О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

При какой температуре можно делать ингаляции небулайзером ребенку 2 года


Можно ли делать ингаляции небулайзером при температуре ребенку или нельзя?

Ингаляции с помощью небулайзера – сравнительно молодой метод лечения респираторных болезней. Суть действия этого аппарата заключается в преобразовании лечебной смеси в мелкие частицы, которые более эффективно воздействуют на очаг воспаления. Как и у других лекарственных средств, у него есть свои противопоказания. Разберемся, можно ли пользоваться аппаратом при температуре у ребенка?

Ингаляции небулайзером – очень эффективные терапевтические процедуры при лечении различных заболеваний дыхательных путей

В каких случаях назначается использование небулайзера для детей?

Детям в составе комплексной терапии ингаляции с помощью прибора назначают в случае острых респираторных заболеваний, а также при некоторых хронических болезнях дыхательных путей. Делать ингаляции опытные доктора советуют при любом состоянии ребенка.

Плюсы лечения небулайзером очевидны:

  • лекарственный раствор незамедлительно попадает на воспаленную слизистую и начинает действовать моментально;
  • целебные вещества проникают в кровь больного в необходимых количествах, что исключает передозировку и не нагружает печень.

У многих пациентов возникает вопрос о возможности использования небулайзера при высоких показателях температуры. На него может ответить специалист после обследования малыша.

Можно ли делать ингаляции с помощью аппарата при температуре?

Респираторные заболевания всегда вызывают повышение температуры. Эта реакция – способ сопротивления организма вирусу. В таком случае многие лечебные манипуляции запрещены, в том числе и ингаляции паром, которые могут спровоцировать еще большее повышение температуры.

При повышенной температуре категорически запрещены паровые ингаляции, в отличие от использования небулайзера

Несмотря на указание в инструкции к небулайзеру, что его использование возможно при температуре не выше 37.5, многие врачи не могут поддержать мнение производителей аппарата. Они утверждают, что даже при высокой температуре лечение аппаратом будет эффективным и безопасным. Частицы, вырабатываемые прибором, не нагреваются. Их вдыхание не нанесет такого вреда, как горячий пар, в случае классического парового ингалятора.

Иногда небулайзер может даже помочь снизить температуру тела и значительно облегчить состояние больного. Однако если вы делаете ингаляции ребенку с использованием прибора, то обязательно проконсультируйтесь с врачом. Доктор перед назначением терапии прослушает легкие фонендоскопом и вынесет решение.

Процедура с применением ингалятора проводится при обструкции бронхов, разрешается использование бронхорасширяющих средств. Противопоказанием может служить ларингит, ОРВИ и острая фаза развития инфекционного процесса.

Температура 38 градусов и выше – делать ингаляцию или нет?

При повышенной температуре любые тепловые воздействия на ослабленный организм опасны. Паровая ингаляция без применения небулайзера может спровоцировать повышение температуры и усугубить ситуацию. Горячий пар окажет дополнительную нагрузку на больной организм.

Ингаляции с небулайзеом не являются тепловыми, поэтому не могут способствовать повышению температуры. При показателе 38 можно делать ингаляции, предварительно посоветовавшись с врачом.

Растворы и препараты для ингаляций

Если доктор дал согласие на проведение процедур с помощью прибора при повышенной температуре, то нужно узнать, какие растворы для небулайзеров существуют. Все они делятся на две категории в зависимости от того, с какой болезнью помогают справиться – это средства от насморка и кашля.

Препараты, применяемые для ингаляций небулайзером при насморке, более эффективно справляются с задачей, чем простые капли. Ингаляции помогут не только уменьшить воспаление, но и увлажнят носовую полость, размягчат корочки. Для борьбы с недугом используется физиологический раствор. Его покупают в аптеке, и стоит он недорого. Такое средство можно приготовить дома. Для этого понадобится 1 литр воды и 1 ч. л. соли.

Существует еще несколько простых и недорогих способов лечения:

  1. Перед сном будет не лишним добавить в раствор 3 капли масла эвкалипта. Это увлажнит носовую полость и поможет свободно дышать на протяжении всего сна.
  2. Щелочные растворы. Отличными лечебными свойствами обладает вода Боржоми и Нарзан.

Также можно применять специальные лекарственные средства для ингаляций небулайзером. Эффективно действуют раствор Хлорофиллипта, Фурацилина (для дизинфекции), Дерината или Интерферона (для стимуляции иммунитета), Декасана (антисептик). Аптечными средствами для небулайзера можно пользоваться только по назначению врача.

При кашле применяются другие вещества. Ингаляции позволяют донести лекарство к месту поражения быстро и в нужной концентрации, не влияя при этом на внутренние органы. Растворы делятся на:

  1. Муколитические средства, разжижающие мокроту и способствующие ее выведению из бронхов. К ним относятся Лазолван, Амбробене, Ацетилцистеин (применяют, если в дыхательных путях накопилась трудно отделяемая слизь), Флуимуцил (назначают при бронхите) (рекомендуем прочитать: как детям делать ингаляции с «Амбробене»?).
  2. Бронхолитические препараты, помогающие справиться с заболеваниями легких, а так же применяемые при бронхиальной астме. К таким препаратам относятся Беродуал (борется с приступами удушья), Атровента (помогает снять бронхоспазм), Сальбутамол (применяют у страдающих бронхиальной астмой) (рекомендуем прочитать: «Беродуал» для ингаляций в небулайзере детям: инструкция по применению ).

Народные средства не менее популярны при лечении насморка. Если у больного нет аллергии, то для ингаляций отлично подойдет настойка прополиса, а также спиртовая настойка календулы. Однако специалисты не советуют пользоваться народными средствами для лечения детей.

Нельзя использовать для ингаляций домашние отвары на травах. Они могут вывести аппарат из строя.

Возможные побочные эффекты

Как и у всех лечебных препаратов, у ингаляций с помощью устройства есть свои побочные эффекты. В отдельных случаях после процедуры у больного может подняться температура. Тогда нужно отменить ингаляции и обратиться к врачу.

Последствиями ингаляций может быть рвота и головная боль. Симптомы могут возникнуть при индивидуальной непереносимости препарата. В таком случае придется также отменить процедуры с помощью небулайзера, после чего обратиться к доктору для назначения симптоматической терапии.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Небулайзер при насморке: список лекарств и правила проведения ингаляции

Небулайзер – это прибор, облегчающий проведение ингаляций. Использовать его можно при различных болезнях дыхательной системы, а в качестве лекарственных средств используется большой набор препаратов – противовоспалительные, гормональные, обезболивающие и гормональные средства.

При каком насморке нужно использовать небулайзер?

Небулайзерные ингаляции увлажняют слизистую носа и облегчают выведение слизи

Небулайзер – удобное, но дорогостоящее устройство для лечения заболеваний дыхательной системы. Его преимущества – экономное расходование лекарственного средства, удобство применения – уравновешены серьезным недостатком – стоимостью самого небулайзера и препаратов к нему. Не каждый пациент решится покупать такое средство, поэтому врач назначает его строго по показаниям.

Небулайзер при насморке применяют в тех случаях, когда процесс затянулся, имеется риск присоединения вторичной инфекции и развития осложнений. Если у пациента уже есть небулайзер (например, он купил его раньше для лечения других заболеваний), то можно применять небулайзер и при острых формах насморка, для которых нецелесообразно покупать такой прибор.

