О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как понять понимает ли ребенок обращенную речь


Понимает ли ребенок речь — Логопатики

Овладение правильным звукопроизношением, накопление пассивного и активного словаря, усвоение грамматических категорий в большей мере происходит информальным путем – на основе подражания речи окружающих людей.

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушение речи в результате дисфункции фонематического слуха, который необходим для распознавания звуков речи, их сочетаний и т.д. Выявить данное нарушение в младенческом и раннем возрасте достаточно сложно, так как современные дети в большинстве случаев в эти возрастные периоды еще молчат или говорят «на своем» языке. Однако это достаточно серьезная проблема, которую нужно искоренять как можно раньше.

Как узнать, понимает ли ребенок обращенную к нему речь?

Если ваш ребенок не заговорил в три года, незамедлительно обратитесь к логопеду в специальный коррекционный центр или поликлинику. Возможно, вам будут говорить о том, что все наладится, и отправят домой. Но стойте на своем! Чем раньше малыш будет тщательно обследовании и начнется логопедическая работа, тем меньше проблем будет при поступлении в школу, а самое главное в процессе непосредственного обучения.

Если же вы все-таки сами хотите обследовать речь ребенка, а точнее понимает ли он то, что вы ему говорите, выполните ряд заданий.

Обследование понимания речи (импрессивной речи) происходит в спонтанной ситуации и в процессе специально организованной работы.

Изучение понимания речи в спонтанной ситуации

Обследование импрессивной речи лучше всего начинать ненавязчиво в процессе обычной рутинной жизни малыша. Первым шагом будет изучение понимания ребенком фраз, содержащих аффективно значимые для него слова – слова, обозначающие то, что является для него особенно важным и значимым. Например, ваш малыш больше всего любит кушать конфеты. В данном случае «конфета» будет аффективно значимым словом. Обследование происходит следующим образом. При отсутствии в поле зрения малыша значимого для него объекта, произнесите высказывание, которое будет содержать аффективно значимое слово. В нашем случае это будет звучать так: «Ты хочешь конфету?». Если поведение ребенка изменится, например, он посмотрит в вашу сторону, начнет тянуть руку, подойдет к вам и т.д., можно сделать предположение, что он вас понял. Чтобы получить достоверный и точный результат, во-первых, конфета должна быть в наличии и, во-вторых, пробы на понимание данного слова должны производиться несколько раз в течение дня или нескольких дней. Таким способом проверьте понимание ребенком названий предметов, людей, действий, которые являются для него особо значимыми.

Изучение понимания речи в специально созданной ситуации

Следующим шагом является выяснение того, понимает ли ребенок слова, обозначающие названия предметов, действий, качеств, пространственных отношений и др. Для этого ребенку следует давать поручения в контексте того, чем он занят и вне контекста. Что это значит? Приведем пример изучение понимания речи в контексте происходящего. Малыш играет с мячом, а вы хотите узнать, понимает ли он названия действий. В момент игры ребенка с мячом дайте ему несколько поручений типа «Дай мяч», «Принести мяч». Если малыш понимает названия действий, он правильно выполнит ваши поручения.

А сейчас познакомимся с тем, как проверять понимание речи вне контекста происходящего. Малыш играет с мячом. Обратитесь к нему с поручениями типа «Принеси кубики», «Где мишка?» и т.д. Если ребенок понимает значение слов, он безошибочно выполнит все ваши поручения.

Чтобы вы могли получить наиболее точную информацию, предъявляйте инструкции в разных ситуациях и ни в коем разе не используйте невербальные средства (одобряющие кивки головой, указание рукой в сторону предмета и др.).

Обращайте более пристальное внимание на своего ребенка. Ведь только от вас зависит его счастливое будущее.

Ребенок слышит, но не понимает речь: почему и что делать


Ваш малыш вроде бы здоров, имеет нормальный слух, но, кажется, совсем не понимает, когда вы к нему обращаетесь? К сожалению, такие случаи отнюдь не редкость. Сегодня мы поговорим о том, почему так происходит, к кому обратиться и как вести в этой ситуации родителям.

Как звучит речь для таких детей?

Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь – это набор знаков, имеющих определенный смысл.

Для таких деток, о которых мы сейчас говорим, речь – это общий шумовой сигнал, на который они привыкают реагировать тем или иным образом. Например, как животное прибегает к хозяину, если произнести его кличку, позвенеть поводком или погреметь миской, потому что оно привыкает, что если звучит определенный звук, то ему дадут вкусняшку, поведут гулять или покормят. Так и здесь: речь для таких деток не более чем привычная реакция на стимул, а не осмысленное и произвольное восприятие обращенной речи.

Если произнести похожее по звучанию, но имеющее другое смысл слово, реакция на него окажется такой же. Если рядом появится незнакомый собеседник или хотя бы изменятся знакомые формулировки фраз, то они вызовут у ребенка явное замешательство. Это явление называется нарушением распознавания обращенной речи.

Почему ребенок не понимает речь?

Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум?!

Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции. Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии.

Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника. Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи.

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Читайте также: Дислалия у детей: симптомы и лечение

Что делать родителям?

Если у вас есть подозрения, что ребенок не понимает речь, необходимо показать его отоларингологу и неврологу и пройти ряд диагностических процедур.

  • Компьютерная аудиометрия (КСВП) фиксирует проводимость слухового сигнала именно по структурам головного мозга, то есть как соответствующий отдел мозга реагирует на звук. Обычная аудиограмма показывает только состояние физиологического слуха.
  • ЭЭГ (электроэнцефалограмма) также дает актуальную информацию о работе головного мозга.
  • УЗДГ сосудов шеи и головы показывает проходимость сосудов и уровень кровоснабжения клеток мозга.

Также важно проконсультироваться у психиатра, чтобы исключить или предотвратить психические нарушения в развитии малыша.
Уровень развития познавательной сферы и речи оцениваются дефектологом или логопедом. Их помощь требуется на протяжении всего лечения. Они помогают ребенку сформировать представление об окружающем мире, овладеть родным языком, наладить полноценное общение со сверстниками и взрослыми.
Практика показывает, что если нарушение произошло на первом и втором этапах формирования речевого слухового восприятия, то наиболее эффективны занятия по методу Томатиса.

Как общаться родителям с ребенком?

