О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как правильно научить ребенка математике дошкольнику


Как научить ребенка считать? Примеры дошкольникам как быстро складывать и вычитать, обучение математике

Чтение, письмо, счет – базовые навыки, необходимые для овладения ребенка знаниями, поэтому вырабатывать их нужно с раннего детства, а не ждать, когда малыш пойдет в школу. Научив кроху читать, писать и считать, вы значительно облегчите ему жизнь в учебном заведении. Одной из самых сложных задач может стать обучение счету, но не стоит пугаться и опускать руки при неудачах: главное – терпение и труд.

Особенности обучения

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.

Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц).

  • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
  • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Учитывая возраст

Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка:

  • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки).
  • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать.
  • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет.
  • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь.

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше. Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Нельзя упускать возможность просить малыша посчитать в уме. Это можно делать когда угодно, где угодно и с чем угодно: считать можно дома, скамейки, цветы, стулья.

Влияние на развитие

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав развивают память.

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь. Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять.

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Быстрые методики

Обучение следует производить постепенно. Сначала нужно выучить числа от 0 до 10. Но и это бывает малышу сложно. Поэтому раздробите десятку, к примеру, на две пятерки и учите поэтапно. Для обучения можно использовать различные методические пособия, подключать занимательный материал (игры, сказки, считалки), делать уроки веселыми, избегая нудных заучиваний.

Дома можно с легкостью разнообразить учебный процесс:

  • учите считать на пальцах;
  • выбирайте задания в форме игр;
  • подключайте считалки;
  • показывайте картинки, спрашивая, какое количество тех или иных предметов изображено;
  • просматривайте с малышом развивающие передачи;
  • учите с ребенком стихи, сказки с количественными и порядковыми числительными;
  • постоянно считайте все, что попадается на пути.

Предлагаются следующие методики и правила обучения дошколят счету. Вы можете выбрать наиболее подходящий для своего ребенка метод. Лучше комбинировать несколько.

Методика Сергея Полякова

По этой методике начинать учить ребенка счету нужно тогда, когда тот проявляет интерес. Как только родители заметили, что малыш интересуется числами, следует начинать обучение. Не позже. Сергей Поляков не советует использовать метод обучения счету, при котором нужно прибавлять по единице. Это тормозит учебный процесс, мешает ребенку развиваться.

Он не рекомендует начинать обучение со счета на палочках, пальцах и по линейке. Это также не способствует интеллектуальному развитию. По Полякову занятия базируются на обучении устному счету. Сначала малыш перечисляет все, что попадается ему на глаза (игрушки, книжки, ступеньки), затем пробует считать про себя, в том числе складывать и вычитать.

На первом этапе ребенок работает с числами в пределах 10. Для решения несложных примеров в уме малышу нужно запомнить состав чисел. На втором этапе ребенок решает примеры уже с двузначными числами. При этом он не извлекает из памяти готовые решения, как это происходит на первом этапе, а приходит к пониманию и запоминанию способов сложения и вычитания.

При обучении ребенок должен усвоить понятия «больше», «меньше», «поровну». Уроки по методу Полякова сопровождаются различными играми. Например, на первом этапе используют кубики и игры с ними «Приставляем цифры к кубикам», «Гномики в домике», «Подели пополам». Можно использовать другие.

Методика Петерсон

Методика Людмилы Георгиевны Петерсон учит детей мыслить логически. Метод не исчерпывается обучением счету, он включает в себя много интересных игровых заданий, развивающих смекалку. Данная методика пользуется популярностью в дошкольных учреждениях и в начальном звене школ. Система обучения представляет собой цикл, который называют «принципом слоеного пирога».

Традиционные методики обучения придерживаются линейной концепции: в первом классе изучаем сложение и вычитание, во втором – таблицу умножения, деление и умножение, в третьем – дроби и так далее. Получается, если ребенок долго проболел во втором классе и упустил основные моменты темы, нагнать их будет трудно. Следуя данной методике, каждый год изучается одно и то же, но с разной глубиной сложности. Несколько лет подряд темы повторяются, при этом каждая снова и снова предстает в новом аспекте.

Эта система подразумевает большое количество игр. Малышам, например, нравится числовой луч. Перед крохой стоит задача: узнать, сколько будет 3+2. Ребенок встает на отметку 3, делает два шага вперед (нужно прибавить) и останавливается на отметке 5. Если нужно вычесть, ребенок делает 2 шага назад. Так малыш постепенно запоминает состав однозначных чисел.

В домашних условиях можно развивать логику малыша, играя. Прокладываете ряд кубиков: 2 красных-2 синих, 2 красных-2 синих. Говорите ребенку продолжить ряд так, чтобы последовательность не нарушалась. Если кроха берет вместо красного кубика, к примеру, желтый, подсказываете, что так ряд меняется, а он должен сохраниться.

Еще одна интересная игра. Рисуете на листе бумаги большой синий квадрат. Даете малышу задание – нарисовать фигуру, отличающуюся от вашей только по одному признаку. Ваше чадо рисует маленький синий квадрат. Затем вы изображаете маленький синий круг. Он – маленький желтый круг. И так до бесконечности, пока не надоест.

Уместно использовать задания с определением большего и меньшего количества предметов. В двух квадратах, расположенных друг против друга, нужно нарисовать, к примеру, сердечки – 6 и 5. Малышу нужно определить, где больше. Конечно, он сразу кинется считать сердечки. Но можно показать ему другой способ.

Покажите, что сердечки объединяются в пары: одно сердечко из левого квадрата соединяете линией с сердечком из правого квадрата. В том квадрате, где сердечко осталось без пары, их больше. Здесь же можно ввести знаки «больше» и «меньше». Бывает, что времени не хватает, чтобы заниматься с малышом и самому рисовать ему задания.

По данной методике выпускается много печатных тетрадей с интересными задачками, которыми можно занять ребенка.

Обучение по Зайцеву

Николай Александрович Зайцев разработал несколько игр и наборов наглядных материалов, облегчающих обучение математике. Например, игра «Сто счет». В нее входит набор карточек с числами в передах 100. Данная игра поможет развить ребенка.

