О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Научить ребенка вырезать ножницами


Как научить ребенка пользоваться ножницами

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

  1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.

  2. Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.

  3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

 

  • Разрезаем полоску бумаги пополам.
  • Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
  • Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.
  • Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

  • Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто; пластилин прилипнет к ножницам.
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.
  • Делаем прически для кукол. 

  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском центре «Созвездие».

Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам.

Возрастные особенности работы с ножницами

  • 2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
  • 3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON), так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
  • Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.

Рабочие тетради и другие пособия, которые помогут научить ребенка вырезать

Современный рынок полон различными развивающими пособиями для детей. Мы хотели бы представить вам обзор пособий, которые могут стать вашими помощниками в обучении ребенка вырезанию.

  • «Давай вырезать» (2+), издательство Kumon. Линейка представлена четырьмя тетрадями формата А5 с яркими иллюстрациями. Задания для вырезания несложные, они подходят для начального этапа обучения вырезанию.
  • «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (4+), издательство Kumon. Это тетрадь формата А4. Задания в ней более сложные (в основном, вырезать картинку по контуру). После того, как ребенок выполнит задания, вырезанные объекты можно сложить в объемную аппликацию.
  • «Моя первая аппликация» (2+), издательство Gakken. Это сборник заданий, в большинстве которых нужно вырезать мультипликационного персонажа.
  • «Украшения на все праздники», издательство Clever. В этих книжках собрано множество заготовок, которые можно вырезать и украсить ими дом.
  • «Умная вырезалочка» (2+), серия «Школа семи гномов». Тетрадь содержит простые, яркие шаблоны для аппликаций, которые понравятся вашему ребенку.

Выводы

В этой статье мы перечислили основные моменты, которые нужно учесть, чтобы научить ребенка пользоваться ножницами. С ответственностью подойдите к выбору ножниц, ребенок не должен уставать при работе с ними. Подберите яркие и интересные вашему малышу материалы для вырезания (это могут быть как самодельные шаблоны, так и фирменные пособия). Начните показывать ребенку, как нужно вырезать, на примере самых простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность. Приступайте к вырезанию только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Если малыш не заинтересовался этим занятием, отложите его и предложите через некоторое время.

Заключение

Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий. Специалисты считают, что можно начинать учить ребенка вырезать начиная с двух лет. При этом, конечно, необходимо заранее рассказать ребенку о правилах безопасности при работе с ножницами, а также не оставлять малыша без присмотра. В Монтессори-группах детского центра «Созвездие» материалы для вырезания находятся в доступности для ребенка, поэтому заинтересовавшись ими, ваш малыш сможет отточить свой навык под чутким присмотром педагогов. Систематические тренировки с постепенным усложнением заданий позволит вашему ребенку научиться хорошо вырезать и быть готовым к школе.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Консультация для родителей " Как научить ребенка вырезать ножницами" | Статья (средняя группа):

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ:

простые советы для родителей

Чтобы ребенок научился правильно держать ножницы, он должен обладать определенными умениями и навыками. Одна из самых распространенных проблем, которая может возникнуть у малыша – это не синхронная работа пальчиков. Другими словами, у ребенка могут появиться трудности с вырезанием, так как средний, указательный и большой пальцы выполняют каждый свою функцию, из-за этого поначалу сложно уловить определенный темп работы.

Так как научить ребенка вырезать ножницами?

Этот вопрос нужно решать постепенно, запомнив перед этим ряд необходимых правил.

Когда нужно начинать учить ребенка работать с ножницами?

Если вы заметили, что малыш начал всерьез интересоваться ножницами, не спешите сразу же прятать все острые предметы на верхнюю полку шкафа. Конечно, предосторожность не помешает, но и категорически запрещать даже смотреть на них не следует. Самая главная задача – максимально понятно объяснить ребенку, для чего предназначены ножницы и помочь ему с освоением этого предмета.

Картинки по запросу ножницы для детей

Обычно интерес к ножницам может появиться у малыша

в возрасте 2х лет.

Они являются для него ни чем иным как простой причудливой игрушкой с двумя колечками. Поэтому очень важно объяснить ему, что это опасная вещь, созданная не для игр. Зато с помощью них можно освоить интересное дело – научиться вырезать фигурки из бумаги, но только в сопровождении взрослых.

Попробуйте передать крохе ножницы кольцами вперед и попросить его совершить такое же действие по направлению к вам. Если ребенок случайно перевернет ножницы кольцами к себе, исправьте его ошибку и повторите упражнение еще раз. Так малыш поймет, каким образом нужно передавать ножницы.

Расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

Расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать.

После того, как вы научили свое чадо основной технике безопасности, для дальнейшего обучения следует приобрести маленькие легкие ножнички с закругленными концами, полностью пластмассовые. Они хорошо режут бумагу и, в то же время, максимально безопасны для малыша – ими нельзя порезаться. Каждый раз, когда ребенок захочет вырезать из бумаги, он будет пользоваться своими собственными ножницами.

Следующим шагом будет обучение смыкать и размыкать их.

Основная техника работы с ножницами

C:\Users\Оля\Desktop\стенгаз средн\20161006_091716.jpg

Покажите малышу, как нужно правильно держать ножницы: большой пальчик в верхнем колечке, средний – на нижнем, указательный – на нижней перекладине. Помогите ребенку несколько раз открыть и закрыть ножницы.