Показания к применению небулайзера при насморке:

  1. Затяжное или хроническое течение.
  2. Наличие гайморита или других видов синусита.
  3. Вторичная инфекция.
  4. Насморк на фоне других болезней дыхательной системы.
  5. Сезонный аллергический ринит.

В зависимости от показаний изменяется и режим применения небулайзера. Средства, используемые в нем, размягчают корочки, увлажняют слизистую, снижают риск ее повреждения. Кроме того, такая лекарственная форма позволяет распред

Можно ли при температуре делать ребенку ингаляции небулайзером

Ингаляция через небулайзер – простой, быстрый и эффективный способ лечения большинства воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей. Прибор расщепляет лекарства на мелкие частицы, воздействуя на очаг воспаления – слизистую носоглотки, глотку или бронхи. В отличие от парового вдыхания, небулайзер не оказывает теплового воздействия на воспаленную область, благодаря чему процедура проходит эффективнее и безопаснее. Чаще всего кашель и воспалительные заболевания протекают на фоне температуры, когда организм ослаблен и лишние лечебные манипуляции ему противопоказаны.

Содержание статьи:

Небулайзер – особенность ингаляции

В переводе с латинского языка слово «небулайзер» означает «туман». Благодаря конструктивной особенности этот прибор преобразует жидкие лекарства в «туман» мельчайших частиц. Во время вдоха частицы лекарства попадают на область воспаления, проникая вглубь бронхиальных тканей, воздействуя изнутри. Аппарат оснащен специальной трубкой и удобной маской, из-за чего во время процедуры отпадает необходимость в форсировании дыхания. Именно поэтому ингаляции такого типа часто назначаются детям, беременным и пожилым людям.

К показаниям для назначения процедур через аппарат относятся следующие заболевания:

  • простуда, сопровождающаяся кашлем с мокротой;
  • бронхит;
  • бронхиальная астма;
  • ларингит;
  • муковисцидоз;
  • симптомы удушья;
  • грибковые заболевания верхних дыхательных путей;
  • сухой кашель;
  • аллергические реакции.

На современном рынке представлено три вида аппаратов:

  • ультразвуковые;
  • компрессорные;
  • мембранные.

Основное их отличие в том, что они по-разному преобразуют жидкие лекарства в аэрозоль молекул. Например, ультразвуковой прибор «разбивает» жидкость с помощью ультразвука, компрессорный – путем воздействия воздуха или кислорода, а мембранный аппарат осуществляет процесс через специальную мембрану с микроскопическими отверстиями. В конечном итоге лекарство превращается в «облако» молекул, способное проникать в глубокие слои тканей.

Особенность ингаляции через небулайзер проявляется в том, что под давлением лекарство попадает непосредственно на слизистую горла, бронхи или легкие. Местное воздействие на очаг воспаления способствует снятию спазмов, разжижению слизи и мокроты, а также устранению болезнетворных бактерий, благодаря чему организм быстрее справляется с заболеванием.

Кроме того, лекарство не проникает в кровотоки организма, что существенно снижает риск развития побочных эффектов.

Небулайзер при температуре у ребенка – можно или нет?

В инструкции к любому ингалятору прописано, что паровые ингаляции не рекомендуется проводить при температуре от 37,5 градусов и выше, поскольку это может привести к ухудшению состояния. В небулайзере пар холодный, а значит перегрев организма исключен. Поэтому при температуре у ребенка использовать небулайзер не только можно, но и нужно, т.к. аппарат позволяет быстрее устранить очаг заболевания и снять неприятную симптоматику.

Чтобы не навредить ослабленному детскому организму, во время процедуры следует придерживаться следующих правил:

  • начинать ингаляции можно как минимум через час после последнего приема пищи;
  • лекарства для ингалирования должен подбирать лечащий врач в соответствии с заболеванием малыша;
  • во время процедуры нужно следить, чтобы ребенок дышал ровно и спокойно;
  • маска должна плотно прилегать к лицу;
  • после процедуры ребенку необходимо дать питье комнатной температуры;
  • для лечения заболеваний гортани и бронхов дышать рекомендуется ртом, а для лечения насморка – носом;
  • количество и длительность ингаляций определяет лечащий врач.

Важно: после ингаляции обязательно продезинфицируйте прибор. Для этого разберите аппарат и помойте его теплой водой с мылом. Для лучшего эффекта те детали, которые соприкасаются с лицом, следует обработать спиртовым раствором.

При любых ухудшениях самочувствия или нетипичных реакциях после процедуры необходимо немедленно обратиться к врачу.

Меры предосторожности

Сразу после процедуры у ребенка может немного увеличиться температура тела. Чаще всего это связано с воздействием лекарственных препаратов, которые активизируют организм на усиленную борьбу с инфекцией. Но здесь важно не упустить момент. Если температура продолжает повышаться, а состояние малыша ухудшается, необходимо сразу же вызвать врача.

Ингалирование при температуре у ребенка эффективно и полезно, в том случае, если используемые медицинские средства были назначены врачом. Вид и дозировка лекарств определяется в зависимости от заболевания и сопутствующих факторов, поэтому менять что-либо в назначении нельзя. Использование неподходящих препаратов может привести к резкому ухудшению самочувствия, а также усилению кашля.

Кроме того, негативный эффект после ввода лекарств через небулайзер при лихорадке может быть вызван индивидуальной непереносимостью процедуры. Если после ингаляции у ребенка отмечается головокружение, усиливается кашель или наблюдается рвота, следует незамедлительно сообщить об этом врачу.

Обратите внимание: любые ингаляции противопоказаны при кровотечениях из носа, а также дыхательной или сердечной недостаточности.

Препараты для ингаляций при температуре

В зависимости от характера и течения заболевания для ингаляций назначают разные виды лекарственных средств. Чаще всего это следующие препараты:

  1. Муколитики (Амбробене, Лазолван, Амброгексал) – размягчают мокроты дыхательных путей, что способствует ее выведению через кашель. Именно поэтому сразу после введения муколитиков кашель может усилиться.
  2. Глюкокортикостероиды – средства на гормональной основе, которые борются со спазмами, воспалениями и отечностью.
  3. Бронходиляторы (Саламол, Беротек, Беродуал) – расширяют бронхи, что способствует более быстрому и эффективному устранению инфекции. Кроме того бронходиляторы снимают болевой синдром при кашле.
  4. Кромоны – имеют противоаллергический спектр воздействия. Их назначают при любых видах аллергических реакциях.
  5. Антибиотики – назначаются для лечения воспалений дыхательных путей. Поскольку антибиотики, вводимые через небулайзер, соприкасаются только с очагом воспаления, они не оказывают негативного воздействия на желудочно-кишечный тракт.

Кроме того, при жаре детям часто назначаются ингаляции солевыми или щелочными растворами. Эти средства увлажняют слизистую оболочку дыхательных путей, что способствует снятию спазмов. Часто в качестве солевых и щелочных растворов применяется минеральная вода Боржоми или Ессентуки 17.

Ни в коем случае не используйте для процедур растворы, в составе которых присутствуют масляные частицы. При бронхиальных заболеваниях такие средства могут вызвать закупорку просветов, что спровоцирует развитие пневмонии.

Если врач назначил ребенку ввод лекарств через небулайзер, лихорадка не является противопоказанием для проведения процедуры. Более того, ингаляции помогут организму малыша быстрее справиться с очагом заболевания. Однако внимательно следите за самочувствием ребенка и при малейшем ухудшении состояния незамедлительно обращайтесь в больницу.

