О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Ребенок не понимает обращенную речь когда к нему обращаются что делать


Ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь – что делать?

Основы произношения звуков, формирование словарного запаса, знакомство с грамматикой происходит через процесс подражания разговора окружающих людей. Если ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь, это говорит о нарушении фонематического слуха.

СодержаниеСвернуть

Диагностика отклонения затруднена, потому что на раннем этапе развития дети еще говорят непонятно или преимущественно молчат. Само понимание речи означает, что человек улавливает связь между названием предмета и его функцией или действием. В раннем возрасте малыш не осознает этого. Его общение с окружающими людьми построено на основании подражания, примера взрослых, анализа интонации. И это является нормой. Так происходит пассивное накопление словаря, как бы про запас. В период с 1,5-2 лет малыш уже может называть предметы и в нескольких словах описывать их назначение. С 2-3 лет приходит понимание речи за счет создаваемых ситуаций, хорошо работает воображение.

Признаки отклонения

По каким критериям оценивают, что ребенок не воспринимает обращенную речь? Возраст 3 года считается пограничным, малыш уже должен разговаривать. Перед походом к логопеду и дефектологу нужно понаблюдать за ним дома. Начать можно с обследования импрессивной речи, то есть создания спонтанных ситуаций для оценки того, насколько он ее понимает. При этом используют значимый дорогой ему предмет. Необходимо произнести фразу с его названием и посмотреть на реакцию малыша. Например, спросить: «Где твоя машинка?» Реакция на фразу может выражаться в повороте головы или совершении какого-либо действия. В таком случае можно предположить, что он вас понимает. Для подтверждения этого необходимо несколько раз повторить этот вопрос в течение дня и посмотреть, что он будет делать. Таким способом можно проверить, знает ли малыш названия других вещей, имена людей и т. д.

Далее моделируют ситуацию с определенными условиями. Например, во время подвижных игр с мячом можно попросить подать вам его или принести. Соответственно, он выполнит задание, если может понять действие. Это упражнение в контексте происходящего события. Если при таких же условиях сказать, что ему нужно найти кубики или спросить, где мишка, это оценка понимания речи вне контекста. При этом нужно обращаться к ребенку с помощью фраз, нельзя использовать невербальные методы (кивать головой, показывать руками, где искать игрушку).

Первое, на что стоит обратить внимание, это неадекватная реакция на адресованную ему речь. Может создаваться впечатление, что он глухой; он слышит шепот, но не реагирует на громкие звуки; не отзывается на имя; ребенок не может дать адекватный ответ на простой вопрос.

Обратите внимание, он часто отвечает на все вопросы «да», повторяет их несколько раз и активно жестикулирует. Общение ему проще дается в знакомой обстановке, он теряется при новых обстоятельствах.

У ребенка с подобным расстройством речь состоит из отдельных элементов: это могут быть обрывки фраз, услышанных от взрослых или цитаты из мультфильмов. Он частично разбавляет ими собственные обращения. Чем тяжелее степень отклонения, тем сложнее понять ребенка. Если отсутствуют сложные нарушения артикуляционного аппарата, малыш высказывается с помощью простых предложений.

Как следствие неспособности полноценно вести диалог и общаться, он начинает избегать окружающих. Особенно это выражено при переживании негативного опыта (если поругали родители за непослушание). В благоприятной обстановке малыш присоединяется к наименее коммуникативному собеседнику, так ему комфортнее.

Подача материала в наглядной форме способствует лучшему усвоению детьми.

Выполнение бытовых просьб дается таким детям легко, так как они применяют накопленный опыт. Еще один симптом рецептивного расстройства заключается в стремлении к постоянной обстановке. Негативная реакция со стороны родителей при этом усугубляет дезадаптацию.

Уровень тревожности повышен и полностью отражает эмоциональное состояние семьи. Навязчивые повторяющиеся действия говорят о глубоком речевом расстройстве, значит ему по какой-то причине плохо. К таким относят облизывание губ, потряхивание рук, через которые больной сбрасывает лишнее напряжение. Характер детей импульсивный, они гиперактивны. Это происходит, потому что они не понимают взрослых.

Норма и патология развития

В два года отставание в развитии речи не считается критическим. Оно может быть компенсировано в будущем. К признакам патологического расстройства относятся: нежелание разговаривать, невыполнение просьб взрослых повторить слово. В то же время если он говорит, но недостаточно четко, это не считается отклонением от нормы. Помочь ему можно в игровой форме, активируя у него интерес к развитию речи. К причинам отклонений относят патологии нервной системы, нарушение функций головного мозга, сниженный тонус лицевых мышц, врожденные патологии органов артикуляционного аппарата. Кроме того, это могут быть соматические заболевания (ДЦП и умственная отсталость, аутизм или дефекты слуха).

В последнем случае ребенок погружен в свой собственный мир, поэтому часто не реагирует на речь. Он не воспринимает слова и выражения, не умеет использовать их для обмена полученной информацией, может игнорировать просьбы. Такой малыш изучает окружающие предметы визуально или тактильно. В связи с этим детям-аутистам ставят диагноз сенсорно-моторной алалии. Также аутистическое расстройство устанавливают и здоровым детям, если они не способны ответить на простые вопросы, не откликаются при звуке своего имени. У них, напротив, развита сообразительность: по выражению лица и интонации они понимают ситуацию. В отличие от аутистов они социально адаптированы, могут предугадывать намерения окружающих людей.

Симптомы отклонения:

  • если ребенок начал говорить после трех лет;
  • неправильное построение предложения из-за неумения склонять слова по падежам и менять их форму;
  • маленький словарный запас;
  • гиперактивность или малоподвижность;
  • агрессивность при попытках общения.

Рецептивное расстройство речи включает в себя полностью весь процесс восприятия и понимания. Дифференциация с аутизмом необходима для составления плана реабилитации ребенка. Правильно и своевременно установленный диагноз является залогом успешного лечения.

Логопед не обладает знаниями в области психиатрии, поэтому может не сопоставить нарушения рецептивной речи с особенностями поведения ребенка. Коррекция речевых отклонений не облегчит его адаптацию в социуме.

И напротив, не стоит зацикливаться на диагнозе аутизм, если ребенок в 3 года не понимает обращенную речь. Для правильной диагностики необходимо знать признаки рецептивного расстройства.

Как помочь ребенку

Прежде всего, необходимо понимать, что рецептивное расстройство не означает, что ребенок отстает в умственном развитии. Оно имеет схожие симптомы с аутизмом и не изучено до конца. Кроме традиционного медицинского лечения, ему необходима помощь близких. От них зависит динамика терапии, родители должны подстраиваться под малыша.

