О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка учить стихи


11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Наш блогер, учитель Инна Мусэрская, поделилась 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Скоро наступит пора утренников, дети учат стихотворения, а родители стараются им помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными инструментами, как это сделать наиболее эффективно.

1. Найдите непонятные слова

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.

Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие.

Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Увеличивайте объём постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.

3. Визуализируйте стихотворение

Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Одну или к каждому четверостишию. Поиграйте в иллюстраторов книги. Нет цели создавать шедевры, достаточно схематически изобразить рисунки.

Используйте мнемотаблицы. Их суть в том, что вы иллюстрируете каждое слово или выражение. Так к процессу запоминания подключается зрительная память.

4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Такова детская природа!

Учить стихотворение лучше индивидуально, помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.

Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Так сформируется смысловая последовательность. После этого учить стихотворения легче и быстрее.

6. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи. Или поиграйте в такой вариант «крокодила», когда все слова стихотворения надо показать жестами!

7. Используйте диктофон

Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.

8. Разрежьте стихотворения на строчки

Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести из кратковременной памяти в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаге или просто крупно написать, перемешать и предложить ребёнку выложить строки в нужном порядке.

9. Повторяйте выученное

Перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит это делать, как экзамен. Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Или вы начинайте рассказывать, а потом «забывайте», чтобы ребёнок мог вам помочь.

Лучше всего учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.

10. Делайте перерывы

Чтобы не наскучило учить стихи с ребёнком, прерывайтесь на другую деятельность. Потом возвращайтесь к заучиванию.

11. Никакого насилия

Не заставляйте ребёнка учить и не наказывайте за неудачи. Выбирайте стихотворения в соответствии с возрастом и темпераментом.

Объём памяти у всех разный, таланты тоже у всех свои, кому-то легко выучить десять четверостиший, а чей-то потолок — два, но труд будет одинаковым, а значит и тот, и тот вариант достойны похвалы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (ClassicVector)

Как научить ребенка запоминать стихи?

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…

Автор методики: Валуева Л.А.

 Как научить ребенка учить стихи наизусть: самая простая методика

Содержание статьи

Заучивание стихотворений — действенная тренировка памяти, мышления, речи, а также культурного и эстетического развития. Чтобы начать учить стихи, ребенку не обязательно уметь читать, он прекрасно может делать это на слух. Техника запоминания совсем не сложная, поэтому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.

Обычно в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок начинает сам придумывать к словам рифмы, иногда коверкая слова. Некоторые дети проявляют интерес к стихам раньше. Интерес и попытки придумывать рифму — основной признак того, что пора помогать малышу учить его первое стихотворение.

Методика для заучивания стихотворений

Стих отличается от прозы ритмом и рифмой — это первое, что должен понять ребенок. Сразу требовать от малыша учить стих наизусть не нужно. Вместо этого выберите небольшое стихотворение и чаще читайте его. Сначала ребенок выучит конец каждой строчки (рифму), который вам лучше сопровождать действиями. Например:

Мишка косолапый по лесу идет (на слове «идет» изображаете шаг, а малыш, скорее всего, повторит за вами),

Шишки собирает и в карман кладет (показываете на карман).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопаете по лбу),

Испугался мишка и ногою – топ (топаете ногой).

Малыш, слушая вас и наблюдая, начнет повторять движения, а затем слова, обозначающие эти движения. Потом вам нужно будет произносить только первую часть строчки, а конец он закончит сам. После этого вы можете проиллюстрировать остальные части стиха. Помните, что просто учить что-то дошкольнику не интересно, а вот в игре он быстро схватывает информацию.

Когда у малыша получится выучить хотя бы одну строчку полностью, можно переходить к этапу «рассказываем по строчке». Первую строчку рассказываете вы, а вторую – ребенок. Чтобы ему было весело, включите видеозапись и скажите, что пошлете рассказанный стих Деду Морозу.

В старшем дошкольном возрасте и младшем школьном ребенку проще запоминать стих, используя иллюстрации-ассоциации. Главное правило: ребенок должен сам их нарисовать. Прочитав строчку, попросите малыша изобразить, с чем она у него ассоциируется. Затем он должен рассказать вам, что обозначают рисунки, чтобы позже не запутаться. Потом читайте стихотворение вместе (если ребенок уже умеет читать, то делает это самостоятельно) и раскладывайте иллюстрации по ходу стиха.

Пример:

Ветер-ветер, ты могуч! (ребенок может нарисовать поток воздуха и даже вентилятор)

Ты гоняешь стаи туч (здесь чаще всего изображаются облака).

Если малыш будет сомневаться, не бойтесь задавать наводящие вопросы: «На что похож ветер? Стая — это большое количество чего-то или маленькое?».

После того, как у ребенка получится рассказать стихотворение с опорой на рисунки-подсказки, вы должны попросить его убрать их и попробовать сделать это снова. Если стих большой, то учить его можно по частям, особенно когда у малыша серьезные трудности с запоминанием стихов – ведь перечисленные этапы не обязательно проделывать сразу. Можно сначала подготовить изображения и вычитывать стих, глядя на них. На следующий день постараться запомнить стих и рассказывать по картинками. И только на третий день убрать изображения полностью.

Словесные игры на развитие памяти и внимания

Если у дошкольника или школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих указанные сферы игр и упражнений научить ребенка учить стихи будет очень тяжело.

Рассмотрите следующие идеи.

  • Ассоциации (на увеличение словарного запаса).

