 10 до 1.

Изучение прямого и обратного счета необходимо сопровождать заданиями по пересчету предметов в прямом и обратном порядке, используя для этого любую бытовую ситуацию:

  • Разложи столовые приборы для всех членов семьи к обеду. Сколько ложек ты положил? Сколько вилок сейчас на столе?

  • Положи на свою полку в шкафу 2 футболки, 3 майки и 4 носовых платка. Сосчитай, сколько всего предметов на твоей полке в шкафу.

Можно составить футбольную команду из зверушек, имеющихся в коллекции игрушек крохи, и прикрепить им номера от 1 до 9. Попросить ребенка назвать:

  • Кто стоит не на своем месте (если есть ошибки в построении шеренги).

  • Найти место каждого футболиста (если они хаотично разбросаны по полю).

  • Соседей числа 5, 8.

  • Между какими числами находится число 3, 7.

Когда учим малыша порядковому счету и знакомим с порядковым значением чисел, важно наглядно продемонстрировать, что порядковый номер предмета зависит от того, в каком направлении ведется счет.

Удачной будет демонстрация с использованием поезда, где нумерация вагонов может быть то от «головы» (от паровоза), то от «хвоста».

Нужно обратить серьезное внимание на то, как ребенок образует форму среднего рода порядковых числительных (именно здесь нередки ошибки в детской речи).

Как правильно закрепить пройденный материал?

Чтобы пройденное с малышом нашло в его душе и уме отклик, нужно приложить терпение, такт, фантазию и собственную заинтересованность в общении с крохой. Важно не переборщить и давать материал посильными дозами, доступными именно данному обучаемому.

Нельзя зубрить материал и повторять одно и то же несколько занятий подряд: знания должны перевариться в подсознании дитя, и тогда они станут его достоянием.

Нужно помнить, что дети умеют (в отличие от взрослых) удивляться обычным вещам, поэтому повторять и закреплять то, чему вы учите ребенка, можно без напряжения, обращаясь к тому, что окружает маленького человека.

Тренировки при закреплении материала обязательны, потому что они способствуют системности в занятиях и выработке интереса и уважения к умственному труду.

В следующем видео смотрите примеры для обучения ребенка считать числа в пределах 10.

Вычитание до 10 листов

Добро пожаловать в раздел «Вычитание до 10 листов».

Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных распечатываемых заданий по математике для детского сада, который поможет вашему ребенку научиться вычитать числами до 10.

Листы начинаются с более легкого уровня и постепенно усложняются.

Здесь вы найдете наш ассортимент бесплатных листов для вычитания из детского сада.

В следующих таблицах используются навыки вычитания. Листы тщательно оцениваются так, чтобы более легкие листы были на первом месте, а уровень сложности постепенно усложнялся.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • вычесть с числами до 10.

Все рабочие листы для сложения в этом разделе соответствуют тестам по элементарной математике для детского сада.

Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.

У нас также есть еще несколько рабочих листов для вычитания в детском саду с числами в пределах 10.

Листы на странице ниже находятся на более легком уровне, чем листы на этой странице.

Листы включают факты вычитания до 5, а также используют изображения для поддержки вычитания до 10.

Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных материалов для детского сада. Рабочие листы сложения и вычитания.

Следующие таблицы включают добавление и вычитание до 10.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • сложить и вычесть до 10.

После того, как ваш ребенок научится считать предметы до 10 и записывать их числа, он готов начать считать на один больше и на один меньше.

Рабочие листы, представленные здесь, помогут вашему ребенку подсчитать на один больше / на один меньше количества.

Большинство листов сосредоточено на счете до 10. Есть также некоторые рабочие листы, которые доходят до 25.

Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных листов по математике для детского сада. для изучения числовых фактов.

Следующие рабочие листы включают в себя различные математики для детского сада. такие действия, как счет, раскраска и обучение написанию чисел.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • чтение и запись чисел до 25;
  • сравните числа с 10.

Все рабочие листы по математике в этом разделе представлены тесты по элементарной математике для детского сада.

Вот наша подборка листов с номерами облигаций до 10.

Листы в этом разделе помогут вашему ребенку выучить пары чисел до 10.

Саламандры-математики надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих таблицах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.


.

