О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка составлять предложения из слов


Урок русского языка "Как составить из слов предложение?"

Урок 11. Как составить из слов предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

  • Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

  • Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)лыиая (Р,р)оза.

  • Какие слова написали с большой буквы? (Вот — начало предложения, село Высокое — название села, подружка Роза — имя.)

  • Назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. (Село — села, моя — мой, большая — больше.)

  1. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идет

  • Составьте предложение из слов первой строки. (Не получается.)

  • Составьте предложение из слов второй строки. {На улице идет сильный дождь.)

  • Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.)

На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

  1. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 26.

  • Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.)

Упр. 25 (с. 26).

  • Из каких слов можно составить предложение? (Из слов первой группы.)

  • Как это сделать? {Изменить порядок слов,)

  • Составьте предложение. {Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

  • О чем это предложение? ( О ветерке.)

  • Чем отличаются слова ветер и ветерок? {Ветерок — уменьшительное, ласковое слово.)

  • Запишите предложение.

  • Почему нельзя составить предложение из слов второй группы? (Они не связаны между собой.)

  • Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся называют свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

  • Прочитайте правило на с. 27.

  • Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки? {Они не связаны по смыслу.)

  1. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

{Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 26 (с. 27).

  • Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

  • Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети самостоятельно читают.)

  • Составьте предложение. (Рассматриваются все возможные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

  • Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

  • Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

  • Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

  • Прочитайте, выделив главное слово голосом.

  1. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Необходимый уровень

Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.

Прячутся, тропинки, боровики, у.

Программный уровень

Белка, зима, шубка, переменила, на.

Лисичка, норы, искать, мышиные.

(Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «светофора».)

  1. Подведение итогов урока

  • Чему мы учились на уроке?

  • Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

  • Кому еще трудно составить предложение?

  • Домашнее задание

Выполнить упр. 28.

Программный уровень. Ответить на вопросы письменно.

Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения | Учебно-методический материал по логопедии по теме:

Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения.

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.

Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, иг ровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения. Тем не менее освоение синтаксиса не завершается в раннем возрасте. Оно продолжа ется и далее в процессе освоения новых форм речи и речевого общения.

В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предло жение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчер кивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необ ходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения.

Предлагаемые задания могут варьироваться в зависимости от этапа работы, про граммы детского сада, контингента и возраста детей.

  1. Игра        в лото «Кто что делает?»

На карточках лото изображены люди и животные, выполняющие различные дейст вия. Логопед называет действие, дети находят соответствующую картинку и называют предложение. Если предложение воспроизведено правильно, картинка закрывается фишкой.

Например, логопед называет слово скачет, дети находят изображение данного дей ствия (заяц скачет, лошадь скачет, лягушка скачет) и закрывают картинки фишками после воспроизведения предложений.

Предлагаются карточки на глаголы: идет, стоит, лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит, скачет, ползет, качается и др.

  1. «Составь предложение».

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка...

Редиска мелкая, а редька...

Огурец овальный, а тыква...

 Кабачок большой, а тыква...

Лук горький, а морковка...

Помидор кислый, а чеснок...

Огурец зеленый, а свекла...

Морковка в земле, а помидор...

  1. Добавить        слово в предложение, отвечающее на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

    Взошло (какое?) солнце…

Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какое?» (Солнце - яркое, блестящее, красное, багровое, большое;....).

  1. Добавить        слово в предложение, отвечающее на вопрос «Как?».

     Например: Черепаха ползет (как?) медленно. Солнце светит (как?) ярко.

  1. «Составь предложение».

Цель. Учить детей составлять простые предложения.

Оборудование. Окружающие предметы.

Описание игры. Педагог дает детям поочередно задания, они по действиям со ставляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребенок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя: «Петя поливает цветы».

«Оля, собери кубики». Выполняется задание. Дети проговаривают, что делает Оля: «Оля собирает кубики».

«Маша принеси куклу». Дети проговаривают, что делает Маша: «Маша принесла куклу» и т.д.

Педагог следит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

  1. «Деформированный текст».

  Детям предлагается составить предложения из слов: Орехи, в, белка, прячет, дупло.

  По, зайка, лесу, прыгает. На, ребята, пошли, прогулку.

  1. «А что если бы?»

Цель. Учить детей составлять сложные предложения с союзом если бы. Оборудование. Фишки.

Описание игры. Вариант 1. Педагог начинает игру с конкретных примеров:

«Если бы повар не приготовил обед, в детском саду все оста лись бы голодными». Дети обычно возражают:

«А мы взяли бы булку с молоком». — «А что бы вы сделали, если бы продавцы пере стали продавать продукты?» — «Тогда бы мы пошли домой» — «А если бы и мама не приготовила обеда?» —

«Тогда бы мы себе чего-нибудь купили». — «А что бы вы себе купили?» — «Хлеб, сыр, яблоки». — «А если пекари не будут печь хлеб?» — «Тогда бы мы поехали к бабушке», — находят выход дети. «А если бы поезда не шли?».

Вариант 2. Позднее дети сами начинают игру, например:

«Что если бы рабочие на заводе перестали делать ботинки?» и т.д. Нужно требовать от детей полного употребления сложного предложения, например: «Если бы повар не приготовил обед, мы съели бы булку с молоком» и т.д.