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с названным. Например, трава — зеленая, весна, цветы, футбол, пикник. Постепенно увеличивайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок называет больше, не останавливайте его.

  • Слово плюс рифма.

На своем примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Затем предлагайте ему несложные слова, такие как «слон», «Люба», «мама», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к простым словам, можете усложнить задачу.

  • Где нет рифмы?

Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она присутствует. Он должен внимательно слушать и определить, где ошибка.

  • Что пропало? (развивает память)

Поставьте на столе игрушки и попросите ребенка их перечислить и запомнить. Затем он должен отвернуться, а вы – спрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь повернется, спросите его, что пропало. Увеличивайте постепенно количество предметов в игре.

  • Запомни и расскажи.

В этом упражнении можете использовать просто картинки либо сюжет. Картинок должно быть не меньше 9, а назвать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что именно происходило на изображении (можете помогать вопросами).

Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, так как оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их часто, поэтому и получается заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, способствует речевому развитию и развитию памяти.

  • Рифмы и миниатюры.

Заранее подготовьте картинки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. Например:

Мимо пробегала мышка,

А за ней пушистый мишка (ребенок выбирает картинку с медведем).

Забежала мышка в дом,

Где живет усатый сом (указывает на изображение сома).

  • Загадки с рифмованными ответами.

На плече он сумку носит,

Письма по домам разносит.

Так скажите, кто же он?

Это добрый (почтальон).

Составляете стих вместе с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен закончить (поэтому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).

Из крана текла (вода),

И дома случилась (беда).

Кто же не выключил (кран)?

Намок наш зеленый (диван).

Не стоит торопить ребенка, ведь он не может выучить стихи не потому, что они ему не нравятся. Поддерживайте его и старайтесь выбирать стихотворение для заучивания вместе с ним. Просто прочтите несколько и спросите, какое из них ему больше всего понравилось. Понравившийся стих он выучит быстрее и охотнее. Не стоит заставлять ребенка учить огромные стихотворения, чтобы потом похвастаться его достижением.

Не забывайте, что дети болезненно воспринимают свои промахи, и когда родители ругают их, вместо того чтобы помочь и поддержать, малыши замыкаются в себе. Чем раньше вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно рассказывать, тем легче ему будут даваться более масштабные произведения в будущем. К тому же, в стихах часто содержится много полезной и ценной информации (нормы морали, сведения об окружающем мире и человеческих поступках).

Как учить стихи с ребёнком: полезные советы

Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение.

 

Совет 1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше.

Совет 3. Визуализируйте стихотворение

Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Совет 4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Совет 5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

Совет 6. Нарисуйте стихотворение

Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Совет 7. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

Совет 8. Используйте диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Совет 9. Разрежьте стихотворение на строчки

Разрежьте стихотворение на строчки. Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Совет 10. Повторяйте выученное

Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.

Совет 11. Не откладывайте заучивание

Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3–4 лет.

Совет 12. Делайте перерывы

Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Совет 13. Никакого насилия!

Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.

Совет 14. Учитывайте индивидуальные особенности

Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные.

Совет 15. Учите с целью

Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.

учить наизусть и читать с выражением

Здравствуйте, дорогие читатели. Для вас будет интересным материал, изложенный в данной статье, если вы ищите ответ на вопрос, как научить ребенка учить стихи наизусть. Вы выясните способы мотивации и самые успешные методики. Также вам станут известны ценные советы.

Мотивация

Привлекаем любимые игрушки

Очень важно начинать изучение стихов еще с момента, когда малыш отправляется в детский сад.

Задача родителей помочь своему чаду освоить данный навык, и очень важно на самом первом этапе знакомства с декламацией стихотворений не отбить все желание к данному виду работы. Как же можно мотивировать своего малыша, как привить истинную любовь к литературному творчеству?
  1. Разыгрывайте стихотворение по ролям.
  2. Переносите прочитанное на листок бумаги, создавая образы главных героев произведения.
  3. Используйте мягкие игрушки, чтобы они рассказывали стих или выступали в роле слушателей.
  4. Успешным будет процесс, проводимый в виде игры.
  5. Привлекайте других членов семьи в качестве слушателей. Пусть малыш выступает, декламируя выученный стих, а родственники хвалят его за достижения.
  6. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку, учите стих вместе.

Методики

Способ изображения прочитанного эффективен для запоминания стихотворения

Некоторым школьникам тяжело выучить стихотворение, заданное на дом. Как бы родители не старались, не повторяли с ним день за днем один и тот же текст, ребенок все равно будет волноваться на уроке и мечтать, чтобы его не вызвали. Конечно, найдутся и такие детки, которые с радостью изучат новое стихотворение и буду тянуть руку, чтобы первыми ответить. Для того чтобы добиться результатов второго сценария, используют простые методики, знакомство с которыми можно начинать еще перед первым классом. Вы должны понимать, что это значительно облегчит жизнь будущего школьника.