На каждой карточке изображено одно число. Помимо чисел изображены геометрические фигуры в количестве десятков и единиц числа. Например, число 75. Под семеркой изображается ряд из семи прямоугольников, в каждом из которых по десять палочек (7 десятков), а под пятеркой – 1 с пятью палочками (5 единиц).

Постепенно ребенка нужно знакомить с каждой карточкой, можно расположить их на стене в детской. По этим же карточкам можно учиться складывать и вычитать. В методику Зайцева входят также такие игры как «Мне в сотне тесно» (изучение чисел до тысячи), «Платоновы тела» (геометрические умения), «Тысяча плюс» и др.

Школа Соробан

Ментальная арифметика Соробан – школа устного счета в уме. Это именно официальные учреждения, расположенные в нескольких городах России, обучающие детей по данной программе. Школа Соробан строит занятия так, чтобы были задействованы оба полушария мозга. При этом формируют различные навыки и умения:

  • речь;
  • воображение;
  • образное мышление;
  • аналитическое мышление;
  • память;
  • творческие способности;
  • внимание;
  • интуицию.

Обучение происходит на счетах. Делается акцент на том, чтобы увидеть и запомнить картинку в движении. Затем ребенок сам создает движущиеся образы, придумывает ассоциации. Эта методика создает условия к быстрому восприятию информации, учит синтезировать и анализировать информацию, способствует быстрому счету в уме.

По этой программе могут заниматься дети от 5 до 11 лет.

Техника работы школы Соробан строится по трем основным принципам:

  • регулярность;
  • увлекательный процесс обучения;
  • сильная мотивация.

До недавнего времени методика школы Соробан хорошо работала только с одаренными детьми. С ребятами среднего уровня развития занятия не срабатывали, казались слишком трудными.

В последние годы школа разработала программу, подходящую не только для «вундеркиндов», но и для деток со средними способностями, что позволяет им научиться чему-то большему, развить средние способности до высоких результатов.

По любой выбранной методике можно и нужно учить обратному счету. Сначала для этого следует использовать наглядный материал (те же кубики, карточки, игрушки). Затем важно приучать к обратному счету вслух, но без подручных предметов. Не забываем и про порядковый счет.

Обучение можно проводить, рассказывая сказку. К примеру, «Теремок» («Первая пришла мышка, вторая – лягушка… » и т. д). Затем нужно задавать вопросы малышу (кто был первым, вторым, третьим). Можно попросить его пересказать сказку с использованием порядковых числительных.

Сейчас в школах принято строить комбинированные уроки с межпредметной связью. Например, на уроке математики можно задействовать материал из истории, литературы, географии и другого учебного предмета. При обучении счету дома можно также задействовать другие дисциплины.

В учебнике биологии, скажем, старшего брата или сестры неплохо будет посчитать органы в теле человека, на карте мира – количество материков (связь с географией). Можно петь песенки с числами (связь с музыкой), читать слоги в словах (связь с русским языком).

После ряда домашних занятий с малышом устройте ему небольшую контрольную работу в форме теста. И в зависимости от того, как он с ним справится, наградите небольшим призом. В обучении всегда должна присутствовать стимулирующая составляющая. Не забывайте о счете в повседневности.

Какой метод лучше?

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

В любой методике используйте игры для поддержания интереса малыша и связь с повседневной жизнью.

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно. Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом.

Малышу должны нравиться занятия. Хорошо, если они будут вызывать радость во время ожидания перед их началом, а не ужас предстоящей пытки.

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

Как научить ребенка математике | rastishka.by

Математика — наука «не для всех». Считаете именно так? Опустили руки и решили, что «не дано» (ни вам, ни ребенку)? Рано отчаялись! Есть способы научить ребенка математике быстро и легко. В любом возрасте. Делимся наблюдениями и секретами.

www.vladtime.ru

Современное образование во многом построено на развитии аналитических способностей — это факт, творчеству уделяется совсем мало внимания. Но! О пользе развивать оба полушария головного мозга слышал, пожалуй, каждый. Все в ваших руках! Ищите нестандартные методы и решения, тогда ваш ребенок полюбит математику и не будет испытывать сложностей в школе.

Психологи сообщают неутешительную статистику.

 В школу приходит более 50% детей с творческими задатками, а уже через полгода их число снижается до 10%.

А все почему? От них требуется все делать «как учительница сказала», главный мотив — угодить учителю, маме и т.п.

Математика требует абстрактного мышления, но у младших школьников оно развито плохо.

Это данность, которую важно понять и принять. Как родителям, так и педагогу предметнику, который взял пятый класс, и на фоне старшеклассников, конечно же, чувствует колоссальную разницу.

avatars.mds.yandex.net

Родители «в шоке», ребенок «в стрессе». Как так, ОН НЕ ПОНИМАЕТ МАТЕМАТИКУ… А вот так! Он хочет понять, но не всегда может это сделать без квалифицированной помощи взрослого. А мама и папа не всегда знают, как правильно объяснить, ведь их «учили не так», да и современные учебники не всегда могут похвастаться доступностью и грамотностью изложения материала.

Итак, постараемся понять, чем мы можем помочь ребенку в математике, не дожидаясь, пока появятся проблемы в старших классах.

У ребенка проблема с математикой? Есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу «пищу для ума».

steshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.
Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.
Решение: Попробуйте использовать «абакус» (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку «почувствовать» числа. Рисуйте графики, схемы, объясняйте «на кошках» — все, что угодно, главное — НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть — это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА — тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.
Решение: Используйте не «зубрежку», а другие методы. На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются «дрессировке». Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать. В конце концов — важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.
Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.
Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни. Но! В 4 классе, на теме «Периметр квадрата» этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр — это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него. Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике.
Рекомендуем почитать:

«У него нет способностей к математике». Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях…

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности — это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

«Эффект снежного кома» наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.
Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.
Решение: Для начала попробуйте «перевести» условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса. Как только появится «эмоциональная составляющая», решение может прийти неожиданно быстро.

Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям

Вопрос «Как научить ребенка решать задачи по математике» преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?

Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать «домашку» вместо них. Вместе — да, но не ВМЕСТО!

soroban.ua

«Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь … если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать». (Математик и педагог Д. Пойа).

