О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Остеопат и речь ребенка


Поможет ли остеопат при задержке речи у детей

Задержка речевого развития (ЗРР) – это выраженная дисфункция центральной нервной системы. Она сопровождается невозможностью своевременного развития речевых навыков. Лечение этой патологии отличается сложностью и необходимостью привлечения специалистов различного профиля – от невролога до психолога и логопеда. Показана медикаментозная терапия, которая дополняется физиотерапевтическими методами воздействия. В ряде случаев требуется помощь врача-остеопата.

Что такое остеопатия

Остеопатия представляет собой область медицинской науки, которая занимается диагностикой и лечением анатомических и физиологических нарушений в организме. Суть лечения у остеопата заключается в том, что организм имеет природную способность к самоизлечению, и врач всего лишь стимулирует ее. Методы остеопатического воздействия не всегда признаются официальной медициной, но некоторые все же применяются в неврологической практике. Можно выделить несколько основных методов остеопатии, которые могут применяться при ЗРР.

  1. Структуральный – для работы с позвоночником, мышцами, связками и суставами.
  2. Краниальный – это особо тонкая методика, помогающая снять напряжение в тканях и психоэмоциональное напряжение.
  3. Краниосакральный – для работы с костями черепа и его сочленений, позвоночником.

В большинстве случаев для лечения применяется сочетание этих методик.

Причины ЗРР по мнению остеопатов

Остеопаты воспринимают человеческий организм как единое целое, когда нарушение в работе одного органа, приводит к развитию проблем в другом. Остеопат при ЗРР у детей (или подозрении на патологию) проведет предварительное обследование черепа, головного мозга, позвоночника, сосудов. К основным причинам развития ЗРР остеопатия относит:

  • патологии беременности из-за ее неправильного ведения;
  • острые и вялотекущие заболевания позвонков у малыша;
  • аномалии строения костей черепа или их повреждение при прохождении родовых путей;
  • воспалительные заболевания ЛОР-органов;
  • заболевания ЦНС – высокое внутричерепное давление, водянка.

Важно! При любой причине ЗРР, работа остеопата должна обязательно сопровождаться наблюдением у невролога. Только он может назначать лекарственные средства, которые помогут нормализовать работу ЦНС.

За счет чего родовые травмы провоцируют развитие ЗРР

Остеопат при задержке речевого развития может помочь в том случае, если причинами ЗРР стали внутриутробные или родовые травмы, а также ЧМТ в раннем возрасте малыша. Они нарушают нормальное строение черепа, смещают кости относительно друг друга, приводят к неправильному строению суставов. Все это может оборачиваться следующим проблемами, которые приводят к ЗРР:

  • слишком узкая кость верхней челюсти, которая уменьшает свободное пространство в полости рта и «выталкивает» язык вперед;
  • дисбаланс или чрезмерное напряжение височных костей;
  • несбалансированность мышц, которые соединяют мягкое нёбо с носоглоткой;
  • ограничение подвижности подъязычной кости из-за перенапряжения мышц горла;
  • слишком короткая уздечка;
  • нарушение нервной иннервации языка.

Остеопат для ребенка с задержкой речевого развития подберет индивидуальную программу коррекции. Он точно определит области, которые негативно влияют на процессы дыхания, глотания, разговорной речи.

В каком возрасте можно обращаться к остеопату

Лечение ЗРР остеопатом нужно начинать как можно раньше, иначе можно упустить драгоценное время. Важно понимать, что с возрастом ЗРР лишь прогрессирует, поэтому нужно знать основные признаки, дающие основание подозревать задержку речевого развития.

Возраст ребенка

Тревожные симптомы

4-6 мес.

Нет реакции на обращение, нет эмоционального отклика при общении с родителями

6-8 мес.

Лепет слабый или отсутствует, малыш не делает попыток повторить короткие слова, сказанные взрослыми

8-12 мес.

В лексиконе ребенка нет даже простейших слов (мяу, гав)

2 года

Словарный запас составляют простые предложения, новые слова не запоминает

2,5-3 года

Глаголы и местоимения в речи малыша отсутствуют, не получается составлять предложения, хотя отдельные слова может произносить

Остеопатия для детей с задержкой речевого развития особенно эффективна именно в раннем возрасте, когда нарушения легче всего поддаются коррекции.

Важно! Самостоятельно определить истинную причину ЗРР невозможно. Поэтому консультация детского невролога является обязательной. Только после аппаратной диагностики невролог может с уверенностью судить о наличии ЗРР, ее причине, и назначить эффективное лечение.

Как работает остеопат при ЗРР

Если причиной патологии становится родовая травма, то чаще всего страдают 1-2 шейные позвонки, височно-затылочные и основной швы черепа, шейно-грудной отделы позвоночного столба. Могут отмечаться и внутрикостные травмы затылочной кости. Остеопаты лечат задержку речевого развития мягкими массажными движениями в зоне поражения. Сила и направление воздействия индивидуальны, и тщательно рассчитаны.

В результате курсовой терапии удается нормализовать функции костной ткани, «вернуть» смещенные кости в физиологически правильное положение. Убрав внутренне напряжение с тканей головного и спинного мозга, удается нормализовать кровообращение в них, улучшить снабжение нейронов кислородом и основные показатели крови. Это приводит к полному восстановлению деятельности ЦНС. Те, кому помог остеопат при ЗРР, отмечают, что улучшения отмечались уже после нескольких недель лечения.

Контроль эффективности лечения ЗРР у остеопата

Институт остеопатии СПбГУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова утверждает, что такие понятия, как остеопатия, задержка речевого развития, дизартрия связаны очень тесно. В качестве доказательства приводятся результаты недавнего исследования детей, которое проводил институт совместно с тюменским Центром развития речи.

В первой (контрольной) группе находились дети с ЗРР и дизартрией, которым назначалось стандартное лечение у невролога и психолога – с использованием лекарственных средств. Второй группой (экспериментальной) занимались логопед и остеопат. Помощь остеопата при ЗРР осуществляется без лекарств, логопед также не может их назначать.

Сравнительный результат позволил оценить результативность терапии в обеих группах.

Симптоматика

Экспериментальная группа,% детей

Контрольная группа,% детей

Психоэмоциональная напряженность, снижение

78 %

58 %

Избыточная активность, уменьшение

61 %

45 %

Снижение степени нарушения речи

89 %

72%

Улучшение самостоятельной речи и анатомии речевого аппарата

94 %

78%

Повышение интеллектуальных способностей

56 %

45 %

Улучшение способности к концентрации внимания

45 %

33 %

Все это дает возможность утверждать, что остеопатия и ЗРР связаны достаточно тесно. Но определять конкретный метод лечения в том или ином случае лучше коллегиально.

Прогноз и средние сроки лечения при ЗРР

Прогноз напрямую зависит от причины развития патологии и своевременности начатого лечения. На вопрос, поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР также нельзя ответить однозначно. Если в головном мозге ребенка уже произошли необратимые изменения, не поможет ни один специалист. В этом случае можно попытаться лишь ограничить очаг поражения.

