О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как научить ребенка выражать свои эмоции


Эмоциональный интеллект. Как научить ребёнка понимать и выражать свои чувства

Ребёнку необходимо научиться понимать свои чувства и эмоции и уметь рассказать вам о них. У него должен быть развит Эмоциональный Интеллект.

Эмоциональный Интеллект – это способность распознавать свои чувства и эмоции и управлять ими, а также понимать чувства других людей. Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.

Если ваш ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить его Эмоциональный Интеллект.

Эта статья поможет вам в этом.

Называйте чувства и эмоции ребёнка

Формируйте у ребёнка словарик эмоций, чтобы он мог сказать:

– Я так рад!
– Я злюсь!
– Я боюсь.
– Мне одиноко.
– Я грущу.
– Я беспокоюсь.
– Я скучаю.
– Я волнуюсь и т.д.

Разрешайте ребёнку испытывать эмоции

Не запрещайте ребёнку испытывать любые его эмоции. Ведь запрещая, мы учим ребёнка их подавлять. Но при этом они никуда не денутся, а будут создавать в нём тревогу, напряжение и агрессию.

Помните, что нет плохих и хороших эмоций. Есть приятные и неприятные. И каждая эмоция может быть в отдельном конкретном случае полезна.

Покажите ребёнку, как выражать эмоции

Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:

✓ Сказать вам про них: «Мне грустно», «мне смешно» .
✓ Нарисовать их.
✓ Слепить из пластилина или из песка.
✓ Через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать.
✓ Написать о том, что он чувствует.
✓ Рассказать через игру.

Назовите чувства ребёнка, которые он сейчас переживает:

– Ты очень скучаешь по папе.
– Понимаю, тебе это обидно.
– Я вижу, как тебе приятно.
– Я понимаю, тебе сейчас грустно.
– Похоже, ты очень разозлился.

Будьте примером для ребёнка – говорите ему о том, что чувствуете. Рассказывайте ему о своих эмоциях и чувствах. Ведь дети смотрят на нас и учатся.

Также старайтесь меньше говорить и больше слушать ребёнка. И слушать необходимо очень внимательно! Помните, что у вас целых ДВА уха, и только ОДИН рот, а не наоборот)) 

Сочувствуйте ребёнку

Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения возникшей ситуации:

– Извини меня, я не хотела тебя обидеть, давай обнимемся.
– Давай подумаем, что можно сделать.
– Понимаю, как тебе обидно.
– Папа очень любит тебя и не даёт тебе (сладкое, игрушку и т.д.), т.к. это вредно для тебя.
– Предложи мальчику поменяться.
–  Я вижу, ты хочешь побыть одна. Приходи, когда будешь готова снова играть вместе.
– Мне тоже было бы обидно, Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ.

Вариантов таких поддерживающих фраз бесконечное множество, но главное в них – это сочувствие, принятие, поддержка и УВАЖЕНИЕ к чувствам ребёнка.

И это совсем не значит, что вы должны во всём ему уступать и идти «на поводу». Вы можете придерживаться своей линии поведения, и при этом принимать чувства ребёнка и помогать ему их проживать.

Примеры диалогов с ребёнком

Диалоги, приведённые ниже, создают безопасное пространство, в котором ваш ребёнок научится лучше понимать себя и других, а также будет чувствовать вашу поддержку и принятие.

Давайте разберём конкретные ситуации.

Пример 1. Вы видите, что ребёнок обижается

Вместо таких обидных фраз, как: «перестань обижаться», «на обиженных воду возят», «да ладно, ерунда какая», «я тоже на тебя обижусь» и т.д., ОЗВУЧЬТЕ чувство ребёнка: «Я вижу, что ты обиделся на меня (папу, бабушку, мальчика)».

Далее, объясните ребёнку, ПОЧЕМУ он это чувствует:

– Потому что я так строго тебе сказала и стало неприятно;
– Потому что папа не дал тебе, чего ты хотел;
– Бабушка пошутила над тобой и тебе это не понравилось;
– Мальчик не дал тебе игрушку и т.д…

Научите ребёнка тому, как он может сказать о переживании своими словами: «Ты можешь сказать: «Я обиделся на тебя» и тогда мне будет понятно, что с тобой.» 

Пример 2. Вы видите, что ребёнок злится

Вместо: «хватит злиться», «злиться нельзя», «фу какая ты некрасивая, когда злишься», «хорошие девочки не злятся», «злюка», «иди злиться в свою комнату» и т.д., скажите:

– Я вижу, ты сердишься на сестру, потому что она сломала твой домик Конечно, это неприятно, когда то, что ты строишь, ломают. Ты можешь сказать сестре: «Я злюсь на тебя, так делать нельзя!». Давай подумаем, как это можно исправить.

Пример 3. Вы видите, что ребёнок капризничает

Вместо: «хватит ныть», «рот закрой», «надоела уже», «ну что тебе еще нужно», «я тоже устала», «прекрати сейчас же», скажите:

– Я вижу, что тебя что-то беспокоит. Возможно, ты устал или не выспался, или голодный? А может быть, тебе хочется моего внимания? Ты можешь сказать: «Мама, мне грустно, обними меня, я хочу твоего внимания». Иди ко мне.

– Я понимаю, ты расстроился, потому что не хотел уходить с площадки. Давай мы вечером снова придем сюда. А сейчас, по дороге домой поиграем в игру «кто больше увидит красных машин».

Пример 4. Вы видите, что ребёнок боится или волнуется

Вместо: «трусишка», «это совсем не страшно», «не придумывай всякую ерунду», скажите:

– Я вижу, ты немного боишься, потому что в комнате темно. Расскажи мне, что тебя беспокоит (слушаете). Давай подумаем, что можно сделать. Оставить тебе ночничок и открытую дверь в комнате? Я могу с тобой посидеть.

– Я вижу, что ты волнуешься, потому что никогда здесь раньше не был. Все будет хорошо. Давай я тебе сейчас подробно расскажу, что будет происходить и тебе это поможет.

Смотрите запись инстаграм-эфира на тему «Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка»

P.S. Как всегда, я буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.
И, если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-класс, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.

Читайте также:

4 шага Научить Ребенка Выражать свои Эмоции

Эмоции - трудное поле для навигации детей и взрослых. Дети узнают о том, как выражать свои эмоции, наблюдая за взрослыми и другими детьми. Тем не менее, преодолению и выражению различных эмоций часто приходится учиться в явном виде.

Как научить ребенка переживать и выражать свои эмоции в 4 этапа

  1. Признайте чувства ребенка

    Бросив свою любимую игрушку в лужу, для самых маленьких может оказаться настоящей «трагедией». Скажите ребенку, что вы знаете о его чувствах и понимаете их причины. Простой фразы: «Мне так жаль, что твой плюшевый мишка промок в этой луже» было бы достаточно.

  2. Определите эмоции и реакцию ребенка

    Мы, взрослые, знакомы с основными выражениями эмоций (например, улыбаться, когда вы счастливы, плакать, когда вы грустите и т.д.) Но для ребенка это не так просто, как для нас. Ребенок только делает попытки научиться справляться с широким спектром эмоций. Ответственность ложиться на взрослого, с правильной лексикой объяснить ребенку как эффективно он может выразить свои чувства.

    Как только ребенок проявляет эмоцию, четко определите ее для него. Например, когда ребенок улыбается, вы можете сказать: «Я вижу, что ты сейчас очень счастлив! Ты улыбаешься!»


    Читайте также



  3. Подтвердите одобрение реальными фактами

    Мы понимаем, если плюшевый мишка упал в лужу или сверстники не одобрили новый стиль волос - не трагедия, в конце концов. После того, как вы признали чувства своего ребенка, посмотрите на вещь реально, проверьте ее, но с нежным взглядом. Например, вы можете сказать: «Не волнуйся. С твоим плюшевым мишкой все будет хорошо. Он всего лишь немного намок».

