О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Научить самостоятельности ребенка


Как научить ребенка самостоятельности - 10 правил для родителей

Как научить ребенка самостоятельности — один из частых родительских запросов. Это качество очень облегчает жизнь и помогает добиться успеха в разных сферах жизни. Но самостоятельность не приходит к ребенку вместе с взрослением. Нельзя стать самостоятельным только потому, что в семье появился младший братик, ребенок стал школьником или пришло время выбирать профессию. Этому учатся постепенно с самого раннего возраста, поэтому родителям надо набраться терпения и самим научиться ослаблять контроль над детьми.

Как научить ребенка самостоятельности и ослабить контроль

Для родителей самостоятельный ребенок означает, что он может что-то делать сам без напоминаний и указок. Но немногие готовы дать ему реальную свободу даже в пределах разумных границ. Получается, что родители мыслят двойными стандартами: хотят научить ребенка тому, что сами не готовы дать. Причиной этому может быть повышенная тревога за ребенка, собственные страхи, предубеждения и незнание того, как развивается ребенок.

Читайте нас в Instagram

Если вы интересуетесь тем, как научить ребенка самостоятельности, то начать придется с себя. Вам надо будет разобраться с собственной тревожностью, увидеть в ребенке отдельную личность и осознать, что гиперопека также вредит детям, как и полное равнодушие.

Родителям также понадобится терпение и понимание. Дети с грудничкового возраста стремятся к самостоятельности, хотят что-то пробовать, ищут и познают. И тут главное не запрещать, а умело направлять.

Надеемся, наши советы помогут вам на этом пути.

1. Не запрещать, а разрешать

То и дело можно услышать, как родители строго говорят: «Нет», «Нельзя», «Я запрещаю». Этих запретов так много в жизни ребенка, что они подавляют его волю и инициативу. Если все воспитание держится на этих словах, то ребенок никогда не научится быть самостоятельным. Особенно в сочетании с гиперопекой. Проследите за своей речью и посчитайте, сколько раз вы что-то запрещаете ребенку. Сократите запреты до минимума. Вместо того, чтобы бесконечно указывать ребенку на то, что ему нельзя, расскажите, что можно. Покажите, как много у него альтернатив, сместите акценты с того, что нельзя, на то, что можно. Вы увидите, как это окрыляет детей, и они уже не воспринимают «нельзя» так болезненно.

Читайте также: Развитие ребенка в обществе: как привить детям хорошие манеры

2. Давайте свободу выбора

Предлагайте ребенку разумный выбор из тех вариантов, которые вы считаете приемлемыми. Так вы подсластите пилюлю и покажите ребенку, что вы к нему прислушиваетесь и уважаете его мнение. Это работает в любом возрасте, но важно не манипулировать ребенком. Чем старше становится ребенок, тем больше у него должно быть вариантов для выбора.

3. Учитывайте особенности возраста

Требования родителей должны быть разумными и по силам ребенку определенного возраста. Когда ребенок получает задание, которое он выполнить не может, он становится неуверенным и нерешительным. Не забывайте о важности помощи и поддержки ребенка.

Например, малыши трех лет не могут быстро одеться самостоятельно. Трехлетки медлительны, отвлекаются и не ощущают времени. Нет смысла кричать на них и сравнивать с младенцами. Это не поможет, только внушит ребенку, что с ним что-то не так. Как вариант, можно дать ему задание надеть только колготки или футболку, а с остальной одеждой помочь.

Первоклашки отлично знают, как складывать портфель, но за день они испытывают столько стресса, что вечером обо всем забывают. Родители могут напомнить ему, что пришло время подготовиться к завтрашнему дню. Постепенно круг задач, посильных ребенку, расширяется, а участие родителей уменьшается.

4. Наберитесь терпения

Намного быстрее и проще все сделать за ребенка. Вытереть за ним разлитую воду, одеть на него одежду, собрать его в школу, выбрать вуз. Ребенку нет смысла делать что-то самостоятельно, если у него есть тот, кто покричит, но все сделает сам.

Учитесь сдерживать свои порывы помочь и смиритесь с тем, что ребенок не все сразу сделает хорошо и так, как вам хочется.

Читайте также: Ребенок стал капризным: стратегия поведения родителей

5. Не критикуйте ошибки

Конечно, сначала у него будет получаться плохо. И тут родители начинают ребенка критиковать, отчитывать, ругать и сравнивать с кем-то. Ошибка воспринимается, как конец света. Кажется, что ребенок так и останется неумехой на всю жизнь. Правда в том, что так и будет, если он постоянно слышит критику в свой адрес.

Воспринимайте ошибки ребенка, как часть процесса. Это его возможность научиться самостоятельности. Вы можете ему помочь, если подскажите, что можно было сделать лучше, напомните об осторожности, похвалите за удачи.

6. Учите ребенка принимать последствия своих поступков

Родители отругали, призвали к совести, привели положительные примеры. И все исправили за ребенка. В итоге, получается, что он на практике не осознал и не почувствовал, что сделал что-то плохое или неправильное. Может, он даже понес наказание, но некоторые психологи уверены, что и это не принесет пользы. Ребенок только тогда научится самостоятельности, когда ощутит на себе последствия своих поступков.

Начните с простых и понятных вещей. Например, с ухода за своими вещами, рабочим местом, подготовкой к школе. Постепенно все меньше контролируйте процесс и давайте ребенку осознать, что его действия всегда несут за собой последствия.

7. Помогите ребенку составить распорядок дня

Распорядок дня, основы тайм-менеджмента помогут детям стать более самостоятельными и уверенными в себе. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которое он может использовать по своему усмотрению. Приобретите для него наглядные пособия: календари, плакаты, стенды с графиком дня, альбомы, ежедневники. Составляя план на день, неделю, формируя цели и свои задачи, ребенок учится эффективно распоряжаться своим временем.

8. Определите обязанности ребенка

Дети — часть семьи, а значит они должны принимать посильное участие в ее жизни. Малыши могут поливать цветы, школьники убирать свою комнату, выносить мусор, подростки помогать с покупками. Привлекайте детей к семейным делам, пусть у них в зоне ответственности будут и те задачи, которые приносят пользу всей семье. Например, убрать на своем столе — это необходимо самому ребенку, чтобы ему было удобно заниматься. А вот, если он пропылесосит во всей квартире, то сделает ее комфортной для каждого члена семьи. Так ребенок научится заботиться не только о себе, но и об интересах близких.

9. Не спешите вмешиваться

Когда у ребенка возникает какая-либо проблема, родители слишком спешат ему помочь. Если это не несет угрозы для жизни ребенка или его психологическому благополучию, не спешите. Дети очень находчивы, поэтому могут сами найти выход из сложившийся ситуации. Но будьте готовы дать совет или направить в нужном направлении. А вот решение задачи пусть ищет сам.

Читайте также: Как хвалить ребенка правильно и конструктивно: 10 советов

10. Будьте примером

Дети очень чувствительны к двойным стандартам. Если родители требуют от них самостоятельности и ответственности, но сами такими не являются, научить этому будет сложно. Именно правила, по которым живет семья, будут для ребенка ориентиром. Самостоятельным стать можно там, где это поощряется, где родители сами не боятся нести ответственность за свои поступки, умеют принимать свои ошибки, где есть свобода выбора и уважение друг к другу.

Читайте нас в Telegram

Самостоятельность — это набор навыков, которым ребенок постепенно учится на своем опыте. Этому невозможно научиться за пару дней, поэтому родителям стоит придерживаться последовательности в воспитании. Часто процесс обучения самостоятельности может доставлять определенные неудобства. Зато это станет отличным фундаментом для ответственности, к которой ребенок приходит в подростковом возрасте.

Быть ответственным — сложнее, чем просто самостоятельным. Ребенок должен будет уметь анализировать свои поступки, прогнозировать результат и нести за него ответственность. Чтобы ребенок к этому пришел, от родителей потребуется готовность отпустить от себя, быть примером и постоянно искать баланс в воспитании.

Читайте также: Как делать уроки: стоит ли родителям помогать ребенку

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Воспитание школьника. Как приучить ребенка к самостоятельности?

Все родители хотят, чтобы чадо успешно справлялось со школьными делами и оставалось при этом веселым и здоровым. И все мы знаем, что хорошая учеба – это не только пятерки в дневнике, но еще и организованность: умение собрать рюкзак, записать в школе домашнее задание, вовремя сделать уроки, лечь раньше полуночи, встать по будильнику и одеться… Как помочь ребенку установить контроль над всеми этими процессами? Ведь от них во многом зависит его самооценка, отношения с учителями и одноклассниками. Да и нам с вами, прямо скажем, будет радостнее жить и общаться с ребенком, если свои школьные обязанности он научится отслеживать сам, а мы оставим себе роль ненавязчивого контролера и подстраховщика.