Продолжительность и частота ингаляций для детей

Одними из самых распространенных болезней в детском возрасте являются простудные заболевания, ОРВИ и другие поражения дыхательной системы. В их лечении нередко применяют ингаляции, используя для таких процедур паровые ингаляторы или разные типы небулайзеров.

Применение небулайзера призвано быстро доставить лекарственные препараты в жидкой форме в легкие ребенка, благодаря чему выздоровление наступает быстрее.

Но, прежде чем сделать ингаляцию своему ребенку, каждый родитель должен узнать, зачем нужна такая процедура, в каком случае она может повредить малышу, а также как часто и как долго можно проводить ингаляции в детском возрасте.

Показания для процедуры

С помощью ингаляций можно устранить заложенность носа, сухой или влажный кашель, насморк, спазм бронхов, боли в горле. Такие процедуры устраняют воспаление, увлажняют слизистую оболочку и усиливают местный иммунитет. Их назначение оправдано при:

  • ОРВИ;
  • Остром бронхите;
  • Острых ларингитах, трахеитах или гайморитах;
  • Ожогах дыхательных путей;
  • Обострении хронического тонзиллита, фарингита, ларингита, бронхита или синусита;
  • Бронхиальной астме;
  • Пневмонии в период выздоровления;
  • Грибковых поражениях дыхательных путей;
  • Туберкулезе;
  • Муковисцидозе;
  • Эмфиземе легких.

Есть ли противопоказания?

Ингаляции не рекомендуются:

  • В раннем детском возрасте (для разных лекарственных препаратов и разных видов ингаляций есть свои возрастные ограничения).
  • При бактериальной ангине или отите.
  • При пневмонии (острой стадии).
  • При лихорадке (процедуры допустимы лишь при температуре не выше +37°С).
  • При склонности к кровотечениям из носа или выявлении крови в мокроте.
  • В случае непереносимости препарата, который используют для процедуры.
  • При тяжелом состоянии ребенка (дыхательной и сердечной недостаточности).

Сколько раз в день можно делать ингаляции?

Наиболее распространенная частота ингаляций – дважды в день. Многие препараты рекомендуется вводить с помощью ингаляций трижды в день, например, мирамистин, туссамаг, хлорофиллипт или беродуал. Если для процедуры используют физиологический раствор, делать такие ингаляции можно от 2 до 4 раз ежедневно.

Длительность одной процедуры определяют с учетом возраста ребенка и типа ингаляции. Маленьким детям не советуют дышать паром или через небулайзер дольше пяти минут. Деткам постарше ингаляцию проводят в течение 7-10 минут. Долгие процедуры могут вызвать у ребенка нежелание продолжать такое лечение.

О том, с чем лучше делать ингаляции крохе и стоит ли делать ингаляции над тазиком, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Сколько дней делать ингаляции: продолжительность курса

В зависимости от используемого для ингаляции препарата процедуры назначаются на срок от пяти до одиннадцати дней. К примеру, ингаляции с лазолваном либо с беродуалом рекомендуют делать не дольше 5 дней, а процедуры с минеральной водой можно проводить длительное время до устранения симптомов заболевания. Ингаляции с АЦЦ инъект назначают не дольше, чем на 10 дней.

Советы

  • Используя для ингаляций любой тип небулайзера, следует помнить, что в такое устройство нельзя заливать масляный раствор (это грозит осложнением в виде пневмонии) или травяные отвары (это повышает риск засорения и поломки прибора).
  • Процедуру проводят в основном стоя или в сидячем положении, хотя существуют модели небулайзеров, позволяющие делать ингаляции лежа.
  • В зависимости от заболевания ребенок должен дышать через маску или через трубку. При болезнях носоглотки и горла вдыхать лекарство в виде аэрозоля нужно носом, а для устранения кашля вдох совершают ртом.
  • Если ребенку назначены паровые ингаляции, следует обезопасить малыша от рисков ожогов горячим паром. С этой целью нужно проследить, чтобы температура воды была не выше +60°С.
  • Разводить лекарства стерильным физраствором следует непосредственно перед процедурой. Остатки разведенного препарата не хранят.
  • После процедуры важно промыть лицо ребенка, а также проследить, чтобы малыш прополоскал рот. Если ребенок еще слишком мал для полосканий, ему дают попить чистой воды.
  • Питье и еда разрешены лишь через 30-60 минут после процедуры. До ингаляции не следует принимать пищу в течение 1,5-2 часов.

Перед применением ингалятора советуем посмотреть видео Союза педиатров России.

ингаляция при температуре — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Медицина стремительно шагает вперед, каждый день на фармацевтическом рынке появляются новые лекарственные препараты и оборудование. Огромное множество российских семей применяет для лечения воспалений в дыхательных путях у взрослых и детей ингаляции в поликлиниках или домашних условиях. Наша сегодняшняя публикация должна ответить на актуальный для многих родителей вопрос, можно ли делать ингаляцию при температуре. Каковы показания и противопоказания для ингаляций? Какие бывают методы ингаляций? Обо всем этом мы сейчас и поговорим. Приятного и полезного чтения вам!

Ингаляция при повышенной температуре тела противопоказана, если это паровая ингаляция. Пример паровой ингаляции в домашних условиях - дышать, укрывшись полотенцем, паром над емкостью с только что сваренной картошкой. Горячий пар при повышенной температуре тела может усугубить перегрев, то есть повысить температуру. Поэтому любые паровые ингаляции при температуре тела выше 36,6 градусов не рекомендуются.

Кроме ингаляций с горячим паром, сейчас крайне популярен такой метод ингаляций в домашних условиях как использование небулайзера. Если вы используете для лечения воспаления дыхательных путей это устройство, согласно его инструкции по эксплуатации противопоказаны ингаляции небулайзером при температуре тела выше тридцати семи градусов. Однако некоторые медицинские специалисты указывают в своих исследованиях, что использование небулайзера для ингаляций не рекомендуется при температуре тела свыше тридцати восьми градусов.

Можно ли делать ингаляции при сухом кашле?

С наступлением холодов простудным заболеваниям становятся подвержены не только дети, но и большинство взрослых. Причем подобные заболевания часто влекут за собой сухой кашель, который не только приносит дискомфорт в общении людей, но и серьезные проблемы и без того ослабленному организму.

Для устранения сухого кашля сегодня создано весьма много медицинских препаратов, особенно импортных, однако большинство из них не всегда удобно и уместно использовать, поэтому мгновенно возникает вопрос, а можно ли при обычном сухом кашле делать ингаляции?

Сухой кашель и ингаляции

Оказывается, что при сухом кашле делать ингаляции не только можно, но и нужно. Подобные процедуры чаще всего выполняются с использованием различных сухих трав, которые обладают лечебными свойствами, это могут быть растения, заготовленные еще с лета и весны самостоятельно, а также всевозможные сборы, которые сегодня легко приобретаются в любой аптеке.

Также благотворно при сухом кашле сказываются ингаляции с использованием современных препаратов (растворов), предназначенных именно для таких процедур, это может быть «Беродуал», «Амбробене», или например «Лазолван». Не менее полезными в данном случае станут и ингаляции с добавлением обычной пищевой соды.

Какая польза от ингаляций при сухом кашле?

Сегодня ингаляции вполне можно считать наиболее быстрым способом введения в организм не только всевозможных биологически активных веществ, но и лекарств. Данные вещества концентрируются в мельчайших частичках воздуха и проникают по дыхательным путям вместе с вдыхаемым паром.

Что это дает?

• Происходит увлажнение слизистой дыхательных путей, и раздражение вызванное кашлем резко снижается.

