О нашей школе Обучение Полезные ссылки Контакты

Жестовая речь ребенка


2.Развитие жестовой речи у глухих детей

Особенности усвоения РЖЯ глухими детьми.

У малыша, растущего в семье, где родители и другие родственники — нормально слышащие люди, естественные жесты и пантомимические движения появляются как выражение потребностей в общении вместо отсутствующей пока словесной речи. Постепенно, с расширением круга интересов ребенка, обогащением его жизненного опыта, количество жестов увеличивается, появляются также условные жесты. Создателями условных жестов наряду с ребенком становятся окружающие его взрослые. Складывается система жестового общения, которой пользуются только в данной конкретной семье. Состав и количество жестов такой системы зависят от разных причин: от индивидуальных особенностей ребенка (любознательности, находчивости и т. д.), от воспитательной активности взрослых, от времени начала обучения словесной речи и эффективности этих занятий и т. д. Обычно жесты широко используются и в тех семьях, где обучение речи в домашних условиях начинается рано. Потому, что усвоение глухим ребенком устной речи — сложный и длительный процесс, и выученных малышом слов и предложений ещё не хватает для общения со взрослыми.

Несмотря на локальность «семейных» жестовых систем, их возникновение и функционирование имеет большое значение для развития глухого ребенка, его коммуникативных способностей и мыслительной деятельности: ведь даже самые простые естественные жесты уже имеют обобщающий характер. Кроме того, общение при помощи жестов служит своеобразной тренировкой, в процессе которой накапливается опыт четкого исполнения жестов, формируются навыки их зрительного восприятия. Это способствует сравнительно быстрому усвоению такими детьми русского жестового языка, который является основным средством общения в детском коллективе специального учреждения, где они начинают учиться.

Глухой ребенок, у которого родители — люди с недостатками слуха, разговаривающие друг с друг

Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка. Другие дети

Очень часто родители обращаются к специалистам нашего центра с вопросом, который, несомненно, их очень тревожит: "Когда мой ребенок начнет говорить?". Мне, как логопеду, который на протяжении многих лет занимается проблемой речевого развития детей с синдромом Дауна, хотелось бы прояснить некоторые моменты и осветить проблемы, с которыми сталкиваются многие родители.

Речь всегда имеет две стороны: импрессивную (понимание чужой речи и сохранность ее звукового состава) и экспрессивную (произнесение речевых звуков и слов). Хорошо известно, что произношение речевых звуков формируется на основе восприятия чужой речи и ее слухового анализа и синтеза. Если мы вспомним детей, глухих от рождения, то сразу обратим внимание на их дефектное произношение, которое напрямую зависит от того, что у них нарушен слуховой анализ. С другой стороны, речевой слух формируется при активной артикуляции звуков, слов и фраз, приблизительно так же, как музыкальный слух развивается при активном участии моторного пропевания. Исследование речевых функций у детей с синдромом Дауна показывает, что у них гораздо сильнее страдает устная речь, у некоторых детей она часто остается на уровне простых восклицаний и отдельных слов, не переходя к фразовой речи.

Конечно, все родители с нетерпением ждут того счастливого момента, когда они начнут свободно общаться со своим малышом на удобном и привычном для нас языке. Но бывает, проходит год, второй, третий, а малыш так и не начинает произносить первые слова и не вступает с вами в речевой диалог. Родители теряются, огорчаются, и на повестку дня выходит только один вопрос: "Когда же заговорит мой ребенок?".

Что нужно сделать для того, чтобы ребенок заговорил? Как помочь родителям в общении с неговорящим ребенком? И вообще, что такое общение и в каких формах оно может протекать? Вот на эти вопросы я постараюсь сегодня ответить, хотя каждый из них заслуживает глубокого изучения и пристального внимания.

Давайте еще раз обратимся к тому, что же скрывается за таким, казалось бы, понятным и простым термином как общение или коммуникация.

Общение — это процесс, в ходе которого человек формулирует и передает другому человеку сообщение, а тот его принимает и расшифровывает. Теперь важно задуматься, всегда ли неговорящий ребенок может понять обращенную к нему речь. Конечно, далеко не всегда. Здесь важно не забывать, что общение происходит не только с помощью слов, но и на языке жестов, мимики, знаков, телодвижений. Если ребенок показывает на игрушку или берет ложку — это уже коммуникация. Плачет он, смеется, кричит, или топает ногами — это тоже коммуникация. Как часто родители или не замечают ее, или настаивают на речевом общении, которое пока недоступно для малыша. Хотя на этом этапе гораздо правильнее и эффективнее — почувствовать ребенка, проникнуть в его внутренний мир, понять мотивы его поведения и действий.

Сегодня мне хочется еще раз обратиться к такому важному и очень эффективному в общении понятию, как поддерживающая коммуникация, которая на определенных этапах речевого развития ребенка является основной. Что входит в это понятие и как поддерживающую коммуникацию использовать в общении с детьми с синдромом Дауна?

Цель поддерживающей коммуникации заключается в том, чтобы дать ребенку язык, с помощью которого он сможет контактировать с окружающими и поймет, что общение поможет ему добиться удовлетворения его потребностей.

Невербальные (несловесные) средства коммуникации являются основой, на которой строится общение с ребенком. Мимика, жесты, телодвижения, тактильные контакты, прикосновения — всё это должно подкреплять и стимулировать речевую коммуникацию. Остановимся более подробно на этих средствах.

Мимика

Ученые, которые занимаются проблемами коммуникации, обнаружили, что смысл послания примерно на 35-40% передается выражением лица. Мимика — это важнейшая составляющая процесса общения с ребенком с синдромом Дауна с первых дней его рождения и на протяжении всей жизни. Мощным стимулом в общении является зрительный контакт. Здесь очень важно следить, чтобы выражение лица взрослого соответствовало тому посланию, которое передается. Родители просто обязаны все послания, которые они адресуют своему ребенку, подкреплять яркой насыщенной мимикой. Но также они должны постоянно совершенствоваться в понимании и считывании мимической информации с лица собственного малыша, поощрять и стимулировать такое общение. Выражение лица, глаз может многое рассказать о ребенке, его состоянии и самочувствии. От понимания этого взрослым во многом зависит, насколько комфортно ребенок будет себя чувствовать.

Язык жестов

Использование жестовой речи в нашем центре опирается на исследования многих зарубежных ученых, которые установили, что жесты в обучении детей с синдромом Дауна ускоряют их общее и речевое развитие. Наши специалисты на основе своего многолетнего опыта могут только подтвердить и поддержать это утверждение.

Часто родители весьма скептически относятся к языку жестов, боятся, что это может затормозить речевое развитие, задержать его. Научные исследования доказали обратное. Без использования языка жестов дети с синдромом Дауна, оказываясь в ситуации, когда не могут выразить свои чувства и потребности словесно, нередко просто переходят на крик или начинают так или иначе проявлять агрессию.

Язык жестов помогает ребенку усваивать основные понятия, он учится влиять на окружающий мир. Важно понять, что на том этапе, когда речевое общение невозможно, жест может быть тем мостиком, который проложит путь от движения рук к первым сказанным словам. Жестовая речь всегда подкрепляется словесной, поэтому у ребенка есть возможность выбора, что повторить за вами: слово или жест.

Несомненно, жесты — это средство, которое позволит ребенку вступить в коммуникацию и будет способствовать ее улучшению. Жесты должны быть такими, чтобы:

  • в процессе повседневной жизни ими легко было пользоваться,
  • ребенок мог легко их выполнять.

Лучше всего ребенок учится жестам путем подражания. Как правило, он использует те жесты, которыми пользуются окружающие его люди.

Хочется дать несколько рекомендаций по применению жестов.

  1. Жест всегда должен синхронно подкрепляться словом.
  2. Когда выполняется жест и произносится слово, ребенок должен смотреть на педагога или того человека, который с ним общается.
  3. При обучении ребенка жесту ему необходимо оказывать помощь. Вам следует помогать ему в выполнении движения своими руками.
  4. Жесты, которым обучен ребенок, должны отрабатываться в повседневной жизни.
  5. При общении жестами ребенка следует побуждать к произнесению звуков, слов.
  6. Всем окружающим важно понимать жесты, которые использует ребенок, и эмоционально реагировать на них.

Телодвижения, пантомимика

По степени появления познавательные процессы можно выстроить в следующем порядке:

  • восприятие,
  • движение,
  • память,
  • внимание,
  • речь.

Чтобы заложить основу для речевого развития ребенка, нужно пройти довольно долгий путь формирования психических процессов. Здесь все звенья между собой связаны, и выпадение или несформированность одного из них препятствует процессу возникновения речи. Другими словами, нельзя перепрыгнуть с первой ступеньки на пятую и получить желанный результат.

В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием речи.