Многие родители интересуются, лечат ли остеопаты ЗРР, и сколько ждать выздоровления. Средний срок лечения составляет 2-3 недели, в зависимости от тяжести состояния. В неделю ребенку требуется 2-3 сеанса, продолжительностью не более 45 минут. При легкой и средней степени ЗРР этого бывает достаточно для выраженного улучшения состояния.

Поможет ли остеопат при ЗРР тяжелой степени, с выраженными изменениями в тканях головного мозга не знает никто. В этом случае желательно привлекать к лечению и других специалистов – невролога, психолога, логопеда. В ряде случаев удается добиться определенных улучшений достаточно быстро, иногда терапию могут продолжать на протяжении нескольких лет.

Видео

091


Речь в 2,7года.Помощь остеопата. - BabyPlan

девочки,всем привет.

Мне нужны мнения и советы мам,кто в теме...В общем так:сыну 2,7 года.До 2,4 не говорил ни слова,даже мама,но

болтает на своем тарабарском без умолку.МАльчик очень общительный,веселый никаких претензий нету у педиатра,про речь сказала

ждите,заговорит.НО я беспокоилась и в общем добилась визитов к психологу,раз в неделю ходим,она и в садик нас устроила на два часа

в день(мест нету) короче уже начал говорить слова ,штук 20 наберется,правда коряво говорит, но главное начал повторять хоть....Так

вот,я (которая без врачей не самодельничаю) взяла на свой страх и риск визит к Остеопату,мужу чуууть приврала,сказала,что психолог наш

посоветовала.Но это не так,просто есть хорошие отзывы о ней.Так вот.Кому помог остеопат для речи?Не навредит ли ребенку,если и

не поможет? и вообще доверяете ли вы остеопатам?Я вообще не в курсе кто они)То ли врачи то ли не очень....И да,ее профессия на

визитке так написано "Остеопат -биоэнергетик"...что еще за биоэнеогетика а? Спасибо всем,кто поделится опытом

Возможности остеопатии в борьбе с речевыми нарушениями

Зачастую, в медицинской практике постсоветского пространства, расстройствами речевого типа принято было заниматься исключительно логопедам. В редких случаях, к терапии привлекался невропатолог. Однако даже такой комплексный подход к речевым проблемам не всегда показывал эффективную результативность. С недавнего времени родители деток с дисфункциями восприятия, членораздельности речи все чаще обращаются к остеопату, что вполне объяснимо. Конечно, консультация данного специалиста проводится после консультации опытного логопеда.

Взаимодействие этих двух врачей помогает купировать не только следствие (проблемы с речью), но и саму первопричину заболевания. При этом, терапия посредством остеопатии не имеет возрастных ограничений, а также не приносит ребенку болезненных, дискомфортных ощущений. Так что походы к врачу проходят без слез и стрессов для маленького организма. Чтобы вы более углубленно понимали важность двух врачей – логопеда и остеопата, в борьбе с тяжелыми речевыми расстройствами, предлагаем ознакомиться с данной статьей.

Дисфункции речевого аппарата могут возникать ввиду самых разнообразных причин, основные из которых:

Все вышеуказанные пункты могут выступать этиологией нарушения речи. Если в анамнезе ребенка указана недоношенность, низкая оценка по шкале Апгар либо генетическая предрасположенность к заболеваниям такого рода, то ему требуется ежегодная консультация логопеда с целью контроля за развитием речи.

Возможности остеопатии в борьбе с речевыми нарушениями

Все чаще логопед прибегает к помощи остеопатического лечения, которое дает быстрые и положительные результаты. Суть остеопатии заключается в диагностике, а также последующей терапии заболеваний у детей и взрослых исключительно посредством рук. Благодаря медицинским знаниям во многих областях, врач-остеопат может своими чувствительными пальцами уловить малейшие изменения в плотности тканей, напряженности мышц, деформации костно-мышечной ткани и других дисфункций физиологического плана.

Сами логопеды отмечают следующие положительные свойства остеопатии:

  1. Возвращение костей черепа в нормальное состояние. Что это значит? У малышей, особенно первого года жизни, более развита микроподвижность костей черепа, которые могут сместиться ввиду естественного процесса родоразрешения. Такая патология нередко служит причиной речевых проблем. Чем раньше будет выявлено физиологическое отклонение, тем легче его купировать.
  2. Улучшение кровотока головного мозга, передачу нервных импульсов.
  3. Снятие тонуса мышц, благодаря чему малыш становится более расслабленным, спокойным, нервно устойчивым.

Опытный логопед всегда заметит весомую разницу между детьми, которые посещали и не посещали остеоапата. Отмечается, что уже после первого курса остеопатической терапии у малыша пропадает нервная возбудимость, он становится более усидчивым, спокойным, концентрирует внимание, а лечение логопедического характера дает в разу большую результативность. Так что если вы столкнулись с дисфункциями речевого аппарата, то, как можно раньше запишитесь на прием сразу к двум специалистам – логопеду и остеопату.

Консультация логопеда не может выступать единственной мерой для выявления этиологии (первопричины) нарушения речи. Обязательно посетите со своим чадом остеопата, дабы исключить саму причину недуга и ускорить процесс выздоровления ребенка.

Преимущества остеопатии

В последние годы остеопатия большими шагами завоевывает популярность среди других способов лечения (медикаментозного, физиотерапевтического). Связано это с тем, что пациенты уже после первого посещения отмечают значительное улучшение общего состояния организма. Плюсы остеопатии заключаются в следующем:

  1. Безболезненность процедуры.
  2. Минимальный список противопоказаний.
  3. Отсутствие возрастных ограничений.
  4. Абсолютная безвредность.
  5. Неинвазивная методика, то есть в организм не проникают извне (уколы, инъекции, хирургические вмешательства).
  6. Ценовая доступность для любых слоев населения.

Врач-остеопат проводит диагностику и лечение не только определенной области, а организма в целом, тем самым восстанавливая структурно-анатомическое отношение среди различных органов, костно-мышечной ткани.

Логопед и остеопат в Москве

Если вы переживаете по поводу нарушения речи у своего чада, тогда запишитесь на первичную консультацию к логопеду Москвы, после его заключения посетите остеопата. В Москве логопед может принять ребенка сразу же с остеопатом, дабы выявить первопричину речевой дисфункции и составить комплексную корректную терапию. В нашей клинике врачи ведут прием в удобное именно пациентам время, вне зависимости от их гражданства и прописки. Так что логопед Москвы и остеопат ждут вас в медцентре для успешного решения речевой проблемы. И помните, чем раньше будет диагностирован недуг и начато корректное лечение, тем быстрее малыш догонит своих сверстников в речевом развитии.

Остеопат при ЗРР у детей отзывы, запись на прием – клиника Остеосфера

ПОМОЖЕТ ЛИ ОСТЕОПАТ ПРИ ЗРР?