  4. Предложите решение или смоделируйте соответствующую реакцию

    Ребенку достаточно просто выражать свои эмоции слишком экстремальным способом, особенно негативные. Чтоб научить ребенка эмоции выражать правильно, покажите ему пример, оставаясь спокойным и предлагая простое решение его проблемы. Вы можете сказать: «Я знаю, что твой любимый плюшевый мишка попал в эту лужу, но мы можем помыть его, и он будет чистым и счастливым снова». Возможно вам придется повторить свое предложение несколькими различными способами, пока вы не будете уверены, что ребенок понял то, что вы хотите донести ему. Если ребенок проявляет положительные эмоции, убедитесь, чт%D

Как научить ребенка понимать свои чувства и выражать эмоции?

Всему в этой жизни надо учиться, в том числе и проявлять свои эмоции и чувства. Чем быстрее ваш ребенок научится этим навыкам, тем проще ему будет социализироваться в обществе. О том, как научить своего ребенка выражать эмоции, расскажет специалист Ярославского областного молодежного информационного центра Анна Мельниченко в нашей постоянной рубрике «Я. Ты. Мы: все об отношениях в семье и за ее пределами».

С раннего возраста дети умеют проявлять свои негативные эмоции и чувства только через слезы. Слезы – это их способ рассказать нам о боли, обиде и других неприятных эмоциях. Позитивные же эмоции они проявляют смехом, визгами и громкими воплями. Часто родители, совершенно не подозревая об этом, совершают ошибку и подавляют чувства малыша, говоря ему: «Перестань бояться», «Не смей плакать», «Прекрати», «Если не перестанешь плакать, будешь наказан», «Потерпи – пройдет», «Смех без причины – признак дурачины» и другие подобные фразы. Из-за этого у ребенка может подсознательно сформироваться жизненный сценарий с предписанием «Не чувствуй», где существует запрет на проявление каких-либо чувств. Малыш может замкнуться в себе, начать сдерживать свои переживания и чувства, излишне стесняться и таким образом лишить себя способа высвобождения, накопившихся эмоций. Чем же это чревато? Невыраженные эмоции, как вода, всегда найдут выход. Если этого не происходит естественным путем, через слезы, гнев или смех, то произойдет в виде психосоматических симптомов. Проявлением этого может быть нарушение речи; малыш может заболеть или будет быстро утомляться. В конце концов, это все может привести к депрессии.

В первую очередь необходимо донести до ребенка, что выражение чувств и эмоций – это естественно. Он должен научиться их понимать, различать и выражать. Здесь как раз и необходима помощь родителей.

Как помочь ребенку понимать и выражать свои эмоции? Вот несколько простых советов, которые помогут молодым родителям ответить на этот вопрос.

1) Общайтесь с ребенком, больше проводите с ним время, читайте ему книги, стимулируйте его к разговорам о своем внутреннем состоянии, ведь умение говорить и описывать свои ощущения очень важно для развития эмоционально-волевой сферы.

Дети не умеют скрывать своих эмоций и притворяться, что ничего не произошло. По ним сразу видно, расстроены они или рады. Если вы заметили проявления негативных эмоций у своего малыша, сразу принимайтесь за беседу. Спрашивайте его, задавайте наводящие вопросы, помогайте ему понять свои чувства. Например, можно спросить: «Я вижу, что ты расстроен, что у тебя случилось?», «Конечно, тебе обидно, что…» и другие. И не забывайте, что говорить важно не только о том, что малыша расстраивает или беспокоит, но и том, что его радует и доставляет ему удовольствие.  Таким образом, вы поможете ребенку понять причину его переживания. Проговаривайте с малышом создавшуюся ситуацию и вместе обсуждайте пути ее решения.

2)  Во время совместного просмотра мультфильмов и детских фильмов обсудите чувства и эмоции героев, их поведение и причину тех или иных действий. Чаще рассказывайте о том, что вы чувствуете сами и почему. Детям свойственно заражаться эмоциями взрослых, но если они начнут понимать истинную причину вашего поведения и чувств, то перестанут принимать все ваши негативные эмоции на свой счет. Это позволит им избежать чувства вины и многих страхов (например, страха, что он сделал что-то не так, и поэтому родители ругаются).

3) Расскажите малышу о том, что свое состояние можно выразить самыми простыми словами, к примеру: «Я боюсь», «Мне нравится», «Я сержусь», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно».

4) Поведайте ребенку, что хорошие чувства можно выразить не только словами, но и поступками. Например, помочь тому, кто тебе нравится. Сделать подарок или комплимент.

5) Обсудите с ним, что если проговорить вслух то, что хочется сделать в ответ на «несправедливость», то неприятное чувство уйдет: «Я так злюсь, что готов топать ногами и колотить кулаками по столу».

6) Объясните ребенку, что наболевшим можно поделиться с другом, любимой игрушкой, домашним питомцем и самим собой, если он стесняется рассказать вам то, что с ним произошло. Пересказанное впечатление помогает увидеть ситуацию со стороны и найти выход.

7) Отличный способ прожить плохую ситуацию и помочь ребенку ее пережить - проиграть эмоции в ролевой игре, придумав сказочный сюжет.

8) Чтобы дать эмоциям выход, и при этом снизить накал страстей, не навредив ни себе, ни другим, можно корчить рожи, грозить кулаками, порычать как тигр или задрожать как трусливый зайчик.

9) Помочь выходу эмоций можно и через изотерапию - терапию изобразительным творчеством, в первую очередь, рисованием.

Вариантов для творчества много: рисунки кистью или карандашом, пластилин, пальчиковые краски. Предложите нарисовать «радость», «грусть» и тому подобные вещи. Помогайте ребенку и рисуйте вместе с ним. В процессе рисования негативные эмоции преобразуются в позитивные. Можно нарисовать то, что расстраивает ребенка, а потом яркими красками и карандашами изменить этот объект в то, что будет ребенка веселить и радовать.

10) Еще одним полезным советом будет фиксирование внимания малыша на положительных эмоциях. Это поможет в будущем легче находить повод для радости в жизни.

Чувства и эмоции детей всегда искренние и настоящие, ведь им не свойственен обман. Как только вы заметили, что ребёнок расстроен, поговорите с ним и выясните причину. Общение с родителями и их помощь очень важна для ребёнка в любой ситуации.

В статье использовались материалы с сайтов:

http://www.sun-hands.ru

http://logo-defect.ru/

Как научить ребёнка выражать свои чувства – PROFI.RU — За профи говорят дела

Старинное правило гласит, что идеально воспитанного ребёнка видно, но не слышно. И в итоге целые поколения выросли обиженными на своих родителей, обделёнными любовью и теплом.

В то же время слишком большое внимание к детским переживаниям может убедить малыша, что мир вращается вокруг него. Вот несколько приёмов, которые помогут создать и удерживать необходимый баланс в том, как и в какой мере поощрять самовыражение детей.

1. Код доступа

Не игнорируйте малышей, когда они зовут вас. Существует распространённое заблуждение, что такая отзывчивость может избаловать детей. На самом же деле ваш ребёнок просто будет с самого раннего возраста знать, что вы откликаетесь при первой возможности, и не нужно придумывать что-то особенное, чтобы добиться внимания.

2. Спокойствие, только спокойствие!

В раннем возрасте приступы капризов и истерики неизбежны. Будьте морально готовы к тому, что такое случается и не означает ничего ужасного. Старайтесь сохранять спокойствие во время таких бурь. Если ребёнок пытается устроить скандал, значит, он чувствует себя в безопасности с вами и не сдерживает чувств. Не кричите в ответ, но и не спешите исполнять прихоти маленького тирана. Только после того, как он успокоится, можно вернуться к разговору о том, как ему получить желаемое.

