О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Влияет ли уздечка на развитие речи ребенка


Подрезать уздечку - а будет ли толк?

Давайте разберемся, насколько действительно мешает речи короткая уздечка у ребенка, и что изменится, если подрезать уздечку?

Часто родители и даже специалисты (особенно — стоматологи) считают, что так называемая короткая уздечка  языка — это причина многих проблем в речи ребенка. Вплоть до того, что короткая уздечка виновата в задержке речевого развития и искажении многих групп звуков. «Резать к ч***й матери!» — советуют они. Но, как говорится, семь раз отмерь — один отрежь.

Как выглядит короткая уздечка?

Так называемая «уздечка» — это подъязычная связка, маленькая перепонка, соединяющая язык с подъязычным пространством. Чтобы рассмотреть ее у ребенка, покажите, как Вы умеете поднимать язык к небу — высоко-высоко! И попросите сделать так же.

Как определить, нормальная у ребенка уздечка или укороченная? Если ребенок без труда высовывает язык изо рта, может облизать блюдце, поцокать языком (лошадка едет — цок-цок!), поднять язык вверх — скорее всего, подъязычная связка нормальной длины. В норме у ребенка около 5 лет подъязычная связка должна быть не меньше 8 мм.

Если ребенок не может проделать этих действий, а его язык при попытке поднять его как бы раздваивается на кончике (в форме двух полукруглых лепестков) из-за того, что его тянет подъязычная связка, значит, скорее всего, подъязычная связка укорочена. 

Если при этом у ребенка все звуки в норме — не стоит волноваться. Если нет — стоит принять решение: подрезать уздечку или нет.

Подрезать уздечку — и ребенок заговорит?

На самом деле короткая подъязычная связка не может быть причиной задержки речевого развития ребенка. Как правило, причины отсутствия речи лежат гораздо глубже. Поэтому, если подрезать уздечку, ребенок от этого не заговорит.

Подрезать уздечку — звуки «станут на место»?

Бывает, что подрезать уздечку советуют ребенку, у которого речь неразборчива и малопонятна, что называется «каша во рту». Давайте порассуждаем. Короткая уздечка влияет только на движения языка, и то — не на все, а только на его способность подниматься вверх.

То есть, в теории, короткая уздечка будет мешать произносить такие звуки, как Т, Д, Н, Р и Л (и их мягкие варианты). А такие звуки, как С, З, Ш, Ч точно не должны страдать. Но на практике, часто люди с короткой уздечкой не могут верно произнести только Р, а то и вовсе выговаривают все звуки правильно.

Это происходит потому, что артикуляционная система человека умеет очень хорошо приспосабливаться.

В «смазанности» речи, ее неразборчивости уздечка никак не может быть виновата. И если у ребенка с «кашей во рту» укорочена подъязычная связка, то ее подрезание не поможет вернуть звукам правильные характеристики. В этом случае нужно обратиться к логопеду для комплексной коррекции звукопроизношения.

Если ребенку действительно мешает короткая уздечка для произнесения, например, звука Р, то обычно подрезать уздечку не нужно, достаточно ее растянуть. Для существует специальная артикуляторная гимнастика.

Если было принято решение подрезать уздечку (очень короткую и толстую), то само по себе это не поможет начать выговаривать трудные звуки. Необходимо будет обучать ребенка подъему языка и другим движениям, которые раньше были недоступны, а потому непривычны ребенку.

Начинать заниматься необходимо сразу же после операции! И регулярно, несколько раз в день. Дожидаться, пока послеоперационная ранка заживет — нельзя! Так как в этом случае на месте связки образуется толстый рубец из соединительной ткани, которая уже не будет растягиваться вовсе. Поэтому в этом случае необходимо будет заниматься, несмотря на боль…

Поэтому логопеды чаще всего советуют не подрезать уздечку (кроме самых тяжелых случаев), а растягивать ее специальными упражнениями.

Как правило, очень короткую подъязычную связку подрезают младенцам еще в роддоме в том случае, если она мешает грудному вскармливанию. В этом случае операция помогает наладить ГВ, а ранка заживает очень быстро. При этом специальных восстановительных упражнений не нужно — восстановление происходит естественным образом при сосании.

Если же этого не произошло, а Вы считаете, что у Вашего ребенка подъязычная связка сильно укорочена, обратитесь к логопеду за советом. Вместе вы сможете решить, нужна ли ребенку операция и поможет подобрать комплекс гимнастики для растягивания подъязычной связки или комплекс специальных восстановительных упражнений после операции.

(с) Вера Садовская.

Перепечатывание материалов этой статьи возможно только с указанием на источник.

Короткая уздечка языка у ребенка

Короткая уздечка языка у ребенка – укороченная подъязычная связка, препятствующая полному объему движений языка в ротовой полости. Короткая уздечка языка у ребенка нарушает функцию сосания, мешает формированию правильного звукопроизношения, способствует смещению зубных рядов, формированию неправильного прикуса, гингивита, пародонтита и пр. Короткая уздечка языка у ребенка выявляется при визуальном осмотре полости рта. Возможно два пути лечения короткой уздечки языка у ребенка – консервативный (растяжение связки посредством артикуляционной гимнастики) и хирургический (френулотомия).

Общие сведения

Короткая уздечка языка у ребенка (анкилоглоссия) – малая врожденная аномалия челюстно-лицевой области, заключающаяся в укорочении связки, соединяющей язык с дном ротовой полости, и ограничении подвижности языка. Короткая уздечка языка у детей встречается с частотой 1 случай на 1000 новорожденных; при этом у мальчиков анкилоглоссия выявляется в 3 раза чаще, чем у девочек. Короткая уздечка языка может вызывать у ребенка хроническую травму тканей периодонта, функциональные нарушения (трудности сосания, глотания, речеобразования). Проблема короткой уздечки языка у ребенка является междисциплинарной, затрагивающей педиатрию, детскую стоматологию и логопедию.

Всего в ротовой полости расположено три уздечки: подъязычная уздечка, уздечка верхней губы и уздечка нижней губы. Уздечка языка представляет собой складку слизистой, которая тянется примерно от середины нижней поверхности языка и прикрепляется к дну ротовой полости на расстоянии 0,5-0,8 см от шейки передних резцов. Нормальная уздечка языка выглядит как тонкий, растяжимый тяж, не сковывающий движения языка.

