О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Как завязать шнурки научить ребенка


Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

13 июля 2018

Аверьянова Света

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году.

До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.соедини точки

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.мозайка

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.сортировка

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.раскраски с наклейками

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.пальчиковая гимнастика

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.рисование на манке

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

    для обучения

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.
    простой узел

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.обычный бантик

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.бабушкин узел

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

бабушкин бантик

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Как научить ребенка завязывать шнурки: Техника и советы

Как научить ребенка завязывать шнурки — мало кто из современных детей умеет делать это самостоятельно. Ни воспитатели в детском саду, ни собственно родители, не уделяют этому вопросу должного внимания, предпочитая покупать ребенку обувь на липучках или надеясь на то, что он научится всему сам. Подобная халатность оборачивается тем, что даже школьники, учащиеся в начальной школе не умеют этого делать. За них подобный акт самообслуживания выполняют родители, но так быть не должно. Как исправить подобную ситуацию сделав малыша самостоятельнее, мы расскажем в этой статье.

[Скрыть]

Содержание

С какого возраста учить ребенка завязывать шнурки?

Лучше всего приступать к обучению малыша до того момента, пока он пойдет в детский сад. Это необходимо не только для облегчения работы воспитателей, но и для поднятия самооценки самого ребенка. Если кроха научится заботиться о себе самостоятельно, он будет более уверенным в своих силах и станет стремиться к новым победам.

Многие родители стараются упростить задачу и себе и малышу, приобретая обувь на липучках. Хотя это и выход из положения, но так долго продолжаться не будет. В школе ребенку все равно придется носить обувь на шнурках, так зачем тянуть с обучением? Оптимальным возрастом для завязывания шнурков считается промежуток от четырех до пяти лет. Однако, если кроха рано становится самостоятельным, научить завязывать шнурки его можно и в три года.

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Прежде чем учить кроху завязывать шнурки, нужно объяснить ему необходимость этой процедуры и привлечь его внимание к ней. Сделать это можно двумя способами:

  • Приобрести ребенку новые ботинки и расхвалить их, рассказав о том, какие они красивые и удобные. Малыш должен поверить в то, что его ботиночки самые лучшие. Ему нужно показать, как продевать шнурки в дырочки. Детям очень нравится подобное зрелище. После его просмотра, карапуз, скорее всего захочет зашнуровать обувь самостоятельно.
  • Купить специальную игрушку-тренажер, имитирующую шнуровку. Она позволит малышу наглядно увидеть, как устроены шнурки и потренироваться над их завязыванием.

Если кроху удалось заинтересовать, можно приступать к обучению.

Техника завязывания шнурков

Обучить ребенка завязывать шнурки довольно просто. Достаточно придерживаться следующей техники. Взрослый должен сесть рядом с малышом, чтобы тот мог наблюдать за действиями мамы или папы. Напротив ребенка садится нельзя, иначе произойдет зазеркаливание действий, что еще больше запутает карапуза. Один ботиночек нужно дать ребенку, а второй взять себе. На начальном этапе не следует учить карапуза завязывать шнурки, надев ботинок ему на ногу. Сначала подобная позиция будет ему неудобна.

В процессе нужно подсказывать малышу, какими пальцами необходимо завязывать шнурки. Их нужно озвучить, назвав «поименно» вместе с ребенком. Далее, крохе следует показать завязывание самого простого узла, когда из одного конца шнурка формируется петля, а другой ее конец, охватывает и заводится вниз под перекрещенную шнуровку. Второй способ заключается в формировании узла, когда два конца шнурка складываются в петли, после чего они перекрещиваются, обхватывают друг друга и завязываются на узел.

Для упрощения запоминания нужно использовать сравнительную визуализацию. К примеру, петли на шнуровке можно сравнить с крыльями бабочки, показав, как они скрещиваются и расходятся в стороны, образуя узел. Показывать вышеописанный процесс нужно столько, сколько потребуется малышу, чтобы полностью его понять. Не следует раздражаться и показывать свое недовольство.

Как научить ребенка завязывать шнурки: Доброжелательность главное

Объяснять малышу технику завязывания шнурков нужно спокойно и доброжелательно, лучше всего делать это в игровой форме. После того как мама или папа объяснят ребенку, как завязывать шнурки, пусть он попробует сделать это сам. Конечно, с первого раза у него не получится, но отчаиваться не стоит. Карапуза нужно хвалить даже за неудачи. Кроме того, необходимо учесть, что чем чаще кроха будет практиковаться в технике, тем быстрее он ее освоит. Чтобы ребенок лучше запоминал процесс, можно первое время при завязывании шнурков руководить его руками, чтобы он смог усвоить последовательность движений.

Если карапуз будет капризничать и не желать вникать в процедуру, родители должны пообещать ему небольшой сюрприз, если он научится завязывать шнурки без посторонней помощи. В качестве сюрприза можно использовать любимые конфеты, просмотр мультфильма или поход на аттракционы. Кроху нужно мотивировать на обучение новым навыкам и умениям. Тренируя ребенка завязывать шнурки, родителям следует помнить, что любой негатив с их стороны может отбить у него желание постигать новое для него умение.

Он со временем научится завязывать шнурки, но сделает это гораздо позже своих друзей, что непременно ударит по его самооценке. Также малыш может и вовсе перестать познавать все новое и интересное, став в итоге нелюбознательным, замкнутым и пассивным.

Почему у малыша не получается завязывать шнурки?

Чаще всего подобная проблема возникает из-за того, что у ребенка плохо развита мелкая моторика рук. Эта проблема легко устраняется при помощи выполнения специальных упражнений.

Начинать развивать мелкую моторику у крохи нужно с рождения. Это даст возможность родителям избежать дальнейших проблем, и ускорить процесс овладения речевыми навыками. Ниже мы приведем самые простые и эффективные техники и упражнения, помогающие развить мелкую моторику у детей возрастной категории от трех до четырех лет.

Упражнения и техники для развития мелкой моторики рук

Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:

  • Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
  • Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
  • Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
  • Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
  • Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.

Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.