  • При разговоре используйте максимально простые фразы из 2-3 слов, например, «ешь кашу», «дай руку», «ложись спать».
  • При выполнении команды сначала параллельно демонстрируйте, что нужно сделать, чтобы ребенок связал ваши слова с конкретным действием или предметом. Когда он хорошо усвоит ее, откажитесь от подобных подсказок.
  • Проговаривайте все действия. Например, во время приема пищи приговаривайте «ешь кашу» и т. д. Пользуясь тем или иным предметом, назовите его несколько раз.

Крайне важно исключить лишние шумы из окружения малыша: телевизор, планшет, музыкальные игрушки. Введите дома режим тишины. Это пробудит у ребенка естественный интерес к окружающему миру и его звукам.

Ребенок не говорит, не понимает речь, не откликается на имя

Когда в наш центр приходит неговорящий ребенок, для успешной коррекции мы должны определить причину отсутствия речи и понять механизм нарушения. Говорю «мы», потому что «неговоряшек» обычно смотрим вместе с нашим логопедом в формате комплексной консультации. Каждый со своей стороны. Начинаем издалека: есть ли у ребенка проблемы со слухом? Что говорит ЛОР? В 99% случаев ребенок «слышащий», то есть слух определяется как нормативный.

Для того, чтобы посмотреть скорость обработки слуховых импульсов в мозге, есть простой тест: позади ребенка можно кинуть на пол толстую книжку (так делает одна моя преподавательница). Я же просто хлопаю громко в ладоши за спиной ребенка в самый неожиданный момент. Очень часто ребенок поворачивает голову только спустя несколько секунд (!). Это называется замедленная ориентировка на звук. Вспомните себя. Если вы неожиданно услышите за ухом резкий громкий звук, вы вздрогнете всем телом! Представьте, насколько замедлена обработка слухового импульса у ребенка, если, во-первых, реакция ослаблена (не всем телом вздрагивает, а только слегка оборачивается), а во-вторых, не моментально, а спустя время.

Далее смотрим, понимает ли ребенок обращенную речь. Для этого мы даем различные инструкции, пробы и наблюдаем, как реагирует ребенок, понимает или не понимает, выполняет или не выполняет. Обманываем, путаем. Даем одну и ту же инструкцию в разных вариантах: «покажи носик у себя, у мишки, у мамы, у меня!». И так далее. Обязательно просим родителей сделать диагностику методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы) и КВП (когнитивные вызванные потенциалы). Как правило, результаты проб подтверждаются аппаратными обследованиями.

Часто родители, приходя на прием, говорят, что ребенок «понимает» речь, но это не подтверждается пробами. Здесь нюанс в том, что даже животные «понимают» человеческую речь, но не так, как мы думаем. Для них речь не является набором смысловых знаков, а просто неким общим шумовым сигналом, на который они привыкают реагировать так или иначе. Например, собаки привыкают, что после слова «гулять» хозяин поведет питомца на улицу, поэтому они бегут к двери. Но если сказать близкое по звучанию слово с другим смыслом, они прореагируют так же. То есть это уровень привычки, «стимул-реакция», а не осмысленная и произвольная реакция на обращенную речь. Примерно на этом же уровне привыкают «понимать» речь дети с нарушением распознавания обращенной речи. Однако любые изменения обстановки, формулировки, смена собеседника вызовут замешательство у ребенка.

Часто такие дети по поведению напоминают детей с РАС. Представьте, если бы вы росли в речевом вакууме. Это накладывает сильный отпечаток на всю эмоциональную, коммуникативную сферу, познавательное развитие (при отсутствии коррекции развивается вторичная умственная отсталость), поведение (про таких детей говорят, что они гиперактивные, но их проблемы поведения вызваны отсутствием внутренней речи, потому что речь даже во внутреннем плане не развивается, в отличие от чистой моторной алалии).

Нарушение понимания обращенной речи может быть обусловлено речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией. Сейчас модно разделять эти два нарушения в теории, однако на практике все равно мы редко видим чистую сенсорную алалию без нарушения слухового речевого восприятия.

Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?

Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными. Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания. В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.

В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.

Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.

Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Нейропсихолог Александрова О.А.

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Читайте также:

Ощущение,что ребенок не понимает обращённую речь... — 43 ответов на Babyblog

Девочки, когда дети начинают понимать обращённую речь?Я уже заволновалась,так как дочери через 2 недели годик.Занимаюсь с ней постоянно,но просьбы не выполняет практически никогда,разве попаду в нужный момент,отсюда переживаю,что она меня не понимает.Когда говорю бери сосю или попей водички голову поворачивает,но почему на другое реакции нет🤷

На имя откликается с 6м,с этим порядок.

Пока-пока учу очень давно, улыбается,но не повторяет,в ладоши хлопает,но под настроение,ёжика не делает по просьбе,саму мимику повторяет когда ей захочется. 2 раза лишь мне повезло попасть, когда она меня поцеловала по просьбе 3 раза. Раньше было больше слов, сейчас только мама,папа,баба и очень много на своем, лепечет без конца.Может повторять звуки, например,я делаю аааа с разной интонацией,она за мной и так по очереди,либо другие всякие,но не конкретные, Больше баловничество получается,но это ей нравится.

Пальчиком куда хочет не показывает, тянет всю ручку в ту сторону.

В игрушки почти не играет, только книжки все так же в почете,сама может листать достаточно долго,либо у меня на руках смотрит, что я показываю. В остальном,наушниками бахкает по чем-то, пластиковой бутылкой,изучая скорость,силу удара и ТД., включает духовой шкаф (научилась 😤), раскручивает крема и тд

Пирамидку не собирает, только разбрасывает,части тела не показывает,но на них я акцент особо не делала, признаюсь.

Меня смущает,что доча не ищет предмет или человека, раньше бывало она куда-то заползет с поля видимости,я говорила- мама пошла,она быстренько выползала обратно и меня искала, сейчас этого не делает.Постоянно показываю животных и как делают озвучиваю,результата тоже нет.

На данный момент хочет всё познавать, трогать и учиться ходить,на последнем прям зациклена очень,но пока не получается.

Стоит переживать уже?Боюсь невролог поставит задержку((

Ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь – что делать?

Основы произношения звуков, формирование словарного запаса, знакомство с грамматикой происходит через процесс подражания разговора окружающих людей. Если ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь, это говорит о нарушении фонематического слуха.