За каждый правильный ответ дети получают фишку. Победителем является тот, у кого по окончании игры оказывается больше фишек.

  1. Кто у кого?

Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение. Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Описание игры. Логопед раздает по две картинки с изображением детенышей до машних животных и просит составить предложение по этим двум картинкам.

Образец: Телята у коровы, а козлята у козы. И т.д. Аналогично можно провести игры, используя темы «Дикие животные», «Птицы».

*

  1. Игра        «Найди ошибку».

Логопед предлагает детям послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, если неправильно, то исправить ошибку.

а.        Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

б.        Цветы не поливали, потому что они засохли.

в.        Солнышко прячется, потому что ночью темно.

г.        У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

д.        Солнце пригревает, потому что стал таять снег.

е.        Петя испачкался, потому что его поругала мама.

ж.        Река замерзла, потому что дети взяли коньки.

з.        День был жаркий, потому что ребята пошли купаться.

и.        Пришла весна, потому что прилетели грачи, к. В комнате темно, потому что включили свет.

10. Игра «Придумай умные вопросы».

Логопед: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопрос « по чему? ». Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (мяч, спички, часы, ключ, карандаш, резинка, нитки).                                                                           Например: «По чему остановились часы?» (Часы остановились, потому что их забыли завести или по тому что они сломались.)

11. Игра «Почемучкины вопросы».

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?

12. Игра «Закончи предложение» (закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»),

Я надела теплую шубу, чтобы ... ...

чтобы было тепло. ...

чтобы пойти гулять. ... чтобы не замерзнуть.

Мы зажгли свет, чтобы ... ...

чтобы было светло. ...

 чтобы писать буквы. ...

чтобы читать книгу.

Мы полили цветы, чтобы... ...

чтобы они не завяли. ...

 чтобы они быстро росли. ...

чтобы они были свежими.

13. Составление предложений с союзом «чтобы» по теме «Зимние забавы».

Детям предлагаются картинки по теме «Зимние забавы». Они придумывают пред ложения со словом чтобы. В случае затруднений логопед задает вопросы: «Для чего мальчик взял санки?» (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.) «Для чего дети поливают горку?» (Дети поливают горку, чтобы она была скользкая.) «Для чего маль чик взял клюшку и шайбу? » (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.) «Для чего девочка надела шубку?» (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло.) И т. д.

14. Составление предложений по опорным словам. Запись графической схемы пред ложения.

а)        По теме «Транспорт»:

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, корабль, волны, плывет.

Шоссе, по, автомобиль, мчится.

 Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

б)        По теме «Зима»:

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Снежки, мальчики, играют.

Земля, покрыть, снег.

Снежинки, падать, тихо.

в)        По теме «Весна»:

 Греет, солнце, ярче.

Деревьях, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Капает, крыш, с, капель. Солнце, на, тают, сосульки.

  1. « Подумай и скажи».

Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение. Оборудование. Предметные картинки.

Описание игры. Логопед предлагает детям ответить на вопросы, опираясь на предметные картинки.

Каковы по цвету: утоль и мел, василек и гвоздика, заяц зимой заяц летом?

Каковы на ощупь: вата и дерево, огурец и помидор? Когда идет снег и когда дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет?

  1. «Размытое письмо».        

Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений.

Материал. Игрушечный мишка.

Описание игры:

— Медвежонок получил письмо от брата. Но дождем размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо от брата. Вот это письмо:

«Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что... Я долго блуждал по лесу и... Выйдя на поляну, я попал... Я попал в яму, потому что... Там было так глубоко, что... Если бы у меня была лестница, то... Я так долго ревел в яме, что... Пришли охотники и... Теперь я живу в... У нас есть площадка для... На площадке для молодняка много... Мы играем с... За нами ухажива ют... Они нас любят, потому что... Скоро к нам придет дрессировщик из... Надеюсь попасть в... Как здорово уметь... Жди следующего письма из... До свидания. Топтыгин» Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложение.

Как научить ребенка составлять предложения | Дошколенок

Все дети начинают сначала произносить только звуки, затем появляются слова и предложения из одного-двух слов: «Не хочу», «хочу пить», «Хочу конфету» и так далее. Общение с малышом становится все интереснее, родители пытаются разнообразить речь крохи, расширить его словарный запас, но иногда этот процесс развития речи затягивается. Ребенок по-прежнему выражается краткими предложениями.

Почему ребенок не говорит предложениями?

Составлять слова в предложения не так просто для маленького человечка. Развитие речи включает в себя сложные правила и понимание грамматики, которые взрослые считают само собой разумеющимся. Но для крохи в 2-3 года составление предложений является реальным вызовом. Подумайте об этом на минуту. Посмотрите на любое предложение в этой статье и рассмотрите все способы, которыми могли бы быть объединены слова. Неудивительно, что изучение языка предполагает много проб и ошибок.

Начало составления предложений

Как и в языке жестов, возраст, в котором ребенок начинает говорить предложениями, существенно отличается. Некоторые двухлетние дети употребляют предложения с глаголами и даже некоторыми прилагательными и наречиями. Другие знают какие-то слова, но еще не могут совместить два-три слова вместе. В этом возрасте сложно подбирать взаимосвязанные слова. «Пошли в магазин». «Красивое платье». «Я хочу это, оно хорошее». Какая самая длинная фраза/предложение вашего ребенка? По мере того, как ребенок растет, предложения становятся длиннее, речь развивается

Урок русского языка во 2 классе на тему "Как из слов составить предложение?"