Это важно! Обязательно пользуйтесь вторыми ножницами для того, чтобы вы лично могли указывать на неточности и показывать правильное действие.

Упражнение 1. «Полоски». Возьмите лист бумаги, и отрежьте от него полоску. Ребенок попробует повторить за вами это же упражнение. После того, как у малыша начнут получаться более-менее ровные полоски, пробуйте переходить к следующему упражнению.

Это важно! Внимательно следите за тем, чтобы малыш держал ножницы четко кольцами к себе и не крутил ими. Периодически показывайте ему, что вращать нужно бумагу, а не ножницы.

Упражнение 2. «Четырехугольники, ромбы, треугольники». Это упражнение значительно сложнее предыдущего. Для того чтобы его выполнить верно, ребенок должен хорошо уметь резать по прямой линии. Если у малыша поначалу не получается вырезать ровные фигуры, начертите их контур карандашом. Покажите, как правильно нужно направлять ножницы для того, чтобы резать ровно по направлению контура.

Это важно! Выполняйте упражнение медленно. Каждый раз хвалите малыша за его успехи, но и не забывайте поправлять, если он допускает технические ошибки.

Интересным и увлекательным занятием для ребенка станет вырезание самых разнообразных фигурок из газет и журналов. Чтобы разнообразить процесс, вы можете завести для малыша специальный альбом, в который будете вместе с ним наклеивать его работы. Например, первую страницу альбома вы сможете отвести для фигурок зверей, вторую страницу – для фигурок людей, третью – для птиц и т.д. Это также будет способствовать развитию у ребенка сообразительности.

Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.

2. Ребенок держит ножницы правильно.

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Совмещаем вырезание с решением логических задач

После того, как ребенок научился вырезать самые простые геометрические фигуры, можно использовать вырезки для решения логических задач. Вы спросите, как научить ребенка вырезать, и в то же время сделать из этого занятия целую игру? Очень просто! Для этого вам понадобится:

  • альбомные листы;
  • клей
  • вырезанные геометрические фигуры

Эта игра также научит ребенка наклеивать его работы на лист бумаги.

Вы можете поэкспериментировать с заданиями.

Например, вырежьте вместе с ребенком фигуры из разной цветной бумаги: синие круги, желтые треугольники, красные квадраты и т.д.

После этого объясните малышу, как называется та или иная фигурка и дайте ему задание. Например, наклеить в альбом ромб и треугольник или фигурки красного и синего цветов.

C:\Users\Оля\Desktop\стенгаз средн\20161006_091818.jpg

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Как научить ребенка пользоваться ножницами: правильно держать и вырезать.

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами. К школьному возрасту малыш уже хорошо осваивает вырезание и он может сделать не только круг, но и более сложные фигуры. Однако, если в раннем возрасте интересен этот острый предмет, то детей лучше научить правильно пользоваться ножницами, а не прятать. Так и интерес малыша будет удовлетворён, и родителю будет спокойнее, ведь всё происходит под его наблюдением.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные. Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша. Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её.

Ещё одна важная особенность детских ножниц – скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга. Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее. Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов. Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать - это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

Как правильно держать ножницы

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.
  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат. Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Каких навыков следует добиваться

Как определить, что процесс овладевания ножницами ориентирован на успех? Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

  • Первый успех как ребенка, так и мамы или папы - когда крохе становится интересно брать ножнички
  • Второй этап - ребенок сам берет ножницы правильно
  • Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
  • У малыша получается отрезать кусочек бумаги
  • Ребенок может резать в любом направлении
  • Кроха делает уверенные надрезы - бахраму
  • Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
  • Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
  • Кроха научился резать зигзаги
  • Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
  • Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
  • Круги и звёздочки - малыш может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык - координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться "открывать-закрывать" ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Полезные лайфхаки и советы родителям по обращению с ножницами

Ножницы - инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе. Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса. Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом. Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков - такие разные материалы станут отличным пособием. В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление. Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.
  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.
  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца - это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом. Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

  • Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
  • Можно использовать такой лайфхак - нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
  • Картон находите не очень толстый, но плотный. Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов - как у обложки журнала.
  • Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое. Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.
  • Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи. Покажите, как ножницы открывают "ротик" и как кусаются.
  • Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните: важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами. При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить - ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Учим ребенка вырезать ножницами, и как это влияет на развитие | Статья:

Учим ребенка вырезать ножницами, и как это влияет на развитие

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?

В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное). Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие – спешить не следует.

Учтите, что чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2-3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить « на автомате». На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Какие выбрать ножницы?

Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.

Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натёртостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.

Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.

Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

  1. Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
  2. Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
  3. Передавать ножницы необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
  4. С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
  5. Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
  6. Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
  7. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Как научить ребенка вырезать ножницами

Как научить ребенка вырезать ножницами

Сегодня я расскажу вам о том, как научить ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст – с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Главное нужно помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять без присмотра во время работы с ножницами.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей.  Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче  и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое  (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается  в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того,  чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит “Я сам!” помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить малышу, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

– Ножницы нельзя брать без разрешения

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

– Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед тем, как научить ребенка вырезать ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Как научить ребенка вырезать ножницами. | Статья на тему:

Как научить ребенка вырезать ножницами.