Задержка речевого развития представляет собой невозможность правильно и членораздельно озвучивать свои мысли. Понять, что у малыша есть проблемы, достаточно сложно. Тут необходимо учитывать возраст ребенка.
  • до 12 месяцев. Ребенок должен уметь тянуть звуки, гудеть, при этом активно используется мимика.
  • 1-2 года. Малышу необходимо уметь озвучивать простые слова, пытаться повторить новые выражения.
  • 2-3 года.Осмысленные просьбы, более-менее четкие мысли, темп разговора – привычный для вашей семьи.

Основными причинами возникновения проблем с речью могут быть как внутренние факторы, например, наследственность, так и внешние, например, травмы при рождении. В любом случае остеопат – это профессиональный врач, который при помощи различных остеопатических техник может помочь ребенку в развитии речи и сведет к минимуму дальнейшее развитие заболевания. Помните, что чем раньше обратиться за помощью к детскому остеопату, тем выше будет эффект от лечебного курса.

Как правило, остеопат определяет следующие причины в задержки речи у ребенка:

  • травмы при родах и беременности;
  • нарушения со слухом и зрением;
  • стресс;
  • проблемы с иммунной системой;
  • поствакцинальные осложнения и пр.

Помощь остеопата при задержке речи у детей

Специалисты рекомендуют начинать лечение ЗРР на ранних стадиях, так как существует вероятность быстрого прогресса заболевания. Работа остеопата с ребенком и его речью имеет высокую эффективность как раз в раннем возрасте, когда коррекция всех нарушений, влияющих на речевое развитие, проходит легче всего. Перед приемом у остеопата необходимо пройти консультацию у невролога, чтобы определить, если ли действительно у ребенка задержка речи и какие варианты лечения могут быть.

Рекомендации по применению остеопатии при задержке речи у детей как одного из видов терапии можно основывать на следующих результатах:

  • высокую эффективность процедур;
  • отсутствие хирургического вмешательства;
  • полную безболезненность.

При этом дети не боятся идти на такие сеансы, наоборот, в ходе лечения они расслабляются и успокаиваются. Таким образом, эффективность лечения еще более возрастает.

Врачи-остеопаты нашей клиники имеют высокую квалификацию и большой опыт работы с детскими заболеваниями, в том числе, с задержкой развития речи. Для того, чтобы попасть в клинику, необходимо записаться по указанному телефону и подготовить все ранее проведенные исследования. Перед посещением нашей клиники вы можете почитать отзывы по остеопатам, работающих с ЗРР у детей.

20 ситуаций когда вашему ребенку нужен Остеопат

Ситуация первая. Ваш ребёнок только что родился. Очень сильно постарайтесь показать его Остеопату сразу после выписки из роддома. Будет лучше, если вы сделаете это в течение первых семи дней его жизни. Потому что некоторые проблемы, которые можно легко устранить в этот срок, будет гораздо тяжелее устранить позже. Даже если вы уверенны, что у ребенка все прекрасно, и вам дали 9-10 баллов по Апгар, не обольщайтесь этим, поверьте, ткани ребенка расскажут остеопату другую правду. В конце концов хуже ему точно не будет, лучше перестраховаться. Кстати, не забудьте показать остеопату и только что родившую маму!

Лучше всего заранее забронировать место, поскольку в нужное время места может не оказаться. Хотя по возможности новорожденным малышам я стараюсь находить место без очереди, ведь ему срочно — он родился!

Что же будет делать Остеопат с таким малюткой? Он проведет комплексную диагностику на наличие родовых повреждений, а также проведет их коррекцию. Особое внимание он обратит на голову ребёнка, шейный отдел, плечевой пояс, грудину, крестец, тазобедренные суставы…Некоторые путают Остеопатию для детей и Остеопатический массаж для ребенка. Понятия остеопатический массаж вообще не существует — массаж отдельно, остеопатия отдельно. Словосочетание Остеопатический массаж, скорее всего, придумали массажисты, которым очень хочется воспользоваться брендом Остеопатии, который последние десять лет набирает огромную популярность у людей благодаря своей эффективности и безопасности. Сторонитесь таких массажистов. Подробно о том, кто имеет право называться настоящим остеопатом и как им стать — читайте в этой моей статье.

Ситуация вторая. Ваш ребёнок родился давно, а вы его ни разу не показали Остеопату. За все это время — месяцы, а возможно, уже годы — он наверняка успел набрать приличный набор проблем, явных и пока скрытых. Многие из них в состоянии найти и устранить грамотный Остеопат.

Ситуация третья. Нарушения сна у ребенка: тяжело засыпает, сон беспокойный, ночью просыпается и капризничает.

Чем поможет Остеопат: основная работа будет в краниосакральном направлении: голова, ТМО (твердая мозговая оболочка), крестец. Не останутся без внимания и внутренние органы — возможно, причиной нарушения сна являются проблемы с пищеварением.

Ситуация четвёртая. Нарушение аппетита у ребенка: он плохо ест, чрезмерно разборчив в еде, или наоборот очень прожорлив, ест много для своего возраста. При этом недобирает в весе, либо наоборот склонен к полноте.

Чем поможет остеопат? Особое внимание будет уделено висцеральной работе: органы пищеварения (ЖКТ, печень, поджелудочная железа), обязательно поработает с ЦНС — возможны нарушения центрального генеза, а ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) непричастен, либо вторичен. Примечание: висцеральный массаж — это не то же, что висцеральные техники в остеопатии. Висцеральный массаж — это меньше одного процента остеопатии. Хорошо обученный Остеопат работает с животом пациента настолько виртуозно, что висцеральные массажисты сами предпочитают лечиться у него. Подробнее в статье Висцеральный массаж и остеопатия.

Ситуация пятая. Ваш грудной младенец часто срыгивает (обильно, фонтаном) во время или после кормления. Обычно это признак неврологических нарушений центрального происхождения. Поэтому работа Остеопата будет в основном на голове ребенка.

Ситуация шестая. Ребенок (независимо от возраста) очень беспокойный, капризный, требует очень много внимания, дети постарше закатывают истерики, кажутся неуправляемыми, настойчиво требуют желаемое. Иногда такие дети бьются головой о твердые предметы (стена, пол, свой кулак).

В этом случае Остеопат также в основном будет работать с черепом ребенка, поскольку, как правило, все эти симптомы являются специфическими проявлениями родовых травм определенных участков черепа.

Ситуация седьмая. Малыш появился на свет путем кесарева сечения (КС). Такие дети всегда на особом счету у Остеопатов. Дело в том, что ребенок при КС совершенно неизбежно получает целый набор травм.

Работа детского остеопата будет сводиться к диагностике и устранению последствий этих родовых травм: чаще всего это, если говорить привычным для пациентов языком, защемления, блоки, зажимы, подвывихи на уровне швов черепа, шейного отдела, таза, плечевого пояса. А также неизбежная глобальная компрессия мембран, которая возникает из-за резкой смены давления при разрезе матки.