Сложение и вычитание | Scholastic

Первый класс знаменует собой переход к академическому подходу к обучению. Теперь дети могут участвовать в полной программе после полдня в детском саду и теперь могут сидеть рядами, а не кружками или группами сверстников.

Обучение математике также становится более академичным. Уроки более структурированы, и есть новые факты, которые нужно усвоить. Но в отличие от уроков математики прошлых дней, когда первоклассникам давали правила и факты для запоминания, а затем бесконечно практиковали на рабочих листах, современные лучшие учителя делают упор на опыте, который углубляет и укрепляет понимание детьми идей, лежащих в основе вычислений.

В центре внимания суммы

Учителя первого класса могут потратить полгода или больше на сложение и вычитание. В большинстве штатов есть стандарты, которые нацелены на то, чтобы все первоклассники знали факты сложения и соответствующие факты вычитания для сумм до 20. Но прежде чем дети смогут овладеть этими основами, им необходимо понять природу сложения и удаления. Вычитание - это, как правило, концепция, которую особенно трудно понять. «Необходимо потратить много времени на то, чтобы испытать и понять, что означают операции», - говорит Кэти Сили, президент Национального совета учителей математики.«Если вы введете правила, когда предмет только частично задан в уме ребенка, он запутается».

С этой целью учителя используют предметы и игры и побуждают своих первоклассников творчески думать о числах. Они могут показать детям группу предметов и спросить их: «Сколько способов мы можем сделать 6?» и вместе получим 2 и 4, 3 и 3, 1 и 5, 6 и 0. Они научат «семействам фактов», термину для использования обратной связи между сложением и вычитанием для решения задач.Например, 5, 4 и 9 - это семейство фактов. Если 5 плюс 4 равно 9, то 9 отнимите 5 должно равняться 4.

Быстрые пути к обучению
Большинство учителей 1-го класса используют небольшие приемы, чтобы помочь детям освоить сложение и вычитание. Они берут практически любой предмет, чтобы показать, как из 3 и 6 получается 9. Обычно они не предлагают считать по пальцам, что впоследствии может стать привычкой, от которой трудно избавиться. Но у них есть и другие проверенные временем средства обучения, такие как подсчеты карандашом и бумагой (серия параллельных линий, при этом пятая линия в каждом «связке» пересекает другие линии по диагонали) и счет вперед для сложения и обратный отсчет для вычитание.

Зная сумму удвоений, например, 8 плюс 8, и научиться пропускать счет (считать каждое второе число) - еще один короткий путь. Многие учителя рекомендуют первоклассникам запоминать свои двойные числа до 20 и уметь считать по 2, 5 и 10 до 100. Например, если ваш ребенок инстинктивно знает, что 8 плюс 8 равно 16, он просто должен добавить один чтобы узнать ответ на 8 плюс 9.

Как только концепция сложения и вычитания пришла в действие, детям нужно научиться бегло говорить. Учителя играют в веселые игры, в которых учитывается растущее значение одноклассников в первом классе.Учитель моего сына играет в игру под названием «четыре угла». Дети проходят через четыре разных математических центра, в которых они играют в разные игры. В первом они по очереди показывают друг другу карточки с вычитанием; во втором они бросают кости и складывают два появившихся числа; в третьем они используют карточки с семействами фактов и пытаются создать как можно больше фактов сложения и вычитания; в четвертом они практикуют сложение с помощью карточек. «Эмоциональное и социальное взаимодействие очень важно для первоклассников», - говорит Адди Фасуло, учительница 1-го класса в школе Brookdale Avenue в Вероне, штат Нью-Джерси.«Объединение детей в пары - отличный способ мотивировать их изучать математику».

Деньги, время и прочее

Задачи со словами - это один из основных элементов стандартизированных тестов, и ваш ребенок впервые попробует их в этом году. Она выучит эти словесные подсказки, такие как «все вместе», «вместе» и «всего», указывают на то, что числа следует складывать, а такие фразы, как «сколько еще», «сравнить» и «найти разницу» предложить вычитание.