15. 09. 16

Русский язык

Урок 9: Как из слов составить предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Оргмомент

П. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

— Какие слова написали с большой буквы? (Вот начало предложения, село Высокое название села, подружка Роза имя.)

— Назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. (Село села, моя — мой, большая — больше.)

2. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

Дети меняются тетрадями с соседом по парте и карандашом исправляют ошибки друг друга.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки. (Не получается.)

— Составьте предложение из слов второй строки. (На улице

идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось,

а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.) На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.) Упр. 25 (с. 26).

— Из каких слов можно составить предложение? (Из слов первой группы.)

— Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

— Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

— О чем это предложение? (О ветерке.)

— Чем отличаются слова ветер и ветерок! (Ветерок — уменьшительное, ласковое слово.)

— Запишите предложение.

— Почему нельзя составить предложение из слов второй группы? (Они не связаны между собой.)

— Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся называют свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки? (Они не связаны по смыслу.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Упр. 26 (с. 27).

— Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети самостоятельно читают.)

— Составьте предложение. (Рассматриваются все возможные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

— Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

— Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

— Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

— Прочитайте, выделив главное слово голосом.

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения

из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Домашнее задание

Упр. 28 с. 28.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Тема: Как из слов составить предложение?

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

2.     Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

 

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

- Обратите своё внимание на группы слов.

- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 - Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)

 

4.     «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

 

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова.

3.     Добавить нужное слово.

 

- Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

       - Упр.26 с.27

               - Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 - Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

3.     Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

 

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

 

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

 

- Из данной групп слов составьте предложение и  запишите его, пользуясь эталоном.

- Какое  предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

 - Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

8.     Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

- К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  стр.28, упр. 28.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей со словом и словесным составом предложений

Картотека дидактических игр

по ознакомлению детей со словом и словесным составом предложений


Подготовил воспитатель

Сытенкова Наталья Петровна

Картотека дидактических игр

по ознакомлению детей со словом и словесным составом предложений

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.


Дидактическая игра «Напишем кукле письмо»

Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Оборудование: длинные и короткие полоски, обозначающие предложения, для выкладывания слов

Ход игры: ведущий произносит предложение, дети выкладывают длинную полоску – «пишут кукле письмо». Второй раз слушают это же предложение и подкладывают под длинной полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении. Затем так же анализируется второе и третье предложения. После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.

Дидактическая игра «Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Ход игры: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры: 1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

Дидактическая игра «Подними цифру»

Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

Ход игры: ведущий произносит вслух предложение, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов.

Предложения для игры: 1. Алеша спит.

2. Петя кормит кур.

3. Врач лечит больного ребёнка.

4. Мама купила Наташе красивую куклу.

5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.

Дидактическая игра «Живое слово»

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Ход игры: каждый ребёнок изображает слово.

Воспитатель: пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).

Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит...)

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило: Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Ход игры: Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход игры: воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Дидактическая игра «Солнечные лучи»

Цель: упражнять детей в составлении простых полных предложений.

Оборудование: полоски бумаги разной длины, эмблемы солнышка, бумажные солнечные лучи.

Ход игры: дети разделитесь на две команды. Каждая команда по очереди будет составлять фразы о весне. За каждое правильное предложение получите «солнечный лучик» для эмблемы солнышка. Победит та команда, которая соберет больше «лучиков», у которой весеннее солнышко окажется «ярче».

Варианты игры:

  1. Игровые действия: выбрать полоски бумаги разной длины в зависимости от длины слова, запомнить слова, изменять порядок слов, правильно изменять форму слов, правильно строить предложения:

- Деревья, на, почки, появляются.

- Тают, сосульки, солнце, от.

2. Игровые действия: самостоятельно придумывать полные предложения с заданным словом, выкладывать их с помощью полосок бумаги разной длины, озвучивать составленное командой предложение.

- Весной дети…..

- Весной птицы…..

- Весной люди…..

- Весной в лесу…..

- До весны…..

- После весны…..

Как учить детей английскому языку: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен красками и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


1. Make It Fun

Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Я никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, что сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону. игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативными

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включайте искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Проведите занятия вне дома

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг школьной территории и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Сделайте это активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые встречаются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозге заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


Да, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видеоролики - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Как преподавать английский язык детям

Последнее обновление

English теперь является мировым эталоном для всех разговоров. От личных до профессиональных сценариев - умение говорить, писать и общаться на английском всегда ценится. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка английскому дома, и могут прибегать к другим методам для этого.

10 советов по обучению английскому языку детей младшего возраста

С помощью этих простых советов и приемов вы можете легко научить детей говорить по-английски и подготовить их заранее.

1. Сделайте это захватывающим опытом

Дети быстро усваивают вещи, когда они находятся в среде, полностью поддерживающей их учебный процесс. Пусть атмосфера будет продуктивной, чтобы отовсюду начали улавливать нюансы языка. Это могут быть разговоры между вами или по телефону, просмотр средств массовой информации, в которых используется профессиональный английский язык, и так далее.