СодержаниеСвернуть

Диагностика отклонения затруднена, потому что на раннем этапе развития дети еще говорят непонятно или преимущественно молчат. Само понимание речи означает, что человек улавливает связь между названием предмета и его функцией или действием. В раннем возрасте малыш не осознает этого. Его общение с окружающими людьми построено на основании подражания, примера взрослых, анализа интонации. И это является нормой. Так происходит пассивное накопление словаря, как бы про запас. В период с 1,5-2 лет малыш уже может называть предметы и в нескольких словах описывать их назначение. С 2-3 лет приходит понимание речи за счет создаваемых ситуаций, хорошо работает воображение.

Признаки отклонения

По каким критериям оценивают, что ребенок не воспринимает обращенную речь? Возраст 3 года считается пограничным, малыш уже должен разговаривать. Перед походом к логопеду и дефектологу нужно понаблюдать за ним дома. Начать можно с обследования импрессивной речи, то есть создания спонтанных ситуаций для оценки того, насколько он ее понимает. При этом используют значимый дорогой ему предмет. Необходимо произнести фразу с его названием и посмотреть на реакцию малыша. Например, спросить: «Где твоя машинка?» Реакция на фразу может выражаться в повороте головы или совершении какого-либо действия. В таком случае можно предположить, что он вас понимает. Для подтверждения этого необходимо несколько раз повторить этот вопрос в течение дня и посмотреть, что он будет делать. Таким способом можно проверить, знает ли малыш названия других вещей, имена людей и т. д.

Далее моделируют ситуацию с определенными условиями. Например, во время подвижных игр с мячом можно попросить подать вам его или принести. Соответственно, он выполнит задание, если может понять действие. Это упражнение в контексте происходящего события. Если при таких же условиях сказать, что ему нужно найти кубики или спросить, где мишка, это оценка понимания речи вне контекста. При этом нужно обращаться к ребенку с помощью фраз, нельзя использовать невербальные методы (кивать головой, показывать руками, где искать игрушку).

Первое, на что стоит обратить внимание, это неадекватная реакция на адресованную ему речь. Может создаваться впечатление, что он глухой; он слышит шепот, но не реагирует на громкие звуки; не отзывается на имя; ребенок не может дать адекватный ответ на простой вопрос.

Обратите внимание, он часто отвечает на все вопросы «да», повторяет их несколько раз и активно жестикулирует. Общение ему проще дается в знакомой обстановке, он теряется при новых обстоятельствах.

У ребенка с подобным расстройством речь состоит из отдельных элементов: это могут быть обрывки фраз, услышанных от взрослых или цитаты из мультфильмов. Он частично разбавляет ими собственные обращения. Чем тяжелее степень отклонения, тем сложнее понять ребенка. Если отсутствуют сложные нарушения артикуляционного аппарата, малыш высказывается с помощью простых предложений.

Как следствие неспособности полноценно вести диалог и общаться, он начинает избегать окружающих. Особенно это выражено при переживании негативного опыта (если поругали родители за непослушание). В благоприятной обстановке малыш присоединяется к наименее коммуникативному собеседнику, так ему комфортнее.

Подача материала в наглядной форме способствует лучшему усвоению детьми.

Выполнение бытовых просьб дается таким детям легко, так как они применяют накопленный опыт. Еще один симптом рецептивного расстройства заключается в стремлении к постоянной обстановке. Негативная реакция со стороны родителей при этом усугубляет дезадаптацию.

Уровень тревожности повышен и полностью отражает эмоциональное состояние семьи. Навязчивые повторяющиеся действия говорят о глубоком речевом расстройстве, значит ему по какой-то причине плохо. К таким относят облизывание губ, потряхивание рук, через которые больной сбрасывает лишнее напряжение. Характер детей импульсивный, они гиперактивны. Это происходит, потому что они не понимают взрослых.

Норма и патология развития

В два года отставание в развитии речи не считается критическим. Оно может быть компенсировано в будущем. К признакам патологического расстройства относятся: нежелание разговаривать, невыполнение просьб взрослых повторить слово. В то же время если он говорит, но недостаточно четко, это не считается отклонением от нормы. Помочь ему можно в игровой форме, активируя у него интерес к развитию речи. К причинам отклонений относят патологии нервной системы, нарушение функций головного мозга, сниженный тонус лицевых мышц, врожденные патологии органов артикуляционного аппарата. Кроме того, это могут быть соматические заболевания (ДЦП и умственная отсталость, аутизм или дефекты слуха).

В последнем случае ребенок погружен в свой собственный мир, поэтому часто не реагирует на речь. Он не воспринимает слова и выражения, не умеет использовать их для обмена полученной информацией, может игнорировать просьбы. Такой малыш изучает окружающие предметы визуально или тактильно. В связи с этим детям-аутистам ставят диагноз сенсорно-моторной алалии. Также аутистическое расстройство устанавливают и здоровым детям, если они не способны ответить на простые вопросы, не откликаются при звуке своего имени. У них, напротив, развита сообразительность: по выражению лица и интонации они понимают ситуацию. В отличие от аутистов они социально адаптированы, могут предугадывать намерения окружающих людей.

Симптомы отклонения:

  • если ребенок начал говорить после трех лет;
  • неправильное построение предложения из-за неумения склонять слова по падежам и менять их форму;
  • маленький словарный запас;
  • гиперактивность или малоподвижность;
  • агрессивность при попытках общения.

Рецептивное расстройство речи включает в себя полностью весь процесс восприятия и понимания. Дифференциация с аутизмом необходима для составления плана реабилитации ребенка. Правильно и своевременно установленный диагноз является залогом успешного лечения.

Логопед не обладает знаниями в области психиатрии, поэтому может не сопоставить нарушения рецептивной речи с особенностями поведения ребенка. Коррекция речевых отклонений не облегчит его адаптацию в социуме.

И напротив, не стоит зацикливаться на диагнозе аутизм, если ребенок в 3 года не понимает обращенную речь. Для правильной диагностики необходимо знать признаки рецептивного расстройства.

Как помочь ребенку

Прежде всего, необходимо понимать, что рецептивное расстройство не означает, что ребенок отстает в умственном развитии. Оно имеет схожие симптомы с аутизмом и не изучено до конца. Кроме традиционного медицинского лечения, ему необходима помощь близких. От них зависит динамика терапии, родители должны подстраиваться под малыша.

Сложность диагностики состоит в том, что он может давать краткие ответы на вопросы, но при этом не понимать до конца, о чем речь. В возрасте до трех лет он больше ориентируется в общении с окружающими на изменение выражения лица, мимику, интонационный окрас предложения. Такие просьбы, как «дай», «сядь», «иди ко мне» повторяются каждый день, поэтому он их будет делать не задумываясь. Лучше ему дается общение с мамой, так как они вместе большую часть времени, ее проще узнавать. Несмотря на патологическое отклонение, он может повторять речь окружающих людей, рассказывать стихотворения. Это иллюзия отсутствия расстройства.