3. Образец для подражания

Показывайте ребёнку пример в выражении чувств. Говорите прямо о том, что вам грустно или приятно от чего-то: «Мне так грустно из-за того, что папа уехал на неделю, я скучаю по нему». «Я чувствую огорчение от того, что никто мне не помогает по хозяйству, а я устала делать всё это сама». Пусть ваши дети видят, что говорить о чувствах — нормально.

4. Петь, играть и рисовать

Детям 3–9 лет полезно задавать вопросы об их любимых песнях: «Это грустная песня или весёлая?», «Какая из твоих любимых песен подошла бы для твоего настроения сейчас?» Просите ребёнка нарисовать что-то грустное, что-то задумчивое, что-то печальное, весёлое, озорное, праздничное и т.д. Играйте с ним в «Угадай чувство»: один игрок показывает какое-то душевное состояние, а другой или другие угадывают.

5. Нет такого слова: «Прекрати!»

Последнее, что вы хотели бы сделать, — это отправить своему ребёнку сообщение о том, что он не достоин внимания. Но именно это ему и внушат фразы вроде: «Прекрати ныть, вечно тебе что-то надо!» или: «Отстань от меня со своими истериками!» Более того, они сформируют низкую самооценку, неуверенность в себе и ещё множество проблем, которые будут поджидать ребёнка во взрослом возрасте.

6. Необходимо и достаточно

Важно учить детей не только выражать собственные чувства, но и знать в этом меру. Для этого им нужно давать достаточное количество времени, но не больше, чем необходимо. Если ребёнок расстроен и обижен, дайте ему время выплакаться или покричать. Потом вернитесь к спокойному обсуждению того, что вызвало его эмоции, дайте ему высказаться. В среднем:

  • Слёзы — 5 минут.
  • Пауза + стакан воды — 5 минут.
  • Обсуждение проблемы — 5–10 минут.

7. Эмпатия

Видя или догадываясь, что ребёнок расстроен, говорите об этом: «Ты выглядишь печальным, не расскажешь, что тебя расстроило?» Если нет времени на обсуждение, скажите сразу: «Вижу, ты расстроен. Поделишься по дороге домой, что случилось?» Ребёнку необходимо знать, что его душевное состояние и его проблемы важны для вас, — и часто одного такого знака от вас достаточно, чтобы всё исправить.

8. Громоотводы

Чувствовать гнев нормально. Ненормально изливать его на других людей. Научите этому ребёнка и подскажите, как справиться с обуревающими эмоциями: счёт до десяти, бег, плавание, дыхательные упражнения и т.д. Когда малыш превратится в подростка, вы будете рады, что научили его выражать чувства и справляться с ними. Когда подросток станет взрослым — он будет благодарен вам за это.

Как научить ребенка выражать свои эмоции?

Конечно, выражать эмоции умеет любой ребенок, это естественный процесс, и обучать тут нечему. Но мы-то хотим, чтобы выражение даже самых ярких эмоций не превращалось в спышки ярости, а привносило конструктив в наше общение с ребенком.

Как научить ребенка выражать свои эмоции адекватно?
Зачастую сам ребенок не знает, как справится с обидой, злостью и другими сильными чувствами. Задача родителей – не подавлять чувства и эмоции ребенка, а научить его ими управлять.

С раннего возраста малыш умеет проявлять эмоции только плачем. Для него слезы – это возможность сообщить о боли, раздражении, обиде и других неприятных эмоциях. Но с взрослением ребенка нужно учить, как выразить свои негативные чувства и что в таких ситуациях лучше сделать. Часто родители совершают ошибку, говоря малышу «Не плачь», «Прекрати», «Если не перестанешь, я тебя накажу», «Не шуми» и другие подобные фразы. Но спрятанные эмоции, если не в этот раз, то в другой, обязательно найдут выход, и к сожалению, нередко в виде психосоматических симптомов. У ребенка может нарушиться речь, он может заболеть или начнет быстро утомляться. Таким образом, родителям необходимо усвоить следующее:

— испытывать боль – это нормально. Необходимо только давать ей выход вовне — в виде слез в младенческом возрасте; в виде слез и слов, когда ребенок подрастет и научится говорить;

— до ребенка нужно донести, что выражение эмоций – это естественно. Он должен научиться их различать, понимать и выражать. Но самостоятельно ребенок не может этому обучиться – родители должны помочь ему своим примером;

— если родители не дают малышу выплеснуть эмоции, то ребенок может стать более раздражительным и беспокойным.

Как же мы можем помочь ребенку выражать свои эмоции?

1. Нужно подчеркнуть, что переживания ребенка вполне естественны и ничего плохого в этом нет. Подойдут следующие фразы:

«Да, я понимаю, что ты расстроился…»

«Конечно, тебе обидно, что..»

«Это неприятно, когда…»

«Ты огорчился, потому что…» и т.п.

Таким образом, родители помогают ребенку понять причину его переживания. Ведь ребенок зачастую просто не может облечь свои чувства в словесную форму.

2. Родителям стоит принимать во внимание и характер своего ребенка. К примеру, одному ребенку нужно дать выплакаться, другого можно отвлечь. Не стоит прекращать слезы любой ценой, иногда нужно дать малышу время, чтобы он успокоился.

3. В том случае, когда проявление эмоций ребенка приносит вред другим людям или носит разрушительный характер, стоит ему показать, что свои чувства можно выражать иным способом. Детям свойственно физическое выражение своих эмоций. Для кого-то подойдет вариант побить подушку или боксерскую грушу, кому-то достаточно будет попрыгать или сжать кулачки. Помочь выходу эмоций можно через рисование или рaботу с пластичными материалами (глина, пластилин). Предложите нарисовать или слепить «свое настроение», «радость», «грустного человека» и т.д.

4. Проговаривайте создавшуюся ситуацию и вместе ищите решение. Если что-то сломалось, то почините. Если произошла ссора, то объясните ребенку, что можно предпринять.

5. Даже если ребенок просто капризничает, не стоит самим срываться на крик или игнорировать малыша. Лучше спокойно объясните, почему вы не будете выполнять его капризы. Не давайте ребенку манипулировать вами с помощью слез и капизов. Если вы сказали «Нет», то оно ни при каких обстоятельствах не должно превратиться в «Да». Если родители последовательны в своих действиях, ребенок вскоре перестает «испытывать их на прочность».

Итак, показывая ребенку приемлемые способы выплескивания эмоций, прислушиваясь к ребенку, мы учим его выражать свои эмоции. Умение подобрать форму выражения эмоции адекватно ситуции — лишь один из нюансов умения управлять эмоциями — важной составляющей эмоциональной компетентности подрастающего человечка.

5 способов научить ребёнка управлять эмоциями

Понимать себя и других, учиться с удовольствием, дружить и строить доверительные отношения — это лишь неполный список того, для чего нужен высокий эмоциональный интеллект. Заняться его развитием лучше уже в детстве, когда психика и мозг пластичны, а обучаемость на высоте. Вместе с психологом и специалистом по развитию эмоционального интеллекта Мариной Катеевой мы разобрались, как родители могут помочь в этом ребёнку.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Научитесь понимать собственные эмоции

В нашей культуре не принято делиться чувствами и переживаниями, проговаривать всё с близкими, что является частой причиной недопонимания и сложностей в отношениях. Чтобы помочь ребёнку в будущем строить более счастливые отношения, надо начать с себя. Первый шаг — завести привычку прислушиваться к себе, к своим чувствам и определять их. Что там, внутри, происходит? Как это можно назвать?