2. Обучение английскому можно сделать музыкальным

Большинство родителей сразу же прибегают к учебным методам обучения английскому языку.Маленьким детям это может быстро надоесть. Вместо этого вы можете начать использовать песни, стихи или даже настоящую музыку с английскими текстами. Это могут быть простые рифмы даже к популярным песням. Слушая слова и ритм разговоров, дети могут лучше узнать, как звучит язык и что он означает, и начать улавливать эти более тонкие детали.

3. Converse на английском языке дома

Маленькие дети не смогут сразу строить предложения или структурировать свои мысли на английском языке.Следовательно, необходимо, чтобы они научились общаться на английском языке того, что они уже умеют. Поговорите с ними о повседневных делах и вещах, о которых вы обычно говорите на английском. Прямо от вопроса, чистили ли они зубы, до обучения формулировке вопроса, когда они хотят что-то вас спросить. Например, если они хотят молока, вместо того, чтобы сказать «Я хочу молока» на вашем родном языке, предложите им сформировать правильный запрос, например: «Я хочу немного молока из холодильника».

4.Сделайте английский увлекательным, превратив его в игру

Чтение книг или разговор по-английски - не единственный способ выучить язык. Веселые игры и занятия, направленные на понимание значения языка, помогают детям лучше понять его. Такие игры, как Pictionary, помогают им выразить свою идею в картинках, одновременно пытаясь понять, как картинку лучше всего перевести в английское слово. В глупых шарадах основное внимание уделяется выражениям лиц, жестам рук и языку тела, благодаря чему они лучше передают то, что они хотят сказать, с помощью невербальных сигналов.Палач поможет им в увлекательной игровой форме понять, как удалять ненужные буквы, а также понимать формирование слов и их произношение.

5. Учиться - это весело, когда о нем рассказывается

Дети обладают чрезвычайно ярким и визуальным воображением. Использование этого в своих интересах при преподавании английского языка - отличный способ заставить их учиться. Используйте иллюстрированные сборники рассказов, чтобы помочь им понять, как слова помогают визуализировать окружающую среду, персонажей и обстановку. Рассказывайте им истории и используйте разные слова, чтобы помочь им понять, как это меняет их восприятие.Например, помогите им представить себе, чем река отличается от ручья, ручья или ручья. Использование изображений и звуков помогает им лучше выражать свои мысли.

6. Грамматику можно упростить повторением

Обучить детей грамматике - непростая задача. Обучение детей грамматике английского языка обычно проводится после того, как ребенок переходит в определенный класс школы. Количество правил и форматов структуры предложений может легко поразить. Лучший способ познакомить их с миром грамматики - продолжать использовать правильную грамматику в общих беседах.В тот момент, когда они используют неправильную грамматику, позвольте им услышать предложение с правильной грамматикой и позволить им понять, какое из них звучит лучше и подходит для произнесения. С достаточным количеством повторений в повседневной жизни дети могут начать понимать, как правильно строить предложения.

7. Смешивайте понравившиеся игры с примерами английского языка

Не все дети будут учить английский так, как вы бы этого хотели. Поэтому лучше всего интегрировать язык в занятия, которые им уже нравятся.Если вашему ребенку нравится играть в Jenga, вы можете настроить игру, написав вопросы о блоках Jenga, и ваш ребенок должен будет ответить на вопрос до того, как начнется раунд. Если им нравятся головоломки и загадки, вы можете перчить подсказки однострочными пробелами или английскими фразами и стихами, которые им нужно вспомнить и дополнить, чтобы получить следующую подсказку.

8. Творческое самовыражение - лучший способ оценить прогресс

Для того, чтобы изучение английского языка было непрерывным процессом, очень важно знать, на каком уровне находится ваш ребенок и можете ли вы поднять уровень обучения на ступень выше.Выберите день и время и попросите ребенка придумать свой собственный рассказ или стихотворение или рассказать о чем-нибудь интересном, что произошло за неделю. Помогите им записать его, даже если в нем есть несколько грамматических и орфографических ошибок. Позвольте им выразить это поэтапно, а затем постепенно исправляйте их.

9. Изучение языка тоже может быть физическим упражнением

Все хорошо знают игру «Саймон говорит». Это не только языковой тест, но и проверка того, насколько быстро вы можете обрабатывать инструкции.Попросите ребенка собрать друзей и угостить их вечером Саймона Сэйса. Объявите небольшой приз ребенку, выигравшему раунд.

10. Ничто не сравнится с изучением английского, как просмотр прекрасного фильма

Обучение всегда должно быть интересным. А малыши могут быстро погрузиться в зону скуки и найти что-нибудь еще, чтобы удержать свое внимание. Покажите им подходящий английский фильм и позвольте им прочувствовать диалоги и сюжетную линию. Позже попросите их разыграть определенных персонажей или рассказать историю своими словами на английском языке.

Обучение чему-либо в раннем возрасте имеет свои преимущества. А английский довольно легко освоить, если его правильно научить. Один из способов добиться этого - делать вещи разнообразными и интересными. Сделайте разговор по-английски естественной привычкой в ​​семье. Выделите определенное время дня, когда каждый будет говорить только по-английски. Постепенно и неуклонно ваш ребенок начнет приобретать знания языка и начнет испытывать и выражать свои собственные мысли о нем.

Также читайте: Как научить детей хинди

.