Сложность диагностики состоит в том, что он может давать краткие ответы на вопросы, но при этом не понимать до конца, о чем речь. В возрасте до трех лет он больше ориентируется в общении с окружающими на изменение выражения лица, мимику, интонационный окрас предложения. Такие просьбы, как «дай», «сядь», «иди ко мне» повторяются каждый день, поэтому он их будет делать не задумываясь. Лучше ему дается общение с мамой, так как они вместе большую часть времени, ее проще узнавать. Несмотря на патологическое отклонение, он может повторять речь окружающих людей, рассказывать стихотворения. Это иллюзия отсутствия расстройства.

Необходимо наблюдать за изменениями в поведении: при появлении пугливости, капризности или молчаливости нужно проанализировать, что было накануне. Часто ребенок замыкается и молчит в новой, непривычной обстановке. Как найти подход и взаимодействовать с малышом:

  • при обращении смотреть ему в лицо;
  • не произносить много информации за раз, необходима конкретика;
  • обсуждать с ним недавно прошедшие события;
  • фразы должны быть не длинными и содержать при одинаковых обстоятельствах одинаковые формулировки;
  • ваша речь должна быть четкой и сопровождаться демонстрацией предмета или действия;
  • расширение словарного запаса должно происходить постепенно, никакой второстепенной информации;
  • используйте картинки и рисунки для наглядности;
  • не обсуждайте с ребенком абстрактные тексты, они сложны для понимания.

Ограничьте просмотр телевизора, чтобы его речь не строилась на основании полученной оттуда информации. Помните, что адаптация к новым условиям займет продолжительное время, но помогать ребенку нужно ежедневно. Еще одним важным моментом является режим дня, он тоже должен быть постоянным и правильным.

Хвалите малыша, будьте терпеливыми, нельзя его ругать, если он не понимает ваших просьб. Совместными со специалистами усилиями вы достигнете положительных результатов. Профилактикой этого состояния будет полноценное и здоровое общение с малышом на всех этапах его развития. Даже когда он еще совсем мал, вам кажется, что он ничего не понимает, проводите с ним максимум времени. Ищите индивидуальный подход к нему, увлекайте в процессе игры. Прогноз при раннем обращении в большинстве случаев хороший, до полного выздоровления. В дальнейшем ребенок ничем не отличается от своих сверстников.

Ребенок слышит, но не понимает речь: почему и что делать


Ваш малыш вроде бы здоров, имеет нормальный слух, но, кажется, совсем не понимает, когда вы к нему обращаетесь? К сожалению, такие случаи отнюдь не редкость. Сегодня мы поговорим о том, почему так происходит, к кому обратиться и как вести в этой ситуации родителям.

Как звучит речь для таких детей?

Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь – это набор знаков, имеющих определенный смысл.

Для таких деток, о которых мы сейчас говорим, речь – это общий шумовой сигнал, на который они привыкают реагировать тем или иным образом. Например, как животное прибегает к хозяину, если произнести его кличку, позвенеть поводком или погреметь миской, потому что оно привыкает, что если звучит определенный звук, то ему дадут вкусняшку, поведут гулять или покормят. Так и здесь: речь для таких деток не более чем привычная реакция на стимул, а не осмысленное и произвольное восприятие обращенной речи.

Если произнести похожее по звучанию, но имеющее другое смысл слово, реакция на него окажется такой же. Если рядом появится незнакомый собеседник или хотя бы изменятся знакомые формулировки фраз, то они вызовут у ребенка явное замешательство. Это явление называется нарушением распознавания обращенной речи.

Почему ребенок не понимает речь?

Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум?!

Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции. Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии.

Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника. Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи.

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Читайте также: Дислалия у детей: симптомы и лечение

Что делать родителям?

Если у вас есть подозрения, что ребенок не понимает речь, необходимо показать его отоларингологу и неврологу и пройти ряд диагностических процедур.

  • Компьютерная аудиометрия (КСВП) фиксирует проводимость слухового сигнала именно по структурам головного мозга, то есть как соответствующий отдел мозга реагирует на звук. Обычная аудиограмма показывает только состояние физиологического слуха.
  • ЭЭГ (электроэнцефалограмма) также дает актуальную информацию о работе головного мозга.
  • УЗДГ сосудов шеи и головы показывает проходимость сосудов и уровень кровоснабжения клеток мозга.

Также важно проконсультироваться у психиатра, чтобы исключить или предотвратить психические нарушения в развитии малыша.
Уровень развития познавательной сферы и речи оцениваются дефектологом или логопедом. Их помощь требуется на протяжении всего лечения. Они помогают ребенку сформировать представление об окружающем мире, овладеть родным языком, наладить полноценное общение со сверстниками и взрослыми.
Практика показывает, что если нарушение произошло на первом и втором этапах формирования речевого слухового восприятия, то наиболее эффективны занятия по методу Томатиса.

Как общаться родителям с ребенком?

  • При разговоре используйте максимально простые фразы из 2-3 слов, например, «ешь кашу», «дай руку», «ложись спать».
  • При выполнении команды сначала параллельно демонстрируйте, что нужно сделать, чтобы ребенок связал ваши слова с конкретным действием или предметом. Когда он хорошо усвоит ее, откажитесь от подобных подсказок.
  • Проговаривайте все действия. Например, во время приема пищи приговаривайте «ешь кашу» и т. д. Пользуясь тем или иным предметом, назовите его несколько раз.

Крайне важно исключить лишние шумы из окружения малыша: телевизор, планшет, музыкальные игрушки. Введите дома режим тишины. Это пробудит у ребенка естественный интерес к окружающему миру и его звукам.

Ребенок не разговаривает и плохо понимает обращенную речь! — 97 ответов на Babyblog

Ребенку 1г7 месяцев, не говорит ни одного слова.Меня все успокаивают, что ничего страшного нет,вот племянница в 3 заговорила, кто-то в 4. Все дети разные. Да я это понимаю, успокаиваюсь на время,а потом меня опять накрывает. ОН плохо понимает обращенную речь.очень плохо.Своему педиатру я описала всю ситуацию, на что он мне сказал, что его сын в 4 заговорил. Ну немного опаздывает в развитии ,ну и что?! ВСЁ! Меня уже раздражает этот пофигизм канадский. Потом я задала вопрос неврологу в России онлайн(описала всё что мы умеем и не умеем) на что он ответил, что очень похоже на ЗПРР.Но нужно конечно же очно ребёнка осмотреть.В Канаде меня вообще никто к неврологу не отправит. К слову у подруги сын аутист, ему диагноз в 3 года поставили, хотя она с 2 лет их просила осмотреть ребёнка. Сейчас ему 4 года и кроме диагноза ей ничего не сделали в Канаде.никакое лечение ,ничего.Она ребёнка взяла и уехала на родину. Очень жалеет, что много упущенного времени. Что мне делать ,я не знаю. Ждать 2 лет? Или брать ребёнка в охапку и уезжать куда-нибудь на обследование? Ещё растраивает то,что муж меня не поддерживает.Говорит, что я дура, а ребёнок у нас нормальный и никакой задержки у него нет.Но честно, я готова на всё,я хочу помочь своему ребенку! Ради него горы сверну!