Заключение

Научить малыша завязывать шнурки гораздо проще, чем кажется. Все дети любознательны от природы и любят учиться. Им интересно познавать все новое и интересное, к тому же они впитывают всю подаваемую им информацию словно губки. Они стремятся осваивать новые знания и быть самостоятельными.

От родителей же требуется поддерживать это стремление и давать те знания, которые необходимы ребенку для освоения такой сложной задачи, как завязывание шнурков.

Как научить ребенка завязывать шнурки — учим быстро и просто

Современные родители чаще всего покупают дошкольнику кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы перед прогулкой или походом в садик. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. И тут выясняется, что мальчик или девочка совсем не умеет завязывать шнурки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать?

Со скольки лет можно начинать обучение

Для того чтобы освоить «искусство» завязывания шнурков, дошкольнику прежде всего требуется достаточно развитая мелкая моторика рук. Именно поэтому этот навык становится доступным ребятам 4–5 лет. Однако каждый ребёнок индивидуален, и если родители с раннего возраста развивали малыша в данном направлении (занимались с ним, покупали соответствующие игрушки, тренажёры), то вполне возможно, что научить его управляться со шнурками можно уже в 3 года.

Учить ребёнка завязывать шнурки оптимально в 4–5 лет — в это время у малыша уже должна быть достаточно развита мелкая моторика

Конечно, ребёнку было бы замечательно освоить навык завязывания шнурков до того времени, пока он пойдёт в детский сад. В этом случае мама может спокойно надеть крохе соответствующие ботиночки или кроссовки, не опасаясь раздражения воспитателей.

Не нужно откладывать процесс обучения, облегчая дошкольнику жизнь — покупая ему обувь на липучках. В школе данный навык всё равно потребуется, но вот только ученик может испытывать дискомфорт, стеснение из-за того, что он не сможет делать то, что давно умеют другие дети.

Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков

Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

  1. Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие. Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).

    Мотивировать малыша можно новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками

  2. Предложить сыну или дочке научиться кататься на коньках и сообщить, что перед тем, как начать занятия, нужно освоить небольшой навык — научиться завязывать шнурки на этом спортивном инвентаре.

    Ребёнок наверняка захочет научиться кататься на коньках, а заодно и завязывать на них шнурки

  3. Купить специальную игрушку — тренажёр-шнуровку в виде кроссовка или ботинка, которая наглядно продемонстрирует крохе, как устроены шнурки, даст возможность потренироваться. Лучше купить несколько подобных вещей различной формы, цвета, чтобы подогревать интерес ребёнка.

    Нужно купить несколько тренажёров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой

  4. Такой тренажёр легко можно сделать и самостоятельно — малыша это заинтересует ещё больше. Например, мама обводит его ножку, вырезает из картона силуэт ступни и дыроколом делает отверстия для шнурков. Ребёнок раскрашивает картонную обувь по своему вкусу.

    Гораздо интереснее сделать тренажёр самостоятельно вместе с ребёнком

  5. Заинтересовать малыша можно любой темой, связанной с завязыванием узлов. Для мальчика это могут быть приключения моряков (их знаменитый морской узел), рассказы о военных, полицейских, пожарных, спортсменов (эти люди носят обувь на шнуровке). Девочку можно мотивировать рассказами о различных способах завязывания шарфиков, косыночек — это тесно связано с умением управляться со шнурками.

    Мальчика можно заинтересовать рассказами про военных, полицейских, спортменах, которые носят шнурованную обувь

  6. Показать мультфильм на данную тему, например, «Шнурок» («Барбоскины») или «Узлы» («Фиксики»).

Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)

Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)

Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков. Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики

Упражнения непосредственно со шнурками

Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:

  1. «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
  2. «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
  3. «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.

Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка.
      Зайчик кустик обошёл,
      В норочку свою зашёл
      И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Видео: мама учит сына самостоятельно завязывать бантик на шнурке

Видео: мама трёхлетней дочки рассказывает, как учила её завязывать шнурки

Женщина советует начинать с крупной моторики — пусть ребёнок вначале научится завязывать на бантик поясок на поясе. Затем в ход идут тренажёры-шнуровки.

Отзывы родителей

Чем больше умеет ребёнок, тем лучше он ориентируется в жизни. И чем постоянно покупать обувь только на липучках или всё время завязывать кроссовки своему чаду, проще выделить время и научить его завязывать шнурки. На самом деле это вовсе не сложно, главное — мотивировать малыша и набраться терпения. Ведь дети по природе своей любознательны, им нравится осваивать всё новое.

Как научить ребенка завязывать шнурки, подготовка, основные приемы

На чтение 9 мин. Просмотров 1.5k.

Для взрослого человека процедура завязывания шнурков проходит «на автомате». Но для ребенка этот процесс сродни науке. Обувь для малышей в наше время выпускается в основном на липучках-застежках. Это удобно, экономит время и нервы. Но рано или поздно каждый родитель столкнется с задачей, как научить ребенка завязывать шнурки, поспособствовав быстрому освоению этого умения. На пути к достижению цели важно учитывать два основных фактора: возраст малыша и его готовность к обучению. И конечно же, придется запастись выдержкой и терпением.

Когда это необходимо

Сложно однозначно ответить, когда конкретному ребенку стоит начинать учиться завязывать шнурки, тем более что сделать это не так-то и легко. Процесс освоения данного навыка требует внимания и усидчивости. Кто-то готов воспринимать информацию уже в 3,5 года, а кому-то и в 5 будет довольно трудно. Специалисты считают, что к 4–6 годам ребенок способен овладеть простыми методами шнурования. Но необходимо морально подготовиться к тому, что освоение нового навыка может занять недели.

Не стоит торопить малыша с обучением, пусть он тратит на него столько времени, сколько потребуется. Для ускорения процесса ребенка можно мотивировать, например, подарить красивые, яркие кроссовки, которые вызовут восторг и желание носить их чаще.

По статистике, у девочек более развита мелкая моторика рук, поэтому они раньше мальчиков осваивают игры с завязыванием-развязыванием узлов. Они также быстрее начинают ориентироваться, где левая нога, а где правая. И как следствие, девочки раньше мальчиков осваивают умение завязывать шнурки.