Малыш с синдромом Дауна еще не может показать вам какой-либо жест или произнести слово, но его поза, движение корпуса, рук, ног, головы могут о многом вам поведать, надо только научиться считывать информацию с внешнего облика ребенка. Движения ребенка являются средством передачи посланий, и мы должны интерпретировать его поведение как коммуникативное. Даже самые простые телодвижения, которые используются во время общения, необходимо стимулировать и поощрять. Ребенок протягивает руку на слово "здравствуй", отрицательно качает головой из стороны в сторону, демонстрируя "нет", кивает головой на "да", — всё это говорит о его стремлении идти на контакт и выражать свои чувства и желания.

Как только ребенок овладеет хотя бы несколькими движениями, он с удовольствием будет включать их в свои контакты. Очень важно на самых первых этапах поддержать эту коммуникацию, и взрослым надо сопровождать свою речь телодвижениями, которые малыш наверняка попытается повторить. Все стишки, сказки, просто беседы с ребенком необходимо разыгрывать и подкреплять движениями. Движения телом, головой, руками, ногами оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Поверьте, первые звуки и слова будут произнесены ребенком именно во время движения.

Глобальное чтение

Что такое глобальное чтение? Это способ восприятия и запоминания информации (в нашем случае — написанного слова) целиком, как картинки или фотографии). Некоторые специалисты по раннему развитию отдают предпочтение этому методу при обучении маленьких детей чтению. Это же явление может использоваться для обеспечения неговорящих детей основным или вспомогательным средством общения. В таких случаях общение поддерживается с помощью специально изготовленных табличек, на которых крупным шрифтом (высотой 10 см) написаны слова.

Альтернативные формы общения помогают ребенку познавать окружающий мир, позволяют налаживать отношения с ним. Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить, но оно опирается на целенаправленное внимание и память. На первых этапах обучение глобальному чтению не должно носить абстрактный характер, его следует привязывать к конкретному предмету и его обозначению. Другими словами, если вы показываете ребенку табличку, где написано слово "яблоко", то обязательно кладете рядом реальное яблоко, на табличку со словом "ложка" вы кладете ложку и т. п. Позже можно заменять реальные предметы картинками с наложением на них табличек. Если ребенок готов удержать в поле своего внимания большой объем информации, можно расширить ряд до уровня "предмет — картинка — табличка с названием" (машина + картинка + название предмета). Обучение глобальному чтению помогает сформировать у ребенка установку на чтение: он начинает понимать, что предметы, а позже — картинки, символы и буквы содержат в себе какую-то информацию.

В западной литературе описаны случаи, когда детей с синдромом Дауна начинали обучать глобальному чтению в младенческом возрасте (с 10-12 месяцев), и это давало хорошие результаты. Здесь не должно быть никаких нормативов, все дети имеют разную степень обучаемости, и стоит опираться только на желание и возможности ребенка.

Подводя итоги, хочется еще раз напомнить, что желанию общаться и радости от общения на первых порах должна отводиться первостепенная роль. Правильность общения находится на втором плане. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал успех, чтобы ему захотелось общаться, поэтому обучение должно проходить на таком уровне, на котором ребенок сможет достичь этого успеха.

Удачи вам!

Панфилова Ирина Анатольевна,
логопед "Даунсайд Ап"
Статья предоставлена сайтом "Даунсайд Ап"

Язык жестов… для обычных малышей… )), язык жестов для детей

Ребенку, который еще не умеет говорить, важно знать, что он может выразить свои потребности и переживания с помощью звуков и жестов

Младенец пока не научился выражать свои желания с помощью слов. Но есть ведь и другие навыки общения.

О своих потребностях малыш сообщает маме с помощью звуков или действий. Он может указывать пальчиком, качать головой в знак отрицания, тянуться к предмету или к человеку, протягивать ему ту или иную вещь, улыбаться, махать ручкой и хлопать в ладоши. Есть и так называемый способ имитации реальных действий (например, закрыть глазки, тем самым как бы сообщая: „Хочу спать").  


Заложено от рождения 

Ребенку, который еще не умеет говорить, важно знать, что он может выразить свои потребности и переживания с помощью звуков и жестов. А теперь вспомним, с каким вниманием мы прислушиваемся к малышу, стараясь различить в его лепете первые „ма-ма-ма", и с какой небрежностью относимся к возможности общаться с ребенком с помощью жестов.

Между тем способность к общению посредством жестов заложена в человеке от рождения. Именно благодаря ей без предварительной тренировки люди при необходимости могут изъясняться знаками.  


Покажи детский знак 

Первыми, кто всерьез обратил внимание на возможность общения с малышами с помощью жестов, были американские ученые. Их исследования однозначно подтвердили, что младенцы способны научиться языку жестов еще до того, как начнут разговаривать.

Изначально существовало два различных подхода к обучению. Так, исследователи Л. Акредоло и С. Гудвин придерживались мнения, что в общении с малышом родителям следует создавать и использовать свои собственные знаки. Главное — построить процесс общения между ребенком и взрослыми так, чтобы они хорошо понимали друг друга. С другой стороны, методика Джозефа Гарсии была полностью основана на American Sing Language (ASL) — американском языке жестов для глухонемых. Идея обучения проста: для обозначения слова вы используете жест или так называемый детский знак (baby sing). Почему именно знак? Дело в том, что малыши начинают контролировать движения своих рук намного раньше, чем приобретают необходимые навыки для внятного  произнесения слов.  


С чего начать ? 


Обучение ребенка знакам не занимает много времени и не требует каких-то специальных занятий. Единственное, что нужно от мамы, — не забывать показывать жесты, особенно в самом начале. Чем больше вы их используете, тем быстрее они станут чем-то естественным в процессе общения с малышом. С чего же начать, если вы решили научить ребенка языку жестов?  

Во-первых, выберите или придумайте один либо несколько знаков. Большинство родителей начинают с таких понятий, как „молоко", „еще", „есть", „пить", „мама", „папа", „собака" или „кошка", „детское печенье", „малыш", „книжка", „ванна". Прежде чем приступить к делу, понаблюдайте некоторое время за своим крохой. Это необходимо для того, чтобы понять, что именно его интересует (с тех понятий и стоит начать обучение), а также какие жесты он уже использует в общении с вами. 

Покажите малышу выбранные знаки так, чтобы ваши руки находились на уровне его глаз. Повторите знак и слово, которое он обозначает, еще раз. 

Используйте выбранный жест всякий раз, когда делаете то, что он обозначает, или видите предмет, который он олицетворяет. Например, если вы решили начать со знака „пить", используйте этот знак всякий раз, когда поите ребенка. 

Вводите новые знаки, как только малыш освоит первые жесты и станет ими пользоваться в процессе общения с вами. При этом, разговаривая с крохой, не забывайте про те знаки, которые ребенок уже освоил. 

Пойми меня 

С момента, когда вы приступили к обучению, до первого знака, полученного в ответ, может пройти от недели до нескольких месяцев. Начинается все так: малыш замечает, что наряду со словом мама делает некий жест. Теперь его внимание приковано не только к вашему лицу, но и к рукам он старается следить за всеми действиями, которые вы совершаете. Через какое-то время кроха уже понимает, что значит тот или иной знак. Наконец, наступает долгожданный момент — малыш показывает свой первый знак! Сначала он просто копирует ваши движения, но постепенно переходит к осознанному использованию жеста.

Дальше все происходит так, как будто ребенок начал говорить. На первых порах он использует один-два жеста для всего, что видит вокруг. Потом внезапно наступает озарение: так много предметов вокруг, и для каждого из них есть свое слово и жест! Что бы ни увидело ваше чадо, оно стремится сообщить о том, и ему нужно знать, как это сделать. Маме приходится изобретать все новые знаки. Зато это уже общение, важное и для малыша, и для родителей. Вам будто открывается окошко во внутренний мир ребенка!

После того как кроха заговорит, он еще некоторое время будет пользоваться жестами — сначала вместе со словом, потом просто в случае необходимости.  


Все по правилам 

Есть несколько правил, которых советуют придерживаться авторы обучающих курсов и опытные родители.  

1. Всегда использовать вместе слово и жест.  

2. Озвучивать жестом исключительно основные слова в предложении.  

3. Использовать жест при любой возможности: на улице, в общественном месте, дома, в игре, при чтении книг и разучивании песенок и т.д.  

4. Вводить в употребление только те знаки, которые обозначают действия или предметы, хорошо знакомые и интересные ребенку.  

5. Выбрать жест простой для выполнения.  

6. Сделать знаки естественным способом общения, в котором может принимать участие вся семья.  

7. Быть внимательным и терпеливым.  

8. Радоваться и получать удовольствие от общения.  


На благо крохе 

Следует отметить, что авторы Л. Акредоло и С. Гудвин проделали огромную работу и обнаружили, что дети, которые использовали знаки как средство для общения, быстрее учатся говорить и читать, успешнее развиваются интеллектуально, растут эмоционально уравновешенными, уверенными в себе. Таков результат официального исследования, длившегося двадцать лет! Что сказать родителям, опасающимся, как бы использование знаков не замедлило развития речи? Результаты исследования и огромный опыт специалистов по раннему развитию, а также опыт мам и пап по всему миру свидетельствуют об обратном. Но главное даже не в этом. Когда читаешь, как родители описывают свой опыт общения с детьми с помощью жестов, то буквально чувствуешь, сколько любви и радости это может принести. Ведь нет ничего более важного для любящих людей, чем понимать друг друга и иметь возможность выразить свои чувства и мысли.  