Как начать учить детей английскому дома | LearnEnglish Kids

Автор: Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids

Как мне начать учить своих детей английскому дома?

Многие родители хотели бы обучать своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, несовершенен ли ваш собственный английский. Самое главное, чтобы вы были полны энтузиазма и много поощряли и хвалили своих детей. Ваш ребенок почувствует ваш энтузиазм по отношению к языку.Не беспокойтесь, если ваш ребенок не сразу заговорит по-английски. Им потребуется определенное время, чтобы усвоить язык. Наберитесь терпения, и они начнут говорить по-английски в удобное для них время.

Установление рутины

Установите привычный распорядок для вашего английского времени дома. Лучше проводить короткие частые сеансы, чем длинные и нечастые. Для совсем маленьких детей достаточно пятнадцати минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере взросления ребенка и увеличения его концентрации.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы удерживать внимание ребенка.

Старайтесь заниматься определенными делами каждый день в одно и то же время. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую сказку со своими детьми перед сном. Если у вас есть место дома, вы можете создать английский уголок, где вы будете хранить все, что связано с английским, например, книги, игры, DVD или вещи, сделанные вашими детьми.Повторение очень важно - детям часто нужно слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми их воспроизвести.

Игры

Дети учатся естественно, когда им весело. Карточки - отличный способ учить и уточнять словарный запас, и есть много разных игр, в которые можно играть с карточками, например Память, Игра Кима, Snap или Happy Families.

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать карточки на самые разные темы.

Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.

  • Экшн-игры - например, Саймон говорит, Шарады, сколько времени, мистер Вольф?
  • Игры настольные - змейки и лестницы, другие традиционные игры
  • Игры со словами - например, Я шпионю, Палач
  • Онлайн-игры - вы можете закончить свое изучение английского в онлайн-игре от LearnEnglish Kids.

Использование повседневных ситуаций

Преимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы из дома, чтобы практиковать язык естественно и в контексте.Например:

  • Говорите об одежде, когда ваш ребенок одевается или когда вы сортируете белье («Давай наденем синие носки», «Это папина футболка» и т. Д.).
  • Практикуйте словарный запас для игрушек и мебели, когда вы помогаете своему ребенку убирать в спальне («Давай положим вашего плюшевого мишку на кровать!», «Где синяя машина?»).
  • Обучайте словарному запасу еды, когда вы готовите или ходите по магазинам. Когда вы идете в супермаркет, дайте вашему ребенку список вещей, которые нужно найти (используйте картинки или слова в зависимости от его возраста).Пересмотрите словарный запас, когда откладываете покупки дома.

Использование историй

Дети младшего возраста любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Вместе смотрите на картинки и произносите слова, указывая на картинки. Позже вы можете попросить ребенка указать на разные вещи, например «Где кошка?» Через некоторое время предложите им сказать слова, спросив: «Что это?». Прослушивание рассказов поможет вашему ребенку привыкнуть к звукам и ритмам английского языка.

Анимированные рассказы на сайте LearnEnglish Kids - отличный способ для детей развить навыки аудирования и чтения. Дети старшего возраста могут выполнить прилагаемые загружаемые задания, чтобы проверить понимание.

Использование песен

Песни - действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут присоединиться к ним, даже если они еще не могут спеть песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне.

На сайте LearnEnglish Kids есть много веселых анимированных песен, которые вы можете послушать со своими детьми.

Обучение грамматике

С детьми младшего возраста нет необходимости явно учить правила грамматики, а вместо этого приучите их слышать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например, «получил», когда вы говорите о чьей-то внешности, или «должен / должен» t 'когда говорят об их школьных правилах. Знание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественно и правильно, когда они станут старше.

Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел практики грамматики на сайте LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно.

Старшим детям может быть очень полезно учить своих братьев и сестер или других членов семьи. Объясняя кому-то, как использовать грамматику, вы сможете освоить ее самостоятельно.

Какие слова и фразы я должен научить в первую очередь?

Учитывайте интересы и личность вашего ребенка при принятии решения, какие темы преподавать, и позвольте ребенку помочь вам с выбором.Вы можете начать с некоторых из этих тем:

  • номеров (1–10; 10–20; 20–100)
  • цветов
  • прилагательных (например, большой, маленький, высокий, счастливый, грустный, усталый)
  • кузов
  • игрушки
  • одежда
  • животных (например, домашние животные, сельскохозяйственные животные, дикие животные)
  • еда

На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество забавных занятий на самые разные темы.

Также важно, чтобы ваш ребенок привык к «английскому времени», поэтому используйте одни и те же фразы каждый раз, например, с ребенком.грамм. «Пришло английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро научатся фразам, например, пожалуйста; Спасибо; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Какой это цвет?; Это …; Мне нравится …; Не люблю…

Независимо от вашего подхода, самое главное - расслабиться, повеселиться и сделать изучение английского языка приятным как для вас, так и для вашего ребенка.

.

Методы обучения английскому английскому языку

Лорена Сигель,
, 17 июля 2019 г.