Ситуация восьмая. У ребёнка запор. Особенно, если запор хронический или выраженный. Напомню, что нормальный стул — в среднем 2 раза в день для взрослых и детей. У младенцев стул еще чаще. Частота, естественно, может варьировать в зависимости от диеты. Острый запор — это запор, который возник внезапно (при нарушении диеты или на фоне болезни) и длится, как правило, не более 10 дней. Все, что более — хронический.

Родители очень часто вообще не следят за стулом ребенка. Это большая ошибка. Идет хроническая интоксикация (отравление) всего организма. Выраженный запор — это когда стула не бывает по три дня и более. Есть даже такие, у которых стул один раз в неделю или 10 дней! Десять дней токсины всасываются обратно в кровь, отравляя организм. Это одна из причин вялости ребенка, его раздражительности, слабой успеваемости в школе и головной боли.

Остеопат будет работать висцерально (кишечник, желудок, печень, желчный пузырь…). А также освободит возможные места зажатия (защемления, как любят говорить пациенты) нервов, которые отвечают за работу этих органов, в том числе в обрасти черепа.

Ситуация девятая. Неправильный прикус у ребенка. Грубые нарушения прикуса родители обычно замечают сами. Менее выраженные остаются незамеченными.

Работа, главным образом, будет проводиться на голове ребенка.

Ситуация десятая. У ребёнка портится зрение. Это может быть близорукость, дальнозоркость, а также астигматизм. Во многих случаях возможно полностью исправить или значительно улучшить зрение ребёнка. Для этого нужно обратиться как можно раньше. Помните, что чем дольше ребёнок живет с ненормальным зрением, тем меньше шансов, потому что начинают появляться адаптации, организм начинает подстраиваться. Остеопату придется бороться сначала с этими адаптациями. Особенно тяжело, если ребёнок уже начал носить очки.

Далеко не все остеопаты занимаются проблемой близорукости у детей. В то время как автор этой статьи защитил очень серьезную научную работу на тему «Остеопатическое лечение близорукости у детей», в которой наглядно показал эффективность этого метода.

Косоглазие тоже является поводом обратиться к Остеопату, в ряде случаев удается избавиться от него полностью или значительно уменьшить его выраженность.

Ситуация одиннадцатая. Ваш ребёнок первый раз пошёл в садик или школу. Или он поменял садик или школу, то есть произошла смена коллектива. Даже если вы ничего не замечаете, для ребёнка это реально большой стресс. И организм в любом случае будет на него реагировать. Нередко ребенок начинает заикаться на этом фоне. Также могут обостриться старые проблемы, например, энурез.

В ряде случаев стресс может закрепиться на органном уровне, появляется т.н. психосоматика (заболевания различных органов по причине психостресса).

Помощь Остеопата: Доктор проведет комплексное обследование, найдет проблемные участки и устранит последствия стресса при помощи специальных техник, даст рекомендации. Если сделать это сразу, то в дальнейшем удастся избежать проблем.

Ситуация двенадцатая. Ребёнок перенёс другие виды стресса: рождение нового ребёнка в семье (иногда дети ревнуют, и очень даже сильно), разлад между мамой и папой, а тем более развод, длительная болезнь и т. д.

Ситуация тринадцатая. Любые проблемы с ногами: ходьба на носочках (на цыпочках), косолапие, плоскостопие, икс-образные ноги, спонтанные боли в ногах (в том числе в покое, ночью) и так далее. С плоскостопием нужно быть особенно бдительным и обращаться за помощью как можно раньше, чтобы у доктора было больше шансов помочь вам.

Ситуация четырнадцатая. Если ваш ребёнок упал на твердую поверхность, особенно с приличной для его возраста высоты, то нужно показать его Остеопату как можно раньше.

Даже если нет явных травм, нужно исключить малейшие смещения (таза, позвонков, костей черепа), чтобы избежать проблем в дальнейшем. И тем более нужно показаться Доктору, если была явная травма: перелом (нужно прийти на первый сеанс в гипсе, а на повторный после снятия гипса), вывих, растяжение.

Ситуация пятнадцатая. Ваш ребёнок занимается спортом — это очень хорошо, и я всегда горячо приветствую практически любой вид спорта, который вы выбираете для своего ребёнка. Даже не смотря на то, что многие специалисты, в том числе остеопаты, не рекомендуют «опасные» виды спорта, я смотрю на это по-другому.

Для таких детей я разрабатываю индивидуальный график посещений и даю ценные рекомендации, что позволяет им с удовольствием заниматься любимым спортом и не гробить свое здоровье.

Ситуация шестнадцатая. Начало пубертатного (переходного) периода. В этот период организм проходит несколько этапов глобальной перестройки, сильнейшие гормональные изменения и т. д.

В это время помощь Остеопата необходима как никогда. Нередко именно в этот период у подростков (чаще у девочек!) развивается сколиоз, причем очень быстро («ураганный»).

Ситуация семнадцатая. У ребёнка синдром Дауна, ДЦП, аутизм или аутистический спектр. Такие дети нуждаются в особом комплексном подходе, постоянном наблюдении.

В программу реабилитации должны входить не только Остеопат, но и физиолечение, плавание, санаторно-курортное лечение, по возможности регулярный отдых на море, массаж, специальная программа ЛФК, работа с психологом и логопедом-дефектологом и так далее, в каждом конкретном случае программа индивидуальная. Этим детям также составляется индивидуальный график лечения.

Ситуация восемнадцатая. Задержка речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР), дизартрии. Если ребенку полтора года и более, а он говорит плохо для возраста, или тем более вообще не говорит — это повод начать лечение. Причем, срочно. Порой проводят трех-четырех и даже пятилетних детей с задержкой речи. Уверяю вас, не нужно так долго ждать чуда. Найдите остеопата и лечите.

Ситуация девятнадцатая. Ночной и дневной энурез (недержание мочи) и энкопрез  (недержание кала, каломазание) — требуют очень серьезного подхода и безотлагательной помощи Остеопата.

Иногда на прием приводят даже 10-летних детей, измученных всевозможными обследованиями и лечениями. Родители должны понимать, что и Остеопат не всесилен, шансы на успех тем выше, чем раньше вы начинаете лечение.

В моей практике самый взрослый ребенок с энурезом это 15-летний мальчик. Они прошли очень много видов лечений, денег и времени не жалели. Однако энурез удалось победить только остеопатией.

Ситуация двадцатая. Нарушение осанки у детей. В основном речь здесь идет о сколиозах.

Если вы заметили асимметрию в осанке вашего ребенка, разный уровень плеч или лопаток, постоянный наклон головы, привычку стоять на одной ноге, то следует как можно скорее обратиться за помощью и начать следует именно с Остеопата.

В первую очередь, он постарается выявить причину сколиоза, после чего начнет лечение. Лечение сколиоза у 3-х летних детей и 13-летних подростков имеет совершенно разные сроки и разные шансы.

 

С уважением, Мухаммад Рафикович Каюмов, доктор Остеопатии Европы.