У некоторых детей уздечка оказывается прикрепленной ближе к верхней трети языка или даже к самому его кончику, что может в различной степени ограничивать движения языка: от недостаточной активности до практически полной неподвижности. У ребенка в возрасте 5 лет длина уздечки в растянутом состоянии должна равняться не менее 8 мм. Если уздечка у ребенка меньшей длины, недостаточно эластичная, аномально прикрепленная, - данное состояние расценивается как короткая уздечка языка.

Короткая уздечка языка у ребенка

Причины

Почти в половине случаев короткая уздечка языка наследуется ребенком от одного из родителей. Ненаследственные случаи укороченной подъязычной связки могут быть связаны с вредными воздействиями на эмбрион в первом триместре, в период формирования зубочелюстной системы. К числу этиологических факторов относят токсикозы беременности, вирусные заболевания женщины, прием лекарств (салицилатов, антибиотиков, сульфаниламидов и др.), стрессы, воздействие профессиональных вредностей (работа с красками, лаками, химическими реактивами) и др. Считается, что малые аномалии развития чаще встречаются у детей, рожденным матерями в возрасте старше 35 лет.

В целом же причины формирования короткой уздечки языка у ребенка до конца не изучены.

Классификация

В клинической практике выделяют 5 типов коротких уздечек, ограничивающих подвижность языка у ребенка:

  • тонкая, прозрачная укороченная уздечка, ограничивающая подвижность языка;
  • тонкая, полупрозрачная укороченная уздечка, прикрепленная своим передним краем близко к кончику языка, из-за чего при его подъеме вверх кончик раздваивается в виде «сердечка»;
  • короткая уздечка языка в виде толстого, мощного, непрозрачного тяжа, прикрепленного близко к кончику языка. Подвижность языка ограничена, при выдвижении его кончик подворачивается, спинка поднимается горкой;
  • короткий плотный тяж уздечки сращен с мышцами языка. Встречается у детей с врожденными расщелинами губы и неба;
  • тяж уздечки практически не выделяется; его волокна переплетаются с мышцами языка, резко ограничивая подвижность последнего.

Симптомы

Анкилоглоссия у детей может вызывать проблемы вскармливания, становления речевой функции, развития зубочелюстной системы. Выраженность функциональных нарушений у ребенка с короткой уздечкой языка зависит от протяженности и эластичности связки, места ее прикрепления, длины и гибкости свободного края языка.

Трудности с грудным вскармливанием возникают у четверти детей с короткой уздечкой языка. В этом случае ребенок не может правильно захватить ртом грудь, из-за чего постоянно ухудшает захват соска или неоднократно «теряет» грудь в процессе кормления. Во время сосания появляются характерные звуки щелканья (цоканья) языком, отмечается беспокойное поведение, быстрая утомляемость. При этом за одно кормление ребенок высасывает объем молока, недостаточный для насыщения. Следствием недостаточного питания служит плохая прибавка массы тела, а в некоторых случаях – гипотрофия.

Часто мамы отмечают, что ребенок с короткой уздечкой для сосания использует губы, кусает или жует грудь деснами, компенсируя неправильное положение языка и пытаясь увеличить давление на грудь. При сильном напряжении со стороны ребенка, из-за усталости мышц у него может случиться тремор челюстей.

Процесс кормления ребенка с короткой уздечкой языка становится утомительным для мамы и малыша, может сопровождаться болевыми ощущениями в связи с травмированием и трещинами соска. Неэффективное сосание приводит к проблемам лактации (гипогалактии), поскольку не стимулирует образование молока. В связи с этим, ребенок с короткой уздечкой языка нередко переводится на кормление из бутылочки или искусственное вскармливание.

В некоторых случаях, даже при короткой уздечке языка, ребенок сосет правильно и получает достаточное количество молока. У таких деток анатомическая особенность в виде анкилоглоссии может проявиться в более старшем возрасте, в период становления речевой функции. Короткая уздечка языка у ребенка препятствует правильной артикуляции соноров ([р], ([р´], [л], [л´]), щипящих ([ш], [ж], [ч], [щ]) и других звуков верхней артикуляции ([т], [т'], [д], [д']). В логопедии данное состояние расценивается как механическая дислалия. При полиморфном нарушении звукопроизношения речь ребенка становится неразборчивой и непонятной для окружающих.

Короткая уздечка языка у ребенка может послужить причиной стоматологических проблем: открытого прикуса, прогнатии, смещения зубных рядов, образования диастемы между передними нижними резцами, развития гингивита и пародонтита, оголения шеек и формирования гиперестезии зубов.

Ребенка старшего возраста и подростка с короткой уздечкой языка может беспокоить косметический дефект (V-образный кончик языка), постоянные надрывы уздечки, обильное слюноотделение во время речи, аэрофагия, храп и апноэ сна. Данная проблема может наложить негативный отпечаток на самооценку, породить эмоциональные и поведенческие проблемы, требующие вмешательства детского психолога.

Диагностика

Диагностикой и лечением патологии уздечки языка и ее последствий могут заниматься различные детские специалисты: неонатолог, педиатр, детский хирург, детский стоматолог, детский ортодонт, детский отоларинголог, логопед.

Часто короткая уздечка языка у ребенка обнаруживается при осмотре новорожденного в первые дни жизни. В более старшем возрасте родители сами могут заподозрить укорочение уздечки языка по следующим признакам: ребенок не может облизать губы, достать языком до верхних зубов, высунуть кончик языка изо рта и пр. Медицинскими специалистами для оценки функциональности лингвальной уздечки иногда используется тест Э. Хазелбейкер.

Лечение короткой уздечки языка у детей

Абсолютными показаниями к оперативному лечению короткой уздечки языка служат проблемы с кормлением ребенка, смещение зубного ряда и формирование неправильного прикуса. Нарушение звукопроизношения в 90% случаев может быть скорректировано путем растягивания подъязычной связки в рамках логопедических занятий по коррекции дислалии с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики («Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Гармошка» и др.), логопедического массажа. При нарушениях прикуса у ребенка, вызванных короткой уздечкой языка, показано ортопедическое лечение.

Если короткая уздечка препятствует нормальному кормлению, она может быть рассечена ребенку еще во время его нахождения в роддоме. Операция рассечения уздечки (френулотомия) в этом возрасте совершенно безболезненна и проводится без использования анестезии, т. к. сама уздечка не содержит нервных окончаний. Для остановки кровотечения ребенка сразу прикладывают к груди матери. У детей в возрасте до 9 месяцев рассечение короткой уздечки языка выполняется с помощью ножниц (электроскальпеля, лазерного скальпеля) под местной аппликационной анестезией.