Очень важно отличать одно эмоциональное состояние от другого, понимать, как меняется настроение в течение дня, быть своего рода наблюдателем, подмечая и осознавая причины тех или иных эмоциональных реакций.

Следующий шаг — давать чувствам названия. Хорошо, если в вашем словаре много слов, обозначающих эмоциональные состояния, но если вы не можете найти подходящее слово — подберите метафору или придумайте своё название, как в стихотворении Виктора Лунина «У папы настроение зазавтракомчитальное, у мамы настроение напапуобижальное…».

К счастью, сегодня совсем не обязательно пользоваться старомодным «Дорогой дневник», чтобы отслеживать свои состояния. Самый простой способ — поставить в телефоне напоминания на каждые два часа и по напоминанию уделять буквально пять минут осознанию эмоций. Что происходит? Что я чувствую? Чем вызвано моё состояние? Есть множество приложений, которые сами будут присылать уведомления, задавать наводящие вопросы и помогать рефлексировать.

  • Zenify — сборник упражнений, которые помогут развить осознанность. Настраиваете расписание, как часто приложению нужно напоминать о себе, и выполняете простые, но очень полезные задания. Например, послушать короткий музыкальный отрывок и проанализировать, какие чувства он вызывает.
  • Jour — электронный ежедневник с запасом наводящих вопросов. Можно просто регулярно вести его, настроить уведомления, выполнять разработанные психологами задания по самоанализу и рефлексии.
  • Stoic — умный дневник. Он не просто напоминает, что настало время написать пару строк о собственном самочувствии, но и предлагает несколько тем. Со временем программа учится, анализирует настроение и привычки пользователя, на основе чего выдаёт статистику и предлагает персонализированные вопросы.

Ловушка классического дневника — люди пишут в него только в определённом настроении. В итоге могут получиться очень монотонные записи, как будто мы всегда в одном состоянии. Когда человек в гневе сжимает кулаки или стискивает зубы, вряд ли он задумается о том, что чувствует, и побежит записывать это в дневник. А вот зазвонил телефон — и сразу напомнил: что же это такое с вами происходит?


2. Говорите о своих чувствах (это совсем не страшно)

Итак, вы умеете определять свои эмоции, у вас богатый «эмоциональный» словарь. Но как их выразить? А если эмоция не очень (или очень) неприятная? Стоит ли? Стоит, потому что эмоция всё равно проявится в ваших действиях, словах, реакциях и любая попытка скрыть её даст ребёнку лишний повод сомневаться в своей способности понимать и чувствовать другого, а также доверять своим чувствам. И не стоит имитировать чувства и эмоции, которых нет. Лукавство будет разоблачено.

Типичная ситуация: ребёнок приходит из школы, а родители расспрашивают, как дела, потому что надо спросить. А действительно ли им это интересно? А хочет ли об этом говорить ребёнок? Когда мы упускаем из виду эмоциональную составляющую, получается не очень приятная ситуация. Дети сразу чувствуют двойное дно: вроде и спрашивает, но как-то безлично, как будто и дела-то никакого нет до этих школьных дел. В таком случае ребёнок бросит «Всё норм» и уйдёт к себе в комнату.

Гораздо лучше говорить искренне:

  • «Вот ты пришёл из школы такой румяный, взъерошенный, мне очень любопытно, что у тебя произошло за день».
  • «Вижу, ты серьёзно чем-то озадачен. Меня тревожит твоё состояние. Не хочешь рассказать, что случилось?»
  • «Слушай, ты такой вдохновлённый сегодня! Не могу удержаться от вопроса: что же такого было в школе?»

Если же по какой-то причине вы не готовы к разговору — так бывает, честнее сказать об этом и отложить все вопросы на потом. «Вань, я вижу, ты хочешь со мной поделиться, но у меня сейчас такое состояние (я возбуждён, подавлен, озадачен и так далее), что вряд ли я могу быть хорошим собеседником. Давай поговорим через пару часиков». Сказать ребёнку о себе, о своих чувствах — это очень важно, через это он учится быть внимательным к эмоциональному состоянию другого, а ещё говорить о чувствах.


3. Минимизируйте оценочные суждения

Поводов для беспокойства и у взрослых, и у детей сегодня предостаточно, но главный стрессовый фактор — это, пожалуй, внешняя оценка, с которой можно столкнуться где угодно. И речь не только о негативе. Даже кажущиеся положительными «Молодец» или «Какой ты у меня умничка» только усугубляют ситуацию, поскольку формируют зависимость. Каждый раз, когда ребёнок будет что-то делать, он будет в напряжении в ожидании этой оценки.

Конечно, мы не можем полностью освободиться от этого. Зато в наших силах сформировать у ребёнка понимание, что любое суждение — это субъективное мнение другого человека. У каждого своё видение, своё восприятие мира и окружающих.

Важно, чтобы у ребёнка по всем вопросам была собственная позиция: так он будет меньше зависеть от других людей

Роль родителей здесь — задавать наводящие и уточняющие вопросы, не говорить догмами, давать возможность порассуждать.

Совсем не обязательно во всём соглашаться с ребёнком. У вас другое мнение? Так и говорите! «Знаешь, я услышал твою точку зрения, но я так не думаю. У меня вот такие аргументы…» Но при этом не давить и не настаивать, просто делиться позицией.


4. Помогайте ребёнку справляться с сильными эмоциями

О дыхательных упражнениях и других тактиках управления эмоциями обычно говорят в контексте сильного волнения, страха и других негативных переживаний. Но и с интенсивной радостью важно уметь справляться. Например, у ребёнка день рождения. Утром он получил от родителей подарок, о котором долго мечтал, потом одноклассники должны поздравить, а вечером всей семьёй — в пиццерию. Ну и как же тут усидеть смирно на уроке математики? Его переполняют эмоции. Как и в ситуации сильного гнева, в нём есть море энергии, которую важно направить в конструктивное русло.

Сесть и подышать, посчитать до трёх — методики, проверенные временем. Они работают. Чтобы найти применение переполняющей энергии, можно пробежаться, выкинуть мусор, поотжиматься. Физическая активность — это отличный выход.


5. Рисуйте, танцуйте, пойте, пишите и играйте вместе с ребёнком

Эмоции дают творчеству энергию, служат своеобразным топливом и вдохновением. А творчество, в свою очередь, развивает эмоциональный интеллект, так как заставляет искать и находить адекватные выразительные средства, благодаря чему мы в итоге понимаем без слов язык искусства.

В книге «Творческая связь» американский психолог Натали Роджерс подробно описывает, как экспрессивные искусства не только помогают развить эмоциональный интеллект, но и лучше понять себя. Она содержит множество упражнений и практических советов, которые будут полезны как педагогам, так и родителям.

Творчество — мощный инструмент самовыражения, и его можно здорово использовать с детьми. Иногда гораздо проще описать эмоциональное состояние не словами, а какими-то другими выразительными средствами. Например, нарисовать, а потом обсудить, объяснить, что значат эти цвета, эти формы и так далее. Таким же образом можно и подвигаться, спеть, станцевать. Все средства хороши, главное — быть внимательными к чувствам своим и того, кто рядом.

Иллюстрации: Shutterstock (Natasha_Chetkova)

9 способов научить детей эмоциям

Я часто говорю своим детям использовать свои слова, когда они расстроены. Я предполагаю, что они знают, что чувствуют, и могут выразить это мне словами. Неправильно! Детям трудно сказать, что они чувствуют, потому что часто они не знают, как назвать то чувство, которое они испытывают. Вместо этого они показывают нам, что они чувствуют, устраивая истерики и истерики. Сначала нам нужно научить детей словам, чтобы выражать свои чувства, прежде чем мы потребуем от них «использовать свои слова».”