Ужас и хаос учебной жизни

Ребенок ушел в школу, забыв дома пенал и плавки для бассейна, дома поздно пообедал и болтал ногами до вечера, затем внезапно схватился за уроки (обнаружив, что не записал задания по паре предметов), впопыхах собрал рюкзак и забрался в постель на час-полтора позже, чем стоило бы. Знакомая картина? Если нет, вас можно поздравить! – вы редкий вид среди родителей школьников. А большинство мам и пап годами размахивают кнутом и пряником, чтобы приучить ребенка к самостоятельности.

Но давайте разберемся со всем по порядку. Во-первых, нормальна ли детская беспечность и забывчивость? – психологи отвечают: да! В большинстве случаев, детям нужно немало времени, чтобы научиться самостоятельно справляться со своими обязанностями. Формирование этого навыка продолжается вплоть до 13-15 лет, и это нормальный человеческий процесс. Ведь мы – организмы, а не механизмы, наша жизнь плавная и гибкая, она очень зависит от внешних условий и не всегда ровненько вписывается в рамки и клеточки. А дети – особенно спонтанны и несобранны, и недаром возле школ всегда ставится дорожный знак «Осторожно, дети!» - это еще одно напоминание взрослым, что мы должны долго и терпеливо учить наших отпрысков быть внимательными и контролировать себя. Кроме того, многое зависит от наследственности и особенностей нервной системы маленького человека, говорят специалисты. Если мама или папа в детстве «ловили ворон» и теряли тетрадки, то и ребенок не сможет продемонстрировать чудеса самоорганизации.

Тогда возникает второй вопрос: как, все-таки, приучать ребенка к организованности и самостоятельности? И здесь, прежде всего, нужно помнить, что вне зависимости от типа нервной системы и склонности к творческому хаосу, организованность – это навык, который можно поставить. Иными словами, мы можем установить программное обеспечение под названием «Самоконтроль и дисциплина» в организм нашего ребенка. Но распаковка и установка этого ПО займет какое-то время и, может быть, пакет установится не с первого раза. Хотя при упорстве с нашей стороны – все получится.

Родители порой впадают в две крайности.

Первая крайность: пустить все на самотек, «бросить ребенка в воду, чтобы он научился плавать». В этом случае участие родителей в школьной жизни ребенка минимально (сходить на собрания, расписаться в дневнике), детка все делает сама - и сама же расхлебывает последствия своей забывчивости. В такой ситуации ребенок может и «выплыть», а может и надолго забуксовать, упираясь в груду проблем, которые кажутся ему неразрешимыми. При таком подходе родителями порой руководит сильная занятость, и очень часто – внушающая ужас идея, что «если я буду с ним нянчиться, он не научится организовывать себя сам НИКОГДА!»

Другая крайность – контролировать ребенка во всем, помогать ему просыпаться, завтракать, вести в школу, неотступно учить с ним уроки и отслеживать школьные задания, переживать за двойки и тройки больше самого ученика. Родители действуют «из лучших побуждений», но здесь есть риск, что ребенок настолько привыкнет к поддержке и постоянному понуканию, что ему сложно будет брать ответственность за свою учебу (а в перспективе – и жизнь) на себя и осуществлять именно сознательный САМОконтроль.

И, наверное, где-то между этими крайностям лежит подходящая именно вашей семье золотая середина.

Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

В когнитивной психологии существует наглядный расклад: чтобы ребенок научился самоконтролю, ему просто необходим эталон. Такой образец желательного и поощряемого поведения, на который он будет равняться. Ребенок будет сверяться с этим образцом и постепенно разовьет свой самоконтроль: научится планировать свою работу для достижения образца, а потом проверять самого себя, хорошо ли он воспроизвел образец и как в следующий раз сделать лучше. И мы, родители, вместе с учителями должны этот эталон ребенку предоставить, потому что иначе он возьмет образец на улице, в телевизоре или Вконтакте. Как же это сделать?

* Родители сами должны быть достаточно организованными людьми. Важно, чтобы ребенок видел и знал, что в родительской жизни есть место порядку и дисциплине: мама-папа умеют делать над собой усилие и выполнять свою работу и другие обязанности (готовить ужины семье, содержать дом в чистоте – все это тоже плюсы в пользу самоконтроля).

* У ребенка должно быть упорядоченное пространство для учебных маневров: стол или парта для уроков, полки и ящики для книжек и тетрадок, место в шкафу для школьной одежды, будильник, телефон, продукты к завтраку и обед в холодильнике.

* Родителям вслед за учителями нужно регулярно подсказывать ребенку: что, когда и как удобно делать, чтобы с учебой у него все было хорошо .

* И нужно не просто рассказывать и подсказывать, «что такое хорошо и что такое плохо», но и помогать ребенку придерживаться «хорошей» линии, напоминать о необходимых действиях, стимулировать и подбадривать. И, конечно, хвалить.

* И даже не только помогать, напоминать и хвалить, а еще и обращать внимание на последствия хороших действий: «Смотри, ты выучил уроки пораньше – весь вечер был свободен, здорово? Ты хорошо подготовился по английскому – и на уроке тебе было все понятно, приятно же? Ты перестал забывать пенал – и больше не приходится просить ручки и карандаши у ребят, удобно, да?»

Едим слона по частям

Ребенок пытается контролировать себя, а мы все это время контролируем ребенка. И контролируем то, как он себя контролирует! – и чтобы совсем не запутаться, можно применить один удобный метод, психологи рекомендуют. Итак:очень сложно наладить все, сразу и навсегда, психика просто пасует перед такой непосильной задачей. Гораздо проще и реальнее меняться по частям.

* Составьте для себя список «проблемных зон» в учебной жизни вашего ребенка, чтобы с особенным вниманием их исправлять. Скажем: детка не умеет вставать по будильнику, забывает записывать домашние задания и слишком поздно садится за уроки. Прекрасно, принимаемся за дело.

* В общем потоке привычной жизни вы начинаете особенно внимательно стимулировать ребенка именно по этим трем направлениям, чтобы хотя бы под вашим контролем эти проблемы исчезали. На установление ВАШЕЙ привычки контролировать может уйти 2-3 недели. А ребенок тем временем почувствует, что его жизнь упорядочивается.

* После этого выбираете одну, самую простую задачу из списка и обсуждаете с ребенком, а как бы он мог делать это сам? Например, вставать и собираться утром самостоятельно. Может быть, нужен будильник погромче? Или перевести его на 10 минут пораньше? Или закупить для завтраков особые йогурты, фрукты, сыр, кефир, чтобы чадо с удовольствием хозяйничало на кухне? Сказано – сделано, стараетесь честно отдать ребенку ответственность за это конкретное дело и наблюдаете: получается ли у него эту ответственность взять? Наблюдаете пристально, подруливаете и совсем немного помогаете, чтобы контроль за этой сферой на самом деле перешел к ребенку. На вашей совести теперь будут не сами утренние сборы в школу, а поставки в холодильник сыра и кефира. Если в этой сфере в будущем случатся промахи и недочеты – а такое бывает, будьте готовы! – вам нужно будет просто поддержать ребенка и помочь ему снова восстановить ЕГО самоконтроль по этой линии. Ну, может быть, сменить фрукты на мюсли. И хвалить, хвалить.

* Как только вы увидели, что одно направление полностью отработано, и ответственность за него перешла в руки ребенка, вычеркиваете розовым фломастером этот пункт из своего списка и вносите туда что-нибудь новенькое, актуальное, например: «Вечно забывает зарядить телефон».

* Даете детке небольшую передышку и время для адаптации, а затем вкрадчиво подходите к нему с новым креативным предложением из списка: «А что бы помогло тебе всегда записывать домашнее задание?..» Цикл повторяется. Только не стоит слишком торопиться, тише едешь – дальше будешь, а капля по капле и камень точит.

Организационный виш-лист

И напоследок давайте перечислим процессы, которые важны для успешной учебной жизни ребенка. Ваш ученик может выполнять их на автопилоте, а может забывать о них постоянно, но хотя бы классу к седьмому-восьмому стоит их проработать. Хотя бы затем, чтобы через несколько лет вам не пришлось говорить друзьям и знакомым: «Я не могу принять это чертовски привлекательное приглашение, слишком занята: мы с ребенком сдаем сессию».

Подъем по будильнику.

Самостоятельные утренние сборы в школу, хороший завтрак.

Умение запирать, отпирать квартиру и не забывать ключи.

Самостоятельный поход в школу и обратно.

Обеспечение связи (заряженный телефон, все время с собой).

Контроль количества денег на проезд и школьные завтраки.

Заполнение дневника и запись домашнего задания в дневник.

Умение следить за временем по часам.

Прогнозы о том, сколько времени займет выполнение уроков.

Самостоятельное и своевременное выполнение уроков.

Поиск учебного материала в домашней/школьной библиотеке и Интернете.

Собирание рюкзака в соответствии с расписанием на следующий день.

Поддержание в порядке всех школьных принадлежностей (ручки, линейки, циркуль и пр.).

Уборка на рабочем месте (чтобы не страшно было подходить к нему на следующий день).

Уборка школьной формы в положенное место.