Необходимо наблюдать за изменениями в поведении: при появлении пугливости, капризности или молчаливости нужно проанализировать, что было накануне. Часто ребенок замыкается и молчит в новой, непривычной обстановке. Как найти подход и взаимодействовать с малышом:

  • при обращении смотреть ему в лицо;
  • не произносить много информации за раз, необходима конкретика;
  • обсуждать с ним недавно прошедшие события;
  • фразы должны быть не длинными и содержать при одинаковых обстоятельствах одинаковые формулировки;
  • ваша речь должна быть четкой и сопровождаться демонстрацией предмета или действия;
  • расширение словарного запаса должно происходить постепенно, никакой второстепенной информации;
  • используйте картинки и рисунки для наглядности;
  • не обсуждайте с ребенком абстрактные тексты, они сложны для понимания.

Ограничьте просмотр телевизора, чтобы его речь не строилась на основании полученной оттуда информации. Помните, что адаптация к новым условиям займет продолжительное время, но помогать ребенку нужно ежедневно. Еще одним важным моментом является режим дня, он тоже должен быть постоянным и правильным.

Хвалите малыша, будьте терпеливыми, нельзя его ругать, если он не понимает ваших просьб. Совместными со специалистами усилиями вы достигнете положительных результатов. Профилактикой этого состояния будет полноценное и здоровое общение с малышом на всех этапах его развития. Даже когда он еще совсем мал, вам кажется, что он ничего не понимает, проводите с ним максимум времени. Ищите индивидуальный подход к нему, увлекайте в процессе игры. Прогноз при раннем обращении в большинстве случаев хороший, до полного выздоровления. В дальнейшем ребенок ничем не отличается от своих сверстников.

У ребенка задержка речи или аутизм? Как отличить и как помочь. Наш ребенок.

Содержание:

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе аутизма.

Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно. Я знаю об этом по своему собственному опыту. В этой статье я хочу кратко описать, на что важно обратить внимание в этот период неопределенности. Также я хочу подчеркнуть, что могут сделать родители, независимо от того, аутизм ли это или «просто» задержка речевого (психического) развития.

Как и в случае многих других детей с аутизмом, сначала у моего сына Лукаса была просто задержка речевого развития. В два года он посещал обычный детский сад, не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он посещал логопеда, и первоначально логопед был настроен оптимистично – мне говорили, что речь появится, и все будет хорошо.

Хотя по профессии я медсестра, я не знала об этапах психического развития детей и даже никогда не слышала про ранние признаки аутизма. В свою защиту скажу, что это были 1990-е годы, до появления Google или Фейсбука, а официальный уровень аутизма среди детей в США составлял 1 случай на 500, а не 1 на 50, как сейчас.

За один день до того, как Лукасу исполнилось три года, у него диагностировали аутизм. В тот момент я поставила для себя цель – я узнаю все, что могу, про ранние признаки аутизма, и я буду обучать им педиатров в нашем штате Пенсильвания. Я смогла сделать это благодаря гранту на раннее выявление аутизма от организации «Первые признаки». Я не могу диагностировать аутизм, но как медсестра, а теперь и как поведенческий аналитик с большим опытом работы в области аутизма я всегда стараюсь обращать внимания на первые возможные признаки аутизма у ребенка. Например, если в 18 месяцев или в два года ребенок говорит слишком мало или вообще не говорит.

Ниже я перечисляю те факторы, на которые всегда обращаю внимание. Если у вашего ребенка есть эти ранние признаки аутизма, пожалуйста, не надо паниковать. Независимо от того, подтвердится диагноз «аутизм» или нет, уже сейчас вы можете начать действовать, чтобы помочь ребенку.

Итак, на какие признаки нужно обратить внимание при задержке речи у детей?

Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание

В первую очередь, если речь идет о ребенке в возрасте от 18 до 24 месяцев, я проверяю, есть ли у него указательный жест. К 18 месяцам, в крайнем случае, к двум годам ребенок должен уметь привлекать ваше внимание к чему-то с помощью указательного жеста.

И речь идет не о том, чтобы ребенок показывал на что-то раз в месяц - он должен делать это постоянно. Ребенок должен указывать на те предметы, которые он хочет получить, например, на пачку сока или на игрушку.

Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание – это то, что мы называем разделенное внимание, указывать с целью что-то вам показать. Например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы вы тоже на него посмотрели. Даже если он пока не может сказать «самолет», он может показать на него пальцем и сказать «о!» – это очень хороший знак. Один из основных «тревожных звоночков» в отношении аутизма – отсутствие указательного жеста.

Понимание речи

Помимо указательного жеста, я проверяю, в какой степени ребенок понимает речь других людей, даже если он сам совсем не говорит. Когда моему сыну было два года и шесть месяцев, я пригласила к нам домой фотографа. Я помню, что тогда, в 1990-х, фотограф отдал Лукасу упаковку для пленки и сказал: «Держи малыш, выброси это». Лукас явно не понимал, что он вообще говорит. Тот фотограф удивленно посмотрел на него, словно хотел сказать «ты же уже достаточно большой». Тогда я не знала, в какой степени он должен понимать речь в этом возрасте, и не придала этому значения. Сейчас я осознаю, что тогда Лукас совсем не понимал чужую речь. Это была не просто задержка экспрессивной речи, но и задержка рецептивной речи.

Я хочу подчеркнуть, что задержка рецептивной речи сама по себе не обязательно говорит об аутизме. У ребенка с такой задержкой может и не быть аутизма. Но в случае Лукаса и в случае многих других детей аутизм проявлялся в тяжелой задержке как экспрессивной, так и рецептивной речи.

Как ребенок играет?

Помимо указательного жеста и понимания речи я всегда обращаю внимание на то, как ребенок играет. Ребенок играет с разными игрушками, с более чем одной игрушкой? Или он полностью сосредоточен на каком-то одном предмете, например, хочет все время носить его с собой? Когда он играет, он выполняет одно и то же действие снова и снова, например, раскладывает кубики? Не пару минут, пока вы заняты чем-то своим, а час за часом, когда кажется, что ребенок вполне доволен повторением этого действия и отсутствием речи? Например, ребенок может часами раскладывать предметы в ряд или вращать что-нибудь. Такие виды поведения – возможные признаки аутизма.