Любая задача состоит из 4 составляющих:

1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ

Самое главное, чему нужно научить ребенка:

  • Ответ задачи скрыт в ее условии. 
  • Ответ нужно списывать с вопроса.
  • Ответ всегда начинается с числа.
  • Ребенок должен четко знать значение «математических фраз»: «больше/меньше в… раз», «больше/меньше на…» и др.
  • Ребенок должен знать понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д.

Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.  

Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

  • Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.

Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?

  • Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в «живую» наглядность.

Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описан в условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как «Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки…» или как «Миша разрезал яблоко на 4 части…» Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам «внутри задачи». 

  • Проверьте правильность решения обратной задачей.

Не торопитесь сообщать, что «ты решил верно» или «ответ не верный». Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.

Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, и делать это с удовольствием. А этому можно научить!

К решению любой задачи нужно подходить творчески. Не получается так — попробуйте иначе. 

  • Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело «опустить».
  • Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.

И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться «чувствовать».

Главные выводы

  • Ребенок знает не то, чему его научили, а то, с чем он столкнулся в жизни.

Поэтому в математике главное не учебный материал, а те методы, с помощью которых ребенок его осваивает.

  • В обучении ребенка математике важна мотивация.

Постарайтесь поговорить со своим школьником. Объясните, что он учится не ради отметок в дневнике, не для того, чтобы угодить учительнице и порадовать маму, и даже не для того, чтобы поступить в ВУЗ. Работодателю не нужны люди, которые могут быстро умножать и делить — для этих целей есть калькулятор и «умные» бухгалтерские программы. Нужны люди, умеющие анализировать, выдвигать гипотезы, придумывать новые пути решения. 

В беседе постарайтесь уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен. Математику можно «прикрутить» практически к любой сфере деятельности: программисту — нужна, инженеру — нужна, строителю — нужна и т.п. Ребенок-гуманитарий скажет вам «фи», но и тут можно найти аргументы «за». Возможно, квадратные уравнения ему не особо пригодятся, но умение аналитически мыслить, которое он приобретет в результате их решения, пригодится в жизни на все 100%.

Помогите ребенку увидеть в изучении математики СМЫСЛ!

  • Быстрый счет — не самоцель.

Научить ребенка быстро считать — не так важно, как научить его мыслить. Нестандартная задача поставит «обычного» ученика в тупик, а мыслящий — найдет решение.

  •  Математику не нужно бояться.

Помогите ребенку преодолеть страх перед математикой. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что это трудно, не блокируйте познавательный авантюризм.

Уважаемые читатели! Ждем ваших рассказов в комментариях о том, какие у вас отношения с математикой. Помогаете ли вы ребенку делать домашние задания, сидите вместе с ним над сложной задачей, «разжевываете» непонятное?

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

пошаговая инструкция с советами экспертов

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

10 увлекательных способов обучить ребёнка математике

Поскольку ведущая деятельность у малышей — игра, то и обучаться проще всего в процессе игры. Перед вами самые интересные и увлекательные забавы, обучающие ребёнка азам математики.

Если раньше читать, считать и писать учили только в школе, то в наши дни учебные программы рассчитаны на то, что первоклассник уже кое-что умеет. В некоторых школах при зачислении в первый класс даже проводятся собеседования, на которых малышам задают элементарные вопросы, чтобы оценить уровень их развития. Поэтому обучить кроху сложению и вычитанию стоит до школы. Как это сделать быстро, легко и весело? Конечно, с помощью игр!

  1. Счёт с подручными материалами. Первое, что нужно сделать, — научить малыша считать от 1 до 10. Сделать это проще простого: считайте ступеньки, кнопки в лифте, окна домов, деревья, цветы, перекладины на площадке, собак и кошек, людей — всё, что только видите. Когда кроха освоит элементарный счёт, приступайте к сложению и вычитанию. Примеры можно придумывать на ходу (стояла одна бабушка, а вот к ней подошла ещё одна — сколько теперь бабушек?), можно считать на пальцах или же подготовить особый материал для обучения. Например, волшебную математическую коробку для сложения. Возьмите любую коробку с крышкой и проделайте в ней два отверстия так, чтобы туда можно было просунуть мелкие игрушки или предметы (шарики, пуговицы, бусины). Вешайте над отверстиями бумажки с примерами и просите ребёнка положить в коробочку нужное количество предметов. Например, 4+1 — малыш кладёт в одну дырочку 4 пуговицы, а в другую одну. Попросите кроху угадать, сколько пуговиц в коробке, потом откройте крышку и проверьте. Поначалу ребёнок будет ошибаться, но довольно скоро научится считать в уме.
  2. Игры с едой. Что может быть веселее и нагляднее, чем счёт с едой? Возьмите миску с чем-то мелким, чего ребёнок может съесть много (надо ведь повторить примеры много раз, чтобы запомнить). Например, с ягодами, кусочками фруктов или кукурузными палочками. Выкладывайте еду из миски на доску или тарелку и придумывайте примеры на сложение. «На тарелке лежала одна клубничка, прибавим к ней ещё одну — сколько получилось?» Нетрудно догадаться, что познать вычитание поможет поедание. «Было три клубнички, ты съел одну — мы её вычли. Сколько осталось?» 
  3. Игры с деталями Lego. Подойдёт и любой другой аналогичный конструктор. Есть много способов обучить ребёнка сложению и вычитанию с помощью деталек. Например, строить башню из блоков. «У нас было три жёлтых кирпичика, прибавим 2 красных. Сколько этажей получилось у нашей башни?» Таким же образом можно убирать блоки — это будет вычитание. Другой вариант — сделать «дорожку» из блоков, написать на них смываемым маркером цифры от 1 до 10 и «ходить» человечком Lego. «Человечек сделал один шаг, а потом ещё два шага. Сколько шагов получилось? Вот он сделал 3 шага вперёд, а потом один назад — это «минус» один шаг. Сколько вышло?» 
  4. Игры с пластилином. Весёлым будет и счёт с пластилином. Скатайте вместе с малышом множество разноцветных шариков из пластилина. Выкладывайте их на стол, прибавляйте и вычитайте, превращая шарики в лепёшки. Ребёнку обязательно понравится давить шарики ладошкой. Когда кроха освоит сложение и вычитание, можно переходить к составу чисел. Например, объяснить, что два шарика и три лепёшки в сумме дают пять.
  5. Счёт с прищепками. Прищепки — очень удобный инструмент для обучения математике старших дошкольников. Приклейте к прищепкам бумажки с примерами (3+1, 4-2 и так далее) и попросите ребёнка прицепить каждую на карточку с числом, которое является правильным ответом. Так, прищепку «3+1» надо прицепить на карточку с цифрой 4. Другой вариант — класть прищепку с примером в стаканчик, на котором написана верная цифра (для этого подойдут не только прищепки, но и деревянные палочки от мороженого — на них тоже можно написать примеры).  
  6. Примеры с домино. Идея для обучения сложению. Вместе с ребёнком считайте точки на костяшках от домино и записывайте на бумаге соответствующий пример, где два числа — количество точек на двух половинках костяшки. Можно не только записать цифры, но и нарисовать сами костяшки, чтобы запомнить ещё лучше. 
  7. Бродилки с игральными кубиками. Ещё одна игра на сложение. Возьмите любую настольную бродилку, пару игральных кубиков и начинайте играть. Учите ребёнка складывать выпавшие точки с двух кубиков, чтобы узнать, сколько шагов он может сделать.
  8. Как понять, что ребёнок готов к школе: 10 признаков

