О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Когда ребенок начинает понимать обращенную речь


Когда дети начинают понимать, что им говорят? В каком возрасте дети начинают говорить?

Все родители с нетерпением ждут того момента, когда дети начинают понимать, что им говорят. Владение речью – это главнейшая задача, которую предстоит решить малышу. Чтобы справиться с этим, необходимо начать воспринимать отдельные слова, проговаривать их и соединять во фразы. И родители обязаны помочь своему малышу. Это не просто, но зато сколько эмоций доставят первые заветные слова «мама» и «папа».

Когда дети начинают говорить: первые попытки

Сказать точно, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят, практически невозможно. У всех детей речь и опознавание услышанных слов начинает развиваться в разное время. Некоторые начинают говорить раньше, другие намного позже, в любом случае делать малыш будет это не сразу. Сначала ребенок будет запоминать звуки и слова, пытаться их воспринимать. Позднее малыш начнет гулить. После полугода жизни гуление сменится лепетом. Ребенок предпримет попытки произнести простейшие слоги – «ма», «ба», «да». И у него начнет появляться понимание слов. Эти слова весьма просты, и они без ударного слога. Как правило, дети стараются называть самые важные вещи и действия.

К примеру, если мама постоянно называет предметы ребенку, то он на очередной вопрос: «Где дверь?» – повернет голову в ее направлении. Малыш также попытается радостно скопировать взрослых в их действиях: попытается выпить из чашки, и нередко веселится, когда чувствует, что его понимают.

Малыш пытается говорить: как себя вести?

Впервые осознанные слова от малыша можно услышать в период с 8 до 12 месяцев. Обычно это период, когда ребенок начинает понимать взрослых. Он пытается обратиться к маме или папе, а иногда просит какой-либо предмет. Родители, как правило, несказанно радуются, считая, что их чадо наконец-то начинает говорить. Однако статистика показывает, что длительное проговаривание слов не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Во сколько ребенок начинает понимать?

Все дети разные. Можно встретить множество таблиц, в которых описано, что дети умеют в том или ином возрасте. Однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные параметры. Несмотря на это, родителям обязательно следует изучить информацию соответствия возраста ребенка к его речевому развитию:

  1. 1–3 месяца – ребенок кричит, громко плачет, пытается повторять простые звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву».
  2. 4–5 месяцев – младенец смеется, визжит, издает протяжные звуки с разными интонациями и эмоциями.
  3. 6 месяцев – малыш узнает голоса родителей, пытается лепетать, издает звуки, немного напоминающие «ма», «па».
  4. 7–8 месяцев – ребенок воспринимает слова и простейшие просьбы (дай, возьми). Это именно тот возраст, когда ребенок начинает понимать слово «нельзя», подражает собачьему лаю или звукам, издаваемыми другими животными. В 8 месяцев малыш запоминает названия некоторых предметов, однако произнести их еще не может.
  5. 9–11 месяцев – малыш учится говорить простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В его словарном запасе присутствует не более 10 слов.
  6. 1–1,5 года – ребенок умеет составлять словосочетания, знает, как выглядят некоторые животные и люди, может определить их по иллюстрации.
  7. 2–3 года – дети понимают и учатся задавать вопросы, знают разные понятия, выполняют несложные поручения, составляют предложения, разучивают и рассказывают сказки и стихотворения.
  8. 3–4 года – ребенок уже разговаривает не только с мамой и папой, но и с родственниками и порой с незнакомыми детьми.

Согласно многолетней статистике, первым словом большинства детей является «мама» или «дай».

Становление осознанной речи

Произношение этих слов может быть не идеально, зато узнаваемо. К тому же, говорит малыш в определенных ситуациях: слово «мама» произносится, когда она заходит в помещение или же покидает его. Если малыш указывает, например, на кошку, говоря «кис», родителям важно подтвердить, что это кошка, а после уточнить у него, где она находится. Если ребенок покажет на животное, это означает, что он начинает понимать. Позднее на определенные вопросы ребенок сможет ответить не простым гулением, а конкретным словом.

Если даже ребенок не говорит, это еще не повод поддаваться панике. Вероятнее всего, он быстро догонит норму. После года жизни малыш стремительно наполняет свой словарный запас. Таким образом, не произнося еще названия определенного предмета, он понимает, о чем говорит взрослый. Малыш начинает выполнять простые просьбы, например, может принести мяч или игрушку, а также часто прибегает к указательному жесту, который сопровождается требовательной интонацией. Это свидетельствует о том, что постепенно наступает этап, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят.

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь. Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова. Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности. Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе. Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

Рекомендации родителям, которые помогут ребенку начать говорить

То время, когда дети начинают понимать, что им говорят, полностью зависит от родителей и их участия в развитии ребенка. Чтобы помочь малышу начать произносить первые фразы, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности больше говорите с ребенком, много раз проговаривая все свои действия. Слушая речь родителей, он пополняет свой словарный запас. Можно сопровождать каждодневные занятия песнями, ведь такой текст дети легко воспринимают.
  2. Для начала следует прибегать к коротким фразам, сложные предложения малыш сразу не будет воспринимать.
  3. Следует постоянно повторять агуканье и лепет младенца. Необходимо, чтобы ребенок видел лицо говорящего, тогда он будет устанавливать связь между источником звука и произношением.
  4. Нельзя сюсюкать, речь должна быть внятной и правильной. Но можно, называя предметы, прибегать к двум названиям: полное и подражательное. К примеру, «кошка», «кис-кис». В таком случае малыш будет прислушиваться к слову, которое ему проще произнести, а по истечении нужного времени перейдет к правильной форме.
  5. Полезно читать детям книги. Разумеется, следует выбирать их по возрасту. Подойдут потешки, простые стишки. Годовалому младенцу будет интересно смотреть на картинки. Позднее следует подталкивать его называть предметы на картинках. После полутора лет – призывать заканчивать строчки в стихах.
  6. Необходимо много внимания уделять мелкой моторике. Она тесно связана с речевым аппаратом. Поэтому занимайтесь с ребенком: давайте ему перебирать крупу, лепите и рисуйте с ним. Подходят все развлечения, где участвуют руки, полезно даже рвать бумагу.

Уделяя достаточное время ребенку, родители никогда не пропустят момент, когда их чудо произнесет первые слова. И не принципиально, сколько слов произнесет малыш к 1,5 годам. Главное, принимать активное участие в его развитии и постоянно разговаривать с ним.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев. Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей. Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

В заключение

Наблюдать за развитием ребенка не только интересно и крайне необходимо. Родителям важно не упустить, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят. Необходимо внимательно следить за каждым этапом, начиная от формирования речи и заканчивая первыми предложениями малыша. Постоянный контроль позволит не пропустить вероятных задержек в речевом развитии, что позволит сразу же обратиться за помощью к педиатру и логопеду. И важно понимать, что постоянные разговоры способствуют освоению новых звуков и улучшают память.

в каком возрасте ребенок понимает речь

Малыш произнёс первые «мама-папа», стал реагировать на ваши слова  - для каждого родителя это настоящий прорыв в развитии любимого чада! Какие речевые этапы должен освоить ребёнок и как ему помочь начать понимать речь?

Понимание речи для ребёнка

Понимание речи – это преобразование акустического представления речи в смысловое. То есть, это взаимосвязь между словом (его звучанием) и тем, что оно обозначает. Например, когда вы говорите «стул», вы точно понимаете что этот набор звуков обозначает предмет, на котором сидят. А в голове у вас сразу рисуется образ этого предмета: сиденье, четыре ножки и спинка. Понимание речи невозможно без её восприятия. Чтобы понять речь человека, надо отчетливо слышать и понимать каждое слово. Как происходит понимание речи детьми?

В каком возрасте ребёнок понимает речь

В возрасте около 1 года у ребёнка начинает происходить интенсивное усвоение речи, и он начинает понимать окружающих его людей. Но это осознание пока ограничивается только пониманием ситуации, а не отдельных предметов и действий.

Когда вы просите малыша показать тот или иной предмет, он легко выполняет просьбу, но на точно такой же вопрос постороннего может не отреагировать. Это происходит не потому, что он не хочет это делать, а от простого непонимания. Ведь побуждением к действию для него пока являются не сами слова, а реакция на ваши жесты, интонацию и мимику.