Где проходит приём

 

Читайте другие полезные статьи Доктора

12 999

Остеопатия + логопедия — 86 ответов на Babyblog

Расскажите мне, пожалуйста, про чудеса остеопатии. Только про такие, которые произошли конкретно с Вами или с Вашими близкими на Ваших глазах. А если это будет еще и связано с речью, отдельное спасибо.

Дочери логопеды ставили дизартрический компонент (сначала стертую дизартрию, но потом сказали - не оно). С одной стороны лица гипертонус, с другой - гипотонус. Слабо развиты лицевые мышцы. Соответственно, мимика не выраженная, дикция страдает сильно. Особенно усиливается при повышенной нагрузке. Сейчас вот конец года + экзамены + недосып = невнятная, вязкая речь.

Скоро лето, вот я и задумалась, может, физиотерапия какая есть, чтобы это дело хоть как-то скорректировать, или массаж? Гимнастику делать не будет, был опыт уже. Ну, точнее, будет под моим постоянным прессингом, но после года учебы хочется уже от прессинга отдохнуть.

Сразу скажу, в остеопатов не верю. Ходили с мужем, чудес не увидела. Но знакомая вчера навела меня на мысль - а может, у нее там зажато что... Ну а вдруг? Мы ведь ее не показывали специалисту. А вдруг там все просто решается?

В общем, поможите, чем сумеете, пожалуйста)

Задержка речевого развития у ребенка: причины, симптомы и возможности остеопатического лечения

Задержка речевого развития у ребенка: причины, симптомы и возможности остеопатического лечения

Автор: Admin | Теги: | Комментарии: 0 | 18 февраля, 2019

Проблема речевого развития у детей встречается довольно часто. У него есть медицинское название - задержка речевого развития (DSD). Как правило, диагноз ДСД официально диагностируется в детям в возрасте 3–4 лет при ярко выраженных симптомах.Однако первые симптомы появляются в более раннем возрасте. Поэтому родителям следует быть очень внимательными. малышу и даже незначительные задержки и отклонения в формировании речи механизмы на любом этапе должны вызывать беспокойство. Более ранняя работа будет сделано для устранения проблемы DSD, тем эффективнее это будет.

Причины появления DSD

Список Причины, которые могут привести к детскому респираторному расстройству у ребенка очень обширная и не ограничивается физиологическими.Не забывайте, что ребенок испытывает большую потребность в общении в первые 2 года жизни так как его / ее коммуникативные навыки формируются, и эта потребность в общением должно быть качественно доволен. Нехватка или отсутствие общение, тяжелый психологический климат в семье и стресс уже приводят к задержке речевого развития.

Другое Причины также устанавливаются специалистами:

• родовая травма;

• нарушение функции нервной системы;

• сосудистая патология;

• травмы от падений, ударов и др.

Симптомы DSD

Симптоматология, как уже было сказано, имеет свои формы в разном возрасте:

• отсутствие попыток воспроизвести окружающие звуки в течение 4-5 месяцев;

• непонимание по годам таких устных обращений как «взять», «задержать», «Сесть» и т.д .;

• ребенок не разговаривает и знает менее 15 слов в 2 года возраст;

• ребенок не употребляет в речи разные типы глаголов и падежей. возраст от 3-х лет;

• малыш не обязан формулировать свои мысли в возрасте 4 лет.

Остеопатия в DSD

Остеопаты рассматривать человеческое тело как единый «механизм», каждый орган и система которого иметь близкие отношения. Малейшие изменения в функционировании одного из элементы могут вызывать изменения в функционировании других органов, которые сначала взгляды не связаны друг с другом.

Чаще всего, ребенок получает повреждение, которое приводит к задержке речевого развития в роды при натяжении швов между костями черепа как а также незначительные отклонения в их положении.Даже если на первый взгляд такой травмы не видны, инструментально не диагностируется и ребенок считаются здоровыми, они могут вызвать следующие проблемы, которые, в свою очередь, привести к DSD:

• повышенное напряжение или дисбаланс височных костей;

• перенапряжение мышц горла, ограничивающее подвижность подъязычной кости;

• деформированная кость верхней челюсти, из-за которой язык толкается вперед, так как уменьшает пространство ротовой полости;

• мышцы, соединяющие носоглотку и мягкое небо: неуравновешенный;

• нарушена нервная иннервация языка и др.

Остеопат направляет свои усилия на то, чтобы вернуть смещенные кости черепа, позвонки, органы и ткани в физиологически правильном положении. В результате процедуры, проведение нервного импульса к мышцам речи нормализуется аппарат, снимается напряжение, кровообращение улучшается мозг и напряжение в швах между костями черепа устраняется.

Чем раньше остеопата привлекает комплексное лечение ДСД, тем раньше он удастся добиться положительной динамики.В каждом случае подход специалист очень индивидуален, что позволяет добиться положительной динамики как можно быстрее.

здоровья до ты и твои дети!

Проблема речевого развития у детей встречается довольно часто. Имеет медицинское название - задержка речевого развития (ЗРР). Как правило, ДСД официально диагностируется у детей в возрасте 3–4 лет при ярко выраженных симптомах. Однако первые симптомы появляются в более раннем возрасте. Поэтому родители должны очень внимательно относиться к малышу и даже незначительные задержки и отклонения в формировании речевых механизмов на любом этапе должны вызывать беспокойство.Чем раньше будет проведена работа по устранению проблемы DSD, тем она будет эффективнее.

Причины появления DSD

Список Причины, которые могут привести к детскому респираторному расстройству у ребенка очень обширная и не ограничивается физиологическими. Не забывайте, что ребенок испытывает большую потребность в общении в первые 2 года жизни так как его / ее коммуникативные навыки формируются, и эта потребность в общением должно быть качественно доволен.Нехватка или отсутствие общение, тяжелый психологический климат в семье и стресс уже приводят к задержке речевого развития.

Другое Причины также устанавливаются специалистами:

• родовая травма;

• нарушение функции нервной системы;

• сосудистая патология;

• травмы от падений, ударов и т.п.

Симптомы DSD

Симптоматология, как уже было сказано, имеет свои формы в разном возрасте:

• отсутствие попыток воспроизвести окружающие звуки в течение 4-5 месяцев;

• непонимание по годам таких устных обращений как «взять», «задержать», «Сесть» и т. Д.;

• ребенок не разговаривает и знает менее 15 слов в 2 года возраст;

• ребенок не употребляет в речи разные типы глаголов и падежей. возраст от 3-х лет;

• малыш не обязан формулировать свои мысли в возрасте 4 лет.

Остеопатия в DSD

Остеопаты рассматривать человеческое тело как единый «механизм», каждый орган и система которого иметь близкие отношения. Малейшие изменения в функционировании одного из элементы могут вызывать изменения в функционировании других органов, которые сначала взгляды не связаны друг с другом.