В более старшем возрасте, когда уздечка становится более толстой, может потребоваться пластика уздечки языка (френулопластика) - рассечение уздечки и перенесение места ее прикрепления с наложением швов. После хирургической коррекции короткой уздечки языка ребенку (дошкольнику, школьнику) необходимы речевые занятия с логопедом для преодоления стереотипных речевых привычек и формирования правильных речевых навыков; миогимнастика – во избежание образования рубцов.

Прогноз

Прогноз лечения короткой уздечки языка у ребенка в большинстве случаев хороший. Рассечение уздечки новорожденному сопровождается улучшением сосания, глотания, дыхания, адекватной прибавкой массы тела. Раннее рассечение короткой уздечке языка у ребенка позволяет избежать проблем с развитием малыша, формированием прикуса, речи.

Следует понимать, что пластика короткой уздечки языка, проведенная ребенку старшего возраста, не может автоматически привести к нормализации речи. Для исправления дефектов звукопроизношения необходим курс специальных логопедических занятий. Консервативная тактика по растяжению короткой уздечки языка у ребенка требует терпения, систематического выполнения рекомендуемых упражнений. Этот метод наиболее эффективен у детей до 5 лет.

Сходили к логопеду- Короткая уздечка и крик души — 19 ответов на Babyblog

Ну как можно нормально относиться к нашей медицине???? На первом году жизни спрашивала у педиатора про уздечку , сказали все хорошо, В 9мес потащила ребенка к стоматологу,( причем не было еще не одного зуба) пошли специально чтобы посмотрели уздечку и все остальное. тоже сказали что все хорошо. Дочка моя рано начала говорить в 1.5 уже предложения короткие были, сейчас в 1,10уже вовсю шпарит, и отличается от сверстников., поэтому вопрос о логопеде и не стоял. Но тут нас заставили перед яслями посетить все же логопеда. ну думаю схожу может что нибудь новое по развитию речи узнаю!!)) Сходила блин!!!!- диагноз очень короткая уздечка и нужно подрезать чем раньше, тем лучше. Врач мне как специалист, понравилась, сказала что девочка оч умная и развитая и что очень хороший и подвижный язычок, и если бы не уздечка возможно еще рраньше заговорила бы и сейчас все звуки хорошо выдавала бы. Также врач очень удивилась почему мне об этом раньше никто не сказал. В Общем я вся расстроенная ушла домой, Так обидно что ведь проверяла и все равно пропустили это на первом году. Я сходила еще к одному логопеду на консультацию, и диагноз подтвердили. Также мнение врачей совпало в том что резать нужно сейчас пока не правильное произношение не закрепилось и прикус не начал портиться.

ТАК ЧТО ДЕВОЧКИ ВСЕМ ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬ ОБРАТИТЬ НА ЭТО ВНИМАНИЕ И ПРОВЕРИТЬ ДЕТОК!

Поделитесь опытом кто резал в каком возрасте и как все прошло???

Короткая уздечка языка у новорожденного ребенка и взрослого

Во многих случаях – при минимальном отклонении длины уздечки от анатомической нормы – какая-либо симптоматика отсутствует. Такое бывает при легкой степени анкилоглоссии: когда расстояние между точкой прикрепления уздечки на вентральной поверхности языка и его кончиком составляет не менее 12 мм.

Кстати, всего определяют четыре степени анкилоглоссии: легкую (длина уздечки 12-16 мм), умеренную (8-11 мм), тяжелую (3-7 мм) и полную (менее 3 мм).

Симптомы короткой уздечки языка при ее умеренном и значительном укорочении у пациентов разного возраста проявляются по-разному. У новорожденных наиболее распространенные первые признаки выражаются в нарушении или полном отсутствии возможности кормления его грудью. Из-за ограниченной подвижности языка младенец не может захватить сосок и нормально сосать молоко, что вынуждает использовать бутылочку с соской. Хотя при интенсивном выделении грудного молока, выкармливание грудью возможно и при наличии этого дефекта.

Матерям, кормящим грудью, следует иметь представление, как определить короткую уздечку языка. Признаками короткой уздечки языка у младенца может быть его быстрая утомляемость в процессе сосания: если малыш часто засыпает у груди, а просыпается голодным и начинает плакать. По этой причине ребенок проявляет повышенное беспокойство по ночам и плохо набирает вес.

Кроме того, нарушения кормления (захвата соска не языком, а деснами) приводит к появлению боли и повреждению сосков, закупорке протоков в молочных железах и маститу.

Короткая уздечка языка у ребенка первых трех лет жизни создает проблемы с употреблением пищи, требующей пережевывания. Четкими симптомами анкилоглоссии являются:

  • неспособность высунуть язык за верхнюю десну;
  • загибание языка вниз при его высовывании изо рта;
  • невозможность прикоснуться языком к нёбу;
  • трудность перемещения языка из стороны в сторону;
  • V-образная форма кончика языка (напоминающая пиктограмму сердца) при его поднятии.

После трех лет становятся заметными речевые проблемы, особенно искажения артикуляции звуков Д-Т, З-С, Л, Р, Н, Ц, Ш. Визит к специалисту требуется, если более половины речи трехлетнего ребенка не понимается вне семейного круга.

С возрастом короткая уздечка языка у взрослого может растянуться и стать длиннее: все зависит от ее толщины и первоначального размера.

симптомы у новорожденного, как их определить. Как растянуть уздечку – упражнения для растягивания. Методы удаления и коррекции

Примерно в 1 случае на тысячу новорожденных врачи диагностируют укорочение подъязычной связки. Это явление в народе получило название короткой уздечки языка. При своевременном обнаружении и правильном подходе к коррекции с проблемой можно справиться в полной мере без последствий для детского здоровья и качества жизни малыша.

О патологии

У медиков для короткой уздечки языка есть официальное название — анкилоглоссия. По своей сути укорочение подъязычной связки представляет собой врожденную аномалию челюсти и лица. Связка, которая соединяет язычок ребенка с нижней частью ротовой полости, короче нормы, и это не позволяет языку двигаться в том диапазоне, в котором это могут позволить себе остальные дети. Двигательные функции детского язычка ограничены. Врачи давно заметили, что у мальчиков анкилоглоссия встречается чаще, чем у девочек примерно в 3 раза. При этом разумного научного объяснения этому пока найти так и не удалось.