Если в два года у ребёнка нет в общении даже лепетных слов  - это повод показать его неврологу и логопеду.

Часто какие-то слова мы сопровождаем жестами. Например, говоря «привет», машем с улыбкой рукой. Ребёнок схватывает связь между этими действиями, понимает ситуацию, правильно реагирует. Но лишь спустя какое-то время, он начнет улавливать значение слов вне зависимости от того, кто и как их произносит. Слова становятся для него самостоятельной единицей.

Так малыш набирает свой пассивный словарь. Это как раз те слова, которые он уже понимает, но пока не произносит (произносимые слова – это активный словарь).

К 18 месяцам ребёнок пытается сам узнавать названия интересующих его предметов, прибегая к помощи окружающих людей.

В два года он уже понимает почти все слова, которые используют в своём обиходе его близкие. Малыш теперь знает, что при помощи речи можно общаться, получать ответы на определённые вопросы и озвучивать свои желания.

После двух лет ребёнка начинают завлекать разговоры других людей, он к ним прислушивается. Осознание слов становится иным.

Новый уровень понимания ребёнком человеческой речи – это умение воспринимать ее на слух. Когда вы читаете малышу книги с простыми сюжетами, он начинает постигать речь как рассказ о предметах и ситуациях, которых в настоящий момент нет перед глазами.

Как научить ребёнка понимать речь?

Речь – это высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом. Для её развития необходима особая зрелость коры головного мозга, слух и сформировавшийся артикуляционный аппарат. Прежде чем научить понимать ребёнка обращённую к нему речь, научите его понимать и различать неречевые звуки с помощью специальных игрушек и аудиозаписей, после этого свяжите конкретный звук с предметом, обозначая его словом. Так обогащается понятийный словарь, а значит и понимание обращенной речи.

Чем вы можете помочь ребёнку для развития понимания речи:

  1. Всегда соотносите слово с наглядным действием. Если вы рассказываете ребёнку про цветы, то не поленитесь показать их ему. Покажите, что цветы бывают разными. Одни растут в вашем доме, другие на улице, а третьи нарисованы в книжке.
  2. Не говорите сложными предложениями. Ребёнок еще слишком мал, чтобы усвоить много информации сразу. Поэтому предложения из 2-3 слов идеальны для его восприятия.
  3. Произносите слова достаточно медленно и четко. Чем спокойнее и отчётливее вы говорите, тем лучше. Малыш физически не может воспринять быструю и невнятную речь.
  4. Рассказывайте крохе, что вы делаете и зачем. Когда вы что-то готовите или убираете - не забывайте всё комментировать. На улице тоже рассказывайте понемногу о том, что вы вместе видите. Пусть вам и кажется, что он ничего не поймет. Всё отложится на подкорке и в пассивном словаре.
  5. После произнесения лепетных слов называйте полный вариант слова. Лепетные слова важны для детей, это его первая возможность ответить миру. Но ребёнок должен понимать, что не только «ав-ав» обозначает это симпатичное животное в вашем доме, но и слово «собака». И таким образом перейти на новый уровень общения.
  6. Постарайтесь сами заинтересовать малыша в общении. Мотивируйте выше чадо на разговор. Используйте больше жестов и мимики. Понимание речи детьми легче проходит через призму эмоций.
  7. Читайте больше книг. Важно читать книжки не только с картинками, но и без них. Так ребёнок научится воспринимать речь саму по себе, не опираясь на изображение.
  8. Начинайте с малого. Обучая малыша пониманию речи, начните с использования существительных, следом добавляйте глаголы и лишь потом признаки предмета. То есть сначала, катая вместе мяч, вы говорите о нём просто: «Это мяч, смотри какой мяч». Потом можно добавить действие: «Смотри, мяч катится!» и только затем снабдить его признаком: «Посмотри, какой большой мяч катится».

Развитие речи у мальчиков и девочек

Есть несколько причин того, почему развитие речи у мальчиков и девочек происходит по-разному. По природе роль женщины сводится к тому, чтобы рожать потомство, копить опыт и передавать его следующему поколению. Следовательно, девочкам очень важен обмен информацией и их способность к этому проявляется в большей степени. Мальчики же должны охотиться и осваивать новые территории, поэтому речь для них, по сути, не так актуальна.

Оба полушария мозга у мальчиков развиты одинаково хорошо, но пучок нервных волокон, который их соединяет, тоньше, чем у девочек. Поэтому передача данных между пространственным мышлением (правое полушарие), речью и интеллектом (левое полушарие) немного замедлена.

Понимание и развитие речи зависит ещё и от данных конкретного ребёнка и особенностей его развития. Помните, что вы должны следить за своей речью, так как вы - пример для подражания у малыша.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Когда ребенок начинает понимать речь?

В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Как дети слышат слова взрослых

Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих. Например, если сопровождать какое-либо действие определенным словом, то девятимесячный ребенок «выучит» его. Например, при фразе «дай кубик» выполнит соответствующее действие, если ранее взрослый совершал такое же движение, приговаривая именно эти слова. В этом возрасте дети соотносят слова только с совершенно конкретным предметом. Если кубик окажется другого цвета или размера, то ребенок его не возьмет, поскольку не соотносит слово «кубик» с предметами кубической формы вообще.

В 12 — 18 месяцев

Ближе к году, если правильно воспитывать и развивать малыша, появляются характерные раздражители второй сигнальной системы:

  • обобщение;
  • отвлечение.

Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку. Для него слово уже оторвется от строго конкретного предмета (отвлечение), и будет обозначать его вообще на основе наиболее важных признаков (обобщение).

Это свидетельствует о том, что начала работать вторая сигнальная система. Фундаментом для нее является первая сигнальная система, значительный чувственный опыт, запас словесных обозначений, который ребенок накопил в первый год жизни. Чем больше впечатлений он получил, тем лучше проходит этот процесс.

От 1,5 до 2 лет

В этом возрасте активно развивается сенсорная речь. Голос и речь взрослого вообще являются сильным раздражителем для малыша с первых дней жизни и вызывает в основном у него приятные впечатления. Ласково разговаривая с ребенком, мать его кормит, переодевает, успокаивает. Подрастая, дети получают удовольствие от того, что родители с ними играют и общаются.

До двух лет речь взрослого помогает ребенку ориентироваться. Когда родители проговаривают свои действия, у малыша повышается интерес к ним, он лучше сосредотачивается, и все больше звуков и их сочетаний приобретает для него смысл, расширяется словарь. В результате он испытывает больше удовлетворения от общения со взрослыми.

Как видно, в течение длительного времени, почти до 1 года, ребенок в общем-то безразличен к значению слова. Затем, в 10-12 месяцев, по мере созревания мозговых структур, когда малыш накопил большой чувственный опыт, он уверенно реагирует на знакомое слово, независимо от контекста ситуации.

Читайте также: Ребенок слышит, но не понимает речь: почему и что делать

Чем больше разных связей он установил между предметом (действием) и словом, тем скорее он его запоминает. Специалисты рекомендуют давать ребенку все потрогать ручками, самому выполнить то или иное движение, поскольку тактильные связи формируются быстрее. Если ребенок просто слышит слово или видит в руках взрослого называемый предмет, связи устанавливаются медленнее.

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого?

Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

  • Ребенок учится пониманию речи, то есть происходит развитие речевого слуха и пассивной речи.
  • Малыш учится произносить отдельные звуки и их сочетания. Развивается речевая вокализация, которая является предшественницей собственной активной речи.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.

Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»). Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

  • Например, в 6-7 месяцев малыш при назывании предмета может находить его взглядом, поворачивая голову в ту сторону, где находится вещь.
  • Через месяц он в состоянии найти предмет при назывании в любом месте. Кроме того, по просьбе взрослого он выполняет простые действия, играет в ладушки, машет ручкой и т. д.
  • В 9-10 месяцев дети, услышав знакомые слова, находят взглядом уже несколько предметов, реагируют на свое имя поворотом головы, дают игрушку, которую у них в руках («дай»), приносят, если видят ее рядом с собой.
  • К 12 месяцам дети понимают слово «нельзя», если родители, останавливая некоторые нежелательные действия, произносят его всегда со строгой интонацией. Таким образом, можно через речь корректировать поведение малыша.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев. Лепет к году превращается в длинные тирады, имеющие определенную интонацию, такое «говорение» всегда обращено к взрослому. Постепенно оно превращается в отдельные простые слова. Обычно у годовалых малышей наблюдается около 10 слов, которые имеют конкретный смысл («мама», «баба», дай»)

Читайте также: Симптомы алалии у детей в 3-4 года

Как помочь ребенку научиться понимать речь?