Мой Логопед - Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь

Ребёнок не понимает обращенную речь, при этом он ее слышит, но не осознает ее смысла и содержания.

Как же происходит процесс Рече восприятия?

Звуковые сигналы возбуждают слуховые рецепторы, находящиеся в улитке внутреннего уха. Далее эти рецепторы активизируют слуховые нейроны, после чего информация передается в слуховую область коры головного мозга. Вследствие дисфункции, возбуждение, возникающее под действием слова, не передается в анализаторы, и обращенная речь не вызывает интерес, то есть имеет слабый сигнал.

Какие исследования стоит сделать?

Каждому ребенку делали хоть раз аудиограмму, но это процедура проверяет лишь состояние физиологического слуха через слуховую перепонку. Поэтому стоит сделать коротко латентные слуховые вызванные потенциалы (КСВП или компьютерную аудиометрию) -разновидность аудиометрии, которая фиксируют проводимость слухового сигнала, то есть электрическую активность мозга на звуковой стимул.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) обязательна, поскольку это исследование фиксирует работу головного мозга.

Ультразвуковая допплерография (УЗДГ сосудов шеи и головы) - для того, чтобы оценить состояние и функционирование сосудов шеи и головы ребенка. Если у мамы были сложные роды, есть подозрение, что ребёнок мог получить гипоксию. Поэтому из-за проблем с сосудами происходит неполноценное кровоснабжение мозговых тканей.

Посещение психиатра необходимо для диагностирования и предупреждения психических расстройств у ребёнка.

Невролог, который оценить состояние центральной и периферической нервной системы, а также их функциональные нарушения. В дальнейшем он может направит на дополнительные обследования (МРТ, эндокринолог, нутрициолог и т.д.).

И конечно, оценка познавательных и речевых функций коррекционным педагогом-логопедом, дефектологом.

Как общаться маме с ребенком?

* Исключить мультики, телевизор, звучащие игрушки и т.д., то есть не нагружать ребёнка шумами. Подобный режим тишины способствует повышению интереса, восприимчивости к звукам.

* Не использовать сложные речевые обороты. Общаться с ребёнком максимально просто до 2-3, слов-например, ешь кашу, а не так: сейчас ты будешь кушать эту вкусную кашу.

* Первое время при выполнении команд давайте визуальную подсказку.

* Отрабатывайте простые команды в действиях, проговаривая при этом все словами. Например, глагол «лей» -выполняя действие, проговариваем команду. Лей воду, лей сок и т.д.

Автор статьи Анна Фролова

Ребенок не разговаривает, не понимает обращенную речь, лечение

Ребенок говорит только 2 слова, что делать

Здравствуйте!

Обращаюсь к Вам с моей большой проблемой. Ребенку 2 года 9 месяцев, не разговаривает, кроме папа, баба, и то не в попад и не в тему. Плохо понимает обращенную речь, ребенок второй, очень желанный, роды нормальные. Оценка по шкале Апгар 8 - 9 баллов. При рождении физиологическая желтуха, до года развитие в норме, к неврологу попали в 2 года. На первой ЭЭГ имеются признаки нейрофизиологической незрелости, выделяются умеренные изменения БЭА регуляторного характера. Усиленна медленноволновая активность в центрально-теменных и височных отделах. Раздражение корковых нейронов в лобно-центральных отделах с акцентом с права. Выявляется пароксизмальная активность в виде вспышек острых волн и комплексов острая - медленная волна с максимальной амплитудой в центрально-передневисочной области с акцентом с права. УЗДГ - ТКДГ незначительное снижение кровотока интракраниальных отделах ПА с умеренным усилением кровотока по позвоночным сплетениям.
 

Неврологический статус ребенка с зрр и зпрр

Неврологический статус: Черепно-мозговые нервы без патологии. Объем движения в конечностях полный. Тонус мышц удовлетворительный. Рефлексы рук и ног оживлены, D=S. Походка не нарушена. Патологии стопных знаков нет.

Все пропили, все процедуры сделали. Через 6 месяцев повторили ЭЭГ. Заключение: корковый ритм соответствует возрасту. Легкие изменения БЭА мозга регуляторного характера. Признаки легкой дисфункции подкорковых регуляторных структур на таламо - кортикальном уровне. Очаговой медленно волновой активности и эпилептиформных знаков не выявлено.
 

УЗДГ ТКДГ

УЗДГ – ТКДГ. Незначительное снижение кровотока в интракраниальном отделе правой позвоночной артерии. Незначительное усиление венозного кровотока по позвоночным сплетениям справа.
 

Алалия, задержка психического и речевого развития

Диагноз: Р.Х.П. ЦНС, алалия, задержка психического развития. Обследовались у сурдолога, поверяли слух, патологии не выявлено. Ходим в обычный детский сад. На этой неделе начинаем работать с дефектологом. Что нас ждет? Возможно ли избавится от этой проблемы и как? Не могу не спать, не есть, ни жить.
 

Консультация в Сарклиник

ПОМОГИТЕ! Готова приехать к вам на консультацию, время идет. Очень буду ждать вашего ответа. Если есть возможность дать ваш номер телефона, буду благодарна. С уважением!

Людмила, Приморский край
 

Лечение детей с алалией и нарушениями речи

Уважаемая Людмила!

При интенсивном лечении все можно восстановить. К сожалению, лечение детей с алалией и задержкой речевого развития, зпрр - это сложный и длительный процесс. Сарклиник проводит комплексное лечение с помощью современных методик. Лечение идет курсами. Вероятнее всего, у ребенка была перинатальная энцефалопатия, и она дала такие последствия. Есть много вопросов, которыми Вы не занимались. А надо было. Вы упустили много времени, к неврологу нужно было обратиться в 3 месяца, а не в 2 года. И на счет фразы: “До года развитие в норме”, - этот момент вызывает большие сомнения, просто нужна была консультация опытного невролога.Чтобы вылечить данные диагнозы нужно приложить много усилий и времени. Но дорогу осилить идущий.