Обеды и полдники вовремя.

Наверняка вам захочется чем-то дополнить наш список. Это простая «техническая база» учебного процесса, но она, правда, важна. И похоже, виш-лист не так уж огромен, за несколько лет можно помочь ребенку отточить все эти навыки, облегчить ему путь к самостоятельности и успеху, а себе – обеспечить покой и уверенность человека, который знает, что его отпрыск – научен нужным вещам.

50 способов научить ребенка самостоятельности

Ваш ребенок навсегда останется для вас ребенком, но обретение самостоятельности — важный шаг в его развитии. Вот несколько советов о том, как ваш малыш может помогать вам каждый день.

С точки зрения психологии развитие самостоятельности ведет к уверенности в себе и показывает ребенку, что вы ему доверяете.

С точки зрения поведения разрешение ребенку каждый день что-то делать самому и быть активным участником его собственной ежедневной жизни позднее ослабит неизбежные приступы упрямства. Он будет бороться за независимость — это нормальный этап развития, но многие эксперты соглашаются в том, что возможность почувствовать свою самостоятельность и автономию снижает вероятность кризисного поведения.

С точки зрения развития речи, когда ребенок участвует в делах, вы можете поговорить о тысяче вещей. Не забывайте задавать вопросы и давать ребенку ответить — словами, выражением лица, жестами.

С точки зрения моторики разнообразные самостоятельные действия дают ребенку новый опыт, который поможет развить координацию, лучше распознавать свои чувства и научиться разным полезным вещам — сколько силы нужно, чтобы открыть контейнер (умение давить и тянуть), ощущение мягкой мокрой губки в руках, когда протираешь стол (тактильные ощущения), балансирование, когда наклоняешься к обуви (вестибулярный аппарат).

С практической точки зрения вы занимаете ребенка и делаете ежедневные задачи немножко повеселее. Нужно сделать завтрак, а малыш путается под ногами? Посадите его на стул и пусть помогает вам разбивать и взбивать яйца. Времени вам это не сэкономит, но зато рассудок, может, и сохранит.

Я начну, ты закончи
Простой способ дать малышу возможность помочь — если вы начинаете что-то делать, а он доводит до завершения. Я им пользуюсь, когда учу детей есть самостоятельно. Например: начните чистить банан, а ребенок пусть снимает лепестки кожуры; вытащите ему руки из рукавов, а стягивает кофту пусть сам; расшнуруйте обувь и стащите с пяток, а снимает пусть сам.

Ты начни, я закончу
Это отличный подход, когда речь о мытье и других процедурах, которые нужно сделать внимательно. Например: дайте попробовать немного почистить зубы или протереть стол после еды.

Давай вместе
Этот способ подходит в случаях сложных задач, которые требуют помощи или заботы о безопасности. Например: разбить яйцо для завтрака в миску, порезать мягкие овощи детским ножиком, помыть тарелки, ополоснуть голову в ванной.

Я покажу, а ты попробуй
Этот способ — когда нужны только базовые навыки. Например: засунуть грязную одежду в корзину или машинку, снять шапку, понести очень легкую сумку с продуктами, которые нельзя разбить.

Выбери ты
Просто дать ребенку самому выбирать — прекрасный способ вдохновить его на раннюю самостоятельность. Например: пусть выберет между двумя футболками, двумя бутербродами или двумя игрушками — посмотрит, скажет, возьмет или покажет, что хочет.

Одежда

   Стащить кофту через голову
   Засунуть руки в рукава
   Стянуть носки (снимите их с пятки, чтобы помочь)
   Снять обувь (расстегните и покажите, как ее правильно снять)
   Выбрать между двумя видами одежды
   Положить обувь на место
   Расстегнуть куртку
   Застегнуть куртку (сначала вставьте молнию)
   Снять шапку
   Натянуть штаны (стоя)
   Стянуть штаны (лежа или сидя)

Уход за собой

   Почистить зубы
   Расчесаться
   Вытереть руки и лицо
   Высморкать или вытереть нос
   Ополоснуться
   Намылиться
   Помыть руки
   Взять чистые полотенца
   Подержать чистый подгузник
   Выбрать полотенце
   Вытереться после ванной

В доме

   Вытереть пролитое
   Открыть и закрыть дверь
   Смахнуть пыль
   Вымыть тарелки
   Очистить банан
   Разбить яйца
   Высыпать порезанные ингредиенты в емкость
   Размешать
   Выкинуть ненужное
   Положить белье в стиральную машинку
   Вынуть чистое белье
   Положить чистый пакет для мусора в корзину
   Убрать книги и игрушки на место
   Понести легкую сумку с продуктами
   Полить цветы
   Выключить или включить свет

Еда

   Выбрать между двумя бутербродами
   Открыть контейнер
   Порезать мягкую еду пластиковым ножом
   Поесть (даже если получается грязно)
   Налить себе попить из маленькой упаковки
   Вытереть поднос или стол после еды
   Вытереть лицо или руки после еды
   Положить посуду в раковину

Дети могут учиться самостоятельности раньше, чем кажется. Позвольте малышу помочь, дорогие родители, и приготовьтесь поразиться, на что он способен!

Изначально перевод этого текста был опубликован на сайте ponaroshku.ru. Мы публикуем его с разрешения редакции.

«А в наше время дети сами в школу ходили». Как научить ребёнка самостоятельности?

Безопасность в последние десятилетия стала приоритетом номер один для родителей. Многие обращают внимание на то, что разница между тем, как рос ребенок в обычной заботливой семье 30–40 лет назад, и тем, как он растет сейчас, огромна, и задаются вопросом, не вредит ли детям гиперопека семьи и общества. Чего лишаются наши дети, когда мы не даем им возможности рисковать? Как достичь баланса между безопасностью ребенка и его самостоятельностью?

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Проверьте, насколько разумны ваши страхи

Ограничивая свободу ребенка, родитель часто ориентируется на смутные опасения и общественное мнение: «А если что-то случится?», «Я себе не прощу!», «Кругом столько плохих людей». Так делать не надо.

Давайте вспомним о том, насколько сильнее наши родители и бабушки ограничивали свободу младенцев, детей до трех лет. Их не пускали ползать на пол: боялись грязи. Их кутали, пеленали, держали в манежике. И мысли не было о том, чтобы давать им прикорм с общего стола. Как правило, по сравнению с предыдущим поколением нынешняя мама младенца — это «смелая мама». Почему? Мы стали беспечнее, нам плевать на детей?

Нет, мы так поступаем, потому что у нас есть точное знание: стерильность скорее вредна маленькому ребенку, иммунитет и теплорегуляция требуют умеренной прохлады в доме, а грудь не нужно мыть с мылом перед кормлением.

Точно так же можно проверить и точно выяснить, от чего именно следует беречь детей.

Так, например, существует статистика, по которой большинство несчастных случаев с детьми — это ДТП, в которых ребенок пассажир, а за рулем — член его семьи. Очевидно, что, снижая скорость на дороге и пользуясь хорошим автокреслом, мы значительно повышаем безопасность ребенка.

Чего следует бояться, отпуская ребенка одного в школу в большом городе? Многие родители первым делом вспоминают о педофилах. Между тем неумолимая статистика говорит совсем иное:

  • 90% насилия по отношению к детям осуществляется родственниками или хорошо знакомыми ребенку людьми;
  • подавляющая часть пропавших детей — это дети, бежавшие из детских домов, подростки, у которых случился конфликт с родителями, и (на третьем месте) потерявшиеся малыши до 5 лет. Резонансные случаи убийства детей потому и получают такую огласку, что они крайне редки.

Главная (с огромным отрывом) опасность большого города для ребенка — это опять-таки дорожно-транспортные происшествия. Но этот риск снижается именно развитием навыка самостоятельного разумного поведения на улице. Если добиться того, что ребенок ни под каким видом не будет переходить нерегулируемые перекрестки или начинать движение на красный, мы минимизируем опасность.

2. Помните, что мы не можем просчитать все риски

Родитель может возразить на это: «Ну и что, что риск невелик. Я не прощу себе, если этот шанс, один на миллион, выпадет именно моему ребенку».

Дело в том, что всех рисков мы не знаем: нам известны только те, которые на слуху. Вы не можете проконтролировать многие опасности, вероятность которых значительно выше. Например, «чужие дядьки-педофилы» встречаются гораздо реже, чем харизматичные учителя и старшеклассники, которые втираются в доверие и злоупотребляют им.

Точно так же рассуждают родители, которые боятся делать детям прививки: шансы на смертельные осложнения действительно есть, но они крайне малы, даже меньше, чем один на миллион, в то время как риск заболеть для непривитого ребенка значительно выше.

Невозможно посчитать, каковы риски сниженной самостоятельности наших детей. Мы не знаем, какие опасности и трагические случайности могут последовать в результате того, что ребенок 9–10 лет не сумеет в случае чего самостоятельно сориентироваться в городе (например, если потеряется в толпе).