  • Старайтесь, чтобы ребенок получил в течение первого года жизни как можно больше тактильных, визуальных и звуковых впечатлений. Важно, чтобы звуки были реальными, а не синтезированными игрушкой или аудиозаписью. Помните, телевизор не заменяет живого общения.
  • Как можно чаще разговаривайте с ребенком ласковым спокойным голосом, тщательно следите за соблюдением грамматических норм в своей речи, правильным произношением. Слова и фразы ни в коем случае не должны быть случайными.
  • Развивайте разные стороны речи. Рассматривайте вместе картинки, читайте малышу стихи и сказки, пойте ему песенки. Играя или занимаясь повседневными делами, неторопливо проговаривайте свои действия.

Самое главное – обеспечьте спокойную обстановку в квартире, ведь шум и крик мешают ребенку правильно воспринимать звуки и различать их.

Когда ваши дети стали понимать обращенную речь? — 5 ответов

прочитала Ваши записи в дневнике и поняла, почему Вы задаете такой вопрос. Видимо, у Вас все еще есть подозрение на аутизм у ребенка?
Моя мама была няней у ребенка-аутиста, чей диагноз тщательно родители скрывали, возможно, сами не хотели в это верить. Одним словом, аутизм легкой стадии выражался в том, что ребенок поздно начал ходить (после года), игнорировал обращения к себе. Точнее сказать, ему нужно было время, чтобы переключиться. Очень часто такие дети по натуре интроверты, но этот мальчик игрался со всеми, правда, моему ребенку с ним не было интересно, он так и говорил "у него детские игры". Говорить такой ребенок начал поздно, ближе к 2-м годам было реально пару слов, а к 4-м - ситуация не изменилась. Это я Вам описала легкую стадию аутизма, которая для окружающих практически не заметна и с таким ребенком нужно работать и можно добиться хороших результатов.
А относительно понимания речи... Знаете, они такие хитруны, что тут сложно понять или ребенок игнорит осознанно (ну не хочет он это делать), или он увлекся чем-то и "ушел в себя", или реально не может переключиться и понять речь. Мой старший сын контактировал со мной с 8 мес. Всегда мне говорили "он у Вас такой умный мальчик". Но ребенок не может не слушать, что происходит вокруг + ему всегда нужно сделать свои выводы. В итоге, это выражается в рассеянности. А вот младший сын лет до 2 откровенно игнорил некоторые мои просьбы и только сейчас полностью взаимодействует т.к. научился отстаивать свое "я".

Этапы формирования речи: в ожидании первых слов

Пока малыш еще крошечный, вам может показаться, что о развитии речи говорить слишком рано.

Пока малыш еще крошечный, вам может показаться, что о развитии речи говорить слишком рано. 

Какая речь, в самом деле, если все, что от него можно услышать, это громогласное «У-аа!», а в те минуты, когда кроха всем доволен — «ага» и «агу», да ещё несколько маловразумительных звуков. 

Многие родители пребывают в уверенности, что до тех пор, пока их чадо чётко и осмысленно произнесёт первые слова (а это случается в возрасте около года), развитием речи заниматься нет смысла, поскольку ребёнок ещё ничего не понимает и научиться ничему не может.

А между тем, то, что нам кажется маловразумительными звуками — это и есть начало формирования речи. И главная её функция прослеживается уже сейчас — это желание ребёнка общаться. Да, не удивляйтесь, все эти звуки обращены к вам, и ваш малыш уже пытается с вами разговаривать.

Чтобы понять, как нужно общаться с младенцем, давайте разберём основные этапы формирования речи.

Крик

Когда кроха рождается и попадает из одной среды в другую, он сразу же заявляет о себе громким криком — единственным доступным ему средством общения с окружающим миром. 

Вы замечали, как делает малыш уже в 1–1,5 месяца: сначала кричит (зовёт маму), потом затихает и ждёт. Если мама не приходит, он кричит уже громче и снова ждёт. Так ребёнок даёт вам возможность включиться в первый диалог с ним.

К третьему месяцу или даже раньше меняется интонация крика. Внимательная мамочка может различить гневные восклицания, недовольство, нытьё, ворчание и т. д. Крик будет присутствовать ещё очень долго, развиваться параллельно с речью, продолжая играть важную роль в общении.

Гуление

Гуление возникает около 1-2-х месяцев и продолжается примерно до полугода. Как правило, это разные варианты звуков: гы-ы, агу-у, гэ-э, агы-ыи т. п. Постепенно «лексикон» малыша обогащается новыми интонациями и звуками, гуление становится осмысленным и более активным при появлении рядом с ним людей, с которыми можно «пообщаться».

Если хорошенько присмотреться, вы заметите, что ребёнок в возрасте 3–4 месяцев во время гуления заглядывает вам в глаза, как бы пытаясь выстроить полноценный диалог. Он учится координировать голос и взгляд, что в будущем станет основой любого контакта с людьми. 

Обязательно отвечайте малышу, поощряйте его первые «выступления». Посмотрите, как он тянется и пытается сложить свои крошечные губки так, как это делаете вы, чтобы достойно вам ответить! 

Да, ваш маленький оратор уже подражает вам и прислушивается, какие звуки у него получаются, чтобы повторять их наиболее точно. Но пока что для малютки важен не смысл слов, а ритмика речи, артикуляция звуков, различные интонации. Всему этому он усиленно учится.


Лепет

Малыш подрастает, и на смену гулению приходит лепет. Это происходит в 6–7 месяцев. Теперь вы уже слышите не только отдельные согласные звуки (они появляются чуть раньше — в 5–6 мес.), но и целые слоги: «ма», «на», «ба», «па». Сначала вроде бы случайно, потом всё чаще. Постепенно они формируются в цепочки слогов: «ма—ма-ма—ма», «ба-ба-ба-ба». 

У каждого ребёнка есть два-три слога, которые он произносит по многу раз и в разных сочетаниях. В возрасте 8-ми месяцев, повторяя за взрослым, малыш умеет произносить новые слоги и сочетания нёбных или губных согласных и гласных звуков, которые до этого ещё не произносил.

Развитие речи ребёнка имеет два главных направления: пассивное владение словом (малыш уже понимает речь, обращенную к нему, но пока не умеет говорить) и активное (когда уже разговаривает сам). Пассивная речь опережает в развитии активную, и ваша задача — активизировать этот процесс развития обоих направлений. 

Возьмите кроху на руки и повторяйте ему разные слоги, но так, чтобы он хорошо видел артикуляцию ваших губ. Читайте стихи, пойте ему песенки. Главное, чтобы малыш слышал не просто посторонние разговоры взрослых, а речь, обращённую непосредственно к нему. 

Даже если вам кажется, что кроха общается сам с собой, всё равно подойдите и поговорите с ним, и тогда лепет начнёт быстрее наполняться смыслом.

Малыш уже все понимает

Примерно в этом же возрасте (с 6-ти до 8-ми мес.) ребёнок начинает ускоренными темпами учиться различать первые простые слова и небольшие предложения (то есть, идёт формирование пассивной речи). Вы уже можете ему задать вопрос: «Где кукла? Где часы?» — и малыш откликнется, повернёт головку в сторону предмета или найдет его. 

В этот период определяющую роль играет речевая среда, окружающая ребёнка. Продолжайте разговаривать с ним, иначе речевое развитие будет происходить медленно, с запозданием. Очень важно также, чтобы малютка слышал в этот период чёткую, ясную, правильную речь. Поэтому с детьми нельзя сюсюкать, агукать, подлаживаясь под их лепет.

Первые слова

На 8-9-ом месяце малыш начинает подражать новым для него звукам. Он уже произносит простые слова из удвоенных слогов: «ма—ма», «па-па». Когда кроху спрашивают о папе, маме или других знакомых людях, ребенок показывает на них пальчиком. К этому возрасту он уже прекрасно знает и своё имя.

