О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

У ребенка в речи запинки


Запинки в речи - причины, диагностика и лечение

Классификация

В зависимости от патогенетической основы запинки в речи могут иметь судорожный и несудорожный механизм возникновения:

  • судорожные запинки (речевые судороги) – типичное проявление заикания. По форме бывают клоническими и тоническими, по месту образования – артикуляционными, голосовыми, дыхательными, смешанными;
  • несудорожные запинки – включают физиологические итерации, спотыкания при клаттеринге, тахилалии.

Причины запинок в речи

Возрастные несовершенства речи

Повторы звукокомплексов и слов наблюдаются у значительного числа детей в возрасте 3-5 лет. Это период активного развития связного высказывания, совершенствования лексико-грамматических категорий.

Накопление словаря идет быстрыми темпами, на ребенка обрушивается большой поток сенсорной информации. При этом речевые возможности ребенка еще в достаточной степени ограничены, психические функции находятся в процессе формирования, а работа артикуляционного аппарата несовершенна. На этом фоне развиваются физиологические запинки (итерации).

«Застревания» на отдельных звуках чаще появляются у детей соматически ослабленных, имеющих диагноз «СДВГ», отягощенную по заиканию наследственность. Запинки в речи у ребенка могут быть спровоцированы сильным эмоциональным потрясением: ссорами родителей, переводом в другой детский сад, сменой места жительства. Чаще они возникают в межсезонье, могут сохраняться в течение нескольких недель или месяцев, исчезать и снова появляться.

Запинки носят несудорожный характер, возникают в любом месте слова и фразы (чаще в словах со сложной слоговой структурой, стечением согласных, сложных предложениях). Дети неоднократно повторяют звуки и их сочетания, переставляют местами слоги, спотыкаются при произнесении фразы. Часто говорят на вдохе, из-за чего речевое высказывание прерывается. Сами дети не замечают своего речевого дефекта, относятся к нему спокойно.

Обычно физиологические запинки исчезают без дополнительного вмешательства по мере совершенствования речевых навыков и развития ВПФ. Достаточно обеспечить ребенку комфортную эмоциональную обстановку, правильное речевое окружение. Однако при стойком закреплении неправильного речевого стереотипа несудорожные запинки могут перерасти в судорожные – заикание.

Эмоциональный стресс

Речевые запинки наблюдаются у взрослых вследствие сильного волнения. Такие спотыкания расцениваются как проявления тревожности, невротического склада личности. Запинки возникают в разных ситуациях: на экзамене, во время публичного выступления, при знакомстве с новыми людьми. Чем больше человек старается держать ситуацию под контролем, говорить четко и уверенно, тем сильнее начинает запинаться.

Кратковременные запинки появляются при испуге, в таких случаях говорят, что человек «начал заикаться от страха». Однако во всех этих случаях речевые итерации кратковременны и преходящи. Речь нормализуется, как только исчезает стрессовый фактор.

Заикание

Речевые судороги – ведущий симптом логоневроза и неврозоподобного заикания. При этом происходит навязчивое непроизвольное повторение слогов («ма-ма-магазин») и/или застревание на отдельном звуке («п-п-петух»). Запинки чаще случаются на определенных «трудных» звуках ([к], [п], [т]) или звукосочетаниях со стечением согласных ([кр], [ст] [тр]), на ударных и предударных слогах, на первом слоге в слове.

Иногда судороги проявляются молчанием, так как из-за спазма речевой мускулатуры человек не может начать фразу. Заикающийся может ощущать речевую судорогу как наличие препятствия в гортани, сдавление грудной клетки, напряжение мимической мускулатуры и мышц брюшного пресса. Частота запинок, их длительность возрастает в незнакомых условиях, при посторонних людях.

При заикании страдает темп и ритм речи, слитность и плавность высказывания. На речевые симптомы накладываются вторичные невротические реакции: речевые уловки, сопутствующие движения, вегетативные проявления. Возникает логофобия – боязнь устной речи. Самостоятельно, без специальной терапии судорожные запинки из речи не исчезают.

Тахилалия

Речь взахлеб отличается чрезмерно убыстренным темпом, дизритмическим характером с внезапными остановками и последующими прорывами. Возникают запинки, непреднамеренные повторы, проглатывания слогов и слов. Теряется внятность и разборчивость устной речи. Если пациенту с тахилалией указать на его речевые ошибки, то запинки и персеверации временно исчезают, однако темп речи все равно остается быстрым.

Особенно ярко все речевые недостатки проявляются при волнении, в моменты спора и эмоционального возбуждения. В неречевой сфере отмечается моторное беспокойство, тики, дефицитарность внимания, вспыльчивость, вазомоторные реакции. В некоторых случаях речевые запинки при тахилалии переходят в позднюю форму заикания.

Клаттеринг

Полтерн, или клаттеринг, как частный случай тахилалии, характеризуется несудорожным прерыванием речи на фоне ее ускоренного темпа. Для данного речевого нарушения типичны спотыкания, повторы звуков и слогов, их пропуски, перестановки местами. Запинки проявляются хаотичными беззвучными движениями языка и губ, необоснованными паузами во фразах. Из-за поспешности в речи окончания слов часто «проглатываются», иногда «выпадают» целые словосочетания и фразы.

При клаттеринге также страдают другие стороны речевой деятельности: нарушается плавность и мелодичность речи, отсутствуют логические остановки и ударения, возникает назальный оттенок голоса, появляются ошибки на письме. Речевой поток сопровождается беспокойным поведением, гримасами, рассеянностью внимания. Из-за неразборчивости речи вербальная коммуникация затруднена, дефект не осознается.

Нарушение регуляторных механизмов ЦНС

Судорожные запинки в речи могут появиться «на выходе» пациентов из моторной алалии, афазии, дизартрии. Причина этого явления кроется в интенсивном коррекционно-логопедическом воздействии, когда объем и темп введения нового речевого материала не соответствует функциональным возможностям мозга. Обычно возникают повторы последних слогов, при этом пациент никак не может перейти к новому слову.