Многие из этих рисков являются отложенными. Привычка к гиперопеке, выученная беспомощность, стремление полагаться на старших, которые решают за тебя, отсутствие самостоятельного мышления и склонности рисковать — вполне вероятные последствия для поколения, которому установили слишком жесткие правила безопасности. Многие психологи и педагоги уже говорят о том, что законодательство развитых стран серьезно перебарщивает в создании безрисковой среды для детей и подростков и что это может сказаться — или уже сказывается — на молодежи этих стран не в лучшую сторону.

3. Научите детей действовать самостоятельно и здраво оцените их возможности

«Мой-то? Да он такой растяпа, его надо за ручку водить до 14 лет», — нередко заявляют родители.

Неизвестно, где тут причина, а где следствие. Возможно, наоборот: он растяпа потому, что его до сих пор водили за руку.

Действительно, у каждого ребенка есть свои зоны повышенной опасности. И кому, как не родителям, их знать. Если у нас импульсивный ребенок, ему потребуется больше повторений, чтобы усвоить, что на красный свет перебегать нельзя (да, совсем никогда, и даже если ты увидел на той стороне улицы приятеля, и даже если опаздываешь). Если ребенок пугливый, придется установить больше мер предосторожности и познакомить его со всеми возможными вариантами опасностей и выходов из них: так он будет чувствовать себя увереннее. Одному ребенку нужно специально рассказать о том, что выходить на лед зимней реки ни в коем случае не следует, а другой не пойдет туда, даже если его будут высмеивать одноклассники, да еще и побежит рассказывать учителю.

Мы все обладаем разными характерами, особенностями и слабостями. Но эти особенности можно корректировать.

4. Помогите ребенку научиться самому здраво оценивать ситуацию

На самом деле это единственный работающий способ уберечь ребенка от множества неразумных решений и опасностей, о которых мы даже не догадываемся. Ведь мы не всегда будем стоять рядом. Опека — ненадежный способ «спасать и сохранять», а надежный — когда у ребенка формируется собственное чутьё на то, что опасно, а что нет, что можно, а что нельзя.

Чем раньше мы начнем учить ребенка жить своим умом, тем лучше. А для этого он должен сталкиваться с опасностями, а мы можем их дозировать, разрешая ему получать опыт под нашим контролем.

Вот трехлетний малыш подбежал к крупному щенку овчарки, гуляющему на поводке и в наморднике, а тот его облаял. Малыш испугался, но получил ценный опыт: к чужим собакам не стоит подходить без разрешения.

Именно поэтому проще учить малышей: их риски нам легче измерить и дозировать. Переоценил свои силы и забрался на слишком высокую лесенку; неосторожно пробежался по льду и немного ушибся — все это опыт, который лучше получить самостоятельно. Еще одно преимущество такого подхода — ребенок, которого не оберегают по пустякам, охотнее верит взрослому, когда тот действительно что-то запрещает. Уж если сам папа сказал, что нельзя, значит, нельзя точно!

Более того: ребенок, который учится жить своим умом, в какой-то момент начинает сам спрашивать у родителя: а можно ли ему, а справится ли он, и это бесценный подарок для родителя подростка.

«Я знаю, что с четырнадцати можно ездить на велосипеде по шоссе, а ты как считаешь — мне стоит? У нас тут фуры стоят, и выглядит это как-то не очень безопасно».

5. Техника безопасности не обсуждается

Люди опасных профессий, которые рискуют жизнью по работе, обычно очень строго относятся к технике безопасности.

Если мы выбираем не опекать ребенка от всего на свете «на всякий случай», то те реальные меры предосторожности должны соблюдаться обязательно и без всяких исключений.

Ребенок должен сразу выучить, что есть четкая граница между «можно» и «нельзя». В машине — только в автокресле, даже если никуда не едем

На подоконники не залезаем ни под каким видом. На лёд — ни шагу. На речку — со взрослым, в воде «тону!» не кричим. (Я перечисляю именно эти примеры не случайно: именно они составляют наибольший процент случаев тяжелого детского травматизма и смертности от несчастных случаев.)

Точно так же четко отрабатываем правила поведения при общении с незнакомцами, при переходе дорог, при обращении с горячими кастрюлями или костром в лесу и так далее. Повторяем их время от времени — помним, что ребенку недостаточно услышать правила один раз, нужно, чтобы они хорошо запомнились и были отработаны.

6. Не поддавайтесь общественному мнению

  • «Никто из его одноклассников еще не ездит в школу один — значит, это опасно».
  • «Гулять одному во дворе?! Там гуляют только беспризорные дети! Лучше пусть сидит на продленке и учит уроки с учителем».
  • «Я не могу оставить восьмилетку дома одного, так никто не делает, лучше найму няню, заодно она заставит его делать уроки».

Проверьте себя: точно ли это оптимальные решения? А может быть, вы уже можете в чем-то положиться на вашего ребенка и дать ему немного больше самостоятельности, которой он будет гордиться? Разрешить ему самому готовить себе обед, самому уходить домой под вашу расписку, решать, сделать уроки или получить нагоняй, бросить кружок или продолжать заниматься.

Решать, сколько выбора и в каком возрасте дать ребенку, может только родитель этого ребенка. А не общественное мнение, не родительский чат и не интернет-страшилки. Растить в себе чувство вины и необоснованные страхи не лучший вариант, тем более что в наше время среда куда более безопасная, чем та, в которой росли мы сами.

7. Свобода — это ценность

И она, свобода, подразумевает личный выбор и личный риск.

Есть ли у ребенка свободное время, в которое только он решает, чем заняться, и может ли он занять себя сам? Оказывается ли он в ситуациях выбора? Сталкивается ли с личной ответственностью за принятые решения? Доверяете ли вы своему ребенку, знаете ли, в чем он надежен, а в чем пока нет?

Если вы хотите, чтобы взрослый, который вырастет из этого ребенка, умел стремиться не только к комфорту и безопасности, но и к счастью, своему и других людей, и к прорывам, и к творческому эксперименту — свобода будет одной из ваших ценностей. Свобода не как бездумное «делай что хочешь, и будь что будет», а как осознанное сотрудничество с ребенком и доверие к нему.

Фото: Shutterstock / Everett Collection

Детей с раннего возраста нужно приучать к самостоятельности — Российская газета

Воспитание у ребенка самостоятельности важно начать во-время.

Каждый родитель, любящий своего ребенка, рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой - как воспитывать детей, чтобы с самого детства они имели голову на плечах и учились принимать самостоятельные решения?

Не собственность, а личность

Это воспитание начинается с работы родителей над самими собой. Главное, что вы должны в этот момент для себя уяснить: дети - это не ваша собственность, которую вы растите лишь для того, чтобы они заботились о вас в старости. Ребенок - это личность, которой вы, как никто другой, зная все ее особенности, должны помочь состояться. Сам собой он не повзрослеет - особенно в том случае, если относиться к растущему человеку как некоторые мамы, в животном страхе за детей, стремясь уберечь их от возможных неприятностей, ходящих за своими детьми по пятам, отслеживая и оценивая каждый их поступок, предупреждая все желания, отсекая контакты, которые кажутся им неправильными... Они попросту берут жизнь своих детей на себя. Все это на корню пресекает развитие самостоятельности ребенка, превращая его в невротика, который без мамы не сможет учиться и имеет большие проблемы в общении с ровесниками.

Не меньший вред, чем гиперопека, может принести установка на то, что ребенок повзрослеет сам. Такие родители готовы как можно скорее поверить во "взрослость" своего чада и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. Не оправдывая, понятно, родительских ожиданий, получая за это нагоняй, он с раннего возраста начинает привыкать к положению беспомощного, а сталкиваясь с таким отношением регулярно, постепенно разочаровывается в своих способностях предпринимать самостоятельные действия в принципе.

Закон суров, но это закон

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека.

Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде.

Где-то в начале второго года жизни многие дети уже не хотят просто сидеть за столом и открывать рот. А что это такое у мамы в руках? - и маленькие ручки тянутся за ложкой. Пусть в рот на сей раз ничего не попало - радуйтесь порыву! А как только вы - спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, - покажете, как держать ложку правильно, и у него со временем начнет получаться доносить ее до рта полной, - так человеку и самому станет интересно, и аппетит появится.

Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

В принципе воспитание самостоятельности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь еще не может снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках (одетых при этом на "правильные" ноги!) способна вполне - равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за нее, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а она, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть она сама надевает джинсы, учится застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

На равных

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" - имеет полное право надеть на прогулку не обыденную серую шапочку, а розовую с бантиком и кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами - располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Вниманию родителей

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Вот несколько несложных игр, которые могут помочь вам.

"Добрые ручки"

В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

Поваренок

В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ - конфета. У кого больше конфет - тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.

Как научить ребенка самостоятельности: 7 важных правил

Родителям хочется, чтобы дети многое делали сами: готовили еду, одевались, играли, находили ответы на свои вопросы. С чем-то дети не справятся в силу возраста, но точно могут становиться самостоятельнее с каждым месяцем. Разбираемся, как им в этом помочь.
 