Запись на консультацию и подробная информация по телефону.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Похожие записи:

Лечение в Казахстане: зрр, задержка речевого развития, дефицит внимания, энурез

Периферический парез лицевого нерва у детей, неврит, перекашивает рот, не закрывает глаз

Страх остаться одной, пойти одной, лечение панических атак в Саратове, России

Как определить беременность на раннем сроке, беременная ли я, ХГЧ

Нервно-рефлекторная регуляция тонуса кишечника, моторики кишечника, сигмовидной, прямой кишки

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Ощущение,что ребенок не понимает обращённую речь... — 43 ответов на Babyblog

Девочки, когда дети начинают понимать обращённую речь?Я уже заволновалась,так как дочери через 2 недели годик.Занимаюсь с ней постоянно,но просьбы не выполняет практически никогда,разве попаду в нужный момент,отсюда переживаю,что она меня не понимает.Когда говорю бери сосю или попей водички голову поворачивает,но почему на другое реакции нет🤷

На имя откликается с 6м,с этим порядок.

Пока-пока учу очень давно, улыбается,но не повторяет,в ладоши хлопает,но под настроение,ёжика не делает по просьбе,саму мимику повторяет когда ей захочется. 2 раза лишь мне повезло попасть, когда она меня поцеловала по просьбе 3 раза. Раньше было больше слов, сейчас только мама,папа,баба и очень много на своем, лепечет без конца.Может повторять звуки, например,я делаю аааа с разной интонацией,она за мной и так по очереди,либо другие всякие,но не конкретные, Больше баловничество получается,но это ей нравится.

Пальчиком куда хочет не показывает, тянет всю ручку в ту сторону.

В игрушки почти не играет, только книжки все так же в почете,сама может листать достаточно долго,либо у меня на руках смотрит, что я показываю. В остальном,наушниками бахкает по чем-то, пластиковой бутылкой,изучая скорость,силу удара и ТД., включает духовой шкаф (научилась 😤), раскручивает крема и тд

Пирамидку не собирает, только разбрасывает,части тела не показывает,но на них я акцент особо не делала, признаюсь.

Меня смущает,что доча не ищет предмет или человека, раньше бывало она куда-то заползет с поля видимости,я говорила- мама пошла,она быстренько выползала обратно и меня искала, сейчас этого не делает.Постоянно показываю животных и как делают озвучиваю,результата тоже нет.

На данный момент хочет всё познавать, трогать и учиться ходить,на последнем прям зациклена очень,но пока не получается.

Стоит переживать уже?Боюсь невролог поставит задержку((

Проблемы с речью и языком: от 2 до 4 лет

Чего ожидать, когда

Нет двух детей, которые следуют одному и тому же графику, когда дело касается разговора. Многое зависит от врожденных способностей вашего ребенка, от того, какие еще навыки он осваивает в то же время, от его владения языком и от того, как люди реагируют, когда он пытается говорить. Тем не менее, есть несколько основных этапов, на которые вы можете обратить внимание, когда ваш ребенок начнет говорить.

Например, к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, он, вероятно, будет соединять слова в короткие предложения, например: «Что это?» или «Прощай, пока», и он будет добавлять новые слова каждый месяц.

Трех- и четырехлетние дети обычно используют более длинные предложения из четырех или пяти слов. Они строят предложения вместе, чтобы рассказать о своей деятельности или о том, чем они занимались в детском саду, и обычно их довольно легко понять даже людям вне семьи.

По мере того, как ваш ребенок учится говорить, у него могут возникать трудности. Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить, и предложения по их устранению.

Неправильное произношение

Большинство детей могут правильно произносить все звуки речи к 7 годам, но маленькие дети могут неправильно произносить некоторые звуки, например:

  • Воспроизведение звука t вместо звука k, , такого как «тате» вместо «торт», является распространенной заменой, и обычно не о чем беспокоиться, если только ваш ребенок не делает это старше трех лет.
  • До 6 или 7 лет дети часто заменяют звук w на звук l или r, , как в словах «Wion wawed» вместо «The lion roved».
  • Смешение согласных, когда два согласных расположены рядом друг с другом, как правило, трудны, например "Soppit!" вместо "Прекрати!"
  • Многосложные слова трудно произносить, и ваш ребенок может смешивать их или просто сокращать до более коротких слов, например «Дай мне дат амаль» вместо «Дай мне это животное» и «Пашгетти» вместо «спагетти»."

Что вы можете сделать: Поскольку дети изучают речь и язык, который они слышат, будьте хорошим образцом для подражания. Независимо от того, насколько милыми вы считаете неправильное произношение вашего ребенка, используйте правильные слова, когда говорите, и подчеркивайте слова или звуки она не может говорить. Не стоит особо стараться исправить ее речь - просто повторяйте то, что она сказала, но правильно.

Иногда трудность связана с другими звуками в словах. Например, ваш ребенок может произнести звук d в «Дада», но при этом он произносит «собака» как «гог»."Это потому, что она ожидает звука g в конце слова. d произносится в передней части рта, а затем g произносится сзади, поэтому для слова" собака "требуется немного языка. гимнастика, которая может быть сложной для вашего ребенка.

Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок говорит правильно. В противном случае она может расстроиться и не решится говорить, если почувствует, что говорит неправильно.

Тем не менее, некоторые неправильные произношения являются тревожным сигналом в этом возрасте: если ваш ребенок не может произносить гласные («ворковать» вместо «корова») или если он говорит, используя в основном гласные, отбрасывайте все согласные («а» вместо «кошка» ), поговорите со своим врачом или логопедом.Поскольку дети должны слушать, чтобы учиться, это может быть признаком того, что ваш ребенок не может слышать все звуки в словах.

Лиспинг

Ваш ребенок может шепелявить или произносить звук s как th. «Моей сестре семь» становится «Моей четвертью». Хотя звук s обычно издается, когда язык находится за верхними зубами, ребенок, который шепелявит, выталкивает язык наружу. Воздух может выходить изо рта.

Если ваш ребенок s звучит так, не волнуйтесь.Многие дети шепелявят, когда учатся говорить, и большинство из них будет правильно воспроизводить звук к 7 годам. Но неплохо было бы посетить речевого патологоанатома в возрасте около 5 лет, прежде чем шепелявость станет слишком привычной, особенно если ваш ребенок плохо понимает и имеет другие звуковые ошибки речи.