Маленьких детей можно научить базовым эмоциям, таким как счастье, безумие, грусть и страх, уже с двух лет. По мере взросления вы можете объяснять им такие эмоции, как чувство разочарования, нервозности, застенчивости и т. Д.

Вот несколько способов помочь ребенку выучить язык, который ему нужен для выражения своих чувств:

1. Спойте песни, чтобы помочь маленьким детям научиться выражать свои чувства. Я наткнулся на эту версию классики для дошкольников «Если вы счастливы и знаете это на« Подсолнухах ».com. Идет:

Если вы счастливы и знаете, хлопайте в ладоши.

Если вы удивлены и знаете это, скажите: «О боже!»

Если вам грустно и вы знаете, что это протрите глаза «Угу»

Если ты напуган и знаешь, дрожь и дрожь.

Если вы хотите спать и знаете это, закройте глаза.

Если ты злишься и знаешь, то топчет ногами.

И всегда убеждайся, что снова получишь «счастливый».

Они предлагают показать детям фотографии каждой эмоции, когда они поют песню.

2. Используйте игры и упражнения, чтобы научить детей чувствам.

Детям нравится учиться, играя и весело проводя время. Забавная игра, которая поможет детям узнать о своих чувствах, - это шарады чувств.

Для этой игры вам нужно будет сделать куб чувств. Наклейте фотографии чувствующих лиц на коробку для салфеток. Попросите детей свернуть коробку, и они должны разыграть любое чувство, на которое она упадет.

Здесь вы можете найти карточки с картинками «Свободное чувство».

Вы также можете использовать карты для игры в Память. Просто распечатайте два набора карточек чувств, перемешайте их и попросите ребенка найти подходящую карточку чувств.

3. Посмотрите детские видеоролики о чувствах. Дети хорошо реагируют на зрительную стимуляцию. Вот два видео, которые я люблю показывать детям, чтобы помочь им узнать о своих чувствах:

4. Возьмите за привычку навешивать ярлыки на чувства, которые, по вашему мнению, испытывает ваш ребенок. Например, если ваш ребенок подбегает к вам и обнимает вас, когда вы проходите через дверь, вы можете сказать что-то вроде «кто-то рад меня видеть» или «кто-то счастлив, что я дома». Присваивание ярлыков чувствам вашего ребенка по мере их возникновения помогает ему пополнить словарный запас своих чувств.

5. Когда вы читаете своему ребенку, обсудите, что чувствуют герои рассказа.

Укажите на любые подсказки, которые позволят вам узнать, что они чувствуют, например выражение лица или поведение.Затем объясните ребенку, почему персонажи так себя чувствуют. Если ваш ребенок может, позвольте ему по очереди определить, что чувствуют персонажи и почему.


Мне нравится читать «Как я себя чувствую» для маленьких детей, потому что в нем используются красивые изображения для описания ряда чувств.

6. Когда ваш ребенок делает что-то, что расстраивает кого-то другого, сообщите ему, что его поведение может вызвать у других чувства. Например: «Когда вы назвали свою сестру именами, ей стало грустно, и ее чувства были задеты.«Это поможет вашему ребенку помнить о том, что он говорит и делает с другими. Вы можете продолжить, спросив, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то сделал с ними то же самое. Поощряйте ребенка поставить себя на место другого человека, чтобы научить его проявлять сочувствие. Сочувствие - важный жизненный навык, который позволит вашему ребенку поддерживать позитивные отношения с другими людьми.

7. Смоделируйте подходящие способы выражения чувств вашему ребенку. Дети всегда смотрят на нас и, как губки, все впитывают.Хорошо и плохо. Если ваш ребенок видит, что вы выражаете свои чувства в позитивном ключе, со временем он научится делать то же самое. Однако, если они увидят, как вы кричите и бросаете вещи, когда вы расстроены, они с большей вероятностью будут имитировать такое поведение.

8. Научите ребенка правильно выражать свои эмоции.

Важно, чтобы дети усвоили, что иметь свои чувства - это нормально. Важно то, как они их выражают. Когда ваш ребенок спокоен, обсудите с ним, как он может успокоиться, когда он расстроен.Азбука успокоения - отличный ресурс, который содержит 26 стратегий успокоения в алфавитном порядке, которые помогут детям успокоиться.

9. Хвалите ребенка, когда он выражает свои чувства словами. Обладать самоконтролем, чтобы должным образом выражать свои чувства - нелегкий подвиг. Многие взрослые не могут этого сделать. Когда ваш ребенок рассказывает вам, как он себя чувствует, вместо того, чтобы полностью расслабиться, похвалите его за это. Будьте очень конкретны. Например: «Мне нравится, как вы сказали своей сестре, что вам грустно, когда она называла вас по имени.Ты был очень зрелым. Если вы хвалите своего ребенка за хорошее поведение, у него больше шансов повторить его в будущем. Это также дает им понять, что вы наблюдаете за ними, и замечаете, когда они делают хорошие дела.

Важно, чтобы дети научились правильно определять и выражать свои чувства. Дети, способные выражать свои чувства, реже впадают в истерику и истерики. Им также легче заводить друзей и ладить с другими.Дополнительные ресурсы по обучению детей чувствам можно найти в этих карточках заданий «Чувства».

Каким образом вы развиваете эмоциональный интеллект своего ребенка?

Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться эти статьи. (Нажмите на изображения)

.

30+ лучших ресурсов для работы с детьми

Внутри: целая библиотека ресурсов для обучения детей чувствам и эмоциям дома или в школе.

Управлять своими эмоциями сложно, в четыре, шесть или сорок шесть лет! Научить наших детей эффективно управлять своими чувствами и эмоциями - это такая важная постоянная задача как для учителей, так и для родителей: не существует универсального урока, который помогал бы детям понять чувства, для этого требуется много регулярных прикосновений в детстве. проходит следующие стадии эмоционального развития;

  • Распознавание ряда эмоций в себе и других
  • Распознавание физических и эмоциональных реакций на каждую из этих эмоций
  • Научиться выражать свои чувства вербально
  • научиться успокаиваться перед лицом подавляющих эмоций, и
  • Научитесь относиться к другим с добротой и сочувствием.

Полезно как дома, так и в классе, эта коллекция ресурсов и предложений по занятиям включает инструменты, которые могут служить полезными подсказками для обсуждения с детьми широкого спектра эмоций и направлять вас, когда вы помогаете своим детям разрабатывать эффективные стратегии для справляться с подавляющими, стрессовыми чувствами и эмоциями.

Коллекция включает в себя плакаты для печати на основе чувств и эмоций, игры, списки книг и идеи для занятий с детьми разного возраста.

Умение справляться с большими эмоциями и связанные с ними навыки эмоциональной регуляции помогают детям добиваться успеха не только в детстве, но и во взрослой жизни. И вы никогда не знаете… помогая своему ребенку, вы можете найти одну или две стратегии, чтобы помочь себе.

Полезные ресурсы по йоге и внимательности для детей

Плакат «Спокойная йога для детей»: позвольте йоге научить вашего ребенка терпению и тому, как управлять своим телом и эмоциями одновременно.

Плакат «Прогулка по саду» о йоге: времена года меняются, и наши дети тоже. Научите своего ребенка, что его повседневная жизнь очень похожа на ветер, дующий сквозь верхушки деревьев, с помощью этой простой процедуры йоги.

Постер по йоге «Приветствие Солнцу»: Увеличьте гибкость и чувство счастья с помощью этой веселой и простой последовательности йоги «Приветствие Солнцу».

The Ultimate Library of Yoga for Kids Videos: Когда вы думаете, что не может быть других вариантов йоги для ваших детей, вы захотите проверить нашу лучшую библиотеку детских видеороликов, чтобы найти больше свежих идей.Отличный ресурс для учителей со студентами всех возрастов.