• Лекарство стремительно проникает в очаг заболевания и при этом его действие отражается исключительно в нужной области, не причиняя вред остальным органам.
• Мокрота становится менее вязкой и начинает, хотя и постепенно, выходить.

• Ингаляции позволяют снять воспалительный процесс, вызванный болезнью.

• Происходит уничтожение основной части микробов, и попадание вторичной инфекции становится более проблематичным.

• Ингаляции позволяют не только устранить сухой кашель, но и вылечить одновременно многие серьезные заболевания, такие как бронхит, тонзиллит, насморк, ларингит, начальную стадию пневмонии и прочие недуги.

Когда выполнять ингаляции?

Считается, что при сухом кашле ингаляции можно выполнять уже сразу после первого ощущения «зуда» в горле - это касается и детей, либо же при первых порывах сухого кашля. Однако торопиться все-таки не стоит и лучше всего даже о такой с виду безобидной и весьма полезной процедуре поговорить с врачом и совместно выбрать раствор для ингаляции, учитывая лично ваши особенности здоровья.

Когда нельзя делать ингаляции при наличии сухого кашля?

В случае если у больного кроме сухого кашля наблюдается резкое изменение температуры тела, развитие гнойного процесса, сильнейшее воспаление или даже носовое кровотечение, имеются показания к сердечным недугам и повышенному давлению, диагностирован туберкулез - тогда ни о каких ингаляциях не может быть и речи!

Ингаляции при температуре – можно делать или нельзя?

Жар – реакция организма на внедрение патогенных микробов, это симптом многих респираторных заболеваний, болезней верхних и нижних дыхательных путей, ротоглотки. Для лечения применяют разные средства и методы, но все они имеют определённые ограничения. Можно ли делать ингаляции при температуре – ответ на этот вопрос зависит от возраста, болезни, общего самочувствия человека.

Ингаляции полезны не во всех случаях

При какой температуре можно делать ингаляции?

Вдыхание пара или распылённых частиц – эти процедуры помогут быстрее устранить проявления заболеваний, но при неправильном применении негативно скажутся на здоровье и спровоцируют осложнения. До начала сеанса обязательно измеряют температуру.

Температура тела и методы ингаляционной терапии

Температурные значения (°C) Небулайзер Паровые ингаляции
До 37,3 Противопоказаний для лечения нет Допустимый метод терапии в любом возрасте, но нужно постоянно следить за температурными значениями
37,3-37,5 При отсутствии гнойных процессов метод безопасен для детей и взрослых Категорически противопоказаны для детей, взрослые могут дышать паром при лёгких формах простуды, вирусных инфекций
37,6-38 Можно использовать взрослым и детям, но сеансы лучше проводить в дневное время, когда температура немного снижается Противопоказаны для людей в любом возрасте
38-39 Возможно использование прибора при бронхоспазме для предотвращения удушья, для процедуры подойдёт любая щелочная вода Проводить нельзя.

Сеанс паровой ингаляции длится до 15 минут

Продолжительность сеанса паровой ингаляции – 8–15 минут, при применении небулайзера – дети до 5 лет – не более 3–4 минут, взрослым и ребёнку постарше вдыхать распылённые частицы нужно 5–7 минут. Если после ингаляции резко поднялась температура, примите жаропонижающий препарат, оботрите тело водой комнатной температуры, пейте больше жидкости.

Важно!У детей многие заболевания ротоглотки вызывают сужение гортани, ребёнку тяжело дышать – в подобных ситуациях нужно срочно вызвать скорую помощь, до приезда врача давать дышать малышу физраствором через ингалятор.

Почему нельзя делать ингаляции при температуре?

Список болезней, при которых помогут ингаляции , велик – простуда, сезонные вирусные инфекции, негнойные виды тонзиллита, бронхит, воспаление верхних дыхательных путей. Иногда процедуры включают в комплексную терапию при туберкулёзе, пневмонии, муковисцидозе, но при условии, что болезни не сопровождаются гипертермией.

Паровые ингаляции – простой метод домашнего лечения, улучшает отхождение слизи и мокроты, устраняет сухость слизистых. Но под воздействием тепла ускоряется кровообращение, микробы из очага воспаления разносятся в другие органы, может сильно подняться температура. Вдыхание горячего пара опасно для детей – есть вероятность ожога слизистой или кожи, выдержать положенное время ребёнку довольно сложно.

Небулайзер подойдет детям и взрослым

У небулайзера противопоказаний практически нет, использовать ингалятор можно для лечения грудничков, пожилых людей, после ингаляции самочувствие значительно улучшается.

Общие противопоказания для ингаляций:

  • хроническая гипертония и гипотония;
  • слабые сосуды, частые кровотечения;
  • серьёзные патологии сердца, лёгочная недостаточность;
  • любые воспалительные процессы с гнойными выделениями;
  • обострение стоматологических заболеваний;
  • частые приступы мигрени.

Любой из способов ингалирования проводите через 1,5–2 часа после приёма пищи. Во время сеанса и после его окончания показан полный голосовой покой, не выходите сразу на холод после завершения процедуры, подождите хотя бы 15–25 минут.

Какие ингаляции делают при температуре?

Для сеансов с небулайзером используют антисептические, противовоспалительные препараты, муколитики, бронхолитики, средства для увлажнения слизистой, в некоторых моделях можно применять глюкокортикостероиды.

Список лекарств:

  • бронхолитики – Беродуал, Вентолин, Атровент, помогают при патологиях бронхов и лёгких;
  • глюкокортикостероиды – Пульмикорт, Фликсотид, назначают при астме, бронхоспазме, эмфиземе, обструктивном бронхите в хронической форме;
  • антибиотики – Флуимуцил, Диоксидин;
  • противовирусные препараты – Интерферон, Деринат;
  • антисептические растворы – Хлорофиллипт, Фурацилин, Дексан, устраняют заложенность носа, воспаление горла;
  • муколитики – Лазолван, Амбробене, способствуют отхождению мокроты, помогают устранить приступы лающего кашля при воспалении глотки;
  • щелочные минеральные воды без газа, физраствор – увлажняют слизистую. Подробнее об ингаляциях с минеральной водой

Для парового метода лекарства не используют, справиться с воспалением помогут травяные настои – шалфей, липа, ромашка, эвкалипт, из расчёта 1 ст. л. сырья на 300 мл кипятка, остудить до температуры 50–60 градуса.

Для паровых ингаляциях используют травы

При заложенности носа, першении и боли в горле помогут хвойные и цитрусовые эфирные масляные экстракты – 3–5 капель смешать с небольшим количеством соли или соды, растворить в 1,5 л горячей воды.

Важно!Все препараты для небулайзера разводят только физраствором.

Комаровский: ингаляции при температуре у детей

Е.О. Комаровский утверждает, что паровые процедуры не имеют терапевтического действия, хорошо увлажняют слизистые, но не лечат, при этом неважно, чем дышать – парами картошки или травяными отварами.

У этого метода много противопоказаний и ограничений, применять его можно только для детей старше 5 лет.

Вдыхание пара противопоказано при многих заболеваниях – гнойная ангина, отит, любые бактериальные инфекции, наличие гноя и крови в мокроте. У маленьких детей слизь после интенсивного увлажнения разбухнет, при узких носовых ходах может начаться асфиксия.

Паровые ингаляции практически бесполезны при воспалении нижних дыхательных путей – частицы пара не способны проникать в ткани бронхов и лёгких.