Мария Денисова, психолог

Понималка

http://www.youtube.com/watch?v=V4TxGptuLAo

Канал 

Baby Einstein  (http://www.youtube.com/user/babyeinstein?ob=4&feature=results_main)

www.youtube.com/watch?v=d1P6IxBSwMc

Как это выглядит?

Детский язык жестов

http://proigrushku.ru/yazyk-zhestov-dlya-detej/

+ статья  http://best-mama.info/publ/metodiki/my_smart_hands_jazyk_zhestov/13-1-0-167

лучшпя книга по теме (имхо)

Язык жестов… для обычных малышей… ))

Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5883210/

Язык жестов… для обычных малышей… ))

Статья на тему "Использование жестового языка неслышащими детьми"

Использование жестового языка неслышащими детьми

Кузнецова В.Л.,

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г.Тамбов, [email protected]

Проблема использования жестового языка на уроках в школах, где обучаются глухие дети, стоит очень остро уже давно. Федеральные образовательные стандарты составлены так, что жестовый язык в школе глухих вроде бы и не запрещён документально, но и не разрешён к применению на уроках. Но активно используется как вспомогательное средство. Только в четвертом варианте – для детей со сложными нарушениями можно (по документам) использовать жестовый язык. И это при том, что все понимают, что без жестового языка в школе глухих не обойтись. Нет во всей нашей необъятной России ни одной школы, где обучаются неслышащие дети, где бы ни применялась жестовая речь. И тем не менее, всё-таки в первую очередь в специальных школах обучают звукоподражанию. Дети могут произнести любое слово, но не всегда понимают его смысл. В младших классах объём словарного запаса, предусмотренный программой по предмету, не так велик, дети могут усвоить весь предлагаемый словарь на уроках. К тому же в начальной школе учебники адаптированы. А вот в среднем и старшем звене обучающиеся занимаются по учебникам массовой школы, тексты не всегда понятны по своему содержанию, а если ещё и педагог не владеет жестовой речью, то сам процесс обучения теряет смысл. Не только я считаю, что жестовый язык даёт возможность неслышащим детям изучать все предметы с интересом и легко. И кроме этого жестовый язык развивает речь детей, погружает в предмет. Например, на уроках русского языка только с помощью жестового языка можно объяснить такие нюансы, как совершенный и несовершенный виды действий, правила двух согласных и тому подобное. А математика? Ведь на этом уроке все правила даются на русском языке. А такие науки, как история, литература, география вообще непонятно, как можно преподавать учителю, если он не владеет жестовой речью. Использование жестового языка на уроках в школах для глухих детей ни в коей мере не приведёт к снижению качества образования. А сами дети, как показывают исследования, более откровенны, раскованы, открыты именно с теми педагогами, которые имеют навык владения жестовым языком.

И ещё. На уроках и на самоподготовке неслышащие дети стараются говорить с использованием голоса, и то под контролем педагогов, а вот когда такого контроля нет, то конечно общаются только на жестовом языке.

Многие слышащие родители, отдавая своего ребёнка на обучение в специализированную школу, просят, чтобы обучение шло по устному методу. Считают, что жестовая речь, жестовый язык ущербны, что это некрасиво, стесняются своих глухих детей, когда они пытаются на улице что-то сообщить им с помощью жестов. А ведь жестовый язык нормален, красив, как и все иные языки в мире. Жестовый язык – визуальный язык, но так же, как и все другие языки, имеет свою лексику, свою фонетику (не удивляйтесь!), свою грамматику.

Сейчас существуют два взгляда на проблему обучения детей младшего возраста – как их начинать обучать? Сообщество глухих родителей, которое активно развито в Москве, считает, что только с помощью жестового языка. И прямо с пелёнок. Считают, что упускают бесценное время для раннего развития неслышащего малыша. Настаивают, чтобы в детских садах, куда приводят неслышащих детей, педагоги обязаны знать жестовый язык. Ведь с помощью жестов ребёнку можно объяснить все сложности русского языка.

Как пример, приведу слова моей глухой подруги Надежды Чаушьян, широко известной как среди старшего поколения глухих россиян, так и среди молодёжи. «Необходимо убедить слышащих родителей глухих детей в важности жестового языка – и как средства для полноценного развития ребёнка с нарушением слуха, и как средства передачи информации, и для возможности понимания, коммуникации в семье. Необходимо ликвидировать преступно неверную установку, что жестовый язык мешает развитию устной речи, которую создают сами сурдопедагоги, не владеющие жестовым языком. Наоборот, большой словарный запас, приобретённый при помощи жестового языка, весьма способствует развитию устной речи».

Но в то же время нельзя не сказать о мнении сторонников «безжестового» обучения неслышащих детей. Эмилия Ивановна Леонгард, много лет занимающаяся проблемами раннего обучения глухих ребятишек, считает, что «детьми, которые овладевают одновременно словесной речью и жестовым языком, будет признан тот язык, который способствует быстрому и лёгкому приёму информации и коммуникации. При этом происходит конфликт: в словесном языке информация идёт через акустический канал, а в жестовом восприятие происходит через визуальный канал. На этот конфликт идти нельзя, поэтому речевая моторика глухих детей замедляется». Я очень уважаю Эмилию Ивановну как учёного и как человека. Я училась у неё в своё время и проходила практику в детском саду. Но вот мои наблюдения показывают, что к каждому ребёнку необходим свой подход. Иные слышащие родители в лепёшку разбиваются, чтобы дотянуть своего глухого ребёнка до уровня слышащих ровесников. Но не получается. Не может он овладеть устной речью так, как владеют ею его сверстники с нормальным слухом. А вот у глухих родителей глухой ребёнок, с младых ногтей постигший жестовый язык, выходит в «звёзды». Не у всех, конечно. Я же и говорю, что нужен индивидуальный подход.

Необходимо наладить службы ранней помощи и детям с нарушенным слухом, и помочь родителям в воспитании своих неслышащих детей. Но сейчас эти службы заняты в основном детьми с кохлеарными имплантами (что тоже важно), а на «простых» глухих уже не хватает ни возможности, ни времени. И это несомненно снижает качество оказываемой коррекционной помощи.

Наверняка, интересно, а как дела обстоят за границей? Хорошо обстоят. В Финляндии широко развита сеть сурдопереводчиков и тьюторов. На тысячу глухих триста сурдопереводчиков! В Швеции созданы школы, где словесную речь «дают» детям с шести лет. А экзамены они сдают наравне со слышащими, и ни в чём им не уступают. Однажды в Париже, стоя в очереди в кафе, я увидела двух немолодых мужчин, которые общались на жестовом языке. Я подошла, поздоровалась. Это были два брата, французы, один из них глухой. Мы стали общаться на английском языке со слышащим мужчиной, а его глухой брат через некоторое время вник в суть нашего нехитрого разговора и поддержал беседу на английском языке.

Литература:

Материалы журнала «В едином строю», 2018-2019 г.г.

Значение словесной и жестовой речи в процессе обучения глухих детей школьного возраста | Консультация на тему:

ОГБОУ «Школа-интернат №18»

Значение словесной и жестовой речи в процессе обучения глухих детей школьного возраста

Подготовила: Золотарева Т.С.

Рязань, 2017

Сурдопедагоги отмечают, что глухие дети плохо запоминают словесный материал, предъявляемый в устной и письменной форме. Гораздо лучше они запоминают «жестовые» слова, фразы, тексты.  С какими особенностями развития у детей с нарушениями это связано?

В запоминании слов у глухих имеются многие трудности, связанные с особенностями овладения словесной речью. У глухих детей наблюдается задержка в развитии словесной памяти. Трудности в формировании словесных значений у глухих детей не раз отмечались исследователями. И.М. Соловьев указывал, что словесные значения у глухих часто базируются на неточных обобщениях, охватывающих слишком широкий или слишком узкий круг предметов; а иногда в этих обобщениях совмещается и то и другое.

Причины лучшего запоминания мимико-жестовых обозначений следует видеть прежде всего в гораздо более выраженной их группировке. Эти обозначения легче, чем слова, объединяются глухими детьми в группы (по два и особенно в группы по три и четыре).

Следовательно, можно прийти к выводу, что в структурах долговременной памяти у глухих детей существуют более тесные связи между мимико-жестовыми обозначениями, чем между словами. Вместе с тем у глухих детей на протяжении школьного возраста происходит существенная перестройка систем обоих видов речи и связей между ними, что запечатлевается в памяти. Однако системы памяти глухих, даже и у детей старшего школьного возраста, не становятся тождественными аналогичным системам памяти слышащих, так как в них сохраняется специфика взаимосвязей двух речевых систем [4].

