В наши дни трудно найти родителей, которые не беспокоятся об эмоциональном благополучии своего ребенка. Это понятно, ведь одна из превалирующих поведенческих тенденций среди современных детей – это повышение количества случаев проявления агрессии и гнева. Признаем мы это или нет, но неуклонный натиск сцен насилия по телевидению, в видеоиграх, по Интернету, в кино, песнях и со страниц газет причиняет нашим малышам вред. В результате огромное количество детей становятся невосприимчивыми к насилию и считают, что гнев – это единственный способ решения проблем. Но есть и хорошие факты: дети могут контролироваться свой гнев, научившись быть спокойными! В этой статье представлены шесть советов о том, как научить ребенка выражать свой гнев более спокойным и конструктивным способом. Эти идеи опробованы сотнями родителей и получили положительные отклики – техники просты и при последовательном использовании приносят хорошие результаты. Обучив им наших детей, мы можем предотвратить развитие у них агрессивного поведения. Вот шесть советов о том, как управлять детским гневом. Показывайте пример обретения спокойствия. Лучший способ научить детей справляться с гневом конструктивно – это показывать им собственный пример. В конце концов, то, как следует успокаиваться, вы никогда не сможете полноценно воспринять из книг, но всегда сможете понять на примере другого человека. Так что используйте свой негативный опыт в качестве «оперативного» урока для вашего ребенка. Например, предположим, что вам звонят из автомастерской и говорят, что счет за ремонт вашего автомобиля увеличился в два раза. Вы в ярости, а стоящий рядом с вами ребенок пристально наблюдает за вами. Соберите в кулак все свое спокойствие и используйте этот случай, чтобы преподать вашему ребенку немедленный урок управления гневом: «Я сейчас очень зол, – скажите спокойным тоном. – Автомастерская повысила цену за ремонт нашей машины в два раза». Затем предложите способ успокоиться: «Я пойду на прогулку, это поможет мне прийти в себя и вернуть контроль над эмоциями». Теперь ребенок будет копировать и повторять вашу модель поведения. Избегайте проявлений гнева и сохраняйте хладнокровие. Один из самых сложных моментов воспитания – когда дети обращают свой гнев на родителей. Если вы не будете осторожны, то обнаружите, что гнев ребенка вызывает у вас такие эмоции, о наличии которых вы даже не подозревали. Будьте осторожны: гнев заразителен. Для начала установите дома правило: «В этом доме мы решаем проблемы только тогда, когда спокойны и контролируем свои эмоции». А потом последовательно подкрепляйте это правило своими действиями. Вот пример того, как можно использовать данное правило. Когда ваш ребенок злится и требует быстрого решения своей проблемы, можно ему сказать: «Мне нужен перерыв. Давай поговорим об этом позже», а затем спокойно выйти из комнаты и не огрызаться. Одной маме даже пришлось запереться в ванной, чтобы избежать гнева своего ребенка. Он кричал и стучал в дверь, но она вышла только после того, как он успокоился. После нескольких таких «запираний» ребенок понял всю серьезность ее намерений. И с тех пор он знал, что она будет говорить с ним о проблеме, только когда он достигнет состояния спокойствия и будет контролировать свои эмоции. Развивайте словарь чувств. Многие дети проявляют гнев просто потому, что они не знают других способов выражения своего недовольства или разочарования. Топот ногами, крики, ругательства, драки или швыряние вещами могут быть единственным знакомым ребенку методом демонстрации своих чувств. Задавать при этом вопрос «Скажи мне, что ты чувствуешь?» бесполезно, ведь он не знает слов для описания своих переживаний! Чтобы помочь ребенку выразить свой гнев, составьте вместе с ним список слов, характеризующих различные чувства и эмоции, скажите: «Давай вместе придумаем всевозможные слова, которые мы могли бы использовать, чтобы рассказать другим людям, что сердимся», затем запишите их варианты. Вот некоторые из таких слов: сердитый и злой, расстроенный и разъяренный, раздраженный и выведенный из себя, разгневанный и возмущенный. Запишите эти слова на листке бумаге, повесьте его на стену, и пусть ребенок практикуется в их использовании. Когда ваш ребенок злится, используйте слова, которые он мог бы применить в реальной жизни: «Похоже, ты действительно зол. Хочешь поговорить об этом?» или «Ты, кажется, раздражен. Может быть, тебе стоит остыть?». Добавляйте в ваш список новые слова, описывающие актуальные эмоции, по мере того, как они будут проявляться в течение дня. Создайте «плакат спокойствия». Существуют десятки способов помочь детям успокоиться в тот момент, когда они только начинают злиться. К сожалению, многим детям никогда не предоставляется возможность узнать о них. Дети попадают в неприятности только потому, что знают единственный неподобающий способ выражения своего гнева. Расскажите ребенку о более приемлемом «заменителе» нежелательного поведения. Вы можете нарисовать большой плакат с перечнем альтернативных возможностей проявить себя. Вот несколько идей, которые придумала группа третьеклассников: уйти, подумать о спокойном месте, бегать по кругу, слушать музыку, бить подушку, бросать мяч в корзину, рисовать, говорить с кем-либо, петь песню. Как только ребенок выберет свой способ успокоиться, убедите его использовать эту же стратегию каждый раз, когда он начинает злиться. Вырабатывайте у ребенка способность распознавать ранние предупреждающие сигналы. Объясните ребенку, что все мы знаем маленькие признаки, предупреждающие нас о том, что прямо сейчас мы начинаем сердиться. Мы должны прислушиваться к ним, потому что они могут помочь нам избежать неприятностей. Затем помогите ребенку определить свои собственные предупреждающие знаки, сигнализирующие, что он начинает расстраиваться, такие как: «Я говорю громче, мои щеки краснеют, я сжимаю кулаки, мое сердце бьется быстрее, мой рот пересыхает и я начинаю чаще дышать». После того как ребенок узнает об этих признаках, начните указывать ему на них всякий раз, когда он начинает злиться. «Похоже, ты начинаешь терять над собой контроль» или «Ты сжимаешь кулаки. Ты чувствуешь, что начинаешь сердиться?». Чем лучше мы помогаем детям определять ранние признаки гнева, тем легче они успокаиваются. На ранних стадиях стратегии управления гневом являются наиболее эффективными. Гнев растет очень быстро, и дожидаться, пока ребенок «раскалится добела», чтобы попытаться успокоить его, – это абсолютно бесполезный поход. Научите ребенка стратегиям управления гневом. Очень эффективный прием, чтобы помочь детям успокоиться, называется «3 + 10». Вы можете распечатать эту формулу на больших листах бумаги и развесить по всему дому. Затем научите ребенка правильно ее использовать: «Как только ты чувствуешь, что тело посылает тебе предупреждающие знаки, говорящие о том, что ты теряешь контроль над собой, сделай две вещи. Во-первых, сделай три глубоких медленных вдоха». Покажите это ребенку: «Представляем, что мы поднимаемся на эскалаторе. На первой ступени набираем полную грудь воздуха и медленно поднимаемся вверх. Держим воздух, держим! Теперь медленно едем вниз и так же медленно выпускаем воздух из груди, повторяем подъем и спуск три раза. Это цифра три из формулы. Теперь медленно сосчитай в уме до десяти. Вот и цифра десять. Соедини их вместе, получится «3 + 10», и это поможет тебе успокоиться». Заключение Обучение детей способам конструктивного управления гневом – задача трудная, особенно если до этого дети практиковали только агрессивные способы борьбы с ним. Исследования говорят, что на обучение новому типу поведения ребенка уходит минимум 21 день. Поэтому выберите один навык, наиболее необходимый вашему сыну или дочери, и акцентируйте на нем внимание по несколько минут каждый день в течение по крайней мере 21-го дня! Кроме того, вероятность овладения новым навыком увеличивается, если ребенок практикует один и тот же прием снова и снова, и это, по сути, единственный способ овладения любым новым навыком. Это также лучший способ остановить неуклонный натиск насилия и помочь нашим детям вести более успешную, мирную жизнь. Изменения в ваших силах! Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 3 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка 6 способов, которые помогут ребенку справляться с гневом![]() «Не кричи!»… «Иди к себе в комнату и там успокойся»… «Будешь ругаться, перестану с тобой разговаривать»… Эти вредные фразы произносят многие папы и мамы. Не надо так делать! Ведь если ребенок сердится, ему нужно помочь. Иначе есть риск, что негативные эмоции, которые он будет прятать в себе в угоду родителям, затем могут выплеснуться. Читайте также: Психолог Анна Захарова советует родителям уважать чувства ребенка, разрешать ему их испытывать. С мнением коллеги согласна и Анастасия Мурина.