На 10-ом месяце постепенно появляется понимание роли языка, то есть ребёнок начинает увязывать каждое новое для него слово с определённым предметом. Вы заметите, что малыш уже может осмысленно воспринимать различные команды и это значит, что уже совсем скоро он начнёт говорить. 

В этот период расширьте репертуар чтения вслух, дополните его новыми стихами, сказками. Вы должны говорить маленькому не «Давай положим вот это туда-то», а «Давай положим мишку в кроватку». Комментируйте каждое своё действие, пусть малыш слушает, смотрит и запоминает. Не бойтесь младенческих слов: «бах», «гав», «бибика» — это важный этап в развитии речи, который помогает переходу к речи взрослой.

Примерно к концу 1-го года жизни ребёнок хорошо понимает значение более десятка слов, а пять-шесть из них уже произносит самостоятельно. Лучше всего крохам удается повторять новые слова за родителями, а значит, не уставайте создавать ребёнку для этого все условия.

Мама, не волнуйся!

Не волнуйтесь, если ваш малыш, которому ещё не исполнилось и годика, говорит мало и неохотно. 

Все дети индивидуальны и слишком близко принимать к сердцу то, что у подруги ребёнок лепечет с 5-ти месяцев, а ваш оказался молчуном, право, не стоит. Говорить о задержке речевого развития в таком возрасте ещё слишком рано. 

Если вы выполняете все рекомендации: общаетесь с малышом, читаете вслух, занимаетесь его развитием, а главное, любите его — значит, очень скоро вы услышите от своего сокровища именно те слова, которых вы с таким нетерпением ждёте!

Развитие речи у малышей, когда малыш понимает речь

МАМАМ ГРУДНИЧКОВ НЕВЕЛИКИЕ МОЛЧУНЫ Овладение речью – один из самых главных этапов взросления. Но бывает так, что время идет, а карапуз упорно продолжает хранить молчание. Бабушка с завистью смотрит на лепечущих младенцев, мама маниакально повторяет «скажи папа», а тут еще и невролог безапелляционно заявляет, что «в этом возрасте нормальный младенец должен произносить минимум 15 слов». ОТСТАВИТЬ ПАНИКУ! Cначала мы ждем не дождемся, когда ребенок заговорит, а потом хотим, чтобы он хоть минутку помолчал», – шутят мамы на форумах. Разумеется, все родители мечтают как можно быстрее услышать от малыша первые «мама» и «папа». Радость, которую испытывают в такие моменты взрослые, вполне понятна, ведь именно освоение родного языка в полной мере приобщает карапуза к миру людей и накопленным ими культуре и опыту. Кроме того, с умеющим говорить ребенком можно общаться, обсуждать важные вопросы, да и вообще болтать обо всем на свете – что может быть увлекательнее? Но иногда дети почему-то не торопятся вступать в диалог с окружающими, и это их нежелание необходимо как минимум уважать: причины для молчания обычно оказываются достаточно вескими. Все понимает, сказать не может. Начнем с того, что все «возрастные нормы» из серии «10 слов к году, 20 – к полутора» – относительны: далеко не каждый нормально развивающийся малыш сумеет справиться с поставленными нашими неврологами и логопедами задачами. Тем не менее первые три года жизни ребенка действительно являются идеальным (сензитивным) периодом для развития речи. Но вот будет ли этот процесс гладким или, наоборот, скачкообразным, зависит исключительно от конкретного малыша! Довольно часто бывает так, что накануне трехлетия молчавший до этого ребенок вдруг – к удивлению родителей – начинает вещать развернутыми предложениями. Как будто «прорвало»! Но на самом деле это вовсе не неожиданность. Если малыш все понимает, участвует доступными ему способами – звуками, мимикой и жестами – в разговорах взрослых и спокойно выполняет ваши просьбы, волноваться не о чем. Сейчас ребенок просто копит словарный запас: ближе к намеченному сроку он еще удивит вас своей болтливостью! КСТАТИ. Желание общаться с ровесниками здорово ускоряет речевое развитие ребенка: нередки случаи, когда пошедший в детский сад молчун через неделю начинал бойко разговаривать. ОТ ПОНИМАНИЯ — К РЕЧИ Перед тем как начать говорить свои первые «дай» или «мое», дети проходят важнейший этап пассивного овладения словом, т.е. учатся понимать, что именно говорят им взрослые. Уже к году здоровый малыш должен без проблем уметь показывать игрушки или привычные для него предметы по просьбе взрослого, а также искренне стремиться к эмоциональному контакту и посильному диалогу с окружающими людьми. Если годовалый карапуз не реагирует на обращенные к нему слова и не понимает просьбы «принеси мишутку» или «покажи, где твоя кроватка», значит, пора серьезно заниматься этим вопросом. Не стоит откладывать визит к логопеду, неврологу или психологу до того момента, когда малышу исполнится 3 года. Для того чтобы ребенок научился воспринимать обращенную к нему речь, с ним нужно очень много разговаривать с первых же дней жизни. Обращайтесь к малышу по имени, комментируйте собственные действия и как можно больше читайте вслух. Чем насыщеннее будет вербальная среда вокруг ребенка, тем активнее он станет интересоваться родным языком. Если, несмотря на все ваши усилия, наследник упрямо уходит от «словесного» общения, вспомните, как прошел первый год его жизни. В норме малыш сначала должен сесть, потом поползти и только после этого встать на ножки. Нарушения этой последовательности говорят о некоторых сбоях в развитии. Но даже и в этом случае пугаться не стоит: мозг ребенка чрезвычайно пластичен, с помощью нейропсихолога малыш сумеет очень быстро наверстать упущенное! НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1-2 мес. Интонирование криков: в них можно различить удовольствие и неудовольствие. 1,5-3 мес. Гуканье, гуление: ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги. 4-5 мес. Лепет: малыш повторяет за вами и сам произносит слова, состоящие из одного и того же слога. 8 мес.-1 год 2 мес. Лепетные слова: речь состоит из коротких слов и звукоподражаний. 1 год 6 мес.-2 года 2 мес. Двусловные предложения. 1 год 9 мес.-2 года 6 мес. Активный рост словарного запаса, ребенок интересуется, как называются окружающие его предметы. 2 года 4 мес.-3 года 6 мес. Появляются грамматически правильные формы слов, ребенок начинает употреблять слова с верными родовыми и падежными окончаниями. 2 года 6 мес.-3 года 5 мес. Слово-творчество: малыш создает собственные слова, придерживаясь при этом правил родного языка. 2 года 6 мес.-3 года 6 мес. Во время игр и занятий ребенок комментирует собственные действия. ФАСОЛЬ, ПУГОВИЦЫ И КОЛОБОК Несомненно, родители могут значительно ускорить процесс овладения речью и приблизить тот день, когда кроха наконец-то станет полноправным собеседником. Вот несколько способов разговорить молчуна. 1. Не спешить понимать. Большинство родителей готовы и умеют угадывать желания своего чада по отдельным звукам или жестам. Такая чуткость, конечно, очень похвальна, но в этом случае она оказывает карапузу дурную службу. Попросите ребенка несколько раз повторить, что именно он хочет. Таким образом вы стимулируете его речевое развитие: ведь если бы малыш умел говорить, вы бы поняли его безо всяких проблем. ВАЖНО! Не стоит отказывать в понимании полностью. Если вы видите, что ребенок расстроен или волнуется, будет достаточно всего пары повторов. 2. Говорить с выражением. Используйте два типа речи: интонируемую и обычную. Первая уместна во время игр: «Где же наш мячик? Куда он укатился? Воот он». А вот обычные – бытовые – комментарии нужно произносить совершенно обыденным тоном. Таким образом, малыш научится различать не только слова, но и интонации, что тоже отлично стимулирует речевые центры. 3. Ловкость рук. Еще наши бабушки и мамы знали, что, речевое развитие малыша напрямую зависит от… ловкости его пальцев. Игры с мелкими предметами стимулируют способность различать и правильно произносить звуки, иными словами, благотворно влияют на артикуляционный аппарат ребенка. Пусть малыш пересыпает крупы из стакана в стакан, перекладывает горошины из миски в миску, нанизывает сушки на шнурок, строит пирамиду из спичечных коробков, открывает и закрывает пластиковые бутылки и, например, учится застегивать пуговицы на ненужной бабушкиной кофте. В общем, чем плотнее вы задействуете пальчики ребенка, тем скорее и четче он заговорит. 4. Мяу-Гав. Детям, уже умеющим произносить отдельные слоги, будет очень полезна игра под условным названием «угадай животное». Взрослый берет несколько игрушечных зверей (собаку, кошку, корову) и вместе с ними прячется за импровизированную ширму. Задача малыша – по звукам догадаться, кто именно спрятался «за занавесом». Например, взрослый спрашивает: «Кто это у нас тут сидит? Подай голосок!» И сам же отвечает: «Гав-гав! Так это же собачка!» После нескольких повторов малыш наверняка захочет включиться в игру и с удовольствием начнет лаять, рычать или мяукать. 5. Лучший ученик. Родитель, выступающий в роли учителя, «просит» сидящих в кругу кукол произносить названия предметов и сам же отвечает разными голосами. Через некоторое время «ученики» сбиваются, и педагог обращается за помощью к ребенку. Задача малыша – исправить чужие ошибки. 6. Чтение вслух. Мама или папа выразительно читают стишок, но «забывают» произнести последнее слово и вопросительно смотрят на малыша, предлагая ему самому закончить строчку. ВАЖНО! Совместные развивающие занятия должны приносить ребенку радость и ни в коем случае не превращаться в проверку способностей. Увидев разочарование на лице мамы, карапуз поймет, что «что-то делает не так» и замкнется еще сильнее.