Повторение чужих действий

Наконец, в 18-24 месяца для ребенка естественно повторять за окружающими их действия, например, помахать вам «пока-пока», когда вы прощаетесь, или запустить самолетик, если вы это сделали. Отсутствие имитации ваших действий может быть потенциальным признаком аутизма.

Таким образом, само по себе отсутствие речи еще не говорит об аутизме. Важно принять во внимание то, как ребенок играет, умеет ли он имитировать чужие действия, понимает ли он язык, пытается ли он общаться с помощью жестов. Если он никак не имитирует других людей во время игры и если он не понимает чужую речь, это может быть больше, чем просто задержка речи.

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками.

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Подводя итоги: если у вашего ребенка или ребенка, которого вы знаете, есть задержка речи, и вы подозреваете, что это может быть аутизм: «погуглите» этапы типичного развития ребенка; поговорите с воспитателями, врачами, другими родителями и обратитесь за диагностикой, будьте настойчивы и обращайтесь за помощью как можно раньше; узнайте как можно больше про методики ПАП и о том, как они могут помочь вашему ребенку.

Понимание задержек речи | Родители

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Краткое руководство по пониманию вашего ребенка

Роберт Майерс, доктор философии
Детский психолог

Понимание своего ребенка - одна из самых важных вещей, которым вы должны научиться как родитель. Это очень помогает стать эффективным в руководстве и воспитании вашего ребенка по мере его роста и взросления. Вы должны помнить, что ваш ребенок обладает уникальными чертами личности, которые остаются неизменными на протяжении всей жизни.

Один из способов понять своего ребенка - это наблюдать за ним, когда он спит, ест или играет.Ищите последовательные черты. Какие занятия им нравятся больше всего? Легко ли им приспосабливаться к изменениям или им нужно время, чтобы познакомиться с этими вещами? Это нормальные характеристики ребенка, и ваш ребенок не может быть исключением.

Как можно чаще уделяйте время разговорам со своими детьми, поскольку это очень важно для получения информации и понимания. В случае маленьких детей им требуется меньше словесной речи и больше выражения лица и языка тела, чтобы понимать их мысли и чувства.Задавая им вопросы, они смогут поделиться с вами своими чувствами.

Например, вместо того, чтобы спрашивать их, чем они занимались в школе, спросите их, что они сегодня построили из своих блоков. Вместо того, чтобы спрашивать их, играли ли они со своим товарищем по игре, сосредоточьтесь на игре, в которую они играли.

Другой способ понять вашего ребенка - взглянуть на его среду, чтобы узнать об определенном поведении, которое вы наблюдали. Родственники, воспитатели, друзья, учителя, сообщество, домашняя обстановка и другие аспекты окружающей среды могут играть решающую роль в поведении вашего ребенка.Например, если ваш ребенок проявляет агрессивность по отношению к другим детям в школе, вы можете выяснить все возможные источники его агрессивного поведения.

Некоторыми возможными углами могут быть их ассоциации с другим ребенком, который также проявляет агрессивные наклонности. Домашняя среда - еще один возможный источник такого поведения. Были ли в последнее время дома конфликты и ссоры, которые видел ваш ребенок? А как насчет сообщества? Вот некоторые аспекты, которые вы должны учитывать, пытаясь найти причину агрессивного поведения вашего ребенка.

Кроме того, вы можете узнать о своем ребенке, наблюдая за другими детьми, принадлежащими к той же возрастной группе. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендованными книгами и просмотреть наш сайт, чтобы получить множество советов и подробные знания о развитии ребенка. Имейте в виду, что вы прошли те же этапы, что и ребенок, поэтому более или менее поведение детей на этом этапе будет схожим. Однако скорость прохождения каждого этапа - дело личное.

Понимая, как развивается ваш ребенок, вы сможете предоставить ему возможности, а также игрушки, которые могут ускорить его развитие и подготовить его к следующему этапу роста.В то же время вы, как родитель, сможете устанавливать ожидания и ограничения, приемлемые для вашего ребенка.

Быть ответственным родителем сложно, особенно в наше время, когда родители больше времени проводят за работой, а не со своими детьми. Трудно добиться качественного времени, когда вы пытаетесь совмещать время между корпоративной жизнью и отцовством. Не многие люди добиваются успеха в отцовстве, и это может расстраивать вас. Понимание своего ребенка - один из эффективных способов добиться успеха в воспитании детей.

.

Как научиться лучше понимать английскую речь

Как научиться лучше понимать английскую речь

Как научиться лучше понимать английскую речь

  1. Вы помните те ужасные минуты на уроках английского языка в школе, когда ваш учитель брал кассету, включал проигрыватель, а вам приходилось слушать англоговорящих и после этого отвечать на вопросы? Или, если вы сдавали государственный экзамен по английскому, вы должны помнить задания на аудирование, когда вы предпочитаете говорящих с американским, а не с британским акцентом (подробнее о британском и американском акцентах читайте в нашей статье).
  2. Если вы узнали себя в одной из этих ситуаций или просто не понимаете носителей языка, добро пожаловать в нашу статью!
  3. Почему так сложно понимать английскую речь?

  4. Вы наверняка встречали термин «языковой барьер» при изучении английского языка. Однако вы, возможно, не слышали о таком, как барьер прослушивания .Как и первое, второе затрудняет понимание на слух. Что вызывает такую ​​проблему? Вот несколько причин:
  • Низкий уровень знаний. Конечно, если вы только начали изучать английский, не расстраивайтесь, потому что вам трудно понять, что говорят Тони Сопрано и его друзья-мафиози (из «Клан Сопрано»). Учебный материал следует выбирать в соответствии с текущим уровнем. Опытный преподаватель сможет оценить ваш уровень.
  • Пренебрежение слушанием. Распространенное заблуждение состоит в том, что совершенно необязательно обращать внимание на все аспекты языка, если вам нужен только один из них. Это неправда. Вы не сможете хорошо говорить, если не понимаете, что говорит ваш собеседник. Важно разрабатывать все аспекты вместе.
  • Незнание сленга и сокращений, используемых в повседневном английском. Разговорный язык сильно отличается от примеров из учебников.Экономия языковых ресурсов - главный принцип разговорной речи. Вот почему, если сказать «собираюсь» быстрее и проще, чем «собираться», то первое - более предпочтительный вариант. Естественно, такие знания жизненно необходимы для понимания носителей языка.
  1. Как научиться лучше понимать говорящих по-английски: советы и рекомендации