Дискоординированные судороги артикуляционных мышц, как правило, не трансформируются в патологическое заикание. При организации грамотной коррекционно-педагогической помощи такие запинки успешно компенсируются без рецидивов.

Другие причины

Возникновение запинок в речи может быть связано с неблагополучным речевым окружением: быстрым темпом речи родителей, подражанием заикающимся друзьям или близким. В ряде случае запинки возникают вторично, на фоне различных расстройств:

Диагностика

Появление речевых запинок служит поводом немедленно обратиться за консультацией логопеда. Чем раньше будет установлена их причина и характер, тем эффективнее будет лечебно-коррекционное воздействие. Диагностика состоит из трех блоков:

  • Логопедическое обследование. Включает исследование устной речи, ее темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации. Определяется вид запинок, условия их возникновения. Оцениваются характеристики голоса, дыхания. Задача логопедической диагностики – дифференциация несудорожных запинок от заикания.
  • Неврологическое обследование. Консультация врача-невролога предполагает изучение анамнеза, выявление нервно-психических расстройств и факторов, послуживших появлению запинок в речи пациента. С целью исключения патологии головного мозга назначаются инструментальные методики: ЭЭГ, ЭхоЭГ, церебральная МРТ.
  • Психологическое обследование. Проводится анализ ВПФ: внимания, памяти, мышления. На данном этапе диагностики уделяется внимание состоянию общей и ручной моторики, различных видов праксиса, гнозиса. Анализируются личностные особенности пациента, его реакция на свой дефект, наличие страха речи.

Лечение

Режим

Если запинки в речи ребенка имеют физиологический характер, необходимо организовать оптимальный общий и речевой режим: обеспечить достаточный дневной и ночной сон, увеличить время прогулок на свежем воздухе. Важно временно ограничить поступление новой информации, свести к минимуму просмотр телевизора, компьютерные игры, посещение массовых мероприятий. В речевом общении нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • не акцентировать внимание ребенка на запинках, не просить его повторить слово заново;
  • разговаривать с ребенком спокойно, негромко, чуть медленнее, чем обычно;
  • использовать короткие фразы, простые слова;
  • заниматься пением, разучивать стихи, соответствующие возрасту, с отстукиванием ритма или маршировкой.

Психологическая коррекция

Показана пациентам с эмоциональными запинками в речи, заиканием, тахилалией, полтерном. Данное направление коррекционной работы способствует снижению фиксации на речевом дефекте, устранению логофобии, овладению новыми механизмами саморегуляции, расширению коммуникативных возможностей. Основными методами психокоррекционной работы являются сеансы психотерапии и гипноза, тренинги общения, аутогенные тренировки.

Логопедическая коррекция

С учетом причин, лежащих в основе речевых запинок, проводятся занятия по развитию речи, коррекции заикания, преодолению тахилалии и т. д. Логотерапия направлена на выработку нового речевого стереотипа, его закрепление во всех коммуникативных ситуациях. В работе используются следующие методы и приемы:

  • Артикуляционная гимнастика. Упражнения помогают укрепить мышцы речевого аппарата, снять излишнее напряжение мускулатуры при фонации, сделать артикуляционные движения более точными, сформировать необходимые кинестезии. Используются упражнения для мышц языка, губ, неба, мимических мышц. Голосовая гимнастика способствует развитию силы голоса, просодических компонентов.
  • Дыхательная гимнастика. Правильное речевое дыхание – залог свободной, плавной речи. В ходе занятий осуществляется постановка диафрагмального нижнереберного дыхания. Овладение техникой речевого дыхания позволяет без запинок и пауз произносить фразы различной длины.
  • Логопедическая ритмика. Логоритмические упражнения способствуют нормализации темпа и ритма речи, синхронизации дыхания и артикуляции, развитию общей моторики. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Для отработки ритма используется маршировка, хлопки, прыжки.
  • Занятия с помощью ИКТ. В комплексной работе по преодолению заикания широко применяются компьютерные технологии. Они основаны на эффекте биологической обратной связи, помогают улучшить качество и повысить эмоциональную окраску речи, устранить запинки.

Оздоровительные мероприятия

Организуются на базе поликлиники или дневного неврологического стационара. Цель – нормализация регуляторной функции ЦНС, повышение адаптационных механизмов. Пациентам с патологическими запинками в речи назначаются:

Запинание в словах у ребенка - Дефектология

Здравствуйте, Ирина. В Вашем случае важно понять, что у ребенка-запинки или заикание. Это разные вещи. Заикание - это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные. Физиологические запинки (итерации) - часто встречающееся явление в речи, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик. Как определить, заикание это или запинки. 1. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания. 2. Обратите внимание на то, как реагируете вы на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если заикание, то речь после этой просьбы будет только хуже, а если с запинками – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи. 3.Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи. Корни проблемы с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки. При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом. При коррекции запинок делаем следующее: • Консультируемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Уточните, есть ли у психолога сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по этим направлениями психокоррекции. • Проводим курс расслабляющего массажа. • Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете ходить в бассейн, но, вполне подойдут регулярные игры с водой дома. В любои случае, Вам понадобится огромное терпение, ровное настроение, настойчивость. Вы справитесь! Надеюсь, что немножко помогла Вам.

Запинки в речи. 10 лет.

Моему 8. Решалась полтора года. Копила отпуск и деньги.

Вылечившихся видела там же. Они на речевые экзамены приезжали. Звучат отлично. На сайте есть записи.

Про наши успехи говорить пока рано. Мы только две недели, как закончили основной курс. Речь пока очень медленная и не очень разборчивая, но без запинок, конечно.

Сам курс меня, честно говоря, вымотал. Дорога в один конец полтора часа, потом двухчасовое занятие. Сидишь - стараешься ничего не упустить, потом дома повторяешь все с ребенком вечером, потом еще раз утром и снова на занятие. Помимо собственно логопедических занятий нужно каждый день подходить к незнакомым людям и загадывать им загадки или чего-нибудь спрашивать или просить задавать вопросы. Это, наверняка, помогает ребенку чувствовать себя уверенно, но для меня это совсем не просто.