Ваш ребенок также узнает о числовом значении, которое обеспечивает основу для обучения «переносу» или «перегруппировке» при сложении или вычитании многозначных чисел.Чтобы помочь детям понять концепцию единиц, десятков и сотен, общая стратегия состоит в том, чтобы использовать связку соломинок или палочек от мороженого для обозначения каждого места. Например, чтобы показать 24 палочек для мороженого, нужно положить 4 палочек в связку «единиц» и 2 - в связку «десятки».

Деньги также являются частью учебной программы 1-го класса. Ценный навык сам по себе, это также практический способ попрактиковаться в сложении и вычитании, а также в понимании числовой ценности. Ваш ребенок научится обменивать десять центов на пенни, считать и вносить сдачу, возможно, в воображаемом школьном магазине.

Другие продолжающиеся математические концепции включают определение времени с точностью до получаса, распознавание форм, считывание показаний термометров и использование измерительных инструментов, таких как линейки. Вы также можете ожидать, что ваш ребенок будет заниматься элементарной алгеброй с задачами на сложение и вычитание, которые включают выяснение, какая часть уравнения отсутствует, а не сумма. (У Эдди было 14 воздушных шаров. Некоторые уплыли. У него осталось 5. Сколько он потерял?) Он научится систематизировать и сравнивать данные, оценивать и продолжать модели.Возможно, наиболее важным является то, что он узнает «почему», стоящий за его ответами, и приобретет привычку объяснять свои рассуждения. Несмотря на то, что некоторые родители могут стремиться к тому, чтобы их дети подтолкнули своих детей к перегруппировке и другим более высоким математическим навыкам, учителя понимают, что эти концепции будут легче реализованы, если они будут основаны на твердом понимании основ.

.

Как складывать и вычитать, обучение детей математике дома, KS1 / KS2

Математика - письменные методы сложения и вычитания

Способ обучения сложению и изъятию в школах отличается от того, сколько людей, возможно, помнят, как их учили, когда они были в школе.

Ранние годы / Ключевой этап 1

Дети начнут складывать и вычитать в раннем возрасте (основание 2) и на ключевом этапе 1. На этом этапе они будут использовать множество практических методов счета e.г. используя кубики, бусинки, фишки, почти все, что вы можете придумать! Они начинают с понимания, что «сложить» означает объединить две группы объектов, а «вычесть» означает «убрать» объекты. Дети начнут использовать цифры до 5, затем цифры до 10, затем цифры до 15 или 20 в зависимости от их способностей.

Затем дети переходят к обратному и обратному счету. Это можно сделать с помощью числовых линий, где они начинаются с числа и рассчитывают, делая прыжки по числовой линии в единицах.

Ключевой этап 2

По мере того, как дети переходят к ключевому этапу 2, они знакомятся с различными способами добавления и удаления. К 5 году большинство детей смогут использовать более эффективные записанные методы сложения и вычитания. Дети начнут использовать все большие числа (числа более 10 000), а также десятичные и римские числа.

В школах используются разные методы.

Метод разбиения

Здесь добавляемые или вычитаемые числа делятся на сотни, десятки и единицы.Затем разделенные числа можно складывать или вычитать.

например 123 + 76 = 278 - 23 =
123 + 70 = 193278 - 20 = 258
193 + 6 = 199 258 - 3 = 255

Другие методы сложения и вычитания

Другие письменные методы, которым обучают детей в школе, могут включать метод расширенных столбцов и методы коротких столбцов (как обычно преподается, например, с помощью номеров).Дети также будут продолжать использовать числовые линии, но на ключевом этапе 2 они должны будут нарисовать свои собственные числовые линии.

Во многих школах учителя хотят, чтобы дети могли складывать и вычитать мысленно и с использованием письменных методов. Это одна из причин, почему более формальным и быстрым письменным методам (которые знакомы большинству из нас) не обучают до 4 или 5 классов (KS2). Они хотят, чтобы дети понимали значение чисел и то, что происходит с этими числами, когда вы складываете и вычитаете, прежде чем показывать более быстрые методы переноса (сложения) и разложения (вычитания).Использование сначала числовых линий помогает детям уверенно складывать и вычитать мысленно.

На протяжении ключевого этапа 2 дети будут использовать полученные навыки для сложения и вычитания для решения задач со словами. Это может включать в себя одно- и двухэтапные задачи, когда детям, возможно, нужно будет сделать несколько сумм, прежде чем прийти к окончательному ответу.