  2. 1. Выполняйте упражнения на аудирование, которые дает вам учитель. Да, можно сказать, что на обучающих лентах присутствуют только профессиональные дикторы, так что все это далеко от реального языка. Вы частично правы. Однако важно понимать, что ваш учитель выбирает учебные материалы в соответствии с правилом 20/80 (20% нового материала, 80% знакомого материала). Таким образом, практика не слишком сложна, но и недостаточно проста, чтобы быть бесполезной. Прослушайте текст дважды. Сначала не зацикливайтесь на словах, которых вы не понимаете; постарайтесь понять суть текста.Затем прочтите задание на прослушивание и снова прослушайте файл в поисках ответов.
  3. 2. Повторите после динамиков. Помимо выполнения основных упражнений, вы можете попросить учителя дать вам сценарий выступления. Выслушав выступление достаточное количество раз, попробуйте прочитать текст одновременно с говорящим. Работайте над своим тоном (вы будете знать, когда делать паузы и ударения), своим произношением и прислушивайтесь к тем частям, которые вы не могли понять, слушая без сценария.Очень часто в быстрой речи слова объединяются, и трудно услышать, где заканчивается одно слово и начинается другое. Если вы сами несколько раз произнесете это сложное сочетание, то сможете понять его позже.
  4. 3. Работайте над своим словарным запасом. Речь идет не о вашем активном словарном запасе, а о пассивном. Вы не сможете понять носителей языка, если не научитесь много. Сосредоточьтесь на сленге, идиомах и междометиях.
  5. 4. Говорите по-английски как можно чаще и чаще. Используйте любую возможность: поговорите с друзьями и коллегами, потренируйтесь с учителями и начните брать уроки по Skype. Дело в том, что у каждого человека свой акцент. Если у вас есть друг с плохой дикцией, вы знаете ситуацию, когда кто-то новенький говорит с этим парнем и не понимает его, хотя вы понимаете, потому что знаете его давно. То же самое и с языком: чем больше вариантов вы услышите, тем больше шансов, что вы поймете, о чем говорят люди.
  6. 5. Слушайте больше. Подпишитесь на понравившиеся каналы или подкасты YouTube. Независимо от темы, она должна быть на английском языке и должна быть интересной.
  7. Старайтесь не воспринимать слушание как вызов. Не думайте: «все кончено, не понимаю» ! Да, ты можешь! Вначале кажется, что все сложно: от езды на велосипеде до вышивания крестиком. Практика делает совершенство!
.

Как лучше понять своего ребенка

Родители и профессионалы уделяют большое внимание поведению детей. Соответствует ли поведение? Ребенок хорошо себя ведет? Как мы управляем поведением детей? Но педиатр Клаудия Голд предполагает, что внимание только к поведению может привести к неправильному пониманию и неправильному диагнозу наших детей.

Голд - писатель и специалист по психическому здоровью родителей и детей. В своей последней книге «Наука о развитии в раннем детстве: клиническое применение концепций детского психического здоровья от младенчества до подросткового возраста » она описывает, как большие силы в семье и биологии ребенка могут влиять на поведение и как понять глубокую историю ребенка. . «Нам нужно выйти за рамки поведения и обратить внимание на , означающее , стоящее за ним», - утверждает она, потому что на самом деле оно передает нечто более глубокое и фундаментально важное.

Хотя эта книга больше предназначена для профессионалов, она написала две более ранние книги, которые помогают родителям справляться с типичными детскими проблемами, такими как истерики и неповиновение, а также с другими неправильно понятыми проблемами, такими как расстройства обработки сенсорной информации и СДВГ. Я поговорил с ней о некоторых из ее ключевых идей о воспитании психического здоровья детей.

Реклама Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Диана Дивеча: Что такое подход к благополучию детей с точки зрения развития и отношений?

Клаудиа Голд

Claudia Gold: При подходе, основанном на развитии отношений, вы начинаете видеть человека перед вами - независимо от возраста - в контексте его настоящих и прошлых отношений. Наши проблемы не возникают из ниоткуда, они возникают с историей, и изучение истории развития человека - как науки, так и уникального опыта человека - имеет решающее значение для помощи людям.Это смещает акцент с лечения человека на лечение человека в его или ее контексте. И это смещает акцент с поведения человека на взгляд на , означающий , лежащий в основе поведения.

Раньше я был практикующим педиатром на переднем крае оказания помощи семьям. Я всегда был заинтересован в содействии здоровому развитию детей, но в начале 2000-х годов я заметил, что стандарт ухода смещается в сторону лечения молодежи. Я тоже чувствовал давление, заставляя ставить диагноз и принимать лекарства, но я знал, что это не всегда правильно, когда дело касается психического здоровья детей.Вместо этого я начал понимать, как, когда мы поддерживаем семьи с самого рождения и используем науку развития, у нас появляется намного больше возможностей для предотвращения.

DD: В своей книге The Developmental Science of Early Childhood вы говорите, что «отношения - это пациент, а не ребенок». Что это значит?

CD: Конечно. Возьмем агрессивного дошкольника, и учитель говорит родителям, что у ребенка СДВГ. Задавая вопросы и внимательно слушая, я часто обнаруживаю в этих случаях, что ребенок был очень активным, или напряженным, или «суетливым».Также часто родители такого ребенка могут впадать в беспокойство или депрессию, тем самым приводя в движение то, что психолог Эд Троник называет «танцем нарушения регуляции». То есть ребенок легко отталкивает родителя, родитель легко злится, и вы добавляете недосыпание, что обычно является частью истории как для родителя, так и для ребенка, и начинается цикл нарушения регуляции.

Даже если нарушение регуляции проистекает из биологии ребенка, оно влияет на отношения, влияет на сон каждого, влияет на чувство собственной эффективности родителей, а это, в свою очередь, влияет на ребенка.Таким образом, только когда вы работаете над отношениями в семье - между ребенком и родителем, между обоими родителями и между братьями и сестрами, - вы начинаете понимать, что на самом деле происходит с этим конкретным ребенком.

ДД: Итак, если вы только что прописали лекарство от СДВГ, вы пропустили бы все нити, которые проникают в другие области жизни всей семьи.

CG: Именно так. В своей книге The Silenced Child я говорю о том, что долгосрочные результаты СДВГ не очень хороши, и что часто бывает сопутствующая токсикомания, депрессия, самоубийство и все такое.Но мы никогда не тратим время на то, чтобы понять суть проблемы. Мы просто не видим того, что происходит в жизни ребенка.