  1. 5 на 5. Если малыш уже в состоянии самостоятельно читать стихотворение, то предложите ему раз за разом перечитывать выбранный текст, но только про себя. Желательно совершать это действие пять раз. После этого необходимо столько же раз прочитать текст вслух. Родители внимательно слушают, обращают внимание малыша на паузы и правильную интонацию. После этого можно приступать к изучению наизусть.
  2. Ассоциации. Придумывайте образы, которые помогут сформировать представление о произведении. Ребенку будет гораздо легче запомнить такой стих. Особенно удачными будут ассоциации при возникновении непонятных слов.
  3. Рисуем стих. Хороший метод, который подходит даже малышам. Мама может читать стихотворение, желательно, по четверостишью. Задача ребенка — иллюстрировать услышанное. Это поможет лучше представить общую картину.
  4. Собираем строчки. Задача родителей — несколько раз прочитать стихотворение или предложить это сделать самому ребенку. После этого распечатать произведение, желательно, крупным шрифтом и нарезать на строчки. Все, что нужно сделать малышу — собрать их в правильной последовательности.
  5. Полное погружение. Предложите ребенку почувствовать на себе происходившее в произведении. Пусть он буквально перенесется в то место, представит себя в роли главного персонажа.
  6. Учим частями. Данный метод особенно хорошо подходит к стихотворениям большого размера. Зачастую детей пугает, что стих слишком длинный, они начинают волноваться и думают, что им не справиться с таким объемом информации. Поэтому, лучшим способом является разделение текста на четверостишья и постепенное их изучение. Вам необязательно справляться со всей работой в один вечер, можно разбить материал на пару дней.
  7. Представление. Очень хороший метод, когда работает и слуховая и зрительная память. Родители могут разыграть целый спектакль, чтоб ребенок смог еще и наглядно осознать материал.
  8. Аудиозапись. Если у вашего малыша хорошо развита слуховая память, то данный метод может быть весьма кстати. Ребенок может сам, с интонацией, выразительно прочитать стихотворение, при этом, записывая его на диктофон. Все, что ему остается — это прослушивать аудиозапись, пока она полностью не отложится в его памяти.
  9. Читаем на ночь. Считается, что стихотворение, прочитанное перед сном, наилучшим способом откладывается в памяти малыша. Некоторые даже кладут книгу под подушку, думая, что за ночь стих запечатлится в их памяти.

Учим быстро

Рассказывайте ребенку считалочки, потешки или стихи при любом удобном случае

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка рассказывать стихи, чтоб процесс занимал не слишком много времени, то можно воспользоваться следующими советами.

  1. Для тренировок подбирается стихотворение таких детских писателей, как Самуил Маршак или Агния Барто. Именно такие произведения написаны на доступном для деток языке, что позволит намного быстрее запомнить их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых содержится много глаголов и существительных.
  3. Хорошей практикой для тренировки мозга является включение детских песен с целью, чтобы малыш мог выучить слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихотворений.
  4. Сделайте так, чтоб стихи звучали, как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете рассказывать потешки, собираясь на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память малыша, рассказывая новые стихотворения, повторяя старые по дороге в детский сад.

Когда я с сыном приступаю к изучению нового стихотворения, читаем его вслух, проговариваем содержание, затем учим по частям. Сначала две строчки, потом еще две, все объединяем и приступаем к следующему четверостишью, и так далее.

В последнее время мы все чаще стали практиковать метод «учителя и ученика». Мы попарно читаем произведение. Потом начинаем учить. Сначала я рассказываю, он меня исправляет, подсказывает моменты, которые вылетели из головы. Затем мы меняемся ролями, и теперь он рассказывает стихотворение, а я выступаю в роли учителя. Почему данный метод пользуется у нас большим успехом? Во-первых, ему интересно побывать на месте педагога, сделать какие-то замечания, во-вторых, проявляется дух соперничества, он хочет рассказать лучше меня, показать, что способен быстрее выучить новый стих. Таким образом, даже большие стихотворения мы учим за 30 минут.

Рекомендации

Подбирайте стихотворения, которые будут интересны вашему ребенку

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка запоминать стихи, то можно следовать простым правилам.

Главное, не сильно упорствовать и давить на малыша. Такими действиями вы вызовите полное отвращение и нежелание читать стихи, не то, что их учить.

  1. С детства приучайте малыша слушать всевозможные прибаутки, загадки, скороговорки или потешки.
  2. Первая подготовка к правильному выразительному рассказыванию выученных стихотворений заключается в том, чтоб мама, читая малышу сказки или стихи, делала это выразительно, с интонацией.
  3. Прежде, чем приступать к учению, нужно научить малыша пересказывать услышанное или прочитанное стихотворение.
  4. Не нужно торопиться и подгонять ребенка. Будьте готовы к тому, что в первое время на изучение одного, даже совсем маленького стиха будет уходить достаточно много времени. А ваше давление и напор могут вызвать только сопротивление и нежелание изучать стих.
  5. Деткам гораздо легче удается запоминать содержание, если они представляют образы в своем воображении.
  6. Как только родители приступают к обучению малыша, необходимо выбрать самые маленькие и понятные для возраста ребенка стихотворения. По мере приобретения навыка, можно будет увеличивать размер изучаемого текста. Главное это делать постепенно.
  7. Чтоб легче было удерживать в памяти новый материал, можно учить по частям. Тут уже, как вам удобнее или по двум строчкам или по целому абзацу. Когда кусок будет изучен, можно приступать к следующему. А затем объединить все в одно целое.
  8. Очень важно, объяснять малышу все сложные фразы и непонятные слова. Ребенок должен понимать, что он учит.
  9. Стихотворение, которое вы подбираете для тренировок, должно быть интересным для малыша, соответствовать его увлечениям.
  10. Если вы задумываетесь над вопросом, как ребенка научить читать стихи, то идеальным вариантом будет подбирать тексты с крупным шрифтом и сразу растолковывать малышу необходимость делать паузы в местах, где стоят знаки препинания, изменять интонацию голоса в зависимости от настроения, изложенного в стихотворении.
  11. Считается, что намного легче запоминать текст, если в момент изучения совершать движения руками, следуя ритму.
  12. Когда малыш выучил стихотворение, следует обязательно его повторить. Но лучше делать это не сразу, а спустя несколько часов, если есть такая возможность. Также рекомендуется напомнить малышу о произведении на следующие сутки.
  13. Не садитесь за изучение стихотворения, если видите, что малыш в плохом настроении или плохо себя чувствует.