Что вы можете сделать: Всегда говорите, что s звучат правильно в своей речи.

Также убедитесь, что ваш ребенок может свободно дышать, и лечите любые аллергии, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы.Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать ровно и высовываться. Часто причиной является заложенный нос, поэтому постарайтесь также высморкаться.

Некоторые родители могут беспокоиться, что использование чашки-поильника вызовет шепелявость или усугубит ее, но это не так. Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и речи Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Родителям не о чем беспокоиться. Нет исследований, показывающих связь между употреблением стаканчиков и орально-моторным развитием. или проблемы с речью.«

Языковое выражение

Если вашему ребенку сложно произносить предложения, в нем нет ничего необычного. Двух- и трехлетним детям обычно сложно освоить новую речь и языковые навыки. Иногда ваш ребенок так хочет общаться с вами, что может споткнуться, когда вы его не понимаете.

К 4 годам мысли вашего ребенка должны начать превращаться в законченные предложения с гораздо меньшими усилиями, чем это потребовалось всего годом ранее. На этом этапе вашему ребенку обычно не нужно останавливаться и думать о том, что сказать или как это сказать.

Что вы можете сделать: Чтобы помочь вашему ребенку превратить свои мысли в предложения, дайте ему знать, как эти предложения должны звучать.

Допустим, ваш ребенок отчаянно хочет, чтобы вы надели ему носки. Она может сказать: «Мама! Носок мой, пожалуйста!» На то, что ребенок пытается сказать, полезно ответить: «Вы хотите, чтобы я помог вам с носком». Также полезно дополнить сказанное вашим ребенком: «Послушайте, у вас на носках синие и зеленые полосы. Я надеваю их вам на ноги.«

Заикание

Нет ничего необычного в том, что ваш ребенок проходит фазу заикания, особенно когда он находится в периоде столь быстрого роста способности выражать свои мысли. Но у большинства детей в этом возрасте нет стойкого заикания. В этом возрасте они могут колебаться или повторять слова целиком.

Проблема возникает, когда его умственные способности превышают его словесную ловкость. Иногда он так взволнован, чтобы сказать вам, что у него на уме, или он настолько устал, зол или расстроен, что не может легко выговорить свои слова.А может, он просто еще не освоил процесс изучения языка.

Что вы можете сделать: Важно, как вы реагируете на заикающегося ребенка. Голос должен быть расслабленным, а речь - медленной. Не говорите ему, чтобы он замедлился - просто говорите медленно сами, и он последует за вами. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь и будьте терпеливы.

Если вы отвернетесь и будете действовать поспешно, ваш ребенок будет чувствовать давление, заставляя его «вытащить это», и это может усугубить ситуацию. Если вы выглядите разочарованным, ваш ребенок заметит это и станет еще более застенчивым.

Если его заикание усиливается до такой степени, что он напрягает челюсть или морщится, пытаясь выговорить слова, или если он часто повторяет звуки словами (вместо того, чтобы повторять целые слова), поговорите со своим врачом или посмотрите выступление- языковой патолог.

Детская апраксия речи

Детская апраксия речи (CAS) - это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. Это происходит не из-за мышечной слабости или паралича, а из-за того, что у мозга проблемы с общением с частями тела, необходимыми для речи.Если у вашего ребенка CAS, он может сделать любое из следующего:

  • Она может неправильно произносить гласные в словах, например «сут» вместо «сат».
  • Она может правильно произносить простой звук и неправильно произносить его.
  • Может показаться, что она пытается нащупать, когда пытается координировать свои губы, язык или челюсть, чтобы издавать звуки.
  • Она может заменять или отбрасывать сложные звуки, а также делать ошибки в гласных и согласных звуках, из-за которых ее трудно понять.
  • У нее, вероятно, больше проблем с длинными фразами, чем с короткими.
  • Ее высота звука, качество голоса, скорость речи и громкость могут звучать неправильно.
  • Ее понимание языка может быть лучше, чем ее способность воспроизводить язык.

У детей младше 3 лет редко диагностируется КАС, но если вас вообще беспокоит ваш двухлетний ребенок, рекомендуется проконсультироваться с патологом речи.

Если у вашего ребенка появляются признаки САС в возрасте 3 или 4 лет, важно немедленно обратиться за профессиональной помощью к патологу речи.Детям с КАС обычно требуется интенсивная терапия в раннем возрасте, чтобы помочь их понять.

Что вы можете сделать: Вы можете помочь своему ребенку, если говорите медленно, дайте ему время на ответ и следуя рекомендациям патолога речи дома.

Когда обращаться за помощью

Иногда незначительные проблемы с речью исчезают по мере того, как ваш ребенок становится более умелым, но некоторые проблемы требуют профессионального внимания. Вы или дошкольный учитель вашего ребенка можете заметить проблему.Ваш ребенок может пройти обследование и, возможно, иметь право на участие в программе раннего вмешательства в речевую и языковую среду (обычно координируемой через систему государственных школ). Акценты или диалекты не являются нарушениями речи.

Важно обратиться за помощью к лечащему врачу вашего ребенка или патологу речи, если вы заметили любую из следующих ситуаций:

  • К 2 годам ваш ребенок редко пытается говорить или подражать другим, не реагирует, когда вы называете его имя, или кажется, что он не заинтересован в разговоре.
  • К концу второго года обучения вашего ребенка он все еще произносит только отдельные слова вместо предложений из двух-четырех слов, использует новые слова один раз, а затем не повторяет их часто, или не задает простые вопросы и не отвечает на них ( «Что это?» Или «Где твоя шляпа?»).
  • Ваш ребенок часто делает паузы, когда говорит, постоянно изо всех сил пытается выговорить слова или просто сдаётся и часто говорит «неважно».
  • Ваш ребенок пускает слюни, когда неправильно произносит слова. (Это может указывать на физическую проблему, требующую медицинской помощи.)
  • У вашего ребенка в анамнезе были ушные инфекции и проблемы с произношением. (Это может указывать на некоторую потерю слуха, и вашему ребенку нужно будет обратиться к аудиологу.)

Узнать больше

Развлекательные мероприятия для развития разговорных навыков

Воспитание двуязычного ребенка: важность чтения

Помогите ребенку понимать речь и понятия

Эту статью рецензировала Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха.

Посетите веб-сайт American Speech-Language-Hearing Association , чтобы получить дополнительную информацию или найти ближайшего к вам сертифицированного ASHA речевого патолога.

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленное лепетание превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственными временными рамками. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей более старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует как минимум 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не просит вещи по имени, трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев.