Чаще всего, ребенок получает повреждение, которое приводит к задержке речевого развития в роды при натяжении швов между костями черепа как а также незначительные отклонения в их положении. Даже если на первый взгляд такой травмы не видны, инструментально не диагностируется и ребенок считаются здоровыми, они могут вызвать следующие проблемы, которые, в свою очередь, привести к DSD:

• повышенное напряжение или дисбаланс височных костей;

• перенапряжение мышц горла, ограничивающее подвижность подъязычной кости;

• деформированная кость верхней челюсти, из-за которой язык толкается вперед, так как уменьшает пространство ротовой полости;

• мышцы, соединяющие носоглотку и мягкое небо: неуравновешенный;

• нарушена нервная иннервация языка и др.

Остеопат направляет свои усилия на то, чтобы вернуть смещенные кости черепа, позвонки, органы и ткани в физиологически правильном положении. В результате процедуры, проведение нервного импульса к мышцам речи нормализуется аппарат, снимается напряжение, кровообращение улучшается мозг и напряжение в швах между костями черепа устраняется.

Чем раньше остеопата привлекает комплексное лечение ДСД, тем раньше он удастся добиться положительной динамики.В каждом случае подход специалист очень индивидуален, что позволяет добиться положительной динамики как можно быстрее.

Здоровья вам и вашим детям!

Чтобы записаться на прием: +995 32 2 904 605, +995555 109 606

.

Остеопатия - лучший канал здоровья

Остеопатия - одна из десяти регулируемых медицинских профессий в Австралии. Остеопаты должны быть зарегистрированы в Остеопатическом совете Австралии, и пациенты могут проверить регистрацию своего остеопата в Интернете. Чтобы стать остеопатом в Австралии, необходимо успешно закончить пятилетний курс обучения в университете.

Остеопатия, также известная как остеопатическая медицина, была основана доктором Эндрю Тейлором Стиллом, американским врачом в 19 веке.Остеопатическая философия дает целостный подход к здоровью, и подчеркивает важность костно-мышечной системы в состоянии здоровья человека и благосостояния. Цель лечения - поддержать способность организма к самовосстановлению.

Остеопатия может лечить ряд заболеваний

Остеопаты могут лечить ряд состояний, включая:
  • Боль в шее и спине
  • Артрит
  • Ишиас
  • Головные боли
  • Головокружение
  • Повторяющиеся растяжения и травмы от перенапряжения
  • Дискомфорт, связанный с беременностью
  • Тендинит
  • Спортивные травмы.
Поскольку остеопаты считают, что костно-мышечная связь может присутствовать во многих состояниях, остеопатия также может помочь при более широком спектре заболеваний.

Биомеханика и остеопатия

Изучение «биомеханики» - как каждая часть костно-мышечной системы взаимодействует с и влияет на все остальные части - занимает центральное место в остеопатии. Любые совместные или мышечные травмы должны рассматриваться как часть всего тела, так как будут также затронуты другие части опорно-двигательного аппарата.Например, травма лодыжки может означать, что пациент хромает и предпочитает другую ногу. Со временем этот дисбаланс может привести к другим травмам, таким как болезненность другой лодыжки, колена или бедра или, возможно, боли в спине.

Ваш остеопат может разработать стратегию лечения, которая принимает всю систему опорно-двигательного аппарата во внимание. Внимание также уделяется другим системам организма, таким как кровеносная, нервная и лимфатическая системы, поскольку все они играют важную роль в процессе заживления.

Практическое остеопатическое лечение

Остеопат сосредотачивается на всем вашем теле, включая мягкие ткани (такие как мышцы, связки и сухожилия), позвоночник и нервную систему, и может использовать множество различных практических методов, в том числе:
  • Спинальные манипуляции
  • Техники массажа мягких тканей
  • Артикуляция - плавные ритмичные движения суставов
  • Растяжка мышц и суставных капсул
  • Методы мышечной энергии - побуждение мышц работать против сопротивления
  • Висцеральные манипуляции - мягкие движения в области живота и таза.
Поскольку остеопатические методы включают щадящий подход, они могут подходить для многих людей, от новорожденных до пожилых людей, а также для людей со сложными медицинскими проблемами.

Факторы образа жизни и окружающей среды

Хотя остеопатия наиболее известна как форма практической медицины, остеопаты могут также направить вас к другим поставщикам медицинских услуг и дать рекомендации по профилактике травм, обезболиванию и программам реабилитации.

Остеопатия побуждает вас взять на себя ответственность за свое здоровье и благополучие в долгосрочной перспективе и может помочь вам выяснить, какие факторы образа жизни и окружающей среды могут способствовать вашему состоянию.Это может быть плохая осанка, стресс или необходимость в эргономичной мебели.

Остеопат может разработать ряд процедур, включая индивидуальные упражнения, техники релаксации или сеансы осознания тела, которые покажут вам, как двигаться более мягко.

Особые соображения

При некоторых заболеваниях, таких как выпадение межпозвоночного диска, инфекции суставов или заболевание костей, манипуляции могут быть неприемлемыми. Ваш остеопат спросит вас о вашей истории болезни, чтобы он мог лечить вас в контексте вашего общего состояния здоровья.

Куда обратиться за помощью

Что нужно помнить

  • Исследование «биомеханики» - как каждая часть опорно-двигательного аппарата, с которыми работает и влияет на любой другой части - занимает центральное место в остеопатии.
  • Остеопат может разработать ряд процедур, включая индивидуальные упражнения, техники релаксации или сеансы осознания тела, которые покажут вам, как двигаться более мягко.
  • В соответствии с остеопатической философией, когда скелетно-мышечная система организма не выровнена, он ингибирует кровеносную, лимфатическую и нервную системную функцию и, следовательно, уменьшает способность организма к самовосстановлению.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Остеопатия Австралия

Последнее обновление: Август 2014 г.

Контент страницы в настоящее время проверяется.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены совета вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте.Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

.

Задержка речи и языка у детей

Нарушение Клинические данные и комментарии Лечение и прогноз

Первичное (не связано с другим заболеванием)

Задержка развития речи и языка

Речь задерживается.

Речевые вмешательства эффективны. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом.Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель18.

Прогноз отличный. У детей обычно нормальная речь к возрасту поступления в школу.12

У детей нормальное понимание, интеллект, слух, эмоциональные отношения и артикуляционные навыки.12

Расстройство экспрессивной речи

Речь задерживается.

Активное вмешательство необходимо, потому что это расстройство не самокорректируется.

Речевые вмешательства эффективны. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом. Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель.18

У детей нормальное понимание, интеллект, слух, эмоциональные отношения и артикуляционные навыки.

Расстройство экспрессивной речи трудно отличить в раннем возрасте от более распространенной речевой и языковой задержки развития.

Расстройство рецептивной речи

Речь замедленная, а также скудная, аграмматическая и нечеткая в артикуляции.

Эффект от логопедии намного меньше, чем для других групп. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом.Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель.18

У этих детей редко развивается нормальная устная речь.19

Дети могут не смотреть на или укажите на предметы или людей, названных родителями (демонстрируя дефицит понимания).

Дети нормально реагируют на невербальные слуховые стимулы.