Прочитав данную статью, вы узнали, как научить ребенка учить стихи. Помните о том, что нельзя давить на малыша и поторапливать его. Не забывайте начинать с маленьких произведений и лишь постепенно переходить к большим. Используйте способ, который лучше всего подойдет вашему карапузу в изучении стихотворений. Прививайте любовь к литературному искусству с малых лет.

Как учить стихи с ребенком

Содержание:

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это "ни за что на свете"?

Ребенок может отказываться под разными предлогами: "Я не смогу", "Я не хочу", или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?

  1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
  2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
  3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
  4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
  5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, "ах, какое блюдо, понравится даже верблюду", Антошка-картошка, "иди на горшок — получишь семечек мешок", "кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

Хороший матриал
А зачем вообще нужно произносить фазу "будем учить стих"?
Я просто иду и рассказываю во время прогулки, дома никогда с книжкой не учим - иногда вешаю текст на кроватку (и то скороее для себя :) я медленнее запоминаю. Я точно знаю учить так всё сразу. Однажды выучили большой кусок, спустя пол года решили к нему ещё один прибавить ничего не вышло :))
по 4-му пунку - согласна. Мы так кота на дубе нарисовали и выучили небольшой кусок из поэмы "Руслан и Людмила"
Вообще если учить всё время что-нибудь (иметь такую привычку, а не два раза в году) проблем не будет.

2007-11-24, Ануля

К такой статье следовало хоть пару стишков прикрепить

2007-11-25, Юлия

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

Как познакомить детей начальной школы с поэзией

Из всех сочинений, которые я написал для учеников начальной школы, преподавание стихов было самым увлекательным и успешным. Детям это нравится; они вдохновлены множеством возможностей и полной свободой письма. Учителям это тоже нравится; учить этому весело и легко, и все дети преуспевают.

Научите всех учеников успешно писать стихи с Детские стихи !

Несколько лет назад, когда я начал учить маленьких детей писать стихи на стихи, я был поражен тем, насколько творческими и проницательными стали все дети.Учащиеся, которые боролись с формированием букв и слов и с написанием предложений, и которые считали письмо в школе обременительным, процветали в этом жанре. Свободные от ограничений по содержанию, форме, пространству, длине, условностям и рифмам, они могли позволить своему воображению витать в воздухе. Блистали и опытные писатели. У всех детей улучшился выбор слов и появилась их радость от нововведений. Для некоторых учеников, которые чувствовали себя ограниченными требованиями школьного письма (журналы, письма и задания), написание стихов освободило их.

Кеннет, первоклассник, был одним из таких учеников. Акт письма был для него физически трудным, а традиционный процесс был неудачным. Ожидания взрослых от хорошего почерка также способствовали его нелюбви к письму. Его учитель, Кевин Хилл, так прокомментировал влияние написания стихов: «С поэзией Кеннет получил волю, и его таланты были повсюду». Очарованный окружающим миром, Кеннет наконец смог использовать письмо, чтобы свободно выражать свои мысли. Написание стихов дало ему творческий выход для зрелого понимания природы таким образом, чтобы он чувствовал себя комфортно, уверенно и успешно.(См. «Весна» ниже.)

Другие дети также легко и уверенно писали о спорте, школе, друзьях, домашних животных, природе, симпатиях и антипатиях, своих семьях и о том, что у них на уме. В их стихах проявились энергия, ритм, страсть, форма и проницательность.

Более того, голоса отдельных студентов были очевидны в их стихах и убедили учителей в том, что молодые студенты действительно могут писать «голосом» - личным и уникальным стилем. Кевин Хилл комментирует: «Я действительно мог слышать голоса отдельных студентов.Даже без имени ребенка на бумаге я часто знал, кто написал стихотворение ».

Знакомство с поэзией

Обучение написанию стихов для того, чтобы все дети добивались успеха, требует углубленного введения, включая знакомство с большим количеством стихов. В то время как начальное занятие продлится около часа, последующие занятия, в том числе письменные работы студентов, могут быть короче, поскольку становится необходимым меньше демонстраций. Как правило, все занятия в классе включают демонстрацию написания стихов с помощью одного или двух из следующих:

  • Обмен и обсуждение детских стихов (10–15 мин.)
  • Сочинение стихотворения (10 мин.)
  • Учитель пишет стихотворение перед классом (5–7 мин.)
  • Мини-урок по особенностям поэзии (5–10 мин.)
  • Мозговой штурм перед самостоятельным письмом (5 мин.)
  • Самостоятельное написание стихотворения (15–25 мин.)
  • Обмен и празднование (10 мин.)

Во время нашей вводной сессии я ограничиваю демонстрацию рассказом и обсуждением детских стихов. Именно эти стихи больше всего придадут уверенности и вдохновят начинающих поэтов на уверенные действия.Обмен стихами, написанными другими детьми, дает четкий сигнал: «Дети, как и вы, писали эти стихи. Вы тоже можете писать стихи». Я хочу развеять любые представления о том, что письмо ограничено, сложно или требует строгих соглашений. Я хочу, чтобы ученики писали легко и с удовольствием, и знакомство их с детскими стихами - лучший из известных мне способов достичь этой цели. Или, как выразился один из первоклассников, «они не считают себя поэтами, пока не увидят в других детях поэтов».