Короткая уздечка язычка у ребенка может привести к травмированию тканей полости рта, нарушениям некоторых функций, например, с трудом получается сосать, глотать, есть проблемы с произношением звуков родной речи. Поскольку пострадать могут разные сферы жизни ребенка, проблема укороченной уздечки находится на стыке интересов педиатров, стоматологов и логопедов. Как правило, для решения данной проблемы нужны усилия всех этих специалистов.

Уздечек у каждого из нас во рту ровно три. Вытянув кончик языка вперед и вверх, вы легко нащупаете у себя первую — верхнегубную. Опустив кончик языка вниз, не составит труда обнаружить уздечку нижней губы. Третья находится под языком, примерно в половине сантиметра от ряда нижних передних зубов. Поднимите язык вверх и легко обнаружите ее — тонкий и эластичный тяж, который ни в коей мере не мешает нашему языку двигаться.

При укорочении происходить могут разные вещи, которые приводят к одному неизменному результату. Например, уздечка может крепиться к верхней части языка или к кончику. В любом случае подвижность язычка нарушается вплоть до полной его неподвижности, несмотря на здоровые мышцы. В большинстве случаев у пятилетнего ребенка длина тяжа под языков в максимально растянутом состоянии составляет около 8 мм. При меньшей длине, недостаточной эластичности данного тяжа, необычном его прикреплении врачи говорят родителям, что у ребенка диагностировано укорочение уздечки языка.

Причины возникновения

В большинстве случае дети наследуют анкилоглоссию от кого-то из близких родственников. Если аналогичной проблемы ни у кого из родственников не было, то предполагается так называемая ненаследственная анкилоглоссия. Она, по мнению исследователей, может быть связана с неблагоприятным воздействием на эмбрион в период активного эмбриогенеза, то есть в первом триместре беременности. Это может быть сильный токсикоз, с которым столкнулась женщина на сроке до 12 недель, или вирусное заболевание, которым заразилась беременная в тот же период.

Причиной нарушения формирования челюсти и зубов в эмбриональном периоде может быть прием женщиной лекарственных препаратов, например, антибиотиков. Аномалия может сформироваться в результате работы будущей мамы на вредном предприятии при контакте с красками и лаками, химикатами, газами. У женщин, которые забеременели в возрасте после 35 лет, риск формирования у ребенка такой врожденной аномалии существенно повышается.

К сожалению, ни один доктор не сможет точно назвать вам причины ненаследственного укорочения уздечки язычка у ребенка. Есть только предположения, истинные причины и механизмы аномалии пока науке и медицине неизвестны.

Виды патологии

Существует 5 видов нарушений длины уздечки, при которых подвижность детского языка нарушается.

  • Она слишком тонкая, почти просвечивает, короткая.
  • Тяж не только тонкий и укороченный, но и крепится передней своей частью близко к кончику языка. При попытке поднять язычок вверх, натяжение становится сильным, и кончик начинает напоминать «сердечко», происходит раздвоение кончика.
  • Уздечка не просто не длинная, но и толстая, широкая, мощная и неповоротливая. Обычно передним краем она крепится близки к кончику органа, если попросить малыша показать язык, он подвернет кончик вниз, спинка языка при этом округлится «горкой».
  • Тяж толстый и плотный, имеется сращение с мышечной тканью языка. Такая форма патологии обычно встречается у малышей, которые родились с расщелинами губ или неба.
  • Тяж почти не определяется как самостоятельный. Он тесно переплетен с язычными мышцами, подвижности языка почти нет.

Признаки и симптомы

Порой укорочение подъязычной уздечки становится очевидным в ближайшие дни после появления новорожденного на свет — возникают проблемы при грудном вскармливании, ребенку тяжело дается сосание. Позднее проблема проявляется слабым становлением речи, проблемами развития зубов, челюсти. Какими именно будут нарушения, зависит от того, насколько выражена патология, насколько эластичен тяж, где и как он крепится, каковы длина и гибкость свободного краешка язычка.

В период грудного вскармливания патология дает о себе знать примерно у 25% детей с врожденной аномалией. Новорожденный никак не может правильно захватывать грудь, часто теряет сосок, плачет, устает. Кормление малыша превращается в настоящее испытание для женщины и самого малыша. Кроха получает недостаточно молока и медленно прибавляет в весе. Кормящая мама может обратить внимание на то, что грудничок для питания пытается использовать губы и активно прикусывает сосок деснами — так малютка старается доступными ему способами усилить поток молока, не в силах сосать нормально и создавать нужное для этого давление.

У самой молодой мамы такие кормления часто вызывают сильный стресс, усталость, нервные срывы, на сосках образуются болезненные трещины. Может нарушаться сам процесс лактации, ведь в чаще всего ребенок не выпивает столько молока, сколько нужно для полноценного его восполнения. Часто в этом случае, не выдержав, мамы переводят детей на искусственное вскармливание, и патология способна еще некоторое время оставаться недиагностированной.

Но сосательный процесс нарушается вовсе не у каждого малыша с укорочением подъязычной уздечки. У ряда грудничков отлично получается пить материнское молоко, и в этом случае диагностика анкилоглоссии всегда происходит более поздно, когда мама начинает обращать внимание на то, что у ребенка появляются дефекты звукопроизношения.

Короткая уздечка влияет на речь по-разному. Чаще всего ребенок неправильно артикулирует сонорные «р», «л», шипящие «ч», «щ», «ж», «ш», могут быть трудности с произношением звуков, которые требуют так называемой верхней артикуляции «т», «д». Логопеды в этом случае говорят о механической дислалии. Механическим фактором как раз и выступает короткий подъязычный тяж.

Реже первым диагностирует патологию детский стоматолог, к которому встревоженные родители обращаются с жалобами на открытый прикус, смещение зубных рядов, с жалобами на частый гингивит, пародонтит, воспаление в полости рта. При обследовании выявляется истинная причина. Если же в раннем детстве проблема не обнаружилась и не была устранена, то в подростковом возрасте у ребенка появляется индивидуальная анатомическая особенность — V-образный кончик язычка, также частыми становятся случаи надрыва уздечки, слюнотечение при говорении, ночной храп и даже апноэ. У подростков, которые очень трепетно относятся к особенностям своей внешности, речи все это может вызвать снижение самооценки, замкнутость, нежелание выстраивать социальные контакты, выступать публично, и это может привести к целому ряду психологических и даже психиатрических проблем.

Куда обратиться?

Установить наличие аномалии могут самые разные специалисты, которые понимают, как должна выглядеть нормальная подъязычная связка. В роддоме на проблему может обратить внимание неонатолог, в первый месяц — участковый педиатр, который будет часто навещать новорожденного на дому. Позднее определить анатомическую аномалию может хирург, ортодонт, ЛОР-врач и стоматолог. Обратить внимание на проблему и отметить, что длина уздечки не соответствует норме, может и логопед.