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался. Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

Приемы мотивации ребенка

Задаваясь вопросами, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, важно не забывать о наглядной демонстрации на примере взрослого. Лучше, если родитель стоит позади малыша, держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ может просто запутать ребенка.

Один из самых эффективных способов мотивации на освоение нового навыка — рассказать, где в дальнейшем может применяться шнуровка. Например, девочкам будет интересно узнать, что они впоследствии смогут завязывать красивые банты своим куклам. А с мальчиком стоит поиграть в моряков или пиратов, а постепенно заинтересовав этой темой, объяснить, что отважному герою обязательно нужно уметь вязать морские узлы.

Легче всего детям запоминается информация, выраженная в стихотворной форме. Например, в популярном мультфильме Губка Боб говорил так: «Возьми шнурок, петля, крючок — выходит узелок». Можно предложить ребенку представить, включив фантазию, что петельки — это уши кролика. Необходимо только наложить одно на другое и завязать. При этом можно говорить следующее: «Кролик обошел кустик, спрятался в норку, торчат только одни ушки».

Если есть творческие способности, стоит попробовать сочинить свою волшебную сказку. Самое главное, чтобы у малыша к каждому выполненному действию закрепилась стойкая ассоциация, тогда любая новая информация будет усваиваться легко и непринужденно.

Полезные приспособления

Тренировка на игрушках — отличный способ развития мелкой моторики рук и подсказка на вопрос «Как ребенка научить завязывать шнурки?». Можно дать пояс от одежды, и пусть малыш делает узелки и бантики. Ребенок будет активнее и с большим интересом вовлечен в процесс, если шнурки или ленточки будут разноцветными. Взрослый же должен показать, как можно регулировать силу затягивания узлов.

Бизиборд или умный модуль — замечательное средство для всестороннего развития малыша, формирует навыки открывания и закрывания различных задвижек, замков, щеколд. Многие бизиборды оснащены специальной доской-шнуровкой. Это отличная игрушка, которая на длительное время займет ребенка, а также поможет подготовиться к завязыванию шнурков. Умный модуль позволяет освоить такие понятия, как верх, низ, лево, право, развивает глазомер.

С чего начать

Обучение ребенка завязыванию шнурков состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка рук с помощью упражнений на развитие моторики.
  2. Тренировка на ленточках, веревочках, бизибордах и других приспособлениях.
  3. Демонстрация на собственном примере.
  4. Проговаривание действий в стихотворной форме, или сопровождая свои слова интересной сказкой.
  5. Закрепление результата.

Ребенку всегда легче дается информация, преподнесенная в виде игры. Не стоит использовать сухие взрослые термины, иначе задача для малыша усложнится вдвое: придется осваивать не только новый навык, но и учить незнакомые, скучные слова. Самые легкие и оптимальные способы показать алгоритм завязывания шнурков: стишки и считалочки, песенки. Например, можно использовать такое коротенькое стихотворение, разумеется, одновременно демонстрируя проговариваемые слова:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот торчат два ушка.

Ай да зайчик-душка!».

Хорошо запоминается и такой стишок:

«Раз шнурок и два шнурок. Перекресток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой. Вот один, а вот другой.

Помирились — повстречались. И опять узлом связались».

В процессе обучения ребенка завязыванию шнурков взрослому необходимо сохранять позитивный настрой, всегда улыбаться, обязательно поддерживать зрительный контакт. Так у малыша закрепятся исключительно положительные ассоциации, связанные с новым навыком.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку. Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».

Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию. Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия. Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно.

Одной петлей

Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька). Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины). Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».

Бантик

Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается. Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли. Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.

Освоение техники шнуровки

После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.

Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.

Процесс обучения шнуровке должен быть для детей интересным и увлекательным занятием. Не менее важно не только играть и веселиться, но еще достигать определенного положительного результата. Видя итог своих трудов, а также одобрение со стороны родителя, малыш начнет гордиться собой, что однозначно благоприятно скажется на его самооценке.

Полезные советы

Если ребенок рано, например, уже в 2,5 или 3 года, проявляет желание самостоятельно научиться завязывать шнурки, важно не препятствовать ему в этом, а наоборот, всячески поддерживать, не дожидаясь, пока он станет старше. Облегчить изучение процесса можно с помощью маленькой хитрости: взять два светлых шнурка, закрасив ярким цветом только одну сторону каждого. Так малышу станет проще запомнить, какая петелька должна быть верхней.

Если же ребенок в возрасте 5–6 лет не хочет осваивать шнуровку, не стоит на него давить. В такой ситуации можно ненавязчиво периодически показывать ему мультфильмы, где герои учатся делать узелки. Завязывая шнурки на своей обуви, проговаривать какой-нибудь стишок или негромко напевать песенку. Рано или поздно все это вызовет у малыша интерес. Также стоит прислушаться к приведенным ниже советам:

  1. Поощрять ребенка, который справился с задачей, — это важное правило любого процесса обучения.
  2. Малыши могут совершать ошибки, делать кривые узлы или неправильные бантики, но за это они точно не заслуживают критики, недоброго слова. Родителям стоит повторять себе почаще: все обязательно получится, просто немного позже.
  3. Потеря терпения — это негативное поведение, которое отрицательно влияет на мотивацию.
  4. Научить ребенка завязывать шнурки поможет создание благоприятной, теплой атмосферы, тогда малыш расслабится, станет радоваться своему новому занятию.
  5. Необходимо всегда помнить о том, что хвалить полезнее, чем критиковать.

Игра в завязывание бантиков куклам — отличный способ заинтересовать девочку. В хорошем настроении малышка быстро и просто освоит навык.

Лучшее время для познания нового — когда ребенок сам проявит интерес. Позитивная атмосфера, добрая и положительная энергия родителей приведут к отличным результатам в обучении. Использование всевозможных цветных макетов, бизибордов, игровых форм, веселых сказок и рассказов позволит деткам быстро разобраться с тем, как завязать шнурки.