 

         Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

          Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и иголки, порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними.

Запрещая работать с этими инструментами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты. 

Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка. И если игле можно найти более безопасную альтернативу, (пластмассовая игла, игры шнуровки), то ножницы заменить нельзя.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

                           

Выбираем безопасные ножницы

         Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

        Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно

тренировать в воздухе, без бумаги.

          После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

          Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему

раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это

самостоятельно.

         В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на

полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по

контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

        После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка,  в

          качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры,

          нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

               Существует также много игр и упражнений по развитию моторики.

1.Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2.Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3.Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5.Конструирование.

6.Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7.Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 8. 8.Завинчивание и развенчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9.Всасывание пипеткой воды.

10.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13.Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15.Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

         При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.

Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

 При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

         3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно         меняя их.

        4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их

последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им  поручают следующие задания:

        1)     Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для

орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и  т.д.
   2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

  3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для

домика, крыло самолета или детали других предметов.

 4)Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба,

цыплята)

  5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

  6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

      Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка

работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами. 

           1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. 
Итак, с ножницами не играют, с ними работают. 
          2. Ножницами МОЖНО:  резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

 

Принципы работы с ножницами. Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой,

ребенка нужно правильно усадить. 

1. Ребенок должен сидеть  прямо, его ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом. 

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".  Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.

Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно  проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. 

Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху».

Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что,  вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.

Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители.

Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

 

Памятки для детей по технике безопасности при работе с ножницами

 

1.    Работу начинай только с разрешения взрослого.

2.    Не работай неисправными инструментами.

3.    Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4.    Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы).

5.    При работе держи инструменты так, как показал взрослый.

Правила обращения с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Перед работой проверь исправность инструментов.

4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не   

оставляй ножницы в открытом виде.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола,   

    кольцами к себе.

8. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

11. После работы клади  ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
13. Используй ножницы по назначению.

Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.

При работе  ножницам нужно осваивать правильные навыки резания:

 

      - При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии;

       - При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал;

        - Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются.  Локоть руки с ножницами не заносится вперед, и согласовываются действия обеих рук;

       - Процесс резания ножницами должен проходить  ритмично.

       - Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге;

       - Размер и толщина ножниц побирается в зависимости от предстоящей работы: для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы, а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные;

        - Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами, а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями;

       - Гофрированный картон режут ножницами с длинными лезвиями.

Учите Ваших детей работать ножницами. И помните «Терпение и труд, всё перетрут»  и у Вас всё получится. Удачи Вам!

35 лучших советов по обучению детей ножницам!

Как детский терапевт, я считаю, что навыки ножниц - это недооцененная область развития, к которой многие родители и педагоги недостаточно подготовлены .

Для умелого использования ножниц требуются базовые компоненты, такие как устойчивость позы, сила и ловкость рук, зрительно-моторная координация, двусторонняя интеграция, сенсорная интеграция, последовательность, ритм и внимание. Это навыки, которые также необходимы для успеха в игре и обучении.

Сегодня, в рамках нашей следующей серии из серии «Функциональные навыки для детей», я собираюсь обсудить, как развиваются навыки работы с ножницами, а также поделиться практическими стратегиями, которые вы можете использовать СЕГОДНЯ, чтобы помочь детям развить свои навыки резки ножницами!

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, педагогом или товарищем-терапевтом, я надеюсь, что сегодняшний пост даст вам некоторую полезную информацию и советы по развитию навыков ножниц для детей в вашей жизни.И в рамках нашей серии мои коллеги-терапевты-блогеры собрали дополнительные посты, чтобы помочь вам в вашем стремлении поддержать развитие навыков ножниц. Так что оставайтесь в конце поста, чтобы увидеть, какие еще полезные советы они собрали для вас! Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства, а это означает, что я могу получить небольшую комиссию, если вы перейдете и сделаете покупку (см. Полное раскрытие).

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НОЖНИЦЫ

До 2 лет:

Можно делать по одной ножке за раз

До 3 лет:

Может двигаться вперед по линии (не непрерывные движения вперед)

До 4 лет:

Может резать на 6 дюймов по прямой (шириной ¼ дюйма) после демонстрации и без посторонней помощи, оставаясь в пределах дюйма от линии

Может резать на 6 дюймов по изогнутой линии (шириной ¼ дюйма) после демонстрации и без посторонней помощи, оставаясь в пределах дюйма от линии

Можно без посторонней помощи вырезать круг диаметром не менее 6 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии

До 5 лет:

Можно без посторонней помощи вырезать квадрат шириной не менее 3 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии

Может без посторонней помощи вырезать треугольник шириной не менее 3 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии

После демонстрации можно вырезать изображения, длина и ширина которых составляет не менее 6 дюймов, а ширина контуров не более ¼ дюйма, сохраняя при этом общую форму.

До 6 лет:

Может разрезать ткань на длину не менее 6 дюймов острыми ножницами под тщательным наблюдением

К 6,5 годам:

Может вырезать сложные изображения, следуя контурам без посторонней помощи

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НОЖНИЦЫ

Были ли вы удивлены каким-либо этапом мастерства ножниц? Неужели не думали, что малыш умеет пользоваться ножницами ?! Очевидно, мы не хотим просто давать ножницы малышу или дошкольнику и позволить им сходить с ума.Но с помощью специальной, преднамеренной практики под наблюдением даже маленькие дети могут развить навыки, необходимые для того, чтобы стать суперзвездами-ножницами!