Проблемы с речью и языком: от 2 до 4 лет

Чего ожидать, когда

Нет двух детей, которые следуют одному и тому же графику, когда дело касается разговора. Многое зависит от врожденных способностей вашего ребенка, от того, какие еще навыки он осваивает в то же время, от его владения языком и от того, как люди реагируют, когда он пытается говорить. Тем не менее, есть несколько основных этапов, на которые вы можете обратить внимание, когда ваш ребенок начнет говорить.

Например, к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, он, вероятно, будет соединять слова в короткие предложения, например: «Что это?» или «Прощай, пока», и он будет добавлять новые слова каждый месяц.

Трех- и четырехлетние дети обычно используют более длинные предложения из четырех или пяти слов. Они строят предложения вместе, чтобы рассказать о своей деятельности или о том, чем они занимались в детском саду, и обычно их довольно легко понять даже людям вне семьи.

По мере того, как ваш ребенок учится говорить, у него могут возникать трудности. Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить, и предложения по их устранению.

Неправильное произношение

Большинство детей могут правильно произносить все звуки речи к 7 годам, но маленькие дети могут неправильно произносить некоторые звуки, например:

  • Воспроизведение звука t вместо звука k, , такого как «тате» вместо «торт», является распространенной заменой, и обычно не о чем беспокоиться, если только ваш ребенок не делает это старше трех лет.
  • До 6 или 7 лет дети часто заменяют звук w на звук l или r, , как в «Вион wawed» вместо «Лев рычал».
  • Смешение согласных, когда два согласных расположены рядом друг с другом, обычно трудны, например, "Soppit!" вместо "Прекрати!"
  • Многосложные слова трудно произносить, и ваш ребенок может смешивать их или просто сокращать до более коротких слов, например «Дай мне дат амаль» вместо «Дай мне это животное» и «Пашгетти» вместо «спагетти»."

Что вы можете сделать: Поскольку дети изучают речь и язык, который они слышат, будьте хорошим образцом для подражания. Независимо от того, насколько милыми вы считаете неправильное произношение вашего ребенка, используйте правильные слова, когда говорите, и подчеркивайте слова или звуки она не может говорить. Вам не нужно особо беспокоиться о том, чтобы исправить ее речь - просто повторите то, что она сказала, но правильно.

Иногда трудность связана с другими звуками в словах. Например, ваш ребенок может произнести звук d в «Дада», но при этом он произносит «собака» как «гог»."Это потому, что она ожидает звук g в конце слова. d произносится перед ртом, а затем g произносится сзади, поэтому, чтобы сказать" собака ", требуется немного языка гимнастика, которая может быть сложной для вашего ребенка.

Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок говорит правильно. В противном случае она может расстроиться и не решится говорить, если почувствует, что говорит неправильно.

Тем не менее, некоторые неправильные произношения являются тревожным сигналом в этом возрасте: если ваш ребенок не может произносить гласные («воркать» вместо «корова») или если он говорит, используя в основном гласные, отбрасывайте все согласные («а» вместо «кот» ), поговорите со своим врачом или логопедом.Поскольку дети должны слушать, чтобы учиться, это может быть признаком того, что ваш ребенок не может слышать все звуки в словах.

Лиспинг

Ваш ребенок может шепелявить или произносить звук s как th. «Моей сестре семь» становится «Моей четвертью». Хотя звук s обычно издается, когда язык находится за верхними зубами, ребенок, который шепелявит, выталкивает язык наружу. Воздух может выходить изо рта.

Если ваш ребенок s звучит так, не волнуйтесь.Многие дети шепелявят, когда учатся говорить, и большинство из них будет правильно воспроизводить звук к 7 годам. Но неплохо было бы посетить речевого патолога примерно в 5 лет, прежде чем шепелявость станет слишком привычной, особенно если ваш ребенок плохо понимает и имеет другие звуковые ошибки речи.

Что вы можете сделать: Всегда говорите, что s звучат правильно в своей речи.

Также убедитесь, что ваш ребенок может дышать комфортно, и лечите любые аллергии, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы.Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать ровно и высовываться. Часто причиной является заложенный нос, поэтому постарайтесь также высморкаться.

Некоторые родители могут беспокоиться, что использование чашки-поильника вызовет шепелявость или усугубит ее, но это не так. Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и речи Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Родителям не нужно беспокоиться. Нет исследований, показывающих связь между употреблением стаканчиков и орально-моторным развитием. или проблемы с речью.«

Языковое выражение

Если вашему ребенку сложно произносить предложения, в нем нет ничего необычного. Двух- и трехлетним детям обычно сложно освоить новую речь и языковые навыки. Иногда ваш ребенок так хочет общаться с вами, что может споткнуться, когда вы его не понимаете.

К 4 годам мысли вашего ребенка должны начать превращаться в законченные предложения с гораздо меньшими усилиями, чем это потребовалось всего годом ранее. На этом этапе вашему ребенку обычно не нужно останавливаться и думать о том, что сказать или как это сказать.

Что вы можете сделать: Чтобы помочь вашему ребенку превратить свои мысли в предложения, дайте ему знать, как эти предложения должны звучать.

Допустим, ваш ребенок отчаянно хочет, чтобы вы надели ему носки. Она может сказать: «Мама! Носок мой, пожалуйста!» На то, что ребенок пытается сказать, полезно ответить: «Вы хотите, чтобы я помог вам с носком». Также полезно дополнить сказанное вашим ребенком: «Послушайте, у вас на носках синие и зеленые полосы. Я надеваю их вам на ноги.«

Заикание

Нет ничего необычного в том, что ваш ребенок переживает фазу заикания, особенно когда он находится в периоде столь быстрого роста способности выражать свои мысли. Но у большинства детей в этом возрасте нет стойкого заикания. В этом возрасте они могут колебаться или повторять слова целиком.

Проблема возникает, когда его умственные способности превышают его словесную ловкость. Иногда он так взволнован, чтобы сказать вам, что у него на уме, или он настолько устал, зол или расстроен, что не может легко выговорить свои слова.А может, он просто еще не освоил процесс изучения языка.

Что вы можете сделать: Важно, как вы реагируете на заикающегося ребенка. Голос должен быть расслабленным, а речь - медленной. Не говорите ему, чтобы он замедлился - просто говорите медленно сами, и он последует за вами. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь и будьте терпеливы.

Если вы отвернетесь и будете действовать поспешно, ваш ребенок будет чувствовать давление, чтобы он «вытащил это», и это может усугубить ситуацию. Если вы выглядите разочарованным, ваш ребенок заметит это и станет еще более застенчивым.

Если его заикание усиливается до такой степени, что он напрягает челюсть или морщится, пытаясь выговорить слова, или если он часто повторяет звуки словами (вместо того, чтобы повторять целые слова), поговорите со своим врачом или посмотрите выступление- языковой патолог.