В России действует авторская школа Г.Л. Зайцевой, в которой обучение во всех классах для глухих детей ведется на жестовом языке. Учитывая факт того, что глухие лучше запоминают материал в жестовом эквиваленте, «соберите» «плюсы» данного подхода к обучению.

Жестовая речь играет значительную роль в познавательной и мыслительной деятельности глухих учащихся, оказывает огромное влияние на их интеллектуальное развитие. При помощи жестовой речи педагог может сообщить значительный объем информации за короткое время, объяснить новые понятия и термины, вызвать интерес к изучаемой теме, так как языковой барьер между учителем и учениками отсутствует, педагог может легко активизировать знания детей, привлечь их жизненный опыт, добиться точного понимания материала. Практика показывает, что объясненный на жестовом языке материал хорошо усваивается. На этапе анализа и закрепления учебного материала дети, используя жестовый язык, могут эмоционально выразить своё мнение, быстро и чётко сформулировать мысль, а учителю, ведя беседу на жестовом языке, легче руководить обсуждением, контролировать правильность складывающихся у детей представлений.

Прав ли учитель, который в условиях традиционной школы I вида использует жесты на уроках? В каких случаях это оправданно?

Одной из главных задач, стоящих перед школой I вида, является формирование у неслышащих детей словесной речи как средства общения. Важное условие, обеспечивающее речевое развитие  учащихся с нарушенным слухом – создание в школе слухоречевой среды. Создание слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение всех взрослых (педагогов, родителей, обслуживающий персонал) с глухим ребенком  независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития [3]. С.А. Зыков считает, что в интересах формирования словесной речи и создания в этих целях речевой среды «во всей организованной работе с глухими детьми жестовая речь должна уступить место словесной речи».

Но жестовая речь фактически используется как одно из средств в обучении глухих, ее полного вытеснения в практике специальных школ не происходит. По мнению А.И. Дьячкова, жестовую речь целесообразно использовать в качестве вспомогательного средства, наряду со словесной речью – основным средством обучения и воспитания глухих.

По данным исследований, жестовая речь используется во всех школах-интернатах, но преимущественно при проведении внеклассной работы. Однако в большинстве школ жестовая речь как вспомогательное средство используется и на уроках. Она нужна для решения некоторых конкретных задач урока. Чаще всего она оправдывает себя при формировании понятий. Можно привести несколько примеров.

Однажды на уроке истории учитель формировал понятие «стабилизация экономики». Конечно, очень сложное понятие, и эта работа могла бы занять много драгоценного времени урока. Но учитель поступил следующим образом. Обратив внимание учеников на записанное на доске словосочетание, он выполнил жест СТАБИЛИЗАЦИЯ, который был хорошо знаком ученикам. Этот прием оказался весьма эффективным и позволил объяснить значение слов. Затем была проведена необходимая работа по проверке усвоения понятия, по введению нового словосочетания в активную речь учащихся и т.д.

Возможны ли были другие приемы и способы формирования понятия? Конечно, возможны. Но они потребовали бы больше времени и стоили бы и педагогу, и ученикам гораздо больших усилий. Так почему же в такой ситуации не использовать жестовую речь?

Второй пример. На уроке литературы изучается роман Н. Островского «Как закалялась сталь». Обсуждаются причины разрыва Павла Корчагина с его подругой Ритой Устинович. Девушка, отвечающая у доски, никак не может сформулировать свое мнение. И вот она говорит жестами: П-а-в-е-л О-в-о-д БРАТЬ ПРИМЕР ИДЕНТИЧНО. Это высказывание РЖР (его смысл «Павел поступил как Овод, которому он стремился подражать абсолютно во всем»). «Правильно, молодец! – поддержала учительница. – А теперь давайте, ребята, все вместе подумаем, как лучше построить предложение». Если бы педагог не знал жестовой речи, как бы он выяснил, что ученица материал поняла, а вот уровень развития словесной речи не позволяет ей высказать свою мысль и ей надо помочь именно в этом?

В беседе, которую педагог проводил с глухими учащимися IX класса, встретилось понятие «нейтральное государство». Выяснилось, что ученики не понимают слово «нейтральное». Учитель, заключив, что и само понятие отсутствует у учеников, приступил к его формированию. Записал на доске словосочетание «нейтральное государство» и принялся объяснить. Понятие это довольно сложное, и работа предстояла непростая. Но в этот момент один из учеников обратился к учителю с просьбой: «Можно, я сам объясню ребятам?» Получив разрешение, он показал учащимся жест НЕЙТРАЛЬНЫЙ. «Знаем, знаем! – дружно закричал класс. – Поставьте, пожалуйста, ударение, мы запомним слово». Проверка показала, что, действительно, учащиеся владеют этим понятием и жестом, адекватно выражающим его значение. А слово «нейтральный» было им незнакомо. Знай об этом учитель заранее, он бы мог по-другому спланировать работу, эффективно использовать знакомый учащимся жест.

Из этих примеров видно, что жестовая речь как вспомогательное средство может быть весьма полезна на уроке как при сообщении новой информации, так и на этапе проверки и актуализации знаний [1].

Какова роль жестовой и словесной речи в развитии познавательных процессов глухих детей?

В результате проведения серии экспериментов мирового масштаба  [2] были получены достоверные доказательства не только полноценности жестового языка как лингвистической системы, но и его положительного влияния на уровень развития когнитивной, коммуникативной и эмоционально-познавательной сферы неслышащих детей. А.И. Дьячков провел экспериментальные исследования, утверждающие, что жестовая речь играет значительную роль в познавательной и мыслительной деятельности глухих учащихся, в частности, в формировании геометрических понятий. Он приводил убедительные примеры надежности знаний, сформированных на жестовой основе: испытуемые, владевшие жестовой речью, дифференцировали геометрические формы, не зная их названий; те, кто не владел жестовыми обозначениями, с этим заданием не справлялись. Данные Н.Г. Морозовой также свидетельствовали о положительном влиянии жестовой речи на формирование познавательной деятельности глухих. Мимико-жестовая речь служит средством общения и познания окружающего мира. Наглядные представления выражаются у глухого ребенка жестами, они совершенствуются, постепенно все более точно и обобщенно отражают окружающую ребенка действительность. Включаясь в общий процесс коммуникации, глухой ребенок овладевает РЖЯ как знаковой системой, опосредующей все познавательные процессы.

Однако мимико-жестикуляторная речь никогда равноценно не заменит словесную речь в качестве основы мышления, которое в этом случае останется наглядно-образным. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу его от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, во многом формирует личность ребенка, расширяет его социальные возможности. У глухих детей, которые овладевают словесной речью гораздо позже слышащих, именно в развитии мыслительной деятельности наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в других познавательных процессах. Глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами. В формировании словесно-логического мышления глухой резко отстает от слышащего сверстника, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности.

В исследовании Т.В. Розановой установлено, что образование сложных систем, в которых отражается процесс взаимодействия слов и жестов, приводит к формированию адекватных связей между их значениями и способствует лучшему запоминанию тех и других, облегчает воспроизведение [2]. Итак, на основании фактов, которыми располагает сегодня наука, можно заключить, что двуязычие отражается на познавательной деятельности глухих, влияет на формирование процессов памяти, усвоение понятий и т.п. Некоторые понятия формируются вне процесса обучения, в общении с глухими сверстниками и взрослыми. Такие понятия получают жестовое обозначение, причем соответствующие слова учащиеся могут не знать [1].

Список использованных источников

  1. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
  2. Русакович И.К. Ретроспектива взглядов отечественных и зарубежных ученых на роль и значение жестового языка в обучении и развитии глухих // Методика развития жестовой речи : электронное учеб.-метод. пособие / Т.А. Григорьева, И.К. Русакович. – Минск: УИЦ БГПУ, 2016. – С. 20-29.
  3. nenuda.ru/положение-о-создании-слухоречевой-среды.html.
  4. https://www.bankreferatov.ru/ru/surdopsihologiya-1/1074176/.

3.Функционирование жестовой речи у глухих детей

Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи.

В современной российской системе обучения межличностная коммуникация учащихся на уроках осуществляется при помощи словесной речи (на первоначальном этапе устно-дактильно, затем преимущественно устно). Обучаясь словесному языку как средству общения и познания, важнейшему орудию мышления, дети все более успешно пользуются русским языком на занятиях, в разговорах с преподавателями, родителями, знакомыми и незнакомыми нормально слышащими людьми. Таким образом, словесная речь является основным средством общения глухих со слышащими. Чем раньше начинается обучение словесной речи, чем успешнее сурдопедагоги формируют знания и навыки учащихся, тем свободнее глухие ученики разговаривают со слышащими. В то же время в общении друг с другом учащиеся применяют преимущественно жестовую речь. При помощи русской жестовой речи они беседуют вне организованных занятий в школе, дома (если члены семьи — неслышащие), в кругу друзей и знакомых. Расскажем об одном эксперименте, данные которого, как нам кажется, позволяют судить о функции РЖР в общении глухих. В опытах принимали участие ученики IV, VIII и XII классов школ-интернатов и взрослые глухие. Перед испытуемыми была поставлена задача расставить мебель на макете комнаты. Первый партнер рассказывал собеседнику о расположении предметов мебели. Второй участник эксперимента не видел этого макета. Он должен был на своем макете на основе рассказа первого испытуемого расставить мебель. Как общаться между собой — рассказывать, задавать вопросы, отвечать на них, — испытуемые решали сами. В этом эксперимен

ASL Язык жестов для детей

Есть ли ручной лепет на языке жестов? Да. Функционирует ли жестовый язык в тех же левых языковых областях мозга, что и разговорный язык? Да. Является ли он (например, ASL, Auslan и т. Д.) Настоящим человеческим языком? Да. Совпадают ли вехи развития языка жестов с разговорным языком? Да. Есть ли лингвистика? Да. Это могут подтвердить исследования в различных областях, от нейробиологии до лингвистики.