    Рассказываем, как родителям самим определить степень готовности своего чада к первому классу.

    «Гномики в домике» от Сергея Полякова. Педагог со стажем, автор собственных методик обучения чтению и математике Сергей Поляков считает, что важно как можно быстрее отучить ребёнка от счёта на пальцах и обучить его устному счёту, при котором задействованы и память, и мышление. Для этого необходимо, чтобы малыш запомнил состав чисел. Начинать следует, конечно, с одного десятка. Материал — коробка с нарисованными в ней квадратиками-ячейками и одинаковые кубики. Это домик и гномики. Каждый гномик занимает один квадратик — комнату. Для начала научите кроху определять, сколько гномиков в домике, не считая их пальчиком. Ежедневные тренировки позволят добиться этого очень быстро. А дальше переходите к задачкам: пусть гномики приходят и уходят из домика, а кроха в уме прикидывает, сколько их внутри. Задав задачку, закрывайте коробку крышкой или рукой, чтобы малыш считал по памяти. Когда он ответит, пусть самостоятельно положит в коробку или уберёт оттуда кубики и проверит, правильно ли решил пример.
  9. Методика Глена Домана. Глен Доман, приверженец обучения с пелёнок, также уверяет, что главный навык для малыша — с ходу определять количество предметов. В математической методике Домана крохе показывают картинку с хаотично нарисованными точками и карточку с соответствующим числом. Со временем ребёнок учится самостоятельно выбирать правильную карточку, быстро определяя количество точек. С помощью этих же карточек детей обучают сложению, вычитанию и равенству.
  10. Методика Николая Зайцева. Обучение счёту проводится по карточкам «Стосчёт», на которых изображены цифры от 0 до 100 и их количественный состав (их можно купить или сделать самостоятельно). Все карточки представляют собой таблички с 2 строками и 5 столбцами, а каждая цифра проиллюстрирована закрашенными ячейками. При переходе к изучению десятков используют несколько карточек: количество закрашенных карточек, равное первой цифре (десятку), и карточка единиц с аналогично закрашенными ячейками по необходимому количеству. Как и с таблицами Зайцева для чтения, располагать карточки надо по стенам детской на уровне глаз ребёнка. Каждый раз, изучая новые числа, вы вывешиваете дополнительные карточки, и у вас получается обучающий «паровозик» из цифр, благодаря которому будет видно порядок чисел и состав числа. Уже начиная с первого десятка Зайцев предлагает познакомить карапуза с простыми действиями над числами: сложением и вычитанием. Все примеры решаются на этой же цифровой цепочке — ребёнок просто перемещается вперёд или назад на заданное число карточек, тем самым получая ответ.

 

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка математике

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим, в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обуч

Задания по математике для дошкольников - Оставайтесь дома Педагог

Развитие математических навыков начинается задолго до того, как дети пойдут в формальную школу. Фактически, дошкольники и дети младшего возраста постоянно играют с математикой . Они естественно сортируют и организуют. Они строят и проектируют. Эти математические навыки вызывают у детей естественный интерес, и их начальное развитие происходит в процессе очень естественной игры.

Можно сказать, что математические навыки развиваются естественным образом, но маленькие дети также получают пользу от целенаправленных дошкольных заданий по математике .

5 дисциплин дошкольной математической деятельности Инструкция

Number Sense
График
Измерение
Создание рисунка
Формы
Сортировка

Хотите знать, чему учить в дошкольной математике?

Не знаете, какие математические навыки вы должны включить в свои планы уроков по математике дошкольного возраста? Или какие виды дошкольной математической деятельности вам следует включить? Возьмите бесплатный контрольный список здесь. Просто щелкните изображение, и PDF-файл будет отправлен на вашу электронную почту.

Как преподавать математику дошкольникам

Маленькие дети любят играть с математикой, и именно через игру можно установить самые сильные математические связи. Эти связи дадут им правильную основу для легкого изучения формальной математики, однако, к сожалению, многие дети младшего возраста заявляют, что ненавидят математику!

Итак, этот просит нас задать вопрос о себе , как о родителях и учителях: что случилось с их удовольствием и уверенностью? Куда пропала радость? Какую радость они испытывали, развивая математические навыки?

И затем мы спрашиваем… какие дошкольные математические задания являются наиболее важными? Планирую ли я правильные дошкольные занятия по математике, чтобы мои ученики испытывали радость и волнение при изучении математики?

Ранние годы позволяют детям изучать математику естественным образом.Через практические занятия и игру!

Подумайте о малыше, который выстраивает свои тракторы в аккуратный ряд или сортирует крекеры по цвету, или о дошкольнике, которая переворачивает кусок пазла, чтобы найти правильное соответствие, или использует блоки, чтобы построить башню с шагом два. Это примеры дошкольной математической деятельности, которая естественно возникает в раннем детстве.