Применение небулайзера – эффективный и безопасный метод лечения, активные вещества сразу попадают непосредственно в ткани воспалённого органа, при этом лекарства практически не проникают в общий кровоток, что снижает риск передозировки, появления побочных эффектов. Процедуры с ингалятором помогут перевести сухой кашель в продуктивный, устранят отёчность слизистых и облегчат носовое дыхание.

Но прибегать к сеансам с ингаляторами при высокой температуре можно только при неотложных случаях – выраженная обструкция дыхательных путей, необходимость срочно ввести антибиотик.

Не забывайте, схему лечения должен подобрать врач!

Ингаляционную терапию родители должны делать детям не по собственной прихоти, эти процедуры должен назначать только педиатр. Обильное питьё, регулярное проветривание и увлажнение воздуха в комнате – всё это прекрасно может заменить ингаляции.

При рините вдыхать лекарства и пары нужно через нос, при патологиях дыхательных органов – через рот, выдох всегда делать ртом.

Ингаляции помогут ускорить процесс выздоровления при многих болезнях, особенно на начальном этапе развития, или при хронических формах. Но при фебрильной температуре дышать паром противопоказано, допустимо только пользоваться небулайзером.

Загрузка...

Что такое ингаляционная терапия? (с иллюстрациями)

Ингаляционная терапия - это использование ингаляционных агентов для лечения респираторных заболеваний и состояний. Целью ингаляционной терапии, также известной как респираторная терапия, является улучшение дыхания и функции легких, чтобы облегчить симптомы хронических респираторных заболеваний, таких как астма, бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и эмфизема. Терапия также может использоваться для лечения респираторных осложнений, которые могут возникнуть в результате сердечного приступа или инсульта.Лечение обычно проводят специалисты, известные как ингаляционные терапевты, которые работают в отделениях неотложной помощи, отделениях интенсивной терапии (ICU) и хирургических палатах. Некоторые распространенные типы ингаляционной терапии включают кислородную терапию, механическую вентиляцию легких, стимулирующую спирометрию, распылительную терапию и постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP).

Некоторая ингаляционная терапия предназначена для стимуляции зевоты.

Тип назначаемой ингаляционной терапии обычно зависит от типа и стадии рассматриваемого респираторного заболевания. Кислородная терапия обычно назначается пациентам на поздних стадиях ХОБЛ, поскольку в крови отмечается снижение содержания кислорода. Обычно пациенту вводят кислород через носовую трубку или маску, поэтому во многих случаях лечение можно проводить дома. Этот вид терапии также может быть эффективным при лечении респираторных заболеваний, связанных с хронической застойной сердечной недостаточностью, муковисцидозом и другими легочными заболеваниями.

Респираторные заболевания можно лечить ингаляционной терапией.

В случаях сильной респираторной недостаточности часто используют механическую вентиляцию легких.Трубка вводится пациенту, обычно через рот, и аппарат ИВЛ принимает на себя нормальную функцию дыхания. Терапия обычно используется в качестве краткосрочной меры, но в некоторых случаях этот тип ингаляционной терапии используется в долгосрочной перспективе для лечения хронических заболеваний.

Ингалятор можно использовать для введения лекарства, которое поможет открыть дыхательные пути пользователя.

Пациентам, перенесшим торакальные или верхние абдоминальные операции, часто назначают стимулирующую спирометрию, которая представляет собой ингаляционную терапию, имитирующую естественное зевание и вздохи. Этот метод учит пациентов делать медленные глубокие вдохи. Устройство, называемое спирометром, используется для измерения респираторной функции и обеспечивает обратную связь с пациентом, когда его или ее дыхательная функция соответствует заданной частоте и скорости.

Для измерения функции дыхания можно использовать спирометр.

Для пациентов с апноэ во сне CPAP обычно является наиболее эффективной ингаляционной терапией, поскольку она обеспечивает постоянное положительное давление в дыхательных путях, которое предотвращает коллапс верхних дыхательных путей.Пациенту обычно надевают маску, и затем подают увлажненный кислород. Этот метод обычно позволяет пациенту дышать без препятствий.

Маска с клапаном мешка может использоваться специалистами скорой медицинской помощи в качестве ингаляционной терапии.

Больных астмой используют самый известный вид ингаляционной терапии - ингаляционную терапию. Небулайзер, или ингалятор, используется для введения пациенту лекарств в парообразном состоянии, которые помогают открыть дыхательные пути. Благодаря своей портативности, небулайзер чаще всего используется для домашнего лечения и позволяет многим пациентам контролировать свою астму на ходу.

В случае сильной респираторной недостаточности может использоваться искусственная вентиляция легких.

Ингаляционные терапевты технически не являются врачами, но их лечение часто имеет решающее значение для пациентов с респираторными заболеваниями. Первоначально ингаляционные терапевты получали обучение без отрыва от производства; в наше время большинство из них имеют высшее образование. Некоторые терапевты по ингаляции даже имеют степень магистра и посещают программы повышения квалификации, чтобы поддерживать современные знания об ингаляционной терапии.

Дополнительный кислород - распространенная форма ингаляционной терапии..

Ситуационное задание на терапию 1 Мужчина, 57 лет, поступил в поликлинику

Ситуационное задание на терапию 1

Мужчина 57 лет поступил в клинику с жалобами на кашель с мокротой, прожилками крови, болью в правом боку при вдохе, повышенное потоотделение, слабость, повышение температуры тела до 37,40 ° С.

Из анамнеза: 10 лет назад перенес очаговый туберкулез легких и снят с учета.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета.При аускультации в обоих легких выслушивается жесткое дыхание, единичные сухие хрипы, а в межлопаточном пространстве - мелкопузырчатые хрипы после кашля.

Анализ крови: э - 4,8х1012, НВ - 142 г / л, л - 9,2х109, р - 2, с - 78, л - 12, м - 8, СОЭ - 25 мм / час.

В мокроте МБТ бактериоскопически не обнаружено.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Установите предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Эталон ответов на ситуационное задание терапии

1. Предварительный диагноз: подострый диссеминированный туберкулез легких.

2. План дополнительного обследования: en. мокрота и моча на МБТ посевом, общий анализ мочи, консультация отоларинголога, томографическое исследование легких, туберкулиновые пробы, бронхоскопия.

3. В пользу туберкулезной этиологии процесса свидетельствуют: легкие проявления клинической симптоматики, характерная рентгенологическая картина: наличие очагов полиморфного характера в обоих легких, умеренные изменения картины крови.

4. Больному показано лечение антибактериальными препаратами: изониазид, стрептомицин, этамбутол, тизамид через день.

Задача ситуационной терапии 2

Больной П., 35 лет, в 16 лет перенес экссудативный плеврит, через 20 лет у него развился диссеминированный туберкулез легких в фазе распада. ОБТ +. Лечился 14 месяцев в больнице и санатории. Отмечено прекращение бактериовыделения, рассасывания и уплотнения очагов в легких, но во 2-м сегменте справа образовалась полость с толстыми стенками.Пациент отказался от хирургического лечения.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета. Периферические лимфатические узлы не пальпируются. При перкуссии справа над правой верхушкой легкого сзади определяется притупление легочного звука: в этой же зоне при кашле определяются стойкие влажные хрипы среднего калибра. Со стороны других систем и органов при физикальном осмотре отклонений не обнаружено.

Анализ крови: эр.- 4,5 х 109, НВ - 130 г / л, л - 8,0 х 109, р - 0, с / я - 75, лимф. - 20, м - 5, СОЭ - 12 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Определить тактику фтизиатра после отказа пациента от операции.