Есть шесть эффективных способов, которые помогут ребенку (на самом деле, они хороши для людей любого возраста) справиться с гневом. 1. Обратный отсчетКогда эмоции захлестывают, хочется кричать, нужно посчитать от 10 до 0. За это время гнев немного снизится. 2. ОбъятияНаучите ребенка в ситуации, когда он злится, просить, чтобы мама его обняла. К слову, какие процессы происходят в организме при объятиях:
![]() 3. Спокойная активностьЕсли ваш ребенок похож на ураган в гневе, попробуйте предложить ему что-то спокойное. Например, собрать головоломку или полистать детский журнал. 4. Пение и чтение стихотворенияВ ситуации, когда негативные эмоции сильнее, чем положительные, можно спеть (напеть) песенку или мелодию, прочитать любой стих. За этот тайм-аут пик злости пройдет. 5. Перенос эмоций на подушку или мяч (что-то другое)Когда одолевает злость, многие признаются — хочется сделать что-то резкое, плохое. Предложите ребенку безопасный способ: поколотить подушку, попинать мяч, поплюхать руками по воде… Читайте также: 6. Разговор о чувствахПоощряйте ребенка выражать свой гнев словами. К примеру: «Я злюсь, когда ты не разрешаешь мне…», «Меня сердит, когда (имя другого ребенка) не играет со мной (берет мои игрушки)…» Вербализация эмоций очень важна! ![]() Подводя итог теме, напомним: с помощью внимательных родителей, которые умеют правильно говорить об эмоциях, ребенок постепенно научится понимать свои чувства (и чувства окружающих). А также справляться с эмоциями, уметь ими управлять. А вы помогаете ребенку справляться с гневом? Расскажите, как делаете это? Читайте также: Все фото: DepositphotosПростые способы помочь ребёнку справиться со злостьюМне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости и гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать. Давайте немного поговорим об этом. Злость и гнев ребёнкаЗлость, гнев – это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности. Агрессия – это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости и т. п. Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение – мы чаще всего знаем, что именно с нами происходит и как с этим можно справляться. Мы можем свои чувства: выражать, подавлять, скрывать, рассказывать о них своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, выкурить сигарету, встать под душ, ударить кулаком по столу, швырнуть вещь и т.д. и т.п. Как правило, мы не проявляем агрессию в адрес других, т.к. знаем, что доставим им, тем самым, сильный дискомфорт, и поэтому используем разные другие способы справляться со своей злостью. Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется и что с этим делать. Они могут сказать: «Уйди отсюда», «Ты дурак», «Плохая мама», «Ненавижу тебя», «Я не буду с тобой дружить». ![]() И очень редко ребёнок может сказать: «Я на тебя злюсь», если вы его никогда этому не учили. Дети переживают жизнь «тотально», они всем своим существом находятся в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут «здесь и сейчас» и часто находятся во власти эмоций. Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и любые другие чувства тоже), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему. Как помочь ребёнку выражать свои чувства?Когда ребенок злится, родителям нужно помочь ему. 1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься». 2) Показать, что вы понимаете, на что именно злится ребёнок: 3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой в таких случаях…». 4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует. Научите ребёнка говорить: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить». Ведь у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – совершенно не значит сделать. Пусть ребёнок скажет вам о том, что он чувствует и думает и ему сразу станет легче. ![]() 5) Обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, то есть, выражать её приемлемыми способами. На что перенаправить злость ребёнка?Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор): Давай мы с тобой: Все это нужно не просто сказать а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс. Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ и он сможет справляться это без вас. Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям. ![]() Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устанавливаете определённые ограничения на их проявление. Вы запрещаете агрессию, но помогаете ребёнку другими путями справляться с чувством злости и проявлять его. P.S. Папе и маме тоже не мешало бы периодически устраивать друг с другом подушечный бой. Проверено родителями! :) Всего вам самого доброго! P.P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже. Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-класс, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться. Читайте также:Как научить ребёнка справляться с гневом?Как научить ребёнка справляться с гневом? Лучший способ научить детей справляться с гневом конструктивно – это показывать им собственный пример. В конце концов, то, как следует успокаиваться, вы никогда не сможете полноценно воспринять из книг, но всегда сможете понять на примере другого человека. Постарайтесь улавливать негативные чувства как можно раньше, до того, как они достигнут критической точки. Если ваш чктырех –пяти летний ребенок нервничает из-за предстоящей поездки к дантисту, то лучше разобрать этот страх за день до визита, чем ждать, пока он сядет в стоматологическое кресло и устроит истерику. Проявляя интерес и озабоченность каждый раз, когда ваш ребенок ломает игрушку или получает царапину, вы закладываете кирпичик в здание ваших взаимоотношений. Вы учитесь сотрудничать и в случае большого кризиса сможете вместе ему противостоять. Вы видите своего ребенка в слезах и говорите: «Наверное, тебе очень грустно?» С этого момента он не только чувствует, что его поняли, но у него также есть слово, чтобы описать ту сильную эмоцию, которую он испытывает. Помощь в обозначении эмоции позволяет детям превратить аморфное, страшное, неприятное чувство в нечто определимое, нормальное и имеющее границы. Гнев, печаль и страх становятся переживаниями, которые есть у всех и с которыми все справляются. Вы выслушали ребенка, помогли ему понять и озвучить его эмоции. Следующий шаг — введение ограничений на неподобающее поведение. Для маленьких детей именно с этого начинается процесс решения проблемы. Например, ваш сын выражает свое разочарование в неприемлемой форме — бьет приятеля, ломает игрушку или обзывается. После того как вы признаете эмоции и поможете их назвать, нужно объяснить ребенку, что такого рода поведение неуместно и непозволительно, а затем направить его на поиск более подходящих способов регулирования негативных чувств. Детям важно объяснить, что проблемой являются не их чувства, а их плохое поведение. «Тебя бесит, что Ваня забрал у тебя игру, — может сказать отец. — Меня бы это тоже взбесило. Но бить его неправильно. Что ты можешь сделать вместо этого?» Или: «Это нормально испытывать ревность из-за того, что твоя сестра запрыгнула на переднее сиденье раньше тебя, тем не менее ты не должен ее обзывать. Ты можешь придумать какой-нибудь другой способ справиться со своими чувствами?» Определите цель решения проблемы Спросите ребенка, какой результат он желает получить. Часто ответ бывает прост: он хочет исправить перекосившегося воздушного змея или разобраться с задачей по математике. Некоторые ситуации потребуют более сложных решений. Например, после драки с сестрой ребенку, возможно, придется обдумать, что лучше: отомстить или найти способ предотвратить подобные конфликты в будущем. Иногда детям кажется, что решения вообще нет. Например, если умер домашний любимец. В таких случаях цель вашего ребенка может состоять в том, чтобы принять потерю или найти утешение. Придумайте разные варианты решения проблемы Мысли родителей могут быть очень полезными, особенно для детей младшего возраста. Тем не менее вы не должны полностью брать на себя поиск решений. Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок достиг результата, то нужно поощрять его предлагать свои идеи. Используйте метод мозгового штурма, в ходе которого вы и ваш ребенок будете стараться придумать разные решения — чем больше, тем лучше. Чтобы творческий процесс шел легко, договоритесь заранее, что приветствуются любые идеи, а отсев начнется только после того, как вы запишете все возможные варианты. Оцените предложенные решения на основании ценностей вашей семьи Теперь настало время перейти к обсуждению идей, чтобы решить, какие из них стоит опробовать, а какие следует отбросить. Поощряйте ребенка рассматривать каждое решение отдельно, задавая следующие вопросы: «Это решение справедливое?» «Оно будет работать?» «Насколько оно безопасно?» «Как ты будешь себя чувствовать? Как будут себя чувствовать другие люди?» Это упражнение дает еще одну возможность объяснить причины ограничений на определенные виды поведения. Такие разговоры также позволяют родителям укрепить в ребенке ценности, принятые в семье. Например, вы можете сказать: «В нашей семье принято встречать проблемы лицом к лицу, а не пытаться от них спрятаться, оставаясь дома. Поэтому не идти в садик из-за ссоры с Машей — это не лучший вариант». Если у вас маленький ребенок, попробуйте продемонстрировать альтернативные решения в ролевой или фантазийной игре. Вы можете использовать кукол или разыгрывать сценки от своего лица. Помогите ребенку выбрать решение После того как вы и ваш ребенок изучили последствия различных вариантов, предложите ему выбрать и попробовать один из них или несколько. Несмотря на то что вы побуждаете детей думать самостоятельно, можете дать им рекомендации. Будет полезно рассказать ребенку, как вы справились с аналогичной проблемой в детстве. Что вы узнали из своего опыта? Какие ошибки сделали? Какими решениями гордитесь? Не забывайте, что дети учатся на собственных ошибках. Если ваш ребенок склоняется к идее, которая не сработает, но и не принесет вреда, вы можете позволить ее попробовать. А когда она окажется неэффективной, предложить ему перейти к следующему варианту. Внимательность к эмоциям детей — один из важнейших принципов правильного воспитания. Понимание и поддержка со стороны родителей необходимы, чтобы ребенок научился осознавать собственные чувства и желания, успокаиваться, воспринимать переживания других людей и эффективно решать свои проблемы. Будьте готовы к тому, что не всегда удастся легко понять чувства ребенка. Но если слушать внимательно и с открытым сердцем, то вы сможете расшифровать сообщения, которые дети прячут в играх и повседневном поведении.