Логопед производит впечатление профессионала, увлеченного своим делом. И просто очень обаятельная и интересная женщина. И когда она говорит, что будет так-то и так-то, то веришь, что именно так все и будет.

Я все равно сомневалась, что мой разговорчивый ребенок, не обладающий какими-то особенными навыками самоконтроля, сможет молчать целый месяц. Но логопед оказалась права - это даже не очень сложно. Мы освоили детскую азбуку глухонемых и неплохо общаемся с ее помощью. А ребенок стал заметно спокойнее, больше читает, рисует и с конструктором возится.

Сейчас он ходит в школу, отвечает только по правилам и только учителю на уроке, включив предварительно диктофон. На переменах разговаривать нельзя весь оставшийся год. К счастью, учителя с пониманием и очень доброжелательно отнеслись к ситуации и обещали дать знать, если что пойдет не так.

У нас впереди еще очень длинный путь, если хотите - отпишусь Вам, когда все кончится.

Заикание у детей : причины, симптомы, диагностика, лечение

По характеру судорог, появляющихся при речевом процессе, можно выделить тоническую и клоническую формы заикания у детей. Сами судороги бывают либо инспираторными, либо экспираторными – это зависит от того, когда они появляются –  на вдохе либо на выдохе. По характеру причины возникновения заболевание разделяют на симптоматическое либо эволюционное (оно может быть неврозоподобным или невротическим).

Тонический тип заикания выглядит как долгие паузы в речевом процессе либо растягивание звуков. Помимо этого, заикающийся обычно выглядит скованно и напряжённо, рот полуоткрыт или полностью закрыт, а губы при этом плотно сомкнуты.

Невротическое заикание появляется у ребёнка из-за психической травмы, которую он получает в возрасте 2-6 лет. Выглядит оно как клонические судороги, которые усиливаются в начале фразы или при сильном эмоциональном напряжении. Такие дети очень волнуются, когда им нужно говорить или вообще отказываются разговаривать. Следует отметить, что в целом развитие речевого и двигательного аппарата у такого ребёнка полностью соответствует всем возрастным этапам развития, а у некоторых детей может даже их опережать.

Клоническое заикание у детей выглядит, как постоянное повторение отдельных звуков/слогов, либо целых слов.

Неврозоподобное заикание обычно появляется вследствие какого-то мозгового нарушения. У этого дефекта имеются следующие признаки – дети подвержены быстрому истощению и утомляемости, весьма раздражительны, движения нервные. У такого ребёнка иногда диагностируют патологические симптомы психиатрические, характеризующиеся нарушениями двигательных рефлексов и трудностями поведения.

Возникает такое заикание обычно в 3-4 года и никак не зависит от наличия и/или отсутствия психологических травм. В основном оно появляется в момент интенсивного развития у ребёнка фразовой речи. В дальнейшем нарушения продолжают постепенно усиливаться. Речь становится хуже, если ребёнок устал или болеет. Развитие движений и речевого аппарата осуществляется в правильные сроки или же может немного запаздывать. Временами неврозоподобное заикание у ребёнка появляется на фоне некоторого недоразвития его речевой функции.

Физиологическое заикание у детей

Физиологические итерации – это повторы в речи ребёнка отдельных слов. У маленьких детей они наблюдаются достаточно часто, и не считаются признаком болезни. Считается, что это – физиологический симптом, который характерен для отдельного периода развития у малыша речевого навыка, и он свойствен 80% детей во время процесса активного развития фразовой речи в возрасте 2-5 лет). Если не возникло осложнений, повторения пройдут, когда ребёнок укрепит условные рефлексы своей речи и научится правильно выражать свои мысли.

Физиологическое заикание у детей – это результат того, что мышление ребёнка в своём развитии опережает прогресс речевых навыков. В маленьком возрасте дети довольно ограничены в выражении возникающих у них мыслей, потому как у них небольшой словарный запас, они ещё не научились облекать мысли в правильную форму, а артикуляция ещё не сформировалась, из-за чего речь отличается нечёткостью.

Физиологические шероховатости в речи у ребёнка могут появиться по причине некоторых неблагоприятных факторов (таких, как травмы, болезни, неподходящие педагогические приёмы).

[22], [23], [24]

Заикание у детей дошкольного возраста

Проявления заикания могут возникнуть с 2-3х лет. Так как в период 2-5 лет речевые навыки быстро развиваются, характер детской речи может иметь такие отличия – ребёнок говорит бурно, в быстром темпе, глотает окончания фраз и слов, берёт паузы посреди речи, говорит на вдохе.

В этом возрасте такие признаки являются естественным этапом процесса обучения речевому навыку, но у ребёнка, имеющего склонность к заиканию, наблюдается специфическое поведение:

  • Во время речи он часто останавливается, и при этом у него напрягаются шейные и лицевые мышцы;
  • Ребёнок мало говорит, старается избежать необходимости разговаривать;
  • Резко прерывает начатую речь и долго молчит;
  • Находится в сконфуженном и подавленном настроении.

Нарушения речи у детей - задержки речевого развития, запинки в речи, растормаживание речи у неговорящих детей

Ниже приведены рекомендации для родителей по коррекции речевого развития у детей. Следование данным рекомендациям поможет родителям, а также родным и близким ребенка ускорить восстановление и усилить эффект проводимого врачом лечения. Важно помнить, что постановка диагноза, выбор тактики ведения пациента и подбор медикаментозной поддержки всегда находятся в компетенции специалистов клиники.

Задержка речи у детей с трудностями регуляции поведения: специальные упражнения

Цель - как можно дольше удерживаться в речевой деятельности. Необходимо работать с предметными картинками и речевыми шаблонами, постепенно их усложняя. Можно описывать процессы сортировки, классификации, выстраивания рядов по образцу. Необходимо обращать внимание на грамматическое оформление высказываний и способность произвольно удерживаться в деятельности, в том числе при утомлении.