Другой пример - домашнее насилие. В моей практике много раз в качестве пациента приводили ребенка, и в центре внимания обсуждения находились симптомы ребенка и лекарства. Позже в семье происходит распад, происходит что-то действительно плохое, брак распадается, и только тогда мы узнаем, что ребенок годами жил в невероятно напряженной среде.Мы многое упускаем, когда у нас нет времени, чтобы услышать всю историю.

ДД: Как мы можем переключить этот образ мышления взрослых с сосредоточения внимания на поведении на значение, стоящее за ним?

Наука о развитии в раннем детстве: клиническое применение концепций психического здоровья младенцев от младенчества до подросткового возраста (W. W. Norton & Company, 2017, 304 страницы)

CG: Полезно рассказать о некоторых примерах. Возьмем типичную ситуацию, когда у ребенка в школе проблемы с человеком, стоящим рядом с ним в очереди, и он его толкает.Теперь вы можете наказать за нарушение. Но если вы посмотрите более глубоко, вы можете обнаружить, что у ребенка сенсорная гиперчувствительность, и стоять рядом с другими людьми сложно и физически неудобно. Если вы помните о том, что ребенок толкает другого ребенка может быть результатом сенсорных проблем, вы можете превентивно справиться с этим, предвидеть это.

Или, может быть, этот ребенок пережил травму или сильный стресс. Теперь мы знаем, что высокий уровень стресса на раннем этапе развития изменяет развивающийся мозг, и у этих детей, вероятно, будет очень повышенная реакция на стресс - они могут быстро перейти от полного благополучия к полностью выведенному из-под контроля.Наказание, таким образом, немедленно обострит проблему до огромных масштабов. Не то чтобы детям сойдет с рук ударить друг друга, но когда взрослые понимают различные объяснения поведения ребенка, появляется гораздо больше способов вмешаться, чтобы помочь ребенку почувствовать себя спокойным в теле.

У меня был один ребенок, который в младенчестве пережил травматическое пренебрежение, и который позже был усыновлен. Когда ребенок расстраивался, учительница могла просто барабанить чередующиеся ритмические движения, положив руки на колени, чтобы помочь ему успокоиться и соединиться с ним.Игра на барабанах может показаться смешной, но, с другой стороны, то, что мы делаем сейчас с такими детьми, определенно не работает.

Отдельному учителю сложно делать эти смены самостоятельно. Это действительно проблема системы, и учителей нужно поддерживать и расширять. У всей школы должен быть подход к образованию, учитывающий особенности развития. Я верю, что если мы сможем добиться такого рода системных изменений, мы начнем сокращать эпидемию психических расстройств у детей.

ДД: Вы подчеркиваете важность развития «истинного я» ребенка.Это кажется трудным, учитывая, что взрослые много проецируют на детей, или имеют общепринятые представления о детях, или даже переносят идеи из своего собственного воспитания. Как родители и специалисты могут ясно увидеть истинное «я» ребенка?

CG: Взрослым важно иметь место и время, чтобы интересоваться тем, что говорит ребенок. И начинать нужно пораньше. Например, в моем маленьком сельском городке в штате Массачусетс мы обучаем всех медсестер родильному дому Системе наблюдения за поведением новорожденных, разработанной на основе работы педиатра Т.Берри Бразелтон. Это список из 18 пунктов, который помогает родителям и врачам распознавать самые ранние признаки уникальных индивидуальных предпочтений и уязвимостей ребенка и определять области, которые могут нуждаться в дополнительной поддержке. Например, как они реагируют на свет и звук, как двигаются, какова их реакция на стресс, насколько они бдительны и насколько легко их успокаивают?

Это способ позволить родителям увидеть ребенка как личность с самого начала, и он помогает избавиться от таких идей, как «мой ребенок плачет, потому что он меня ненавидит» или «она манипулирует», когда на самом деле ребенок может быть сверхчувствительным или предпочитаю определенную позицию.Но для этого сами родители должны чувствовать, что их ценят и о них заботятся. Они гораздо более доступны, чтобы слушать своего ребенка, действительно слышать, что ребенок говорит, когда они сами чувствуют себя хорошо. Когда они в стрессе, легче наброситься на них или предположить худшее.

ДД: Вы стараетесь снимать давление со стороны родителей, чтобы быть идеальным. Почему совершенство - неправильная цель?

CG: Известный британский педиатр и психоаналитик Д.В. Винникотт говорил о «достаточно хорошей матери» (он пишет в основном о матерях, поскольку они обычно были основными опекунами в его практике). По его словам, идеальная мать (или опекун) действительно может мешать развитию ребенка. По его словам, важно, чтобы родители удовлетворяли потребности ребенка в той степени, в которой ребенок может терпеть нарушения.

Исследования показывают, что у родителей в хороших отношениях есть несоответствия, разрывы и «несоответствия» в их ритмах со своими детьми примерно в 70% случаев! Важно не то, чтобы сбои произошли, а то, что их потом отремонтируют.Именно эти приливы и отливы несоответствия и исправления учит детей человеческим отношениям. Младенцы, маленькие дети и дети старшего возраста нуждаются в опыте выживания в ударах и потрясениях, чтобы развить чувство собственного достоинства и самоэффективности. Именно этот процесс на самом деле повышает устойчивость.

Позже, когда они поступают в колледж и получают оценку «C» на экзамене или им отказывают в приеме на работу, у них появляется внутренний резервуар, чтобы пройти его, и это важно, потому что с возрастом сбои становятся все больше.Но познание этой стойкости начинается в младенчестве. В моей книге The Silenced Child есть много историй о том, как пережить трудные времена с ребенком и выйти с другой стороны.

ДД: Что вы подразумеваете под фразой «Регулировать, соотносить и обосновывать»?

CG: Это результат работы детского психиатра Брюса Перри. Я часто говорю группам, которых обучаю, что если вы помните только одно, запомните эту фразу. Независимо от того, в каком мы возрасте, когда мы находимся в состоянии стресса, мыслящие части нашего мозга просто недоступны.Таким образом, мы должны сначала отрегулировать сильные чувства, и только тогда человек может установить связь с другим человеком, а затем это переводит его на следующий уровень способности думать и рассуждать о чувствах. Это приводит мышление к чувству и чувство к мышлению.

DD: Что вы посоветуете родителям по поводу разрешения конфликтов между братьями и сестрами?

CG: Я бы применил ту же структуру, что и у меня всегда, а именно, чтобы сосредоточиться на значении поведения.Я лечил семью, в которой старший ребенок всегда должен был быть первым, и это сильно разрушило их жизнь. Они не могли выйти за дверь, потому что он должен был выпить больше молока за завтраком, он должен был сначала надеть обувь и многое другое.