Советы по управлению гневом для детей – Развитие ребенка
Злиться время от времени – вполне нормально. Но нельзя допускать, чтобы злость перерастала в жестокость или агрессию. Очень важно, чтобы ребенок это знал. Чтобы предотвратить агрессивное поведение ребенка, нужно научить его управлять гневом. Есть ли у вашего ребенка проблемы с гневом? Каждый человек испытывает гнев, в том числе и дети. И это нормально. Но некоторые люди не могут справляться со своим гневом. Рассмотрим несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что у ребенка есть проблемы с гневом:
Дети, которые бездумно проявляют агрессивное поведение, испытывая злость, обычно причиняют боль себе или другим. Иногда проблемы с гневом у ребенка очевидны. Но в некоторых случаях родителям нужно внимательно наблюдать за его поведением и мыслями. Если вы замечаете, что ребенок часто испытывает гнев, вам стоит узнать, как им управлять. Что такое управление гневом? Управление гневом – это процесс обучения детей тому, как правильно направлять свой гнев в безопасное русло. Дети учатся выявлять признаки гнева, успокаиваться и предпринимать более продуктивные действия. Управление гневом не означает, что нужно подавлять или отрицать свои чувства. Гнев – это нормальное чувство, и его нужно выражать. Подавленный гнев может привести к вспышкам, человек может стать агрессивным и жестоким. Управление гневом помогает предотвратить такие вспышки, которые могут причинить вред ребенку или окружающим людям. Навыки управления гневом так же важны, как и другие жизненные навыки, которые помогают ребенку впоследствие стать разумным взрослым. Как же помочь ребенку научиться управлять гневом? Советы по управлению гневом у детей Управлять гневом нелегко. Именно поэтому ребенок должен это усвоить как можно раньше. Рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку лучше справляться со своим гневом. 1. Берите паузу Паузы всегда помогают, когда ребенок злится. Когда у него случается приступ гнева, не реагируйте и не ругайте его. Это только усилит его гнев. Вместо того чтобы спорить или говорить с ним на повышенных тонах, поступите следующим образом: подождите, пока ребенок закончит, а затем отведите в его комнату. Скажите ему как можно спокойнее, что он должен провести в своей комнате некоторое время, чтобы успокоиться. Чувство собственного гнева может пугать некоторых детей. В таком случае не стоит оставлять ребенка одного в комнате: это только усилит гнев. Если вы замечаете, что к чувству гнева у ребенка добавляется страх, оставайтесь рядом с ним. Но если ребенок проявляет агрессию, немедленно остановите его и заставьте сидеть тихо в течение одной-двух минут, пока он не успокоится.
2. Изучите словарь чувств Когда маленькие дети испытывают злость, они обыно кричат, дерутся и бросаются вещами, потому что не знают, как выразить свой гнев словами. Словарь чувств – это список слов, которые ребенок может использовать, чтобы выразить свои эмоции. Научите его словам, которые обозначают эмоции.
3. Дайте выход гневу За чувство гнева отвечает миндалевидное тело – часть мозга, которая также отвечает за реакцию организма «бей или беги». Как только человек испытывает гнев, в его надпочечниках выделяется адреналин, повышается уровень тестостерона в организме, повышается пульс и артериальное давление. Когда в организме повышается уровень адреналина, человек чувствует силу и энергию, а его голос становится громче. Такие изменения увеличивают риск агрессивного поведения. Чтобы это предоттвратить, нужно перенаправить адреналин на что-то более продуктивное и менее вредное. Например, можно побить боксерскую грушу, покричать в подушку, заняться каким-либо видом спорта (например, бегом, плаванием или просто делать физические упражнения). Физическая нагрузка – один из самых эффективных способов управления гневом как для взрослых, так и для детей. 4. Сопереживайте ребенку Сопереживание может творить чудеса, когда речь идет о ребенке, испытывающем гнев. Если ваш ребенок злится, поощряйте его говорить об этом. Не перебивайте ребенка, когда он выражает свой гнев. Признайте любые его чувства, будь-то гнев, раздражение или какие-нибудь другие. Покажите ребенку, что вы заботитесь о нем. Часто дети испытывают гнев, когда они разочарованы или чувствуют, что ими пренебрегают или предают их. Ребенок может чувствовать, что гнев – это единственный способ, чтобы его услышали или восприняли всерьез. Подумайте, после какого вашего поступка ребенок стал проявлять гнев. Когда ребенок успокоится, сядьте рядом с ним и искренне спросите, что его беспокоит и как вы можете ему помочь. Предложите ребенку прогуляться и поесть мороженого. Прогулка помогает ребенку прийти в себя. Не акцентируйте внимание ребенка на ошибках. Позвольте ему совершать ошибки – без этого невозможно развитие. Не донимайте ребенка долгими нравоучениями – просто помолчите и тем самым проявите немного сострадания. 5. Хвалите ребенка за хорошее поведение Поведение ребенка зависит от того, как вы на него реагируете. Дети всегда стремятся привлечь внимание родителей любыми способами и получить их одобрение. Поэтому, когда ваш ребенок демонстрирует хорошее поведение, хвалите его и цените его усилия. Но не переусердствуйте. Слишком частая похвала может принести вред: ребенок будет ожидать только похвалу и не будет воспринимать критику. Похвала за хорошее поведение важна, однако не менее важно указывать ему на неправильное поведение и помочь исправить его. 6. Покажите ребенку хороший пример Покажите ребенку пример того, как управлять гневом и контролировать свои эмоции. Родители сами должны научиться контролировать свой гнев, общаясь друг с другом. Если родители не могут общаться вежливо, дети тоже вряд ли научатся этому. Хорошее общение – это искусство, и этому надо учиться. Признавайте свою неправоту. Когда вы будете признавать свои ошибки, тем самым вы заслужите уважение своих детей и научите детей покорности. Родители должны научиться решать свои проблемы цивилизованно. Когда вы научитесь этому, дети будут брать с вас пример и пытаться справиться со своим гневом без агрессии и насилия. 7. Установите правила Правила важны для того, чтобы ребенок вырос дисциплинированным. Очень важно установить ребенку правила на случай, когда он злится. Ребенок должен понимать, что злиться – нормально. Но проявлять жестокость или агрессию недопустимо. Поэтому он должен придерживаться таких правил:
Вы можете дополнить список правил на свое усмотрение. Учитывайте при этом поведение ребенка. Главное – убедиться, что и вы, и ваши дети соблюдаете эти правила, и любые их нарушения имеют последствия. Правила должны быть однозначными, и из них не должно быть исключений. 8. Найдите альтернативу Если ребенку нельзя кричать и драться, когда он чувствует гнев, то что он должен делать? Вот несколько альтернативных способов безопасно выплеснуть свой гнев:
Детям старшего возраста следует рассказать о разнице между чувствами и поведением, используя определенные занятия. О них пойдет речь позже. Анкеты по управлению гневом Ребенок может научиться управлять гневом, отвечая на вопросы в анкетах. Их можно скачать в Интернете или сделать для ребенка самостоятельно. Лучше всего создать индивидуальные анкеты для ребенка, учитывая его особенности. Рассмотрим несколько примеров анкет, которые вы можете сделать для ребенка. 1. Как я чувствую гнев? Эта анкета позволяет ребенку обращать внимание на физические и эмоциональные ощущения во время приступа гнева. Анкета также побуждает ребенка осознавать свое поведение, когда он испытывает гнев, и искать альтернативные модели поведения.