⇒ Советы, которые помогут детям научиться стричь ножницами:

1. Обеспечьте возможность взаимодействовать с предметами, требующими открытого / закрытого движения руки. Подумайте об этом - движения «открыть / закрыть» или «сжать / отпустить» - это основа работы ножниц. Это может включать в себя игру с такими предметами, как салат / сервировочные щипцы (узнайте 50 забавных способов игры с щипцами!),

.

Лучшие советы по обучению дошкольников стрижке ножницами

Стрижка ножницами требует удивительного количества навыков для дошкольника, настолько, что это может быть очень неприятно для ребенка, который хочет резать, но все еще учится. (Потому что детей от природы тянет к ножницам, верно?) Ну, не обязательно. Следуйте этим простым советам , чтобы научить вашего дошкольника стричь ножницами проще простого!

Несколько вещей должны происходить одновременно.Мой сын, Уильям, например, должен координировать свои руки, выполняя две совершенно разные вещи, чтобы эффективно пользоваться ножницами. Возьмем, к примеру, базовую задачу резки на прямой

Возьмем, к примеру, базовую задачу вырезания по прямой линии в центре бумаги. Он должен правильно держать ножницы в своей доминирующей руке, используя только большой, указательный и средний пальцы, оставляя безымянный и мизинец зажатыми под ножницами около ладони. В своей не доминирующей руке он должен держать бумагу и двигать этой рукой по бумаге, открывая и закрывая ножницы (это задача, требующая силы и ловкости) другой рукой, перемещая при этом доминирующую руку с помощью ножниц.И все это при попытке оставаться на связи.

Это требует огромной точности.

Понятно, что резка ножницами требует невероятной координации. В частности, требуется огромная двусторонняя координация, то есть способность одновременно использовать обе стороны тела для выполнения двух разных действий.

В любом случае, почему навыки резки так важны?

Ну, во-первых, потому что это важный жизненный навык. Но вы это уже знали.

Итак, помните, как я сказал, что ножничная резка требует двусторонней координации, когда обе стороны тела работают вместе? Что ж, другие жизненные навыки требуют двусторонней координации тоже. Такие навыки как:

  • вскрытие конверта
  • застегивание пальто
  • откручивает крышку пакета молока
  • царапает противоположную руку
  • рисует крестик, не меняя рук для этого
  • очистка апельсина или банана
  • нарезка продуктов
  • завязывание обуви

Итак, если резание ножницами является важным жизненным навыком, требующим совместной работы обеих сторон тела, то логично, что практика резки ножницами поможет овладеть другими жизненными навыками, требующими двусторонней координации, например, перечисленными выше.

И если говорить о жизненных навыках, ножничная резка также улучшает навыки письма . Это требует мелкой моторики ладони, а также большого и первых двух пальцев, известных как пальцы штатива. Это те же группы мышц, которые необходимы для того, чтобы правильно держать карандаш, и, как и при использовании ножниц, безымянный и мизинец подвернуты под них, чтобы служить опорой. Именно из-за этого сходства практикуется передача навыков ножниц в улучшенный почерк.

Советы по обучению ножницам

Хотя у большинства детей практика ножниц может начаться не раньше, чем они достигнут дошкольного возраста, даже малыши двух лет достаточно взрослые, чтобы научиться резать.Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать при обучении ребенка пользоваться ножницами.

Безопасность прежде всего!

Детям нужно напоминать, что ножницы - это особый инструмент с острыми краями, с которым нужно обращаться очень осторожно. Это не игрушки, и дети никогда не должны обращаться с ними как с таковыми. Дети должны всегда находиться под присмотром взрослых при обращении с ножницами.

Выберите подходящие ножницы

Ножницы должны быть детского размера и удобно лежать в руке.У них должен быть тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет складываться, а не разрезаться, и как это неприятно!) Дебора из Teach Preschool написала отличный пост, в котором сравниваются разные типы детских ножниц и ее оценка каждого из них.

Модель правильного использования ножниц

И всегда поправляйте ребенка, не держащего в руках корректирующих ножниц. От вредных привычек трудно избавиться, а исправить неправильные ножницы, удерживающие дорогу, - чудовищная задача!

Как правильно держать ножницы при стрижке

Ножницы всегда следует держать ниже плеча, прижав локоть к ребрам, а большой палец смотреть вверх.Если у вашего ребенка проблемы с запоминанием держать большой палец вверх, наклейте на него небольшую наклейку, чтобы напоминать ему. Ножницы также следует держать на расстоянии не менее восьми дюймов от лица и никогда не параллельно животу, но всегда направленными от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ножниц, но и упростит обучение их использованию.

Следите за соответствующим развитием навыков

Начните сначала с простейших навыков. Хотя вырезание прямых линий на бумаге для принтера может показаться достаточно простым, простое вырезание по бумаге обычно является первым шагом к обучению пользоваться ножницами.Это позволяет попрактиковаться в открытии и закрытии ножниц, во время которой я на самом деле говорю своим ученикам: «Откройте, закройте, откройте, закройте ...» Иногда я даже засовываю свои пальцы в их ножницы по их собственным пальцам, чтобы они действительно чувствовали раскрытие и закройте, когда я помогаю своим ученикам раскрыть лезвия как можно дальше, а затем закрыть их.