Присоединяйтесь к Teach My Kids и получите доступ к рабочим листам по математике, в которых используются методы, которым обучают в школе, с использованием четко объясненных с примерами.

Вы также можете прочитать:

Как преподают дополнение в школе? (FS2 / год 1)

Бесплатная рабочая таблица - Количество облигаций до 10

Бесплатный рабочий лист - Числа разбиения (сотни, десятки и единицы)

Бесплатная рабочая тетрадь и задания - Расставьте карты стоимости для создания чисел и разбиения на разделы

.

13 умных советов по увеличению силы концентрации у детей - Flintobox

«Не могли бы вы перестать ерзать и закончить домашнее задание?»

Я уверен, что все мы спрашивали об этом наших детей по крайней мере несколько десятков раз, пока они учатся. Я знаю!

Как мать энергичной, веселой, разговорчивой восьмилетней девочки, мне часто бывает сложно заставить ее сидеть на одном месте, научить ее, как сосредоточиться на своем домашнем задании и закончить его, не слишком отвлекся.

И да, я говорю «слишком отвлечены», потому что дети от природы энергичны и полны сил, и мы не можем ожидать, что они полностью сосредоточатся и совсем не отвлекутся!

Но, сказав это, можно помочь ребенку сосредоточиться на задаче и повысить навыки концентрации на более длительный период времени.

СВЯЗАННЫЙ: Секретная формула, чтобы заставить вашего ребенка учиться и делать домашнее задание

Прежде чем мы отправимся туда, вам нужно понять несколько вещей…

Дети от природы любопытны с непревзойденной энергией…

И основная причина, по которой они сталкиваются с проблемами концентрации, заключается в том, что они устроены иначе.

Когда задача, которую им дают, не доставляет удовольствия, им становится скучно, и они быстро переключают свое внимание на что-то более интересное - в отличие от нас, взрослых, где мы выполняем задания, хотим мы того или нет!

Итак, сначала давайте разберемся, какие признаки низкой концентрации внимания у детей:

  • Отсутствие интереса
  • Неспособность сидеть на месте и поддерживать ход мыслей
  • Легко отвлекается
  • Кажется, что мечтает
  • Сложность выполнения инструкций
  • Неспособность держать вещи в порядке

Вот Видья Рагу , психолог, специалист по обучению и развитию, рассказывает о том, как улучшить концентрацию, продолжительность и концентрацию внимания у ребенка, а также как справиться с проблемами концентрации у детей.

Сказав это, вот несколько лучших способов помочь вашему ребенку быстро и легко улучшить концентрацию внимания. Ознакомьтесь с методами улучшения концентрации внимания у детей!

13 методов улучшения и увеличения силы концентрации и внимания у детей

1. Играйте в фокусные игры и упражнения, чтобы привлечь внимание

Поскольку дети учатся больше, играя, всегда полезно попытаться сделать свои занятия немного веселее.

Держите подальше от гаджетов, планшетов и компьютеров и позволяйте детям играть с обычными игрушками, упражнениями, улучшающими внимание и концентрацию, а также упражнениями на концентрацию.

Исследования показали, что гаджеты на самом деле уменьшают объем внимания и память детей, поэтому их следует использовать с осторожностью или вообще не использовать.

Взгляните на эти мощные игры на концентрацию и занятия для детей:
    • Игры с мышлением

      Вы можете тренировать и укреплять способность ребенка концентрироваться и сосредотачиваться, играя в игры на концентрацию, которые требуют мышления, планирования и использования памяти.Кроссворды, головоломки и карточные игры, такие как «Память» и «Уно», на самом деле улучшают внимание к словам, числам и картинкам, в то время как головоломки с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать «неправильные» изображения на картинках или изображениях. ищите труднодоступные предметы - также улучшайте внимание и повышайте концентрацию.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Попробуйте ящик активности, например Flintobox! Flintobox предлагает творческие и увлекательные практические занятия по различным концепциям мировой культуры, искусства, математики и естественных наук! Он усиливает развитие мозга ребенка и способствует целостному развитию навыков! Нажмите здесь, чтобы узнать больше>

  • Последовательность

    Связь между секвенированием и концентрацией очень сильна.Следование рецептам, сервировка стола и расстановка предметов в алфавитном порядке - отличные занятия для детей, у которых проблемы с концентрацией.