Многие дети испытывают гнев, но не знают, как его выразить. Поэтому они плачут, кричат, бросаются вещами и т. д. – они просто не знают других способов выразить гнев. Эта анкета показывает ребенку больше вариантов того, как справиться с гневом.
Эта анкета показывает ребенку, как выразить свои чувства родителям. В ней акцентируется внимание на причинах гнева, на том, как ребенок чувствует себя в минуты гнева и на том, что он хочет делать в таких ситуациях по-другому.
Игры и занятия, которые научат ребенка управлять гневом Игры – это, прежде всего, весело, но их можно использовать и для того, чтобы научить ребенка чему-либо. Рассмотрим несколько игр, в которые можно играть с ребенком и одновременно учить его управлять своими эмоциями. 1. Не злись Эта игра развивает у ребенка навыки эмоционального интеллекта. Она помогает ребенку увидеть разные варианты реакции на события, которые его расстраивают или вызывают гнев, и выбирать наиболее адекватную реакцию. Вам потребуется:
В эту игру лучше всего играть группой в 5-8 человек. Перед началом игры запишите различные ситуации, в которых ребенок может разозлиться. Вот несколько примеров:
Как играть: 1. Предложите детям сесть в круг. 2. Дети по очереди должны выбирать бумажку с ситуацией из сумки. 3. Каждый ребенок должен прочесть свою ситуацию и ответить на вопрос. 4. После этого другие дети могут предложить свои варианты действий. Если ребенок не понимает, как поступать в какой-либо ситуации, вы можете предложить оптимальный способ справиться с гневом. 2. Игра с кубиком Это простая игра для нескольких игроков, в которую можно играть с помощью кубика. Вам потребуется:
Перед началом игры придумайте задания, которые должен выполнить игрок, когда ему выпадет то или иное число на кубике. Например: 1 – Назови одну вещь, которая тебя злит. 2 – Назови одну вещь, которую ты можешь сделать, чтобы успокоиться, когда злишься. 3 – Назови один способ контролировать свои эмоции в школе. 4 – Назови одно действие, которое ты совершил и сожалеешь об этом. 5 – Назови ситуацию, когда тебе трудно было контролировать свои эмоции. 6 – Назови ситуацию, когда ты злился, но принял правильное решение. Вы можете придумать и другие задания для игры. Как играть: 1. Предложите детям сесть в круг и бросать по очереди кубик. 2. Чтобы выполнить задание, ребенок должен назвать только одну ситуацию. 3. Нельзя обсуждать или комментировать ответы других детей. В эту игру можно играть в класе или дома с семьей. 3. Воздушный шарик с гневом Эта игра объективирует гнев и показывает ребенку, как его можно выразить. Она базируется на аналогии, что гнев похож на воздушный шарик. Прежде чем приступить к игре, объясните ребенку такие моменты:
В эту игру можно играть с одим ребенком или несколькими детьми. Вам понадобится:
Как играть: 1. Дайте каждому ребенку воздушный шарик и предложите надуть его воздухом (гневом), но не завязывать. 2. Спросите детей: «Что будет, если вы добавите в шарик еще больше слов и чувства гнева?» Дождитесь ответа детей, что шарик лопнет, прежде чем объяснять аналогию. 3. Объясните, что копить эмоции в себе опасно. Вместо этого нужно научиться выпускать гнев или выражать его безопасным способом. 4. Предложите детям отпустить воздушные шарики и посмотреть, как они со свистом летают по комнате, натыкаясь на разные предметы на своем пути. 5. Затем снова надуйте воздушные шарики. На этот раз выпускайте воздух медленно, слегка растягивая отверстие. Это упражнение показывает детям разницу, когда человек сдерживает свой гнев, выплескивает его весь и сразу или постепенно выпускает его, используя слова, рисование и т. д. Кроме игр, существуют также различные физические и умственные занятия, которые помогут ребенку избегать агрессии в ситуациях, когда он чувствует гнев. 1. Физические занятия Кроме физических упражнений, ребенок может выполнять такие действия, чтобы безопасно выражать гнев:
2. Творческие занятия
Гнев – непростая эмоция, и с ним бывает нелегко справиться. Об этом свидетельствует тот факт, что даже взрослым это стоит больших усилий. Поэтому не ожидайте, что ребенок быстро научится управлять со своим гневом. Проявите терпение, пока ребенок осваивает новые навыки и учится справляться с эмоциями. Ваша поддержка и понимание помогут ему в этом. Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 8 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Управление гневом у детей и как справиться с гневомКогда ребенок - даже маленький - тает и становится агрессивным, он может представлять серьезный риск для себя и других, включая родителей, братьев и сестер. Дети, которым сложно справиться со своими эмоциями, нередко теряют контроль и направляют свои страдания на опекуна, крича и проклиная, бросая опасные предметы или ударяя и кусая. Это может быть пугающим и стрессовым опытом для вас и вашего ребенка.Детям часто становится жаль после того, как они измотались и успокоились. Так что же вам делать? Сначала полезно понять, что поведение - это общение. Ребенок, который настолько ошеломлен, что набрасывается на него, - это ребенок в беде. У него нет навыков управлять своими чувствами и выражать их более зрелым образом. Ему может не хватать речи, контроля над импульсами или способности решать проблемы. Иногда родители воспринимают такое взрывное поведение как манипулятивное.Но дети, которые вспыльчивы, обычно не могут справиться с разочарованием или гневом более эффективно, скажем, говоря и выясняя, как достичь того, чего они хотят.
Тем не менее, то, как вы реагируете, когда ребенок набрасывается, влияет на то, будет ли он продолжать реагировать на стресс таким же образом или научится лучше справляться с чувствами, чтобы они не становились подавляющими. Несколько указателей:
Что это за истерика? Как вы отреагируете на истерику, также зависит от ее серьезности.Первое правило в отношении ненасильственных истерик - игнорировать их как можно чаще, поскольку даже негативное внимание, например, приказ ребенку прекратить, может ободрить. Но когда ребенок становится физически здоровым, игнорировать его не рекомендуется, поскольку это может нанести вред другим, а также вашему ребенку. В этой ситуации доктор Лопес советует поместить ребенка в безопасную среду, которая не даст ей доступа к вам или другим потенциальным наградам. Если ребенок маленький (обычно 7 лет и младше), попробуйте усадить его в кресло с тайм-аутом.Если она не хочет оставаться в кресле, отведите ее в запасное место, где она сможет успокоиться самостоятельно, без посторонних в комнате. Опять же, для того, чтобы этот подход работал, в районе не должно быть никаких игрушек или игр, которые могли бы принести пользу. Ваша дочь должна остаться в этой комнате на одну минуту и успокоиться, прежде чем ее выпустят. Затем ей следует вернуться в кресло на перерыв. «Это дает вашему ребенку немедленные и последовательные последствия его агрессии и лишает его доступа к подкрепляющим элементам в его окружении», - объясняет доктор.Лопес. Если у вас есть старший ребенок, который ведет себя агрессивно, и вы не можете унести его в изолированное место, чтобы успокоиться, доктор Лопес советует удалиться от нее. Это гарантирует, что она не получит от вас никакого внимания или поддержки, и сохранит вашу безопасность. В крайних случаях может потребоваться позвонить в службу 911, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность вашего ребенка. Помощь с поведенческими приемами Если ваш ребенок много набрасывается на вас - достаточно, чтобы это часто пугало вас и разрушало вашу семью, - важно получить профессиональную помощь.Существуют хорошие поведенческие методы лечения, которые могут помочь вам и вашему ребенку преодолеть агрессию, снять стресс и улучшить ваши отношения. Вы можете изучить методы более эффективного управления его поведением, а он научиться сдерживать деструктивное поведение и наслаждаться более позитивными отношениями с вами.
Выявление взрывного поведения Истерики и истерики вызывают особую тревогу, когда они происходят чаще, интенсивнее или выходят за пределы того возраста, в котором они ожидаются с точки зрения развития, - этих ужасных двоих дошкольного возраста. По мере взросления ребенка агрессия становится все более опасной для вас и для ребенка. И это может стать для него большой проблемой в школе и с друзьями.
Если у вашего ребенка есть привычка набрасываться на него, это может быть связано с основной проблемой, которая требует лечения. Вот некоторые возможные причины агрессивного поведения:
Учитывая, что существует так много возможных причин эмоциональных всплесков и агрессии, точный диагноз является ключом к получению необходимой помощи. Вы можете начать со своего педиатра. Она может исключить медицинские причины и затем направить вас к специалисту. Обученный, опытный детский психолог или психиатр может помочь определить, какие существуют основные проблемы, если таковые имеются. Когда поведенческих планов недостаточно Профессионалы соглашаются: чем младше вы будете лечить ребенка, тем лучше.Но как насчет детей старшего возраста и даже детей младшего возраста, которые настолько опасны для себя и других, что поведенческих методов недостаточно, чтобы обезопасить их и окружающих?