Документально подтвержденное языковое развитие ребенка Джули, грамотность и фонологическое овладение полноценным американским языком жестов (ASL) в качестве первого языка с рождения, оказывается аналогичным развитию и языковому процессу, как и разговорный язык.

Кроме того, этот последовательный двуязычный ребенок овладевает английским как вторым языком (обычно в возрасте двух лет) демонстрирует те же этапы двуязычного развития, что и последовательные двуязычные ученики на обоих разговорных языках.

Это продольное документирование усвоения языка жестов иллюстрирует нормальное языковое развитие и грамотность в языке жестов среди глухих детей и кодов, которые усваивают ASL ​​в качестве первого языка с рождения или в раннем детстве (например,г. глухие дети слышащих родителей) во взрослую жизнь.

Codas (слышащие детей глухих родителей) обычно без проблем усваивают английский язык наравне с англоязычными моноязычными к дошкольному обучению раньше или позже, точно так же, как разговорные двуязычные. Кроме того, глухие дети глухих родителей, говорящие на языке ASL, могут выучить письменный английский так же свободно, как и говорящие по-английски.

Лингвистические исследования показывают, что освоение языка жестов следует этапам развития, аналогичным этапам развития разговорной речи.Лонгитюдный документальный фильм рассказывает о развитии языка двуязычного ребенка на ASL в качестве родного и основного языка с момента рождения.

«Человеческий мозг не делает различий между руками и языком. Различают люди, но не наш биологический человеческий мозг». - Нейробиолог доктор Лаура Петитто, 2012.

.

Бесплатный язык жестов для детей



Привет! Спасибо за ознакомление с нашими ресурсами ASL. Мы начали преподавать ASL бесплатно еще в начале 1990-х годов и с годами пополняли нашу коллекцию. Щелкните изображение ниже, чтобы перейти к нашей «забавной ленте», которая представляет собой ассортимент всех забавных бесплатных ресурсов, которые мы добавили на сегодняшний день, или пролистайте информацию о наших самых популярных мероприятиях и бесплатных печатных изданиях.


>> Быстрая ссылка на программу ABC Signs - Рифмы алфавита с настоящими знаками ASL

>> Быстрая ссылка для покупки 26-страничного PDF-файла со всеми иллюстрациями ABC Signs Illustrated Rhymes ($ 2,99)

>> Быстрая ссылка на наше практическое руководство по кукольному языку жестов.

>> Быстрая ссылка на ASL Fun Feed, наш постоянно растущий список бесплатных ресурсов и мероприятий по языку жестов для детей

Зачем начинать преподавать язык жестов, когда ваши дети маленькие?

Многие родители, которые хотят познакомить детей с языком жестов, не знают, в каком возрасте они могут начать обучение.Они могут бояться, что, если начнут слишком рано, ребенок не сможет узнать и понять, что означают знаки. Другие родители обеспокоены тем, что обучение ребенка языку жестов может заставить их говорить позже или отговорить их от практики речи и использования слов.

На самом деле все наоборот. Исследования показали, что добавление визуальных и кинестетических элементов (американский язык жестов) к вербальному общению помогло улучшить словарный запас, правописание и навыки чтения у участвующих дошкольников.Это исследование было проведено доктором Мэрилин Дэниэлс, профессором речевой коммуникации в Университете штата Пенсильвания. Дети в возрасте 6 месяцев могут научиться говорить и понимать базовый язык жестов и общаться с другими людьми. Обучая устному слову вместе со знаком, многие родители обнаруживают, что их дети учатся говорить быстрее и легче, чем многие из их сверстников. Если вам интересно, когда лучше всего изучать язык жестов для детей, то ответ, кажется, будет тогда, когда им всего несколько месяцев.

Начиная с 4–6 месяцев, вы можете помочь своему ребенку общаться с вами и начать изучать язык жестов естественно и легко. Многие дети придумывают свои собственные знаки, сигналы и движения, чтобы общаться, но они могут остаться незамеченными или родители могут их не понять. Обучая вашего ребенка правильным знакам, вы не только дадите ему хорошую основу для общения на другом языке, на котором он сможет общаться с другими по мере роста, но и поделитесь с ними языком, прежде чем они научатся четко говорить.Обычно это делает и ребенка, и родителей более счастливыми и разочарованными, потому что ребенок может просто расписаться «мама», «папа» или «молоко» вместо того, чтобы расстраиваться и надеяться, что вы сможете расшифровать их плач.

На что обратить внимание

Одна из первых вещей, которые следует учитывать при обучении детей языку жестов, - это ваша общая цель. Некоторые родители используют язык жестов только тогда, когда их дети очень маленькие, и не продолжают преподавать или учиться, пока ребенок растет и учится говорить.Для таких детей могут подойти любые книги или бесплатные онлайн-ресурсы по детскому жестовому языку. Просто имейте в виду, что некоторые ресурсы по языку жестов для детей могут содержать упрощенные или вымышленные знаки, а не «настоящий» язык жестов, который будет понят для других.

Для большинства других людей вам следует убедиться, что вы преподаете «настоящий» язык жестов, или ASL ( Американский язык жестов ). Это настоящий язык, которым пользуются глухие по всей Америке.Если вы изучаете язык жестов вместе со своим ребенком, обучаете его так, чтобы они могли общаться с глухими или слабослышащими друзьями или членами семьи, или обучаете ребенка с речевыми или языковыми трудностями, тогда особенно важно убедиться, что вы обучение вашего ребенка ASL. Язык жестов для детей и их семей может быть интересным опытом обучения, но он становится гораздо более ценным, когда они могут общаться с другими, а также развивать и развивать свои навыки языка жестов по мере взросления.Приведенные ниже бесплатные ресурсы помогут вам в этом.

Наш самый популярный ресурс на языке жестов для детей - это наша программа ABC Signs. Это серия из 26 видео на английском языке, которые вы можете смотреть онлайн бесплатно. В большинстве постов также есть бесплатные раздаточные материалы ASL. Пример видео показан ниже:

Нажмите, чтобы посмотреть все 26 видео на ASL.

Посмотрите ленту Fun Feed, которая включает бесплатные ресурсы по языку жестов, например:


Интернет-ресурсы ASL:

ASL Wiki Quick Tip: порядок слов

Основной порядок составных частей в ASL - субъект – глагол – объект .Однако субъект, объект или и то, и другое могут быть выражены как тема , , , , а затем опущены в следующих пунктах и ​​предложениях, поскольку ASL является языком поддержки. Полная структура предложения в ASL: [тема] [субъект] глагол [объект] [тег-субъект-местоимение] . Темы и теги имеют не ручные функции, и оба придают большую гибкость порядку слов ASL. В именной фразе порядок слов - существительное-число и существительное-прилагательное.

ASL не имеет связки (связывающий глагол «быть»). Например, мои волосы мокрые подписано «мои волосы мокрые», а меня зовут Пит. может быть подписано «[назови мои] тема P-E-T-E».

Исследование языка жестов

  • Дэниэлс, М. (2001). Танцы со словами: Знаки, чтобы слышать грамотность детей. Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви.
  • Felzer, L. (1998). Программа мультисенсорного чтения, которая действительно работает. Обучение и изменение , 5, 169-183.
  • Дэниэлс, М. (1996). Видеть язык: влияние с течением времени языка жестов на развитие словарного запаса в дошкольном образовании. Журнал изучения детей, 26, 193-208.
  • Дэниэлс, М. (октябрь 1994 г.). Влияние языка жестов на развитие речи у детей. Коммуникационное образование, 43, 291-298.
  • Уилсон Р., Тиг Дж. И Тиг М. (1985). Использование жестов и фингерпеллеров для улучшения правописания у слышащих детей. Психология чтения , 4, 267-273.

ASL Fun Feed:


.