Но за этим скрывалась очень важная история потери. Старший брат матери умер, когда она была ребенком, и семья никогда не оплакивала эту утрату, предпочитая просто «двигаться вперед». Для этой матери ее старший ребенок стал олицетворением неоплаканной утраты.Она была парализована перед лицом типичного конфликта между братьями и сестрами ее собственных детей. Вам просто нужно услышать историю, это итог, и тогда вы будете знать, что делать.

DD: Последний вопрос: как мы можем научить наших политиков науке о развитии и важности проведения политики в поддержку детей?

CG: Я мечтаю пойти в Конгресс и показать фильмы, где новорожденные общаются со своими родителями. Вот один из меня, который проводит наблюдение за поведением новорожденного:

Нам нужно общаться на эмоциональном уровне, чтобы люди понимали, насколько на самом деле связаны дети и что им нужно.И рассказывание историй. Вот что действительно бросается в глаза.

.

Тренажеры для понимания речи ребенка

Если у вас есть мобильное устройство, планшет, система умного дома или любое другое устройство в вашем доме, которое использует автоматическое распознавание речи, вы, вероятно, испытали это: программное обеспечение отлично работает для мамы и папа, но детям не все так хорошо. Почему? Потому что у тренажеров есть несколько нюансов для понимания детской речи, которые не всегда хорошо понимаются.

Частично это связано с тем, что дети говорят совсем не так, как взрослые, и не все устройства распознавания речи хорошо оснащены для этого.

Чем речь ребенка отличается от речи взрослого?
На поверхностном уровне мы все знакомы с особенностями детской речи. Попросите взрослого сделать «детский лепет», и он даст вам наилучшее впечатление о голосе, который высокий, с плохо сформированными гласными, смешанными согласными, возможно, с некоторыми придуманными словами или образной грамматикой. Но по своей сути эти интуитивные наблюдения за тем, как дети говорят, отражают многие из реальных проблем, с которыми сталкиваются машины при работе с детской речью.

Высокие голоса
С чисто биологической точки зрения голосовой тракт у ребенка менее развит, чем у взрослого. Голосовой тракт, который у взрослых женщин короче, чем у взрослых мужчин, что приводит к более высоким голосам женщин, также короче у молодых людей. Голосовые связки (также известные как голосовые связки) у детей также короче, чем у взрослых мужчин и женщин.

В результате основная частота звуков, издаваемых детьми, в среднем превышает 300 Гц по сравнению с 210 Гц у взрослых женщин и 125 Гц у взрослых мужчин.Устройства распознавания речи, которые обучены настраиваться на голоса с более низкими частотами, часто пропускают большую часть того, что говорит ребенок.

Научиться говорить
Голосовой тракт человека сложен, и чтобы научиться им пользоваться, нужно время. Некоторые звуки требуют довольно точного размещения артикуляторов (активных артикуляторов, таких как язык, губы, зубы и т. Д., По сравнению с пассивными артикуляторами, такими как нёбо и альвеолярный гребень), с которыми маленькие дети еще не овладели.

Это приводит к неправильному произношению таких слов, как «вертолет», как «hewwicopter», что, по общему признанию, может вызвать хаос для программного обеспечения распознавания речи, которое обучено приравнивать набор произношений к набору слов в своем лексиконе - это не собирается распознать эту конкретную замену звуков.

Как неопытные ораторы, дети также склонны больше заикаться, повторяться или менять направление в середине предложения; все вещи, с которыми автоматическое распознавание речи будет бороться при синтаксическом анализе ввода.

Игра слов
Часть обучения речи - это экспериментировать и играть со словами, и это то, что дети делают исключительно хорошо. Помимо настоящих ошибок при произнесении сложных слов, таких как произношение «больница» как «больница», дети также участвуют в игре слов на уровне слов и предложений.

Маленькие дети, которые все еще знакомы с английскими морфологическими и флективными процессами, могут сказать «brunged» вместо «принесено» в прошедшем времени слова «принести» или «овцы» для множественного числа слова «овца». Они могут придумывать слова из-за отсутствия лучшего слова, например «забрать домой» для «еды на вынос», или даже изобретать просто для удовольствия!

И во многих случаях все дело в развлечении - для ребенка устройство распознавания речи - это такая же игрушка, как и все остальные, и чаще всего они экспериментируют и играют с ним, просто чтобы посмотреть, что оно будет делать дальше.

Appen может помочь
Как мы упоминали в нашем предыдущем сообщении блога, Когда распознавание речи идет не так, все дело в данных. Наличие правильных данных для обеспечения того, чтобы ваши системы были обучены справляться с проблемами детской речи, является ключом к разработке устройства распознавания речи, которое обслуживает каждого члена семьи, независимо от его размера. В Appen у нас есть опыт сбора как спонтанной, так и написанной по сценарию детской речи. Мы также работаем с расшифровщиками, которые знакомы с детским языком, и используем наши знания о стандартизации орфографии для создания максимально точных данных.Свяжитесь с нами, чтобы поговорить о ваших потребностях и о том, как мы можем помочь.

.

Нарушения речи и речи у детей

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. У типично развивающихся детей могут возникать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны - самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на их шумы и звуки. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
  • Говорить о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Просмотр или чтение книг.
  • Рассказы.
  • Пение песен и обмен стишками.

Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.

Родители также могут наблюдать следующее:

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

Начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, включая жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть сомнения

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не овладевать языковыми вехами одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:

  • Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
    • Не слышите слова (потеря слуха).
    • Не понимаю значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
    • Незнание слов, которые нужно использовать.
    • Не умею складывать слова.
    • Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Расстройства речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
  • Задержка речи - способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Языковые расстройства
    • Афазия (трудности с пониманием или говорением по частям языка из-за травмы головного мозга или его работы).
    • Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)

Узнать больше о языковом расстройстве внешний значок.

Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.

Начало страницы

Обнаружение проблем с языком или речью

Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об оценке.Первый важный шаг - выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, и от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.

Начало страницы

Лечение языковых или речевых расстройств и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей от 3 лет и старше).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.

Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате внешний значок

Роль поставщиков медицинских услуг

Поставщики медицинских услуг могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, в том числе с языковыми или речевыми расстройствами.

Начало страницы

Дополнительная информация

Информация CDC о потере слуха

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок

От рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок

Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.