В более позднем возрасте родители и сами могут заподозрить наличие проблемы — дети с короткой уздечкой не могут самостоятельно легко облизать губы, дотянуться кончиком языка до верхних зубов, высунуть язык по просьбе.

В этих случаях следует показать ребенка детскому врачу. У медиков помимо визуального осмотра, есть специальный тест Хазелбейкер, который поможет установить степень подвижности языка.

Лечение и коррекция

Существует два вида лечения врожденной аномалии — оперативное и консервативное.

Хирургическое

Операция по рассечению уздечки, ограничивающей движения языка, называется френулотомией. Это довольно простое оперативное вмешательство, аналогичное надрезанию уздечки полового члена у мальчиков. Во время операции, которую проводят под местной анестезией, врач проводит рассечение лингвальной уздечки. У новорожденного данный тяж не содержит сосудов и мышц, и операция проблем не доставляет никому, она проходит легко и быстро. В первые дни после рождения, если ребенку короткая уздечка мешает питаться нормально, френулотомия проводится ножницами, делается поперечный надрез. Ни швов, ни анестезии это не требует. Ранка заживает довольно быстро.

Если проблема стала очевидной уже после выписки из родильного дома, то френулотомия проводится под местной анестезией — надрезать уздечку врач может ножницами, скальпелем или лазерным методом. После того как ребенку исполнится 2-3 года, в случае необходимости операции в этом возрасте учитывают некоторые возрастные нюансы. В соединительной ткани появляются кровеносные сосуды. Начиная с этого возраста при необходимости френулотомия проводится в стационаре с анестезией и наложением швов. Существует лазерная френулотомия или так называемый бескровный метод. После нее восстановление и заживление происходит быстрее.

Если проблема не была выявлена рано, и потребность в операции появляется уже после 5 лет, то проводится иная операция — френулопластика. Это вмешательство легким не назовешь. Для нее применяется общий наркоз, наложение швов и длительное стационарное наблюдение за пациентом обязательно. Суть операции сводится к удалению, иссечению старого тяжа с формированием нового с фиксацией швами нового места прикрепления. Порой править приходится и зубной ряд. Обрезать, удалить и снова создать, но уже нормальную уздечку довольно сложно. Еще сложнее протекает период реабилитации — без помощи логопеда речь малыша сама собой даже после операции не станет полноценной.

В каких случаях рекомендуется оперативное лечение:

  • если ребенок не может полноценно есть;
  • если смещается зубной ряд, формируется неправильный прикус;
  • если нарушается речь, и консервативные методы оказываются неэффективными.

Однако не спешите готовиться к операции по обрезанию и подрезанию — в большинстве случае проблема может быть решена консервативно.

Консервативная терапия

​​​​​Растянуть короткую связку помогут специальные методики — упражнения для растягивания, логопедическая гимнастика, массаж. Детям с маленькой уздечкой хорошо помогают артикуляционные упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка» и другие. Начинать занятия с логопедом можно с 1 года. Это должны быть ежедневные выполнения упражнений дома самостоятельно и посещение логопеда, который поможет понять, так ли ребенку мешает короткая связка, так ли ему нужна сама операция.

Если функции языка не страдают, считает доктор Комаровский, то стоит ли делать операцию? До 2-3 лет можно подождать и понаблюдать, позаниматься с ребенком. Если же проблемы выявлена поздно, например, в 4 года, то ждать уже нет смысла — если врач рекомендует оперативное решение вопроса, стоит соглашаться. Обязательного обращения к врачу требуют ситуации, если ребенок порвал уздечку. Консервативные методы, которые позволяют без операции вытянуть подъязычную связку, считают эффективными для детей до 5 лет.

Прогнозы обычно весьма благоприятные, но чем раньше будет обнаружена аномалия, тем меньше будет последствий, таких как нарушение речи, например. Оперативное вмешательство редко имеет какие-либо осложнения.

Короткая уздечка, влияет на речь?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Все добрый день. У ребенка (3 годика, мальчик), ЗРР - говорит простые слова типа мама, деда и тд, хорошо говорит имена родственников (тож простые), задает вопросы где, почему, некоторые слова недоговаривает, например, сосулька (сосуль), осталось очень много своих слов, типа бибиля (хотя может сказать ина - машина), но все равно бибиля. Начали проверяться, хирург сказала, что уздечка короткая, но на речь это не влияет, может, в дальнейшем влиять на произношение некоторых звуков. Невролог вообще речь не увидела, но сказала оследоваться нет необходимости, назначила ЭНЦЕФАБОЛ, логопед поставила ОНР 1 степени. Буду рада любым отзывам и ответам. Где еще можно малыша обследовать на предмет ЗРР?

  • смотря какая уздечка, верхняя или нижняя)

  • влияет.картавость

  • она влияет так сказать на качество речи, но не на количество. подрезать раньше 5 лет врядли получится. а в 5 лет подрежете и бегом к логопеду ставить правильно звуки.

  • Уздечка может влиять на речь. Мой муж картавит из-за этой короткой уздечки (нижней). В детстве ему родители почему-то не подрезали. У нашей дочки тоже такая же уздечка, но мы ее подрезали в 2 месяца.

  • У нас у всех в семье короткие уздечки. Никому не подрезали. Дикция отличная. Логопед сказала, что и ребенку не надо. Уздечка растягивается.

  • Вам сейчас не уздечкой нужно заниматься.
    1.Поменять невролога.Сделать ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ сосудов шеи и головы.
    2. Проверяли ли ребенку слух? Даже если вы 100% уверены, что он слышит?

  • Влияет только на произношение звуков, преимущественно тех, которые требуют подъема языка вверх - шипящие и соноры. На общее развитие речи не влияет. Подрезать - не подрезать решает логопед в тандеме с ортодонтом. Если уздечка не массивная, эластичная, расположена не очень близко к кончику языка, то подрезать для решения логопроблем не нужно, растянется в процессе занятий. Консультация ортодонта нужна для того, чтобы определить, не повлияет ли укороченная уздечка впоследствии на правильный рост постоянных зубов - бывают проблемы, уздечка тянет за собой зубы, они как бы заваливаются в ротовую полость.

  • Слух проверяли - слышит на 100% ээг делали в 2 месяца. Больше ничего не проверяли. Буду благодарна если подскажете где можно пройти все эти обследования

  • ЭЭГ в 2 месяца? Первый раз такое слышу?