3. Тактика участкового врача общей практики по отношению к данному пациенту.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Прежде всего, в данной ситуации необходимо составить дифференциально-диагностическую серию наиболее часто встречающихся заболеваний.К ним относятся: фиброзно-кавернозный туберкулез легких, хронический абсцесс, распадающийся рак легких.

2. Больной фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Об этом свидетельствуют:

1) экссудативный плеврит в анамнезе и

в анамнезе

14 месяцев назад диссеминированный туберкулез легких с aba

путем циклирования;

2) формирование финального процесса в результате длительного неэффективного лечения в стационаре и санатории препаратами АБ;

3) характерный рентгеновский снимок:

4) локализация полости в 11 сегменте

5) характер полости - толстые стенки

6) полость расположена на фоне фиброза легких

7) наличие плотных очагов бронхогенной диссеминации

3.Пациент будет наблюдаться при 1 A g. ДУ (ВК +). Продолжит амбулаторный основной курс лечения двумя АД интермиттирующим методом и каждые 3 месяца будет проводить рентгенологический мониторинг.

4. У участкового терапевта есть информация о наличии выделительной палочки на месте у этого пациента.

5. Указано количество контактов в эпид. вспышка, и когда они обращаются в клинику, проявляет настороженность по поводу туберкулеза.

6. Вместе с эпидемиологом и врачом фтизатор посещает эпидемиолог.очаг сразу после его выявления и участвует в составлении плана его восстановления.

Задача ситуационной терапии 3

Больной М., 27 лет, две недели назад появились слабость, потливость, субфебрильная температура, одышка, боли в груди слева. Лечилась с диагнозом ОРЗ без улучшения. Усилилась одышка, температура тела повысилась до 39,00С, но уменьшились боли в груди слева.

Объективно: состояние удовлетворительное.Кожа влажная, нормальной окраски. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно слева ниже 1-го ребра определяется притупление. Дыхания в этой зоне не слышно. Органы брюшной полости не изменены.

Анализ крови: эр. - 4,2х1012, НВ - 140 г / л, л - 12х109, п - 2, с - 80, л - 12, м - 6, СОЭ - 38 мм / час.

В мокроте МБТ не обнаружено.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Установить предварительный диагноз с учетом этиологии заболевания.

2. Составьте план дальнейшего изучения с указанием возможных результатов.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: левосторонний экссудативный плеврит туберкулезной этиологии.

2. План обследования:

1) плевральная пункция; клеточный состав экссудата может быть лимфоцитарным, содержание белка более 30 г / л;

2) туберкулиновые пробы могут быть гиперчувствительными к туберкулину;

3) Рентгеновская томография после эвакуации экссудата;

4) плевроскопия может выявить макроскопические и микроскопические данные в пользу предварительного диагноза.

3. Дифференциальный диагноз проводится с неспецифическим плевритом. В пользу туберкулезной этиологии свидетельствуют:

- постепенное развитие заболевания с симптомами интоксикации туберкулезом;

- юный возраст больного;

- отсутствие эффекта от неспецифического лечения;

- характер гемограммы.

4. До получения первых результатов обследования назначить лечение антибиотиками широкого спектра действия.

Задача ситуационной терапии 4

Больной 52-х лет жалуется на одышку, кашель с зеленой мокротой, слабость, потливость. Считает себя больной много лет. Заболевание протекало волнообразно, сначала с редкими, а затем с более частыми обострениями. В последнее время ухудшился аппетит, заметили похудание, усилилась одышка. При осмотре отмечалось укорочение перкуторного звука на верхушке правого легкого. Здесь также можно услышать резко ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком, скудные сухие хрипы.Выше нижних легких дыхание ослаблено, вдох удлинен. Границы сердца четко не определены из-за рамочного оттенка.

Анализ крови: эр. - 3,5х1012, НВ - 100 г / л, л - 9,0х109, с / я - 2, с / я - 82, лимф. - 10, м - 6, СОЭ - 30 мм / час.

Общий анализ мочи: без патологии.

В анализе мокроты большое количество лейкоцитов, эластических волокон. После обнаружения БК методом Циля-Нильсона.

Задание ситуационной задачи терапии

1.Составить дифференциально-диагностическую серию.

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Составьте план дополнительного обследования.

4. Определить тактику лечения.

Стандарт ответов на ситуационное задание терапии

1. Дифференциально-диагностическая серия:

- хронический абсцесс легкого

- поликистоз легких

- бронхоэктатическая болезнь

- фиброзно-кавернозный туберкулез легких.

2. Предварительный диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Для этого диагноза указывают:

- наличие отделения в мокроте;

- отсутствие катаральных явлений в легких в области выраженной притупления легочного звука и нарушения дыхания;

- умеренные изменения общего анализа крови, в частности умеренный лейкоцитоз;

- Рентгенограмма - верхняя доля уменьшена за счет фиброза, в зоне которого определяются кольцевидные тени с толстыми стенками.

3. Для уточнения диагноза необходимо:

МБТ посев мокроты

для проведения диагностической бронхоскопии с забором содержимого бронхов для бактериологического исследования в кабинете;

по возможности компьютерная томография легких.

4. Лечебная тактика:

- больной должен быть госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера;

- требуется антибактериальная терапия - не менее 3 АД;

- при отсутствии рентгенологической динамики через два месяца консервативного лечения пациенту должно быть предложено хирургическое лечение - резекция верхней доли правого легкого.

Ситуационное задание на терапию 5

Больной К., 29 лет, работает на ЯМЗ. За последние три месяца я стал замечать периодические повышения температуры до 38,00С, усиление слабости, сонливости, похудание и чрезмерное потоотделение. Пациент продолжал работать, но два дня назад появилось кровохарканье, которое заставило его обратиться к врачу.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа бледная, влажная. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Правая половина грудной клетки задерживает дыхание.При перкуссии глухой звук в верхней доле правого легкого. Дыхание в этой зоне резкое; после кашля выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы.

Пульс - 92 в мин., Ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца чистые. Живот при пальпации безболезненный. Печень не увеличена.

Гемограмма: e - 3,8 x 1012, HB - 134 г / л, l - 11,2 x 109, p - 2, s - 78, l - 16, m - 4, СОЭ - 28 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Поставить предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: инфильтративный туберкулез верхней доли правого легкого.

2. План обследования:

1) анализ мокроты на МБТ с помощью бактериоскопии и посева

2) общий анализ мочи

3) коагулограмма

4) боковая рентгенограмма и томограммы

5) туберкулиновые пробы

6) в отсутствие противопоказаний, бронхоскопия.

3. Дифференциальный диагноз проводится с пневмонией и центральным раком легкого. В пользу туберкулеза свидетельствует постепенное развитие болезни с симптомами локализации туберкулеза, характером аускультативных данных, рентгенологической картиной и гемограммой.

4. Лечение: изониазид, стрептомицин, этамбутол, гемостатическая терапия витамином Е.

Ситуационная задача на терапию 6

У 40-летнего пациента с клиническим минимумом в клинике обнаружена округлая тень с заливным распадом в центре, 3.5 см размером в третьем сегменте правого легкого. Окружающая легочная ткань не изменена.

Обратился к врачу в связи с продолжительным сухим тянущим кашлем, недавно сопровождавшимся кровохарканьем (полосы крови в мокроте), похуданием, слабостью, снижением аппетита.