Они игривы, но целеустремленны. И тоже многозначительный.

И именно благодаря целенаправленным и активным занятиям дошкольники могут получить прочную основу по всем пяти математическим дисциплинам.

Пять дисциплин математики: объяснение

Все математические навыки объединены в пять дисциплин или областей. Они предназначены не только для старшеклассников, средней школы или только для учеников начальной школы. Пять математических дисциплин также применимы к дошкольникам.

Это может показаться пугающим, но это не так, и обучение по всем пяти дисциплинам абсолютно необходимо, чтобы дать дошкольникам наилучшее начало в математике. Их:

  1. Смысл номера
  2. Алгебра
  3. Геометрия
  4. Измерение
  5. Анализ данных

Вы могли подумать: «Серьезно, я должен был преподавать алгебру дошкольников ?!»

Ну да, но если задуматься, преподавать все пять дисциплин не только проще, чем вы думаете, но и подходит для дошкольников с точки зрения развития! Причем, это совершенно необходимо для полноценного и разностороннего дошкольного образования.

Как выглядят пять математических дисциплин в дошкольных учреждениях

Подумайте об этом так: ниже приведены некоторые основные направления в каждой дисциплине.

  1. подсчет, идентификация чисел, сложение и вычитание ( определение числа )
  2. паттернов, сравнение и сортировка ( алгебра )
  3. идентификация формы, дифференциация формы ( геометрия )
  4. сравнение размеров, длины и веса ( измерение )
  5. построение графиков, простая оценка ( анализ данных )

Чтобы узнать больше о каждой области и увидеть, как дошкольные математические задания подходят для каждой области, щелкните следующие ссылки:

Занятия с чувством чисел для дошкольников
Алгебра для дошкольников
Упражнения по геометрии для дошкольников
Измерительные упражнения для дошкольников
Деятельность по анализу данных для дошкольников

Вы взяли БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список навыков по математике для дошкольников?

Не гадайте, как преподавать математику с помощью этого бесплатного контрольного списка для дошкольных математических навыков.Просто щелкните изображение, и PDF-файл будет отправлен на вашу электронную почту.

.

советов по обучению математике дошкольников

Дошкольные годы - прекрасное время для знакомства с основными математическими понятиями. Это может даже включать обучение основам сложения, вычитания, умножения и деления. Очевидно, что нельзя ожидать, что дошкольники сядут и решат математические задачи на бумаге. Базовые математические понятия можно преподавать в ходе игры и работы по дому.

Я рекомендую составить список занятий с числами, которые вы хотите делать со своим ребенком каждый день. Поставьте галочку, чтобы убедиться, что все заполнены.Дети лучше всего учатся, повторяя их, поэтому важно кратко рассказывать об одних и тех же концепциях каждый день, пока ваш дошкольник не усвоит их. Это может занять несколько недель.

Магнитные и пенные числа действительно хороши для дошкольников. Я использую набор магнитных номеров из пеноматериала Smethport 110 на доске для сухого стирания. Убедитесь, что у вас есть доска, которую можно использовать с магнитами. Вы также можете использовать свой холодильник.

Начните со счета

Не учите своих детей произносить числа до 10. Это в значительной степени бессмысленно, и дети могут запутаться в том, что представляют собой числа.Вы хотите научить их считать предметы, чтобы они поняли, что числа представляют собой количества. Это важно в дальнейшем для понимания сложения и вычитания. Сначала начните с объектов до 5. Дошкольникам нужно время, чтобы понять, что они делают. Когда они научатся считать, увеличьте количество предметов до 10.

Научите ребенка распознавать числа. Сначала начните с маленьких чисел. Например, разложите 3 предмета и посмотрите, сможет ли ваш ребенок распознать их без счета.Если они не знают, скажите им ответ. Опять же, им потребуется время, чтобы узнать эти основные количества.

Когда ваш ребенок действительно поймет, что обозначают числа, научите его для начала считать до 20. Также нужно научить их распознавать числа. Например, поставьте цифру 9 на холодильник на пару недель и регулярно показывайте на нее. Это простой способ научить распознавать числа, не занимающий много времени. Также ищите песни с номерами на YouTube.

Магнитные числа также могут использоваться для распознавания чисел.Попросите ребенка составить правильное число. Например, вы можете попросить их нарисовать цифру 12 на холодильнике или на доске для сухого стирания.

Получите рабочую тетрадь для дошкольных учреждений

Рабочие тетради для дошкольных учреждений охватывают множество основополагающих математических концепций, таких как формы, больше и меньше, больше и меньше, количества и шаблоны. Рабочие тетради - отличный способ убедиться, что вы охватываете все необходимые основы. Попросите ребенка делать одну-две страницы в день.

Обучение математике во время работы по дому и во время игры

Счету, большему и меньшему, большему и меньшему, а также шаблонам можно обучать в игре или в домашних делах.Когда вы сталкиваетесь с концепцией в своей рабочей тетради, найдите способ научить ее. Например, выполняя работу по дому, вы можете попросить ребенка рассортировать столовые приборы на ножи, вилки и ложки, когда вы опорожняете посудомоечную машину. Они могут сортировать тарелки, миски и чашки по цвету. Они могут сочетаться с носками, когда вы стираете. Вы можете научить дроби, пока режете пиццу.

Вы можете обучать таким понятиям, как выкройки с игрушками. Например, вы можете использовать игрушечные машинки и игрушечных человечков, чтобы создавать различные узоры, такие как человек, машина, человек, машина, человек, а затем спрашивать, что будет дальше.Настольные игры - еще один отличный способ учить во время игры. Бинго может научить распознавать числа. Candy Land, Chutes and Ladders, Yatzee Junior и Hi Ho Cherry-O можно использовать для обучения счету.

Обучение формам

Рабочие тетради для дошкольников - хорошее введение в формы. Вы также можете заняться фигурной охотой дома, на детской площадке и на прогулке. Фигурные игрушки, такие как учебные материалы LER0134 Pattern Block, позволяют детям создавать узоры и картинки с формами.