Когда вы освоите ножницы, дети могут практиковаться в сокращении коротких прямых линий и постепенно переходить к более сложным линиям, таким как изогнутые и зигзагообразные, а также спиральные.

Используйте различные материалы

Поддерживайте интерес и энтузиазм, используя некоторые менее традиционные материалы, такие как резка змей из пластилина, соломка или отрезная веревка. Нарезать бумагу будет легче, если она будет немного толще или из пеноматериала. Попробуйте разрезать длинные тонкие полоски бумаги по ширине. Рекламы продуктовых магазинов, наждачная бумага, бумага для альбомов и фотографии - тоже весело.

Будьте понимающими и поддерживайте.

Во время практики ножниц я часто слышу, как мои ученики жалуются, что резать трудно.И это. Это действительно сложно: их маленькие развивающиеся мускулы быстро утомляются, и базовые навыки, необходимые для резки линий или вокруг предметов, могут расстраивать дошкольников, когда они не сразу добиваются успеха.

Когда я практикуюсь в стрижке ножницами, я часто напоминаю своим ученикам, как важно быть трудолюбивым и как я горжусь ими за то, что они придерживаются чего-то такого сложного. И для некоторых студентов это также время, когда я напоминаю им, что наша лучшая работа - не всегда наша самая быстрая работа.

Разрешить независимую (но контролируемую) практику

Не всякая практика ножниц требует выполнения определенной задачи. На самом деле я оставляю детские ножницы на дошкольном столе на своей кухне, чтобы вырезать из разных материалов, чтобы мои дети могли практиковаться в ножницах самостоятельно, но со мной в комнате, наблюдая за их безопасностью. У них есть различная цветная бумага различной толщины, а также учетные карточки. У них также есть в наличии небольшие листы бумаги с линиями разреза и фигур.Цель такого центра - дать моим детям время для занятий, когда они хотят заниматься самостоятельно, а не только в наши дошкольные часы. Они часто используют вырезанные кусочки, чтобы делать коллажи и открытки для отправки бабушкам и дедушкам.

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о намеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними.Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

.

Научите детей замедлять резку по линиям ножницами

Если вы когда-нибудь пытались научить детей стричь ножницами, возможно, у вас были обрезанные пальцы. Научить детей резать по линиям может быть непростой задачей. Когда дети с проблемами внимания или поведения учатся резать ножницами, может быть довольно сложно передать ножницы, когда это может быть опасно.



Стрижка ножницами может вызвать беспокойство даже у самых спокойных учителей, родителей и терапевтов, когда они передают острые ножницы ребенку с вниманием или поведенческими проблемами.Сегодня я присоединяюсь к специалистам по трудотерапии и физиотерапевтам, которые составляют команду «Функциональные навыки для детей» по основной теме этого месяца: «Навыки ножниц».




Ниже вы найдете приемы и инструменты, которые помогут научить детей с вниманием или поведенческими проблемами, как замедлить резку ножницами по линиям . Советы в этом посте помогут детям всех возрастов замедлить темп и разрезать линии ножницами для выполнения классных, художественных и ремесленных проектов.

Внимание, поведение и стрижка ножницами

Использование ножниц и точность во многом зависят от навыков визуального восприятия. Здесь вы найдете простые и увлекательные способы отработки навыков визуального восприятия с помощью игры.

Внимательный процесс помогает нам определить, какие ощущения (разрезание листа бумаги) актуальны для человека. Внимание позволяет нам обрабатывать информацию для выполнения функциональных задач. Когда мы занимаемся такой задачей, как прорезание линии по всей форме, мы принимаем решение обратить внимание, и эти усилия и концентрация позволяют нам обработать задачу и внести коррективы в текущую задачу и будущую обработку информации.


ЧТЕНИЕ ПО ТЕМЕ: простой трюк, чтобы помочь детям переворачивать бумагу при резке ножницами


Решая, на что обращать внимание, человек решает, какая информация передается из сенсорного ввода и сенсорных воспоминаний в значимую информацию, которая сохраняется для будущего использования.


Точно так же дети, которые не могут принимать решения о поведении или уровне внимания из-за сенсорных или физических проблем, будут иметь проблемы с обращением с леской, бумагой, ножницами или сидячим положением.


Внимание требует способности реагировать на приоритетную информацию, игнорируя и запрещая одновременный сенсорный ввод. Эта концепция способности к вниманию совпадает с когнитивными, сенсорными и физическими способностями человека.


Как научить детей резать ножницами по линиям



Этот пост содержит партнерские ссылки.


Дети уже в раннем возрасте могут научиться держать ножницы и стричь их.Примерно два года - отличное время, чтобы передать ножницы безопасности. Однако дети с пониженным вниманием или поведенческими трудностями могут повлиять на этот оптимальный возраст для начала занятий ножницами.