Взрывным детям нужны спокойные, уверенные в себе родители Родителям может быть сложно научиться обращаться с агрессивным ребенком с помощью поведенческих подходов, но для многих детей это может иметь большое значение.Уверенные, спокойные и последовательные родители могут очень успешно помочь детям развить навыки, необходимые им для регулирования своего поведения. Для этого может потребоваться больше терпения и готовности опробовать различные методы, чем с обычно развивающимся ребенком, но когда результатом становятся лучшие отношения и более счастливый дом, это того стоит. .Преодолейте гнев в детях и верните свою семью! Урегулирование детского гнева может озадачить, истощить и огорчить взрослых. Фактически, одна из серьезных проблем в борьбе с гневом у детей - это те же чувства, которые часто возникают в нас. Мы, родители, учителя, консультанты и администраторы, должны напоминать себе, что в детстве мы часто не научились справляться с гневом как с фактом жизни. Часто нас заставляли думать, что злиться - значит плохо, а также заставляли чувствовать себя виноватым за выражение гнева. Будет легче справиться с детским гневом, если мы избавимся от этого понятия. Наша цель не в том, чтобы подавлять или уничтожать гневные чувства в детях или в нас самих, а, скорее, в том, чтобы принять эмоции и помочь направить их к конструктивным целям. Мы призываем родителей и учителей позволять детям испытывать все свои чувства. Затем навыки взрослых можно использовать, чтобы показать детям приемлемые способы выражения своих эмоций. Нельзя отрицать сильные чувства, а вспышки гнева не всегда следует рассматривать как признак серьезных проблем; фактически, их следует признавать и относиться к ним с уважением. Чтобы эффективно реагировать на чрезмерно агрессивное поведение у детей, нам нужно иметь некоторые представления о том, что могло спровоцировать вспышку. Гнев может быть защитой от болезненных чувств; это может быть связано с неудачей, низкой самооценкой и чувством изоляции; или это может быть связано с беспокойством по поводу ситуаций, которые ребенок не может контролировать. Гневное неповиновение также может быть связано с чувством зависимости, а сам гнев может быть связан с грустью и депрессией.В детстве гнев и грусть очень близки друг другу. Важно помнить, что многое из того, что взрослый демонстрирует как грусть, часто выражается ребенком как гнев. Прежде чем мы рассмотрим конкретные способы управления вспышками агрессии и гнева, следует выделить несколько моментов:
Как поступать с ребенком, страдающим гневомНекоторые из следующих советов, как справиться с рассерженным ребенком, были взяты из книги «Агрессивный ребенок» Фрицем Редлом и Дэвидом Уайнеманом.Их следует рассматривать как полезные идеи, а не как «набор уловок». Лови ребенка хорошо. Скажите ребенку, какое поведение вам нравится. Отвечайте на позитивные усилия и закрепляйте хорошее поведение. Наблюдательный и чуткий родитель найдет бесчисленное количество возможностей в течение дня сделать такие комментарии, как: «Мне нравится, как вы приходите на ужин без напоминаний»; «Я ценю то, что ты повесил одежду, даже если ты спешил выйти поиграть»; «Вы были очень терпеливы, пока я разговаривал по телефону». «Я рада, что ты поделилась своей закуской с сестрой». «Мне нравится, как ты думаешь о других; и «Спасибо, что сказали правду о том, что произошло на самом деле. Точно так же учителя могут положительно закрепить хорошее поведение такими утверждениями, как:
Сознательно игнорируйте неприемлемое поведение, которое можно терпеть. Это не означает, что вы должны игнорировать ребенка, только поведение. «Игнорирование» должно быть планомерным и последовательным. Даже если такое поведение можно терпеть, ребенок должен признать, что это неуместно. Обеспечьте физические розетки и другие альтернативы. Для детей жизненно важно иметь возможность заниматься физическими упражнениями и двигаться как дома, так и в школе. Манипулируйте окружением. Агрессивное поведение можно поощрять, помещая детей в сложные, соблазнительные ситуации.Мы должны попытаться спланировать обстановку так, чтобы определенные вещи были менее вероятными. Прекратите «проблемную» деятельность и временно замените ее более желательной. Иногда правила и нормы, а также физическое пространство могут быть слишком ограниченными. Используйте близость и прикосновение. Подойдите к ребенку физически, чтобы обуздать его или ее гневные порывы. Маленьких детей часто успокаивают, когда рядом появляется взрослый, который проявляет интерес к занятиям ребенка.Дети, естественно, пытаются вовлечь взрослых в то, что они делают, и взрослого может раздражать их беспокойство. Очень маленькие дети (и дети, которые эмоционально обделены), похоже, нуждаются в гораздо большей вовлеченности взрослых в свои интересы. Ребенка, который собирается использовать игрушку или инструмент деструктивно, иногда легко останавливает взрослый, который проявляет интерес к тому, чтобы его показали ему. Вспышку со стороны старшего ребенка, который борется с трудностями при выборе чтения, может предотвратить заботливый взрослый, который подходит к ребенку и говорит: «Покажи мне, какие слова вызывают у тебя проблемы.” Будьте готовы проявить привязанность. Иногда все, что нужно разгневанному ребенку, чтобы восстановить контроль, - это внезапное объятие или другое импульсивное проявление привязанности. Однако детям с серьезными эмоциональными проблемами может быть трудно принять привязанность. Снять напряжение с помощью юмора . Шутка над ребенком до истерики или вспышки гнева дает ребенку возможность «сохранить лицо». Однако важно различать юмор, спасающий лицо, и сарказм, поддразнивание или насмешки. Обращайтесь непосредственно к ребенку. Расскажите ему или ей, что вы чувствуете, и попросите рассмотреть его. Например, родитель или учитель могут заручиться поддержкой ребенка, сказав: «Я знаю, что тот шум, который вы производите, обычно меня не беспокоит, но сегодня у меня болит голова, так что не могли бы вы найти что-нибудь еще, что могли бы получать наслаждение, делая?" Объясните ситуации. Помогите ребенку понять причину стрессовой ситуации. Мы часто не осознаем, как быстро маленькие дети могут начать вести себя должным образом, если поймут причину своего разочарования. Используйте средства сдерживания. Иногда ребенок может настолько полностью потерять контроль, что его приходится физически удерживать или убирать с места происшествия, чтобы он не причинил вред себе или другим. Это также может «сохранить лицо» для ребенка. Ребенок не должен рассматривать физическое ограничение или удаление со сцены как наказание, а как средство сказать: «Ты не можешь этого сделать». В таких ситуациях взрослый не может позволить себе выходить из себя, а недружелюбные замечания со стороны других детей нельзя терпеть. Поощряйте детей видеть свои сильные и слабые стороны. Помогите им увидеть, что они могут достичь своих целей. Используйте обещания и награды. Обещания будущих удовольствий можно использовать как для начала, так и для прекращения поведения. Этот подход нельзя сравнивать со взяточничеством. Мы должны знать, что нравится ребенку, что ему нравится, и выполнять свои обещания. Скажи «НЕТ!» Пределы должны быть четко объяснены и соблюдаться.Дети должны иметь право действовать в этих пределах. Скажите ребенку, что вы принимаете его или ее гневные чувства, , но предложите другие варианты их выражения. Учите детей выражать гнев словами, а не кулаками. Создайте позитивное представление о себе. Побуждайте детей видеть себя как ценных и ценных людей. Применяйте наказание осторожно. Существует тонкая грань между дисциплиной, враждебной по отношению к ребенку, и дисциплиной, которая является воспитательной.НЕ применяйте физические наказания. Вместо этого используйте тайм-аут. Смоделируйте соответствующее поведение. Родители и учителя должны осознавать мощное влияние своих действий на поведение ребенка или группы. Учите детей выражать свои мысли устно. Разговор помогает ребенку контролировать и, таким образом, снижает отыгрывающее поведение. Посоветуйте ребенку сказать, например: «Мне не нравится, что вы берете мой карандаш. Я не хочу сейчас делиться. Роль дисциплины Плохая дисциплина предполагает чрезмерно суровое и неуместное наказание, которое часто ассоциируется со словесными насмешками и нападками на неприкосновенность ребенка. Как сказал один учитель четвертого класса: «Одна из важнейших целей, к которой мы стремимся как родители, педагоги и специалисты в области психического здоровья, - помочь детям развить уважение к себе и другим». Хотя для достижения этой цели требуются годы терпеливой практики, это жизненно важный процесс, в котором родители, учителя и все заботливые взрослые могут сыграть решающую и захватывающую роль.Для этого мы должны видеть в детях достойных людей и искренне с ними общаться. Адаптировано из романа «Агрессивный ребенок» Лулин С. Андерсон, доктора философии. опубликовано Детским бюро, ACYF, DHEW. (Разрешение на перепечатку не требуется.) .Как справиться с гневом и дети - PsychPageПочему дети злятся?