Цель - построение связного высказывания. Используются, например, серии картинок с последовательным сюжетом. Дается задание составить связный рассказ по картинкам с использованием наглядных опор (подсчет предложений ведется с помощью кубиков, используются графические схемы предложений или любые другие доступные наглядные способы маркировки). Составляются высказывания, отражающие пространственные и временные отношения объектов. Для этого можно описывать любые последовательности (например, проговаривать свои действия при составлении рядов из деталей Лего). Можно составлять предложения по графическим схемам, при этом количество предложений, слов в предложениях, позиция предлогов, сами предлоги или союзы, которые следует использовать, могут быть заданы заранее. Внимание должно быть сосредоточено не на смысловом содержании высказывания, а на грамматическом оформлении.

Цель — совершенствование пространственных и временных представлений. Ребенку предлагается осознавать взаимное расположение в пространстве собственного тела и предметов и объектов окружающего мира, затем проводится работа на бумаге. Выполняются задания на логику. Ведется работа со схемами и пиктограммами. Предлагаются задания, формирующие, в том числе, математические представления.

Цель — осознанное чтение и пересказ прочитанного. Проводится работа с текстами, формируются и совершенствуются навыки осознанного чтения, оттачивается техника.                                                                                        

Запинки в речи: рекомендации и направления работы
  • Посещение врача. Установить диагноз и принять решение о целесообразности медикаментозного лечения может только врач, поэтому родителям следует начать с консультации  невролога.
  • Игнорирование запинок, запрет на обсуждение с ребенком возникших трудностей. Ни при каких обстоятельствах не стоит говорить ребенку, например, следующее: «Не волнуйся, остановись и повтори еще раз, и тогда ты сможешь не заикаться».
  • Ограничение на просмотр телевизора, компьютерные игры, использование мобильного телефона и других электронных гаджетов. В том случае, если речь идет о ребенке младшего возраста (2-3 лет), следует сократить количество игрушек со звуком.
  • Сокращение информационного потока. Следует на время отказаться от подробного обсуждения с ребенком событий, предметов и объектов окружающего мира, сказок, мультфильмов и т. д. Не стоит опасаться того, что формирование словарного запаса или грамматического строя будет задерживаться. На данном этапе главная цель родителей и специалистов - преодолеть возникшие запинки в речи. Всем остальным можно будет заняться позднее. Задавая вопрос, не стоит предлагать альтернативу или интересоваться подробностями. Лучше дать ребенку возможность ответить односложно и не провоцировать тревогу, вынуждая его строить сложные распространенные предложения. 
  • Замедление темпа собственной речи. Трудновыполнимая задача: замедлить собственную речь, при необходимости помочь ребенку остановиться, отдышаться и продолжить фразу. Целесообразно всем родным и близким, окружающим ребенка, хотя бы час в день говорить медленно, плавно, нараспев. Аргументировать новый способ общения можно необходимостью отдыхать, предлагать его в качестве игры или в качестве упражнения (если ребенок достиг возраста пяти лет и осознает, что с ним проводится специальная работа). 
  • Если ребенок старше четырех лет посещает логопедические занятия, с большой осторожностью следует отнестись к работе, направленной на исправление недостатков звукопроизношения. Для этого выполняется артикуляционная гимнастика, постановка и автоматизация звуков может привести к усилению запинок.
  • Работа с предметными карточками, сериями картинок с последовательным сюжетом и сюжетных картин. Цель — ограничить  смысловое содержание высказывания, оставить лишь простой речевой шаблон. С одной стороны, выполняя подобное задание, ребенок много говорит по заранее заданному шаблону. Но другой стороны, он остается при этом в безопасном и комфортном поле и меньше тревожится по поводу звучания его речи.
  • Постановка речевого дыхания. При коррекции заикания эффективны следующие методы и приемы:
  1. дыхательная гимнастика;
  2. наращивание предложений;
  3. пропевание изолированных гласных;
  4. слитное голосоведение (эталонная речь).
  • Внедрение внешнего водителя ритма. В качестве такового можно использовать метроном (прибор для отсчета долготы такта при игре на музыкальных инструментах). Необходимо отстукивать ритм по любой поверхности или договориться с ребенком о том, какой способ ему проще будет использовать (например, отстукивать ритм по полу ногой или сжимать и разжимать кулак в такт с проговариванием слогов, слов, предложений).
  • Работа с интонационной стороной речевого высказывания. В том случае, если ребенок достиг возраста шести лет, ему понадобится помощь психолога или сопровождение психотерапевта (если речь идет о подростке).

Растормаживание речи. Понимание обращенной речи и использование собственной речи
 
  

 1. Понимание обращенной речи.

  • Необходимо сократить поток обращений и просьб. Добиваться того, чтобы каждое обращение было услышано, получать обратную связь в виде выполненной просьбы, прекращения нежелательного действия, высказывания или жеста. Взрослому стоит обращать на себя внимание мягко, но убедительно. Игнорировать послания взрослого к ребенку недопустимо. По возможности придерживаться и обратного.
  • В том случае, если содержание высказывания понятно, нужно сократить жестикуляцию. Речь – единственный значимый стимул.
  • Понятие «нельзя» нужно применять лишь к ограниченному количеству действий. Ограничений не может быть больше пяти. Запретить можно только то действие, которое взрослые действительно могут предотвратить. Иначе запрет будет обесценен. Все остальное может быть «опасно», «потом», «неправильно». Или можно придумать другое понятное обозначение нежелательных действий.

 
     2. Использование собственной речи.