8 забавных дыхательных упражнений для детей Версия для печати: Контролируемое дыхание может помочь детям лучше контролировать свои эмоции, а этот сборник из восьми забавных дыхательных упражнений делает дыхание для осознанности более доступным для детей всех возрастов.

5 приложений внимательности для детей. Эти пять замечательных приложений для детей делают время за экраном более внимательным и значимым.

5 идей осознанности для семей: объединитесь всей семьей с этими пятью идеями, которые помогут вашей семье расти и укрепляться.

Детские игры на чувства и эмоции

Чувства и эмоции

5 уроков дошкольного возраста об эмоциях - не время для карточек

Песня об эмоциях для дошкольников: Как ты себя чувствуешь сегодня? Давай поиграем в музыку

Детские книги о чувствах и эмоциях

Пин для более поздних версий:

Кристи Бернетт - учительница раннего детства, ведущая, писатель и редактор журнала "Детство 101".Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единства семьи. .

Как вы себя чувствуете сегодня? Обучение эмоциям в классе ESL

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Написание
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
.

Как воспитать сердце вашего ребенка

Эмоции наших детей должны иметь для нас большее значение, чем их знания географии или математики.

Когда мы говорим об образовании детей, мы часто концентрируемся на их интеллектуальном становлении или, возможно, на развитии навыков и основных достоинств, необходимых для формирования их характера. Однако мы часто забываем об одной из самых важных составляющих воспитания в семье: воспитании сердца.

Аристотель сказал, что «образование ума без воспитания сердца - это совсем не образование.Но что мы имеем в виду, когда говорим о воспитании сердца? Короче говоря, это означает воспитание в любви и ради любви. Это также означает, что эмоции наших детей должны иметь для нас большее значение, чем их знания географии или математики, потому что именно эти эмоции будут служить движущей силой их личного развития и приведут их к счастью.

Как именно мы воспитываем сердца наших детей?

1. Поймите, что дом - это школа любви: Наш способ взаимодействия друг с другом, принятие и признательность, проявляемые между родителями, братьями и сестрами, а также частые и уместные выражения привязанности - все это способы научить тому, как люблю.Наш дом должен быть местом тепла, где каждый чувствует себя желанным и любимым. Очень трудно воспитать в сердцах детей, которые не чувствуют себя лично принятыми или любимыми в собственном доме или которые считают, что они живут в семье, где нет любви.

2. Воспитывайте их эмоциональность: Наша эмоциональность складывается из различных чувств и эмоций, которые мы испытываем. Необходимо научить наших детей узнавать их, правильно называть и понимать, что они чувствуют.Мы также должны научить их управлять своими эмоциями, выражать их в позитивной манере и контролировать свои реакции на то, что они чувствуют. Это поможет им развить здоровую аффективность, при которой чувства будут узнаваться, цениться и передаваться.

3. Научите их выходить из себя: Любовь обязательно требует отдачи себя другим. Очень важно, чтобы наши дети учились распознавать потребности окружающих, чтобы они могли помочь им, когда это необходимо, и чувствовать удовлетворение от общения с другими людьми.Только сердце, способное выйти из себя, способно любить, и это самый важный урок, который нужно усвоить нашим детям, чтобы научиться любить. Давайте воспользуемся всеми доступными возможностями, чтобы помочь им жить самоотдачей от первого лица - поскольку это личный опыт, который по-настоящему воспитывает наши сердца.

4. Свободное обучение: Наконец, способность любить связана со свободой. Только тот, кто хочет любить, будет любить. Вот почему чем больше мы учим наших детей правильно пользоваться своей свободой и выполнять свою обязанность направлять свою жизнь к добру, тем более способными они будут любить, потому что они захотят любить! И это, безусловно, настоящая любовь.




Подробнее:
10 основных способов показать (не сказать) нашим детям, что мы их любим

Эта статья была первоначально опубликована в испанском издании Aleteia и была переведен и адаптирован для англоязычных читателей.

.

Что учителя должны знать об обучении эмоциям?

Доктор Пол Райт, эксперт в области социального и эмоционального обучения, объясняет, что учителя должны знать, когда учат детей справляться со своими эмоциями.

Разве обучение эмоциям не «бесполезно» и не связано с успехами детей в командных выступлениях и сдаче экзаменов?

То, как вы себя ведете и относитесь к другим людям, имеет решающее значение для того, кто вы есть и что вы делаете из своей жизни.Исследования, проведенные на протяжении нескольких десятилетий, показали, что дети, которые изучают социальные и эмоциональные навыки, процветают в учебе, лучше приспособлены и с большей вероятностью станут здоровыми и продуктивными взрослыми. Социальное и эмоциональное обучение (SEL) помогает им добиться лучших результатов в краткосрочной перспективе (например, в спорте и учебе), а также в долгосрочной перспективе (например, в их работе, семейных отношениях и в том, как они взаимодействуют со своими сообществами). Так что нет, я не считаю это «пушистым».

Как научить детей связываться со своими эмоциями?

Важно думать о социальных и эмоциональных навыках как о содержании , которому вы можете научить.Если так посмотреть, все станет ясно.

Чтобы научить любому навыку, от геометрии до бросков в прыжке в баскетболе, вы сначала должны объяснить, что это за навык. Затем вы демонстрируете это, разбиваете на критические элементы, позволяете детям практиковаться (в том числе позволяя им терпеть неудачи и преуспевать в этом) и, наконец, даете полезные отзывы. Итак, если я хочу, чтобы ребенок научился лучше контролировать свой нрав, мне нужно самому смоделировать это. Мне нужно убедиться, что они понимают, что значит контролировать свой характер, как это выглядит на практике и почему это важно.

На этом фоне вы готовы воспользоваться «моментами обучения» - незапланированной возможностью поделиться своими мыслями со студентами. Например, когда ребенок расстраивается, вы можете напомнить ему о важности сдерживания своего темперамента и предложить способы сделать это, например сделать три глубоких вдоха или сосчитать до десяти.

Не менее важно приводить положительные примеры. Если ребенок, который борется со своим темпераментом, расстроен из-за провала теста или фола в игре, но ему удается сохранять хладнокровие, вы должны хвалить и поощрять его.

Информируя детей о социальных и эмоциональных навыках, часто обращаясь к ним и ожидая, что дети будут брать на себя ответственность за свое поведение, вы можете установить положительные и четкие стандарты поведения. Это помогает детям понять и применить навыки на практике. В то же время они учатся распознавать свои эмоции и размышлять над ними, что само по себе является полезным навыком.

Наконец, я подчеркиваю идею «передачи» - использования того, что вы узнали в других сферах своей жизни.Конечная цель состоит в том, чтобы дети усвоили эти навыки и применили их в других контекстах.

Важно ли завоевывать доверие детей? Если да, то как учитель должен это делать?

Это отличный вопрос. Если мы хотим, чтобы дети делились своими эмоциями и размышляли, мы, взрослые, должны моделировать это. Если дети не чувствуют, что взрослые уважают или не доверяют им, как мы можем ожидать, что они будут уважать и доверять нам в ответ?

Дети неплохо читают взрослые.Они могут сказать, когда мы возводим фасад или строим наши отношения с ними только на нашем авторитете. Если вы хотите установить настоящие отношения с детьми, вам нужно проявить некоторую часть своей личности. Помогает, если вы готовы задавать вопросы, давать выбор и уважать то, что они являются экспертами в некоторых вещах. По моему опыту, дети оправдают ваши ожидания. Они реагируют на то, что их считают личностями, у которых есть сильные стороны, мнения и мысли, которыми стоит поделиться.