  • Просто сядь

    В этой игре вашему ребенку предлагается сесть на стул, не двигаясь и не ерзая, чтобы посмотреть, как долго он сможет это делать. Еще одна игра для улучшения концентрации в этой категории - «Статуя!» В ходе повторяющейся игры мозг ребенка «тренируется» и подвергается испытанию, что укрепляет связи между разумом и телом и улучшает концентрацию внимания.

  • Найдите разницу

    Они помогают вашему ребенку надолго концентрироваться и помогают улучшить концентрацию, когда ваш ребенок рассматривает детали. Вы можете выбрать доски-пазлы, соответствующие возрасту вашего ребенка! Эй, ты тоже можешь присоединиться к игре со своим ребенком!

  • Скороговорки

    Бетти купила масло ?! Ой! Вашему ребенку нужно много внимания, чтобы понять это правильно! Поищите в Интернете скороговорки разной степени сложности, чтобы дать ребенку хорошую тренировку на концентрацию.

  • Что не хватает?

    Прочтите последовательность цифр, алфавитов или слов из своего любимого стихотворения - но вот в чем загвоздка - пропустите в процессе число / алфавит / слово. Вашему маленькому сыщику нужно внимательно изучить пропавший предмет! Другой вариант - заставить их считать в обратном порядке или пересказать историю в обратном порядке (в зависимости от их возрастной группы)

  • Игра на память

    Выберите тему, и вы и ваш ребенок по очереди будете добавлять элементы к этой теме.Когда ваш ребенок пытается вспомнить каждый из них, он будет использовать свою память, тем самым повышая свою способность к концентрации.

СВЯЗАННЫЕ: 10 быстрых и проверенных методов для улучшения памяти вашего ребенка

2. Подготовьте среду, не отвлекающую внимание

Некоторые дети хорошо реагируют на успокаивающую и успокаивающую среду, но другие дети могут процветать в среде, где много шума и суеты.

Понимание того, какую среду предпочитает учиться ваш ребенок, - это первый шаг к повышению уровня концентрации в нем / ней.

  • Ambience - Мягкая инструментальная музыка и мягкое освещение создают настроение для учебы. «Раньше Манав все время был очень гиперактивен, но после того, как я поставил у него в комнате аквариум, я обнаружил, что он немного успокоился!» - говорит Калпана, мать 4-летнего Манава. «Я думаю, просто наблюдать, как эти рыбы спокойно плавают вокруг, произвело на него потрясающее впечатление!»
  • Гаджеты - В идеале все гаджеты, включая телевизоры, iPad, сотовые телефоны и т. Д., Должны быть выключены или храниться в другой комнате, чтобы не отвлекаться.Если вам нужно использовать компьютер для учебы, убедитесь, что он используется только для учебы и ничего больше.
  • Доступный материал - Держите все необходимое под рукой, чтобы ребенку не пришлось вставать, чтобы что-то достать. Все домашние задания, мелки, учебники, карандаши и даже воду можно хранить на столе или поблизости. Это также помогает отслеживать, сколько работы осталось, и помогает лучше управлять своим временем. Все это помогает детям улучшить концентрацию внимания и повысить внимание!

3.Накормите их зеленью и здоровой пищей, чтобы улучшить концентрацию внимания

Здоровое питание напрямую связано с тем, насколько хорошо ребенок концентрируется, и существуют различные продукты, которые помогают развить концентрацию внимания ребенка. Употребление нездоровой пищи или пищи, богатой сахаром, делает ребенка вялым, в то время как пища, богатая белками, такая как миндаль, яйца и нежирное мясо, может повысить осведомленность и концентрацию внимания!
  • Кофеин - Недавняя тенденция в США показывает, что дети увеличили потребление кофе и энергетических напитков с кофеином.Это дает им нездоровую дозу сахара, которая в дальнейшем может привести к «краху» энергии.
  • Зеленая пища - Интересное исследование, проведенное в Университете Ольстера, Великобритания, показывает, что употребление тостов и печеной фасоли на завтрак улучшает познавательные способности. Эксперты говорят, что зелень и фрукты вводят в организм антиоксиданты, которые, в свою очередь, повышают мощность вашего мозга.