  • Необходимо предлагать ребенку речевые шаблоны, вместо него озвучивать то, что ожидаем услышать. Опираться в процессе обучения не на произвольность, а на непроизвольное желание подражать и действовать ради поощрения и поддержки. Пример: «Дать тебе мяч?». Эту фразу взрослый проговаривает с четкой артикуляцией, держа игрушку в поле зрения ребенка. И вместо него отвечает: «Дать!» - и раскрывает ладонь. Речь – это инструмент. Использовать его просто, удобно и выгодно. Речь – самый быстрый и доступный способ достижения собственной цели.
  • Проговаривая вместо малыша ответ, использовать альтернативу в виде жеста. Не следует бояться того, что жесты заменят слова. В первую очередь дети, как правило, осваивают именно те слова и выражения, которые сопровождаются альтернативными жестами («Пока-пока», «Дай!», «Пойдем!», «Вкусно!» и др.).
  • Петь вместе с ребенком изолированные гласные звуки с утрированной артикуляцией, расположившись так, чтобы ребенок хорошо видел лицо взрослого и сам находился в удобной и непринужденной позе. Тянуть звуки как можно дольше. Так как выявить в потоке речи отдельные звуки сложно, даем возможность ребенку совместить то, что он слышит и видит в этот момент на лице взрослого.
  • Играть в простые стереотипные сюжетно-ролевые игры. Разыгрывать сказки с повторяющимся сюжетом, играть в магазин, ездить с персонажами на поезде и т.д. Продолжительность игры ограничена количеством персонажей. С каждым персонажем действие повторяется, разыгрывается один и тот же диалог со сменой действующего лица. Цель – создать безопасное предсказуемое пространство, в котором роли будут распределены заранее, простые диалоги с вопросами и односложными ответами будут повторяться. Ребенок должен точно знать, в какой момент вступает в игру его персонаж и какой ответ ожидает взрослый.
  • Рассматривать предметные карточки, называть изображенные объекты, накладывать парные карточки друг на друга. Цель не обогатить словарный запас или развить грамматический строй, а много раз повторить названия и соотнести их с предметами. Важно добиться того, чтобы малыш мог удерживаться в речевой деятельности.
  • Играть в эмоционально окрашенные, шумные игры, рассчитанные на младший возраст. Прятать под платок игрушку и громко звать, прятать самого ребенка или братьев и сестер, хлопать в ладоши, громко кричать или звонить в колокольчик. Играть в игры, направленные на регуляцию процессов возбуждения и торможения. По команде вступать в игру, по команде останавливаться. Тянуть гласный звук, пока звонит колокольчик. Бегать по дорожке, пока звучит музыка. Прятаться под платком, пока взрослый не хлопнет в ладоши, и т.д.
  • Поощрение должно быть умеренным. В том случае, если ребенок хорошо справляется с выполнением того или иного действия, поощрять его не следует. Иначе поощрение будет обесценено.

Оценить

Средняя: 0,00 (0 оценок)

Ваша оценка:

Отменить

Электронная библиотека

У ребенка в речи появились запинки. Что делать?

 

Запинки в речи могут возникнуть у любого ребенка и со временем пройти без всякого лечения. Средний возраст возникновения запинок 3-5 лет. Такие запинки могут появляться, длиться 2-3 месяца, затем исчезать и снова появляться, и так на протяжении нескольких лет.

Иногда они могут быть вызваны «лексическим взрывом» то есть быстрым нарастанием активного словаря, иногда ситуация в семье может быть причиной таких запинок.

Есть простые правила, которые могут уменьшить запинки, сократить период, когда у ребенка наблюдается заикание.

 

Общая рекомендация: Проанализировать все ситуации, в которых участвует ребенок. Минимизировать или исключить возможные стрессы.

 

РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО

 

Не задавайте ребенку вопросов, требующих сложных ответов. Заикание чаще всего проявляется, когда ребенку задают вопросы и ждут от него ответа Поэтому старайтесь обращаться к мальчику с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы. требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги. Дело в том, что заикание - это нарушение коммуникативной стороны речи. Играя самостоятельно и сопровождая свою игру речью, дети обычно не заикаются.

 

Темп и эмоциональность вашей речи. Разговаривать лучше в медленном темпе, плавно. Следует избегать эмоциональных обсуждений.

 

Говорите за ребенка. Комментируйте происходящее, рассказывайте о произошедших событиях и переживаниях ребенка, если он сам затрудняется это сделать.

 

ОГРАНИЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

 

Ограничьте поступление новой информации, чтобы избежать перегрузки нервной системы.

 

Желательно исключить просмотр телевизора, можно ограничиться мультиками, но только уже известными ребенку.

 

Читайте знакомые книги, репертуар книг обновляйте редко.

 

РЕЖИМ

 

Создайте спокойную предсказуемую обстановку. Лучше играть в подвижные активные игры днем, а вечером спокойные, например с водой, рисование, лепка.

 

РЕЧЬ РЕБЕНКА

 

Не фиксируйте внимание на речи ребенка не демонстрируйте ему свое недовольство и беспокойство, вызванные заиканием.

 

Не просите его повторить правильно, без запинок, более медленно, не говорите с ним и при нем о заикании.

 

Не торопите ребенка, дайте ему время на ответ.

 

Вы можете устраивать с ребенком совместное пение – это даст ему навык плавной речи без заикания.

 

 

Все эти рекомендации желательно применять в периоды появления запинок. В промежутках правила остаются теми же, но более мягком варианте.

 

Проблемы с речью и языком: от 5 до 8 лет

Чего ожидать, когда

Дети учатся говорить с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок не использует тот же словарный запас или выражения, что и его сверстники. Однако есть несколько общих рекомендаций для типичного развития речи и языка.

К 5 годам ваш ребенок должен:

  • Произносите все звуки речи (хотя звуки типа l , s , r , v , z , ch , sh и th могут быть непростыми).
  • Ответьте на вопрос: "Что ты сказал?"
  • Назовите буквы и цифры.
  • Используйте более одного глагола в предложении, например: «Я получил свой мяч и играл с Фредди».
  • Рассказывайте короткие истории.
  • Поддержите разговор.
  • Настройте ее манеру речи так, чтобы она подходила для разных слушателей и мест, например, используйте короткие предложения для младших детей или более громкий голос во время игры на улице.