Многие вещи могут разозлить детей, как и взрослых, но родители часто считают, что иметь дело с разгневанными детьми - самая трудная часть их родительской работы. Они чувствуют все, от истощения до нервного обострения. Часто родители и дети вовлечены в состязание воли, и родитель побеждает, аргументируя это «Потому что я так сказал». После этого они сомневаются в себе как в родителях и чувствуют себя виноватыми, стыдными и неумелыми.Многих из нас в детстве учили, что нам «не разрешается» гневаться, и что гнев на родителей или опекунов свидетельствует о большом неуважении и эгоизме. Подобные детские убеждения затрудняют нам борьбу с гневом в детстве. Добавьте к этому, что каждое поколение детей в Америке, кажется, становится более открытым в выражении эмоций, даже тех, которые обозначены как «эгоистичные», и более открыто выражает их в большем количестве мест (например, группы поддержки, друзья, сайты социальных сетей ... ).Таким образом, родители могут обнаружить, что их дети и подростки более открыты к тем эмоциям, о которых родителям меньше всего комфортно говорить. Первый шаг к лучшему управлению детским гневом - отказаться от того, чему нас учили, и вместо этого научить чему-то новому. Учите детей, что гнев - это нормально, что сердиться - это нормально и нормально. Тогда задача состоит в том, как управлять гневом и направлять его к продуктивным или, по крайней мере, приемлемым выходам, а не как отрицать или подавлять его.Неудачи и препятствия могут сделать нас сильнее, если они заставят нас расти. Родители и учителя должны помнить, что, как и в нашей взрослой жизни, есть много вещей, которые нас злят (например, отключение от пробок, потеря чего-то важного или разочарование из-за наших компьютеров). Рассердиться на такие события - нормально. Точно так же в жизни детей есть много вещей, которые их злят, и их реакции нормальны. Взрослые должны позволять детям ощущать все свои чувства и моделировать приемлемые способы управления ими, навешивать ярлыки и общаться с ними.Есть различия между раздражением, безумием, злостью, возмущением ... и хотя эти различия не имеют большого значения для детей, по мере взросления мы можем различать эти разные эмоции. Конечно, мы иногда неправильно маркируем их и считаем, что раздражение - это действительно возмущение, но это не так. Дети реагируют гневом, потому что чувствуют себя беспомощными. Чтобы понять, почему один ребенок злится больше, чем другие, требуется время и усилия. Что спровоцировало вспышку? Следует понимать, что наш гнев обычно является реакцией на разочарование.Однако у детей гнев кажется более общей эмоцией. Это может быть вызвано смущением, одиночеством, изоляцией, тревогой или болью. Дети часто с гневом реагируют на такие ситуации, потому что они чувствуют себя беспомощными, чтобы полностью понять ситуацию, и беспомощными, чтобы изменить ее. В каком-то смысле их гнев - это тоже реакция на разочарование. Ребенок, который особенно дерзок, может вести себя подобным образом, чтобы противодействовать зависимости и страху потери. Ребенок, обиженный утратой, может рассердиться, чтобы избежать грусти и бессилия.Хотя гнев - не лучшая эмоция, которую можно испытывать во всех случаях, ее может быть легче почувствовать, чем некоторые из этих других, более болезненных эмоций. Иногда гнев ребенка побуждает взрослого более четко устанавливать правила, более подробно объяснять вопросы или вносить изменения в окружающую среду ребенка. Другими словами, ребенок, возможно, усвоил, что гнев - это универсальный красный флаг, позволяющий другим понять, что что-то не так. В этих случаях дело не в том, что ребенок действительно чувствует гнев (или чувствует только гнев), а скорее в том, что он знает, что гнев вызовет изменение в окружающей среде, которое может измениться к лучшему. Важно помнить, что гнев - это не то же самое, что агрессия. Гнев - это чувство, а агрессия - это поведение. Гнев - это временное эмоциональное состояние, вызванное разочарованием; агрессия часто является попыткой причинить вред человеку или уничтожить имущество. Объясните, что гнев - это нормально, а агрессия - нет. Научите другим способам избавиться от разочарования, не причиняя вреда или вреда. Чтобы справиться с гневом ребенка, необходимо сначала выяснить, что он чувствует. Спросите их, что случилось, что пошло не так или почему они чувствуют то, что чувствуют.Они могут сказать вам очень четко. С другой стороны, им может потребоваться ваша помощь, чтобы навесить ярлык на свои чувства. Родитель может ответить ребенку, который ударил своего брата, спросив, почему он его ударил. Выйдите за рамки аргумента «он сделал это первым» и спросите, где они научились бить, чтобы сказать другим людям прекратить что-то делать. Может быть, другие дети в школе бьют, и ребенок учится делать то же самое. Может быть, они узнают это от , вы , если вы шлепаете или наказываете в гневе. Объясните, что гнев - это нормально (например, «Я знаю, что вы чувствуете; меня бесит, когда другие люди берут мои вещи и не просят тоже»).Однако объясните, что агрессия (нанесение ударов по брату) недопустима. Предложите другие способы выразить гнев. Родитель может сказать что-то вроде: «Вот что я делаю, когда злюсь». Не говорите своему ребенку, что делать , а не ; скажите им, что должен сделать и . «Не бей брата, когда злишься. Расскажи мне о том, что случилось, или скажи ему, чтобы он вернул твои игрушки, или предупредил, что скажешь мне. Некоторые родители хотят наказать гнев, потому что им не нравится агрессия. Вопреки распространенному мнению, наказание - не самый эффективный способ сообщить детям, чего мы от них ждем.Объяснение, моделирование и установка правил намного эффективнее. Ожидайте, что ваш ребенок нарушит правило три или четыре раза. Так они узнают, какие правила являются серьезными, какие вы будете соблюдать, а какие могут быть нарушены при определенных обстоятельствах. Нарушение правил часто совершается не в гневе, а для детей - это способ научиться, проверять мир вокруг них. Восемь советов для разгневанных детейНекоторые из следующих предложений по работе с рассерженным ребенком были взяты из Агрессивный ребенок Фриц Редл и Дэвид Уайнман.Их следует рассматривать как полезные идеи, а не как «набор уловок».
Научиться управлять гневом - это навык на будущее. Роль дисциплиныХорошая дисциплина включает установление ограничений, но при необходимости проявляет гибкость.Это означает объяснение правил и их нейтральное соблюдение. Обращаться с рассерженными детьми означает понимать, почему они злятся, и реагировать соответствующим образом, максимально откладывая свой гнев в сторону. Плохая дисциплина предполагает чрезмерно суровое и непредсказуемое наказание. Сарказм и насмешки также сочетаются с плохой дисциплиной. Одна из самых важных вещей, которые вы делаете в жизни ребенка как родитель, учитель или другой взрослый, - это помогать ему уважать себя и других, чтобы они могли быть счастливы в этом мире.Хотя для этого требуются годы практики, это жизненно важный процесс, который окупается. Обучая своего маленького ребенка управлять гневом и говорить о чувствах, можно предотвратить множество вспышек гнева в подростковом возрасте, в их взрослых отношениях и в их собственных отношениях с детьми. .Как бороться с гневом?Вы не умеете сдерживать гнев? Прочтите полезные советы ниже. Добро пожаловать на наш замечательный и полезный сайт Motivational-tips.com! 🙂 Наверное, каждый хоть раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как гнев. Злой человек начинает кричать, чувствует раздражение и поглощается отрицательными эмоциями, но скажите мне, какой в этом смысл? В большинстве случаев наш «праведный гнев» совершенно необоснован. Гнев - это обычная реакция на определенные ситуации и обстоятельства, которые, безусловно, не должны становиться нашими повседневными эмоциями. Имейте в виду, что если вас сопровождает гнев, вас следует ожидать ухудшения во всех сферах вашей жизни - карьере, личной жизни, отношениях с семьей и друзьями и т. Д. Я уверен, что это никому не понравится! Вот почему вы должны научиться контролировать свой гнев! Психологи обнаружили, что люди, которые страдают от негативных эмоций и не знают , как справиться с гневом , часто болеют. Их организм не функционирует должным образом, и у них проблемы с желудочно-кишечным трактом и печенью. НИКОГДА не пытайтесь сдерживать гнев, потому что он может привести к длительной депрессии. Как контролировать гнев: причины его возникновения Вы должны определить, легкое ли это раздражение или настоящая ярость. Откуда вообще берутся эти негативные эмоции? Самая частая причина гнева - боль.Когда человека охватывает боль, он теряет контроль над собой и над ситуацией и становится совершенно неуправляемым. Гнев также может быть вызван сплетнями, предательством, насмешками или нарушением обещания. Такие обстоятельства вызывают так называемый «праведный гнев», и его возникновение не должно считаться необоснованным. Однако это также сопровождается яростью, которая иногда возникает из ниоткуда, и имеет место только из-за того, что мир не был предназначен только для одного человека. В данном случае гнев направлен на все вокруг.