  • +1 только под языком нижняя,не верхняя.

  • Если невролог назначает Энцефабол без исследований, то в первую очередь нужно менять невролога. Уздечка может влиять на качество речи, но навскидку не скажешь, смотреть нужно.

  • Сыну в 1 месяц нижнюю подрезали. Тоже обосновали, что картавить будет.

  • Слух можно проверить в Институте слухопротезирования на ул бакулева, д10.
    Все остальное в на Фрунзенской в Симашко.

  • у мужа короткая не картавит у меня нормальня я картавлю, видимо не всегда влияет.

  • Сложно сказать, что было бы, если не подрезали).

Задержка речи и языка у детей

Нарушение Клинические данные и комментарии Лечение и прогноз

Первичное (не связано с другим заболеванием)

Задержка развития речи и языка

Речь задерживается.

Речевые вмешательства эффективны. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом.Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель18.

Прогноз отличный. У детей обычно нормальная речь к возрасту поступления в школу.12

У детей нормальное понимание, интеллект, слух, эмоциональные отношения и артикуляционные навыки.12

Расстройство экспрессивной речи

Речь задерживается.

Активное вмешательство необходимо, потому что это расстройство не самокорректируется.

Речевые вмешательства эффективны. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом. Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель.18

У детей нормальное понимание, интеллект, слух, эмоциональные отношения и артикуляционные навыки.

Расстройство экспрессивной речи трудно отличить в раннем возрасте от более распространенной речевой и языковой задержки развития.

Расстройство рецептивной речи

Речь замедленная, а также скудная, аграмматическая и нечеткая в артикуляции.

Эффект от логопедии намного меньше, чем для других групп. Терапия, проводимая родителями под руководством врача, так же эффективна, как и терапия, проводимая врачом.Вмешательства продолжительностью более восьми недель могут быть более эффективными, чем вмешательства продолжительностью менее восьми недель.18

У этих детей редко развивается нормальная устная речь.19

Дети могут не смотреть на или указать на предметы или лиц, названных родителями (демонстрируя дефицит понимания).

Дети нормально реагируют на невербальные слуховые стимулы.

Вторичное (связано с другим заболеванием)

Расстройство аутистического спектра

У детей есть различные речевые аномалии, включая задержку речи (особенно с сопутствующей умственной отсталостью), эхолалию (повторяющиеся фразы) без создания собственных новых фраз, трудности с началом и поддержанием разговора, смена местоимения и регрессия речи и языка.

Детей следует направлять на оценку развития.

Детям помогает интенсивное раннее вмешательство, направленное на улучшение общения.21

Было показано, что программы языковой подготовки помогают детям общаться 22

У детей проблемы с общением, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение / ограниченные интересы.20

Детский церебральный паралич

Задержка речи у детей с церебральным параличом может быть связана с трудностями с координацией или спастичностью мышц языка, потерей слуха, сопутствующей умственной отсталостью или дефект коры головного мозга.

Услуги речевой терапии могут включать в себя введение дополнительных и альтернативных систем связи, таких как символьные таблицы или синтезаторы речи, улучшение естественных форм общения и обучение партнеров по общению. Кокрановский обзор не обнаружил убедительных доказательств положительного эффекта речевой терапии, но обнаружил положительные тенденции в сторону улучшения коммуникативных навыков. 23

Детская апраксия речи

Апраксия речи - это проблема физическая проблема, при которой детям сложно произносить звуки в правильном порядке, что затрудняет понимание их речи другими людьми.

Было использовано много различных методов логопедии. В Кокрановском обзоре был сделан вывод о том, что в литературе не было исследований высокого уровня доказательств, и нельзя было окончательно отстаивать тот или иной подход к клинической практике.24

Дети общаются с помощью жестов, но испытывают трудности с речью (демонстрируя мотивацию общаться, но не умеет говорить).

Дизартрия

Дизартрия - это физическое заболевание, при котором у детей могут быть проблемы с речью, от легких, со слегка невнятной артикуляцией и низким голосом, до глубоких, с неспособностью произносить какие-либо узнаваемые слова.

Небольшие обсервационные исследования показали, что для некоторых детей логопедия может быть связана с положительными изменениями разборчивости и ясности речи. В Кокрановском обзоре не было обнаружено убедительных доказательств эффективности речевой терапии для улучшения речи детей с дизартрией, приобретенной до трех лет.25

Дети общаются с помощью жестов, но испытывают трудности с речью ( демонстрирует мотивацию к общению, но не умеет говорить).

Потеря слуха после установления разговорной речи

Речь и язык часто ухудшаются постепенно, со снижением точности артикуляции речи и отсутствием прогресса в усвоении словарного запаса.

Детей с потерей слуха следует направить к аудиологу. Аудиолог в составе междисциплинарной группы профессионалов проведет оценку и предложит наиболее подходящую программу вмешательства.

Раннее вмешательство, ориентированное на семью, способствует развитию речи (устной и / или жестовой) и когнитивному развитию.

Дети с потерей слуха, рано обращающиеся за услугами, могут иметь возможность развивать речь (устную и / или жесткую) наравне со своими слышащими сверстниками26.

. кажется, что он слушает, или лучше описать ребенка, который говорит, чем слушает.

Потеря слуха до начала речи

Речь задерживается.

Детей с потерей слуха следует направить к аудиологу. Аудиолог в составе междисциплинарной группы профессионалов проведет оценку и предложит наиболее подходящую программу вмешательства.

Раннее вмешательство, ориентированное на семью, способствует развитию речи (устной и / или жестовой) и когнитивному развитию.

Дети с потерей слуха, рано начавшие получать услуги, могут развить речь (устную и / или жестовую) наравне со своими слышащими сверстниками.26

У детей могут наблюдаться искажения звуков речи и просодических паттернов (интонации, скорости, ритма и громкости речи).

Дети не могут смотреть на предметы или лиц, названных родителями, или указывать на них (демонстрируя недостаточное понимание).

У детей нормальные навыки визуального общения.

Умственная отсталость

Выступление задерживается.

Детей следует направлять на оценку развития.

Это может включать направление в центр развития ребенка высшего уровня, который может предоставить междисциплинарные оценки (включая речевую терапию и аудиологию). Направление должно включать консультацию медицинского генетика, чтобы помочь в диагностике причины умственной отсталости. 27

Использование жестов задерживается, и есть общая задержка во всех аспектах этапов развития.