Над легкими выслушиваются единичные сухие хрипы, тоны сердца четкие, ритмичные. Пульс - 80 в мин., Ритмичный. АД - 140/90 мм рт. Изобразительное искусство.

Анализ крови; НВ - 95 г / л, эр.- 3,6х1012 / л, л - 5,18х109 / л, СОЭ - 44 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Назовите и обоснуйте предварительный диагноз, составив предварительную дифференциально-диагностическую серию.

2. Создайте план обследования для проверки диагноза.

3. Определить лечебную тактику.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: в данной клинической ситуации можно предположить, что у пациента следующие заболевания:

распадающийся рак легкого

- деструктивная пневмония

- распавшаяся тубуркулема

- аспергиллома.

2. Дополнительные сведения о наличии пациента с распадающейся опухолью (первичный рак полости). Для этого диагноза указывают:

- наличие продолжительного сухого раздражающего кашля

- кровохарканье (прожилки крови в мокроте)

- наличие астенического синдрома

- умеренная анемия

- высокая СОЭ

- наличие округлой тени с заливным затуханием в центре

- расположение образования в третьем сегменте.

3. План обследования: для верификации диагноза необходимо провести:

- фибробронхоскопию с биопсией при наличии патологии в B3 и забором содержимого бронхов на атипичные клетки и MBT

- катетеризация биопсия с гистологическим и бактериоскопическим исследованием материала

- компьютерная томография

- подкожная проба с туберкулином (Коха).

4. Лечебная тактика: для подтверждения диагноза опухоли необходима срочная радикальная операция - удаление (резекция) верхней доли справа с ревизией регионарных лимфатических узлов.

Задача ситуационной терапии 7

Больной 18 лет при прохождении флюорографии (до этого много лет не обследовался) был вызван на дополнительное обследование. Оказалось, что в детстве (6 лет) он контактировал со старшим братом, больным туберкулезом. С этого возраста проба Манту стала положительной (ранее отрицательной): 5 мм, 9 мм, 12 мм, 11 мм.

Прошел один курс химиопрофилактики, потом семья переехала в другой город и мальчик не числился (брат жил отдельно).Заметных отклонений в самочувствии не отмечено.

При исследовании мокроты при БК были обнаружены розоватые «палочки» на синем фоне в мазке Циля-Нильсона, последующая обработка спиртом 960 привела к исчезновению палочки.

Проба Коха - для подкожного введения 50 Т.Е. - местных, общих и очаговых реакций не наблюдалось.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Причины однократного обнаружения палочки в мокроте.

3. Определите группу диспансерного учета.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Клинический диагноз: первичный туберкулезный комплекс в фазе петрификации.

2. Сапрофиты

Диспансерная учетная группа Y11-B

Задача ситуационной терапии 8

Пациент, 51 год. После перенесенного гриппа субфебрильная температура сохраняется 3 недели. Я снова пошел в клинику. Жалобы на слабость, упадок сил, кашель со скудной мокротой, одышку в покое.При аускультации справа в верхнем отделе легкого выслушивается ослабленное дыхание.

Анализ крови: эр. - 4,1х1012 / л, гемоглобин - 112 г / л, л. - 3,8 х 109 / л, СОЭ - 40 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваш предварительный диагноз.

2. С какими дополнительными исследованиями следует проводить дифференциальную диагностику.

3. Какие методы лечения указаны при верификации диагноза.

Эталон ответов на ситуационную задачу терапии

1.Предварительный диагноз: рак верхней доли бронха справа.

2. Первая задача - подтвердить или исключить рак. Необходимо: полное диспансеризация, бронхоскопия с взятием материала на морфологические исследования, томография легких, УЗИ брюшной полости.

3. При морфологической верификации диагноза, местного (локализация, гистологические характеристики опухоли, анатомический тип роста, стадия заболевания) и общего (функциональное состояние, дыхательная и сердечно-сосудистая деятельность, другие сопутствующие заболевания, иммунный статус) определены критерии заболевания.

На основании полученных данных выбрать метод лечения:

1) радикальный - хирургический (лобэктомия, пневмонэктомия), комбинированный (операция + лучевая терапия), химиотерапия, комплексный (удаление первичного очага + химиотерапия).

2) паллиативный.

Ситуационное задание на терапию 9

К Вам (на амбулаторном приеме) обратился пациент 57 лет с жалобами на боли в груди, неприятный кашель, одышку. Мокрота отделяется редко, с трудом, скудная.Иногда отмечает прожилки крови в мокроте. В анамнезе ОРЗ грипп, как правило, переносился на ногах. 8 лет проработал строителем в Ярославле, до этого 26 лет строил промышленные объекты в Семипалатинской области. Больна 2 месяца. За это время отмечает быструю утомляемость, нарастающую слабость. Температура повысилась только в первую неделю болезни. Во время осмотра температура в норме. При аускультации в легких везикулярное дыхание справа несколько жестче.Периферические узлы не увеличены.

Задача ситуационной задачи терапии

1. О каком заболевании можно думать.

2. Список дифференцируемых болезней.

3. Какие данные дополнительных исследований позволят уточнить диагноз.

4. При обнаружении рака укажите клиническую группу.

5. Какие документы заполнять.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: рак легкого.

2. Дифференцируемые заболевания: рак легких, туберкулез, бронхит, пневмония.

3. Дополнительное обследование: панорамная рентгенография в 2-х проекциях, томография грудной клетки, трахеобронхоскопия с биопсией, общий анализ крови, туберкулиновые пробы, УЗИ брюшной полости, лимфатических узлов шеи.

4. Пятая клиническая группа при отсутствии отдаленных метастазов.

Контрольная карточка диспансерного наблюдения (онко), форма 030-6 / у. «Амбулаторная медицинская карта» - 025-6 / у.Уведомление о впервые выявленном пациенте со злокачественной опухолью (F. 090 / у) направляется в онкологический диспансер, онкологический кабинет по месту жительства пациента в течение трех дней.

Задача ситуационной терапии 10

Больной Г., 61 год, находится в поликлинике на обследовании. Общее состояние удовлетворительное. В эпигастрии плотное образование умеренное, умеренно болезненное. При ФГС патологии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки не обнаруживается. При лапароскопии в левой доле печени обнаружен единичный опухолевый узел размером 5 х 6 см, выступающий над капсулой печени на 2 см.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваши рекомендации для дальнейшего изучения.

2. После постановки диагноза определите клиническую группу.

3. План лечения.

Стандарт ответов к заданию по терапии

1. Необходимо сделать: полное клиническое обследование, УЗИ брюшной полости, включая матку и придатки, фиброколоноскопию, рентген грудной клетки.

2. После обнаружения первичного очага опухоли определить местные и общие критерии заболевания.В случае резектабельности опухоли с единичным отдаленным метастазом - вторая клиническая группа.

3. План лечения: хирургическое удаление первичной опухоли, резекция левой доли печени (комбинированная операция), последующая химиотерапия, если опухоль чувствительна к цитостатикам. При обнаружении множественных отдаленных метастазов лечение носит паллиативный характер.

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола.
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.

Речевые и языковые расстройства

Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении.

Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат путано.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • услуги раннего вмешательства

логопедия

Первым курсом лечения является речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может включать:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны, когда разговариваете с ними.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторите слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

HELP TRANSFER - Сайт ceptkst!

ЧАСТЬ 1 ПРОСЛУШИВАНИЯ

ОДИН ВОПРОС

1. Где группа выступает больше всего регулярно

B ) на а лодка

2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird?