Внимание при использовании ножниц

Когда дети пользуются ножницами, им нужно много навыков, чтобы правильно держать ножницы и пользоваться ими. Существует также проблема безопасности, и внимание во многом связано с точностью и умением правильно использовать ножницы для резки линий или форм:


Визуальное внимание, необходимое для резки ножницами - Способность уделять внимание Линия с акцентом на разрезании вдоль линии с движением рук соответствующим образом, чтобы открывать и закрывать ножницы и манипулировать бумагой, требует визуального внимания и навыков визуальной моторной интеграции.
держите бумагу и не забывайте открывать и закрывать лезвия ножниц, чтобы ребенок мог вырезать линию, составляющую форму.


Двустороннее использование рук, необходимое для резки ножницами - Ребенок, который не может адекватно скоординированно использовать обе руки вместе, в то время как каждая рука выполняет разные задачи, будет иметь проблемы с удержанием бумаги своей недоминантной рукой, когда он манипулирует ножницы.


Интеграция визуального мотора, необходимая для резки ножницами - Визуальная интеграция мотора позволяет рукам и глазам эффективно работать вместе.Эффективная координация системы зрения и двигательной системы требует, чтобы обе эти части хорошо работали и хорошо работали вместе. Зрительная система требует, чтобы все аспекты зрительного восприятия работали хорошо, а двигательной системе необходимы позиционирование, сила, ловкость и манипуляции для работы в координации. Если одна из этих частей не функционирует эффективно, ребенок может столкнуться с трудностями при управлении бумагой, ножницами или положением тела / ножниц в координации с визуальными стимулами в виде линий, форм и задач по вырезанию.


Контроль глазодвигателя, необходимый для резки ножницами - Когда мы перемещаем глаза, чтобы смотреть на предметы в нашем поле зрения, мы задействуем мышцы, окружающие глаза, чтобы вращаться, смотреть вверх, вниз, влево и вправо. Если есть проблемы с развитием или использованием этих мышц, человек будет плохо контролировать движения глаз. Эта проблема приведет к плохим навыкам визуального отслеживания. Это приводит к проблемам со следящими ножницами, когда они прорезают бумагу, затруднениям в поддержании контакта с линией и затруднениям с перемещением глаз по средней линии бумаги.Человек с плохим окуломоторным контролем также может испытывать трудности с конвергенцией, поскольку он пытается сосредоточить внимание на ножницах и бумаге близко друг к другу в области средней линии на близком расстоянии. Стрижка ножницами требует, чтобы человек смотрел вниз и к середине, когда его глаза вращаются внутрь. Ребенок с окуломоторным контролем будет демонстрировать трудности с вниманием, плохое зрительное внимание, неточную координацию глаз и рук, плохое зрительное отслеживание и потерю места при резке ножницами.


Обработка слуха, необходимая для резки ножницами - Ребенок с расстройством слуховой обработки может испытывать затруднения при резании ножницами при словесных подсказках или указаниях.Они могут неправильно слышать информацию из-за неспособности игнорировать фоновый шум. Это может привести к невнимательности при работе с ножницами.


Визуальное внимание, необходимое для резки ножницами - Обращение внимания на выполняемую задачу перед ребенком может быть затруднено, если этому человеку трудно сосредоточиться на бумаге, ножницах и линиях, одновременно распознавая важные визуальные сенсорные данные и без учета предыстории или второстепенной информации.


Неповрежденные кинстетические, тактильные, зрительные, проприоцептивные сенсорные системы, необходимые для резки ножницами - Интеграция этих сенсорных систем и способность обрабатывать сенсорный ввод должным образом позволяет человеку использовать ножницы во время ввода.Дети, которые ищут проприоцептивную сенсорную информацию, могут проявлять


Когда возникают проблемы с вниманием или поведением, ребенок может проявлять различные проявления во время резки ножницами:

Эти проблемные области будут мешать резке по линиям.

  • Импульсный, очень быстро режущий
  • Резка без учета линий
  • Обрезка и опускание углов и изгибов фигур
  • Резка прерывистыми резками
  • Разрыв бумаги
  • Обрезание и разрыв бумаги в результате расстройства
  • Порезание или ножница помогающего родителя, учителя или терапевта
  • Демонстрация визуального отвлечения (уделение внимания визуальному отвлечению в классе или домашней обстановке)
  • Демонстрация слухового отвлечения (внимание к входным слуховым сенсорам в классе или домашней обстановке)
  • Разрез вдоль линии или пересечение линии из-за трудностей с фокусировкой на положении ножниц или линий разреза из-за трудностей с глазодвигательным контролем
  • Сложность сохранения положения ножниц
  • Затруднения при удерживании бумаги и манипулировании ею вспомогательной рукой
  • Неподходящее положение для сидения из-за сенсорных потребностей
  • Сложность остановки при разрезании листа бумаги для вырезания бахромы
  • Сложность классификации открытия и закрытия лезвий ножниц

Как может ребенок с проблемами внимания или поведения преодолеть дефицит, чтобы завершить работу с ножницами, с учетом модификаций или корректировок? Есть много приспособлений, которые могут быть приспособлены для удовлетворения потребностей этих людей, чтобы предотвратить импульсивность, прерывистые ножницы и рваную бумагу.


Адаптации и модификации для помощи детям в сокращении линий

Воспользуйтесь этими советами, чтобы научить детей резать по линиям. Эти стратегии помогут детям с проблемами внимания или поведения, а также с другими скрытыми трудностями. Это также отличные советы и инструменты, которые помогут обычно развивающимся детям научиться вырезать линии при вырезании фигур.