Словарь имеет решающее значение для языкового развития и коммуникативных навыков учащегося. В конце концов, без адекватных слов трудно передать мысли, идеи и чувства о том, кто мы есть и как мы интерпретируем окружающий мир. Но как достичь этой цели, не заставляя студентов запоминать списки лексики ESL, которые будут забыты после следующей популярной викторины? Изучите некоторые стратегии обучения, которые мы разделяем на сертификационных курсах BridgeTEFL, а также другие стратегии, позволяющие вводить новый словарный запас, практиковать его в актуальной и увлекательной форме и делать доступными для воспоминаний в умах ваших учеников.

Как лучше всего учить лексике?


Создайте контекст вокруг слов, которые вы учите

Хорошей идеей будет подумать о том, как учащиеся будут вспоминать слово во время экзамена, и использовать это в качестве отправной точки, чтобы определить, как вы хотите, чтобы ваши ученики запоминали, что вы их научили. Другими словами, не учите новые слова на пустом месте. Вы хотите создать контекстуальный опыт (интересная история, серия изображений, диалог), который оставит глубокое впечатление, поэтому, когда вашему классу придет время вспомнить определенный список слов, они смогут получить доступ к этим словам с небольшими проблемами.

Обучайте соответствующей лексике

Имейте в виду, что если вы сосредоточитесь на лексике, которую нельзя сразу и многократно использовать в повседневной жизни ваших учеников, она будет отнесена к зыбучим пескам краткосрочного память и вскоре забываются, таким образом делая все ваши жесткие слова бесполезными. Выберите лексику, которая связана с жизнью ваших учеников и может быть легко применена к их миру за пределами класса.

Учитывайте возраст своих учеников

Если вы обучаете детей, помните, что они от природы любопытны и любят узнавать о том, что их окружает.

Подростки , с другой стороны, нуждаются в словарном запасе, который поможет им понять книги, которые они читают, музыку, которую они слушают, или шоу, которые они смотрят, а также слова, которые могут помочь им выразить свои чувства.

Взрослые нуждаются в соответствующем словарном запасе TEFL, чтобы помочь им общаться как на личном, так и на деловом уровне, и они рассчитывают, что вы дадите им лучшие и наиболее распространенные слова и фразы, которые помогут им улучшить свои коммуникативные навыки.

Какие методы используются для введения и обучения новой лексике?


Показать изображения или рисунки

Поскольку рисунки и фотографии довольно универсальны и понятны большинству людей, это, пожалуй, лучший способ представить новый словарный запас.В Интернете полно фотографий и картинок, и есть множество веб-сайтов с фотографиями на выбор. Если у вас есть умение рисовать, вы можете создавать свои собственные картинки или создавать своих персонажей, но убедитесь, что они достаточно большие, чтобы каждый мог ясно видеть, нет ли у вас доступа к смарт-доске. Создавайте простые композиции на фотографиях или рисунках, так как слишком много всего происходящего одновременно может запутать учащихся.

Если хотите, вы также можете создать пару символов , чтобы ваши ученики могли связать их и использовать их на протяжении всего курса для представления новых идей.При постоянном использовании ученики привязываются к персонажам и будут полагаться на них при изучении новых концепций.

Текущий словарный запас с реалиями

Реалии необходимы для изучения словарного запаса ESL. Например, для урока о том, как описывать вкус различных продуктов, нет ничего лучше, чем предложить учащимся попробовать различные продукты, приправы, травы и специи. По мере того, как вы знакомите свой класс с каждым ингредиентом, объявляйте, что это такое, и дайте им сопроводительное утверждение, которое включает словарный запас, который вы преподаете.Пример: Это сахар! Сахар сладкий. Это картофельные чипсы! Картофельные чипсы соленые. Это горчица. Горчица кислая.

5 забавных способов использования реалий в вашем классе

Вводите новые слова в контексте рассказа или статьи, которую читают студенты

Чтения ESL имеют большую ценность, потому что они открывают учащимся словарный запас, с которым они, возможно, не встретят в свое время сегодня живет, но, тем не менее, это полезно.

Сайт ESLlibrary.com имеет бесконечное количество тем TEFL о путешествиях, еде, покупках, спорте и даже текущих событиях и разделен на разные уровни (подписка на этот ресурс включена в сертификат BridgeTEFL Master TEFL). Обязательно выбирайте соответствующие возрасту чтения, которые интересны вашим ученикам.

Для предварительного обучения лексике, с которой студенты столкнутся в выбранном вами чтении, вы можете следовать этой структуре:

  1. Составьте список из 10–12 слов, которые будут найдены при чтении, и обсудите их с учащимися устно. перед началом урока.
  2. Просматривая список, спрашивайте своих учеников, знает ли кто-нибудь из них значение каждого слова. Дайте им время обсудить слова и угадать значения, если они не уверены. (Было бы неплохо иметь два или три слова, которые студенты уже знают, поскольку это дает им знакомую основу, на которой они могут стоять).
  3. По мере того, как учащиеся называют известные им определения, записывайте их на доске, но оставляйте пустое место рядом с теми, которые неизвестны.
  4. Попытайтесь научить эти слова, нарисовав простую картинку или разыгрывая слово, если возможно.Если вы все еще не можете донести свою точку зрения, сообщите своим ученикам, что они смогут понять значение, когда они прочитают текст, и напомните им, что вы убедитесь, что к тому времени все поймут лексику урок окончен.

Совет для профессионалов: Попросите учащихся не копировать определения в свои записные книжки, пока вы не закончите первую часть задания. Причина этого - убедиться, что ваш класс сосредоточен на уроке, слушает друг друга и обменивается идеями, а не зацикливается на копировании слов с доски.