К концу первого класса ваш ребенок должен:

  • Будьте понятны.
  • Задайте и ответьте wh вопросов - кто, что, когда, где и почему.
  • Рассказывайте истории и рассказывайте о событиях в логическом порядке.
  • Используйте разнообразные полные предложения.
  • Большую часть времени используйте правильную грамматику.
  • Инициируйте и поддерживайте беседу, разговаривая по очереди.
  • Дайте указания и выполняйте их в два или три шага.

К концу второго класса ваш ребенок также должен:

  • Уметь объяснять слова и идеи.
  • Используйте речь, чтобы информировать, убеждать и общаться с другими людьми.
  • Используйте более сложные предложения.
  • По очереди, не отрывайтесь от темы и используйте зрительный контакт во время разговора.
  • Дайте указания и выполняйте их в три и четыре шага.

Некоторым детям все еще сложно донести идеи или другие языковые трудности, которые могут повлиять на их способность овладевать новыми важными навыками, такими как чтение и письмо.

Неправильное произношение

У некоторых детей в этом возрасте все еще есть незначительные проблемы с произношением.Вот несколько наиболее распространенных из них:

  • Ваш ребенок может смешивать слова, состоящие из нескольких слогов, например, «manimal» для «животных» или «pasghetti» для «спагетти».
  • Некоторые дети все еще борются с некоторыми хитрыми согласными звуками. Ваш ребенок может сказать w или y вместо l («yeg» вместо «нога») или использовать w вместо r («wabbit» вместо «кролик») или заменить f для th («баф» вместо «баня»).Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Некоторые из этих звуков могут быть вовсе не речевыми ошибками, а просто различиями в акценте или диалекте».

Что вы можете сделать: Когда ваш ребенок спотыкается о длинных словах, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Просто смоделируйте правильное произношение, когда придет ваша очередь говорить. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Это спагетти, а не пашгетти!» вы можете сказать: «Да, у нас на ужин спагетти.«

Эти незначительные проблемы с произношением могут не вызывать беспокойства, и большинство детей могут произносить все звуки речи к 7 годам. Однако не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок перерастет ошибки в речевые звуки. Вам может помочь патолог, и чем раньше, тем лучше.

Лиспинг

Ваш ребенок может шепелявить или произносить звук s как th , так что фраза «Моей сестре семь» становится «Моя с семью». Другой распространенный вариант - произносить z как th , как в «thoo» для «зоопарка» и «eethee» для «легко».«

Что вы можете сделать: Если ваш ребенок все еще шепелявит к 5 годам, рекомендуется записаться на прием к патологу речи, а не продолжать ждать, чтобы увидеть, перерастет ли ваш ребенок это. Специалист подробно изучит анамнез, проверит строение и функцию ротовой полости вашего ребенка и предложит для изучения образец речи и языка. Часто проблему можно решить в короткие сроки.

Также убедитесь, что ваш ребенок может дышать комфортно, и лечите любые аллергии, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы.Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать ровно и высовываться. Часто причиной является заложенный нос, поэтому постарайтесь также высморкаться.

Заикание

Большинство людей (как взрослых, так и детей) время от времени заикаются, часто когда нервничают или спешат. Примеры заикания:

  • Повторение части слова, например: «П-ш-ш-куда ты идешь?»
  • Продолжительный звук, например: «Сссся на стул».
  • Вставка междометий и трудности с завершением предложения, например, "Я хочу - ммм, ммм, вы знаете, ммм - выйти на улицу."

Большинство детей перестают заикаться в возрасте до 5 лет. Но некоторые дети продолжают заикаться, и причина неясна. Иногда заикание со временем становится более серьезным, или оно может значительно меняться изо дня в день.

Если ваш ребенок регулярно заикается, рекомендуется записаться на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Патолог речевого языка проведет оценку, чтобы определить, будет ли у вашего ребенка продолжаться заикание, и сможет провести с ним терапию, которая снизит тяжесть заикания.

Патологоанатом также может помочь, если вы видите напряжение в челюсти или щеках вашего ребенка, или если он отворачивается, сжимает кулак от напряжения, многократно моргает, гримасничает или топает ногами в отчаянии, пытаясь выговорить слова.

Что вы можете сделать: Будьте терпеливы. Не поддавайтесь желанию закончить предложения вашего ребенка или заполнить его словами. Такие предложения, как «расслабься» или «помедленнее», на самом деле не помогают и могут заставить ребенка почувствовать еще большее давление, чтобы высказать свои слова.

Продолжайте уделять ребенку свое внимание. Возможно, вам захочется отвести взгляд, пока ребенок пытается заговорить, чтобы дать ему время успокоиться и облегчить разговор, но на самом деле это может вызвать у него больше спешки или даже стыда.

Детская апраксия речи

Детская апраксия речи (CAS) - это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. С помощью CAS мозг не может сказать губам, челюсти и языку, что делать, чтобы воспроизводить речь.Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать, но не может правильно и последовательно издавать звуки.

Если у вашего ребенка CAS, он может сделать одно из следующих действий:

  • Она делает непоследовательные ошибки произношения, которые не связаны с тем, что она еще не знает, как произносить звуки.
  • Она понимает язык намного лучше, чем говорит.
  • У нее проблемы с имитацией речи, но ее имитированная речь четче, чем ее спонтанная речь.
  • Кажется, она изо всех сил пытается издавать звуки или координировать свои губы, язык и челюсть, чтобы говорить.
  • Ей труднее произносить длинные слова и фразы, чем более короткие.
  • Ей труднее говорить, когда она нервничает.
  • Ее сложно понять, особенно тем, кто ее не знает.
  • Ее речь звучит прерывисто или монотонно, либо подчеркивается неправильный слог или слово.

Если у вашего ребенка проявляются признаки САС, важно как можно скорее записаться на прием к патологу речи. Большинству детей с САС потребуется профессиональная терапия, чтобы говорить четко.