DVD с математикой

DVD с математикой

- отличный способ закрепить концепции.Munchkin Math, Leapfrog и Rock n 'Learn выпускают математические DVD для детей дошкольного и младшего возраста. Если вы являетесь подписчиком Netflix, у них есть DVD с математикой. Также проверьте свою местную библиотеку. В некоторых библиотеках есть отличные, но очень дорогие DVD серии Numbers Crew.

Приложения для iPad

Приложения для iPad и Android - еще один отличный способ закрепить концепции в математике. Я рекомендую найти несколько хороших и регулярно их использовать. Вот несколько хороших математических приложений для дошкольников на iPad:

  • Найти и сопоставить числа от 1 до 100
  • Камбуз Научиться распознавать и завершать шаблоны
  • Telling Time Photo Touch - вы должны начать через час и полчаса
  • Учим формы бесплатно
  • Фракции пиццы: начинаем с простых дробей

Сложение и вычитание

Когда ваш ребенок поймет, что числа представляют собой величины, вы можете переходить к сложению и вычитанию.Начнем с сложения. Используйте для начала очень маленькие числа, например 1 + 1, 1 + 2 и 2 + 2. Вы можете использовать для обучения такие предметы, как кубики, игрушечные машинки и веселые игрушки. Например, поставьте перед ребенком одну машину. Спросите их, сколько там машин. Поставьте рядом другую машину и спросите, сколько сейчас машин. Скажите им, что одна машина плюс еще одна машина в сумме дает 2 машины. Опять же, ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы по-настоящему понять, что это означает. Как только они поймут сложение, вы можете перейти к вычитанию.Например, поставьте перед ребенком 4 машины. Уберите одну и спросите, сколько осталось. Если у вас есть магнитные числа, покажите им, как это выглядит как математическая задача на магнитной доске для сухого стирания.

Обучение умножению и делению

У меня есть еще одна статья, посвященная обучению умножению и делению детей дошкольного и детского сада. Этим концепциям легче научить эту возрастную группу, чем вы могли ожидать. Однако на то, чтобы нарисовать эти темы, нужно время. В идеале ваш ребенок должен уметь считать до 20, прежде чем он начнет учиться умножать и делить.См. Как научить дошкольника умножению и делению.

.

Преподавание математики дошкольникам - обучение маме

Вы задаетесь вопросом, над чем должен работать ваш дошкольник перед тем, как пойти в детский сад? Этот пост является частью серии статей о том, как успешно обучать дошкольника дома. Сегодня мы говорим о математических концепциях.

Вот над чем должен поработать дошкольник перед детским садом:

Паттерны и отношения:

  • Сортировка по цвету, форме и размеру
  • Заказывает несколько объектов на основе одного атрибута
  • Распознает простые шаблоны и может их дублировать

Очень простой способ научить сортировку - использовать яблоки.Прочтите этот пост о сортировке и построении графиков яблок.

Числовые понятия

  • Считает до 20
  • Подсчитывает объекты со значением до 10 (однозначное соответствие)
  • Соответствует цифрам
  • Обозначается цифрами 0-10

Это действие с всплывающим подсказкой является отличным средством для помощи в определении и заказе номеров.

Использование магнитных помпонов для занятий индивидуальной перепиской для самых маленьких легко и весело.Этот пост включает бесплатный PDF-файл, который вы можете использовать.

Геометрия

  • Обозначает 4 формы: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
  • Демонстрирует концепции направленных концепций (вверх / вниз, вправо / влево, вверх / вниз, над / под, внутрь / наружу, сзади / внутрь, рядом / между, спереди, вверху / внизу, внутри / снаружи, далеко / близко)

Это задание, которое мы выполнили ранее на этой неделе, посвящено изучению трех простых форм.

Треугольник Томми - это еще и увлекательное занятие!

Измерение

  • Демонстрирует понимание и использует сравнительные слова (большой / маленький, большой / маленький, короткий / длинный, высокий / короткий, медленный / быстрый, несколько / много, пустой / полный, меньше / больше)

У нас еще не было уроков по измерениям, но я уверен, что включу их в нашу деятельность.

Есть ли у вас идеи по обучению дошкольников математике?

Поделиться - это забота!

  • Facebook 169
  • Twitter
  • Pinterest5561
.

Обучение дошкольной математике

Обучение математике в дошкольных учреждениях важно спланировать.

Математика - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, и лучше всего начинать преподавать эти концепции как можно раньше.

Дети дошкольного возраста изучают математические концепции посредством практических занятий.

Чтобы узнать больше о математике в дошкольном классе, посетите мою страницу дошкольной математики.

Однако многие дошкольные учителя сосредотачиваются в первую очередь на «основах», таких как распознавание чисел, их запоминание, формирование чисел и упражнения по обучению детей счету.

Дошкольная математика - это больше для детей, исследующих, чем для вашего обучения.

Еще до того, как приступить к подсчету, дошкольники уже имеют базовое представление об индивидуальной переписке.

У них есть базовое понимание сопоставления и, во многих случаях, базовое понимание маркировки элементов числами, пространственными отношениями и многим другим!

Дошкольное обучение математике - это не то, что вы «делаете» с детьми!

При обучении дошкольной математике необходимо учитывать несколько моментов:

  • Каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе.
  • Некоторые студенты быстро усваивают навык, в то время как другим требуется повторная практика.
  • Дошкольники должны быть активно вовлечены в процесс обучения, а не бездельничать, наблюдая за чужими демонстрациями.
  • У детей дошкольного возраста должна быть возможность работать в одиночку, с партнерами и в группах, чтобы максимизировать обучение.

Как учитель, вы всегда должны сосредотачиваться на процессе обучения, а не только на результате (т. Е. Сосредотачиваться на обеспечении занятий, которые побуждают детей участвовать в счете, а не на демонстрации их способности заучивать счет до 10).

Повторение важно при обучении дошкольной математике.

Учащиеся, которые сталкиваются с концепциями снова и снова, имеют более конкретное понимание, потому что у них было время, чтобы глубже изучить навык.

Ваша роль состоит в том, чтобы понять, какие навыки дошкольного образования развивают дошкольники в процессе математики, наблюдать, какими навыками обладает каждый из ваших детей, а затем предоставить материалы и задания для поддержки детей, где они находятся!

Дошкольникам нужно строить свои знания как пирамиду.