Детская апраксия речи

Детская апраксия речи (CAS) - это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. Это происходит не из-за мышечной слабости или паралича, а из-за того, что мозг не может общаться с частями тела, необходимыми для воспроизведения речи.Если у вашего ребенка CAS, он может сделать любое из следующего:

  • Она может неправильно произносить гласные в словах, например «сут» вместо «сат».
  • Она может правильно произносить простой звук и неправильно произносить его.
  • Может показаться, что она пытается нащупать, когда пытается координировать свои губы, язык или челюсть, чтобы издавать звуки.
  • Она может заменять или отбрасывать сложные звуки и делать ошибки в гласных и согласных звуках, из-за которых ее трудно понять.
  • У нее, вероятно, больше проблем с длинными фразами, чем с короткими.
  • Ее высота звука, качество голоса, скорость речи и громкость могут звучать неправильно.
  • Ее понимание языка может быть лучше, чем ее способность воспроизводить язык.

У детей младше 3 лет редко диагностируется КАС, но если вас вообще беспокоит ваш двухлетний ребенок, рекомендуется проконсультироваться с патологом речи.

Если у вашего ребенка появляются признаки САС в возрасте 3 или 4 лет, важно немедленно обратиться за профессиональной помощью к патологу речи.Детям с КАС обычно требуется интенсивная терапия в раннем возрасте, чтобы помочь их понять.

Что вы можете сделать: Вы можете помочь своему ребенку, если будете говорить медленно, дать ему время на ответ и следовать рекомендациям патолога речи дома.

Когда обращаться за помощью

Иногда незначительные проблемы с речью исчезают по мере того, как ваш ребенок становится более умелым, но некоторые проблемы требуют профессионального внимания. Вы или дошкольный учитель вашего ребенка можете заметить проблему.Ваш ребенок может пройти обследование и, возможно, иметь право на участие в программе раннего вмешательства в речевую и языковую среду (обычно координируемой через систему государственных школ). Акценты или диалекты не являются нарушениями речи.

Важно обратиться за помощью к лечащему врачу вашего ребенка или патологу речи, если вы заметили любую из следующих ситуаций:

  • К 2 годам ваш ребенок редко пытается говорить или подражать другим, не реагирует, когда вы называете его имя, или кажется, что он не заинтересован в разговоре.
  • К концу второго года обучения вашего ребенка он все еще произносит только отдельные слова вместо предложений из двух-четырех слов, использует новые слова один раз, а затем не повторяет их часто, или не задает простые вопросы и не отвечает на них ( «Что это?» Или «Где твоя шляпа?»).
  • Ваш ребенок часто делает паузы, когда говорит, постоянно изо всех сил пытается выговорить слова или просто сдаётся и часто говорит «неважно».
  • Ваш ребенок пускает слюни, когда неправильно произносит слова. (Это может указывать на физическую проблему, требующую медицинской помощи.)
  • У вашего ребенка в анамнезе были ушные инфекции и проблемы с произношением. (Это может указывать на некоторую потерю слуха, и вашему ребенку нужно будет обратиться к аудиологу.)

Узнать больше

Развлекательные мероприятия для развития разговорных навыков

Воспитание двуязычного ребенка: важность чтения

Помогите ребенку понимать речь и понятия

Эту статью рецензировала Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и речи Американской ассоциации речи, языка и слуха.

Посетите веб-сайт American Speech-Language-Hearing Association , чтобы получить дополнительную информацию или найти ближайшего к вам сертифицированного ASHA речевого патолога.

.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что плач принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или расписанию для овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований с целью лучшего понимания развития речевых и языковых расстройств, улучшения диагностических возможностей и более точной настройки более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем могут быть использованы для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к 5 годам. без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

- Английский клуб Анапа -

.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ............................

Студенты

Время статьи

Упражнение 1 Заключите глаголы в квадратные скобки. в правильное время.

1 Нагрейте масло пока он не закурит.

2 Я останусь здесь, пока Том не вернется.

3 Пойдем, как только магазины (откроются).

4 Ты первый за рулем, а когда ты устанешь, я возьму на себя управление.

5 Чем раньше мы (начнем), тем скорее доберемся до цели.

6 Мы отправим вам товар, как только (получим) ваш чек.

7 Я буду ждать столько, сколько ты (хочешь).

8 Взбейте белки яиц, пока они не станут достаточно жесткими.

9 Выпрыгнуть, когда автобус (замедлится) на следующем повороте?

10 Нет, тебе лучше подождать пока он (остановится) на светофоре.

11 Вы слишком молоды, чтобы понять. Я (объясняю) это тебе, когда ты (будешь) старшая.

12 Том: Браун - лучший поэт в университете.

Энн: А теперь читайте Стихи Смита. Когда вы (читаете) их, вы говорите, что ему лучше.

13 Том: Не могу привыкнуть к левосторонней езде.

Джек: Когда ты (будь) здесь еще на неделю, тебе будет довольно легко.

14 Сейчас комната не выглядит особенно привлекательной, но когда я (очистите) и (раскрасьте), он будет выглядеть совсем иначе.

15 Залейте кофейную гущу кипятком, дождитесь, пока она (осесть), затем процедите кофе в кувшин.

16 Как только они (увидят) реку, дети захотят искупаться.

17 Когда мы (увидим) собор, пойдем в музей.

18 Что вы будете делать, когда (закончите) красить мост?

19 О, этот мост такой длинный, что к тому времени, когда мы (достигнем) другого конца пора начать с этого конца.

20 Подавайте еду и вымойте посуду. Когда вы моете посуду, вы можете идти дом.

21 год Самолет не взлетит до тумана (подъем).

22 Том начнет, как только его виза (прибытие).

23 Я рада, что ты учишь французский. Когда вы (знаете) французский, я (даю) ты работаешь.

24 Сварить детское молоко?

- Да, но не давайте ему, пока он не станет (круто).

25 Не начинайте курить, пока остальные не закончат свою трапезу.

26 Я не хочу, чтобы нас подслушивали, но я (рассказываю) вам, что случилось когда мы (будем) одни.

27 Как тебе твоя новая работа?

- Я только начал, поэтому не могу сказать. когда Я (буду) в нем две недели, и я (даю) вам знать.

28 Мой инструктор говорит, что когда я (летаю) еще десять часов, он позволит я летаю соло.

29 Говорят, что при 100 км.ч. ограничение скорости (быть) в действии для год, они смогут судить, эффективен он или нет.

30 Друг скульптора: Полагаю, когда я вернусь в следующем году, вы все еще буду работать над этой лошадкой.

31 год Скульптор: О нет, я (закончу) это задолго до того, как (увижу) тебя снова, но как как только я (закончу) одно, я (начну) другое, так что будет что-то еще, на что вы можете посмотреть.

32 Все квартиры одинаковы, поэтому, когда вы (видите) одну, вы видели торговый центр.

33 Реклама: когда вы (водите) Jaguar однажды, вам не захочется водить другую машину.

34 Он сейчас спит, но я (даю) ему письмо, как только он (просыпается) вверх.

35 год Она купила пиво и сделала бутерброды, потому что знала, что когда они (приходят) они будут голодны и хотят пить.

Упражнение 2 Положить глаголы в скобках в правильное время.

1 Когда стемнеет, нам придется остановиться. Мы не можем работать в темноте.

2 Продолжайте, пока не дойдете до площади со статуей посередине; тогда поверните налево, и вы увидите театр справа от вас.

3 Сразу из поезда (остановки) выскочим.

4 Я помогу тебе с твоя домашняя работа, как только я сделаю свою.

5 Он был полон решимости держать двух собак отдельно, потому что знал, что как только они (видят) друг друга, они начинают лаять.

6 Я знаю, что пальто немодное, но бросать его не собираюсь прочь. Я сохраню его, пока этот стиль снова не войдет в моду.

7 Турист: Можем ли мы добраться до вершины башни?

Гид: Да, но будьте осторожны, когда поднимаетесь наверх, потому что ступеньки очень неровные.

8 Турист (поднимаясь по ступенькам): Я буду рад, когда (доберусь) до верхняя! Гид: Когда вы (увидите) вид, вы будете рады, что сделали усилие.