Источник фото: Unsplash.com


Ребенок зависим от родителей, и эта зависимость определяет детско-родительские отношения. Но постепенно ребенок все больше отделяется от мамы и папы: он понимает, что мир не такой уж страшный и в присутствии родителей начинает изучать его самостоятельно. Дальше — больше: он проверяет все шкафчики, залезает на самые высокие горки и идет знакомиться с ребятами выше его на несколько голов.

Почему не все дети хотят быть самостоятельными

Во-первых, все дети хотят быть самостоятельными, но не всем это разрешают. Иногда родители слишком сильно опекают детей, поэтому дети опасаются делать что-то новое самостоятельно. Иногда родители слишком сильно пугают детей. Дети хотят знакомиться со сверстниками, но им мешает мамин страх, что тот другой обязательно ударит.

Также взрослые могут шантажировать ребенка: если ты сделаешь что-то сам, я не буду любить тебя. Это может касаться опасных вещей, но опасных с точки зрения взрослых, например, они запрещают ребенку залезть на горку. Такое родительское поведение парализует ребенка, мешает ему принимать самостоятельные решения.

Источник фото: Unsplash.com


Во-вторых, многие дети хотят самостоятельно решать интересные задачи, но не берутся за скучные и рутинные. Например, разобрать старые вещи на дедушкином чердаке — это интересная задача, а просто прибрать игрушки в свой комнате — кажется им скукотищей. В эту задачу можно добавлять игровые элементы или превратить в работу и дать ответственность за ее выполнение.

В-третьих, некоторые задачи сложны для детей. Им нужна помощь. Если взрослый слишком много требует от ребенка и при этом не помогает ему, это также мешает быть самостоятельным. Например, ребенку нужно завязать шнурки на ботинках — это часто не удается дошкольникам. Им нужно помочь или обучать постепенно, а пока найти обувь с другой застежкой.

Родители будущих первоклассников могут проверить, насколько ребенок психологически и познавательно готов к школе. Вот здесь предлагается бесплатная онлайн-диагностика с опытным методистом.

Как развить самостоятельность

Давать посильные задачи. В каждом возрасте ребенок может выполнять те или иные задачи: в два года прибирает игрушки, в три может накрыть на стол, в семь — приготовить суп, если научить заранее. Но двухлетка не сможет помыть посуду, а семилетке будет неинтересно просто порезать огурцы. Если задача непосильна, ребенок может сдаться.

Учить нести ответственность. Если задача дана, то ребенок должен отвечать за результат. Пусть он сделает как сможет, но сделает. Важно, чтобы ребенок понимал, что без него игрушки останутся лежать на полу. Если он забыл или поленился, не нужно его ругать, просто оставьте игрушки до завтра. А завтра снова поставьте ему задачу. Если не получается второй раз, нужно разговаривать и обсуждать причины.

Заинтересовывать. Дети, особенно дошкольники, многое делают через игру. Превратите уборку квартиры в поиск сокровищ, а мытье посуды в купание дракона. Если ребенку интересно, если он получает удовольствие в процессе, то сделает задачу до конца. Конечно, если она посильна.

Учитывать мнение. Не так важно, как ребенок завязал шнурки. Важно, что он вообще это сделал. Пусть действует тем способом, который ему нравится. Если способ не устраивает вас, постарайтесь научить своему, но учитывайте опыт ребенка. Если его научили в детском саду решать задачу именно таким образом, ему будет тяжело переучиться.

Источник фото: Pexels.com


Давать право на ошибку. Даже взрослых не увольняют за каждую ошибку, а ребенок тем более будет ошибаться, ведь у него меньше опыта. Если ребенок может ошибаться без осуждения взрослых, он будет пробовать еще и еще. Если его ругают за каждую попытку, то он опустит руки.

Хвалить. Не так важно, хвалите вы за попытки или за результат. Главное — не забывать это делать. Необязательно давать оценку, можно просто благодарить за помощь. А если оцениваете, то не просто говорите «молодец», а уточняйте: «Молодец, мне понравилось, как быстро ты убрал комнату».

Помогать и обсуждать ошибки. Если у ребенка не получается, помогайте ему. Но только с его разрешения — ребенок может устроить скандал, если вы вмешиваетесь, когда он считает, что все идет по плану. Если он не просит помощи, но не справляется, постарайтесь после задания обсудить, что пошло не так. Но ребенок должен быть согласен на обсуждение. А он будет согласен, если будет знать, что его не забросают упреками, а выслушают и дадут совет.

возрастов и этапов: воспитание независимости маленьких детей

от 0 до 2 "Я ДЕЛАЮ!" by Carla Poole

Малышка Эшли корчится, издавая тихие булькающие звуки. Ее глаза приоткрыты, и она поворачивается к успокаивающему голосу учителя. Вдруг на лице двухмесячного ребенка появляется дискомфорт. Учительница Эшли сразу же понимает, что ее нужно накормить. Быстрая реакция учителя на сигнал Эшли закладывает основу для общего развития ребенка.

Эшли родилась с множеством способностей.Она общается, инициирует взаимодействия и даже имитирует выражения лица. Тем не менее, она полностью зависит от заботливых взрослых, которые откликнутся на все ее физические и эмоциональные потребности.

А теперь рассмотрим энергичную двухлетнюю девочку, которая разговаривает, бегает, пользуется туалетом (по крайней мере, иногда) и ест сама. В чем причина такого впечатляющего развития? Важнейшим элементом являются отношения, которые поощряют стремление ребенка к независимости.

Настраиваясь друг на друга

В течение первого года важно следить за сигналами малыша и составлять график, соответствующий их индивидуальным потребностям.Сформируйте с ними чувство совместной работы, пока они учатся справляться с такими ощущениями, как голод, усталость и устранение. Настройтесь на их предпочтения и уникальный темперамент. Это помогает им чувствовать себя в безопасности и уверенности. Вы становитесь эмоциональной и физической базой, на которую они рассчитывают, когда начинают исследовать. Когда они научатся ползать, они будут отходить и возвращаться к вам, в зависимости от того, что им нужно.

Делаем это самостоятельно

По мере развития моторики и мышления малышей они начинают хотеть делать больше для себя.Трудность начинается, когда они не могут делать то, что хотят. Например, 20-месячный Майкл решил, что он закончил играть за водой. он начинает натягивать свой халат, но он не снимается. Учитель Майкла наблюдает за тем, как он пытается вытащить руку из проймы другим способом. Это тоже не работает, и он выглядит разочарованным, говоря: «Нет!» довольно громко. Когда его учитель спрашивает его, не нужна ли ему помощь, Майкл начинает кричать: «Мне нужно! Мне нужно!» Она выжидает несколько секунд и мягко отвечает: «Я вижу, ты действительно хочешь сделать это сам.Я могу открыть заднюю часть, чтобы вы могли снять ее сами ». Майкл неохотно соглашается. После минимальной помощи Майкл может снять халат, который он с гордостью протягивает своему учителю, провозглашая:« Я делаю! »

Учитель Майкла установил с ним партнерские отношения, что требует терпения и уважения, когда разочарованный малыш теряет хладнокровие. Она позволила ему «владеть» своим достижением и помогла ему, не взяв верх.

Учитель также был чувствителен к уровню разочарования Майкла.Она упростила задачу ровно настолько, чтобы он смог ее выполнить. Малышам нужны занятия, соответствующие их способностям. Если задача слишком сложна, они разочаровываются и сдаются. И наоборот, если занятие не представляет проблем, малышам становится скучно.

Настройка для самопомощи

Малышам часто нравится выполнять значимые «взрослые» задания. Вы можете настроить физическую среду, чтобы помочь малышам стать более независимыми. Предоставьте:

  • стульев, в которые легко вставать и снимать независимо;
  • ступеньки или табуреты у раковин, чтобы дети могли мыть руки;
  • кувшины для перелива и самоподдержки;
  • пустая ванна, в которую дети могут класть мусор во время перекуса;
  • небольшие тряпочки или губки, чтобы они могли помочь вам в уборке.

Ограниченные языковые навыки и сильные эмоции могут сделать путь малыша к самостоятельности довольно ухабистым. Пригласите детей поработать с вами во время увлекательного путешествия. Ваше руководство поможет им стать независимыми и любовно связанными.

Что вы можете сделать:

Дайте детям раннего возраста возможность помочь с одеванием и раздеванием. Например, наполовину стянуть носок и попросить малыша снять его.

Поощряйте независимость , давая малышам ограниченный выбор: «Вы хотите красную чашку или синюю?» Уважайте детские предпочтения.

Будьте гибкими и комфортными малышами , когда им снова нужно быть «младенцами». Чтобы стать независимым, нужно время.

*

От 3 до 4 «Я СКАЗАЛ НЕТ!» Сьюзен А. Миллер, изд.