Например, ребенок должен иметь твердое представление о рациональном счете (указывать на один предмет за раз и произносить каждое число), прежде чем переходить к однозначному соответствию (ставить 3 ложки рядом с 3 тарелками).

Обучение математике в дошкольных учреждениях на основе знаний детей

Знаете ли вы, что существует более 16 общих навыков или концепций математического процесса, которые следует учитывать при обучении дошкольной математике?

Многие из них считаются навыками более высокого уровня.Это означает, что вы можете не увидеть их у дошкольников, поскольку они не понимают по-настоящему их примерно до семи лет.

Есть 3 общих навыка математического процесса, которые вы увидите продемонстрированными вашими детьми, когда они взаимодействуют друг с другом и со своим окружением.

Это: наблюдение, язык и решение проблем

Эти навыки процесса относятся к 5 математическим областям. Вот они:

Область математики 1: числа и операции

Эта область включает определение числа; Подсчет; Индивидуальная переписка; Числа и символы

Математическая область 2: геометрия и пространственное восприятие

Эта область включает в себя формы и пространственное восприятие

Математическая область 3: измерение

Эта область включает в себя все области измерения: вес, длину, рост, объем, температура и время.

Область математики 4: Паттерны / Алгебраическое мышление

Эта область включает Паттерны; Части и целые.

Область математики 5: отображение и анализ данных

Эта область включает наборы и классификацию; Порядковый номер; Сравнение; Построение графиков; Группы и символы.

ВАУ! Это очень много математики!

Сделайте вдох! Расслабьтесь!

Обучение математике в дошкольных учреждениях не требует, чтобы вы разговаривали с детьми.(т. е. НЕТ необходимости использовать карточки: «Что это за номер?» «Сколько уток на этой картинке?»)

Скорее, это требует, чтобы вы предоставили в классе материалы и задания, которые позволят вашим детям исследовать свободно исследуйте, обрабатывайте и используйте материалы.

Итак, как вы планируете навыки, необходимые детям?

Я знаю, что вы, возможно, думаете, что должен быть план по месяцам с разбивкой, чтобы показать, на каких навыках математического процесса следует сосредоточиться каждый месяц.

Извините, нет. И вашим дошкольникам это не поможет.

Почему? Если вы в октябре сосредоточитесь, например, на формах и узорах, как насчет ваших дошкольников, не имеющих достаточного опыта сортировки? Они будут разочарованы, потому что они все еще выясняют, как сортировать по общим атрибутам. Создание шаблонов НЕ там, где они есть.

Лучший и единственный способ спланировать месяц за месяцем упор на математические навыки в вашем классе - это отличное наблюдение и документирование с вашей стороны.

Используйте вашу документацию для создания
практических заданий по математике для дошкольников!

Наблюдение и документирование - единственные способы, с помощью которых вы можете убедиться, что вы проводите занятия в зависимости от того, где находятся ваши индивидуальные дошкольники. Проведите неделю, просто наблюдая и документируя!

Наблюдайте за ними во время центра интересов, во время перекуса, во время сильной моторной игры на улице или в помещении.

Что они делают, говорят или демонстрируют, чтобы показать вам их математические знания?

Размещают ли они 4 места за игровым столом для своих друзей? Это рациональный счет и взаимно однозначное соответствие.Отключите тех детей!

Инструктируют ли они своих друзей прыгнуть 4 раза, потому что им 4 года? Это чувство чисел, символы и отличный математический язык! Отметьте это!

Теперь, когда вы знаете, что дошкольникам нужно изучать в области математики, как вы подойдете к обучению этим навыкам? Ну, по одному навыку за раз! Вы, вероятно, уже проводите занятия, поддерживающие эти навыки, и не знаете о них.

Взгляните на каждый из перечисленных выше математических навыков, решите, на каком уровне развития находятся ваши дети, и предложите занятия, которые соответствуют этим навыкам!

4 способа подготовки к обучению дошкольной математике

1.УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ об этих технологических навыках!

Обучение математике в дошкольных учреждениях в классе может быть полезным и приятным занятием для всех участников, если вы вооружены самой лучшей информацией и ресурсами.

Вот где я пришел!

У меня есть 4-часовой онлайн-семинар по математике для дошкольников. Это тренинг для самообучения, который поможет вам

  • Детально понять каждый из 17 навыков математического процесса
  • Наблюдать за своими детьми, чтобы определить, на каком этапе развития их математических навыков они находятся. математика в вашем классе

Этот 4-часовой семинар предназначен только для самостоятельного обучения (у вас есть до одного года, чтобы пройти его), и он МОЖЕТ соответствовать вашим годовым часам работы, в зависимости от вашего штата.(И даже если этого не произойдет, вы получите ценные знания о том, как включить дошкольную математику в свою программу).

Узнайте больше о моем семинаре по математике в дошкольном классе, нажав здесь!

ПОЛНОСТЬЮ бесстыдный плагин 3 ... 2 ... 1 ...

Вот что Дебора Ф. говорит о семинарах, которые я предлагаю:

«Спасибо за этот семинар. Я никогда не и раньше делал что-то подобное в Интернете, но после завершения этого я был бы БОЛЬШИНСТВОМ готов и заинтересован в том, чтобы взять у вас еще один семинар.Я подумал, что это хорошо организовано и информативно.

Откровенно говоря, я бы предпочел участвовать в другом из ваших семинаров, чем посещать некоторые из дошкольных конференций, которые, кажется, проводятся в наши дни.

После 24 лет преподавания я очень, очень стараюсь найти новые и свежие идеи и способы их реализации в классе и, откровенно говоря, я ухожу от многих этих мыслей: «Был там, сделал это, понял -hirt », и мне показалось, что мое время потрачено впустую (как и мои коллеги-учителя с аналогичными годами в школе).

Я понимаю, что многие семинары предназначены для начинающих учителей, и это хорошо. Многие из имеющихся физических семинаров не требуют от вас особых усилий в размышлениях по предмету.

Опять же, я подумал, что вы предложили превосходно. Спасибо! "

2. Прочтите. Учиться. Промыть. Повторение!