Видео

Как научить ребенка завязывать шнурки: просто, на обуви, видео

Здравствуйте, дорогие друзья!  Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки? Сегодня мы расскажем вам о всевозможных способах, а также поделимся лайфхаками о том, как сделать это быстро и весело.

Конечно, вы можете казать, что обувь на липучках может избавить вас от этого вопроса.

Но рано или поздно вы все равно приобретете своему чаду обувь со шнурками. Да и не очень хочется представлять, как ваши уже взрослые дочки и сыночки, спеша на работу, запутываются в собственных шнурках. Поэтому все нужно делать вовремя.

Дорогие родители, вы не зря озадачены вопросом как научить ребенка завязывать шнурки? В действительности это очень важный навык.

И освоение его даст мощный толчок для умственного развития вашего малыша (пальцы связаны с полушариями мозга).

По сути  те же пальчики — большой, указательный и средний используются и при письме.  Следовательно,  такой важный навык облегчит ребенку и овладение сложной техникой письма. То есть ему будет намного легче в школе.

Когда начинать обучение?

Само задание завязать шнурки самостоятельно для ребенка весьма сложное. Поэтому и вопрос о возрасте весьма спорный. Каждый ребенок индивидуален. У него есть уже определенные навыки и опыт. Каждый развит по-своему.

Поэтому кто-то уже может быть готов к этому этапу в 3.5 года. А для кого-то и 5 лет окажутся слишком ранним сроком.

Все же в среднем все сходятся во мнение, что оптимальный возраст для завязывания шнурков 4-6-лет.

Однако психологи утверждают, что девочки готовы к этому занятию раньше мальчиков. То есть 4 года для них – вполне приемлемый возраст для начала обучения. Мальчикам же лучше подождать до 5 лет. Опять же напомню, что все индивидуально.

Как правило, девочки взрослеют и развиваются быстрее мальчишек. Да и их интересы, связанные с нарядами и внешними данными, располагают к тому, чтобы быстрее научиться завязывать шнурки. В целом к школе ребенку желательно уже отточить этот навык. Чтобы с этим  у него не возникало никаких проблем.

Подготовка

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли ваш ребенок, где лево и где право.

Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны малышу. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.

Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.

Шнуровки, макет и обувь

Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками.

Сейчас в магазинах представлены специальные игрушки-шнуровки. Они могут быть пластиковыми или деревянными, для мальчиков и для девочек. На любой вкус. А можно сделать  из подручных материалов. Пусть ребенок некоторое время просто продевает шнурочек в отверстия в разных вариациях.  Научите его шнуровать в одну линию, крестиком и т.д.

После работы с обычным шнуровками уже можно приступать к обучению на макете обуви. Который является уже специальной шнуровкой.

В то же время,  лучшим вариантом будет сделать этот макет самим. На это есть несколько причин. Самое важное, что малыш будет вовлечен в процесс с самого начала.

Он будет воспринимать это не в форме урока, а в игровой форме, что намного эффективнее для дошкольников.

Более того вы можете создать такой макет по желанию именно вашего сына или дочери, учитывая все их предпочтения. Такой вы точно в магазине не найдете. На самом деле это не тяжело. Вам всего лишь потребуются картон, фломастеры, карандаши или краски и шнурки. Специально для вас видео на эту тему:

На таком макете а после и на самой обуви можно  осваивать различные способы как можно зашнуровывать ботинки и кроссовки. Думаю, что такие модные варианты шнуровки обуви как на картинке заинтересуют даже маму и папу. И они, освоив их, научат этому своего сыночка или дочурку. Удивительно, но даже зашнуровывать обувь можно со вкусом. И сделать это настоящим произведением искусства!

 

 

 

 

 

 

 

 

Со временем, пальчики ребенка привыкнут к шнуркам и получат необходимую подвижность. После того как ваше чадо приобрело навык работы со шнурками и освоило разнообразные виды шнуровки. вы готовы к следующему шагу. То есть — к узлам. Дополнительное упражнение для развития мелкой моторики и ловкости пальцев по ссылке.

Обычный узел

Итак, прежде чем учить ребенка завязывать шнурки. Важно сначала важно научить дитя  завязывать обычной (но не совсем простой) узелок. Лично мне больше нравится такой вариант. И мне кажется ваш ребенок его быстро освоит.

Для этого следует положить шнурки, зашнурованного  ботинка кончиками вперед.  Затем  пусть малыш  возьмет каждый шнурок большим, указательным и средним  пальцем  правой и левой руки одновременно.  В это время можно сказать: «Жили-были два разных шнурочка левый и правый».

«И вот, однажды, правый шнурок встретился с  левым».  При этих  словах ребенок заводит правый шнурок под левый. При этом отодвигая в сторону средний палец левой руки, чтобы затем прижать им внизу правый шнурок. В этот момент взрослый говорит: «Шнурки поздоровались». В этом положении шнурки скрещены и правый прижат снизу к левому (средний палец левой руки внизу).

После опять слова  взрослого:" «Давай дружить», — сказал левый шнурок". При этом ребенок выдвигает  указательный палец  левой руки из под  левого шнурка и проталкиваем шнурок тем же указательным пальцем левой руки снизу вверх, а правая рука остается в таком же положении.

Когда указательный палец правой руки малыша находится уже в крайнем нижнем положении, дитя отпускает правый шнурок. И подхватывает левый  большим и указательным пальцем правой руки. При этом, опять звучат слова : « „Давай“ — соглашается правый шнурок». Потом большой и указательный  палец левой руки ребенка соскальзывают с пересечения на правый шнурок. Руки движутся в разные стороны и узелок готов. «Шнурки подружились» — констатирует взрослый.

Когда ваше дитя уже научилось делать обычный узел, тогда самое время  осваивать различные способы как завязывать  бантики.

Способы для завязывания шнурков

Существует несколько способов по завязыванию шнурков

Первый способ

Сначала чадо завязывает обычный узелок. Затем из двух шнурков делает петельки и также завязывает их в узелок по принципу описанному выше.  Если  навык завязывания обычного узла у малыша уже сформирован, то проблемы это не составит.