Это не происходит в одночасье.Укрепление доверия требует времени, терпения и последовательности. Поэтому я сосредотачиваюсь на этом каждый раз, когда принимаю решение о том, чему и как учить.

А как насчет издевательств? Учителя должны думать об этом?

Совершенно верно. Этот тип обучения требует среды, в которой дети чувствуют себя в безопасности, физически и психологически. Если детям позволено издеваться друг над другом, никто не будет чувствовать себя в безопасности, демонстрируя свои мысли, чувства или уязвимости.В такой среде каждый будет охраняться, чтобы не стать мишенью.

Учитель или тренер, позволяющий продолжаться издевательствам, неявно оправдывает это. Когда взрослый несет ответственность за группу детей, он обязан сделать так, чтобы все эти дети чувствовали себя в безопасности и могли учиться и добиваться успеха. Разговор об издевательствах - это возможность представить и укрепить различные компетенции и жизненные навыки SEL, такие как самоконтроль, рефлексия, мирное разрешение конфликтов, сочувствие и прощение.

Можно ли создать среду обучения, которая на слишком эмоционально безопасна, согласно обсуждению «триггерных предупреждений» в кампусах колледжей США?

Не думаю. Для меня безопасная среда обучения, от раннего детства до университета, - это среда, в которой каждый может учиться без угрозы причинения вреда. Никакая социальная изоляция, насмешки или издевательства недопустимы.

Позвольте мне внести ясность - я не ожидаю, что каждая учебная среда будет свободна от конфликтов, разногласий и социальных трений.Эти ситуации являются естественной частью человеческого взаимодействия. Главное - превратить эти ситуации в «моменты обучения». Если я с кем-то не согласен, мне все равно нужно относиться к ним уважительно, и я ожидаю от них того же. Когда возникают конфликты, мы можем научить студентов быть напористыми, но не агрессивными, как сохранять контроль над эмоциями даже в жарких спорах и как учитывать точку зрения другого человека или потребности группы в дополнение к их собственным желаниям. Эти навыки не всегда возникают естественным образом; их нужно моделировать, развивать и практиковать.

Это актуально и полезно независимо от предмета или возраста учащихся. В дошкольном образовании может быть поучительный момент, когда дети борются за то, кто должен быть первым в очереди. В колледже он может появиться, когда обсуждение социальной проблемы, например, однополых браков, становится жарким. Всякий раз, когда возникает конфликт или напряжение, с ними можно справиться конструктивным образом.

Дети умны. Они быстро приспосабливаются, особенно когда ожидания сообщаются четко и последовательно.Я говорю об этих вопросах со своими учениками напрямую. Я говорю им, что понимаю, что, возможно, все в их жизни взаимодействуют не так, но в моем классе это ожидания, и я объясняю, почему.

Каковы риски обучения социальным и эмоциональным навыкам?

Я не уверен, что это риск, но одна проблема, которая возникает в этом процессе обучения, заключается в том, что детей просят показать свои уязвимости. Поэтому, если учебная среда не всегда безопасна и не поддерживает, они могут пожалеть о том, что открылись.Это подчеркивает, насколько важно для учителя или тренера четко сформулировать ожидания относительно уважения прав и чувств других.

Взрослые лидеры также должны проявлять чуткость к уважению частной жизни отдельных детей. Некоторые могут быть готовы поделиться или поразмышлять над проблемой, но не публично. В то время как один ребенок может преуспевать в публичной похвале и получении руководящей роли, другой может уклоняться или реагировать отрицательно. Вот почему преподавание - это одновременно искусство и наука. Нам нужно обучать этим навыкам, которые приносят пользу всем детям, но при этом у нас есть возможность корректировать наши инструкции.

Еще одна проблема, которую стоит отметить, заключается в том, что иногда ценности и поведение, которые мы продвигаем на уроках SEL, противоречат ценностям и поведению детей в доме, школе или в культуре района. Нам нужно быть осторожными в том, как мы это делаем, чтобы нас не воспринимали как осуждающих или ставящих детей в положение, когда им приходится выбирать сторону.

Я справляюсь с этим, сообщая им, что они участвуют в моей программе, это нормы и ожидания. В мои обязанности не входит устанавливать ожидания в других сферах их жизни, но когда они работают со мной, именно так мы будем вести себя и относиться друг к другу.На этом фоне я объясняю, почему считаю, что это важные и полезные навыки, и призываю их попробовать их за пределами моего класса.

С учетом вышесказанного, иногда мы с моими учениками прекрасно знаем, что, когда они выходят на улицу (особенно если они живут во враждебной среде), им может потребоваться вернуться к типичным образцам поведения в краткосрочной перспективе, просто чтобы остаться. Безопасно. Иногда просто дать им возможность вести себя по-другому, пусть даже ненадолго, - это победа.Например, некоторых детей окружение приучило их агрессивно реагировать на любой конфликт. Когда они понимают, что агрессия - это выбор и что у них есть другие навыки, которые они могут применить, они обретают чувство контроля и свободы воли.

Как социальное и эмоциональное обучение вписывается в контекст спорта?

Все, что я сказал, применимо к преподаванию и обучению в любой области. Однако, поскольку спорт активен, интерактивен и эмоционально заряжен, он представляет собой очень аутентичную среду для уроков SEL.Если ребенок может научиться контролировать свой нрав, пока у него течет адреналин во время игры, он знает, что действительно овладел этим навыком. То же самое можно сказать о развитии настойчивости при восстановлении после потери или плохой работы.

Люди любят говорить, что «спорт развивает характер». Я верю в это до некоторой степени, но с некоторыми оговорками. Спорт имеет потенциал для развития характера, но не всегда в хорошем смысле. Под руководством неправильного тренера спорт может научить детей быть агрессивными, подлыми и неэтичными.Это может научить их стремиться к победе любой ценой. Итак, если мы хотим, чтобы спорт создавал положительный характер, взрослые должны четко понимать, какие уроки они пытаются преподать.

Как эти методы работали в вашей собственной педагогической практике?

Много лет назад в Чикаго я преподавал внеурочную программу боевых искусств в городской школе. Один из студентов программы - назову его Данте - участвовал в нашей программе в течение нескольких лет и многому от этого выиграл.Данте был молодым афроамериканцем, который, как и практически все ученики этой школы, жил в соседних квартирах государственного жилья. Это сообщество страдает от бедности, разрушения городов, бандитизма и незаконной наркоторговли. Данте присоединился к нам в 11 лет и выглядел застенчивым и тихим мальчиком. Однако он быстро зарекомендовал себя как один из наших наиболее целеустремленных учеников. Данте был физически талантлив, но мы специально готовили его как молодежного тренера, потому что он подал пример своим упорным трудом и ответственностью.Мы посоветовали ему проводить упражнения на разминку и обучать новым техникам. К своему последнему году участия в программе, в возрасте 13 лет, он стал уверенным в себе зрелым лидером, который мог преподавать весь урок, включая сессии подведения итогов, под моим контролем и только со мной и другими тренерами.

Хотя Данте был чрезвычайно умен и любознателен, он плохо учился в школе. У него были проблемы с самоконтролем, которые приводили к частым конфликтам с его классным учителем. Мы с ним много говорили о том, как самоконтроль, который он продемонстрировал в нашей программе, может помочь ему добиться большего успеха в классе.Я признал, что его учитель никогда не должен был быть его любимым человеком, но он должен был научиться контролировать свой характер и работать с ней, иначе это только навредило бы ему в конце. Мало того, что Данте стал лучше справляться с этим конфликтом, к концу того же учебного года тот же учитель давал ему возможность проводить презентации по науке в классе. На третьем году обучения по нашей программе мы узнали, что Данте вызвался вести уроки гончарного дела для детей младшего возраста в местном общественном центре.Даже после окончания нашей программы Данте время от времени был приглашенным инструктором и поддерживал связь со мной в качестве неформального наставника.