Речевые и языковые расстройства

У трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении.

Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • услуги раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения - речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может включать:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • При разговоре с ними уделяйте все свое внимание.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Докладываемая речь 1 - высказывания | Грамматика - от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как мы можем сказать кому-то то, что сказал другой человек.

прямая речь: «Мне нравятся фильмы История игрушек », - сказала она.
косвенная речь: Она сказала, что ей понравились фильмы История игрушек .

прямая речь: «Я работал официантом, прежде чем стать поваром», - сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что работал официантом, прежде чем стать поваром.

прямая речь: «Я позвоню тебе завтра», - сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что позвонит мне на следующий день.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Отчетная речь - это когда мы говорим кому-то то, что сказал другой человек. Для этого мы можем использовать прямую речь или косвенную речь.

прямая речь: «Я работаю в банке», - сказал Дэниел.
косвенная речь: Даниил сказал, что работал в банке.

В косвенной речи мы часто используем время, которое находится «дальше назад» в прошлом (например, работало ), чем первоначально использованное время (например, работало ). Это называется «обратная передача». Нам также может потребоваться изменить другие использованные слова, например местоимения.

Настоящее простое, настоящее постоянное и настоящее совершенное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, мы представляем простые изменения в прошедшие простые, текущие непрерывные изменения в прошлые непрерывные и настоящие совершенные изменения в прошлые совершенные.

«Я много путешествую по работе».
  • Джамиля сказала, что по работе много путешествовала.
'Младенец спит!'
  • Он сказал мне, что ребенок спит.
«Я повредил ногу».
  • Она сказала, что повредила ногу.

Прошлое простое и прошедшее непрерывное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, прошедшее простое обычно меняется на прошедшее совершенное простое, а прошедшее непрерывное обычно меняется на прошедшее совершенное непрерывное.

«Мы жили в Китае пять лет».
  • Она сказала мне, что они прожили в Китае пять лет.
'Весь день шел дождь.'
  • Он сказал мне, что весь день шел дождь.

Прошлое совершенное

Прошлое совершенное не меняется.

«Я пробовал все безуспешно, но это новое лекарство великолепно».
  • Он сказал, что все перепробовал безуспешно, но новое лекарство оказалось отличным.

Без переключения передач

Если то, что сказал говорящий, все еще верно или актуально, не всегда нужно менять время. Это может произойти, если говорящий использовал настоящее время.

«Я хожу в спортзал рядом с твоим домом».
  • Дженни сказала мне, что ходит в спортзал рядом с моим домом. Я думаю пойти с ней.
«Следующие полгода я работаю в Италии.'
  • Он сказал мне, что в течение следующих шести месяцев будет работать в Италии. Может мне стоит навестить его!
"Я сломал руку!"
  • Она сказала, что сломала руку, поэтому на этой неделе ее не будет на работе.

Местоимения, указательные и наречия времени и места

Местоимения также обычно меняются в косвенной речи.

«Мне нравится работать в своем саду, - сказал Боб.
  • Боб сказал, что ему нравится работать в своем саду.
«Мы играли в теннис в нашей школе», - сказала Алина.
  • Алина сказала, что они играли в теннис в школе.

Однако, если вы человек или один из людей, которые говорили, то местоимения не меняются.

«Я работаю над диссертацией», - сказал я.
  • Я сказал ей, что работаю над диссертацией.
«Мы хотим вернуть себе рабочие места!» мы сказали.
  • Мы сказали, что хотим вернуть наши рабочие места.

Мы также меняем указательные и наречия времени и места, если они перестают быть точными.

«Это мой дом».
  • Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас находитесь перед домом.]
  • Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас не находитесь перед домом.]
"Нам здесь нравится."
  • Она сказала, что им здесь нравится. [Вы сейчас находитесь в том месте, которое им нравится.]
  • Она сказала мне, что им там нравится. [Вы находитесь не в том месте, которое им нравится.]
«Планирую сделать это сегодня».
  • Она сказала мне, что планирует сделать это сегодня. [Сейчас тот же день.]
  • Она сказала мне, что собиралась сделать это в тот день. [Сегодня уже не тот день.]

Таким же образом эти меняются на те , сейчас меняются на затем , вчера меняются на накануне , завтра меняются на на следующий / следующий день и назад меняется на перед .

Выполните это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 2

.

Докладываемая речь | LearnEnglish Teens

Софи: Ммм, как приятно отдыхать дома после всей этой беготни.

Ollie: Ах да, путешествие по гламурным местам для заработка должно быть таким утомительным занятием!

Олли: Мама, иногда ты можешь быть таким ребячливым. Эй, интересно, как дела у Дейзи на собеседовании.

Софи: О, да, она сказала, что ела его в четыре часа, так что к настоящему времени он уже закончен.Это будет она ... да. Привет любовь моя. Как прошло?

Дейзи: Хорошо, я думаю, но я не знаю. Они сказали, что позвонят позже и сообщат мне.

Софи: О чем они тебя спрашивали?

Дейзи: Они спросили, есть ли у меня какой-либо опыт общения с людьми, поэтому я рассказал им о помощи на школьной ярмарке и посещении пожилых людей в доме и тому подобном. Но я думаю, они имели в виду опыт работы.

Софи: Уверена, то, что вы сказали, впечатлило.Они не могут ожидать, что у вас будет большой опыт работы в вашем возрасте.

Дейзи: И затем они спросили меня, чем я занималась, поэтому я сказал им, что у меня была главная роль в школьном спектакле, и я показал им немного видео, так что это было круто.

Софи: Отлично!

Дейзи: О, еще они спросили, говорю ли я на каких-нибудь иностранных языках.

Софи: Знание языков?

Дейзи: Да, потому что мне, наверное, придется поговорить с туристами, понимаете.

Софи: Да, конечно.

Дейзи: Вот и все. Мне показали костюм, который я буду носить, если получу работу. Отправка более ...

Олли: Эй, сестренка, я слышал, что Брэд Питт тоже начинал как гигантский цыпленок! Это может стать вашим большим прорывом!

Дейзи: Ха-ха, очень смешно.

Софи: Не обращай внимания, дорогая. Я уверен, что ты изумительный цыпленок.

.

примеров речевых сообщений - GrammarBank


См. Предложения ниже с прямой и косвенной речевыми формами, это отличные ссылки, чтобы понять разницу.

См. Также:
Упражнения Say vs Tell
Слагательное наклонение That Clause

Примеры заявленной речи 1

1. «Не играйте со спичками», - сказала его мать.
1. Его мать сказала ему не играть со спичками.