4. Установите распорядок дня для лучшей концентрации

Анита, мать 4-летнего Рахула, все запланировала на T.«Рахул приходит из школы в 15.30 и перекусывает. В 16:00 выхожу на улицу, чтобы покататься на велосипеде или поиграть с соседскими детьми ».

«В 17:00 он вернулся домой, вымылся и перекусил, а к 17:30 уже за своим столом. Он учится или выполняет домашнее задание до 19:30, после чего обедает и к 8:30 ложится спать », - говорит она.

Хотя нам не нужно придерживаться такого режима, как Анита, важно поддерживать расписание для вашего ребенка, даже если оно более гибкое.

Это не только помогает управлять временем, но и помогает запрограммировать мозг вашего ребенка, чтобы он знал, когда ему нужно учиться.

А это, в свою очередь, помогает повысить концентрацию ребенка на учебе! Например, Рахул знает, что после игры он должен учиться, и автоматически переходит в «режим обучения», как только игра закончена.

5. Дремота и перерыв повышают концентрацию!

Большинство детей могут лучше всего сконцентрироваться после хорошего ночного отдыха.

Сон на двадцать минут после школы или после обеда также должен улучшить концентрацию внимания.

Все перерывы в ванной, муки голода и т. Д.о них следует позаботиться до начала занятий, поскольку они могут мешать концентрации.

6. Разделите более крупные задачи на более мелкие

Ребенку сложно изучить всю главу за один присест. Всегда полезно разбить его на страницы или даже абзацы, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выполнения небольшого задания, и это будет мотивировать его продолжать.

Это верно не только для учебы, но и для домашних дел.Нита, мать 8-летнего Анкита, говорит: «Я неделями уговаривала Анкита вымыть его шкаф, но он так и не успел это сделать».

«Потом я начал разбирать это и сказал ему:« Сегодня тебе нужно сделать нижнюю полку », и, конечно же, к тому времени, когда я вернусь домой вечером, это будет сделано!»

7. Изучите метод обучения вашего ребенка (визуальный, слуховой, кинестетический)

Все дети учатся по-разному. Некоторые дети легко обрабатывают информацию, когда видят ее, некоторые - когда слышат, а некоторые - когда имеют практические знания о ней и могут ее потрогать.

Важно понимать, к какой категории относится ваш ребенок, в основном потому, что это поможет ему лучше понять информацию, а обучение будет более долгосрочным, чем краткосрочным.

  • Визуальный - Дети с визуальным восприятием лучше понимают информацию, когда могут ее видеть. В этом случае ребенок сможет лучше сконцентрироваться, если ему будет разрешено читать информацию и записывать ее.
  • Изготовление дидактических карточек - Если ваш ребенок изучает правописание или даже понятия, записывание их на маленьких карточках и многократный показ их ей поможет ему понять и усвоить эти понятия намного быстрее.

  • Рисование - Попросите ребенка нарисовать то, что он изучает, также может помочь ему лучше визуализировать материал. Бонус в том, что это также помогает развить его мелкую моторику.
  • Рисование - Часто мы видим, как наши дети пишут каракули во время учебы, и думаем, что они отвлекаются, но на самом деле рисование помогает им вспомнить, что они изучали в этот момент, и поэтому запомнить это на более позднем этапе становится легче. .
  • Слуховой - Дети, которые лучше учатся, когда слышат информацию, по своей природе являются слуховыми.
  • Чтение вслух - Дети, которые по своей природе слуховые, учатся лучше, читая материал вслух или слушая, как кто-то читает. В этом отношении аудиокниги могут оказаться для них более полезными, чем книги в мягкой обложке.
  • Музыка - Прослушивание музыки также может помочь детям сосредоточиться на учебе.
  • Kinaesthetic - Кинестетические дети должны иметь возможность прикоснуться к предмету, чтобы лучше понять и обработать его.Для этих детей обучение на практике может быть более полезным, чем чтение вслух или письмо. «Когда мой ребенок изучал планеты, я отвел его в планетарий, а когда мы вернулись домой, мы сели вместе и сделали модель солнечного света. систему и раскрасил. С тех пор он никогда не забывал порядок планет, какие планеты имеют кольца и т. Д. », - говорит Нина, мать 5-летнего Пракаша.