Дети не могут смотреть на предметы или лиц, названных родителями, или указывать на них (демонстрируя недостаточное понимание).

Избирательный мутизм

Дети с избирательным мутизмом демонстрируют постоянную неспособность говорить в определенных социальных ситуациях (в которых есть ожидание разговора [например, в школе]), несмотря на то, что они говорят в других ситуациях.20

Детей следует направлять к логопеду для оценки и к терапевту для поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии, которая кажется эффективной.Родителей и учителей можно направить в Информационно-исследовательскую ассоциацию селективного мутизма за советом.28

Комбинированное вмешательство, включая модификацию поведения, участие в семье, участие в школе, а в тяжелых случаях многообещающее лечение флуоксетином (прозак). 29

.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для развития речи и языка, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что плач принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не разговаривать до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков, или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (специалиста в области здравоохранения, обученного выявлять и измерять потерю слуха) или психолога по развитию (специалиста в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и расстройствах речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

Помощь детям с коммуникативными расстройствами в школах

Какие типы речевых и языковых расстройств поражают детей?

Речевые и языковые расстройства могут влиять на то, как дети говорят, понимают, анализируют или обрабатывают информацию. Речевые расстройства включают ясность, качество голоса и беглость произнесенных ребенком слов. Языковые расстройства включают способность ребенка вести содержательный разговор, понимать других, решать проблемы, читать и понимать, а также выражать мысли устными или письменными словами.

Сколько детей получают лечение от нарушений речи и языка в школах?

Осенью 2003 г. количество детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 21 года, обучавшихся в государственных школах в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), часть B, составляло 6 068 802 (в 50 штатах, округ Колумбия и прилегающих районах). Из этих детей 1 460 583 (24,1%) получили услуги по устранению нарушений речи или языка. Эта оценка не включает детей, у которых проблемы с речью / языком являются вторичными по сравнению с другими заболеваниями.

Как нарушения речи, языка и слуха влияют на обучение?

Коммуникативные навыки лежат в основе жизненного опыта, особенно для детей, которые развивают язык, критически важный для когнитивного развития и обучения. Чтение, письмо, жесты, слушание и говорение - все это формы языка - код, который мы учимся использовать для передачи идей.

Обучение происходит в процессе общения. Способность участвовать в активном и интерактивном общении со сверстниками и взрослыми в образовательной среде имеет важное значение для успеха учащегося в школе.

Почему речь и языковые навыки так важны для грамотности?

Разговорный язык обеспечивает основу для развития чтения и письма. Разговорный и письменный язык взаимосвязаны - каждый из них опирается на другой, что приводит к общей языковой компетенции и грамотности, начиная с раннего возраста и продолжая через детство до взрослой жизни.

Каковы признаки того, что коммуникативное расстройство влияет на успеваемость в школе?

Дети с коммуникативными расстройствами часто показывают низкую или недостаточную успеваемость, испытывают трудности с чтением, испытывают трудности с пониманием и выражением языка, неправильно понимают социальные сигналы, избегают посещения школы, проявляют неадекватность и трудности с тестами.

Трудности в обучении слушанию, разговору, чтению или письму могут быть результатом проблем с языковым развитием. Проблемы могут возникать при воспроизведении, понимании и осознании языка на уровне звука, слога, слова, предложения и дискурса. Люди с проблемами чтения и письма также могут испытывать трудности в стратегическом использовании языка для общения, мышления и обучения.

Как дефектологи работают с учителями и другим школьным персоналом, чтобы обеспечить детям необходимую поддержку?

Оценка и лечение коммуникативных проблем у детей предполагает совместные усилия с другими людьми, такими как родители, аудиологи, психологи, социальные работники, классные учителя, учителя специального образования, консультанты, врачи, стоматологи и медсестры.Психологи-речевые патологи работают с диагностическими и образовательными группами оценки, чтобы предоставить детям всестороннюю оценку языка и речи.

Услуги учащимся с коммуникативными проблемами могут быть предоставлены на индивидуальных занятиях или занятиях в небольших группах, в классных комнатах, в команде с учителями или в рамках модели консультаций с учителями и родителями. Специалисты по речевой патологии объединяют коммуникативные цели учащихся с академическими и социальными целями.

Как службы речевой патологии могут помочь детям с нарушениями речи и языка?

Службы речевой патологии могут помочь детям научиться эффективно общаться, решать проблемы и принимать решения.В результате таких услуг, как переобучение памяти, когнитивная реорганизация, улучшение языка и усилия по улучшению абстрактного мышления, дети могут извлечь выгоду из более успешного и удовлетворительного образовательного опыта, а также улучшения отношений со сверстниками. Услуги, предоставляемые патологами речевого языка, могут помочь детям преодолеть свои физические недостатки, обрести гордость и чувство собственного достоинства, а также найти значимые роли в своей жизни.

.

Упражнения, упражнения и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, невнимательность (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, сложно передать сообщение другим с помощью слов, предложений и письма. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Когда возникает необходимость в логопеде, вам нужно понимать уровни проблемы.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям трудно понять, что ваш ребенок говорит, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и общение с другими.

2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все же может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

В вышеуказанных случаях проконсультируйтесь с логопедом (SLP).SLP часто начинают оказывать помощь этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок посещает логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Слушайте своего ребенка внимательно, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите вместе ребенка и его друзей или братьев и сестер и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Прочитать: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки с вопросами

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть примерно такими: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая определенный звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Play catch

Возьмите мяч и бросайте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

5. Прогуляйтесь

Если вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом.

Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

Упражнения оральной моторики

Оральная моторика - это использование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые дети могут выполнять не выходя из дома.

1. Движения губ

Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

  • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
  • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
  • Ребенок может надувать щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
  • Попросите ребенка надуть воздушный шар или свисток.
  • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
  • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

2. Движения языка

Попробуйте эти "скороговорки".

  • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».
  • Скажите «вперед» с преувеличением
  • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
  • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

3. Движения щеки

С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

  • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
  • Сделайте «о» губами и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
  • Пейте воду через трубочку.

Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

4. Надуйте пузыри

Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

5. Настройте гармошку

Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

6. Арахисовое масло

Кто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло из одного угла в другой, чтобы язык доходил от одной стороны до другой.

Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества.

Вернуться к началу

[Читать: ADD In Children ]

Возрастные задания для развития речи

Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома.

Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия.

От рождения до 2 лет

В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.