  1. Используйте яркую бумагу с темными линиями для высококонтрастной линии разреза, чтобы помочь с плохим зрительно-моторным контролем и отвлечением зрения.
  2. Сделайте линии более жирными, используя толстый черный маркер.
  3. Ножницы с пружинным механизмом для помощи детям, которым трудно выполнять ступенчатые движения ножниц или уделять внимание открытию и закрытию лезвий ножниц. Эта пара отлично подходит для детей.
  4. Словесные сигналы о низкой скорости резания
  5. Дайте краткие и конкретные указания.
  6. Визуальные подсказки: затемненные линии, толстые и жирные линии разреза, наклейки, показывающие, где остановиться и повернуть бумагу, наклейки, которым нужно следовать при резке и повороте бумаги.Подробнее об этом трюке здесь.
  7. Обеспечьте небольшой перерыв между задачами.
  8. Вручите физические подсказки. Эти тренировочные ножницы - отличный способ тренироваться с ручной подачей.
  9. Уменьшите количество отвлекающих факторов: обеспечьте тихое место для работы ножницами, используйте перегородки для стола, уменьшите количество украшений в классе или отвлекающих раздражителей и очистите стол или поверхность стола от всех предметов. Дополнительную информацию о внимании в классе и дома можно найти здесь.
  10. поставьте стол подальше от окон, дверей и точилки для карандашей.
  11. Уменьшите слуховую стимуляцию. Обеспечьте наушники или расположите стол вдали от шумных центров комнаты.
  12. Развивайте навыки активного слушания и следуйте указаниям через зрительный контакт и вертикальное положение тела.
  13. Попробуйте стабилизирующую подушку.
  14. Обеспечивает более толстую бумагу для повышения сопротивления и большей тактильной и проприоцептивной обратной связи при резке. Более резистивные материалы включают дубовые бирки, каталожные карточки, плотную бумагу и бумажные пакеты.
  15. Попробуйте приклеить листы и вырезать страницы на более толстой бумаге, например на открытках.
  16. Пробная оценка, физические, словесные и слуховые подсказки.
  17. Убедитесь, что задание по сокращению является целенаправленным и значимым, чтобы поддерживать мотивацию.
  18. У ребенка с недостаточностью глазодвигательной конвергенции попробуйте поднять бумагу выше или использовать жирную линию отреза.

Книга навыков ножниц

Партнерские ссылки включены в этот пост.


Десять профессиональных терапевтов и физиотерапевтов собрались вместе, чтобы написать Книгу навыков ножниц. Это книга с ресурсами по каждой области, необходимой для использования ножниц. У него масса двигательных действий, необходимых для развития навыков ножниц. Есть страницы и страницы приспособлений и творческих способов работы с использованием ножниц. Эта электронная книга - огромный ресурс для всех, кто занимается с детьми стрижкой ножницами!

Терапевты, стоящие за серией «Функциональные навыки для детей», включают команду из 10 детских физиотерапевтов и терапевтов с многолетним опытом работы в этой области.Вместе мы создали идеальный ресурс для советов, стратегий, предложений и информации для развития навыков ножниц у детей. Узнайте больше о Книге навыков ножниц здесь.

Книга навыков ножниц - это документ PDF на 81 странице, который доставляется в электронном виде. В книгу вошли следующие главы:

Глава 1: Развитие навыков ножниц
Глава 2: Обучение вашего ребенка ножницам
Глава 3: Общие навыки моторики и ножниц
Глава 4: Навыки мелкой моторики и ножниц
Глава 5: Зрительное восприятие и навыки ножниц
Глава 6: Сенсорная обработка и навыки ножниц
Глава 7: Проблемы с вниманием и навыки ножниц
Глава 8: Помощь детям, которые борются с навыками ножниц
Глава 9: Творческие способы отработки навыков ножниц с детьми
Ресурсы для стандартных и адаптивных ножниц, материалов для резки и дополнительной информации
Рекомендации

Получите книгу навыков ножниц!

Ищете другие виды деятельности, связанные с ножницами? Попробуйте эти упражнения для навыков ножниц :


Используйте наклейки, чтобы улучшить навыки ножниц


Ускоренный курс обучения навыкам ножниц


Творческие упражнения для навыков ножниц

Идея для тренировки навыков легкого ножниц

Занятия с ножницами для детей

Подарочное руководство по навыкам ножниц

Улучшение навыков ножниц с пластилином











Ресурсы: Золтан, Б. Видение, восприятие и познание: руководство по оценке и лечению взрослых с неврологическими нарушениями. Торофэр, Нью-Джерси, Slack Inc.; 1996.

amzn_assoc_placement = «adunit0»;
amzn_assoc_search_bar = «правда»;
amzn_assoc_tracking_id = «сугаун-20»;
amzn_assoc_ad_mode = «руководство»;
amzn_assoc_ad_type = «умный»;
amzn_assoc_marketplace = «амазонка»;
amzn_assoc_region = «США»;
amzn_assoc_title = «Мой выбор на Amazon»;
amzn_assoc_linkid = «b6d06327f8e31e9590e2539b55012be5»;
amzn_assoc_asins = «B005NAGIG2, B0006OKGYU, B00005BZRZ, B003U6P2T0, B00Y7MRG4A, B00T5KQQBI, B0020MLI4S, B0002TMXAY»;

.