Вторичное (связано с другим заболеванием)

Расстройство аутистического спектра

У детей есть различные речевые аномалии, включая задержку речи (особенно с сопутствующей умственной отсталостью), эхолалию (повторяющиеся фразы) без создания собственных новых фраз, трудности с началом и поддержанием разговора, смена местоимения и регрессия речи и языка.

Детей следует направлять на оценку развития.

Дети получают пользу от интенсивного раннего вмешательства, направленного на улучшение коммуникации.21

Было показано, что программы языковой подготовки помогают детям общаться 22

У детей проблемы с общением, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение / ограниченные интересы.20

Детский церебральный паралич

Задержка речи у детей с церебральным параличом может быть связана с трудностями с координацией или спастичностью мышц языка, потерей слуха, сопутствующей умственной отсталостью или дефект коры головного мозга.

Услуги речевой терапии могут включать в себя введение дополнительных и альтернативных систем связи, таких как символьные таблицы или синтезаторы речи, улучшение естественных форм общения и обучение партнеров по общению. Кокрановский обзор не обнаружил убедительных доказательств положительного эффекта речевой терапии, но обнаружил положительные тенденции в сторону улучшения коммуникативных навыков. 23

Детская апраксия речи

Апраксия речи - это проблема физическая проблема, при которой детям трудно произносить звуки в правильном порядке, что затрудняет понимание их речи другими людьми.

Было использовано много различных методов логопедии. В Кокрановском обзоре был сделан вывод о том, что в литературе не было исследований высокого уровня доказательств, и нельзя было окончательно отстаивать конкретный подход к клинической практике. 24

Дети общаются с помощью жестов, но испытывают трудности с речью (демонстрируя мотивацию общаться, но не умеет говорить).

Дизартрия

Дизартрия - это физическое заболевание, при котором у детей могут быть проблемы с речью, от легких, со слегка невнятной артикуляцией и низким голосом, до глубоких, с неспособностью произносить какие-либо узнаваемые слова.

Небольшие обсервационные исследования показали, что для некоторых детей логопедия может быть связана с положительными изменениями разборчивости и ясности речи. В Кокрановском обзоре не было обнаружено убедительных доказательств эффективности речевой терапии для улучшения речи детей с дизартрией, приобретенной до трех лет.25

Дети общаются с помощью жестов, но испытывают трудности с речью ( демонстрирует мотивацию к общению, но не умеет говорить).

Потеря слуха после установления разговорной речи

Речь и язык часто ухудшаются постепенно, со снижением точности артикуляции речи и отсутствием прогресса в освоении словарного запаса.

Детей с потерей слуха следует направить к аудиологу. Аудиолог в составе междисциплинарной группы профессионалов проведет оценку и предложит наиболее подходящую программу вмешательства.

Раннее вмешательство, ориентированное на семью, способствует развитию речи (устной и / или жестовой) и когнитивному развитию.

Дети с потерей слуха, рано обращающиеся за услугами, могут иметь возможность развивать речь (устную и / или жесткую) наравне со своими слышащими сверстниками. 26

Родители могут сообщить, что ребенок не кажется, что он слушает, или лучше описать ребенка, который говорит, чем слушает.

Потеря слуха до начала речи

Речь задерживается.

Детей с потерей слуха следует направить к аудиологу. Аудиолог в составе междисциплинарной группы профессионалов проведет оценку и предложит наиболее подходящую программу вмешательства.

Раннее вмешательство, ориентированное на семью, способствует развитию речи (устной и / или жестовой) и когнитивному развитию.

Дети с потерей слуха, рано обращающиеся за услугами, могут развить речь (устную и / или жестовую) наравне со своими слышащими сверстниками.26

У детей могут наблюдаться искажения звуков речи и просодических паттернов (интонации, скорости, ритма и громкости речи).

Дети не могут смотреть на предметы или людей, названных родителями, или указывать на них (демонстрируя недостаточное понимание).

У детей нормальные навыки визуального общения.

Умственная отсталость

Выступление задерживается.

Детей следует направлять на оценку развития.

Это может включать направление в центр развития ребенка высшего уровня, который может предоставить междисциплинарные оценки (включая речевую терапию и аудиологию). Направление должно включать консультацию медицинского генетика, чтобы помочь в диагностике причины умственной отсталости. 27

Использование жестов задерживается, и имеется общая задержка во всех аспектах этапов развития.

Дети не могут смотреть на предметы или людей, названных родителями, или указывать на них (демонстрируя недостаточное понимание).

Избирательный мутизм

Дети с избирательным мутизмом демонстрируют постоянную неспособность говорить в определенных социальных ситуациях (в которых ожидается говорение [например, в школе]), несмотря на то, что они говорят в других ситуациях.20

Детей следует направлять к логопеду для оценки и к терапевту для поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии, которая кажется эффективной.Родителей и учителей можно направить в Информационно-исследовательскую ассоциацию селективного мутизма за советом.28

Комбинированное вмешательство, включая модификацию поведения, участие в семье, участие в школе, а в тяжелых случаях многообещающее лечение флуоксетином (прозак). 29

.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы вехи развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что плач принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или расписанию для овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между речевым расстройством и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (специалиста в области здравоохранения, обученного выявлять и измерять потерю слуха) или психолога по развитию (специалиста в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных расстройств речи, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена ​​серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола.
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев.

Речевые и языковые расстройства

Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, вероятно, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении.

Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • услуги раннего вмешательства

логопедия

Первым курсом лечения является речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может быть:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны, когда разговариваете с ними.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторите слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Симптомы, диагностика, лечение и многое другое

Апраксия речи (АОС) - это нарушение речи, при котором у человека возникают проблемы с речью. Человек с AOS знает, что он хочет сказать, но ему трудно заставить свои губы, челюсть или язык двигаться правильным образом, чтобы сказать это.

Чтобы говорить, ваш мозг должен послать сообщение вам в рот. АОС влияет на проводящие пути мозга, которые участвуют в планировании и координации движений, необходимых для речи. Из-за этого сообщения из мозга не доходят до рта.

типов апраксии речи

Существует два основных типа апраксии речи.

  • Детство АОС. Присутствует с рождения, этот тип АОС диагностируется в детстве. Генетика может играть роль в заболевании, и оно, по-видимому, чаще поражает мальчиков, чем девочек.
  • Приобретен AOS. Этот тип АОС может поразить любого, но чаще всего встречается у взрослых. Это вызвано повреждением мозга чем-то вроде инсульта, черепно-мозговой травмы или опухоли мозга.

Важно помнить, что АОС - это сложное состояние, серьезность и симптомы которого могут варьироваться от человека к человеку.

У некоторых людей оно может быть очень легким, когда человек испытывает трудности только с некоторыми звуками или словами. В более серьезных случаях кто-то может вообще испытывать большие трудности при разговоре.

Кроме того, у некоторых людей может быть очень мало симптомов AOS, в то время как у других может быть много симптомов.