Когда студенты слушают и читают стихи, я хочу, чтобы они сразу увидели и услышали, что стихотворение:

  • Может быть о чем угодно
  • Может использовать несколько слов
  • Имеет уникальную форму и форму
  • Может иметь ритм и ритм, а может и не иметь
  • Часто оканчивается пробойником
  • Имеет название
  • Можно использовать придуманное написание
  • Давайте познакомимся с поэтом
  • Легко создать
  • Может быть серьезным или юмористическим
  • Обычно выражает важные личные чувства

Я читаю вслух и показываю по крайней мере пять или шесть детских стихов, таких как приведенные ниже.Эти стихи написаны такими же учениками, как и ваше - учениками, которые преуспевают в школе, и учениками, которые борются, учениками, которые любят писать, и учениками, которые избегают этого. Это первые черновики стихотворений, продуманные до мелочей, но написанные быстро с минимальными изменениями. Наша цель - помочь учащимся открыть для себя удовольствие и удовольствие от письма.

Прочитав стихотворение, я спрашиваю студентов: «Что вы замечаете? Что вам нравится?» Мы часто комментируем действия автора и отмечаем многие из следующего, когда обсуждаем стихотворение в целом:

  • Тема
  • Выбор слова
  • Выражение чувств
  • Ритм
  • Форма
  • Разрывы строк
  • Название
  • Конечная строка
  • Особая или отсутствующая пунктуация

Перо на страницу

В начале сеанса написания стихов я обычно провожу устный мозговой штурм.Вместо того, чтобы спрашивать каждого ученика, о чем он или она собирается написать (что отнимает много времени и позволяет дать только краткий ответ), я попрошу некоторых подробно рассказать о том, о чем, по их мнению, они хотели бы написать стихотворение. Я разговариваю с каждым поэтом, когда весь класс «слушает». Эти беседы один на один побуждают каждого студента продолжить тему, которая ему интересна, и подумать о выборе слов, начале, окончании и так далее.

Я сообщаю им, что у нас будет около 15 минут «тихого» письма с добровольным обменом.Я также говорю им, чтобы они указывали свое имя и дату на каждом стихотворении, чтобы у нас был постоянный отчет об их работе.

Студенты возвращаются на свои места (или пишут места), чтобы начать свои стихи. Почти все успокаиваются и сразу же приступают к работе. Как и когда они пишут в других жанрах, дети спокойно делятся идеями и помогают друг другу с правописанием.

Когда дети начинают писать, я хожу по комнате и кратко разговариваю с каждым учеником, вставая на колени, чтобы я был на уровне глаз. Моя главная цель здесь - поощрять, поддерживать и подтверждать усилия каждого автора.Иногда, если студент испытывает трудности с выбором темы для написания, мне может потребоваться краткая конференция один на один.

Празднуйте стихи

По прошествии определенного времени студентам предлагается поделиться своими стихами. Поскольку стихи обычно довольно короткие, время обмена проходит быстро. У всех детей есть возможность читать вслух, если они захотят.

Иногда студенты будут стоять за партами и читать свои стихи. В других случаях мы собираемся всем классом в зоне чтения-письма-обмена, и каждый ребенок читает свое стихотворение на «авторском стуле»."Иногда мы собираемся в пары или читаем в небольших группах, выбранных нами самими.

Цель обмена - отметить усилия студентов. Я указываю только на то, что писатель сделал хорошо. Обмен стихотворением поздравляет писателя, подтверждает усилия, служит возможным примером для других студентов и побуждает автора продолжать писать. Когда писатель читает, мы также отчетливо слышим голос поэта. Иногда студенты сразу же оценивают качество стихотворения и спонтанно аплодируют. Иногда, чтобы завязать разговор, я спрашиваю: «Что мы узнали о поэте, чего не знали раньше?»

Во время совместного использования критики мало.И снова наша цель в написании стихов - дать детям возможность научиться писать, сделать написание стихов веселым и легким, поиграть с языком, написать, не заботясь о «правильности», и вселить в каждого уверенность в своих писательских способностях. Чтобы все это произошло, мы должны по-прежнему уделять внимание писательским усилиям детей. Наша первая сессия написания стихов (и все сессии) заканчивается этим праздничным обменом мнениями.

Для других учителей и для меня написание стихов оказалось самым легким, самым радостным и самым успешным сочинением, которое когда-либо делали многие ученики.Желаю вам такой же легкости, радости и успехов.

«Весна»
Чириканье
Дребезжание
Ароматы
Что-то подсказывает
Что-то поет

"My Cats "
Две кошки
Один висит
Один бежит
Один умирает
Один слева
Я скучаю по тому худому парню.

«Животные »
Лев
Змея
Леопарды
О нет
Ящерицы
морская черепаха
лось
О нет
все страшно

- Бриджит Франц, первый класс

Покупайте книги со стихами, которые пробуждают творческий потенциал и привлекают студентов.

Хотите больше отличного контента? Подпишитесь на нашу рассылку для учителей ниже и получайте идеи обучения прямо на ваш почтовый ящик.

.