  • По мере того как вы продолжаете урок, предложите учащимся читать текст по одному предложению или абзацу за раз (в зависимости от размера класса).
  • Не прерывайте их чтение, если у них не возникают большие трудности с определенным словом.
  • Как только у всех будет возможность читать вслух, переберите слова, которые они не понимают, в том числе те, которых нет в вашем первоначальном словарном списке, и напомните учащимся подчеркнуть или обвести слова, которые они с трудом произносят или еще не понимают .
  • После чтения всегда следует задавать вопросы, сначала устные, а затем письменные, чтобы студенты имели возможность проверить свои недавно приобретенные словарные слова и закрепить то, что они узнали, в долговременной памяти.
  • Домашнее задание, при котором учащиеся пишут собственные предложения или отвечают на заранее заданные вопросы, также поможет закрепить то, что они узнали в классе. (Убедитесь, что вы не используете вопросы с несколькими вариантами ответов или короткие ответы, так как они не помогают укрепить письменную или устную речь на целевом языке.)
  • Наконец, всегда Обязательно проверьте домашнее задание и просмотрите, что учащиеся узнали из предыдущего урока.

Используйте перевод с первого языка учащихся (да, иногда это нормально!)

Если вы говорите на языке учащихся или у вас есть ассистент преподавателя TEFL, который может помочь вам с переводом, спросите учащихся, какие слова они хотели бы учить. Я называю это «» Как сказать? день ».

Во время этих занятий учащихся поощряют задавать вопросы о вещах, которые их интересуют, или помогают им общаться в школе или на работе.Обязательно держитесь подальше от слишком личных тем, таких как линии встречи, вопрос о очень личной информации или темы, которые, как вы знаете, не должны обсуждаться в классе.

Эти уроки, как правило, короткие и могут быть дополнены ролевыми играми ESL или играми ESL, которые побуждают учащихся сразу же использовать свой новый словарный запас. И всегда обязательно задавайте соответствующие вопросы, которые способствуют словесному повторению.

Что такое стратегии пополнения словарного запаса?


Антонимы и синонимы

Чтобы пополнить словарный запас, неплохо не только использовать слова из выбранного вами словарного списка, но также включить их синонимы и антонимы.

Использование противоположностей для обучения новому словарю дает студентам возможность выучить вдвое больше слов. Чтобы сильнее повлиять на процесс обучения ваших учеников, используйте картинки для иллюстрации предложений или складывайте слова в короткие предложения, рассказывающие историю.

Ниже приводится пример того, как использовать противоположности, которые могут использоваться учениками начального уровня:

Словарь: день / ночь, солнце / луна, 0 открыто / закрыто, включено / выключено (вам может потребоваться предварительное обучение во время )

Напишите на доске следующие предложения.Вы можете ввести слова, которые студенты уже выучили, но попросить их угадать противоположное слово.

  • Солнце находится на небе в течение дня . Мы можем видеть ____ в _____.
  • Я выключаю свет днем ​​, а ночью ____ .
  • Я открываю окна днем, а я ____ их ночью

Затем введите слова по мере их произнесения учениками.

  • Солнце находится на небе в течение дня . Мы можем видеть луну в ночь .
  • Я выключаю свет днем ​​, а ночью включаю.
  • Я открываю окон днем, а закрываю окнами на ночь.

Затем задайте вопросы, относящиеся к вашей истории:

  • Вы видите солнце днем ​​или ночью?
  • Когда вы видите луну?
  • Когда включаешь свет?
  • Когда их выключить?
  • Вы закрываете окна днем ​​или ночью?

Профессиональный совет: При ответах на вопросы типа «да / нет» учащиеся должны использовать полные предложения.Короткие ответы не помогают освоить новый словарный запас и структуру предложений и не мотивируют учащихся практиковать свои языковые навыки.

Другой способ использовать антонимы в уроке - это задавать простые вопросы, в которых учащиеся могут выбрать ответ, который соответствует их потребностям. Enchanted Learning на https://www.enchantedlearning.com/ предоставляет отличный и простой в использовании список ваших уроков. Придумывайте вопросы с использованием новой фразеологии, которые студенты могут задавать друг другу.

Пример:

Нравится ли вам оставаться дома в выходной день или вам нравится гулять с друзьями?

На что вы, , сэкономите свои деньги, и на что вы, , потратите свои деньги?

Когда вы чувствуете себя счастливым , а когда грустным ?

(Повторение фраз в одном вопросе помогает учащимся запомнить их).

Как мне развлечься словарным запасом с помощью словарных игр TEFL?

Игры являются важным инструментом в классе ESL и TEFL.Они позволяют учащимся мыслить нестандартно, сразу же применять полученные знания, создавать опыт общения с одноклассниками и отвлекаться от уроков, которые в противном случае могли бы быть утомительными. Эти популярные игры и упражнения можно использовать для обучения английскому языку.

Палач

Эта игра не только позволяет учащимся использовать новые слова, но и заставляет их задавать друг другу вопросы и повторять алфавит. При работе с новичками попросите ведущую группу выбрать слова из списка словаря, которые нужно отгадать.Группа, которая первой угадает правильное слово, также должна дать определение, чтобы выиграть.