9 Мать (ребенку, отправляющемуся в школу): Когда вы (приходите) на главную дорога не забудьте остановиться и посмотреть в обе стороны перед собой (перейти).

10 «Отдайте это письмо своему учителю, как только (приедете) в школа, - сказала его мать.

'Все - сказал мальчик, выбегая.

'Я держу пари, что он все еще будет в его кармане, когда он (вернется) домой сегодня вечером », сказал его отец.

11 Том: Я собирается в Нью-Йорк морем. Я уезжаю завтра.

Джек: я иду самолетом. Когда я (сижу) в своем комфортабельном самолете, я буду думать о тебе мечется по бурному морю.

Том: Когда я (гулять) по палубе наслаждаясь свежим воздухом и синим морем, я Представьте, что вы закрылись в летающем ящике и ничего не видите.

12 Но в телефонной будке кто-то есть! Вы не можете броситься и схватить получатель. Вам придется подождать, пока он (закончит).

13 Лестница выглядит немного шаткой.

- Да, но перед тем, как (начать) работать, он привяжет верхний конец к дерево.

14 Дом не будет полностью моим, пока я не выплачу ипотеку.

15 Вы обнаружите, что персонал приходит очень вовремя, но это они / не будут работать до прихода начальника.

16 Когда я (работаю) вот пятнадцать лет я буду иметь право на пенсию.

17 Когда вы (делаете) спальни, не забудьте подмести под кровати.

18 Когда вы (сделаете) все комнаты наверху, спуститесь и дайте мне руку с обедом.

19 От матери к ребенку: я не позволю тебе смотреть телевизор, пока ты (не закончишь) свой ужин.

20 Мы поговорим бизнес, когда мы (обедаем), но не во время ужина. Я никогда не говорю бизнес во время еды.

21 год Молодой человек: Вы не удивились, когда она это сказала?

Старик: Когда ты (быть) женатым, пока я, тебе не будет так легко удивлен.

22 Когда ты (прочитайте) книгу, оставьте ее в больнице, чтобы кто-нибудь еще прочитал.

23 Он сказал, что подарит мне кольцо, как только доберется до Парижа.

24 Некоторые говорят, что мужчине не следует думать о женитьбе, пока он (сэкономьте) достаточно денег, чтобы купить дом.

25 Ты идиот, что учишься. Я собираюсь заняться бизнесом.В через десять лет, когда ты (очередь) на автобусной остановке, я буду за рулем в моем Bentley.

26 Когда вы собираете фрукты по праздникам, чтобы получить зарплату, я (круиз) вокруг греческих островов на моей частной яхте.

27 Я каждый год приезжаю в новую страну. К тому времени, когда мне будет шестьдесят, я буду посетили все самые интересные страны мира.

28 Когда я (увижу) все, что можно увидеть, я куплю небольшой остров и поселюсь там внизу.

29 Он экономит 500 фунтов стерлингов год. К тому времени, когда он (выйдет на пенсию), он накопит 20 000 фунтов стерлингов.

30 К тому времени, когда он (сэкономит) 20 000 фунтов стерлингов, стоимость денег упадет. так сильно, что ему придется продолжать работать.

31 год Энн надеялась, что дождь будет продолжаться. Она знала, что в тот момент (стоп) Том хотел бы выйти.

32 Я ожидал, что Джек будет там, когда поезд (прибыть), но его не было видно.

33 Мальчики работали медленно, потому что знали, что, как только они (закончить) одно упражнение, которое учитель сказал бы им выполнить следующее.

34 Я возьму газету с собой. Я прочитаю это, пока (подождите) для автобуса.

35 Мойщик окон на самом деле был одним из бандитов взломщиков сейфов. Он надеялся что пока он (чистит) или (притворяется) чистит окна, он будет возможность взглянуть на сейф.

36 Он сказал, что одолжит мне деньги, когда они мне понадобятся.

Упражнение 3 Использовать, когда, когда или как заполнить пробелы в следующем.

1 . . ( Потому что ) автобусов не было, пришлось брать такси.

2 . . он стал старше, его настроение улучшилось. ( Его настроение становилось лучше с каждым годом.)

3 . . он стал старше (достиг возраста из, скажем, 40) его характер улучшился.

4 .. Двери открылись, толпа хлынула. ( Они не дождались, пока двери полностью откроются.)

5 . . Это стало темно (после наступления темноты) , он оставил свое убежище место.

6 . . зашло солнце, большие красные полосы покрыли западную небо.

7 . . он вышел из дома (пока он был еще в дверях) он внезапно вспомнил, где видел ее раньше.

8 . . он вышел из дома (после оставив это) он повернул направо.

9 .у нас есть прокол (каждый раз у нас есть одна) она просто сижу в машине пока меняю колесо.

10 Не утомляйте себя. Садиться . . . ты устал, (как как только устанешь)

11 . . . (Потому что) мы устали мы сели рядом с ручьем.

12 . . подошли к городу (приехали постепенно приближается к если) мы Интересно, будет ли номер в отеле.

13 ... доехали до города (после прибытие) ср послал Тома узнать об отелях.

14 Мне нужно купить карту. . . ( потому что) я не знаю площадь.

15 . . вы не знаете район, это всегда хорошо есть карта.

16 .. . менеджера нет (каждые раз его нет) его помощник подписывает письма.

17 Из-за края двери появился револьвер ... она распахнулась. (Револьвер появился до дверь была полностью открыта.)

18 ... к вечеру народу становилось все меньше и меньше.

19 ... он полон решимости получить то, что обычно ему удается. ( Каждый время он определяется итд)

20 Случайно заглянул в окно ... он прошел мимо, (в акт прохождения)

21 год . . она закончила обучение и устроилась на работу. (после она кончила)

22 Я напишу по-испански. . . (потому что) он не понимать английский язык.

23 Атмосфера стала более душной. . . все больше и больше людей переполняются в вагон. (Более заходили люди, атмосфера становилась все душнее.)

24 Пел ... работал, (пока)

25 . . солнце взошло туман рассеялся, ( больше солнца, тем меньше тумана)

26 .. чайник кипит, пар выходит из носика, (каждые время)

27 . . ты готов, я принесу чай. (как как только)

28 .. он шел по людям начал пялиться и указывать, (пока)

29 .. Я не видел его, я не могу его описать. (потому что)

30 .. Я выучил английский, я поеду во Францию ​​и выучу французский. (как как только)

31 год . . мясо было приготовлено достал из духовки, (как как только)

32 . . мясо приготовилось достал из духовки, (потому что)

33 .. Я дошел до кассы, все билеты были проданы.

Студент

Ответы

Упражнение 1 1 начинается 2 получает 3 открыто 4 раз 5 начало 6 получил / получил 7 лайков 8 - 9 замедлений 10 остановок 11 объясню, 12 - прочитано / прочитано 13 было проведено 14 чисток... и окрашены или чистый ... и краска 15 осела / осела 16 см. 17 видели 18 имеют закончил / финишировал 19 достигли / вылет 20 сделали 21 подъем / имел снял 22 прилетает 23 знаю, даст 24 остыло / остынет 25 у финиш / финиш 27 расскажу, 27 сдано, 28 сдаст пролетел 29 был 30 прибыл 31 должен / будет завершен, см, финиш / финиш, старт 32 видели 33 проехали 34 будут дай, будит 35 прибыл

Упражнение 2 1 получает 2 пришел 3 остановки 4 сделали 5 увидел 6 подходит 7 идут / собираются 8 гв; см. 9 приходит, крест 10 приходит; получает 11 утра сидя; я иду 12 закончил / финишировал 13 начал 14 платят / платят 15 приезжают 16 работали 17 делаю / занимаются 18 закончили 19 закончили 20 имели 21 были 22 были прочитано 23 достигнуто 24 сохранено 25 стоят в очереди 26 должны / будут круиз 27 утра 28 видел 29 пенсионеров / ушел на пенсию 30 сэкономил 31 остановился 32 прибыл 33 закончил / закончил 34 жду 35 был уборка, или притворство, необходимое 36

Упражнение 3 1 As 2 As 3 Когда 4 As 5 Когда 6 As 7 As 8 Когда 9 Когда / Каждый раз 10 Когда 11 Как 12 Как 13 Когда 14 как 15 Когда 16 Когда / когда-либо 17 как 18 как 19 Когда / всякий раз, когда 20 as 21 Когда 22 как 23 как 24 как 25 As 26 Когда 27 Когда 28 As 29 Как 30 Когда 31 Когда 32 As 33 когда

.