B ) Затонул во время шторма

3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре?

А ) четверг

4. Какую информацию дает радиорепортер?

C ) протокол аварии

5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина?

А ) супермаркет

6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота?

A ) в вагоне поезда

7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка?

A ) Преимущества курса

8. В будние дни посещение парка стоит.

A ) $ 12

9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. куда это динамик?

Б ) в автомобиле

10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что

A ) информация не подходит

11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не

B ) Узнай белый дом, который она искала

12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около?

A ) насколько загружен город

13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов?

C ) для получения информации

14. Журналы отличаются от местных газет из-за

С ) что в нем содержится

15.Когда она училась в начальной школе, Сара

D ) рисовал сцены карандашом

16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру

B ) воскресенье

17. Из Эдинбурга лагерь находится

B ) 40 миль

18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета?

A ) Она почти что-то ударила

19. Что люди должны делать в данный момент?

A ) держаться подальше от территории

20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости?

C ) в восторге

21.Что только что купил этот человек?

C ) легковой автомобиль

22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он

A ) читает книги по истории

23.Сколько платит Филипп для фотографии?

Б) £ 75

24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины?

C) освобожден

25. Что люди должны делать в данный момент?

A) держаться подальше от зоны

26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах на

C) оплатить материалы своего художника

27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города?

Б) Не так уж и дорого

28. На данный момент торговый центр продает

А) одежда

29. В чем согласны мужчина и женщина?

C) Птицы вряд ли подвержены воздействию фермы

30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы

C) оплатить материалы своего художника

31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания?

B) он хотел большего контроля над группой музыка

32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что

D) теперь любит готовить

33.Почему Боб был выбран в группу?

Б) Искали певицу

34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз?

Б) Пребывание в роскошном месте

35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули?

C) Они недавно сформировали группу

36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа?

Б) Карты не очень хорошие

37. В своей последней телевизионной программе Джон

D) ушел в Тихий океан на год

38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк?

Б) опрос родных виды

39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был

C) легко найти.

40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь?

C) реклама

41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете?

А) Может пригодиться полученные результаты.

42. Во сколько начинаются уроки фотографии?

C) 6,45 вечера

43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это

Б) осень

44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о?

Б) инструмент музыкальный

45.Питер провалил тест, потому что он

C) не остановился на светофоре

46. ​​Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был

C) легко найти

СЛУШАНИЕ

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ

1.ТОМ + АКТЕРЫ

1.Том критики называют лучших киноактеров за

D) их креативность

2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей?

A) понимание требований роли

3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей?

C) Актер должен дать понять зрителям

4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный?

B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера

5. В чем Том признается в конце интервью?

D) желание улучшить собственного персонажа

2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ

1. Что Рэйчел говорит о своей должности?

C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет

2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа?

Б) Недостаточно высокого качества

3. Когда телефонные звонки артистов могут быть трудными для Рэйчел?

C) когда их работа не принимается

4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий?

A) Содержит справочную информацию о художнике

5.Что Рэйчел говорит об административной работе?

A) Она может многое оставить другим

3. НАБОР

1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают?

Б) Ничего не берут спать на

2. Какая проблема на фестивале сейчас решена?

D) уровень безопасности для диапазонов

3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что

D) имеется обученный персонал для ухода за ними

4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который

D) имеют самые известные имена

5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали?

A) Это оставит неизгладимое впечатление на них

4.MADELEINE + МУЗЫКА

1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя?

B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей

2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен?

D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни

3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо

A) могут просто выражать свои творческие способности

4.Мадлен считает, что она стала звездой не потому, что

D) винит себя, когда что-то идет не так

5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни

B) рассказать больше о ней как о личности

5. COLIN + YHA

1. По словам Колина, качество размещения YHA

C) выросла с годами

2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести

A) спрашивает мнение клиентов

3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA

C) молодые люди чаще путешествовали без родители

4. Что Колин говорит о правилах YHA?

А) Раньше были строже

5. Колин опасается, что в будущем могут появиться

A) слишком много общежитий

6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ

1. В Норвегии ей помогали друзья.

C) наденьте одежду, в которой она летела бы

2. Во время полета в Данию Кейт

B) разговаривал с сыном

3. В понедельник Кейт волновалась, потому что

C) колесо не работало должным образом

4. На ферме своих друзей Кейт

A) понравилось слышать пение птиц

5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии

C) до темноты

7. TOBY + OLIVER

1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне?

Б) Ничего не нашел

2. Что для Оливера важно в печенье?

B) чтобы они хорошо выглядели

3. Оливер сердится на

C) еда не готова вовремя

4.Что на кухне говорят об Оливере?

C) Он многому их учит

5. Оливер призывает своих юных поваров

B) тренируйтесь с другими поварами

8.БАРБАРА + ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Однажды Барбара смутилась за рулем в Лондоне, потому что она

A) пыталась поговорить с кем-нибудь об одном из своих проектов

2.Детектив магазина однажды заподозрил Барбару в воровстве, потому что она

C) ждал ничего не пытаясь купить

3. Почему Барбара сказала своей директрисе, что хочет поступить в художественный колледж?

D) Она очень хотела предложить альтернативу университету

4. Барбара и ее муж не были готовы к своей первой торговой ярмарке. так как

B) они не уделили достаточно внимания продажам процедуры

5.Компания Барбары была наиболее прибыльной в то время, когда

D) у них не было надлежащих бизнес-систем

9. ПИТ

1. Когда Пит подал заявку на роль приглашенного космонавта, он

C) не хватает необходимых навыков

2. Когда Пит учился в университете, он

B) не нужно было беспокоиться о деньгах

3. Что Пит говорит о своей работе после университета?

Б) Они заставили его решить заняться писательской деятельностью

4.Что Пит думает об освоении космоса?

А) Есть плюсы не смотря на берег

5. Что Пит думает о жизни на других планетах?

C) Он надеется, что мы продолжим поиски

10. МАРИНА + ЛЫЖИ

1. Чем занималась семья Марины на отдыхе, когда она была ребенком?

Б) Катались на любимом горнолыжном курорте

2.Что Марине больше всего понравилось в беговых лыжах?

Б) Места, где она каталась на лыжах

3. В первый день катания на беговых лыжах Марина получила инструктаж от

C) молодая девушка

4. Когда Марина впервые использовала снаряжение для беговых лыж

A) она не могла управлять лыжами

5. После двух недель катания на беговых лыжах, какое расстояние Марина сможет кататься на лыжах день?

C) 25 километров

6.Где Марина собирается провести отпуск на лыжах в следующем году?

C) в лыжных гайках

11. MARTIN MIDDLETON + TRAVEL

1. Откуда у Мартина Миддлтона любовь к путешествиям?

B) то, что он читал в детстве

2. Когда он посетил Борнео, Мартин

A) не имело фиксированных ожиданий

3.С начала 1960-х годов съемка дикой природы стала

C) более организовано

4. В отпуске Мартин предпочитает

C) путешествие по особой причине

5. Мартин подумал, что отдыхающие, которых он видел в Доминиканской Республике мы

B) возможности растраты

12.БРАТ ГЭРИ ДЭВИД

1. Что раздражало брата-близнеца Гэри Дэвида, когда они были маленькими детьми?

C) Гэри делает вид, что у него нет брата

2. Почему близнецов поместили в разные классы школы?

A), чтобы они не вызывали проблем

3. Гэри вспоминает, что в подростковом возрасте он и его брат

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.