Данте участвовал в борьбе в нашей программе боевых искусств и в течение следующих четырех лет учился в старшей школе. Он даже пробился на несколько международных соревнований. Для меня наиболее важным моментом здесь является то, что этот успех стал возможным, потому что Данте остался в средней школе и все эти годы избегал неприятностей. Многие из 11-летних учеников, которые присоединились к нам в том же году, что и Данте, к этому времени бросили школу или у них возникли проблемы с законом.Я встретился с Данте несколько лет назад, и мы поговорили о его одноклассниках. Половина из тех, о которых мы говорили, были либо в тюрьме, либо мертвы. Данте же окончил среднюю школу, много путешествовал и является предпринимателем. Он даже добровольно проводит уроки акробатики для заключенных.

Я не утверждаю, что я или наша программа стали причиной успеха Данте. Он умный и стойкий человек, который пришел к нам в детстве с огромным потенциалом. Я горжусь тем, что я, am , горжусь тем, что считаю, что мы предоставили ему пространство и опыт, которые помогли ему развить и реализовать этот потенциал.

Это история успеха, но важно помнить, сколько детей прошли через нашу программу, но не оказались на таком позитивном пути. Хотя эти истории меня огорчают, я считаю их своей неудачей не больше, чем Данте своим успехом. Я считаю, что эта работа важна и стоит того, но она очень похожа на посев семян. Не всегда знаешь, какие усилия принесут плоды. В большинстве случаев вы никогда не узнаете, каков был результат. Большинство учителей и тренеров пересекаются с жизнью своих учеников или спортсменов лишь на короткое время.Однако эти взаимодействия могут изменить жизнь. Когда мы действительно делаем что-то, это, скорее всего, связано с отношениями, которые мы построили с этим человеком, с тем, как мы заставили его чувствовать, ценностями и поведением, которые мы продвигали во время нашего общения с ними, и насколько мы действительно сосредоточились на их благополучии -бытие и развитие.

Доктор Пол Райт, профессор кафедры кинезиологии и физического воспитания Университета Северного Иллинойса, консультирует программу Британского Совета по профессиональным навыкам.

Отличный ресурс, чтобы узнать больше о SEL, - это Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL). Узнайте больше о конкретном подходе, который использует Пол.

.

Следует ли учить эмоциям в школе? |

стоки

Наши неразрешенные, непризнанные чувства могут привести нас к тревоге, спорам и худшему. Некоторые педагоги считают, что пора дать нашим детям эмоциональные наставления вместе с азбукой.

Кто научил вас определять свои эмоции и управлять ими, как распознавать их, когда они возникают, и ориентироваться в них? Для многих взрослых ответ: никто. Вы самостоятельно пробились сквозь эти запутанные заросли.Хотя ориентирование в нашем внутреннем ландшафте не было тем, чему нас учили в школе, это должно быть так, утверждают некоторые исследователи. Они считают, что эмоциональные навыки должны иметь такое же важное значение в образовании детей, как математика, чтение, история и естественные науки.

Почему эмоции имеют значение? Исследования показали, что люди с эмоциональными навыками лучше учатся в школе, имеют лучшие отношения и реже проявляют нездоровое поведение. Кроме того, по мере того, как все больше и больше рабочих мест становится механизированным, так называемые мягкие навыки, которые включают настойчивость, управление стрессом и общение, рассматриваются как способ сделать людей незаменимыми с помощью машины.В американских школах все активнее стараются преподавать социальное и эмоциональное обучение (SEL), но они, как правило, делают упор на такие навыки межличностного общения, как сотрудничество и общение.

Детей часто учат игнорировать или скрывать свои эмоции. Многие западные общества рассматривают эмоции как поблажку или отвлечение, говорит социолог Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Томас Шефф, сторонник эмоционального воспитания. Наши эмоции могут дать нам ценную информацию об окружающем мире, но нас часто учат или приучают не слушать их.Шефф говорит, что не менее опасно прятать одну эмоцию за другой. Он обнаружил, что мужчины, в частности, склонны скрывать чувство стыда под гневом, агрессией и, слишком часто, насилием.

Как научить эмоциям? Одна из самых известных школьных программ по обучению эмоциям - это программа RULER, разработанная в 2005 году Марком Брэкеттом, Дэвидом Карузо и Робином Стерном из Йельского центра эмоционального интеллекта. Многолетняя программа используется более чем в 1000 школах США и других стран в классах K-8.Название RULER является аббревиатурой для пяти целей: r распознавать эмоции в себе и других; u понимание причин и последствий эмоций; l впечатляющих эмоциональных переживаний с точным и разнообразным словарным запасом; и e xpressing и r регулирование эмоций способами, способствующими росту.

В качестве стратегии детей учат сосредотачиваться на основной теме эмоции, а не теряться в попытках ее определить. Когда эмоция захватывает вас, объясняет Стерн, понимание ее тематических контуров может помочь «назвать ее, чтобы приручить ее». Несмотря на то, что разные люди по-разному переживают гнев, она объясняет, что «в основе гнева лежит одна и та же тема. Это несправедливость или несправедливость. Тема, лежащая в основе разочарования, - это неудовлетворенные ожидания. Тема, лежащая в основе разочарования, - это чувство блокирования на пути к цели. Уточнение темы может «помочь человеку быть увиденным, понятым и встреченным там, где он находится», - говорит Стерн.

Уроки

RULER включены во все классы и предметы. Так, например, если обсуждаемым эмоциональным словарным словом является «приподнятый», учитель попросит учащихся на уроке американской истории связать «приподнятый» с путешествием Льюиса и Кларка. Обучение выходит за рамки классной комнаты; детям предлагается поговорить со своими родителями или опекунами о том, когда они в последний раз чувствовали себя счастливыми. Исследователи из Йельского центра эмоционального интеллекта обнаружили, что в школах RULER, как правило, реже издевательства, меньше тревожность и депрессия, больше лидерских качеств учащихся и получаются более высокие оценки.Так почему же эмоциональное образование не является скорее нормой, чем исключением?

Удивительный факт: ученые и преподаватели согласны с необходимостью обучения эмоциям, но не согласны с тем, сколько их и что они собой представляют. Учебный план RULER состоит из сотен «эмоциональных слов», включая любопытство, экстаз, безнадежность, разочарование, зависть, облегчение и смущение. В списках эмоций других ученых насчитывается от двух до одиннадцати. Шефф предлагает начинать студентов с шести: горе, страх, гнев, гордость, стыд и чрезмерная усталость.

В то время как психологию начали изучать как науку более века назад, до сих пор она была больше сосредоточена на выявлении и лечении расстройств. Шефф, который потратил годы на изучение одной табуированной эмоции - стыда - и ее разрушительного воздействия на человеческие действия, признает: «Мы мало что знаем об эмоциях, даже если думаем, что знаем, и это касается общественности и исследователей. ” Или, как прекрасно выразилась Вирджиния Вульф: «У улиц Лондона есть своя карта; но наши страсти неизведаны.”

Родители могут начать поощрять эмоциональную осведомленность своих детей с помощью простой подсказки: «Расскажите мне о некоторых из ваших лучших моментов», фраза, которую Шефф использовал для начала обсуждения со студентами своего университета. Но он и Стерн соглашаются, что школы не могут ждать, пока ученые определят название и количество эмоций, прежде чем действовать. «Мы знаем, что у нас есть эмоции в течение всего дня, осознаем мы их или нет», - отмечает Стерн. Давайте научим детей кататься на этих ежесекундных волнах, вместо того, чтобы бросать их.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.