- Английский клуб Анапа -

.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .........................................

Студенты

Упражнение 1.Поместите глаголы в скобки в Past Perfect.

1. Мы бросились к станции, но было уже слишком поздно. Поезд ... просто ... (уходи).

2. В доме было очень тихо, потому что все ... (уходят) из него.

3. У нас не было машины в то время, потому что мы ... уже (продали) свою старую.

4. В прошлом году моя семья была во Франции.Мы ... никогда ... (быть) там перед.

5. Когда я ... (убирал) свою квартиру, она не выглядела неухоженной.

6. Энн ... просто ... (иди) домой, когда я звонил.

7. Она не хотела идти в кино, потому что она ... (смотри) фильм перед.

8. Моего кошелька не было в сумке, потому что кто-то ... (украл) его.

9.К 1960 году большинство старых британских колоний ... (становятся) независимыми.

10. К концу встречаемся мы ... (принимаем) решение.

11. ... мать ... (приготовить) ужин к вашему приезду?

12. Я ... (не приглашаю) Мэри на вечеринку, потому что я не хотел видеть ее.

13. Хотя он ... (играть) в теннис, прежде чем он вчера играл очень плохо.

14. Я получил плохую оценку, потому что я ... (делаю) много ошибок в своем тесте.

15. Мы ... (не / закончить) нашу работу вовремя.

Упражнение 2. Выберите Past Simple или Past Perfect.

1 . Пока я слушал музыку, кто-то... в комнате.

а. пришел

б. пришел

2. Мне понравился этот фильм, хотя я ... он был раньше.

а. увидел

б. видел

3. Я попытался прикоснуться к Джону утром, но он уже ...

Студент

а.осталось

б. покинул

4. Учитель ... что ученик не усвоил урок.

а. понял

б. понял

5. Я ... мой сочинение к концу урока.

а. написал

б.написал

6. Он сказал мне он ... футбол раньше.

а. играл

б. играл

7. Когда я ... дверь все были там.

а. открыт

б. открыл

8. Мы ... его когда мы жили в Италии.

Студент

а. встретились

б. встретился

9. Сначала Я ... книгу, потом я посмотрел фильм.

а. читать

б. прочитал

10. Когда я ... в автобусе я понял, что забыл ключ.

а. был

б. был

11 . Я не знаю ее адрес, потому что я ... записку с ним.

а. потерянный

б. потерял

12. He вспомнил эту аварию, которую он... в дороге.

а. увидел

б. видел

13. Она ... как медсестра, прежде чем она стала врачом.

а. работал

б. работал.

14. дети ... мыть посуду после обеда.

а. промытый

б. мыли

15. Мы встретили Энн прошлая неделя. Она ... лучше, чем раньше.

а. смотрел

б. смотрел

Студенты

Упражнение 3.Поместите глаголы в скобки в Past Совершенное непрерывное время.

1. Они ... (живут) в этом городе почти три года, когда их сын вернулся в Англию.

2. Мы были очень мокрыми, когда пришли домой, потому что мы ... (гуляем) под дождем долгое время.

3. Боб пытался остановить Дэна, который ... (кричит) последние десять минут.

4.Анджела поднялась с кресла, в котором она ... (сидела) хотя бы на два часа.

5. Дэвид увидел, что Мэри ... (плачет), потому что ее глаза были влажными и красными, но ничего не сказал.

6. Я думал, что мы должны прийти к решению этой проблемы, которую мы ... (обсудить) уже часами.

7. Она ... (изучает) французский язык в течение пяти лет, прежде чем научилась бегло говорить

8.Как долго ... она ... (подождите) до того, как он пришел?

9. Когда я встретил Дэвид, он ... просто ... (открой) новый банковский счет.

10. Мисс Берн ... (работает) только около получаса, когда она это услышала.

11. Дети ... (едут) в школу на автобусе три месяца, когда они отменил школьный автобус.

12.Когда приехали родители, он ... (играет) в компьютерные игры с 3 лет. часов и не сделал уроки.

13. ... ты (готовишь) пирог достаточно долго, когда достал его?

14. Сэм ... (не разговаривать) очень громко, так что в конце концов я не смог понять его вообще.

15. Было время обеда, и Том ... (работал) четыре часа, когда его босс пришел.

Упражнение 4.Прочтите ситуацию и напишите свой предложение с использованием Past Perfect Continuous.

1. Мэри проснулась вдруг, внезапно. Она была напугана.

Она / мечтать / а ночной кошмар______________________________________ .

Студент

2. Джим вернулся домой. Он устал. Его руки были грязными.

Он / на работу / в сад________________________________________ .

3. Когда родители вошли в комнату, но там стоял сильный запах сигареты.

Кто-то / курить /в комнате______________________________________ .

4. Когда тест закончился, студенты выглядели очень уставшими.

Они / писать / для два часа_________________________________________ .

5.Энн пришла с пляжа. Ее кожа была красной.

Она / лежать / в солнце / многовато ______________________________________.

6. Когда дети пришли домой, ужин был готов, но мама устала и совсем не могла есть.

Она / готовить / С утра_______________________________________ .

7. Мне действительно пришлось пойти к стоматологу, потому что один из зубов / болит / от недель.

8. Когда компания обанкротилась, ничто не могло изменить ситуацию.

Это / проиграть / деньги за месяцы_________________________________________ .

9. Генри был остановлен полицией.

Он / диск / тоже быстро________________________________________ .

10. Мы начали играть в футбол около трех лет.Где-то около половины прошлого в три пошел дождь.

Мы играем футбол / около получаса _____________________________.

Студент

Упражнение 5. Выберите правильную форму глагола (Прошлое Perfect Simple или Continuous).

1. Квартира была грязной. Они не (чистили / чистили) его в течение недель.

2. Мне было грустно, когда я продал свою машину, потому что она у меня была (была / была) очень долгое время.

3. Я знал все эти факты, потому что я (читал / читал) об этом в Отчет.

4. У меня болел живот, потому что я (ел / ел) слишком много в партия.

5. Он очень нервничал в начале матча, потому что никогда (не играл / не играл) в высшей лиге раньше.

6. Дороги были влажными и опасными, потому что шел дождь / шел дождь. всю ночь.

7. Когда я приехал на вечеринку, Энн уже (ушла / уходила).

8. Мы были хорошими друзьями, и мы (знали / знали) друг друга на много времени.

9. Они (шли / шли) в течение пяти часов, прежде чем достигли деревня.

10. Я (чувствовал / чувствовал) сонливость весь день, поэтому мне пришлось выпить много кофе.

11. К концу пути мы очень устали. У нас были (ездил / путешествовал) больше месяца.

12. Она сидела на земле и запыхалась, потому что у нее (пробежал / пробежал) марафон.

Студент

Ответы

Упражнение 1. 1. было ... осталось 2. имел осталось 3. было продано 4. было ... был 5. был убрал 6. имел ... получил 7. имел видел 8. имел украли 9. были стал 10. имел сделал 11. имел ... приготовил 12. не успел пригласил 13. имел играл 14. имел сделал 15. не было законченный

Упражнение 2. 1.а 2. б 3. б 4. a 5. b 6. b 7. a 8. a 9. b 10. a 11. b 12. b 13. b 14. a 15. a

Упражнение 3. 1. жил 2. гулял 3. кричал 4. сидел 5. был плакал 6. обсуждал 7. учился 8. было ... ждал 9. только что открывал 10. работал 11. был собирался 12. играл 13. играл... готовил 14. не было говорил 15. работал

Упражнение 4 . 1. Ей снился кошмар.

2. Он работал в саду.

3. Кто-то курил в комнате.

4. Они писали два часа.

5. Она слишком много лежала на солнышке.

6. Она готовила с утра.

7. Зуб болел несколько недель.

8. Это было терять деньги месяцами.

9. Он ехал слишком быстро.

10. Мы играли в футбол около получаса.

Упражнение 5. 1. чистил 2. имел 3. читал 4. ел 5. играл 6. шел дождь 7. оставил 8. известен 9. был ходил 10. чувствовал себя 11. путешествовал 12. бегал

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.