Читайте, читайте, читайте! Нам доступно так много удивительных ресурсов, чтобы узнать больше обо всех областях дошкольного развития, включая дошкольную математику!

Ниже вы найдете некоторые из моих любимых книг по планированию дошкольной математики!

(Я ОБОЖАЮ Amazon, и если вы решите купить там свой, они пришлют мне несколько центов - что поддерживает мою привычку к кофе!)

3.Создайте центр математических интересов в своем классе!

Вам не НУЖЕН специальный математический центр, потому что математика встречается везде! Тем не менее, наличие специального места гарантирует, что у вас есть математические материалы для детей на выбор!

Ваши дошкольники будут иметь доступ ко многому, имея математический центр в вашем классе, от развития их навыков математического процесса до развития их мелкой моторики!

Ознакомьтесь с моей статьей о том, как создать Центр изучения интересов математики и манипуляций в вашем классе, нажав здесь.

4. Планируйте занятия по математике и делитесь ими!

Делитесь своими занятиями с другими! Делитесь своими идеями и делами с коллегами! Мы все учимся вместе - помогайте друг другу, делясь инструкциями и упражнениями с учителями в других классах!

Также поделитесь этой страницей с другими учителями!

Обучение дошкольной математике - просто сделай это!

Обучение математике в дошкольных учреждениях не должно занимать много времени и не сложно! Для этого нужно лишь знать способности дошкольников и навыки математического процесса.

Когда вы усвоите эти 2 вещи, вы сможете предоставить вашим дошкольным учреждениям материалы, необходимые для развития их математических знаний и навыков.

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать:
.

Как обучать дошкольников: дошкольные игры и задания

  • Рабочие листы
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
.

Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятия

От обучения навыкам резания ножницами или держанию карандаша до обучения общению, по очереди и решению проблем - это навыков развития для дошкольников .

Первые годы - время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Выполнение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными.

Обзор навыков дошкольного развития

Когнитивное развитие
Физическое развитие
Социальное / эмоциональное развитие
Развитие речи
Самопомощь / Адаптивное развитие

Как дошкольники учатся и развиваются лучше всего

Проще говоря… хоть играй.

Игра - понятие неуловимое, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления.

ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ В ИГРЕ

Play поощряет правильное развитие во всех сферах, от когнитивных и физических до социальных и эмоциональных. Вот несколько фактов о преимуществах игры:

  • Play повышает самооценку и уверенность .
  • Play развивает навыков решения проблем и навыков.
  • Play поощряет использование нового словаря .
  • Play учит детей сотрудничать .
  • Play учит детей быть одинокими и независимыми .
  • Игра позволяет детям высвободить свои эмоции .
  • Play побуждает планировать и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Для игр дошкольного возраста щелкните здесь.

Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей младшего возраста. Чтобы дети стали сильными, здоровыми и активными взрослыми, их образование в первые годы должно соответствовать определенным этапам развития в каждой из пяти областей.

Одно без другого может привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя кажется, что некоторые из этих навыков естественным образом развиваются в детской игре, все они все же являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Навыки когнитивного развития у дошкольников

Когнитивное развитие относится к навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей. Когнитивные навыки включают:

  • задаю вопросы
  • Развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • визуальное различение, сопоставление, сравнение, сортировка и организация
  • понимание фактов и вымыслов (или разницы между правдой и ложью)
  • понимание причины и следствия
  • простые рассуждения

Дошкольники полны вопросов.Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова, и им нравится слышать одну и ту же историю, рассказываемую несколько раз. Они любят рисковать и пробовать новое.

Это усилия по развитию своих когнитивных способностей. Будь то обучение в школе или игра дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие когнитивному развитию

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития - важная часть любой дошкольной программы.Они включают такие навыки, как:

  • Контроль мышц, равновесие и координация (подъем по лестнице, открытие дверей и надевание пальто)
  • Осознание тела (сидя рядом с подругой, а не у нее на коленях)
  • Хорошее самочувствие, отдых, упражнения, здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В раннем детстве дети учатся управлять своим телом и контролировать его.Они лучше осознают, что их тела могут и чего не могут.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают такие жизненные навыки, как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Учителя и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных этапах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для отработки навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие физическому развитию

Навыки социального / эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников охватывает широкий спектр навыков, например:

  • Регулирование собственного поведения и эмоций
  • Развитие дружеских отношений с другими детьми и здоровых отношений со взрослыми
  • Создание позитивной личной идентичности (например, симпатия к себе и укрепление уверенности)
  • Развитие рабочей памяти, любопытства к миру и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любознательны.Они также полны сильных эмоций и нуждаются в помощи, чтобы ориентироваться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.

Дополнительные занятия, способствующие социальному / эмоциональному развитию


Навыки языкового развития для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои идеи и чувства.Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Базовые возникающие навыки чтения (концепции печати, фонематической осведомленности и фонетики)
  • Эмерджентное письмо (рисунки, соответствующие развитию, надиктованные рассказы и сообщения, формирование начальных букв)
  • Говорить и слушать (участие в беседах, задавание вопросов и ответы на них, описание вещей, добавление деталей, говорение вслух, ясно и полными предложениями)

Важно включать развитие языка в любую дошкольную программу, потому что языковые навыки напрямую влияют на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучает правильному произношению и артикуляции, а также дает им важные новые навыки чтения и письма, которые подготовят для них способ с легкостью научиться читать и писать после поступления в начальную школу.

Дополнительные мероприятия, способствующие развитию языка

Самопомощь / навыки адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни.Они включают такие вещи, как:

  • повязка
  • Чистка зубов и волос
  • кормление
  • туалет и стирка

В самопомощь / адаптивную область включены любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.

Дополнительные занятия, способствующие самопомощи / адаптивному развитию

Какие навыки самые важные?

Краткий ответ?

Ни один из них.

В то время как многие дошкольные учреждения развивают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять областей имеют равное значение в развитии дошкольников. Все они также взаимосвязаны.

Вот хороший пример. Большая моторная сила необходима для выполнения мелкой моторики, которая приводит к правильному захвату карандаша, что приводит к развитию письменных и языковых навыков, что также относится к навыкам самопомощи. Посмотрите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и действия нередко естественным образом пересекаются.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.