Трехлетняя Эмма забирает у нее телефон подруги Нины. Нина хватает его и говорит: «Я сказала нет. Это мое!» Поскольку тройки начинают контролировать свои чувства и общаться вербально, Нина может заявить о себе с помощью слов, вместо того, чтобы прибегать к истерикам, ударам или ногам.

Дошкольники наслаждаются обретенной независимостью. Они с удовольствием решают, с какими друзьями играть в песочнице или построить зоопарк или ферму в районе блоков. Возможность делать такой выбор является естественной частью взросления и дает тройкам и четверкам захватывающее ощущение себя сильными людьми. Однако иногда независимость проявляется во множестве заявлений «Нет, не хочу» в течение дня.

Пределы тестирования

Четверки, стремящиеся проверить свои пределы, могут демонстративно реагировать на любые попытки ограничить их поведение.Когда Джошуа поднимается на самый верх сооружения и его обеспокоенный учитель говорит: «Вы слишком высоки. Это небезопасно. Пожалуйста, спуститесь», - утверждает Джошуа и говорит: «Нет! Ты не можешь меня заставить».

Хотя самоутверждение - здоровая часть взросления, учителя иногда раздражаются или раздражаются, когда дошкольники действуют вызывающе. Однако нам необходимо понимать и уважать причины чувств и поведения детей, одновременно находя способы убедиться, что их напористость не подвергает их физической опасности и не оскорбляет чувства других.Вот несколько предложений:

Выясните, почему . Когда родители бросают своих детей, послушайте, что они говорят о любых изменениях в доме; они могут дать полезные подсказки относительно того, почему ребенок ведет себя негативно. Может, папа уехал в долгую поездку, и Трой скучает по нему. Трой, вероятно, мог бы уделить вам особое внимание и провести с вами время, чтобы нарисовать карту для папы и продиктовать ему личное сообщение.

Обсудите проблему. Когда возникает конфликт, объясните ребенку: «Я ценю то, что вы чувствуете.Давай поговорим об этом ». Джошуа мог бы рассказать вам, как тяжело взбираться высоко и как несправедливо спускаться прямо вниз. Вы можете объяснить свою озабоченность его безопасностью. Вместе вы можете согласовать правило, которое позволяет чтобы оставаться в безопасности, пока он пробует свои новые навыки.

Помните, ситуации, которые не поддаются контролю детей - они встали слишком поздно на завтрак и теперь голодны, или они навещали бабушку вчера вечером и слишком устали - могут вызвать " нет "выйти из разочарованных дошкольников.Идти навстречу детям, независимо от причины их неповиновения, может стать ключом к поиску взаимоприемлемых решений.

Что вы можете сделать:

Предложите разумные альтернативные варианты. Для молодых троих часто уместно предоставить дубликаты популярных материалов, чтобы сократить проблемы с совместным использованием.

Вовлекайте детей в планирование и выработку правил. Дошкольники - прекрасные генераторы идей. Спросите их предложения о правилах, чтобы учебная среда стала продолжением их потребностей и интересов.

Ролевые сложные сценарии. Предложите детям разыграть с вами несколько сцен, чтобы они могли обсудить и попрактиковаться в том, как не обидеть друг друга.

Подкрепляйте положительные утверждения и игнорируйте отрицательные, если это возможно. Когда ребенок делится со сверстником или преодолевает ранее неприятную встречу, покажите свое одобрение. С другой стороны, старайтесь игнорировать отрицательные утверждения. Если дошкольник говорит: «Я сегодня не перекусываю», помните, что это не конец света.Однако, когда под вопросом безопасность ребенка, нельзя игнорировать ситуацию.

*

Вы можете помочь детям подготовиться к первому классу, возложив на них повышенную ответственность до конца года

От 5 до 6 «Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ!» , автор - Эллен Бут Черч.

Дети врываются в дверь в солнечный майский день. Джодель носит свою яркую рубашку, когда она прыгает и подпрыгивает. Джером одет в шорты цвета хаки и футболку с Клиффордом.он игриво встает на четвереньки, лает прямо как его герой! Как отличается от первых дней в школе. Уверенность детей в том, что они сами являются полноценными и уникальными, проявляется даже в том, как они попадают в класс детского сада.

У 5–6-летних детей есть сильное желание самостоятельно исследовать мир, особенно в конце года в детском саду. На этом этапе и в это время года они усвоили столько новых навыков, что чувствуют себя готовыми покорить мир штурмом!

Развивающаяся индивидуальность

С положительной стороны, у 5- и 6-летних детей развивается более сильное чувство уверенности в себе и идентичности, чем когда-либо.Это время, когда дети начинают по-настоящему видеть себя отдельными от родителей и других взрослых. На этом этапе дети часто проявляют особый интерес и стиль в одежде, играют с определенными вещами и друзьями и выразительно высказывают свое мнение. Воспитатель детского сада в это время года может посмотреть на группу и увидеть очень четкую и прекрасную группу людей.

Развитие импульсного контроля

Частью этого этапа становления независимости является возросшая способность принимать вызовы и управлять ими.Когда дети добиваются успехов в детском саду, они начинают испытывать удовольствие от изучения новых вещей. Чем больше у них успехов, тем больше они будут готовы принимать более серьезные вызовы в школе и дома.

Важной частью этого уравнения является самоконтроль. На этом этапе развития дети учатся контролировать свои порывы. В некотором смысле они учатся думать, прежде чем реагировать. Теперь они понимают, что неразумно выбегать через пробку в погоне за мячом или ударить ребенка, который только что взял их игрушку.Добавляя этот возникающий навык самоконтроля к своей растущей способности справляться с трудностями, дети получают возможность распознавать подходящие и неуместные проблемы и действовать осознанно в любом количестве ситуаций.

Принятие решений

По мере того, как дети становятся более независимыми, их просят принимать больше решений. Воспитанникам детского сада приходится принимать все больше и больше решений - все, от кого играть, до решения, в какой деятельности им участвовать. Когда дети узнают, что они могут принимать свои собственные решения и высказывать свое мнение, они могут исследовать, насколько далеко они могут подтолкнуть взрослых и правила .На этом этапе становления независимости дети любят проверять пределы, а иногда экспериментировать с противоположным поведением. Важно понимать, что это нормально и даже положительно, и при этом четко понимать свои ожидания в отношении поведения и участия.

Предложите детям принять решение и высказать свое мнение о таких вещах, как песня или книга, которыми можно поделиться в группе, или игра, в которую можно поиграть, когда вы выйдете на улицу. Но объясните, что вопросы безопасности, такие как переход улицы в одиночку или забираться высоко на игровую площадку, не подходят для самостоятельного принятия решений.Пяти- и шестилетние дети могут начать понимать разницу между безопасными и опасными решениями. Они могут быстро оправдать ожидания, если будет ясно различие.

Взгляд в будущее

Первый класс в это время года для многих детей не за горами. Учителя первого класса ожидают, что дети смогут позаботиться о большинстве своих личных потребностей, следовать указаниям без чуткого руководства и будут мотивированы в работе и обучении.

Вы можете помочь детям подготовиться к первому классу, возложив на них повышенную ответственность до конца года. Если возможно, посетите с детьми первый класс, чтобы помочь им увидеть, что их ждет впереди. Предложите детям обратить внимание на самостоятельные занятия, которыми занимаются первоклассники. Вернувшись в класс, обсудите, как дети могут начать экспериментировать с некоторыми из этих навыков прямо сейчас. Также полезно посоветовать, как родители могут поощрять самостоятельность дома летом, например, одеванием или накрытием стола.Процесс обретения независимости наполнен удовольствием от достижений и давлением ответственности. Лучше всего мы можем поддержать детей на этом этапе, отмечая их достижения, внимательно отслеживая объем и виды ответственности, которые они берут на себя.

Что вы можете сделать:

  • Предоставляйте детям все больше и больше возможностей для принятия решений и выражения своего мнения.
  • Поддерживать детей в совместной работе над решением проблем.
  • Посетите первый класс на практику в "большой школе".
.

Почему важна независимость ребенка

  • Окружающая среда
    • Помещения и оборудование
    • Технологии
    • Пастырское попечение
    • Здоровье и питание
    • Менеджмент
  • Мероприятия
    • Язык и грамотность
    • Нумерация
    • Наука
    • Искусство и ремесла
    • Музыка
    • Физический
    • на открытом воздухе
  • Развитие ребенка
    • Этапы развития ребенка
    • Типы развития ребенка
    • Важность игры
    • Исследования по уходу за детьми
    • Теории развития ребенка
    • Развитие детей и технологии
  • Положение SEN
    • SEN в ранние годы
    • Нарушения развития
    • Физические недуги
    • Трудности обучения
  • Интервью
  • электронных книг
    • Вехи EYFS
    • Наука об уходе за детьми
    • Учебная среда на открытом воздухе
    • Особые образовательные потребности в раннем возрасте
    • Определение наружного класса
    • Электронный курс - Готовы ли ваши настройки SEN?
    • Электронный курс - Полное руководство по обучению и игре на открытом воздухе
    • Электронный курс - Занятия по уходу за детьми для вашего окружения
  • маг.
    • Запросить каталог
    • Что мы делаем
    • Интернет-магазин Wesco
    • Посетите наш выставочный зал
    • Открытый каталог
    • SEN Каталог
  • Подписаться
  • Окружающая среда
    • Помещения и оборудование
    • Технологии
    • Пастырское попечение
    • Здоровье и питание
    • Менеджмент
  • Мероприятия
    • Язык и грамотность
    • Нумерация
    • Наука
    • Искусство и ремесла
    • Музыка
    • Физический
    • на открытом воздухе
  • Развитие ребенка
    • Этапы развития ребенка
    • Типы развития ребенка
    • Важность игры
    • Исследования по уходу за детьми
    • Теории развития ребенка
    • Развитие детей и технологии
  • Положение SEN
    • SEN в ранние годы
    • Нарушения развития
    • Физические недуги
    • Трудности обучения
  • Интервью
  • электронных книг
    • Вехи EYFS
    • Наука об уходе за детьми
.