2. «Я забыл взять с собой обед», - сказал он.
2. Он сказал, что забыл взять с собой обед.

3. «Ты скоро будешь дома?» она спросила своего мужа.
3. Она спросила мужа, скоро ли он будет дома.

4. «Иди спать!» отец сказал детям.
4. Отец велел детям лечь спать.

5. «Завтра я почищу машину», - сказал Тим отцу.
5. Тим сказал отцу, что на следующий день очистит машину.

6. «Где ты был?» - спросил Гэри жену.
6.Гэри спросил жену, где она была.

7. «Я работаю в одной компании с 1960 года», - сказал он мне.
7. Он сказал мне, что работал в той же компании с 1960 года.

8. «Вы знаете Гарфилда?» она спросила меня.
8. Она спросила меня, знаю ли я Гарфилда.

9. «Как мне сообщить Тому плохие новости?» она сказала.
9. Она спросила, как сказать Тому плохое. Новости.

10. «Вы должны попробовать мое домашнее вино», - сказал он.
10. Он сказал, что мне нужно попробовать его домашнее вино.

11. «Могу я пойти домой?» - спросил он ее.
11. Он спросил ее, может ли он тогда пойти домой.

12. «Могу я называть вас по имени?» он спросил.
12. Он спросил, может ли он называть меня по имени.

13. «Она должна больше стараться, если хочет добиться успеха», - сказал он.
13. Он сказал, что ей нужно больше стараться, если она хочет добиться успеха.

14. «Мой отец рассердится на меня, если узнает», - сказала она.>
14. Она сказала, что ее отец рассердится на нее, если узнает.

15. «Тебе лучше поговорить с менеджером», - сказала она ему.
15. Она сказала ему, что ему лучше поговорить с менеджером.

16. «Возможно, я не смогу встретить тебя в аэропорту», ​​- сказал он ей.
16. Он сказал ей, что, возможно, не сможет встретим ее в аэропорту.

Поиск по сайту

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .

- Английский клуб Анапа -

.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ...

Упражнение 1. Выберите правильную форму глагола, используя последовательность времен.

Студенты

1.Врач сказал мне, что я буду отдыхать неделю.

2. Она говорит, что (приедет / придет) вовремя.

3. Он сказал, что (собирается / собирается) изучать испанский язык.

4. Я говорю, что погода (будет / будет) рано или поздно.

5. Он сказал, что они (были / были) друзьями в школе.

6.Я спросил сестру, что она купила в подарок на день рождения.

7. Мой двоюродный брат сказал, что он (может / мог) очень хорошо кататься на лыжах.

8. Мать говорит сыну (пойти / пойти) к стоматологу.

9. Он сказал, что останавливался в то время в отеле Rites ’.

10. Я всегда говорю, что он (был / был) очень умным человеком.

11.Она спросила, если ее знание французского языка хорошее.

12. Кейт сказала, что у нее дома много домашних животных.

13. Джек сказал, что он (хочет / хочет) И новую работу.

14. Он говорит всем, что только что слышал эту новость.

15. Он сказал, что он (жил / жил) в Москве много лет назад.

16.Учитель спросил, кто (присутствует / был) в тот день.

17. Полиция предупреждает людей, что они (должны / должны) быть осторожными на дороги.

18. Она сказала, что это (было) секрет между нами.

19. Мой друг говорит, что он только что вернулся из Лондона.

20. Боб сказал, что скоро уйдет.

Упражнение 2.Поместите следующие предложения в Косвенная речь.

. .

. + сказал / сказал + , что +. + .

1. "Я" скоро на море, - сказала она.

2. ‘The фильм будет интересным, - надеялся я.

3. ‘I только что купили билеты в кино », - сказала она нам.

4. «Завтрак» подается с 7 до 9 », - сказал официант.

5. "Все" должны быть готовы вовремя, - приказал он.

6. "Я" прости, что потерял твой билет », - сказал он.

7. ‘Оно - сказал он, - это не я взял твои очки.

8. "Я" извини, что рассердил тебя вчера », - сказал он

9. ‘The погода такая холодная, но у меня нет куртки », - сказала она.

10. А садовник сейчас косит траву », - предупредила она.

11. ‘I не могу увидеть тебя сегодня вечером, потому что у меня много дел, Энн скажи мне.

12. ‘I Я сегодня рано ложусь спать, - сказала Кэролайн.

13. «Мы не хочу сегодня фильм смотреть », - сказали дети.

14. ‘I не поеду к друзьям сегодня вечером », - сказал нам Сэм.

15. ‘I получил посылку сегодня утром, но я еще не открывал ее », Том сказал

16. «Мы может навестить наших бабушку и дедушку сегодня вечером », - сказала мама.

17. ‘I Тебе нужно помочь мне с покупками », - сказала мне мама.

18. ‘Оно было хорошее время для моей семьи », - сказал дедушка.

19. ‘I не разговаривала с Мэри с прошлого года », - сказала она.

20. «Я бы хотел бы купить это пальто », - сказал он.

Б. .

. + спросил + , если (ли) / onpoc. +. + .

1. "Есть ли эта автобусная остановка на следующей станции? - спросила Хелен.

2. ‘Иметь Вы зарезервировали место? - спросил я его.

3. ‘Are ты сейчас работаешь? - спросил он ее.

4. ‘Did Ты хорошо спал прошлой ночью? - спросил я маму.

5. ‘Банка ты играешь на пианино? - спросила учительница.

6. ‘Will ты приходишь снова? она спросила

7. ‘Will ты водишь детей в школу сегодня? - спросил он меня.

8. ‘Иметь Вы когда-нибудь были в Британском музее? - спросила его Мэри.

9. "Есть ли Майку нравится играть в футбол? - хотел знать Джон.

10. ‘были Вы нас давно ждете? - забеспокоилась она.

11. «Почему ты опоздала? - спросил я ее.

12. ‘Где ты был вчера? - спросил его отец.

13. ‘Кто разбил окно? - крикнул учитель.

14. ‘Где мы встретимся в следующий раз? »Я хотел знать.

15. "Что могу я сделать для вас? - спросила она.

16. «Почему ты улыбаешься? - спросил он

17. ‘Когда ты собираешься украсить новогоднюю елку? - спросила мать сына.

18. ‘Где бюро туристической информации? »- спросили мы.

19. ‘Кто звонил тебе сегодня? - спросил он.

20. ‘Где ты учился? »- подумал он.

С. .

. + спросил / заказал / сказал + (не) + ’.

1. "Не надо" трогай что угодно! - приказала она.