Что вы можете сделать: Говорите медленно, но естественно. Пусть ваш ребенок не торопится, когда пытается заговорить. У патолога речи вашего ребенка может быть больше советов, которые вы можете попробовать дома.

Когда обращаться за помощью

Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, позвоните врачу вашего ребенка или запишитесь на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Возможно, вы обнаружите, что вам не о чем беспокоиться, но это решать специалисту по речи и языку.Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок соответствует любому из следующих описаний:

  • Ваш ребенок редко задает вопросы или часто позволяет взрослым говорить большую часть, говорит только короткими фразами и предложениями или редко добавляет дополнительную информацию в рассказ.
  • Ваш ребенок не может подобрать подходящее слово, чтобы выразить то, что он имеет в виду - например, он может заменить слова со связанными значениями («торт» на «кекс»), заменить слова с похожими звуками («ручка» вместо «стук» ) или замените визуально связанные слова («часы» на «часы»).
  • Ваш ребенок разговаривает словами («что-то, что мы едим» за столом) или часто говорит «вещь» или «прочее» вместо использования определенных слов.
  • Ваш ребенок использует длинные паузы между словами и предложениями.
  • У вашего ребенка текут слюни, когда он неправильно произносит слова, испытывает трудности с едой или глотанием. (В этом случае поговорите с его врачом.)
  • Вашему ребенку трудно произносить многие звуки или ему трудно выражать свои мысли. Если проблема не будет решена, это может привести к трудностям с чтением, письмом и правописанием.

Кроме того, если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка из-за потери слуха, позвоните его врачу, попросите аудиолога в его школе проверить слух или назначьте встречу с ASHA. -сертифицированный аудиолог.

Узнать больше

Как помочь ребенку развить хороший словарный запас

Развлекательные мероприятия для развития разговорных навыков

Как сделать чтение вслух интересным

Эту статью рецензировала Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха.

Посетите веб-сайт American Speech-Language-Hearing Association , чтобы получить дополнительную информацию или найти ближайшего к вам сертифицированного ASHA речевого патолога.

.

Нарушения речи и речи у детей

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. У типично развивающихся детей могут возникать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны - самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на их шумы и звуки. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
  • Говорить о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Просмотр или чтение книг.
  • Рассказы.
  • Пение песен и обмен стишками.

Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.

Родители также могут наблюдать следующее:

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

Начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, включая жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть сомнения

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые вехи одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:

  • Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
    • Не слышу слов (потеря слуха).
    • Не понимаю значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
    • Не знаю слов, которые нужно использовать.
    • Не знаю, как складывать слова.
    • Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Расстройства речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
  • Задержка речи - способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Языковые расстройства
    • Афазия (трудности с пониманием или говорением по частям языка из-за травмы головного мозга или его работы).
    • Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)

Узнать больше о языковом расстройстве внешний значок.

Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.

Начало страницы

Обнаружение проблем с языком или речью

Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об обследовании.Первый важный шаг - выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, и от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.

Начало страницы

Лечение языковых или речевых расстройств и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей от 3 лет и старше).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.

Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате внешний значок

Роль поставщиков медицинских услуг

Поставщики медицинских услуг могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, включая языковые или речевые расстройства.

Начало страницы

Дополнительная информация

Информация CDC о потере слуха

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок

От рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок

Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок

.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например голос матери или опекуна. По мере роста младенцы начинают понимать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков, или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие определенной генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, способствующих здоровому языку и развитию речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена ​​серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

3-4 года

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

Эээээ… Речи спотыкаются, помогают малышам учить новые слова

Застрял в слове на кончике языка, когда разговариваешь с малышом? Не волнуйтесь - новое исследование показало, что неуверенная речь может помочь ребенку выучить новый словарный запас.

Отсутствие языковых навыков, или «ums» и «uhs», которые усиливают повседневную речь, дают маленьким детям ключ к пониманию того, что следующее слово будет новым, согласно исследованию, которое было опубликовано в Интернете в четверг (14 апреля) в журнал «Наука развития».Эти подсказки могут помочь детям связать новые слова с новыми объектами в их окружении.

«Очень маленькие дети, у которых не так много слов в словарном запасе, узнали, что недостатки содержат информацию, полезную для того, чтобы сказать им, о чем будет говорить говорящий дальше», - говорит исследователь Селеста Кидд, аспирантка в области мозга когнитивная наука в Университете Рочестера, рассказала LiveScience.

Э-э…

«Э-э» и «ммм» могут показаться бесполезными звуками, но предыдущие исследования показали, что они передают много информации, - сказал Кидд.Например, когда взрослые слышат эти слова-вставки, они ожидают, что следующее слово внесет в разговор новую идею.

Исследователи хотели знать, понимают ли маленькие дети также информацию, передаваемую с помощью «ммм» и «ммм». Они провели три идентичных эксперимента на трех группах по 16 малышей в каждой. В первой группе малышам было около 2,5 лет. Вторая и третья группы состояли из двухлетних и полуторагодовалых детей соответственно. [Читать: Почему двуязычные младенцы открывают для себя мозг]

Каждый малыш сидел перед экраном и смотрел, как два объекта, один знакомый (например, мяч), а другой выдуманный (например, крендель в форме исследователи окрестили "вуб"), мелькнуло на экране.Первые два раза голос говорил «Я вижу мяч» или «Посмотри на мяч», называя знакомый объект. В третий раз голос говорил: «Посмотри на… э-э…», а затем называл знакомый или выдуманный объект или произносил ту же фразу без «э-э».

«Мы хотели посмотреть, куда они смотрели во время« эээ », - сказал Кидд. Устройство для отслеживания движения глаз зафиксировало, куда смотрят малыши. Если бы они посмотрели на новый объект, когда услышали «э-э», это было бы свидетельством того, что невнимательность подтолкнула их к новому слову.