Второй способ

Сначала — обычный узелок. Затем ребенок делает ушко на левом шнурке. и кладет его на правый. Затем перекручивает правый шнурок вокруг двойного левого и  продевает указательным левой руки его  ушко в петлю возле самого ботинка. А после малыш тянет ушко с другой стороны и затягивает узел. Таким образом сразу получается бантик.

Третий способ

Такой же как первый, но в стихотворной форме.

Детям намного легче запомнить информацию, если она в стихах, песнях или сказках. Например, вы можете представить и сказать ребенку, что петельки шнурков – это ушки зайчика.

Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Чтобы кролик был самым красивым, его ушки должны быть ровными.

Поэтому надо завязать петельки таким образом, чтобы они не развязались и не превратились в узелок. Вы можете использовать следующий стишок:

Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот и все!

Вы можете воспользоваться своей фантазией и придумать стишки и персонажей. Главная задача в этом способе – каждое действие должно вызывать определенную ассоциацию у ребенка. Тогда он с легкостью запомнить правильную последовательность.

Второй способ считается более сложным для понимания детей, однако кому-то он может показаться легче.Например, как моему ребенку. Стихотворный способ в свою очередь вызывают больший интерес у детей. Так что иногда не стоит  останавливаться на одном варианте, а попробовать несколько.

Кроме того,  стоит учитывать какая рука у вашего малыша активная, правая или левая. И соответственно поменять положение рук при завязывании обычного узла и шнурков. Другими словами, попробуйте так как описано, потом поменяйте руки. И пусть ваш малыш сам выберет  с какого шнурка ему удобнее начинать.

Вот еще один  вариант на видео как научить ребенка завязывать шнурки:

Еще один секрет

Оказывается один и тот же бантик можно завязать двумя вариантами и от этого будет зависеть его внешний вид!

Итак, если вы завязываете простой узел по описанному выше варианту, то есть левый шнурок сверху. И потом точно также завязываете бантик (опять левое ушко поверх правого). То у вас получиться бантик расположенный вдоль кроссовка.

Если же  при завязывании бантика вы теперь разметите правое ушко поверх левого. Другим словами поменяете местами верхний и нижний шнурки. То, в результате, выйдет бантик размещенный поперек кроссовка. Весь секрет заключается в том, что бы во второй части процесса завязывания поменять шнурки.

Такой,  поперечный бантик, считается более надежным вариантом. Потому что у него меньше вероятности развязаться в неподходящий момент.

Каким советам необходимо следовать?

  1. Займитесь подготовкой. Об этом упоминалось выше.
  2. Показывайте все на собственном примере. Для того чтобы ребенку было понятнее, завязывайте шнурки стоя позади ребенка, чтобы ваши руки были у него перед глазами. Так как в зеркальном положении вы только усложните ситуацию.
  3. Во время обучения находитесь с ребенком на уровне его глаз, то есть лучше сидя.
  4. Когда вы приступите к шнуркам на обуви, то не надевайте ее сразу. Тренируйтесь сначала, держа в руках.
  5. Не спешите. Не создавайте стрессовую ситуацию. Наберитесь терпения и будьте ласковы с ребенком.
  6. Постарайтесь заинтересовать ребенка. Пусть этот процесс не будет принудительным.
  7. Рассказывайте малышу о всем, что вы делаете.

Уважаемые родители научить ребенка завязывать шнурки не такая уж и сложная задача. Хотя вряд-ли это получится с первого и даже со второго раза. Просто запаситесь терпением и будьте сами увлечены процессом. Ваш малыш увидит это и последует вашему примеру. А мы в свою очередь желаем вам удачи в этом вопросе. Будем рады и признательны, если вы расскажете о своем опыте в комментариях. До свидания!

Как быстро научить ребенка завязывать шнурки в 4-5 лет

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=dHkVh30VUcs

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Советы, которые пригодятся вам при обучении

  • Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.
  • Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
  • Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
  • Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
  • Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
  • Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
  • Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Как научить детей завязывать шнурки на обуви?

Пятилетний Фред потратил добрых 15 минут, пытаясь завязать шнурки. Он складывал веревки, скрещивал их и не знал, что делать. После нескольких попыток ему это удалось, и чувство удовольствия от его достижения было слишком заметным, чтобы его можно было упустить.

Связывание обуви - одно из достижений, которым дорожат дети, потому что это дает им чувство независимости. Связать обувь - это не только счастье ребенка, но и его развитие.

MomJunction расскажет, как научить ребенка завязывать обувь, а также о различных методах завязывания обуви (с видеоуроками).

Почему вашему ребенку следует научиться завязывать обувь?

При обучении правильно носить обувь, ваш ребенок также учится следовать указаниям, планированию, последовательности и сортировке. Вот что они узнают в процессе:

  • Когда вы учите своего ребенка правильно носить обувь, он учится слушать и следовать указаниям.
  • Они разбираются в секвенировании. Например, они узнают, что сначала идет носок, а затем туфли, после чего завязываются завязки.
  • Слушая вас, они также начинают классифицировать и сортировать предметы, такие как летняя обувь, зимняя обувь и т. Д.
  • Когда ваш ребенок завязывает шнурок пальцами, он работает на их ловкость, которая в конечном итоге поможет им держать ручку и другие вещи.

Кроме того, когда вы забираете ребенка из дома, для вас на одну работу меньше.Но вам нужно подождать, пока они достигнут определенного возраста, когда они смогут выполнить задание самостоятельно.

Вернуться к началу

[Читать: Как улучшить концентрацию внимания у детей ]

Когда дети могут научиться завязывать обувь?

Большинство детей уже умеют завязывать обувь к шести годам. Вот как они развивают свои навыки ношения обуви:

Возраст Навыки ношения обуви
12 месяцев Младенцы могут высовывать ноги, чтобы надеть на них обувь
2 года Можно снять низкую обувь
2.5 лет Большинство малышей надевают обувь с некоторой помощью
3,5 года Они могут надевать обувь на правую ногу и полностью снимать ее, включая развязывание шнурков
6 лет Дети могут завязать обувь после демонстрации

Связывание обуви - это повседневная деятельность, широко известная как ADL. Поэтому рекомендуется выполнять некоторые упражнения на мелкую моторику, чтобы помочь вашему ребенку немного продвинуться в игре.