2. ‘Lend мне немного денег.' она спросила.

3. ‘Посмотрите в этой газете, - сказал он.

4. «Думай - задолго до того, как ты ответишь, - посоветовал он.

5. "Не надо" иди вечером одна, - предупредила она.

6. "Не надо" солги мне! - сказала мама.

7. ‘Приходите со мной », - предложил он.

8. "Не надо" - поиграй спичками, - приказала мать.

9. ‘Feed собаки, пожалуйста, - попросил он меня.

10. ‘Sweep пол кухни, - спросила она.

Упражнение 3. Выберите правильный ответ.

Студенты

1. Он хотел узнать, был ли я на вечеринке

а. эта неделя

б. эта неделя

c.Следующая неделя

2. Она спросила мне, если я ... ее ужин.

а. подобно

б. понравилось

c. понравился

3. Он сказал он ... поздно вечером.

а. будет

б. является

c. было бы

4. Секретарь сказала, что мисс Браун нет...

а. там

б. Вот

c. там

5. дети сказали, что им ... нравится фильм.

а.не

б. не сделал

c. не было

6. Энн говорит, что она ... этот фильм.

а. уже видел

б.уже видел

c. уже видел

7. Он спросил мне, как я чувствовал ...

а. этот день

б.Cегодня

c. тот день

8. Она сказала что ей ... восемнадцать лет в следующее воскресенье.

а. будет

б.было бы

c. был

9. Он сказал, что они ... раньше в Британию.

а. никогда не был

б.никогда не был

c. никогда не были

1 0 . Мой сосед сказал, что его сын ушел ...

а. тому назад

б.перед

c. перед длинный

11. Она сказала что она ... тогда очень занята.

12. учитель сказал детям ... столько шума.

а.не

б. не к сделать

c. не делать

13. Он сказал что он ... тогда играет на разных музыкальных инструментах.

а.мог

б. может

c. было бы способный

14. Девушка сказал, что ее зовут ... Джейн.

15. Он сказал эти ... недели были самыми длинными в его жизни.

а. этот

б. те

c. эти

16. Питер согласился, что он... бросить курить.

17. Он спросил мне ли он ... врач.

а. было бы вызов

б. позвоню

c. должен позвонить

18. Моя мама сказал мне ... потише.

а. к сказать

б. спросить

c. говорить

19. Она сказала мне, что она ... навестить своих родственников в Киеве.

а. собирается

б. шел

c. пойдет

20. Юлия сказал, что она должна уйти ....

а. сейчас же

б. В данный момент

c. немедленно

21. Тед спросил, если я ... напиток.

а. понравилось

б. хотелось бы

c. подобно

22. милиционер спросил что ....

а. произошло

б. действительно случилось

c. произошло

23. Он сказал что он не ел ...

а. этот утро

б. то утро

c. Утром

24. Она говорит что она ... подумай об этом.

25. Кейт сказала что она увидит меня ....

а. на следующий день

б. завтра

c.на следующий день

Студенты

Ответы

Упражнение 1. 1. следует 2. придет 3. собирался 4. будет 5. было 6 лет. было 7. мог 8. идти 9. было 10. 11. было 12 лет. было 13. хотел 14. имеет 15. прожил 16. было 17. должен 18. был 19. имеет 20. будет

Упражнение 2.А.

Я. Она сказала (что) скоро собирается на море.

2. Я надеялся (что) фильм будет интересным.

3. она сказала нам (что) она только что купила билеты в кино.

4. В официант сказал, что завтрак подается с 7 до 9.

5. Он приказал, чтобы все было готово вовремя.

6. He сказал (что) ему жаль, что он потерял мой билет.

7. Он сказал (что) это не он забрал мои очки.

8. He сказал (что) ему жаль, что он разозлил меня накануне.

9. Он сказала, что погода была такая холодная, но у нее не было куртки.

10. она предупредил (что) садовник косил траву в данный момент.

11. Энн сказала мне, что не могла видеть меня в тот вечер, потому что она нужно было многое сделать.

12. Кэролайн сказал, что в ту ночь она рано ложится спать.

13 . дети сказали, что не хотели смотреть фильм в ту ночь.

14. Сэм сказал нам, что в тот вечер он не поедет в гости к другу.

15. Том сказал, что получил посылку тем утром, но не открыл это еще.

16.Мать сказал, что они могут навестить своих бабушек и дедушек той ночью.

17. Мать сказал мне, что я ей нужен, чтобы помочь ей с покупками.

18. Дедушка сказал, что это было хорошее время для его семьи.

19. она сказала, что не разговаривала с Мэри с прошлого года.

20. Он сказал, что хотел бы купить это пальто.

Б. 1. Елена спросил, остановился ли этот автобус на следующей станции.

2. Я спросил его, забронировал ли он место.

3. He спросил ее, работает ли она в тот момент.

4. Я спросил моя мать, если она хорошо выспалась прошлой ночью.

5. В Учитель спросил, могу ли я играть на пианино.

6. она спросил, приду ли я снова.

7. Он спросила, отведу ли я детей в школу в тот день.

8.Мэри спросил его, был ли он когда-нибудь в Британском музее.

9. Джон хотел знать, любит ли Майк играть в футбол.

10. она волновался, ждали ли я / мы их давно.

11. Я спросил ей почему она опоздала.

12. Его отец спросил, где он был накануне.

13. В - крикнул учитель, кто разбил окно.

14. я хотел чтобы знать, где мы встретимся в следующий раз.

15. она спросил, что она может сделать для меня.

16. Он спросил, почему я улыбаюсь.

17. Мать спросила своего ребенка, когда он собирается украшать новогоднюю елку.

18. ср спросил, где находится бюро туристической информации.

19. Он спросил, кто звонил мне в тот день.

20. Он интересно, где я учился.

С. 1. она приказал ничего не трогать.

2. она попросил одолжить ей немного денег.

3. Он сказал посмотреть на эту бумагу.

4. Он посоветовал хорошо подумать, прежде чем я отвечу / прежде чем отвечать.

5.она предупредили, чтобы вечером не ходили одни.

6. Мой мать велела ей не лгать.

7. Он предложил пойти с ним.

8. Его мать приказала не играть со спичками.

9. Он попросил покормить собак.

10. она попросили подмести на кухне пол.

Упражнение 3. 1. б 2. б 3. 4. а 5. б 6. 7. 8. б 9. а 10. б 11. а 12. б 13. а 14. 15. б 16. б 17. а 18. 19. б 20. б 21. а 22. 23. б 24. а 25. а

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.