Как научить детей писать стихами

Научить наших детей читать, писать и общаться на языке, откровенно говоря, намного сложнее, чем кажется! Различные элементы языковых навыков могут показаться сложными, потому что их много: творческое письмо, грамматика, орфография, словарный запас, структурированное письмо, чтение, форма письма (аккуратность), понимание и навыки устной речи. Когда 5 детей учили на 5 разных уровнях, использование нескольких учебных программ для решения всех этих аспектов сводило меня с ума! Этот пост является частью серии, которую я пишу о том, как обучать Лос-Анджелес, используя инструменты, которые есть у вас повсюду.Речь идет о том, чтобы научить наших детей овладевать языком так же, как мы учили их говорить: дать им много опыта и показать им хорошие примеры и дать им возможность делать ошибки, отмечая свой успех. Это метод Brave Writer, программа, на которую я наткнулся несколько лет назад, которая дала мне возможность отказаться от своих рабочих тетрадей и с уверенностью обучать моих детей этому сложному предмету. В прошлом месяце мы обсуждали, как преподавать языковое искусство посредством копирования, сегодня мы собираемся добавить к этому и показать вам силу поэзии в вашем домашнем обучении.

PIN МЕНЯ!

Ценность поэзии в домашней школе

Когда я говорю об использовании поэзии в вашем домашнем обучении, вы, вероятно, представляете, что делаете блок по поэзии со своими детьми и учите их, как на самом деле писать свои собственные стихи. Хотя это общий подход, я рассматриваю поэзию не как отдельную тему, которую нужно преподавать, а как средство обучения . Стихи учат наших детей, как манипулировать языком и комбинировать выражения. Они помогают улучшить фонематическое восприятие и понимание прочитанного.Чтение богатых стихов знакомит детей со многими литературными элементами, такими как: метафоры и сравнения, ритм и рифма, каденция и интонация, образцы и повторение, пунктуация и словарный запас, а также тема или рассказ. Они вдохновляют наших детей видеть полную картину, которую рисуют, читать между строк, задавать хорошие вопросы. Что еще более важно, они помогают нашим детям обрести радость, счастье, смысл, печаль, любовь, горечь и т. Д., Выраженные мастерским использованием языка. Это невероятный инструмент, который можно использовать как часть нашего подхода к языковым искусствам.

Мне нравится думать о поэзии как о хорошем куске курицы, из нее можно извлечь так много хороших вещей, всегда немного больше мяса на кости (держу пари, это сравнение, о котором вы раньше не думали!). Нам нравится брать стихи из разных культур, стран и периодов времени и включать их в свои исторические исследования. Мы обсуждаем временной период, то, как культура или страна могут повлиять на стиль или тон стихотворения. Мы узнаем о временах и ситуациях, в которых жили люди, и любим представлять, что могло случиться с этим человеком, чтобы вдохновить их на написание этого стихотворения.Поэзия может быть применена и к науке. Есть ТАКОЕ много красивых стихов о природе, которые можно использовать, чтобы вдохновить ваших маленьких ученых больше узнать об этом предмете. Ритм и шаблоны в поэзии также хорошо связаны с математикой: напишите стихотворение о математическом принципе, и вы не скоро его забудете (подробнее о связи между математикой и поэзией читайте в этой статье).

Как научить писать стихами

Понимание ценности поэзии - это только половина дела. Многие из нас слегка напуганы идеей читать стихи с детьми.Возможно, вы не понимали стихов в детстве или чувствуете, что не сможете хорошо их объяснить, будучи взрослым. Я хочу провести вас через упражнение, которое развеет миф о том, что вы не можете учить с помощью стихов или что вашему ребенку это может не нравиться. Даже самые упрямые читатели / писатели могут найти удовольствие в ритмах стихов. Если вы мне не верите, отправляйтесь в библиотеку и попросите что-нибудь от «Шел Сильверстайн», вся ваша семья получит совершенно новое, шокирующее, веселое понимание того, насколько нестандартной может быть поэзия! Вот вам большой секрет, ребята ... дело не только в том, чтобы найти самое сильное, глубокое, запутанное стихотворение, которое вы можете достать, и повысить свой интеллект, анализируя его прозу (родители повсюду вздыхают с глубоким облегчением).Любое стихотворение, от смешного или грустного до простого или глубокого… полно потенциала и может быть использовано для расширения нашего понимания искусства языка.

Поэзия чаепития - это то, чем мы занимаемся уже почти 2 года. Это действительно так просто, как кажется. Мы достаем сборник стихов и вместе читаем стихи за чаем с закусками (или за соком и закуской, нам нравится немного бунтовать). Делаем раз в неделю, приглашаем всей семьей (папа тоже, если он дома).Мы приглашаем друзей поучаствовать с нами, если они закончились, и мы просто вместе греемся красотой языка. Я хочу показать вам, как использовать этот элемент Brave Writer для обучения ваших детей языковым искусствам и расширить его, если ваши дети старше. Взгляните на типичное чаепитие поэзии в нашем доме.

1. Задайте настроение.
Хотя стихи можно читать везде и везде, я стараюсь как можно чаще задавать настроение. Я узнал, что закуски и что-нибудь особенное, например горячий шоколад или лимонад, могут иметь большое значение для поддержания этой концентрации внимания.Мы часто приглушаем свет или открываем шторы, чтобы впустить солнце (в зависимости от настроения), зажигать свечи, включать музыку и т. Д. Поэкспериментируйте с разными условиями (например, в парке, в кабинете врача, в машине, на улице, в палатке и т. д.). Чем больше мы отдаемся от своей стихии, тем более творческими и изобретательными мы можем быть.