Гнев усиливается или становится неконтролируемым по следующим причинам :
Иногда чувство гнева напоминает стрессовую ситуацию, поэтому общее состояние здоровья человека ухудшается. Как бороться с гневом: его симптомы
Если вы заметили некоторые из этих симптомов, постарайтесь успокоиться и взять себя в руки. Очевидно, легче сказать, чем сделать. Вы можете спросить меня, как начать контролировать свои эмоции. Я бы сказал, что пора сказать «НЕТ» гневу! И я помогу тебе с этим. Поехали! Способы контролировать гнев
Возможно, вы столкнетесь с некоторыми трудностями, пытаясь следовать этим рекомендациям в пылу страсти, но попробовать стоит. Однако вы должны помнить, что эти действия могут сдерживать гнев только на некоторое время, но не могут полностью искоренить его. Чтобы успокоиться, нужно выпустить пар. Есть разные способы сделать это: заняться каким-нибудь видом спорта, ударить боксерскую грушу или выбить ковер от пыли шваброй или метлой. Действительно помогает, могу сказать по собственному опыту! 🙂 Самое главное - собрать всю накопившуюся злость и применить ее к чему-нибудь полезному, чтобы избавиться от этой отвратительной негативной эмоции! Желаю всем всегда быть в приподнятом настроении и не терять бодрости! Полезная статья? Не пропустите новинки! Как бороться со гневом: ваше мягкое руководство по избавлению от гнева на всю жизньЭта серия статей доступна для загрузки в виде бесплатной электронной книги в формате PDF. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить мою бесплатную электронную книгу. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ЗДЕСЬЭто , часть 4 из моей серии из 5 частей , рассказывающая о моей истории с гневом и о том, как отпустить гнев на всю жизнь. Если вы новичок в этой серии, сначала прочтите часть 1. Как справиться с гневом: мягкое руководствоБольшинство людей считают гнев эмоцией, которая является неотъемлемой частью жизни.Что, эй, время от времени злиться - это нормально. И что злиться, когда что-то идет не так, - это нормально. Но я бы хотел отличиться. Выросший в гневной семье и испытав жизнь очень злого человека, я пришел к выводу, что гнев не должен быть частью жизни . Хотя в гневе нет ничего плохого (в конце концов, нет правильных или неправильных эмоций), гнев не обязательно должен быть вариантом . Подобно тому, как вы выбираете злой, вы можете выбрать , чтобы не злиться.И вы можете решить проблемы точно так же, если не лучше, без гнева, присутствующего на картинке . Совсем. В сегодняшнем руководстве я научу вас осознанным методам борьбы с гневом, чтобы вы стали безгневным человеком. Это руководство не касается «управления» гневом или «контроля» гнева, которые являются краткосрочными решениями. Это руководство о постоянных гнев разрешении , потому что долгосрочные решения, а не быстрые исправления, должны быть нашей целью в жизни. Шаг 1. Распознайте, когда вы злитесь Вопреки тому, что думает большинство, гнев - это не только в моменты, когда вы теряете хладнокровие и впадаете в ярость. Гнев начинается в тот момент, когда вы испытываете негативные эмоции по поводу чего-то или кого-то. По мере того, как вы чувствуете себя все более и более несчастным, ваш гнев усиливается ... В конце концов, вы ломаетесь, когда ваш гнев достигает определенного порога, и вы не можете больше сдерживаться. Например, до того, как я решил проблему с гневом, меня было легко раздражать и расстраивать.Я редко приходил в ярость, если только я не был дома и не имел дела с членами моей семьи, у которых были собственные проблемы с гневом, и на которых я усугублял обиды. Я думала, что меня не сочтут злой, потому что я вряд ли выйду из себя на других. Однако я ошибался. Когда в прошлом году я разгадал свои проблемы с гневом, я понял, что был очень злым человеком. Я понял, что раздражение и разочарование - это форм гнева. Это всего лишь меньших форм гнева.Фактически, они вызывают состояния гнева. Это означает, что если вы часто чувствуете раздражение или разочарование, на самом деле в вас есть сердитая душа, ожидающая высвобождения. Вы ничем не отличаются от тикающей бомбы замедленного действия, ожидающей взрыва в любую минуту. Все, что для этого нужно, - это (а) правильный стимул и (б) достаточное раздражение, чтобы его усугубить, прежде чем вы впадете в ярость на кого-то или что-то. Вот индекс гнева , который я создал, чтобы помочь вам осознать свой гнев. Можете ли вы распознать различные состояния гнева?
На каких уровнях вы зависаете в обычный день? Как часто вы переходите на каждый уровень? Какой самый высокий уровень вы достигли раньше? Независимо от вашего ответа на каждый вопрос, вы должны стремиться достичь уровня 0, потому что это ваше естественное состояние. Никто из нас не рождается с гневом в душе. Единственная причина, по которой у нас есть раздражение, разочарование, гнев или ярость в нашей системе, - это (а) прошлый, необработанный гнев, застрявший в наших душах, и (б) ошибочные парадигмы мышления.Речь идет о (а) обработке этого необработанного гнева с помощью шагов 2–4 и (б) исправлении этих ошибочных парадигм с помощью шага 5. Шаг 2: знайте, триггеры вашего гневаЗнаете ли вы, какие триггеры ваш гнев? Что заставляет тебя злиться? Что вас раздражает? Что можно не стоять? В течение следующих двух минут составьте список вещей, которые (а) раздражают или расстраивают вас (например, опоздание в общественном транспорте, плохое обслуживание клиентов, негативные или невнимательные люди), (б) бесит вас до бесконечности (д.грамм. несправедливость по отношению к слабым, растлителям / насильникам или лицемерам) и (в) мгновенно бесит вас (например, скрежет мела о доску). А теперь, до конца сегодняшнего дня, наблюдайте за своей реакцией на все, что происходит. Каждый раз, когда вы наблюдаете, что чувствуете раздражение или гнев, отметьте триггер и добавьте его в свой список. Найдите как можно больше триггеров гнева. Мой опыт Раскрытие триггеров гневаКогда я делал это упражнение, я делал его в течение недели.Я обнаружил множество триггеров, о которых раньше не подозревал. Большинство происходило изо дня в день, о которых я никогда особо не задумывался. Такие вещи, как нежелательные телефонные звонки, опоздания на встречи, задержка общественного транспорта и неудобства из-за шума. Я бы не стал сильно злиться, но эти события определенно меня до некоторой степени раздражают. Помимо повседневных происшествий, я также обнаружил более глубокие триггеры гнева. Я понял, что не терплю неискренних и / или неискренних людей.Меня бы сильно оттолкнули люди, которые не были подлинными в общении и / или подходили к личным отношениям со скрытой целью. Я также испытывал пренебрежение к ленивым; люди, которые бегают по лыжам и выбирают легкий путь в жизни. Как человек, для меня высшее качество - это высшая ценность, я не мог этого вынести. Составление списка открыло глаза. Это заставило меня распознавать тенденции к вещам, которые могли бы меня разозлить - обычно к вещам, которые мешали моей повестке дня или противоречили моим основным ценностям (превосходство, страсть, смелость, правда и подлинность).Это помогало мне предвидеть ситуации, которые могли бы меня разозлить, а значит, предотвращать гневные ситуации, чтобы я мог справляться с ними сознательно. Шаг 3. Разберитесь в триггерах вашего гнева
После создания списка триггеров гнева просмотрите каждый триггер гнева, чтобы раскрыть его основную причину. Используйте упражнение на копание, чтобы выяснить, почему триггеры вашего гнева заставляют вас злиться.Для каждого триггера спросите себя: «Почему это меня злит?». Запишите ответ и повторяйте вопрос, пока не достигнете момента ага (окружающего ваш гнев). Это будет основной причиной вашего гнева (по крайней мере, для этого конкретного триггера). Например, после выполнения шага 2 вы понимаете, что триггеры вашего гнева: (а) разговаривать с грубыми людьми и (б) видеть, как плохо обращаются со стариками. Давайте рассмотрим их по одному. Пример №1: Разговор с грубыми людьми