Вернуться к началу

Упражнения, развивающие мелкую моторику, необходимые для завязывания обуви

Прежде чем ваш ребенок начнет завязывать шнурки, он может потренироваться в некоторых упражнениях, чтобы овладеть двусторонней координацией, ловкостью рук и манипуляциями пальцами, зрительными моториками, зрительными восприятие, сила рук и способность думать, планировать и реализовывать новый двигательный навык.

Вот несколько забавных упражнений и занятий для детей:

Булавки и кольца:

  • Возьмите несколько тканевых булавок и цветных колец.
  • Вы также можете купить его в Интернете.
  • Прикрепите или защипните булавки на кольцах, подобрав цвета.
  • Это упражнение по укреплению рук также заставляет работать мышцы пальцев.
  • Позже это помогает ребенку держаться за шнурок дольше, чем раньше.

[Прочитано: Советы, чтобы дети были независимыми ]

Заправка ниток бисером: (Возраст от 3 лет)

  • Заправка ниток помогает детям улучшить их мелкую моторику, поскольку требует концентрации, мышления и движения пальцев.
  • Возьмите бусинки разных цветов.
  • Поместите несколько цветных очистителей труб в оттенки, похожие на бусинки.
  • Пусть ваш ребенок выберет бусинки цвета, подходящего к цвету средства для чистки труб.
  • Пусть теперь нанизывают бусинки на нитки.

Плетение картона:

  • Обмотка пряжи полезна для улучшения мелкой моторики, концентрации и воображения ребенка.
  • Начните с картонной коробки.
  • Вырежьте из него кусочки в форме сердца. Вы можете попробовать любую другую форму на ваш выбор.
  • Попросите ребенка раскрасить сердечки в какой-нибудь цвет.
  • Когда краска высохнет, дайте ребенку продеть пряжу через сердце.
  • Вы можете повесить эти сердца в их комнате.

Когда ваш ребенок будет готов научиться завязывать шнурки, вы можете начать с некоторых простых методов завязывания обуви.

Вернуться к началу

[Читать: Способы научить детей быть ответственными ]

Простые методы завязывания шнурков для детей

Вот несколько методов, которые вы можете помочь своему ребенку практиковать.Помните, каким бы простым ни был этот метод, практика - ключ к успеху.

1. Узел для начинающих

  • Положите обувь на плоскую поверхность так, чтобы шнурки упали по бокам обуви.
  • Возьмитесь за шнурки и скрестите их друг с другом. Плотно потяните за них. В центре они сформируют обычный узел.
  • Удерживайте обе стороны шнурка на пальцах.
  • Проведите большим и указательным пальцами правой руки под шнурком с одной стороны, а пальцами левой руки - с другой.
  • Возьмитесь за противоположные стороны и потяните за обе стороны.

Из этого руководства вы узнаете, как завязать узел для начинающих:

2. Завяжите узел в виде кроличьих ушей

  • Положите обувь на плоскую поверхность так, чтобы шнурки упали по бокам.
  • Начните с завязывания основного узла, как описано выше.
  • Сформируйте ушную петлю в виде кролика из одной из ниток, взяв шнурок между большим и двумя двумя пальцами.Петля будет небольшой, а хвост или задняя часть - длинной.
  • Из другого шнурка сделайте еще одну петлю для ушей в виде кролика.
  • Теперь перекрестите петли одну над другой и перенесите одну из них снизу.
  • Плотно потяните за ушные петли в виде кролика, и готово.

Посмотрите это руководство для лучшего понимания:

[Читать: Физическое развитие у детей ]

3. Метод завязывания обуви по кругу

  • Поместите обувь на плоскую поверхность и оставьте шнурки падают в стороны.
  • Начните с завязывания основного узла.
  • Сформируйте еще один узел, но не затягивайте. Не затягивайте этот узел, и вы увидите круг, образованный этим узлом. Держите фигуру руками и дайте ей лечь ровно.
  • Вставьте шнурок внутрь этого круга спереди. Держите шнурок свободным, но он не должен выходить за пределы круга.
  • Вставьте второй шнурок внутрь круга сзади. У вас получится по две петли с каждой стороны узла.
  • Плотно потяните за петли, и все готово.

Видеоурок по методу завязывания обуви по кругу:

4. Техника завязывания узлов Иэна

  • Положите обувь на плоскую поверхность и дайте шнуркам упасть в стороны.
  • Начните с завязывания основного узла.
  • Захватите один из шнурков большим и указательным пальцами правой руки, чтобы образовать петлю с свободным концом спереди.
  • Возьмитесь за вторую веревку большим и указательным пальцами левой руки так, чтобы свободный конец находился сзади.
  • Проденьте свободные концы через петли друг друга.
  • Потяните за струны и затяните их.

Посмотрите это руководство здесь:

Завязывание шнурков - это не ракетостроение, но некоторые советы сделают задачу еще проще.

Вернуться к началу

[Читать: Как помочь ребенку-левше писать ]

Советы, как научить детей завязывать обувь

  1. Возьмите развязанную обувь и поместите ее между коленями или бедрами.Таким образом, вашему ребенку не придется наклоняться и проверять, что вы делаете.
  1. Сядьте прямо рядом с ребенком, чтобы у вас обоих была одинаковая перспектива. Это облегчит вам обучение вашего ребенка.
  1. Научите ребенка завязывать шнурки на обуви с мягкими шнурками.
  1. Раскрасьте одну сторону шнурка маркером. Так ребенку будет легче различать две стороны шнурка.
  1. Попросите ребенка держать по одному концу шнурка в каждой руке.
  1. Что бы вы ни попросили сделать своему ребенку, убедитесь, что вы делаете то же самое, чтобы он мог видеть вас и следовать за вами.