Язык жестов для детей - научите вашего ребенка ASL в увлекательной форме

Научите своих детей языку жестов! На нашем веб-сайте ASL Kids есть все рекомендации, необходимые вам и вашим детям для изучения американского языка жестов (ASL). ASL Kids предлагает бесплатные видео-уроки, плакат с алфавитом ASL, советы по началу работы и бесплатное приложение-словарь ASL. Вы можете спросить, почему мы разработали веб-сайт, не предназначенный для детей. Однако, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны определить, что именно такое американский язык знаков.И в этом отношении нам также придется дать определение детскому жестовому языку. Давайте поговорим о том, почему для нас так важно обучать этому прекрасному языку наших детей.

Что такое ASL?

Как указывалось в предыдущем абзаце, ASL применяется для Amеriсn Sign Languаgе. Название предполагает, что в других частях мира существуют дополнительные формы знакового языка. Это правда, так как у большинства стран есть свои версии, а во многих регионах тоже есть свои диалекты. Однако большинство разновидностей языка жестов имеют ряд общих черт с ASL, особенно с французским языком жестов (также известным как LSF, или la langue des signes française ).За последние 200 лет ASL ​​зарекомендовала себя в штатах Unitеd и на большей части территории Канады. Американский совет по преподаванию иностранных языков (ACTFL) опубликовал список, который определяет правовой статус ASL в каждом штате, поскольку ASL юридически признан иностранным языком в большинстве США.

ASL - это визуальный, государственный язык, что означает, что он воспринимается через руки и лицо, а также через глаза. Однако это гораздо больше, чем просто размахивание руками в воздухе.Когда вы боретесь, наклоняете голову, смотрите в определенном направлении или ориентируете свое тело другими способами, вы добавляете или меняете режим ASL (NIDCD).

Сегодня используется более 4000 знаков ASL. ASL имеет собственную грамматику, поэтому эти знаки существенно отличаются от английского языка. Британцы, кроме того, используют другую форму языка жестов (BSL), которая во многом отличается от ASL. Эти два понятия не являются взаимно понятными, поскольку один и тот же знак может иметь совершенно разное значение в BSL.

Как и большинство языков, ASL постоянно развивается. В конце концов, такой визуальный, государственный язык, как ASL, содержит по крайней мере столько же информации, сколько и любой другой язык.

Соответственно, ASL является активом для глухих и слабослышащих (HoH) групп населения, а также дает дополнительные преимущества для людей, которые физически неспособны к восприятию (в том числе для детей). Шумные и секретные ситуации также предлагают широкие возможности для общения на ASL.

Что такое "детский знак" или "детский жест"?

Хеаринг играет решающую роль в способности младенцев говорить.Как таковой, он влияет на языковое разнообразие, коммуникативные навыки и процесс обучения в целом. Дети с тяжелой утратой склонны к задержкам в развитии как в умении реагировать, так и в выразительных коммуникативных навыках, в дополнение к ряду длительных дисбалансов (Anderson & Reilly, 2002). Следовательно, чем раньше были выявлены и устранены убытки, причиненные ущербом, тем менее серьезным будет воздействие на пострадавших. Способы решения проблемы потери слуха варьируются от человека к человеку, но многие из способов общения включают в себя следующие: общение посредством разговора и слушания, быстрое оповещение, знаковый язык и полное общение (или сочетание разговора и подписания).

Если вы думаете, что только младенцы с серьезными нуждами или глухие дети не слышат жестов, то вы сильно ошибаетесь, так как язык сегодня используют миллионы семей, как страдающих, так и неслышащих.

В настоящее время многие слышащие родители решили научить своих детей жестовому языку, так как он дает ряд познавательных и эмоциональных преимуществ. Использование жестов дает довербальным младенцам возможность сообщить о своих потребностях до того, как они научатся говорить, что значительно облегчает общение с обеих сторон, как для родителей, так и для младенцев.Книги доктора Джозефа Гарсии сделали язык жестов для детей мейнстримом, поскольку исследователь утверждал, что дети, выросшие в среде жестов, начали общаться на несколько месяцев раньше своих сверстников, которые не использовали жесты для общения (источник Википедия). Гарсиа, кроме того, считает, что родителям следует начать использовать язык жестов, когда их младенцам будет от четырех до шести месяцев.

Хотя детский язык жестов не является полноценным языком, как ASL, он сочетает в себе ASL с рядом вымышленных знаков, с которыми легче общаться с младенцами.Детский язык жестов также обозначается как , подпись ключевых слов , младенец, , зажигание, и детские знаки .

Узнайте больше о языке жестов для детей и о том, когда следует начинать

Итак, что означает язык жестов для детей?

Когда дети рожениц начинают общаться через речь, они часто прерывают малый язык. Однако детям, которые зависят от жестов, необходимо развить свои коммуникативные навыки с помощью ASL.Для детей обучение всегда должно быть вдохновляющим и увлекательным, именно поэтому ASL Kids предлагает детям всех возрастов увлекательное обучение. Это означает, что знаки, которым мы учим наших детей, легко понять и передать. В нашем приложении словаря ASL для детей мы выбрали 100 слов ASL, связанных с повседневной жизнью (и, в частности, с интересами детей). Мы избегаем вымышленных слов и знаков, которые часто используются в детском языке жестов.

Почему так важно изучать язык жестов?

Некоторые из преимуществ изучения ASL заключаются в следующем:

  1. Язык жестов позволяет малышам эффективно сообщать о своих потребностях, прежде чем они научатся говорить.Согласно исследованиям, проведенным Клэр Валлоттон, младенцы разочаровываются, когда им не хватает инструментов для общения. Кроме того, подписание с вашими детьми также может укрепить связь между вами и вашими детьми.
  2. Изучение ASL дает возможность общаться с людьми, которые не верят или не хотят. Только в США миллионы людей глухие или глухие.
  3. Короче говоря, ASL позволяет детям оттачивать свои коммуникативные навыки с раннего возраста. Сообщалось, что в классах использование ASL приводит к меньшему количеству актов насилия.Большинство учеников замечают уменьшение укусов, ударов и умений после того, как включили ASL в свои учебные программы. Кроме того, они резко сократили количество перерывов в занятиях с помощью знаков для таких слов, как туалет и вопрос .
  4. Точно так же исследования показывают, что знаковый язык дает много преимуществ для развития очень маленьких детей. В дополнение к улучшенному когнитивному и эмоциональному развитию язык жестов помогает малышам повысить их эмоциональные и физические навыки (Goodwyn, Acredolo, & Brown, 2000; Acredolo, et al., 1999).
  5. Это красивый язык! Преимущества удивительны, и нет ничего отрицательного, кроме того, что нужно подписаться.
  6. Дети с острыми потребностями могут использовать Amеriсn Sign Languаgе, чтобы общаться с поставщиками и другими людьми.
  7. Вы можете живо общаться в громких или платных ситуациях, таких как дискотеки, тесная комната, церковь, библиотека, под водой и т. Д.
  8. Это улучшает орфографические навыки. Правописание на пальцах дает детям дополнительный инструмент для запоминания того, как произносить слова, и оставляет больший отпечаток в мозгу.

Список ссылок:

Андерсон, Д. и Рейли, J 2002, Журнал исследований глухих и образования глухих, Oxford University Press

Гудвин, С., Акредоло, Л. и Браун, К. 2000, Влияние символических жестов на раннее языковое развитие . Журнал невербального поведения

Валлотон, К. Д., 2008, Младенцы, говорящие по всему миру: четыре исследования влияния младенческого языка жестов как вмешательства родителей и детей. 11 Конгресс Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев, Иокогама, Япония.