  • Издает звуки типа « ma, » « ba, » « da ». В конце концов, ваш ребенок может повторить их.
  • Делайте вид, что разговариваете с малышом, когда он издает звуки. Говорите и повторяйте все, что они говорят. Это побуждает их больше «говорить».
  • Научите малыша хлопать в ладоши.
  • Говорите с малышом, когда купаете, гуляете или кормите его. Вы можете говорить о чем угодно.
  • Используйте жесты, такие как размахивание руками и указание.
  • Обсудите с малышом звуки животных, например: «Собака издает поклон».
  • Используйте гласные в словах.

От 2 до 4 лет

  • Говорите четко, чтобы ребенок узнал это от вас.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы сказать ему, что вы понимаете.
  • Добавьте к тому, что они говорят. Пример: «Сок манго? У меня есть сок. У меня есть сок манго. Хотите сока манго?
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру "да / нет". Вы можете попросить их придумать такие предложения, как «Я могу летать», «Дерево может ходить» , а затем вы ответите утвердительно или нет.
  • Положите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка вынимать по одному и рассказывать вам, как его зовут и как им пользоваться. «Это карандаш. Я рисую эскизы карандашом. Я тоже пишу этим карандашом ».
  • Попросите ребенка прочитать вслух, медленно произнося каждое слово по отдельности.

Вернуться к началу

Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги.

Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители.

Вы пробовали использовать логопед для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Byrnes, Wasik, 2009; Clements and Sarama, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

.

Типы, симптомы, причины и лечение

Речь - это процесс создания определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Нарушение речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека издавать звуки, создающие слова.

Речь - это один из основных способов передачи людьми своих мыслей, чувств и идей другим людям. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

В этой статье мы исследуем, что такое нарушения речи и какие типы. Мы также рассказываем о симптомах, причинах, диагностике и лечении нарушений речи.

Речевые расстройства влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что ему говорят другие.

Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднять человеку выражение своих мыслей и чувств другим людям.

Речевые расстройства могут поражать людей любого возраста.

Некоторые типы расстройств речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсуждаем каждый из этих типов ниже:

Заикание

Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает течение речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

  • Повторения возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
  • Блоки возникают, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произнесением необходимых звуков речи. Блокировка может заставить кого-то почувствовать, что его слова застряли.
  • Удлинения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, возбуждение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди могут также обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

Заикание может вызывать как поведенческие, так и физические симптомы, возникающие одновременно. К ним могут относиться:

  • напряжение лица и плеч
  • быстрое моргание
  • дрожание губ
  • сжатые кулаки
  • резкие движения головы

Есть два основных типа заикания:

  • Заикание в процессе развития влияет на молодых дети, которые все еще изучают речь и языковые навыки. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, которые играют роль в речи.

Apraxia

Мозг контролирует каждое действие, совершаемое людьми, включая речь. Большая часть мозга участвует в речи бессознательно и автоматически.

Когда кто-то решает говорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь.Мозг указывает этим структурам, как и когда двигаться, чтобы формировать соответствующие звуки.

Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, перемещают язык и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

Апраксия - это общий термин, обозначающий повреждение головного мозга, которое ухудшает моторику человека и может повлиять на любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, относится, в частности, к нарушению двигательных навыков, которые влияют на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если они знают, какие слова хотят сказать.

Дизартрия

Дизартрия возникает, когда повреждение мозга вызывает мышечную слабость человека, лица, губ, языка, горла или груди. Слабость мышц в этих частях тела может затруднить речь.

Люди с дизартрией могут испытывать следующие симптомы:

  • невнятная речь
  • бормотание
  • слишком медленная или слишком быстрая речь
  • тихая или тихая речь
  • трудности с движением рта или языка
Поделиться на Pinterest Симптомы речи расстройство может включать повторяющиеся или удлиненные звуки, перестановку слогов и очень тихую речь.

Симптомы нарушения речи широко варьируются в зависимости от причины и степени тяжести нарушения. У людей могут развиваться множественные нарушения речи с разными симптомами.

Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

  • повторение или удлинение звуков
  • искажающие звуки
  • добавление звуков или слогов к словам
  • перестановка слогов
  • затруднения при правильном произнесении слов
  • затруднения при произнесении правильное слово или звук
  • говорить хриплым или хриплым голосом
  • говорить очень тихо

Причины нарушения речи могут включать:

Факторы риска, которые могут увеличить вероятность развития у человека нарушения речи, включают:

  • мужского пола
  • рожден преждевременно
  • имеет низкий вес при рождении
  • имеет семейный анамнез речевых расстройств
  • испытывает проблемы, которые влияют на уши, нос или горло

Патолог речевого языка (SLP) является медицинский работник, специализирующийся на расстройствах речи и языка с.

SLP оценивает человека по группам симптомов, указывающих на один тип расстройства речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие нарушения речи и языка, а также заболевания.

SLP изучает медицинский и семейный анамнез человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

Другие методы оценки речевых расстройств включают:

  • Денверский скрининговый осмотр артикуляции .Этот тест оценивает четкость произношения человека.
  • Просодий-голосовой экранный профиль . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту звука, фразировку, речевые модели и объем речи.
  • Учебное пособие по динамической оценке моторики речи (DEMSS) . DEMSS - это подробное руководство, помогающее SLP диагностировать речевые расстройства.

Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его первопричины.

Варианты лечения могут включать:

  • логопедических упражнений, направленных на знакомство с определенными словами или звуками
  • физических упражнений, направленных на укрепление мышц, производящих звуки речи

Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

Выбор цели

Выбор цели включает в себя человека, практикующего определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными речевыми моделями.Примеры целей терапии могут включать сложные слова или звуки, вызывающие нарушения речи.

Контекстное использование

Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах на основе слогов.

Контрастная терапия

Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько разных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

Орально-моторная терапия

Подход орально-моторной терапии направлен на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания.Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, что сделает речь более плавной и естественной.

Ушное устройство

Ушное устройство - это небольшие электронные устройства, которые помещаются в ушной канал. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у заикающихся людей.

Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, что с ними разговаривает кто-то другой. Другие слуховые аппараты издают шум, который помогает контролировать заикание.

Лекарства

Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства.Стрессовые ситуации могут вызвать беспокойство, что приведет к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы нарушения речи у некоторых людей.

Нарушения речи влияют на способность человека издавать звуки, создающие слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать то, что им говорят другие.

Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Существует множество возможных причин нарушений речи, включая мышечную слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потерю слуха.

Речевые расстройства могут влиять на самооценку человека и качество его жизни в целом. Однако логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, успокаивающие лекарства могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.