Здесь вы обнаруживаете, что ваш гнев на грубых людей связан с вашим детством, когда с вами грубо обращались ваши одноклассники. В этом случае это основная движущая сила вашего гнева. Пример № 2: Наблюдение за плохим обращением со стариками
Здесь вы узнали, что ваш гнев на людей, плохо обращающихся со стариками, связан с моментами, когда вы не получали помощи, даже если она вам нужна.Это настоящая причина, по которой вы злитесь на плохое обращение со стариками (помимо других причин, которые вы раскрыли). Чтобы узнать больше о том, как триггеры вашего гнева взаимосвязаны с вашим внутренним «я» и вашим прошлым, прочтите День 22: Отразите раздражение программы «Станьте лучше мной за 30 дней». В него входит упражнение, которое поможет вам избавиться от внешних раздражителей изнутри. Триггеры гнева и прошлые событияПо мере того, как вы углубляетесь в каждый триггер гнева, вы можете в конечном итоге отследить его до прошлого события, как мы это сделали в двух примерах выше. Если да, это говорит о том, что вы все еще испытываете негодование и гнев по поводу того прошлого события. Это негодование и гнев никогда не обрабатывались должным образом, поэтому вы продолжаете гневаться из-за связанных ситуаций сегодня, даже если первоначальное событие давно прошло. Это подводит нас к следующему шагу, а именно… Шаг 4: отпустить гнев
После обнаружения основной причины вашего триггера гнева пришло время отпустить гнев. Первый шаг - выявить недовольство, которое вы все еще испытываете по поводу этого эпизода. Например, допустим, ваш друг нарушил данное вам обещание год назад, а вы по-прежнему обижены на это сегодня. Зачем? Что вас не устраивает по поводу этого эпизода? Возможно, вы сердитесь, что она не выполнила своих обещаний. Возможно, вы злитесь на то, что она не оправдала ваших ожиданий. Возможно, вы злитесь из-за того, что она не та, о которой вы думали.Возможно, возможно, настоящая причина, по которой вы расстроены из-за нее, заключается в том, что вы думали, что вас обоих связывает особая связь, и вы хотели бы, чтобы она придавала большее значение дружбе, чтобы помнить и соблюдать это обещание. Затем рассмотрите эти жалобы по очереди. Если вы злитесь на свою подругу за то, что она не оправдывает ваших ожиданий, спросите себя: почему вы так от нее ждете? Почему вы оцениваете ее по этим ожиданиям? Она плохой человек или плохой друг только потому, что не оправдала ваших ожиданий? Вы справедливы по отношению к ней, сравнивая ее с этими ожиданиями? Если вы злитесь на своего друга за то, что он недостаточно ценит вас как друга, чтобы выполнить обещание, спросите себя: правда ли, что она не ценила и не ценит вас как друга? Или это был только ваш вывод? Как вы думаете, как она на самом деле относится к дружбе? Бросьте вызов своим предположениям и убеждениям, работая над своими жалобами.Большинство обид является результатом ошибочного мышления или просто упущения общей картины. Если вы сможете обнаружить недостающее звено, вы не освободитесь от своего несчастья. Вот статья о том, как отпустить: возможно ли навсегда избавиться от несчастного прошлого? (Не забудьте также ознакомиться с программой «День 25: прости кого-нибудь, кто станет лучше за 30 дней». Речь идет о том, чтобы отпустить гнев в контексте самопрощения, включая пошаговое упражнение о том, как вы можете делать это.) Шаг 5: Прекратите порождать новый гнев (отпуская привязанности)По мере того, как вы обрабатываете «старый» гнев из своего прошлого, примите решение не создавать новый гнев в своем сознании. Это означает, что если вы когда-нибудь встретите инциденты или людей, которые противоречат вашим ожиданиям, не сердитесь. Примите тот факт, что все идет не так, как вы хотите, по крайней мере, на данный момент. Примите несоответствие между реальностью и тем, чего вы хотите. Затем сосредоточьтесь на поиске или даже создании решений. Пример: принятие решения перестать сердиться на неаутентичных людейРаньше я очень злился на неаутентичных людей. Например, люди, которые что-то говорят, но делают другое. Люди, которые подходят к отношениям со скрытыми мотивами. Люди, которые не выполняют обещаний. Люди, которые не прилагают усилий для поддержания дружеских отношений. Я бы не перестал злиться на этих людей, но я бы обиделся на них и исключил их из своей жизни. Причина этого домашнего раздражения была из-за неприятной истории, которую я имел с кем-то еще в начальной школе.Этот человек, тогда мой хороший друг, был бы милым и сладким, когда был рядом со мной. Однако она нападала на меня и ругала меня, когда я отворачивался. Я знал о ее выходках только от общих друзей. Этот инцидент оставил след в моем сознании и заставил возмутиться неискренними людьми. (Оглядываясь назад, я могу сказать, что это была нелепая драма для младших классов, и сегодня меня это даже не волнует.) Однако, выполнив День 12: Простите себя в испытании доброты и приняв сознательное решение простить неаутентичных людей, с которыми я встречался раньше, Я понял, что, возможно, все это время что-то упускал.Я понял, что, возможно, я неправильно понял людей, которых считал недостоверными, - что, возможно, они просто были ими, а не пытались вытеснить меня. Я понял, что, возможно, это было их право быть теми, кем они хотели быть, даже если это означало быть недостоверным, и я не имел права судить или принижать их только за эту сторону их характера. Итак, я решил перестать злиться на этих недостоверных людей. Я решил перестать обижаться на них. Я решил убрать смещенную линзу, которую я использовал, чтобы воспринимать эти «неаутентичные», и дать им шанс произвести впечатление. Интересно, что когда я выпустил свой гнев на этих людей, мне стало легче. Счастливее. Выпущенный. Как будто ... единственным человеком, которого я все это время ловил (из-за чувства обиды на неаутентичных людей), был я сам, а не неаутентичные люди. Это заставило меня понять, что единственным человеком, которому я причинял боль все время, был я сам. Я думал, что защищаю себя, и я думал, что «наказываю» этих «неэтичных» людей, обижаясь на них, но на самом деле я просто причинял себе боль. Гнев в жизниТо же самое касается всего остального, на что мы склонны злиться. Мы можем думать, что у нас есть основания чувствовать гнев (и, вероятно, так оно и есть), но дело в том, что гнев не нужен с самого начала. Что есть третий путь (помимо гнева и игнорирования гнева), который вообще не предполагает гнева. Когда вы злитесь, вы похожи на сумасшедшего в смирительной рубашке, залитой керосином и подожженной. Вы болтаете, пытаясь причинить другим вред пламенем своей куртки (и, вероятно, в конечном итоге причините вред одному или двум людям), но на самом деле человек, которому вы в конечном итоге причиняете боль, - это вы сами. Чтобы навсегда удалить гнев из своей жизни, вы должны принять сознательное решение перестать злиться (пока вы работаете над своим прошлым гневом). Это означает избавление от привязанностей. Это означает не ожидать, что люди будут соответствовать ожиданиям. Это значит, что все будет в порядке, если что-то не соответствует вашим ожиданиям. Это также означает, что нужно научиться принимать маленькие причуды и идиосинкразии жизни. ![]() Загрузите это изображение в формате обоев со страницы вдохновляющих обоев. Рулон с ударами.Выйди на солнце. Научитесь смеяться над собой. И научись танцевать под дождем. Месяц назад я принял решение перестать злиться (что послужило началом этой серии), и сейчас я счастливее, чем когда-либо. Как насчет тебя? Готовы ли вы присоединиться ко мне в жизни без злости? Я буду здесь ждать. После большого количества запросов я написал часть 5 о том, как вести себя с разгневанными членами семьи. Читайте здесь: Что делать, когда вы живете с разгневанными людьми: 7 советов Это , часть 4 из моей серии из 5 частей , в которой рассказывается о моей истории с гневом и о том, как отпустить гнев на всю жизнь.Если вы новичок в этой серии, сначала прочтите часть 1. Изображения: Девушка, Злой мальчик, Зеркало, Семена саги, Тюремная камера, Будда .
|
|
|