.Векторные изображения Язык жестов ребенка , Стоковые векторные изображения Язык жестов ребенка | Depositphotos® Фон букв Набор иконок доступности Семейный отпечаток руки Фон алфавита Русский алфавит для ребенка. Фон концепции алфавита Цветные отпечатки ладоней Детские отпечатки рук на заборе Карен и белый плакат Джо и его доска. Учитель векторный рисунок персонажа Непрерывный рисунок взрослой руки, держащей за руку ребенка Руки человека в разных положениях Джо и его рекламный щит Визуальный словарь для детей о человеческом теле.Части моего тела для девушки. Ксилография иллюстрации подписи Различных национальностей с Новым годом Doodle 3d алфавит Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Части моего тела для мальчика. Тело Hands Icons Set, Flat Design Vector illustration Stock Illustration Руки Набор иконок, плоский дизайн векторные иллюстрации Abstract alphabet background Royalty Free Stock Illustrations Абстрактный фон алфавита Alphabet with funny cartoon animals. Vector Graphics Алфавит с забавными мультяшными животными. Cartoon spanish illustrated alphabet Stock Vector Мультяшный испанский иллюстрированный алфавит Thin line childish speech therapist logo Royalty Free Stock Vectors Тонкая линия логотипа детского логопеда Woodcut illustration of Signing Stock Illustration Ксилография с надписью Illustration for kid education Royalty Free Stock Illustrations Иллюстрация для обучения детей Vintage quilt alphabet. Vector Graphics Старинный лоскутный алфавит.Ukrainian alphabet Stock Vector Украинский алфавит Russian chalk hand drawing alphabet, numbers and symbols Stock Illustration Русский алфавит, цифры и символы для рисования русским мелом Russian alphabet Royalty Free Stock Illustrations Русский алфавит Handprints Vector Graphics Отпечатки рук Ukrainian alphabet Stock Vector Украинский алфавит K for the Kangaroo, an animal alphabet for the kids Royalty Free Stock Vectors K для кенгуру, алфавит животных для детей M for the Monkey, an animal alphabet for the kids Stock Illustration M для обезьяны, алфавит животных для детей Cartoon Animal Alphabet Chart Royalty Free Stock Illustrations Таблица алфавитов с мультяшными животными P for the Pig, an animal alphabet for the kids Vector Graphics P для Свиньи, алфавит животных для детей O for the Owl, an animal alphabet for the kids Stock Vector O для совы, алфавит животных для детей E for the Elephant, an animal alphabet for the children Royalty Free Stock Vectors E для слона, алфавит животных для детей C for the Cat, an animal alphabet for the children Royalty Free Stock Illustrations C для кота, алфавит животных для детей F for the Frog, alphabet for the children Vector Graphics F. для лягушки, алфавит для детей Do you speak english Stock Vector Вы говорите по-английски Visual dictionary for children about the human body. My body parts for a girl. Royalty Free Stock Vectors Визуальный словарь для детей о человеческом теле.Части моего тела для девушки. Back School Illustration Portuguese Language Class Subject Icons Education Text Stock Illustration Снова в школу иллюстрации на португальском языке. Значки предмета класса с цитатой текста образования на предпосылке бумаги тетради. Eps10 вектор. Visual dictionary for children about the human body. My body parts for a boy. Royalty Free Stock Illustrations Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Части моего тела для мальчика. Alphabet set from U to X Vector Graphics Набор алфавитов от U до X Alphabet set from U to X Stock Vector Набор алфавитов от U до X Braille Language Reading By The Blind Vector Illustration Royalty Free Stock Vectors Язык Брайля, чтение слепым Векторные иллюстрации Child face emotion gestures, vector illustration, set collection Stock Illustration Жесты эмоций на лице ребенка, векторные иллюстрации, набор наборов Blue fabric alphabet. Letters T, U, V, W, X, Y, Z Royalty Free Stock Illustrations Синий алфавит ткани. Буквы T, U, V, W, X, Y, Z Creative children colorful brain with abc signs and orange sun. Vector isolated logo. Vector Graphics Творческий детский красочный мозг со знаками abc и оранжевым солнцем.Изолированный векторный логотип. Visual dictionary for children about the human body. My head parts for a boy. Stock Vector Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Головные части для мальчика. Man in a letter r of alphabet Royalty Free Stock Vectors Человек в букве r алфавита Red strawberry alphabet. Letter A, B, C, D Stock Illustration Красный клубничный алфавит. Буква A, B, C, D Quilt alphabet. Royalty Free Stock Illustrations Лоскутный алфавит. Speech Therapist Logo Sign Speech Pathologist Symbol Open Mouth Tongu Vector Graphics Знак с логотипом логопеда. логопед символ. Открытый рот и язык Patchwork alphabet. Letter V, W, X, Y, Z Stock Vector Пэчворк алфавит. Буква V, W, X, Y, Z Alphabet set from U to X Royalty Free Stock Vectors Алфавит от U до X Child English alphabet letter J Stock Illustration Детский английский алфавит J Pink fabric alphabet. Letters T, U, V, W, X, Y, Z Royalty Free Stock Illustrations Розовый алфавит ткани. Буквы T, U, V, W, X, Y, Z Kids club logo with animals. Cute kindergarten and language school sign. Vector Graphics Логотип детского клуба с животными.Милый детский сад и знак языковой школы. Doodle colorful kids alphabet Stock Vector Doodle красочный детский алфавит Children alphabet: letter V Royalty Free Stock Vectors Детский алфавит: буква V Cartoon visual dictionary for children. The human emotions. Stock Illustration Мультяшный визуальный словарь для детей. Человеческие эмоции. Cute animal alphabet. Royalty Free Stock Illustrations Милый животный алфавит. Miguel De Cervantes Cartoon In A Classroom Scene Vector Graphics Мультфильм Мигеля де Сервантеса в классе Patchwork alphabet. Letter A, B, C, D Stock Vector Пэчворк алфавит. Буква A, B, C, D Quilt alphabet. Royalty Free Stock Vectors Лоскутный алфавит. Patchwork alphabet. Letter V, W, X, Y, Z Stock Illustration Пэчворк алфавит. Буква V, W, X, Y, Z Alphabet.marine set in vector. Royalty Free Stock Illustrations алфавит. Морской набор в векторе. ABC Cartoon Armadillo Vector Graphics ABC Cartoon Armadillo Alphabet letter with russian E. pictures of the letter - coloring book for kids Stock Vector Буква алфавита с русским E. Картинки буквы - книжка-раскраска для детей Alphabet cookie design. Cartoon style. Word cookie. Uppercase letters, Russian language. Font vector typography. EPS 10 Royalty Free Stock Vectors Дизайн печенья с алфавитом.Мультяшный стиль. Word cookie. Прописные буквы, русский язык. Типография векторных шрифтов. EPS 10 Illustrator of M with monkey Stock Illustration Иллюстратор M с обезьяной Font Design Coronavirus Alert Sick Kid Illustration Royalty Free Stock Illustrations Дизайн шрифта для coronavi.Векторные изображения Ребенок с языком жестов Ребенок с языком жестов, Стоковые векторные изображения Ребенок с языком жестов | Depositphotos® Фон букв Набор иконок доступности Семейный отпечаток руки Фон алфавита Русский алфавит для ребенка. Фон концепции алфавита Цветные отпечатки ладоней Детские отпечатки рук на заборе Карен и белый плакат Джо и его доска. Учитель векторный рисунок персонажа Непрерывный рисунок взрослой руки, держащей за руку ребенка Руки человека в разных положениях Джо и его рекламный щит Визуальный словарь для детей о человеческом теле.Части моего тела для девушки. Ксилография иллюстрации подписи Различных национальностей с Новым годом Doodle 3d алфавит Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Части моего тела для мальчика. Тело Hands Icons Set, Flat Design Vector illustration Stock Illustration Руки Набор иконок, плоский дизайн векторные иллюстрации Abstract alphabet background Royalty Free Stock Illustrations Абстрактный фон алфавита Alphabet with funny cartoon animals. Vector Graphics Алфавит с забавными мультяшными животными. Cartoon spanish illustrated alphabet Stock Vector Мультяшный испанский иллюстрированный алфавит Thin line childish speech therapist logo Royalty Free Stock Vectors Тонкая линия логотипа детского логопеда Woodcut illustration of Signing Stock Illustration Ксилография с надписью Illustration for kid education Royalty Free Stock Illustrations Иллюстрация для обучения детей Vintage quilt alphabet. Vector Graphics Старинный лоскутный алфавит.Ukrainian alphabet Stock Vector Украинский алфавит Russian chalk hand drawing alphabet, numbers and symbols Stock Illustration Русский алфавит, цифры и символы для рисования русским мелом Russian alphabet Royalty Free Stock Illustrations Русский алфавит Handprints Vector Graphics Отпечатки рук Ukrainian alphabet Stock Vector Украинский алфавит K for the Kangaroo, an animal alphabet for the kids Royalty Free Stock Vectors K для кенгуру, алфавит животных для детей M for the Monkey, an animal alphabet for the kids Stock Illustration M для обезьяны, алфавит животных для детей Cartoon Animal Alphabet Chart Royalty Free Stock Illustrations Таблица алфавитов с мультяшными животными P for the Pig, an animal alphabet for the kids Vector Graphics P для Свиньи, алфавит животных для детей O for the Owl, an animal alphabet for the kids Stock Vector O для совы, алфавит животных для детей E for the Elephant, an animal alphabet for the children Royalty Free Stock Vectors E для слона, алфавит животных для детей C for the Cat, an animal alphabet for the children Royalty Free Stock Illustrations C для кота, алфавит животных для детей F for the Frog, alphabet for the children Vector Graphics F. для лягушки, алфавит для детей Do you speak english Stock Vector Вы говорите по-английски Visual dictionary for children about the human body. My body parts for a girl. Royalty Free Stock Vectors Визуальный словарь для детей о человеческом теле.Части моего тела для девушки. Back School Illustration Portuguese Language Class Subject Icons Education Text Stock Illustration Снова в школу иллюстрации на португальском языке. Значки предмета класса с цитатой текста образования на предпосылке бумаги тетради. Eps10 вектор. Visual dictionary for children about the human body. My body parts for a boy. Royalty Free Stock Illustrations Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Части моего тела для мальчика. Alphabet set from U to X Vector Graphics Набор алфавитов от U до X Alphabet set from U to X Stock Vector Набор алфавитов от U до X Braille Language Reading By The Blind Vector Illustration Royalty Free Stock Vectors Язык Брайля, чтение слепым Векторные иллюстрации Child face emotion gestures, vector illustration, set collection Stock Illustration Жесты эмоций на лице ребенка, векторные иллюстрации, набор наборов Blue fabric alphabet. Letters T, U, V, W, X, Y, Z Vector Graphics Синий алфавит ткани. Буквы T, U, V, W, X, Y, Z Creative children colorful brain with abc signs and orange sun. Vector isolated logo. Stock Vector Творческий детский красочный мозг со знаками abc и оранжевым солнцем.Изолированный векторный логотип. Visual dictionary for children about the human body. My head parts for a boy. Royalty Free Stock Vectors Визуальный словарь для детей о человеческом теле. Головные части для мальчика. Man in a letter r of alphabet Stock Illustration Человек в букве r алфавита Red strawberry alphabet. Letter A, B, C, D Royalty Free Stock Illustrations Красный клубничный алфавит. Буква A, B, C, D Quilt alphabet. Vector Graphics Лоскутный алфавит. Speech Therapist Logo Sign Speech Pathologist Symbol Open Mouth Tongu Stock Vector Знак с логотипом логопеда. логопед символ. Открытый рот и язык Patchwork alphabet. Letter V, W, X, Y, Z Royalty Free Stock Vectors Пэчворк алфавит. Буква V, W, X, Y, Z Alphabet set from U to X Stock Illustration Алфавит от U до X Child English alphabet letter J Royalty Free Stock Illustrations Детский английский алфавит J Pink fabric alphabet. Letters T, U, V, W, X, Y, Z Stock Vector Розовый алфавит ткани. Буквы T, U, V, W, X, Y, Z Kids club logo with animals. Cute kindergarten and language school sign. Royalty Free Stock Vectors Логотип детского клуба с животными.Милый детский сад и знак языковой школы. Doodle colorful kids alphabet Stock Illustration Doodle красочный детский алфавит Children alphabet: letter V Royalty Free Stock Illustrations Детский алфавит: буква V Cartoon visual dictionary for children. The human emotions. Vector Graphics Мультяшный визуальный словарь для детей. Человеческие эмоции. Cute animal alphabet. Stock Vector Милый животный алфавит. Miguel De Cervantes Cartoon In A Classroom Scene Royalty Free Stock Vectors Мультфильм Мигеля де Сервантеса в классе Patchwork alphabet. Letter A, B, C, D Stock Illustration Пэчворк алфавит. Буква A, B, C, D Quilt alphabet. Royalty Free Stock Illustrations Лоскутный алфавит. Patchwork alphabet. Letter V, W, X, Y, Z Vector Graphics Пэчворк алфавит. Буква V, W, X, Y, Z Alphabet.marine set in vector. Royalty Free Stock Vectors алфавит. Морской набор в векторе. ABC Cartoon Armadillo Stock Illustration ABC Cartoon Armadillo Alphabet letter with russian E. pictures of the letter - coloring book for kids Royalty Free Stock Illustrations Буква алфавита с русским E. Картинки буквы - книжка-раскраска для детей Alphabet cookie design. Cartoon style. Word cookie. Uppercase letters, Russian language. Font vector typography. EPS 10 Vector Graphics Дизайн печенья с алфавитом.Мультяшный стиль. Word cookie. Прописные буквы, русский язык. Типография векторных шрифтов. EPS 10.