Вернуться к началу

Будьте терпеливы, обучая своего ребенка. Нет ничего более заманчивого, чем использовать ремни-липучки и облегчить жизнь, но для вашего ребенка нет большего удовольствия, чем овладение основным навыком.

Умеет ли ваш ребенок завязывать шнурки? Вы использовали какие-то новые методы? Поделитесь с нами своим опытом и советами в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

.

Вот как научить детей завязывать обувь

Научиться завязывать ботинки - нелегкий подвиг. 👣

Хотя большинство из нас помнят завязывание обуви как обряд посвящения в детство, эта веха в развитии может быть довольно сложной задачей, особенно когда вы заканчиваете обучение. Прочтите несколько проверенных и надежных советов и продуктов, которые помогут вам научить детей завязывать шнурки!


Вот несколько советов по завязке обуви для начала:

Нет недостатка в советах по завязыванию обуви.Мы просмотрели тонны руководств по вязанию обуви и свели их к одним из лучших советов, которые смогли найти:

  • Выбирайте мягкие, удобные шнурки . Многие дети поначалу лучше справляются с широкими плоскими шнурками.
  • Используйте светлые шнурки, а еще лучше - двухцветные шнурки для большей контрастности. Вашему ребенку будет легче завязать обувь, если он будет легко видеть, что есть что.
  • С помощью маркера или ручки отметьте, где ваш ребенок должен держать шнурки.
  • Будьте готовы обучить более чем одной технике на случай, если первый метод, который вы покажете своему ребенку, не «прижится».
  • Посмотрите видео на YouTube с ребенком и вместе выучите новый узел. Пусть ваш ребенок «научит» вас тому, что он узнал из видео.

Полезные видео, в которых показано, как завязывать обувь:

На YouTube есть бесчисленное количество видеороликов, которые помогают детям научиться завязывать шнурки. Есть НАСТОЛЬКО больше способов завязать обувь, чем тот, который я узнал в детстве! Только в этом видео рассматриваются три различных метода завязывания обуви.

Вот еще одно видео, демонстрирующее четвертый способ завязывания обуви и сопровождающуюся песней!


Товары для обучения ребенка завязывать шнурки

В дополнение ко всем советам, уловкам и советам, вы можете приобрести множество товаров, которые помогут вашему ребенку научиться завязывать обувь. Вот некоторые из лучших, которые мы нашли:

1.Шнурки Easy Tie

Эти двухцветные шнурки сводят к минимуму путаницу в шнурках и помогают ребенку определить, с какими шнурками он работает (как на видео выше). Эти шнурки шире для мизинцев, жестче, чтобы они не шлепались, и покрыты воском, чтобы с большей вероятностью остаться завязанными. И, по словам моего сына, не повредит, что они представлены в этой красной и синей (читай: Человек-паук) цветовой комбинации!


2. Книжки для вязания обуви

Существует множество детских книг, которые помогут вашему ребенку научиться завязывать шнурки, и у многих есть шнурки, встроенные прямо для практики! Я могу завязать свои шнурки и Red Lace Yellow Lace - два примера с высокими оценками.


3. Кроссовки Melissa & Doug Deluxe с деревянной шнуровкой

Эти прочные кроссовки с деревянной шнуровкой - отличный способ познакомить ребенка с концепцией завязывания обуви в раннем детстве (до того, как вы купите первую пару туфель с завязками).


4. Доска для завязывания шнурков для обуви

Доска для завязывания шнурков для обуви - это то, что ваш ребенок может легко держать на коленях и брать с собой куда угодно. Вы даже можете втиснуться в тренировку в кабинете врача, в ресторане или в любом другом месте, где вам может потребоваться тихая деятельность, чтобы заполнить небольшой простой, поскольку они такие портативные.


Вот несколько заменителей шнурков:

Если у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, или если вы просто хотите время от времени вывозить своего 5-летнего ребенка за дверь, существует множество способов избежать завязывания обуви, пока она не будет у вашего ребенка. освоен.

1. Туфли на липучке

Название «липучка» стало синонимом застежек типа «липучка» с тех пор, как оно было впервые использовано НАСА в 1960-х годах.Его использовали как заменитель шнурков почти столько же! Липучка - отличная альтернатива для детей, которые хотят надеть обувь сами, но не готовы иметь дело со шнурками.


2. Туфли без шнурков

Слипоны бывают разных видов - шлепанцы, шлепанцы, крокодилы, желе и т. Д. Даже если ваш ребенок овладел навыком завязывания обуви, все равно имеет смысл держать под рукой пару слипонов. в те времена, когда вы спешите выпустить своего ребенка за дверь.


3. Шнурки без завязок Xpand

С этими шнурками Xpand No Tie вы можете превратить любую обувь на шнуровке в слипоны. Моему сыну понравилось, как легко надевать и снимать кроссовки с этими эластичными шнурками. Меня беспокоит только то, что он смог легко выскользнуть из них немного тоже . Хотя они подходят для игр на заднем дворе, я, вероятно, попросил бы его надеть что-нибудь, что он может затянуть, но больше для физических или долгих дней ходьбы.


4. Caterpy - идеальные шнурки без завязок

Неровности на этих эластичных шнурках Caterpy создают натяжение в каждом ряду петель обуви. Это позволяет вам равномерно затягивать их по стопе вашего ребенка (вместо того, чтобы полагаться на один узел) для более удобной и надежной посадки.


5. Вьющиеся шнурки без завязок

Эти шнурки с завитками без завязок используют натяжение завитков, чтобы шнурки оставались на месте.Я не ожидал, что мне понравятся эти шнурки, потому что на самом деле они не выглядели так, как будто они держат туфли моей дочери на ногах. Однако она любила их, и я был приятно удивлен, как ее туфли сохранили плотную посадку после того, как она потянула за эти фигурные шнурки!


6. Шнурки с замком Эластичные шнурки без завязок

Эти высоко оцененные шнурки с замком - популярная альтернатива шнуркам для взрослых, и они достаточно просты в использовании и детьми.Просто отрежьте лишнюю длину, как только вы зашнуруете их в обувь вашего ребенка. Мизинцу легко управлять системой блокировки (и это весело, по словам моего 6-летнего ребенка)!