2. Выберите (или попросите детей выбрать) 2 стихотворения.
Обычно я читаю свои стихи заранее, ища элементы, которым хочу научить. Будь то обсуждение метафор или тема, которую мы изучаем в школе, или новый словарный запас.У меня под книжной полкой две корзины. В одном собраны мои сборники стихов, а в другом - сборники детских стихов, которые я собрал (следите за обновлениями, чтобы получить список моих главных рекомендаций). Я обычно выбираю одно более простое стихотворение, которое, как я знаю, мои дети поймут или над которым посмеются, чтобы привлечь их внимание и просто насладиться творчеством. Затем я выбираю тот, который, как я знаю, бросит им вызов, но который я уже расшифровал или понял, так что я знаю, как провести их через это.

3. Прочитайте стихотворение вместе, естественно (ВПЕРВЫЕ).

4. Задайте вопросы, чтобы они задумались о стихотворении, например:

Как это стихотворение вызывает у вас чувство (тон)?
Что вас заинтересовало в этом стихотворении?
Как вы думаете, о чем это стихотворение (тема)?

5. Прочтите стихотворение медленно, еще раз. (ВТОРОЙ РАЗ)
Когда я перечитывал стихотворение второй раз, я читал его намного медленнее. Я говорю детям, что хочу, чтобы они посмотрели на письмо и рассказали мне любые метафоры, сравнения, словарные слова, которые они не понимают, аллитерацию или другие литературные элементы, которые они могут найти (если это новость для ваших детей, вы можете просто захотеть указать на них сами).Я останавливаюсь после каждой мысли (иногда это строка, иногда целая строфа). Я даю ему время погрузиться. Я подчеркиваю словарный запас или литературные элементы, надеюсь, дети это заметят.

6. После прочтения обсудите.
Обсудите, как написано стихотворение и что из него можно извлечь. Я часто показываю детям книгу, и мы изучаем грамматику, пунктуацию и указываем слова, которые не понимаем. Мы обсуждаем, ищем что-то в словаре, и все мы упоминаем то, что нам понравилось или не понравилось в том виде, в котором это было написано.

7. Прочтите стихотворение еще раз бегло. (ТРЕТИЙ РАЗ)
Я говорю детям, что хочу, чтобы каждый рассказал мне, что для них значит это стихотворение, и затем я прочитаю его в последний раз. Мы ходим по комнате и по очереди говорим, что это значит для нас или что мы получили от этого.

8. Предложите детям прочитать или запомнить стихотворение (в зависимости от их возраста).
Мои старшие дети, которые умеют читать, по очереди читают часть стихотворения и работают над развитием их собственной беглости, ритма и интонации.

9. Используйте части стихотворения (или все стихотворение, в зависимости от возраста вашего ребенка) для копирования.
Мы часто используем отрывок из стихотворения для копирования в течение недели. Это прекрасное время, чтобы применить и применить на практике правила орфографии и грамматики, улучшить форму и научить механике письма без давления, связанного со всем этим самостоятельно.

Где узнать больше о Brave Writer

Чаепитие поэзии, фрирайты по пятницам, копирование и диктовка - все это часть образа жизни Храброго писателя.Я купил Writer’s Jungle (учебное пособие для родителей), и он честно изменил мою домашнюю учебу, мое отношение и весь мой подход. Он провел меня через различные этапы написания и показал, как я могу сделать письмо таким же естественным, как разговор в нашем доме. Я был подготовлен и освобожден, чтобы писать вместе с детьми. Мало того, что «Джунгли писателя» могут предоставить вам необходимые инструменты, но и Джули написала целые учебные программы, которые дают вам все необходимое для копирования, диктовки, чтения вслух, написания проектов и информации, необходимой для обучения конкретному этапу письма.Ее учебные планы идут от детского сада до 12 класса и могут превратить эти слезы в уверенность! Узнайте больше о том, как я начал работать с Brave Writer ЗДЕСЬ или зайдите на сайт ЗДЕСЬ.

Не знаете, с чего начать? Прокомментируйте ниже, и я дам вам свою личную рекомендацию!

Мои любимые сборники стихов / поэтов

Выбор с чего начать поэзию может стать еще одним препятствием, которое нужно преодолеть, но я вас покрою! Я создал список, который связан, чтобы вы могли использовать его на своем компьютере, и просто нажимайте на ссылки, чтобы просмотреть книги (насколько это просто?).

1. Шел Сильверштейн (смешные детские стихи)
2. Любимые стихи детства
3. Уолт Уитмен
4. Американская поэзия
5. Льюис Кэрролл
6. Эдгар Аллан По
7. Карл Сэндберг
8. Лама, у которой был Нет пижамы
9. Роберт Фрост
10. Эмили Дикинсон
11. Роберт Браунинг
12. Генри Уодсворт Лонгфелло
13. Уильям Вордсворт
14. Элла Уиллер Уилкокс это совсем не любовные стихи, это мой второй любимый сборник стихов!)
15.Роберт Сервис (мой любимый поэт номер 1 в этом году)

ОГРОМНАЯ распродажа !!

Это время года, когда многие домашние школьники заняты подготовкой к новому учебному году. Некоторые из вас, возможно, уже начали свой новый год, а некоторые из вас никогда не останавливались!