Обучение вашего ребенка независимости | Родители

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Быть независимым: учить детей независимости

Эта статья является четвертой частью серии статей «Быть ​​независимым». Часть 1: Что такое независимость, Часть 2: Зачем нам нужна независимость, Часть 3: Почему некоторым людям трудно стать независимыми?

Есть много способов научить ребенка самостоятельности. Некоторые из них перечислены ниже:

1. Отрицательный мотиватор: напомните ребенку, что у него не будет опекунов навсегда

Произойдет ли это в возрасте 16, 18, 21 или даже старше 30 лет, наступит день, когда у ребенка больше не будет родителей или опекунов, которые могли бы заботиться о нем.Очень важно, чтобы они знали, как выжить самостоятельно в этом мире, когда наступит этот день, и если помнить об этом, это может побудить человека научиться независимости.

2. Научите ребенка осознавать то, что ему понадобится однажды доставить для себя

Как родитель, неотъемлемая часть его роли - показать ребенку, какие инструменты ему понадобятся для самостоятельного выживания. Сюда входят такие вещи, как деньги, еда, кров, безопасность, уход за собой, уверенность и независимое мышление.

3. Учите ребенка шажкам, чтобы он научился заботиться о тех вещах, которые ему однажды понадобятся для себя.

Несколько примеров маленьких шагов, которые ребенок может сделать со временем:

  • - Обучение ребенка безопасному переходу дороги помогает подготовить его к самостоятельному передвижению на улице
  • - Обучение ребенка тому, как выявлять опасные ситуации и справляться с ними, необходимо, если они хотят когда-либо быть независимыми
  • - Жизненно важно научить ребенка тому, что его мнения и независимые мысли действительны, поощряя и хваля его, даже если он с вами не согласен.Спросите их мнение о вещах, даже таких простых, как «Что нам приготовить на ужин?».
    Иногда уместно побудить ребенка подумать над вопросом, который он вам задает, вместо того, чтобы дать ему ответ. Вы можете направить их к нужным ресурсам и задать определенные вопросы, чтобы помочь им найти ответ.
    Позвольте им развить собственное самовыражающееся мнение, собственное чувство стиля и самоощущение. Это включает в себя предоставление им возможности на определенном этапе выбрать, а затем пойти купить свою одежду (хотя могут быть установлены правила, например, соблюдение бюджета).
  • - Обучение ребенка ответственности, ответственности и последствиям своих действий является важной частью обучения самостоятельности.
  • - Игра на кухне с ребенком помогает им научиться готовить для себя. В зависимости от вашей жизненной ситуации и ваших родительских навыков, обучение выращиванию собственной пищи может быть частью обучения вашего ребенка самостоятельности.
  • - Передача других навыков выживания, которые у вас могут быть, помогает их независимости: например, вовлечение вашего ребенка в ваши проекты DIY, если вы что-то делаете, может помочь развить их независимость.
  • - Поощрение ребенка к случайной работе и домашним делам за деньги помогает сформировать концепцию зарабатывания денег.
  • - Если возложить на них обязанности по дому, в школе или даже в семейном бизнесе, это может помочь им научиться делать подобные вещи, когда однажды они останутся в одиночестве.
  • - Передача мудрости в отношении социальных тонкостей, которые поощряют здоровую взаимозависимость, позволяют ребенку научиться взаимозависимой независимости.
  • - Направляйте детей, но не контролируйте их.Это важное различие, необходимое для развития у ребенка самостоятельности. Некоторые инструменты для руководства включают в себя способ, подобный Сократу, задавая ребенку наводящие вопросы, которые позволяют ребенку самому прийти к желаемым выводам, вместо того, чтобы сразу же давать им ответ с ложечки.
  • - Покажите ребенку, как использовать такие ресурсы, как Интернет или книги по самопомощи, чтобы они могли найти ответы для себя, не полагаясь на других.

4.Разрешить ребенку время от времени делать ошибку в учебных целях

При условии, что ошибка не влечет за собой опасных для жизни последствий, ребенку важно время от времени учиться на своих ошибках. Осознание того, что принятие собственных решений связано с последствиями и ставками, является частью самостоятельной жизни. Им нужно научиться нести ответственность за любой беспорядок, который они создают, и научиться преодолевать беспорядки, в которые они сами попадают.

5.Выявить ингибиторы независимости и работать над их устранением

Родителям необходимо научиться понимать свое поведение по отношению к детям, если они хотят здоровым образом поощрять независимость.

Если вы замечаете склонность внушать ребенку страх из-за чрезмерной опеки, попробуйте изменить свое поведение. Выявление тенденций к чрезмерному контролю, подрыву, покровительству и похоти также следует пресекать в зародыше, если вашей целью является независимый ребенок.Если у ребенка низкая самооценка и недостаток веры в свои способности самостоятельно жить в этом мире, постарайтесь помочь ему решить эту распространенную проблему и доказать, что он может жить в этом мире.

Поддержка перехода от отсутствия независимости к независимости с помощью цветочных средств Баха
Цветочные средства Баха - прекрасная мягкая гомеопатическая поддержка при различных эмоциональных состояниях. Для детей, подростков или кого-либо еще, переживающего переход от зависимости к независимости, могут быть полезны следующие цветы Баха:

Итог независимости
Роль родителей имеет решающее значение в обеспечении здорового развития независимости их ребенка.

Независимость не всегда интересно учить или учиться, но она необходима для выживания, повышения самооценки и счастья.

Несмотря на то, что независимость имеет большое значение, жизненно важно помнить, что ни один человек не является островом, и изучение взаимозависимой независимости также имеет решающее значение для выживания в социальном мире.

Это статья из 4 частей:
Часть 1: Что такое независимость?
Часть 2: Зачем нужна независимость?
Часть 3: Почему некоторым людям трудно стать независимыми?
Часть 4: Обучение детей независимости

Сопутствующие товары:

Примечание:
Этот сайт работает совместно с Amazon.com и Zazzle. . Если вам нравится продукт, который был рекомендован где-либо на этом веб-сайте, рассмотрите возможность покупки этих продуктов по ссылкам на этом сайте, чтобы поддерживать его работоспособность. Спасибо

Заявление об ограничении ответственности:
Мы приложили все усилия, чтобы информация, содержащаяся в этой статье, была точной. Однако информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для образовательных целей. Предложения, содержащиеся в этой статье, не заменяют консультации с медицинским работником.Все вопросы, касающиеся здоровья и приема добавок, требуют медицинского наблюдения и тщательного изучения противопоказаний. Автор не несет ответственности за использование этой информации, а также не несет ответственности за любые убытки, травмы или ущерб, предположительно возникшие в результате любой информации или предложений в этой статье.

.

Растущая независимость: советы родителям маленьких детей

Дети любят учиться

  • Открытое и честное общение создаст близость с вашим ребенком на всю жизнь.

  • Распорядок дня и обязанности позволят вашему ребенку узнать, чего ожидать. Когда правило нарушается, должны следовать естественные последствия.

  • По мере того, как вы учите своего ребенка быть независимым, вам также необходимо научить, как быть в безопасности.

  • Умение быть хорошим другом - важный навык, которому вы можете научить своего ребенка.

  • Ваш малыш начинает исследовать мир за пределами вашего дома. Это интересно, но может быть и страшно!

Детей от 4 до 6 лет:

  • Начинают развивать свою независимость и заводить настоящую дружбу.

  • Правила обучения более сложным играм.

  • Развитие важных жизненных навыков.

Установить пределы

Когда дети делают что-то против правил, объясните просто и кратко:

  • Что они сделали неправильно

  • Что произойдет, если поведение продолжится. Последствия должны быть логичными, значимыми и простыми. Например:

    • Если ваш ребенок катается на велосипеде без шлема, ездить на велосипеде нельзя в течение дня или двух.

    • Когда ваш ребенок не будет делиться игрушкой, игрушку нельзя будет использовать до конца дня.

Создание и сохранение подпрограмм

Обучайте правилам, устанавливая распорядок дня.