Узнайте, чем можно заняться с детьми во время карантина.

.

A Пошаговое руководство

Классический метод: одна петля

Еще один отличный способ завязать шнурки для обуви, хотя немного более сложный метод - метод одной петли, часто называемый «бабушкиным узлом», хотя технически это нечто иное в традиционных терминах. Хотя это не обязательно, может быть лучше научить этому в качестве альтернативы, когда ваш малыш освоит метод кроличьих ушей. Следуйте пошаговой инструкции по созданию узла с одной петлей:

.

Шаг 1 - Создайте начальный узел, держа по одному шнурку в каждой руке, скрестите их друг с другом, чтобы получился «Х», затем заправьте верхний шнурок под нижний шнурок и протяните его через.

Шаг 2 - Создайте петлю из одной из шнурков.

Шаг 3 - Удерживая петлю, возьмите второй шнурок и поместите его поверх петли.

Шаг 4 - По-прежнему удерживая шнурок с петлей, свободной рукой возьмитесь за другой шнурок на полпути из-под петли. Убедитесь, что вы прошли через отверстие, созданное над крестиком.

Шаг 5 - Осторожно протяните шнурок, который вы только что подняли, через отверстие, после чего должна образоваться еще одна петля.

Шаг 6 - После того, как вторая петля будет создана, одновременно осторожно начните тянуть за первую петлю. Затем это должно затянуть и закончить узел.

ВЕРХНИЙ СОВЕТ: Если одна из петель заходит слишком далеко и развязывается при натяжении, СТОП! Если продолжать тянуть, узел застрянет, и развязать его будет труднее. Чтобы освободить его, просто потяните конец шнурка за петлю, которая все еще в тисках.

.Видеоролик «

Шнурки» учит детей завязывать их за ДВЕ СЕКУНДЫ

Помимо прорезывания зубов, приучения к горшку и изучения таблицы умножения, обучение детей завязывать шнурки для обуви - один из самых кропотливых проектов для родителей.

Но если у вас быстро заканчивается подходящая обувь с пряжкой или застежкой-липучкой, попробуйте это.

В новом видео о лайфхаке утверждается, что вы можете научить ваших детей завязывать шнурки на обуви за считанные секунды.

Считается, что революционный узел был создан Яном Фиггеном, он же профессор Шулейс, который управляет сайтом лайфхаков Ian's Shoelace Site

Этот трюк, известный как метод «Волшебные пальцы» и «Йен Узел», называют чтобы иметь возможность вдвое сократить время, которое обычно требуется обычному человеку, чтобы завязать шнурки.

Поклонники метода даже утверждают, что узел будет крепче держаться дольше. Как только вы освоите это.

Узел «Волшебные пальцы», намного быстрее, чем давно излюбленный метод «заячьих ушей» или традиция просить детей представить, будто они обматывают один шнурок вокруг «дерева» из другого, захватывает онлайн-форумы. , и вызвало споры о том, почему больше людей никогда не сталкивались с этим методом раньше.

И хотя поначалу это выглядит сложнее, чем метод, который вы использовали в течение последних нескольких десятилетий, на самом деле это довольно просто, если вы знаете, как это сделать.

Шаг 1: В пошаговых инструкциях Яна говорится, что нужно начинать узел обычным способом, завязывая «начальный узел» слева направо.

Затем правый шнурок держится между большим пальцем правой руки и указательным пальцем, в то время как левый шнурок удерживается вокруг большого и указательного пальцев левой руки, а остальные пальцы левой руки удерживают шнурок в натянутом состоянии

Узел, как полагают, был создан Яном Фиггеном, он же профессор Шелас, который управляет сайтом лайфхаков Сайт Иэна по шнуркам.

Вот как сам Ян объясняет, как завязать «самый быстрый в мире узел шнурков».

Шаг 1: Завяжите «начальный узел» слева направо. Затем правый шнурок держится между большим и указательным пальцами правой руки, а левый шнурок зажимается вокруг большого и указательного пальцев левой руки, а остальные пальцы левой руки удерживают шнурок в натянутом состоянии.

Шаг 2: Этот ход создает две петли, одна с свободным концом сзади, другая с свободным концом впереди.

Средним пальцем правой руки протолкните свободный конец правого шнурка сзади, в то время как левая рука просто вращается вперед, чтобы повернуть петлю вправо.

Шаг 2: Этот ход создает две петли, одна с свободным концом сзади, другая с свободным концом впереди

Шаг 3: Этот следующий ход пересекает две петли друг над другом.

Большим пальцем левой руки сдвиньте свободный конец вправо, в то время как средний палец правой руки продолжает проталкивать свободный конец между большим и указательным пальцами левой руки, чтобы закончить левую петлю.

Шаг 4: Это сложное движение требует, чтобы каждая рука двумя пальцами внутри петли ухватилась за свободный конец петли руки.

Большим и указательным пальцами левой руки возьмитесь за свободный правый конец, затем большим и средним пальцами правой руки возьмитесь за свободный левый конец.

Техника «Волшебные пальцы» или «Ян Узел» штурмом захватывает онлайн-форумы и вызывает споры о том, почему больше людей никогда не сталкивались с этим методом до

Шаг 4: Этот хитрый ход требует, чтобы каждая рука использовала два пальца внутри петли, чтобы схватить свободный конец петли руки

Шаг 5: В этом движении каждая рука отпускает свою петлю и протягивает свободный конец противоположной петли через свою.

Позаботьтесь о том, чтобы полностью протянуть концы, так как это приведет к образованию «узла», а не «бантика».

Шаг 6: Этот последний шаг просто завершает узел, затягивая петли.

Благодаря практике, Ян говорит, что теперь он может завязать шнурки примерно за треть времени обычного узла.

Шаг 5: В ходе этого движения каждая рука отпускает свою петлю и протягивает свободный конец противоположной петли через свою собственную

Благодаря практике, Ян говорит, что теперь он может завязать шнурки примерно за треть времени узел обыкновенный

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.