СВЯЗАННЫЙ: Простой метод, чтобы заинтересовать вашего ребенка в обучении

8.Подготовьте ребенка к следующему заданию

Когда ваш ребенок занят, скажите ему, что он должен делать дальше, но подождите несколько минут, пока он не остановится и не начнет новое занятие.

Это помогает, особенно когда ребенок занят тем, что ему нравится и что ему нравится делать, поскольку будет нежелание прекращать то, что он делает, и начинать что-то другое.

9. Ставьте краткосрочные цели для лучшей концентрации

Установите ограничение по времени для достижения цели.Если это изучение, то вы можете сказать, что определенное количество страниц нужно сделать за двадцать минут.

Имейте в виду, что среднее время для полной концентрации взрослого человека составляет около 42 минут, поэтому продолжительность концентрации у ребенка будет намного меньше.

Следовательно, было бы разумно установить более короткие временные ограничения, например, от 15 до 20 минут.

Еще нужно помнить, что, хотя некоторые дети преуспевают в рамках временных целей, другие дети могут чувствовать давление, могут начать беспокоиться и терять концентрацию.

10. Настройте систему вознаграждений

Награды не обязательно должны быть жетонами, например шоколадными конфетами или игрушками.

Они также могут быть в форме похвалы или даже дальнейшего обучения!

Анушка, мать 7-летнего манси, говорит: «Моя дочь любит решать математические задачи, поэтому в качестве награды за изучение хинди, который она ненавидит, я разрешаю ей сделать страницу сумм».

Это обязательно поможет развить и повысить концентрацию, верно?


11.Дайте время отвлечься

Дети от природы энергичны и полны сил. Если дать им время выплеснуть свою энергию после того, как истечет срок выполнения задачи, это может помочь им лучше сосредоточиться на следующей задаче!

Было бы неплохо, если бы ваш ребенок в это время делал что-то совершенно другое.

Например, Шанта, бабушка 8-летней Шифры, говорит: «Когда я учу свою внучку правописанию, мы делаем по 10 правописаний за раз, после чего я позволяю ей бегать или кататься на коньках по дому в течение минуты или двух. .Я считаю, что это помогает ей сосредоточиться на следующих 10 вариантах написания ».

Она считает, что сочетание физической активности с умственной деятельностью очень эффективно.

12. Эффективное использование энергии для лучшей концентрации

У некоторых детей повышенная энергия по утрам, а у других - по вечерам.

Учеба или занятия в это время помогут вашему ребенку лучше сосредоточиться на поставленной задаче. Но как можно сосредоточиться на учебе?

Всегда побуждайте ребенка к более сложным занятиям в его энергичное время.

По мере того, как уровень энергии падает, вы всегда можете переключиться на более легкую деятельность.

Это поможет увеличить силу концентрации!

13. Попробуйте глубоко дышать и используйте образы для улучшения концентрации

Сочетание простых техник релаксации, таких как глубокое дыхание, с позитивными визуальными образами помогает увеличить мощность мозга для улучшения или изучения новых навыков.

Например, вы можете попросить ребенка закрыть глаза и представить, что он уделяет внимание занятиям.

Что она может увидеть в своем воображении?

Что она слышит? Что ее отвлекает?

Вы можете также попросить ее представить, как она позаботится об этих отвлекающих факторах.

Как только она сможет ясно это представить, вы обнаружите, что ее поведение в школе также изменится!

Заключение

Как и любой навык, концентрацию можно улучшить и автоматизировать. Уловка в том, чтобы быть последовательным. Эти 13 советов по увеличению силы концентрации - беспроигрышное решение, потому что они не только помогают улучшить концентрацию, но и укрепляют отношения, которые у вас есть с вашим ребенком.

Не забудьте поделиться этими советами по концентрации со своими друзьями и семьей. Мы упустили момент о том, как увеличить силу концентрации у детей? Сообщите нам, что лучше всего сработало для вас и вашего ребенка, в комментариях ниже.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ:
Проблемы с концентрацией внимания у детей - основные причины
Как справляться с гиперактивными детьми: 7 успокаивающих игр и занятий

Статья изначально опубликована - 30 июня 2015 г., обновлена ​​- 8 июля 2020 г.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.