Новые слова

Это именно то, что обнаружили исследователи, сказал Кидд. Когда оратор нащупывал слово, дети из группы 2 1/2 лет выжидательно смотрели на новые предметы 70 процентов времени. Когда предложение говорящего начиналось плавно, дети одинаково смотрели и на старые, и на новые предметы. (После того, как говорящий выплюнул слово, дети всегда смотрели на нужный объект, - сказал Кидд.)

Способность использовать недостатки в качестве обучающих подсказок, похоже, развивается на втором году жизни, сказал Кидд.Самые маленькие дети совсем не пользовались ограничениями, а двухлетние дети проявляли лишь небольшую склонность к их использованию. Лишь в возрасте 2 с половиной лет дети надежно улавливали недостатки.

Одно из возможных альтернативных объяснений, сказал Кидд, состоит в том, что дети ошибочно приняли "эээ ..." за название нового объекта, и поэтому они смотрели на него. Но это маловероятно, сказала она, потому что, если бы дети подумали, что первый незнакомый объект был «эээ», они бы не продолжали настраиваться на все другие незнакомые объекты, когда услышали бы ту же речь.По словам Кидда, возрастное развитие внимания к «ээ» также предполагает, что дети понимают то, что они слышат.

Исследователи до сих пор не знают, что дети понимают под «ммм» и «ммм». Может случиться так, что они знают, что «ums» и «uhs» означают, что кто-то думает о трудно вспомнить термин. Или, может быть, они просто знают, что звуки, как правило, предшествуют словам, которых они никогда раньше не слышали.

«Понимание, какой из этих двух, вероятно, будет интересным следующим шагом», - сказал Кидд.

Вы можете следить за LiveScience s enior писатель Стефани Паппас в Twitter @sipappas .

.

Джо Байден спотыкается во время выступления о борьбе с пандемией коронавируса

Даже телесуфлер не смог предотвратить последнюю оплошность Джо Байдена.

Предполагаемый кандидат в президенты от Демократической партии, очевидно, потерял ход мыслей в понедельник, выступая с речью о том, что, по его мнению, президент Трамп должен сделать для борьбы со смертельной пандемией коронавируса.

«Я рад, что президент наконец-то задействовал Национальную гвардию. Теперь нам нужны вооруженные силы и Национальная гвардия, чтобы помочь с вместимостью больниц, припасами и материально-техническим обеспечением », - сказал бывший ветеран, читая с телесуфлера 30-секундный видеоклип, размещенный на канале его кампании на YouTube и взятый Mediaite.

«Нам необходимо активизировать резервный корпус врачей и медсестер и увеличить количество лиц, оказывающих помощь, которые занимаются этим огромным количеством заболевших. И, в дополнение к этому, вдобавок к этому, мы должны убедиться, что это так, - начал он добавлять, прежде чем запутаться в своих следующих словах и сделать круговое движение правой рукой, очевидно, прося сотрудников свернуть верните суфлер, прежде чем сменить курс.

«Ну, позвольте мне перейти ко второму. Президент должен использовать Закон о оборонном производстве », - сказал он перед окончанием ролика, имея в виду закон времен Корейской войны, который позволяет федералам приказывать частным предприятиям производить крайне необходимые предметы первой необходимости, такие как защитные маски и вентиляторы.

Трамп процитировал закон на прошлой неделе, но послал смешанные сигналы о том, было ли оно применено, заявив, что он не использовал полномочия, разрешенные законом, прежде чем утверждать, что он имел.

В своей речи Байден призвал Трампа немедленно приступить к делу.

«Президент должен использовать Закон об оборонном производстве, чтобы радикально увеличить поставки критически важных товаров, необходимых для лечения пациентов и защиты наших медицинских работников и служб быстрого реагирования, включая защитное снаряжение, такое как маски для лица, и критическое оборудование, такое как аппараты искусственной вентиляции легких, которые так отчаянно необходимы в наших больницах. », - сказал он, согласно расшифровке стенограммы, предоставленной его предвыборной кампанией.

.

Понимание детей с особыми потребностями

Дети - это дар Божий. Но каждый ребенок не одинаковый, и он также создал определенных детей, которые нуждаются в дополнительной заботе, любви и заботе со стороны их родителей, братьев и сестер в частности, и общества в целом. У этих людей нет недостатка в талантах или потенциале. С ними просто нужно правильно обращаться и хорошо руководить, чтобы формировать свое будущее и карьеру. Термин «дети с особыми потребностями» означает, что этим детям может потребоваться помощь, потому что они страдают от определенных медицинских, эмоциональных или связанных с обучением проблем.

Источник

Дети с особыми потребностями - широкий термин, охватывающий множество физических и психических состояний. Чтобы перечислить некоторые из них, это включает вопросы, связанные с обучением, аллергией, эпилепсией, диабетом, физическими недостатками, синдромами, задержкой в ​​достижении ориентиров развития и т. Д.

Позвольте нам познакомиться с некоторыми особыми потребностями более подробно

инвалидность

Этим детям может потребоваться определенное специальное оборудование, такое как скобы, инвалидные коляски или костыли при ходьбе или перемещении.В школах часто устанавливают лифты или пандусы для детей, которые сталкиваются с проблемами при самостоятельной ходьбе.

Вы также должны отвести ребенка с ограниченными физическими возможностями к терапевту, который поможет вашему ребенку в выполнении рутинных действий, таких как: ношение пары носков, чистка зубов, расчесывание и т. Д. Самостоятельно без посторонней помощи. Они помогают вашему ребенку обрести уверенность в себе, делая его независимым.

Лунатизм

В большинстве случаев лунатизм сам по себе не вреден.Проблемы могут возникнуть, если ваш ребенок поранится предметами или споткнется о них. Ходьба во сне в большинстве случаев проходит по мере взросления ребенка. Однако помощь профессионала ему определенно нужна. Родители могут убирать с пола подушки или ковры на ночь, чтобы ребенок случайно не поскользнулся. Также, по возможности, поставьте детскую кроватку в кроватку так, чтобы шансы были

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.