Я собрался вместе с замечательной группой блоггеров, чтобы сделать подготовку к новому учебному году немного проще и, надеюсь, немного менее напряженной для вас. Как звучит 250 долларов, чтобы помочь вам купить учебную программу, книги, игры, головоломки и учебные материалы? Два человека выиграют подарочную карту на 250 долларов в интернет-магазине по своему выбору (на выбор: Rainbow Resource, Christianbook или Timberdoodle).

Мы знаем, что домашнее обучение может стать финансовым бременем для семей - будь то проживание на один доход или покупка учебных программ для своих детей - финансовый аспект этого может быть стрессовым. Мы надеемся, что мы сможем благословить семьи, обучающиеся на дому, чтобы они могли покупать учебную программу и предметы снабжения, которые им нужны (или, может быть, желание, на которое вы наконец можете потратиться) на свой учебный год.

PIN ME!

Чтобы принять участие и получить свой шанс на выигрыш, просто используйте форму Rafflecopter ниже. Теперь я знаю, что для вас довольно много записей, но каждый из этих блоггеров щедро выложил свои деньги, чтобы принести вам эту раздачу, поэтому я надеюсь, что вы найдете время, чтобы сделать все записи.И, эй, чем больше заявок вы сделаете, тем выше ваши шансы на победу!

Розыгрыш лотереи

Розыгрыш заканчивается 4 августа 2017 года в 23:59 по восточному времени и открыт для КАНАДЫ и США. Должен быть не моложе 18 лет. У выбранных победителей будет 48 часов, чтобы ответить на уведомление по электронной почте и запросить призы, в противном случае будет разыграен другой победитель. Обязательно ознакомьтесь с Условиями и положениями при участии в розыгрыше призов.

Вопросы? Рекомендации? Комментарий ниже!

.

Как научить детей, не говорящих по-английски, основам чтения

Все перечисленные выше инструменты являются полезными помощниками при обучении основам чтения. Теперь у вас есть все необходимые инструменты и пособия для обучения, поэтому вы можете быть уверены, что вам нужна только ваша инициатива как учителя, чтобы сделать обучение детей младшего возраста эффективным.

Начало обучения основам чтения:

Начните с обучения звучанию каждой буквы алфавита. Я всегда начинаю учить сначала все гласные, A, E, I, O, U. Научите детей называть каждую букву плюс звук. Помните, что звук очень важен при обучении детей чтению. После гласных следует согласных.

Опять же, учите название согласных и соответствующий звук каждой буквы.

Нет установленных правил для обучения алфавиту. Вы составляете свой собственный план урока и используете свою собственную стратегию. Это зависит от того, как вы оцениваете эффективность своего метода.

Когда вы обучаете базовому чтению, ключевым моментом является обучение звуку каждой буквы алфавита.Это обязательно, потому что дети должны уметь произносить буквы. Здесь начинается чтение. Когда дети выучат все звуки каждой буквы, они могут начать читать по слогам.

Вы должны быть очень внимательны к методу вывода звука. Дети должны уметь произносить буквы и смешивать их, чтобы получился слог .

Например, в слоге ma, скажите детям, чтобы они произнесли звук м, а затем .Скажите им, чтобы они смешали две буквы и образовали слог ма. Лучше сказать, чем сделать. Большинство детей не умеют смешивать звуки. Они могут сильно запутаться в первый день, но не беспокойтесь, потому что они скоро преодолеют замешательство и наконец научатся читать по слогам.

Опять же: ключ к обучению основам чтения - это звук букв алфавита. Как только дети выучат звуки наизусть, они легко научатся читать.

Если дети уже знают, как читать слог, после него введите слов CVC или то, что мы называем словом из трех букв.

Например:

мат - мат - это слово CVC со значением согласный-гласный-согласный . Это первые слова, которые прочитают дети.

Итак, вы начнете с обучения детей тому, как произносить первый слог. В примере mat , начальный слог ma. Скажите детям прочитать ma , затем попросите сложить букву t и образовать слово mat . Пусть дети прочитают это слово и посмотрят, как оно звучит.Позволяя им читать слова много раз, они визуализируют, как звуки смешиваются, образуя слово.

Сначала это кажется очень трудным, и дети могут быть очень сбиты с толку, но дайте им время узнать о звучании, и вскоре им понравится читать слова CVC. Очень важно использовать картинки для этого задания, так как дети, не говорящие по-английски, могут потеряться, узнав, как читать, и обдумывая значение этого слова.

Всегда важно выручить детей там, где они борются.По моему опыту, большинство детей могут читать слова CVC при обычном чтении.

Скажем, например, вы позволяете детям читать по слогам каждый день. Вам понадобится несколько карточек и таблиц по слогам, которые дети будут читать каждый день. Один из хороших способов сделать чтение менее скучным для детей - это использовать хоровое чтение, чтобы в нем участвовали все. Когда дети читают в группе, никто не думает: «Я не умею читать».

Когда дети уже могут читать слова CVC; это начало их увлекательного чтения.Большинство детей взволнованы, когда учатся читать свои первые несколько слов. Они всегда найдут другие слова для чтения, даже если не могут их правильно прочитать. И это начало ...

Этапы обучения основам чтения:

1. Учите буквы алфавита и звучание каждой буквы.

2. Научите детей складывать буквы, используя звук, и составлять слоги.

3. Научите детей произносить слоги и добавлять согласные, чтобы получилось слово CVC.

.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


1. Make It Fun

Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативными

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую часть.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включайте искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Проведите занятия вне дома

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Сделайте это активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые встречаются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и описать, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозге заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


Да, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

У него огромная коллекция аутентичных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровням навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.