Что такое американский язык жестов (ASL)?

Мальчик подписывает "Я люблю тебя".

Что такое американский язык жестов?

Американский язык жестов (ASL) - это законченный естественный язык, который имеет те же лингвистические свойства, что и разговорные языки, с грамматикой, отличной от английского. ASL выражается движениями рук и лица. Это основной язык многих глухих и слабослышащих североамериканцев, а также его используют многие слышащие люди.

Является ли язык жестов таким же в других странах?

Универсального языка жестов не существует.В разных странах и регионах используются разные жестовые языки. Например, британский язык жестов (BSL) отличается от ASL, и американцы, знающие ASL, могут не понимать BSL. Некоторые страны принимают особенности ASL в своих жестовых языках.

Откуда возникла ASL?

Ни один человек или комитет не изобрели ASL. Точные истоки ASL не ясны, но некоторые предполагают, что он возник более 200 лет назад в результате смешения местных жестовых языков и французского жестового языка (LSF или Langue des Signes Française).Сегодняшний ASL включает некоторые элементы LSF плюс оригинальные местные жестовые языки; со временем они слились и превратились в богатый, сложный и зрелый язык. Современный ASL и современный LSF - разные языки. Хотя они все еще содержат некоторые похожие знаки, они больше не могут быть поняты пользователями друг друга.

Как ASL сравнивается с разговорным языком?

ASL - это язык, полностью отличный от английского. Он содержит все фундаментальные особенности языка со своими собственными правилами произношения, словообразования и порядка слов.В то время как в каждом языке есть способы обозначить различные функции, например задать вопрос, а не сделать утверждение, языки различаются тем, как это делается. Например, англоговорящие люди могут задать вопрос, повысив высоту голоса и изменив порядок слов; Пользователи ASL задают вопрос, поднимая брови, расширяя глаза и наклоняя тело вперед.

Как и в случае с другими языками, конкретные способы выражения идей на ASL различаются так же, как и сами пользователи ASL.Помимо индивидуальных различий в выражениях, в ASL есть региональные акценты и диалекты; Точно так же, как определенные английские слова по-разному говорят в разных частях страны, ASL имеет региональные различия в ритме жестов, произношении, сленге и используемых знаках. Другие социологические факторы, включая возраст и пол, могут повлиять на использование ASL и способствовать его разнообразию, как и разговорные языки.

Fingerspelling является частью ASL и используется для написания английских слов. В алфавите, который пишется пальцами, каждая буква соответствует определенной форме руки.Дактилоскопия часто используется для имен собственных или для обозначения чего-либо английским словом.

Как большинство детей изучают ASL?

Родители часто являются источником раннего овладения языком ребенком, но для глухих детей образцом для овладения языком могут быть другие люди. Глухой ребенок, рожденный от глухих родителей, которые уже используют ASL, начнет приобретать ASL так же естественно, как слышащий ребенок улавливает разговорный язык у слышащих родителей. Однако для глухого ребенка со слышащими родителями, у которых нет опыта работы с ASL, язык может быть приобретен иначе.Фактически, 9 из 10 детей, рожденных глухими, рождаются от родителей, которые слышат. Некоторые слышащие родители предпочитают знакомить своих глухих детей языком жестов. Слышащие родители, которые хотят, чтобы их ребенок выучил язык жестов, часто изучают его вместе со своим ребенком. Глухие дети со слышащими родителями часто изучают язык жестов через глухих сверстников и свободно говорят на нем.

Дактилоскопический алфавит ASL ​​(также называемый американским ручным алфавитом
) используется для написания правильных имен
и английских слов.

Почему упор делается на раннее изучение языка?

Родители должны как можно скорее познакомить глухого или слабослышащего ребенка с языком. Чем раньше ребенок знакомится с речью и начинает овладевать ею, тем лучше становится его речевое, когнитивное и социальное развитие. Исследования показывают, что первые несколько лет жизни являются наиболее важными для развития языковых навыков ребенка, и даже первые месяцы жизни могут иметь важное значение для установления успешного общения с воспитателями.Благодаря программам скрининга, действующим почти во всех больницах США и их территорий, новорожденных проверяют на слух, прежде чем они выпадут из больницы. Если у ребенка потеря слуха, это обследование дает родителям возможность узнать о возможностях общения. Затем родители могут начать процесс изучения языка своего ребенка на этом важном раннем этапе развития.

Какие исследования поддерживает NIDCD по ASL и другим жестовым языкам?

NIDCD поддерживает исследования ASL, в том числе его получение и определение характеристик.Финансируемые исследования включают в себя исследования по пониманию грамматики, усвоения и развития языка жестов, а также использования языка жестов, когда доступ к устному языку затруднен травмой или дегенеративным заболеванием, или когда трудно усвоить речь из-за ранней потери слуха или травмы нервной системы. .

Подросток разговаривает на языке жестов.

Изучение языка жестов также может помочь ученым понять нейробиологию языкового развития. В одном исследовании исследователи сообщили, что построение сложных фраз, произносимых или подписанных, затрагивает одни и те же области мозга.Лучшее понимание нейробиологии языка могло бы обеспечить переводческую основу для лечения повреждений языковой системы, для использования знаков или жестов в терапии для детей или взрослых и для диагностики языковых нарушений у глухих.

NIDCD также финансирует исследования жестовых языков, созданные в небольших сообществах людей, практически не имеющих внешнего влияния. Новые жестовые языки можно использовать для моделирования основных элементов и организации естественного языка, а также для изучения сложного взаимодействия между способностями к естественному языку человека, языковой средой и результатами изучения языка.Посетите веб-сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы прочитать об этих и других клинических испытаниях, в которых набирают добровольцев.

Где я могу найти дополнительную информацию об американском жестовом языке?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 11-4756
, март 2019 г.

.

Смотрите также

Карта сайта, XML.