Дети добиваются большего, когда знают, чего ожидать.

Утром:

  • Использовать ванную

  • Одевайся

  • Завтрак

Перед сном:

  • Принять ванну

  • Зубья щетки

  • Прочитать историю

Запланируйте определенное время для просмотра телевизора, видеоигр и использования компьютера.Когда вы знаете, что смотрит ваш ребенок, вы можете избежать насилия и другого неприемлемого контента. Ограничьте «общее экранное время» не более чем 2 часами в день.

Читайте перед сном. Это поможет вашему ребенку:

Ешьте вместе как можно больше.

Это отличный способ провести время вместе и поделиться семейными традициями, а также научить хорошему питанию и манерам за столом.

Найдите время, чтобы поговорить и послушать

Дети чувствуют себя важными, когда взрослые находят время поговорить с ними.Часто и о многих разговорах помогает им обрести уверенность в себе. Спросите о дружбе и занятиях, которые нравятся вашему ребенку. Расскажите о своих лучших и худших событиях.

Спросите у ребенка:

Сообщите ребенку, что иметь и говорить о негативных чувствах - это нормально. Поделитесь лучшими и трудными моментами своего дня. Это научит вашего ребенка тому, что у всех нас бывают взлеты и падения.

Назначить ответственность

Когда маленькие дети копируют повседневные домашние дела, они действительно учатся вносить свой вклад.С вашей поддержкой задачи скоро будут выполняться с небольшими напоминаниями. По мере взросления дети могут начать брать на себя настоящие обязанности, например:

Наблюдайте, как растет самооценка вашего ребенка, когда ему предоставляется возможность помочь.

Поощряйте независимость в купании и одежде

Сначала это может занять немного больше времени, чем помочь ребенку одеться или принять ванну, но

- это время потраченное не зря. Независимость приходит с практикой и под вашим руководством.

Если вы подготовите одежду накануне вечером, утренняя рутина будет включать только одевание.Таким образом, ваш ребенок сможет сосредоточиться только на одном деле. Возможно, вашему ребенку нужно напомнить обо всех шагах.

  1. «Утром, когда встаешь,

  2. Сначала воспользуйтесь ванной,

  3. Тогда сними пижаму,

  4. А потом оденьтесь.

Хвалите усилия и успехи вашего ребенка:

«Сегодня вы отлично подготовились к школе!»

Учите взрослых простым правилам безопасности

Обеспечение безопасности детей - важная работа для родителей.Вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал и доверял другим, но вам также необходимо научить своего ребенка быть осторожным. Ниже приведены несколько простых правил и способов, с помощью которых вы можете начать разговор с ребенком о различных вопросах безопасности.

  • «Если вы не уверены, спросите меня».

  • «Если взрослый просит вас сделать что-то, в чем вы не уверены, что это нормально, всегда сначала спрашивайте меня. Я не буду злиться на тебя за то, что ты спросил.

  • «Никаких секретов.”

  • «Никто никогда не должен говорить тебе, чтобы ты хранил от меня секрет - такой, который мог бы меня рассердить, если бы я узнал. Взрослые никогда не должны ожидать этого от вас ».

  • «Некоторые части тела являются личными».

  • «Взрослые (кроме родителей, врачей и медсестер) не должны касаться вас там, где вы обычно носите купальный костюм».

  • «Если мы разойдемся, найди охранника или полицейского.”

  • «Это очень оживленное место. Если вы не можете найти меня, найдите охранника или полицейского или попросите кого-нибудь помочь вам найти его. Этот человек поможет тебе найти меня ».

  • Когда вы ведете своего ребенка в людное место, оглянитесь вокруг и покажите человеку, который готов помочь, если вы все же разлучитесь.

Помогите своему ребенку стать хорошим другом

Дети от четырех до шести лет узнают, что значит быть друзьями.Они будут весело проводить время, а также ссориться и обидеться. У родителей может возникнуть соблазн попытаться решить эти проблемы самостоятельно или поговорить с родителем другого ребенка. Вместо этого помогайте ребенку решать проблемы. С вашей помощью ваш ребенок может научиться решать социальные проблемы.

  1. Помогите своему ребенку понять точку зрения другого ребенка. «Думаю, Сьюзи тоже хочет побывать».

  2. Научите своего ребенка следующему:

  • Используйте слова:

    • «Я расстраиваюсь, когда ты так со мной говоришь.”

    • «Мне жаль, что ты не хочешь со мной играть».

    • «Я злюсь, что ты забрал у меня мяч».

  • Встаньте рядом и посмотрите, как дети решают свою задачу. Находясь рядом, дети демонстрируют лучшее поведение. Так они начинают развивать уверенность в себе и навыки честного, спокойного и вежливого общения с другими.

  • Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

    .

    Поощрение независимости детей - детство101

    Сегодня мы приветствуем Николь Эйвери, суперорганизованную маму, стоящую за популярным блогом о воспитании детей, Планирование с детьми, чтобы поговорить на близкую мне тему - побудить детей развивать соответствующий возрасту уровень независимости .

    В семьях с маленькими детьми может показаться, что всегда есть чем заняться маме и папе: стирка, приготовление пищи, уборка, купание - и этот список можно продолжить.Но разве мама и папа должны заниматься этой работой? Не всегда! Я нашел лучший способ поощрить детей к самостоятельности и облегчить мою рабочую нагрузку - это научить детей заботиться о себе и своем имуществе. Это не означает, что я ожидаю, что наш четырехлетний ребенок приготовит ужин, но он более чем способен налить себе стакан воды, если хочет пить. Как родители мы можем поощрять и способствовать повышению независимости наших детей, создавая инфраструктуру вокруг дома, чтобы они могли делать что-то самостоятельно.Вот четыре области и несколько советов по каждой, которые помогут вам начать работу;

    1. Одеваться
    Эксперты предполагают, что в возрасте от 2,5 до 3 лет дети могут самостоятельно одеваться. Чтобы сделать эту задачу выполнимой, дети должны иметь свободный доступ к своей одежде. Наличие более низких ступенек в шкафах или шкафах и организация ящиков в четкие отсеки означает, что они могут найти предметы одежды, которые им нужны. Опыт научил меня, что для маленьких детей очень важно иметь скромное количество одежды на выбор.Слишком большой выбор, и они могут стоять весь день, решая, что надеть.

    2. Уборка
    Маленькие дети устраивают беспорядок! Они разливают вещи, разносят грязь по дому, пачкают окна и так далее. Ни одна из этих вещей сама по себе не является серьезной драмой, но если мама или папа постоянно убирают беспорядок, это может стать точкой конфликта. Чтобы этого избежать, имейте под рукой подходящие инструменты, чтобы вы могли просто направить ребенка на уборку собственного беспорядка. У нас есть совок и щетка, хранящиеся в месте, к которому дети могут легко добраться.У нас есть ящик, в котором есть куча маленьких тряпок на кухне (они были сделаны из старых полотенец на маленькие квадраты). Дети могут использовать их, чтобы вытереть пятна со стола или с пола, а затем положить их прямо в корзину для белья.

    3. Кормление
    Дети дошкольного возраста и старше вполне способны приготовить себе простые закуски, такие как тосты или бутерброды. Опять же, речь идет о наличии необходимого оборудования, доступном для использования. Ножи меньшего размера значительно упрощают задачу намазывания масла для маленьких рук, а наличие тарелок на таком уровне, который они могут дотянуться для себя, означает, что они могут приготовить себе закуску без помощи взрослых.Потратить время на то, чтобы научить ребенка готовить бутерброд, стоит потраченного времени родителей. Поначалу детям может потребоваться несколько раз, чтобы сделать это с помощью взрослых, но когда они научатся этому, они смогут делать это самостоятельно (и f0r), а для младших братьев и сестер - много-много раз.

    4. Самообслуживание
    Когда в доме было много маленьких детей, я мог потратить значительную часть своего времени на завязывание шнурков, застегивание пуговиц, мытье рук и т. Д. Когда у детей появляется мелкая моторика, Забота о себе, я найду время с каждым ребенком, чтобы показать им, как это делать.Это действительно похоже на старую пословицу: «Если научишь человека ловить рыбу!»

    Хотя обучение детей выполнению этих основных задач помогает упростить домашнюю нагрузку родителей, реальная польза действительно для ребенка. Прирост уверенности в себе, который дети получают от того, что они могут и позволяют делать что-то самостоятельно, примечателен. Дети испытывают огромное чувство гордости, когда осваивают новый навык или приобретают навыки в новой области. Поощряя детей делать для себя то, на что они способны, вы твердо ставите их на путь уверенной независимости.

    Николь Эйвери - мать пятерых великолепных детей. В своем блоге Планирование с детьми она делится приемами, процессами и планами, которые помогли облегчить повседневную жизнь семьи для нее и ее потомства.

    Кристи Бернетт - учитель дошкольного образования, ведущая, писатель и редактор «Детства 101». Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство семья..

    Смотрите также

    Карта сайта, XML.