Обучение ребенка резанию ножницами - внимание и память

Умение пользоваться ножницами играет важную роль в формировании мелкой моторики и помогает ребенку не только держать в руке карандаш или ручку, но и правильно ими пользоваться. Научившись резать, ребенок легче овладеет навыком точного письма. Нарезка звучит просто, но на практике важно не упустить тонкое развитие этого навыка. Регулярно стимулируйте ребенка к этому занятию с помощью различных упражнений.Вскоре они научатся с легкостью вырезать фигуры и другие предметы.

Этапы обучения

Освоение ножниц будет эффективнее в следующем порядке:

  • Разорвать: разорвать бумагу на мелкие кусочки или по прямой
  • Режьте в любом направлении
  • Сделать бахрому, отрезать линии по шаблону
  • Прямой разрез без очертаний
  • Зигзагообразная резка
  • Вырезанные фигуры с закругленными углами или кривыми (круги, волны, сердечки и т. Д.))
  • Фигуры вырезанные с прямыми углами (квадраты, прямоугольники)

Рвать прочную бумагу, например цветной картон или упаковочную бумагу, - прекрасное занятие для маленьких детей, которые еще осваивают ножницы. Дети должны освоить щипковые движения, научиться работать большим, указательным и средним пальцами. При разрыве необходимо работать рукой, чтобы повернуть бумагу в нужном направлении. Это движение развивает общие навыки координации.Так что если у вас есть ребенок 2-3 лет, отнеситесь к этому занятию серьезно. Вы можете подготовить бумажные полоски и попросить ребенка разорвать их на более мелкие кусочки. Затем вы можете создать целые панели, если будете использовать маленькие кусочки в качестве мозаики.

Обрезка - это, как правило, действие ножниц, открывающих и закрывающих лист бумаги. В самом начале знакомства ребенка с ножницами мы рекомендуем подготовить бумажные полоски, которые можно разрезать одним движением.Стрижка поможет вашему ребенку развить маленькие мышцы рук, которые понадобятся в будущем, чтобы делать надрезы по более длинным линиям, не уставая. Обратите внимание и уделите этому этапу достаточно времени.

Стрижка бахромы учит ребенка останавливать движение ножниц в нужной точке. Это не так просто, как кажется. Даже если первая попытка вашего малыша оказалась удачной, продолжайте предлагать ему различные поделки ручной работы, в которых необходимо вырезать бахрому.Ваша цель - накачать мышцы рук ребенка, чтобы они не утомлялись во время стрижки. Вы поймете, что это было достигнуто, когда увидите ровные линии разреза, без "покачивания" или разрывов бумаги, сделанных ножницами.

Полезные советы

Важным навыком, который помогает научить ребенка резать ножницами, является координация рук и глаз, а также координация обоих полушарий мозга. Например, чтобы вырезать квадрат, ребенок не только перемещает ножницы по шаблону, но и другой рукой должен поправлять лист бумаги, направляя необходимое расстояние и поворачивая его под нужным углом.Это не то же самое, что просто открывать и закрывать ножницы.

Вот несколько последних советов о том, как облегчить развитие детей дошкольного возраста с помощью разностороннего инструмента, такого как ножницы.

  • Потратьте лишние деньги на качественные ножницы для начинающих. Вы должны иметь возможность открывать и закрывать их без каких-либо усилий, а также на них должны быть защитные накладки и кольца, удобные для детской руки. Более дешевые ножницы приведут к переутомлению рук, ошибкам и разочарованию в использовании ножниц.
  • Оберните большой палец ребенка пластырем или отрезком яркой изоленты для одного из колец ножниц. Неправильное расположение - слишком близко к ладони или слишком близко к краю пальца - может привести к быстрому утомлению руки ребенка.

  • Когда ребенок овладевает одним щелчком ножниц, отрежьте не только бумагу, но и соломинки, ватные палочки, ненужные резинки, кусочки тонкой проволоки, пузыри от таблеток и другой твердый материал.Следите за тем, чтобы ребенок понимал четкое различие между рабочим материалом и предметами, находящимися в доме. Убедитесь, что они умеют резать только в присутствии взрослых за столом и брать предметы только из специальных контейнеров или ящиков. Если чего-то нет в специальной коробке и взрослые не знают - резать невозможно!
  • Плавно переходите от вырезов на шаблоне к вырезу без шаблона. Если сначала вы готовите шаблон с помощью линейки, то отметьте только точки, между которыми необходимо вырезать отрезок.Попросите ребенка разрезать от точки к точке как можно точнее. Вначале используйте свой образец. Время от времени отмечайте дату и следите за работой ребенка, чтобы следить за его успехами.
  • Можно предложить ребенку старые открытки, журналы и даже кусочки обоев для коллажей. С их помощью можно вырезать нестандартные формы.

Чтобы занятие ножницами не превратилось в занудное занятие, придумайте цель, для которой будет использоваться резка. Создавайте модели, аппликации, коллажи и поделки, которые можно подарить друзьям - тогда вырезание будет для вашего ребенка удовольствием!

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.