Детские симптомы AOS

Вот некоторые симптомы AOS в детстве:

  • отсроченные первые слова
  • способность воспроизводить только несколько разных типов звуков
  • слогов или звуков, которые не расположены в правильном порядке
  • произнесение одного и того же слова по-разному
  • длительные паузы между звуками или затруднения при перемещении между звуками и слогами
  • подчеркивание неправильного слога слова или использование одинакового ударения для всех слогов
  • подчеркивание неправильного слога слова или использование одинакового ударения для всех слогов
  • больше проблем с более длинными словами
  • трудности с имитацией того, что говорит другой человек
  • необходимость несколько раз пошевелить губами, челюстью или языком, чтобы издать звук
  • , кажущийся понимающим сказанное язык лучше, чем они говорят на нем

Приобретенные симптомы AOS

Многие из Симптомы приобретенной АОС аналогичны симптомам детской АОС.Некоторые из этих симптомов могут включать:

  • более медленную скорость речи
  • искажения звуков, которые также могут включать звуковые добавления или замены
  • длинные паузы между слогами
  • с одинаковым ударением всех слогов в слове
  • Необходимость несколько раз пошевелить губами, челюстью или языком, прежде чем говорить.

Причины возникновения AOS в детстве

Исследователи не до конца понимают, что вызывает апраксию речи в детстве.Они думают, что это может быть генетическим и может быть связано с общим развитием речи или проблемой с сигналами мозга к мышцам, используемым для речи.

В некоторых случаях состояние может возникать как часть более крупного и сложного расстройства, в том числе:

  • аутизм
  • эпилепсия
  • церебральный паралич
  • галактоземия
  • нервно-мышечное расстройство

детство AOS может протекать в семьях . У многих детей с этим заболеванием есть член семьи с коммуникативным расстройством или неспособностью к обучению.Похоже, что мальчики чаще, чем девочки.

Причины приобретенного AOS

Приобретенный AOS может затронуть кого угодно, но чаще всего встречается у взрослых. Обычно это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, ответственные за планирование и программирование движений мышц, необходимых для речи.

Вот наиболее частые причины:

  • инсульт
  • черепно-мозговая травма
  • опухоль или хирургическая травма
  • нейродегенеративные заболевания

Состояние может присутствовать вместе с другими состояниями, такими как дизартрия и афазия.

Прочтите, чтобы узнать больше об обоих типах AOS, а также о том, как их диагностируют и лечат.

И у детей, и у взрослых профессиональный речевой патолог (SLP) занимается диагностикой и лечением АОС. Поскольку симптомы АОС могут варьироваться от человека к человеку, диагностика может быть сложной.

Помимо сбора истории болезни человека, SLP будет искать группы симптомов, которые могут указывать на АОС. Они также помогут исключить другие состояния, такие как афазия, мышечная слабость или нарушения слуха.

Диагностика AOS в детстве

SLP может использовать различные методы для оценки наличия у вашего ребенка AOS в детстве. SLP вашего ребенка может:

  • попросить ребенка повторить одно и то же слово или слог несколько раз
  • попросить ребенка прочитать из списка все более длинных слов
  • оценить, как ваш ребенок издает определенные гласные или согласные звуки
  • послушайте поток речи вашего ребенка, чтобы увидеть, как он подчеркивает разные слоги и слова или переходят от одного слога или слова к другому
  • Посмотрите, насколько хорошо речь вашего ребенка может быть понятой другими
  • проведите тесты на слух, чтобы исключить проблемы со слухом, которые могут быть способствуют возникновению речевой проблемы вашего ребенка
  • оценить губы, язык и челюсть вашего ребенка на предмет структурных проблем или мышечной слабости

Иногда для постановки диагноза детской AOS программе SLP необходимо будет оценить речь вашего ребенка за определенный период времени, а не всего за один сеанс.

Полученный диагноз АОС

Взрослые, перенесшие инсульт или другой тип черепно-мозговой травмы, могут быть обследованы на наличие АОС. Подобно процессу диагностики детской AOS, SLP может использовать различные оценки, чтобы помочь им поставить диагноз.

Ваш SLP может:

  • попросить вас сообщить о любых языковых или коммуникативных трудностях, с которыми вы столкнулись.
  • послушать, как вы произносите, и сделать акцент на слогах или словах. Вас просят имитировать
  • оценить скорость, с которой вы общаетесь устно
  • оцените, насколько хорошо то, что вы сказали, можно понять
  • проверьте свои губы, язык или челюсть на предмет мышечной слабости, которая может способствовать вашему состоянию.
  • послушайте, как звучит ваш голос - например, он резкий, хриплый или слабый?

Помимо оценки ваших навыков вербального общения, SLP может также попросить вас выполнить задачи, которые включают чтение, письмо и неречевые движения в рамках диагностического процесса.

Ребенку с AOS в детстве потребуется лечение, так как его состояние обычно не улучшается само по себе. Однако в некоторых случаях приобретенная АОС может улучшиться сама по себе, что называется спонтанным выздоровлением.

Как для детей, так и для взрослых лечение AOS включает логопедию. Конкретный подход индивидуален для каждого человека и учитывает тяжесть его состояния и конкретные трудности с речью.

  • просить повторять одно и то же слово или фразу несколько раз
  • практиковать произнесение определенных слогов или слов, чтобы помочь вам научиться переходить от одного звука к другому
  • при условии, что вы внимательно наблюдаете, как движется рот терапевта, когда он произносит слова или фразы
  • с использованием визуальных сигналов, таких как практика речи перед зеркалом, чтобы напомнить себе, как двигать ртом, чтобы произносить определенные слова или фразы

Сеансы логопедии для AOS обычно проводятся один на один и происходят часто.По мере улучшения они могут происходить реже. Кроме того, рекомендуется заниматься дома с членами семьи.

В более тяжелых случаях AOS альтернативные формы общения могут быть обучены как часть вашего лечения. Сюда могут входить такие вещи, как жесты рук или язык жестов, которые вы можете использовать для общения с другими людьми.

Детство AOS

При выявлении любого типа речи или языкового расстройства может быть полезно сравнить то, как ваш ребенок говорит и общается, с типичными этапами развития этих навыков.Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предоставляет подробные рекомендации по возрасту.

Поскольку раннее выявление и лечение AOS в детстве может помочь снизить риск долгосрочных проблем с речью, вам следует обязательно обратиться к врачу, если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с речью.

Приобретен AOS

Если вы взрослый человек и обнаружите, что у вас проблемы с речью, вам следует обязательно обратиться к врачу. Очень важно пройти обследование, чтобы определить причину вашего состояния и убедиться, что оно не ухудшается.

Апраксия речи - это расстройство речи, при котором вы знаете, что хотите сказать, но не можете правильно двигать ртом, чтобы сказать это. Это происходит не из-за мышечной слабости или атрофии, а из-за того, что сигнал от вашего мозга ко рту каким-то образом нарушается.

Существует два типа апраксии речи - детская и приобретенная. И то, и другое может быть диагностировано и вылечено патологом речи. Если вы обнаружите, что у вас или у вашего ребенка проблемы с речью, вам следует обязательно обратиться к врачу, чтобы выяснить причину своего состояния.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.