Для более продвинутых студентов попросите принимающую группу написать собственное определение, чтобы другие команды могли угадать. После того, как команда угадайки назвала правильные буквы определения, они должны затем назвать правильное словарное слово, чтобы выиграть раунд.

Если вы не уверены в правилах игры, вы можете перейти на https://www.wikihow.com/Play-Hangman. Вы также можете попробовать Flash Hangman для студентов ESL (http: // www.manythings.org/hmf/) для разных идей о том, как играть в эту игру.

TEFL Bingo

Для юных учеников сделайте карточки бинго с изображениями, которые они должны идентифицировать, и пометить их бобом или крышкой бутылки, которые они нарисовали сами (используйте это упражнение, чтобы научить цвета). iSLCOLLECTIVE предлагает вам на выбор широкий выбор карт бинго.

Получите больше игр и мероприятий ESL для детей.

Для старших школьников слов словаря распечатывают, используя тот же формат карты бинго.Но вместо того, чтобы называть словарный запас, зачитайте определения классу, попросите учащихся накрыть соответствующее слово крышкой от боба или бутылки. Убедитесь, что ваши карты бинго не повторяются, и скажите своим ученикам, что они должны воспроизвести заранее заданный узор на своих карточках, например диагональную линию, X или T, чтобы выиграть игру. Эта игра побуждает учащихся слушать и думать о том, что они слышали, и использовать свою память для поиска правильных ответов.

Песни ESL

Музыка - это увлекательный и увлекательный способ научить новый словарный запас, а также правильное произношение и грамматику.

Для юных учеников (и некоторых учеников старшего возраста) вы можете попробовать «Голова и плечи, колени и пальцы ног», который включает кинестетических, визуальных, вербальных и слуховых учеников.

Для старших школьников послушайте видео «Части тела». Мелодия запоминающаяся, в ней много повторений, что помогает учащимся запоминать ее с большей легкостью.

Вот как вы можете структурировать упражнение:

  • Перед тем, как вы начнете упражнение, сыграйте песню по вашему выбору, и пусть ваш класс слушает слова, а вы следите за ними и показываете каждую часть тела.
  • Как только это будет сделано, попросите своих учеников встать, а затем снова сыграйте песню, чтобы они могли выполнять движения вместе с вами. Имейте в виду, что старшие ученики могут немного больше нервничать по поводу участия, но когда вы сыграете песню пару раз, побудите их присоединиться к остальному классу, не заставляя их чувствовать себя слишком застенчивыми.
  • После того, как вы несколько раз разучили песню, нарисуйте на доске контур тела и попросите студентов назвать каждую часть тела, начиная с головы и заканчивая пальцами ног.Напишите слова на доске по мере их произнесения. (Обязательно попросите своих учеников пока ничего не записывать в свои тетради, так как вы хотите, чтобы они слушали и участвовали во время этой части упражнения).
  • Когда они произнесут все слова, просмотрите их вместе с ними еще раз, прежде чем они будут копировать рисунок и слова с доски.

Если хотите, вы также можете дать им раздаточный материал с контуром тела, чтобы они могли заполнить его самостоятельно или с партнером.В качестве домашнего задания попросите учащихся написать предложения, описывающие, для чего используется каждая часть тела.

Узнайте больше о том, как использовать песни ESL в классе с детьми и подростками!

Какими еще способами студенты ESL могут улучшить свой словарный запас?

Если вы спросите студентов-самоучок, какие методы они использовали для самостоятельного изучения английского языка, они неизменно ответят вам следующее;

  • Они послушали и выучили свои любимых песен, смотрели фильмы и телешоу с субтитрами на английском или испанском языке (некоторые студенты используют английские субтитры, говоря, что это помогает с их произношением).
  • Они читают интересующие их книги и журналы.
  • Многие студенты также загружают на свои смартфоны приложения для изучения языков , такие как babbel.com, duolingo.com и newinslowenglish.com, поэтому поощряйте их использовать эти инструменты, чтобы помочь им развить языковые навыки в свободное время.

Еще одно полезное средство для улучшения словарного запаса учащихся - дать им записную книжку , достаточно маленькую, чтобы поместиться в их карманах.(Они также могут использовать свои телефоны для ведения списков). Это отличный способ в реальном времени записывать слова и короткие фразы, которые они используют в повседневной жизни. Когда студенты составляют список слов, которые им интересны, они эффективно пишут свои собственные небольшие словари, которые могут быть заполнены картинками, синонимами, антонимами и предложениями, которые им полезны.

Что следует помнить при обучении лексике ESL

Если вы преподаете лексику, грамматику, фразеологию или произношение, постарайтесь, чтобы учащиеся могли понять каждый урок и почти сразу же использовать то, что они выучили.При обучении новому словарю соблюдайте логический и органичный порядок и как можно чаще превращайте слова в полезные фразы. Ищите любую возможность повторять то, чему вы учили, от урока к уроку и вовлекайте своих учеников, сосредотачиваясь на темах, которые их интересуют больше всего. И всегда поощряйте своих учеников спрашивать вас о значениях слов и о том, как их можно применить в их жизни вне класса.

Получите сертификат TEFL, чтобы изучить другие методы обучения и научиться составлять планы уроков для вашего собственного класса ESL!

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.